Как сделать фигуру человека из глины

Как сделать своими руками куклу из глины

  • 12 Ноября, 2018
  • Поделки
  • Светлана Фунтова

Полимерная глина – материал, позволяющий создать маленькие произведения искусства. Это могут быть различные фигуры, сувениры и аксессуары, особенно реалистичными получаются куклы. Лепка их — очень интересный процесс, позволяющий проявить фантазию и творческий потенциал. Готовый экземпляр можно подарить или собрать собственную эксклюзивную коллекцию, а начать лучше с самых простых моделей. В статье рассмотрим, как изготавливаются своими руками куклы из глины.

Какие они бывают

Как правило, начинающие рукодельники учатся лепке из полимерной глины с самых простых изделий, к примеру елочных игрушек. Изготовление куклы из глины своими руками для начинающих может считается процессом кропотливым и сложным. Перед тем как приступить к работе, нужно определиться с наиболее подходящей конструкцией игрушки.

  1. Неподвижная — может быть цельной или выполненной по частям, но без суставов.
  2. Шарнирная — подразумевает в местах предплечий, локтевых сгибах и коленях шарообразные наконечники, которые вставляются в суставы, что позволяет им прокручиваться.
  3. Комбинированная — пошита из ткани, а ее видимые части (лицо, руки, ноги) выполнены из полимерной глины.

Образ, подготовка материалов и инструментов

Следующим важным этапом в вопросе того, как сделать куклу из глины своими руками, является определение пола, роста, а также визуализация того, как игрушка будет выглядеть и во что будет одета. Лучше всего зарисовать задумку, вплоть до эмоций на лице и цветов одежды.

Затем можно приступить к подготовке материалов и инструментов:

  • полимерная глина;
  • фольга, лучше медная;
  • краски акриловые и кисточки;
  • шпажка;
  • лак бесцветный;
  • шерсть для валяния (волосы);
  • бусины (глаза);
  • клей;
  • иглы.

Если кукла комбинированная, к набору материалов добавляется:

  • синтепон;
  • ткань бежевого цвета для туловища.

Мастер класс: куклы из глины своими руками

Для начала нужно изготовить верхнюю часть игрушки.Перед тем как приступить к лепке головы куклы, ее необходимо детально нарисовать в анфас и профиль. Затем из фольги делают макет, но примерно на 1 см меньше конечного варианта, и равномерно покрывают глиной. Готовую голову надевают на шпажку и переходят к следующему этапу.

Будущее лицо для соблюдения пропорций делят пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Если это кукла-ребенок, на место щек прикладывают небольшие кусочки глины и аккуратно формируют щеки, если взрослое лицо — выделяют скулы.

Намеченные линии затирают и на месте горизонтальной разметки или чуть ниже намечают глазные впадины. На место их пересечения накладывают небольшой треугольник и вылепливают носик с помощью инструментов.

На лоб накладывают плоский кусок глины и придают ему объем. Еще один продолговатый кусочек прикладывают под носом и формируют верхнюю губу, выделяют носогубную складку. Осталось вылепить нижнюю губу и подбородок. По бокам головы прикладывают по одному кусочку для формирования ушей.

Продолжение: глаза и губы

Далее для изготовления куклы из полимерной глины своими руками пошаговая инструкция предписывает украсить лицо.

Глаза требуют особого внимания, поскольку они придают игрушке реалистичности. Сначала намечают надбровные дуги и приглаживают пальцем, чтоб не осталось следа от инструмента. Затем вылепливают глаза с помощью кусочков глины или просто на их место вставляют половинки акриловых бусин. Нижнему и верхнему веку придается окончательная форма.

Теперь можно приступать к покраске глаз. Белки выделяют светлым цветом и ждут полного высыхания. Потом рисуют радужки, очерчивают зрачок и кайму. При необходимости можно поставить блики. Законченный вариант глаз покрывают лаком и сушат.

Губы придают лицу то или иное выражение, поэтому их лепят с особой тщательностью. Скатывают шарик и слегка сплющивают пальцем, затем легкими волнообразными движениями придают нужную форму, а излишки убирают. Готовую часть крепят к лицу, мягко придавливая один, а затем другой уголок. Шилом выделяют выемку возле подбородка, затем делают верхнюю губу, разглаживая стыки. Посередине пальцем придавливают, формируя изгиб.

Крепим волосы

Для изготовления куклы из полимерной глины своими руками в специализированных магазинах можно приобрести готовый парик, но он может быть великоват, а его переделка — не самая простая задача. Также волосы можно выполнить самостоятельно с помощью шерсти для валяния.

Прядки аккуратно отделяют и приклеивают к голове, для удобства можно воспользоваться шилом. Чем чаще приклеены волоски, тем натуральнее выглядит шевелюра. На месте пробора шилом вырезается дорожка и в нее вклеиваются волосы. Их можно сразу уложить в красивую прическу или оставить в распущенном виде.

Изготавливаем тело

Готовая голова подвергается сушке и исправлению больше не подлежит. Далее для изготовления куклы своими руками из глины следует подготовка тела. Из проволоки изготавливается каркас игрушки. Все выпуклые части выполняются путем валяния из синтепона, тело должно получиться плотным.

Из ткани телесного цвета вырезается прямоугольник, ширина которого равна объему тела. Снизу делаются разрезы для ног и прошиваются. Изделие надевают на куклу, плотно утягивают и выполняют шов на спинке. Затем изготавливают нарукавники и пришивают к готовому телу.

Руки мастерят по той же схеме, что и голову. В зависимости от задумки мастера это могут быть только кисти, полноценная рука или только по локоть. Из фольги изготавливают элемент в форме колбаски, покрывают глиной и приступают к лепке ладоней и пальцев. Для большей реалистичности особое внимание уделяется линиям, ногтям, запястью. Пальцы вылепляют отдельно и прикрепляют к руке, как можно лучше выглаживая стыки.

Ноги выполняются в той же технике. В первую очередь изготавливаются стопы, постепенно переходящие в ноги нужной длины. Если кукла планируется в сидячем положении, формируется изгиб ног. Готовые конечности подвергаются запеканию.

Собираем куклу

Далее требуется объединить все части изготовленной своими руками куклы из глины. Когда все детали готовы и высушены, приступают к сборке тела.

Для этого понадобится быстросохнущий прозрачный клей. Каждая деталь приклеивается к готовой основе, края ткани подгибаются и вставляются в глиняные части.

Как сделать куклу подвижной?

Далее рассмотрим процесс изготовления шарнирной куклы из глины своими руками.

Такая игрушка немного отличается технологией выполнения. Для начала делается чертеж с зарисовкой движущихся частей. Если самостоятельно его сделать не получается, можно найти готовый рисунок.

С помощью фольги изготавливают отдельные части тела: руки, ноги, голову и туловище (без кистей и стоп). Если в локтевом и коленном суставе планируется шарнир, то они также выполняются цельной конструкцией.

Дальше фольга покрывается тонким слоем глины. Готовые части запекают в духовке, остужают и приступают к следующему этапу.

Вылепливается передняя часть туловища со всеми изгибами, грудиной и животом. Для большей правдоподобности можно подглядывать в атлас строения человека. Готовое тело с шеей сушат примерно 20 минут, а затем остужают. При наличии некоторых шероховатостей можно пройтись по форме наждачной бумагой. Затем высохшую часть переворачивают и приступают к лепке спины по той же технологии. Снова сушка и обработка наждачной бумагой.

Затем туловище обрезают и с помощью пинцета достают фольгу. Нижняя половина тела округляется, а верхняя делается тоньше, чтобы они соединились. В теле прорезают отверстия для ног и рук. Затем скатываются 5 пар шариков разного объема, для бедер и плечевого сустава они должны быть чуть крупнее.

Дальше разрезают ноги, руки и вытаскивают фольгу. К движущимся частям прикрепляют шарики, аккуратно сглаживают стыки и сушат. В местах, куда будут вставляться шарниры, стенки делают тонкими, чтобы части легко соединялись и свободно двигались.

Затем приступают к лепке кистей и стоп, они должны идеально подходить к готовым рукам и ногам. В местах их соединения устанавливаются крючки по форме буквы S. Куклу снова разбирают, за исключением головы, шлифуют и доводят до идеала все составляющие. Собранный экземпляр оформляют, прорисовывают лицо, шьют наряд и так далее.

В статье рассмотрено, как из полимерной глины делать кукол. Изготовление игрушки из этого материала является очень кропотливой работой, требующей времени, терпения и усидчивости. Однако сам процесс захватывает и полностью погружает в творчество, что делает результат особенно ценным.

Думаете лепить лицо это сложно?

Доводилось ли вам создавать скульптуры в виде людей или животных? Какая самая сложная часть? Многие ответят, что самое сложное при создании скульптуры — это лепить лицо (или морду в случае с животными). Это правда лишь от части.

Для многих лепка лица может показаться очень сложной задачей. Однако если разделить лепку лица на несколько этапов, все станет гораздо проще.

  1. Что поможет правильно слепить лицо
  2. Справочники
  3. Чем поможет рисунок при лепке
  4. Правильный инструмент для лепки лица
  5. Поэтапный процесс лепки лица
  6. Заготовка для лица
  7. Детализируем лицо из полимерной глины
  8. Сглаживаем детали лица

Что поможет правильно слепить лицо

Лепка лица человека или морды животного, несомненно является сложной задачей. Сложной, но выполнимой. Однако, наряду с опытом и отсутствием страх (о способах борьбы с которым писали в Как побороть страх лепки? скульптору потребуется ряд приспособлений:

  1. справочник с прорисованной структуры и формы лица
  2. фотографии или рисунки выбранного лица (морды) в разных проекциях
  3. подходящий инструмент
  4. молды и формы (если есть).

Теперь предлагаем рассмотреть каждый из этих пунктов детальнее.

Справочники

Анатомический справочник с детальной прорисовкой костей и мышц головы очень полезная штука для любого скульптора, занимающегося лепкой людей и животных.

Если мы хотим правдоподобности нашего шедевра, то изучить нюансы строения головы придется. Наиболее подходящие для этого инструмент любой медицинский справочник:

  • это может быть книга
  • есть множество приложений для прорисовки мышц на AppStore и PlayMarket
  • можно поискать наглядное пособие-макет
  • 3D макет

Для чего нужен такой справочник? Ответ прост — чтобы отразить правильные пропорции при лепке лица. Поначалу, будет масса ошибок — то глаза далеко, то уши разные, то рот огромен. Но это только по началу. Чтобы таких ошибок избежать придется сверяться со справочниками. И поверьте, даже бывалые мастера очень часто заглядывают в подобные справочники при лепке лица или морды. Так сказать, для реализму.

Чем поможет рисунок при лепке

Наличие справочных материалов в виде фотографий или рисунков также очень полезно. Лучше сделать несколько эталонных изображений и иметь их тот же размер, что и лицо, которое вы будете лепить.

Во-первых, на рисунке или фотографии всегда отображены эмоции, которые очень хочется передать в своем произведении.

Во-вторых, на фотографии видны складки кожи и тени отбрасываемые теми или иными частями лица.

В-третьих, наличие готовой фотографии позволит постоянно сверяться с общим образом в моменте лепки. Чтобы лишний раз не переделывать и не пачкать инструмент.

Правильный инструмент для лепки лица

Мои любимые инструменты для скульптуры это:

  • силиконовые конусные гладилки
  • всевозможные самодельные иглы
  • самый простой дотс
  • модифицированная зубочистка

Из всего этого самое дорогое это силиконовые гладилки. Их покупка на AliExpress мне стоила рублей 150 за набор из 6 разных гладилок и месяц ожидания.

Набор игл стоил около 30 рублей, а ручки к ним были сделаны самостоятельно (рассказывал как это сделать в этой статье). По хорошему игла используется только одна — самая удобная.

Читайте также  Как сделать массажный стол

Дотс покупал в принадлежностях для маникюра за 70 рублей. С его помощью получаются отличные ровные углубления для глаз.

А модификация зубочистки заняла примерно минуту — это сточенные на мелкой наждачке края. По сути также гладилка только из дерева.

Собственно когда с основами разобрались, пора начинать лепить лицо.

Поэтапный процесс лепки лица

Лепку лица из полимерной глины условно можно разделить на три этапа. Сначала делаем заготовку. Потом добавляем ключевые формы. И в конечном итоге сглаживаем детали. Всё просто, не так ли. На практике не намного сложнее

.

Заготовка для лица

Пожалуйста, обратитесь к фотографиям, чтобы помочь с получением правильных форм.

Для начала возьмите большой глиняный шар и сформируйте из него овал, расплющив заднюю часть овала и заострите один конец, чтобы сформировать пятно для подбородка.

Возьмите иголку и сделайте вертикальную линию, разделяющую лицо пополам. Сделайте горизонтальную линию 1/3 сверху для глаз. Сделайте еще одну горизонтальную линию чуть ниже средней точки для носа и еще одну ниже этой точки для губ. Главное обозначить те места, где будут расположены основные элементы.

Теперь с помощью большого шарикового инструмента или резинового наконечника сделайте два отверстия для глазных шариков. Сделайте их достаточно большими, чтобы глазные шарики были 2/3 в отверстии. Стеклянные бусины делают большие глаза, но если вы хотите использовать глиняные глаза вместо этого, я бы предложил сначала вылепить их, а потом приступать к форме лица.

Когда общая форма лица задана можно добавлять детали.

Детализируем лицо из полимерной глины

Теперь пора переходить к детализации. На этом этапе необходимо добавить:

  • нос, в виде небольшого треугольника
  • щеки, как два небольших боба
  • губы, с помощью двух полосок глины
  • подбородок из небольшого шарика
  • заранее заготовленные глаза
  • два овала для ушей

Если вы лепите карикатуру, сделайте нос больше.

  1. Сделайте два маленьких шара для ноздрей.
  2. Сделайте приплюснутый полукруг для верхней губы и меньший — для нижней.
  3. Для щек делают две формы, которые выглядят как сплющенный боб, переверните один так, чтобы он был противоположен другому.
  4. Сделайте овал для подбородка.
  5. Сделайте два овала для ушей. Чтобы уши были одинаковыми лучше использовать овальный каттер.
  6. Для глазных яблок делают два шара из глины. Для век глаза делают два круга, разрезают пополам. Используйте верхнюю половину для верхней крышки. Отрежьте нижнюю 1/3 для нижней крышки, отложите лишнее. Сделайте две змеи для бровного гребня.
  7. Вы заметите на моей фотографии, что я делаю все части, а затем помещаю их на лицо, не разглаживая ни один из них сначала. Это отличный способ убедиться, что ваши фигуры имеют правильный размер и немного поиграть с выражениями.
  8. Попробуйте расположить веки, брови и губы под разными углами, и вы увидите, что ваше лицо оживает.

После того, как вы решили, что все выглядит хорошо, снимите все части снова, и давайте приступим к их сглаживанию.

Сглаживаем детали лица

Возьмите свой нос и расплющить спину и расширьте края, чтобы сделать его легче прикрепить. Поместите его между глазницами с нижней частью носа на вашей линии носа.

Используйте один из ваших инструментов сглаживания, чтобы сгладить края носа по всему периметру. Для этого поместите свой инструмент на край прикрепляемой детали и сделайте движение вниз перетаскивания, пока деталь не станет гладкой.

Теперь не беспокойтесь о ноздрях. Сформируйте нос так, как вам нравится, и удалите любую лишнюю глину.

Прикрепите щеки, сглаживая края. Возьмите полукруг и выровняйте внешний изогнутый край, оставив нижний толще, чтобы сформировать верхнюю губу. Добавьте искривление, если вы хотите глубокую улыбку или гримасу. Пригладьте губу.

Для того чтобы сделать нижнюю губу сплющить вашу часть немного и прикрепить и пригладить нижний край сопрягая его к верхней губе.

Прикрепите подбородок, сглаживая края. Не добавляйте пока никаких мелких деталей, это слишком легко испортить их в этот момент.

Поместите шарик из глины в глазницы, убедившись, что шарик утоплен достаточно, чтобы не казаться выпуклым.

Разгладьте нижние веки, затем прикрепите и сгладьте нижний край, чтобы не беспокоить край прилегающий к глазу.

Чтобы сделать брови сплющить змеей и прикрепить их, чтобы они встретились в верхней части носа. Пригладьте все края.

Добавьте уши, сглаживая передний край и усиливая спину маленькой змейкой из глины.

Постепенно начинаем сглаживать все участки один за другим, придавая лицу большую детализацию и прорисовывая незначительные детали:

  • морщины
  • шрамы
  • линии вокруг носа и губ
  • детали к ушам

Если вы не уверены в том, где добавить тот или иной элемент, посмотрите на отобранные фотографии.

Помните, чем больше деталей вы добавляете, тем ярче и выразительнее будет выглядеть лицо. Однако это придет лишь с опытом. Стоит помнить, что с первого, второго и даже десятого раза идеальное лицо у вас вряд ли получится. Но с каждым разом оно будет все лучше и лучше. Надеемся теперь лепить лицо из полимерной глины вы сможете на раз два.

Пробуйте и у вас все получится.

Удачи всем!

Обучение лепке из природной глины «Лепим барышню»

Лепка из природной глины благотворно влияет на моторику рук, развивает умственную активность, творческие способности. Увлечение глиной выявляет, развивает и поддерживает талант у человека, формирует культуру здоровья. В процессе лепки массажируются все точки на ладонях рук, что очень хорошо влияет на весь организм.

В данном мастер-классе я хочу показать жгуто-спиральный прием, на примере лепки барышни. Данным способом можно изготавливать почти все пустотелые изделия.

Необходимые материалы:

Для начала нам необходимо добыть глину. Я использую самую обычную с оврагов, или выкопанных котлованов. Глина должна быть хорошо просеянная, без посторонних предметов. Чтобы наша глиняная масса стала пластичной добавляем в нее немного воды и замешиваем руками. В процессе вымешивания добавляем воду либо глину, чтобы получить необходимую вязкость. Далее берем кусок глины и хорошо разминаем.

Полученный кусочек делим на несколько частей и катаем из них «колбаски» и сворачиваем в кольцо.

Потом делаем колечко из следующего жгута и накладываем сверху на предыдущее. Кольца между собой смазываем пальцем. Таким образом мы начинаем лепку юбки барышни.

Последующие кольца делаем уже, чтобы у нас получился купол.

Закрываем верх купола и смоченными в воде пальцами разглаживаем все неровности.

Теперь слепим туловище барышни. Для этого берем небольшой кусочек глины и формируем из него трапецию. Прикладываем его к конусу и хорошо примазываем.

Из шара делаем голову. Прикрепляем к туловищу и чуть сплющиваем пальцами, чтобы получилась шея.

Руки барышни тоже делаются из жгутов.

Из небольшого кусочка лепим упрощенную уточку. Прикладываем ее к туловищу и примазываем.

Не забываем слепить из жгута вторую руку. Прикладываем ее сверху уточки.

Из маленького кусочка глины лепим «колбаску», сплющиваем с двух концов и прикрепляем к голове. Получается кокошник.

Сзади, опять же из жгута сплющенного между пальцами, делаем косичку.

Стеком рисуем форму косы.

Далее, как на картинке, лепим мелкие детали и украшаем .

Когда лепка всех деталей завершена, смачиваем кисть в воде и сглаживаем всю поверхность изделия.

Оставляем высыхать работу примерно на неделю. Если есть муфельная печь, можно обжечь. После обжига раскрашиваем барышню красками. Если печь отсутствует, то можно раскрашивать сразу после высыхания. Необходимо учесть, что необожжённая глина боится воды и более хрупкая.

Лепка фигуры человека с помощью каркаса на уроках скульптуры

Муниципальное автономное

учреждение дополнительного образования города Ялуторовска

«Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»

Преподаватель изобразительного искусства Ведерников А.А.

«Лепка фигуры человека с помощью каркаса на уроках скульптуры»

Изготовление каркаса

Любая фигура человека высотой более 10 см. требует каркаса, иначе она не сохранит форму. Именно поэтому в процессе обучения следует уделить внимание обучающихся на технологию изготовления каркаса фигуры. Так как вы создаете скульптуру не более 20 см. в высоту, то изготавливается не стандартный каркас на глаголе, а более упрощенный каркас, с учетом ваших возрастных особенностей и количества учебных часов.

Работа над каркасом неотделима от лепки, хотя и не является лепкой в буквальном смысле слова. В это время мы выполняем часть той скульптурной работы, в результате которой потом возникает законченный этюд. Эту часть работы, эти задачи решить совершенно необходимо потому что последующем ходе работы мы будем опираться на то, что получили, узнали, будем согласовывать и соразмерять последующие действия с тем, что уже нами установлено. На стадии работы над каркасом мы словно обрели впереди себя цель и достигли того, что некоторые ее очертания стали для нас различимы. Направление на цель найдено, и мы пробуем сделать первые шаги на пути продвижения к ней, стараясь не терять ее из виду и не отклоняться в стороны. Стадия выполнения каркаса является ответственной в первую очередь потому, что в это время в воображении работающего впервые возникает и определяется в некоторых своих общих чертах будущий этюд.

Для изготовления каркаса необходимы следующие материалы:

— проволока алюминиевая или медная сечением 2,5

— плоскогубцы и кусачки

— карандаш простой и ластик

Устройство каркаса для фигуры несложно.

Для изготовления каркаса фигуры человека рекомендуется использовать медный иди алюминиевый электрокабель ВВНГ двужильный сечением 2,5 или 3х2,5 (трехжильный сечением 2,5). Тонкий диаметр телефонного провода не может служить надежным каркасом даже при многослойном скручивании, поэтому на уроке необходимо показать типы проволоки, пригодные для работы. Проволока для каркаса должна быть достаточно толстой, хорошо сгибаться, но и не быть слишком гибкой, чтобы не выгибаться под тяжестью материала.
Для практической работы необходимо иметь медную проволоку (40-50 см). Такой каркас позволит выполнить фигуру большого размера и обеспечит ее надежность и устойчивость.

Перед практической работой посмотрите пропорции фигуры человека.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Пропорций в изображении фигуры человека, говорили о представлениях красоты человеческой фигуры.

Приступая к его изготовлению, воспользуемся отрезком проволоки, длина которой в четыре-пять раз превышает размер самой фигуры.

1. Плоскогубцами необходимо сделать «петлю» для будущей головы. Петля при лепке предотвратит прокручивание головы.

2. Приложив заготовку к шаблону, отмерим длину туловища до основания ног.

3. От копчика, в районе тазовой кости, необходимо сделать загиб проволоки вправо.

Читайте также  Как рассчитать дисконтированный денежный поток

4. П осле этого проволока загибается вниз- это одна из ног. Размеры ноги должны соответствовать размерам, указанным в чертеже.

5. Далее изготавливается «петля» — необходима для качественной установки каркаса на подставке и ее длина зависит от движения и положения ног. Если положение стоя- петля 3см., если шаг – 4-5 см., если бег-6-7см. (размеры приблизительные)

6. Далее проволока загибается вверх- это вторая нога.

7. После выполнения второй ноги, необходимо сделать загиб проволоки вправо в районе тазовой кости симметрично с уже готовым элементом.

8. Держа пересечение проволок, обкрутить 2-3 раза проволоку вокруг основания туловища человека. Откусить проволоку плоскогубцами.

При изготовлении рук следует воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Длина рук равна длине всего каркаса + 3 см. на «обкрутку» проволоки вокруг «позвоночника». Откусить проволоку плоскогубцами.

2. Сложить проволоку пополам так, чтобы один кончик был чуть больше. Обкрутить проволоку рук вокруг «позвоночника», держа короткую проволоку с каркасом туловища правой рукой, а левой рукой обкрутить длинную часть проволоки вокруг «позвоночника» в районе плечевого пояса. В итоге длина рук должна уровняться. Если руки после прикручивания плохо держатся на основании каркаса, то их нужно прижать плоскогубцами либо закрепить кусочком пластилина.

3. Прикрутив, сделать загибы проволоки на плечи.

Основные требования к проволочному остову любой конструкции заключаются в том, чтобы он точно соответствовал размерам, указанным на чертеже. Сгибая каркас, следует отмечать на проволоке местоположение локтевых и коленных суставов, указанных на шаблоне.
После изготовления каркаса, ему необходимо предать задуманное движение.

Для этого выровнять каркас, придав ему исходное положение скелета человека стоя и придать ему соответствующее задумке движение.

Подобрать необходимую по размеру подставку и закрепить каркас на подставке, воспользовавшись следящими рекомендациям:

1. Разместить работу на доске, так, чтобы каркас размещался посередине подставки, отметить с внутренней стороны петли каркаса 3 точки : 2 точки у пяток и 1- посередине петли.

2. Забить все гвозди ровно до середины их длины.

3. Сделать наклоны гвоздей в сторону каркаса

4. Приставив каркас под наклоненные гвозди забить гвозди до конца, ударив по шляпке гвоздя. Проверить, чтобы каркас был хорошо установлен и качественно забит.

По окончанию работы убрать все инструменты в отведенное для них место и начинать работать над моделировкой общих масс фигуры человека.

Моделировка форм

Прежде всего, надо отложить пластилиновый плинт. Он при построении каркаса обозначает нижнюю границу пространства, занимаемого фигурой.

В работе с натуры должно стать заповедью: накладывать, срезать или перемещать пластилин сразу настолько, насколько необходимо. А если масса пластилина, с которой нужно произвести операцию, слишком велика для этого, сначала ставят вехи, или маяки, указывающие на то, что скульптор знает, что и как он собирается делать. Самое главное, анализируя и сравнивая детали, из уже сделанного нужно брать в качестве опоры для всего дальнейшего. Работая над множеством больших и малых форм, передвигая их, мы остановим себя, если по инерции занесем руку на твердо установленный элемент остова построения.

В накладывании пластилина должна быть определенная дисциплина действий. Лепка из пластилина при всей своей свободе обязательно подразумевается приближение к оригиналу из нутрии. Наращивая первоначальную болванку, стараемся показать, как мы размещаем в пространстве те или иные формы в нужном движении, ракурсе (голова, ноги и т.д.). Нет нужды совершенно в начале работы браться за отдельную часть и лепить мелкие детали а именно (голова — нос, глаза и т.д.). Необходимо набрать основные крупные массы точные в пропорциях, весе, движении. Не нужно наращивать одну массу до границы другой, так как она может быть соразмерной или отпасть, необходимо по мере возможности вести работу сразу над всеми массами, хотя скачки от одной массы к другой будет очень заметны. Сходство с моделей воспитывает дисциплину художественную. В работе нужно стремится к точности и конкретности. При лепке человека выделяю три основных момента накладывания пластилина

1) Набор общей массы

2) Моделировка форм

Так или иначе, весь пластилин, потребовавшийся для наполнения объема фигуры, необходимо наложить на каркас постепенно, наращивая кусок за куском, придерживаясь продуманной последовательности и порядка от общего к частному. Элементы внутренней конструкции лучше всего брать в той самой очередности, в какой они стоят друг за другом благодаря объективно существующему устройству натуры. Это могло бы быть чем-то вроде возведения фигуры по ее собственным законам: определяющее — сначала, зависимое — потом.

Не следует позволять себе набрасывать бесформенные глыбы пластилина и откладывать заботу об их членораздельной форме на последующее. Мало того, чтобы нагрузить на каркас примерно достаточную массу пластилина, мало убедиться в том, что она с этого поворота, с которого ее сейчас видит работающий, имеет внешние очертания, сходные с контурами модели. Нужно сразу требовать от себя большего. Для того чтобы сразу показывать верную общую форму всего объема, необходимо, накладывая пластилин, уже знать, какую общую форму она должна принять, а для этого нужно заранее затратить известное время на осматривание со всех сторон, на осмысливание и на запоминание всей общей формы этого объема в целом. К моменту накладывания последних кусков пластилина, наполняющих, наконец, объем, нужно уже иметь, в известном смысле слова, законченное понятие об объеме, который должен появиться,— законченное не в смысле исчерпывающей детализации — нет, а в смысле полного кругового охвата со всех сторон: спереди, сзади, слева, справа. Важнейшее правило прокладывания объема, даже закон: объем сначала должен возникнуть в воображении автора, причем как единое целое со всеми своими сторонами вместе, в их связи, в их отношении друг к другу. И так же как единое целое сразу со своими сторонами в их верном отношении друг к другу он должен возникнуть и в глине под руками скульптора. В то время, когда впервые устанавливается, предположим, какая-то одна сторона, скульптор направляет свое внимание больше всего на то, как по отношению к ней расположены те стороны, которые уже есть, и как будут расположены те стороны, которые должны появиться.

Детализацию пока делать не нужно, только как вариант на фото выше. НО а как вариант ниже, детализацию будем делать на следующем занятии.

Раскрываем все секреты лепки из глины для начинающих

В последние годы, одним из самых модных хобби стала лепка из глины. Люди, которые достаточно сильно увлеклись этим занятием, имеют все шансы превратиться в искусных мастеров. Изделия из глины своими руками в домашних условиях часто являются источником дополнительного дохода. И это вполне понятно, ведь вещи ручной работы всегда уникальны. Это штучный товар, который всегда будет в цене. Как подготовить все необходимое, как лепить из глины и украсить готовое изделие, об этом читайте в статье.

В творческий процесс можно «втянуть» детей. Нужно им доходчиво показать как лепить из глины. Чтобы они с увлечением стали осваивать азы мастерства, необходимо не только поощрять их за старания, но и прислушиваться к их идеям и пожеланиям.

Как лепить из глины в домашних условиях – для начинающих вопрос очень важный. Рассмотрим подробно основные аспекты лепки из глины, которые пригодятся на первых порах обучения новому хобби.

Лепка из глины, советы для начинающих

Ручная лепка из глины означает, что вы можете придать этому материалу любую форму. Глина это самый древний строительный материал, который начали использовать люди.

Где и как выбрать глину

Прежде чем слепить свой первый шедевр, нужно подобрать материал. Качество глины бывает разное. Она встречается следующих цветов׃

  • желтого;
  • красного;
  • белого;
  • голубого.

На оттенок глины оказывает влияние наличие в ней минеральных добавок. Глина, которая встречается в природе, не вся пригодна для работы. Некоторые ее сорта требуют тщательной обработке.

Глину можно смело называть самым лучшим материалом для лепки. Изделия из нее не ломаются и отлично сохраняют форму. Если изделие покрывается трещинами – были допущены ошибки при его изготовлении или в глине было мало воды.

Для лепки используют покупную глину и природную. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Купленная глина

Тем, кто только начинает осваивать лепку из глины, лучше приобретать материал в интернете или в художественном магазине. Там его продают уже в подготовленном виде. Можно найти небольшие упаковки весом до 0,5 кг или расфасовку по 10-25 кг. «Оптовая» закупка обойдется дешевле, чем приобретать глину в небольших количествах.

На производстве глину запечатывают в вакуумные упаковки, чтобы в ее состав не попали пузырьки воздуха, которые в готовом изделии приведут к его хрупкости. Все что нужно будет приготовить для работы, помимо приобретенных брикетов с глиной – инструменты и емкость с водой.

Природная глина

Глину можно найти в естественной среде. К примеру, накопать ее в тех местах, где она залегает не глубоко. Это может быть обрывистый берег реки. Сразу использовать такой материал нельзя. Он будет сильно крошиться из-за различных примесей, находящихся в нем.

Чтобы удалить ненужные элементы из глины, ее кладут в ведро с теплой водой, хорошо размешивают и оставляют на ночь. Утром посторонние тяжелые примеси окажутся на дне. С поверхности воды снимают самый верхний жирный слой. Его хорошо отцеживают, просушивают на открытом воздухе, пока он не приобретет нужную консистенцию. Периодически глину разминают, затем убирают ее на хранение, а когда приходит время, используют.

Работают с натуральной глиной, соблюдая определенные пропорции, чтобы не было слишком много воды и песка. Они таковы׃

  • глины –8 частей;
  • песка – 1 часть;
  • воды – 1 часть.

При хранении нужно следить за тем, чтобы глины не потеряла влагу. Для этого ее укутывают влажной ветошью, помещают в полиэтиленовый пакет так, чтобы перекрыть доступ воздуха к материалу.

Лучше всего хранить упакованную глину в прохладном помещении. Это может быть подвал, погреб или даже полочка холодильника. Периодически ее раскрывают и проветривают – это не дает образовываться на ней плесени.

Что понадобится для лепки

Многих интересует, как лепить из глины и какие изделия может сделать даже неопытный «мастер».

В следующем видео рассказывается о инструментах для глины, с чего начать начинающим.

Однако прежде чем начинать работу, нужно обзавестись подручными материалами для лепки. К ним относятся следующие предметы.

      1. Металлическая струна. Ею удобно отделять небольшие куски от общего массива. Страна не должна быть слишком тонкой, так как во время работы ею легко будет поранить руку.
      2. Специальный нож. Им легко отделять небольшие кусочки глины. Можно использовать старый кухонный нож, не очень острый и достаточно широкий.
      3. Плоские дощечки из дерева. Нужно приготовить заранее деревянные доски разного калибра, которые будут использоваться для раскатки кусочков глины.
      4. Деревянная скалка. Ею удобно раскатывать подготовленный кусок материала.
      5. Набор стеков для лепки. Их можно приобрести в специализированном магазине.
Читайте также  Как правильно посещать баню

Также может пригодиться коробочка с самыми различными мелкими предметами. Ее нужно наполнить разнообразным «хламом», который обычно выбрасывают׃

  • кусочком грубой ткани с рельефным рисунком;
  • колпачками от ручек или фломастеров;
  • кнопками;
  • скрепками;
  • зубочистками;
  • пустыми старыми стержнями от шариковых ручек;
  • крышечки от детского крема или газированной воды и т.д.

Все эти привычные и даже уже не нужные вещи, способны оставить при вдавливании ни глине именно тот отпечаток, который поможет придать законченный вид мастерски выполненному творению. Творческий процесс подразумевает не только ловкость рук и сноровку, но и креативное мышление, помноженное на фантазию.

Обжиг глиняных изделий

Главное условие, чтобы изделия из глины долго сохранялись – их нужно обжигать. Глина превратится в керамику только при температуре 850-900˚C. Чтобы изделие в печи не взорвалось его необходимо хорошо просушить, чтоб оно не было влажным.

Домашние газовые и электрические духовки, а также микроволновые печки для обжига не подходят. Однако не стоит отчаиваться – выход есть. Можно приобрести в магазине специальную глину, которая не требует обжига или договориться об обжиге своих изделий в муфельной печи в любой гончарной мастерской.

Кустарный обжиг

Те, кто любит эксперименты могут попробовать обжечь свои изделия в костре. Так как температура в нем поднимется только до 750˚C, поделки придется держать в костре долго, постоянно поддерживая в нем жар.

Выкапывают неглубокую яму, в которую укладывают изделия, сверху разводят костер. Впрочем, желающих прибегнуть к такому способу обжига найдется не много, так как огонь должен поддерживаться в течение нескольких часов. Проверяется качество обожженного изделия по звуку, который издается при постукивании. Если он звонкий – обжиг был успешным.

Про декор изделий из глины

Людям творческим, всегда интересно работать над лепкой фигурки. Особенно когда наступает время декорировать свой шедевр. Для изделий ручной работы характерна, прежде всего, их яркая индивидуальность, поэтому полет фантазии здесь не ограничен. Иногда готовую работу не разрисовывают, а декорируют иным способом. Существует несколько базовых техник, как придать стильный вид изделиями из глины.

Окрашивание

Для окраски глины лучше использовать акриловые краски. Они не требуют дополнительной обработки после высыхания. Закреплять их на поверхности изделия не нужно.

Прекрасно подходит для обработки готового изделия специальный акриловый лак. Он наносится при помощи распылителя.

Молочение

Примечательно, что технику молочного обжига использовали только славянские народы. На других континентах ее не применяли. Такой способ имел не только эстетический, но и практический эффект. Молоко способно запечатывать имеющиеся мельчайшие пустоты, покрывая поверхность плотной пленкой.

      1. Оконченную работу из глины хорошо высушивают. Это делают для того, чтобы она не трескалась.
      2. Изделие полностью погружают в молоко.
      3. Выдерживают от 2 до 10 минут. Передерживать нельзя.
      4. Обжигают в муфельной печи. Температура должна быть 300-400˚C.

Если добавить в молоко небольшое количество сахара, после обжига глина приобретает красивый красноватый оттенок.

Некоторые мастера используют для техники молочного обжига обычную духовку, разогревая ее до максимальной температуры.

Керамика не должна подвергаться резким перепадам температуры. Поэтому изделия ставят в еще холодную печь. Раскрывать дверцу духовки, не дав изделию хорошо остыть, также не следует. Время обжига зависит от того цвета, который хотят получить. Чем длительней глина подвергается обжигу, тем она становиться темнее.

Дымление или чернение использовали еще наши предки, чтобы придать глиняным поделкам водонепроницаемое свойство и необычный темно-серый металлический цвет. Не имея достаточного опыта, этот процесс воспроизвести сложно. Те, кто занимается лепкой из глины профессионально, используют разнообразные методики чернения.

Уже обожженное изделие извлекают специальными щипцами из печи и укладывают в металлический ящик, заполненный сухими опилками. Сверху насыпают еще один слой опилок и закрывают металлической крышкой. Выдерживают в течение нескольких часов. Нужно учитывать, что изделие может треснуть из-за резкого перепада температуры.

Техника протирки

Эта техника довольно проста. Уже готовое, обожженное изделие протирают губкой, смоченной в гуаши темно-коричневого цвета. Краска остается на месте стыков, в углах изделия и придает ему особый шарм.

Метод протирки и дымления не подходит для декорирования тех изделий, которые были изготовлены, чтобы использовать их как посуду.

Что можно быстро слепить из глины

Один из первых вопросов, который задают неопытные любители – что слепить из глины для начинающих. У человека, не так давно открывшего для себя удовольствие работать с глиной, рука еще «не набита». Приходиться понимать, что начинать лучше с простых фигурок. Это могут быть:

  • изображения зверей, цветов, фруктов или овощей;
  • пепельницы или подставки под карандаши;
  • копилки для монет;
  • тарелки, пиалы или стаканы;
  • незамысловатые фигурки людей;
  • солонки или тарелочки под фрукты;
  • подставка под мобильный телефон и др.

Когда придет опыт, можно приступать к изготовлению более выразительных фигур людей или животных, изготовлению из глины машин или даже самолетов. Конструкции могут быть довольно сложными, вплоть до игрушечных домов или замков.

Лепка из глины мастер класс для начинающих

Итак, что слепить из глины – выбор для начинающих не велик. Обычно все останавливаются на фигурках животных.
Подготовьте заранее рабочее место. Накройте стол клеенкой, поставьте на нее емкость с водой, приготовьте влажную губку и инструмент. Далее все довольно просто:

      1. Вытащите глину из пакета и раскатайте ее в жгут.
      2. Отщипните от нее необходимое количество кусков для фигурок зверей.
      3. Разомните руками, получившиеся заготовки.
      4. Двумя руками формируйте основу фигурки. Используйте по мере надобности стеки.
      5. Вначале делают крупные части. Затем лепят более мелкие.
      6. Чтобы лучше представлять, как должно выглядеть то или иное изделие лучше ориентироваться на фотографию или картинку. Не нужно пытаться воспроизвести точную копию животного. Достаточно исполнить фигурку в «мультяшном» варианте. Еще лучше распечатать фотографии готовых изделий из глины из интернета.
      7. Хорошо высохшее изделие нужно аккуратно зашкурить и пропитать клеем ПВА. После того как клей просохнет, фигурку раскрашивают акриловыми красками или гуашью. Вместо клея можно использовать акриловую грунтовку.
      8. Готовое изделие лучше покрыть сверху лаком.

Предлагаем вам посмотреть видео, где обучают ручной лепки из глины.

Лепка из глины – занятие, которое приносит не только огромное удовольствие, но и пользу. Особенно подходит это занятие для детей. У них развивается умение работать руками, они получают возможность воплощать свои образы и фантазии в жизнь. Изделия, выполненные из глины ручной работы это еще и отличный подарок на любой праздник.

Фигурки из полимерной глины — идеи для новичков, подробное описание создания и оформления готовых изделий

В современном мире очень много разных видов рукоделия: вязание, вышивка, шитье, резьба (дерево, камни и др.), декупаж, плетение и это далеко не весь список того, что можно делать своими руками. Одним из видов рукоделия является также лепка. В основном, она бывает из слоеного теста и полимерной глины. Как раз о втором виде объемного моделирования и пойдет речь.

Применение пластики

Полимерная глина (ее еще называют холодным фарфором) – материал, который по своим характеристикам напоминает пластилин, имеющий обычно температуру застывания и используемый для лепки различных фигур и деталей.

Во всемирной паутине очень много фотографий фигурок из полимерной глины, завораживающих своей красотой. Их делают мастера уже высшего уровня, которых очень привлек этот вид искусства.

Многие из них проводят мастер-классы по фигуркам из глины онлайн или при живом общении. На данный момент лепка из полимерной глины очень популярна.

Лепка – как вид рукоделия

Если и вас привлек этот вид рукоделия и вы хотите научиться, как сделать фигурку из глины своими руками, то эта статья будет вам полезна.

Для начала необходимо определиться с тем, какая фигурка будет изготовлена. Подготовить эскиз, рисунок или фото изделия.

Потом из всего разнообразия производителей выбрать наиболее подходящего, ведь у каждого товар отличается по способу застывания (сушка в печи и самозатвердевающая), предназначения (одни больше подходят для лепки крупных деталей, другие – для мелких), цене, цветовым решениям (матовая, с блеском, металлик, с эффектом флюоресценции).

Стоит помнить, что при наличии одинаковых свойств, более дешевая полимерная глина будет крошиться после высыхания и потускнеет.

Изготовление простой фигурки

Пошаговая инструкция для начинающих:

Подготовительный этап: приготовить чистую рабочую поверхность с хорошим освещением, перчатки (обязательно!), материалы для лепки (глина, нож, акриловый лак).

Рабочий этап: слепить из глины фигурку как из пластилина. Доводить работу над деталью до конца, потому что верхний слой глины застынет и будет крошиться при дальнейшем моделировании.

Финальный этап: высушить в печи или оставить для застывания. Отшлифовать (при необходимости) и покрыть лаком.

Изготовление сложной фигурки

Подготовка. Приготовить все необходимые инструменты (сама глина, проволока, нож, зубочистки, фольга, лак, фурнитура);

  • Шаг 1. Разогреть глину. Если нет необходимого цвета – подготовить (смешать несколько цветов).
  • Шаг 2. Сделать каркас из проволоки;
  • Шаг 3. Увеличить объем фигурки до необходимого размера при помощи фольги;
  • Шаг 4. Обернуть фигурку глиной, предварительно размяв ее (чем мягче, тем лучше, если глина недостаточно мягкая – можно добавить немного вазелина). Обязательно сглаживать все неровности и шероховатости влажной салфеткой или смоченной в воде тряпочкой;
  • Шаг 5. Дать фигурке застыть (поставить в печь или оставить на время, категорически запрещено использовать микроволновую печь);
  • Шаг 6. Доработать оставшиеся детали при помощи зубочисток, фурнитуры;
  • Шаг 7. Для закрепления результата покрыть готовую фигуру лаком.
  • Шаг 8. Подготовить подставку для фигурки (чаще всего используют стекло): толщина – около 2 см, площадь – в 2 раза больше «ножки» фигурки.

Уборка рабочего места

Хоть полимерная глина и не токсична, после окончания работы следует проветрить комнату.

Срок хранения полимерной глины довольно мал, а в открытой упаковке она вообще портится очень быстро. При покупке глины этот факт также стоит учитывать.

Теперь вы знаете, как слепить фигурку из полимерной глины и можете самостоятельно создавать свои шедевры.

Также полимерная глина используется для изготовления бусин, пуговиц, цветов. Не так давно пластику начали использовать в маникюрном деле.

Лепка является очень увлекательным видом рукоделия: развивается концентрация, усидчивость, мелкая моторика рук. Поэтому такое творчество будет полезным для детей. Рекомендуется заниматься лепкой детям с шести лет (с трех до шести – только под присмотром родителей) во избежание глотания мелких деталей.

Есть очень много красивых фигурок из глины ручной работы, поэтому такое занятие будет интересно для всей семьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: