Как принять католичество

Как перейти в католичество?

Переход в Католическую Церковь, или, точнее, присоединение к таковой, — процесс одновременно очень простой и вместе с тем многоплановый. Многое зависит и от индивидуальной духовной подготовки желающего, и от позиции католического священника, к руководству которого обращается искатель вселенской апостольской веры и Церкви.

Самое главное, чего Церковь ожидает от желающего к ней присоединиться — твердого и сознательного исповедания Евангелия Иисуса Христа и решимости следовать за Божественным Учителем, с готовностью пройти под Его руководством через все перипетии земного и даже небесного существования. Без этого ключевого момента — личной преданности и веры Иисусу Христу — говорить о присоединении к Его Церкви можно только в некоторой перспективе.

Второе важное условие — исповедание, т.е. принятие за окончательную и необсуждаемую истину, содержимого Никейского символа веры, который Католическая Церковь зафиксировала в качестве ключевого норматива веры в далеком IV веке:

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, единосущного с Отцем, чрез Которого всё сотворено.

Для нас людей и нашего ради спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.

Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребённого. И воскресшего в третий день согласно с писаниями. И восшедшего на небеса и сидящего по правую руку Отца. И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца. И в Святого Духа, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

Во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.

Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры заключает в себе все важнейшие католические постулаты, отталкиваясь от которых мы приходим к признанию авторитета Христовой Церкви — единой, святой, вселенской (в оригинале — католической) и апостольской. Именно Церковь названа апостолом «столпом и утверждением истины» (1Тим 3:15), поэтому вера в Церковь Иисусову также важна, как и вера в Самого Иисуса, что и провозглашает Символ веры. Соответственно, уверовав во Христа и доверившись Ему, мы принимаем руководство Его Церкви и во всем, что касается веры и нравственности, следуем ее наставлениям. На практике это выражается в послушании церковному разуму, учащему посредством вселенских и поместных соборов, в послушании уполномоченным учителям и пастырям.

Переход из Православия в Католичество

Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэтому переход из «православия» в католичество наиболее легок и прост.

Все православные таинства — крещение, миропомазание, венчание, священство — Католическая Церковь признает, а потому при переходе православному не нужно проходить их заново. Для того, чтобы стать католиком, нужно просто подойти к ближайшему католическому священнику и попросить его принять вас в качестве члена Вселенской Церкви. В некоторых случаях, после личного собеседования, священник может направить на катехизацию, т.е. курс изучения Писания и Предания, но чаще всего, если результат собеседования будет удовлетворительным, вас просто попросят прочесть Никейский символ веры, и с того момента вы уже будете полноценным членом католической общины. Никакого специального «чина присоединения» к Католической Церкви помимо крещения и миропомазания не существует.

Переход в Католицизм из протестантизма

Переход в Католическую Церковь из протестантских церквей — таких как лютеранская, пресвитерианская, методистская, баптистская, пятидесятническая или какая-либо другая церковная община, исторически преемственная протестантской Реформации — чуть более сложен в силу ряда принципиальных отличий в учении и практики у католиков и протестантов.

Водное крещение, совершенное в церкви, где исповедуют правильную апостольскую веру в Триединого Бога, Католическая Церковь признает как истинное духовное рождение не зависимо от того, кем и в каком возрасте верующий был крещен. Но все остальные таинства — брак, миропомазание, священство — нужно будет повторить.

Дело в том, что эти таинства, передающие те или иные дары Святого Духа, обретаемы только в цепи апостольских рукоположений, восходящей к Самому Христу и Его апостолам. В результате Реформации учение и практика церковных таинств в отделившихся от Католической Церкви общинах были сущностно искажены, что повлекло разрыв преемственности Святого Духа. Поэтому для ищущего истину протестанта нужно будет как бы пройти духовно путь вспять, вернуться к утраченным истокам Божественной Истины и харизматов (даров Святого Духа).

Католическая Церковь для протестантов является родной матерью, она говорит с вами на одном языке, мыслит в понятных для вас категориях, служит человечеству так же, как служат многочисленные протестантские миссии, разбросанные для проповеди святого Евангелия по всему земному шару. Здесь вы сможете реализовать все ваши дарования и инициативы в служении Христу. Для этого в Католической Церкви разработано множество инструментов — многочисленные братства, конгрегации, ордена, миссии, содружества, союзы, у каждого свое призвание, у каждого свои задачи и цели, дополняющие главную цель Католической Церкви: являть присутствие Христа в этом мире вплоть до скончания веков.

Процесс воцерковления в Церковь-Матерь не будет для вас скучным. Вам также как и православным нужно начать с собеседования с католическим священником, который и разработает для вас надлежащую схему присоединения к Церкви.

Чаще всего, экс-протестант проходит полный курс катехизации, длящийся от двух-трех месяцев до года, в ходе которого будет ознакомлен с основами церковного учения, с историей, богословием и практиками Католической Церкви. Затем, если вы до того не были крещены в Православной Церкви, вам уделят таинство миропомазания (передачу Святого Духа, осуществляемую возложением рук апостольских после крещения — см. Деян. 11 гл.) и вы сможете приступить к исповеди и Причастию Господнему.

В какую из Католических Церквей лучше переходить?

Возможно, это не всем известно, но в рамках Католической Церкви существует большое разнообразие поместных католических церквей, имеющих различные обряды богослужения, различные традиции благочестия и собственные богословские школы. Наиболее известная из таких поместных церквей — Римско-католическая Церковь. Она является наиболее крупной католической церковью с древнейшей историей и аутентичной западной обрядовостью. Во многих городах Украины, России и других странах экс-СССР именно РКЦ более всего распространена.

Другая известная и многочисленная Церковь — Греко-Католическая. В зависимости от страны вашего проживания, это может быть Украинская, Российская, Белорусская, Русинская, Румынская или даже Греческая Греко-Католическая Церковь. Всё это поместные церкви, которые некогда состояли в расколе с Католической Церковью и принадлежали сообществу Православных Церквей, но затем восстановили единство со Вселенской Церковью, вступив в евхаристическое общение (сопричастие) с престолом святого Петра, церковью Рима. Все эти церкви практикуют византийский (греческий) обряд тождественный тому, который есть в Православной Церкви. Богословски и культурно они принадлежат византийской традиции, их единственное отличие от православных церквей — полное вероучительное единство с Римско-католической Церковью и разной глубины юрисдикционное подчинение Риму.

Формально, человек крещенный в византийской (т.е. православной) традиции при переходе в Католическую Церковь считается греко-католиком даже в том случае, если становится прихожанином поместной католической церкви другого обряда, например латинского, в случае, если воцерковливается к римо-католикам, или армянского, если примыкает к Армянской Католической Церкви. Но на практике, как правило, никто за этим не следит и верующий волен выбирать себе обряд и приход по душе.

Сходите на Богослужение в доступные в вашем городе храмы поместных католических церквей, пообщайтесь со священством, с монахами, с простыми верующими-мирянами и подумайте, насколько для вас данное духовное общение близко. Конечно, принадлежать истинной Церкви Христовой нужно невзирая ни на какие материальные обстоятельства, и стоит воцерковиться даже в том случае, если в доступном для вас католическом приходе вы на первых порах не найдете глубокого духовного общения. Уверяю вас: очень скоро Господь даст вам хороших спутников в вашем духовном пути, и вы не будете одиноки, ведь в любом случае нашим главным Собеседником и Другом является Сын Божий, БогоЧеловек Иисус Христос.

Читайте также  Как откатить прошивку на iPhone

При любом выборе, вы будете обладать полнотой всех духовных даров, вверенных Христом Церкви две тысячи лет назад и обильно питаемых Духом Святым вплоть до настоящего времени.

Все поместные католические церкви находятся в полном сопричастиии друг с другом, и воцерковившись в одной из них, вы сможете абсолютно спокойно посещать Богослужения и участвовать в церковных таинствах любой другой католической церкви, включая столь необходимые исповедь и Причастие.

Как сказал Господь в Евангелии от Иоанна, «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).

Успехов вам в этом благодатном пути! Пусть не пугают вас трудности, которые могут возникнуть в вашем духовном путешествии. Иисус за вас уже всё прошел, всё отстрадал, вам нужно просто актуализовать уже имеющийся у вас духовный потенциал и принести Господу обильные плоды Его Святого Духа.

Как стать католиком?

Католиками не рождаются. Стать христианином-католиком — это всегда сознательное решение: либо личное, либо родителей, которые принимают его от лица и ради блага своего ребенка. И это решение в конечном итоге заключается не о том, чтобы стать членом какой-то организации или получить определенный статус, а в том, чтобы стать учеником Иисуса Христа, распятого и воскресшего, и присутствующего сегодня в Своей Церкви.

Если вы хотите больше узнать о вере и жизни католиков – не стесняйтесь прийти на службу в храм, знакомиться с людьми, и спрашивать о том, что вас интересует. Помните, что ваши вопросы (если они, конечно, задаются не во время богослужения) — это не досадная помеха для священников, монахинь и прихожан, но возможность свидетельствовать о своей вере. При этом помните, что не все прихожане (тем более не все, кто пишет об этом в интернете) правильно осведомлены о том, что нужно для того, чтобы принять крещение в Католической Церкви или вступить в полное общение с ней. Поэтому в конечном итоге следует обратиться к настоятелю прихода или к тому, кто уполномочен заниматься вопросами катехизации.

Католиком нельзя стать, просто решив для себя быть им, купив «католический крест», молитвенник, и посещая иногда, пусть даже часто, католический храм. Стать католиком — это всегда определенный и достаточно долгий путь вхождения в конкретную общину, который проходит не только сам кандидат, но вместе с ним и принимающая его община.

Существует три группы людей, которым нужно пройти такой путь вхождения в общину Церкви.

Первая группа — это люди, которые никогда не были крещены. Тем, кто достиг возраста 14 лет, Церковь предлагает путь христианского посвящения взрослых, который в своей полной форме длится около полутора лет и включает в себя несколько стадий: прекатехуменат продолжительностью четыре месяца; катехуменат — 12 месяцев; период очищения и просвещения — шесть недель; совершение Таинств христианского посвящения: Крещения, Миропомазания и Евхаристии как Первого Причастия; мистагогия — семь недель. Всего — 65 встреч.

Этот достаточно долгий путь посвящения восходит к первым векам истории Церкви и имеет целью, конечно, не столько интеллектуальное знакомство с учением Церкви (что можно было бы сделать и читая книги), но переживание и углубление личной встречи с воскресшим Христом, вхождение в опыт христианской общины, христианской молитвы, чтения Священного Писания и христианской жизни как служения ближнему, освобождение от иллюзий, связанных с незрелым восприятием Церкви. Это также время серьёзного и глубокого исследования — и изменения! — своей жизни, чтобы она соответствовала той вере, которую кандидат к Крещению намерен исповедовать.
Вершиной (но не завершением) этого пути является принятие таинств христианского посвящения — Крещения, Миропомазания и Евхаристии — в святую ночь Пасхи.

Вторая группа — это те, кто уже был крещен в другой христианской Церкви или церковной общине, и, следовательно, в силу своего Крещения уже пребывает в общении, хотя и неполном, с Католической Церковью. Важно знать, что если крещение уже состоялось, оно не может быть повторено, за исключением тех редких случаев, когда есть веские основания сомневаться в его действительности. Католическая Церковь безусловно признаёт таинства восточных Церквей, и, в частности, Русской Православной Церкви, а также Крещение, совершаемое большинством протестантских и евангельских деноминаций. Тем, кто уже крещен, адресована программа принятия в полное общение с Католической Церковью, которая рассчитана на один пастырский год (с сентября по июнь) и включает в себя 30 занятий. Завершением этого пути становится торжественное исповедание веры, совершаемое во время Обряда принятия в полное общения с Церковью, после чего можно будет приступить к первому Святому Причастию в Католической Церкви.

Важно понимать, что спрашивая о католичестве или даже начиная процесс христианского посвящения в Католической Церкви, вы еще не принимаете на себя никаких обязательств. У вас будет столько времени, сколько вы сочтете нужным, чтобы принять свободное и взвешенное решение, и вы в любой момент можете сказать “нет” или “не сейчас”. В таком случае мы будем рады тому, что вы получили возможность больше узнать о вере и жизни Католической Церкви.

Наконец, есть те, кто уже был крещен в Католической Церкви, обычно в раннем детстве, но после Крещения не получил религиозного воспитания и практики христианской жизни (в частности, не принял таинство Миропомазания, и никогда не приступал к таинствам Евхаристии и Покаяния). Благодаря Крещению они уже принадлежат Церкви и являются детьми Божиими, но зачастую не сознают этого и не понимают самых простых истин веры. Необходимо время, чтобы вера, обретенная ими в крещении, возросла, окрепла и глубже укоренилась благодаря соответствующей подготовке. Программа их воцерковления в основном соответствует той, которая предлагается для катехуменов или готовящихся к принятию в полное общение, и по решению настоятеля прихода и катехизаторов они могут присоединиться к той или другой группе.

Познание веры и утверждение в ней продолжается всю жизнь. Все верующие — от новообращенного до Папы Римского — призваны к тому, чтобы через изучение Писания и Предания Церкви и воплощение в своей жизни того, чему они учат, возрастать в познании того, что значит быть католиком.

Как православные становятся католиками. Переходный период

Бывшие православные являются одним из главных источников пополнения верующих католического вероисповедания в крупных российских городах.

Звучит как обвинение в прозелитизме? Однако, это не совсем верное утверждение. Да, люди крещеные в Православной Церкви начинают ходить в римо-католическую, но ведь это не люди, которые ищут единства или заинтересованы в экуменизме.

Это лишь люди, которых крестили родители „homo soveticus” в детстве по причинам не совсем понятным и которые можно обсудить в отдельной статье (в связи с этим я вспоминаю, как в Польше уличные цыгане пришли к католическую настоятелю с просьбой о крещении абсолютно не понимая, что это значит в духовном смысле и какие накладывает обязанности).

Так вот, вернёмся к этим детям, которые так никогда и не были воцерковлены. Замечательно то, что они заинтересовались Иисусом Христом, который наконец-то достучался до их сердец. И вот они приходят в храм. Часто это был ближайший к ним приход.

Кроме таких людей, есть категория лиц, которые заинтересовались католической духовностью. Их впечатлила архитектура романской, готической или ренессансной Европы; григорианское пение под орган, молитвы на латыни (или же напротив на национальном языке). Некоторые приходят из-за уважения к католическим святым и заинтересованности в их духовности. Такие святыми, как правило, являются Иоанн Павел II-ой, Франциск Ассизкий, Доминик Гусман ну и, конечно же, колосс католической теологической мысли — блаженный Августин.

Не исключаю возможности, что есть и люди заинтересованные одним из течений русской мысли — „западниками”. Прежде всего, речь идёт о П.Я. Чаадаеве и В.С. Соловьёве, которые поддерживали воссоединение России с католическим Западом и которые предлагали концепции государственного управления, отличные от доминировавших до революции (впрочем, они смотрятся достаточно свежо и сейчас, выгодно отличаясь от советской и российской идеологии).

Читайте также  Как сделать магнитное поле

Тем не менее, большинство из конвертитов не являются типичными диссидентами. Многих из них интересует идентичность пресловутой русской души. По-моему, достаточно проехаться по Питеру, чтобы увидеть местные православные храмы, которые являются скорее униатскими по своему убранству. Снаружи католическая архитектура, а внутри иконостас и везде висят православные иконы.

Итак. Люди, крещенные в Православии, переходят в Католицизм, с которым они знакомятся прежде всего в римско-католической традиции. Люди в России почти ничего не слышали о греко-католиках и практически никогда их не видели — так что, переходя в католичество, они уже привыкают к Novus Ordo и теряют всякую связь со своим восточным обрядом, если она у них и была.

Надо помнить что в соответствии со статьёй 35 Кодекса Канонического Права Восточных Церквей крещеные лица, которые приступают к полному общению с Католической Церковью, сохраняют свой обряд (полученный при крещении) — независимо от того, где они будут жить. Таким образом, бывшие лютеране сохраняют римский обряд а бывшие православные сохраняют восточной (византийский) обряд.

Это имеет значение для их самоидентификации и последующей жизни в соответствие с канонами. Приведу пример тех вещей, которые могут зависеть от обряда верующего католика:

— некоторые аспекты римо-католического и греко-католического обряда отличаются — например в области литургического календаря и постов;

— родители обязаны воспитывать детей в соответствие со своей традицией. Так что если ребенок родился в смешанной семье, то он сможет стать женатым греко-католическим священником. Однако же, если родитель сменит обряд на западный, то уже не сможет стать греко-католическим священником — так как это будет считаться за обхождение целибата.

Кроме аспектов обрядной принадлежности, важным элементом вашего выбора является самоопределение — как вы хотите строить вашу духовную жизнь. К примеру, если человек становится римо-католиком, то он молится в соответствии с римо-католическими правилами, посещая богослужения святого розария, различные процессии, адорацию, а также читая последование Литургии Часов, литанию Святейшему СердцуИисуса, венчик Божьего Милосердия. К слову, некоторые церковные праздники есть только в западной традиции — вспомните праздник Тела и Крови Христа.

Не менее важно определить, с кем вы чувствуете большую историческую связь- со священноначалием Запада или Востока, включая широко известного Иосафата Кунцевича.

Если всё-таки вы хотите поменять обряд, несмотря на 35-ую статью Кодекса, то вам следует в Польше поступить следующим образом. Если вы еще не являетесь католиком, то вы должны публично прочитать Символ Веры, а также текст о том, что вы принимаете католическую веру и верховенство Римского Папы. При этом вы должны находиться в греко-католическом храме в присутствии настоятеля и двух свидетелей, которые всё потом подписывают как и вы.

После этого пишете просьбы в свободной форме о смене обряда к двум епископам — одну римо-католическому, другую — греко-католическому, указывая при этом причины, побудившие вас к этому шагу. Подчеркну, что оба епископа обязаны вам ответить письменно.

На основании канона 32 §2 Кодекса Канонического Права Восточных Церквей и канона 112 § 1 Общего Кодекса Канонического Права греко-католический епископ даёт вам согласие. После этого верующий заносит это согласие в римо-католический приход, который он намерен посещать в дальнейшем. Процесс завершён: переход считается совершенным.

Всё, теперь вы тот самый римо-католик! Большая белая птица!

Как принять католичество

В 21-м веке разнообразием религий и вероисповеданий никого не удивишь. Более того, сменить веру стало нормальным (и даже где-то модным) явлением. Но для присоединения к одной из основных религий мира – католицизму важно понимание ее основ и постулатов.

Условия для принятия католицизма

Католический священник при выявлении прихожанами желания принять его религию обязательно уточнит следующие моменты:
— во-первых, верит ли человек в Иисуса Христа и учения святого Евангелия? Готов ли прихожанин познать силу учителя не только в земной жизни, но и небесной;
— во-вторых, принимает ли человек необходимость исповедоваться, как основной постулат веры?
При этом непосвященным объяснят, что важнейший символ католической веры – Никейский, который признанный таковым уже более 17 веков. Символом веры считается свод норм, что определяют вероисповедание как таковое. Главный тезис католической веры – неоспоримый авторитет единой церкви во всей вселенной. Это святая церковь Христа. Тут важно уяснить один простой постулат: вера в Иисусову Церковь настолько священна и важна, сколько вера в самого Сына Божьего. Именно об этом и твердит Никейский символ веры.
Выводы из всего сказанного: тот, кто верит в Христа, доверяет ему свои чистые помыслы и благородные поступки, должен с благодарностью принимать наставления Церкви Христа. В мирской жизни это означает обращение к Церкви по всем вопросам морали и нравственности, неоспоримая вера пастырям и духовным наставникам, участие в Поместных соборах (вселенских – по возможности).

Как сменить одну христианскую религию на другую?

На просторах нашей родины проживают люди разных религий и конфессий. Но основной религией все-таки остается православие. С рождения мы подвергаемся христианским обрядам неосознанно, скажем, без нашей воли нас крестят. Но католическая вера признает основные таинства, произведенные по православному обычаю (крещение, венчание и прочие). Это означает, что дублировать их при смене веры не нужно.
Первым шагом на пути к католицизму является общение со священником ближайшего прихода. Святому Отцу стоит объяснить, что вы хотите стать членом общины, рассказать почему.
Бывает, что сразу после беседы священник даст задание прочесть Никейский символ веры, после чего можно считать себя католиком.
Правда, бывает и более сложный путь вхождения в католическую общину – прохождения курса обучения Писанию и Преданию. Этот курс изучения в католицизме называют катехизацией.

Наиболее мощная вещь которую католической родители могут сделать для своих детей-это научить их молиться. В зависимости от ребенка, это может быть простой или сложной задачей. Обучая ваших детей молиться, вы .

Большинство людей знает именно о православной вере, а другие христианские веры им практически не известны. Именно поэтому необходимо знать, чем же отличается христианство от католицизма и что у них общего. Католическая .

В чём заключается отличие высшей власти в Католической Церкви от высшей власти в Православной Церкви? Ответ на данный вопрос вы сможете получить, прочитав эту статью. Основные отличия Католической Церкви от .

Достаточно часто в фильмах про сатанистов можно увидеть перевернутый крест. Он считается символом сатанистов и непременным атрибутом различного рода колдовства, жертвоприношений и другого подобного непотребства. .

Шарон Коспер знает важность молитвы. В течение многих лет она начинает свои дни с тихой преданностью, и когда она делает усилие, чтобы провести время в молитве, Шарон замечает разницу. Но в некоторые дни, с тремя .

КАК СТАТЬ КАТОЛИКОМ?

Итак. Во-первых, прежде, чем стать католиком, надо… хорошо, хорошо, очень хорошо подумать. Правда. А поскольку желание стать католиком предполагает наличие веры в Бога, хорошо бы еще и помолиться, задав все соответствующие вопросы непосредственному Начальству.Во-вторых, надо уразуметь, что одного Вашего желания быть католиком недостаточно, чтобы им стать. Поэтому придется оторваться от компьютера, выйти из дома и отправиться в католическую церковь. Это очень важный шаг – начать посещать храм, желательно – во время богослужений. Нужно столкнуться с реальностью: может статься, что она сильно отличается от Ваших ожиданий. Если в Вашем городе несколько католических храмов, побывайте в них.

Очень важно познакомиться с людьми в церкви: с мирянами, со священниками, с сестрами. Определите среди «постоянных посетителей» храма наиболее симпатичного и – вперед. Не бойтесь задавать вопросы. Расспросите о храме, об общине, о том, какие события здесь проходят помимо Мессы: это могут быть молодежные встречи или концерты, благотоворительные акции и т.п. Обязательно спросите, есть ли в приходе библиотека и как туда записаться. Помните, что простое посещение храма и общение с людьми еще ни к чему Вас не обязывает.Если после всего этого Вы еще не утратили желания стать католиком, подойдите к настоятелю храма или к любому из отцов и объясните ему свои намерения.

Читайте также  Как поменять сливной шланг в стиральной машине

Как правило, в каждом приходе есть священник, ответственный за подготовку к крещению и за подготовку к присоединению к Католической Церкви: Вам расскажут, как и когда их (или его, если обе задачи возложены на одного человека) найти.Один из первых вопросов, на который Вам нужно будет ответить – являетесь ли Вы уже крещеным или нет. Если Вы еще НЕ КРЕЩЕНЫ и намерены принять крещение в Католической Церкви, Вам необходимо будет достаточно долго и очень серьезно готовиться к принятию этого Таинства. Период подготовки называется катехуменатом и длится около года – так, чтобы крещение состоялось в Пасхальную ночь. Он нужен для того, чтобы желающие принять крещение познакомились с основами христианской веры и христианской жизни. В течение года подготовки катехумены посещают воскресные Мессы и специальные занятия. Если Вы УЖЕ КРЕЩЕНЫ в какой-либо христианской конфессии, Вас также ждет беседа со священником. При личной встрече катехизатор будет задавать Вам много вопросов, сводящихся к одному: «Чего Вы ищете в Католической Церкви».

Скорее всего, Вам будут рекомендовать лучше познакомиться с традициями той конфессии, в которой Вы были крещены, будут вновь и вновь рекомендовать подумать и помолиться. Может показаться, что Вас просто-напросто не хотят здесь видеть и отговаривают, но это не так. Цель в данном случае – понять, является ли Ваше намерение достаточно зрелым и осознанным. В любом случае, священник расскажет Вам о том, когда в приходе проходят занятия для таких же как Вы – для желающих узнать больше о католицизме и, возможно, присоединиться к Католической Церкви. И тем, кто еще не крещен, и уже крещеным товарищам хотелось бы сказать вот что: приходя в католическую общину, не думайте, что здесь все исключительно ангелы, интеллектуалы, молитвенники и вокруг себя безупречные персоны. Люди бывают очень разными, но, как правило, неидеальными. Священник-катехизатор может стать Вам прекрасным духовным наставником, а может им и не стать.

В любом случае, очень важно найти круг общения, в котором Вы могли бы получить совет, поддержку, поделиться тем, что происходит в Вашей жизни. Церковь – это община, и Вы собираетесь быть в Церкви не только с Богом, но и с конкретными людьми. Обязательно старайтесь понять католическое богослужение – Мессу. Обзаведитесь книжечкой с текстом – «Чин Мессы». По возможности участвуйте в других богослужениях – в литургии Часов, Розарии, присутствуйте на адорации (заодно узнаете, что означают все эти мудреные слова). Группы по подготовке к присоединению к Католической Церкви формируются, как правило, дважды в год – в начале учебного года (чтобы присоединение состоялось перед Рождеством) и зимой (чтобы присоединение состоялось перед Пасхой). Впрочем, каждая ситуация индивидуальна и решение всегда принимается в частном порядке.

И все же я очень рекомендую посещать групповые занятия: там можно узнать не только много интересного, но и получить некоторый опыт общинной жизни, совместной молитвы. Присоединению к Католической Церкви предшествует исповедь, к которой Вас также будут готовить. Сам же акт присоединения предполагает произнесение Символа веры в его католическом варианте: таким образом Вы свидетельствуете, что принимаете учение Католической Церкви в его полноте. После присоединения Вы сможете принимать Причастие на Мессе. Анастасия Паламарчук

Католицизм

Краткая история католицизма

Все христиане делятся на три основных конфессии, так сказать формы служения Богу — православие, католицизм и протестантизм.

Католицизм и православие образовались в далеком 1054 году, когда на знаменитом Софийском соборе произошел раскол Католической Церкви (греч. καθολικός — «вселенский, всеобщий, соборный» — Википедия) и восточная церковь отделилась от западной.

Еще позже, в 16 веке католицизм раскололся на католиков и протестантов под влиянием учения Мартина Лютера.

Важно помнить, что все эти три конфессии составляют христианство, и ни в коем случае не являются «врагами» православия, а братья и сестры во Христе.

Сами католики отличаются обрядом литургии: есть римский, византийский и другие. Но отличительной особенностью католической церкви является вера в единую Вселенскую церковь, с Папой Римским во главе.

Основы католицизма

Основой католической церкви является Символ веры и христианские догматы:

Флиокве – это догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.

Целибат – это догмат о безбрачии священников и монахов.

Чистилище – догмат о месте между адом и раем, где можно искупить свои грехи.

Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении. (Православные тоже верят, что Мария на небесах душой и телом, но это не является догматом православной церкви. Непорочное зачатие девы Марии православная церковь не признает.)

Во главе всей католический церкви стоит Папа Римский. Католическая церковь — церковь единая, все ее представительства в разных странах считаются частью одной церкви и подчиняются Папе Римскому.

Важная особенность католицизма заключается в том, что католики не считают Папу — святым. Непогрешимыми считаются только его высказывания и решения относительно веры и церкви, но к лику святых его не причисляют только потому, что он был избран на эту должность.

Католики очень любят и ценят Папу и он отвечает им тем же, подавая собой пример, как истинный верующий. Чего только стоят появляющиеся постоянно в новостях сюжеты о том, как Папа Римский моет ноги заключенным. Или помогает беженцам.

Какие страны исповедуют католицизм

Вообще в мире живет более миллиарда католиков. Католицизм — одна из самых больших христианских конфессий.

Больше всего католиков в Бразилии, Мексике, Сша и Индии. Католицизм присутствует на всех континентах и даже Россия имеют свои католические приходы и последователей.

Один из красивейших католических храмов «Непорочного зачатия девы Марии» находится в центре Москвы и является излюбленным местом для прогулок, привлекая туристов своим готическим силуэтом.

Отличия католицизма от православия

Не смотря на то, что и католики и православные — христиане, некоторые различия все таки есть:

Самое важное из них — это вера в Святого духа, который исходит и от Бога Отца и от Сына. Католическая церковь ставит это в основу Символа Веры, в отличие от православной, которая исповедует, что Дух Святой исходит только от Отца.

Католическая церковь не допускает разводов, таинство брака совершается один раз и на всю жизнь. Православная церковь в некоторых случаях разводы допускает.

Также католическая церковь не допускает брака для священников. Человек может принять за свою жизнь только одно таинство — или таинство брака, или таинство священнослужения.

Исключения допускаются, если все обязательства перед браком уже человеком выполнены и долг перед семьей погашен (человек овдовел, дети выросли и сами себя обеспечивают) и он ощущает истинное призвание в служении Богу — тогда возможно принятие таинства священства либо монашеский постриг.

Католическая церковь исповедует чистилище. Это место или состояние души, в котором она находится в стадии очищения от грехов перед тем, как попасть в рай. В православном учении такого места у души нет (но есть понятие — мытарства души).

Первое причастие. В католичестве крещение ребенка может происходить сразу, а вот первое причастие дети принимают в возрасте 7-10 лет. Это отдельное праздничное событие, перед которым малыш должен пройти первую исповедь. В православии принимать причастие можно сразу после крещения.

Кроме этого есть еще отличия в формах литургического служения. Мы собрали для вас ответы на простые вопросы про католиков, которые объяснят причину очевидных различий:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: