Как самому сделать летательный аппарат

Собери сам: из чего можно сделать свой летательный аппарат

По оценкам экспертов, легкая авиация в России доживает свой век с малопонятной перспективой. Авиаторам негде учиться – закрываются центры по подготовке пилотов, проблемы с регистрацией, обслуживанием и ремонтом летательных аппаратов.

Тем не менее, количество авиаторов-любителей за последние пять лет выросло в два раза, хотя далеко не всякий желающий может позволить себе купить и содержать воздушное судно. По статистике, почти каждый второй авиатор-любитель еще и конструктор-самодельщик – сам выбирает и ремонтирует свой летательный аппарат.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Корреспонденты программы «Специальный репортаж» узнали, как построить собственный самолет.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

ЛЕТАЮЩИЙ ХЛАМ

А вот Андрей Саркисян из Пятигорска смог оторваться от земли на своем вертолете на полтора метра. Неважно, что этот аппарат приземлился на правый бок. Профессиональный певец и музыкант вечерами подрабатывает в местных ресторанах. Конструированием своеобразных летательных аппаратов увлекся восемь лет назад. За это время собрал четыре вертолета.

«Полетел только один, но потом мне пришлось продать его двигатель, потому что нужны были средства», — признается Андрей.

Двигатели от мотоциклов «Иж» и «Ява», крупные самодельные станки и станочки для резки металла и даже втулка от хвостового винта Ми-2 – в общем, грудой металла, железа пластика и непонятным обывателям материалом забиты двор, гараж и подвал мастера.

Ради того, чтобы летать на аппаратах собственной конструкции, Саркисян пытается получить удостоверение пилота.

ЧТО ТАКОЕ «БЕГОЛЕТ»

Профессиональный авиаконструктор Александр Бегак свой первый летательный аппарат сделал в шесть лет. Это была ракета, которая разнесла детскую комнату. Еще спустя шесть лет, Александр построил свой первый самолет.

Сейчас Александр – автор 26 летательных аппаратов. Самый известный из них — так называемый «Беголет» – это машина, которая ездит и летает, а весит всего 60 килограммов.

«Беголет» был придуман из-за наших дорог. На нем можно приземлиться в любом месте, доехать за хлебом или оказать первую помощь, сделать уколы и улететь. Ведь если дождь прошел, по России нигде не проехать. Вот так и родился «Беголет», — рассказывает генеральный конструктор, председатель Дискретно-инновационного Кластера малой авиации Александр Бегак.

Без малой авиации наша страна никак не сможет, считает конструктор. В советское время местные воздушные авиалинии обеспечивали полные покрытия как центра России, так и Дальнего Востока и Сибири. Тогда только пятигорский авиаотряд насчитывал более 350 малых самолетов. Сегодня на всю Россию таких аппаратов не больше трех тысяч, и все они в частных руках.

ТРУДНОСТИ ПОЛЕТА

Большинство пилотов не может позволить себе ремонтировать авиатехнику в специализированных салонах. Их по всей стране единицы. К тому же, это дорого. Ремонт небольшого самолета будет стоить, как новый автомобиль, поэтому пилоты стараются делать все своими силами.

Чтобы получить корочку пилота, сейчас надо выложить почти 700 тысяч рублей. При этом учиться особо негде – авиационных учебных центров почти не осталось. Позволить себе покупку летательного аппарата и получить сертификацию – тоже дорогое удовольствие. На всю страну всего один стол регистрации самолетов – в Москве.

Кроме этого, нужно каждый год продлевать ТО воздушного судна. Стоимость документа – порядка 150 тысяч рублей.

«Так организован процесс, что требуется не реальное техническое обслуживание, а заставляют просто покупать эту бумажку через коммерческие структуры. Получается, ты должен купить документ, а потом пойти к механику и столько же заплатить, чтобы он сделал ежегодное ТО», — сетует пилот Эдуард Лосев.

Пока вся малая авиация держится на энтузиазме тех, кто уже не может обойтись без неба. Авиаторам от этого нет никакой выгоды – сплошное удовольствие.

В полет своими руками (44 фото)

Алексей Федорович Оксененко уже больше сорока лет учит детей делу всей своей жизни – конструированию летающих моделей.

Во времена Советского Союза авиамодельный спорт был в Казахстане массовым явлением: наша сборная входила в пятерку лучших. Своя команда авиамоделистов была в каждой области. Но с развалом СССР упадок случился везде. В начале 90-х на республиканских соревнованиях собиралось буквально несколько человек. К счастью, сейчас авиамодельный спорт в Казахстане удалось возродить. У ребят есть возможность не только создавать модели, но и регулярно тренироваться. У авиамодельного клуба на аэродроме Байсерке есть своя площадка со специальной взлетно-посадочной полосой.

Сам Алексей Федорович увлекся моделированием будучи учеником первого класса. Вместе со старшим братом хотел записаться в секцию при детской технической станции железнодорожников. Но сразу не вышло. Туда принимали детей постарше. Лишь слезы и материнские уговоры помогли приобщиться к авиамоделированию. И как оказалось, не напрасно. Хобби стало для Алексея Оксененко профессией. В 1967 году он участвовал в соревнованиях и попал в финал спартакиады. В 1975 году стал мастером спорта. А сейчас, помимо обучения детей, Алексей Федорович возглавляет Федерацию аваиамодельного спорта РК, остается главным тренером республиканской сборной и национальным судьей высшей категории. И это несмотря на пенсионный возраст – заменить пока некому.

Подрастающая смена – это 25 ребят из авиамодельного кружка Алматинского дворца школьников. Несколько групп занимаются по два часа два раза в неделю.

Алексей Федорович уверяет, что моделирование позволяет освоить множество различных специальностей и главное — учит здраво рассуждать. В авиамодельном спорте более 20 дисциплин. В основном модели делят на свободно летающие – это планеры, кордовые – те, что оснащены мотором, и радиоуправляемые. Серьезные спортсмены зачастую сами занимаются конструированием и так становятся мастерами на все руки.

В первую очередь ребят учат делать простейшие вертушки. Выстругивая их ножом, дети получают первые навыки работы с инструментами.

Алихан здесь новичок. Он пришел в авиамодельный кружок по рекомендации друга, который пообещал, что тут будет интересно. Хотя Алихан учится в шестом классе, он уже решил, что в будущем станет кардиохирургом, чтобы лечить родителей, когда это может понадобиться. А здесь мальчик, по собственным словам, планирует научиться усидчивости и аккуратности.

Постепенно задачи усложняются. Следующий, уже более серьезный летательный аппарат — планер.

Сева Ким во многом похож на своего наставника. Он, как и Алексей Федорович, попросился в кружок, не достигнув возрастного ценза. В авиамоделирование, как правило, берут с 4-го класса. Дети помладше требуют больше внимания, да и инструменты, с которыми приходится работать, не самые безопасные.

Читайте также  Как сшить костюм моряка

Алексей Федорович, видимо,вспомнив себя, поддался на уговоры, но с одним серьезным условием: Сева должен был заниматься вместе сотцом. Так в эту «веру» удалось обратить сразу двух человек. Теперь же Сева самостоятельно собирает довольно сложные по конструкции самолеты и участвует в разных соревнованиях.

На первом этапе материалы не очень сложные. Деревянный каркас, консоли из соломы чий, которой в Казахстане достаточно.

Затем основу планера обтягивают лавсановой пленкой. Затраты на это не особенно большие. Поэтому обучение в авиамодельном кружке бесплатное. И, по словам Алексея Оксененко, так комфортно, как сейчас, авиамоделистам не было никогда. Нынешнее руководство дворца школьников и финансово поддерживает кружок, и в работу не вмешивается.

Ребятам, которые всерьез увлеклись авиамоделированием и достигли определенных этапов, поддержка действительно необходима. Например, двигатель для кордового самолета самому собрать вряд ли удастся. А стоит он около ста долларов.

Илья Ненилин, по словам своего наставника, совершенный уникум. Он может успешно выступать практически в любом классе моделей.

Причем, для Ильи нет разницы на чем «летать», будь-то радиоуправляемый самолет или вертолет. Он одинаково хорошо выполняет различные приемы пилотажа на таких моделях и аккуратно, без аварий, возвращает их на землю.

Собирая серьезные модели, спортсмены стремятся к реализму. На соревнованиях оценивается не только пилотирование, но и качество изготовления самолетов. Сейчас с материалами стало полегче, многое можно заказать в интернет-магазинах из любой точки мира.

Раньше достать дефицитную деталь я мог, только выехав на союзные соревнования. Нужно было договариваться со спортсменами, которые имели возможность выехать за рубеж и там все это купить.

По многочисленным просьбам… «НЛО -своими руками!» :)

Итак Господа, стремящиеся познать истину…
После моей публикации видео файлов о создании летательного аппарата с принципом полета на электро гравитации в домашних условиях, поступило очень много предложений с просьбой «научить, рассказать как сделать и т.д.»
До последнего момента как — то руки недоходили, да и времени особо небыло.
Ну вот я исправился и рассказываю подробнейшим образом.
Уберите из дома жён, детей, родителей и бабушек с дедушками, дабы не было экстремальных ситуаций и люди взрослого поколения не испытали шок…

Правила техники безопасности…
1. Информация передаваемая Вам в настоящий момент может быть использована Вами на свой страх и риск.
2. Аппарат запитывается высокочастотным напряжением около 20000 Вольт, что опасно для жизни любого человека, поэтому риск использования данной поделки в плане сохранения жизни и здоровья себя и окружающих Вы берете на себя.
3. Аппарат имеет оголенные части конструкции, находящиеся под высоким напряжением. Вследствии замыкания разнополярных частей либо проводов конструкции происходит короткое замыкание, с образованием высоковольтной дуги, что может привести к выходу из строя используемой аппаратуры. Риск порчи используемой техники, а так же любые последствия произошедшие по причине короткого замыкания Вы берете на себя.

Итак само действие…

Материалы:
1. алюминиевая пищевая фольга
2. веник
3. «крокодильчики» — электрические зажимы.
4.нить
5. клей БФ
6. медная проволока (я брал диаметр 0.1)

Требуемая аппаратура:
Рабочий телевизор или монитор (НАЛИЧИЕ КИНЕСКОПА ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

Аппарат очень критичен к своей массе.
Использование волокон веника обусловлено малым весом данного материала. Даже использование очень тонких полосок бамбука настолько утяжелило конструкцию, что аппарат не взлетел.
С другой стороны, использование в качестве блока питания телевизоров или мониторов с большим кинескопом усиливает вероятность взлета, т.к. чем больше кинескоп, тем большее напряжение на него подается.

Изготовление:
Выбираем из веника самую прямую жилу отрезаем её и разрезаем вдоль на 4 равных части.

Из полученных 4-ёх палочек собираем каркас модели, концы силового каркаса связываем между собой нитью и промазываем клеем БФ.

После высыхания клея(

10 минут) нижнюю часть каркаса оборачиваем 1 слоем алюминиевой фольги

Получается следующая штука

После этого на верхнюю часть крепим медную проволоку по 1 нитке проволоки, над каждой гранью с фольгой (расстояние крепления приблизительно равно расстоянию от центра, до нижнего края фольги).

После того как аппарат готов, принимаемся за блок питания.
В нашем случае блоком питания выступает генератор высокочастотных импульсов, который запитывавет кинескопы наших любимых «голубых экранов».
ВЫКЛЮЧАЕМ ТЕЛЕВИЗОР ИЛИ МОНИТОР ИЗ РОЗЕТКИ, В ОТКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ НАЖИМАЕМ КНОПКУ ВКЛЮЧЕНИЯ, ЭТО МОЖЕТ СБРОСИТЬ ОСТАТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ С КИНЕСКОПА, НО МОЖЕТ И НЕ СБРОСИТЬ! ! !
Снимаем заднюю крышку телека или монитора и видим следующее

Аккуратно и осторожно извлекаем присоску 1 из кинескопа(см.рис).Естественно делаем это не голыми руками, а плоскогубцами или другим ИЗОЛИРОВАННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ! В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!
(НА ЭТОМ КОНТАКТЕ ПРИСУТСТВУЕТ ОСТАТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ДАЖЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ТЕЛЕВИЗОРЕ, ПОРЯДКА 20000 ВОЛЬТ, ПОЭТОМУ ЕСЛИ ЩЕЛКНЕТ, НЕ ДАЙ БОГ, ИСХОД БУДЕТ ОДНОЗНАЧНЫМ). Во время разбора аппаратуры высокого напряжения ни в коем случае на прикасайтесь к заземленным предметам! ! !

После снятия «присоски» подключаем собранный нами аппарат по схеме приведенной на след. рисунке

Верхний провод аппарата запитываем от «присоски»,
А фольгу запитываем от массы (я запитываюсь от силового каркаса монитора, т.к. он заземлен)

Как сделать бумажный самолетик (12 лучших схем)

Многие из нас (да почти все!) складывали в детстве бумажные самолетики. Но до сих пор не все мамы и папы знают, что занимались при этом аэрогами, одной из ветвей оригами. По-японски, кстати, это будет и вовсе не аэрогами, а ками хикоки — ками=бумага, хикоки=самолёт. Так что мы представляем вам сегодня 12 самых популярных моделей ками хикоки — бумажных самолетиков, которые готовы храбро рассекать просторы воздушного океана и, несомненно, порадуют ваших детей!

Планер №1

(Кликните на схему для увеличения)

Планер №2

(Кликните на схему для увеличения)

Использовать бумагу для создания игрушек, как полагают учёные, начали 2000 лет назад в Китае, где придумали воздушных змеев. Современный бумажный самолетик, по одной из наиболее популярных версий, был изобретен (да, да, именно так!) в 1930 году Джеком Нортропом — сооснователем компании Lockheed Corporation. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.

«Шелк» (Silke)

(Кликните на схему для увеличения)

«Селезень» (Canard)

(Кликните на схему для увеличения)

«Дельта»

(Кликните на схему для увеличения)

В 1989 году некто Энди Чиплинг основал Ассоциацию бумажного авиастроения, а в 2006 году был проведён первый чемпионат по запуску бумажных самолётов. Соревнования проводятся в трёх дисциплинах: самая длинная дистанция, самое долгое планирование и аэробатика — выполнение фигур высшего пилотажа бумажными моделями.

«Челнок» (Shattle)

(Кликните на схему для увеличения)

Впрочем, существуют и коммерческие соревнования. Пожалуй, самое известное из них — «Red Bull Paper Wings». Последний мировой чемпионат проводился в Австрии, конструкторы состязались в трёх категориях: «высший пилотаж», «дальность полёта» и «длительность полёта».

«Гомес» (Gomez)

(Кликните на схему для увеличения)

Многочисленные попытки увеличить время пребывания бумажного самолётика в воздухе время от времени приводят к взятию очередных барьеров в этом виде спорта. Кен Блэкберн удерживал мировой рекорд на протяжении 13 лет (1983-1996) и вновь получил его 8 октября 1998 года, бросив бумажный самолёт в помещении так, что он продержался в воздухе 27,6 секунды. Этот результат подтверждён представителями Книги рекордов Гиннесса и репортёрами CNN. Бумажный самолётик, использованный Блэкберном, можно отнести к категории планёров.

«Блокированный» (Locked)

(Кликните на схему для увеличения)

Хотя считается, что лёгкие бумажные самолётики летают дальше тяжёлых, это утверждение оспаривается Блэкберном. Самолётик Блэкберна, побивший мировой рекорд в 1983 году, был разработан в предположении, что наилучшие самолёты обладают короткими крыльями и «тяжелы» в момент фазы запуска, когда человек подбрасывает их в воздух. Хотя более длинные крылья и меньший вес помогли бы, как кажется, самолётику достичь большего времени полёта, но такой бумажный самолёт невозможно выбросить высоко. Согласно Блэкберну, «для достижения максимальной высоты и хорошего перехода к планирующему полёту бросок должен осуществляться с отклонением от вертикали не более 10 градусов».

Читайте также  Как отключить автоматическое обновление Mozilla Firefox

«Ястребиный глаз» (Hawkeye)

(Кликните на схему для увеличения)

«Триплан»

(Кликните на схему для увеличения)

«Игла» (Needle)

(Кликните на схему для увеличения)

«Маленький Ник» (Little Nicky )

(Кликните на схему для увеличения)

Интересно? Оставь ссылку в социальных сетях!

Самолёты из бумаги и картона

Чтобы сделать такую потрясающую игрушку как самолёт, не нужно много времени и сил. Достаточно выбрать модель самолёта и следовать пошаговой инструкции. Ведь в нашей подборке только всё самое лучшее! В этой статье мы рассмотрим: как сделать самолёт из бумаги и картона своими руками.

Самолёт оригами

Вам понадобится: белый лист бумаги формата А4.

Мастер-класс

  1. Обратите внимание на условные обозначения в изображении: синей линией показано – где нужно сделать складку, зелёная стрелочка показывает направление, а красная точка обозначает место, где бумага окажется после складывания.
  2. Сложите вдоль пополам лист бумаги, затем разверните его.
  3. Загните верхние углы к центру.
  4. Загните верхнюю сложенную часть вниз.
  5. Загните верхние углы в центр.
  6. Поднимите центральные углы вверх, затем опустите их половинки.
  7. Обратите внимание на изображение 7 и проверьте, чтобы с Вашим самолётом всё совпадало.
  8. Загните центральный угол вверх.
  9. Сложите самолёт пополам вдоль.
  10. Сформируйте крылья самолёта, как показано на фото инструкции.

Самолёт в технике оригами готов!

Схемы самолётов

Представляем Вашему вниманию 12 лучших схем оригами. Выберите наилучший для Вас вариант и с помощью пошаговой схемы сделайте самолёт. Желаем успехов и творческого настроения!

Самолётик из бумаги

Вам понадобится: лист бумаги в клеточку, простой карандаш, линейка, ножницы, двухсторонний скотч, степлер.

Мастер-класс

  1. Сложите лист бумаги пополам.
  2. Начертите конструкцию самолёта по клеточкам, как показано на изображении. Уделите внимание пунктирным линиям, так как по ним будут делаться загибы.
  3. Вырежьте заготовку, не касаясь основания, чтобы она получилась двойной.
  4. Сделайте загибы по пунктирным линиям.
  5. Закрепите маленькими отрезками скотча, места где самолёт разделяется.
  6. Скрепите степлером переднюю самолёта.
  7. Начертите крылья самолёта, затем вырежьте и прикрепите их, используя скотч.

Самолётик из бумаги готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Детский самолёт

Вам понадобится: коктейльная трубочка, цветная бумага, ножницы, скотч с рисунком.

Мастер-класс

  1. Отрежьте 2 полоски цветной бумаги.
  2. Слегка укоротите одну из полос.
  3. Соедините концы каждой из полос и закрепите скотчем. У Вас должно получиться 2 круга.
  4. Прикрепите круги скотчем с разных сторон коктейльной трубочки, как показано на изображении.
  5. Отправьте конструкцию в полёт.

Детский самолёт из бумаги и коктейльной трубочки готов!

Самолёт из картона

Вам понадобится: цветной картон, простой карандаш, ножницы, пустой спичечный коробок, линейка, клей ПВА.

Мастер-класс

  1. Вырежьте из цветного картона полосу длинною 21 см шириною 1,5 см.
  2. Вырежьте из картона 2 одинаковые полосы размером 17х4 см, затем закруглите углы.
  3. Сложите длинную полоску пополам и приклейте её строго по центру спичечного коробка.
  4. Нанесите клей на верхнюю и нижнюю часть коробка и сразу же приклейте крылья.
  5. Вырежьте остальные детали: 2 полосы размером 5х1,5 см; винт и шасси.
  6. Срежьте и закруглите углы у одной из полос.
  7. Приклейте 2 полосы, сформировав хвост самолёта.
  8. Приклейте к самолёту винт и шасси.

Самолёт из картона и спичечного коробка готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Креативный самолёт

Вам понадобится: большая картонная коробка, куски картона, острый нож, ножницы, линейка, простой карандаш, пластиковая бутылка, спрей краска красного цвета, поролон в круглой форме, скотч, чёрный маркер.

Мастер-класс

  1. Начертите 2 прямоугольника на поверхности коробки, затем прорежьте их.
  2. Прорежьте 2 прямоугольника аналогичным образом с другой стороны коробки.
  3. Прорежьте в задней части коробки 3 отверстия для хвоста самолёта: одно отверстие вертикально по центру, а два горизонтально по бокам.
  4. Подготовьте картонные прямоугольники и вставьте их в хвостовые отверстия.
  5. Прорежьте горизонтально отверстия по бокам самолёта для крыльев.
  6. Подготовьте 2 картонных прямоугольника и вставьте их в боковые отверстия в качестве крыльев.
  7. Отрежьте кружочек от поролона и прикрепите его скотчем к крылу самолёта в качестве шасси. Аналогично прикрепите второй кружок к другому крылу.
  8. Нарисуйте на картоне 2 штурвала самолёта, украсьте маркером и вырежьте их.
  9. Прикрепите на скотч штурвалы к коробкам, как показано на изображении.
  10. Сделайте винт из картона и пластиковой бутылки.
  11. Прорежьте круглое отверстие впереди самолёта и закрепите винт.
  12. Разберите самолёт по деталям.
  13. Покрасьте самолёт и все его детали спрей краской.
  14. Дождитесь высыхания и соберите самолёт.

Креативный самолёт готов! Такая игрушка очень понравится детям. Рекомендую к просмотру данное видео!

Квадрокоптер своими руками

Мечта полета преследует каждого человека с детства. Редко у кого не было желания оторваться от земли и устремиться в небо. К сожалению, в природе люди не умеют летать. Им приходится применять для этого специализированные аппараты. Приблизиться к мечте поможет собранный квадрокоптер своими руками.

Человека он, конечно, не поднимет, но даст понять принципы пилотирования, на которых строится авиация, а также возможность управлять, пусть маленьким, но летательным аппаратом.

  1. Сфера применения
  2. Самодельный квадрокоптер
  3. Какие есть варианты?
  4. Ready to fly (готовый к полету)
  5. Almost Ready to Fly (почти готовый к полету)
  6. Полная сборка с нуля
  7. Самодельный дрон из подручных материалов
  8. Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция для начинающих
  9. Подбор материалов и комплектующих
  10. Детали с Али экспресса
  11. Сборка
  12. Настройка и отладка
  13. Выбор и установка прошивки
  14. Калибровка
  15. Возможные проблемы и их решение

Сфера применения

Использовать quadrocopter можно и для серьезных целей. Оснащенный видеокамерой и передатчиком, он может передавать изображения с воздуха отслеживаемых объектов. К примеру, местонахождение голов скота на пастбище или состояние крыш и высоких памятников.

В его силах разведывать ледовые или сплавные заторы рек, передавать информацию о пробках и ситуации на дорогах. квадрокоптер используется и при лесных пожарах, давая обзор направления движения огня. В общем, везде, где есть необходимость получения панорамной картинки с высоты – он первый помощник. Включая сферы спасения жизни и поиска людей.

Из остальных очевидных методов применения дрона – переноска им по воздуху каких-либо грузов. Летательному аппарату не страшны плохие дороги или их полное отсутствие, а удаленное управление позволяет использовать его в любую погоду без риска для жизни пилота. Квадрокоптер с грузом

Есть и не очевидные способы применения квадрокоптеров. К примеру, в некоторых крупных торговых центрах летательные аппараты подобного типа производят замену ламп освещения под потолком. Захват выполняется в специальный держатель, после чего дрон вращается, выкручивая светильник, и транспортирует его на землю. В него устанавливают целую лампу, которая перемещается вместе с аппаратом по воздуху обратно и вкручивается. В результате – нет риска для персонала, а работа выполнена.

Самодельный квадрокоптер

Можно, конечно, купить дрон в сборе, но это не так интересно, как создать его своими руками, пусть уже и из готовых комплектующих, поставляемых наборами от производителя. К тому же, далеко не каждая готовая сборка будет соответствовать нуждам покупателя.

Самый захватывающий вариант получения квадрокоптера – индивидуальный расчет конфигурации и подборка соответствующих ему комплектующих, с монтажом всего этого в одну конструкцию. Приобрести же необходимые элементы можно, к примеру, на торговой площадке E-Bay или AliExpress, сделав заказ через интернет. Использование дронов на законных основаниях

Один из нюансов, учитываемый при изготовлении самодельного квадрокоптера, – ограничения, введенные законодательно на сверхлегкие летательные аппараты. К которым относятся и дроны.

Читайте также  Как сбить температуру парацетамолом

В сущности, они касаются только документальной регистрации квадрокоптеров весом свыше 250 грамм. Если аппарат имеет большую массу, но меньшую 30 килограмм, то ему требуются разрешительные бумаги от Федерального агентства воздушного транспорта. Получить их можно и по почте, отправив фотографию беспилотного летательного аппарата и его характеристики в Росавиацию.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим все возможные варианты приобретения или самостоятельного изготовления маленького летательного аппарата, годного как в качестве игрушки, так и для выполнения вполне серьезных задач. Квадрокоптер в полете

Ready to fly (готовый к полету)

Под определение попадают все квадрокоптеры, продаваемые в собранном состоянии. После покупки, для их использования достаточно подать питание на узлы аппарата и пульт радиоуправления. Самый простой способ приобщения к пилотированию.

Almost Ready to Fly (почти готовый к полету)

Товарная номенклатура подобных моделей весьма велика. Производитель может представлять как все необходимые детали в наборе, так и только некоторые части дрона. К примеру, раму или контроллер работы двигателей. Сборка и покупка недостающих полностью осуществляется силами владельца такого комплекта.

Приобретение подобного квадрокоптера рекомендуется начинающим пользователям. Он позволит ввести человека в основы создания летательного аппарата, при этом достаточно прост в сборке. Один из вариантов комплектов сборки

Полная сборка с нуля

Один из самых интересных вариантов, с относительно низкими затратами труда и времени. При выборе компонентов летательного аппарата производят расчеты в зависимости от желаемых характеристик и доступной номенклатуры в продаже.

Имеется в виду, к примеру, что для большого квадрокоптера нужны и габаритные, а также мощные запчасти. Их характеристики непосредственно зависят от планируемого веса дрона. Чем крупнее рама – тем больше масса аппарата, а значит, он должен быть оснащен более высоко оборотистыми двигателями, крупными пропеллерами, а также соответствующей системой питания всей силовой и обычной электроники на борту.

Важной деталью служит и выбор контроллера, который управляет всем этим хозяйством. Он задает скорость вращения винтов, не допуская перекосы аппарата во время полета. К его функциям относится и управление движением дрона, в зависимости от команд оператора на земле. Один из видов полетных контроллеров

Не лишним будет контроль характеристик передатчика пульта и устанавливаемого приемника в аппарат. Чем они мощнее, тем на большем расстоянии можно управлять квадрокоптером.

Ну и в конце, навесное оборудование. Без него дрон – не более чем летающая игрушка. А вот смонтировав на его раму камеру с передатчиком, можно найти квадрокоптеру более практичное применение.

Опять же, важна дальность беспроводного функционирования подвеса, его потребляемая мощность (а значит и запас хода батарей всего аппарата). Управляемая камера, с настраиваемым увеличением и яркостью, также даст свой плюс к использованию дрона.

Самодельный дрон из подручных материалов

Сделать квадрокоптер такого типа, с нуля, относительно несложное занятие. Многие его части можно выполнить из подручных материалов. В нем не много элементов конструкции, которые обеспечивают функциональность аппарата:

  1. Несущая рама. Собственно, «корпус», к которому крепятся двигатели с подъемными винтами, аккумуляторы, системы управления, контроллер и подвесное оборудования. Может быть как покупной, так и изготовленной самостоятельно из дерева, ПВХ труб, пластмассы или алюминия. Единственные к ней требования – легкость и прочность.

Конструкция рамы бывает Н и Х образной для четырех винтов, или многолучевой с большим их количеством.

  1. Подъемные винты. Приобретаются уже готовые или изготавливаются самостоятельно. Могут обладать любым количеством лопастей и углами их наклона. Каждый вид конфигурации пропеллера дает свои плюсы и имеет определенные минусы. К примеру, большее количество лопастей приведет и к увеличению расхода батареи, но тяговая функция у них лучше.

В процессе полета, вращение винтов происходит в разных направлениях, чтобы избежать эффекта авто раскрутки аппарата. Противоположное вращение винтов коптера

  1. Сами двигатели, по количеству лучей квадрокоптера. Мощности каждого из них должно хватать для необходимой скорости раскрутки винта с целью возникновения подъемной силы у дрона. Существуют редукторные, без коллекторные и щеточные варианты. Первые обеспечивают большую скорость раскрутки, но греются в процессе работы. Вторые считаются лучше подходящими для беспилотников. Третий вариант наиболее дешев, но и достаточно часто выходит из строя из-за износа щеток на коллекторе.
  2. Полетный контроллер. Основное управляющее устройство БПЛА. В своей сущности он – мини компьютер, поддерживающий необходимую частоту оборотов на каждом винте, чтобы не допустить перекосов аппарата. Он же управляет процессом перемещения, замедляя винты одной стороны квадрокоптера и ускоряя другую, чтобы добиться небольшого угла наклона дрона в ту сторону, куда требуется произвести движение. Информацию о текущем положении он получает от специализированных сенсоров – GPS, компаса и акселерометра.
    В самодельных конструкциях можно использовать Arduino или любой другой универсальный микроконтроллер с дополнительными модулями необходимых датчиков.

Контроллер полета дрона

  1. Электронный регулятор скорости (ESC). Посредник между контроллером и двигателем. Именно он задает необходимое питание для нужной скорости вращения.
  2. Приемник и передатчик. Первый устанавливается в дрон для получения команд от оператора с земли. Второй — в пульт, оснащенный двумя джойстиками, с помощью которых и управляют квадрокоптером. Полученные сигналы преобразуются в команды для контроллера, который уже обеспечивает последовательность действий по их выполнению.
  3. Защита винтов. Казалось бы, второстепенная вещь, но без этого кожуха вокруг пропеллера, при любом столкновении он выйдет из строя.
    Некоторые варианты несущей рамы подразумевают такое расположение винта, которое убережет его при аварийной ситуации. В таких случаях отдельная защита не нужна.

Защиты винтов дрона

  1. Аккумуляторная батарея достаточной емкости, чтобы обслуживать питание всех компонентов летательного аппарата в течение требуемого времени. Для этой части устройства очень важен вес, который непосредственно зависит от ее типа. К примеру, литиевый намного легче, сравнительно с аналогичным той же емкости на основе свинца.
  2. Навесное оборудование. Самая «вкусная» часть квадрокоптера. Непосредственно от него зависит сфера применения летательного аппарата. Конечно же, как и для всего установленного, тут важен вес.
    Кроме того, обязательно нужно уделить внимание потребляемой мощности навесным оборудованием, обеспечив необходимую подачу энергии от отдельного источника или увеличив емкость центрального аккумулятора БПЛА.
    В качестве добавочных устройств зачастую используются различный крепеж для транспортировки грузов или видеокамеры с передатчиком изображения.

Как собрать квадрокоптер своими руками: инструкция для начинающих

Чтобы упростить покупку первого квадрокоптера, но дать основы его создания, стоит брать комплекты дронов, в которые уже включены все необходимые детали аппарата. Их прочность, мощность и возможности уже выбраны согласно строению и весу итогового БПЛА.

Подбор материалов и комплектующих

Готовые комплекты, с элементами, подобранными производителем, рассчитаны на определенные характеристики аппарата. Среди них – максимальная дальность полета и нахождения от оператора, потолок высоты и скорости. Обязательно указывается полезный вес нагрузки – грузоподъемность дрона.

Ориентируясь по ним, и производят выбор комплекта.

Детали с Али экспресса

Один из бюджетных вариантов, представленный на Aliexpress для самостоятельной сборки, без ухудшения функциональности квадрокоптера – Flysky i6 F450. Его цена находится в районе 12086 рублей.

В наборе находятся все компоненты, позволяющие создать собственного дрона, кроме аккумулятора и навесного оборудования – камеры, хотя ее крепление предусмотрено конструкцией рамы устройства. Что идет в комплекте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: