Как открыть бизнес грузоперевозок с нуля

Как открыть транспортную компанию. Пошаговая инструкция

Лучший путь для старта

В любой сфере важен опыт. Каждое дело состоит из набора небольших навыков и умений. Грузоперевозки не исключение. Поэтому даже если вы рекордсмен в игре Euro Truck Simulator, учиться все равно придется. На своих ошибках или на чужом опыте.

Хороший способ получить опыт — пойти наемным сотрудником в успешную транспортную компанию. Лучше всего на позицию специалиста по работе с клиентами/менеджера по продажам.

Именно на этих местах можно научиться продавать больше существующим клиентам и находить новых. А это главное для любого бизнеса, грузоперевозки не исключение. Начинать стоит именно с умения продавать свои услуги.

Безусловно, продажи — малоприятное занятие. Отказы приходится слышать куда чаще, чем согласия, приходится быть напористым и наглым, бороться с конкурентами каждый день. Такое не каждому по плечу, но без этого навыка очень редко становятся успешными бизнесменами.

Не получится просто нанять крутого продавца, который сделает всю работу за вас. Без понимания того, как строить коммуникацию с клиентами и в чем их основные потребности, построить успешную компанию в грузоперевозках намного сложнее.

Дополнением к этому опыту могут стать специализированные обучающие курсы по открытию транспортных компаний. Они есть в большинстве европейских стран и в России. Организовали их собственники работающих транспортных компаний, как правило не крупных.

Для них продажа образовательных услуг — дополнительное направление бизнеса. А для начинающих — хороший способ научиться на чужих ошибках и посмотреть на организационную сторону транспортного бизнеса. Не будем называть конкретные курсы и давать на них ссылки, авторы курсов и так сами неплохо справляются с рекламой. Короткий поиск в интернете покажет все пароли и явки.

Комплекс из опыта продаж и понимания организации транспортной компании даст серьезную фору перед конкурентами. С таким бэкграундом можно даже попробовать привлечь инвестиции на запуск своей компании.

Что нужно для старта

“Как открыть транспортную компанию без транспорта” — самый правильный вопрос на старте. Пока нет постоянных клиентов и стабильной загрузки заказами, покупка своего транспорта нерациональна.

Многие начинающие перевозчики думают, что можно начать не с магистральных тягачей,, а с небольших машин. Они дешевле, но ездят на более короткие расстояния из-за малой грузоподъемности.

На свои средства или в кредит люди покупают одну машину, сами ищут заказы на биржах грузоперевозок и сами их выполняют. Такие предприниматели надеются, что со временем они “раскрутятся”, наймут водителя, а потом и еще одну машину купят. А потом еще и еще.

Чаще всего мечты остаются мечтами, а руководитель компании ее единственным сотрудником. Потому что для бизнеса важнее создавать поток клиентов, чем основные средства. Вместо покупки автомобиля лучше направить деньги на построение продаж и маркетинга.

Когда вам понадобится непосредственно выполнять заказы, то авто в лизинг отлично подойдет

Строим поток клиентов

Для начала стоит провести анализ рынка грузоперевозок в том регионе, где вы собираетесь запускать вашу транспортную компанию. Нужно ответить на несколько главных вопросов:

1.Какие именно грузы чаще всего перевозят в ваш регион и из него. Обратите внимание на местных производителей, особенно небольших. Какие машины они используют для отправки своей продукции в другие регионы? Как они доставляют сырье?

2. Как устроена логистика местных торговых сетей? Они работают на своем транспорте ли привлекают подрядчиков? Что именно они возят чаще, а что реже? На какие расстояния доставка?

3. Насколько много заказов от частных лиц? Как часто они переезжают или делают крупные покупки, которые нужно доставлять?

Ответы на эти вопросы покажут структуру спроса. может быть, актуальнее иметь фуру и возить большие объемы грузов в другие регионы. Или же работать на меньшей машине на короткие расстояния. Возможно, актуальнее купить рефрижератор, а не тент. Или какой-либо другой специальный автомобиль.

Также стоит внимательно изучить конкурентное окружение. Изучите актуальное предложение транспортных услуг на рынке и ответьте на эти вопросы:

1. Как много перевозчиков уже работает в вашем регионе? Преобладают крупные игроки или мелкие?

2. Как именно привлекают клиентов ваши конкуренты? У них хорошие отделы продаж, большие связи в местном бизнесе или качественный интернет-маркетинг?

3. Чего не хватает клиентам в сервисе конкурентов? Может быть удобства работы и обмена документами? Качества и соблюдения договоренностей? Чтобы это выяснить, придется пообщаться с клиентами. Поверьте, проблемы точно есть: всегда есть, что улучшить.

С этой информацией можно построить стратегию продвижения. Если в регионе “все поделено” и крупные игроки давно договорились обо всем в бане, то стоит обратить внимание на начинающих бизнесменов. Они обычно не обременены связями и часто разделяют ценности честной конкуренции. Их можно искать на бизнес-мероприятиях, через профильные сообщества и сервисы для малых предприятий. Юристов и банки, например.

Если потенциальные клиенты живут в 21-м веке и выбирают подрядчиков по объективным параметрам, то стоит предложить им то, чего не предлагают конкуренты. Лучший контроль над сохранностью груза, например. Или контроль условий транспортировки онлайн с помощью датчиков. Это важно для скоропортящихся грузов.

С такими вводными можно сформулировать торговое предложение и стратегию привлечения клиентов. У вас будет понимание, кому и что выгоднее продавать. Это не секрет успеха, а только гипотеза, ее нужно проверить на практике.

Попробуйте начать продажи ваших услуг еще до того, как получите ключи от вашего первого грузовика. Только так можно увидеть, реально ли рынку нужно то, что вы собрались продавать. Скорее всего, в процессе переговоров с клиентами вы узнаете много новой и ценной информации, улучшите стратегию и найдете подходящую нишу рынка.

То, что у вас нет своего транспорта на начальном этапе, не должно пугать. Заказы можно отдать субподрядчикам и проконтролировать их выполнение. Да, такие перевозки вряд-ли принесут вам прибыль, но задача не в этом. Вам важно отстроить привлечение клиентов.

Когда есть заказы, можно и машины покупать, и водителей нанимать. До этого момента затраты на технику скорее заморозят ресурсы. Ведь грузовик сам по себе не обеспечивает заработок: машин много и клиенты не стоят в очереди. Лучше потратить силы и деньги на привлечение клиентов.

Составляем бизнес-план

Для любого бизнеса важен четкий финансовый план. Чтобы открыть транспортную компанию по перевозке грузов, он тоже нужен. Если вы ответили себе на вопросы из пункта выше, то у вас на руках основные вводные для планирования.

1.Какой автопарк нужен, сколько он стоит?

2.Где и как он будет заправляться? Сколько топлива в месяц надо и какую топливную карту стоит подключить?

3.Кто будет сидеть за рулем и сколько получать за это?

4.По каким маршрутам надо будет ездить и как их можно оптимизировать?

Эти вопросы дадут возможность просчитать затратную часть бюджета, вывести себестоимость услуг и найти точки ее оптимизации. с такими данными можно начинать работать.

Регистрируем компанию

Чтобы получать оплату за услуги и платить налоги, нужно зарегистрировать юридическое лицо. Без этого шага построить заметный бизнес не получится. Для компании из одного-двух грузовиков подойдет открытие индивидуального предпринимательства. Эта форма собственности позволяет платить очень маленькие налоги и просто их считать.

На более поздних стадиях развития целесообразно открыть Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Так как ИП могут работать только с определенным размером выручки и имеют большие ограничения по найму сотрудников.

Открывать ООО сразу стоит, если вы уверены в своем начинании и планируете быстрый рост выручки. Иначе ИП на первых этапах даст заметную экономию на налогах. Конечно же, потребуется и банковский счет

Ищем “базу”

Для транспортной компании нужна специфическая недвижимость: офисное помещение рядом с гаражом. Должно быть комфортно и обслуживать автомобили, и работать с документами, проводить встречи с клиентами.

Хороший способ найти место — посмотреть на ближайшие крупные автотранспортные предприятия. Это структуры обычно имеют свободные помещения, которые с удовольствием сдадут в аренду. Заодно вы получите подрядчика, способного помочь с ремонтом автомобиля. Не нужно будет гонять машину куда-то в сервис.

Приобретаем автомобиль

Есть три варианта приобретения грузовика: покупка нового, покупка грузовика с пробегом, приобретение в операционный лизинг. Новая машина несет самые большие финансовые риски: замораживаются средства и быстро падает стоимость машины. Работать на новых машинах выгоднее, если есть постоянный большой поток заказов.

Бывший в употреблении автомобиль стоит меньше, поэтому цена привлекает новичков. Но брать его в качестве основного “кормильца” можно только, если есть навыки самостоятельного ремонта. Так можно будет и выбрать “живую” машину и обслуживать ее недорого.

При приобретении в лизинг не нужно сразу доставать большую сумму денег, достаточно небольшой доли. Также обязательства по гарантийному обслуживанию и ремонту ложатся на собственнике машины — лизинговой компании. Вам остается только привлекать клиентов и ездить.

Свой бизнес: транспортная компания (сборные грузы)

Как открыть бизнес на доставке сборных грузов по России в 2019 году? Рассмотрим бизнес-модель запуска структурного подразделения транспортной компании в рамках одного города-миллионника и подсчитаем финансы.

Российский рынок компаний, оказывающих логистические услуги, на сегодняшний день является одним из наиболее конкурентных. Впрочем, это не мешает сотням предпринимателей каждый год регистрировать новые транспортные компании и успешно развиваться в этом направлении, получая хорошие доходы.

Каковы особенности этой ниши бизнеса, и в чем секрет успеха транспортных компаний, которые из небольших региональных игроков рынка за несколько лет выросли в крупных представителей индустрии? Сегодняшним материалом мы откроем цикл из нескольких статей, в каждой из которых рассмотрим особенности ведения бизнеса по различным направлениям логистики.

Начнем с доставки сборных грузов по России. Для начала определимся с терминологией.

Доставка сборными грузами предполагает, что одним грузовым транспортным средством доставляется различный товар для нескольких клиентов сразу. Это может быть к примеру тентованная фура, в кузов которой поместили для доставки сразу и автозапчасти для оптового дистрибьютора, и канцтовары для другой небольшой фирмы, и частные вещи для переезда физлица в другой город.

Наиболее известны в сфере доставки сборных грузов такие федеральные компании, как «Деловые Линии», «ПЭК» и «Мэйджик Транс». Их отличает хорошая зона покрытия (филиалы присутствуют в большинстве городов России), и оперативные сроки доставки. Однако все они начинали с малого – когда открывался один или несколько филиалов по стране, между которыми запускались регулярные рейсы (шаттлы). В сегодняшнем примере мы рассмотрим бизнес-модель открытия структурного подразделения транспортной компании в рамках одного города-миллионника. Именно по такому принципу работают многочисленные небольшие региональные транспортные компании.

Регистрация и открытие бизнеса

Оптимальным вариантом оформления транспортной компании является ООО. Основные коды ОКВЭД, подходящие для этого бизнеса:

49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

53.20.3 Деятельность курьерская

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Основной поток грузов в крупный региональный город будет идти из Москвы, однако это вовсе не значит что вам нужно открывать сразу второе представительство в столице. Для начала можно договориться о консолидации и загрузке сборных грузов с подрядчиком в Москве – благо на сегодняшний день таких компаний в Первопрестольной хватает.

Выбор склада и офиса

Итак, юрлицо открыто, подрядчик по обработке грузов в Москве найден – и пора задуматься о поиске помещения. Для начала вам понадобится склад площадью минимум в 100 квадратных метров и небольшой офис для размещения 3-5 человек.

Отталкиваться при поиске места под логистическую компанию стоит именно от склада. Вы должны располагаться в удобном с точки зрения транспортной развязки месте, при этом крайне желательно чтобы это не был центр города (со сложностями проезда фур в оживленный центр думаю и так понятно). Идеальный вариант – промзона в черте города, причем лучше всего, если территория базы будет под круглосуточной охраной.

Читайте также  Как сделать рацию своими руками

Главный критерий при поиске склада на старте – наличие пандуса для погрузки и выгрузки фур и малотоннажного транспорта. Он должен располагаться вровень с погрузочной высотой большинства машин, которые вы планируете использовать в работе. Стоимость аренды такого помещения составит порядка 20-30 тысяч рублей.

Такой вариант оптимален, если покупка кары (от полумиллиона рублей за подержанный вариант в хорошем состоянии) не входит в ваши ближайшие планы. Наличие пандуса позволит обойтись ручной тележкой или рохлей, справиться с которой сможет любой грузчик. Стоимость рохли будет несоизмеримо меньше кары – около 10 000 рублей.

С офисом все проще, главные критерии – его близость к складу, наличие проведенного беспроводного интернета и телефонии и наличие удобной парковки в шаговой доступности.

Оборудование и расходные материалы

Покупку рохли мы уже упомянули, а потому для оборудования склада помимо нее понадобятся только упаковочные и вспомогательные материалы: воздушно-пузырьковая пленка, деревянные ящики для обрешетки грузов, паллеты. На первое время на все про все уйдет порядка 10 000 рублей.

Основная статья расходов – покупка компьютеров или ноутбуков для сотрудников, а также принтер и сканер. Можно купить МФУ, но тогда одновременно и печатать и сканировать документы сможет только один сотрудник. Необязательно тратиться на новую и мощную оргтехнику – чтобы укомплектовать 5 рабочих мест вполне достаточно 100 000 рублей.

Также порядка 30 000 рублей уйдет на покупку мебели – столы и кресла на 5 человек.

Работа с поставщиками услуг и клиентами

Крайне желательно перед открытием своей транспортной компании поработать хотя бы пару лет наемным сотрудником в этой сфере – полученный опыт поможет набить «шишки», а заодно наработать свою собственную базу клиентов и перевозчиков.

Первое, с чем придется столкнуться – поиск водителей и собственников транспорта для перевозки грузов. Пока телефон вашего логиста не разрывается каждую минуту от заявок, покупать свои фуры и ГАЗели смысла нет. Сразу тратить на 20-тонный грузовик минимум 3 000 000 рублей или связывать себя по рукам и ногам лизинговыми платежами – сомнительное решение на старте работы. Куда проще пользоваться услугами платной биржи грузоперевозок – например «АвтоТрансИнфо». Существующая система рейтингов биржи позволит выбрать опытного перевозчика и обезопасить себя от мошенников.

Помимо взаимодействия с собственниками фур, необходимо набрать курьеров на легковых авто и небольших фургонах-«каблучках» для доставки по внутригородским маршрутам. Дело в том, что далеко не каждому клиенту будет удобно приехать и забрать груз с вашего склада, а потому важно продумать эффективную доставку до адресов. Если посылки небольшие, можно задействовать таксистов – многие сервисы, например «Яндекс.Такси» уже предлагают специальный тариф формата курьерской доставки.

Искать клиентов проще всего посредством сети, например, сервис 2ГИС позволяет делать выборки потенциальных клиентов по сегментам и географии. Эту работу можно возложить на менеджера по продажам или заняться на первое время поиском клиентов самому. Будьте готовы к большому количеству холодных звонков, и следующих за некоторыми из них встреч с клиентами.

Подбор сотрудников транспортной компании

На первое время можно ограничиться персоналом из 5 человек – в офисе будут трудиться менеджер по продажам, логист и специалист по работе с клиентами.

Менеджер по продажам. «Продажник» займется поиском клиентов (телефонные переговоры и выезды «в поля»), логист будет взаимодействовать с перевозчиками, а специалист по работе с клиентами берет на себя документооборот с действующими клиентами (прием заявок, формирование транспортных накладных и т.д.). Зарплата менеджера по продажам зависит от опыта и формируется из фиксированной ставки и процентов от приведенных клиентов, в среднем от 50 000 рублей. Однако это не потолок. Хороший сейлз менеджер может получать и свыше 100 000 рублей – при условии что генерирует поток клиентов с постоянным доходом.

Логист. ФОТ логиста формируется также из окладной части и процентов за перевозки, в среднем порядка 40 000 рублей.

Специалист по работе с клиентами как правило получает небольшой фиксированный оклад в 25 000 рублей, на данную позицию можно взять человека без опыта работы из студента, который хочет развиваться в сфере логистики.

Работники. На складе необходимо присутствие минимум двух человек, это грузчики, один из которых может выполнять функцию кладовщика – консолидировать грузы и сверять их согласно транспортным накладным.

Штатный бухгалтер на старте не столь уж важен – на первое время вы можете воспользоваться услугами специалиста на аутсорсе. Это порядка 5000 рублей в месяц.

Финансовые показатели

Ниже приведем основные инвестиционные затраты на открытие транспортной компании:

Если вы решили заняться грузоперевозками.

Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и «колхозной экономии». или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам «трешек» приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде «мозгов», с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Читайте также  Как перевести деньги через Евросеть

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. «грязью» получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме «стахановца». Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Бизнес план грузоперевозки

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует! Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический — 117,6 млрд тонно-км.

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить

ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.

Виктор Подгорский

Эксперт по праву

  • # Бухгалтерия
  • # Налоги
  • # Патент

ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.

Как закон регулирует патент на автомобильные грузоперевозки

Патент — это налоговый спецрежим для ИП. Он действует для определенных видов деятельности. Вместо налогов с доходов предприниматель платит фиксированную сумму.

В налоговом кодексе есть условия, какие ИП в грузоперевозках могут работать на патенте:

  • автомобилей — до 20. При этом учитываются собственные, лизинговые, арендованные и машины в ремонте;
  • сотрудников — до 15. Они должны быть оформлены в штате или по гражданско-правовому договору. Если у предпринимателя несколько патентов, учитываются сотрудники по всем;
  • годовой доход — до 60 млн рублей. Если у предпринимателя несколько патентов, учитывается доход по всем.

Максимальное количество машин для патента на грузоперевозки может отличаться в разных регионах. Например, в Московской области у ИП может быть 20 автомобилей, а в Томской — 10. Все требования и ограничения можно найти на сайте налоговой — в разделе «Особенности регионального законодательства».

Как рассчитать стоимость патента на грузоперевозки

Стоимость патента зависит:

  • от количества автомобилей или их грузоподъемности;
  • срока патента;
  • региона, в котором ИП покупает патент.

Например, патент на пять автомобилей на три месяца для ИП в Московской области стоит 26 526 ₽, а в Республике Крым — 15 123 ₽.

Рассчитать точную стоимость патента для ИП можно на официальном сервисе налоговой — «Расчет патента». Для этого нужно заполнить все обязательные поля в форме.

Сколько патентов нужно покупать для грузоперевозок между регионами

Для грузоперевозок между регионами ИП хватит одного патента и правильно оформленных договоров с заказчиками.

Патент нужно купить по месту работы предпринимателя — там, где находится база автомобилей. В договорах с заказчиками местом составления договора указывают регион, в котором куплен патент.

❌ Незаконно ✅ Законно
ИП купил патент в Москве. ИП купил патент в Москве.
Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва. Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва.
В договорах указывает несколько мест составления: Москву, Саратов, Самару. В договорах указывает одно место составления — Москву.

Как оплачивать патент и платить страховые взносы

Патент на грузоперевозки оплачивается так же, как патент на другие виды деятельности. Об этом была отдельная статья. Напомним главное.

Оплата патента. Если патент действует меньше шести месяцев, его оплачивают одним платежом в любое время. Главное — успеть до окончания действия патента.

Если патент действует от шести месяцев до года, оплатить нужно двумя платежами: треть — в течение первых трех месяцев с оформления патента, две трети — до окончания его действия.

Действует с марта по сентябрь 2021 года.

Оплачивать нужно двумя частями:
10 тысяч — до 31 мая;
20 тысяч — до 30 сентября.

Налоговые каникулы. ИП, которые занимаются грузоперевозками, не могут получить налоговые каникулы в 2021 году. Дело в том, что грузоперевозки не относятся к производственным, социальным, научным или бытовым услугам и не считаются пострадавшими от пандемии.

Уплата взносов. Кроме патента, ИП должен заплатить страховые взносы. В 2021 году взносы такие:

  • фиксированные взносы — 40 874 ₽;
  • дополнительные пенсионные взносы — 1% от годового потенциального дохода.

Уменьшение стоимости патента

С 2021 года стоимость патента можно уменьшить на сумму страховых взносов.

ИП без сотрудников может уменьшить налог полностью, ИП с сотрудниками — максимум на половину стоимости. Для этого нужно уведомить налоговую инспекцию об уплаченных страховых взносах.

Например, у вас патент за 48 000 ₽ с 1 марта по 31 декабря 2021 года. До 31 мая вам нужно оплатить треть его стоимости — 16 000 ₽, остальное — до 31 декабря. Еще до конца года вам нужно заплатить страховые взносы — 40 874 ₽.

Вы можете до 31 мая заплатить не за патент, а часть страховых взносов — 16 000 ₽. Затем до 31 мая подать об этом уведомление в налоговую — в уведомлении указать, что заплатили эту сумму. Теперь не нужно платить за патент эти 16 000 ₽ — налоговая примет в зачет страховые взносы.

Затем вам до конца года нужно уплатить оставшиеся страховые взносы:

40 874 − 16 000 = 24 874 ₽.

Об уплате этой части взносов вам также нужно подать уведомление в налоговую — она примет эту сумму в зачет патента.

После оплаты всех взносов сумма вашего патента уменьшится:

48 000 − 40 874 = 7126 ₽.

За патент нужно будет заплатить всего 7126 ₽ вместо 48 000 ₽.

Как оформить патент для грузоперевозок

Порядок оформления патента для грузоперевозок такой же, как для других видов деятельности. Патент можно оформить во время регистрации ИП, при смене налогового режима или при открытии нового вида деятельности. Для этого нужно заполнить заявление на патент.

Кроме первых двух листов заявления на патент, предпринимателю с грузоперевозками нужно заполнить лист Б. В нем он указывает информацию об автомобилях.

Почему ИП может потерять право на патент

Есть три причины, по которым ИП может лишиться патента:

  1. Годовой доход превысил 60 млн рублей.
  2. В штате стало больше 15 сотрудников.
  3. Автомобилей стало больше, чем положено по патенту в этом регионе.

Если предприниматель нарушил хотя бы одно из этих условий, он обязан уведомить налоговую в течение 10 рабочих дней. Налоговая снимет ИП с учета через 5 рабочих дней, переведет его до конца года на ОСН и пересчитает налоги. Если ИП совмещал патент и УСН, его переведут на УСН.

Когда работа на патенте полностью прекращается, предпринимателю нужно подать в налоговую заявление об этом.

Предприниматель сможет снова оформить патент по этому виду деятельности с начала следующего года, если будет соответствовать требованиям закона.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Закрыть

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

  • Команда проекта
  • Глоссарий

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Грузоперевозки как бизнес — пошаговый план с нуля

В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:

  1. Как заниматься грузоперевозками, имея минимальный стартовый капитал и опыт работы.
  2. Как несмотря на жесткую конкуренцию, за 1-2 года стать успешной компанией в регионе и выбрать нишу на долгосрочную перспективу.

Бизнес-это стратегия. Чтобы вождение грузовика не осталось подработкой или хобби, составляется подробный, пошаговый бизнес-план , который учитывает специфику региона. Минимальный горизонт планирования 6-12 месяцев. Важно представлять путь развития, выбрать нишу, до того, как приобретать транспорт и зарегистрировать собственное дело.

  • 1 Обзор рынка и анализ конкуренции
  • 2 Описание бизнеса и виды услуг
  • 3 Готовый бизнес-план организации бизнеса на грузоперевозках, основные этапы
    • 3.1 Первый этап: регистрация бизнеса
    • 3.2 Второй этап: покупка автомобилей и оборудования
    • 3.3 Третий этап: выбор помещения
    • 3.4 Четвертый этап: подбор персонала
    • 3.5 Пятый этап: маркетинг и реклама
  • 4 Сколько нужно вложить денег на старте
  • 5 Сколько можно заработать на грузоперевозках
  • 6 Возможные проблемы и риски бизнеса

Обзор рынка и анализ конкуренции

Выгодно ли заниматься грузоперевозками, главный вопрос начинающего предпринимателя. Конкуренция на рынке высокая и каждый регион имеет особенности.

Столичный рынок уже представлен профессиональными компаниями, которые оказывают комплексные услуги и предоставляют высокий сервис. Не имея опыта и первоначального капитала, конкурировать с ними сложно . Чтобы занять нишу, понадобятся знания и опыт. Например в узкой сфере, перевозка специфического оборудования, произведений искусства. Потребуются больше вложений, например построить бизнес на современной цифровой платформе и превзойти уровнем сервиса.

Рынок региональных компаний, как правило широко представлен посредниками. Такие компании транспорта не имеют и не привлекают в штат водителей. Посредник занимается поиском заказа и отправляет на него исполнителей работающих по свободному графику. Компании-посредники не конкурируют за уровень сервиса, не предоставляют надежные гарантии. Доход таких компаний минимальный.

Региональный рынок также представляют небольшие предприятия, в собственности которых 2-3 грузовых автомобиля, или средние компании, 5-15 транспортных единиц. В штате: водители, грузчики, диспетчер, менеджер, бухгалтер. Чтобы оптимизировать расходы, функции персонала передаются на аутсорсинг. Предприятия разрабатывают стандарты качества, силы направляют на привлечение и рекламу постоянных заказчиков, конкурируют между собой и с крупными игроками рынка. Из-за нехватки ресурсов, не предлагают комплексные услуги. В том числе, перевозки на разных видах транспорта, таможенное оформление, страхование грузов, складское хранение.

В таком случае, приходит столичный бизнес, в том числе по франшизе. Местные региональные компании, также развиваются и расширяются для удовлетворения потребностей контрагентов.

Контрагентами выступают-коммерческие, производственные, сельскохозяйственные предприятия, частные лица.

Когда перечисленные ниши заняты, будет сложно начинающему предпринимателю. Потребуется приложить усилия, чтобы найти ресурсы, выявить слабые места и превзойти конкурентов.

Анализ на этапе планирования также позволяет найти свободные ниши в регионе. Например, рынок грузоперевозок в регионе представлен «серыми» перевозчиками, а качественного сервиса нет. В таком случае важно воспользоваться ситуацией. Другой пример. Конкретный заказчик, сельскохозяйственное предприятие, наращивает объемы, нуждается в специфическом транспорте. Предварительно заключенный договор о намерениях, позволит привлечь финансирование и приобрести транспортное средство под потребности конкретного заказчика.

Выгодно ли заниматься грузоперевозками? Ответ – выгодно, если проанализировать ситуацию в регионе, найти свободную нишу и постоянных заказчиков, приобрести в собственность транспортные средства.

Готовый бизнес-план поможет избежать ошибок.

Описание бизнеса и виды услуг

На первом этапе важно определиться с направлением:

    грузоперевозки на разных видах транспорта, с оказанием дополнительных услуг; коммерческие грузоперевозки; перевозка крупногабаритных грузов, животных, требующая специальных транспортных средств; квартирные, офисные переезды (мувинг).
    реализация упаковочных материалов; складское хранение; аренда транспорта и услуги персонала; утилизация, вывоз мусора; страхование грузов; таможенные услуги.

Если опыта нет, с чего начать:

  1. Получить опыт работы менеджером, диспетчером в аналогичной компании. Получить навык ведения переговоров с заказчиком, заключения договоров, узнать суть бизнеса.
  2. Предоставлять посреднические услуги. Вложения при таком варианте составят в среднем 100 000 рублей. Появится возможность получить опыт, проанализировать рынок.

Готовый бизнес-план организации бизнеса на грузоперевозках, основные этапы

Первый этап: регистрация бизнеса

Для начала подойдёт открытие ИП . Система налогообложения ПСН или УСН. Для работы с юридическими лицами необходимо открыть расчетный счет в Банке. А для принятия наличных приобрести онлайн кассу и установить эквайринг. Затраты в среднем составят 60 000 руб. Выбрать несколько кодов ОКВЭД, с учетом дальнейшего расширения бизнеса. Позже, внесение изменений проблематично.

Зарегистрировать ИП можно удалённо на сайте Госуслуг.

Второй этап: покупка автомобилей и оборудования

Для небольшой компании оптимально приобрести 2-4 грузовых автомобиля марки «ГАЗель», «Hyundai Porter», «ISUZU ELF».

Например, стоимость нового рефрижератора «Hyundai Porter» – 2 млн. руб. За эту стоимость можно приобрести базовую модель бортового малотоннажного грузовика «ISUZU ELF» или две транспортные единицы марки «ГАЗель». Бывший в употреблении грузовик обойдется за половину этой стоимости, однако можно попасть на недобросовестного продавца. Для бывшего в употреблении транспорта нет сервисного обслуживания, увеличена стоимость страховки. Какой транспорт выбрать зависит от вида услуг. Грузоподъёмность, комплектация влияет на стоимость.

Есть дополнительные траты. Например, переоборудовать кузов, установить оборудование для перевозки специфического груза.

Варианты приобретения транспорта, при отсутствии собственных средств:

Транспорт в собственности. Средний процент по кредиту 15%. Первоначальный взнос 20%-30%.

Транспорт в аренде, с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. Авансовый платеж 15%-20%.

Платеж по лизингу составит в среднем 25 000 руб . По кредиту выше, с учетом погашения тела кредита.

Автомобильные грузоперевозки входят в список субсидируемых государством отраслей. Стоит ознакомиться какие меры поддержки существуют в регионе на приобретение транспортных средств. Какие условия субсидирования процентной ставки.

Третий этап: выбор помещения

Аренда офиса 15 кв. м. для 2-3 сотрудников, обойдется в среднем 10 000 руб. ежемесячно. Месторасположение не имеет значения. На первоначальном этапе можно обойтись без офиса. Договора с заказчиком заключаются на месте, собственник совмещает функции диспетчера и менеджера.

Гаражные боксы для стоянки транспортных средств, текущего ремонта, хранения расходных материалов. Средняя стоимость 15 000 руб. ежемесячно.

Оптимально, если офис будет расположен рядом с гаражными боксами.

Четвертый этап: подбор персонала

На старте бизнеса можно не нанимать сотрудников в штат, а заключать с ними договора подряда, это позволит сэкономить расходы.

Штат сотрудников, средний уровень заработной платы:

    менеджер — 30 000 руб. диспетчер — 30 000 руб. водитель (2 человека) — 50 000 руб. грузчик (4 человека) — 100 000 руб.

При выборе системы налогообложения ПСН, можно сэкономить на бухгалтере , так как не требуются вести специальные формы отчетности.

Пятый этап: маркетинг и реклама

Главный канал продвижения-интернет. Важно сделать хороший сайт, использовать контекстную рекламу, рекламу на транспорте. Сэкономить расходы можно привлекая на эти задачи фрилансеров. Средний объем затрат в месяц 30 000-50 000 руб.

Мувинговые компании например, используют брендированную одежду, что положительно работает на узнаваемость компании.

Сколько нужно вложить денег на старте

1,1-2,5 млн. руб. Это зависит от того, новый или бывший в употреблении транспорт будет приобретён.

Ежемесячные расходы включают в себя:

    гсм; аренда стоянки или гаражных боксов, офисного помещения; заработная плата постоянных и привлеченных сотрудников; текущий ремонт и обслуживание транспортных средств; затраты на продвижение; налоговые выплаты; дополнительные расходы.

Дополнительные расходы включают:

    страхование транспорта и груза; банковское обслуживание, выплаты по кредиту и лизингу; интернет, сотовая связь; непредвиденные расходы, штрафы; упаковочные материалы.

Ежемесячные расходы в среднем 300 000-650 000 руб.

Сколько можно заработать на грузоперевозках

Большинство грузоперевозчиков работают в режиме почасовой оплаты предоставляя услуги грузчиков и транспорта.

При выезде за город оплата рассчитывается по километражу в одну и другую сторону.

Заключают контракты с фиксированной стоимостью, на конкретные виды работ.

В месяц небольшие компании выполняют 20-100 заказов имея 25%-50% прибыли с каждого заказа.

Прибыль напрямую зависит от количества собственных транспортных средств и сотрудников, маркетинга, рекламы, особенностей работ и составляет для небольшой компании 40 000-300 000 руб.

Возможные проблемы и риски бизнеса

  1. Конкуренция. Не проработана стратегия развития, отсутствуют постоянные заказы.
  2. Квалификация персонала. Денежные потери, штрафы из-за некомпетентности.
  3. Аварийность. Потеря и поломка единственной единицы транспорта равноценна потери бизнеса.
  4. Нет денег на непредвиденные расходы, высокие ставки по кредиту, лизингу.
  5. Груз не застрахован, порча имущества.

Начиная бизнес, важно определить конкурентов, выгодные отличия от них, не принимать сиюминутных решений, работать на долгосрочную перспективу, использовать системный подход. Понадобится 1-2 года, чтобы окупить первоначальные вложения, сформировать базу клиентов, имидж компании.

Бизнес план шиномонтажa
Автомойка самообслуживания с нуля
Бизнес на аренде морских контейнеров
Бизнес план автосервиса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: