Как нарисовать кривую в фотошопе

Как нарисовать кривую линию в фотошопе?

Всех приветствуем на нашем сайте! Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать кривые линии в фотошопе. Данное умение пригодится вам во многих работах, а мы использовали его в недавней разработке дизайна сайта, посвященного валютным торгам или иначе форексу. При сочетании слов «валютные рынки или форекс» сразу возникают ассоциации с лохотроном, обманом, рулеткой графиками, кривыми линиями и т.д. Вот и мы столкнулись с вопросом, как нарисовать график в фотошопе, и нам на помощь пришли кривые линии, которые мы рисовали пером. Начнем наш подробный урок!

Чертим эскиз кривой с помощью инструмента Перо

Создадим новый документ любого размера в фотошопе. И активируем инструмент «Перо» горячей клавишей P.

  1. Потом кликаем в том месте, где наша кривая линия будет начинаться, и еще раз в том месте, где она будет заканчиваться. Не беда, если вы промахнетесь, так как все точки, которые вы сделаете, можно будет всегда поправить. Вот такой отрезок у нас должен получиться (1 – начало отрезка, 2 – это конец отрезка).
  2. Дальше активируем инструмент перо с плюсом.
  3. Пером с плюсом добавляет опорную точку на нашем отрезке. После ее необходимо передвинуть в нужную вам сторону. Для этого кликайте по опорной точке и тащите ее. Вот что-то похожее в вас должно получиться (красная линия — это то, где изначально была линия).
  4. При помощи якорей, которые изображены на скрине ниже, можно придать линии волнообразную форму.Вот, что-то подобное у вас должно получится:
  5. Потренируйтесь и сделайте траекторию линии более причудливой. Вот, что у нас получилось:

Делаем обводку контура в фотошопе Кистью

Дальше нам осталось только нарисовать эту линию по траектории кривой. Для этого нам потребуется кисть. Для начала настроим ее, как нам нужно.

  1. Активируем инструмент «Кисть» с помощью горячей клавиши B:
  2. Далее необходимо настроить ее под наши нужды. Для этого переходим в настройки кисти:
  3. В открывшейся панели настраиваем кегль и интервал:
  4. После того, как закончили настраивать кисть, необходимо закрыть панель настройки:
  5. Снова выбираем «Перо» горячей клавишей P и кликаем по нашему контуру правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выбираем пункт «Выполнить обводку контура»:
  6. В следующем окне нужно выбрать инструмент, которым мы будем делать обводку. Так как мы настраивали кисть, то ее выбираем:
  7. Нажимаем Ok:
  8. Вот, что мы увидим в итоге:
  9. Чтобы убрать контур, просто два раза нажмите Esc, и он исчезнет.

Вот мы с вами и научились рисовать кривые линии в фотошопе. Все, как обычно, оказалось не сложно, зато крайне полезно в решении многих задач.

Рисуем линии в Фотошопе

Сегодняшняя статья будет полностью посвящена тому, каким образом можно создавать линии в Фотошопе.

Создание линий

Как нам известно из курса школьной геометрии, линии бывают прямыми, ломаными и кривыми.

Прямая

Для создания прямой в Фотошопе предусмотрено несколько вариантов с использованием различных инструментов. Все основные способы построения приведены в одном из уже существующих уроков.

Посему, не будем задерживаться в этом разделе, а сразу перейдем к следующему.

Ломаная

Ломаная линия состоит из нескольких прямых отрезков, и может быть замкнутой, составляя многоугольник. Исходя из этого, есть пара способов ее построения.

  1. Незамкнутая ломаная
    • Самым простым решением для создания такой линии является инструмент «Перо». С его помощью мы можем изобразить все что угодно, начиная с простого угла и заканчивая сложным многоугольником. Подробно об инструменте читайте в статье на нашем сайте.

Для того, чтобы добиться нужного нам результата, достаточно поставить несколько опорных точек на холсте,

А затем обвести полученный контур одним из инструментов (читайте урок про Перо).


Другой вариант – составить ломаную линию из нескольких прямых. Можно, к примеру, нарисовать начальный элемент,

после чего, путем копирования слоев (CTRL+J) и опции «Свободное трансформирование», включаемой нажатием клавиш CTRL+T, создать необходимую фигуру.

Замкнутая ломаная

Как мы уже говорили ранее, такая линия представляет собой многоугольник. Способов построения многоугольников два – используя соответствующий инструмент из группы «Фигура», либо путем создания выделения произвольной формы с последующей обводкой.

При применении данного метода мы получим геометрическую фигуру с равными углами и сторонами.

Для получения непосредственно линии (контура) необходимо настроить обводку, именуемую «Штрихом». В нашем случае это будет сплошной штрих заданного размера и цвета.

После отключения заливки

мы получим требуемый результат.

Такую фигуру можно деформировать и вращать при помощи все того же «Свободного трансформирования».
Прямолинейное лассо.

При помощи этого инструмента можно строить многоугольники любой конфигурации. После постановки нескольких точек создается выделенная область.

Данное выделение нужно обвести, для чего существует соответствующая функция, которая вызывается нажатием ПКМ по холсту.

В настройках можно выбрать цвет, размер и положение обводки.

Для сохранения остроты углов положение рекомендуется делать «Внутри».

Кривая

Кривые имеют те же параметры, что и ломаные, то есть, могут быть замкнутыми и незамкнутыми. Нарисовать кривую линию можно несколькими способами: инструментами «Перо» и «Лассо», используя фигуры или выделения.

Такую линию можно изобразить исключительно «Пером» (с обводкой контура), либо «от руки». В первом случае нам поможет урок, ссылка на который есть выше, а во втором только твердая рука.

Этот инструмент позволяет рисовать замкнутые кривые любой формы (сегменты). Лассо создает выделение, которое, для получения линии, необходимо обвести известным способом.


Овальная область.

В данном случае результатом наших действий станет окружность правильной или эллипсовидной формы.

Для ее деформации достаточно вызвать «Свободное трансформирование» (CTRL+T) и, после нажатия ПКМ, выбрать соответствующую дополнительную функцию.

На появившейся сетке мы увидим маркеры, потянув за которые, можно добиться нужного результата.

Стоит заметить, что в данном случае воздействие распространяется и на толщину линии.

Следующий способ позволит нам сохранить все параметры.
Фигура.

Воспользуемся инструментом «Эллипс» и, применив настройки, описанные выше (как для многоугольника), создадим окружность.

После деформирования получим следующий результат:

Как видим, толщина линии осталась неизмененной.

На этом урок по созданию линий в Фотошопе окончен. Мы с Вами научились создавать прямые, ломаные и кривые линии разными способами с применением различных инструментов программы.

Не стоит пренебрегать данными навыками, так как именно они помогают строить геометрические фигуры, контуры, различные сетки и каркасы в программе Фотошоп.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12339 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов

Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

«Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

Первый приём

«Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

Второй приём

Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

Третий приём

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

Четвёртый приём

Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

Пятый приём

Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

Шестой приём

Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

Описание параметров КС «Кривые»

1. Узловая точка

Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

2. Точка чёрного и точка белого

Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

3. Ниспадающий список для выбора каналов

Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

5. Карандаш и «сглаживатель»

Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

6. Точечная настройка яркости

Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

7. Гистограмма

Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

8. Пипетки

Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

9. Вход и выход

«Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

Корректировка «Кривые»

Обзор кривых

В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально, тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике. При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени. Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения). По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста.

Настройки диалогового окна «Кривые» можно сохранять в виде наборов. См. Сохранение настроек и Применение настроек.

Корректировку «Кривые» также можно применять к изображениям в режиме CMYK, LAB или в градациях серого. Для изображений в режиме CMYK на графике отображаются проценты краски/пигмента. Для изображений в режиме LAB и в градациях серого на графике отображаются значения освещенности.

A. Инструмент прямой коррекции изображения B. Проба на изображении для определения точки черного. C. Проба на изображении для определения точки серого. D. Проба на изображении для определения точки белого. E. Редактирование точек с целью изменения кривой. F. Рисование с целью изменения кривой. G. Меню наборов корректировки «Кривые» H. Установка точки черного. I. Установка точки серого. J. Установка точки белого. K. Показывать отсечение.

Коррекция цвета и тона изображения с помощью инструмента «Кривые»

Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Чтобы сделать светлые участки более темными, перетащите точку наверху кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо входное значение привязывается к более низкому выходному значению, и изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку внизу кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево более низкое входное значение привязывается к более высокому выходному значению, и изображение становится светлее.

Чтобы применить коррекцию кривых, выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните значок «Кривые» на панели «Коррекция».
  • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Для непосредственной корректировки слоя изображения и сброса информации об изображении выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые».

(Необязательно) Чтобы настроить цветовой баланс, на панели «Свойства» выберите канал, который требуется скорректировать, в меню слева от кнопки «Авто».

На панели «Свойства» выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните непосредственно кривую и перетащите направляющую точку, чтобы скорректировать тональную область.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и затем перетащите его в область изображения, которую требуется скорректировать.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и щелкните в изображении тональные области, которые нужно скорректировать. При этом вдоль кривой добавляются направляющие точки.
  • Выберите набор в меню «Набор».

Перемещение направляющей точки вверх или вниз делает корректируемую тональную область светлее или темнее. Перетаскивание направляющей точки влево или вправо увеличивает или уменьшает контрастность. На кривую можно добавить до 14 контрольных точек. Чтобы удалить направляющую точку, перетащите ее за пределы графика. В процессе коррекции тональности на графике по-прежнему отображается исходная диагональная линия и гистограмма изображения для ссылки. Эти параметры можно выключить. См. раздел «Настройка параметров отображения корректировки «Кривые»».

(Необязательно) Выполните любое из следующих действий, чтобы изменить корректировку.

  • Добавьте больше точек непосредственно в кривую, чтобы скорректировать различные тональные области.
  • Щелкните инструмент прямой коррекции изображения в других областях изображения и перетащите вверх или вниз.
  • Чтобы указать значения самых темных и самых светлых тонов изображения, переместите ползунки «Установить точку черного» и «Установить точку белого» или воспользуйтесь инструментами «Пипетка».
  • Щелкните точку на кривой и введите значения в текстовые поля «Вход» и «Выход».
  • Щелкните значок «Карандаш» и нарисуйте новую кривую поверх существующей. По завершении щелкните значок «Округлять числовые значения кривой», чтобы сгладить нарисованную кривую. При повторных нажатиях выполняется дальнейшее сглаживание.

Точки кривой остаются на одном месте до тех пор, пока вы не переместите их. Можно выполнить коррекцию одной тональной области, не затрагивая остальных.

Удаление направляющих точек с кривой

Чтобы удалить направляющую точку, выполните любое из следующих действий.

  • Перетащите направляющую точку за пределы графика.
  • Выберите направляющую точку и нажмите клавишу «Delete».
  • Щелкните направляющую точку, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Настройка параметров отображения кривой

При помощи параметров отображения кривой можно настраивать внешний вид сетки кривой.

Примените корректировку «Кривые».

В меню панели «Свойства» выберите «Параметры отображения кривой».

При выборе команды «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые» разверните параметры отображения кривой в диалоговом окне «Кривые».

В диалоговом окне «Параметры отображения кривых» выберите любой из следующих параметров.

Свет (0-255): на кривых значения интенсивности для изображений в режиме RGB отображаются в диапазоне от 0 до 255, причем черный цвет (0) находится в нижнем левом углу.
% пигмента/чернил: процентные значения для изображений в режиме CMYK отображаются в диапазоне от 0 до 100, причем светлые тона (0 %) находятся в нижнем левом углу.
Простая сетка: линии сетки отображаются с шагом 25 %.
Детальная сетка: линии сетки отображаются с шагом 10 %.
Показать наложения каналов: кривые цветовых каналов накладываются на совмещенную кривую.
Гистограмма: отображается гистограмма исходных тональных значений изображения позади графика.
По базовой линии: исходный цвет и тональность изображения отображаются как ссылочная линия под углом 45 градусов.
Линия пересечения: отображаются горизонтальные и вертикальные линии, упрощающие выравнивание направляющих точек при их перетаскивании относительно гистограммы или сетки.

Чтобы изменить шаг линий сетки, щелкните сетку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Гайд по кривым: как обработать фотографию самым мощным инструментом Photoshop

Кривые можно найти везде. Photoshop, Lightroom, любые мало-мальски функциональные приложения для обработки фото в телефоне содержат этот инструмент. Новичка непривычный и не понятный интуитивно инструмент может вогнать в ступор. Но, раз разобравшись, вы получите универсальный и невероятно мощный инструмент для разнообразной работы с цветом и тоном, который в любом редакторе ведёт себя одинаково.

Объясняем, что такое кривые, как ими управлять и какие быстрые эффекты для обработки фотографии они позволяют сделать.

Что такое кривые

Кривые — это инструмент, который может поменять яркость любого пикселя от черного до белого цвета и изменить его цвет.

Чтобы понимать, какие пиксели и как можно изменять, на фоне кривой и сетки всегда есть гистограмма (у каждого изображения своя!). Она показывает, как распределяются яркости на картинке в диапазоне от черного до белого цвета.

Проще говоря, посмотрев на гистограмму фотографии, вы можете узнать:

  • тёмный снимок или светлый (где сосредоточен основной массив пикселей — в тенях, светах, средних тонах);
  • насколько разнообразны оттенки на фотографии (ширина пиков на гистограмме);
  • не пропали ли детали в тенях и светах, то есть не слишком ли тёмная или пересвеченная фотография или её часть (если пропали в тенях, гистограмма вплотную прилегает к левому краю окошка, если в светах — к правому);
  • «выжата» ли из фотографии контрастность по-максимуму, разнообразен ли тон на снимке (если нет, края гистограммы будут далеко от её границ).

Казалось бы, при чём тут кривая? Почему мы говорим про гистограмму? Связь проста. Гистограмма показывает, где какие пиксели находятся. Зная это, мы можем с помощью кривой воздействовать только на определённые участки, не затрагивая остальные.

Ещё пример: вы сфотографировали портрет светлокожей блондинки на чёрном фоне. Понимая гистограмму, вы найдете на кривой тот участок, где находятся пиксели, которые «формируют» её лицо, и сможете откорректировать — например, поднять контраст или затонировать кожу.

Что находится на панели «Кривые»

1. Гистограмма, которая показывает, как распределяются пиксели на яркостной прямой.

2. Кривая. Изначально она выглядит, как прямая, диагональю разрезающая квадрат.

3. Точки на кривой. С их помощью происходит работа с кривой. Точки можно расставлять, поднимать и опускать. Чтобы удалить точку, можно выбрать её и нажать Delete, либо «схватить» её и вытащить за пределы работы инструмента.

4. Точка чёрного и точка белого. Передвигая их к центру по горизонтали, мы можем назначать самые светлые и самые тёмные точки на снимке, тем самым делая картинку полноконтрастной. Поднимая точку чёрного наверх, вертикально, а белого — вниз, мы понижаем контраст.

Все пиксели, что окажутся за этими точками, превратятся в сплошное «месиво» — там полностью исчезнут детали. Если это не осознанное креативное решение, такого лучше не допускать.

5. Шкалы яркости внизу и слева от рабочей области кривой. Визуализируют, где светлые пиксели, где темные, какой они яркости. Например, с помощью них можно отслеживать, какими станут пиксели чёрной и белой точек, если опустить или поднять их.

6. Пресеты. Список с вшитыми разработчиками предустановленными параметрами кривой. Как правило, они ложатся на фотографию некрасиво, так как это заранее заготовленные усреднённые параметры. Не бывает пресета, который без доработки одинаково хорошо подйдёт к любому снимку.

7. Выбор каналов. RGB — так называемая мастер-кривая, которая меняет яркость одновременно в трёх каналах. Остальные три кривые соответствуют красному, зелёному и синему каналу. Поканальная работа (с каждой кривой отдельно) позволяет работать с цветом, аккуратнее поднимать контраст.

8. Рука. Включив инструмент, вы можете переместить её на любой участок на фотографии, а она покажет, где на кривой точка, отвечающая за пиксели этой яркости.

9. Пипетки. Помогают поставить точку черного, белого и серого. Это нужно, чтобы выправить ББ, привести картинку к полноконтрастности.

10. «Округлять значения кривой». Сглаживает кривую, нарисованную карандашом. Каждое нажатие на эту кнопку постепенно выпрямляет полученную вами кривую и, следовательно, уменьшает эффект от её воздействия.

11. Карандаш. Позволяет нарисовать любую кривую. Используется редко, так как сильно «ломает» снимок, даёт неестественные цвета и яркости.

12. Вход и выход. Показывает, где изначально была точка и куда она переместилась в диапазоне от 0 (абсолютно чёрный) до 255 (абсолютно белый).

Как можно обработать фотографию с помощью кривой

  • Осветлить или затемнить фотографию

Главное правило работы кривой — если вы ставите на неё точку и поднимаете вверх, то картинка осветляется, а если опускаете вниз — затемняется. Достаточно сделать всего один клик мышкой.

  • Поднять контраст

Если говорить про яркость, то контраст — это осветление светлого и затемнение тёмного. Когда усиливается этот перепад, фотография кажется более объёмной, контрастной.

Главное, что нужно сделать, когда вы поднимаете контраст с помощью кривой — найти, где находится объект, на который нужно воздействовать. Например, лицо человека на портрете или здание на архитектурной фотографии. Это нужно, чтобы коррекция была более аккуратной, локальной.

Получается, для повышения контраста вам понадобится две точки — та, что будет отвечать за наиболее тёмные области главного объекта в кадре (её нужно будет опустить вниз, чтобы она стала ещё темнее), и та, что будет отвечать за светлые области (её нужно поднять вверх, чтобы светлое стало ещё светлее).

Найти эти участки на кривой можно с помощью инструмента Рука. Её нужно навести на фотографии сначала на светлый участок — на кривой появится полый кружок. Зафиксируйте его, щёлкнув левой кнопкой мыши и превратив в точку, а следом приподнимите эту точку наверх. То же самое мы проделываем с тёмными пикселями, но точку на кривой опускаем.

— если фотография чёрно-белая, либо на ней мало цветов, подойдет RGB-кривая;

— если вы работаете с ярким изображением, на котором множество оттенков, то поднимать контраст нужно поканально, в каждой из кривых отдельно — Red, Green, Blue, а мастер-кривую можно оставить для общей коррекции яркости. В этом случае придётся повозиться, чтобы не «поехал» цвет, зато коррекция будет более эффектной и аккуратной.

Регулируем силу контраста, изменяя высоту точек, либо изменяя непрозрачность слоя.

  • Тонирование

Кривая имеет большие возможности для тонирования фотографии и тонкой настройки цвета. Вы можете создать солнечный, тёплый кадр, добавив туда красных и жёлтых оттенков, либо сделать его холодным и мрачным, дополнив синим и голубым цветами. Для тонирования понадобятся поканальные кривые Red, Green и Blue, которые отвечают за изменение цвета. Всё, что нам нужно — выбрать кривую, поставить на ней точку и подвигать её, следя за тем, как меняется настроение кадра.

Каждая из кривой может привнести на фотографию свой цвет (красная — красный, зелёная — зелёный, синяя — синий), но также мы можем убрать его, добавить на изображение противоположный ему. Красная кривая добавляет голубой цвет, зелёная — пурпурный, а синяя — жёлтый.

Теперь давайте рассмотрим эффекты, которых можно добиться, тонируя фотографию с помощью кривых.

Частные случаи тонирования:

Это добавление цветов, причём часто противоположных друг другу, в тёмные и светлые части изображения. Например, тени можно сделать холодными, тонируя их в синий, а света — теплыми, привнося туда жёлтый и другие тёплые оттенки.

Для создания этого эффекта достаточно сдвигать точки чёрного и белого цветных кривых, добиваясь нужного цветового сочетания. Чтобы, например, сделать тени холоднее, точку чёрного на синей кривой нужно поднимать вертикально вверх. А если нужно добавить в них жёлтый, то точку чёрного в синей криво нужной сдвигать по горизонтали к центру.

Сепия — это краситель светло-коричневого цвета, которым во времена плёнки тонировали фотографии. Получается, нужно добавить на снимок тёплые оттенки — жёлтый, красный и щепотку пурпурного. Чтобы усилить эффект старины, предварительно обесцветьте фотографию. Например, с помощью корректирующего слоя Чёрно-белое.

Доработать оттенок кожи, сделать её более теплой или холодной, можно с помощью работы с синей кривой. Главное — стирайте лишнее на белой маске, которая автоматически добавляется к каждой кривой, обыкновенной чёрной кистью, если не хотите, чтобы эффект применился ко всему снимку сразу.

1. Слегка поднимаете контраст на RGB-кривой.

2. Добавляете тепла, подняв красную кривую.

3. В зелёном канале создаете плавную S-образную кривую, чтобы добавить лёгкие пурпурные и зелёные оттенки.

4. Повторяете предыдущий пункт с синей кривой, но только S-образная кривая будет перевёрнутой — в тени мы добавляем синий, а в света — жёлтый.

Модная тонировка в Instagram, которую можно сделать в кривой за пару секунд, не скачивая пресеты и приложения.

  • Поднимаете точку чёрного в красной кривой.
  • В мастер-кривой поднимаете точку чёрного, а также ставите точку в тенях и затемняете их.
  • Коррекция баланса белого

Чтобы исправить баланс белого, сделать цвета естественными, нам нужно добавить на фотографию цвет, противоположный паразитному. Например, если вы фотографировали дома, в свете тёплых ламп, откройте синюю кривую, и добавьте на фото синий цвет, а в красной кривой — голубой. Если же вы снимали солнечным днём в тени зелени, велика вероятность, что на лице будет зеленоватый оттенок. Убрать его можно, если в зелёной кривой добавить пурпурный цвет.

Итоги. Какие инструменты способны заменить кривые

Все перечисленные инструменты Photoshop, ACR и Lightroom — вариации на тему кривой с ограниченной функциональностью.

Теперь в Photoshop можно пользоваться всего лишь одними кривыми вместо следующих инструментов:

  • Яркость/контрастность
  • Уровни
  • Экспозиция
  • Цветовой баланс
  • Фотофильтр

Переходим к ползункам в ACR (Adobe Camera RAW) и Lightroom. Работа с кривой может заменить вам:

  • Температура
  • Тон
  • Экспозиция
  • Контраст
  • Света
  • Тени
  • Светлые
  • Темные
  • Сплит-тонирование

Работа с Кривыми в Фотошопе

Инструменты и функции в программе Photoshop делятся на используемые постоянно, а также умеренно или редко востребованные. К первой категории относятся “Кривые”, которые позволяют осветлить или затемнить изображение, выполнить цветокоррекцию, изменить контраст и т.д. Давайте подробнее разберем работу с этим крайне полезным инструментом.

  • Запуск “Кривых”
  • Окно со свойствами инструмента
  • Работа с “Кривыми”
    • Маска корректирующего слоя
    • Изменение линии
    • Кривая в виде буквы “S”
    • Усиление черного и белого
  • Практический пример
  • Заключение

Запуск “Кривых”

Ест два метода, с помощью которых мы можем открыть окно с настройками инструмента:

Способ 1

Заходим в меню “Изображение” и в группе “Коррекция” выбираем пункт “Кривые”. Либо можем воспользоваться горячими клавишами Ctrl+M.

Способ 2

  1. В Палитре жмем по кнопке добавления нового корректирующего слоя.
  2. В открывшемся списке выбираем “Кривые”.
  3. Созданный слой будет наложен на те, что расположены ниже в Палитре.Преимущество этого способа в сравнении с первым заключается в том, что исходное изображение, хранящееся на отдельном слое не будет изменено, и мы всегда к нему можем вернуться, чтобы начать обработку заново. А слой с “Кривыми” можно отключить (видимость) или, и вовсе, удалить. Поэтому мы делаем выбор в пользу этого метода и будем далее применять именно его.

Итак, после добавления корректирующего слоя должно появиться окно с настройками инструмента.

Если этого не произошло автоматически, мы всегда его можно запустить вручную, дважды щелкнув по миниатюре слоя.

Окно со свойствами инструмента

Панель слева (сверху вниз):

  1. С помощью первого инструмента изменение кривой выполняется на самом холсте.
  2. Следующие три пипетки нужны для того, чтобы брать образцы черного, серого и белого цветов.
  3. По умолчанию выбран вариант изменения кривых с помощью точек (далее мы рассмотрим его подробнее).
  4. Карандаш позволяет нарисовать линию кривой вручную.
  5. Сглаживание нарисованной карандашом кривой выполняется с помощью следующего инструмента.
  6. Для расчета более точной гистограммы используется последний значок.

Панель снизу (слева направо):

  1. Привязка корректирующего слоя только к нижнему слою или ко всем слоям, расположенным ниже него в Палитре.
  2. Просмотр предыдущего состояния изображения.
  3. Возврат линии кривой в исходное положение.
  4. Включение/отключение видимости слоя с кривыми.
  5. Удаление слоя.

Примечание: последние два действия можно, также, выполнить в Палитре слоев.

Набор

Щелкнув по текущему значению мы можем открыть список с предустановленными настройками и выбрать тот вариант, который нам нужен (если он там представлен).

Как только мы начнем менять кривую, значение сменится на “Заказная”.

Каналы

Этот параметр позволяет выбрать канал, для которого требуется выполнить настройки. По умолчанию назначен “RGB”. Кроме него в выпадающем списке представлены: красный, зеленый и синий.

Кнопка “Авто”

Автоматическая настройка параметров кривой. Однако данная функция редко дает нужный результат.

Работа с “Кривыми”

Маска корректирующего слоя

Маска (справа от миниатюры) позволяет проявить или, наоборот, скрыть эффект, полученный в результате выполнения соответствующих настроек слоя: белая проявляет эффект, черная – скрывает. Вот, как это работает:

  1. Жмем комбинацию Ctrl+I на клавиатуре, чтобы инвертировать маску. В итоге она должна полностью заполниться черным цветом. При этом должен быть выбран либо весь слой полностью, либо его маска (но не миниатюра).
  2. На боковой панели выбираем инструмент “Кисть”.
  3. В верхней строке параметров выполняем настройки (размер, форма, жесткость) на свое усмотрение и в зависимости от обрабатываемого изображения.
  4. Закрашиваем на холсте белым цветом те области, на которых хотим проявить эффект. Маска слоя при этом будет меняться.Черными должны остаться те области, на которых эффекта не должно быть видно. Если требуется, можно взять черную кисть и закрасить необходимые участки.

Примечание: для более точного закрашивания можно сначала выделить нужные области/предметы любым удобным способом (например, с помощью “Пера”), потом уже закрасить их.

Изменение линии

Благодаря настройке кривой мы можем менять параметры изображения. Делать это можно вручную (сдвиг ползунков) или более точечно путем указания конкретных значений (поля “Вход” и “Выход”).

Просто цепляем линию кривой в нужном месте с помощью левой кнопки мыши, и удерживая ее, двигаем появившуюся точку в требуемом направлении.

Также у нас есть возможность выполнять коррекцию отдельно для разных каналов: RGB, красный, зеленый и синий. Для этого щелкаем по текущему варианту и выбираем тот, который нужен.

Например, мы решили усилить синий цвет на изображении.

Кривая в виде буквы “S”

Это один из самых распространенных видов настройки при выполнении цветокоррекции изображения, который усиливает контраст и делает цвета более насыщенными.

Каждая новая точка на кривой устанавливается путем щелчка по ней левой кнопкой мыши. Затем тянем ее в нужную нам сторону.

Усиление черного и белого

Это вид обработки часто применяется в отношении черно-белых изображений. Зажав клавишу Alt на клавиатуре смещаем ползунки, чтобы добиться идеально черного или белого цвета.

Примечание: такая настройка, также, может применяться для осветления или затемнения цветных изображения. Это не даст засветить или потерять детали в тенях.

Практический пример

Давайте например, перекрасим ручку в зеленый цвет.

  1. Создав корректирующий слой “Кривые” и закрасив на маске объект белым цветом, в окне с настройками инструмента выбираем зеленый канал и усиливаем его.
  2. Теперь переключаемся на синий канал и прибираем этот цвет (полностью или частично).
  3. Получаем вот такой результат.

Это очень простой пример, являющийся одним из многих вариантов использования кривых в Фотошопе.

Заключение

Таким образом, “Кривые” – это очень мощный инструмент, который позволяет выполнять большое количество разнообразных задач в Фотошопе в процессе обработки изображений. Поэтому стоит потратить немного времени и сил на его изучение и “обкатку” навыков на практике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: