Как сделать кораблик в бутылке

Корабль в бутылке своими руками

«В году этак 84 или 85 купил книгу Бутылочная флотилия. Решил сам сделать парусник. Дело дошло только до корпуса, шлюпок, мачт. Парусник Искра, трехмачтовая шхуна. Но, вдруг как в песне…. заштормило море, вдруг патруль облава.

Вернулся к проекту только вот сейчас и решил доделать. Но бутылки той уж не было. Пришлось немного переделать корпус. В общем смотрите и судите.»

Вот так выглядела модель после 30 лет забвения.

Пришлось разделить корпус. Иначе не входил в новую бутылку.

Изготовление лестниц. Классика. Скрепляем клеем.

На подставку нанес термоклей. Вставил в бутылку, закрепил на месте и разогрел бутылку феном. Клей расплавился и сделал свое дело.

Нижняя часть корпуса судна на месте. Приклеена.

Верхняя часть. Видно штырьки которые играют роль направляющих. Это концы мачт.

Типа роды наооборот. Первый опыт был с некоторыми потерями. Пришлось устранять в бутылке.

Ну вот и стычка. Все на месте. Тянем ванты. Через бушприт.

Красота. Жаль морячков на палубе нет.

И шлюпка на корме.

А вот и сама книга

Найдены возможные дубликаты

Вспомнилось с Баша) DM82: Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли.

Автор с 84 или 85 года тряс, в итоге разбил бутылку!

страный гинеколог какой то, в пизде кораблики собирает

Смотришь такой на бутылку, а там

Особенно про гвоздик интересно. Тот что в пробке.

к кончику гвоздика приклеивают леску. леску продевают сквозь дырку. кладут гвоздик в банку, вставляют пробку с зазором. тянут леску,гвоздик снизу залезает в дырку. пробку переворачивают, чтобы шляпка стала вверху. леску дергают и она практически перпендикулярно гвоздику отрывает клей с кончика и вылезает. пробку вставляют до конца.

Может, дело в том, что я всю ночь не спал, но пока я читал твое сообщение, в голове у меня было

Красавец, снимаю шляпу. Очень красиво.

очень хочется ссылку на книжку вашу.

Тоже в своё время делал подобное, но по другому.

«Ну вот и стычка. Все на месте. Тянем ванты. Через бушприт.»

Как говорится, я видел фильм. ))

дай угадаю, ты тоже моделист и решил выебнуться этим, показав как ванта натятуна неидеально

Как вы так сделали?!

Да, вот сделали себе море! В этом году отпуск «светит» не многим, что уж скромничать. Поэтому мы решили, что надо брать дело в свои умелые руки. Сейчас расскажем вам, как сделать такое море самим.

Сложного ничего нет, если ваши руки растут из плеч. Если они растут чуть ниже, тоже не беда — просто времени потребуется больше. Возможно, намного больше.

Для начала нужно раздобыть фанерное основание, на котором вся красота будет твориться. Первый — подготовительный этап. Он обязателен, даже если вам хочется пуститься во все тяжкие с кистью и акрилом и быстрее начать творить. Вернитесь! Подготовьтесь! Чтобы не было мучительно больно.

Итак, основу нужно прогрунтовать. Подойдет специальная акриловая грунтовка из худ. магазина, или акриловые краски, или просто акриловый лак. После высыхания грунтовки те места, где у вас будут острова, следует прошкурить наждачной бумагой, поверхность должна быть шершавой, иначе острова рискуют отвалиться. Упс!

Ну, а теперь можно творить. Острова мы делали из штукатурки. Ага, строительной. Да, можно взять ту, что осталась после ремонта. Алебастр тоже можно, но работать придется резво, он очень быстро застывает. И гипс можно, да.

Замешали штукатурку такой консистенции, чтобы она держала форму, и выложили горы. Затем красим их серым акрилом, а сверху проходимся более светлой краской методом сухой кисти, для пущего эффекта.

Можно добавить в камень разные оттенки, например, коричневый, зеленоватый, черный, тут зависит от того, какой камень вы имитируете. Не стоит все образы брать из головы, нам повезло, у нас есть Интернет! Открываем поисковик и ищем фото камня, ориентируясь на него и красим.

Горы готовы, требуется озеленение. Тут есть несколько методов, но самый простой — это взять уже готовую листву в магазине для моделистов и, смешав ее с жидким клеем ПВА, выложить на гору. ПВА после высыхания становится прозрачным и листва будет выглядеть как настоящая.

Поздравляем! У вас уже есть горы!

Дальше море, без него никуда. Его делаем из эпоксидной смолы. Добавляем в нее красители и заливаем панно. Тут нужны опыт и сноровка, но в общем и целом справится даже ребенок. Ребенок с руками из плеч

Ну и для того, чтобы впустить жизнь во все это великолепие, мы добавили кораблик. Слепили его из полимерной глины и раскрасили. Как ни странно, именно этот этап доставил нам самые большие страдания, оказалось, что с мелкой моторикой у нас беда. Тут-то и выяснилось, у кого откуда руки растут

Кораблик мы покрасили акриловыми красками и посадили на верхний тонкий, прозрачный слой эпоксидки.

Вот и всё! Делов-то.

Теперь можно повесить это панно на стену и забыть об отпуске

Заработок на оригинальных сувенирах: корабль в бутылке

Кораблик из пластиковой бутылки своими руками

Итак, нам надо построить корабль. Для работы вам понадобится:

  • Прозрачная пластиковая бутылка
  • Ножик
  • Деревянные палочки (можно взять палочки для суши или деревянные шпажки)
  • Нитки
  • Бумага
  • Ножницы
  • Гвозди
  • Клей
  1. Бутылку положите на стол горизонтально и сделайте на ней три дырочки, как показано на фото ниже.
  2. Теперь в донышко аккуратно вбейте два гвоздя по бокам.
  3. Нам понадобятся палочки. Вставьте их в дыры, которые вы сделали. Две вставляйте острием вверх, а одну вставьте наискосок, как показано на рисунке.
  4. Теперь нам надо сделать наши паруса. Вырежьте из бумаги квадраты. Цвет выбирайте любой, но лучше всего смотрятся паруса белого цвета.
  5. Проколите листочки дыроколом, согните их и насадите на палочку, которая смотрит вверх. Паруса должны хорошо держаться на мачтах. Должно получиться вот так:
  6. Вырежьте из бумаги еще два паруса, но на этот раз сделайте их косыми: Вам нужно приклеить их к двум параллельным палочкам. Можете воспользоваться скотчем или клеем.
  7. Далее вырежьте из бумаги косые треугольники, как на фото. Их мы будем приклеивать в третьей палке, которая расположена почти горизонтально и является носом кораблика.
  8. Возьмите нитки и натяните их между мачтами. Здесь нет определенных правил, просто постарайтесь крепко обвязать мачты, чтобы придать устойчивость кораблю. Обматывайте палочки нитью.
  9. Когда вы укрепите паруса и мачты укреплены, закрепите саму нитку. Для этого места обмотки мачт промажьте клеем.
  10. Осталось сделать флаг кораблику. Вырежьте флажок из бумаги красного цвета. При помощи клея прикрепите его к верхушкам матч.

Наш кораблик получился очень легким, поэтому вы можете насыпать земли или песка внутрь бутылки. Так он будет уверенно держаться на воде.

Какие существуют виды корабликов

Разновидностей, которые можно создать своими руками без использования пенопласта, дерева и пластика можно назвать всего шесть:

  1. Простой кораблик (оригами). Это знакомый всем с детства тип, для которого нужен лишь тетрадный лист и немного времени. Ребёнком наверняка многие такой складывали. Ярко раскрашенный, он будет хорошим элементом декора, а из белой бумаги не жалко запустить его в ручей.
  2. Парусник. Его сложить уже труднее, но зато на нём можно прорисовать снасти.
  3. Простая лодка. Она может быть любого размера, легко складывается.
  4. Лодка для продвинутых (оригами). Для такой лодки не требуется никакого вырезания, она бывает маленькой или большой. Но слишком мельчить не стоит – будет трудно складывать.
  5. Теплоход (с одной или двумя трубами) тоже будет знаком многим, плавать его пустить вряд ли получится, но смотреться такой корабль будет здорово.
  6. Кораблик из цветной бумаги и коробков, выглядит просто и не требует особых навыков, но получается реалистично. Склеивается каркас, подклеивается палуба. На неё клеят заранее склеенные и отделанные бумагой пустые спичечные коробки. Дальше остаётся только установить мачту с парусами.

Имеется и седьмая разновидность, так называемый нетонущий кораблик. Его секрет в том, что площадь, которая соприкасается с водой у этого кораблика крайне мала, значит, намокать там почти нечему.
Чем больше лист бумаги, тем проще будет складывать. Но чем он меньше, тем незаметнее будут огрехи, так что нужно выбрать, что для вас важнее.

Как засовывают кораблик в бутылку

Многих волнует вопрос, а как кораблик помещают в бутылку? Что ж, давайте разберемся. На схеме показан один из способов размещения. Как видите, поделка просто складывается и просовывается внутрь. В основании мачты прячут маленький шарнир, который позволяет наклонить мачту, складывая ее вдоль корпуса. Так кораблик просто войдет в горлышко. Чтобы соорудить шарнир, используйте обычную тонкую пружинку. С мачтами дело обстоит сложнее. Они распрямляются уже внутри. Концы штагов выведите за пределы корабля. Потяните за концы штагов, чтобы поднять мачты вертикально. Когда корабль вытянется, нитки обрезают. А чтобы ваша работа была устойчивой, приклейте к бутылке изнутри подставку из дерева. Но это не единственный способ. Самый простой способ сборки корабля в бутылке – это сборка через горлышко с помощью пинцета. Можно также отпилить донышко у бутылки, затем положить внутрь поделку и аккуратно приклеить дно назад. Есть еще один способ, который описан в видео-уроке. Смотрите и учитесь!

Как на этом заработать

Чтобы хобби превратилось в бизнес, необходимо позаботиться о реализации изделий. Можно отдавать и на реализацию в магазины или отделы сувениров, но более современный способ продажи корабликов в бутылке ручной работы — это создание собственного сайта. На сайте, кроме рекламы готовых изделий, вы можете принимать заказы на изготовление любых моделей, которые нужны заказчику, например, для коллекции. Себестоимость одной модели кораблика с учетом стоимости материалов и других издержек составляет 500-750 рублей, цена готового изделия — от 1500 рублей, а заработать на сувенире, изготовленном на заказ можно в несколько раз больше. Опытному мастеру под силу изготовить в месяц около 20-ти изделий, а, значит, минимальная месячная прибыль может составить 15 тыс. рублей. Как вариант заработка на сувенирах кораблик в бутылке можно рассмотреть изготовление и продажу набора «Парусник в бутылке», включающего комплект инструментов, детали парусника и инструкцию по сборке, упакованные в презентабельную коробку или пакет. Таким образом вы предоставите потенциальному клиенту выбор: купить дорогой качественный сувенир либо изготовить его самостоятельно, выиграв в цене.

Похожие статьи:
  • Бизнес на экологических продуктах
  • Розовый бизнес или открытие женского такси
  • Открытие туристическое агентство
  • Как заработать на рыбках Гарра Руфа
  • Как открыть парикмахерскую с нуля
  • Сколько стоит открыть салон красоты
  • Как открыть фитнес клуб
  • Продажа недвижимости за границей
  • Бизнес на доставке воды
  • Аэрография на автомобилях как бизнес
  • Бизнес пластиковых окон
  • Новые идеи для малого бизнеса
  • Интеллектуально личностное развитие
  • Где взять деньги срочно?
Читайте также  Как печатать формулы в ворде

Улыбнитесь, капитан!

Корабль из бутылки и из пенопласта может стать как прекрасным подарком мужчине, так и роскошным элементом оформления стола, потому что бутылка в нем — не строительный материал, а главное действующее лицо. Такое оригинальное решение позволит решить вопрос подарочной упаковки и получить удовольствие от процесса ее создания вместе с пошаговыми фото!

Итак, чтобы создать мечту капитана, понадобится:

  • лист пенопласта высотой 10 см;
  • гофрированная бумага;
  • золотая сетка для декорирования;
  • золотая тесьма;
  • деревянные шпажки;
  • лента;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • бутылка;
  • конфеты.

Сначала нужно подготовить основу из пенопласта для будущего судна. Для этого на листе пенопласта надо сделать разметку основания: четыре прямоугольные детали шириной 20 см с закругленным концом с одной стороны. Длина будет зависеть от размера бутылки.

После этого следует вырезать детали, сложить их и при необходимости выровнять ножом.

Следом в двух верхних деталях нужно вырезать основание для бутылки. Для этого следует приложить к ним бутылку со стороны, где конец закруглен, и вырезать отверстия.

На заметку! После того как отверстие вырезано, стоит попробовать вложить в него бутылку и при необходимости подкорректировать.

После того как детали готовы, можно определиться с длиной будущего судна, а из оставшегося пенопласта соорудить корму с бортиком. При оформлении могут быть использованы детские игрушки, например, серьезный капитан или сундук с сокровищами.

Затем следует склеить две нижние и две верхние части судна между собой. Края по необходимости можно отшлифовать наждачной бумагой.

Статья по теме: Мозаика из яичной скорлупы своими руками: мастер-класс с фото и видео

Пока клей сохнет, следует выкроить из гофрированной бумаги детали для оклейки судна. Самое время проявить фантазию: пусть борт будет одного цвета, а основание под бутылку – другого!

Теперь можно обклеить заготовки и после этого склеить части друг с другом.

Получившееся основание нужно декорировать: обклеить борта золотой сеткой, конфетами, пустить по краям тесьму.

Мостик корабля также может быть украшен конфетами и обклеен гофрированной бумагой.

Наконец, настало время парусов. Для этого нужно вырезать 4 детали трапециевидной формы из ленты или бумаги и, протыкая насквозь, надеть их на шпажку. Готовую мачту воткнуть в основание корабля, добавить остальные детали.

Можно менять детали: вместо бутылки вложить, например, коробочку с часами, а вместо основания из пенопласта использовать ненужную стеклянную вазу сходной формы. Также оригинальным подарком станет корабль с конфетами: их можно насыпать под палубу или завернуть в парус – полет фантазии не ограничен.

Технология изготовления сувенира корабль в бутылке

Авторизация на сайте

Эта работа не требует сложных инструментов и навыков. Необходимы только аккуратность и терпение. Начинать лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в выбранный цвет и устанавливают все необходимые детали. При этом нужно следить за тем, чтобы модель свободно проходила в горлышко бутылки.

Немногие знают, что постройка моделей кораблей — очень древнее занятие человека. Уже на стоянках первобытного человека археологи находят модели примитивных лодок -детские игрушки. Модели судов имели тогда и культовое значение — их клали в могилы, надеясь облегчить умершему переход в иной мир.

Считается, что искусство постройки моделей кораблей зародилось в Европе в XVII-XVIII вв. Именно к этому времени относят и создание моделей кораблей в бутылках, хранящихся сейчас в некоторых музеях. Морякам, коротающим время на берегу, частенько приходилось «заглядывать в бутылку». Одному из них, по-видимому, и пришла в голову идея поместить туда модель корабля.

Могли ли корабли в бутылках появиться раньше указанного срока? До недавнего времени многие исследователи полагали, что нет, мотивируя это неумением древних стеклодувов делать сосуды, прозрачные настолько, чтобы можно было легко разглядеть их содержимое. И вряд ли кто-то захотел бы делать корабль в непрозрачной бутылке.

Вместе с тем, в последнее время появились данные, доказывающие обратное. На некоторых картинах старых мастеров можно заметить прозрачные бокалы и сосуды из стекла. Что это — фантазия художника или реальность? Кроме того, археологи все чаще находят осколки прозрачных стеклянных изделий, возраст которых насчитывает не одну тысячу лет. В древности стеклянные изделия стоили очень дорого и были недоступны простым людям. И все же нельзя полностью исключить того, что такая бутылка могла попасть к талантливому мастеру, способному соорудить в ней модель корабля.

Технология изготовления корабля в бутылке:

1. Цветную массу для имитации почвы и воды выдавливают в бутылку при помощи трубочки и палочки-штока.

2. Макеты домиков и маяка можно вырезать из плотного пенопласта и раскрасить.

3. Смазав основания домиков клеем, их помещают в бутылку приклеивают ко внутренней поверхности

4. Корпус макета корабля вырезают из липовой заготовки

5. В палубе вдоль бортов резачком делают канавки для последующего крепления нитей.

6. Тонким сверлом 00,3-0,5 мм в бортах модели (в местах канавок) делают отверстия для крепления нитей.

7. Зажимая деревянные палочки в патроне дрели, при помощи шкурки обтачивают заготовки мачт и рей.

8. Необходимые отверстия в деталях мачт делают тонким сверлом при помощи борма-шинки.

9. Мачты для удобства сборки устанавливают на листе пенопласта.

10. Для установки рангоута и крепления такелажа корпус модели размещают на стапеле.

11. Временно зафиксировать нити в нужном положении можно, если пропустить их через обыкновенный ластик.

12. Первыми на корабль устанавливают косое парусное вооружение.

13. Перед помещением модели в бутылку на стапеле проверяют легкость подъема рангоута и крепление такелажа.

14. При помощи канцелярских скрепок нити объединяют в функциональные группы концы нитей маркируют.

15. Модель со сложенный рангоутом должна свободи: проходить в горлышко буты.

На первый взгляд, кажется, что парусный корабль опутан совершенно ненужной паутиной всевозможных канатов, тросов и веревок. Но это не так. За сотни лет создатели парусных кораблей довели их конструкцию до совершенства. Трудно поверить, но в оснастке парусника нет ни одного лишнего каната, ни одной лишней детали. Каждая снасть выполняет свою важную роль и имеет собственное название. Любой парусный корабль имеет рангоут и такелаж.

Рангоутом называют элементы, которые так или иначе служат для крепления парусов. Это мачты, реи, бушприт и их составляющие (рис.1). Такелаж предназначен для крепления рангоута и управления им (рис. 2,3). С его помощью удерживают в вертикальном положении мачты, поднимают и поворачивают реи.

Рис.1. Основные элементы рангоута «Парусника в бутылке»

Рис.2. Стоячий такелаж «Парусника в бутылке»

Рис.3. Бегучий такелаж «Парусника в бутылке»

Разумеется, это далеко не все. Однако именно перечисленные элементы больше других мешают (а иногда, наоборот — помогают) поместить корабль в бутылку.

Эта работа не требует сложных инструментов и навыков. Необходимы только аккуратность и терпение. Начинать лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в выбранный цвет и устанавливают все необходимые детали. При этом нужно следить за тем, чтобы модель свободно проходила в горлышко бутылки. Изготовление корпуса — очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже, чем он есть на самом деле, все остальные детали по возможности изготавливают в точном соответствии с чертежом, соблюдая пропорции. Только так можно сделать хорошую модель корабля.

Секрет проникновения модели корабля внутрь бутылки заключен в конструкции ее мачт. В своем основании мачта имеет миниатюрный шарнир, позволяющий ей легко складываться вдоль корпуса корабля (рис. 4).

Разумеется саму модель корабля полностью собирают снаружи. Когда все будет готово: вырезан корпус, установлены мачты, прилажены снасти и паруса, мачты наклоняют назад и, в таком состоянии, будто птицу со сложенными крыльями, проталкивают сквозь горлышко бутылки (рис. 5).

Когда самая загадочная часть пути пройдена, остается с помощью нехитрого инструмента укрепить модель на донышке и, потянув за длинную нить (конец которой предусмотрительно оставлен снаружи), поднять мачты в вертикальное положение (рис. 6). Вот и весь секрет. Достаточно просто, не правда ли? Давайте еще раз, подробнее.

1. Делаем корпус модели так, чтобы он свободно проходил сквозь бутылочное горлышко. Проще всего вырезать его из куска дерева. Впрочем, здесь нет готовых рецептов. Каждый волен поступать по своему.

2. Устанавливаем мачты, не забыв снабдить их шарнирами. Существует множество различных шарниров, но прежде чем выбрать один из них, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое. Сочетание иногда, казалось бы, несовместимых вещей дает поразительные результаты.

Проявите смекалку, но помните: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Например, окрасить мачту вместе с шарниром в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того, как мачта займет вертикальное положение и т.п.

3. Прилаживаем такелаж, следя за тем, чтобы все нити, оттягивающие мачты вперед (как правило, это штаги), были достаточно длинными и не закреплялись окончательно на корпусе модели. Их пропускают в маленькие отверстия в бушприте или делают специальные петельки из проволоки или ниток (рис. 7).

Остальные детали такелажа: ванты, фордуны и брасы, как правило, не мешают складываться мачтам. Поэтому их можно закрепить жестко.

4. Ставим реи и паруса. Паруса лучше сделать из тонкой ткани, шелка или батиста. Затем нужно пришить или приклеить их к реям. Крепление рей к мачтам должно быть свободным, позволяя рее с парусом принимать любое нужное положение. В противном случае, сложив мачты вдоль корпуса, вы не сможете справиться с реями и они будут мешать so время проталкивания модели в бутылку. Проще всего привязать (не слишком туго) рею к мачте (рис. 8).

Начинающему моделисту для своей первой работы лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. При этом установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. В этом случае, возможно, придется некоторые элементы бегучего такелажа проводить способом, аналогичным способу проводки штагов, то есть, пропустив сквозь отверстие в корпусе корабля, вытянуть их наружу (описываемый способ сборки корабля в бутылке и здесь позволяет получить неплохие результаты).

5. Подготовим посадочное место внутри бутылки. Не спешите проталкивать корабль в бутылку. Прежде необходимо позаботиться о том, как его там укрепить. Фантазия здесь не знает границ. Одни заливают дно бутылки импровизированным «морем», другие создают целые сцены с миниатюрным портом, домиками и маяками. Но для начинающего моделиста, не освоившего еще в полной мере все премудрости, рекомендую просто приклеить к дну бутылки деревянную планку, предварительно снабдив ее штырьками, которые не дадут корпусу корабля соскользнуть (рис. 9).

Читайте также  Как определить класс предприятия

Подставку помещают внутрь бутылки и приклеивают к донышку (в этих условиях хорошо зарекомендовал себя эпоксидный клей).

6. Помещаем корабль в бутылку. Модель готова и стоит на вашем столе. Подставка приклеена к донышку бутылки (и клей успел высохнуть). Пора совершить самый ответственный поступок — протолкнуть модель внутрь бутылки. Аккуратно, стараясь ничего не повредить, наклоните мачты назад и уложите их вдоль корпуса. Расправьте снасти, следя, чтобы ничего не запуталось. Поместите сложенную модель в горлышко (кормой вперед) и начинайте потихоньку, не прикладывая большого усилия, проталкивать ее внутрь. Когда модель окажется в бутылке, прежде чем поднять мачты и расправить паруса, укрепите ее на подставке (не забыв смазать штырьки подставки клеем). Дождитесь, пока высохнет клей.

Теперь можно установить мачты в вертикальное положение. Начинайте потихоньку тянуть свисающие из горлышка нити. Если мачт на корабле несколько, лучше начинать подъем с дальней. Чтобы знать, какая нить за что отвечает, можно заранее пометить их, приклеив к каждой кусочек бумаги с номером (рис. 10). Не спешите, не старайтесь сразу, любой ценой поднять мачту или рею и мешать подъему. В этом случае ее следует освободить, воспользовавшись нехитрым инструментом.

7. Закрепление снасти. Ну вот, все мачты приняли вертикальное положение. Чтобы они не сложились вновь, их нужно закрепить. Для этого достаточно капнуть немного клея (можно воспользоваться клеем ПВА) в места прохода нитей сквозь отверстия кольца или петли (рис. 11)

8. Обрезаем нити. После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают. Главное, как и во всем, что касается кораблей в бутылках, не спешить. Дайте клею высохнуть и лишь затем обрезайте нити. Для работы нужно соорудить специальный инструмент, состоящий их кусочка бритвы, укрепленного на конце длинной проволоки или стержня. Предназначенную для обрезки нить нужно натянуть и легонько провести по ней бритвой. Будьте предельно внимательны. Неосторожное движение может привести к повреждению снастей корабля.

Рис.4. В своем основании мачта имеет миниатюрный размер
Рис.5. Модель помещают в бутылку в сложенном положении
Рис.6. Потянув за нить, устанавливают мачты в вертикальное положение
Рис.7. Три варианта проводки нитей:проволочное кольцо, отверстие и петля из нитки
Рис.8. Реи можно просто привязать к мачтам
Рис.9. Подставка для крепления модели внутри бутылки
Рис.10. У сложной модели из горлышка в бутылке может выходить несколько десятков нитей одновременно
Рис.11. чтобы закрепить снасти достаточно капнуть немножко клея в места прихода нитей

9. Последние штрихи. Итак, модель практически готова. Все самое трудное уже позади. Можно вздохнуть свободно и поздравить себя с успехом но, нужно соорудить ей красивую подставку и закрыть отверстие бутылки пробкой. Но об одном хотелось бы предупредить. Не спешите сразу герметично закрывать бутылку. В процессе работы в ней накопилась влага. Если сразу закрыть отверстие, стенки бутылки могут запотеть. Подержите ее открытой неделю другую и лишь затем закупорьте. Но даже после этого избегайте попадания на бутылку с моделью прямых солнечных лучей. Немного влаги на ней есть всегда, и при неравномерном нагреве от может проступить на стенках бутылки.

Как засовывают корабль в бутылку: простые способы изготовления

Пиратский или романтический корабль в бутылке, окруженный рыбками, — прекрасный сувенир, который впечатляет и завораживает одновременно. Парусник в бутылке словно попал на современную полку со страниц приключенческого романа о морских разбойниках. Как делают модели кораблей в бутылке? Об этом в статье.

Старинный корабль из книжных историй

Изобретателем «бутылочных» кораблей стал обычный школьный учитель Гарри Энг. Он был полон идей и придумал, как изготовить уникальные сувениры. Его умелыми руками было создано большое количество подобных поделок, внутри которых были не только парусники. В бутылку попадали: корабли, книги, теннисные и бейсбольные мячи, навесные замки необычной формы.

Сегодня на прилавках магазинов большое количество подобных сувениров. У многих покупателей возникает вопрос, как засовывают корабль в бутылку. Кто-то долго вертит бутылку в руках, пытаясь понять секрет. Кто-то уверен, что бутылку просто разрезают, а затем склеивают. Они потом очень удивляются, если не находят никаких следов склеивания.

Но секрет довольно прост. И человеку, который любит делать что-то своими руками, не составит труда изготовить подобный сувенир. Эта интересная и творческая работа доставит большое удовольствие. Главное, понять, как корабль попадает в бутылку.

«Бутылочный» фрегат

Существует несколько способов, как засовывают в бутылку корабль. Рассмотрим наиболее популярные.

Первый вариант достаточно прост. Из материалов понадобятся:

  • стеклянная или пластиковая бутылка с широким горлом;
  • складная модель парусника;
  • нитки, шарнир;
  • декоративная крышка или пробка.

Кораблик можно приобрести в магазине (нужно выбирать модель со съемными деталями) либо сделать собственноручно. Важным условием является гибкость мачты, которую можно наклонять в стороны. Для этого в ее основание закладывают шарнир, обеспечивающий достаточную гибкость. К мачте крепятся нити такелажа. В сложенном виде кораблик беспрепятственно может пройти сквозь горлышко бутылки. Для наглядности все этапы работы показаны на картинке.

  1. Сначала нужно установить основание, к которому крепится кораблик. Затем аккуратно поместить судно внутри емкости и аккуратно потянуть за нити, чтобы мачта выпрямилась.
  2. Когда парусник примет надлежащее положение, нити обрезать. Осталось только закрыть крышкой или пробкой горлышко бутылки.

Простой способ сборки сувенира

Есть другой способ, как делают корабль в бутылке. В этом случае корабль не имеет гибкой мачты и является целостным изделием.

  1. Используется пластиковая бутылка, в ней аккуратно обрезают верхушку. Внутренняя часть бутылки готова к эксплуатации. Внутри без труда можно разместить любой предмет.
  2. На дно горизонтально уложенной бутылки с помощью горячего клея крепится подставка. Сверху ее основание также смазывается клеем. Кораблик фиксируют на нем. Внутренние стенки бутылки и пространство вокруг корабля можно украсить искусственными водорослями, фигурками рыбок, чаек, поместить русалку или морскую звезду.
  3. Отрезанную часть емкости нужно вернуть на место, смазав края горячим клеем. Некоторые используют скотч. Чтобы спрятать шов, можно использовать маленькие ракушки, водоросли, песок. Последним штрихом станет оригинальная пробка или сложенный лист бумаги в виде записки.

Мужчины — изобретатели корабля в бутылке

Многие увлекаются коллекционированием подобных подделок. Кто-то ждет их в качестве подарка, а кто-то понял, как засовывают корабль в бутылку, и мастерит такие модели самостоятельно. Более того, вместо парусника внутреннюю часть бутылки заполняют самолетами, автомобилями, поездами и другими элементами современной техники. В работе помогает сноровка и специальные инструменты.

Подобные сооружения с каждым годом становятся все великолепнее и сложнее. Совершенствуются способы изготовления, появляются новые модели.

Некоторые создатели поделок знают, как засовывают корабль в бутылку по частям. Они собирают его непосредственно в самой емкости при помощи длинного пинцета и магнитов. Этот способ является одним из самых сложных. Но и он под силу мастеру.

Прекрасный сувенир является превосходной идеей для подарка. Его используют для декора помещений, чтобы создать атмосферу таинственных приключений в дальние страны и романтических морских историй.

Мир самоделок

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Технологии

  • Термитная сварка
  • Обработка оргстекла
  • Ремонт шифера
  • Из спичек
  • Самодельные свечи
  • Самодельная печатная плата
  • Дракон своими руками
  • Обработка пенопласта
  • Кузнечный горн из шести кирпичей
  • Самодельный переносной горн
  • Электрохимическая окраска металла
  • Шприц-печка для литья из пластмасс
  • Отливка деталей из эпоксидной смолы
  • Самодельный пескоструй из лейки
  • Простой самодельный пескоструйный аппарат
  • Рисунок на кафеле своими руками
  • Самодельный корпус
  • Украшение столешницы мозаикой
  • Как увеличить чертеж
  • Отливка фигурок из гипса
  • Модель корабля в бутылке
  • Простой метод покраски в камуфляж
  • Бумага, ножницы, клей
  • Термообработка металла

Модель корабля в бутылке (Пошаговая инструкция)

Содержание материала

  • Модель корабля в бутылке (Пошаговая инструкция)
  • Шаг 2: Изготовление мачты
  • Шаг 4: Привязываем нити такелажа.
  • Шаг 5: Установка парусов.
  • Шаг 8: Помещаем модель кораблика в бутылку.
  • Все страницы

Впервые я увидел корабль помещенный в бутылку в Политехническом музее в Москве еще будучи школьником и был просто поражен умением мастера протащить достаточно большую модель корабля в узкое горлышко бутылки. А поскольку в то время с получением нужной информации было довольно туго и Интернета не было даже в зародыше, я еще долго оставался в неведении секрета этого мастерства.
Построение модели корабля в бутылке — довольно древнее искусство, хобби. В настоящее время в интернете есть много материала по моделированию кораблей в бутылке, но там рассматриваются довольно сложные для исполнения начинающиму моделисту проекты. Эта статья для тех кто хочет попробовать себя в этом интересном, кропотливом и требущим особой акуратности виде моделирования.

Имеется несколько способов построения моделей кораблей в бутылках. В данной статье мы рассмотрим наиболее типичную технологию, в которой мачты парусника «заваливают» назад, что облегчает прохождение через горлышко стеклянного сосуда. Основной хитростью такой схемы являются шарниры, которыми мачты крепятся к палубе. Мачты поднимают внутри бутылки при помощи снастей, которые соответствуют реальному такелажу.
Изготовить модель несложно: нужно только терпение и аккуратность. Начинающему моделисту для своей первой работы лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. При этом установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей.
Для создания модели шхуны я использовал следующий инструмент из своего домашнего «арсенала»:
электрический лобзик,
ручной лобзик,
ручной рубанок,
электродрель,
пару самодельных ручных сверел диаметром 1 мм, сделанные из вязальных спиц,
напильник,
ножницы,
острый канцелярский нож,
длинный пинцет,
плоскогубцы,
тиски.

Этапы постройки модели корабля

1. Изготовление корпуса;
2. Изготовление мачты, гиков и бушприта;
3. Соединение корпуса, мачт и гиков пелями;
4. Натяжение нитей иммитирующих канаты;
5. Крепление парусов к мачтам.

Этапы помещения модели корабля в бутылку

1. Изготовление стенда для бутылки;
2. Подготовка бутылки;
3. Иммитация морской воды в бутылке;
4. Установка модели корабля в бутылке.

Далее я подробно опишу каждый шаг (этап) постройки модели корабля в бутылке.

Шаг 1: Изготовление корпуса модели корабля.

Для начала надо подобрать подходящую бутылку, в которую будем «втискивать» модель шхуны. Здесь может быть несколько критериев: размеры бутылки должны соответствовать пропорциям модели, т.е. корабль не должен выглядеть очень маленьким по сравнению с бутылкой, выбирать бутылку желательно с коротким широким горлышком и она должна быть из белого стекла, но не бутылку из-под кефира, еще желательно, чтобы бутылка была необычной формы: прямоугольная, пузатая и т.д.

Прежде чем приступить к изготовлению шхуны необходимо измерить диаметр отверстия горлышка бутылки, в которой предполагается разместить модель судна и прикинуть ее внутренние размеры, чтобы определиться с размерами корпуса и высотой мачт.

Для изготовления корпуса шхуны я использовал липу, ее легко резать и сверлить в ней отверстия. Можно также использовать сосну или подсушенную березу.

На подходящем куске древесины нарисуйте контур корпуса корабля. При помощи имеющегося инструмента вырежьте корпус, напильником и наждачной бумагой придайте ему необходимую форму.
Проверьте как он входит в горлышко бутылки.

Корабль в бутылке. История и секреты изготовления

Чудо из чудес – корабль в бутылке. Все видели такие волшебные вещицы, которые завораживают тайной, будят в душе жажду странствий. Один лишь вопрос никак не выходит из головы. Как этот корабль, который явно намного больше, чем отверстие в бутылке, поместился в сосуде? Многие думают, что нижняя часть бутылки была сначала отрезана, а потом приклеена. Секрет в том, что корпус судна достаточно мал, чтобы легко вписаться в горлышко бутылки. Именно так основание поделки и попадает внутрь. Но паруса и лонжероны (мачты и опоры для парусов) являются разборными. Они размещаются в конце процесса с помощью приспособлений – нитей и пинцетов.

Как появилась идея поместить корабль в бутылку

История кораблей в бутылках состоит из 2-х равнозначных частей. Во-первых, речь идет о создании миниатюр самих кораблей. Моряки в старину проводили годы в море на судах. В свободное время они, используя древесину, ткань и веревки, создавали игрушечные лодки. Возможно, это началось 4000 лет назад. Египтяне хоронили миниатюрные корабли с их мумифицированными мастерами. Финикийцы, этруски и греки изготавливали такие великолепные модели, что эти кораблики, запечатленные в настенных росписях, до сих пор оставляют неизгладимое впечатление на современных людей.

Идея поместить модель корабля в бутылку родилась гораздо позднее, так как сами бутылки появились позже, чем игрушечные модели суденышек. Но и после изобретения бутыли долгое время были очень низкого качества. Поначалу в бутылках размещались божественные фигуры. Впервые это было сделано в 1750 году монахами, которые кропотливо занимались этим ремеслом, посвящая ему долгие месяцы. Модели персонажей и головоломки помещались в бутылки, которые имели многочисленные дефекты. Из-за искажений стекла все поделки не производили должного эффекта. Когда технологии изготовления стекла улучшились, то бутылки стали совершенно прозрачными. Они уже не имели пузырей и тяжелых швов. Этот факт, безусловно, повлиял на изготовление поделок, так как они стали смотреться совсем по-иному. Тем не менее, сегодня незначительные искажения, мягкие оттенки и антикварная внешность бутылок с секретами рассматриваются как преимущества. Такие изделия ценятся гораздо дороже.

Модельные суда впервые были помещены в бутылки примерно в 1850 году. Ясно, что на создание первых таких вещиц уходило уйма времени, они требовали огромного терпения. Так как изготовление и сборка мачт, прочих мелких элементов в бутылке была крайне сложной. Большинство классических парусных кораблей сохранились в бутылках в виде экспонатов, которые можно увидеть в морских музеях по всему миру.

Какие материалы используются для изготовления корабля в бутылке своими руками

Безусловно, для изготовления корабля в бутылке требуется определенная сноровка, но и материаловедение играет не последнюю роль, так как сорт дерева для корпуса модели подбирается после выбора конкретного типа корабля. Дело в том, что пропорции одного судна лучше подходят для одной формы бутылки, а размеры частей корабля диктуются внутренним диаметром горлышка. Обычно используется лиственная древесина – ель или пихта, которые должны быть мелкозернистыми по структуре, не иметь каких-либо недостатков.

Бутылки с плоскими боковыми стенками легко устанавливаются на полках или столах. Привлекательны и трехгранные бутылки с «ямочками». Круглые бутылки требуют стойки или опоры для стабильности. Суда с более чем тремя мачтами выглядят более изящно в тонких удлиненных бутылках. Шхуны и другие корабли с одной или двумя мачтами подходят для более легких бутылок.

На изготовление частей кораблей идут бамбуковые коктейльные шампуры, дюбеля малого диаметра для лонжеронов, зубочистки для оформления палубы и спасательных шлюпок, более крупные блоки из дерева для создания рабочей площадки. Также применяется наждачная бумага сорта от 120 до 200 для сглаживания корпуса и других составляющих.

Нитки, проволока, клей и лак для создания парусов, мачт, металлической обшивки, склеивания кусочков вместе. Пчелиный воск помогает скреплять тонкие нитки вместе. Краска и модельные эмали в самых разных цветах, тонкие кисти – это материалы и инструменты для окраски деталей корабля. Бумага идет на изготовление парусов, а их швы прорисовываются карандашами.

«Море» под кораблем можно изготовить двумя способами: из масляной шпатлевки на льняном семени, масляных художественных красок. Во втором методе применяется пластилин, который придает лучший объем желаемой композиции.

Для работы нужен набор простых инструментов, таких как ножи, миниатюрные отвертки, пилы и тиски. Некоторые инструменты могут быть сделаны для создания конкретной бутылки и модели корабля: проволочные пинцеты, коврики, крючки, вырезанные из жестяной банки.

Дизайн и производство

Корабли в бутылках в общем смысле являются предметами интерьера. Умение модельера заключается в том, чтобы воссоздать миниатюрную версию оригинала, которая будет заключена в стеклянную бутыль. Дизайнерские аспект в изготовлении корабля – это выбор модели корабля, которая начинается с исследований конкретного типа судна, изучения некоторых основных морских терминов, тщательного рассмотрения деталей: парусов, оснастки и частей корабля. Помимо самого корабля дизайнер должен хорошо ориентироваться в типах бутылок, стендах для показа или настенного крепления предмета интерьера, украшения. Бутылки выбираются по размеру, форме, цвету, эксцентриситету. Размеры могут варьироваться от 50 кубических до 3 л.

Корабль можно разместить в большой бутылке или в крошечной. Иногда создаются пары одинаковых бутылок и кораблей, которые закреплены между собой, а установлены на длинной стойке для демонстрации, которая отлично подчеркивает необычную конструкцию. Корабли также могут быть помещены в лампочках, прозрачных глобусах, елочных украшениях. В конечном счете, самые успешные проекты являют собой гармонию творчества и верности исторической точности. Пропорции мачт и оснастки для корпусов, палубных домиков, спасательных шлюпок и флагов должны быть настолько верными, насколько это возможно, потому что некоторые ошибки будут очевидны даже для тех, кто раньше никогда не видел кораблей в бутылке.

Когда модель судна и вид бутылки уже выбраны, то все измерения должны быть проверены дважды. Корабль и его снасти должны входить в горлышко бутылки, не должны ударяться о верхнюю или боковую сторону бутылки при установке мачт. Модельер при этом должен учитывать толщину планового “моря” под кораблем. Бутылку необходимо очистить и высушить.
Если море будет сделано из шпатлевки, то она заранее смешивается с масляной краской в тон, подходящий цвету моря. Но море должно быть непременно темным, чтобы отчетливо были видны все детали кораблей.

Строительство корабля начинается с вырезания корпуса. Блок дерева зажимается в тисках, пока не будут вырезаны основная форма, изогнутые стороны и палуба. Вырезаются фальшборты вокруг края колоды. Затем формируются лук и шток (передние и задние концы) корабля. Корпус должен быть отшлифован тонкой наждачной бумагой и покрыт прозрачным лаком. Наружный корпус окрашивают двумя слоями эмали нужных цветов. Резьба используется для обозначения прямых линий, показывающих порты пушек. Когда палуба закончена, то могут быть добавлены спасательные шлюпки, люки. Из проволоки создают металлические рельсы, стойки и шлюпбалки, поддерживающие спасательные шлюпки. Все детали покрываются лаком.

Деревянные опоры для парусов в совокупности называются лонжеронами. В лонжероны входят мачты, бушприт (один лонжерон, выступающий из лука или перед кораблем), ярды (лонжероны, которые держат квадратные паруса и пересекают мачту), стрелы (штанги вдоль нижних краев передних и кормовых парусов), гафты. Они делаются из березы или бамбука. Готовые лонжероны покрываются прозрачным лаком, чтобы предотвратить расщепление дерева или бамбука, а также для придания глянцевого блеска. Затем просверливаются отверстия для такелажных линий, для разводки проволоки. Нити, которые будут использоваться для подъема мачт, надежно фиксируются на корпусе. Швейная нить, покрытая лаком, чтобы закрепить концы, подходит для всех оснасток.

Каждая мачта с ее набором лонжеронов, включая ярды, гафты и стрелы, собирается в единое целое. После этого положение каждой мачте на палубе должно быть маркировано. Должны быть просверлены отверстия для поворотного провода или шарнира. Поворотные провода для всех мачт должны быть вставлены в отверстия. Далее надо убедиться, что мачты будут лежать почти параллельно корпусу, а лонжероны повернутся параллельно длинной оси судна. Если лонжероны могут свободно перемещаются, то мачты можно склеивать на месте.

Далее из бумаги создаются паруса. Ткань также может использоваться для этих целей, если масштабы модели слишком велики. Замачивание бумаги или ткани в чай или кофе, высыхание и глажение придают «старину» материалу. Паруса приклеиваются лаком. Затем дизайнер приступает к изготовлению «моря» в бутылке. Используется шпаклевка или пластилина. Преимуществом пластилина является его собственный адгезионный эффект. Если в качестве моря используется пластилин, то его следует добавить в бутылку до размещения там корабля.

Чтобы свернуть судно каждая мачта, начиная с кормовой, опускается, а лонжероны поворачиваются параллельно мачтам. Паруса должны быть обернуты вокруг корпуса. Основа корабля вставляется в бутылку. Когда большая часть корабля находится в стекле, то следует использовать длинные пинцеты для поддержки остальной модели, чтобы направлять ее. Весь процесс вставки корабля в бутылку, дальнейшей его установки должен выполняться осторожно, чтобы паруса не порвались, не было иных повреждений. Мачты поднимаются с помощью прикрепленных нитей. Окончательные поправки могут быть внесены в оснащение и паруса только на этой стадии.

Бутылку запечатывают пробкой. При необходимости бутылку можно запечатать с помощью металлической навинчивающейся крышки. Все уплотнения могут быть закреплены уплотняющим воском. Чтобы обеспечить конечный штрих в дополнение к модели можно построить деревянную подставку или настенное крепление. Корабль в бутылке должен оставаться координационным центром, а стенд в идеале должен состоять из веревок, дерева, но не из современного материала.

В промышленном масштабе такие изделия изготовить невозможно. Строят такие корабли мастера, ведь это хобби не для всех. Требуется большая любовь к кораблям, знание истории и морских дисциплин, навыки работы с деревом, а также значительное терпение. Готовые модели удивительно долговечны и являются заветными вещами, которые можно преподнести в дар, оставить детям и внукам на память. Соревнования по изготовлению кораблей в бутылке проводятся по всему миру, а возможности показывать модели, в том числе музейные экспонаты, многочисленны, поэтому многие люди могут наслаждаться этими творениями, покупать и собирать их.

Корабль в бутылке своими руками видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: