Как рисовать драпировки

В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

Как рисовать драпировки. Азы

Построение ткани на прямой и криволинейной плоскости.

Я не мастак красиво и витиевато писать, потому сразу прошу прощения за сухость изложения данного материала.

Для того чтобы правильно рисовать драпировки на человеческой фигуре, а это наиболее встречающееся их применение (кроме натюрмортов) надо понять систему построений и изменений плоскости ткани в зависимости от свойств ткани, ее положения на другой плоскости, освещения.

В этом разделе я не ставила задачу изучения свойств тканей и светотеневого анализа рисунка, а только лишь изложила свои соображения схем и построений драпировок лежащих на простейших фигурах — шаре, кубе, конусе и цилиндре.

Условные обозначения на всех иллюстрациях : Аусловная плоскость. Вплоскость ткани.

Стрелочки — вектора смещений: красная — растяжение, провисание ткани под собственным весом, синяя — сжатие, образующее складку. Для более полной картины ткань изображена прозрачной.

Драпировка , (франц.), ткань, которой облекаются фигуры на картинах и в скульптуре, любое изображение плоскости ткани . Т.к. плоскость ткани по своей природе пластична, то положенная на любой объем (шар, куб, конус и пр.) образует складки (драпируется). Складки также возникают при любом смещении плоскости ткани, при помещении плоскости ткани на поверхность меньшей площади, при неравномерном растяжении или сжатии ткани.

Здесь мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи образования складок (драпировок).

На рисунке изображена абстрактная плоскость А, меньшая по площади чем плоскость ткани В. Помещаем ткань на плоскость так, чтобы ее ширина соответствовала ширине плоскости (сжимаем по горизонтали) и получаем простейшую драпировку — прямые складки в одном направлении.

Бывают еще встречные складки. Это зависит от того в какую сторону направлен излом плоскости ткани.

В данном случае на лежащую ткань будет действовать только сила «сжатия», направление показано синими векторами.

Провисшая ткань.

Красные стрелки показывают как может провиснуть ткань под собственным весом. Эти смещения возникают под действием силы тяжести,которая практически всегда направлена вертикально.

Синие стрелки — смещение ткани по горизонтали.

Черный контур показывает границы плоскости ткани, коричневым цветом обозначена возможная форма складок.

Красные кружочки показывают места наибольшего натяжения материала. Синие — места провисания, где натяжение минимально.

Стоит обратить внимание на то, что области провисания возникают всегда там, где вектора напряжения в ткани направлены навстречу друг другу,

В области провисания и минимального натяжения образуются складки (ткань драпируется), в то время как в области максимального натяжения складок не будет.

Стоит обратить внимание на то, что ткань в точках максимального натяжения повторяет форму того предмета, на котором лежит.

Особенно хорошо это видно на гладких драпировках. В точках полного касания (максимального натяжения) ткань облегает предмет, тогда как в углах, местах избытка ткани, собирается в складки, которые или свисают, или ложатся на другую ближайшую плоскость.

При этом верхние складки будут стараться принять форму рельефа нижней складки или поверхности.

Как рисовать складки и драпировку акварелью

Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

Исходное фото

Шаг 1

Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.

Шаг 2

Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.

Шаг 3

После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.

Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.

Шаг 4

Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.

Шаг 5

Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.

Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

Учимся создавать драпировку

Изобразительное искусство — это целая наука, в которой помимо вдохновения и наслаждения от рисования, существует очень много правил и сложностей. Однако, преодолевая их, вы выходите на более высокий уровень в системе изобразительного искусства. Как говорится , для того, чтобы получать удовольствие, нужно немного потрудиться. В нашей статье мы поговорим о таком виде натуры, имеющей очень сложные этапы, как карандашный «Рисунок драпировки». Да, вы не ослышались, именно он поможет нам создать шедевр, не используя дорогостоящих красок и кистей.

Рисуем драпировку

Итак, начнем:
Драпировочная ткань — материал, собранный в естественные, свободно лежащие ниспадающие складки.
Человек смотрит на предмет под определенным углом, примерно 25-29 градусов, поэтому предмет изображения должен попасть в поле зрения в пределах этого угла. Таким образом, расстояние до изображаемого предмета должно равняться 3-4 его max измерениям. Соответственно, изображаемый объект должен располагаться немного левее рабочего места ивзгляда «творца», чтобы он смог увидеть форму в целом и правильно определить пропорции изображаемого предмета.

Читайте также  Как открыть клуб по интересам

Виды рисунков с драпировочной тканью

Если присмотреться внимательнее, то вокруг себя вы увидите огромное количество видов тканей. Это и есть наша натура для создания хорошего рисунка. Давайте вместе рассмотрим несколько вариантов драпировок:
• Ткань, висящая на крючке или на спинке стула, например кухонное полотенце
• Ткань, небрежно лежащая на обычной ровной поверхности без выступающих деталей, например одеяло, простыня, шелковая накидка, небрежно лежащая скатерть
• Ткань, собранная держателем или завязанная в узел, например штора с ламбрекенами или тюль
• Одежда на человеке, например кофта, штаны, платье, пальто и др.
То есть, любой текстиль, который можно найти в интерьере квартиры, или на самом человеке.
Но помним, плотная ткань образует более плотные и грубые заломы и рассчитывать угол светотени нужно немного по-другому. Более подробно, мы расскажем об этомчуть ниже в нашей статье. Обязательно дочитайте до конца.

Выбор ткани. Важные моменты.

Выбираем ткань посредством «экспериментов». Возьмите ткань в руки и повесьте на крючок. Посмотрите со стороны, образуются ли мягкие волнообразные складки? Чем плотнее ткань, тем хуже она драпируется. Для начинающих лучше выбирать шелк светлых оттенков и желательно без изображения каких-либо линий и пейзажей. Шёлковая ткань отлично драпируется, образуя красивые воздушные складки. Хуже всего драпируется лён. Его предпочтительнее изображать уже будучи опытным «художником».

Этапы создания сложных драпировок

1) Изучить объект
Успех в выполненном изображении 100%-но зависит от 1-го этапа. Поэтому, не торопитесь. Определите размер ткани: ширину и высоту, оцените угол расположения складок между собой. Каким образом они перекрываются, текстуру ткани, какой задний фон и т.д.
2) Определите положение объекта на листе бумаги
— Выбирайте правильное и наиболее удачное расположение объекта (вертикальное или горизонтальное положение), основываясь на пропорции объекта.
— Определите размеры предмета, чтобы объект вписывался четко и логично. Чаще всего это многоугольник. Постарайтесь именно в него вместить объект натуры, не выходить за его пределы. Снизу листа оставьте места больше, чем сверху, а по краям одинаково, однако если с левого края будет больше свободного места – это только к лучшему.
— если ткань лежит на стуле, то начинаем зарисовывать сначала объект стула легкими ненавязчивыми линиями, как обозначая его. Должно создаваться впечатление, что он есть, но по факту на листе бумаги его не видно.
3) Прорисовываем складки драпировки
Складки – отдельная тема для разговора. Они имеют разную форму: вертикальные, диагональные, дугообразные и т. д. Перед тем, как начать набрасывать складки, определите пластичность ткани и вперед. Сначала набрасываем складки на ткани, то есть наносим линии светотени таким образом, чтобы они не сливались вместе.

И в данном случае рисовать без помощи профессионалов практически не реально. Когда мы рисуем любую драпировку, то главное правильно расположить освещение! На наш объект не должна падать посторонняя тень от рядом стоящих предметов, например тень от шкафа. Желательно повесить в самое освещенное дневным светом место. Это сделает светотень наиболее четкой и ярко выраженной. Все эти моменты стоит учесть вначале, чтобы рисунок не получился серым и однородным, придать, так сказать, глубину теням.
3) Нанесение светотени (свет, полутень, рефлекс, тень)
У светотени несколько градаций. Это, пожалуй, самый сложный этап. Не смотря на светлые тона ткани, белых участков на листе бумаги практически не должно быть.
«Тень» – это самый темный участок. Сюда свет практически не попадает
«Полутон»- более освещенные участки светотени. Они, как правило, находятся на заднем плане или под углом к источнику света.
«Рефлекс» – отражение поверхности на предмете


5) Штриховка и растушевка
Способ передачи светотени. При создании волнообразных складок штрихи накладываем равномерно в места изгиба ткани, постепенно меняя направление каждого последующего слоя.
Не забываем про «эффект воздушной перспективы» — складки на переднем плане самые контрастные и ярко выраженные по сравнению со складками на заднем плане, поэтому изображать их нужно по-другому.
6) Оцениваем качество своей работы
Проверяем правильность нанесения светотени. При необходимости исправляем недочеты.

Какие «строительные материалы» использовать для создания изображения разных видов ткани?

• Бумага формата А-3.
На гладкой бумаге, например ватмане, изображение получится более выраженным, на шероховатой – более мягким.
• Советуем использовать несколько видов грифелей, в зависимости от степени мягкости.

• Мягкий ластик
Тоже пригодится в процессе работы, им можно высветлить некоторые технические линии, чтобы рисунок не выглядел потрепанным.

P.S. Подведем итоги рисования

Рисовать ткань – очень сложный процесс, поэтому хорошие знания закономерности светотени. обязательны. Здесь очень много нюансов и деталей. Как не переусердствовать и при этом не упростить и не уйти в неестественность, как не перепутать «тень» со «светом»? Как правильно вести линии карандашом и т. д. Верное начало гарантирует успех.


И, помните, что самое главное в мастерстве рисования – это 5% — талант и 95% — практика. Только благодаря регулярным практическим занятиям можно добиться желаемого результата. Оттачивайте свое мастерство при помощи постоянной практики. Выбирайте разные виды ткани, закрепите ткань сначала на 1 точку, потом на 2, составляйте сами себе композиции, экспериментируйте. Появилась свободная минутка – рисуйте. А с технической стороны вам поможет студия «Мастер рисунка».
Школа-студия «Мастер рисунка» проводит набор студентов на учебный курс ведущего преподавателя и архитектора по образованию Карины Эрнестовны Арутюновой «Создание драпировки простыми школьными карандашами»
• Опыт работы школы более 20 лет
• Более 1000 выпускников школы-студии уже осуществили свою мечту и научились создавать профессиональные работы
• Возраст не имеет значение, рисовать может каждый (курсы могут посетить и школьник и взрослый) — главное правильный подход
• На курсе вы получите базовые знания геометрии, без которых нарисовать предмет не получится
• Изучите, и поймете принципы и закономерности светотени, выполняющей градацию натуры
• Научитесь правильно держать рабочий инструмент в руке, правильно сидеть за натюрмортом и видеть объект как «художник»
• Если вы уже умеете рисовать, преподаватель определит, на каком уровне вы сейчас находитесь, и предложит дальнейшие варианты вашего развития

Узнать расписание курсов можно на нашем сайте или по телефону.
Зная, как сложно порой начинать что-то новое, школа-студия «Мастер рисунка» дарит пробное занятие совершенно бесплатно! И приглашает всех желающих рисовать осуществить свою творческую мечту и задумку.

Как рисовать ткань

Ткань и складки могут принимать самые разные формы в зависимости от мягкости материала и того, что под ним. Мы собрали и перевели огромную подборку советов и заметок от различных художников. Давайте рассмотрим, как они анализируют поведение того или иного материала, виды складок, и какие наставления могут нам дать.

Советы по рисованию складок от художницы комиксов Miyuli
Складки зависят от формы, на которую они ложатся. Они не универсальны.
Нет единого правила, как рисовать складки. Лучший способ понять драпировку — это сделать как можно больше стадиков для её исследования. Чем реалистичнее вы хотите нарисовать складки, тем больше референсов вам понадобится. Понимание некоторых общих принципов позволит правдоподобно передать их в более стилизованном виде.

Материалы
Когда имеете дело со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, куда ложатся соответствующие складки. Их текстура диктует условия, как сильно будут рассеиваться тени.

У более плотного материала более широкие складки, которые обычно менее заметны.Твердые материалы обычно больше вытягиваются в области сгиба или по швам.Мягкий и тонкий материал создаёт больше всего складок, особенно вокруг областей изгибов.

Читайте также  Как сдать помещение в аренду

Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань, и из какого материала она сделана. При рисовании ткани полезно сначала рассмотреть, насколько плотным/тонким, твердым/мягким, тяжелым/легким и гладким/текстурированным является материал.

Тяжелая ткань создаёт складки разного объема и ширины. На ней также меньше складок в состоянии покоя и даже при движении.Вся одежда сшита по-разному, что сильно влияет на формирование складок.

Хорошо, если вы будете знать общее расположение швов. Вам не нужно их все рисовать, но понимание конструкции очень поможет.
Складки обычно тянут за собой выпуклые швы, это особенно заметно на плечах на такой одежде, как костюмы.
У свитеров швы на рукавах обычно гораздо ниже, и складки не тянут их так сильно.

Складки на одежде со свободным и облегающим покроем отличаются. Облегающий крой повторяет форму тела и обволакивает его. Свободная одежда показывает множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения вниз.

Одежда часто создаётся с учетом складок или их отсутствия.
Приталенная одежда предназначена для того, чтобы выглядеть элегантно с наименьшим количеством складок. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее изящный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань сминается сильнее, чем новая или хорошо ухоженная.
Примечание: При рисовании одежды и складок сначала подумайте, какой материал соответствует личности персонажа.

Внешние воздействия
На складки может сильно повлиять ветер или вода.
Влажная и сухая одежда ведут себя по-разному. Намокшая ткань имеет тенденцию прилипать к телу под ней. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не движется так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.

Движение
Когда тело находится в состоянии покоя, то ткань обычно тянется вниз под действием силы тяжести. Чем шире и легче ткань, тем более заметные обвисшие складки.

На изгибе ткань прижимается сама к себе и создает различающиеся по размеру, полые формы.
У одежды с узким кроем больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сплющиваться с меньшим количеством складок.

Материал приспосабливается к движению тела. Складки обычно следуют за изгибом. Это может быть очень полезно, если вы захотите подчеркнуть движение.Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном примере создаёт меньше складок, так как рука все еще в состоянии покоя.

Положение рук диктует условия, где появляются складки.Если куртка расстёгнута, то часть складок пропадает, даже если руки подняты.

Брюки
Ткань брюк поддерживается на талии.
Верхняя часть шире и сужается к коленям, потому что приспосабливается к строению костей в ногах.
Обычно на узких брюках на коленях видны складки.
При рисовании бугорков на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это действительно важно, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.

Со спины можно увидеть складки, образующиеся под ягодицами и натягивающиеся по бедру.Также заметно, что складки на коленях идут от бедра.В общем, когда тело просто находится в состоянии покоя, то складки менее динамичные.

Когда нога поднята, колено становится самой сильной точкой натяжения.Будьте внимательны с формами складок на штанинах, когда нога движется.

Тени и блики
В зависимости от толщины материала, тени вокруг складок могут выглядеть по-разному.
При затенении складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.
При покраске обращайте внимание на степень гладкости и мягкости материала. Гладкая ткань больше отражает свет, на ней более яркий блик. Поверхность более грубых и текстурированных материалов сильнее рассеивает свет.
Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу, и появляется окклюзия. Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.

Вот ещё несколько заметок, при затенении материалов.

Степень затенения, как и ширина складок, варьируется в зависимости от типа ткани, поэтому нужно хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.

Дополнительные советы и рекомендации по рисованию одежды
(от художников Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15)

Как рисовать драпировку акварелью

Д ля тренировки умения штриховать подойдёт любая плоскость и усердие. А если решили научиться с помощью штриховки передавать форму, то уже нужны знания. Без них трудно правильно расставить хорошо поставленные штрихи в нужном месте, с нужной силой. Для того, чтобы правильно рисовать драпировку акварелью тоже одного умения пользоваться кистью недостаточно. Важно знать, как правильно передавать светотень, как влияют цвета друг на друга и многое другое. Достичь этого можно только после многолетних тренировок.

Особенности акварели

Для начала давайте вспомним, что отличает акварель от других красок. Главным отличием, мы бы назвали, простоту и сложность удивительного материала для живописных работ. В чём простота? Чтобы начать рисовать акварелью, достаточно открыть коробку с красками, обмакнуть кисть в воду, затем в ванночку с выбранным цветом и всё можно рисовать, взяв обычный белый лист бумаги. В чём сложность? Акварель не терпит ошибок. От художника требуется безупречное чувство цвета, тона и насыщенности.

Акварель не может полностью зарисовывать нижний слой. Она настолько прозрачна, что всегда даёт возможность всем предыдущим слоям влиять на окончательный вид изображения. Эта воздушность акварели веками ценится среди ценителей изобразительного искусства. Истинные мастера акварельной живописи достигли невиданных высот в умении пользоваться этой способностью водяной краски, так переводится с греческого её название. Воздушность, ощущение полёта, удивительная свежесть – всё это отличает данный материал.

Научиться писать акварелью очень непросто, но если много работать, то она покорится и станет надёжным другом, готовым прийти на помощь при первом зове вдохновения. Регулярная практика необходима для хороших отношений с нашей капризной барышней. Она лень не прощает. Долгое отсутствие контакта с кистью и водой приводит не только к засыханию красок, но и мастер может растерять все навыки, которые годами собирал по крупицам.

Драпировка акварелью поэтапно

Изображение драпировок может стать отличным тренажёром для освоения навыков работы с акварелью. Давайте приступим к тренировкам. Для начала установите интересный натюрморт. Пусть это будет не очень сложное нагромождение разных тканей. Первое время не берите драпировки с рисунками или цветными полосами. Однотонные ткани разного цвета более подходящий материал для начальных упражнений.

Складки делайте большими, с чёткими формами, чтобы было проще их разбивать на знакомые геометрические тела. Следите за тем, чтобы в натюрморте была многоплановость и чётко просматривались горизонтальные и вертикальные плоскости. Поставьте освещение так, чтобы форма и цвет драпировок хорошо просматривались с места, которое вы выбрали для рисования. Приготовьте мольберт, кисти, краски и вперёд:

  • Лёгким нажимом карандаша постройте основные плоскости, нанесите осевые линии направлений всех складок.

  • Прорисуйте форму основных складок. Опять же следите, чтобы карандаш был едва заметным. Старайтесь, как можно реже, прибегать к помощи ластика.
  • Начинаем прописывать основные цвета драпировок. Помните, что акварель не любит дубли, поэтому проверяйте подобранный цвет на палитре, а потом наносите его на бумагу.
  • Чтобы правильно выдержать тональность, начинайте прописывать сначала тёмные места и постепенно переходите к светлым.
  • Прописывать детали акварелью очень сложно, но интересно. На этом этапе хорошо вспомнить о воздушной перспективе. Выделяйте те детали, которые ближе всего к зрителю, а дальние можно даже немного размыть, если их контрастность слишком заметна.

При работе с акварелью помните, что невысохший нижний слой всегда сольётся и перемешается с новым. Если вы этого не хотите, то дождитесь полного высыхания, а потом наносите следующий слой.

Многие мастера используют способность акварели к смешиванию на мокрой бумаге. Они специально смачивают её после нанесения рисунка и начинают прописывать основные цвета по мокрому, получая при этом сказочные переливы на стыке красок. Прозрачность акварели позволяет видеть эту красоту даже в оконченном произведении.

Если работать акварелью много и регулярно, то очень скоро драпировки перестанут пугать вас своей изворотливостью. Наоборот, вам захочется свернуть что-то такое этакое, чтобы у зрителя от восторга захватило дух.

Читайте также  Как обойти ограничение на Мегафоне

Ещё:

*Картины художницы Елены Базановой взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Как рисовать складки карандашом? Разбор основных ошибок на примере

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня будем разбирать как рисовать складки карандашом. Простите что давненько не писала в блог, у меня было много дел, да и на майские праздники мы с мужем ездили в деревню помогать. Надеюсь вы тоже провели эти солнечные дни с пользой 😉

Так вот, ближе к делу. На прошлой неделе у меня появилась новая ученица, с которой мы будем заниматься по интернету, так как живем в разных городах и не можем встречаться чисто физически. Схема очень простая: я даю задание, а потом проверяю его и выкладываю здесь небольшие советы, как улучшить работу, на что обратить внимание, что почитать…

Вот парочка работ, которые мне прислала Вика до наших занятий, чтобы я поняла на каком она находится уровне:

Обсуждать их мы сейчас не будем, потому что это не тема этой статьи. Просто я хотела похвалить эту девушку за то, что она сама учится рисовать, не смотря на то, что не знает точно куда двигаться и что изучать. Согласитесь у нее довольно хорошие работы для самоучки! Они далеко не нулевого уровня, хотя некоторые недочеты конечно присутствуют. Поскольку мы с Викой обнаружили неточности в передаче объема и построении, то первым заданием для нее было нарисовать драпировку с натуры, что она и постаралась сделать.

Вот такой рисунок со складками ткани у нее получился:

На всякий случай она мне прислала фото той драпировки, которую изображала. Это поможет определить неточности рисунка. Приступим.

1.Первое, что мне хотелось бы отметить – ткань не очень удачно освещена. На нее слева падает какая-то посторонняя тень (наверно от шкафа или другой мебели). Это конечно не очень критично для опытного рисовальщика, но для новичка трудно разобраться как рисовать ткань с таким освещением. Поэтому вывод: нужно было либо повесить ткань в более освещенное место, либо осветить складки с помощью настольной лампы. Это сделало бы светотень более четкой и понятной.

2. Ткань неудачно закомпонована в листе. Ей тесновато в рисунке. По краям надо было больше места оставить, особенно слева и снизу. Запомните: снизу нужно больше места оставлять чем сверху, а по краям примерно одинаково. Про компоновку можно кстати почитать в книге “Основы учебного академического рисунка” (глава Композиция, стр. 28).

3. Ткань нарисована недостаточно контрастно. Рисунок получился однородно сереньким, не хватает тоновой глубины теням. Кстати, Вика, отвечаю на твой вопрос по карандашам, а именно какой мягкости они должны быть. Карандашей много не надо (не обязательно брать набор из 12 карандашей), нужно лишь три карандаша: один твердый, для построения (у меня это HB ), один средний (2B мне больше всех нравится) и один мягкий (3 – 4B) для рисования набросков или темных предметов, которых в этой постановке с белой тканью нет. Я не настаиваю на том, что нужно именно такие карандаши брать. Например некоторые давят сильно и им нельзя рисовать мягкими карандашами, а некоторые совсем не нажимают на карандаш. Тут нужно определить какой карандаш именно тебе подходит. Я бы не советовала использовать для этой светлой постановки карандаши мягче 2-3B, чтобы не уйти в угольные тона. Нужно просто стараться держать правильный нажим. Кстати все эти рассуждения верны относительно художественных карандашей, например KOH-I-NOOR. Если карандаши некачественные, на кончике с резинкой, то рисовать ими нельзя, они для школьных и офисных нужд. Например, мне встречались полосатые карандаши (не знаю правда какой марки), так они были немного тверже. Кроме того, если рисовать на тонкой или скользкой бумаге, нельзя добиться нужного тона так как карандаш соскальзывает. Соскальзывает он и тогда, когда очень много слоев штриховки (больше 5-7) Вика, какие у тебя карандаши и бумага ?

4. Штрих не во всех местах аккуратен. Что это значит? Он должен быть наложен по форме, то есть плавно заворачиваться по форме складки. В целом штрихи правильно наложены в этой работе. Но в некоторых местах штрих пересекается под очень большим углом, почти перпендикулярно, а он должен изменять свой наклон постепенно, совсем на чуточку. Например в этих местах штрихи неправильно наложены:

Кроме того штрих на некоторых складках неравномерен по тону (некоторые штрихи ярче соседних выделяются). Тут например:

Это довольно частые ошибки при рисовании складок, да и вообще любых предметов. Это придет с частым рисованием, не стоит переживать.

5. Неправильное построение некоторых складок. Вика, в этой работе, ты показала, что умеешь измерять соотношение размеров складок, они правильные. За это очень хвалю! Но есть некоторые недочеты. Не обижайся, что я к таким мелочам придираюсь, просто хочу, чтобы ты как можно быстрее поняла над чем стоит работать. Так вот, здесь например мне не очень понятны края складок:

Кажется, что кто-то отрезал часть складки. Вот посмотрите как нижняя часть складки повторяет верхнюю:

Складка провисает и изгибается полностью, а не только верхняя часть.

Кроме того не ясно нарисована нижняя часть ткани. Почему-то снизу справа складки слишком плоско изображены.

Из-за этого не видно их цилиндрической формы. Они в натуре более изгибаются:

6. Светотень. Мы видим, что свет располагается справа, а тень слева. Если вы читали главу про свет и тень (все те же “Основы академического рисунка”), то знаете, что чем ближе складка к свету, тем свет на ней светлее и наоборот.

Например, свет на складках под первым номером будет гораздо светлее чем на складке под вторым.

Можно например посмотреть на работу Леонардо да Винчи:

У него свет падает слева, поэтому слева ткань нарисована более контрастно. То есть и тени темнее и свет ярче.

7. Резкие переходы. Если посмотреть на ткань, она мягкая, в ней нет таких четких граней как в кубике. Поэтому и переходы из света в тень нужно рисовать мягче. Тень не должна резать глаз, как здесь:

Стоит подштриховать края светлых складок, чтобы сгладить переходы.

8. Тени стоит усилить в глубине, чтобы сделать рисунок более контрастным. Снова посмотрите на работу Леонардо, у него очень контрастные складки!

9. Вика не обратила внимание, что падающая тень темнее собственной, нужно ее утемнить раза в два.

10. Если посмотреть на драпировку вживую, то можно заметить, что около ткани падающая тень темнее, чем по краям.

Ну а в общем, видно, что моя новая ученица постаралась и не стала ныть как некоторые: “Я не знаю с чего начать!”, ” У меня не получится…” или “У меня нет времени”. Молодец, Вика Я знаю, что у тех кто хочет все получится. (кстати иголки портят вид, их не надо больше рисовать, они ведь не главные)

P.S. Ребята, кто хочет присылайте мне работы на проверку по адресу [email protected] или в контакт https://vk.com/id147360640 .

Если рисунков нет все равно пишите, дам задание.

P. SS. Надеюсь я вас не сильно утомила? Что вам осталось непонятным? Отвечу на ваши комментарии обязательно, так что не стесняйтесь. Кстати они работают или все такие скромные? Если что-то не работает на сайте, напишите мне в контакт, я разберусь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: