Как сделать радиоуправляемый вертолет своими руками

Собираем первый вертолет!(Вертолет для новичка)

Начнем мы пожалуй с того, что в этой статье будет обсуждаться только то, что нам хочется и что для этого надо купить. По поводу настройки и сборки будем разговаривать в других темах.

Самые частые вопросы при выборе ПЕРВОГО вертолета.

«Хочу бензиновый, большой вертолет, говорят они круто летают, какой купить?»
Отбросьте мысли о ДВС. Обычно это машины не меньше 50 класса,с калильным двигателем, а это газонокасилка с метровым несущим винтом, энергия которого сопоставима с выстрелом из крупнокалиберного ствола. Высокая сложность управления заставит вас отказаться от ремонта вертолета на всю жизнь, испортив впечатления моделизма.

«У меня много денег мне плевать на стоимость вертолета, что мне нужно чтобы летать на 700 алгине?»

При нулевых навыках пилотрования первый полет будет длиться не дольше 20 секунд. Поднимите в воздух, испугаетесь, запутаетесь в стиках и уроните модель в лучшем случае в землю, в худшем случае отрубите себе руки, пальцы и прочие части тела. Для того чтобы летать на 700 алгине Вам понадоится одна две тысячи $ и хороший хирург-травматолог.

«Могу ли я сам сделать вертолет из того что продается в автомагазинах?»

Если вы RC-вертолетчик с пятилетним стажем, слесарь 11 разряда и авиационный инженер, Вы таких вопросов не зададите. Рядовой человек не сможет сделать ЛЕТАЮЩИЙ вертолет своими руками.

«Что купить?»

Для новичка есть 2 доступных класса вертолетов: 250 и 450. Оба эти класса имеют право на нахождение у вас дома. 250-ка в сборе обойдется лишь немногим дешевле старшего 450 друга. Ей нАмного сложнее управлять, он очень провортный, шустрый и резкий вертолет, т.к. чем больше габариты, тем больше его стабильность, тем дальше его можно от себя отпускать и из-за его размеров его лучше видно, я остановлюсь на 450 модели в связи распространенностью класса, огромном количестве рем. деталей и тюнинга, и совокупности летных характеристик.Хорошо настроенная 450-я модель с стабилизацией ведет себя в водухе очень прилично, на ровне с 500-ми собратьями. Именно модель 450го класса идеальна для новичка.

С моделью мы определились, теперь переходим к деталям:

Аппаратура

Лучше всего купить аппаратуру от Turnigy. Новую или старую, сказать трудно. Для новой модели аппаратуры необходимо докупить передающий модуль с приемником. Старую модель лучше купить с встроенным передающим модулем.Все же я рекомендую старую добрую турнигу9х. Она почти всегда в стоке, все её болячки выявленны и лечатся. Сразу для аппаратуры купите шнурок для симулятора и Li-Fe аккумулятор для передатчика.

Цена: 2000р + 300р + 230р

Тушка
Многие поклонники фирм T-REX и ALIGN скажут что лучше стоит брать оригинал, мотивируя это тем что они надежнее, точнее в управление и приятние в воздухе. Во всем они правы кроме одного. Естественный износ деталей у новичка наступает редко, а менять поломанные детали приходится часто. Мой совет: берите копию от HK. С ременным или карданным приводом не имеет большого значения.Ремень может простить некотороые ошибки при приземлении на хвост, кардан лучше передает мощность на хвост, не так плавают обороты как при ременном приводе, нет «перехлеста», при приземлении на хвост лишь небольшая вероятность поломки кардана, все же чаще ломаются лопасти. Лично я выбрал именно карданный привод и вам рекомендую!

Двигатель и регулятор.
Есть один зарекомендовавший себя мотор для 450 класса. Простой, надежный, в комплекте уже есть пиньоны, если и поломается не составит труда самостоятельно перемотать намотку.
Регулятор стоит выбирать из потребностей мотора. Оптимальным выбором будет регулятор на 40А. Например вот отличный компактный рег с ВЕС и массой отзывов. Но он не влезет в корпус, придется вешать снаружи (мало кого это останавливает). Если же Вы эстет и хотите чтобы вид у вертолета был безупречный купите этого малыша. В последнее время качество сборки этой модели стало лучше, но брак всеравно присутствует. Обязательно купите разъем XT-60 и термоусадку красную и черную, чтобы иметь возможность присоединить к регулятору аккумулятор.

Цена: 650р + 600р + 120р

Сервоприводы
Много и очень много вариантов существует на счет сервоприводов для тарелки перекоса.
Самое лучшее что я встречал по соотношению ценакачество это цифорвые сервы с металическим редуктором от Turnigy. У знакомого они отлетали 2 сезона на 3х вертолетах. Пережили порядка 20 падений и до сих пор держат ноль и уверенно отрабатывают быстрый переход в крайние положения. Возьмите на всякий случай 4 штучки. Запасная серва лишней не будет.
Для хвоста я настойчиво рекомендую раскошелится на дорогой и проверенный сервопривод. Нет ничего хуже чем выход из строя хвостовой сервы. Как вариант TGY-306G, HGD 261HB. Поверьте моим словам, скупой платит дважды. Именно хвостовая серва постоянно находится в работе, за полет она испытывает колосальные нагрузки. Можно использовать и Turnigy MG90S, но обязательно проверяйте их перед каждым полетом и в перерывах между аккумулятрами. Ваша внимательность ни раз вас выручит.

Цена: 720р + 1300р

Гироскоп.
Мой вам совет, для начала вполне хватит HK 401B. Да, в чем-то он уступает футабавским гирикам, пусть и редко, но попадается бракованный, но за 400 рублей ничего лучше не найти. НО если у вас есть возможность, не пожалейте денег на систему стабилизации от Flymentor. Она ни раз спасет кошелек от опустошительных трат на новые лопасти, промежуточные валы и главные шестерни.

Цена: 400р или 2400р

Аккумуляторы и зарядка.
Классический вариант для 450 вертолета аккумулятор емкостью 2.2Ач. Выбирать стоит по токоотдаче для начала(полет блинчиком), за глаза хватит «народного любимца». Отличная батарея. Возьмите 2 или 3 штуки, ибо для нормальной тренировки одной батареи мало. Позже, когда вы подрастете и научитесь висеть, делать петли и бочки, для активного пилотажа прикупите себе аккумуляторы рангом побольше, а сейчас это пустая трата денег.
Зарядное устройство однозначто imax6. Модели будут меняться, время будет идти вперед, а зарядное устройство, как и RC-аппаратура у вас останется на долгие годы. Не поскупитесь и купите оригинальную версию.

Цена: 900р + 900р

Цена: 150 рублей

Рем. комплект.

Ошибка многих новичков в том, что они думают что никогда не будут падать. БУДЕТЕ! И падать будете очень часто. Именно по этой причине я и выбрал 450-й кит. Цена краша колеблется в 100-400 рублей. В основном это лопасти несущего и заднего винта, главная шестерня, хвостовая балка, флайбар, а так же промежуточные и хвостовые валы. На последнем можно съэкономить купив модель с ременным приводом. Обязательно купите так называемый краш-кит. Он позволит сразу же приступить к ремонту модели в поле и через 10 минут снова летать.

1. Лопасти несущего винта (325мм) 2-3 пары. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЕВЯННЫЕ!Дерево легко ломается при контакте с любым предметом, сохраняя в целостности «голову» вертолета, которая стоит куда дороже.Будьте крайне внимательны при обращении с данными лопастями, они не выдерживают высоких оборотов, предел для них 2500, оптимум 2200-2300обм. Ставьте на двигатель пиньон 11т и следите за оборотами по возможностью тахометром.

2. Лопасти хвостового винта 62мм. Какие брать не имеет значение, берите те что в стоке.

3. Тренировочные шасси(не пренебрегайте ими), хвостовая балка, главная шестерня, хвостовая тяга. Это лишь самые распространенные ломающиеся детали. Все будет зависить от вашего упорства и удачи.

В итоге: 11.000-13.000 рублей(без доставки).
Это средняя стоимость набора для того чтобы полететь. Средненько так. С долгой настройкой, но полететь. Если вы не пожалели денег на систему стабилизации, купите набор модернизации в бесфлайбарную версию(550р) или бесфлайбарную голову в сборе с тарелкой перекоса(900р), но покупая такие головы забудьте о деревянных лопастях, ставьте только стеклопластик. Этот комплект избавит от долгих часов настройки вертолета, а стоимость прибавит максимум на 2000р. Всегда можно найти более качественные и дорогие комплектующие, но это уже другая история.

Читайте также  Как рассчитать финансовый результат

Прошу отнестись к статье с пониманием и здравой критикой. Я буду рад коментариям, исправлениям, правкам и дополнению полезной информацией. Позже я допишу статьи: «квадрокоптер для новичка» и «самолет для новичка».
Спасибо за ваше понимание и встречного ветра на глиссаде.

Как сделать радиоуправляемый вертолет своими руками

  • Радиоуправляемые Авиамодели
  • Мастерская
  • Авиамодельный форум
  • Блоги
  • Войти
  • Регистрация

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

  • Радиоуправляемые авиамодели
  • Новичку
  • Обзоры
  • Технологии
    • Авиамодельные
    • Компьюторные
    • Модернизация
    • Починка
    • Очумелые ручки
    • Оборудование
    • 3D принтер
  • Игры и симуляторы
    • Игры
    • Симуляторы
  • Книги
  • Чертежи
    • Чертежи авиамоделей
    • Чертежи плосколетов
    • Не стандарт
    • Бумажные модели
  • Видео инструкции
  • Три и квадрокоптеры
    • Инструкции к квадрокоптерам
    • Tiny Whoop
  • FPV аппаратура
  • Радиоуправляемые яхты
  • Принадлежности
  • Авиамодельный Форум
  • Статьи в блогах
  • Новости
  • Изготовление авиамоделей
    • Фотоинструкции
    • Обзоры изготовления
  • Моделизм
  • RC оборудование
    • Автопилоты
    • Зарядные устройство
    • Приспособы
  • Развлекушки

Магазин

  • Модели по Тетрис
  • Модели из ЕПП
  • Авиамодели из теплона
  • Рамы квадрокотпера
  • Кит стартового ящика
  • Защита от улета
  • Модели из композита
  • AstrA

TOP статьи

Оборудование

  • Передатчики
  • Двигатели
  • Зарядные устройства

Плосколеты

  • Делаем Плосколет
  • Объемный Плосколет
  • Плосколет с толкающим винтом
  • Крестолет из потолочки
  • 4-х моторник
  • Чертежи плосколетов

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

RC Магазины

Самодельный радиоуправляемый вертолет
Обзоры — Авиамодели
Автор: Administrator

Чертежи и фотографии этого небольшого вертолета сделанного своими руками я нашел в интернете.

К сожалению, вместе с ними не было описания изготовления, поэтому я могу только восхитительно цокать языком, разглядывая фотографии этапов изготовления небольшого вертолета.

Как видно из фотографий и чертежей (их можно скачать по ссылке в конце статьи), вертолет изготовлен из бальзы и алюминия. Не нужно никаких сложных приборов, чпу станков и прочего, достаточно желания, плоскогубцев, дрели и напильника. Ну еще наждачная бумага и нож потребуется. В общем, все те инструменты, которые имеются в любом доме, где есть желающие творить своими руками.

Скажу сразу, для нормального полета вертолету требуется гироскоп, Летать без гироскопа — весьма сложно, если не сказать проблематично.

Как можно видеть по фотографиям фюзеляж сделан из бальзы и металлического контура. Управление автоматом перекоса с помощью 2-х сервомашинок.

На стадии тестирования видно много подключенных проводов, я даже не могу представить, для чего это нужно.

Оклейка фюзеляжа бальзой дело трудоемкое, но зато результат радует

Одна из самых отвественных частей изгототвления самодельного радиоуправляемого вертолета — механизм перекоса лопастей и сами лопасти.

Чертеж я сильно уменьшил для того что бы отобразить на страничке. На самом деле в нем прорисованы все узлы вертолета и дана деталировка. Сам чертеж выполнен в форматах dwg и frw. Его можно отрыть в редакторах для работы с чертежами, например в бесплатном Компас 3D

Скачать чертежи радиоуправляемого вертолета для изготовления своими руками можно здесь Depositfiles .

PS. Если кто видел статью про изготовление этого вертолета или знает автора — отпишитесь в комментариях.

Если решитесь делать — заводите тему в форуме! Это будет всем интересно!

Магазин
радиоуправляемых
моделей

Доставка товаров проводится по всей территории Украины

Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой

Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове

  • Покупателю
    • Накопительная скидка
    • Гарантия лучшей цены
    • Aкции
    • Новости
    • Статьи и обзоры
    • Гарантия
    • FAQ
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

  • Покупателю
    • Накопительная скидка
    • Гарантия лучшей цены
    • Aкции
    • Новости
    • Статьи и обзоры
    • Гарантия
    • FAQ
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты
  • Вакансии

Техника и комплектующие

Техника

Комплектующие

Производители

Весь каталог

10 причин
покупать у нас

  • Актуальные статусы товаров
  • Мы знаем больше других о товарах для хобби
  • У нас квалифицированные специалисты
  • Мы проверяем качество товаров
  • Расходные материалы всегда в наличии
  • Послепродажное обслуживание
  • Готовые решения для хобби
  • Программа обучения
  • Ответственный подход
  • Скидки для постоянных клиентов

Как собрать радиоуправляемый вертолет?

Как собрать радиоуправляемый вертолет?

Как собрать радиоуправляемый вертолет?

Бытует мнение, что мужчины остаются мальчиками, даже когда выходят на пенсию. Наверное, именно поэтому они в любом возрасте с удовольствием возьмутся за игру с радиоуправляемым вертолетом – и будут всецело преданы процессу. Кто-то готов купить готовую игрушку, но для многих куда более интересным и привлекательным выглядит процесс самостоятельной постройки летательного аппарата.

Сборка радиоуправляемого вертолета может производиться как с нуля, так и при помощи специальных наборов (KIT комплектов), где моделисту предоставляется практически все необходимое: части фюзеляжа, узлы электроники и механики. Некоторые аксессуары нужно покупать отдельно (например, пульт управления).

В таком случае вам не нужно самостоятельно конструировать раму, клеить фюзеляж, вырезать лопасти. И вероятность того, что весь процесс закончиться положительным результатом – самодельный вертолет на радиоуправлении отправится в свой первый полет – будет максимально высокой.

Причины собрать радиоуправляемый вертолет самостоятельно:

  • Вы будете знать его конструкцию «изнутри». Сможете самостоятельно находить неисправности.
  • Вы сможете подобрать только те детали и запчасти, которые считаете лучшими, удобными для себя.

Тонкости сборки вертолета

Итак, если вы всерьез озадачены вопросом, как собрать радиоуправляемый вертолет, давайте определим, из каких элементов он состоит и что нам необходимо. Естественно вам понадобятся рама, фюзеляж, лопасти, хвостовая и основная балки, но мы не будем слишком активно акцентировать на этом внимание. Во-первых – все это доступно к покупке и разобраться можно «на месте». Во-вторых, многие особенности механики геликоптера описаны в статье «Устройство радиоуправляемого вертолета».

Лучше рассмотрим самые важные элементы, которые поднимают вертолет в небо и заставляют его летать.

Каким должно быть управление

Передатчик и приемник должны быть надежными. Особенно, когда речь идет о тяжелых самодельных вертолетах на радиоуправлении. Если вы настроены серьезно, передатчик с менее, чем 4 каналами управления вам покупать не имеет смысла (на таких летают детские игрушки). Если вы располагаете достаточным бюджетом, сразу переходите к 6-ти, 7-ми канальным устройствам известных брендов (здесь себя хорошо зарекомендовали SPECTRUM, FUTABA, MULTIPLEX).

Не забывайте, что передатчик работает в паре с приемником, они должны идеально подходить друг другу.

Если вы не хотите лишних хлопот, покупайте аппаратуру управления, которая транслирует сигнал в диапазоне 2,4 GHz. Она отлично работает независимо от наличия поблизости других радиосигналов и помех, поэтому вам не придется подстраиваться под другие устройства. Включили и полетели.

Два варианта двигателя: электро и ДВС

Электрический силовой привод проще обслуживать и запускать. Мотор приводится в действие одновременно с нажатием газа на аппаратуре управления. Но, нужно отдавать себе отчет в том, что вместе с электродвигателем на модель придется ставить аккумуляторную батарею, а это повлечет за собой снижение энерговооруженности. Да и время пребывания таких машин в небе небольшое – 5-10 минут. Если же вас такие показатели устраивают, рекомендуем обратить внимание на двигатели бренда «Kyosho».

Тем, кто хочет наслаждаться длительным полетом, во время сборки радиоуправляемого вертолета придется повозиться с двигателем внутреннего сгорания. Для запуска таких моделей вам также понадобиться топливо (нитрометановое или бензиновое) и стартовое оборудование. На моделях с ДВС можно не только долго летать, но и выполнять различные трюки высшего пилотажа.

Мощным двигателям радиоуправляемых вертолетов также не обойтись без регулятора (контроллера питания, ESC). Он пропускает через себя все сигналы с приемника и подает на двигатель необходимую мощность. Поскольку нагрузки на двигатель регулярно поступают разные, игнорировать использование контроллера категорически не рекомендуется. Поэтому перед тем, как собрать радиоуправляемый вертолет, убедитесь, что данный компонент у вас есть.

Гироскоп

Важной частью радиоуправляемых вертолетов, особенно классической схемы, является гироскоп. От его качества зависит то, насколько послушным в управлении будет ваш агрегат. Гироскопы могут быть с сервомашинкой в комплекте или без. Также в них может быть реализована функция удержания хвостовой балки – такие гироскопы гораздо надежнее. Из производителей можно отдать предпочтение маркам JR, Futaba, Spartan, Align.

Необходимый бюджет

Естественно, всех интересует вопрос, будет ли цена вертолета на пульте управления, собранного самостоятельно ниже магазинной? Конечно, все зависит стоимости каждой детали. Выбирая только высококачественные запчасти, вы однозначно потратите больше, чем заплатили бы за готовую модель из интернет-магазина «Planeta Hobby».

Хорошей альтернативой для желающих получить модель собственной сборки, станет покупка KIT комплекта. К тому же, если у вас на это не хватит знаний и сил, вы можете заказать вертолет на радиоуправлении, собранный специалистами нашего магазина.

ВЕРТОЛЁТ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

Чего только не придумают китайцы для развлечения. Понимаю, что игрушка скорее для 10-ти летних, но сделано настолько прикольно, что неудержался и купил. Тем более его цена всего 30уе. Распаковываю. Большая коробка набита кучей всяких вспомогательных устройств. Сам вертолёт, собранный из тонкой пластмассы.

Пульт управления вертолётом, выполненный в стиле обычных пультов для радиоуправляемых машинок. Сходство усиливает телескопическая антенна, которая в выдвинутом состоянии имеет длинну около полуметра. Питается он от четырёх пальчиковых батареек АА и потребляет ток около 40мА.

Внутри пульта обычная печатная плата с регуляторами движения вертолёта,- вверх-вниз, вперёд-назад, и влево-вправо. Поворот и движение вперёд происходит с помощбю отдельного микромоторчика в хвосте вертолёта.

Для зарядки 2-х литий — полимерных аккумуляторов на 3,7В используется небольшое зарядное устройство со светодиодом — индикатором режимов его работы. Полный заряд происходит всего за один час. Всё-таки литий полимер!

В самом корпусе радиоуправляемого вертолёта находятся аккумуляторы, плата приёма, основной мотор с двумя группами пластмассовых лопастей подъёма-приземления и микромоторчик управления направлением движения. Всё это хозяйство активируется кнопкой сбоку кабины.

Жёлтый светодиод загорается, показывая, что все системы в норме и вертолёт к старту готов. Если он начнёт мигать — значит аккумулятор сильно разряжен и нужна подзарядка. А хватает 100%-го заряда всего на 10 минут полёта. Маловато. Испытания проводим на улице. Желательно конечно на траве, а не на асфальте — но об этом мы с товарищем подумали слишком поздно. Активируем пульт радиоуправления и плавно толкаем рычажок подъёма вперёд. Вертолёт, в соответствии с углом поворота рычажка набирает обороты и отрывается от земли. Прикольно! Теперь набираем высоту и пытаемся им управлять. С непривычки, а может от ветра, вертолёт летит куда не надо, и вместо того, чтоб плавно сажать его, жму рычаг вверх. Вертолёт взлетает хрен знает на какую высоту (метров 30) и попав в воздушный поток, летит на проезжую часть дороги.

В общем мне понравилось, хотя пришлось полурассыпавшийся корпус вертолёта обматывать скотчем как мумию. Зато вртолёт ещё более менее летает, а главное — вся электроника жива осталась. Может на что-то ещё пригодится. Ну и конечно получил массу эмоций и впечатлений, так что о покупке вертолёта не жалею. Но в следующий раз выберу модель посерьёзнее, тем более, что стоимость этих радиоуправляемых вертолётов в магазинах не такая уж и высокая.

Форум по обсуждению материала ВЕРТОЛЁТ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

Справочная информация по микросхеме 555 — характеристики, схема подключения, распиновка и аналоги таймера.

Схема оригинального регулятора яркости светодиодов, на базе полевого транзистора и оптрона.

Модуль простого транзисторного металлоискателя из Китая — схема принципиальная и испытание этого МД.

Изготовить вертолёт своими руками.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Осмелюсь предложить изготовление вертолёта примерно 90 класса. Прошу не иронезировать, много таких попадалось. Я сам столяр-краснодеревщик, когда начинал, многие посмеивались. .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Изготовить вертолёт своими руками.

Осмелюсь предложить изготовление вертолёта примерно 90 класса.
Прошу не иронезировать, много таких попадалось. Я сам столяр-краснодеревщик, когда начинал, многие посмеивались. А я со временем собрал уже 5 станков не считая заточного, компрессора, дробилки… , сам себе хозяин.
Сразу скажу реально, 90-ый потому, что проще с топливом.
Итак двигатель искровой, от бензопилы (триммера), допустим 40 см³. На рынке стоит пила 5000-5500 руб. (зеноаш стоит 8000 с копейками, без сцепления, зажигание -магнето), а тут ещё сцепление мощное и зажигание электронное (меньше помехов). Отверстия крепления двигателя ,на раме, надо сделать продолговатыми, на случай смены шкивов для натяга ремня.
Сцепление надо переделать под зубчатый ремень. Передаточное отношение, надо уточнить. Привод думаю ремённый делать. Хотя конечно головной ротор готовый купить, только что-то не нашёл.
Автомат перекоса, из подшипника с перекрестными роликами(http://www.thk.ru/catalogues.shtml), мне кажется идеально (соответствует грузоподъёмности). Тоже можно готовый купить, но для 40-45 см³ …
Редуктор хвостового ротора. нужно искать стальные шестерни, либо использовать(http://www.thk.ru/catalogues.shtml) с этого сайта к примеру, там даже калёные есть. Корпус нужно точить.
Моторама в крайнем случае из текстолита.
Хвостовая балка, удочка рыболовная на рынке (надо сопоставить, может готовая дешевле), либо изготовить из стеклопластика мо пластелиновой форме выклеить.

В связи с этим, вопрос:
Какой диаметр вала головного ротора? Я прикинул в масштабе, в АтоКАДе 10 мм. получается.
Какая из себя обходная втулка на главной шестерни вала осн. ротора?

Дорогу осилит идущий, удачи Вам уважаемый есть масса статей и ссылок на этом ресурсе — читайте http://twistairclub.narod.ru/ , http://www.rchelico.mksat.net/schema.html

Последний раз редактировалось skubidu; 25.03.2009 в 18:30 .

Ни в коем разе не хочу обидеть или чем-то подколоть, но по моему эта идея с самоделкой верта 90-го класса чистая утопия. Сколько слышно нареканий и соответственно апгрейдов исправляющих эти огрехи народ мудрит на брендовых вертолётах, добиваясь нужного результата, наверно читали в форуме, а сделать нормально летающий и в первую очередь безопасный вертолёт с чистого листа по моему просто нереально , Н.Л.

Круто Но. зачем?

Голову и хвост вы сами не сделаете, это понятно, как минимум у вас нет термообработки, остается только тушка. Вы ее хотя бы для начала в 3D изобразите, с установленными двигателем, гирой и сервами.

Спасибо всем!
Сегодня был в магазине, нашёл подходящий триммер (мотокоса). Кубатура двигателя 26 см³. Можно больше, только зачем? Очень удобное расположение стартер-двигатель-вентилятор-сцепление, и дальше идйт труба в которой размещён вал, возможно почти переделыват почти ничего не придётся. Бензобак компактный округлый подойдёт в заднюю часть вертолёта, даже горловина с удобной стороны. В баке гремит грузик с трубкой чтоб топливо вырабатывалось до конца в любом пространственном положении, ну прям как в стандартных вертолётных двигателях, даже адаптер топливной трубки к бензобаку. Ещё видел «Корветовский» настольный, токарный станок 20000 руб.,отличная штука для постройки аппарата. По крайней мере окупится вертолётом.

Круто Но. зачем?

Голову и хвост вы сами не сделаете, это понятно, как минимум у вас нет термообработки, остается только тушка. Вы ее хотя бы для начала в 3D изобразите, с установленными двигателем, гирой и сервами.

Совершенно верно. Головой я заморачиваться и не хотелбы.
Начинать конечно надо с двигателя. И компоновать я собираюсь именно в 3D очень наиудобнейшая штука эти CADы я автокад изучал по первой взахлёб год каждый вечер максимум до 4-х утра (тяжко для организма), а чтоб не изобретать велосипед, для сопоставления с брендовой моделью я открываю фотку в автокаде, масштабирую по головке винтика с головкой под шестигранник и обрисовываю, допустим мотораму.

Я не обижаюсь, с чистого листа не в коем случае. Мой один из жизненных девизов, если угодно, не изобретать велосипеда. Честно говоря больше критики ожидал. А нужно это мне затем:
— что нравится мне с железяками возится
— Мечтал с детства стать лётчиком, хоть так реализую мечту, в 18 лет занимался всё по той же причине дельтапланеризмом, благо Пятигорск рядом, один из делтадромов страны.
— получаю удовольствие от самого процесса изготовления.
А неполучится ну и хр-н с ним, всё равно что-то получится, с деталями где много инженеринга, постараюсь не заморачиваться.
Мне товарищ говорил когда я делал рейсмусовый станок-«зачем ты его делаешь, купил бы и он уже деньги заробатывал тебе». Но я всё равно сделал и строгает он у меня с точностью до 0,1 мм.Что такое рейсмусовый станок по сложности изготовления, можете у любого столяра спросить, и насчёт реали его ваяния самому.

Последний раз редактировалось Alllex; 26.03.2009 в 22:59 .

[quote=Alllex;1203109] Ещё видел «Корветовский» настольный, токарный станок 20000 руб.,отличная штука для постройки аппарата. По крайней мере окупится вертолётом.
[quote]

а к какому месту вертолета Вы его приладить собираетесь. (шучу)

На самом деле для изготовления вертолета одним токарником не обойтись, помимо прямых рук и мозга надо еще и фрезер, с ЧПУ желательно, материалы подходящие, а главное понимание того, что делаешь, а начинать верт с продолговатого отверстия в раме под замену шкивов это конечно круто но малопродуктивно

[quote=Piranha;1203215][quote=Alllex;1203109] Ещё видел «Корветовский» настольный, токарный станок 20000 руб.,отличная штука для постройки аппарата. По крайней мере окупится вертолётом.

а к какому месту вертолета Вы его приладить собираетесь. (шучу)

На самом деле для изготовления вертолета одним токарником не обойтись, помимо прямых рук и мозга надо еще и фрезер, с ЧПУ желательно, материалы подходящие, а главное понимание того, что делаешь, а начинать верт с продолговатого отверстия в раме под замену шкивов это конечно круто но малопродуктивно

Я всё это понимаю. ЧПУ это хорошо. Я даже начинал его строить, только по дереву. У моего товарища (56 лет) Есть станки по металлу Вертикальный и горизонтальный фрезера, токарный, унивесалный заточной с 2-мя магнитными плитами круглошлифовальной приспособой гидроприводом и т д. Короче рай, но товарищ быстро холодеет к идее, его на долго не хватает, и фрезера так неподключенные стоят как я его не уговаривал. Так вот он мне очень помог по столярным станкам, а вот по ЧПУ его допуски по точности много не дотягивают до требуемых. В результате я больше 10000 р. угрохал на повторюсь, ЧПУ, и всё стоит в гараже. Отсюда заключение — детали которые можно изготовить надо самому делать, потому-что твой потонциал увлечения редко распространяется на товарищей которые рядом. К стати ЧПУ это реально, к тому же токарному шаговики цепляй контроллеры у ребят (http://www.purelogic.ru/download.html) прога МАЧ-3 и посидеть с месячишко ума набраться. Это я прошёл, только чем друзей просить делать детали, проще купить станок и самому их сделать. А то начинают тебя учить что типа сварка не деформирует деталь, а потом молотком по детали забирал свои слова обратно, я в шоке. Конечно в Москве с этим проще плати и тебе всё выточат на томже ЧПУ, но не в нашей ПРОВИНЦИИ мягко сказать.
А на счёт продолговатых отверстий, это мысли вслух. Кому это надо тот поймёт.
У меня 5 станков деревообрабатывающих которые я сделал за 15 лет, надеюсь следующие годы будут ещё плодотворнее, после некоторых мер, работаю с буком, дубом, ясенем. Ещё небыло нареканий по качеству тьфу, тьфу. Но всё это ради пропитания моей семьи, а так хочется ХОББИ заняться. К сведению, есть токарники в купе с фрейзером, уверяю не обязательно ЧПУ, может случится что на настройку у вас уйдёт уйма времени, только ради нескольких деталий, ну сколько людей столько и мнений. ), атак ваше целеустремление вполне может конкурировать стерпением, если вы увлечённый человек. У меня полно товарищей которые после работы на диван перед телеком и всё время скулят что мало денег, всё не как не отвыкнут от советского времени. когда государство разьве-что попу не подтерало.

Двигатель в точности как у триммера

Последний раз редактировалось Alllex; 27.03.2009 в 09:40 .

Как сделать вертолет на резиномоторе

Привет всем любителям мастерить! Мы предлагаем приобщиться к известным изобретателям, благодаря которым был создан летательный аппарат – вертолет. Кстати, считается, что первым создателем чертежа аппарата похожего на вертолет был известный Леонардо да Винчи.

Поэтому сегодня будем рассказывать, как вы сможете сделать вертолет на резиномоторе. Эта самоделка, по нашему мнению, лучшая в своем классе. Она отличается от предыдущих (смотрите «Самодельный вертолет»), как внешним видом, так и летными качествами. Ее автором является молодой парень из России, любитель мастерить различные интересные самоделки — Илья Шереметова.

Если вы сделаете этот вертолет на резиномоторе, можете быть уверены, что при его запуске все ваши друзья будут умалять вас дать им попробовать запустить его в полет.

Материалы и инструменты для создания вертолета на резиномоторе

Для того чтобы сделать вертолет нам будут нужны следующие материалы: бамбуковые шпажки для барбекю, цветная бумага, одна канцелярская скрепка, полоска жести из кофейной банки, резинка, нитки, клей. А также инструменты: линейка, ножницы, шило, нож и плоскогубцы.

Материалы и инструмент для создания вертолета

Мастерим вертолет на резиномоторе

Сначала расщепляем несколько бамбуковых шпажек пополам. Это необходимо для облегчения конструкции модели. Из одной длинной получится хвостовая балка (шпажка 22 см).

Расщепляем шпажки пополам

Оставляем нерасщепленной только одну шпажку, которая будет выдерживать нагрузку резиномотора. Делаем ее длиной 14см.

Потом отрезаем от жести полоску толщиной 4-5 мм и длиной 7 см, сгибаем ее плоскогубцами, как показано на рисунке.

Делаем механизм для резиномотора

Проделываем в ней два отверстия сверху и снизу отступая от краев на 3-4 мм.

Теперь привязываем к детали из жести две шпажки, которые станут кабиной вертолета, а также хвостовую балку. Для этого используем клей и нитки.

Привязываем детали кабины

Добавляем нижнюю часть кабины, для этого шпажку делим на две части и прикрепляем ее с помощью ниток и клея.

Прикрепляем нижнюю часть кабины

Прикрепляем также заднюю ось для колес.

Привязываем ось для колес

Теперь делаем винт. Для этого из канцелярской скрепки делаем крепеж для резинки и прикрепляем его к несущей планке (шпажка длиной 24 см), также с помощью ниток и клея.

Из стержня нарезаем несколько колечек, которые будут подшипниками резиномоторного механизма.

Делаем подшипники из стержня

Вставляем заготовку винта, делаем на скрепке крючок для резинки.

Загибаем крючок для резиномотора

Из губки ножницами вырезаем колеса вертолета и надеваем их на оси, предварительно смазав клеем.

Делаем колеса из губки

Обклеиваем цветной бумагой кабину вертолета на резиномотере.

Обклеиваем бумагой кабину вертолета

А также обклеиваем тонкой бумагой хвост вертолета.

Обклеиваем хвост вертолета

Вырезаем из бумаги лопасти винта и приклеиваем их, под углом 45 градусов.

Приклеиваем лопасти винта

Напоследок надеваем резинку и приступаем к запуску.

Надеваем резинку в механизм

Для большего понимания посмотрите видео мастер-класс «Как сделать вертолет на резиномоторе» от Ильи Шереметова.

Как, вы еще не читали? Ну, это конечно зря…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: