Как нарисовать лес карандашом

Как нарисовать лес карандашом или красками: пошаговая инструкция для новичков, схемы, идеи

Умение красиво рисовать всегда привлекало внимание. Плавные или строгие линии, мягкие переходы цвета помогают выразить свой внутренний мир, видение предметов. Научиться может каждый. Сегодня мы научимся рисовать красивый лес.

Содержание

Что необходимо для рисования

Умение создавать шедевры на поверхности холста, листа, стене зависит от желания и практики. Для работы понадобится:

  • лист бумаги, ватман;
  • набор карандашей разной твердости;
  • краски гуашь, акварель;
  • стакан-непроливайка для воды;
  • кисточки разной толщины для прорисовывания мелких и больших деталей;
  • зубная щетка, губка для создания интересных эффектов на полотне.

Подробная инструкция для детей, как нарисовать лес

Лес, нарисованный детьми, отличается простыми, короткими линиями, несложной техникой нанесения, красочностью и оригинальностью. Это отличное занятие для развития воображения, творческих навыков, ловкости, умения масштабирования и определения размеров.

Поэтапная инструкция, как нарисовать зеленый лес в солнечный день, поможет легко создать рисунок, который можно повесить на стену, подарить маме, бабушке и дедушке.

Шаг 1. Подготовить все необходимые инструменты, разложить на чистом, сухом столе. Краски обычно располагают сверху или на палитре в руке, кисточка и вода не будут мешать на правой стороне стола.

Шаг 2. Лист бумаги формата А4 расположить горизонтально. По высоте разделить на три разные части. Можно наметить еле заметные карандашные линии или, если есть опыт, сделать это мысленно. Верхние две части пойдут на небо, нижняя – на землю. Линии не должны быть прямыми.

Для данного рисунка не используют предварительный карандашный эскиз, а все детали сразу наносят красками. Поэтому начинать будем с создания общего фона с последующим прорисовыванием деревьев, листвы, кустарников.

Шаг 3. Для придания цвета небу используют белую и желтую краски разных оттенков. Где-то нанести больше одного цвета, в каком-то месте другого, смешивая их между собой. Таким способом получиться воссоздать яркий, солнечный день с бликами.

Шаг 4. Когда фон немного подсохнет, начинаем прорисовывать стволы деревьев. Сначала толстую часть, а затем тонкие ветви кисточкой меньшего диаметра. Краски подойдут всех оттенков коричневого, темно-зеленый.

Можно получить разный эффект при смешивании красного, зеленого и синего цветов, создавая на бумаге разнообразные визуальные эффекты, напоминающие тень, световые пятна, углубления и выступы.

Шаг 5. Делать заметный рельеф коры можно только после подсыхания краски. Белая гуашь имитирует блики света, черная и темные тона коричневого – неровности на поверхности.

Чтобы передать мягкие переходы гладкой коры, используют отдельные мазки по свежей краске с легкой растушевкой. Линии делать плавные, с изгибом, напоминающие стволы и ветви настоящих растений.

Шаг 6. Рядом нарисовать еще несколько деревьев аналогичным образом.

Шаг 7. Листву нарисовать сначала общим фоном мелкими мазками зеленой и желтой гуашью. Затем прорисовать отдельные листочки. Интересная картинка получается при использовании щетки и поролона для лесной зелени. Рельефность и густоту чащи можно создать густыми мазками или сухой, полусухой кистью.

Как нарисовать лес поэтапно карандашом и красками — примеры рисунков и этапы создания рисунка леса

Рисовать природу любят рисовать художники, изображая разнообразные пейзажи. Часто на пейзажах можно встретить лес, который у каждого художника имеет свой характер и отличительные черты.

Родители могут дать своему ребенку урок рисования реалистичного леса, имеющего перспективу. Таким образом создается ощущение пространства лесной чащи. Научившись рисовать одно дерево, ребенок сможет освоить правило создания эскиза лесной чащи, используя для этого постой карандаш, линейку и ластик.

Прежде чем рисовать поэтапно деревья, нужно определиться с тем, какое время года будет изображено в пейзаже. Для обучения необходимо выбирать простой пейзаж, в котором будет несколько деревьев. Когда ребенок научится его рисовать, ему легче будет изображать густую чащу.

Опытные мастера могут работать не только красками, но и простым карандашом, создавая с помощью светотени текстуру коры, листьев и хвои. Детям не просто создавать зимний, осенний, весенний или летний лес в сером цвете, используя свет и тень, поэтому малышам следует предложить разукрасить рисунок с помощью акварельных красок или гуаши. Дети постарше могут научиться рисовать лес простым карандашом,

Если ребенок освоит работу с простым карандашом, научившись поэтапно выполнять эскиз лесной чащи. Во время урока ребенок должен научиться наносить штрихи простым карандашом, с помощью которого картина будет получаться объемной и выразительной. Освоив технику рисунка, выполненного простым карандашом, можно будет создавать красивые лесные пейзажи.

  1. Подготовка к работе
  2. Как рисовать лес простым карандашом
  3. Составление композиции
  4. Создание текстуры
  5. Мастер-класс рисунка леса акварелью
  6. Фото идеи и примеры рисования леса карандашом и красками

Подготовка к работе

Для работы нужно подготовить:

  • Текстурированную бумагу для рисования акварельными красками;
  • Простые карандаш разной твердости : 2Н, 2В, НВ, 2В, 4В, 6В;
  • Художественный ластик для рисования, который называется клячка.

Как рисовать лес простым карандашом

При работе с обычным карандашом нужно создавать контуры деревьев с помощью штрихов различной тональности. Тогда деревья будут получаться объемными. Штрихи нужно рисовать в разной тональности, благодаря чему изображение не будет становиться плоским.

Во время урока ребенок должен научиться:

  1. Созданию текстуры карандашами разной твердости и методам создания светотени, с помощью которых будут показаны детали на деревьях, кустах и траве;
  2. Созданию геометрической перспективы, когда ближние деревья получаются крупными, а дальние мелкими и располагающимися выше тех, что находятся перед ними;
  3. Изображению атмосферы или воздушности перспективы, передаваемой с помощью изображения пыльцы растений, частичек пыли, капелек влаги;
  4. Использованию цветопередачи для создания перспективы, когда ближние деревья на рисунке получаются более темными и четкими, а дальние светлыми, менее четкими и детализированными.

Составление композиции

Работа состоит из следующих шагов:

  • определяется количество деревьев, которые будут на рисунке;
  • изображаются схематично деревья: те, что на первом плане, более объемные, те, что находятся дальше – более тонкие. Чем дальше стоит дерево, тем тоньше оно должно быть. Для удобства размещения деревьев в перспективе нужно нумеровать каждый ствол так, чтобы первый получился самым толстым, а самый дальний самым тонким.
  • деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, тогда ствол обозначается только одной линией;
  • обозначить траву и кусты в нижнем плане рисунка.

Сравнить созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность расположения всех деревьев при создании перспективы.

Создание текстуры

С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.

При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.

При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.

Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.

Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.

Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.

Мастер-класс рисунка леса акварелью

Учиться рисовать природу ребенок может и акварелью. Такое занятие помогает развивать:

  • чувство цвета;
  • абстрактное мышление;
  • мелкую моторику;
  • ощущение пространства и гармонии.

Писать картину зимнего, осеннего, весеннего или летнего леса акварельными красками нужно создать эскиз с помощью тонких линий так, чтобы не на нем не появилась тень. Выполнять работу нужно по такому же алгоритму, как при создании эскиза при рисовании простым карандашом.

Читайте также  Как нарисовать Москву

После создания эскиза нужно смочить лист акварельной бумаги водой и дать ему немного подсохнуть, прежде чем начинать рисовать красками.

При использовании акварели может применятся несколько техник для создания нужной текстуры рисунка:

  • мокрым по мокрому;
  • сухим по сухому;
  • сухим по мокрому;
  • мокрым по сухому.

После этого красками с подобранными оттенками кобальта и ультрамарина создается небо в верхней части листа. Прорисовывание краев облаков делать лучше разбавленным тоном жженой умбры.

После этого следует перейти к нижней части рисунка, в которой на переднем плане рисуется отрывистыми и резкими движениями трава. Листва рисуется красками, соответствующими выбранному для рисунка сезону. Если изображается зимний лес, то ветки лиственных деревьев будут голыми, а прорисрвывать нужно будет только хвою, выбирая для нее зеленые оттенки. Белой краской на вечнозеленых хвойных деревьях нужно будет нарисовать снег, добавив к нему голубые оттенки.

Для летнего и весеннего леса используются оттенки зеленого и коричневого тонов. В осеннем лесу листва окрашивается в яркие желтые, красные и оранжевые цвета.

Деревья рисуют коричневыми красками, деля более четкими и освещенными те стволы, что стоят на первом плане, и размывая силуэты дальних стволов. Вместо акварельных красок можно использовать гуашь, которая для создания светлых и прозрачных оттенков разводится водой.

Готовый рисунок сушится и вставляется в рамку.

Как нарисовать лес?

Как красиво нарисовать лес карандашами или красками?

Хочу поделиться потрясающим уроком-зарисовкой по рисованию летнего леса. Первый раз, честно, вижу такую методику, обычно-то я рисовала всё просто — одно дерево вблизи, облака и грибы. А теперь просто поражена вот такой красотой:

Расскажу о том, как нарисовать лес карандашом поэтапно.

Приведенный мною вариант не особо сложный и вполне может подойти для тех, кто только осваивает азы рисования.

I этап

Рисование начинаем с линии горизонта и дороги, которая уходит вглубь леса.

II этап

По обеим сторонам дороги рисуем стволы деревьев. Не забывайте, что удаленные объекты (деревья) изображаются в меньшем масштабе по сравнению с теми, которые будут расположены вблизи.

III этап

Начинаем рисовать ветки и листву.

IV этап

Теперь немного детализируем рисунок — например, на дороге можно изобразить очертания камней. А на деревьях, которые расположены на переднем плане, рисуем корни и кору.

V этап

Наш лес практически готов.

Дополнительно можно раскрасить деревья (листву, стволы) и дорогу, а также нарисовать дополнительные детали (например, трава у дороги, облака и т.д.).

Лично для меня нарисовать лес — это достаточно проблематичное занятие, хотя и есть способности к рисованию. Попробуйте с помощью красок нарисовать зимний лес так, как показано на поэтапных картинках.

Ещё я предлагаю вам нарисовать лес так, как показано на видеоуроке. Техника, в которой показан этот урок довольно необычна, однако с ней справится абсолютно любой желающий.

Всё, что требуется для рисования леса, это краски, кисть, вода, холст и чистые листы. Сам рисунок необходимо рисовать на холсте(непромокаемом, далее погружать листы чистые в воду, накладывать на холст. В итоге получается лес.

Итак, предлагаю вам просмотреть эт от урок, думаю, он вас не разочарует.

Нарисовать лес — задача не простая, в том случае, если Вы хотите написать настоящую картину, а не просто детскую зарисовку. По сути, все мы в детстве рисовали лес. Для этого, парочку лиственных деревьев дорисовывали к уже имеющимся хвойным, закрашивали их зеленой краской и картина была готова. Однако, если подходить к этому процессу серьезно, то рисовать лес — довольно сложно. Во-первых, лес должен быть объемным, а это значит, что при рисовании нужно учитывать законы перспективы, т.е. наш лес должен «уходить» в «глубину» листа. Кроме того, при рисовании нужно учитывать особенности цвета. Оттеночная палитра зеленого цвета (если лес летний) очень широка. Зеленый начинается от яркого, почти желтого, до темного черно-зеленого. Благодаря правильному подбору цвета каждое дерево приобретет объем и реалистичность. На этих картинках и видео можно посмотреть, как можно нарисовать простое изображение леса:

Здесь, перед нами представлен мастер-класс профессионального изображения леса.

Конечно, нарисовать такую картину сразу не получится. Для этого нужно время, усидчивость, терпение, а главное желание.

Рисунок леса. Три ключа к успеху.

Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?

Чтобы основательно ответить на этот вопрос, я решил поделиться со своими читателями некоторыми секретами в рисунке леса. Это очень важные ключи к успеху в рисунке леса: 1) Пространство в наполненном ветками и листвой лесу. 2) Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров. 3) Передача объёма в природных формах. Итак, приступим.

1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.

Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.

В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.

2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.

В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться здесь. Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения. Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.

Читайте также  Как нарисовать тюленя

3. Объём в природных формах.

Передать объём цилиндра или шара, конечно же проще, когда мы рисуем натюрморт. А вот в лесу, таких форм нет. На первый взгляд. Но если приглядеться, то в основе формы стволов деревьев лежит всё тот же цилиндр. В основе замысловатых форм групп листвы — шар. В основе тропинки в лесу — четырёхгранная форма коридора. И так далее. Понимая природные формы художнику легче обобщать и передавать объём. Светотень можно увидеть на стволах деревьев, на массах листвы и отдельных листочках, на всей кроне дерева, и даже на целой группе множества деревьев. В качестве примера, я проиллюстрировал светотень на стволе дерева. Хотя в основе его формы и лежит цилиндр, всё же он имеет неровности, изгибы. К тому же, ствол покрыт корой, которая у каждой породы дерева имеет свои особенности. Поэтому, штриховка будет не гладкой, а более фактурной. Здесь, у каждого художника свои приёмы штриховки, поэтому не будем мудрствовать сверх необходимого и создавать ненужные шаблоны. Что касается светотени вообще, то она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей тени. На кувшине, в рисунке натюрморта разобраться в этом проще. А как увидеть такие тонкости в массе листвы? Здесь важна наблюдательность. Не зря И.И. Шишкина называют натуралистом. Он подробно изучал природу, запоминал разновидности трав, деревьев. Поэтому, наблюдая за лесом можно увидеть все нюансы светотени в листве, ветках и т. д. В академическом рисунке это называется свето-теневой моделировкой формы. Именно, моделировкой. Т. е. тут нужно моделировать, не срисовывать, а понимать суть, наблюдая за природой.

В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.

Как нарисовать лес поэтапно карандашом и красками — основные этапы как нарисовать красиво и схематично лес

Художники любят рисовать природу, изображая самые разные пейзажи. Часто в пейзажах можно встретить лес, в котором у каждого художника есть свой характер и особенности.

Родители могут преподать своему ребенку урок, как нарисовать реалистичный лес с перспективой. Таким образом создается ощущение пространства лесной рощи. Научившись рисовать дерево, ребенок сможет усвоить правило создания эскиза лесной рощи с помощью карандаша, линейки и ластика в режиме ожидания.

Прежде чем рисовать деревья поэтапно, нужно определиться, какое время года будет изображено в пейзаже. Для тренировок нужно выбрать простой пейзаж, в котором будет несколько деревьев. Когда ребенок научится ее рисовать, ему будет легче изобразить густую рощу.

Опытные мастера могут работать не только красками, но и простым карандашом, используя светотень, создавая фактуру коры, листьев и иголок. Детям непросто создать зимний, осенний, весенний или летний лес в сером цвете с помощью света и тени, поэтому следует поощрять детей украшать картину акварелью или гуашью. Дети постарше могут научиться рисовать лес простым карандашом,

Если ребенок учится работать простым карандашом, то после обучения поэтапно делать набросок лесной рощи. В ходе урока ребенок должен научиться наносить штрихи простым карандашом, с помощью чего изображение получится объемным и выразительным. Овладев техникой рисования простым карандашом, можно будет создавать красивые лесные пейзажи.

  1. Подготовка к работе
  2. Как нарисовать лес простым карандашом
  3. Композиционная композиция
  4. Создание текстуры
  5. Мастер-класс по рисованию леса акварелью
  6. Фото идеи и примеры рисования леса карандашом и красками
  1. Подготовка к работе
  2. Как рисовать лес простым карандашом
  3. Составление композиции
  4. Создание текстуры
  5. Мастер-класс рисунка леса акварелью
  6. Фото идеи и примеры рисования леса карандашом и красками

Подготовка к работе

Для работы нужно подготовить:

  • Простые карандаши разной твердости: 2H, 2B, HB, 2B, 4B, 6B;
  • Ластик для художественного рисования под названием nag.
  • Шероховатая бумага для рисования акварелью;

Как рисовать лес простым карандашом

При работе обычным карандашом нужно создать очертания деревьев штрихами разных оттенков. Так деревья будут громоздкими. Штрихи нужно рисовать разными тонами, чтобы изображение не получилось плоским.

Во время урока ребенок должен выучить:

  1. Создание текстур карандашами разной жесткости и способов создания света и тени, с помощью которых будут показаны детали на деревьях, кустах и ​​траве;
  2. Создание геометрической перспективы, когда ближайшие деревья большие, а дальние маленькие и расположены выше тех, что перед ними;
  3. Изображение атмосферы или воздушность перспективы, переданная с помощью изображения пыльцы растений, пылинок, капелек влажности;
  4. Использование цветопередачи для создания перспективы, где соседние деревья на рисунке темнее и светлее, а те, что далеко, светлее, менее четкими и детализированными.

Составление композиции

Работа состоит из следующих этапов:

  • деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, поэтому ствол обозначается только одной линией;
  • отмечает траву и кусты в нижней плоскости изображения.
  • определяется количество деревьев, которые будут на фото;
  • деревья показаны схематично: те, что на переднем плане, объемнее, те, что дальше, тоньше. Чем дальше стоит дерево, тем оно должно быть тоньше. Для удобства размещения деревьев в перспективе необходимо пронумеровать каждый ствол так, чтобы первый был самым толстым, а самый дальний — самым тонким.

Сравните созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность положения всех деревьев при создании перспективы.

Создание текстуры

Специальными мазками на грубой акварельной бумаге можно создать объемные изображения стволов, веток и листьев деревьев. Нанося тени, используйте круговые движения карандаша, держа его так, чтобы мазки наносились стороной грифеля.

При работе с фактурой необязательно сильно втыкать карандаш, иначе испортится поверхность бумаги. Создать объемную структуру коры на гладкой поверхности уже невозможно.

При прорисовке контура стволов используется не прямая линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги следует оставлять в местах, где свет падает на деревья и в промежутки между бревнами, таким образом создавая ощущение атмосферы рисунка. Фактура листвы, коры и травы создана с помощью гвоздики. Растушевка круговыми карандашными штрихами.

На основания лицевых деревьев нанесена фактурная штриховка. Позже они будут травой и мелкой растительностью. Все деревья, кроме первого, необходимо затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.

Затем необходимо усилить контраст на стволах и нарисовать веточки вверху растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.

Заштрихуйте ствол самого большого дерева, помеченного цифрой 1, самым мягким грифелем. Мне нужно добавить больше контраста и затенения на темную сторону ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на переднем плане должны быть четко прорисованы. Чем больше расположено стволов, тем менее четкими должны быть их контуры и фактура коры с ветвями.

Мастер-класс рисунка леса акварелью

Ребенок может научиться рисовать природу акварелью. Это занятие помогает развить:

  • отличная моторика;
  • ощущение пространства и гармонии.
  • чувство цвета;
  • абстрактное мышление;

Чтобы нарисовать акварелью рисунок зимнего, осеннего, весеннего или летнего леса, нужно создать набросок тонкими линиями, чтобы не появлялась тень. Проводить работы необходимо по тому же алгоритму, что и при создании эскиза при рисовании простым карандашом.

После создания эскиза нужно смочить лист акварельной бумаги водой и дать ему немного подсохнуть, прежде чем приступить к рисованию красками.

При использовании акварели можно применить несколько техник для создания желаемой фактуры рисунка:

  • сушить по мокрому;
  • мокрый по сухому.
  • мокрый по мокрому;
  • сушить по сухому;

Далее создается небо в верхней части листа красками с выбранными оттенками кобальта и ультрамарина. Прорисовку краев облаков лучше всего выполнять разбавленным тоном жженой умбры.

После этого следует перейти к нижней части изображения, где трава прорисовывается на переднем плане резкими и резкими движениями. Листва прорисовывается цветами, соответствующими выбранному для дизайна сезону. Если изображен зимний лес, ветви лиственных деревьев будут голыми, и нужно будет оторвать только иголки, подобрав их зеленые оттенки. Белой краской на вечнозеленых хвойных деревьях нужно будет закрасить снег, добавив ему голубых оттенков.

Для летнего и весеннего леса используются оттенки зеленого и коричневого. В осеннем лесу листва становится ярко-желтой, красной и оранжевой.

Читайте также  Как нарисовать футбольный мяч

Деревья окрашены в коричневые цвета, разделяя те стволы, которые более светлые и более освещенные на переднем плане, и размывая силуэты далеких стволов. Вместо акварели можно использовать гуашь, которую разбавляют водой для создания светлых и прозрачных оттенков.

Готовая конструкция просушивается и укладывается в раму.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лес, как научиться реалистично рисовать лес карандашом поэтапно шаг за шагом, более легкий урок рисования леса находиться здесь.

В данном уроке мы сосредоточимся на:

1. Текстуре, которая создается различными инструментами и методами затенения, показывающих детали поверхности деревьев и растительность на земле.
2. Геометрической перспективы, т.е. чем ближе деревья, тем они больше, чем дальше, тем меньше. Также при удалении деревьев от переднего плана вглубь леса основания деревьев располагаются выше предыдущих.
3. Атмосферной (или воздушной) перспективы, которая передается путем изображения влияния компонентов атмосферы, например, крошечные частицы пыли, пыльца или капли влаги. Деревья на переднем плане более детализированные, с более яркими бликами и темными тенями, чем деревья, расположенные дальше от зрителя. Дальние деревья более светлые, менее контрастные и менее детализированные из-за наличия большего количества компонентов атмосферы между ними и зрителем.

Использовались 2H, HB, 2B, 4B и 6B карандаши (лучше всего, если вы имеете все карандаши от 6H до 8B), виниловый ластик и клячка, сильно текстурированной бумагой для акварели (холодного прессования, плотностью 90 lb).

Планирование композиции.
На картинке глубину леса создают 14 деревьев. В лесу все эти деревья примерно одинаковы, однако по правилам перспективы они на рисунке будут иметь различную толщину. Сравните две следующих иллюстрации, чтобы получить более полное представление о процессе создания этого рисунка. Чтобы помочь определить, какие деревья находятся ближе к вам, на каждом из них проставлен номер, это поможет вам не запутаться.

Ближе всего расположено к нам дерево № 1, самое дальнее дерево 14. Можно заметить, что чем ближе дерево, тем темнее оно рисуется, чем дальше становиться более светлым.

Более детализированными будут деревья, которые находятся ближе к нам , их блики – ярче, а тени — темнее.
Источник света находиться справа сзади. Слева стволы каждого дерева затемнены чуть темнее, чем в других областях, т.к. свет падает сзади справа, то самые темные участки будут на противоположной стороне, т.е. спереди слева.

Расположение деревьев в лесу на рисунке.
Прежде чем приступить к затенению, вы должны нарисуете контуры всех 14 деревьев, также не забудьте располагать основание каждого дерева немного выше с возрастанием порядкового номера деревьев. Кроме того, деревья должны постепенно становиться меньше, в то время как их порядковый номер возрастает.

1. Тонкими линиями наметьте область для рисунка примерно с такими же пропорциями, как у меня.
Мой рисунок – размером 4 на 6,5 дюйма (примерно 10 на 16,5 см). Другие варианты могут быть 6 на 9,75 дюйма (примерно 15 на 25 см) или 8 на 13 дюймов (примерно 20 на 33 см).
2. Нарисуйте контуры трех деревьев, которые самые близкие к нам.
Дерево № 1, самое крупное дерево,оно является фокусной точкой этого рисунка. Заметьте, его место расположено справа от центра вашей области для рисования. Его основание расположено ниже всех, близко к нижнему краю рисунка.
Набросок дерева 2, второго по величине дерева, сдвинут ближе к левому краю рисунка, и его размер меньше, чем у первого дерева. Его основание расположено немного выше, чем у дерева 1.
Дерево 3, из деревьев — третье по величине, находится на правой стороне рисунка. Его основание немного выше, чем у дерева 2.

3. Рисуем деревья под номерами 4, 5 и 6. Деревья, которые расположены на переднем плане, иногда совпадают с деревьями за ними, обеспечивая эффект, что одно дерево расположено перед другим. Обратите внимание, как дерево 4 воспринимается расположенным перед деревом 6. Кроме того, деревья становятся тем меньше, чем дальше они от вас. И наоборот, чем ближе они к вам, тем более большими они выглядят.
Дерево 4 не такое большое, как 1, 2 или 3, также его основание расположено на рисунке выше.
Эскиз 5-го дерева расположен чуть левее 3-го.
Дерево 6 находится немного за 4-тым (закрывается его стволом), так что вам нужно всего лишь нарисовать его правую сторону и основание.

4. Нарисуйте деревья 7, 8 и 9. Дерево 7 расположено чуть левее 1-го. Дерево 8 расположено слева от дерева 7 (и между ними есть пространство). Основание дерева 9 расположено выше, чем основание 8-го дерева, и эскиз его ствола показан одной вертикальной линией, чтобы создать иллюзию, что дерево расположено за деревом 7.

5. Нарисуйте деревья с 10 по 14. Не забывайте, что каждое последующее дерево рисуется чуть выше предыдущего и становиться меньшим, чем предыдущее. Теперь сравните ваш рисунок с моим рисунком и сделайте любые изменения, которые вы хотите. Проверьте расположение оснований всех четырнадцати деревьев, начиная с дерева № 1 (самое большое дерево) и последовательно по всем номерам до дерева № 14 (наименьшее дерево). Убедитесь, что каждое основание нарисовано несколько выше, чем предыдущее.

Создание разнообразных текстур.
Этот раздел урока посвящен созданию различных текстур.
«Зубчики» сильно текстурированной акварельной бумаги (имеется в виду особенности поверхности этой бумаги) могут помочь в создании текстуры деревьев и листвы. Когда вы затеняете, то держите ваш карандаш боком и используйте нежные круговые движения.

Не нажимайте слишком сильно на карандаш! Великолепная текстура этой бумаги может быть легко разглажена, т.е. уничтожена этим давлением, и на гладкой поверхности вы уже не получите нужной имитации например коры дерева).
Не забудьте оставлять участки белой бумаги между деревьями и на освещенных сторонах деревьями.

Ниже приведена шкала градаций оттенков теней в зависимости от мягкости карандаша. хорошо если у вас есть весь набор, эта таблица поможет вам выбрать правильное соотношение тени. Также в этом уроке используется штриховка завитушками, урок по ней смотрите здесь (чем дальше друг от друга витки и карандаш более твердый, тем светлее получается участок, чем плотнее и карандаш мягкий- тем вы получаете более темную область). Обратите внимание на широкий диапазон соотношений света и тени, используемых для передачи текстуры растительности на земле.

Добавление текстур и глубины леса.

Здесь мы будем создавать трехмерное пространство леса с помощью затенения.
6. Затените области позади меньших деревьев, создавая плавный переход от белого сверху к более темному в направлении вниз, к основанию.
7. Добавьте тени на деревья 11, 12, 13 и 14.

8. Добавьте тени на деревья 6, 7, 8, 9 и 10. Смотрите три последующих рисунка. Не забудьте, что каждое дерево — слева темнее и чем ниже порядковый номер дерева, тем темнее необходимо делать тени.
9. Текстура растительности на земле, которая расположенная далеко рисуется с помощью комбинацию обычной штриховки и штриховки завитушками. Также добавьте на основания деревьев немного темных теней.

10. Затемните все деревья, кроме первого, при этом используйте карандаши, которые вам больше подходят и добавьте, сверяясь с оригиналом:
— больше текстурированных затенений на основании деревьев ,которые будут выглядеть в этом месте как растительность;
— усильте контраст на стволах деревьев;
— нарисуйте несколько небольших веточек (растущих вниз) в верхней части некоторых деревьев на ближнем и дальнем планах картины.

11. Затените самое большое дерево №1.
12. Используя самый мягкий карандаш добавьте теней на теневой стороне дерева.
13. Добавьте больше контрастности и затенения с помощью текстурирования, чтобы растения на переднем плане выглядели лучше.

14. Сравните ваш рисунок с моим, измените, что считаете нужным. Поставьте подпись и идите обнимите дерево!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: