Как опубликовать свои стихи в газете

Топ 10 сайтов для начинающих писателей и поэтов

Писать в стол, писать только для себя — бессмысленно. Самовыражение — на то и выражение, чтобы демонстрировать его другим. Чтобы привнести в мир что-то свое. Может быть — разумное, доброе и вечное. А может быть — депрессивное, мрачное и поучительное. Которое тоже станет вечным.

Первым делом, конечно, стоит показать стихи друзьям. И если их отзывы звучат не в тональности «Не пиши больше никогда!» — самое время нести свое искусство в массы. Посредством интернета, разумеется.

Куда выложить свои стихи? Специально для вас — подборка из 10 самых популярных сайтов для поэтов, согласно рейтингу поисковиков. И один бонус, который поисковики игнорируют, но который может здорово помочь вам добиться признания.

Стихи.ру — s tihi . ru

Стихи ру — без сомнения, самый популярный и рейтинговый поэтический сайт рунета. Создать там свою страничку и начать выкладывать произведения может каждый. Это легко, интуитивно понятно и доступно. Из механизмов привлечения пользователей в свой раздел стоит отметить возможность написания авторами рецензий друг на друга. Хорошо написанная рецензия вызовет желание заглянуть к вам не только у автора, стихотворение которого вы оценили, но и у других пользователей, которым эта рецензия понравится.

На сайте регулярно проводятся конкурсы с интересными призами, и упускать возможность в них поучаствовать тоже не стоит.

Изба читальня — chitalnya.ru

Портал не только для поэзии, но и для прозы. Тоже конкурсы. Тоже возможность общения, получения рецензий и работы с куратором, который даст вам советы на правах старшего товарища. Сайт популярный, посещаемый. Твердое второе место в этом рейтинге.

Поэзия.ру — poezia.ru

Сайт сразу цепляет своим минималистическим дизайном. Простым и изысканным. Он – словно страничка сборника стихов. Ничего лишнего: только бумага и строчки. Но интересен он еще и тем, что на сайте присутствует редколлегия, которая читает все опубликованные произведения и совсем уж убогим отказывает в публикации. С одной стороны – хочется сказать, что на вкус и цвет товарищей нет, и то, что редколлегия сочла неудачным, может быть гениальным, но непонятым. А с другой… В отличие от Стихов.ру, где публикуется ВСЕ, даже откровенная пошлость и глупость, здесь есть фильтр. Кажется, действенный фильтр.

Новая литература — newlit.ru

Активно развивающийся некоммерческий проект как для поэтов, так и для прозаиков. Ключевое отличие от сайтов первой тройки – премодерация. Это уже не просто сайт, где любой желающий может выложить свой текст. Это электронный журнал, который публикует лишь то, что считает достойным. При таком подходе у журнала есть определенный и постоянно увеличивающий круг читателей, которые активно читают опубликованные в нем материалы.

Литкульт — litcult.ru

Существенно отстающий в рейтингах, но, тем не менее, интересный проект. Тоже для всех, и для поэтов, и для прозаиков. Тоже публикует всех, но регулярно листающая страницы сайта редколлегия подчищает откровенную бездарщину.

Рифма.ру — rifma.ru

Сайт новосибирского поэтического сообщества. Весьма неудобен, потому как найти на нем чьи-то стихи, даже зная имя и фамилию автора, практически неудобно. По сути – большой форум для общения, с возможностью публикации своих стихов. Но есть легенда, что именно на нем журнал «Сибирские огни» выбирает стихи для публикации. Да и пообщаться с коллегами по перу бывает не только интересно, но и полезно.

Общелит — obshelit.ru

Слегка популярный сайт с простым дизайном и легким поиском. Ничего экстраординарного, просто еще одна площадка для публикации своих произведений. Существуют разделы «проза», «поэзия» и «критика». Проводятся конкурсы различного масштаба.

Поэмбук — poembook.ru

Поэтическая социальная сеть. Да, именно так. Не просто место для публикации своих работ, а социальная сеть с различными активностями и событиями. Внутренние конкурсы, как поэтические, так и конкурсы литературной критики. Поэтические дуэли с призами в виде внутренней валюты сайта и повышения рейтинга пользователя. А рейтинг – это важно. Чем выше ты в строчках рейтинга, тем больше людей обратит на тебя внимание.

Здесь можно не только читать и публиковать стихи. Здесь можно черпать вдохновение!

Стихия — stihiya.org

Стихи, проза, видеопоэзия и буктрейлеры. Все бы здорово и интересно, но у этого сайта весьма ограничена тематика. Только гражданско-правовые произведения. У вас есть стихи о Великой Отечественной Войне? Рассказы о сражениях и реформах Петра I ? Тогда вам сюда. Стихи про любовь? Ну, если только про любовь к родине… Все остальное – на другие ресурсы.

Руиздат — ruizdat.ru

Просто еще одна платформа с прозой и поэзией. Другой дизайн, но суть та же, что и у большинства вышеописанных. Поэзия, проза, конкурсы, голосования. Стандартный набор.

Чем этот сайт может быть примечателен лично для вас? Он пока не раскручен, а значит не многолюден. У вас есть неплохой шанс выбиться на верхушки его рейтинга сейчас, чтобы остаться на этой верхушке, когда количество его пользователей догонит Стихи.ру.

Поэтик — poetik.ru

От остальных приведенных в этой статье проектов отличается удобным структурированием стихов по темам. «О мужчинах», «О женщинах», «О временах года» и т.д. В остальном – просто еще один сайт со стихами.

На каком сайте лучше публиковать свои стихи? Пожалуй, правильным ответом будет «На всех». Побродите по ним по всем. Создайте свою страничку на каждом. Выложите стихи, посмотрите на отклик, оцените, водится ли на этом сайте ваша целевая аудитория. Ну и просто прислушайтесь к себе: нравится ли вам здесь? Если да – оставайтесь. Если нет – удалить свою страничку никогда не поздно.

И, наконец, бонус. Этот рейтинг составлен на основе данных поисковиков, но есть поэтические сайты, которые поисковиками не индексируются, ибо находятся внутри других ресурсов. Да, речь о пабликах в социальных сетях.

Пожалуй, самый именитый паблик – это «Чай со вкусом коммунальной квартиры». Не смотря на непримечательный адрес: vk.com/public9073074 это группа с более чем 500 тысячами подписчиков. Просто прийти и выложить туда стихи вы не можете. Стихи публикует ТОЛЬКО администрация группы, после тщательного отбора. Многие считают этот отбор предвзятым, но как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. В «Чае» публикуется только то, что вписывается в его стиль и только то, что нравится его администраторам.

Но зато если вы понравитесь «Чаю» – ваше стихотворение появится в ленте у полумиллиона читателей! И «Чай» указывает не только имя автора, но и ссылку на его страничку. И по этой ссылке пойдут все, кого заинтересовало ваше опубликованное стихотворение.

Дерзайте! И да пребудет с вами успех!

Стихи ру — обзор сервиса для поэтов

Посчитать стоимость издания книги можно в нашем онлайн калькуляторе по ссылке: сколько стоит издать книгу >>

ведущий менеджер по работе с клиентами

моб.тел.: 8-963-522-0550 — WhatsApp, Viber

менеджер по работе с авторами

моб.тел.: 8-961-999-0338 — WhatsApp, Viber

Делаем все, чтобы издать вашу книгу

Оказываем любые услуги по печати и изданию книг — от макета до готового тиража. Выбирайте нужные или доверьтесь нашим специалистам. Подскажем, как сделать лучше и дешевле.

Верстка книги

Размещение текстовых и графических элементов на страницах книги. Заголовки, абзацы, нумерация страниц, содержание, колонтитулы, титульный лист, выходные данные.

Корректура и редактура

Проверка орфографии, исправление пунктуационных и стилистических ошибок профессионалами с высшим филологическим образованием.

Дизайн обложки.

Простой дизайн обложки с текстом и фоновым рисунком, оригинальный и интригующий, классический с тиснением фольгой, с иллюстрацией нарисованной художником.

Печать книги

Цветная и черно-белая печать цифровым, офсетным или ризографическим способами на современном оборудовании с высоким качеством.

Оформление обложки

Различные способы отделки для эффектного внешнего вида книги: полноцветная печать, тиснение фольгой (золото, серебро или цветная), матовая или глянцевая ламинация, УФ-лакировка.

Мягкий переплет

Недорогой и популярный способ переплета книжных изданий в 4 форматах: термоклеевой, термоклеевой с шитьем книжного блока нитками, скрепление на скобу, скрепление на пружину.

Твердый переплет

Классический переплет, который гарантирует долговечность издания. Изготавливаем прошитый, с цветной обложкой с ламинацией, из бумвинила с тиснением фольгой.

Издательский пакет

Присвоение номера ISBN, регистрация книги в Российской книжной палате, авторский знак, УДК и ББК: для защиты авторского права, продажи книги в книжных магазинах и доступа к ней в ведущих библиотеках.

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Как напечатать дешевле?

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

АВТОРАМ, ЖЕЛАЮЩИМ ОПУБЛИКОВАТЬ СВОИ РАБОТЫ

Рейтинг работы: 51
Количество отзывов: 3
Количество сообщений: 8
Количество просмотров: 16617
Добавили в избранное: 2
© 29.02.2012г. Матвей Тукалевский
Свидетельство о публикации: izba-2012-515961

  • ««
  • «
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • »
  • »»

Уважаемая Глафира!
с 2012 года я не связывался с редакцией журнала «Легенс». Так что у меня есть только то, что я представил.
Повторюсь, что у них небольшой тираж. Не знаю точно, но, допустим, 1000 экз. Естественно, Ваши стихи, будь они приняты к печати, будут в каждом экземпляре, если Вас интересует это.

А вот сколько Вы желаете экз. выкупить — это уже Ваше дело.

Только мне кажется, что «ЛЕГЕНС» приказал долго жить.
Но Вы попытайтесь поищите с ним связи. Наберите в поисковике «Журнал «Легенс» и почитайте, что там Вам даст.

Спасибо за быстрый ответ, Михаил. Меня зовут ГАЛИНА. Я попыталась к ним выйти, но там всё очень непонятно и странно. Думаю, что с такой фирмой не надо связываться. Я в прошлом году к своему 65-летию напечатала свою первую книгу стихов в одной фирме, которую мне по знакомству подсказали. Заказала 650 экз. и сумма оказалась символичной — 65 тысяч. Не дёшево, конечно, но муж решил мне такой подарок к юбилею сделать, видя, как мне этого хочется. Книга получилась очень интересная, эффектная. Я её продаю сама на своих концертах. В среднем 2 раза в месяц я выступаю в социальных домах нашего Невского района, в библиотеках и т.д. Уже 20 тысяч из этих 65-ти ко мне вернулось. Но для меня не это главное. Получаю огромный позитив от самих концертов и общения с людьми. Вдруг ещё и начала сама писать песни на свои стихи и сама их петь. Зрителям нравится. А я счастлива. Зашла к Вам на страницу почитать Ваши стихи. На одно написала комментарий. Но у Вас публикация тоже давнишняя. ЧТО ТАК?

Уважаемый Серж Антонов!

Честно говоря, я не понял цели Вашей реплики?!
Что Вы хотели этим сказать?
Или Вы можете предложить Авторам с весьма скромным доходом, не позволяющим им отпечатать свои произведения в шикарной типографии, какую-то альтернативу?!
Нет?
Ну, вот видите, раскритиковать что-то, что предложил кто-то и не предложить ничего взамен, я не думаю, что это достойное занятие.
Вам чем-то «насолил» «ЛЕГЕНС»? Так найдите другой способ, с ним сквитаться! А при чём здесь люди, которые мечтают ещё при жизни увидеть «в бумаге» свои творения?! Пусть они печатаются в «ЛЕГЕНСЕ» и купят себе десять экземпляров, чтобы порадовать себя и своих близких! Это им обойдётся в 3500 руб. А за эти деньги им отпечатать свои творения нигде не получиться!

Читайте также  Как стать пофигистом

И в чём Вы меня уличаете?
Я так же опубликовал много своих работ и прозу, и стихи в этом журнале, чему несказанно рад.
Вот этой радостью я и хотел поделиться с ближним!
Чего постыдного я совершил, по-Вашему?!

Я так привык жить. Говорят: «Разделённая радость — две радости. Разделённая беда — пол-беды»
Я поделился с людьми своей радостью находки и очень надеюсь, что у меня найдутся друзья, чтобы поделить мою беду, коли она нагрянет.

А уж коли Вы чего-то критикуете, то критика должна быть ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ!
Откуда Вы взяли Вашу «себестоимость», которую Вы называете «окупаемостью»?
Где доказательства Ваши?
Или Вы «словили» работников «ЛЕГЕНСа» на том, что они делают своё дело за зарплату?!
Смею Вас уверить, что на их доходы они у Абрамовича яхту не купят. И даже автомобиль не купят. И даже отечественный.
Так в чём их вы уличаете?

Мы с Вами, кажись из одного племени. Я учился в своё далёкое время в Бакинском ВОКУ, потом служил под Баку.
И я как-то привык, что российский офицер более доброжелателен и более беззлобен.

. А вот стихи Ваши мне понравились! Больше, чем эта неоправданно ершистая реплика.

Честь имею!
Матвей Тукалевский

Работники ЛЕГАНСА, во всяком случае со мной поступили как в 12 стульях Деньги утром а журнал вечером, причем я тоже уже печатался и расценки знаю. Если хотите увидеть свои стихи и не платить 3500 руб, то есть, например, журнал НИЖЕГОРОДЦЫ, который всегда напечатает ДОСТОЙНЫЕ стихи, сделав при этом и корректуру. За это с вас не возмет ни копейки. Вот это я понимаю достойное предложение. А то, что ЛЕГАНС печатает ничего не проверяя говорит о его наплевательском отношении к русскому слову. Не все авторы правильно используют обороты речи, расставляют запятые и пишут стихи по правилам стихосложения; и то что все проходит в печать говорит о наплевательском отношении работников издательства к читателям, которые видят эти ошибки в «солидном» журнале. Вы считаете что это правильно? А я нет. И пропагандировать такое я считаю не достойно.Насчет доказательств. Моя последняя книга «Когда война стучит в окно» на 140 стр. 300 экз цветная обложка и черно белые фото обошлась мне каждая 110 руб. А журнал, судя по фото без полиграфии и тоже порядка 100 стр. да еще и тираж 1000 (увеличение тиража — уменьшение себястоимости) обходится 350 руб. Вас это не убедило о драконовых ценах? Тогда я не знаю как еще вас убедить. Извините конечно, но это мое мнение.

Сергей!
(Можно я так, по-русски, Вас назову, а то мне это заискивание перед Западом — костью в горле!)

Во-первых, политика редакции журнала «ЛЕГЕНС» — «Нет плохих или хороших произведений. » мне вовсе не по душе. Я не согласен с этим высказыванием и утверждением редакции журнала о том, что, де, критика произведений, какие бы они не были, неуместна.
Но. Придя в этот «монастырь» для решения своих дел, я не могу «критиковать его устав».Меня никто не обязывает жить по нему — я свободен в выборе.
Кроме этого, я отчётливо сознаю, что политика «не редактирования» произведений идёт от желания журнала максимально удешевить свои затраты, а, значит, и стоимость журнала. И это меня устраивает. Не пойму Вас, Сергей, В С Е «сытые» журналы предупреждают: «Рукописи не редактируются и не возвращаются автору.»
ВСЕ БУКВАЛЬНО! Так что Вас удивляет и почему Ваше негодование направлено только на бедный «ЛЕГЕНС»?!
Так что, ЛЕГЕНС не редактирует рукописи не из-за своего «наплевательского отношения к русскому слову», как его обвиняете Вы, а из ЭКОНОМИИ.
И потом. Если автор пишет безграмотно, а журнал эту безграмотность печатает, то разве «наплевательски относится у русскому слову» журнал?! А не безграмотный автор?! Вы перепутали «причину» и «следствие»!

Во-вторых, я очень жалею, что Вы, уж, простите меня, как «злой Кащей над златом чахнет» так оберегаете найденные Вами места, где можно ДЁШЕВО отпечатать свою книгу. Почему бы Вам не поделиться с братьями по перу этими находками?! Говоря Вашим языком, «пропагандировать достойно»?! Но Вы, даже доказывая мне свою правоту и приводя свои примеры, ведь так и не даёте ТОЧНЫХ АДРЕСОВ этих найденных Вами мест дешевой публикации!?

В-третьих, я публикую свою вторую книгу в Тамбовском издательстве (желающим могу сообщить точный адрес для связи — обращайтесь!) тоже, примерно по тем же расценкам, что и Вы. Но «ЛЕГЕНС» печатается в Питере! А разве Вы впервые слышите, что расценки на любые услуги в глубокой провинции гораздо дешевле, чем в центральных городах?!
Именно поэтому я и печатаю свою книгу в Тамбове. И, если Вы мне дадите адрес Вами рекомендуемого издательства, то я буду Вам благодарен.

В-четвёртых, я не могу взять в толк,как Вы ухитрились попасть в кредиторы «ЛЕГЕНСА»? Вы об этом смутно очень говорите, ссылаясь на Ильфа и Петрова. Я точно знаю, что «ЛЕГЕНС» высылает свои экземпляры по заказу Авторов только НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ. А это значит, что, если применить Вашу формулировку, точнее Остапа Бендера, то никак «вперёд деньги» Вы не могли отдать журналу?!
Я контактирую как автор и уважительно отношусь к редактору этого журнала и я обязательно выясню у него как это так могло случиться, если Вы мне пришлёте точные данные: когда? кто кому? где? и сколько?.
А то у Вас, Сергей, получается по словам В.Высоцкого:
«. уже раздобыл где-то чёрную сажу
Вымазал чистую правду, а так ничего. «

Где опубликовать или даже продать свои стихи и прозу? Как получить отзывы?

Вы пишете стихи или прозу и знакомые говорят, что у вас это получается просто замечательно? Значит, пора расширять круг благодарных читателей, а возможно, и подумать о новом источнике заработка. И для этого нет нужды нести рукопись в издательство — публикуйтесь самостоятельно с помощью интернета. Делимся адресами популярных площадок.

Хорошо известно, что хороший писатель активен в чтении (а не как в старом анекдоте про чукчу). Одно из самых лучших мест, где водятся электронные книги — МТС Библиотека.

Журнал «Самиздат»

О ресурсе. Самый, пожалуй, олдскульный из всех самиздатовских сайтов. Возник на заре Рунета при популярнейшей ещё с середины годов и открытой для всех пользователей Сети «Библиотеке Мошкова».

Как работает. Регистрируетесь под настоящим именем или псевдонимом и загружаете своё творение. После проверки модератором произведение будет опубликовано.

С этого момента вы уже не графоман, а интернет-писатель. Для роста популярности необходимо, чтобы вас читало как можно больше людей и они ставили вам высокие оценки. Можно и нужно: проявлять активность на форуме, писать качественные рецензии на публикации других авторов, участвовать в литературных конкурсах, которые периодически проводятся на сайте. Но помните: любые незаконные способы накрутки рейтинга жёстко караются администрацией вплоть до блокировки вашего аккаунта.

Плюсы. Любой человек может зарегистрироваться и выложить хоть лирику, хоть прозу, хоть публицистическое произведение. Сайт просматривают представители издательств в поисках новых талантливых авторов, и есть реальный шанс, что вас заметят.

Минусы. Примитивный дизайн сайта никогда заметно не менялся. Сейчас, в 2020 году, он выглядит очень непривычно и местами непонятно.

«Проза.ру» и «Стихи.ру»

О ресурсах. Самиздатовские сайты, «близнецы-братья», только первый для публикации прозы, второй для поэзии. «Проза.ру» претендует на звание самого посещаемого литературного ресурса в Рунете. Почему именно она? Просто прозаиков у нас больше, чем поэтов.

Как работают. Регистрируетесь под ником или настоящим именем, загружаете произведение. А дальше можете ждать, что читатели вас найдут сами, или предпринимать действия для раскрутки. Как минимум — активно комментировать и рецензировать чужие творения, участвовать в периодически проводимых литературных конкурсах, номинироваться на местные премии. Как максимум — вкладывать в собственное продвижение деньги. Ресурсы работают под эгидой «Российского союза писателей», и за определённую плату можно попасть в их альманахи либо издать своё произведение отдельной книгой.

Плюсы. Авторы могут свободно публиковаться, рецензировать друг друга, подниматься в рейтинге независимо от времени регистрации. То есть и новички, и опытные писатели находятся в равных условиях. У сайтов современный минималистичный дизайн, их удобно читать и с компьютера, и с телефона.

Минусы. Тексты на главной странице отсортированы по дате загрузки. Их нельзя сортировать, например, по названию или по имени автора. Для этих целей работает только поиск.

«Литмаркет»

О ресурсе. Детище известных современных российских писателей Дмитрия Руса и Никиты Аверина. Здесь можно читать онлайн, скачивать и слушать в разных форматах платно и бесплатно произведения разных жанров. А главное, что интересует писателя-новичка, — здесь публикуются авторы разной степени известности, включая абсолютно нулевую.

Как работает. Регистрируетесь в режиме писателя (или выбираете эту опцию позже), заполняете заявку, загружаете произведение и ждёте положительного ответа от редакции «Литмаркета». Есть и другие активности: можно вести блог, участвовать в литературных конкурсах.

Плюсы. У каждого есть шанс бесплатно, только по факту регистрации и размещения своих работ, оказаться в компании литературных звёзд Рунета. Сайт адаптивный, им удобно пользоваться с любого гаджета. Победители местных конкурсов получают шанс на вполне реальную публикацию своих книг в популярных издательствах. Можно напрямую написать любимому автору, попросить совета, хотя не факт, что вам ответят.

Минусы. Сайт заявлен как самиздатовский, но по факту многие приходят сюда главным образом за произведениями известных писателей типа Сергея Лукьяненко и Ника Перумова. В последнюю очередь обращают внимание на новичков.

«Ридеро»

О ресурсе. Сайт не просто для публикаций, а для бесплатного создания и шаблонной вёрстки настоящих книг, которые затем размещаются в популярных интернет-магазинах.

Как работает. Регистрируетесь, используя свои реальные данные (это важно для оформления договорных отношений с платформой). Затем выбираете из готовых примеров макет будущей книги и её обложки, загружаете текст, проверяете результат и, если нужно, вносите изменения. Произведение в формате EPUB, который подходит для iBooks и других «читалок», станет вашим бесплатно. Система автоматически создаёт под него страницу с прямыми ссылками на магазины и кнопки соцсетей, а затем добавляет книгу на такие площадки, как «Литрес», «Амазон», «Озон», и присваивает ISBN — уникальный номер издания. Цену за произведение определяет автор, с каждой продажи платформа берёт комиссию.

Плюсы. С помощью этой платформы любой новичок может почувствовать себя не просто виртуальным автором, а создателем настоящей книги, которая продаётся в настоящих магазинах.

Читайте также  Как обтянуть торт мастикой

Минусы. Много платных опций, которые необходимы для продвижения и продаж. Редактура, корректура, запись в формат PDF, заказ бумажной печати любого тиража стоят денег. Впрочем, странно, если бы всё это было бесплатным.

«Литрес: Самиздат»

О ресурсе. С помощью этого проекта уже опубликовано более 11 000 бесплатных для чтения и скачивания и 17 000 платных книг. По утверждению создателей ресурса, с начала 2017 года и по март авторы заработали в общей сложности 66 513 386 рублей.

Как работает. Зайдя на «Литрес: Самиздат», загружаете своё произведение (можно частями в режиме черновика), и платформа сама сверстает готовый документ-книгу, бесплатно разместит её в магазинах «Озон», MyBook и Google Play, а также в платной библиотеке «Литрес» по цене автора с учётом комиссии за услуги.

Плюсы. Есть подробный FAQ для писателей, как создавать на ресурсе книгу, продавать её и самостоятельно повышать свою популярность. Площадкой очень просто пользоваться даже человеку, далёкому от издательского мира.

Минусы. Печать тиража, редактура, корректура и профессиональная вёрстка платные. Как и качественное продвижение.

Пишите, публикуйте, но не забывайте читать. Возможно, лучшее средство для расширения вашего кругозора — приложение МТС Библиотека.

Как заработать на сочинении стихов, поздравлений и текстов песен?

Заработать на стихах собственного сочинения сложно, но можно. Мы расскажем, как сегодня зарабатывают поэты, сколько платят за сочинение стихов в Интернете, где можно продать готовое стихотворение и на каких сайтах. Ниже подробно разобраны способы заработка на своем творчестве.

1. Сочинение стихов на заказ

Написание стихов заказывают как частные лица, так и компании. Например, на юбилеи, дни рождения, корпоративные мероприятия.

Частные лица платят немного. Есть поэты, готовые получать за стихи собственного сочинения и 100, и 200 руб., а есть и те, кто готов заниматься творчеством бесплатно. Но в целом стоимость стихов на заказ начинается от 200 руб. за четверостишие.

Если речь идет о корпоративных мероприятиях, например, юбилей шефа, серьезного руководителя, VIP-персоны, то платить за написание стихов могут больше. Даже потому, что солидному человеку дарить короткий стих не будут, а стоимость работы зависит от числа четверостиший. Тут могут заплатить и 1000 рублей, и 2000 рублей за стихотворение.

Найти заказы на сочинение стихов можно на биржах фриланса, например, Кворк и Яндекс.Услуги. На этих сайтах необходимо зарегистрироваться, добавить информацию о своих услугах и ждать заказчиков. В качестве примера можно посмотреть кворк поэта, который заработал на бирже больше 180 тыс. рублей, учитывая число выполненных заказов.

2. Сочинение корпоративных стихов и гимнов

Такую работу, как правило, заказывают крупные компании. Поэтому гонорар поэта может быть и 5, и 10, и 15 тыс. рублей за корпоративный гимн. Однако просто взять и получить такой заказ трудно. Во-первых, корпоративный гимн, скорее всего, закажут известному поэту (это вопрос имиджа). Во-вторых, за такие заказы идет серьезная борьба.

Как правило, компании заказывают гимны «под ключ», т.е. не только текст, но и музыку, аранжировку и т.д. Стоимость гимна «под ключ» может достигать 100 тыс. руб. В эту сумму входят гонорары всех участников: поэта, композитора, аранжировщика, музыкантов, стоимость аренды студии и другие расходы.

Чтобы выйти на корпоративных клиентов, необходимо создать сайт и разместить на него рекламу, например, настроить контекстную рекламу в Яндексе. Объявления необходимо выводить по запросам вида «заказать корпоративный гимн», «заказать гимн компании» и подобным.

3. Заработок на сочинении свадебных стихов

Свадьба – событие, на котором в нашей стране не принято экономить. Поэтому на свадьбы часто заказывают поздравления в виде стихотворений. Найти такие заказы можно, сотрудничая с event-агентствами, ведущими свадеб, фотографами, которые снимают торжественные мероприятия. Также такие услуги можно предложить на сайте Кворк.

Стоимость написания стихов на свадьбу может быть от 200 руб. за четверостишие и больше.

4. Продажа готовых стихов в Интернете

В Рунете было несколько бирж для поэтов, где можно было продавать стихи собственного сочинения, но на момент подготовки статьи они находятся в замороженном состоянии.

Сейчас продать готовые стихотворения можно через магазины на биржах копирайтинга, например, магазин на сайте Етхт. Туда можно добавлять стихи и получать деньги, когда кто-то их купит.

Как правило, спросом пользуются стихотворения, подходящие к определенному событию, празднику или ситуации (Новый Год, день рождения, юбилей).

5. Сочинение текстов песен

Тексты песен – один из существенных источников дохода. Начинающий поэт-песенник может получать за текст 2-3 тыс. рублей. Люди с опытом и портфолио могут брать от 5-10 тыс. рублей за ту же работу. Гонорары известных поэтов составляют тысячи долларов.

Большое значение имеет, с кем вы работали ранее, какие известные песни написали. Один хит может превратить автора в звезду, с которой захотят работать многие исполнители.

Впрочем, музыкальный мир – очень закрытый. Если вы хотите стать автором песен, пробуйте сотрудничать с начинающими, но перспективными коллективами. Их подъем обеспечит ваш рост в будущем. Можно пробовать выходить на продюсеров, но не факт, что они заинтересуются начинающим поэтом.

6. Заработок на донатах и организации стримов

Если вы хотите зарабатывать на сочинении собственных стихотворений в Интернете, а не написании стихов на заказ, то есть вариант – собирать вокруг армию поклонников и попытаться обеспечить себе доход за счет донатов. Это добровольные переводы, которые поклонники отправляют для поддержки автора. Также можно продавать сборники стихов с автографами, организовывать стримы с чтением стихотворений и другие мероприятия.

Вам нужно быть интересным человеком и личностью, чтобы притягивать к себе внимание и таким образом расширять круг поклонников, которым интересно ваше творчество.

7. Литературные премии и конкурсы

Есть сайты и разные организации, которые устраивают литературные премии или иным образом поддерживают поэтов. Например, социальная сеть Стихирус. На этом сайте имеется информация, что авторы лучших произведений могут получать от 200 до 1500 руб. за стих.

Конечно, подобный способ заработка сложно рассматривать как источник постоянного дохода. Однако это вариант, как можно заработать на стихах собственного сочинения в Интернете.

8. Заработок на переводах песен и стихов

Экзотический, но все-таки реальный способ заработать поэту – это заниматься переводами текстов песен или зарубежных стихов. Однако рассчитывать на поток подобных заказов не стоит.

Поэтический перевод стоит 500-600 рублей за четверостишие.

Можно ли продать стихи издательству и таким образом заработать?

Этот вопрос часто задают начинающие поэты. К сожалению, публикация стихов сегодня не является прибыльным занятием, поэтому издательства не печатают сборники за собственный счет. Вы можете напечатать тираж за счет собственных средств, но продавать сборники придется самостоятельно.

Книжные магазины, как правило, подобную литературу не закупают из-за отсутствия спроса. Поэтому рассчитывать на продажу стихов издательствам, к сожалению, не приходится. Единственный вариант – заказать тираж, чтобы продавать книги с личным автографом поклонникам.

Как видим, заработать поэту в современном мире можно, но для этого придется прикладывать усилия и раскручивать себя как автора. Писать то, за что готовы платить деньги. Продавать собственное творчество можно, но этот путь не самый простой.

Как опубликовать свои произведения и зачем все это надо?

Каждый, кто пробует себя на литературном поприще, пописывает стихи или прозу, рано или поздно сталкивается с почти гамлетовским по важности вопросом: как и где опубликовать свои бессмертные в будущем творения?

Это и понятно: писать исключительно для пыли в столе — тогда зачем писать вообще? Да и найти порой более тщеславного Нарцисса, чем «инженер человеческих душ» или «служитель муз» — еще поискать. Как ни крути, слагателю прозы и поэзии нужна публика — читатели, которые могли бы его читать, им восторгаться, о нем помнить. И поэтому, рано или поздно, писатель и поэт начинает изыскивать пути и способы, чтобы обессмертить свои творения — то есть выйти в массы, к читателю, начать издаваться.

С какими же трудностями, радостями и печалями писатель и поэт сталкивается на своем тернистом пути к дорогому, пока не ведающему о нем и его замечательных произведениях, уважаемому читателю? Какие перспективы открываются пред его красные от бессонных ночей очи? Какие возможности предстают пред его чистое чело?

Публикация в Интернете

Возможность самая простая, доступная и известная всем — и литераторам, и просто любителям эксгибиционировать свои чувства и мысли. Удобный способ, не требующий финансовых затрат: зарегистрировался, например, на стихи.ру или проза.ру., и публикуйся сколько душе и писательскому тщеславию угодно. Ну, а если материал будет достаточно грамотен и интересен, то со временем и читатель косяком пойдет — начнет читать да нахваливать.

Правда, недостаток подобных сайтов в том, что на них хватает мусора, из которого редкими цветочками произрастают действительно стоящие авторы. А также и то, что удача там — в виде многочисленных читателей и восторженных рецензий, улыбается часто интриганам, умельцам привлекать к себе внимание далеко не писательскими методами, и особо вертлявым активистам, которые снуют туда-сюда. Ваш талант, возможно, не обретет там широкой аудитории, если его активно не продвигать и рекламировать. Или, например, можно зарегистрироваться на сайтах вроде той же ШколыЖизни.ру, где можно не только (при определенном уровне грамотности текстов и соответствии формату) выйти на широкую читательскую аудиторию, но и отточить свое писательское мастерство, хотя и в определенном заданном жанре.

Недостаток, правда, в том, что и первые, и вторые — сайты больше для разного рода любителей, извините, дилетантов, а ведь неугомонная душа и беспокойное сердце требуют большого плавания и высокого полета. А что может «больше» и «выше» — лучшим доказательством твоей «профпригодности» как будущего известного писателя, если не публикация в печатном толстом журнале или даже местной газете, где допуск к массам — признание твоего таланта? Так, по крайней мере, кажется, пока твое имя не легло на пахнущий типографской краской дешевый лист. И вы, будущий Эрнест Хемингуэй, Сергей Есенин или Анна Политковская, немедля приступаете к осуществлению задуманного.

Публикация в печатных изданиях

Если обнародовать себя и свои опусы в Интернете до этого было проще пареной репы или, во всяком случае, не так уж и трудно, то опубликоваться в самом заштатном печатном издании поначалу может показаться титановым предприятием. Самый простой способ сделать это — согласиться на писательскую славу за свои же деньги: большинство изданий будут петь вам дифирамбы и с готовностью напечатают ваши самые последние опусы, будь вы самый бездарный писатель или поэт из всех самых неизвестных, если вы окажетесь платежеспособны.

По этому, на мой взгляд, бесславному скользкому пути идут, спотыкаясь, многие. Некоторые печатаются не только в толстых журналах, но и издают целые толстые книги, на дешевой бумаге и в уродливых обложках, позже бахвалясь перед каждым встречным-поперечным тем, что-де «вышла моя книга — конечно, не самиздат!» Но это способ, на мой взгляд, недостойный всякого, кто хотя бы сколько серьезно относится к своему творчеству, хотя способ и весьма быстрый.

Читайте также  Как составить процентовку

А вот приобрести писательскую славу хотя бы в рамках своей местной газеты с тиражом 10 тысяч экземпляров и подтверждение своего таланта «забесплатно» — задачка не из простых. А тем более, если ты еще и гонорар за свои труды получить хочешь. Предложений напечатать разного рода нетленки у издательств хоть пруд пруди, потому как мы, может, и перестали читать, зато, похоже, стали еще больше писать (видно те, кто раньше активно читали, теперь стали активно писать): непризнанных поэтов и писателей только на стихи.ру — больше полумиллиона.

Время рассмотрения высланных произведений иногда доходит до полугода. Выход в печать может случиться аж через год после того, как ты выслал свои стишата в какой-нибудь «Сборник тамбовских поэтов» или рассказы в журнал «Старость», и уже полгода тому, как рукой на них махнул (я в свое время был настолько наивен, что, выслав свои стихи в родную газету, уже на следующий день бежал покупать новый выпуск, полагая, что меня должны напечатать немедленно). И уже поэтому напечататься даже в самом захудалом журнале совсем непросто: конкуренция-с.

После того как девять месяцев спустя ваши четыре-пять лучших стихотворений или двойка-тройка рассказов в страшных муках все-таки родились на свет божий в каком-нибудь малоизвестном сборнике, который был в вашем рассыльном списке пятидесятым или сто пятидесятым по счету, ваше сердце наполнится ликованием: вот оно, писательское признание! Вот оно, признание вашего таланта! Вот оно, само счастье! И действительно, это какое-никакое признание: если вас напечатали — и не за ваши деньги, и не потому, что ваш дядя — главред этого самого издания, значит, вы все-таки прошли какой-никакой отбор и отсев, вас утвердили, а следовательно, и признали ваш писательский талант. Хотя бы и в пределах одного малоизвестного журнала.

Потом вас, после того как вы повторите рассылку сто пятьдесят раз, возможно, напечатают еще где-нибудь. И еще. И вы снова и снова возликуете: «Я все-таки талантище! Я — писатель! Я — поэт!» Возможно, вам пришлют гонорар от какой-нибудь «Восточной звезды» г. Комсомольск-на-Амуре в размере 500 рублей. И вы будете собой гордиться еще больше и строить планы, как еще больше покорить мир своим писательским дарованием. На вашей полке в ряд выстроятся различные толстые журналы, в которых будут и ваши рассказы про любовь и разлуку, а в подшивке из газет будут и газеты, где будут ваши стихи, тоже про любовь и разлуку.

А возможно, вы оставите это гиблое дело в самом начале своего писательского пути, решив потратить время на что-нибудь стоящее…

У меня на треснувшей от времени книжной полке стоит батарея из разного рода толстых журналов с моими рассказами, а в подшивке из газет лежат уже пожелтевшие листы, на которых тусклым отблеском минувшей наивной юности грустно смотрят на меня мои порой неумелые, но всегда искренние и чистые стихи. Я еще по привычке горжусь тем, что ни за одно из своих произведений я никогда не платил, а иногда даже платили мне. Иногда, по той же привычке, я нахожу в Интернете адрес какого-нибудь издательства и привычно отсылаю туда какие-нибудь свои старые рассказы. И иногда, уже не на сто пятидесятый, а где-нибудь всего на десятый раз, мне приходит ответ, что меня напечатают.

Иногда я всерьез подумываю напечатать книгу, или даже две, уже за свой счет — не для широкой публики, нет, а для своих потомков, которые, может быть, когда-нибудь найдут в шкафу старую, с пожелтевшими страницами книгу в твердой обложке и с удивлением погрузятся в мой, такой малопонятный для них мир. Хотя и маловероятно, но все-таки. Только я уже не нахожу себе ответ на вопрос, который раньше казался мне риторическим: «А зачем. »

Куда податься начинающему писателю

Как пробиться на книжный рынок, где опубликовать рукопись, как развивать свое литературное мастерство? О том, где и как заявить о себе начинающему автору, читайте в нашем материале.

Толстые литературные журналы

Сегодня в России насчитывается несколько десятков толстых журналов, которые публикуют на своих страницах произведения неизвестных авторов. По сути, они продолжают традицию тех самых журналов, которые существовали во времена Пушкина, Гоголя и Белинского. К слову, «Вестник Европы» , в котором 15-летний Пушкин опубликовал свое первое стихотворение, существует и сегодня, и там по-прежнему публикуются произведения молодых авторов. Работают в таких журналах литературные критики, которые выбирают лучшие произведения. Считается, что публикация в толстом литературном журнале — показатель качественной литературы, поэтому издатели не только охотно берут на рассмотрение рукописи авторов, публиковавшихся в подобных изданиях, но и сами регулярно отслеживают новые имена на страницах толстых журналов. Преподаватели литературного мастерства и критики в один голос утверждают: если вы хотите состояться как автор — читайте книги и регулярно просматривайте толстые журналы, чтобы ориентироваться в литературных трендах.

Отслеживать современные толстые журналы можно на сайте «Журнального зала» . Архив номеров пополняется каждый месяц.

Массовая пресса

Если толстые литературные журналы рассчитаны на узкий круг читателей, то массовая пресса дает автору возможность заявить о себе перед широкой аудиторией и сделать так, чтобы ваше имя было «на слуху». Публикации на страницах обычных изданий — от газеты «Метро» до журнала Cosmopolitan, по словам эксперта по стратегическому PR Александра Цыпкина, — один из этапов успешной стратегии продвижения своих произведений. Гонорары за такие публикации, увы, удается получить не всегда, но Цыпкин утверждает: бесплатная публикация на страницах массового издания — хорошая инвестиция в будущее, если вы задумались о писательской карьере.

Литературные школы

Сегодня в Москве работает около полутора десятков школ и литературных мастерских, многие из которых проводят занятия и онлайн-курсы в других городах. У каждой школы свой подход.

Так, если Creative Writing School Майи Кучерской основывается на приемах западных школ, то «Хороший текст» Татьяны Толстой ориентирован на продолжение традиций русской литературы. Курс в литературной школе — это сжатая до нескольких месяцев или недель программа Литинститута, где студенты под руководством известного автора начинают практику с первого занятия. Для лучших студентов, как правило, предусмотрены бюджетные места и скидки. По словам Кучерской, средний возраст студента литературной школы — 32 года: чаще сюда приходят люди с опытом, которые хотят отточить мастерство, освоить приемы ремесла и получить оценку опытного мастера. Мария Голованивская, основавшая вместе с Татьяной Толстой школу «Хороший текст», отмечает: литературные мастерские — это еще и социальный лифт, который дает начинающему автору возможность познакомиться с коллегами по перу и пережить уникальный опыт. По словам редакторов, упоминание одной из подобных школ в резюме неизвестного автора дает ему преимущество при рассмотрении рукописи.

Литературные премии

В России действует более 600 литературных премий. Самой престижной наградой для молодых авторов считается премия «Дебют» (увы, в 2016-2017 годах она не вручалась). Авторы романов, рассказов, стихов и эссе до 35 лет могут отправить свою рукопись на конкурс через онлайн-форму на сайте премии. Многие современные прозаики начинали карьеру именно с литературных премий. Так, лауреат «Русского Букера — 2015» Александр Снегирев получил свою первую премию в 25 лет. «Получив “Дебют”, я совершенно обалдел и понял, что надо, видимо, этим делом (литературой — прим. ред.) заняться всерьёз, — вспоминает. — “Дебют” и “Липки” (семинар для молодых авторов — прим. ред.), сделали для русской литературы так много, что оценить это смогут лишь потомки».

Также стоит отметить литературную премию «Лицей».

Социальные сети и онлайн-платформы для начинающих авторов

По словам критика Александра Гаврилова, электронная публикация произведения — главный литературный тренд последнего десятилетия. Сегодня в руках у автора-дебютанта больше ресурсов, чем у издателя: он не обязан встраиваться в традиционные цепочки распространения своих произведений и обивать пороги издательств, поскольку может самостоятельно выйти на широкого читателя и протестировать на нем различные литературные форматы через социальные сети и другие интернет-каналы.

Для сравнения: Джоан Роулинг получила 8 отказов от издательств, прежде чем рукопись первой книги о Гарри Поттере приняли в печать. Между тем, у романа Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» истории отказов нет, поскольку автор не нуждался в издателе: книга была опубликована на форуме фанфиков, откуда ее выцепило австралийское издательство электронных книг.

Блогерская проза и фейсбук-байки получили большое распространение в последние годы. Так, Диляра Тасбулатова заключила авторский договор с «Эксмо» после того, как редактор наткнулась на ее Фейсбук. Александр Цыпкин рассказывает, что свою первую книгу он также издал на основе историй, опубликованных в Фейсбуке. Александр считает: для продвижения прозы необходимо использовать все возможные каналы Интернета — от персонального сайта до Инстаграм-аккаунта, где под фотографиями могут публиковаться цитаты из книг.

Эксперты отмечают и обратную сторону интернет-прогресса: с ростом популярности социальных сетей, становится сложнее отследить качественную прозу — иными словами, графоманов становится больше. Поэтому сегодня успешный писатель — это еще и эффективный пиар-менеджер, задача которого — создать качественный бренд из своего имени и задействовать максимальное количество ресурсов для продажи своего «товара».

Общение напрямую с издателем

То, что редакторы не просматривают почту, на самом деле — стереотип. Чтобы было понятно, кратко опишем механизм, по которому рассматриваются рукописи, поступающие в «Эксмо». После того, как произведение падает на ящик издательства, ему присваивается номер. Далее рукопись отправляется к внештатному рецензенту, который, не имея никакой информации об авторе, оценивает его по определенным критериям: язык, мастерство в создании сюжета, убедительность и т.д. Если текст получает высокую оценку, его читает редактор, и в случае положительного решения с автором связываются для заключения авторского договора.

Немаловажную роль при рассмотрении рукописи для издателя играет резюме автора. Так, наличие публикаций — дополнительный бонус. Более того, редакторы обращают внимание на такие, казалось бы, мелочи, как оформление письма. Игры с шрифтами, опечатки и грамматические ошибки, уничижительные формулировки вроде «я понимаю, как мало у вас времени», «наверное, вы не найдете время для моей скромной персоны» могут просигналить издателю о том, что рукопись выполнена некачественно. Ознакомиться с полным перечнем требований к оформлению материалов в издательстве «Эксмо» можно здесь.

В целом, заявка на рассмотрение рукописи должна быть написана в деловом стиле, быть максимально содержательной и не усложнять работу издателя обилием излишней информации и пространных формулировок. И не забывайте: начало книги — пиар всей книги, конец книги — реклама следующей книги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: