Как объяснить ребенку, что такое Библия

Конспект занятия «Библия-Книга книг»

Ольга Пустакина
Конспект занятия «Библия-Книга книг»

ЦЕЛЬ: Познакомить ребенка с главной молитвой православных христиан — «Отче наш»;

-помочь ребенку овладеть понятием «Завет» как синонимом слов наказ, наставление, заповедь;

-дать ребенку представление о том, что Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета.

-Воспитывать интерес к Библейским событиям.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: мольберт, магнитная доска, иллюстрации с изображением

эпизодов Ветхого Завета и Нового Завета, DVD,

мультимедийное сопровождение к программе «Духовно

нравственное воспитание» О. О. Осадчей, занятие №9.

Дети стоят у мольберта полукругом

Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, вам знакома сказка «Снежная королева»?

Дети: Да, знакома.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Сказку «Снежная королева» написал Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: Совершенно верно.

А теперь, дети давайте вспомним содержание и главных героев сказки (очень кратко).

Воспитатель:Итак: Жили-были мальчик Кай и девочка Герда. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. Однажды попал осколок странного зеркала Каю в глаз и сердце, который смастерил злой троль и сердце Кая стало злым и холодным.

Как то зимой пошёл Кай кататься на санках и его похитила Снежная королева и увезла далеко, далеко на Север. Герда долго плакала, но не знала, жив Кай или нет. И вот когда наступила весна, Герда отправилась на поиски Кая.

(Воспитатель начинает, а дети продолжают.

Выкладываются соответствующие картинки на мольберт).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто помогал Герде в пути?

Дети:Герде в пути помогали: старушка-колдунья, вороны, принц и принцесса, Северный олень и маленькая разбойница.

(Воспитатель выкладывает соответствующие картинки на мольберт).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему все кто не встречался Герде в пути, все ей помогали?

Дети: У неё было доброе сердце.

Воспитатель: Да, кого бы Герда не встречала в пути, всех одаривала добротой и любовью.Недаром в народе говорят: «Доброму человеку весь мир свой дом».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети! Давайте вспомним эпизод, как Герда подходит к замку, хочет войти, но стража не даёт ей прохода (воспитатель включает видео).

Воспитатель: А теперь давайте представим, как Герда один на один остается с могущественной Снежной королевой и армией безжалостных стражников и всё же ей удается пройти и встретить Кая. Но как? Каким образом беззащитная девочка победила саму Снежную королеву и целую Армию?

(предположение детей).

Воспитатель: К сожалению, сказки Андерсена неточно переведены на русский язык,а сам Андерсен ясно говорит: Герда читала «Отче наш»

(давайте посмотрим, как это было, включается видео).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста,а что такое: «Отче наш», (предположения детей).

Воспитатель: «Отче наш» — это молитва Господня. Самая важнейшая из всех христианских молитв, которую Сам Иисус Христос преподал своим ученикам, а через них и всем христианам, потому она и называется Господня.

Послушайте пожалуйста «Отче наш»на старославянском языке:

Отче нашъ, Иже еси на небесьхъ!

1. Да святится имя Твое.

2. Да прiидетъ Царствiе Твое.

3. Да будетъ воля Твоя,

Яко на небеси и на земли.

4. Хльбъ нашъ насущный

даждъ намъ днесъ,

5. И остави намъ долги наша,

Яко же и мы оставляемъ

6. И не введи насъ во искушение.

7. Но избави насъ отъ лукавого.

Воспитатель:А теперь я вам прочитаю на русском языке:

Отец наш небесный!

1. Да святится имя Твое.

2. Да придет Царство Твое.

3. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

4. Хлеб наш насущный дай нам на сей день.

5. И прости нам грехи наши,

как и мы прощаем, согрешившим против нас.

6. И не допусти нас до соблазна.

7. Но избавь нас от лукаваго.

Воспитатель: Эта молитва находится в Библии.

(воспитатель берет в руки детскую библию и читает):

Откроем книгу книг — Священное писание

Там в Библии найдём мы истинное знание.

Она на главные вопросы дает ответ.

Там Ветхий есть, и Новый есть Завет.

Завет — наказ, наставление.

Библия состоит из 2 частей.

Ветхий Завет был написан пророками, людьми, через которых

Господь открыл свою Волю.

В Ветхом Завете рассказывается о сотворении Богом мира,

(воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением сотворения мира).

Также рассказывается о жизни первых людей в раю (видео).

А как звали первых людей?

Дети:Их звали: Адам и Ева.

Воспитатель: В мир вошло Зло, рассказывается в Ветхом Завете.

(показать картинку, с изображением Зла — Змея)

И когда в мир вошло много Зла, Господь дал людям 10 заповедей, выполнение которых защищает человека от Зла. Вот, посмотрите эти каменные таблички, на которых Господь начертал Эти Заповеди (видео). А вот книги Нового Завета написаны учениками Иисуса Христа. В новом Завете рассказывается о том, как на небе появилась в момент рождения необычная звезда. А как называется эта звезда?

Дети: Эта звезда называется Вифлиемская.

Воспитатель: Это верно. Иисус Христос родился в пещере (икона «Рождество Христово»). А кто увидел первым, что Бог пришёл в мир? (икона «Рождество Христово»).

Дети: Первыми пришли ангелы, пастухи, животные.

Воспитатель: А ещё нашему Спасителю пришли поклониться волхвы. Волхвы –мудрецы. А ещё в Новом Завете рассказывается о крещении Иисуса Христа. Крестился Иисус Христос в реке Иордан. Вовремя крещения на Господа сошёл святой Дух в виде голубя. Давайте дети посмотрим. А ещё рассказывается в Новом Завете о том, как Господь учил людей творить добро, прославлять Бога (посмотрите). Но злым людям, не нравилось то, о чём говорил Христос. И они его казнили самой страшной смертью — распяли на кресте (посмотрите, но через 3 дня Иисус Христос — воскрес.

Воспитатель: Дети! Подойдите, пожалуйста, к мольберту

(на листе ватмана изображена Библия.)

Воспитатель: Сейчас дети мы с вами с помощью картинок обозначим, о чём же рассказывается в Библии. Итак, Ветхий Завет начинается с того, что Бог сотворил мир. Найдите картинку, которая говорит об этом. Кто из вас нашёл её, подайте, пожалуйста

(воспитатель прикрепляет картинку в Ветхий Завет).

Воспитатель: А ещё рассказывается в Ветхом Завете о жизни первых людей. Кто из вас дети нашёл эту картинку подайте, пожалуйста, (дети подают и воспитатель прикрепляет в Ветхий Завет картинку с изображением первых людей: Адама и Евы).

Воспитатель: А еще в мир вошло Зло. Как обозначим зло, найдите картинку.

(Дети находят картинку с изображением змея воспитатель прикрепляет её в Ветхий Завет.)

Воспитатель: А чтобы в мире не было Зла, что придумал Господь? Какой картинкой обозначим?

Дети: Картинкой, на которой изображены каменные плиты.

Воспитатель: Кто нашёл? Принесите, пожалуйста.

Воспитатель: А сейчас обозначим то, о чём рассказывается в Новом Завете. А в Новом Завете рассказывается о том, как родился Иисус Христос и как в момент рождения Иисуса Христа на небе появилась. Что? Найдите картинку. Кто нашёл? (Дети подают картинку).

Воспитатель: Правильно, обозначим картинкой, где нарисована Вифлиемская звезда.

Воспитатель: А ещё говорится о крещении Иисусу Христа (река) и что в момент

крещения что сошло на голову Иисуса Христа?

(дети подают воспитателю картинку с изображением голубя).

Воспитатель: Также в Новом Завете рассказывается о том, что злые люди распяли Иисуса Христа. Кто из вас нашел картинку, которая обозначает распятие Иисуса Христа? Подайте. (воспитатель прикрепляет).

Воспитатель: (прикрепляет картинку с изображением столпа света)и говорит: А вот эта картинка говорит нам о том, что Иисус Христос воскрес.

Воспитатель:Итак: Сегодня мы с вами узнали о Книге Книг и называется она…

Дети: Библия.

Воспитатель: Всем спасибо за активное участие на занятии.

Песах-Пасха Многие ли из нас задавали себе вопрос: «Что такое «Пасха»? Откуда зародился и с чем связан этот праздник?». В Ветхом завете, во Второй.

Уголок по духовно-нравственному воспитанию Одной из форм воздействия при формировании нравственных и личностных качеств дошкольников является оформление уголков в группе. Уголок.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Урок «Что такое Библия?»
Заинтересовка:
Если у вас есть возможность, то приобретите какую- нибудь вещь, которую нужно будет собрать (в отделе рукоделия) снимите все наклейки и уберите инструкцию. Выложите детали перед детьми и спросите что это, и что с ним делать. Среди детей найдется кто-нибудь, который спросит, а где коробка или картинка. Вот тут и объясните, что в жизни точно так же, мы часто не знаем что и как нам делать, и нам нужна инструкция. Библия, как раз и есть инструкция для жизни. Дайте детям инструкцию и возможность сложить вещь правильно.

Основная часть:
(излагает учитель)
1. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ЕЕ ПИСАЛИ 40 ЧЕЛОВЕК.


Знаешь, Библия – это письмо Бога к тебе, но чтобы ее написать, Он использовал людей. Бог находил благочестивого человека, которому открывал что написать. Например пророк Иеремия. Прочитать Иеремии 30:2 «так говорит Господь…. напиши себе все слова…» b. Таких людей было около 40. Они были из разных сословий: были знатные цари, пастухи, государственные деятели и простые рыбаки. Главное для Бога не было как богат человек или образован, Он смотрел на сердце способное услышать и передать. Библия состоит из двух частей. Кто знает, каких? Правильно! Из Ветхого и Нового Заветов. Еще Библия состоит из небольших книг. Их очень много – 66. Вот такое длинное письмо Бог написал тебе – Библию. Предложение-связка: Ты, наверное, подумаешь: «Библию писали так долго, так много разных людей. А можно ли доверять всему, что там написано? Вдруг люди что-то перепутали?»
2. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ВСЕ, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО, – ПРАВДА.


Хотя Библию писали люди, но все, что там написано, – это правда, потому что это сказал Бог. Дух Святой, Который живет в тебе и во мне, также жил и в этих людях. И Дух Святой говорил им Слова, которые Бог хотел записать в Библии. Так что ты можешь не сомневаться: все, что в Библии написано, – правда. Бог писал эту книгу для тебя. Предложение-связка: А как ты думаешь, зачем Бог написал тебе такое длинное письмо – Библию? (Дети отвечают.)
3. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ ТЕБЕ О БОГЕ.


Правильно! Ведь ты не видишь Бога. Как же ты можешь узнать о Нем? Для этого Бог написал тебе Свое письмо – Библию. В ней записано, какой Бог, что Ему нравится и что Ему не нравится. Если ты хочешь побольше узнать о Боге, тебе нужно читать Библию. Если тебе трудно читать самому или не все понятно, то попроси родителей почитать Библию вместе с тобой. Предложение-связка: Как ты думаешь, о ком еще написано в Библии?
4. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ТЕБЕ.


Да, представь себе, что в Библии написано и о тебе! Может быть, там нет твоего имени, но зато там говорится, что Бог сотворил тебя особенным. В целом мире нет такого, как ты. Бог сотворил не только тебя, но и твоих родителей и всех-всех людей. Применение: Так что если ты услышишь, как кто-то говорит, что человек произошел от обезьяны, или что тебя нашли в капусте, не соглашайся с этими словами. Ты можешь сказать в ответ, что тебя сотворил Бог. Ведь ты знаешь об этом из Библии — письма Бога к тебе. Там написано, что у Бога есть чудесный план для твоей жизни. Предложение-связка: Но для того, чтобы этот план исполнился, тебе нужно правильно поступать. А как тебе узнать, что правильно, а что неправильно?
5. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ.


Для того, чтобы ты знал, как поступать правильно, Бог и написал тебе Свое письмо – Библию. Применение: Может быть, в этом году ты пошел в первый класс, и ты боишься, что над тобой будут смеяться, когда узнают, что ты верующий. И ты не знаешь, как поступить: рассказать или молчать? Если ты не знаешь, как поступить правильно, тебе нужно искать ответ в Библии. Кто мне подскажет, какой совет в этой ситуации дает Бог в Библии – Своем письме к тебе? Только читая Библию, можно узнать Божьи правила для твоей и моей жизни. Но Бог еще дает подсказки, как исполнять правила. Именно поэтому Он и написал Своим детям это письмо – Библию. Предложение-связка: А как ты думаешь, кто может понимать то, что Бог написал в Своем письме Своим детям? (Дети отвечают.) Правильно! Дети Божьи! Ведь Бог писал Библию для них.
6. БИБЛИЯ — ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ТЫ ИСПОЛНЯЛ ТО, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО.


Бог дал тебе советы, как жить, и подсказки, как лучше поступать, не просто для того, чтобы ты их знал. Бог рассказал о Себе и Своих правилах для того, чтобы твоя жизнь изменилась к лучшему. Поэтому Бог написал тебе это письмо – Библию, чтобы ты его читал, и исполнил то, о чем читаешь. Применение: Наверное, в твоем классе есть кто-то из малоимущей семьи. Скорее всего, у него мало друзей. И хотя ты уже знаешь, что Библия учит тебя делиться с нуждающимися, ты все еще сомневаешься, угощать ли его яблоком. Можно конечно сделать вид, что ты не заметил его. Но знай, что Библия – это письмо Бога к тебе. Бог хочет, чтобы ты читал Библию и исполнял то, что в ней написано.

Задание по сказанному: давайте найдем подтверждение тому, что мы вам рассказали, в самой библии. Детям раздать стихи из библии, они должны соотнести их с картинками, по которым учитель рассказывал.

стихи
1) Иеремии 30:2
2) Пс 118:86
3) Ин 5:39
4) Быт 1:27
5) 1 Тим. 3:15
6) Втор 30:16
Физминутка:
Много(руки в стороны) книг (развернуть ладошки) на свете(изобразить земной шар) есть. Их нам всех не перечесть(указательным пальцем посчитать).
Но ценнее всех одна (изобразить книгу).
Та, что Богом(руки вверх) нам дана
(Руки вытянуть перед собой, ладошки вверх).
В сердце ты ее храни (сложить руки на груди).
Не бросай(двумя руками бросить что-то),
не мни (представить, что мнем в руках бумагу),
не рви (представить, что рвем лист).
Тех Господь благословит (руки к небу),
Кто святую Книгу чтит (руками изобразить книгу и поклониться).

классики
1) О какой книге мы сегодня говорили?
2) Кто Автор этой книги?
3) Сколько человек писали Библию?
4) Из каких двух больших частей состоит Библия?
5) Как мы можем узнать о Боге?
6) Откуда появились люди?
7) Откуда мы можем узнать, как поступать правильно?
8) Зачем Бог дал нам Библию?
9) Почему нужно исполнять то, что записано в библии?
10) На чем в старину писали Библии?

Читайте также  Как обрабатывать раны зеленкой

Рассказ «Как ты любишь Библию?» (театр-экспромт)
Как-то раз мама послала своего маленького сына Степу в лавку купить мыла.
Продавщица, взвесив мыло, хотела ‘ его завернуть. На прилавке, среди кучи старых бумаг, лежала какая-то толстая книга. Это была Библия. Продавщица взяла ее в руки и хотела вырвать из нее лист. Степка посмотрел на женщину большими, удивленными глазами. И как только ее рука коснулась первой страни¬цы, мальчик воскликнул:
— Тетя, что Вы делаете, это же Биб¬лия!?
— Ну и что?! — возмущенно ответила женщина.
— Это Библия! Что Вы собрались с ней делать?
— Как что? Мыло завернуть,— ответи¬ла продавщица.
— Да как вы можете такое сделать? Разве можно рвать листы из Библии?— возразил удивленный мальчик.
— Да что ты говоришь, умный какой?!— немного сердито ответила женщина.— Я специально купила такую толстую и старую книгу, чтобы было во что заво¬рачивать товар.
Степан не мог просто так это оста¬вить и продолжал высказывать свои детские соображения:
— Ах, тетя, тетя! Как бы я хотел, чтобы эта старая Библия была моей. Я бы ни за что не вырывал из нее странички.
На это продавщица так ответила интересному покупателю:
— Хорошо, допустим, я смогу тебе отдать Библию, но только в том слу¬чае, если ты вернешь мне деньги, ко¬торые я на нее потратила.
К удивлению мальчика, Библия стоила совсем недорого, всего лишь несколько копеек.
— Это правда?— переспросил Степан. — Я сейчас быстренько сбегаю домой и попрошу у мамы денег. Только никому не отдавайте ее. Да, чуть не забыл, и не рвите больше страничек,— уже с порога крикнул довольный Степа. Прибежав домой, он еле смог выгово¬рить свою просьбу:
— Мам, ты знаешь, там Библия, в лав¬ке. Я могу ее купить. Дай мне денег, пожалуйста.
— Что-что? — спросила мама.— На что тебе деньги?
— Ну, как на что? Продавщица в лавке листы из Библии вырывает. Но она по¬обещала отдать ее мне, если я верну ей деньги, которые она потратила, когда у кого-то ее покупала. Это же совсем мало! Всего несколько копеек!
— Но у нас вообще нет денег. Что же мне делать с тобой, мой мальчик?
Степан, рас¬терявшись от ответа матери, выбежал на улицу и опять направился в лавку.
Со слезами на глазах он подошел к продавщице:
— У моей мамы нет денег… Но я очень прошу Вас, не рвите Библию, потому что в ней, я знаю, написаны слова нашего Бога.
Сердце женщины смягчилось. Она по¬гладила мальчика по голове, а потом придумала:
— Знаешь что, не плачь. Принеси-ка мне взамен старой бумаги, хотя бы столько, сколько весит твоя Библия.
Вот не ожидал Степка услышать такое! Ему очень понравилось предложение тети, продающей всякую всячину.
Степан бегом вернулся домой, попро¬сил у мамы старой бумаги. Затем пошел к соседям, знакомым, своим друзьям. Все, что ему удалось собрать, он с огромным удовольствием притащил в лавку.
— Какой молодец!
Радости Степана не было границ:
— Моя, Библия моя!
Радостный он прибежал домой и с порога крикнул матери:
— Мамочка, у меня теперь есть своя, настоящая Библия!
Вывод: Понравился ли вам рассказ о Степа¬не? Я бы очень хотела, чтобы вы тоже полюбили и дорожили Библией так, как наш герой. Он знал, что в этой книге записаны Слова нашего Господа

Золотой стих: «Слово Твое есть истина» Иоанна 17:17


Головоломки
Псалом «У меня, хоть лет мне мало»

Что такое Библия?

Что такое Библия?

Библия – это Слово Божие. Она раскрывает тайну происхождения мира, человека и смысл бытия. Самая замечательная и в то же время древнейшая книга на земле – это Святая Библия. Это – Книга книг.

Те знания, которые Господь Сам открыл людям через пророков и Спасителя, люди передавали друг другу устно. Это – Священное Предание. Но, передавая друг другу то, что Господь нам открыл, люди могли что-то забыть или прибавить что-нибудь от себя. Чтобы этого не случилось, надо было все записать. Сам Бог Дух Святой невидимо помогал писать Священный книги, чтобы все, что в них говорится про Бога, было правильно и истинно. Такие книги называются Библией, или Священным Писанием.

Слово «Библия» происходит от древнегреческого «библус», что значит тростник папируса, из которого делали листы для писания. И только в IV веке это слово стало общеупотребительным.

В IX веке святые Кирилл и Мефодий перевели Библию с греческого на старославянский язык. Фрагменты из Библии появились впервые на Руси после ее крещения. Полная славянская Библия была собрана в России лишь в 1499 году. Перевод Священного Писания на русский язык был завершен в 1877 году.

До 1452 года искусство книгопечатания не было известно человечеству и все книги переписывались от руки. Три тысячи лет немощная человеческая рука переписывала, передавала из рода в род слово Божие!

Одними из первых печатных изданий всей Библии считаются издание 1488 года в Италии и издание 1517 года в Испании. Знаменитые российские издания: Острожское 1581 года, Московское 1663 года и Елизаветинское 1751 года.

Библия – это собрание Священных Писаний, в составлении которых за 1300 лет принимали участие около 40 авторов – святых Божиих людей, пророков и апостолов, вдохновляемых Святым Духом.

Библия делится на две части – Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет писался до Рождества Христова, а Новый Завет – в течение первого столетия после Рождества Христова.

Библия состоит из 74 книг: Ветхий Завет – из 47 книг, а Новый Завет – из 27 книг. Эти книги делятся на канонические и неканонические. Каноническими считаются книги, священные по своему божественному происхождению, заключающие в себе истинное слово Божие, а неканонические – те, которые не обладают богодухновенной природой, хотя и вошли в состав Библии по важности содержания, по назидательности и полезности. В состав Библии вошли 65 канонических книг и 9 неканонических.

Все книги Священного Писания по своему содержанию делятся на:

1) законоположительные – главные книги Ветхого и Нового Заветов, содержат закон богоугодной жизни и благую весть о Христе. К ним относятся пять книг пророка Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие (Пятикнижие);

2) исторические – это история ветхозаветной и новозаветной Церкви. К ним относятся: Книги Иисуса Навина, Книга Судей, Руфь, первая и вторая Книги Царств, третья и четвертая Книги Царств, первая и вторая Книги Паралипоменон, первая и вторая Книги Ездры, Есфирь;

3) учительные – это книги, раскрывающие основы вероучения. К ним относятся: Книга Иова, Псалтирь царя Давида, Притчи Соломона, его же Екклезиаст, его же Песнь песней;

4) пророческие – это книги, хранящие древние предсказания о Спасителе и откровения о будущих судьбах церкви. К ним относятся: книги великих пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и 12 малых пророков.

Книги Ветхого Завета написаны задолго до рождения Спасителя. В них говорится, как Бог сотворил мир, как люди согрешили, как Бог изгнал их из рая, когда придет на землю Сын Божий, наш Спаситель Иисус Христос.

Книги Нового Завета написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя. Люди, которые их писали, сами Его видели или жили среди тех, кто Его помнил. Главных книг Нового Завета четыре. В них описывается жизнь Спасителя на земле, Его учение, Его страдания, смерть и воскресение. Это – Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна.

Слово «Евангелие» греческое, а по-русски оно значит «благовестие», т. е. хорошая весть о том, что Спаситель Иисус Христос пришел на землю, чтобы открыть людям путь для вечной жизни.

Библия – наиболее читаемая в мире книга. Она становится настольной книгой как в семьях простых людей, так и среди интеллигентов. Распространение Библии особенно возросло в XX веке.

Библия по переводам на другие языки занимает первое место в мире. На протяжении XIX века Библия выходила на 400 языках, а в течение XX века Библия или ее отдельные книги были переведены еще более чем на 1400 языков. К концу XX века Библия была переведена на 1928 языков.

Библия и по тиражу занимает первое место в мире. К концу XX века ее тираж составлял около 40 миллионов экземпляров, а тираж Нового Завета – около 60 миллионов экземпляров.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Что такое покаяние? Что делать, если покаянные молитвы не рождают покаяния? Что такое «сухая молитва» и как избавиться от нечувствия сердца?

Что такое покаяние? Что делать, если покаянные молитвы не рождают покаяния? Что такое «сухая молитва» и как избавиться от нечувствия сердца? — Что такое покаяние?— Иоанн Лествичник определяет покаяние следующим образом:«Покаяние есть возобновление крещения.Покаяние

Что такое Библия?

Что такое Библия? Откровение Библейское богословие представляет собой единое целое. Отсюда вытекает не только невозможность понять какую–либо часть этой книги, начав с произвольно выбранного места (хотя, конечно, некоторые ключевые моменты подходят для этой цели

А. Библия и только Библия

А. Библия и только Библия Фундаментальный принцип, который Писание выдвигает в отношении самого себя, заключается в том, что только Библия (sola scriptura) является конечной нормой истины. Классический текст, в котором отражена эта базовая предпосылка, — Ис. 8:20: «Обращайтесь к

Что такое хорошо, и что такое плохо

Что такое хорошо, и что такое плохо Теперь мы встретились с безупречной Дхармой, учением Будды, причем именно с учением Махаяны, Великой Колесницы, которое показывает путь к великому освобождению, к полному Пробуждению. Мы обрели драгоценное человеческое рождение и

Что такое хорошо, и что такое плохо

Что такое хорошо, и что такое плохо Теперь мы встретились с безупречной Дхармой, учением Будды, причем именно с учением Махаяны, Великой Колесницы, которое показывает путь к великому освобождению, к полному Пробуждению. Мы обрели драгоценное человеческое рождение и

Что такое Библия?

Что такое Библия? Библия – это Слово Божие. Она раскрывает тайну происхождения мира, человека и смысл бытия. Самая замечательная и в то же время древнейшая книга на земле – это Святая Библия. Это – Книга книг.Те знания, которые Господь Сам открыл людям через пророков и

Что такое Библия?

Что такое Библия? Во — первых, введем основные определения. Когда мы говорим о Библии, мы в первую очередь имеем в виду сборник древних писаний, издавна известный как Ветхий Завет, а теперь обычно именуемый учеными Еврейской Библией. Она представляет собой сборник легенд,

Глава первая. Что такое Библия

Глава первая. Что такое Библия * * * Слово «Библия» ? древнегреческого происхождения. На языке древних греков оно означало «книги». В наше время мы обозначаем этим словом не всякие книги, а одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных

Что такое Библия

Что такое Библия Каждая религия учит, что ее «священные» книги написаны под диктовку бога, а чужие— сочинены по наущению дьявола. В религиозных книгах обычно содержатся сказания о богах и пророках, о сотворении мира и человека, богослужебные тексты и религиозные

Библия и только Библия

Библия и только Библия Вильям Миллер обладал огромным интеллектом, развитым благодаря его усердным занятиям и размышлениям, а слившись с Источником Мудрости, он был наделен еще и небесной мудростью. Он был безупречно честным человеком, вполне заслуживающим уважения и

Что такое Библия?

Что такое Библия? 1 На Востоке Библию считают книгой, состоящей из трёх разных книг, то есть «Таура» (Тора), «Забур» (Псалтырь) и «Инджиль» (Евангелие). Если ты рассмотришь Библию, ты найдёшь, что каждая из этих трёх книг разделена на несколько более маленьких книг. В самом

ЧТО ТАКОЕ БИБЛИЯ?

ЧТО ТАКОЕ БИБЛИЯ? ВСТУПЛЕНИЕ Цель данного очерка — в сжатой форме дать общее представление о Библии. Надеемся, что он поможет читателям ознакомиться с учением и наиболее яркими историческими событиями этой книги.Знаете ли вы, что Библия — одна из самых древних книг на

Глава первая Что такое Библия?

Глава первая Что такое Библия? 1.1. Основные принципы учения Библия – собрание канонизированных священных писаний для христиан и иудеев. Делится на две книги: Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет написан на древнееврейском и арамейском языках, в то время как Новый Завет –

Конспект внеурочного занятия на тему «Библия. Первая книга»

Первые книги. Библия. Детская библия.

Цель: познакомить с Библией, сформировать представление о содержании книги и кто её автор, донести до учащихся основную мысль вечной книги.

Оборудование: Библия в разных изданиях (детская, подарочная, старинная); тексты написанные сплошь.

Эпиграф на доске

«(Евангелие) – Вотъ единственная книга въ мiре: въ ней есть все. Есть книга, коей каждое слово истолковано, проповедано во всехъ концахъ земли, применено ко всемъ обстоятельствамъ жизни и происшествiямъ мира изъ коего нельзя повторить ни единаго выраженiя, котораго не знали бы все наизусть, которое было бы уже пословицей народовъ; Оно не заключает уже для насъ ничего неизвестнаго, но книга сiя называется Евангелiемъ – и такова ея вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные мiромъ, или удрученные унынiемъ, случайно откроемъ ее, то уже не въ силахъ противиться ея сладостному увлеченiю и погружаемся духомъ въ ея Божественное красноречiе».

— Ребята, как вы уже поняли, сегодня на уроке мы будем говорить об уникальной книге. Почему она уникальна? Потому что эту книгу знают все! В любой стране мира её название звучит одинаково. И если даже её кто-то не читал, то всё равно знает о её существовании. Её называют «вечной книгой». Догадались о какой книге идёт речь?

Выставка книг разных изданий.

— Сегодня мы попытаемся разобраться, что же это за книга. Кто её автор, как она написана, для кого написана и с какой целью.

Откуда название у Библии?

Примерно в 20 км севернее города Бейрута на побережье Средиземного моря находится небольшой город Джибел (ныне арабский, а в прошлом финикийский). Евреи называли этот портовый город — Гевал, а греки — Библос. Финикийцы были первоклассными купцами — посредниками между Грецией и Египтом. Через порт Библос в Грецию доставлялся египетский папирус. Со временем название финикийского порта приобрело нарицательное значение и стало обозначать в греческом языке книгу. Таким образом, слово «библос» (или «библион») переводится как «книга». Множественное число от этого слова — Библия — всегда пишется с большой буквы, перешло в такой форме во все новые европейские языки и употребляется только по отношению к Священному Писанию христиан.

Читайте также  Как просто сделать свой голос красивым

— На берегу какого моря находился город Джибел? (Средиземного).

— Как называли греки этот город? (Библос).

— Что поставляли финикийские купцы из Египта в Грецию? (Папирус).

— Какое значение получило слово «библос»? (Книга).

— С какой буквы пишется множественное число этого слова? (С большой).

— Можем ли мы предположить, что значит слово «Библия»? (Предположения детей).

Что такое Библия?

Священным Писанием, или Библией, называется собрание книг, написанных пророками и апостолами. Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается само осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его Крестной смертью и Воскресением. По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные. Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю, а вторая – то, что открыл и чему учил на земле Сам Господь Спаситель и Его апостолы.

Библия не возникла сразу, в одночасье. Книги, вошедшие в ее состав, писались на протяжении полутора тысяч лет, и само создание этих книг происходило неслучайно. Оно было неразрывно связано с историей еврейского народа — а вернее сказать, с историей отношений избранного народа со своим Богом. Библия состоит из двух частей. Большая (и по объему, и по продолжительности формирования) часть Библии называется Ветхим Заветом. Меньшая — это Новый Завет.

Сколько книг в Библии?

В Новом Завете 27 книг. Это число постоянно, оно признается всеми христианскими конфессиями. Число книг Ветхого Завета колеблется от 39 до 50. Дело в том, что спорные одиннадцать книг не сохранились на еврейском языке, а существуют только на греческом, правда, перевод этот очень древний. Православная и Католическая Церкви включают их в Библию, называя неканоническими, у католиков они называются второканоническими. Канон — это список священных книг, которые признаются Церковью подлинными. Но в данном случае слово «неканонический» не означает «поддельный», просто эти книги не сохранились на еврейском языке и Церковь несколько строже и неоднозначно относится к их боговдохновенности.

— Какое ещё название имеет Библия? (Священное писание) .

— Что представляет из себя Библия? (Собрание книг).

— Кто автор этих книг? (Пророки, апостолы).

— На какие две большие части (по времени написания) делится Библия? (Новый и Ветхий Завет).

— Сколько книг в Ветхом Завете? ( от 39 до 50).

— Сколько книг в Новом Завете (27 книг).

Первоначальный вид и язык Священного Писания

Ветхозаветные книги первоначально были написаны на еврейском языке. Позднейшие книги времен Вавилонского плена имеют уже много ассирийских и вавилонских слов и оборотов речи. А книги, написанные во время греческого владычества (неканонические книги), написаны по-гречески, Третья Книга Ездры – на латыни.

Книги Священного Писания вышли из рук святых писателей по внешнему виду не такими, какими мы их видим теперь. Первоначально они были написаны на пергаменте или на папирусе (который изготовлялся из стеблей произрастающих в Египте и в Палестине растений) тростью (заостренная тростниковая палочка) и чернилами. Собственно говоря, писались не книги, а хартии на длинном пергаментном или папирусном свитке, который имел вид длинной ленты и накручивался на древко.

Обычно свитки писались с одной стороны. Впоследствии пергаментные или папирусные ленты, вместо того чтобы их склеивать в ленты-свитки, для удобства пользования начали сшивать в книги. Текст в древних свитках был написан одинаковыми большими заглавными буквами. Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова и, конечно, иногда делал это неправильно. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания и ударений. А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы – только согласные.

Деление слов в книгах ввел в V веке диакон Александрийской Церкви Евлалий. Так, постепенно Библия приобретала свой современный вид. При современном делении Библии на главы и стихи чтение священных книг и поиски в них нужных мест стало несложным делом.

— Какой вид имели первые книги Священного Писания? (Свитки).

— Как были написаны тексты? (Сплошь, без пробелов и деления на главы).

— Легко ли их было читать? Давайте попробуем. (Детям предлагается небольшой текст из художественного произведения, не разделённый на слова).

Материал для учителя

Библия дошла до нас в виде рукописей III в. до Р. Х. — XII в. по Р. Х. Самый древний найденный текст Ветхого Завета относится примерно к 200 г. до Р. Х. Это Декалог, то есть десять заповедей Моисеева Закона. Долгое время он считался чуть ли не единственным доказательством древнего происхождения Библии, потому что дальше шел гигантский временной разрыв и почти все следующие известные науке рукописи Ветхого Завета датировались уже VIII столетием по Р. Х. Но в 1947 году в Палестине на побережье Мертвого моря в местечке Кумран были найдены рукописи Ветхого Завета, которые относятся к II в. до Р. Х. — I в. по Р. Х. Большинство из них идентичны современному тексту.

На сегодняшний день самая старейшая рукопись Нового Завета — кусочек папируса величиной с ладонь с фрагментом Евангелия от Иоанна. Она найдена в Египте и датируется примерно 125 г. Получается, что эта рукопись всего на три десятилетия моложе оригинала, ведь по оценкам ученых Иоанн Богослов, один из двенадцати апостолов Иисуса Христа, написал свое Евангелие в конце 90-х годов I века. Для сравнения: рукописи Гомера и античных авторов на несколько веков отстоят от времени написания самих книг.

Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском и близком ему арамейском языках (есть предположение, что именно на арамейском разговаривал Христос). Наиболее древний, важный и точный перевод Ветхого Завета был сделан в III веке до Р. Х, когда по указу египетского царя Птоломея II Филадельфа всю Библию перевели на греческий язык. По Преданию, эту сложнейшую работу выполнили 72 переводчика, приглашенных из Палестины. Поэтому первый перевод Ветхого Завета с еврейского на греческий позднее назвали Септуагинта («перевод Семидесяти» — лат.).

Язык всех книг Нового Завета — греческий, хотя их авторы были иудеями. Дело в том, что с III века до Р. Х., когда прошли завоевательные походы Александра Македонского, греческий язык стал «международным» языком Восточного Средиземноморья. Ко времени Рождества Христова почти всем «цивилизованным» владел Рим, но греческий язык не сдал свои позиции. И если люди восточной части Римской империи хотели понять друг друга, они общались не на латыни, а на греческом. Поэтому ученики Христа, которые понесли «благую весть» (Евангелие — греч.) о спасении во все концы империи, проповедовали и писали именно на греческом.

К тому времени, когда при Константине Великом Римская империя приняла христианство, Новый Завет был частично переведен на некоторые языки древнего мира: латинский, сирийский, коптский (египетский). В 405 году Иероним Стридонский закончил свой труд по переводу всей Библии на латинский язык. Этот перевод получил название «Вульгата» (общедоступная — лат.). В XVI веке Римо-Католическая Церковь признала его официальным и обязательным для всех католиков.

Во второй половине IX века специально для перевода Библии братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, а затем перевели все Священное Писание на язык славян. Вместе с Крещением Русь приняла и этот перевод Библии. Необходимость перевода Библии на разговорный язык стала ощущаться только в XVIII, а начат такой труд был в XIX веке. Наконец, в 1876 году Русская Православная Церковь одобрила и выпустила этот перевод, названный «синодальным» и до сих пор остающийся безусловно лучшим. Если вы откроете почти любое издание Библии, то на первой странице увидите фразу «синодальный перевод». Его используют разные христианские конфессии, но сам текст Библии в изданиях, где напечатана такая фраза, везде одинаков и является своеобразным «знаком качества» русских изданий Библии.

На Библию можно смотреть по-разному: как на мифологию или древний памятник литературы, как на сборник мудрости или историю развития морали, нравственности и общечеловеческих ценностей. Но парадокс Библии в том, что взгляд на нее, отношение к ней не определяется ни литературными, ни историческими достоинствами этой Книги, ни уровнем образования, ни даже тем, какой степенью нравственности обладает ее читатель. Отношение к Библии — это отношение к Тому, о Ком она свидетельствует — к Иисусу Христу. Христиане верят, что Он — Бог, ставший человеком ради спасения людей от греха. И Он не писал никаких книг. Он пришел к людям Сам. Было время, когда христианство существовало и без Библии, но без Христа оно не могло и не может существовать. Цель жизни в Церкви — соединение не с Библией, а со Христом. И если мы это понимаем, то Библия может стать для нас подлинным путеводителем к Нему.

— Что такое «Евангелие»? (Благая весть).

— О чём эта весть?

— В каком году была напечатана первая Библия? (1452-1455 год)

Уроки православия. Детям о Боге. Малышам

Глава I
КТО ТАКОЙ БОГ?
— Бабушка, расскажи мне, кто такой Бог, — попросил бабушку Петя, — Он человек?
Бабушка подумала и сказала:
— Нет, не человек. Посмотри, Петенька на солнышко. От него к нам тепло идёт и свет. Пригревает оно землю, освещает, и помогает расти деревьям и травам. Вот и Бог, как солнышко, даёт людям жизнь. Только он невидимый. Люди всё на небо смотрят, чтобы Бога разглядеть, а он — везде. Всех видит, слышит и потихоньку разговаривает. Мысли людям посылает и слова подсказывает добрые и хорошие. Есть у него помощники. Невидимых помощников называют ангелами. Люди их представляют себе в белых одеждах с крыльями. Как будто по небу они летают. Приносят ангелы людям от Бога известия. Если тебе ангел ночью известие принесёт — проснёшься утром и знаешь, что днём случится. Видимые помощники Бога, священники, в церкви служат. Они такие же люди, как и все другие. Передают Богу просьбы и поют в церкви песни, которым их научили ангелы. Одеты священники в длинные красивые платья — ризы. На груди носят крест. Крест показывает, что выполняют они нелёгкую службу. За то, что служат Богу и людям, охраняет их Бог от всякого зла.
— А в церкви на стенах портреты Бога висят?
— Это, Петенька иконы. На них Бог нарисован и Сын Божий со своими учениками. Бог, для того, чтобы люди узнали, какой он, сделал так, чтобы на Земле родился его сын.
— А сын на Бога похож?
— Лицом он, на маму свою похож, Марию, а вот душой — на Бога. Очень уж мудрый да справедливый.
— Бабушка, а что такое душа?
— Душа, Петенька, внутри человека. Увидеть её нельзя. Душа такая нежная и тоненькая, что и глазом не увидишь, и через очки, и в микроскоп. А почувствовать можно. Душа твоя за тебя и радуется, и плачет, и болит. И характер твой, добрый или сердитый, и настроение, весёлое или грустное — это тоже твоя душа.
— А где же она у меня?
— Душа с каждой твоей клеточкой связана. И с головой, и с руками, и с
ногами, и с животом, и с сердцем. Всё она замечает, что у тебя внутри происходит. И на всё откликается. И на радость, и на горе. Если сильно огорчаешься и боль в груди чувствуется — это, говорят, душа болит.
— А у кошки есть душа?
— Есть и у кошки. Только душа её не так много чувствует, как человеческая. Душа ведь с разумом связана. А кошке думать гораздо меньше приходится, чем человеку.
— А у Бога, бабушка, душа большая?
— Да, Петенька, душа у Бога огромная, добрая и красивая. Бог хочет, чтобы у всех людей души такие же были, чтобы люди только доброе делали, пели, рисовали и радовались. Бог своей душой всё чувствует, что с каждым человеком случается, и с ангелом. И всех очень любит.
— Ангелов много, бабушка?
— Ой, много, Петенька! У каждого человека свой ангел- хранитель есть. Ангелы Бога охраняют и людей защищают.
— А если я ангела сейчас позову, он прилетит?
— Если помощь тебе нужна — прилетит. Только ты его не увидишь, он же невидимый. А беду отгонит. Чтобы ангел тебя поскорей услышал, надо слова особенные говорить — молитвы. Тех людей, кто в церковь ходит и молитвы читает, Бог слышит и помогает им.
— Бабушка, а где Сын Божий живёт?
— О жизни Сына Божия его ученики книгу написали. Называется она Евангелие. Я сейчас тебе о Сыне Божием и его учениках расскажу.

Глава II
РОЖДЕСТВО
Очень давно, в Иудейском городе Вифлееме, у плотника Иосифа и его жены Марии, родился сын. День его рождения стал первым днём нового календаря. По нему люди считают дни уже больше двух тысяч лет. Ещё до того, как Иосиф и Мария стали мужем и женой, Иосиф увидел во сне ангела. Ангел рассказал ему, что Бог сделал так, чтобы у Марии родился сын, похожий на Бога. Очень добрый, мудрый, честный, сильный и красивый. Когда малыш вырастет, он сможет делать невероятные чудеса и станет любить людей так же сильно, как и его Небесный Отец. Он будет не только человеческим сыном, но и Сыном Бога.
Так и случилось. У Марии родился мальчик. Родители назвали его Иисусом. А народ прозвал Иисусом Христом, что означает Спаситель. Предсказатели или пророки, говорили, что в те дни родится человек, который спасёт всех людей Земли от гибели. В те давние времена люди были неграмотными, плохо знали законы, ссорились и воевали между собой. Бог сердился за это на людей.
Через своего Сына он хотел предостеречь их: если люди не перестанут обижать друг друга, через две тысячи лет они превратятся в страшных злодеев и могут погубить Землю.
Спастись от гибели сумеет только тот, кто научится жить по новым законам и перестанет быть злым. А объяснить людям законы сможет только Иисус Христос, потому что будет слышать самого Бога.
Ранним утром, когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. Восточные волшебники, волхвы, увидели эту звезду и поняли: Бог дал людям знак, что Спаситель родился. Волхвы пришли посмотреть на малыша и принесли ему подарки. А звезда указывала им путь.

Читайте также  Как подобрать шунт для амперметра

Глава III
БЕГСТВО
Иудейский царь Ирод услышал о рождении великого человека и испугался, что когда Иисус вырастет, может стать царём вместо него. Ирод не знал, где поселились родители с малышом, и никогда их не видел, поэтому приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме.
Но Иосифу ночью снова привиделся ангел и предупредил его об опасности. Той же ночью отец и мать убежали, вместе с маленьким Иисусом, из Иудеи в другую страну, Египет, в город Назарет. А через несколько лет вернулись в Иудею.

Глава IV
КРЕЩЕНИЕ
До тридцати трёх лет Иисус жил вместе с родителями. Он ходил с ними в церковь, и все восхищались его мудростью, стараниями в учёбе и добротой. В те дни, в Иудейской пустыне жил Иоанн Креститель. Он говорил людям, которые поступали плохо, что им нужно рассказать о том, что натворили и попросить за это прощения. Значит, покаяться. А потом — креститься. То есть войти в воду для того, чтобы показать, что хотят стать чистыми и честными. Пророки сказали Иоанну, что люди смогут жить правильно только после раскаяния и крещения. Тогда Бог будет их слышать и помогать им. А Иисус сможет научить людей новым законам. Сам Иисус тоже пришел к Иоанну Крестителю в пустыню, поговорил с ним и окунулся в воду реки Иордан. В то время, как Он входил в воду, на небе появился свет и с небес послышался голос Бога: «Он Сын Мой возлюбленный, и в Нём Мое благоволение». Это было благословение Бога, или пожелание, чтобы дела Иисуса благополучно свершились.

Глава V
В ПУСТЫНЕ
После крещения ангел привёл Иисуса в глубь пустыни, где Иисус должен был пройти испытание. Учителю нужно стать сильным, смелым и терпеливым.
Четырнадцать дней и ночей Иисус терпел в пустыне голод, а потом захотел есть. Тогда подошёл к нему дьявол, самый главный и злой колдун, и сказал: «Если ты Сын Божий — сделай камни хлебом, иначе с голода умрёшь». Иисус не испугался и ответил: «Не только хлеб дает человеку жизнь, но и помощь Божия». И не стал дьяволу подчиняться. Тогда дьявол отнёс Иисуса в город, поставил на высокую стену и сказал: «Если ты Сын Божий, прыгай вниз. Написано в книге, что повелел Бог ангелам спасать людей. Попроси Бога, пусть ангелы подхватят тебя на руки до того, как упадёшь на камни». Сказал Иисус: «Написано в книге: не делай так, чтобы звать Бога на помощь по пустякам». И не стал прыгать вниз. Поднял Его дьявол на высокую гору, показал все сокровища мира и сказал: «Всё тебе отдам, если поклонишься мне». Но велел ему Иисус: «Иди за мной сатана, написано: только Господу Богу поклоняйся и ему одному служи». Тогда отошёл от него дьявол. Ангелы окружили Иисуса и заботились о нём.
Узнал Иисус, что враги схватили Иоанна Крестителя и заперли в темницу и ушел из Назаретской земли в другую землю, Галилею. Там начал Иисус учить людей, Он уговаривал их покаяться, чтобы души их стали чистыми, и Бог заговорил с ними.

Глава VI
В НАЧАЛЕ ПУТИ
Когда проходил Иисус по берегу моря Галилейского, увидел двух рыбаков, братьев Петра и Андрея. Они забрасывали в море сети. Сказал им Иисус: «Ступайте за мной и все люди захотят подружиться с вами». Братья оставили свои сети и пошли за ним. Увидели они на корабле братьев Иакова и Иоанна и позвали за собой. Прошёл Иисус по всей Галилее, рассказывал о Боге и законе Божием. Лечил людей без лекарств. Разлетелся об этом слух по всей стране. Стали приходить к Иисусу со всех сторон больные, и он исцелял их. За ним шли многие люди из Галилеи и десяти городов и земель, и от Иерусалима, и от Иудеи и от Иордана.

Глава VII
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЮДИ
Увидел Иисус, что собралось много народа, поднялся на гору вместе с учениками и стал говорить:
Хорошо быть прилежными: старательным ученикам Бог помогает.
Лучше быть обиженными, чем обидчиками: тех, кто обиду стерпел, Бог утешит и поддержит.
Лучше быть послушными: их все любят, постепенно все люди такими станут.
Лучше быть честными: у них врагов нет, потому что никого не обманывают.
Лучше быть добрыми: люди им добром за добро платят, а Бог в делах поможет.
Лучше быть терпеливыми и не огорчаться, если люди недоброе говорят. Пусть насмехаются и грубят, если глупые.
Хорошо быть смелыми: с ними Бог всегда рядом.
Добрые и учёные люди, всё равно, что соль земли. Если
соли не будет, чем еду солить? Плохо будет тому, кто соль рассыплет и растопчет. Вот и вы берегите себя.
Если будете так поступать, Бог станет вас сыновьями считать и наградит за то, что своими делами его прославите.

Бог — это идеальное совершенство, гармония, равновесие, абсолютная правда, то есть, Истина. Позволяют её достигнуть добродетели: честность, кротость, доброта, смелость, мудрость, сила, вера, надежда и любовь. Истина делает жизнь человека красивой, счастливой и славной — райским блаженством.

Око — светильник для тела, делает разум светлым, а человека мудрым.
Сердце — источник тепла, делает чувства тёплыми, а человека — добрым.

Уста — дверь для Истины.

В разуме живёт мудрость, в сердце — любовь, а в устах — мудрое, доброе и верное слово, поэтому Библейское имя Бога: Любовь, Премудрость и Слово.

Православная Жизнь

Когда дети подросли и начинают уже самостоятельно читать Библию (иногда сначала детскую, а иногда и сразу Синодальное издание), у них неизбежно возникают вопросы. Причем порой они обращают внимание на такие вещи, которые взрослому не всегда приходят в голову. На вопросы детей отвечает протоиерей Андрей Близнюк, законоучитель в Свято-Петровской школе (Москва).

Древние люди поклонялись идолам, но в Евангелии написано, что Бог везде и во всём. Получается, Он и в идолах тоже был — вот и непонятно, это люди грешили или нет, когда поклонялись идолам?

Начнем с того, что в Евангелие таких слов, «Бог везде и во всём», нет. Само это представление, что Бог и мир это одно и то же, что Бог находится в каждой песчинке и в каждом атоме, называется пантеизмом. Это ложное учение, с христианством несовместимое.

А что же действительно говорит Библия? В Ветхом Завете, в книге Бытие говорится, что Бог — Творец всего нашего мира, всей природы. «В начале сотворил Бог небо и землю, земля же была безвидна и пуста, и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою». Как понимать слово «носился»? Оно нам сейчас может даже показаться грубоватым, но если посмотреть смысл того древнееврейского слова, которое по-русски переводится как «носиться», то окажется, что оно означает «создавать, оберегать, выращивать». Вот именно так Бог и относится к сотворенному Им миру. Он его поддерживает Своей любовью, Своей энергией. В «Символе веры» мы называем Бога словом Вседержитель — это и означает, что Он не только создал мир, но каждую секунду поддерживает его, оберегает, не дает развалиться.

Более того, Бог сотворил материю не просто так, а ради человека. И да, материя может быть благодатной, в ней может присутствовать действие Бога (а по-гречески, кстати, слово действие звучит как энергия). Бог для того и дает человеку материю, чтобы тот употребил ее во благо. Но человек может употребить материю совсем иначе. Сделать, например, пулемет, из которого потом будут расстреливать мирных людей. Или сделать нож, которым убийца кого-то зарежет. То есть получается, что человек может как бы перенастроить материю, с доброго применения на злое.

То же самое получилось и с идолами. Бог не для того создавал камень, металл, дерево, чтобы люди делали из них идолов. Люди их сотворили, нарушив заповедь — не сотвори себе кумира (кумир — это то же самое, что идол, просто синоним). Господь, зная о том, что люди могут впасть в такой соблазн, специально дал им заповедь — не делать этого, не создавать идолов. Поэтому те люди, которые идолам поклонялись — они, конечно, грешили. Они ведь нарушали Божию заповедь, забыли о том, что Бог только с теми, кто добр, кто живет по заповедям любви.

Что же касается язычников, которые поклонялись идолам, вообще ничего не зная о Боге и о Его заповедях, то их можно только пожалеть: создавая себе кумиров и поклоняясь им, они тем самым только удалялись от настоящего Бога. Который в сотворенных ими идолах ни в каком смысле не присутствовал.

Почему в Библии есть нестыковки?

Потому что Библия говорит правду. Звучит парадоксально, да? Но будь Библия книгой вымышленной, тогда ее отредактировали бы так, что все было бы в ней логично, никаких нестыковок, противоречий не было бы. Все бы так гладенько подтасовали, что комар носу не подточит.

А отчего же в правдивой книге противоречия? Оттого, что Библию писал не один человек, а разные люди, которые видели одно и то же по-разному. Вот возьмем, для примера, какое-то событие в современной жизни. Если у этого события было несколько свидетелей, они опишут его немножко по-разному. Почему? Потому что видели с разных сторон. Кому-то перекрыли обзор складки местности, кому-то в какой-то момент обзор заслонила чья-то спина, кто-то стоял далеко и сам не слышал, что говорилось, а слышал чей-то пересказ. Причем никто из этих свидетелей не врет, не сочиняет, все говорят правду. Но у каждого свой кусочек правды, а полную картину можно собрать, если сложить эти кусочки правды вместе, причем не просто вот так механически, а по-умному, сопоставив одно с другим.

Точно так же и с Библией. Библия — это книга особенная, богодухновенная. Люди ее писали, ничего не придумывая от себя, а описывая те события, в которых сами участвовали, в которых видели действия Бога, и Дух Святой помогал им это писать. А иногда, под воздействием Духа Святого, напрямую были глашатаями Божественной Истины. Но все-таки это писали люди, которые наблюдали за событиями священной истории с разных точек обзора.

Например, если мы возьмем четыре Евангелие от четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луки и Иоанна — то найдем там по-разному описанные события. Допустим, гадаринский бесноватый. Он один был, или бесноватых там было двое? У разных евангелистов по-разному сказано. А почему? Например, потому, что один из этих бесноватых молчал, и поэтому евангелист, описывая это событие, его просто не упомянул. Важнее было упомянуть, что ответил Христос на слова второго бесноватого и каковы там были последствия. Или, допустим, у евангелиста сказано, что собралось 12 апостолов, хотя на тот момент их уже 11, Иуда уже предал. Почему же 12? А потому, что число 12 имело в древней Иудее символическое значение, значение числа полноты. И понимать «собрались 12» надо не в том смысле, что собравшиеся были подсчитаны по головам. Тут имеется в виду, что собрались все апостолы — все оставшиеся на тот момент ближайшие ученики Христовы.

Это еще раз доказывает, что эти события описаны живыми людьми, которые какие-то моменты видели по-своему, но в то же время духовное содержание сказанного ими — одно и то же.

Почему в Ветхом Завете ничего не сказано про динозавров?

Потому что Ветхий Завет — это не учебник по зоологии и палеонтологии. Он — про взаимоотношения Бога и человека. В нем сказано только то, что имеет важное значение для нашего спасения — то есть как человек был сотворен, каким он был до грехопадения и каким стал после, как Бог действовал, чтобы падший человек мог вернуться к Нему.

Все остальное в Ветхом Завете не упоминается — не потому, что этого не было, а потому, что для нашего спасения оно не так уж важно. Например, в Ветхом Завете ни слова не сказано о домашних кошках — хотя в наши дни все только и делают, что публикуют в соцсетях фотки своих котиков.

Послесловие для взрослых:

Дорогие родители! Если у ваших детей возникают вопросы и недоумения после чтения Библии — это на самом деле очень хорошо! Даже если вам кажется, что вопрос дурацкий. Потому что это повод для серьезного разговора о вере, а уж когда инициатором такого разговора становится ребенок — это особенно полезно.

Но вы должны быть готовы к таким разговорам, а значит — вам самим нужно постоянно читать Священное Писание и толкования к нему, читать богословскую и апологетическую литературу. А нередко ведь бывает так, что в начале своего воцерковления человек активно вникал в православное вероучение, много читал, но потом остановился на каком-то уровне, нашел для себя ответы на основные вопросы — и живет обычной жизнью обычного воцерковленного христианина. То есть регулярно посещает богослужение, исповедуется, причащается, вычитывает утренние и вечерние молитвы, соблюдает посты — и думает, что этого вполне достаточно. Но когда у него подрастают дети и начинают задавать вопросы о вере — тут-то и оказывается, что он многое из прочитанного забыл, а на какие-то моменты вообще никогда не обращал внимания. И ответить ребенку не в состоянии.

Вот чтобы такого не случалось — не оставляйте чтения, перечитывайте вероучительную литературу, перечитывайте Священное Писание (а при каждом новом прочтении вы откроете для себя какие-то новые оттенки смысла).

Ну а в том случае, когда вы все-таки не можете ответить на детский вопрос — честно скажите ребенку, что вот прямо сейчас, сходу ответить затрудняетесь, но вскоре обязательно ответите. Поговорите с более знающими людьми, поговорите с духовником, почитайте необходимую литературу — и как можно скорее напомните ребенку, что был у него такой вопрос, и теперь вы готовы дать ответ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: