Как убедить поставить зачет

Как убедить поставить зачет

Пособие преподавателю или Как разговаривать с родителями студентов?

Каждый из нас время от времени лично сталкивается с реакцией родителей на плохую учебу их сыновей (дочерей) в университете.

Участники процесса:
Дети — студенты 1-6 курса
Родитель-проситель — родственник дитенка, желающий улучшить формальные показатели успеваемости последнего
Препод — лицо (чаще всего из ППС), которое вело занятия у нерадивого(ой)
Деканат — администрация детского сада (с выделением карающей и милующих ветвей власти)

Мизансцена:
Дите плохо посещало занятия в семестре, не выполнило весь объем лабораторных и практических работ, из-за чего экзамен в срок не сдан, зачет не получен.
Звонок домой (или по мобильному телефону) преподавателю от родителя с просьбой встретиться и обсудить ситуацию о внеочередной возможности его чаду пересдать предмет.

Правило ©1: постараться не встречаться с родителями, чревато ослаблением бдительности и совести.

Рекомендуемый преподавателю метод ведения переговоров

Дать выговориться звонящему и произнести фразу «Вы ставите меня в неудобное положение, поскольку всяческие контакты между родителями и преподавателями запрещены». (И это действительно так, например, в Карнеги-Меллон университете это записано даже в контракте каждого препода). Ключевая фраза нужна для обеспечения официальности всего дальнейшего разговора и пресечения возможных попыток «замазать дело портвейном».

Этап 1. Описание ситуации

На этот момент родитель имеет достаточно однобокую информацию о состоянии дел, полагаясь только на слова ребенка, которому, несомненно, он должен доверять.
Для того чтобы облегчить дальнейшие переговоры, преподу рекомендуется описать возникшую ситуацию: (. . . не посетил 37% занятий, не участвовал в семинарах, завалил два промежуточных зачета, коллеги говорят, что он и у них по предметам плохо успевает . . .). Иногда только перечисление всей крамолы приводит к окончанию разговора (10% звонков). В общем, сильная сторона должна использовать этап 1, чтобы подвести родителя к основной мысли этапа 2.

Этап 2. Кто виноват?!

Само собой, есть ситуации, когда виноват препод. Но такие ситуации рассматриваются деканатом отдельно и выходят за рамки данного пособия.
На втором этапе необходимо произнести только одну фразу «Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что практически вся вина лежит на самом ребенке, поскольку он давно уже не ребенок, а прямоходящий homo erectus» (латынь хорошо подавляет боевой дух собеседника). И сразу же переходим к этапу 3.

Этап 3. Если не я герой, то кто же?!

«И я, и коллеги предоставляли в семестре и после него много возможностей пересдать зачет (экзамен), деканат всячески призывал к этому, понимая, что ему приходится много работать, параллельно учиться, в срочном темпе ликвидировать задолженности и пр.». Тут нужно добавить немного похвалы, иначе родитель рискует разреветься. И обязательно привести конкретный пример своего движения к консенсусу (я специально приезжал в холодный корпус в лесу ради него, перенес занятия, пришел невыспавшимся, пропустил вечеринку и т.д.) и/или чужого (по другому предмету их даже собирали кучками и высаживали в лунки, давая прикорм).

Этап 4. Примирительный

Еще раз выслушав уже неактивную просьбу родителя, можно обмолвиться, что у вас деканат очень либеральный, и на вашей памяти уже было много случаев, когда недостойные продолжали обучение на факультете. Всего-то и надо — позвонить декану или другому ответственному за сердобольность (добавить им положительных эмоций от совершения праведных дел) и попросить от имени и по поручению отнестись к их чаду, как к отпрыску великой фамилии и позволить дальше учиться (пусть даже и за небольшие деньги). А деканат уж как-нибудь, да разберется потом с неуступчивым преподом.

На моей памяти схема «констатация факта; вина подсудимого и только его; я очень старался, но не получилось; попробуйте обратиться в деканат» ни разу не засбоила (общее количество бесед около 50).

Результатом 10-минутных переговоров по данному пособию является чистая совесть и хорошее настроение преподавателя, поскольку сложной ситуации не случилось и ответственность теперь вся на деканате.

Если моральное состояние все же ухудшилось, значит, был сделан плохой акцент на этап 3, и его надо отрабатывать.

18 января 2009 года

PS: Только я закончил писать этот текст, позвонила очередная «мамаша». И тут-то я порадовался тому, что систематизировал все свои предыдущие знания и умения в этом вопросе. Разговор занял 7 минут (этап 1 был пропущен из-за повторности звонка, а этап 2 усилен моими впечатлениями обсуждения истории долгов данного студента, которая всплыла при последнем посещении деканата).

Проект «Халява для студентов» функционировал в 2010 – 2011 годах; с февраля 2012 года «Халява для студентов» стала частью проекта ROSNOUCARD.

Теперь информацию о студенческих скидках, предоставляемых театрами, музеями, галереями, кинотеатрами, магазинами, кафе, другими организациями Москвы, можно найти на сайте проекта ROSNOUCARD.ru

Развлечения на зимние каникулы

Скидка для студентов РосНОУ 15 % на посещение ночного катка в Ледовом дворце «Мечта» (при предъявлении студенческого билета)

Cкидки для организованных групп студентов:

от 50 человек — 250 руб. вход, 100 руб. прокат на всю ночь (7 часов);

от 80 человек — 200 руб. вход, 100 руб. прокат на всю ночь (7 часов).

В торговом центре

В салонах TJ Collection предлагают начать год с обновления гардероба, скидки до 70% на ряд моделей обуви, одежду, женские сумки сделают этот процесс приятным.

Холодная зима подстерегла совсем незаметно, поэтому в магазинах Steinberg приготовили по-настоящему горячее предложение.

С 19 января на верхнюю одежду, теплый трикотаж и аксессуары действуют скидки до 60%!

Распродажа продолжается в магазинах Chester. Скидки на зимнюю коллекцию обуви и сумок выросли до 70%.

Не важно, что именно вы покупаете в магазине CALZEDONIA, важно, сколько.

Будь то носки, чулки или колготки — при покупке четырех одинаковых вещей в магазине CALZEDONIA пятую такую же вам просто подарят.

В сети магазинов re:Store, представляющих продукцию известной марки Apple, открылся дисконтный магазин.

Как поговорить с учителем об отметке: пошаговая инструкция для родителей

Компьютеры, ноутбуки, плееры, акустику, аксессуары для iPod предыдущих поколений теперь в любое время можно приобрести со скидками до 40%.

Скидки на осенне-зимнюю коллекцию. Ищите красные ценники.

Распродажа под названием «Окончательный Sale» до конца января.

Январские скидки продолжаются в магазинах женской одежды

Сезонная распродажа — скидки достигают 50%.

Осенне-зимняя коллекция мужской и женской одежды и обуви в магазинах Puma в эти дни доступнее на 50%.

CALVIN KLEIN JEANS

Распродажа в магазинах Calvin Klein Jeans набирает обороты. С 4 января праздничные наряды, комфортную одежду в стиле унисекс, легендарные джинсы из коллекции Осень-Зима 2011 можно приобрести со скидкой до 50%.

В ресторане

С 18 по 31 января ресторан Япоша делает подарок всем поклонникам роллов Филадельфия.

Любимый ролл можно приобрести по специальной сниженной цене — всего за 150 рублей вместо 275 рублей.

С 1 по 31 января сеть ресторанов Тануки проводит специальную акцию.

Каждому гостю, посетившему ресторан, в подарок предоставляется скидка 10% к заказу на доставку.

Кроме того, весь январь при заказе одного напитка — второй такой же в подарок.

В сети кинотеатров «Кронверк Синема» для студентов и школьников действует скидка 20% на все сеансы с понедельника по пятницу при предъявлении студенческого и школьного билета.

В Московском зоопарке действуют льготы для детей в возрасте до 18 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, военнослужащих срочной службы, инвалидов, пенсионеров, многодетных родителей.

Вход — бесплатный. Льгота предоставляется при предъявлении студенческого билета.

ТОП ХАЛЯВ

СЕТЬ КИНОТЕАТРОВ КРОНВЕРК.Скидка для студентов 20%

Подробнее в разделе Stud-скидки

УГЛИ.Скидка 15% в ваш День рождения

Подробнее в разделе «Кафе»

Париж — Прага за 366 € (11 дней). Выезд 26.01.12. В стоимость тура входит: проживание в отелях с завтраками,

экскурсионная программа в соответствии с описанием,предоставление комфортабельного автобуса на

весь маршрут от/до Бреста, сопровождение представителем фирмы по маршруту

Подробнее в разделе Travel

КИНОМАКС-ОКТЯБРЬ. Каждый вторник с 11 часов при предъявлении студенческого билета — скидка 25%.

При групповом посещении киноцентра от 5 человек — скидка на билет

Подробнее в разделе «Развлечения»

ZARINA. Праздничные платья из 100%-ного шелка по специальной цене 3990 рублей

Подробнее в разделе Shopping

Вопрос: Здравствуйте! Столкнулась с такой ситуацией: преподаватель по английскому языку относится ко мне предвзято. Еще с первого курса бакалавриата, четыре года назад, она меня выгнала с лекции потому, что я не повторила за ней слово. Тогда я нацелилась перейти в другую группу по английскому, но мне ответили что это очень сложно, надо искать места в других, перепроверять вступительный экзамен и др. И посоветовали не ходить вообще,так как главное-сдать экзамен на уровень B2. Мы с преподавателем более менее наладили отношения и я начала снова ходить,пока на втором курсе она не сорвалась на меня на зачете. После этого я окончательно перестала ходить на занятия.
При сдаче вступительного экзамена по английскому языку уже в магистратуре, я старалась его как бы «завалить», чтобы не попасть в группу к этому преподавателю. Но попала. Слишком долго пыталась выловить старшего преподавателя,чтобы попросить о переводе и, когда наконец я ее дождалась три-четыре недели назад, она мне сообщила что уже поздно что-то менять и она желает мне удачи в сдаче зачета «сначала попробуйте сдать зачет,потом приходите и просите о переводе». Ествественно, я пропустила все занятия по английскому, кроме последних трех, так как не хотелось видеть моего преподавателя.
Сегодня на зачете мне «отплатили» тем же.

Манипуляции в вузе

Отправили на пересдачу,хотя я отвечала точно не хуже некоторых других ребят, да и с посещаемостью у многих тоже были проблемы. Но больше всего меня удивило то,что преподаватель «торжествующе улыбалась» смотря на меня, как бы говоря что она знает что я просила о переводе у старшего преподавателя из-за предвзятости по отношению ко мне.
Я боюсь, что мой преподаватель по английскому языку меня отчислит в понедельник,когда кроме меня на официальной пересдаче никого не будет. Ведь другим студентам она предложила придти в четверг и досдать тогда,а не в понедельник, как мне.
Вот что делать в данной ситуации? Как доказать,что преподаватель как-то особенно относится к студенту? Записать на аудио/видео как проходит зачет? Наверное, так и сделаю, иначе, в противном случае,мне будет не доказать что меня отчисляют не из-за незнания,а из-за преподавателя.
С уважением, Ксения.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны:

Обучающиеся Университета могут подавать личные или коллективные заявления сотрудникам учебных отделов по соответствующему направлению. Однако для замены преподавателя необходимо представить подтверждение наличия нарушений, допущенных преподавателем при проведении учебных занятий.

Обращаю Ваше внимание, что согласно Правилам внутреннего распорядка обучающихся СПбГУ, утвержденных приказом ректора от 31.08.2013 № 3107/1, обучающиеся в Университете обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять требования учебного плана (индивидуального учебного плана), в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия.

Если, на Ваш взгляд, преподаватель не допускает нарушений, но его поведение во время занятий воспринимается Вами как недопустимое, Вы можете обратиться с заявлением в комиссию по этике Ученого совета СПбГУ.

В соответствии с утвержденным расписанием пересдача зачета по учебной дисциплине «английский язык» назначена на 28.12.2015

Эффективные переговоры: как поговорить с учителем, не навредив ситуации?

Кто виноват в проблемах в коммуникации между родителем и учителем?

Когда мы говорим про коммуникацию между родителем и учителем, на самом деле мы не говорим о вине вообще, потому что коммуникация — это процесс, и в коммуникации мы говорим об ответственности. Каждая сторона хочет лучшего либо для себя, либо для ситуации, либо для другого.

Представьте, что вы мама Пети Ольга Николаевна. Педагог Пети Нина Васильевна сообщает вам:

«Ольга Николаевна, Петя совсем распустился, вы уделяете ему недостаточно внимания. Он у вас мальчик особенный, не успевает, поэтому у него такие оценки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же родитель, вы обязаны».

Что вы ощущаете после этих слов?

Примеряем на себя другую роль: сейчас вы педагог Пети Нина Васильевна. Родитель Пети Ольга Николаевна сообщает вам:

«Нина Васильевна, вы уделяете недостаточно внимания моему Пете, и он у нас мальчик особенный, не успевает. Поэтому у него такие оценки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же педагог, вам за это зарплату платят».

Что теперь чувствуете после сказанного?

Стороны изначально находятся в неэффективной коммуникации, и скорее всего ни одна сторона не будет удовлетворена. Теперь другая ситуация, почти нейтральная:

Петя недавно перешел в новый класс и принес домой очередную двойку. Мама Пети, Ольга Николаевна, любит своего сына и знает, что он способный парень. Нина Васильевна, классный руководитель Пети, впервые пригласила Ольгу Николаевну поговорить об успеваемости Пети и его поведении. Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре и полна чувств и эмоций. Но если посыл нейтральный, не стоит заранее переживать.

И все же, Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре, но она полна чувств и эмоций. Пусть даже обозначена причина разговора и его самая главная суть, тем не менее немного непонятно, что ее ждет, потому что, возможно, что-то случилось и мама еще про это не знает.

До разговора с педагогом нужно изначально выслушать своего ребенка, поговорить с ним. Главное — не осуждать, иначе потом он вряд ли захочет делиться проблемами. Важно всегда работать над доверием в отношениях и быть внимательным к своему ребенку.

Что делать, если все-таки возникает конфликт?

Нам помогут стратегии разрешения конфликтов. Мы всегда помним о цели, когда начинаем коммуникацию с педагогом или с родителем. Очень важно разобраться в ситуации, которая случилась у ребенка. Всегда помним о том, что общение родителей и учителей сказывается на детях. Лучше родителю и педагогу, разрешая проблемные ситуации, общаться не при ребенке.

Самая эффективная стратегия — стремиться к сотрудничеству. Это идеальный вариант развития событий, но и другие стратегии тоже рабочие, просто они подходят в разных ситуациях. Если мы рассматриваем такой пример, что происходит буллинг в классе и педагог отказывается что-либо предпринимать, то таком случае нужно бороться за интересы ребенка. Это может быть и борьба в суде, и уход в другую школу. В конфликтных ситуациях всегда помнить об интересах ребенка и о законе (ФЗ об образовании, Конституция РФ).

Очень хороший способ общения — это прямая коммуникация, когда вы говорите о том, что происходит, не стесняясь. Если возникла ситуация травли, вы называете ее именно этим словом, без приклеивания розовых бантиков на безобразную действительность.

Как регулировать выражение своих чувств и эмоций?

  • Развивать свой эмоциональный интеллект.
  • Заниматься спортом.
  • Посещать консультации психолога.

А лучше — все из перечисленного.

Родитель и педагог в идеале должны быть одной командой, но если команды не случилось, но это никаким образом не влияет на вашего ребёнка, то это нормально. Помните, что в первую очередь, вы действует в интересах ребенка. Если вам что-то немножко не понравилось — это не повод для того, чтобы переводить его в другой класс или другую школу и создавать для него стрессовую ситуацию.

Главное — обозначить учителю, что у вас с ним общие интересы. Расскажите ему о том, что вам важно, чтобы ваш ребенок получил образование. Важно помнить, родитель и педагог не враги, они должны быть за одно.

Всегда помните о цели вашей коммуникации, чтобы достичь ее максимальной эффективности!

Раскрываем секреты ФБР: как уговорить преподавателя принять вашу сторону?

  • 12 Январь 2021
  • 7 минут
  • 30 278

Ну давай, попробуй

Можно ли уговорить преподавателя согласиться со всем, что вы скажете, если вы не готовились к экзамену? Можно! В психологии даже есть целый раздел, освещающий умение убеждать человека.

Нашим «кротом» стал профессора психологии, который в свое время долго работал агентом ФБР. Принимая участие в многочисленных секретных операциях, ему не раз приходилось выуживать информацию даже у самых прославленных молчунов.

Главное правило, которому нужно следовать при достижении цели «Как можно уговорить любого человека» звучит так: заставьте своего оппонента понравиться самому себе.

Шаг первый: намеренно сделайте ошибку

Намеренно сделайте ошибку

Во время беседы опытный оратор позволяет себе как бы невзначай сделать небольшую ошибку. Это может быть ошибка в произношении, неправильно употребленное по смыслу слова и так далее.

Суть в том, чтобы заставить слушателя вас исправить. Затем он изображает небольшое смущение, благодарит слушателей за исправление и говорит далее уже с учетом исправлений.

Но будьте осторожны – ваши ошибки не должны касаться непосредственно материала, по которому вы отвечаете.

Делается это с тремя главными целями:

  1. Когда слушатель исправляет оратора (в нашем случае – преподаватель исправляет студента), это дает ему возможность чувствовать себя более уверенным.
  2. Это позволяет преподавателю общаться со студентом более свободно.
  3. Это дает преподавателю возможность не бояться ошибиться самому и усыпляет его собственную бдительность.

Шаг второй: расточайте комплименты от третьего лица

Расточайте комплименты от третьего лица

Как расположить к себе человека и уговорить его сделать что-то? Конечно же, начать делать ему комплименты!

Здесь есть свои правила и тонкости. Например, студент ни в коем случае не должен делать прямые комплименты, иначе это будет расценено как неприкрытая лесть. Кроме того, некоторые люди просто не готовы воспринимать прямые комплименты и начинают испытывать при этом дискомфорт.

В этом случае отлично подходят комплименты от третьего лица: упомяните как бы невзначай, что вы общались со студентами предыдущих курсов, и они уверены, что именно этот преподаватель (наш с вами герой) наиболее полно и доступно преподает свой материал, чем все остальные преподаватели курса.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаг третий: выражаем искреннее сочувствие

Выражаем искреннее сочувствие

Хотите знать один из главных секретов, как научиться уговаривать людей? Покажите им свое сочувствие. Людей всегда интересовала их собственная персона гораздо больше, чем все остальные. И это естественно.

Если проявлять неподдельный интерес к людям, вам не только удастся завести множество друзей и знакомств, но и завоевать симпатию преподавателей.

Ваша задача: найти оптимальное сочувственное высказывание, которое будет абсолютной правдой. Например, в день экзамена дайте преподавателю знать, что вы прекрасно понимаете, какой у него сегодня непростой день. Человек должен почувствовать не жалость с вашей стороны, а поддержку.

Любому человеку становится невероятно приятно, когда его не только слушают внимательно, но и разделяют с ним его эмоции.

Шаг четвертый: сделайте так, чтобы собеседник сам себя начал хвалить

Сделайте так, чтобы собеседник сам себя начал хвалить

Помните: между лестью и комплиментом существует довольно тонкая грань, поэтому лучше ее не переступать. А еще лучше – сделать так, чтобы ваш собеседник сам себя начал хвалить.

Вот пример правильной беседы:

— Во время прошлой сессии я принимал экзамен у одной группы 7 раз!

-Ничего себе! Нужно обладать стальными нервами и невероятной выдержкой, чтобы слушать одно и то же на протяжении 7 дней от одних и тех же людей!

— (вероятный вариант ответа, которого нам нужно добиться) Да, мне пришлось постараться, чтобы не сойти с ума. Конечно, я отлично поработал и все студенты сдали экзамен.

Шаг пятый: просите сделать вам одолжение

Просите сделать вам одолжение

Заставьте человека помочь вам – и он будет делать это снова и снова, причем с неподдельным удовольствием! Когда человек оказывает кому-то любезность, он ощущает собственную растущую значимость не только для окружающих, но и для себя самого.

Однако этим методом не стоит злоупотреблять: услуга, о которой вы просите, должна быть мелкой, незначительной.

Теперь вы знаете, как уговорить человека сделать что-либо. Ни один из этих советов не подходит под определение лицемерия, так что все законно и вполне морально. Немного хитрости, обаяния и ценной информации по методике спецслужб – и все у вас получится. А если не получится, то мы в любое время готовы оказать помощь в дистанционном обучении.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Как убедить кого угодно

Как убедить кого угодно

Изучаем 14 правил убеждения

Выступаете перед аудиторией, общаетесь с собеседниками, но вас не слушают, перебивают или не воспринимают всерьез. Это неприятно, но решаемо.

Если знать и пользоваться правилами убеждения, то проблем с овладением вниманием собеседников и его удержанием не возникнет.

Вот эти 14 правил, которые помогут вам убедить кого угодно.

1. Станьте внимательным слушателем

Внимательно слушайте своего собеседника, только при таком подходе можно понять его мысли, расположить к себе и создать благоприятный фон для убеждения.

2. Проявите эмпатию к собеседнику

Сопереживайте собеседнику, это поможет лучше его понять и поставить себя на его место.

3. Убедитесь, правильно ли вы поняли друг друга

Русский язык очень сложный, слова могут иметь множество значений в зависимости от контекста. Многие споры как раз начинались из-за того, что оппоненты по-разному понимали предмет полемики. Лучше всего перепроверить, правильно ли вы поняли друг друга, а для этого достаточно спросить: вы имели в виду это? Вы не могли бы уточнить? Сказанное вами означает…

4. Следите за мимикой, жестами, позой

Изучайте язык тела, порой благодаря этим знаниям собеседник лучше считывается. Дело в том, что в отличие от речи, мы хуже контролируем жестикуляцию и мимику, это происходит неосознанно. Это знание поможет и вам быть более убедительным в разговоре.

5. Покажите, что ваше предложение полезно для убеждаемого

Согласно А. Маслоу, человек нуждается в удовлетворении 5 уровней потребностей (напомним: физиологические потребности, потребность в безопасности, принадлежности к общности, в уважении, признании, в самореализации). Поэтому при убеждении главным аргументом может стать обещание удовлетворить одну из потребностей собеседника.

6. Используйте правило Сократа

Для получения положительного решения по важному для вас вопросу нужно предварительно задать 2 коротких вопроса, по которым вы точно получите ответ «да».

Доказано, что, когда человек говорит «да», у него вырабатываются гормоны удовольствия (эндорфины). Таким образом, получив две порции гормона удовольствия, собеседник расслабится и с большей вероятностью ответит вам на третий важный вопрос положительно.

7. Доверие внушает тот, кто нам приятен

Выступающий или собеседник должен производить приятное впечатление, чтобы его аргументы были восприняты снисходительно.

Приятное впечатление, как известно, создается многими факторами: уважительным отношением, умением выслушать, грамотной речью, хорошими манерами и соответствующим внешним видом.

8. Убедительность зависит от имиджа и статуса

Мы по-разному относимся к словам уважаемого и незначительного человека. Это как в известной присказке у студентов: первые 2 года вы работаете на зачетку, а дальше зачетка работает на вас. Так и здесь. Статус, а вместе с ним и вес аргументов повышаются высоким должностным или социальным положением, образованностью, признанием окружающих, выдающимися успехами. Хорошо повышает статус поддержка коллектива, поскольку статус коллектива выше статуса индивида.

9. Не принижайте своего собеседника

Любое неуважение, пренебрежительное отношение к статусу, имиджу собеседника вызывает негативную реакцию. Указание на ошибку или неправоту собеседника отрицательно влияет на его оценку своего имиджа. Это тоже ведет к конфликту. Если все же надо сказать про ошибку человеку, то лучше это делать в мягкой форме, к примеру: «Учитывая ваши соображения и такие-то обстоятельства, не кажется ли вам, что дело скорее в том. ».

10. Не принижайте себя и свой статус

Неуверенное поведение отрицательно сказывается на имидже человека и показывает его низкий статус. Поэтому следует избегать бесконечных извинений.

11. Используйте правило Паскаля

Не загоняйте собеседника в угол и позвольте ему сохранить свое лицо.

Часто собеседник не соглашается только потому, что согласие означает для него потерю его достоинства. К примеру, в ответ на угрозу человек, чтобы не казаться трусом, может поступить вопреки самому себе. Чтобы до такого не доводить, предложите собеседнику вариант для выхода из затруднительного положения, это поможет принять вашу точку зрения.

12. Начните с того, что вас объединяет с собеседником

Даже если вы не видите ничего общего, можно начать с благодарности за то, что собеседник изложил вам свою точку зрения, и вам было ее интересно услышать. Согласитесь с какими-то высказываниями своего собеседника, а затем поделитесь своим мнением.

13. Избегайте конфликтогенов

К ним относятся: проявления агрессии, превосходства, эгоизма и невоспитанности, грубость, угрозы, насмешки, замечания, хвастовство, обман, утаивание информации, перебивание собеседника, безапелляционность, навязывание советов, нарушение общепринятых правил и т.п. Конфликтогены быстро считываются и всегда встречают отпор, в итоге разговор превращается в препирательство.

14. Используйте правило Гомера

Всегда приводите аргументы в определенной очередности: сильные – средние – один самый сильный. Это означает, что от слабых аргументов стоит полностью отказаться, они ведут в никуда. Здесь особенно важно определить (воспользуйтесь эмпатией), какие аргументы будут сильными для того, кого вы хотите убедить.

И самое главное – никогда не начинайте разговор с просьбы, начинайте с аргументов, причем с надежных.

Эти 14 правил, как показала практика, реально работают у тех, кто ими пользуется в процессе убеждения.

Берите их на вооружение!

По материалам книги: В Шейнов «Как убедить, когда вас не слышат»

Документ КонсультантПлюс по теме: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации»

Препод валит — что делать? 7 шагов решения проблемы

В жизни каждого студента встречался такой препод, который не давал сдать экзамен с первого раза. Причин может быть множество. Однако даже если ты готовился к сдаче предмета и готов отвечать, оценку сразу не поставят. Либо выбираешь тройку, либо пересдачу.

Терпеливый студент может попытаться пересдать, но стоит ли оно того? Преподаватель чувствует свою силу и будет дальше продолжать измываться. Что делать, если препод валит. Подскажем все способы решения проблемы. Читайте статью до конца.

Почему некоторые преподы валят на парах

Как понять, что не нравишься преподавателю

Как учиться, чтоб препод не валил на экзамене

Препод валит — что делать?

Что делать, если препод валит на курсовой

Стоит ли переводиться из-за препода?

Личный опыт встречи с преподом, который валит

Как сдать курсовую преподу, который валит?

Почему некоторые преподы валят на парах

Препод может валить на парах по разным причинам. Чаще всего они пытаются так высказать свое отношение к студенту, который уже подверг сомнению авторитет преподавателя. Например, студент задал вопрос, на который лектор не смог ответить. Либо студент нахально ведет себя на парах, т.е. разговаривает, спит, играет в телефон. Наглый ученик вызывает раздражение. Однако прилюдно кричать преподаватель не имеет права.

Обидеть преподавателя может каждый, а просить прощения могут единицы. Поэтому уровень агрессии и обиженности препода растет с каждым годом. Следующие ученики могут получить выговор и обиду от учителя только из-за того, что опоздали на пару на 5-10 минут.

Вы наверняка видели этих преподавателей, которые подпирают двери стульями, закрывают их на ключ или выгоняют всех опоздавших с пар? Таких лекторов все боятся, но их характер был закален годами. Поэтому нужно выяснять характер каждого препода перед началом семестра. Узнать можно у старшекурсников, у которых уже были пары с ним.

Таким образом, поведение преподавателя на парах – это его опыт общения со студентами. Если вас препод валит прямо на лекциях и семинарах, то это признак того, что вы ему не нравитесь. Может быть, напомнили наглого студента, либо допустили серьезную ошибку.

Чтобы сдать преподу курсовую, нужно проверить ее заранее на антиплагиат. Получить точный результат оригинальности можно только через закрытый сервис Антиплагиат ВУЗ. На нашем сервисе вы можете заказать такую проверку и получить полный отчет вместе со справкой Антиплагиат. Покажите ее преподу, который валит, тогда у него не будет шансов. При необходимости можно заказать повышение процента уникальности.

Как понять, что не нравишься преподавателю

Преподаватель валит вас на парах, на экзамене, но вы искренне не понимаете за что и почему. Давайте разберемся, может быть, предвзятое отношение преподавателя вам только показалось.

  • Преподаватель постоянно прерывается, чтобы привлечь ваше внимание. Например, идет лекция – тут, как гром среди ясного неба «Семенов! Я для кого это рассказываю, для себя?». Если вы являетесь таким Семеновым, и вы слышите свою фамилию 2-3 раза за пару, то это явно придирки.
  • Преподаватель может требовать от вас больше, чем от других. Например, кто-то сделал так же, ему сразу поставили «4» или «5», а вам приходится объяснять написанное и доказывать свою непричастность к повтору.
  • Преподаватель к вам придирается, если он не помогает вам с ответом и сразу прерывает. Только вы начали отвечать на вопрос, а он пресекает: «Нет, нет, все не так». Другой студент может ответить так же, но его выслушают и помогут правильно ответить и получить баллы.

Итак, если все условия совпали с вашей ситуацией, то отношение к вам действительно придирчивое. Неудивительно, что препод валит. Однако если не все 3 фактора совпали, значит вам показалось. Чтобы не допустить плохого отношения к себе от преподавателя, нужно правильно себя вести.

Как учиться, чтоб препод не валил на экзамене

Если вы боитесь, что препод начнет валить, то не совершайте следующих действий:

  • Не опаздывайте на пары. Если вы задержались 1-2 раза, то, возможно, вас простят. Но больше этого допускать нельзя.
  • Если все-таки сильно задерживаетесь, то приходите на перемене. Объясните преподавателю, где вы были и присаживайтесь за парту. Вторую часть лекции вы должны отсидеть.
  • Уважительно разговаривайте с преподавателем. Всегда обращайтесь на «вы» и по имени-отчеству.
  • Не стоит даже шепотом ругать препода. Ваши слова могут передать одногруппники.
  • Если в коридоре вы будете критиковать преподавателя, а уж тем более материть, то ничего хорошего ждать не стоит. Преподаватель может в любой момент оказаться рядом, и тогда вам точно не поздоровится.
  • Сдавайте все работы вовремя. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Преподаватель не может знать все, он такой же человек. Поэтому каверзные вопросы стоит оставить при себе. Если сейчас посмеяться над преподом, то он позже посмеется над вами.
  • Не подрывайте авторитет преподавателя. Если вам сделали замечание, то лучше с первого раза послушаться, а не вступать в перепалку. Чтобы удержать внимание целого факультета, преподавателю приходится долго зарабатывать свой авторитет и репутацию. Если попробовать принизить статус преподавателя, то в конце концов можно попасть в списке отчисленных.
  • Не распускайте сплетен против препода. Рано или поздно клубок развяжется, и источник сплетен будет найден. Это повредит вам в первую очередь. Одногруппники не любят тех, кто болтает плохое против людей.

Итак, мы рассказали о всех запретных действиях для студента. Не стоит портить отношения с преподавателем. Если он начнет валить вас на экзамене или курсовой, то мало не покажется.

Препод валит — что делать?

Что делать, если препод уже валит? Тут нужно следовать строго инструкции. Мы подготовили 7 шагов, как все-таки сдать экзамен.

  • Вам нужно попробовать пересдать экзамен . Если не сможете с первого раза, то пробуйте еще раз, но не больше. Если вы действительно готовились к сдаче предмета, но препод валит, значит он настроен серьезно вас отчислить. Что делать с этим убеждением? Разговаривать с самим преподавателем не имеет смысла. Он будет отказываться от таких обвинений, и сам обвинит студента. Поэтому приступаем к следующему шагу.
  • Обратитесь к старосте группы . Он сможет расспросить преподавателя, что именно мешает студенту получить оценку. Что можно сделать, чтобы он все-таки сдал экзамен и не был отчислен. Если преподаватель ничего не ответил и твердил одно и то же: «заниматься больше надо и учить предмет». Значит он слишком сильно взъелся. Можно попробовать вместо старосты обратиться в профсоюз студентов и попросить помощи. В обязанности профкома входит защищать права студента.
  • Обратитесь самостоятельно в деканат и попросите другого экзаменатора. Объясните ситуацию как она есть. Сотрудники деканата привыкли к такой жалобе, поэтому постараются найти замену преподу. Вы сможете спокойно сдать второму предметнику экзамен и получить оценку. Однако возможен вариант, что замены не будет. Тогда нужно переходить к следующему шагу.
  • Попробуйте поговорить с преподавателем по душам. Возьмите коробку конфет и приходите на кафедру, когда никого не будет. Конфеты не считаются взяткой. (Напоминаем: давать взятку преподавателю строго запрещено, это уголовное преступление.) Постарайтесь спокойно и мирно спросить, почему появилось такое отношение к вам. Объясните, что вам не нужен конфликт. Постарайтесь рассказать, для чего вам нужен диплом, что вы хотите делать дальше. И если нужно, то извинитесь за свое поведение, только искренне. Тогда препод послушает и перестанет валить на экзамене. Но если ничего не изменится, то идем дальше.
  • Подговорите своих одногруппников подписать отказ от преподавателя. Возможно, препод валит не только вас, но и других ребят. Если вы хорошо общаетесь со своими группашами, то они вас послушают и поддержат. Отнести этот листок с отказом нужно в деканат. Здесь рассмотрят обвинение и поведение преподавателя. Возможно, поговорят с самим преподавателем и поменяют его на кого-нибудь из других факультетов или позовут из соседнего университета.
  • Если одногруппники откажутся подписывать отказную, то вам лично нужно начать разбирательство в ректорате. Если деканат никак не может помочь, значит должна спасти администрация вуза.
  • Если и здесь вам отказали и никак не решили проблему, то осталось только 2 варианта. Либо переводится в другой университет, либо отправляться в академический отпуск, чтобы лучше подготовиться к пересдаче в следующем году и надеяться на то, что этого преподавателя не будет. Возможно, примут еще одного преподавателя, и можно будет сдать экзамен ему.

Итак, мы рассказали все возможные способы, которые помогут сдать экзамен, даже если препод валит. Помните, что категорически запрещено давать взятку, даже если препод сам намекает на это. Лучше всего это решать вопрос с руководством вуза.

Что делать, если препод валит на курсовой

Если препод валит на курсовой, то можно его поменять. Вы сами выбрали научного руководителя, поэтому можете отказаться от него в любой момент. Однако нужно понимать, что если препод справедливо указывает на недостатки, то просто так отказаться не получится.

Нужен только веский повод, который несправедлив по отношению к студенту. Поэтому без доказательств никто не поменяет научного руководителя.

Однако есть другой выход. Если сам препод откажется от своего подопечного. Это тоже возможно, если вы не будете успевать подготовить курсовую к сроку, либо переделываете ее уже несколько раз.

Преподаватель может прийти в деканат и сказать, что отказывается от ведения курсовой с вами. Но такое встречается крайне редко. Сами преподаватели считают, что они могут справиться с любым студентом. Если курсовая не будет сдана в этом году, то в следующем может получиться.

Если вы сдаете курсовую работу на проверку одному преподавателю, а вашим научным руководителем является другой препод, то вы можете попросить у него помощи. Между преподавателями отношения могут быть дружественными или натянутыми. Поэтому только намекните на то, что вашу работу не пропускают, но не жалуйтесь, что препод валит на курсовой.

Стоит ли переводиться из-за препода?

Сразу переводиться из-за препода не стоит. На самом деле перевод на другой факультет или в другой вуз – это очень сложно. Во-первых, нужно работать с бумагами, приносить новые документы, а затем сдавать экзаменационную разницу. То есть вместо того, чтобы сдать только один экзамен придется сдавать несколько.

Это отчаянный шаг, на который идут те, у кого не хватает нерв и сил для борьбы с несправедливостью. Но если у вас есть еще терпение, то давите по всем фронтам: на деканат, на декана и на ректорат. Обычно этого достаточно, чтобы дело разрешилось.

Декану невыгодно, чтобы шум поднимался дальше. Ректорат будет очень недоволен, если его будут отвлекать студенты своими проблемами. Поэтому декан сам попытается разрешить конфликт.

Угрожать преподавателю никто не имеет права. Университеты страдают из-за нехватки кадров, поэтому преподаватель высшей категории быстро найдет себе новое место. Вузу найти замену будет очень сложно. Особенно в учебный период. Поэтому декан попытается уговорить преподавателя поставить вам оценку. За это нужно будет благодарить декана или сотрудников деканата.

Не стоит рваться на отчаянные поступки. Возможно, перевод станет для вас проблемой гораздо хуже, чем то, что препод валит на курсовой.

Могу ли я как студент попросить другого преподавателя для сдачи зачета?

Просто есть мысль что преподаватель относится ко мне предвзято и занижает оценку, вылит другими словами.

Имеет ли студент право попросится сдать зачет другому преподавателю?

Нет.. Кухня у нас несколько иная, чем тут описывают несведущие в этом вопросе люди. Перед каждым экзаменом или зачётом каждому преподавателю, читающему данную дисциплину, из деканата приносят ведомость. В ней чётко прописана фамилия преподавателя, который имеет право принимать этот экзамен или зачёт.

После экзамена/ зачёта я, как преподаватель, обязана против каждой фамилии студента проставить оценку, дату и свою подпись. Если студент не явился, или не сдал, я тоже должна это отметить в ведомости. Ничьей другой подписи там быть не должно, только моя. Равно как и в зачётной книжке. Проведение экзамена или зачёта, это только мои часы, за которые я получаю деньги.

Если возникает конфликт интересов, то студент должен идти не в деканат, а к заведующему кафедрой. Зав. кафедрой имеет право принять любой экзамен по дисциплине, читаемой на этой кафедре. Если, конечно, захочет. Но перед этим обязательно выяснит причину. Если он не посчитает доводы убедительными, то студент всё равно обязан будет сдавать экзамен тому преподавателю, кто эту дисциплину читает.

В принципе возможно студенту сдать зачет другому преподавателю. Все мы люди, и преподаватели в том числе, и если студент в процессе начитки материала редко присутствовал, нарушал правила поведения в аудитории, то вполне логично предположить что отношение к нему будет более предвзятым на сдаче зачетов, и винить за это ему нужно только себя. Это же может выясниться и при детальном рассмотрении руководства ВУЗом его предложения о смене преподавателя, ну и ожидаем отказ в его просьбе.

Для того что бы сменить преподавателя для сдачи зачета, студенту надо предъявить руководству действительно железобетонные доказательства того, что преподаватель относится к нему незаслуженно предвзято.

Фактически студент должен доказать, что преподаватель предвзято к нему относится. Ну смотрите, тут двоякая ситуация, преподаватель же может в будущем и отомстить, если вы пойдете на него жаловаться. А жаловаться то придется, нужно будет к заведующему кафедрой, объяснять что к чему, в этом случае возможно у вас и примет зачет другой преподаватель, но возможно ваши слова им не покажутся слишком убедительными, тогда придется сдавать у своего преподавателя. Думаю, он после таких шагов точно погоняет по-своему предмету.

В общем, нужно взвесить все «за и против», чтобы в итоге не получилось еще хуже. А вообще готовьтесь к зачету так, чтобы у преподавателя не было оснований занижать вам оценку.

Права такого у студента фактически нет. Вернее, оно нигде не прописано.

Все можно решить только путем личных контактов.

Если по учебному плану предмет читает только этот преподаватель, то нет. Не может студент просить кого-то другого принять у него зачет.

Если на кафедре есть другие преподаватели, читающие предмет в других, параллельных группах, то да.

Можно обратиться к декану (устно или письменно) и объяснить свои опасения или мотивировать просьбу невозможностью сдать зачет в положенный срок по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам. Попросить принять зачет кого-то другого.

Можно лично подойти к другому преподавателю по этому же предмету и конфедициально попросить принять зачет.

Но учти, что таким образом ты сильно уязвляешь преподавателя, его репутация будет под угрозой. И фактически ты наживаешь себе реального врага.

Просто так, из-за того, что студенту кажется, якобы преподаватель к нему придирается, то такие аргументы не пройдут и деканат не пойдет на то, чтобы предоставить вам другого преподавателя для зачета. Да и за это преподавателю надо будет платить, а как оплачивать это время, что он проведет с вами.

Поэтому, скорее нет, нельзя. Нужны для этого веские основания. Обратитесь в деканат, если вы не сдадите зачет (экзамен), при этом и на пересдаче тоже получили неудовлетворительную оценку, то тогда будет назначена специальная комиссия, которая вас выслушает и поставит объективную оценку. Только помните, при желании, любой преподаватель может задать вопросы так, что будет сложно ответить.

Конечно, чисто теоретически студент может сдать экзамен другому преподавателю, но на это должно быть выдано разрешение руководства ВУЗа. Для этого вы должны привести доводы, аргументы, в результате которых и будет приниматься решение о сдаче экзамена у другого преподавателя.

Опять же, здесь многое зависит от человеческого фактора, если вам попадется внимательный, отзывчивый человек, то он может пойти вам на встречу, а может быть и такое, что с вашим вопросом просто не захотят связываться.

Как бы там ни было, вам ещё учиться в этом ВУЗе, поэтому не стоит идти ни с кем на конфликт.

Лучше не допускать подобных ситуаций и не портить отношения с преподавателями.

Да, можете это сделать. Однако это в большой степени зависит от руководства института. Дело в том, что я бы не стал отвечать на этот вопрос, если бы сам не видел, как это делал один студент. У студента были подозрения, что преподаватель — предвзятый человек, который специально будет занижать оценку студенту на экзамене, о чем он и сказал ректору института. Ему поставили на экзамен другого преподавателя по тому же предмету и он успешно сдал экзамен. Впрочем, парень добился того, чего хотел. Еще и преподавателя своего подставил, который ему тройки ставил все время — как же так, а студент экзамен на 4 сдал.

В моей студенческой практике такие варианты (у моих однокурсников) бывали. Легче всего было, когда, например, лекции ведет один преподаватель, а семинары другой, либо разные преподаватели ведут параллельные потоки — в таких случаях нередко между ними есть конкуренция и можно обратиться непосредственно к этому другому преподавателю, который скажет, что нужно делать. Кроме этого, можно обратиться к заведующему кафедрой, к которой относится учебный курс — бывает, что в итоге можно зачет или экзамен сдать ему или ей. Правда, во всех этих случаях надо, что называется, уметь разговаривать. Акцентируя внимание скорее на своем желании изучить предмет, а не на том, что кто-то валит. Понятие «меня валят» лучше не произносить вовсе, всё же у педагогов корпоративная солидарность.

Официальный же путь — обращение в деканат, но в этом случае сдавать придется комиссии. Плюс опять же «меня валят» — серьезное обвинение, для спокойной жизни в дальнейшем лучше просто заявить свое желание сдать либо повысить балл. Аргумент «меня валят» оставить лишь на случаи отказа отдельных преподавателей принять, а декана создать комиссию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: