Как сделать фарфоровую куклу

Как сделать фарфоровую куклу

Как сделать подвижную фарфоровую куклу

Фарфор же – материал сложный, работа над куклой из него может занять месяцы. Но эта несовременная “неторопливость” с лихвой окупается красотой и изяществом этого прекрасного материала. Недаром из него традиционно создают куклы и статуэтки. Кроме того, его твердость позволяет сделать шарнирные суставы куклы, а технология литья в формы – небольшие тиражи как отдельных деталей (тельце, ножки), так и всей куклы.

В моем мастер классе будут показаны основные моменты изготовления небольшой фарфоровой куклы с простыми шарнирами. Мои шарнирные фарфоровые куклы можно посмотреть в Галерее

ЧАСТЬ 1: ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ

    Перед началом мастер класса, создаем образ куклы: в эскизе на бумаге или в своем воображении. Решаем, в каких суставах нужна подвижность (в шарнирной кукле) и то, как будут соединяться отдельные части, рисуем схему куклы.

Совет: прежде чем приступать к фарфору, лучше освоить навыки лепки деталей куклы, познакомиться с кукольной «анатомией», сделать куклу из самоотвердевающего или полимерного пластика.

  • Предлагаю для начала сделать небольшую куклу, с подвижной головой, ручками и ножками. Шарнирные крепления конечностей – по принципу пуговиц “на ножке”, где вместо ниток используется резиновый шнур или шляпная резинка, а “пришиваются” они к телу. Места крепления делаются в виде шариков на деталях конечностей и в виде сферических углублений в детали тела куклы.
  • Лепим отдельные детали куклы (вместе с креплениями) из самоотвердевающего пластика или другого материала. Каждую деталь нужно зашлифовать (загладить), т.к. все неровности перейдут в фарфоровую отливку. Детали из самоотвердевающего пластика имеет смысл покрыть лаком.
  • Теперь модели отдельных частей нашей куклы готовы, но нужно учесть, в какой части детали будет отверстие для заливки фарфора, чтобы его не было видно на готовой кукле. К месту этого отверстия долепливаем к детали куклы дополнительно литник – на его месте в форме будет воронка, через которую будем заливать жидкий фарфор – шликер.
  • Каждую модель делим линией на 2-3 части, стараясь, чтобы она проходила по местам наиболее сложного рельефа, иначе не избежать “травмирования” модели при вынимании ее из формы. На сколько частей мы разбиваем модель, столько частей — кусков будет в гипсовой форме
  • У нас все детали удалось разделить на 2 части, значит форма для отливки каждой из них будет иметь 2 куска. В модели головы куклы линия проходит в плоскости крепления ушей, в руках и ногах – по боковой плоскости.
  • ЧАСТЬ 2: СНЯТИЕ ГИПСОВОЙ ФОРМЫ

    • Готовим подмодельник из оконной замазки или пластилина, “замуровав” в него нашу модель по размеченной линии так, чтобы над его поверхностью осталась часть, с которой снимается первый кусок формы.
    • Обратной стороной карандаша делаем в подмодельнике выемки – это замки формы для соединения ее частей. По краям делаем бортики из дощечек или пластилина.
    • Готовим гипс: в воду добавляем примерно равный объем гипса, взбиваем стеком или ножом как тесто на оладьи или блины. Ждем с минуту и заливаем в подмодельник, следя за тем, чтобы на поверхности модели не осталось пузырьков воздуха.
    • После застывания первая часть гипсовой формы готова.
    • Снимаем подмодельник. Деталь формы смазываем вазелином или другой смазкой, чтобы предотвратить склеивание кусков формы. Делаем бортики и заливаем гипс.
    • Разнимаем куски формы, достаем модель, зачищаем края гипсовой формы.
    • Форма готова, но ее нужно высушить при комнатной температуре в течение 2-3 дней.

    ЧАСТЬ 3: ЛИТЬЕ ФАРФОРОВОЙ ДЕТАЛИ

    • Сухую форму собираем и скрепляем тугой резинкой (например, из велосипедной камеры) или проволокой по вертикали и по горизонтали и ставим отверстием литника вверх.
    • Переходим к основной части мастер класса, к заливке фарора в гипсовую форму. Фарфоровый шликер хорошо перемешиваем и заливаем в отверстие литника до краев формы так, чтобы не осталось воздушных полостей и пузырьков.
    • Ждем 1 – 5 минут в зависимости от диаметра литника и свойств фарфора, пока фарфоровая деталь внутри формы не наберет необходимую толщину (обычно 2 – 3 мм). После этого оставшийся шликер из гипсовой формы сливаем, иначе деталь не будет полой и может деформироваться при сушке и обжиге.
    • Через 1 – 3 часа снимаем резинки и аккуратно разнимаем форму.
    • Вот она – наша деталь! Осторожно, она еще мягкая, на ней могут оставить следы даже пальцы. Аккуратно вынимаем ее, срезаем литник и делаем отверстия для крепления.
    • Вот готовы все наши детали: тельце, ручки, ножки и голова куклы. Теперь их надо высушить. На них остались “швы” от формы. Их необходимо зашлифовать до обжига, после него фарфор станет прочнее камня. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой или куском капронового чулка.

    ЧАСТЬ 3: ОБЖИГ, СБОРКА И ОТДЕЛКА ДЕТАЛЕЙ

    • Обжиг фарфора происходит по сложной схеме набора и снижения температуры. Он может занять 10-12 и более часов, все зависит от вида фарфора и печи.
    • Но вот, все детали обожжены. Раскрасим лицо куклы.
    • Собираем шарнирную куклу, продевая в отверстия резиновый шнур. Одним отрезком шнура крепим к телу обе руки, связав его концы через отверстие для головы. Другим отрезком крепим голову и ноги.
    • Концы резинки свяжем через отверстие литника внизу тела фарфоровой куклы.
    • Вот “фарфоровая” часть работы над куклой завершена. Осталась самая интересная и креативная – одеть куклу, сделать прическу, подобрать аксессуары.

    Надеюсь, что мой мастер класс был Вам полезен.

    Если у Вас появились вопросы, Вы можете задать их мне или записаться на учебный курс по изготовлению фарфоровой куклы

    Холодный фарфор своими руками

    Фарфоровые куклы – слышали о таких? Как только мне говорят это слово в моей голове сразу предстоит картина – чарующих миниатюрных куколок, возможно, они на шарнирах – с их помощью можно разыграть целый кукольный театр. Только представьте себе тишина, в зале погас свет, заиграла музыка – свет на сцену и появляются они – маленькие, но безумно красивые фарфоровые куколки… Да, мысленно попадаю в сказку. Как бы этого хотелось.

    Но, знаете ли вы, что такого рода куколки можно сделать и в домашних условиях, а главное – своими руками! И тогда вы просто будете гордиться своим творением – куклой из холодного фарфора. А как обрадуются ваши дети или внуки или даже племянники, крестницы. Вот это будет потрясающий коллекционный подарок!

    Для большей ясности, открываю вам секрет, как делается холодный фарфор своими руками. Да-да, именно – этот материал не нужно покупать, тратить деньги и время в поисках специальных магазинов. Вы просто можете сходить в продуктовый магазин – купить самые обычные ингредиенты – и насладиться дома приготовлением этой великолепной массы, – из которой, я просто уверенна у вас получатся неповторимые шедевры.

    Итак, если заглянуть в мир интернета в поисках рецепта холодного фарфора – вам будет предложено большое количество вариантов, но чтобы не тратить время я попробую предложить свой рецепт – сна основе которого я изготавливаю свою массу для лепки! Нам понадобится:

    0,5 стакана холодной воды,

    ¾ стакана клея ПВА,

    1 ч.л. глицерина или вазелина,

    1 стакан кукурузного крахмала.

    Для начал мы принимаемся за смешивания всех жидких веществ, лишь затем мы добавляем крахмал. И отправляем на маленький огонь, постоянно помешивая – когда вы увидите образование комочков – это уже близится наш результат! Но мы все еще продолжаем усердно перемешивать и доводить массу до готовности. Когда уже она полностью отходит от сковороды, мы отправляем ее на полотенце и в нем месим – чтобы не обжечь руки. Вот у нас и получилась необходимая масса! Теперь можно приступать за работу над творением кукол или же цветов.

    Читайте также  Как открыть клуб по интересам

    А вообще использование этой массы допускается даже для лепки детьми – ведь оно абсолютно не вредно – поэтому мамы могут спокойно оставить свое чадо за работой над лепкой различных фигурок. Это поможет вашим детям развить и приготовить себя к миру творчества. Ведь лепка прекрасно помогает развить мелкую моторику и воспитать усидчивость у малышей. А поможет им и вам в этом — холодный фарфор. Изделия своими руками прекрасно смотрятся в интерьере, являются утонченным и особенным украшением дома и также оригинальным подарком для близких. Ведь, все что сделано своими руками ценится по особенному – ведь на это было потрачено столько времени, усердия и труда. И раз уж ваш подарок удался – значит все таки в него была вложена душа!

    Если вы решились слепить что-то из подобной массы – наверное проще слепить самый простой цветок – ромашку, для нее вам понадобится помимо однотонной массы — еще и другого цвета – добиться нужного оттенка можно с помощью подкрашивания холодного фарфора с помощью акриловой краски или же помады. Затем вы аккуратно создаете деталь за деталью. Для начала основу на которую будете крепить ваши листочки – тонко выкатанные лепешечки, из которых уже можно сформировать различные лепесточки, обязательно красивейшая сердцевина, которую при желании можно украсить и бисером и различным глитером. При сильном желании можно также добавить немного аромата в эту смесь. А вообще сам холодный фарфор превосходно смотрится без всяких дополнений – ведь го гладкая утонченная структура и так манит своим сказочным видом.

    Кукла из холодного фарфора: мастер-класс

    Куклы, сделанные вручную, высоко ценятся не только среди любителей миниатюрных копий людей, но и даже в кругу профессиональных коллекционеров. Искусно выполненная в мельчайших деталях работа, завораживает и вызывает чувство восхищения. Человеческую фигурку можно сделать из разнообразных материалов как традиционных, так и относительно новых, появившихся не так давно. Техники исполнения также разнообразны. Фигурку можно сшить, связать, сплести и даже вылепить. В этой статье вы узнаете, как можно слепить куклу из холодного фарфора в домашних условиях.

    Перед тем как приступить к рассмотрению процесса изготовления куклы из холодного фарфора, рассмотрим их основные разновидности, которые можно вылепить.

    Основные виды кукол

    По способу изготовления и крепления деталей разделяют:

    • статичные;
    • шарнирные куклы.

    Первый вид характеризуется неподвижностью деталей, отсутствием возможности смены позы и положения корпуса, головы и конечностей относительно туловища.

    Представители второго вида подвижны, с легкостью принимают любое положение корпуса, рук, ног и головы, благодаря специальным шарнирам, расположенных в определенных анатомических местах сгиба.

    Новичкам лучше всего начинать с лепки статичной куклы, и только спустя некоторый промежуток времени, за который будут приобретены базовые навыки изготовления игрушки, можно приступать к лепке шарнирной куклы.

    Пошаговый мастер-класс изготовления куклы

    Перед тем как приступать к изготовлению той или иной модели игрушки, следует сделать эскиз готовой работы на листе бумаги.

    Такой способ поможет определиться с выбором краски и подобрать правильное, наиболее гармоничное сочетание.

    Для лепки вам потребуются следующие материалы и инструменты:

    • холодный фарфор телесного цвета;
    • ножи и стеки для лепки;
    • проволока;
    • клей ПВА и моментальный;
    • кисти разных размеров;
    • краски для разукрашивания готовых деталей;
    • плоскогубцы;
    • фольга;
    • искусственные волосы или мини-парик;
    • ткань, нитки, иголка для пошива платья или уже готовый наряд для куклы.

    1. Начинаем создавать будущую куклу с каркаса — своеобразного скелета. Для этого нам понадобится фольга, проволока и плоскогубцы. Каркас делаем из проволоки и аккуратно оборачиваем ее фольгой. При создании основы необходимо максимально приблизить форму заготовки к человеческому телу. Для соблюдения пропорций «скелет» можно приложить к заранее сделанному эскизу готовой работы.
    2. Лепим голову куклы из холодного фарфора.
      Начинаем процесс лепки с головы. Берем небольшой кусочек готовой массы и аккуратно размещаем ее по всей площади лица, теменной части и затылка. После полного заполнения холодным фарфором головы скелета, начинаем придавать ей человеческий облик. Делаем это при помощи стек.
      Процесс лепки лица подробно показан на фото:



    3. Придаем лицу нужный оттенок, близкий к живому. Для этого используем кисти и краски.
    4. Лепим ушные раковины. В процессе создания ушей стараемся сделать их максимально похожими на оригинал, детально вылепливая каждую деталь и складку.

      Освоить все тонкости лепки лица куклы из холодного фарфора вам поможет этот видео мастер-класс:
    5. Приступаем к изготовлению шеи и туловища. Каркас постепенно укрываем фарфоровым слоем готовой массы для лепки. В процессе работы не стоит забывать про анатомические особенности человеческого тела. Строгое соблюдение пропорций, выпуклостей и впадин позволит вам создать настоящий шедевр, который будет максимально приближен к оригинальному человеческому телу.
    6. Основная работа практически завершена, осталось только вылепить мелкие детали. Аккуратно при помощи стек формируем пальцы на руках и ногах куклы, намечаем места, где кости скелета наиболее выпирают (ключица, бедра, колени), а также лепим выпуклости на груди нужного размера, в зависимости от половой принадлежности игрушки.
    7. Придаем кукле человеческий вид. Для этого используем карандаш, краски и кисти.
    8. При помощи клея крепим волосы на голове.

    Наша кукла готова, осталось только одеть ее в платье или любой другой наряд по вашему вкусу.

    Изготовление шарнирной куклы немного отличается от статичной. Для придания игрушке способности к передвижению, используются специальные заготовки — шарниры, которые крепятся в местах анатомических сгибов человеческого тела. Кроме того, при изготовлении такой куклы изготавливается не скелет, а отдельные части тела, которые впоследствии скрепляются между собой подвижными деталями.

    Для более полного усвоения материала по изготовлению шарнирной куклы своими руками рекомендуем вам ознакомиться с этим видео мастер-классом:

    Кукла, искусно вылепленная из такого материала, как «холодный фарфор» станет прекрасным подарком для ваших друзей, близких и коллег по работе.

    Такой подарок представляет особую ценность, так как в нем содержится частичка души мастера, воплотившего свои мечты и фантазии в прекрасный шедевр рукодельного творчества.

    Как собрать фарфоровую куколку с текстильным телом

    В этом мастер-классе я хочу рассказать, как я собираю куклу с фарфоровой головой, руками и ногами и текстильным телом.

    Сборка производится полностью вручную, некоторые операции можно выполнить на швейной машинке.

    Для работы нам понадобятся:

    — фарфоровые детали( голова, руки и ножки);

    — материал для шитья тела;

    — игла и нитка в цвет ткани;

    — шило, 4 шплинта Т-образной формы;

    — 8 дисков для сборки: 4 диаметром 12 мм и 4 диаметром 20 мм;

    — 4 шайбы диаметром 5 мм;

    — клей «Супер Момент Гель»;

    — палочка для набивки.

    Вырезаем по выкройке нужные детали. Я использовала для тела американский хлопок. Все швы выполняла вручную, поэтому делала большие припуски по 5-7 мм.

    Далее сшиваем все вытачки швом назад иголкой.

    После этого прокалываем шилом отверстие для крепления.

    Читайте также  Как работает двухзонный климат контроль

    Затем, примеряем фарфоровые детали к текстильным заготовкам. Булавкой отмечаем, где будет идти шов. Я сделала примерную выкройку, потому как детали ног у меня разные для разных кукол, и имеют разную толщину. Ну и на ручках, чтобы можно было пробывать разный объем.

    После этого сшиваем детали швом назад иголку. Верхнюю часть не зашиваем. И выполняем средний шов, сшивая две половинки тела. При сшивании этой детали, я в первую очередь совмещаю верхние и нижние вытачки, и фиксирую их булавками. Отверстие на спине не зашиваем, через него будет идти набивка тела.

    После того как все детали сшиты, нужно соединить фарфоровые части тела и текстиль. Делаю я это таким образом: у детали ноги есть носок, пятка, внутренняя часть ноги и внешняя. Через верхнее отверстие текстильной детали я вставляю фарфоровую деталь таким образом, чтобы: носок смотрел на сгиб детали, пятка на шов, внутренняя часть ноги на место крепления, внешняя на вытачку. Теми же параметрами я руководствуюсь при сборе руки.

    Ладонь на крепление, большой палец на сгиб, мизинец на шов и тыльная часть руки на вытачку. Потом заматываю в районе углубления ниткой, делаю несколько узелков и фиксирую клеем «Супер Момент».

    Дальше детали выворачиваю.

    Ставлю шплинтовое крепление.

    Набиваю детали синтепухом и зашиваю потайным швом. Стараюсь сохранить дугообразный профиль детали. Еще один момент, когда готова и сшита одна деталь ноги, сшивая вторую, я прикладываю ее к готовой и сверяю их. Если нужно корректирую набивкой высоту детали. То есть стараюсь сделать их максимально одинаковыми, и проверяю, чтобы крепление находилось на одном уровне.

    Дальше детали фиксируются на теле второй частью шплинтовго крепления. Тело набивается синтепухом, и зашивается по заднему шву.

    Последний этап — это пришивание грудной пластины. В ней есть отверстия, в которые легко, насковзь проходит игла. Я делаю несколько повторов, и вуаля, кукла собрана!

    Надеюсь, вам было интересно. Если будут вопросы, приглашаю вас написать их мне в этой теме.

    Для большего понимания процесса я сняла видео по изготовлению такой куклы.

    Шарнирная кукла своими руками из холодного фарфора, полимерной глины, запекаемого пластика, папье-маше

    В детстве, наверное, все девочки, любили играть в дочки-матери и возиться с любыми куклами. Однако не стоит думать, что увлечение игрушками стоит оставить во взрослом возрасте и шарнирные куклы яркий тому пример. В отличие от обычных пластиковых пупсов у шарнирных кукол двигаются все «суставы», так как их конечности скреплены специальными соединениями-шарнирами, внутри которых спрятаны гибкие шнуры. Благодаря этому шарнирные куклы могут принимать самые разные позы. Каждая такая игрушка – это своеобразное произведение искусства, так как она обладает уникальной фигурой, выражением лица и нарядом. Коллекционирование таких кукол чрезвычайно популярно, при этом особенно у знатоков ценятся авторские куклы – у таких игрушек все составные части должны быть сделаны вручную, а не на заводе. Разумеется, это совсем не простая работа, ведь для создания такой куклы нужно быть и скульптором, и художником. В этой статье мы рассмотрим, из каких материалов сделать шарнирную куклу в пошаговом уроке своими руками.

    Мастерим в мастер-классе шарнирную куклу своими руками

    Дерево – это один из древнейших материалов для изготовления шарнирных кукол. Куколок с креплениями из дерева находили еще в египетских гробницах – их клали в захоронения маленьких девочек. У таких куколок, конечно, шарниры были совсем примитивные и располагались они только в локтях и коленях. В Китае же шарнирные куклы делали из глины, соединяя их суставы с помощью металлических крючков.

    Холодным фарфором наливают специальную массу для лепки, которую варят на основе клея ПВА и кукурузного крахмала. Готовый материал получается очень пластичный, с ним легко работать, он не пристает к рукам. Кроме того, холодный фарфор можно купить и в готовом виде – это масса для лепки FLUMO. Изначально она белого цвета, потому чтобы покрасить ее в цвет кожи, можно добавить капельку краски непосредственно перед замешиванием или распылить пигмент из баллончика уже на готовое изделие. Шарнирные куклы из холодного фарфора FLUMO требуют время для полного высыхания около полутра-двух суток. Однако его можно сократить, если поместить заготовки в духовку на очень низкую температуру.

    Те, кто делает украшения самостоятельно, возможно, знакомы с полимерной глиной. Этот уникальный материал становится очень пластичным, если его начать разминать в руках, и позволяет вылепить любую, даже самую сложную форму. Полимерная глина относится к запекаемым видам материалов, а это значит, что готовая кукла потребует термической обработки. Но не стоит пугаться, запечь поделку из полимерной глины можно даже в обыкновенной духовке, отрегулировав температуру.

    Из запекаемого пластика.

    Еще один материал, который обязательно нужно подсушивать в духовке – это полимерный пластик. Существует несколько популярных типов такого материала и при работе с каждым из них необходимо учитывать свои нюансы. Например, поделки из запекаемого пластика Living Doll требуют большой предварительной работы с материалом (его необходимо очень тщательно размять в руках), иначе готовая кукла получится ломкой. А вот пластик FIMO может выглядеть полупрозрачным, поэтому есть риск просвечивания через него внутреннего каркаса куклы.

    Из папье-маше.

    Папье-маше – это не самый популярный материал для изготовления шарнирных кукол, так как работать с ним достаточно сложно. Бумага для таких игрушек замачивается на несколько часов в воде, а потом перемешивается с клеем до получения однородной массы. Из этого материала уже можно начинать лепить составные части куклы. Готовую фигурку из папье-маше покрывают белой акриловой краской и оставляют до высыхания.

    Шарниры для движущихся деталей можно купить готовые – они в изобилии продаются в специализированных магазинах для рукоделия. Однако настоящие мастера делают свои куклы полностью самостоятельно, поэтому шарниры они лепят из полимерной глины. Количество шарниров может быть любым: руки и ноги двигаются у большинства кукол, а вот пальчики на них – только у некоторых.

    Отдельно стоит рассмотреть крепление головы. В ней необходимо сделать отверстие, которое совпадает с диаметром шеи. Поле этого лепим отдельный шарик, который меньше, чем толщина шеи, но совпадает с ее внутренним диаметром, и крепим крючок для присоединения головы к туловищу. Шарик вставляется в заготовку головы, а крючок протаскиваем через отверстие шеи.

    Видео по теме статьи

    Для начинающих будут полезны следующие видео, демонстрирующие, как смастерить шарнирные куклы самостоятельно, можно в следующих видео. С пошаговой инструкцией от опытных кукольников легко разобраться с непонятными элементами и без труда справиться с изготовлением этих изящных красавиц.

    Мастер-класс по переделке фарфоровой куклы.
    Часть третья.

    Итак, продолжаю рассказывать о процессе изготовления нового тела для фарфоровой куклы. Если еще не читали начинайте с первой и второй части, или перейдя по тегу «переделка и ремонт кукол» можно посмотреть все три части этого мастер-класса по переделке фарфоровой куклы.

    Как я уже говорила, сегодня нам понадобится ткань для тела, опилки и немного мягкого наполнителя, я использую холофайбер.

    Читайте также  Как убрать интервал между словами в ворде

    Я набиваю тело опилками по нескольким причинам. Во-первых, фарфоровые части достаточно тяжелые и чтобы голова не падала и не заваливала куклу тело должно быть достаточно плотным и тяжелым. Во-вторых, очень приятно держать куклу набитую опилками в руках.

    Так как я переделывала уже не одну куклу, то у меня есть выкройки разных размеров, поэтому я определяю, какого роста будет моя кукла и подбираю нужную мне выкройку. Возможно, у вас не сразу получится угадать с выкройкой, но с опытом это придет. Причин, по которым тело может получиться не сразу несколько, начиная от ткани, которая может растянуться в процессе набивки и, заканчивая тем, что вы не учли, что тело при набивке из плоского, превращается в объемное. В своих куклах я использую пропорции ближе к человеческим, чем к кукольным. Мне не очень нравится кроткое тело и большая голова. Это одна из причин, по которой я стараюсь переделывать тела своим куклам.

    Очень важно на этом этапе проверить пройдут ли руки и ноги по ширине выкройки! Для этого огибаем бумажную выкройку вокруг заготовки и смотрим, проходит ли ширина основания фарфоровой заготовки и бумажной выкройки. То же делаем и с ногами. Если этот момент упустить, то потом, когда тело будет сшито, вы вдруг обнаружите, что ноги или руки у вас не входят. Это очень обидно, поэтому не поленитесь сделать это сейчас.

    Теперь нужно разложить выкройки на ткани и выкроить их с припуском 5-7мм. У меня получилось пять деталей, две руки, одна деталь переда и две детали спинки. Здесь один очень важный и принципиальный момент. Я часто вижу, как раскладывают детали выкройки на ткани. Раскладывают, как попало, по косой, одну руку по долевой, другую по поперечной нити. Я понимаю, почему так делают это из экономии ткани. Я так делать не советую. Во-первых, ткань может перекосить, во-вторых, когда структура ткани видна и она разная, на деталях это будет смотреться не очень красиво. Поэтому старайтесь раскладывать детали строго по долевой нити.

    Когда все детали вырезаны, начинаем сшивать. Первыми сшиваем две детали спинки. Это будет «попа». Можно сколоть булавками или наметать две детали и только потом сострочить на швейной машине. Если этого не сделать, то при пошиве детали могут сдвинуться одна относительно другой и получится криво.

    Затем сострачиваем две детали тела между собой и две руки. Так же не забываем скалывать или сметывать. Вот что должно получиться.

    Когда все детали сшиты, нужно обязательно сделать надсечку в уголке у соединения ног, не доходя до шва 1-2 мм, чтобы не разрезать строчку. Если ее не сделать это место при выворачивании будет «тянуть».

    Ну, а теперь нужно соединить тело с фарфоровыми руками и ногами. Начинаем с рук, вкладываем фарфоровые заготовки в тканевые. Шов должен идти по руке сзади или сбоку. И тут еще один важный момент. Ноги нужно вложить так чтобы при выворачивании тканевого тела, ноги были на своих местах. Потому что очень обидно все сделать и при выворачивании обнаружить, что пятки получились спереди или вместо правой ноги левая. Говорю это, потому что у самой так было. Поэтому чтоб не тратить время на переделку, проверьте правильность именно на этом этапе.

    Намазываю фарфоровую заготовку клеем и приклеиваю. Этот этап можно пропустить, но я за прочность. Поэтому я сначала приклеиваю, а только потом закрепляю ниткой.

    Когда все приклеилось, я обкручиваю прочными нитками в том месте, где проходит бороздка на фарфоровой заготовке.

    Для того чтобы при набивке наполнитель не ссыпался в ноги или руки, я закрываю эти отверстия тканью.

    Все! Теперь выворачиваем тело и если вы учтете все моменты, о которых я писала выше, то у вас должно получиться так.

    Ну а дальше запасаемся терпением, веником и начинаем набивку. Руки и нижнюю часть ног я заполняю холофайбером. Заполняю не плотно, чтобы просто был объем. Раньше заполняла опилками, но опилки не дают объема и руки и ноги получаются плоскими. После того как ноги набила до места соединения с туловищем, делаю строчку на швейной машине чтобы холофайбер остался внизу ног, а опилки плотно заполнили туловище. И начинаю очень плотно трамбовать опилки в туловище. Очень важно чтобы в опилках не было толстых кусочков дерева. Иначе в дальнейшем этот кусочек может прорвать ткань. Трамбовать нужно очень плотно, иначе потом со временем тело начнет морщинить и плохо держать форму.

    После того как тело полностью заполнено опилками я сшиваю верх.

    Примеряю плечевую пластину с головой и если все в порядке накалываю руки. Выравниваю руки по высоте и пришиваю. В отверстия на плечевой пластине продеваю ленточки, за которые потом буду фиксировать голову с плечевой пластиной и туловище.

    Еще один важный момент в сборке тела фарфоровой куклы. Нужно максимально сильно натянуть ленточки и зафиксировать их булавками, от натяжки зависит, будет ли потом голова с плечевой пластиной плотно сидеть на туловище или будет болтаться.

    Посмотрите на куклу сбоку, если голова зафиксирована ровно, пришиваем.

    На этом этапе изготовления нового тела для фарфоровой куклы можно остановиться и закончить.

    Но лично для меня это еще не все. Так как я перфекционист и люблю, чтобы все было красиво и качественно, я делаю еще несколько не сложных дополнений. Я намечаю линию сгиба колен и фиксирую ее стежками. На фарфоре колени, конечно же, ниже, но я хочу, чтобы кукла могла хорошо сидеть, поэтому линию прошивки условно называю линией колен.

    И еще я закрываю место стыковки фарфоровых частей куклы и ткани кружевом. Просто для красоты.

    Вот теперь точно все! Смотрим, что получилось.

    Я постаралась максимально полно изложить весь процесс изготовления нового тела для фарфоровой куклы. Кукла с таким телом может, как стоять с подставкой, так и сидеть, свесив ножки. Если вам нужно чтобы кукла только стояла, то выкройку можно переснять со старого тела и внести некоторые изменения, например, увеличить длину ног. Но для такой куклы лучше использовать прополочный каркас внутри тела.

    Конечно же, можно было оставить куклу в том состоянии, как на фотографии справа, но этот вариант не про меня. Я подумала про одежду и то, как на такой кукле будет смотреться новое платье. Я перфекционист по жизни и для меня не важно, что тела видно не будет, главное, что я знаю, что с ним все в прядке.

    Теперь начнется самое интересное, поиск образа и пошив одежды. Очень люблю этот процесс.

    Как будет выглядеть эта кукла, я пока не знаю, но думаю, она обязательно расскажет мне, чего она хочет. Но это уже совсем другая история…

    Если есть вопросы, спрашивайте, в комментариях я с радостью отвечу.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: