Как перевести км/ч в узлы

Определение скорости судов в узлах и перевод в километры в час

В нашей жизни скорость передвижения транспортных средств измеряется в километрах в час (км/час). Так характеризуется движение автомобиля, поезда, самолета. Но из этого правила есть одно исключение. В морской навигации скорость движения судна обозначается в узлах. Эта единица измерения не входит в Международную систему СИ, но традиционно допускается для использования в мореходстве.

Измерение быстроходности судов

Такой порядок сложился исторически. Когда-то быстрота движения судна определялась при помощи специального прибора, который назывался секторный лаг. Он представлял собой доску, на конце которой был закреплен линь — тонкий корабельный трос. На всем его протяжении через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, касаясь троса рукой, подсчитывал количество узлов, прошедших через его руку за определенное время, определяя таким способом скорость сразу в узлах. Важно, что при этом способе не требовалось производить никаких дополнительных расчетов.

Лагами подобной конструкции уже давно никто не пользуется. Сейчас для измерения скорости морских судов применяют приборы на основе последних научных и технических достижений в области гидроакустики и гидродинамики. Популярностью пользуются измерители на основе эффекта Доплера. Существуют и более простые способы — при помощи специальных металлических вертушек, помещенных в воду. В этом случае скорость определяется исходя из количества их оборотов в единицу времени.

Морская миля

В переводе на обычный язык один узел означает скорость, с которой корабль проходит за час одну морскую милю. Поначалу ее величина равнялась 1853,184 метра. Именно такова длина поверхности Земли по меридиану в одну угловую минуту. И только в 1929 году Международная конференция в Монако установила длину морской мили в 1852 метра.

Необходимо помнить, что, кроме морской мили, существуют и другие. В прошлом в разных государствах в качестве единиц измерения длины существовало несколько десятков различных миль. После введения метрической системы мер мили в качестве единицы измерения расстояний стали стремительно терять популярность. Сегодня из всего многообразия сухопутных миль осталось лишь около десяти. Самой распространенной из них является американская миля. Ее длина составляет 1609,34 метра.

К длине земного меридиана привязана не только морская миля. Старинная французская мера длины морское лье равняется 5555,6 метрам, что соответствует трем морским милям. Интересно, что, кроме морского лье, во Франции существовало еще сухопутное, также привязанное к длине меридиана, и почтовое лье.

Правила перерасчета скорости

Сегодня быстроходность морских судов все так же измеряется в узлах. Для того чтобы представлять эту характеристику в привычной для нас форме, необходимо переводить их в километры в час. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Просто умножить количество узлов на 1,852 любым доступным способом, например, используя калькулятор.
  2. Сделать примерный расчет в уме, умножив количество узлов на 1,85.
  3. Применить специальные таблицы перевода из интернета.

Сделав подобный перерасчет, легко сравнить между собой скорости движения морских судов и других транспортных средств.

Рекордсмены среди судов

Быстроходность морских пассажирских судов обычно выше, чем торговых. Последний официальный рекорд («Голубая лента Атлантики») принадлежит американскому скоростному трансатлантическому лайнеру «Юнайтед Стейтс». Он был установлен в 1952 году. Тогда лайнер пересек Атлантику со средней скоростью 35 узлов (64,7 км/час).

Печально знаменитый «Титаник» в своем единственном рейсе в момент столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года шел практически на пределе своих технических возможностей со скоростью 22 узла. Наивысшая тогда скорость пассажирских лайнеров («Мавритании» и «Лузитании») равнялась 25 узлам (46,3 км/час).

Вот некоторые из морских судов, бывшие когда-то обладателями «Голубой ленты Атлантики»:

  1. «Грейт Вестерн» (Великобритания) в 1838 году.
  2. «Британия» (Великобритания) в 1840 году.
  3. «Балтик» (Великобритания) в 1873 году.
  4. «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Германия) в 1897 году.
  5. «Лузитания» (Великобритания) в 1909 году.
  6. «Рекс» (Италия) в 1933 году.
  7. «Куин Мери» (Великобритания) в 1936 году.

Существует отдельная категория судов — на подводных крыльях, которые используются для пассажирских перевозок и береговой охраны. Они могут развивать скорость свыше 100 км/час (60 узлов), но их область применения в море сильно ограничена исключительно прибрежной зоной и низкими экономическими характеристиками.

Смена приоритетов

С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.

Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов — примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.

Видео

В этой видеоподборке вы найдете много интересной информации по поводу измерения скорости морского транспорта.

Почему моряки измеряют скорость в узлах? Причины, фото и видео

Морской узел – это принятая единица определения скорости, при которой объект преодолевает за один час расстояние, соответствующее морской миле. В РФ и многих других странах активно применяется в сфере морской и речной навигации. Относится к внесистемным величинам, но может применяться вместе с единицами СИ. Согласно общепринятым международным стандартам равняется 1852 м/ч (морская миля в час) либо 0,514 м/с.

Распространенность узлов объясняется большим удобством их использования при навигационных расчетах – корабль, движущийся со скоростью 1 узел по направлению любого меридиана за 60 минут, преодолевает 1 угловую минуту широты.

История появления морского узла

На заре кораблестроения и мореплавания еще не были изобретены приборы, помогающие ориентироваться в бескрайнем пространстве открытого моря. Определять местоположение судна тогда не умели, поэтому чтобы «не заблудиться» предпочитали ходить вдоль берега – так часто поступали финикийцы и древние греки.

Со временем местоположения корабля научились вычислять с помощью географических координат. Если широту (положение относительно экватора) определяли по полярной звезде, то с долготой (положение относительно Гринвичского меридиана) возникало гораздо больше проблем. Морякам приходилось вычислять расстояние, которое они преодолели от точки с известной им долготой за определенный временной интервал. С этой целью было создано приспособление, названное секторным лагом. Слово лаг произошло от голландского log – расстояние.

Принцип работы первых лагов

Самый ранний образец лага – обычное бревно или доска с прикрепленным тросом – линем (лаглинем). Во время движения судна приспособление кидали за борт с кормы. Оно удерживалось на водной поверхности с помощью отростков лаглиня в нескольких точках, что позволяло занимать перпендикулярное положение относительно направления хода корабля.

По причине торможения сектора водой, линь подавался примерно со скоростью движения корабля. Моряк определял длину линя, уходящего за борт в течение фиксированного времени, чаще всего, 30 или 60 секунд. Для этого на тросике с одинаковым интервалом вязали узлы, которые затем и подсчитывали. Расстояние между узелками устанавливали заранее таким образом, чтобы количество узлов отражало скорость плавсредства. В результате новая единица получила наименование узел.

Приведем пример

Если лаг разбит на сектора, интервалы между которыми составляют 50,7 фута (тождественно 1/120 морской мили) при скорости передвижения объекта в один узел прибор за 60 секунд сможет вытравиться на два узелка (1/60 мили), а за 30 секунд на 1 узелок. Получается, что в случае вытравливания за 30 секунд десяти узелков скорость судна составляет 10 узлов.

Интересно: Правильное употребление термина – судно идет полным ходом тринадцать узлов, при этом неверно говорить тринадцать узлов в час.

Современный лаг

Лагом называется прибор, определяющий скорость передвижения судна. Существует несколько разновидностей лагов, которые выполняют измерение с помощью определения напора воды. Сегодня на судах используют приборы, основу которых составляют плоские лопасти, вращающиеся во время движения. Когда они передвигаются лопасти вращаются, приводя в движение механизм, определяющий действительную скорость плавсредства. Также применяются следующие виды лагов:

  1. Индукционные;
  2. Гидродинамические;
  3. Гидроакустические – корреляционные и доплеровские.

Интересный факт: до 1965 года узлы считались наиболее распространенной единицей измерения в Великобритании, однако затем они получили новое наименование – мили.

Морские узлы служат главной единицей определения скорости плавательных средств. Это понятие появилось во времена расцвета парусного мореплавания, когда впервые стали использовать специальное приспособление для измерения скорости – лаг, который оснащался тросиком с повязанными на нем узелками.

Читайте также  Как сделать попкорн дома

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как переводить скорость в систему СИ

Приборы для измерения скорости автомобилей измеряют скорость в километрах в час. В системе СИ принято измерять скорость в метрах в секунду. Разберем, как переводить скорости в систему СИ.

Примечания:

  • Прибор, измеряющий скорость автомобиля, называется спидометром;
  • Скорость — это один из параметров, описывающих движение. Движение может быть равномерным, или равнопеременным, или более сложным, например, колебательным.

Километры в час в метры в секунду

Рассмотрим два способа перевода единиц, один – с помощью формулы, второй – с помощью заранее подготовленного списка.

Способ 1 – с помощью формулы

( displaystyle v_ left( frac>> right) ) – скорость, выраженная в километрах в час;

( displaystyle v_ left( frac> right) ) – скорость, выраженная в метрах в секунду;

В одном километре помещается 1000 метров.

В одном часе содержится 3600 секунд.

Пример 1. Самолет движется со скоростью 420 километра в час. Переведем эту скорость в метры в секунду.

Решение:

Для удобства разложим числа на множители:

[ large v_ = 6 cdot 7 cdot 10 cdot frac<10> <6 cdot 6>]

Произведем сокращения и получим точный ответ:

[ large v_ = 7 cdot 10 cdot frac<5> <3>= frac<350> <3>]

В некоторых случаях точный ответ можно округлить:

Ответ:

[ displaystyle large v_ = 116<,>67 left( frac> right)]

Способ 2 – с помощью списка

Километры в час в метры в секунду можно достаточно быстро переводить в уме, применяя такой список:

[ large boxed < begin3<,>6 left( frac> <ч>right) = 1 left( frac> right) \ 7<,>2 left( frac> <ч>right) = 2 left( frac> right) \ 10<,>8 left( frac> <ч>right) = 3 left( frac> right) \ 14<,>4 left( frac> <ч>right) = 4 left( frac> right) end > ]

[ large boxed < begin18 left( frac> <ч>right) = 5 left( frac> right) \ 36 left( frac> <ч>right) = 10 left( frac> right) \ 54 left( frac> <ч>right) = 15 left( frac> right) \ 72 left( frac> <ч>right) = 20 left( frac> right) end > ]

Пример 2. Автомобиль движется по трассе со скоростью 108 километров в час. Переведем эту скорость в метры в секунду.

Решение:

108 км/ч = 72 км/ч + 36 км/ч = 20 м/с + 10 м/с

Ответ:

Переводим метры в секунду обратно в километры в час

Иногда возникает необходимость перевести скорость из метров в секунду в километры в час. Чтобы проделать это, используем такую формулу:

Скорости более медленных объектов

Скорость движения медленных объектов, например, некоторых живых существ – улиток, измеряется в сантиметрах в минуту. Перевести такие единицы в систему СИ также, достаточно легко.

( displaystyle v_ left( frac>> right) ) – скорость, выраженная в сантиметрах в минуту;

( displaystyle v_ left( frac> right) ) – скорость, выраженная в метрах в секунду;

В одном метре помещается 100 сантиметров. А 1 сантиметр – это 0,01 метра.

В одной минуте содержится 60 секунд.

Пример 3. Улитка перемещается со скоростью 6 сантиметров в минуту. Переведем эту скорость в метры в секунду.

Решение:

Раскладываем числа на множители:

Сократим числа и получим ответ:

Ответ:

[ displaystyle large v_ = 0<,>001 left( frac> right)]

Выводы

Для перевода скорости в систему СИ можно использовать любой удобный прием – либо воспользоваться формулой перевода, либо, заранее подготовить список некоторых значений скоростей, а затем представить переводимую скорость в виде суммы, складывая числа из списка;

Как перевести узлы в мили?

Чтобы преобразовать количество узлов в милю в час, умножьте скорость на коэффициент преобразования. Скорость в милях в час равно узлам, умноженным на 1.150779.

в равной степени, почему скорость лодки измеряется в узлах?

К концу 16 века моряки начали использовать журнал для измерения скорости. … Потом подсчитано количество узлов, прошедших за корму корабля и используется при расчете скорости судна. Узел стал означать одну морскую милю в час.

Тогда сколько миль в час составляет 100 узлов?

Для того, чтобы получить например, чтобы преобразовать 100 узлов в миль / ч, умножить 100 на 1.150779448, что составляет 115.077 миль / ч составляет 100 узлов.

аналогично, как вы рассчитываете узлы? Узел (/ nɒt /) является

единица скорости, равная одной морской миле в час

, ровно 1.852 км / ч (примерно 1.151 миль / ч или 0.514 м / с). Стандартный символ ISO для узла — kn.

1 фут / с =
Миз 0.3048
км / ч 1.09728
миль / ч 0.681818 *
морской узел 0.592484 *

Какая скорость составляет 20 морских узлов?

Узел, в навигации, мера скорости в море, равная одной морской миле в час (приблизительно 1.15 статутной мили в час). Таким образом, корабль, движущийся со скоростью 20 узлов, движется со скоростью наземного транспортного средства на около 23 миль / ч (37 км / ч).

Какой самый быстрый корабль в мире?

Франциско, изготовленный австралийской верфи Incat, это самое быстрое судно в мире, развивающее скорость 58.1 узла. Он будет перевозить до 1,000 пассажиров между Буэнос-Айресом, Аргентина, и Монтевидео, Уругвай.

Что такое узел в час?

Учебник по токам

Термин «узел» применительно к токам определяется как одна морская миля в час и используется для измерения скорости. Морская миля — это немного больше стандартной мили.

Как определить скорость узла?

Вы пытаетесь найти свою скорость, поэтому используйте формулу для скорость: S = D / T. Расстояние, которое нужно преодолеть, составляет 10 миль, а время — 2 часа. Итак, S = 10/2 = 5 узлов. «Узел» — это морская миля в час.

Насколько быстро 100 узлов под водой в милях в час?

Конвертировать 100 узлов в мили в час

узлы миль / ч
100.00
115.08
100.01 115.09
100.02 115.10
100.03 115.11

Какая скорость составляет 120 узлов в час?

Конвертировать 120 узлов в мили в час

узлы миль / ч
120.00
138.09
120.01 138.11
120.02 138.12
120.03 138.13

Как далеко вы сможете уехать на скорости 5 узлов?

Узел — это количество морских миль в час, поэтому расстояние определить сложно. 5 узлов равняются 5 морским милям в час. Если вы плывете 24 часа, это означает, что вы покрываете примерно 120 Нм и если вы используете приливы и плывете в течение 8 часов, вы пройдете примерно 40 морских миль.

Что такое мышечный узел?

Мышечный узел — это болезненное или нежное место в мышце. Ощущение стянутости и болезненности, часто случается в верхней части спины или ногах. Обычно они не вредны, но могут вызывать дискомфорт. В редких случаях мышечные узлы являются признаком длительного (или хронического) болевого синдрома.

Что означает 1 узел?

Термин «узел» применительно к токам определяется как одна морская миля в час и используется для измерения скорости. Морская миля — это немного больше стандартной мили. 1 морская миля = 1.15 мили = 1.85 километра. 1 узел = 1.15 мили в час = 1.85 километра в час.

Что такое сучки в древесине?

Это участки ветвей дерева, присутствующие на поверхности древесины в виде твердых и темных частей. Узлы слабые места в древесине при сжатии.

Сколько миль в 23 узла?

Конвертировать 23 узлов в мили в час

узлы миль / ч
23.00
26.468
23.01 26.479
23.02 26.491
23.03 26.502

Скорость 20 узлов для лодки?

Если ваш корабль движется со скоростью 20 узлов, значит, он едет 23 миль в час. Стандартное обозначение скорости узлов — kn. … Большинство круизных лайнеров могут путешествовать со скоростью от 21 до 23 узлов, или от 24 до 26 миль в час.

Насколько быстро движется эсминец ВМС США?

At 23.75 узлов (43.99 км / ч; 27.33 миль / ч)хотя корабль все еще недостаточно быстр для надежного поражения вражеских торпедных катеров, по крайней мере, у корабля было вооружение для борьбы с ними.

Насколько быстр военно-морской эсминец?

Современные эсминцы водоизмещением около 8,000 тонн, способны развивать скорость до более 30 узлов, и нести экипажи около 300 человек.

Почему круизные лайнеры такие медленные?

Проблема расхода топлива: возможно, основная причина, по которой круизные лайнеры движутся на медленных, комфортных скоростях, заключается в экономить топливо. В отличие от путешествий на машине по шоссе, корабли должны преодолевать большое сопротивление воды — это требует тонны энергии и быстро сжигает топливо.

Что такое узел в дереве?

Узлы видимые дефекты текстуры древесины круглые и более темные, чем окружающее пространство. Когда доска вырезается вертикально из ствола дерева, узел будет напоминать круг из ненормального дерева, который когда-то был базовым соединением ветки со стволом дерева, но вырос вокруг остальной части волокна.

Читайте также  Как пользоваться стиральной машиной Bosch

Что такое узел в веревочной работе?

Узел умышленное усложнение снасти которые могут быть практичными, декоративными или и тем, и другим. … Узел может также относиться, в самом строгом смысле, к ограничителю или кнопке на конце веревки, чтобы этот конец не проскальзывал через втулку или проушину.

Насколько быстро 4 узла в км?

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СКОРОСТИ — УЗЛЫ, МИЛЬ / Ч, К / Ч
Узлы Миль в час Километров в час
4
4.606

7.41
5 5.758 9.26
6 6.909 11.13

Как быстро подводные лодки могут уходить под воду?

Как быстро может идти подводная лодка? Это тоже засекречено. Однако атомные подводные лодки США могут идти быстрее более 23 миль в час, что составляет 37 километров в час или 20 узлов (морских миль в час) под водой.

Как долго подводная лодка находилась под водой?

Обнародован самый длинный подводный патруль без поддержки. 111 дней (57,085 30,804 км XNUMX XNUMX морских миль) на подводной лодке HM Warspite (Cdr JGF Cooke RN) в Южной Атлантике с 25 ноября 1982 г. по 15 марта 1983 г.

Скорость в узлах

Скорость принято измеряет в метрах в секунду (для простоты, в километрах в час). Просто потому, что в международной системе, единицей длинны является метр, а времени — секунда. Конечно, так было не всегда и даже сегодня, в 21 веке можно услышать о таких единицах скорости как «узел» (knot, kt или kts).

Почему скорость измеряют в узлах

Почему скорость измеряется в узлах? Ответ прост: во-первых традиция, а во-вторых — это удобно. По сути, узлы, это самый древний способ измерения скорости. Если, конечно, рассматривать только инструментальные методы.

В античности к измерению расстояний и времени относились весьма просто. Особой точности не требовалось.

В древней Греции расстояние измерялось в стадиях. Один стадий равнялся 600 ступням Геракла. Также, в стадиях измеряли расстояние в Египте и Вавилоне. В Риме милей называлось расстояние в две тысячи шагов (1000 сдвоенных шагов, ведь шаг левой и правой ногами будет немного разной длинны) которое проходит легионер на марше. В любом случае, происходили меры длинны от такой обычной, но неточной штуки как «шаг».

Расстояние и время измерялись очень приблизительно. Главным было ответь на вопрос «за какое время мы доберемся?». Ответ чаще всего был «за два дня на лодке с веслами» или «за 4 дня пешком». И этого хватало вполне.

Что уж говорить о скорости, которая является измерением пройденного расстояния за определенный отрезок времени. Если и расстояние, и время измеряется не точно…. Но это в сухопутной жизни.

Морская навигация в древности. Скорость

А вот для моряков было очень важно понимать с какой скоростью идет корабль. Как без ориентиров в открытом море определить свое положение? Поможет только инерциальная система отсчета, связанная с самим судном.

Для того, чтобы узнать, где находится корабль сейчас, нужно знать следующее:

  • где судно было раньше
  • каким курсом двигалось
  • какое расстояние прошло

Вот с последним пунктом у капитана могут быть возникнуть проблемы. Как определить расстояние в море? Очень просто — нужно знать скорость и время. А как измерять скорость?

Еще проще. Достаточно бросить что-то плавучее(например кусок дерева) с носа судна в воду и посмотреть, за какое время этот предмет окажется у кормы. Не очень удобно, нужно иметь запас щепок или каждый раз вылавливать любимую деревяшку из воды. Не проще ли привязать ее на веревочку? И…

Кем-то, когда-то был придуман очень простой прибор — лаг.

Это веревка с узелками на равном расстоянии и доской (или грузом) на конце. Бросаем веревку за борт и придерживаем рукой, и считаем, сколько узелков проскользнуло через руки за определенное время. Вот и получается скорость, с которой движется наш корабль. Ну а зная скорость, можно просто вычислить и пройденный путь.

В какой стране изобрели лаг — неизвестно. Но, вероятно, такой простой прибор могли придумать египтяне или финикийцы, так как именно они были первыми мореплавателями, которым такое вообще могло понадобиться. Но, с той же вероятностью — итальянцы, голландцы или португальцы, намного-намного позже.

Скорее всего, до эпохи великих географических открытий, точное знание скорости было не нужно. Ну а само слово «лаг» голландского или скандинавского происхождения.

Hydroptere смог разогнаться до скорости в 52,9 узла (97,9 км/час)

Важное замечание. Узелки на веревке завязывались так, чтобы было удобно считать. Это привело к тому, что в более позднюю эпоху, скорость в узлах стала соответствовать скорости в милях в час.

Также, если корабль, будет двигаться по меридиану, со скоростью один узел, то за час он пройдет расстояние в одну минуту широты. То есть шестидесятую часть градуса. А это уже удобные единицы измерения для «современной» навигации, когда земля представлена в виде сферы, а не плоской карты.

Что такое миля? Морская миля — это длинна дуги равной одной минуте длинны экватора. Часто встречается название «навигационная миля». Суть не меняется это все те же 1852 километра.

Где измеряется скорость в узлах?

Естественно на флоте скорость измеряется в узлах. Дань традиции, так сказать. Но не только моряки используют узлы.

Почему в авиации используются узлы для измерения скорости? Просто потому, что это, как и раньше, удобно для навигации. Самолет, как и корабль движется не по плоской поверхности, а по геоиду (приплюснутой у полюсов сфере). Поэтому, удобно выражать расстояние в милях (равных длине дуги), чем в километрах. Соответственно, и скорость в узлах, то есть милях в час также удобнее.

Указатель скости самолета, в узлах. Две стрелки для: приборной и истинной скоростей

Но в современном мире, это уже не так важно. Ведь даже такого члена экипажа как штурман в авиации больше нет. Координаты самолета и корабля больше не нужно рассчитывать вручную, ведь есть GPS. А пилоту, в принципе, все равно, в каких единицах измеряется скорость самолета, в узлах или километрах в час. В любом случае, он использует значения указанные в «инструкции» к конкретному воздушному судну и обучается управлять им же, глядя на эти же приборы. Поэтому, пересчитывать одно значение в другое не требуется.

Указатель скорости вертолета. В километрах/час

Если, например, речь идет о Боинг 737, и указана минимальная скорость взлета 162 узла, то пилот будет ориентироваться на показание прибора, который тоже градуирован в узлах. Вспоминать, что в это 300 км/час ему не нужно. Так что скорость самолета в узлах, это тоже больше традиция, чем необходимость.

Чему равняется узел?

1 узел равняется 1,852 км/час, или 1,1508 миль/час или 0,514 метров в секунду.

Почему узел не равен 1 миле в час? Потому, что то другая миля, сухопутная, равная не 1852, а 1609 метрам. Вот откуда в формуле

1 kts=1,15 mph «лишние» 15%.

Очевидно, что если использовать морские мили, то узел — это одна морская миля в час.

Есть простое правило быстрого перевода узлов в километры в час. Скорость в узлах нужно умножить на 2 и отнять еще 10% значения. Не абсолютно точный метод, но дает некоторое представление. Например, если скорость корабля – 20 узлов, это:

20*2-(20*0,1)=40-2≈38 километра в час.

А точное значение — 37 км/ч.

Скорость в узлах нельзя называть «узел в час», потому, что получается глупость. Узлы, это и есть мили в час. Поэтому или «узел» или «миля в час». Причем обязательно нужно уточнить это морская или навигационная миля.

Как перевести км/ч в узлы

Международная система единиц измерения в судоходстве отличается от единиц измерения, принятых в нашей повседневной жизни и соседствует с англосаксонскими основными единицами. Это связано с сохранившейся до нашего времени важной ролью англоязычных стран в судостроении и судоходстве.
Безусловно, в эпоху интернета не представляет особого труда перевести одни единицы в другие, воспользовавшись одним из множества приложений. Но как быть в открытом море, где по различным причинам интернет может отсутствовать?
Знать морские единицы измерения и свободно переводить их в общепринятые величины должен уметь каждый яхтсмен!

Единицы длинны

Морская миля — единица длины при измерении расстояний на море. Она равна длине одной минуты дуги меридиана (или 1/60 градуса, так как в градусе 60 минут).
Таким образом, передвижение на одну морскую милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты.
Сокращенное обозначение морской мили, которое можно встретить на навигационных приборах nm

Читайте также  Как продвигать товар в Интернете

1 морская миля = 1852,3 м = 1,852 км
1 км = 0,54 морские мили

Кроме морской мили, для измерения расстояния на море приняты также следующие единицы длины:

1 Кабельтов = 0,1 морская миля = 185,2 м

Длина лодок обычно измеряется в футах. Как правило, в названии модели яхты содержится число соответствующее ее длине в футах, что позволяет сразу иметь представление о размерах судна.

Что же такое фут?

Фут (от англ. foot — ступня) — единица измерения длины в английской системе мер.
Первоначальный британский фут — это не что иное, как сандалия древнеримского легионера.
Для Англии этот «сандальный» фут стал античным наследием Рима. Фут продолжал использоваться по всей Европе в течение большей части последних двух тысяч лет, хотя национальные и региональные различия были обычным явлением. В зависимости от того, где (и когда) термин фут был использован, он может означать длину от 273 мм до 357 мм.

Таблица конвертации футов в метры

В 1959 году международное соглашение о ярдах и фунтах (между Соединенными Штатами и странами Содружества Наций), определило фут как 0,3048 метра (304,8 мм).

1 фут = 0.3048 м

1 метр = 3,28 фута

Сокращенное обозначение фута – ft

В свою очередь фут состоит из 12 дюймов. Дюйм имеет тоже свою историю, и в давние времена дюйм считали равным ширине большого пальца (по-русски дюйм – от голландского слова duim, что при дословном переводе обозначает – большой палец).
Международное обозначение дюйма inch, in или ″ — двойной штрих

1 дюйм = 1/12 фута =2,54 см

Скорость судна

Скорость морского судна измеряют узлами, т. е. количеством морских миль, которое оно проходит за 1 ч. Говорят, например, что судно имеет скорость 12 узлов, т. е. оно проходит 12 морских миль в час.
Термин «узел» появился в эпоху парусного мореплавания, когда скорость хода судна измеряли с помощью, так называемого секторного лага — деревянного щитка секторообразной формы, выпускаемого с кормы судна в воду на лаглине (плетеном тросике). Такой сектор удерживался отростками лаглиня в трех точках, благодаря чему сохранял в воде перпендикулярное положение к направлению хода судна. Так как сектор тормозится водой, то лаглинь вытравливался приблизительно со скоростью хода судна.

Если лаглинь был с помощью узелков разбит на участки по 50,7 фута, то есть равные 1120 мили (608050,7=120), тогда при скорости хода в 1 узел лаглинь за 1 минуту или за 160 часа вытравится на 160 мили (2 узелка), а за 0,5 минуты — на 1 узелок. Если же за 0,5 минуты вытравливалось, например, 9 узелков, то считалось, что судно идет со скоростью 9 узлов.

1 узел = 1 морская миля/час = 1,852 км/ч

Международное обозначение узла, которое можно встретить на навигационных приборах kts

Таблица конвертации узлов в м/с и км/ч для типичных скоростей парусной яхты

Формулы для перевода узлов в км/ч и м/с:

V км/ч = 1,852 * V узлов
V м/сек = 0,5145 * V узлов

V узлов = 0,5400 * V км/ч
V узлов = 1,943 * V м/сек

Грубо говоря, значение скорости судна в узлах в 2 раза меньше значения скорости судна в м/с

Скорость и сила ветра

Так же как и скорость судна, скорость ветра измеряется в узлах. Кроме того силу ветра измеряют в баллах по шкале Бофорта.
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближённой оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 метров над открытой ровной поверхностью.
Шкала разработана ирландским гидрографом Фрэнсисом Бофортом в 1805 году.

Более подробную таблицу с детальным описанием состояния моря и суши при различной силе ветра можно найти тут.

Направления и географические координаты

Все мы знаем, что положение точки на земной поверхности определяют географические координаты.

Координаты (широта от −90° до +90°, долгота от −180° до +180°) могут записываться:
— в ° градусах в виде десятичной дроби (десятичные градусы, современный вариант) – например, N55,755831°, E37,617673°
— в ° градусах и ′ минутах с десятичной дробью – например, 55°45.35′N, 37°37.06′E
— в ° градусах, ′ минутах и ″ секундах с десятичной дробью (исторически сложившаяся форма записи) – например, 55°45′20.9916″N, 37°37′3.6228″E

На картах поисковых систем по умолчанию показываются координаты в градусах с десятичной дробью со знаком «−» для отрицательной долготы.

В то же время часто используется и исконный способ записи с градусами, минутами и секундами. Например, при прокладке маршрута на навигационной карте обычно координаты записывают в формате «градусы, минуты, секунды»

При необходимости пересчитать форматы можно, конечно, использовать специализированные сервисы.
Но иногда бывает, что необходимо пересчитать форматы самостоятельно.
Напомним, что 1° (градус) = 60′ (минут), 1′ (минута) = 60″ (секунд)

Чтобы перейти из формата «градусы, минуты, секунды и доли секунд» в «десятичные градусы», нужно воспользоваться формулой:
Десятичные градусы = Град + Мин/60 + Сек/3600

Например, переведем 55°45′20.9916″N в десятичные градусы
55°45.35′N = 55 + 45/60 + 20,9916/60 = 55 + 0,75 + 0,005831 = 55.755831 °N

Чтобы перейти из формата «десятичные градусы» dd.ddddd в «градусы, минуты, секунды и доли секунд» dd mm ss, нужно воспользоваться формулой:

DD = TRUNC(DDD)
MM = TRUNC((DDD − DD) * 60)
SS = ((DDD − DD) * 60 − MM) * 60
где DDD — координаты в формате DD.DDDD, DD — градусы, MM (MM.MMMM) — минуты, SS — секунды
Функция TRUNC в данном случае возвращает целое число

Например, переведем 55,755831°N в формат «градусы, минуты, секунды и доли секунд»
1) определим градусы: DD = целое число от 55,755831 = 55°
2) определим минуты: MM = целое число от (55,755831 – 55) * 60 = целое число от 45,34986 = 45′
3) определим секунды и доли секунд: SS = ((55,7558 – 55) * 60 – 45) * 60 = 20,9916″
Получается 55,755831°N = 55°45′20.9916″N

В тех случаях, когда не требуется особая точность в обозначении направления, применяют румбы.
Например, для обозначения направления ветра – «…NE 7 баллов…», течения «…W течение…» или приблизительного направления на какой-то географический район – «…к SW-ту от мыса Лизард…» и т.д.

Румбы сохранились со старых времен, когда не только конструкция магнитных компасов была не совершенна, но и точность удержания корабля на курсе измерялась десятком градусов, в виду несовершенства рулевого устройства. По мере совершенствования точности компасов и рулевых устройств, требовалась и более точная система отсчета, поэтому румбы разделили на части. С появлением гирокомпасов, электрических и гидравлических рулевых устройств, появилась возможность вести отсчет и удерживать судно на курсе с точностью до долей градуса. С этого времени румбы утратили практическое применение для целей курсоуказания, однако широко используются для общего обозначения направлений на море.
Итак, Румб (от греч. — юла, волчок, круговое движение) — в морской терминологии 1/32 полной окружности, а также одно из делений картушки компаса (расчерченной на 32 части) и соответственно одно из направлений относительно севера.

Существуют четыре основных румба:
• North — Север
• East — Восток
• South — Юг
• West — Запад
Четыре румба, производных от основных:
• North-West — Северо-запад
• North-East — Северо-восток
• South-East — Юго-восток
• South-West — Юго-запад

Обозначения румбов, отстоящих от основных на 11,25 градусов (1/32 полной окружности), получаются из обозначений одного из восьми выше перечисленных румбов, с добавлением после них слова «тень» или буквы «b» и названия основного направления, к которому отклоняется румб (например, NbE – румб, отклоненный от севера на 11,25 градусов к востоку).
Обозначения румбов, отстоящих от основных на 22,5 градуса (1/16 полной окружности), получаются из обозначений производных от основных румбов, с добавлением перед ними названия основного направления, к которому отклоняется румб (например, NNE – румб, отклоненный от севера на 22,5 градусов к востоку).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: