Как репетитору провести первое занятие по английскому языку

Как провести первое занятие по английскому репетитору?

Что важно учесть при подготовке к первому уроку

Очень часто даже опытные репетиторы волнуются перед первым занятием. Причин может быть много: необходимо наладить контакт с родителями, построить диалог с учеником, определить уровень и дальнейшие планы.

Если предстоит первый урок с маленьким ребенком, то следует быть максимально открытым и доброжелательным, чтобы понравиться и малышу, и родителям. Если же ученик уже взрослый, то репетитору на первой встрече надо быть очень сосредоточенным, чтобы не пропустить ничего важного и произвести впечатление профессионального и приятного человека.

Давай рассмотрим основные составляющие успешного первого урока.

Составляющие успешного первого занятия

Для того, чтобы быть хорошим преподавателем недостаточно хорошо знать английский, нужно еще и суметь организовать учебный процесс. На частного репетитора в этом плане возложено гораздо больше ответственности, чем на школьного учителя, ведь именно он должен продумать все до мелочей. Поэтому первое занятия по английскому для репетитора – это своеобразный тест на профпригодность.

Место проведения занятия

Всем должно быть комфортно, поэтому незадолго до урока стоит определить место и время для занятия. Если урок будет проходить дома у ученика, то репетитор должен сказать, что ему понадобится. Например, ноутбук или чистая тетрадь. Если заниматься надо будет с малышом, то родители должны подготовить краски, кисти и бумагу, пластилин, карандаши, потому что, как правило, обучение детей английскому проходит в творческой атмосфере.

Иногда занятия проводят на нейтральной территории, например, в кофейне. В этом случае для работы ученику может понадобиться ноутбук с зарядным устройством. Следует продумать заранее, какие меры предпринять, если в кофейне место будет занято или не окажется свободной розетки.

Время проведения урока

Необходимо четко планировать свой день, чтобы не опоздать и не прийти слишком рано. Опоздание считается плохим тоном и сдвигает планы на день для всех участников процесса, что может быть недопустимым для работающего ученика или для малыша с четким режимом сна.

Приходить заранее также считается не корректным, потому что человек может быть не готов, и место для занятий может быть еще не прибрано.

Материалы для обучения

Хороший репетитор планирует заранее несколько вариантов проведения урока и всегда найдет, чем занять даже самого привередливого ученика. Однако, за несколько дней до предполагаемого урока стоит обсудить, чем вы будете заниматься и уточнить, есть ли возможности, например, для просмотра ролика в Интернете или для прослушивания аудио дисков.

Вовлеченность ученика

Не устраивайте монолог одного человека – давайте высказаться и ученику. Людям бывает трудно преодолеть языковой барьер, но благодаря целеустремленному и добродушному учителю, который мотивирует разговаривать, хвалит, дает высказаться – все получается даже у самых застенчивых.

Научите ребенка или взрослого простому правилу – не стоит зацикливаться на возможных ошибках при обучении иностранному языку, ведь даже носители могут допускать ошибки. Станьте ученику другом, с которым можно обсудить все, что угодно, даже манеру проведения урока, тогда вы оба будете достаточно вовлечены в изучение и устраните все пробелы.

План первого урока

Обязательно рассчитайте время так, чтобы вам хватило его для решения таких вопросов:

Первое занятие не стоит делать ни слишком коротким, ни слишком затянутым. Зачастую, его делают немного сокращенным, чтобы успеть обсудить все важные вопросы касаемо процесса, оплаты, уважительных причин для переноса. На первом уроке родители или сам ученик должны рассказать, для чего они хотят заниматься.

Целью может быть повышение школьных оценок или подготовка к ЕГЭ, или просто улучшение разговорного языка, обучение языку с нуля. Репетитор отталкивается от поставленных задач и подбирает под них индивидуальные материалы.

Зачем репетитору нужен сертификат?

Речь идет о специальном сертификате TEFL / TESOL, который дает право преподавать английский как иностранный носителям других языков.

Многие начинающие репетиторы испытывают трудности в начале карьеры, связанные с недостатком опыта, отсутствием учеников, незнанием методик и необходимостью доказывать свою квалификацию.

Для начинающих учителей английского разработаны специальные курсы TEFL / TESOL, которые решают сразу несколько проблем:

В случае, если человек хочет заниматься частным обучением, то сертификат будет именно тем документальным подтверждением знания языка и методик для качественного преподавания английского.

Советы начинающему репетитору

Несколько рекомендаций неопытным новичкам, чтобы добиться признания в профессии:

Как провести первый урок репетитору английского языка?

Содержание

  1. Первое занятие репетитора по английскому
    1. Пунктуальность репетитора
    2. Подготовка к уроку
    3. Организация занятия
    4. Цели занятий
  2. Как провести первое занятие, чтобы понравиться?
  3. Чего не стоит делать репетитору на первом уроке?
  4. Как провести первую встречу с учеником?
  5. В качестве заключения

Вы начинающий репетитор по английскому языку и не знаете, с чего начать ваш первый урок? Тогда эта статья для вас. Советы и рекомендации как провести первый урок репетитору английского языка.

Первое занятие репетитора по английскому – это настоящая проверка не только для нервов, но и для знаний и умения строить диалог с людьми. Репетитора оценивают по тому, насколько качественно и эффективно он проведет свой первый урок. Родители всегда обращают внимание на такие главные факторы:

  • наличие плана занятия,
  • вовлеченность ученика,
  • количество усвоенного материала,
  • поведение преподавателя: был ли он уверен в себе или напряжен и рассеян.

Поэтому перед первой встречей надо готовиться особенно тщательно. Сейчас мы расскажем об основных моментах, на которые стоит обратить внимание.

Первое занятие репетитора по английскому

Немаловажными факторами успехами являются не только знание языка, но и пунктуальность, подготовка преподавателя, умение решать организационные вопросы и правильная постановка целей.

Пунктуальность репетитора

Родители или сам ученик, если вы занимаетесь и со взрослыми, обязательно обратят внимание на вашу пунктуальность. Репетитор должен приходить вовремя, особенно если речь идет о маленьких детях, у которых могут быть не сделаны уроки или запланированы дополнительные занятия по другим предметам.

Обязательно узнайте все возможные виды транспорта, если вы занимаетесь дома у ученика и объясните, как добраться до вас несколькими способами, если приезжают к вам.

Всегда предупреждайте, если задерживаетесь и стройте ваш график таким образом, чтобы времени на дорогу было на 15 минут больше – это позволит не спешить и приходить на урок вовремя в случае непредвиденных обстоятельств.

Подготовка к уроку

Репетитору, который претендует на долгосрочное сотрудничество с учеником, стоит заранее продумать несколько вариантов проведения занятия.

На случай, если ноутбук вдруг не включится или ребенок устанет и не будет усваивать информацию в виде текста – надо иметь план Б. Мы рекомендуем иметь под рукой (на флешке) или в закладках телефона несколько роликов на общие темы, которые можно посмотреть и обсудить.

Для взрослых мы советуем ознакомиться с подборкой видео на сайте watchengo.blogspot.com или смотреть и обсуждать минутные новостные ролики на YouTube-канале BBC.

Для подростков очень интересным ресурсом является YouTube-канал TED ED, где можно найти видео о разных забавных фактах. Не менее увлекательным ресурсом мы считаем канал HUMAN, на котором можно посмотреть интервью со знаменитостями. Главная цель канала – узнать, что делает нас людьми.

Для маленьких деток актуальными будут ролики от британского консульства. В случае с видео стоит помнить, что человек будет читать субтитры, поэтому на начальном этапе стоит отдавать предпочтение роликам полегче.

Организация занятия

В процессе планирования урока стоит учесть время на обсуждение важных организационных моментов:

  • В какие дни недели вы будете заниматься?
  • За сколько до начала урока допустимо его отменять?
  • Каким мессенджером вы будете пользоваться для общения?
  • Как будет осуществляться оплата?
  • Какие причины могут считаться допустимыми для пропуска?
  • Как быть с пропущенными, но оплаченными уроками?
  • Кто будет отвечать за материальную базу урока, если для занятия необходимы распечатки?

Цели занятий

Очень важным моментом является обсуждение целей изучения языка с репетитором. Некоторые ученики заинтересованы в получении хороших оценок по английскому в школе, тогда областью вашей ответственности будут выполненные домашние задания и подготовка к контрольным.

Если же ученик или его родители хотят достичь высокого уровня владения языком, то также стоит уточнить, что для них важнее – разговорный или грамматика, умение бегло общаться или необходимость сдать экзамен, например, IELTS .

Важно понимать, что успех занятий существенно зависит от того, что вторая сторона хочет видеть в конце. К тому же, если главная задача – сдать ЕГЭ , то материалы для уроков тоже будут существенно отличаться. Поэтому всегда уточняйте этот момент на первом занятии.

Как провести первое занятие, чтобы понравиться?

На первой встрече следует выяснить уровень ученика, и в будущем подбирать материалы исходя из этого. Для того, чтобы узнать, какими знаниями обладает человек, достаточно попросить его рассказать о себе. Предложите рассказать:

  • Об опыте работы (если речь идет о взрослом).
  • Обо всех пройденных курсах или об образовании (если это студент).
  • О любимой компьютерной игре или прочитанной книге (если это школьник).
  • О любимых игрушках, фруктах, предметах (если это младший школьник или ребенок дошкольного возраста).

Чего не стоит делать репетитору на первом уроке?

  • Не начинайте сразу демонстрировать ваши знания – не переходите полностью на английский. Ребенок может испугаться, что ничего не понимает. Будет лучше, если вы будете вежливо предлагать: «ты не против, если мы поговорим немного на английском?»
  • Не забрасывайте человека большим количеством вопросов: задавайте только те, которые могут иметь отношение к вашим занятиям.
  • Не используйте все возможные методы и технологии обучения на первом занятии – может случиться перегруз, тогда занятия с вами будут ассоциироваться с чем-то очень трудным.
  • Не говорите об успехах ваших прошлых учеников – лучше рассказать об этом родителям после урока. Если ребенок услышит, как кто-то заговорил на английском со второго занятия или сдал на 200 баллов ЕГЭ , он может расстроиться и перехотеть заниматься, потому что будет уверен, что у него так не получится.

Как провести первую встречу с учеником?

  • Будьте внимательны к эмоциональному состоянию ребенка – следите за его реакциями на ваши фразы, предложения, те или иные методы. Такой подход поможет определить наиболее эффективные приемы и технологии обучения.
  • Расскажите о себе: кто вы и как вы будете заниматься, чего вы ждете от ученика. Покажите ваши книги, объясните, как будут строиться занятия, спросите согласен ли он – так человек будет чувствовать, что его мнение также важно и интересно.
  • Покажите важность английского языка – приведите примеры известных людей, которым язык помог достичь высот. Это будет самой полезной и правильной мотивацией.
  • Поговорите о целях, в которых может понадобиться язык. Выясните, о чем мечтает ребенок и что планирует. Это поможет вам подбирать учебный материал по интересным для него темам.
  • Используйте игровую форму для детей и методы «с прикладной пользой» для людей постарше. Например, можно найти иностранного блогера, связанного с профессией или образованием ученика, и перевести пост на понравившуюся тему. Так, для начинающего айтишника будет интересно почитать про тренды IT от лидера отрасли, а для подростка – узнать тенденции моды от Fashion-инфлюенсера.
  • Достаточно вести себя спокойно и уверенно, это отразится на атмосфере урока – ведь, когда педагог знает, что делать, то и учащийся тоже будет чувствовать себя легко.
Читайте также  Как проверить билет лотереи РЖД

В качестве заключения

Итак, подытожим: вводный урок репетитора по английскому — это небольшой экзамен на умение найти подход к человеку и организовать процесс обучения.

Если придерживаться основных советов, приведенных в нашей статье, то урок пройдет успешно, и все участники процесса останутся довольны.

Если вы начинающий репетитор без опыта и образования, то мы рекомендуем вам пройти наши британские аккредитованные курсы английского языка, после которых вы получаете сертификат TEFL & TESOL .

Эти курсы полезны еще и тем, что на них досконально изучается не только язык, но и методика его преподавания разным возрастным группам. Ознакомьтесь с программой обучения на курсах, отзывами наших студентов, с преимуществами нашей организации и примите самое верное решение – получить сертификат и стать профессионалом в преподавании английского языка не только в России, но и за рубежом.

Опыт и практика репетиторства показывает, что просто знать язык – мало, важно уметь преподнести его так, чтобы учащиеся захотели заниматься и дальше.

Приведем здесь схему первого урока, которую вы можете использовать на своих занятиях:

  1. Знакомство с родителями и учеником;
  2. Выявление уровня языка (рассказ о себе, несколько вопросов);
  3. Рассказ о себе репетитора (ответы на вопросы ребенку);
  4. Смена деятельности – прослушивание песни, видеоролика, одно упражнение из книги;
  5. Выводы по уроку: что понравилось, что нет, чего бы хотелось;
  6. Организационные вопросы.

Желаем удачи в проведении ваших первых уроков!

Как провести первое занятие

У вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.

Эту статью писала более 6 лет назад, и сейчас НЕ делаю многое из того, что написано в ней. Кликай по ссылке, чтобы узнать как грамотно выстроить отношения с клиентами, чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ в дальнейшем сотрудничестве.

Телефонный разговор


По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

Как репетитору провести первое занятие по английскому и получить постоянного клиента

Раньше репетиторов нанимали только для того, чтобы подготовить ребенка к экзаменам или улучшить оценки. Но из-за эпидемии коронавируса, услуги частных учителей стали еще популярнее. Удаленное групповое образование привело к тому, что множество учеников отстало от программы. Теперь репетиторы не только помогают детям с уроками, но и организовывают полноценные занятия.

Благодаря всплеску спроса, даже учитель с небольшим опытом может найти себе работу. На сайте 7hands.com можно разместить свою анкету, и ждать откликов от потенциальных клиентов. Если резюме заполнено правильно, то первое занятие может быть назначено уже через несколько дней. Остается провести урок так, чтобы у клиента возникло желание вернуться к занятиям еще раз.

Подготовка перед первой встречей

Еще до личной встречи необходимо узнать больше о своем ученике. Как он сам оценивает свой уровень знаний? Чего хотел бы достичь? Современных подростков тяжело заинтересовать учебниками и карточками со словами.

Читайте также  Как работать с декупажными картами

Будет замечательно, если на первое занятие по английскому учитель придёт с ноутбуком или планшетом, на который будут скачаны интересные тематические видеоролики, увлекательные развивающие игры для самых маленьких. Также можно распечатать комиксы, листы с интересными заданиями.

Для занятия на дому у ученика попросите организовать тихое и светлое место. Идеально, если вам выделят большой стол для двоих. Если первое занятие на английском будет проходить онлайн (что очень популярно во время карантина), то стоит назначить предварительный «технический» созвон.

Вряд ли у заказчика останется хорошее впечатление, если половину оплаченного времени он потратит на поиск учителя в ZOOM или SKYPE, настройку видео и аудио. Конечно, репетитор не виноват в технических проблемах, но негативный настрой на уроке лучше исключить.

Советы профессиональных онлайн-учителей.

Чтобы урок не сорвался из-за нестабильного интернет-соединения, стоит приобрести дополнительный LTE-модем от альтернативного оператора. В случае проблем можно будет быстро переключиться на другую линию.

Онлайн-урок — не повод забывать о внешнем виде: подключайтесь к видеоконференции с хорошей прической и нейтральным макияжем.

Прикрепите яркий стикер около веб-камеры: такой трюк создаст ощущение, что учитель смотрит прямо «в глаза».

Тем, кто хочет привлечь внимание к своим услугам, стоит проводить первое занятие бесплатно. После успешного онлайн-урока можно будет переходить и к личному знакомству. На офлайн-занятии лучше сидеть рядом с учеником, а не напротив него. Кроме учебных материалов, стоит принести с собой бумагу, канцелярские принадлежности.

3 совета репетитору по английскому: как провести первое занятие

Первое впечатление очень важно. Учитель должен выглядеть опрятно. Лучше всего выбрать строгую одежду, смыть яркий макияж. Не стоит заискивать или стараться активно продавать свои услуги. Первая встреча должна быть посвящена знакомству.

Не стоит сразу бросаться в бой и забрасывать ученика правилами, тестами. Лучше сконцентрироваться на особенностях характера, поиске пресловутого индивидуального подхода. Советы успешных репетиторов помогут найти контакт.

1. Узнайте ученика.

Первый урок можно начать с краткого рассказа о себе. Затем задайте несколько открытых вопросов, стимулирующих собеседника составить краткий список того, что нравится, а что нет. Если уровень знаний позволяет, то можно провести первый диалог на английском.

Но главная цель первого этапа — не оценка словарного запаса, а получение информации. Например, если ребенок интересуется футболом, то любые примеры правил должны быть связаны с этой темой. Также стоит узнать, какие фильмы или мультфильмы нравятся ученику. Видеоролики — лучший дидактический материал.

2. Определите проблемные направления.

Первое занятие по английскому языку не обходится без оценки уровня знаний. За час урока попросите ученика прочитать и пересказать небольшой текст, поучаствовать в диалоге, написать небольшое эссе (или хотя бы несколько предложений). Также можно предложить пройти небольшой тест.

3. Зафиксируйте результаты урока, предоставьте свои выводы.

В процессе стоит делать заметки. Можно заранее распечатать профиль ученика, и ставить оценки за каждый критерий. Впоследствии лист рекомендуется дозаполнять на каждом уроке. Такой контроль позволит отслеживать прогресс. Также карточки с оценками можно будет показывать родителям, которые «не видят» результатов занятий.

Не стоит говорить родителям, что все запущено, придется потратить немало сил и времени на улучшение ситуации. Даже если по результатам первого занятия явно видно нулевой уровень знаний, лучше сконцентрировать внимание на положительных сторонах. Такой подход с большей вероятностью приведет к приглашению на следующий урок.

Как сделать первое занятие интересным и эффективным

Вряд ли заказчики захотят платить деньги за скучное штудирование словарей и монотонное повторение правил. Хороший репетитор должен определить тип ученика, и исходя из этого сделать вывод о том, как построить урок английского.

Люди, которые лучше воспринимают информацию на слух, предпочитают активное говорение, просмотр аудио и видеороликов.

«Визуалы» любят изучать разнообразные схемы, карточки. Такие ученики пропускают мимо ушей устные объяснения репетитора, но быстро запоминают схематично изложенные правила.

В рамках подготовки к первому уроку, можно выслать ученику не только грамматические, но и психологические тесты. Понимание психотипа позволит подобрать оптимальные упражнения. Детям с дефицитом внимания особенно сложно высидеть час «один на один» с преподавателем.

Если вы видите, что ученик перестал концентрировать внимание на теме, то стоит попробовать методику «интервального занятия». Суть метода заключается в том, чтобы 10-15 минут тратить на учебный материал, а затем 5 минут играть, смотреть мультик на английском. Такая методика идеально подходит для удержания внимания маленьких детей.

Но лучше заранее рассказать родителям о сути подхода. В противном случае у взрослых появится ощущение, что они платят деньги за просмотр мультиков (пусть и на английском).

Чтобы удержать внимание подростков, необходимо уделить больше времени обсуждению интересных фактов.

Например, урок репетитора по английскому, посвященный прошедшему времени, может быть построен на теме истории. Вместо обезличенных примеров «В Лондоне была плохая погода», «Боб занимался спортом вчера» можно делиться друг с другом реальными малоизвестными фактами.

Видеоматериалы к уроку может готовить не только преподаватель. Если ученик в свободное время смотрит сериал на английском, предложите записывать фрагменты с непонятными словами, или фразы, которые подходят под уже выученные правила.

Примерный план первого урока

Помните, что любой план необходимо адаптировать под нужды и настроение ученика. Расчетное время не является строгим. Если собеседник вдохновленно рассказывает о своих увлечениях, не стоит прерывать его и подталкивать к следующему этапу занятия.

  1. Знакомство, краткая самопрезентация: 3-5 минут.
  2. Определение целей, мотивации ученика: 5-7 минут.
  3. Построение диалога на английском, предварительная оценка словарного запаса, навыков говорения: 10-15 минут.
  4. Чтение небольшого текста: 8-10 минут.
  5. Диктант, заполнение пропущенных букв в словах для оценки навыков письма: до 10 минут.
  6. Просмотр видеороликов и аудиозаписей с пересказыванием (оценка аудирования): до 10 минут.
  7. Ответы на оставшиеся вопросы, обсуждение дальнейшего плана действий: 10 минут.
  8. Важно уделять время отработке четырех ключевых навыков, но при этом следить за тем, чтобы ученик не заскучал.

Нужно ли давать домашнее задание?

Не всегда первое занятие завершается приглашением репетитора на следующую встречу. Неопытные учителя просто собирают свои вещи и уходят. Профессионалы же демонстрируют свою заинтересованность в дальнейшем обучении.

Лучше дать небольшое задание и личные рекомендации. Например, ученику, который пишет с ошибками, можно посоветовать скачать игры-спеллеры. Некоторые репетиторы создают свои группы в социальных сетях, где дают бесплатные советы, выкладывают тесты и викторины. Предложите ученику присоединиться к такому сообществу. Расскажите о том, что это бесплатно.

Вариантом первого домашнего задания может быть и просмотр любимого фильма с подробным разбором грамматических конструкций.

Что делать после завершения первого урока

Не стоит навязывать свои услуги в конце первого же занятия. Но и пропадать тоже не нужно. Репетиторам без большого количества положительных отзывов, обширной клиентской базы не стоит разбрасываться клиентами.

Через 2-3 дня после занятия вышлите заказчикам примерный учебный план, в котором охватите все «проблемные» темы. Если ученик увидит, как именно он будет достигать желаемой цели, а также поймет сколько времени на это понадобится, то с большей вероятностью решится на постоянные занятия.

Если был получен явный отказ, стоит спросить, что именно не понравилось. Конструктивная критика поможет лучше подготовиться к следующим урокам.

Планирование графика занятий

Если советы о том, как провести первое занятие по английскому помогли, и студент сразу же согласился на постоянные уроки, стоит составить график.

Удобнее всего пользоваться электронным календарем. Программа будет напоминать о запланированных занятиях, а любые изменения отобразятся сразу же после внесения.

Также стоит заранее договориться о порядке отмены уроков. Например, если ученик предупреждает о невозможности встречи за 20-30 минут до начала, то оплачивает процент от стоимости урока.

Чтобы стимулировать клиентов оплачивать занятия курсами, некоторые репетиторы предлагают бонусы. Например, можно сделать каждый десятый урок бесплатным или скинуть 5-10% от общей суммы.

Платформа 7hands позволяет быстро найти новых клиентов. Но не стоит забывать и о «сарафанном радио». Даже если ученик не выразит явного желания продолжать сотрудничество, оставьте свою визитку. Вполне вероятно, что вас посоветуют другим людям, которые хотят учиться.

Как провести первое занятие с учеником

Многие начинающие репетиторы задумываются, как правильно провести первое занятие с новым учеником, ведь именно от первого занятия зависит настрой на дальнейшее обучение.

Как показала практика, именно после первого (иногда пробного) занятия уходит от 10 до 50% ваших клиентов. То есть ученику вроде бы все понравилось, он включался в работу и отвечал на ваши вопросы, но продолжить обучение отказался. Почему так? А все потому, что репетитор неправильно построил первое занятие с учеником или неграмотно подобрал методы работы.

Начнем, пожалуй, с самых распространенных ошибок репетиторов, которые и я допускала в свое время, а потом обсудим, как же сделать все правильно.

Чего не делать на первом занятии

Вот основные ошибки репетиторов, которые нередко допускают даже опытные учителя. Итак, чего не стоит делать на первом занятии.

    Не стоит бросаться в омут с головой и сразу начинать с решения задач, горы заданий, теории и проверки. Дайте время ученику адаптироваться. Не надо устраивать «допрос с пристрастием», то есть задавать слишком много вопросов ученику. Понятно, что вас интересует все, начиная от успеваемости в школе и заканчивая увлечениями и хобби. Но не спешите разузнать все и сразу. Задавайте только важные вопросы. Не нужно вдаваться в подробности своей биографии и вести долгий рассказ о своей учебе, карьере, профессиональной деятельности. Пожалейте ученика, ему эти «важные факты о вас» ну вот совсем неважны. Не переусердствуйте с методами. Не пытайтесь на первом занятии применить весь ваш арсенал методов и приемов. Лишняя интерактивность и чрезмерное разнообразие форм и видов деятельности может только отпугнуть ученика. Не стоит превращать первое занятие и в болтологию. Держите в голове основную цель — знакомство: ваше с учеником и его с предметом. А также постепенный ввод ученика в темп и формат занятий. Не приводите пример бывших учеников: новому ученику не интересно, что ваш Юрочка получил 200 баллов за ЕГЭ и вообще молодец, а Леночка приносила вам засушенных жучков в коробочке. Не пытайтесь выглядеть лучше, чем вы есть.
Читайте также  Как прервать беременность уколами

Что делать с учеником на первом занятии

    Мягкое знакомство. Введите ученика в курс дела: что к чему у вас на занятиях, как вы будете работать, чего от него ожидаете, и чего ему ждать от вас. Расскажите о методах, покажите учебный сайт, как будете собирать обратную связь, как с вами можно связаться и в какое время удобнее, познакомьте с учебной литературой и дайте список нужных ресурсов для изучения предмета. Выявите и сформулируйте цель. Подготовьте шаблон целеполагания для всего учебного курса. Пусть каждый ученик поставит себе цель и ответит на вопрос, зачем он пришёл заниматься к вам. Покажите важность предмета. Начните первое занятие со знакомства с историей предмета и учёными, которые внесли вклад в развитие науки. Примените игровые методы. Об игровых методах подробнее Подвижные игры со смыслом, но помните, что их не должно быть много, выбирайте не слишком активные методы для первого занятия. Мотивация и еще раз мотивация. На первом занятии спросите, зачем ученик пришел к вам заниматься. По ответам и психологическому тестированию определите его мотиваторы в обучении, то есть что на самом деле его интересует в обучении. Дайте рекомендации. А лучше выдайте ребенку брошюру с рекомендациями по изучению вашего предмета или инструкцией поступления в вуз и сдачи ЕГЭ. Заодно напишите там свои контактные данные, это может сыграть в вашу пользу как «сарафанное радио». Рефлексия эмоционального состояния. Внимательно калибруйте эмоции ученика (то есть отслеживайте, как он реагирует на ваши слова, методы, работает ли для него тот вид мотивации, который вы выбрали). От первого впечатления обычно зависит дальнейший ход обучения.

Приемы и методы, как лучше начать занятия

Теперь расскажу о приемах и методах, которые помогут провести первое занятие.

    Начните со знакомства. Пусть рассказ о себе каждого ученика будет по шаблону — заранее подготовьте его и напишите на доске. Это самый стандартный способ, но даже его далеко не все применяют. Напишите на карточках вопросы для знакомства (помните, как раньше писали в дневниках и анкетах друг другу?). Особенно хорошо идёт для групп. Пусть каждый ученик расскажет немного о себе, отвечая на вопрос. На первом занятии проведите игру-викторину по самым простым понятиям вашего предмета. Для лингвистов приемов гораздо больше: например, пусть каждый ученик составит хокку/четверостишие/синквейн о себе или своих ожиданиях от курса, о предмете или каком-либо персонаже/существе/человеке в рамках вашего предмета. Поиграйте в игру «Кто я» — правила как в игре с бумажками на лбу (вы поняли о чем я), только пишите имена ученых или известных личностей.

Все эти методы не только разнообразят ваше первое занятие с учеником, но и докажут ему, что учиться действительно интересно.

Если у вас есть свои способы нестандартного проведения первого занятия, напишите о них в комментариях.

Оценить материал (11 votes, average: 4,55 out of 5)
Загрузка.

Как репетитору английского языка составить свою методику?

Советы начинающему репетитору и родителям

  • А как же найти выход из этой ситуации?
  • Каким пособием пользоваться?
  • Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?
  • Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: «. Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах. Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами. «

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях «Happy English», Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу «одно пособие и одна методика». В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта.
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Позвольте поделиться с вами своим опытом.

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них.
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: