Как научиться петь скрим

Как научиться петь скримом?

В прошлом году я перепостила сетевой мануал по гроулингу — о том, как научиться технике зловещего рычания «по бумажке». Так сказать, гроул для чайников. И, как оказалось, многим пригодилось. Потому решила поискать в Сети что-нибудь на тему другого популярного вида экстремального вокалирования — скрима. Ну и вот что удалось накопать. Стилистика сохранена, автор неизвестен, подвиг его бессмертен.

Скриминг (Screaming, скрим) — вид вокала, зародившийся и использовавшийся преимущественно в black-метале, позже перекочевавший во множество других стилей. Звучит как высокий надрывный крик. Однако не стоит сразу же начинать кричать — впечатление обманчиво, и по природе звукоизвлечения скриминг криком вовсе не является. Давайте разберемся с его механизмом…

Ключ к скриму — это шепот+сипение. Для начало нужно научиться максимально громко шептать (тут нужно не переусердствовать; слишком большой поток воздуха сушит голосовые связки и вредит им. Даже если мы поем на ложных связках, воздух все равно проходит через неплотно сомкнутые голосовые связки, т.к. они находятся ниже ложных), а затем примешать к шепоту «сипение» — наподобие того, с которым вы разговариваете, когда простужены или больны ангиной. Напор воздуха при таком «шепоте» должен быть силен, но при этом выпускать его надо понемногу. (Чтобы создать такой напор, необходимо, как бы так выразиться… тужиться, что ли… Как кхмм… Как когда в туалете по большой нужде… прям очень похоже… Так что на полный желудок скримать на всякий случай не рекомендую. В общем, читайте про подскладочное давление и работу диафрагмы). Шепот позволяет поймать нужное ощущение воздушного потока, а сипение дает ключ к включению ложных связок. Подскладочное давление и работа диафрагмы позволяют грамотно и безопасно поставить воздушнй поток и экономно его использовать.

Если при гроулинге гортань нужно открывать, то здесь все наоборот.
Нужно, напротив, как бы пережать, прикрыть гортань. Ощущение вроде того, как когда с намеренно большим усилием сглатываешь — позиция гортани приблизительно посередине этого насильственного сглатывания. То есть кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык — тем выше и «песочнее» звук. Поднять кадык, а также сделать еще многое другое очень поможет правильная мимика.

Очень важный момент — мимика. Мы не можем напрямую контролировать мышцы нашего голосового аппарата как руки или ноги, но правильная мимика помогает настроить егот на нужную волну и является немаловажной составляющей успешного осваивания техники…
Мимика для скрима примерно такова:
На лице гримаса — нос наморщен, брови приподняты, глаза иногда зажмуриваются или что-то типа того, верхняя губа приподнята так, что при звуке «А» полностью оголены зубы, губы напряжены (особенно уголки) и слегка приподняты… Яркий пример необходимой мимики — Дэни Филс (группа CRADLE OF FILTH). Посмотрите видео его выступлений и поймете — а заодно потренируетесь пугающе и злобно выглядеть.

При скриме нужно воспроизводить максимально высокую ноту… И в целом ощущения (или воображаемые ощущения) должны быть как при пении фальцетом, т.е. очень высоко, как бы «женским голосом». Это вовсе не значит, что нужно использовать голос и кричать фальцетом, нет… Нужны лишь похожие ощущения. Ну и повторюсь: чем выше кадык, тем выше скримовая нота. Можете, кстати, попробовать воспроизвести «визговой фальцет» (это как у AC/DC или UDO), а от него уже перебраться к скриму, добавив воздуха… Но это уже в крайнем случае, ибо «визговой фальцет» без слез слушать невозможно.

Совместив все вышесказанное, получаем тот самый скрим. РЕКОМЕНДУЮ начинать со слога «ФФФФФФААААААЙ» — на мой взгляд, на первых порах это удобнее всего. Звук «Ф» наилучшим образом подготавливает к скриму (имхо). Может получаться сначала (как это было у меня) тиховато, так что далее можно добавить немножко голоса, если кому необходимо поагрессивнее, и путем экспериментов найти баланс между голосом-шепотом и подобрать наиболее удобное положение гортани.

Лайхо из CHILDREN OF BODOM.
На мой взгляд, у него харш с добавлением «шепота» и «сипения» — в общем, гибрид харша со скримом. Если добавить в описанную выше технику расщепления на мягком небе + побольше голоса — как раз получится вокал а-ля «бодомы».

Дэни Филс из CRADLE OF FILTH.
Чтобы верещать как Дэни, вовсе не нужно рвать связки. Его визг сделан НЕ чистым голосом. Это все ложные связки… Чтобы понять, нужно посипеть тихо с МАКСИМАЛЬНО прикрытой гортанью, почти до пропадания звука. Получится слабенький, но очень высокий писк. Постепенно напор воздуха нужно делать сильнее — чем сильнее напор, тем громче визг. Постепенно можно добиться «верещания», от которого кровь стынет в жилах. Сначала тот же «фффффааааааай» удобнее всего, потом вполне можно визжать и со словами.

Автор: Anastasiya Количество просмотров: 198 713

Разбираемся и учимся экстремальному вокалу

Экстрим вокал представляет собой особый способ звукоизвлечения, который сильно отличается от чистого пения. Все виды экстрим вокала крайне неприятно звучат для неподготовленного слушателя. Из-за особенностей звучания, появился стереотип, что обучиться экстремальному вокалу проще, ведь достаточно кричать или рычать, а попадать в ноты при этом не нужно. Однако это не так. При неправильном звукоизвлечении у певца могут появиться серьезные проблемы с голосовыми связками.

  1. История появления экстремального вокала
  2. Виды экстремального вокала
    • Виды скриминга
    • Гроулинг и гуттурал
  3. Как научиться экстремальному вокалу и чем опасно самостоятельное обучение
    • Советы и упражнения для тренировки вокала
  4. Известные исполнители, использующие экстрим вокал

История появления экстремального вокала

Чтобы узнать, как появился экстрим вокал, нужно понять, откуда он берет свои истоки.

В конце 60-х в США стал зарождаться психоделический рок. Наличие мистики в текстах подразумевало добавление в пение элементов хрипа и связочного надрыва. Особенно отчетливо это прослеживается в творчестве группы The Doors.

В итоге использовать хрип и сип стали чаще, поскольку особенности музыки требовали акцента на эмоциях, а чистый голос не мог раскрыть их в полной мере.

С появлением таких жанров как хард-рок и хеви-метал тексты песен стали еще мрачнее, а в музыке еще больше проявлялась мистика. Звучанию голоса пришлось претерпеть значительные изменения. Так, стал использоваться высокий и чистый голос, но иногда к нему прибавлялся хрип на верхах.

группа The Doors

Работа с расщеплением голоса в полной мере началась после появления трэш-метала и блэк-метала в начале 80-х.

Тексты в трэш-метале обычно были посвящены тематике насилия. Музыканты использовали тяжелые быстрые рифы и чистый голос никак не вписывался в общую концепцию. Поэтому певцы стали прибегать к технике расщепления.

Уже тогда пение стало очень сильно напоминать современный скрим, но оно все еще не было экстрим вокалом в современном понимании.

В 1982 году группа Hellhammer стала первой применять гроулинг в своих песнях. А в 1984 году группа Bathory стала использовать скриминг.

группа Hellhammer

Дополнительная информация!

Блэк-метал стал первым жанром металла, где в композициях стали использовать только скриминг или гроулинг. Иногда в этом жанре прибегали к использованию чистого голоса, но случалось это крайне редко.

Виды экстремального вокала

Виды экстремального вокала можно разделить на два общих направления: гроулинг и скриминг. Однако каждый из этих видов обладает различными техниками. Безопасно и качественно освоить эти техники поможет репетитор по вокалу.

Дополнительная информация!

Практически все исполнители в экстремальных жанрах металла являются мужчинами, но иногда встречается и женский экстремальный вокал.

Виды скриминга

Среди видов скриминга выделяют 7 основных техник:

  1. Грим. Звучит более низко, чем обычный скрим, а звукоизвлечение напоминает штробас и производится при помощи вибрации связок. При высоком звучании данный вид скриминга похож на карканье вороны.
  2. Шрайк. Похож на завывание волка. Получается при меньшем расщеплении, чем во время обычного скрима.
  3. Фальцетный скриминг, который также известен как скримо. Напоминает истеричный крик. Скримо можно добиться при помощи «форсирования фальцета».
  4. Харш. Получается при плотно сомкнутых ложных связках. Данный вид лишен ярких тембров.
  5. Фолскорд. Достигается с помощью сомкнутых резонирующих ложных связок.
  6. Фрай-скриминг. Звучит как хриплый и скрипучий голос. Его можно получить благодаря сомкнутым вибрирующих связкам.
  7. Гибридный скрим. Напоминает скрежет, а для пения таким видом экстремального вокала передняя и медиальная части связок должны вибрировать.

Гроулинг и гуттурал

Гроулинг можно отнести к диафрагмальному басу. Эта техника звучит весьма низко, а получается при выходе из низа живота и последующем резонировании гортани.

Стоит отдельно выделить гуттурал. Данное пение характеризуется «булькающим» звучанием, напоминающим отрыжку. Извлечь такой звук можно при помощи вибрирования связок на вдохе или выдохе.

Как научиться экстремальному вокалу и чем опасно самостоятельное обучение

Чтобы научиться экстремальному пению, нужно обязательно владеть вокальной базой. Без умения петь чистым голосом не получится петь и экстремальным. Также такие попытки крайне опасны для здоровья.

Профессиональное обучение пению и владение голосом в любом его проявлении подразумевает наличие следующих навыков:

  • умение контролировать выдох;
  • способность регулировать зажим ложных связок;
  • способность смыкать голосовые связки;
  • способность создавать эффект резонанса.

Эти навыки являются самыми необходимыми. Без них ни в коем случае не следует пытаться научиться экстрим вокалу, т. к. в результате можно лишиться голоса, особенно, если заниматься самостоятельно. Обучайтесь только под контролем преподавателя.

Чтобы научиться экстрим вокалу, нужно понять, как контролировать смыкание и сужение связок.

Советы и упражнения для тренировки вокала

Очень важно уметь распознавать зажим и контролировать его. Голосовые связки нужно применять для использования разных типов смыкания.

Преддверие гортани используется для создания резонанса и усиления голосовых эффектов. Без усиления звука певцу нужно было бы сильно кричать, что привело бы к плачевным последствиям для голосовых связок.

Читайте также  Как признать квартиру коммунальной

Для упражнений по тренировке гроулинга рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Поднимите кончик языка так, чтобы он касался неба;
  2. Губы нужно сделать в форме трубочки;
  3. Подбородок должен быть опущен, а гортань поднята.

Находясь в таком положении, нужно сделать выход. Должен получиться своеобразный звук «у», а во время улыбки звук «и». Чтобы понять, как научиться гроулингу, нужно найти подходящее положение, т. к. физиология людей отличается.

Более подробные объяснения лучше получить у преподавателя по экстрим вокалу.

Вокальная мышца характеризуется крайне низкой чувствительностью. Поэтому певец может не замечать каких-либо неприятных ощущений, но при этом его связкам может наноситься непоправимый ущерб.

Известные исполнители, использующие экстрим вокал

Варг Викернес – единственный участник Burzum. Отличительной особенность Варга является высокий кричащий вокал, который впоследствии сменился на шрайк.

Варг Викернес

Одной из самых ярких личностей в экстремальном металле и самой известной представительницей женского экстрим вокала является Алисса Уайт-Глаз. Она была бывшей участницей The Agonist, а в данный момент поет в Arch Enemy.

Особенность голоса Алиссы в том, что она может как брутально рычать, подобно предыдущей вокалистке Arch Enemy Ангеле Госсов, так и использовать чистое пение, подобное Эми Ли из Evanescence.

Алисса Уайт-Глаз

Еще одним известным представителем является Алекси Лайхо из Children Of Bodom. Это группа использует быстрые мелодичные соло, которые дополняются грубым вокалом Алекси и рваным ритмом.

Алекси Лайхо

Как научиться скримить самостоятельно

В последние годы многие вокалисты начали изучать новые приемы. Некоторые из них весьма экстремальны и экзотичны, например скриминг и гроулинг. Научиться этому несложно, но главное — делать это правильно.

О строении голосового аппарата

Природа одарила каждого человека в своем роде уникальным музыкальным инструментом — вокалом. И вот уже долгое время творческие личности так и сяк испытывают свой голос на прочность, в результате чего появилось множество уникальных техник, являющихся достаточно экстремальными. Прежде чем учиться скримить и гроулить, необходимо немного узнать о строении голосовых связок.

Звуки, которые издают люди, возникают в результате колебаний особых мышц. Их и называют голосовыми связками или складками. Колеблясь, они смыкают и размыкают щель, через которую проходит воздух. Но, помимо истинных связок, выделяют еще и ложные. Они не смыкаются до конца и обычно не играют серьезной роли в звукообразовании. Но для тех, кто хочет узнать, как научиться скримить, узнать строение голосового аппарата очень важно. Дело в том, что техника экстремального вокала сильно отличается от обычного.

Суть скриминга

В последние несколько десятилетий появилась и приобрела популярность новая техника пения — скриминг. Ее название происходит от английского слова «крик», и по сути данная техника им и является. Профессионалы называют это пением с расщеплением. Этот прием не требует особых познаний в академическом вокале и серьезных данных, нужно лишь понять, как научиться скримить. Сделать это не так уж и сложно, но поначалу будет получаться очень плохо, ведь эта техника требует оттачивания и регулярных тренировок. Дело в том, что звукоизвлечение происходит именно с помощью ложных связок. Если выполнять упражнения неправильно, то есть риск вообще потерять голос, так что рисковать не стоит. С вопросом о том, как научиться скримить, лучше подходить к опытному педагогу, владеющему этой техникой. Впрочем, начальные навыки можно получить и самостоятельно.

О гроулинге

Еще одна разновидность экстремального вокала больше применяется мужчинами, в отличие от первой. Речь, конечно же, о гроулинге. Тем не менее это не означает, что девушки этой техникой не владеют, просто это встречается несколько реже. Название этого приема переводится с английского как «рычание, рев», и действительно прием сильно его напоминает. Гроул применяется в различных музыкальных направлениях, но, прежде всего, это death metal.

Кроме приема в чистом виде, есть и еще много разновидностей, фактически каждый вокалист привносит в этот прием, как в скриминг, какую-то свою уникальную черту. Поначалу, конечно, стоит учиться у мастеров, но со временем можно и нужно выработать свой стиль.

Дыхание

Неважно, нужно ли узнать, как научиться скримить девушке или мужчине. Нельзя забывать об основном — дыхании. А оно для обоих приемов должно быть особым. Большинство девушек обычно дышит грудью, то есть легкими, в то время как экстремальный вокал требует направлять поток воздуха с помощью диафрагмы. Первые упражнения до того, как научиться скримить и гроулить, должны быть направлены на достижение этой цели. Дыхание диафрагмой в конце концов должно стать простым и естественным, при этом нужно следить за осанкой, она должна быть правильной, в ином случае задача усложнится.

Правильная техника

Поначалу тренировки должны быть короткими — хватит и 10 минут. До того как научиться скримить и гроулить, необходимо убедиться, что горло здорово, а еще лучше бросить курить. Не умея петь чисто, довольно сложно овладеть техникой экстремального вокала в совершенстве. Так что все негативные для здорового голоса факторы лучше свести к минимуму. Кстати, в процессе каждого занятия нужно пить много чистой воды. Любой человек, посещающий живые концерты, знает и видел, сколько артисты потребляют жидкости во время выступления. Увлажнение горла помогает петь и снижает вероятность травм.

Перед началом каждой тренировки необходимо обязательно распеваться. Несмотря на то что истинные голосовые складки в этом приеме не должны участвовать, лучше не рисковать, недели и месяцы лечения у фониатра не стоят одной досадной ошибки. Разогревшись, нужно понять, в какой момент и насколько сильно напрягаются мышцы. На самом деле пение скримингом происходит при расслабленных связках, хотя и создается обратное впечатление. Нужно произносить звук «а» или любую другую подходящую гласную. Не нужно пытаться сразу сделать это громко, иначе есть риск получить травму. Почувствовав боль, необходимо сразу же прекратить занятие.

Слишком интенсивные тренировки, пренебрежение разогревающими упражнениями и неправильная техника могут привести к появлению хрипоты, сорванному голосу или даже его потере. Поэтому стоит очень бережно относиться к своему природному музыкальному инструменту — вокалу. Во время самостоятельных занятий всегда необходимо чутко прислушиваться к своим ощущениям. Как правильно скримить, может подсказать и профессиональный педагог, так что можно взять несколько уроков.

После каждой тренировки необходимо давать отдых своему голосу — это очень важно. Освоив азы, можно начать осваивать переходы из низких регистров в высокие и наоборот, уделять внимание артикуляции и т. д. Не нужно торопиться, ведь здоровье голоса — самое важное. Как научиться скримить без него? Просто невозможно.

Портал об онлайн-образовании

  • Twitter
  • Facebook
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest
  • Email

Чем экстрим вокал отличается от привычного нам чистого вокала? Как и где этому научиться? И востребован ли он на современной музыкальной сцене? На все эти вопросы ответил Марк – вокалист группы Rain on Their Parade, который не понаслышке знает, чего стоит рычать, как зверь.

«В твоей комнате убивают диких животных? Или это новая форма звуковых пыток?» – так говорила мама, когда из моей комнаты доносилась тяжелая музыка. Экстремальный вокал – вещь особенная.

– Если мы говорим, подразделяя вокал на экстремальный и чистый, то экстремальным я занимаюсь с 12 лет, а чистым – с 14–15 лет.

На концертах происходит дикий угар. У нас жанр метал-кор – это молодежная музыка. Большинство людей ее не понимают, но мы все же придерживаемся этого стиля. Она основывается на мелодичных гитарных партиях, присутствует чистый вокал, но основа этого всего – много экстрим-вокала.

Моя работа заключается в том, чтобы общаться с публикой, разогревать народ. На концерте много чего может происходить, тут еще и раскрывается такое понятие, как МОШ (это когда люди не думают ни о чем, машут руками и ногами, как будто впали в безумие).

У меня нет музыкального образования, я полностью самоучка. Обычно начинают обучаться с чистого вокала, так как потом проще начать заниматься экстримом. У меня же наоборот.

Существует несколько техник экстрим-вокала. Самые простые – это, наверно, гроулинг, скрим, харш.

Гроулинг переводится с английского как «рычание/рык», то есть такие очень низкие и в то же время устрашающие звуки. Раньше их использовали во времена майа, ацтеков, инков, чтобы изгонять злых духов из людей, в которых они якобы вселились.

Скрим переводится с английского как «крик», он более высокий.

Но еще есть что-то среднее между этими двумя стилями и это что-то называется харш. Харш – это как раздражение… Смесь гроулинга и скрима, но он не имеет какого-то зависимого положения между ними. А отличается тем, что это не просто обычный звук, низкий или высокий, это звук с примесью чистого вокала.

Я сам пользуюсь обычно и гроулингом, и скримом, и харшем.

В ходе концерта постоянно перехожу с чистого вокала на экстрим и наоборот. Мне это не очень сложно, т.к. я уже не первый год пою. Но если человек занимается не так долго, он не будет понимать, как это делать, не сможет правильно поставить дыхание. Весь упор идет на диафрагму, благодаря ей ты и перестраиваешься с чистого на экстрим.

Я полностью самоучка, причем очень забавно себя обучал. Интересовался группой Linkin Park и понял, что в будущем хочу выступать на сцене, радовать людей своим голосом и все в этом духе. Начал включать определенные группы и просто кричал под них. Каждый день пел одни и те же песни, старался что-то выдавить из себя. Не скажу, что экстрим-вокалу нужно учиться какое-то определенное время, у каждого по-своему.

Читайте также  Как отправить смс со скрытого номера

Если у человека есть преподаватель или возможность, чтобы кто-то его направлял, то, безусловно, все это пройдет быстрее. У меня такой возможности не было, я просто лазил по Интернету, смотрел какие-то видеоуроки, что-то понимал, соответственно набирался теории. И как-то раз ту же самую песню, которую пел на протяжении нескольких лет, спел еще раз и у меня получилось. А после этого побежал в ванну и отхаркался кровью. Для меня это, конечно, был шок.

Соседи думали, я вызываю сатану, постоянно спрашивали, что это за крики, когда видели меня или маму на лестничной клетке. Я всегда говорил: «Это не у меня, может, снизу кто». Кстати, они ведутся на это до сих пор (смеется), но жалуются регулярно, примерно раз в неделю, хотя теперь я чаще репетирую в студии.

А вот реакция родителей была очень странная и даже переходящая в возмущение. Какого черта мой сын занимается какой-то ерундой, орет во весь голос в своей комнате? Но все равно у меня с этим было немножко попроще. Моя мама тоже слушала тяжелую музыку, но, конечно, не такую тяжелую, как я сейчас. Она предпочитала олдовых рокеров, альтернативу и все в этом духе. Потом смирилась, поняла, что все, боролась-боролась, но потом устала.

Вот друзья отреагировали иначе. Они слушают все в принципе. У меня был такой друг, который тоже любил сначала Linkin Park, потом перешел на «Стигмату». От него я, собственно, и набрался.

У меня есть пара учеников, но нет какой-то системы. Я прихожу к ним домой, оцениваю потенциал и уже тогда могу сделать какую-то определенную программу.

Они поначалу сталкиваются с такими проблемами, как боль в горле, недостаток дыхания, трудности совмещения таких стилей, как харш, гроулинг, скрим… Некоторые не понимают сразу отличий, например, между гроулингом и скримом.

Кстати, были девушки, которые интересовались, просили показать или дать несколько советов, как этому начать учиться. Но чтоб им преподавал, такого не было.

Женский экстрим может звучать профессионально и качественно. У меня нет каких-то сексистских представлений по этому поводу.

Когда начинал заниматься вокалом, я любил Linkin Park, «Стигмата», «Аматори», «Оригами». По тем временам для меня был в приоритете вокалист группы Linkin Park Честер Беннингтон. Он до сих пор остался моим кумиром, но не скажу, что это идеальный вокал. А если говорить о сегодняшних приоритетах, то это, скорее всего, группа Memphis may fire и ее вокалист.

Сейчас очень много групп распалось из тех, которые я слушал и очень любил. Например, прародители постхардкора. Группа Attack Attack! недавно дала свой последний тур по Америке и распалась.

Я считаю, что в России еще не умеют делать постхардкор, честно.

Трудно загадывать, но на данный момент экстрим-вокал востребован. Не в большом количестве, но появляются некоторые «зеленые» команды.

Самое главное – это взять волю в кулак, никогда не сдаваться, даже если что-то не получается, и набираться теории. Занимайтесь где угодно, ходите в парк и кричите там. Не важно, что о вас подумают люди, делайте вид, что вокруг никого нет, только вы. Орите дома, пусть даже потом будут какие-то возмущения, не обращайте на них внимание.

ФОРУМ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ / The forum for musicians

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Экстремальный вокал и его техника

Сообщений 1 страница 3 из 3

Поделиться12011-06-28 03:58:37

  • Автор: Jane Rouse
  • Участник
  • Откуда: Украина, Донецк
  • Зарегистрирован : 2011-06-07
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 64
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 29 [1992-03-17]
  • Провел на форуме:
    1 день 23 часа
  • Последний визит:
    2013-02-15 23:42:03

Предлагаю в данной теме делиться своими познаниями о технике экстремального вокала и обсуждать его виды и историю появления такого вокала в музыке

Немного из истории скрима:
Скри́минг или скрим (от англ. screaming — «крик») — вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, (редко) спид-метал. Его можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой (визгливый крик). Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).
Виды скрима:
Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий») — вид скриминга, звучащий более сипло и ниже, ближе к гроулу, более спокойно, чем типичный скриминг, и без истеричности. Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно хрипением связками. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале. Типичные представители — вокалисты групп Satyricon, Rotting Christ, Samael.
Высоко звучащий грим, напоминающий карканье вороны (его также можно назвать кроук, от англ. croak — «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала (что зачастую считают их «фирменным» звуком) — вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow Алтти Ветеляйнен.
Шрай(к) (от нем. Schrei — «вопль») — разновидность экстремального вокала, представляющая собой истеричный протяжный вой, напоминающий вой волка. Употребляется в депрессив-блэк-метал. Первым исполнителем был Варг Викернес, создатель и единственный участник норвежской группы Burzum. Типичные представители — Forgotten Woods, Nocturnal Depression, Shining, Silencer.
Скримо — разновидность экстремального вокала, употребляемая в таких стилях как эмокор, скримо, эмо-вайоленс. Звучит как истеричный крик (на самом деле оно им и является). По технике извлечения схож со шрайком и не имеет ничего общего со скримингом. Делается на голосовых связках, путём «крика фальцетом». Типичные представители — вокалисты групп Funeral Diner, Orchid, Shikari, Envy. На российской сцене — Kasatka, Marschak.
Харш (от англ. harsh — «хриплый») — разновидность скриминга, употребляемая в таких стилях как трэш-метал и ню-метал. Типичные представители — Korn, Linkin Park, Slipknot, Slayer.
Фрай-скриминг (от англ. fry-screaming) — приём экстремального вокала, в котором преобладает пение на голосовых связках с примесью ложных. Используется в стилях хардкор, металкор, мелодик дэт-метал. Типичные представители — Hatebreed, Killswitch Engage, In Flames.
Фолскорд (от англ. false chords — «ложные связки») — вид экстремального пения, в котором расщепление звука достигается форсированием. Представляет из себя обычный крик. В основном, используется в таких стилях как металкор и пост-хардкор. Представители — Architects, Bring Me the Horizon, Cannibal Corpse.

Немного из истории гроула
Гро́улинг или гро́ул (правильное произношение — гра́ул от англ. growling — «рычание») — прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэт- и дум-метале, а также в грайндкоре и дэткоре. Звучит примерно как утробный рык, исходящий из области живота вокалиста.
Впервые был применён швейцарцами Hellhammer в 1984 году. Позднее встречался в альбомах американских групп Possessed Seven Churches (1985), Death Scream Bloody Gore (1987) и Necrophagia Season of the Dead (1987). В готик-, дум-, дэт-метале широко применяется сочетание мужского гроулинга и высокого чистого женского вокала. В последнее время получает распространение женский гроулинг . В таких жанрах, как блэк-метал и дэт-метал часто используется сочетание гроулинга и скриминга, причём в некоторых группах оба вокальных приёма используются одним и тем же вокалистом. Появляется также всё больше вокалистов, использующих и гроулинг и чистое пение, в основном, в жанрах мелодик-дэт-метал и дум-метал. Гроулинг часто используется в сочетании с другими экстремальными приёмами звукоизвлечения (scream, guttural, pigscream, squeal).

Немного из истории гуттурала
Гуттурал (от англ. guttural — «гортанный», «горловой») — вокальный приём в брутальном дэт-метале, дэткоре и грайндкоре, воспроизводящийся вибрационным напряжением связок на вдохе. Также встречаются названия «кишечный вокал», «булькающий гроул», «грантинг» (от англ. grunting — «хрюканье»). Данный приём может исполняться как на вдохе, так и на выдохе (настоящий эксхейловый гуттурал (на выдохе) считается достаточно редкой и сложной вокальной техникой). Его часто путают с гроулингом, но гуттурал отличается иной техникой получения звука, крайне низкой тональностью, характерным утробным «бульканьем». Практически всегда исполнитель поёт гуттуралом без текста, но есть вокалисты, поющие и тексты: Жюльен Трушан из французской группы Benighted, Фабио Марин из Internal Suffering, Майк Майевски из культовой американской команды Devourment.
Впервые данный приём был употреблён вокалистом финской группы Demilich Анти Боманом на альбоме Nespithe (1993). Сейчас наиболее популярными группами с вокалистами, поющими гуттуралом, являются: Devourment, Prostitute Disfigurement, Internal Suffering, Mental Demise, Artery Eruption, Sikfuk, Insidious Decrepancy, Last Days of Humanity, Cock and Ball Torture; русские Abominable Putridity, Katalepsy. Появляются также коллективы с женским гуттуралом — Awaiting the Autopsy. Кроме того, следует добавить, что гуттурал является обычным вокалом для групп, играющих в стиле TXDM (Texas death metal или slamming brutal death metal).

Поделиться22011-06-28 04:24:04

  • Автор: Jane Rouse
  • Участник
  • Откуда: Украина, Донецк
  • Зарегистрирован : 2011-06-07
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 64
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 29 [1992-03-17]
  • Провел на форуме:
    1 день 23 часа
  • Последний визит:
    2013-02-15 23:42:03

Немного о технике экстремального вокала

Техника гроулинга
Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный приём основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок — так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.
У людей, недавно начавших использовать гроулинг, часто наблюдаются болевые ощущения в области гортани, которые со временем проходят (сказывается неправильное звукоизвлечение). При неправильной постановке дыхания (то есть при частом вдохе-выдохе слишком большого объёма воздуха) возможно головокружение.
Со временем некоторые певцы, использовавшие и гроулинг, и «чистый» вокал, делают выбор в пользу либо одного, либо другого. Так Йонас Ренксе (Katatonia) со временем «утратил способность» петь гроулингом, прибегая к нему лишь иногда на концертах, а Дан Сванё сознательно отказался «рычать», чтобы не лишиться своего «чистого» вокала, но все же многолетнее наблюдение за многими «смешанными» вокалистами не обнаруживают отрицательного влияния «рычания» на чистый голос. Примерами тому могут служить, например, экс-певец Amorphis Паси Коскинен (ныне использующий гроулинг в Shape of Despair, а скриминг — в Ajattara), Бьорн Стрид из Soilwork, Кристиан Альвестам (Scar Symmetry, Solution 45, Few Against Many), Влад Шахин из Mournful Gust и многие другие.
Пагубное влияние гроулинга на вокальные данные певца весьма условны (так как при правильном гроуле голосовые связки не участвуют в звукоизвлечении), и имеют место лишь при неправильной технике звукоизвлечения, излишнем напряжении, различных вирусных заболеваниях, болезнях горла.

Читайте также  Как разобраться в Санкт-Петербургской схеме метро

Вот что о говорят о технике экстремального вокала специалисты:

Техника скрима
Как научиться скримить.

Перед любым занятием вокалом надо распеваться и прогревать связки. И не забывать делать перерывы, особенно начинающим, давать отдых связкам. Смачивать горло необходимо по мере пересыхания, чай или теплая вода помогут. Помощь спиртных напитков в разогреве и смачивание я считаю ошибочной. Для скрима надо перейти на диафрагмальное дыхание, т.е. дыхание животом (при вдохе живот напряжен, при выдохе расслаблен). Т.е. при дыхании держи осанку, расправь плечи, грудь в дыхании принимает малейшее участие. Чем больше вдох, тем дольше скрим. Правильное дыхание избавит от лишнего напряжения. Так же скрим будет зависеть от силы выдыхаемого воздуха (сильная подача воздуха – эмокоровский скрим, полегче – металкоровский скрим). Экономное расходование воздуха приводит к более чистому звуко извлечению. Что касается курящих вокалистов… Мы все знаем, что курение наносит вред здоровью, а значит и вокалу. Курение делает легкие слабыми, сажает легкие. При скриме и так кислорода не хватает, а при слабой дыхалке будет вообще трудновато. Может появляться головокружение, это следствие нехватки кислорода. При правильном выполнение, головокружение должно отсутствовать. Что касается связок. Поток воздуха пропускается через ложные связки (они располагаются над истинными голосовыми связками в гортани). Первые тренировки лучше начать с шепота, затем порычать немного. Лучше поднять голову вверх, это облегчит звуко извлечение, широко раскрыть рот. Нельзя что б основная нагрузка шла на связки, иначе последствия будут плачевны: потеря голоса и долгое его восстановление. Не надо доводить до болевых ощущений. Но новые ощущения для твоего горла появятся. Чувствовать вибрацию ты должен в груди и выше. Правильное пение дает громкость, на какую ты способен. Не сложный переход от скриминга к чистому вокалу является следствием правильного извлечения скрима. Не должно оставаться в горле никаких болевых ощущений. После того как !привыкните! к такому звуко извлечению можно углублять звук, брать более высокие ноты.

Как научиться петь скрим и харш — уроки от Вани Здонюка

Не Иван, а Ваня

— Как долетел, Иван?

— Не Иван, а Ваня, очень прошу всех журналистов писать мое имя правильно. Я Ваня.

Да уж, прав композитор Леонид Ширин: артистическая составляющая в этом мальчишке убедительная и сразу заметная. На пороге «СПАМАШа» нас встречает директор Анжелина Микульская. Коротко обменивается с артистом знаками, мол, о делах потом поговорим. И мы идем в студию — святая святых шоу‑бизнеса. Здесь, к слову, записывал песни экс‑вокалист Deep Purple Джо Линн Тернер, представительница Беларуси на «Евровидении‑2019» ЗЕНА, популярные блогеры Катя Адушкина и Влад Бумага, гостили гитаристы группы Rammstein. Нашему Ване Здонюку явно везет: стартовая площадка для подготовки к конкурсу «Витебск‑2019» у него мощная.

— Да у вас тут минский филиал студии «Эбби‑Роуд»! — не могу сдержать восхищение перед аппаратурой, усеянной тысячей кнопок, смысл которых мне вообще неясен.

— Можно и так сказать, — улыбается Леонид Ширин. — Пока не все оборудование прибыло, ждем еще часть, но даже то, что сейчас есть, удовлетворяет требованиям самых профессиональных музыкантов. Гости как с Запада, так и с Востока отмечают, что в Минске уютно работать: тихо, спокойно, а на нашей студии можно записывать треки любой степени сложности — аппаратура позволяет.

Ваня Здонюк подходит к микрофону, звучит душераздирающая песня на музыку художественного руководителя продюсерского центра «СПАМАШ» Леонида Ширина и стихи Натальи Тамбовцевой «Сердце изо льда». Исполнитель почти доводит меня до слез, но композитор кричит артисту «Стоп!», и начинается мастер‑класс от Леонида Ширина:

— Ваня, интонацию надо выдерживать железно. Я был в жюри конкурса «Славянского базара» и знаю, что там требуется. Главное — спеть чистенько. Да, ты можешь пройти все этапы подготовки, записать красивые песни, снять на них клипы, дать много интервью и даже хайпануть, но если на сцене во время конкурса, как говорят в народе, «дашь петуха» — это будет со стороны жюри повод придраться. Нам нельзя дать такого повода, понятно?

Ваня держит себя очень хорошо: на замечания реагирует спокойно, как большой трудяжка поет снова и снова до тех пор, пока маэстро не показывает ему «лайк» в студийное окно — идеально. Обращаю внимание на необычный вокал Здонюка: время от времени он может выдать такую совершенно хардкоровскую хрипотцу — харш‑скриминг, которой владеют брутальные металлисты, но от хрупкого блондина ее совсем не ждешь.

— Как это возможно, Ваня? Откуда такая техника?

— Один из моих педагогов по вокалу — певец Юзари — первым заметил, что я владею этим приемом, и сказал, что это должно стать моей фишкой.

— А, теперь поняла, как ты в Орше на национальном отборе победил: признавайся, включил хрипотцу тогда, когда ее никто совсем не ждал?

— Да‑а! И весь зал, и жюри стали аплодировать.

— Круто. И все‑таки, как ты научился извлекать из себя вот этот фирменный звук? Копировал кого‑то из известных исполнителей?

— Нет, я никого не копирую, иду своей дорогой, пишу свои песни.

Кстати, совсем скоро будет релиз моей композиции, с которой участвовал еще в отборе на «Евровидение», только в переводе с английского на белорусский. По поводу вокала: однажды я был на слете вокалистов в академии Игоря Крутого. Туда приехал первый педагог Бейонсе Дэвид Ли Бревер. Из 150 ребят он выбирал 10 человек, с которыми на протяжении всего слета работал. Так вот, мне посчастливилось попасть в эту десятку. Дэвид очень душевно и индивидуально подходил к каждому ребенку, делился с нами уникальной методикой вокальной техники. Скорее всего, его секреты мастерства и повлияли на мое расщепление.

— Научи меня так петь, пожалуйста.

— На то она и секретная методика, чтобы о ней никому не рассказывать.

— В конкурсной композиции ты поешь о несчастной любви. Терял уже девушку?

— Приходилось. Видимо, ничего в жизни просто так не бывает. Если случилось — так и должно было быть. Появятся новые люди, которым я действительно буду нужен.

— Ты твердо решил стать артистом?

— Да, решил, когда мне было 4 года всего. Мы были с родителями в гостях у дедушки с бабушкой. И вдруг мой дед исполнил песню «Голуби целуются на крыше» — спел настолько чисто, честно, можно сказать, по‑ангельски, что я пришел домой и сказал: «Мама, хочу петь, как дедушка, отправьте меня куда‑нибудь учиться».

— Красивая история. С тех пор себе не изменяешь, учишься, и родители во всем поддерживают?

— Да, за что я им очень благодарен, потому что есть у меня друзья, которым родители говорят, мол, что это за профессия — артист, шел бы лучше в айтишники. Таким ребятам, я знаю, очень тяжело двигаться вперед. В моей семье, к счастью, есть поддержка и понимание: мама ездит со мной на все вокальные конкурсы, проекты и тренинги.

. В студию входит Анжелина Микульская, дает нам понять, что время интервью исчерпано: Ваню ждут великие дела.

— Анжелина Владимировна, один вопрос к вам. Продюсерский центр «СПАМАШ» проводит сейчас большой кастинг. А может так получиться, что Ваня Здонюк и станет тем самым исполнителем, которого вы так долго искали?

— Мы ищем таких артистов, как Ваня Здонюк, которые сами приносят свой мир, создают свою музыку и умеют энергетически забирать на себя зал. Ваня все это умеет. Можно сказать, что для нашего продюсерского центра, как и для него, проходит сейчас испытательный срок друг у друга: до «Славянского базара в Витебске» мы будем работать вместе. И если коннект продюсеров и артиста состоится, мы с удовольствием сделаем предложение Ване работать с нами дальше.

Во втором конкурсном туре на «Славянском базаре» Ваня исполнит песню из репертуара Imagine Dragons — Natural, где свой фирменный прием — расщепление — продемонстрирует во всей красе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: