Как открыть категорию в при наличии категории С

Как пройти переподготовку и открыть категорию «В», если есть «С»

Процесс перехода с высшей категории водительских прав на низшую называется переподготовкой. Он проходит по упрощенной процедуре. Одним из популярных случаев переподготовки выступает добавление категории «В» в водительское удостоверение, когда там уже присутствует «C», «D» или оба варианта. Упрощенная процедура получения прав низшей категории логически объяснима. Водителю, управляющему габаритным грузовиком, достаточно небольшого курса практических занятий, чтобы освоить легковое авто. Аналогичная ситуация при переходе с категории «D» на «B». Управление автобусом требует большей концентрации и ответственности. Как происходит открытие категории «В», если есть категория «С» или «D»? Какие документы для этого необходимы? Существует ли упрощенная процедура получения прав и как происходит переподготовка водителей? Нужно ли проходить обучение в автошколе? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Что можно упростить в получении категории «B»?

Допускается зачет теоретического экзамена на категорию прав «С» или «D». Однако сроки действительности теста предельно минимальны — 3 месяца. Превышение данного отрезка времени влечет необходимость повторной сдачи теоретических знаний, а следовательно, платного обучения. Если сроки соблюдены, потребуется обратиться в ГИБДД, чтобы уточнить, как зачесть ранее успешно сданные экзамены. Существует ряд косвенных упрощений лицам, имеющим открытую «С». Это наличие водительского стажа и подтверждение достижения совершеннолетия. Для получения категории «В» в ГИБДД нужно предоставить такие документы:

  • Заявление;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Водительские права с талоном к ним;
  • Медицинская справка об отсутствии противопоказанию к вождению;
  • Документы, подтверждающие обучение в автошколе и оплату государственной пошлины.

Медицинская справка должна содержать подпись профильных специалистов и быть заверена печатью учреждения. Если существует необходимость в пересдаче экзаменационных тестов, придется обращаться в соответствующее учебное учреждение. Выбирая автошколу, необходимо убедиться, что заведение имеет лицензию для обучения водителей на соответствующую категорию.

Структура квалификационного экзамена

Чтобы подтвердить способность управления автомобилями категории «В», требуется последовательная сдача трех разновидностей тестирования. На теоретической подготовке пригодятся знания, приобретенные при обучении на категорию «С». Курс теории по управлению легковым транспортом имеет меньший объем. Теоретическая часть квалификации включает 40 экзаменационных билетов. Каждый экземпляр содержит 20 вопросов теоретического характера. Тестируемому предлагается три варианта ответа. Рекомендуется не допускать более 2 ошибок для успешного прохождения теоретической части экзамена. Проверить собственные навыки можно предварительно. Существует несколько порталов предоставляющих теоретическое онлайн-тестирование бесплатно. Практические задания включают набор специальных упражнений, которые претендент на открытие категории «В», демонстрирует на автодроме. Необходимо успешно выполнить три маневра из приведенных в списке:

  • Остановка/трогание на подъеме;
  • Змейка;
  • Разворот;
  • Движение и парковка задним ходом;
  • Въезд в бокс.

Конкретный «билет», перечень из трех практических упражнений выбирает экзаменатор. Последний этап на пути к открытию категории «В», при уже имеющейся «С», драйв по городу. Пройдя практическое испытание необходимо не забыть установить нейтральную передачу, активировать стояночный тормоз и выключить двигатель. Вердикт экзаменатора основывается на сумме полученных претендентом баллов, но имеет только два состояния: «Сдал» или «Провалил».

Можно ли обойтись без автошколы?

Прошлая практика переподготовки с высшей категории на низшую, обладала рядом преимуществ для водителя. В частности, платное обучение не носило обязательный характер. Допускалось самообразование по вопросам теории. С 2014 подобная практика полностью исчерпала себя. Вышедший годом ранее законодательный акт относит обучение теории в автошколе в разряд обязательных величин. Единственный способ избежать дополнительных финансовых расходов – своевременная подача заявления на категорию «В», сразу после открытия «С». Об этому упоминалось ранее. Срок действия успешно сданных экзаменов составляет 3 месяца.

При выборе автошколы для обучения на категорию «B» существует единственный критерий — лицензирование. Обучающая организация должна быть сертифицирована на право ведения образовательной деятельности такого профиля. Проверить автошколу можно в режиме онлайн. Существует ряд сервисов, где пользователю предоставляют информацию по учебным заведениям, которая включает:

  • Рабочую программу (в рассматриваемом случае должна присутствовать категория «В»);
  • Место проведения обучения.

Второй пункт указывает наличие сертифицированного автодрома и учебного кабинета. За каждым разделом, в скобках отображается вид категории. При соответствии критериев, можно перейти к следующему шагу — посетить сайт автошколы. Он также указан на справочном портале. Там претендент на категорию «В» узнает условия и стоимость обучения. Реальные затраты времени на выбор автошколы составляют менее получаса. Единственный недостаток — обучение придется проходить в реальном режиме. Впрочем, при наличии «С», образовательный процесс не создаст особых сложностей.

Заключение

Таким образом, чтобы открыть категорию «В» необходимо пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены, даже при имеющихся «C» и «D». Этапы переподготовки можно сократить, если высшие категории были открыты недавно — результаты теоретического экзамена действуют 3 месяца, но практическое вождение на автодроме и в городе сдавать все равно придется.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто читатели сайта pddmaster.ru задают вопросы по поводу того, каким образом можно открыть дополнительную категорию водительского удостоверения.

Чаще всего водители хотят открыть категорию A или C при открытой B или категорию B при открытой C.

В этой статье подробно рассмотрен процесс открытия любой категории водительских прав. Кроме того, ниже приведен перечень экзаменационных этапов, необходимых для открытия каждой из категорий или подкатегорий.

Прежде всего хочу заметить, что водителю в любом случае придется сдавать квалификационные экзамены для открытия новой категории или подкатегории удостоверения. Причем для каждой из категорий состав экзаменов определяется отдельно и об этом речь пойдет ниже.

Обратите внимание на тот факт, что для того, чтобы открыть новую категорию водительских прав, необходимо достигнуть соответствующего возраста. Для каждой категории установлен собственный возрастной порог, и об этом речь шла в статье «В каком возрасте можно сдавать на права?».

Рассмотрим открытие категорий водительских прав поподробнее.

Как открыть категории A, М и подкатегории А1, B1?

Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.

2. Практический экзамен на автодроме для транспортных средств категорий А, М, А1 состоит из 5 упражнений:
(с 1 апреля 2021 года, описание упражнений приведено здесь)

  • упражнение № 1 – парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • упражнение № 2 – габаритный коридор;
  • упражнение № 3 — змейка;
  • упражнение № 4 — скоростное маневрирование;
  • упражнение № 5 — габаритная восьмерка.

Практический экзамен для подкатегории В1 состоит из 6 упражнений:

  • упражнение № 6 – остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • упражнение № 7 – прямолинейное движение, экстренное торможение;
  • упражнение № 8 – въезд в бокс задним ходом;
  • упражнение № 9 – маневрирование;
  • упражнение № 10 – параллельная парковка задним ходом;
  • упражнение № 11 – маневрирование в ограниченном пространстве.

Как открыть категорию В?

Для открытия категории Б необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.

2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:

Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?

Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.

2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:

  • въезд в бокс задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • остановка и начало движения на подъеме;
  • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (только для категории С и C1);
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (только для категорий D и D1).

Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?

Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).

2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:

  • въезд в бокс задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • остановка и начало движения на подъеме;
  • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (только для категории СE и C1E);
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (только для категорий DE и D1E);
  • сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом.

Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.

Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую

На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.

В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только практический экзамен (город).

Примечание. До 1 апреля 2021 года автодром был отдельной частью практического экзамена, поэтому достаточно было сдать только автодром.

В каком случае не нужно сдавать экзамен?

При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.

Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена

В настоящее время в Российской Федерации возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД отсутствует.

Читайте также  Как отличить порошоковое молоко

Для получения водительского удостоверения любой категории или подкатегории Вам придется проходить обучение в автошколе.

Примечание. До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно. В статье «Как сдать на права экстерном?» Вы можете узнать о том, как это было. Еще раз подчеркиваю, что в 2021 году самостоятельная подготовка запрещена.

После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете открыть новую категорию водительского удостоверения. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.ru.

Кстати, если Вы планируете открывать новую категорию водительского удостоверения, то Вам будет полезно прочитать статью «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза».

Как открыть категорию «C», если есть «B»?

Получение водительского удостоверения категории «С»

Получение водительского удостоверения категории «С» необходимо в том случае, если водитель собирается управлять грузовым автомобилем, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 тонны. При этом перед многими водителями встаёт вопрос, как открыть категорию «С» если есть «В»?

Категория «C»:
— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;



Подкатегория «C1»:

— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».

Чем отличается категория «В» от «С»?

Категория «В» — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведённым требованиям. Категория «С» — автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов. Водительские права категории «С» позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжёлыми (более 7500 кг) грузовиками. Обратите внимание, категория «C» не даёт права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Особенности открытия категории «С» при наличии категории «В»

Решая вопрос, как получить категорию «С» если есть «В», стоит обратить внимание, что обучение и экзамен подразумеваются в любом случае, если только ранее сданный экзамен по ПДД на категорию «В» не превысил 6 месяцев. Отличие состоит в том, что существующая лицензия Центральной автошколы Москвы даёт возможность нашим слушателям не изучать всё с нуля, а достаточно пройти курс переподготовки в автошколе, сдать три экзамена и оплатить государственную пошлину.

Программа переобучения (при наличии категории «В»): теоретический курс – 8 часов, практика вождения – 7 часов на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач.

Время обучения: 1 — 2 месяца.

Для посещения лекций Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни-утро / вечер, выходные-утро/день. Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий!

Пошаговая инструкция получения категории С при наличии В

  1. Необходимо пройти медицинскую комиссию на предмет отсутствия противопоказаний на управление ТС категории «С». Обратите внимание, чтобы в медсправке поставили отметки имеющихся у Вас открытых категорий и подкатегорий (у нас своя льготная Медкомиссия).
  2. Ответственно отнеситесь к прохождению обучающего теоретического курса. Допускается у нас дистанционное обучение ОНЛАЙН. Ведите конспекты, задавайте вопросы преподавателю ПДД.
  3. Ознакомьтесь со всеми билетами, собранными в экзаменационном издании категорий «С» и «D», подкатегорий «С1» и «D1». Постарайтесь понять задания и запомнить ответы на них.
  4. Сдайте внутренний теоретический экзамен в автошколе.
  5. Пройдите обучение в автошколе по управлению автомобилем на учебной площадке и в условиях города. Сдайте внутренние экзамены по вождению в автошколе.
  6. Если внутренний экзамен в автошколе несдан, рекомендуем взять дополнительные занятия. После успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе возможна сдача экзаменов в ГИБДД.

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию «С», если есть категория «В»?

К сдаче экзаменов учащиеся допускаются после предъявления в ГИБДД оплаты государственной пошлины. Необходимо будет успешно сдать теоретический экзамен. Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. Для ответов даётся 20 минут. Допускается 2 ошибки. На каждую из 2-х ошибок даётся 5 дополнительных вопросов по данной теме и 5 минут времени.

При успешной сдаче экзамена по теории ГИБДД допускает к сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на нашей площадке в автошколе. На данном этапе учащийся должен продемонстрировать трогание с места, остановку на подъёме, параллельную парковку, «змейку», «повороты на 90 градусов», разворот и въезд в бокс. Уроки вождения на категорию С состоят из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Успешное прохождение упражнений на площадке означает переход к следующему этапу экзамена – вождению в городских условиях. Экзамен будет сдан, если проехать по маршруту в городе, грубо не нарушая правила дорожного движения.

Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем, безопасно им управлять и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве — «Лучшими по профессии».

Напоминаем, что только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. В родных стенах сдать экзамен легче!

Что делать в случае несдачи экзамена

В случае несдачи экзамена с первого раза учащийся будет занесён в книгу «Рекордов Гиннеса» нашей автошколы. Вы можете бесплатно повторить эту попытку через неделю. Можно воспользоваться теоретическими занятиями по ПДД онлайн и взять дополнительные часы вождения.

Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте!

Для обучения и открытия категории «С» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 122-00-15 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся навыков при получении других водительских категорий. Только в нашем Холдинге — следующие преимущества:

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас, на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки.
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.

Открытие категории В при наличии С: особенности обучения и стоимость

В нашей стране весь наземный транспорт разделен на 6 категорий, отличающихся друг от друга особенностями вождения, габаритами, массой, а также мощностью двигателя. При этом в каждой из категорий введено от одной до трех подкатегорий, ведь даже машины из одной группы могут очень сильно отличаться.

Например, легковой автомобиль с прицепом и без — это уже две совершенно разные категории прав, а все потому, что особенности вождения в этих случаях различаются. Массивный прицеп способствует не только заносу, но и увеличению тормозного пути, а также повышению времени разгона, то же самое относится и другим группам транспорта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !

Права категории С: что знает и умеет водитель?

Группа транспорта «С» (читается как «Цэ») — это вся совокупность существующих на сегодняшний день грузовиков, на которых разрешено ездить по дорогам. Военные грузовики сюда не входят, так как там куча особенностей и нюансов, которые делают невозможным их передвижение в городе.

Грузовик отличается от легкового авто, главным образом за счет своей большой массы или, как еще говорят, высокой инерции. Это значит, что его труднее разогнать и остановить, а, кроме того, он представляет собой повышенную опасность на дороге.

Для того чтобы получить право вождения грузовиком, необходимо:

  1. во-первых, выучить все теоретические вопросы, связанные с ними: сколько времени нужно на разгон и торможение, какова длина тормозного пути, и т. д.;
  2. во-вторых, владеть основными элементами езды, такими как резкий старт, торможение, подъем в гору, занос и прочее.

Базовым умениям обучают в автошколе, и по ним потом сдают экзамен в ГИБДД, а если водителю требуются навыки сверх того, например, быстрая езда по льду, то этим уже занимаются специальные инструктора по экстремальному вождению.

Как получить права категории В, если есть С?

Получение прав предполагает приобретение человеком всех необходимых для нормальной езды знаний и умений, поэтому, чтобы сдать экзамен, необходимо знать ответы на все вопросы, которые могут встать перед ним в его водительской практике.

Конечно, если вас устраивает прохождение полного курса теории на права категории В, то можно его и пройти, но ведь, если вы обладаете правами категории С, то у вас уже есть и опыт вождения и понимание, а значит подготовиться к экзамену самостоятельно вам не составит труда.

Сдача экзамена

Как и в первый раз, нужно будет сдать два экзамена — один в автошколе, а другой в ГИБДД, при этом вся процедура остается той же:

  1. Вы учите 40 билетов, по 20 вопросов каждый (для прохождения можно допустить не более 3-х ошибок), сдаете теорию,
  2. Потом идете на автодром и выполняете базовые элементы вождения — змейку, разворот, параллельную парковку, трогание, остановку и въезд в бокс.

Если вы все это сдадите, то в заключительной части экзамена нужно будет проехать по городу, где экзаменатор посмотрит, насколько вы умеете применять знания на практике.

После этого вся процедура вновь повторится, но на этот раз уже в ГИБДД.

Что делать, если я не сдал?

К счастью, автошкола — не институт, и неудавшаяся попытка сдать экзамен здесь не привет к отправке в армию. Поэтому не стоит бояться, все, что вам грозит — это новые расходы на экзаменационные бланки — 200 рублей , и можно будет прийти заново через 2 недели.

Отличия получения прав категории В от категории С

Структура обучения и экзамена совершенно одинаковая — вначале изучаются общие правила и понятия, одинаковые для всех групп, затем происходит переход к тому, что присуще только вашей. Соответственно, если первый этап вы уже прошли, то можете во второй раз его пропустить.

Документы

Для того чтобы вам разрешили учиться в школе и сдавать экзамены, вы должны обладать минимально необходимым для этого здоровьем, то есть у вас не должно быть зафиксировано психических расстройств и физических отклонений, мешающих вам нормально вести машину.

Вы должны будете пройти медкомиссию и принести в автошколу справку, все на этом документы заканчиваются. Нужен только паспорт гражданина или вид на жительство. А когда вы будете сдавать экзамен в ГИБДД, нужны будут еще фотографии для прав и свидетельство об окончании автошколы.

Стоимость обучения на категорию В

Образование — это бизнес, и поэтому, разумеется, за обучение надо платить. В Москве, где автошколы выставляют самые высокие цены, стоимость полного двухмесячного курса (теория + практика) стоит в среднем около 50 тысяч рублей .

За эти деньги вы получите 140 часов теоретических занятий, где инструктор будет рассказывать вам о правилах дорожного движения, и 60 часов за рулем на автодроме, где вы будете претворять полученные знания в жизнь.

При этом первое время вы будете тренироваться в компьютерном авто-симуляторе.

50 тысяч — это очень усредненные цифры, потому что есть, особенно в больших городах, и крайности — автошколы для нищих за 20-25 т.р ., при этом вы будете заниматься в отвратительных условиях в полуразвалившихся помещениях с тараканами, но, конечно же, вы узнаете об этом только после того, как заплатите деньги.

Также не менее распространена другая крайность — сверхдорогие автошколы, в которых курс обучения может стоить 100 и даже 150 тысяч . В названиях подобных заведений очень часто встречаются такие слова, как: «Высшая», «Элитная» (автошкола), «При президенте» и так далее.

Отличается ли качество обучения в дорогих и в обычных школах?

На первый взгляд, может показаться, что в дорогих школах учиться предпочтительнее, но далеко не факт, что громкое название и баснословные цены не являются обычным пиар-ходом, поскольку несоответствие цены качеству для нашей страны более чем обычно.

Да и если подумать логически, какие преимущества дает обучение вождению «при президенте»? Что, на дороге человек будет более востребован и уважаем, или у него будут какие-то привилегии? Поэтому не стоит бросаться на красивые рекламные предложения, в плохой школе могут научить хорошо, а в хорошей плохо, тут, как говорится, раз на раз не приходится.

Дополнительные расходы

Обучение и получение прав предполагает не только траты на курсы, а еще целую кучу всевозможных расходов, это:

  1. Самая первая денежная трата — это оплата медкомиссии, которую нужно пройти перед поступлением в автошколу. Сюда входит осмотр стандартного набора врачей, таких как терапевт или офтальмолог, а также нарколог и психиатр. Все эти услуги платные, при этом пройти медкомиссию можно только по месту регистрации. В общей сложности вам это обойдется в 2-3 тысячи рублей .
  2. При зачислении в школу необходимо сделать фотографии для будущих прав — это около 300 рублей.
  3. Автошколы продают учебники, которые можно бесплатно скачать в интернете. Если приобретать у них, придется выложить около 800 рублей . Экзаменационные билеты тоже платные, хотя они есть в свободном доступе практически на любом сайте.
  4. Дополнительные занятия — излюбленный способ автошкол подзаработать, при котором инструктор пытается убедить ученика, что его уровень очень низок, и без внеклассных занятий он опустится на дно. Задумайтесь, если подача материала в школе настолько плоха, что у вас возникают проблемы с успеваемостью, возможно стоит попытаться вернуть деньги через суд.
  5. Расходы на сдачу экзамена в ГИБДД — отдельно за теорию и за практику + для сдачи на автодроме придется арендовать у ГИБДД автомобиль, около 600 рублей.
  6. Госпошлина за изготовление прав2000 рублей .

Особенности перехода с автоматики на механику

Автоматическая коробка передач способна значительно упростить жизнь водителя в том плане, что ему не понадобится постоянно следить за рычагом управления, ведь она переключает трансмиссию сама.

Такая система стала набирать популярность в последнее время, и многие хотят перейти (или уже перешли) на нее с механики. Сделать это не сложно, в отличие от обратного процесса, когда человек долгое время ездил на автомате, и решил пересесть на ручное переключение.

В первом случае сдавать экзамены в ГИБДД не нужно, поскольку считается, что если водитель умеет ездить на механике, то на автомате он и подавно сможет, во втором же необходимо пройти курс вождения на механической коробке передач с последующей сдачей экзамена.

Какие неудобства ожидают меня при этом переходе?

Основные трудности можно разделить на психологические и технические. Среди первых — то, что вы какое-то время будете недоумевать, мол как это, педали три, а ноги всего две.

А технические — это:

  1. Постоянный контроль рычага, что непривычно;
  2. Регулярная смена педалей (некоторые их путают, и вместо газа или тормоза выжимают сцепление);
  3. Необходимо помнить в какой момент переключаться.

Как видите, преимущества автомата очевидны, однако, механика на сегодняшний день надежнее.

Как подготовиться?

Вообще, как показывает практика, обучение в автошколах очень неэффективно, и единственная причина, по которой они существуют, в том, что им нужны деньги. На групповых занятиях никто не будет делать акцент на том, что непонятно лично вам, там идет упор на некий средний групповой уровень, а что делать, если вы превосходите его, или, наоборот, отстаете?

Поэтому вам в любом случае придется изучать материал самостоятельно. Многие, вообще, учатся дома и сдают экстерном — такая возможность есть.

Заключение

Переход с категории «С» на «В» встречается не так уж редко. В основном это происходит, когда человек, работавший шофером грузовика собирает достаточно денег, чтобы купить машину либо меняет профессию, скажем, на таксиста.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-89-42 (Москва)
+7 (812) 385-56-34 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно ! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Лайвхак. Открытия нескольких категорий в правах. Экономим время и деньги.

Вы уже являетесь уверенным водителем со стажем или же только планируете сдавать экзамены по пдд и мечтаете стать полноправным участником дорожного движения?

Вот вам совет и рекомендация, как сэкономить при открытии различных категорий в водительском удостоверении.

Для того, чтобы получить права любой категории, Вам необходимо пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамен по пдд.

Обращаю Ваше внимание, что возможности изучить теорию и получить практические навыки экстерном (без автошколы) на данный момент не существует!

Для каждой категории А, В, С, D практический экзамен придется сдавать отдельно, т.к. каждый вид авто и мото транспорта требует уникальных навыков.

Но если вы заранее решите, какие именно категории Вам необходимо открыть, то сможете сэкономить время и силы на подготовке к теоретическим экзаменам по правилам дорожного движения, т.к. экзаменационные билеты практически идентичны для категории AВ и CD

Лайвхак для сдачи экзамена пдд и открытия нескольких категорий!

Пройдите практическое обучение в автошколе сразу на 2 категории и только после этого планируйте сдавать экзамены в Гаи, чтобы сдавать теорию один раз, т.к. результат экзамена действителен 6 мес., за это время Вы успеете сдать практические экзамены в Гаи на обе категории.

Отсюда вывод. Открывайте сразу несколько категорий, это позволит вам сохранить время и сэкономить деньги.

Дубликаты не найдены

ДТП и Аварии

5.8K постов 10.2K подписчиков

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Лайвхак: если вы не хотите запачкаться, после того как сходили в туалет по большому — воспользуйтесь туалетной бумагой

Друг познаётся в бидэ.

«. если у Вас нету тети, Вам ее не потерять

А если вы не живете, Вам и не умирать.

Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь. » (с)

Что же вы везде пихаете этот лайфхак.

Получил 3 категории до того как появилось это выражение.

Я круче лайфхак знаю.

Надо ПДД знать. Тогда не только проблем со сдачей теории не будет, но ещё можно нехило сэкономить на штрафах, и, даже, не оказаться виновным в ДТП!

Знать ПДД и соблюдать их разные вещи.

Поэтому, для обозначения вариативности, и было использовано слово «можно»

вот у меня категория В, хочу открыть А, в лайфхак то?

Снова конфликт на «круге»: неужели до сих пор не научились?

Ролик с очередной аварийной ситуации, возникшей при проезде круговой развязки. Судя по всему, это случилось в Минске, на площади Победы.

Черный Ford на видео уверенно идет к своей цели. Маневр он начал со второй крайней полосы, очень лихо перестроился в третью за микроавтобусом и под таким же углом, фактически по диагонали, устремился в четвертую.

Очевидно, что водитель авто, двигающегося под таким углом по отношению к другим участникам движения, не может видеть их в зеркале. Также в ролике не видно, чтобы водитель Ford смотрел в боковое окно. ДТП не случилось лишь благодаря водителю Chevrolet Niva — он вовремя заметил помеху и успел затормозить. Наверняка у него возник вопрос: по каким ПДД и по какой разметке двигался Ford?
Взято тут

Ответ HyTTb в «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »

Ой ой, кольцо как не кольцо, как быть. А как быть, когда в кольце кольцо кольцом поганяет?)) Когда там первый раз был, чутка прифигел, хорошо, что не я был за рулем))

Ответ на пост «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »

Ситуация немного другая, но все же.
Главное чтобы перекресток был с круговым движением. Город Новороссийск. Центральный круг. И это не перекресток с круговым движением.

Светофоры отключают часов в 11 примерно и, если в межсезонье все более-менее, то летом, когда много туристов, люди, которые едут по кругу, влетают в машины, которые движутся по главной, с пеной у рта доказывают что они правы, смотрят знаки и уходят грустить.
Ну и шаклистое фото со знаками

Ответ yegor7 в «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »

Вэлкам ту Бийск — город, где есть перекресток, который выглядит как кольцо:

На всех картах «это» выглядит как кольцо

Но по знакам — это обычный перекресток

Ответ на пост «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »

Раз пошла такая пьянка: если вы собираетесь повернуть налево на светофоре, то включите чёртов поворотник ЗАРАНЕЕ, ещё при подъезде к перекрёстку. Дамы и Господа, пристроившиеся за вашим авто не могут читать ваши мысли, и когда загорится зелёный свет, они будут весьма обескуражены включением вашего левого поворотника и нежеланием ехать прямо. Им придётся перестраиваться в правый ряд, создавая ребятам оттуда неблагоприятную ситуацию, и отпускать нелестные комментарии в адрес вас и вашей колесницы.

Такая ситуация вроде и мелкая пакость, но, блин, не злите других пользователей проезжей части. Собираетесь налево — покажите «налево»

Ответ на пост «Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого. »

Вэлкам ту Златоуст — город, где есть «круговое» движение с примыканием по касательной:

Чтобы не возникало сомнений, что это действительно круговое движение, вот вам все знаки:

Суть в том, что въезд и выезд как бы раздвигаются друг от друга по сравнению с обычным круговым движением. Вот схема, слева — обычное, справа — по касательной (UPD: сорри, что стрелки на обычном местами перепутал).

В реальности там, конечно, не идеальная касательная, а некоторый излом. Но этого хватает, чтобы водитель синей машины напрочь забывал про круговое движение на выезде, не уступая зелёному.

Я «не раскрывая карты» спрашивал у знакомых, кто по их мнению тут прав. Сначала всегда был синий, который типа движется прямо. После подсказки — зелёный. Слава богу, 99.999% сразу едут по левой полосе, если им нужен съезд в направлении зелёного.

Но это создаёт другую проблему: т.к. мало кто проезжает мимо съезда по внешнему ряду, то почти у всех формируется привычка вслепую перестраиваться между съездами, как синий на этой схеме, вновь подрезающий зелёного, который перестроился заранее:

Как мне кажется, это неудовлетворённый спрос на турбо-кольцо, где надо до въезда занимать полосу согласно нужному съезду:

Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого.

Водители. Не буду тошнить про ПДД, просто посмотрите на картинку внимательно, если вам знакома эта ситуация, и вы чувствовали бы себя правым, находясь в красной машине, то поздравляю, ВЫ МУДАК, которому следует почитать умную книжку про правила дорожного движения.

Водители поддержите, чем больше людей это увидит, тем больше наши шансы уберечь своё авто от повреждений

Экзамен ГИБДД в 2020

Шутеичка

Права пассажиров РЖД, о которых почти никто не знает [

Оказывается, путешественники могут попросить у проводницы шахматы или, например, сделать остановку на денёк-другой в Москве, следуя по маршруту Нижний Новгород — Санкт-Петербург. Без всяких доплат.

Выехать раньше срока

Пассажир может выехать на поезде, отправляющемся в пункт назначения на несколько часов или даже дней раньше того, на который куплены билеты, без какой-либо доплаты. Для этого нужно обратиться в билетную кассу вокзала — при наличии свободных мест вам не откажут.

Опоздать на поезд

Не успеть на поезд далеко не так страшно, как на самолёт. В течение трёх часов после отправления пассажир может оформить себе билет на другое время или дату, компенсировав стоимость плацкарты (цена ж/д билета складывается из трёх частей: стоимость билета, стоимость занимаемого в вагоне места— плацкарты и тарифная часть). Стоимость плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания

Сойти с поезда на 10 дней

В пути следования пассажир имеет право сделать одну остановку не более чем на 10 суток. В течение трёх часов после того, как он покинет поезд, ему следует поставить отметку о прерывании поездки в кассе вокзала. Чтобы продолжить путь, нужно будет оплатить стоимость плацкарты. На международных направлениях выходить разрешено неограниченное число раз, но только в течение срока годности билета (два месяца для билетов в сообщении с европейскими странами).

Занять нижнее багажное место

Спор из-за багажного места можно быстро разрешить в свою пользу, сославшись на правила РЖД. Оказывается, в них прописано, что нижнее багажное место по праву «принадлежит» пассажиру, купившему билет на нижнюю полку, а верхнее, соответственно, проезжающему на верхней полке.

В пути пассажир может попросить у проводницы иголки с нитками, ножницы, стаканы и ложки, настольные игры (шахматы, шашки, домино). И всё это абсолютно бесплатно.

В поезд можно захватить и пчёл (мало ли, вдруг для кого-нибудь актуально). Но РЖД напоминает, что их перевозят в багажном вагоне в ульях или фанерных пакетах под наблюдением сопровождающего и только при температуре воздуха не выше +10 °С.

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

  • Описание категорий водительских прав
  • Категория прав для управления автомобилем
  • Категория прав для общественного транспорта

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: