Как стать географом

Кто такой географ и чем он занимается?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Описание
  2. Обязанности
  3. Личные качества
  4. Образование
  5. Где работает?
  6. Сколько зарабатывает?

Каждая профессия по-своему уникальна. С одними отраслями мы сталкиваемся каждый день, другие рабочие отрасли узконаправленные и не встречаются в повседневной жизни. Одной из таких специализаций является география. Она включает множество рабочих направлений, таких как биогеограф, географ-метеоролог, историк-географ, физико-географ и другие.

Описание

География делится на два крупных направления: физическое и экономическое. Также отрасли могут называться общая и региональная. Это наука, которая изучает землю и процессы, происходящие на ней. Некоторые специалисты относят к географии еще одно направление – картография.

Географ – это человек, который может работать примерно в 50 различных направлениях, в зависимости от выбранной отрасли

Специалист занимается изучением:

  • земляных покровов;
  • вулканов;
  • океанов;
  • водоемов (ставки и озера);
  • рек;
  • населения планеты;
  • туризма;
  • распространения заболеваний;
  • полезных ископаемых;
  • развития земной коры.

Во время зарождения этой профессии географы занимались открытием новых территорий и их изучением. Все накопленные наблюдения сортировались и записывались. На сегодняшний день основная деятельность специалистов заключается в изучении различных процессов и объяснении природы их происхождения. Также географы составляют прогнозы на будущее.

Обязанности

Перед тем как принять решение становиться географом, нужно изучить обязанности профессионала. Это сложная специализация, которая требует ответственности и полной отдачи от специалиста.

За каждое направление отвечает определенный специалист. Для этого он должен обладать необходимыми знаниями и умениями.

Кроме основной деятельности, которая заключается в изучении конкретного объекта или процесса, географ делает множество другой работы. Профессионал обязан будет составлять документацию и работать с ней. Все данные должны быть записаны в надлежащем порядке. Полученные данные после используются для написания научных статей, обучения школьников и студентов, а также составления прогнозов.

Для сбора информации географы постоянно путешествуют. Многие работают заграницей, постоянно пребывания в разъездах. Перед тем как осваивать профессию, нужно выбрать одно из направлений: картография, физическая или экономическая география. От этого будет зависеть перечень обязанностей. Не покидая рабочее место, трудятся только преподаватели географии.

Независимо от выбранного направления специалист должен уметь работать с картами и при необходимости составлять их.

Личные качества

Чтобы стать умелым специалистом и справляться со всеми обязанностями, географ должен обладать набором определенных личных качеств. Они необходимы для выполнения работы на профессиональном уровне.

Первое и обязательно качество – интерес к науке, изучающей природу и планету. Невозможно стать умелым и знающим специалистом, без любви и уважения к этой специальности. Эти чувства и эмоции стимулируют к постоянному развитию и совершенствованию уже обретенных знаний и умений.

Любая наука требует серьезного и ответственного отношения. В противном случае постичь ее не удастся. Работник должен быть готов к изучению нового и неизведанного.

Географу приходится работать с большими объемами информации. Нужно уметь организовать себя и сосредоточиться на результате.

В некоторых случае приходится трудиться в строгих временных ограничениях и точно укладываться в сроки.

Перечисленные пункты – только основные личностные характеристики. Также для развития в данной специализации нужны такие качества, как внимательность, направленность на результат и умение обрабатывать большое количество информации.

Географы тесно работают с другими науками. Некоторые специальности не обходятся без знаний в следующих областях:

  • экономика;
  • экология;
  • химия;
  • физика;
  • социология;
  • обществоведение;
  • маркетинг;
  • социология.

Географам приходится часто переезжать и долгое время находиться вдали от дома. Порой условия для проживания суровые и далеки от привычных многим апартаментов. В этом случае понадобятся такие качества, как выносливость и неприхотливость. По этой причине большинство специалистов – мужчины.

Физическая подготовка нужна в таких отраслях, как военная география, океанология и другие похожие направления.

Современному профессионалу не обойтись без знаний компьютерных технологий. Для работы специалисты используют программное обеспечение, необходимое для сбора, сортировки и обработки большого количества информации. Также необходимо уметь работать за компьютером. Но несмотря на развитие технологий, географу не обойтись без отменной памяти. Большим плюсом будет развитое логическое мышление.

Специалистам, изучающим открытую местность, нужно уметь без проблем ориентироваться по местности и выживать в условиях дикой природы. В экстренной ситуации это поможет сохранить жизнь.

Последнее качество, на котором мы остановимся, – отменный глазомер. Он понадобится при изучении природных объектов, ландшафтов, а также составления и прочтения карт. Большим преимуществом будет, если у профессионала хорошее зрение.

Образование

Чтобы построить карьеру в этой специальности, необходимо получить соответствующее образование. Найти высшее учебное заведение можно практически в любом крупном городе страны. На территории России достаточно вузов, чтобы данную профессию получили все желающие.

План по внедрению в профессию выглядит следующим образом. Первый и обязательный шаг – получение диплома о высшем образовании.

Географический факультет не только дает старт будущим специалистам, но также поможет определиться, правильно ли студент выбрал профессию или нет.

Уже на первом курсе географы получают базовые знания, которые развивают на протяжении всего карьерного роста. Также преподаватели организовывают тематические экспедиции и экскурсии для закрепления пройденного материала. Практические занятия помогают получить навыки, необходимые каждому специалисту. Во время занятий вне аудиторий географы собирают материалы для последующей обработки.

Многие студенты, которые обучались на бюджете, после окончания вуза направляются на практику. Некоторые профессионалы так и начали свой путь к успеху.

Даже после получения диплома процесс обучения не останавливается. Специалист должен постоянно развиваться, получая новые знания и оттачивая приобретенные навыки.

Где работает?

Рабочая сфера географов разнообразна и охватывает множество специализаций. Каждый должен определиться, по какому направлению двигаться дальше.

Самыми распространенными направлениями считаются следующие профессии.

  • картограф;
  • метеоролог;
  • эколог;
  • геодезист;
  • геоморфолог;
  • учитель географии.

Чем раньше специалист определится с выбором, тем быстрее он сможет начать развиваться в конкретном направлении. Некоторые профессионалы становятся научными деятелями. Они занимаются изучением и написанием учебных материалов для коллег в области географии.

Специалисты, которые успели добиться высоких профессиональных успехов, становятся самозанятыми. Они предпочитают работать на себя и самостоятельно выстраивать план действий.

Большинство специалистов трудятся в найме, работая как на крупные компании, так и в небольших организациях.

Сколько зарабатывает?

Заработная плата географов зависит от многих факторов:

  • направление специальности;
  • опыт сотрудника;
  • рабочие условия;
  • масштаб выполняемой работы;
  • регион, где специалист проживает и трудится;
  • количество проектов (для самозанятых);
  • престиж фирмы (для сотрудников в найме);

При этом специалистам удалось высчитать среднюю зарплату. Начинающие географы получают около 25 тысяч рублей в месяц. Более опытные сотрудники зарабатывают на 10 тысяч рублей больше (35 тысяч в месяц). Профессионалы с большим опытом работы могут рассчитывать на заработную плату в 50 тысяч рублей. Это среднестатистические данные по России, полученные в результате сбора и обработки данных с крупнейших сайтов поиска работы в рунете.

Географ это кто такой, основная информация о специальности

В данной статье речь пойдёт о профессии географ. После прочтения нашей статьи, вы узнаете, географ это кто такой и чем он занимается. Мы разберём все плюсы и минусы данной профессии, а так же её особенности.

Сегодня нам захотелось рассказать вам о профессии, которая упоминается лишь в школе, на уроках географии. Она не очень распространена, но довольно интересна. Почему-то люди придают малое значение естественным наукам, но мы решили это исправить.

Чтобы узнать наиболее точное определение, мы обратились к википедии. Итак, там сказано, что географ – это человек с высшим образованием, занимающийся исследованием поверхности земли.

Интересно, что представители данной профессии проводят работы на стыке двух видов наук, естественных и общественных.

  1. Основная информация о специальности
  2. Чем занимается географ
  3. Требования к личным качествам
  4. Как стать географом
  5. Плюсы и минусы профессии географ
  6. Плюсы
  7. Минусы
  8. Подведём итоги

Основная информация о специальности

Ну что ж, давайте поговорим об особенностях профессии географ. Основной задачей специалистов данной сферы, является изучение всех происходящих процессов на земле, анализ полученных сведений и соотношение их с экономической деятельностью региона, государства и даже всей планеты.

Для чего это нужно? Как мы знаем, некоторые природные ресурсы исчерпывающие, поэтому необходимо использовать их рационально. Деятельность географов и позволяет нам сохранять наше природное богатство.

Кажется, что там можно изучать? Ведь уже 21 век, как можно было оставить что-то незамеченным. Но это не верно. Осталось множество неизведанных мест, которые будут находиться в этом же статусе не одно столетие.

Чем занимается географ

Профессия географ не так проста, как кажется на первый взгляд.

Одно слово объединяет в себе около пятидесяти пяти направлений.

  • Прежде всего, географ занимается изучением состава поверхностных слоёв Земли, то есть почвы. И диагностирует полученные материалы, связывая их с процессами, происходящими в глубине земной коры;
  • Водные ресурсы – это ещё один объект, изучаемый данным специалистом. И вот как раз-таки здесь и открывается одно из направлений, о которых было сказано раньше. Раздел называется – «океанология»;
  • Так же, они участвуют в различных экспедициях. К примеру, к жерлу вулкана или спускаются на большую глубину водных объектов. Всё это конечно организовывается не из-за большого интереса, а для сбора определённых данных;
  • Выше мы привели пример работы географов с естественными науками. А что же касается общественных? Представители данной профессии изучают миграционные движения определённого народа, зависящее от природных условий и их изменений.
Читайте также  Как пить амброксол

Требования к личным качествам

Пришло время разобраться с требованиями к личным качествам, с которыми сталкивается каждый начинающий географ.

  • Необходимо уважать и обожать географию, чтобы не испытывать нелюбовь к своей работе;
  • Всегда быть готовым для чего-то нового;
  • Как и большинство естественных наук, география требует ответственности и целеустремлённости;
  • Уметь организовывать себя, действовать строго по таймингу;
  • Уметь анализировать те или иные исследования.

Мы поделились лишь основным перечнем требований, не учитывая несколько десятков пунктов.

Как стать географом

Давайте рассмотрим некий план вливания в данную профессию, которому придерживаются все географы.

Для начала, надо получить высшее образование на географическом факультете. Обучаясь, вы точно поймёте, правильный ли выбор был сделан? С первых курсов, учебные заведения организовывают различные экскурсии и экспедиции – практическое знакомство с профессией. Во время этих выходов за пределы теории, будет собрано не мало материалов для анализа определённых деталей окружающей среды.

Во время учебы вам придется выбрать одну из узких специальностей по которой вы в будущем будете работать:

  • учитель географии;
  • геоморфолог;
  • геодезист;
  • картограф;
  • гидролог;
  • метеоролог;
  • эколог (эта специальность есть не на всех географических факультетах).

Получив квалификацию, после прохождения практики, у специалиста есть несколько вариантов развития событий: заняться научной деятельностью, пойти работать в найме у кого-то или же стать самозанятым.

Плюсы и минусы профессии географ

Предлагаем подробно рассмотреть положительные и отрицательные стороны данной профессии.

Плюсы

  • Можно самостоятельно выбрать направление, с которым будет связана ваша основная деятельность;
  • Так же есть выбор в плане практической деятельности. Если вам не нравится быть участником экспедиции, можно стать преподавателем своего направления;
  • География сейчас не является сферой для конкуренции. Данная сфера мало выбираема и нуждается в хороших специалистах;
  • От вашего труда зависит доход. Проявляя себя, получая командировки, географ имеет хорошую заработную плату.

Минусы

  • Став преподавателем, будьте готовы к небольшой оплате труда;
  • В командировках вас может ожидать что угодно, затянутость или тяжёлые природные условия;
  • Нельзя не отметить высокий уровень ответственности;
  • Важно уметь применять теоретические знания на практике.

Подведём итоги

В данной статье мы ответили на вопрос: географ это кто? Теперь вы знаете, чем занимаются представители данной профессии, с какими плюсами и минусами они сталкиваются. А так же вам стали известны требования к личным качествам географов.

Сегодняшняя статья станет полезной для детей, ещё неопределившихся с будущей профессией.

Как я стал географом

Знак информационной продукции: 6 +

На фото: Виталий Демешко в порту Ростока (земля Мекленбург-Передняя Померания), Германская Демократическая Республика, 1988 год

Сегодня, 18 августа 2020 года, в нашей стране, второй раз в истории, празднуется День географа. В прошлом году по поводу этого праздника я написал поздравительное эссе [1], а в этом году решил опубликовать краткий рассказ о том, как я стал географом, и что этому способствовало.
Но вначале я искренне поздравляю с праздником своих коллег, учёных-географов, выпускников, студентов, магистрантов и аспирантов географических факультетов, учителей и преподавателей географии. Пусть Вам сопутствует удача во всех географических делах! И, конечно же, желаю Вам Великих Географических Открытий. Пусть столь любимая нами географическая оболочка Земли продолжает раскрывать свои тайны!

Интерес к географии стал проявляться у меня примерно в возрасте 4 или 5 лет, когда я научился складывать буквы в слова и мог кое-что прочесть на географической карте. Первые такие воспоминания у меня есть о периоде жизни в Омске, в 16-м Военном городке (примерно 1982, или 1983 год), когда в моём распоряжении появилась «Физическая карта полушарий». С увеличительным стеклом (не круглой лупой, как мы привыкли, а прямоугольным, открывающимся по принципу перочинного ножа), я ползал по этой карте, присматриваясь к её изображению. Я без труда находил Москву, обозначенную красной звёздочкой, некоторые моря и реки, типа Волги. Восточное полушарие, с обилием суши, мне нравилось больше западного, на котором я не находил ничего примечательного. В итоге, большую часть наблюдений на этой карте я проводил на территории Советского Союза.
Чуть раньше состоялось и первое путешествие в моей жизни – родители возили меня в Белоруссию, в Витебскую область. А также немало я поездил и по родной Омской области – по маршрутам Омск-Исилькуль и Омск-Крутинка.

Однако настоящее приобщение к географической среде состоялось у меня в Германской Демократической Республике (ГДР), где я проживал с родителями с 1985 по 1989 год. Мы жили в военном городке близ немецкого села Фогельзанг (земля Бранденбург), примерно в двух часах езды от Берлина. Городок располагался среди хвойных лесов, и сам был частично «интегрирован» в природный комплекс. Поэтому значительную часть времени я, со своими друзьями, проводил среди деревьев: сосен, берёз, дубов. Лес был неотъемлемой частью нашей жизни. Мы ходили за грибами, ягодами, мхом для поделок, на рыбалку. Всё это способствовало непроизвольному интересу к миру природы и её законам.
Согласно фундаментальным географическим работам, в ГДР только 10% лесов имеют естественное происхождение [2, с. 98], но я убеждён, что именно в таких лесах мне и удалось побывать в детстве. На лесных вылазках нам порой встречались вековые дубы и липы, которые невозможно было обхватить руками даже взрослому человеку. А однажды я пошёл за грибами вместе с семьёй нашего комбата; и мы проходили глухой влажный лес (кажется, еловый), с мохово-лишайниковой подстилкой и обильным количеством грибов, произрастающих целыми колониями.
50% всей площади лесов в ГДР занимала сосна обыкновенная [2, с. 97]. И действительно, сосен там было очень много, как в самом городке, так и в окружающих его лесах. Но мне очень нравилась большая берёза, которая росла перед нашим домом. Я всегда ею любовался, так как она напоминала мне о Родине – Советском Союзе. Я следил за тем, как она желтела осенью, как покрывалась инеем тёплой европейской зимой. При этом мне всегда вспоминалась картина художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», которую мы изучали в школе.
Повидал я и животных Германии, например, зайцев и косуль. Белки и дятлы водились у нас в городке в изобилии. Встречались и неядовитые змеи, особенно медянки и веретеницы. Встречались следы и более крупных животных. Особенно мы боялись встречи с диким кабаном. О таких встречах, якобы имевших место быть, в городке у нас ходили легенды.
В нескольких метрах от нашего дома было небольшое озеро, благодаря которому я познакомился с водным миром: лягушками, тритонами, жуками-плавунцами и, конечно же, рыбой. Я стал заядлым рыбаком, ловил пескарей, ершей, окуней. Однажды голыми руками поймал плотву. А как-то раз мне на удочку попался… уж! Не знаю, чтобы я с ним делал, но, к счастью, рядом были старшие мальчишки; они помогли освободить его от крючка и отпустили обратно в озеро.
Кажется, в 2013 году я задался вопросом, отчего это мне так нравится Сибирская тайга? Почему из самых экзотичных природных зон именно она для меня самая желанная? Вот ответ: детство в Фогельзанге, среди сосен, елей, берёз, на берегах небольшого неглубокого озерка, наподобие тех Прииртышских озёр, чьи туристско-рекреационные возможности я изучаю уже двадцать лет!

Получил я в Германии и неплохую теоретическую подготовку. Над столом у меня висела большая общегеографическая учебная карта Советского Союза (она до сих пор у меня есть, и иногда я её беру на занятия со студентами). С её помощью я узнал основные реки, озёра, моря и города нашей страны. Мы часто смотрели на неё с друзьями, рассказывали друг другу, кто где жил до Германии. У меня были приятели и одноклассники из самых разных уголков: из Белоруссии и Армении, Украины и Туркменистана, Крыма и Ленинграда, Волгограда и Калининграда. А когда у меня появился атлас «Мир и человек» (1988) [3], то мы играли в страны: один называл страну, а другой должен был её найти на карте. Так я изучил большую часть политической карты мира. Кроме того, в атласе были и астрономические сведения, и сведения о природе нашей страны. Мне он очень нравился, и я с удовольствием его изучал.
Моим любимым предметом в начальной школе было природоведение. Кажется, за все годы у меня по нему были одни «пятёрки».
Летом 1989 года, когда мне уже было 10 лет, мы с друзьями стали ходить довольно далеко от городка, за несколько километров, например, на танкодром или на реку Хафель. Как-то раз у меня с попутчиками произошёл конфликт, и они оставили меня одного в лесу. Но я не растерялся: увидел столбы с проводами и пошёл под ними, пока не вышел к замаскированной «точке» зенитно-ракетного полка. Помню, тогда я очень обрадовался табличке на колючей проволоке «Стой! Часовой стреляет без предупреждения!». Здесь же была лесная дорога, которая и вывела меня к нашему городку.

Читайте также  Как развести сухие сливки

А ещё Германия дала мне огромный туристский опыт. Мы часто ездили на встречу с немцами (это называлось «Дружба»), а также на экскурсии в разные немецкие города: Дрезден, Росток, Лейпциг. Особенно меня впечатлил дворец Прусских королей Сан-Суси в Потсдаме, построенный в стиле рококо.
Обязательными были поездки в музейные комплексы бывших фашистских концлагерей. Я неоднократно бывал в Заксенхаузене и один раз в Равенсбрюке.
В столице Германии Берлине я был шесть раз, видел тогда ещё стоявшую знаменитую Берлинскую стену, поднимался на Берлинскую телебашню, восхищался монументом Советского воина в Трептов-парке. Но особенным стало посещение Музея естествознания, где я впервые в жизни увидел скелеты динозавров. Особенно меня (как и многих) впечатлил скелет жираффатитана — самого большого во всём мире восстановленного скелета динозавра. Также здесь широко были представлены все разделы естествознания, от палеонтологии и минералогии, до биологии и антропологии. Именно тогда я окончательно понял, что мир природы — это моё.

В Германии я впервые увидел море. Это была весна 1988-го года. Мы приехали с экскурсией в Росток и ходили по берегу вблизи порта. Я тогда не мог поверить своим глазам, что водная гладь тянется до самого горизонта. А корабли, стоявшие на рейде, казались мне нарисованными.
Я до сих пор очень люблю Балтийское море, и, хотя видел его уже и со стороны Санкт-Петербурга, и со стороны Скандинавских стран, всё равно, то самое первое детское впечатление оказалось наиболее сильным.
Специально для иллюстрации данного очерка я взял свою фотографию из Ростока. Здесь я стою на фоне портовых кранов и железнодорожных вагонов. Я сам тогда выбрал этот ракурс, поскольку меня интересовали и железные дороги, и морская инфраструктура.
Большую часть лета 1989 года я провёл в детском пионерском лагере имени Клима Ворошилова, недалеко от города Темплина. На последнем сезоне организаторы стали нас по любому поводу водить в Темплин пешком туда и обратно: то в миниатюрный, но ухоженный городской музейчик, то на какое-нибудь мероприятие. А в конце сезона сказали, что мы достойны звания «Юный турист ГДР».

И, конечно, огромную роль в формировании во мне интереса к географии сыграли книги. В очерке «Как я читал Жюля Верна» [4] я рассказал о прочитанных мною в Германии книгах Янки Мавра «Полесские робинзоны» [5] и С. Сахарнова «В мире дельфина и осьминога» [6]. Но после возвращения из ГДР в Советский Союз, в город Исилькуль Омской области, конечно, на первое место вышел Жюль Верн.
Я активно продолжал пополнять свои географические знания в Исилькульской школе, и с моей базой это не составляло большого труда, хотя ведущие позиции среди наук тогда у меня занимала астрономия.
В 1995 году, после окончания школы, я хотел поступать на исторический факультет Омского государственного педагогического университета. Но уже в приёмной комиссии мы с мамой узнали, что есть набор и на географический факультет. И я сразу же изъявил желание подавать туда документы. Мама отвела меня в сторону и сказала: «Думай, куда бы ты хотел поступить». Но я не думал, а просто прислушался к собственному сердцу, и сделал твёрдый выбор: «Буду поступать на географию!».
Это был, самый что ни на есть, поворотный момент в моей жизни.
И об этом своём выборе за двадцать пять лет (уже четверть века!) изучения географии я ни разу не пожалел!

Географ — профессия неутомимых исследователей

Когда эпоха Великих географических открытий давно прошла, а каждый кусочек суши и моря получил своё название, может показаться, что современным землеописателям только и остаётся что без конца воспроизводить знания своих предшественников. Но последователи Колумба, Магеллана и да Гама готовы поспорить с этим. Сегодня, как и раньше, географы имеют огромные просторы для исследовательской деятельности.

География — это комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли. Исследователи-географы, занимающиеся изучением местности и её населения, открывают человечеству путь к рациональному ведению хозяйства. Работа географа состоит из множества задач: наблюдение, исследование, описание, анализ данных, ведение статистики, прогнозирование. Природа и человек находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, поэтому географические данные необходимо регулярного обновлять. Профессия требует от географов отлично ориентироваться не только в географии, но и в биологии, химии, физике, экологии, истории, экономике, социологии и других науках. Профессиональные качества географа — любознательность, аналитический ум, любовь к исследованиям, отличная память и развитый глазомер. Так как работа такого специалиста подразумевает нередкие командировки, понадобится и физическая выносливость, и умение ориентироваться на местности.

Физическая география, экономическая география, политическая география, картография, космоаэрокартография, геоморфология, гидрология, геохимия, геофизика, краеведение — лишь малая часть специализаций, которые может выбрать географ. Всего можно насчитать около полусотни направлений

Частый стереотип, с которым приходится бороться географам, это приравнивание их профессии к должности учителя. На самом же деле характер деятельности будет зависеть от выбранной географом специализации. Географы могут устроиться по специальности в научно-исследовательские центры, государственные и частные фирмы, занимающиеся экологическим проектированием и экспертизой, на картографические фабрики, в естественно-научные музеи, ботанические сады, заповедники, национальные парки. Географическое образование даёт возможность найти работу в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды, областных и городских комитетах природных ресурсов и охраны окружающей среды, на метеостанциях, в природоохранных организациях. При наличии лидерских качеств можно поискать себя в сфере экологического менеджмента.

Французский океанолог Жак-Ив Кусто — великий исследователь ХХ века, чей труд достоин восхищения

Востребованы сегодня и специалисты, работающие с геоинформационными системами. Геоинформационная система (ГИС) — это система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах. Для такой работы нужна соответствующая квалификация.

В Беларуси самый обширный перечень географических специальностей имеет БГУ. Там готовят географов, специализирующихся на геоинформационных системах (причём не только на географическом, но и на военном факультете), будущих преподавателей географии и экологии, а также специалистов в геоэкологии, гидрометеорологии и космоаэрокартографии. Помимо Белгосуниверситета, в столице есть ещё один вуз, готовящий географов: квалификацию «Преподаватель биологии и географии» можно получить в БГПУ имени М. Танка.

Возможность выучиться на преподавателя географии дают и региональные вузы: БрГУ имени А. С. Пушкина (специализация «Рациональное природопользование и охрана природы)», ВГУ имени П. М. Машерова — (специализация «География туризма и экскурсионный менеджмент») и ГГУ имени Ф. Скорины (специализация «Научно-педагогическая деятельность»). Географические специальности имеются таже в Полоцке и Барановичах: там готовят будущих специалистов по геоинформационным системам и геоэкологов.

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

  • FAQ
  • |
  • О нас
  • |
  • Контакты
[email protected]
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия

Профессия Географ

  1. Главная
  2. Профессии
  3. Географ

Profession Географ

(Geograf/in)

Профессия после диплома
География
3234-6355 € в мес

Географы исследуют природу земной поверхности, ее использование и ее значение для людей и их различных культур. Они анализируют системные взаимосвязи, собирают данные, оценивают их и разрабатывают планы пространственного развития окружающей среды.

Поделиться:

Обязанности Географа

Географы могут работать в разных областях. В научных исследованиях они изучают климатические, физические, социально-экономические и экологические условия и изменения в регионе, используя методы научных и географических исследований (физическая география) или социальных, экономических и исторических исследований (культурная география), и публикуют результаты исследований. В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, корректируют письменные работы и принимают экзамены. Самостоятельная научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.

В области пространственного планирования и пространственной организации они собирают и обрабатывают пространственную информацию. На основе этих данных они разрабатывают принципы планирования, а также концепции разработки и развития и консультируют государственные и частные учреждения. Эти данные также попадают в официальную статистику, эмпирические социальные и рыночные исследования, информационные базы данных, земельное, региональное и городское планирование, географическую информационную службу Бундесвера или географические карты.

Читайте также  Как научиться танцевать армянские танцы

Где работают Географы

Географы находят работу, например:

  • в университетах и исследовательских институтах
  • в государственном управлении, например, в отделах регионального планирования
  • в архитектурных бюро для местного, регионального и регионального планирования
  • в экологических организациях
  • в организациях по оказанию помощи в целях развития
  • в бундесвере, в географической информационной службе

Зарплата Географа

Уровень зарплаты, которую получают Географы в Германии составляет

    от 3234€ до 6355€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Поделиться:
  • Задачи
  • Статистика

Задачи и обязанности Географа в подробностях

А чем суть профессии Географ?

Географы исследуют природу земной поверхности, ее использование и ее значение для людей и их различных культур. Они анализируют системные взаимосвязи, собирают данные, оценивают их и разрабатывают планы пространственного развития окружающей среды.

Географы в Исследованиях и Обучении

В университетах или в научно-исследовательских институтах географы занимаются такими вопросами, как развитие чрезвычайных ситуаций, изменение климата, гидрогеология или политическая география, в поисках решений общественных, социальных и международных проблем. Для этого они собирают пространственные данные, оценивают их и представляют их четко, например, из данных исследований рынка труда и образования, экономических исследований или геологических и физических измерений. Они разрабатывают лекции, готовят семинары, упражнения, экскурсии и стажировки и разрабатывают учебные материалы. Географы также должны разрабатывать, выполнять и корректировать учебные и экзаменационные работы. Они собирают средства для исследовательских проектов в государственных учреждениях и промышленности, осуществляют проекты и публикуют результаты. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах.

Как правило, для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Пространственное планирование

На государственной службе географы занимаются вопросами федерального пространственного планирования, государственного и регионального планирования, консультированием граждан, компаний и учреждений или планированием городского развития на местном уровне. Они подводят итоги, главным образом в ходе полевых работ, разрабатывают планы строительства дорог и поселений, рассматривают возможности продвижения сельского хозяйства или разрабатывают концепции для регионального управления. При этом они должны учитывать различные требования к использованию и интересы сельского и лесного хозяйства, а также развитие поселений и сохранение природы. Географы также могут работать в области помощи развитию, например, в разработке и реализации проектов поселений на основе географических особенностей.

Человек и окружающая среда

Другие области ответственности географов находятся в лесном и сельском хозяйстве, рыболовстве, управлении водными ресурсами и отходами, планировании и обслуживании ландшафта, а также в области охраны природы и окружающей среды. Здесь географы регистрируют ландшафтные структуры, исследуют и описывают пространственное распределение популяций растений и животных и анализируют любые изменения в пределах региона. Опираясь на это, они разрабатывают предложения по обозначению охраняемых территорий или по охране и управлению природными ресурсами (подземными водами).

В геоинформатике географы разрабатывают программы, которые обрабатывают географические данные и обучают пользователей их использованию. Здесь также возможно использование географической информационной службы Бундесвера. Географы могут также работать в специализированных издательствах (при изготовлении карт, атласов), в (дальнейшей) разработке информационных баз данных или в эмпирических социальных и рыночных исследованиях.

Степень магистра часто требуется для руководящих должностей.

Кто такой географ? Что за профессия, чем занимается?

Сейчас хотелось бы рассказать о нераспространенной профессии. В этой статье раскроем информацию, географ это кто такой. Дадим описание характеристикам профессии и тому, чем занимается данный специалист.

Что бы представить точное определение, что за профессия это, обратимся к википедии. Географ — это человек, прошедший обучение в высшем учебном заведении на одном из географических факультетов. Он проводит исследования в области исследования поверхности земли. Занимается изучением естественных процессов во благо общественности.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Основная информация о специальности

Основная и главная роль географа – это изучение явлений физического формата, происходящих на поверхности земли и связывать их с экономической деятельностью, на основании выводов, сделанных в ходе своих исследований.

Это необходимо для формирования сводного отчета для решений по рациональному использованию природных ресурсов.

По ошибочному мнению современников, в географии уже практически не осталось ни чего неисследованного. Но на самом деле это не является фактом. Нам еще доступны новые открытия, которые принесут человечеству немалую пользу.

Чем занимается географ

Если на профессию географа смотреть в разрезе, то можно отметить, что научное направление, которое изучает данный специалист, рассредоточено в более чем пятидесяти пяти различных отдельных категориях.

Географы занимаются изучением и анализом следующих факторов:

  1. Наблюдают и проводят изучение состава почвы, проводят диагностику изменений с учетом процессов, происходящих внутри земной коры;
  2. Анализируют и изучают водные ресурсы. Для этого в географии имеется отдельное направление, которое называется «океанология»;
  3. Совершают экспедиции к местам извержения вулканов, делают замеры амплитуд колебания, берут образца почвы для лабораторных анализов;
  4. Есть направление в географии, где ученые занимаются исследованием естественной миграции населения, связанные с изменением природных составляющих местности;

Каждый сектор в науке принадлежит специалистам, которые имеют квалификацию в том или ином направлении по изучению географии.

На основе информации, изученной и собранной в отчеты, составляются прогнозы на предстоящие процессы или явления.

Требования к личным качествам географа

Каждая профессия требует проверки на профпригодность.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

То есть, человек, который решил ступить на путь данной науки, должен обладать следующими качествами:

  • Стремиться к открытиям и познанию нового;
  • Быть усидчивым, внимательным, пытливым к мелочам;
  • Быть целеустремленным и ответственным;
  • Уметь четко прописывать свой день и рационально использовать рабочее время;
  • Важны лидерские качества, грамотное письмо и речь;
  • Иметь аналитический склад ума.

Как стать географом

Решение-это фактор, который лежит в основе становления в данной профессии. Далее идет поступление в одно из высших учебных заведений, где придется столкнуться не только с теорией кабинетного характера, но так же осуществлять походы и научные экспедиции.

Это нужно для сбора материала, что бы проводить анализ в лабораторных условиях, наблюдений и фиксации за внешним состоянием окружающей среды. Что в дальнейшем отражается в специальном журнале для отчетов.

После прохождения практики и получения диплома о квалификации, специалист может быть самостоятельным географом и вести свою научную исследовательскую деятельность в различных центрах по природопользованию.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Любая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые, так или иначе, отражаются на качестве работы специалистов.

Начнем с положительных сторон профессии:

  1. Специалист самостоятельно принимает решение о том, в каком секторе географической науки он будет трудиться;
  2. При нежелании ездить в походы и экспедиции, возможно, заняться преподавательской деятельностью в высших учебных заведениях, либо в общеобразовательных школах;
  3. Быть специалистом в частных организациях, занимающихся исследовательской деятельностью в коммерческих целях;
  4. Сфера географии на данный момент времени не имеет кадровой конкуренции. Можно сказать, что в нашей стране недостаток качественных специалистов;
  5. Работа, не обремененная огромным количеством отчетов;
  6. При активной деятельности, связанной с командировками и исследовательскими экспедициями, возможно, хорошо материально себя обеспечить.

А теперь перейдем к минусам, которые могут встречаться в данной деятельности.

К ним относятся:

  1. Высокая степень ответственности в проведении исследований;
  2. Длительные командировки. Иногда в места с тяжелым климатом;
  3. У преподавателей небольшая оплата труда;
  4. Необходимо обладать высоким качеством знаний и уметь их применять в работе.

Подведем итоги

В данной статье мы максимально емко рассказали о профессии, которая, возможно, будет интересна для детей, которые стоят перед выбором дела своей жизни.

Доходчиво дали описание, географ это кто такой и что за профессия это. А так же предоставили информацию, как стать специалистом в области географии.

Рассмотрели плюсы и минусы, которые сопутствуют данному виду деятельности.

Считаем, эта информация может применяться, как основной источник информации для принятия решения в пользу профессии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: