Как начать урок английского языка

Как провести первое занятие

У вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.

Эту статью писала более 6 лет назад, и сейчас НЕ делаю многое из того, что написано в ней. Кликай по ссылке, чтобы узнать как грамотно выстроить отношения с клиентами, чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ в дальнейшем сотрудничестве.

Телефонный разговор


По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

High Start: Как удачно начать урок английского языка

Нана Акопова

  • 7 августа, 2018

Когда я начала серьезно преподавать в школе иностранных языков, моя первая группа была воплощением мечты любого преподавателя: 10 заинтересованных в обучении, мотивированных, внимательных и терпеливых учеников. Поэтому меня абсолютно не смущал тот факт, что каждый урок я начинала с “How are you today?”

По мере того, как их знания росли, ответы на вопросы становились более обширными, беседа затягивалась и занимала больше 5 минут. К концу семестра мои студенты получили дипломы об успешном завершении A1, а я получила свой первый feedback : Все хорошо, но вот только уже очень скучно каждый урок начинать с одного и того же.

Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка.

Почему так важно правильно начать урок?

Пословица гласит: “A good beginning is half done”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавание.

Вводная часть урока нужна для того, чтобы:

— презентовать тему урока

— заинтересовать учеников темой

— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу

Представьте уставших студентов, которые скорее всего пришли на ваш урок после работы, учебы, возможно, у них был тяжелый день. Наша задача как преподавателей плавно переключить и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить ко всему тому, чем они будут заниматься в течение урока.

Основные принципы вводной части

Для эффективного начала урока нужно помнить о следующих принципах:

1. Вводная часть должна быть короткой и занимать от 3 до 10 минут в зависимости от продолжительности урока.

— если урок длится 30 минут, на разминку оптимально выделить 3 минуты;

— если урок длиться полтора часа, можно провести и 10-минутную разминку.

2. Activities должны быть интересными. «Отличный совет, Капитан Очевидность», — скажите вы. Но следует помнить о том, что интерес побуждает мотивацию к обучению и стимулирует желание учиться.

Если ваших студентов заинтересовала тема, которую вы подняли во вводной части, они будут охотнее высказывать мнение, делиться опытом, соглашаться или опровергать информацию.

3. Релевантность. При выборе и разработке заданий для вводной части обязательно имейте в виду конечную цель урока и программу в целом. Несоответствие вводной части и основной части урока может вызвать у студентов непонимание и вопрос «Зачем мы все это делали?»

4. Аутентичность. «Being fully exposed to the authentic materials is one of key factors for language acquisition». Аутентичные материалы могут послужить повышению интереса студентов, при условии что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами вашей группы.

Виды заданий для вводной части

Есть два типа вводных упражнений: warmers and lead-ins .

Warmers используются для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед тем, как начнется основная часть урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока. К warmers относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.

Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока. Цель такого рода заданий мотивировать студентов и сфокусировать их внимание на теме урока, создать связь между темой урока и жизнью студентов (персонализация).

Идеи для вводной части урока

Мы не давно публиковали 5 warmers для бодрого начала урока. Поэтому сегодня рассмотрим идеи для lead-in заданий:

Мультимедийные задания

1. Песни . Перед началом урока, поставьте песню, которая подходит под тему урока. Попробуйте включить песню до того, как придут студенты — пока они будут собираться и занимать свои места, у них уже будет возможность прослушать фрагмент и составить мнение о нем. Как только урок начнется, обсудите, какое впечатление произвела песня, понравилась ли она, о чем в ней поется и т.д.

2. Видео . Используйте музыкальный клип/фрагмент из фильма, сериала и т.д. Для этого вам понадобится проектор. Принцип обсуждения будет такой же, как и с песней.

3. Стоп-кадр . Покажите студентам кадр из видео. Обсудите, что на нем происходит, а что случится далее. После обсуждение можно посмотреть видео до конца и поговорить о том, ожидали ли они такой концовки или нет и почему.

4. Фотография . Обсуждение изображение весьма распространенное задание. Чтобы произвести большее впечатление на учеников, выведите фото на стену или доску с помощью проектора.

Фразы, предложения, цитаты

5. Закончи фразу . Заранее напишите на доске начало предложения (например, I feel the happiest when … ) и попросите каждого ученика его закончить, так как он/она считает нужным. Далее может последовать краткое обсуждение.

6. Цитата . Напишите на доске заранее выбранную цитату. Спросите, как ученики ее понимают, согласны или нет, кому бы могла эта цитата принадлежать, почему они так считают и т.д.

7. Идиома/ пословица/крылатое выражение. Попросите ваших студентов объяснить, как они понимают фразу, написанную на доске. Спросите согласны они с ней или нет и почему.

Visual aids

8. Что общего? Подготовьте несколько фотографий на одну тему. Обсудите с ними, что объединяет эти фотографии. Попросите студентов по изображениям угадать тему урока.

Movers

9. Moving agree/disagree . Попросите студентов подняться со своих мест. Заранее подготовьте несколько утверждений. Установите правила — если они согласны с утверждением, то они занимают, например, левую часть классной комнаты, если нет, то правую.

Читайте также  Как создать сеть и заработать на этом

10. Moving true/false. Принцип такой же, как и в предыдущем задании. Подготовьте несколько фактов. Если студенты считают что утверждение точное , они занимают одну часть аудитории, если нет, то другую.

Повторение

11. Используй слово. Заранее выпишите на доску лексику, которую вы недавно проходили, или используйте готовые карточки со словами. Задайте вопрос, например, «How was your weekend?». При ответе на вопрос студент обязательно должен использовать одно или несколько слов, которые написаны на доске или попались ему на карточке.

12. Объясни слово. Заранее подготовьте карточки с новой лексикой (одна карточка – одно слово) и разложите их рубашкой вверх. Студенты должны объяснить значение слов; если ученик не знает слово — пусть попытается угадать его значение, отталкиваясь от темы.

Лайфхаки для вводной части урока

важно заранее подготовить класс к вводной части: написать на доске фразу/выражение/цитату, которую вы будете обсуждать, включить проектор, вывести на экран видео, фото, клип и т.д.

Так еще до начала урока студенты начнут задумываться о том, а что написано на доске, понимать, нравится ли им то, что они только что прочитали/увидели. Так вы запустите процесс обучение запускается еще до начала урока.

вопрос «How are you?» имеет место быть. Но не стоит использовать его в начале каждого урока. Задавайте его до начала урока, когда ученики только заходят в класс.

Используйте этот вопрос во вводной части, если тема урока действительно с ним связана.

Не бойтесь экспериментировать и Happy Teaching!

ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК
статья (английский язык) по теме

в данной статье автор описывает личностно-ориентированные приемы начала урока, которые могут повысить мотивацию учеников..

Скачать:

Вложение Размер
optimizatsiya_uroka_angliyskogo_yazyka_ili_10_sposobov_kak_nachat_urok.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК

Учитель английского языка 1-ой категории

МБУ гимназии №39 «классическая»

В современной методической литературе появился новый термин, описывающий современных подростков: теперь это не просто тинэйджеры (от английского – teenager — подростoк ) , а скринэйджеры (от английского screen — экран). Проводя большую часть времени в интернете, современные подростки приучились воспринимать с экрана компьютера или мобильного телефона большой объём информации. Порой им кажется, что они знают и умеют абсолютно всё, и что удивить их уже нечем. Увы, но современные технологии пока ещё не всегда доступны на уроках в школе, а материал, изучаемый на уроках бывает и трудным, и скучным, и далёким от подростковой реальности. Поэтому вопрос мотивации учащегося к учебной деятельности стоит очень остро. Так что же остаётся делать учителю в такой ситуации, как привлечь внимание, вызвать интерес современных подростков к урокам английского языка?

Для себя мы нашли ответ на этот вопрос – ключ к успеху это речевая разминка в самом начале урока. Из курса психологии, да и из жизненного опыта мы знаем, что первое впечатление – оно, хоть и бывает обманчивым, но всё-таки, является очень важным и запоминающимся. А старинная русская пословица гласит: «какой настрой — такой покрой». Таким образом, мы придаём большое значение речевой разминки в начале урока.

В традиционной методике преподавания иностранных языков речевой разминке в начале урока всегда отводилась важная роль. Она была призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, определённого настроя, переключения учащихся с одного урока на другой, для так называемого «вхождения» в урок. В современных учебниках зарубежных авторов речевой разминке всё также уделяется огромное значение: работа над любым видом речевой деятельности, будь-то аудирование, письмо, говорение или просто введение нового грамматического материала не обходится без « warm-up activities», т.е. речевой разминки. Этот же вид деятельности включён в устную часть государственного экзамена ГИА и ЕГЭ, является обязательной предпосылкой к устному монологическому высказыванию учащегося. И здесь же её функции – снять напряжение, настроить испытуемого на говорение, установить контакт между ним и экзаменатором. Таким образом, для нас речевая разминка – это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся. А во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех его аспектах (языковой аспект-лексика, грамматика, фонетика; социо-культурный аспект и др.) одновременно и всего лишь за 5 минут в начале урока.

Современный британский методист, автор многих учебников и пособий по обучению английскому языку Марио Ринволюкри в своих статьях, книгах и лекциях всегда говорит о том, что любой урок надо начинать с анекдота, или с описания реальной ситуации из жизни. Но не просто любой ситуации, а с той, которая имеет непосредственное отношение к учащемуся. Таким образом, мы реализуем главный принцип обучения иностранному языку – персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к самому человеку. На наших уроках в школе мы всё же не рискуем начинать уроки с анекдотов, но то, что каждый раз речевая разминка тем или иным образом относится к личной жизни учащегося – это факт. И именно этим она интересна и эффективна.

Итак, речевая разминка №1: « How are you feeling today ?» или «Как вы себя чувствуете». Уже с самых первых уроков первого года обучения учащиеся учат вопрос « How are you? » и несколько вариантов ответа. Но мы на этом не останавливаемся. Мы предлагаем учащимся как минимум 30 вариантов ответов на этот вопрос, на пример, exhausted , lovestruck , embarrassed etc . На одном уроке вводится только одно слово. Главная идея данной разминки заключается в том, чтобы ученик объяснил когда, при каких обстоятельствах он чувствует себя именно так, когда он чувствовал себя так в последний раз, почему, и т.д. Таким образом, мы расширяем словарный запас ученика, тренируем его умение монологического высказывания, а также учим его выражать свои чувства и уметь объяснять их причину, что несомненно является хорошим воспитательным моментом.

Речевая разминка №2: « Life Instructions ». В нашей методической копилке есть, поистине, ценная книжечка, в которой прописаны коротенькие правила как надо жить, чтобы быть счастливым. Например, 1 . Watch a sunrise at least once a year. 2. Complement three people every day. 3. Remember other people’s birthdays. и т.д. Урок начинается с того, что учащиеся читают «инструкцию», написанную на доске, переводят её, и затем высказывают своё отношение к данному правилу: поступают ли они так в жизни или нет, при каких обстоятельствах, когда последний раз они это делали и т.д. И вновь мы расширяем словарный запас ученика, т.к. в данных инструкциях содержатся много новых слов, но краткость и лаконичность высказывания способствуют их очень быстрому запоминанию. Тренируем речевое умение монологического высказывания, а именно учим выражать своё мнение, отношение, уметь объяснять причину, что, несомненно, является хорошим воспитательным моментом. Впоследствии учащиеся начинают придумывать и предлагать свои собственные Life Instructions.

Речевая разминка №3: List 5 things you did before you left your flat/house. Очень неожиданное задание, но действительно вызывающее неподдельный интерес и стремление высказаться. В данном случае мы напрямую следуем принципу персонализации: учащийся рассказывает именно о себе, а не о ком-то и чём-то абстрактном. Он говорит о своей повседневной рутине, и таким образом, он испытывает чувство успеха, когда понимает, что он может доступно выразить себя на иностранном языке, говоря о простых повседневных вещах. Кроме того в данном случае, мы не только расширяем словарный запас, но и тренируем грамматическую структуру прошедшего времени.

Речевая разминка №4: Новости. Урок начинается с краткого обзора новостей. Как правило, это задание даётся на дом на предыдущем уроке. Новости могут быть абсолютно разного плана, как политические, криминальные, музыкальные, так и новости последней серии какого-нибудь сериала. Выбор остаётся за учащимся. Но, конечно же, существуют учащиеся, которые живут здесь и сейчас и не понимают смысла домашнего задания, а по сему, никогда его и не делают. Такие учащиеся есть в каждом классе, но они также принимают активное участие в докладе новостей, и на помощь им приходят мобильные телефоны. Задание превращается в ролевую игру: первую же новость из интернета надо перевести на английский язык. Таким образом, они примеряют на себя роль устных переводчиков, что доставляет им огромное удовольствие. И вновь здесь расширяем словарный запас, отрабатываем грамматические структуры, особенно к данному случаю хорошо подходит пассивный залог.

Речевая разминка №5: Гороскоп. Уже в начальном звене, когда учащиеся ещё не владеют богатым словарным запасом можно использовать эту речевую разминку. Вариантов несколько, например, повторение дней недели. Чтобы легче было запомнить дни недели и их правописание можно указать учащимся на тот факт, что каждый день недели относится к определённой планете солнечной системы, например, Sunday – The Sun, Monday – the Moon, Saturday – The Saturn и т.д. И что человек, родившийся в определённый день недели, обладает определёнными качествами. Объем вводимой информации зависит от уровня учащихся. В данном случае отработке в речи учащихся находятся такие фразы как “ I was born on Monday”или “My birthday is on the …..” и так далее. Происходит повторение дней недели, названий месяцев, времён года, числительных, предлогов, черт характера, лексики по теме увлечения и т.д.

Речевая разминка №6: использование пословиц и поговорок.

Речевая разминка №7: скороговорки. Речевая разминка №8: песенки и потешки. Речевая разминка №9: загадки на разные темы. Речевая разминка №10: блиц – опросы на самые разные неожиданные темы и т.д.

Хочется отметить, что речевые разминки №7, 8, 9,10 используются на уроках не только в среднем и старшем звене, но в большей мере в начальной школе. Отличие заключается, разумеется, в уровне сложности представляемого материала. Объединяет все эти речевые разминки одно – строгое соблюдение времени – не более 5 минут. Конечно же, имея большое количество учащихся в классе, не все из них могут принять непосредственное участие, например, в обсуждении. В таком случае, следует отмечать очерёдность говорящих и давать возможность высказаться учащимся на последующих уроках. В целом же большинство представленных речевых разминок предназначены для работы всего класса хором: скороговорки, песенки, стихи.

Опыт работы показывает, что, проводя речевую разминку на каждом уроке, лексический запас учащихся значительно увеличивается, и лексика, используемая в речевой разминке, легче и быстрее переходит в активный словарь учащихся.

  1. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 1997. – 525 с.
  2. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.
  3. Rinvolucri, M. Grammar Games (Cognitive, affective and drama activities for EFL students), 1995.-138p.

4. Rinvolucri, M. and Navis, P. More Grammar Games (Cognitive, affective and movement activities for EFL students), 1997- 176p.

Как правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей?

Как правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей?

Просмотр содержимого документа
«Как правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей?»

Меняется время, меняемся мы. От традиционных форм и методов в педагогике мы переходим к инновационным. Одна из пословиц гласит: «Правильное начало – половина дела». Действительно, начало урока – ключ к успешному проведению урока. Как правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей?

Классическое начало урока — диалог с учителем.

Это знакомые нам еще с нашего детства вопросы:

What day is it today?

What’s the weather like today?

What is your homework?

Ученики довольно быстро запоминают ответы. Следующий этап – умение спрашивать других ребят. Ролевая игра «Я — учитель» особенно нравится моим ученикам. Также можно предложить дежурным заранее написать вопросы с пропущенными словами, например:

What is ___weather____ today?

Учащийся восстанавливает вопрос, а затем отвечает на него. В дальнейшем постепенно можно добавлять новую лексическую единицу. Например, можно научиться использовать не только «like», но и такие глаголы, как «to be fond of, enjoy, …»

Реализуя ФГОС, считаю уместным конструктивный диалог, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись, как обучающиеся себя чувствуют, как провели выходные или какие у них планы на завтра, что они собираются после школы. Это позволяет раскрыться ребятам с другой стороны, узнать об их хобби и увлечениях.

А как разнообразить такие обязательные части урока как проверка домашнего задания и закрепление пройденного материала? Во многом это зависит от темы. Если тема «Погода», можно поиграть в метеорологов, если темы «Дом», «Семья», «Внешность», можно подключить воображение и попросить рассказать о своем видении будущего кого-то из ребят. Все советы и рекомендации должны даваться на английском языке. Любимыми формами повторения лексики являются кроссворды, игра в лото, перевертыши.

Речевая разминка. Она призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, для так называемого «вхождения в урок». Для учителя речевая разминка – это, во-первых, способ помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов; во-вторых, настроиться на общение на английском языке; в-третьих, позитивный настрой на весь дальнейший урок. Все это одновременно и всего за 1-2 минуты.

Персонализация — главный принцип обучения английскому языку, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к человеку.

Вот некоторые примеры речевой разминки:

1. Цифровой разговор

Учащимся на обсуждение дается любая тема, но при обсуждении этой темы надо сказать пять разных цифр: дату, цену, телефоны, время, размеры и т. д.

2. Новости. Обзор новостей учащимся было получено сделать на предыдущем уроке. Звучат новости различного плана: политические, криминальные, музыкальные, спортивные и др. Кто-то из ребят поленился и домашнее задание не выполнил и потому на ходу берут новости из мобильного телефона. Ничего страшного, пусть потренируются в переводе.

3. Следи за ответом

Цель этой разминки — научиться правильно задавать и отвечать на вопросы. Эта разминка подходит для закрепления любых грамматических структур. Вопросы можно подготовить для учащихся заранее, либо предложить им самим составить вопросы. Участники встают в круг, но вопросы задаются не соседу, а тому, кто стоит за ним. Тот, кто запутывается или отвечает не на свой вопрос, выбывает из игры.

4. Скороговорки можно использовать в этих целях.

Pansies purple, poppies red,

Primrose pale with golden head. (p)

Lovely colours gleaming brightly,

Laughing water lapping lightly. (l)

William Winter and Walter Wilkins always wash the walls between the windows white with water. (w)

Чанты хороши тем, что они легко запоминаются, а значит запоминается лексика и грамматические правила.

Работа с чантом: один ученик читает левую сторону, остальные отвечают хором (правая сторона).

Banker’s Wife Blues

Where does John live?

He lives near the bank.

When does he work?

He works all day and he works all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank.

Where does he study?

He studies at the bank.

Where does he sleep?

He sleeps at the bank.

Why does he spend all day, all night, day, all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank?

Because he loves his bank more than his wife

And he loves his money more than his life.

Тренируются вопросы и ответы в простом настоящем времени.

Опытный учитель может придумать свой чант с текущей лексикой.

Песни — источник новой лексики, но что еще более важно – они помогают учащимся расслабиться, научиться правильному произношению и почувствовать себя способным к изучению английского языка.

Песни надо почаще менять, но иногда возвращаться к изученным. Слова песни можно изменить.

Если есть картинки, связанные с песней, то можно прервать пение и 2-3 минуты посвятить описанию картинок.

6. Идиомы, пословицы

Один раз в неделю меняется идиома или пословица, о которой рассуждают учащиеся — объясняют значение, используют в короткой истории, диалоге, рассказывают о происхождении, описывают забавную картинку, подбирают русский эквивалент. К концу недели идиома становится «родной» и активно усваивается.

Учеников можно попросить нарисовать картинку, объясняющую идиому. Рисунки бывают очень удачные и используются не один год.

Пословицы можно изучать очень интенсивно – одну за два урока, можно придумывать истории, которые заканчиваются какой-либо пословицей.

Для младших школьников – это простые стихи, которые в игровой форме легко заучивают практически все. Желательно связать стихотворение с изучаемой темой . Можно декламировать хором, по строчке, даже читать, но текст должен быть с пропущенными словами.

К стихотворению можно подобрать идиому или пословицу, которую объясняем, когда все (или почти все) выучили стихотворение. Можно изменять стихотворение, причем, с активным участием детей. Например, изучали стихотворение:

Fly, little bird, fly!

Fly into the sky!

1, 2, 3, you are free!

Ученики смогли творчески переработать стихотворение:

Run, little rabbit, run!

In the forest have fun!

One, two, three, four,

Do you want to run more?

Некоторые стихи можно прочитать очень быстро и они превращаются в скороговорки. Например:

Cats sleep anywhere,

Any table, any chair,

Top of piano, window-ledge,

In the middle, on the edge,

Open drawer, empty shoe,

Anybody’s lap will do,

Fitted in a cupboard box,

In the cupboard with your frocks –

Anywhere! They don’t care!

Cats sleep anywhere.

Желательно подобрать к стихотворению картинку для описания. Но это уже следующий прием.

Лучше использовать рисунки учеников и реальные фотографии.

Хорошо, когда в учебнике есть хорошая картинка по текущей теме.

Тогда можно дать домашнее задание – описать ее, но в классе обязательно нужно добавить свой вопрос, новое слово, выражение, которые обязательно нужно вспомнить на следующем уроке.

Если собран большой запас картинок, то проблем с фразами :

не будет. Но картинок может быть очень много и тренироваться нужно часто. Современные учебники для начальной школы хороши, а для более взрослых учеников (особенно отстающих) нужно использовать дополнительные картинки.

Изучение новой лексики может превратиться в увлекательную игру для малышей

Младшие школьники очень любят другую игру «Hidden pictures», с помощью которой, тоже тренируются новые слова, а также новые фразы. Например:

I have got a pie. My pie is red.

Если на картинке спрятано 10 слов, то можно дать 3-4 слова и собрать картинки, которые не подписывают, поэтому на следующий раз пирог может достаться зеленый.

Начало урока занимает важное место для создания иноязычной атмосферы на уроке и так называемого «вхождения в урок», это способ заинтересовать учащихся и привлечь их внимание. Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно – не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности.

Первые шаги в английском: с чего начать?

– С чего начать учить английский самостоятельно?

Этим вопросом задаются две категории людей: совсем новички и те, кто учил язык давно, например, в школе, и уже мало что помнит. Давайте сразу разделимся: новички – скролим вниз и читаем дальше, а изучавшие – переходим по ссылке. Потому что рецепты для вас будут разными.

Новички, обращаемся к вам: в этой статье весь ваш маршрут от уровня beginner до elementary. Мы подробно описали каждый шаг и собрали все необходимые ссылки. Это самая полная статья по теме и именно для тех, кто хочет все сделать сам.

Содержание статьи: обучение английскому языку самостоятельно с нуля

  1. Выучите английский алфавит: как и где это сделать
  2. Изучите звуки и правила чтения: таблица со звуками и буквами
  3. Начните учить первые слова: где и как учить
  4. Читайте книги: как и какие
  5. Учите целые фразы: где их взять
  6. Разберитесь с грамматикой: с каких тем начать
  7. Развивайте аудирование, говорение, письмо: как и где
  8. Научитесь планировать: как не опустить руки
  9. А что же дальше?

1. Алфавит: учим английский язык с нуля самостоятельно и бесплатно

  • Название каждой буквы, например, A = называется «эй», B = «би», C = «си» и т.д. Это на случай, если кто-то решит продиктовать вам свое имя или другое слово по буквам;
  • Внешний вид каждой буквы – и заглавной, и строчной, потому что некоторые малявки совсем не похожи на своих «взрослых» собратьев: Q q, G, g и др.

По ссылке вы найдете все необходимое: не только сам алфавит, но и крутые задания, чтобы проверить изученное – это первый пробный урок «курса от Lingualeo «Английский с нуля» (доступен после бесплатной регистрации).

Также стоит запомнить порядок букв: для работы со словарями, справочниками, которые оформлены в алфавитном порядке. В этом вам помогут специальные детские песенки – ABC songs.

2. Звуки и правила чтения: выучить английский язык с нуля самостоятельно и бесплатно

Что такое «правила чтения»? Давайте на всякий случай вспомним, что буква не равна звуку, причем в английском языке от слова совсем. Например, буква «ю» в начале слова произносится как звуки «й» и «у». Так вот, правила чтения – это законы, по которым носители языка различают в сочетании букв определенный звук.

В английском правила чтения – настоящий ад для изучающих. Не будем сейчас копаться в этимологии, просто примите как факт – английские слова пишутся совсее-еем не так, как слышатся. Иногда даже близко нет: blew – читается как «блу», phoenix – как «финикс» и др. Отсюда родилась шутка: «В английском пишем – Манчестер, произносим – Ливерпуль».

К тому же в английском 44 звука, тогда как букв – 26. Это еще одна трудность для нас, изучающих английский язык: одна и та же буква может передавать множество звуков. Например:

  • буква C в английском языке может обозначать звук / k /, как в слове cat (кот),
  • может – звук / s /, как в слове ice (лед),
  • а может – звук / ʃ / (похож на русский / ш /), как в слове ocean (океан),
  • и это еще не все варианты прочтения этой буквы.

Мы подготовили для вас таблицу в PDF со всеми звуками английского языка и правилами чтения. Все очень удобно: звук, его примерный аналог в русском языке, сочетания букв, которые передают этот звук, и пример слова.

Все звуки вместе с примерами озвучены здесь. Чтобы услышать правильное произношение каждого звука, посмотрите эту подборку видео. Несмотря на то, что видео на английском, вам все будет понятно – диктор произносит только сам звук и несколько слов с ним. Остается только повторить, чтобы запомнить.

Обратите внимание: звуки нужно учить сразу в контексте. Изучать их по отдельности – бессмысленно.

Некоторые английские звуки лишь напоминают русские. В таблице выше мы даже сделали колонку «примерный аналог в русском». Слово примерный здесь – ключевое. Не верьте сайтам и книгам, где пишут, что «звук æ = русскому э». На самом деле этот звук сильно отличается от нашего. Как и все звуки английского языка.

Например, в английском слове men (мужчинЫ, мн. число) произносится гласный звук / e /, похожий на русский / э /. А в слове man (мужчинА, ед. число) уже произносится тот самый / æ /. Как русскоговорящему различать эти слова, если звуки для него будут одинаковыми?

Именно поэтому с самого начала приучите себя искать различия между английскими и похожими русскими звуками. Сравнивайте – да, но не приравнивайте! Мы посвятили этой теме целый цикл статей. В таблице правил чтения рядом со звуками стоят ссылки на соответствующие статьи цикла: изучив их, вам будет проще увидеть разницу.

Посмотрите наш видеоурок, чтобы понять, почему очень важно работать над произношением

Чтобы узнать, как именно произнести то или иное слово, рекомендуем использовать англоязычные толковые словари: Cambridge Dictionary, Macmillan Dictionary, Oxford Learner’s Dictionaries. Все просто: вводите слово в поисковую строку, смотрите транскрипцию и слушайте, как его правильно произносить. Еще советуем сразу вооружить свой браузер нашим бесплатным расширением для Chrome. С его помощью вы сможете переводить и озвучивать незнакомые слова на любом сайте в два клика и добавлять их в свою словарную копилку на Lingualeo для изучения.

Обратите внимание на закономерности и отличия звуковой системы в целом: в английском почти нет мягких согласных, есть долгие/краткие и широкие/узкие гласные и др. Чтобы разобраться со всем этим, прочитайте нашу статью.

3. Первые слова: учить английский самостоятельно с нуля бесплатно онлайн

Поскольку звуки лучше запоминаются в составе слова, свои первые английские слова вы начнете учить сразу. Выбирайте простые, которые используются в повседневной речи.

У нас на Lingualeo есть наборы самых распространенных английских слов: топ 100, топ 200, топ 500 и т.д. Также наборы топ существительных, топ глаголов и т.д. Все это вы найдете в разделе «Словарь». Добавляйте слова в свой персональный словарик и прокачивайте на тренировках.

Также научитесь считать и выучите местоимения. Для перехода на следующий уровень вам нужно уметь рассказывать о себе: как зовут, где живете и работаете, чем любите заниматься. Знать основные глаголы, существительные, прилагательные; названия еды и напитков, названия столиц и национальностей; наречия времени, места и частоты.

Но здесь возникает вопрос: как учить английские слова, чтобы они не забывались? Коротко рассказать не получится, поэтому мы написали об этом огромную и полезнейшую статью. Обязательно прочтите.

4. Читаем книги: с чего начать изучение английского языка самостоятельно

Звук лучше учить внутри слова, а слово – внутри предложения. Поэтому сразу после знакомства с первыми словами переходите к чтению адаптированной литературы для начинающих. Да-да, сразу! Поверьте: это сильно ускорит прогресс обучения.

Знакомые слова да в правильном контексте – ваше все! Вы начнете подмечать особенности грамматики и погружаться в язык. Подходящая для вашего уровня литература есть по ссылке. Читать легко: в книгах кликабельные субтитры: нажал на слово – увидел перевод. Как правильно читать, смотрите в видео:

Обучение английскому языку самостоятельно с нуля онлайн и бесплатно

5. Английские фразы: как изучить английский язык самостоятельно с нуля бесплатно

Выучите наизусть простые фразы для общения и сможете сразу общаться на английском языке. Например:

Hello, my name is … (Привет, меня зовут…)

Nice to meet you. (Приятно с вами познакомиться)

Thank you very much. (Спасибо вам)

You’re welcome. (Не за что, обращайтесь)

How are you? (Как дела?)

Where are you from? (Откуда вы?)

What time is it? (Который час?)

How many (much)? (Сколько?)

This way, please. (Сюда, пожалуйста)

I don’t understand. (Я не понимаю)

6. Учим грамматику английского языка для начинающих

Параллельно с чтением и запоминанием фраз вам нужно осваивать грамматику. И снова – речь не о теории. Мы сразу начнем разбираться на практике, то есть в контексте и на реальных примерах вникать в суть грамматических правил. Как это работает, читайте в статье.

Давайте посмотрим, что именно нужно понять и запомнить на начальном уровне:

Артикли. Их в русском языке нет вообще. Артикль – это служебное слово, которое используется вместе с существительным:

Здесь мы употребили неопределенный артикль an, потому что слово начинается с гласной. Если слово начинается с согласной, то артикль будет – a.

Но помимо неопределенного артикля, есть еще и определенный – the. Разобраться с артиклями поможет наша статья и видео:

Множественное число. Как образовывается множественное число у существительных? Обычно с помощью суффикса -s:

a cat – cats (кот – коты)

Но есть исключения и свои особенности. Подробнее в пробном уроке курса «Грамматика для начинающих».

Порядок слов в предложении. В английском языке он строгий: сначала идет подлежащее, затем сказуемое, затем другие члены предложения:

I love my job. (Я люблю свою работу)

В вопросительном предложении уже другой порядок слов и добавляется вспомогательный глагол:

Do I love my job? (Я люблю свою работу?)

Разобраться с этими тонкостями вам поможет другая часть курса.

Обязательно есть глагол. Нет глагола – нет предложения. Там, где в русском языке глагол не нужен, в английском появляется глагол-связка.

I am a doctor. (Я – доктор или Я есть доктор, если дословно)

Особенности системы времен. В английском языке три времени, как и у нас: настоящее, прошедшее и будущее. Но каждое время имеет по четыре формы, и изучающие в них постоянно путаются. Вам не нужно сразу погружаться в этот хаос, начните с настоящего времени.

Повелительное наклонение – когда вы указываете другому человеку, что нужно сделать. В английском он образуется просто:

Love me! (Люби меня!) Do it! (Сделай этой)

И другие темы: степени сравнения прилагательных, правильные и неправильные глаголы, оборот there is – there are. Весь список тем есть по ссылке. Так мы с вами постепенно доберемся до уровня Elementary.

7. Комплексно, со всех сторон: как учить английский язык самостоятельно с нуля

Все это – слова, фразы, грамматику – нужно прокачивать с 4-х сторон: через аудирование, письмо, говорение и чтение. Мы собрали самостоятельные упражнения и материалы для работы над каждым навыком:

8. Последнее, но не по важности! Как изучить английский язык самостоятельно в домашних условиях с нуля

А теперь самое главное. Заранее поставьте себе максимально конкретную цель и распланируйте ее: поделите на части и поставьте дедлайны для каждой. Это важно, чтобы с самого начала не забросить обучение, видеть свой прогресс и корректировать программу. Перейдем к конкретике. Что нужно сделать по шагам:

Ваш уровень сейчас нулевой или beginner. В среднем для достижения следующего уровня требуется 90-100 часов занятий. Сразу решите, сколько часов в день вы готовы заниматься? Если по часу, то через 3 – 3,5 месяца вы достигнете уровня Elementary. Если по полчаса, то умножайте срок на два. Вот и готов ваш первый дедлайн.

Теперь разбейте эту огромную цель (milestone) – «достигнуть уровня elementary» – на конкретные и очень четкие задачи (to-dos). Например, «научиться выражать мысли в настоящем времени», «выучить 100 самых распространенных слов», «прочитать книгу на английском». Эти задачи тоже распланируйте по конкретным срокам.

Так у вас будет четкий план действий, сможете отслеживать прогресс и поддерживать мотивацию своими успехами. Подробнее об этом в статье: Что с твоей мотивацией, дружище?

9. А что потом? Как выучить английский язык самостоятельно дома с нуля быстро

А дальше пройдите тест и узнайте, достигли ли вы цели: Как определить свой уровень английского. По ссылке вы найдете тесты на уровень и таблицу, где описаны темы, которые вам нужны для перехода на следующий. По ней вы сможете выстроить дальнейшее обучение.

Английский язык учить самостоятельно онлайн с нуля

Теперь у вас есть четкий план действий, а значит все в ваших руках. Если вам нужны тренажеры для практики английского, регистрируйтесь на Lingualeo. При регистрации мы определим ваш уровень английского и вместе выберем цель. А после сервис ежедневно будет подбирать для вас занятия для практики: словарные и грамматические тренировки, короткие рассказы, видео и аудио для начинающих. Вместе мы точно справимся!

Как провести первый урок в начале учебного года для группы уровня Elementary

Первый урок в новом учебном году событие волнительное как для учеников, так и для учителей. Но если первым нужно всего лишь прийти на урок, то учителям гораздо сложнее нужно этот урок подготовить. Мы поможем сделать этот процесс максимально легким и приятным.

Начнем с золотого правила «не перегружать учеников в первый день». Об этом в своей книге «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире» отчетливо пишет Тимоти Уокер. Его коллеги предлагали «создать в классе доброжелательную обстановку, снизив уровень стресса до минимума».

Действительно, первый урок это раскачка, шанс вспомнить то, что было пройдено в прошлом году и наметить планы. Никаких тестов и других видов контроля.

Будет интересно, если вы посвятите первый урок играм, целью которых будет улучшение отношений в группе. Они подходят как для работы с детьми, так и для урока со взрослой аудиторией.

Игра 1 — Знакомство

Существует несколько интересных вариантов познакомить учеников друг с другом.

Можно сыграть в игру «Цепочка».

К примеру, я, как учитель, начинаю: «My name is Diliara», задача следующего человека повторить мое имя и назвать следующее. Заодно, ученики запомнят притяжательные местоимения his/her (на всякий случай, запишите их на доске) и потренируют память.

Есть и другой вариант, немного посложнее: ученик называет свое имя и местоимение-характеристику (н-р, My name is Diliara — decisive). Если человек затрудняется, можно попросить группу прийти на помощь или же разрешить пользоваться словарем.

Итак, мы посвятили первый круг именам студентов, второй можем посвятить увлечениям. Учитель начинает: «My name is Diliara, my hobby is reading. What about you?», и ученики по очереди рассказывают о своих увлечениях. Не забудьте сделать пометки, они помогут вам найти «ключик к сердцу» каждого из студентов.

Игра 2 — «Spelling bee»

Продолжаем знакомиться. Данная игра — отличный способ повторить алфавит и получше запомнить имена студентов.

Берем секундомер, и засекаем время. Задача команды как можно скорее правильно произнести имена всех участников подгруппы.

Если первый урок выпадает на начало сентября, можно со студентами обсудить как они провели лето.

Игра 3 — Обсуждение лета

Разделите класс на две команды. Попросите составить как можно больше слов, которые ассоциируются с летом.

Также можно выписать на доске все буквы, содержащиеся в названиях летних и осенних месяцев, то есть J U N E L Y A G S T S P M B R O V C, и попросить составить слова, используя именно эти буквы. Команда, сочинившая наибольшее количество слов, становится победителем.

Обсуждение можно провести в форме игры «Крестики-нолики». Начертите на доске таблицу из 9 ячеек. Студенты, все также разделившись на команды, придумывают «летнее» слово и пишут его в ячейке.

В качестве домашнего задания можно предложить чтение комиксов, например, про кота Гарфилда. На сайте доступен поиск комиксов по ключевым словам. Предложите ученикам набрать слово «summer», и их вниманию предстанут несколько забавных комиксов.

На первом уроке также важно узнать цели студентов, чего они хотят добиться на уроках английского.

Игра 4 — «My goals»

Если вы работаете с начинающей группой, рассказать о своих целях на английском для них будет проблематично. Помогите им, нарисовав значки, символизирующие цели, например, солнышко и самолет —travelling, портфель и ручка business и так далее. Пронумеруйте цели, чтобы ученикам было проще назвать их, например, «I have the goal number 1». Запишите имена учеников под каждой из целей, посмотрите, кого в вашей группе больше. Это поможет вам сориентироваться и персонализировать обучение в дальнейшем.

На этой ноте можно «закруглиться» с играми и перейти к более серьезной части урока планам на будущее. Вы можете рассказать о том, что ждет учеников в ближайший месяц. Составьте «must know list» с перечнем того, что должен усвоить каждый ученик, распечатайте листочки и раздайте их студентам. По мере освоения навыка ученики отмечают его галочкой в списке. Подобный список очень мотивирует и демонстрирует прогресс обучающего процесса. Спросите у учеников, нет ли у них особых пожеланий. Если есть, вы можете внести их в список по ходу занятия и иметь в виду при подготовке списков в следующем месяце.

Надеемся, что после прочтения статьи вы уже не будете задаваться вопросом «Как же мне провести первый урок?». Мы составили для вас поэтапное руководство пользуйтесь с удовольствием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: