Как сделать школьный журнал

Создание и использование электронного журнала на базе сервисов Google

Создание и использование электронного журнала на базе Google -таблиц

Электронные дневники, документы, почта, книги и даже запись в больницу. В век информационных технологий сложно игнорировать различные нововведения, тем более, когда такой прогресс действительно упрощает человеку жизнь. Автоматизация многих процессов успешно внедряется в предприятия, занимающихся различной деятельностью. И сфера образования играет здесь особую роль. Школы, университеты и колледжи дают знания молодому поколению, чтобы ребята, в свою очередь, смогли применить полученные умения и навыки в будущем и внести свой вклад в развитие информационного общества. Соответственно, в такой важной сфере в первую очередь должны быть внедрены новейшие информационно-телекоммуникационные технологии.

Одной из часто встречающихся электронных систем является электронный журнал. Преувеличить преимущества такого журнала действительно очень сложно. Во-первых, документ доступен из любой точки мира, что позволяет родителям контролировать успеваемость ребенка, находясь, например, в командировке. Во-вторых, студенты также могут следить за своими успехами в режиме онлайн и вовремя исправлять оценки. В-третьих, электронный журнал, в отличие от бумажного, не может быть подвержен механическим повреждениям. Он не может потеряться или порваться.

Существует большое количество различных программ, которые позволяют ввести электронный журнал как электронную систему в любое учебное заведение. Но сейчас я бы хотела рассказать про особый онлайн сервис, а именно про Google Документы.

Когда вы впервые откроете Google Документы, то заметите сходство данного сервиса с другой широко распространенной компьютерной программой — Microsoft (Word, Exсel, Power Point). Это значит, что пользование электронными документами будет интуитивно понятным, ведь кто из нас не создавал таблицы в Excel или не форматировал текст в Word?

Отсюда возникает вопрос: а зачем вообще использовать Google, когда есть документы Microsoft? С удовольствием отвечаю: документы Google редактируются, хранятся и отправляются в режиме онлайн. Достаточно просто скопировать ссылку и отправить получателю любым удобным способом.

Думаю, каждому знакома ситуация, когда во время работы с Word или Excel, электричество неожиданно выключается, соответственно, выключается и компьютер. Вы рискуете потерять все данные, если не имеете привычку сохранять изменения каждые пять минут. Удобно ли это? Вряд ли, ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций.
Что произойдет в таком же случае, если вы работаете в Google Документах? Все изменения в документе сохранятся в режиме онлайн. Это значит, что вам не придется переделывать работу. Вы просто снова откроете свой документ и продолжите с места, на котором остановились.

А какие преимущества дает нам сервис, если мы используем его в качестве электронного журнала?

Google Документ может передаваться любому пользователю для редактирования, просмотра и оставления комментариев. Достаточно установить права доступа. Например, педагог открывает своим ученикам доступ к журналу для просмотра, а родителям — для того, чтобы те могли оставить комментарии, не редактируя документ непосредственно. Преподаватель может работать над журналом как во время занятий, так и после, информацию легко редактировать как с телефона, так и с компьютера. Google Документы не обязывают использовать какие-то особые технологии.

Ниже представлена пошаговая инструкция по созданию электронного журнала в Google:

У вас обязательно должен быть зарегистрирован Google аккаунт. Делается это также просто, как и создание любой почты (Яндекс, mail и т.д).

После регистрации аккаунта, вам необходимо зайти в Google Диск, затем нажать на кнопку “Создать” и выбрать необходимый формат (документы, таблицы, презентации). В данном случае мы говорим про создание электронного журнала, поэтому нам подойдет формат Google Таблицы. Также этот шаг можно пройти следующим образом: написать в поисковой строке любого браузера фразу “гугл таблицы”. Сервис откроется сразу, минуя диск.

Перед нами открывает документ, который похож по своему интерфейсу на Excel. Ширина строк, длина, цвет ячеек редактируются интуитивно. Если вы знакомы с Excel, пользование таблицами Google не вызовет у вас вопросов.

Список и даты занятий можно закрепить на экране. Делается это следующим образом: 1. Нажимаем “Вид” в меню нашего документа 2. Затем “Закрепить” и из предложенных вариантов выбираем нужное нам. Например: закрепить строку или столбец. Таким образом, фамилии учеников и даты уроков всегда будут у вас перед глазами.

Также с помощью Гугл Таблиц запросто можно посчитать среднее значение оценок ученика. Делается это достаточно просто:

1. Нажимаем на значок “Функции” в меню документа

2. Выбираем “СРЗНАЧ”, что означает среднее значение соответственно

3. Выделяем оценки ученика, нажимаем Enter — среднее значение появилось в ячейке.

Как будет выглядеть полноценный электронный журнал в Google Таблицах? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому я решила сделать пример журнала, который доступен любому пользователю по ссылке:

Вероятнее всего, вопросы может вызвать передача прав пользования документом. Об этом мы поговорим подробнее.

Чтобы ученики могли просматривать документ, необходимо попросить их предоставить вам свои электронные почты. После того, как вы получили адреса, возвращаетесь в журнал и нажимаете на кнопку в правом верхнем углу “Настройки доступа”. В пустою строку вводите адреса электронной почты учеников, выбираете “просмотр” и сохраняете изменения. С этого момента вы предоставили ученикам возможность следить за своей успеваемостью. То же самое делается и для того, чтобы предоставить доступ к журналу родителям.
Вот так просто можно создать электронный журнал, доступный из любой точки мира и очень удобный в использовании. А главное преимущество такого журнала состоит в том, что пользоваться документом можно и при отсутствии компьютера или ноутбука, ведь проблема технического оснащения учебных заведений стоит достаточно остро. Используя Google Таблицы, мы внедряем в образовательный процесс новейшие технологии, неприхотливые в своем использовании, и не требующие специальных знаний, умений и навыков.

Как я делал «Твой Дневник» — или ситуация на рынке электронных дневников

Всем привет, пишу свой первый пост. Согласно правилам, его нельзя делать рекламным, поэтому постараюсь вам рассказать чего-нибудь интересного, без ссылок и прочего.

Я достаточно давно интересуюсь моментами, связанными с образованием в нашей стране. В том числе моментами его цифровизации, приведения к какому-то интерактивному, удобному, доступному знаменателю.

Одним из сервисов нашего образования, который даёт универсальный доступ к школьным ресурсам, является электронный дневник.

Я долго смотрел вокруг и мучил себя мыслями о том, что российские школьники не получают доступ к качественному и красивому сервису для просмотра оценок.

Интересный анализ рынка

Создаётся впечатление, что в нашей стране всё равно на государственные сервисы в образовании. Да и вообще на государственные сервисы.

Положительные тенденции складываются только в Москве: там работает отличный портал «mos.ru» и, который как минимум можно считать нестыдым. В Подмосковье, справедливости ради, тоже есть задизайненный сайт.

Правда, разумеется, я наслышан огромным количеством историй от детей, которые в два счёта меняли себе оценки, взламывали и меняли букву класса. Дыра за дырой, ошибка за ошибкой, но это работает, и это нельзя назвать ужасной халтурой.

Конечно, все эти сервисы делали молодые программисты, которые знать не знали, как было бы удобно и правильно для ребят. Знать не знали и не знают — отрабатывают бюджет.

В городах, которые отдалены от центра, работают разные виды электронных дневников. Самый популярных из них — «Дневник.ру» — уже почти 10 лет на рынке, и такое ощущение, что с этого времени, дизайн у них ни разу не поменялся. Посмотрите на их сайт.


Чувствуется особый вкус.

Что касается их приложения для мобильных устройств — нужно платить. Без оплаты Вы не сможете посмотреть ни домашнее задание, ни оценки. Легче зайти через сайт, не правда ли?
Я попробовал купить у них PRO версию. И за деньги этим пользоваться вам не рекомендую. Того не стоит.

Ну что… Тогда, может, сделать своё приложение?

Название нужно было придумать такое, которое бы отражало концепцию — дневник для человека. Для ученика. Для тебя. «Твой Дневник». Удобный, безопасный и качественный.

Отлично. Так как давно хотел попробовать себя в iOS разработке, решил начать со связи Swift/PHP. И первая мысль, которая пришла в голову — «чёрт… это же парсинг. »

Читайте также  Как поступить на режиссерский факультет

О да. Концепция следующая: клиент делает типичный запрос на сервер, указывая тип дневника формата «/scripts/type_?action=», а сервер уже отправляет JSON с типичным ответом, который парсит клиент.

Такой подход обеспечит серверное добавление новых дневников, исправление уязвимостей и подгон под новое API динамически.

Над дизайном решил поработать основательно. Попробовал сделать удобно, красиво, адаптивно. На мой взгляд, получилось нестыдно. Удобно и не стыдно. Сейчас в дневнике доступны три вида электронных журналов — московский «Дневник МЭШ», «Дневник.ру» и подмосковный «Школьный портал».

Да. Вы напишете в комментариях два главных вопроса:

  1. Как это монетизировать?
  2. Ну это же простой парсер.

И я отвечу: да, это парсер, но удобный и универсальный.

Однако вопрос с монетизацией довольно важен.

Как монетизировать?

«Твой Дневник» каждые 20 минут будет присылать уведомления об оценках. Так как это сервис-посредник, вы понимаете, что по факту, если у нас 200 пользователей, то серверу придётся делать 200 авторизаций/запросов по токену, 200 раз прогружать расписание детей, 200 раз сравнивать, есть ли id полученной оценки в базе данных и 200-old_marks раз отправлять уведомление на устройства.

Если поток пользователей, которые каждые 20 минут должны будут получать уведомления, превысит 100-200 тыс., то сами понимаете, на это нужны будут сервера. Мощные и подъёмные. Деньги. Одни деньги.

От обязательной подписки, разумеется, я решил отойти. В противном случае моё приложение ничем бы не отличалось от того, что есть.

От рекламы непосредственно в виде баннеров я тоже отошёл.

Пользователь должен получать контент в таком виде, чтобы ему не нужно было за него платить, а рекламу он должен был смотреть в необязательном порядке.

И тут, конечно, было найдено решение. Что если предоставить дополнительный функционал, который будет несильно обязателен, но подстегнет интерес пользователя к его продлению?

Что же может быть такого интересного и нужного для ученика в простом дневнике с оценками?
Уведомления и советы!. Советы, кстати, это небольшие строчки, которые подсказывают обучающемуся, сколько ему осталось оценок для достижения того или иного результата (среднего балла). И отдавать мы их будем по принципу RewardedVideo. Смотри видео — получай услугу. Это решает несколько вопросов:

  • Определённый костяк пользователей не будет смотреть рекламу и не будет пользоваться услугой. Ну что поделаешь, такие будут. Но постоянную нагрузку на сервере это снизит
  • Мы отказываемся от вливания денег в приложение. Можно посмотреть рекламу и потерять несколько секунд своего времени. А оно, как известно, у нас постоянно пополняется.

Для тех, кто не хочет смотреть рекламу, разумеется, доступно продление на 3-12 месяцев. Гибко и удобно. За просмотр одного рекламного ролика, к слову, можно получить 1 неделю уведомлений и советов.

Приложение есть. Что дальше?

Никогда не дружил с Android. Пока решил рекламировать то, что у меня есть. На iOS.

Больших бюджетов на рекламу нет. За неделю в AppStore приложение скачали 40 пользователей. Может быть, вы что-нибудь порекомендуете в комментариях? Как прорекламировать удобный и качественный продукт без космических денежных затрат?

Кстати, может, что хочет помочь с разработкой? Пишите ВК, если что.

Конечно, нельзя сказать, что я полностью уверен, что это именно то, что нужно пользователям.
Я встречал за последнее время много ребят, которым рассказывал про своё приложение, а мне отвечали железным «И чё?». Есть процент, и я пока точно не знаю какой, пользователей, которые не помнят и помнить не хотят свои пароли от электронных дневников. Для них это рутина, которую они не видят и не хотят видеть.

Почему есть такие ребята?

Как часто, когда вы учились в школе, вы спали на уроках?

Давайте будем честны: даже у завсегдатаев зубрёжки была одна-вторая учительница, на уроках которых хотелось спать, зевалось, не училось. А были учителя, на уроках которых стояла гробовая тишина.

Повезло тем, у которых школа — место, куда хотят, а не должны ходить. Государственные школы редко когда заботятся о том, чтобы атмосфера, которую хотят видеть ученики, царила здесь всегда. Почему? Потому что, по их мнению, это не отражается на качестве образования, не отражается на бюджете или, например, доходах от иной образовательной деятельности.

Но это не так. Особая атмосфера в школе, в том числе поддерживаемая государством в виде электронных удобных сервисов или мероприятий, направленных на знакомство школьников с системой образования, крутыми штуками, очень важна. Ребята начинают понимать и осознавать, что знания, которые они получают, пригодятся в дальнейшем (и система должна их давать и перестраивать школьную программу).

Сейчас же воспитательная работа в школе — это как правило фгосовские мероприятия, построенные каждый год по одной и той же программе, а уроки — зубрёжка и монотонные повторения материала, который с одной стороны уже давно устарел, а с другой — одногранен и не применим практически.

Именно поэтому существуют ребята, которые не готовы принимать такие приложение, не готовы принимать электронный дневник и школу как часть своей жизни. Школьной, счастливой, самой важной жизни.

Заключение

Если вам было интересно, пожалуйста, отпишитесь, буду рад пообщаться в комментариях.

Если будут какие-то новости или другие, иные рассказы про разработку, обязательно ещё отпишусь.

Как подключить в школе электронный журнал

Что нужно для того, чтобы заказать электронный журнал успеваемости? На самом деле все очень просто. Предлагаем проделать для этого простые шаги.

По желанию вы можете провести пробное внедрение школьного электронного журнала ( электронного дневника) в нескольких классах, провести анкетирование родителей, собрать мнения всех пользователей системы – чтобы сделать вывод о функционале классного интернет-журнала, необходимых именно вашей школе инструментов, возможностей и уровня информатизации.

    О чем Вам нужно подумать и что сделать:

Определить потребности школы

В каких классах следует начать использовать ведение классного электронного журнала? Как правило, использование онлайн-журнала и онлайн-дневника целесообразно, начиная со средней школы. Это связано с тем, что наступает время, когда родители школьников начинают всерьез задумываться о будущем ребенка, о том, что ему предстоит сдавать ЕГЭ.

Зарегистрировать школу в системе

Вы заполняете школьную анкету для подключения электронного журнала и тем самым сообщаете все необходимы данные для регистрации в системе. Отметим, что регистрация возможна только с ведома администрации школы.

Ничего не нужно скачивать и устанавливать!

Школа сразу же получает адрес классного электронного журнала напрямую в интернете, и вы можете немедленно приступить к работе. Специально для каждой школы предусмотрен ее личный сайт электронного журнала – с выбранным именем. Например, если номер школы «2010», то адрес ее электронного журнала можно сделать «2010.eljur.ru». При этом можно будет организовать вход в журнал напрямую через школьный сайт.

Начать администрирование журнала

Нужно внести в электронный журнал данные. По каждому классу, где мы запускаем систему школьного журнала успеваемости, необходимы: календарь учебного года, списки учеников, учителей и классных руководителей, администрации школы, расписание уроков и другая служебная информация. Все инструкции вы получаете сразу при регистрации, а также наша личная помощь – всегда к вашим услугам.

Оповестить родителей школьников

Родители учеников должны узнать о том, что в классе их детей начинается работа с электронным онлайн-журналом. Родители становятся участниками системы, которая улучшает взаимодействие родителей и учителей. Они смогут напрямую общаться с педагогами и иметь полный контроль оценок, пропусков и замечаний своего ребенка. В электронном дневнике школьника они могут увидеть и объем домашнего задания, который задан к определенному уроку.

Раздать именные приглашения

Для каждого пользователя система формирует свое уникальное приглашение для регистрации в электронном журнале. Наши пользователи это: учителя, родители, ученики и администрация школы. Каждый из них получает права в системе, которые соответствуют его полномочиям. Учитель будет управлять своим предметом, классный руководитель отслеживать успеваемость своего класса, родители видеть оценки, пропуски и замечания своего ребенка. Вся информация конфиденциальна – каждый участник системы видит данные согласно своим правам.

Познакомиться с вашими помощниками

Мы готовы помочь разобраться с работой в системе: учителям и администрации – в классном электронном журнале, родителям – с электронным дневником ученика. Если вам необходимо показать возможности работы с журналом, ответить на важные для вас вопросы – за вашей школой будет закреплен куратор, плюс к этому для вас работает горячая бесплатная линия техподдержки 8-800. Также мы проводим семинары и курсы обучения, дистанционные занятия, вебинары.

Читайте также  Как сделать ростовую куклу

Начать работать!

На самом деле все необычайно просто. К хорошему быстро привыкаешь. Разобраться с системой окажется для вас не сложнее, чем было разобраться с мобильным телефоном.

Трудно потерять, легко найти и невозможно забыть: как вести электронный журнал в школе

Можно ли сменить платформу для ведения электронного журнала?

В Москве и Московской области, а также в Республике Татарстан и в ряде других регионов страны электронные журналы и дневники входят в системы ЕСИА. Перейти на другую платформу априори невозможно.

А вот если в регионе нет четких предписаний по поводу использования платформы, то принимать решение о переходе вправе только администрация школы. Об этом говорится в Статье 28 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г.:

«Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации».

Взвесьте все «за» и «против»: возможно, другая платформа более функциональна и удобна не только для родителей и учеников, но и для педагогов.

Если переход все же нежелателен, и аргументы родителей не убедительны, постарайтесь объяснить, что электронный журнал, которым школа пользуется в настоящий момент, отвечает главным требованиям для обеих сторон образовательного процесса, например:

  • осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учеников;
  • выставление оценок;
  • ведение календарно-тематического планирования;
  • запись домашних заданий, формирование расписания уроков и т.п.

А дополнительные «фишки» вроде выставления «лайков» и выкладывания фотографий — прерогатива скорее соцсетей, нежели школьного документа, пусть и электронного.

Как регламентировать правила работы с электронным журналом?

Кто ответственен за ведение журнала?

Важно прописать в положении имена и полномочия тех, кто должен отвечать за электронный журнал. В конце концов, это официальный документ школы, на который можно ссылаться в случае, если что-то идет не по правилам.

Администратор — нужный человек, который знает о тонкостях работы с электронным журналом и умеет обращаться с информационными системами. Назначая работника на эту должность, важно отразить его функции и обязанности в школьном нормативном документе.

Администратор обычно выдает доступ пользователям, делает резервное копирование информации, создает отчеты, связывается с техподдержкой, когда это необходимо.

У кого еще должен быть доступ в электронный журнал?

  • У классного руководителя. Ему открыты все страницы класса.
  • У учителя-предметника. В его распоряжении — предметные страницы классов.
  • У завуча. Он может просматривать все страницы и осуществлять контроль: вовремя ли был заполнен журнал?

Само собой, важно внести изменения в любую школьную документацию, где фигурируют перечисленные должности: это важно, чтобы каждый знал о собственной ответственности и мог распределять нагрузку. Ведь если что-то пойдет не так, родители имеют право пожаловаться даже в прокуратуру.

Чтобы быть в курсе, ознакомьтесь с письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде:

«Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:

  • сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
  • сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
  • сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
  • сведения о посещаемости уроков (занятий);
  • сведения о расписании уроков (занятий);
  • сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
  • содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания».

Создание электронного журнала в MS Excel (LibreOffice. Calc)

Создание электронного журнала

Цель работы: создать таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание, что в ходе выполнения заданий вы должны:

— отработать некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;

— научиться строить связанные графики.

Принцип работы в табличных редакторах разных разработчиков одинаков. Отличия по работе в MS Excel и Libre(Open)Office. Calc в методических указаниях прописываются рядом с соответствующим пунктом, например, п.4 и п.4.1 или выделяются разным цветом.

Отчет по работе необходимо выложить в блоге, используя облачные хранилища.

Задание 1. Заполнение Листа1

Создать список учащихся (студентов) из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5 у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.

Рисунок 1. Список студентов группы

Для этого выполните следующие действия.

На Листе1 создайте надпись «Список студентов». Оформление выберите на свое усмотрение. Заполните строку 3 (шапку таблицы). Вместо графы «Телефон» можете вписать любой другой пункт, например, адрес электронной почты/text/category/abbreviatura/» rel=»bookmark»>аббревиатуру), а в графе «Группа» — номер своей группы: 126 — цифра 1 – номер курса, цифра 2 – номер потока, цифра 6 – номер группы на потоке. Скопируйте данные на весь столбик E и F (10 позиций). Произвольными данными заполните столбец «Телефон». В ячейках B20:B30 создайте список студентов (10 человек). Выполните разделение списка на два столбца. Для этого: Данные – Текст по столбцам. В диалоговом окне разделения текста оставьте формат данных с разделителем. На втором шаге поставьте галочку в поле «Пробел». На третьем шаге в поле «Поместить в» мышью выделите ячейки C4:D13. Нажмите OK. Заполните данные в столбце «Идентификатор студента». Для этого в ячейку B4 введите формулу =СЦЕПИТЬ(F4;»-«;A4). В результате этих действий соединяются текстовые данные из ячейки «Номер группы» и «Порядковый номер». В качестве разделителя мы указали дефис. Вы можете выбрать свой символ разделителя, например, нижнее подчеркивание или «&» или др. Скопируйте формулу на весь список. В Libre(Open)Office. Calc вам следует выбрать из категории «Текстовые» функцию =CONCATENATE(F4;»-«;A4). В поле «Текст 2» укажите в кавычках дефис, который разделит номер группы и порядковый номер в списке.

3. Заполните ячейки «дата проведения занятий» (D3 ч H3 . ):

    установите формат ячеек D3 ч H3 — категория — «дата», формат «31 дек.99» (или свой формат) В ячейках D3 и E3 введите две даты с интервалом в одну неделю, например, D3 — 01.09.13; E3 — 07.09.13. с помощью команды автозаполнения заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан только один месяц. измените формат всех этих ячеек (D3 ч H3): разверните текст на 90 градусов и установите выравнивание по середине и по горизонтали и по вертикали (Формат – Ячейка — Выравнивание) отформатируйте ширину столбцов:

MS Excel: Формат – Столбец – Автоподбор ширины. LibreOffice. Calc: Формат – Столбец – Ширина. Установите ширину столбцов D ч H равную 0,8 – 1,0.

5. Вернитесь на Лист 2. В столбце “Идентификатор студента» создайте выпадающие списки с номером студента. Для этого:

— выделите диапазон B3 – B12, затем: Данные – Проверка данных.

MS Excel 2010-2013: Тип данных – Список. В поле Источник введите выделенный диапазон идентификатора студентов с Листа 1. OK. Затем заполните поля на вкладках Сообщение для ввода и Сообщение об ошибке.

На вкладке Сообщение для ввода в поле Заголовок укажите свои фамилию и имя, а в поле Сообщение, например «Выберите данные из списка» или другое сообщение. Оставьте галочку в поле Отображать подсказку, если ячейка является текущей.

На вкладке Сообщение об ошибке в поле Заголовок укажите факультет и группу на потоке, например, ППФ21, а в поле Сообщение об ошибке наберите предупреждение о совершенной пользователем ошибке при выборе варианта ответа.

Читайте также  Как сделать машину из дерева

MS Excel 2003: обратите внимание, что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой. Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel и в Open(Libre)Office можно данные брать с разных листов.

Libre(Open)Office. Calc: Данные – Проверка данных. В поле Разрешить – Список. В поле Элементы укажите диапазон данных с листа 1 ячейки B3-B13, т. е. идентификаторы студентов (см. рис. ниже).

Затем заполните вкладки Помощь при вводе и Действия при ошибке (рекомендации см. в описании этого пункта к MS Excel 2010-2013).

После этого рядом со всеми выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.

В ячейке C3 должна появляться фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск по вертикали:

MS Excel: категория Ссылки и массивы — ВПР

Libre(Open)Office. Calc – Категория — Электронные таблицы – VLOOKUP (см. рис. ниже)

В первом поле введите адрес ячейки B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4 ч H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.

Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек.

В ячейке L3 подсчитайте средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или =AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек. В ячейке L7 подсчитайте, сколько осталось написать тестов студенту, используя условие, что ячейки с результатами теста не должны содержать «0», «н», « »:

В категории Статистические находится функция <СЧЁТЕСЛИ()>, которая позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис данной функции:

Где диапазон — это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений, удовлетворяющих заданному критерию; критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать.

Функция = СЧЁТЕСЛИ (A1:A7;32) — подсчитывает число значений равных 32 в диапазоне ячеек A1-A7. В кавычки надо заключать текст (например, = СЧЁТЕСЛИ(A1:A7;»яблоки») — будут сосчитаны все ячейки, содержащие слово — яблоки).

Для подсчета суммарного балла используйте функцию автосуммирования по строке. Рассчитайте ранг студента в общем списке.

Функция РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке (распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента.

Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка – диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным, следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий аргумент — Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или не указан, места распределяются по убыванию значений (т. е. чем больше – тем лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут распределяться по возрастанию (т. е. чем меньше, тем лучше).

Логическая функция условие: ЕСЛИ() (IF)

Для формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение – действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе значение – действия при не выполнении условия.

Пусть, например, ячейка D5 содержит формулу «=ЕСЛИ (A1 =0,75*N$13;M3=0);»зачет»;»нет»)

В электронных таблицах возможно использование более сложных логических конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ() используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная функция

Электронный журнал и дневник на семейном обучении

Из этой статьи вы узнаете, в чём плюсы и минусы электронных сервисов и можно ли использовать электронные журналы и дневники хоумскулерам.

Что такое электронные журналы и дневники?

Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.

По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:

  • Дневник доступен родителям в онлайн-режиме.
  • Ребёнок не потеряет и не испортит его.
  • Можно получать уведомления об изменениях в расписании или оценках на почту и мобильный телефон.
  • Есть возможность прикреплять материалы для подготовки к уроку.

Для чего нужны электронные журналы и дневники?

Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.

Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.

Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.

Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).

С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.

Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров

Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.

Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.

С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:

  • В приложении iШкола можно составлять расписание, записывать домашние задания, ставить напоминания, выставлять оценки от одного до десяти баллов и получать график успеваемости. Есть также возможность добавлять PDF-файлы и вести заметки. Устанавливается бесплатно.
  • «Школьный дневник» — бесплатное приложение для Android с базовым функционалом, но без оценок.
  • Расписание занятий Weeklie — тоже бесплатный и удобный сервис для ведения электронного дневника. Плюсы: минималистичный дизайн и удобный виджет.

Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.

Резюме

Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: