В каких специальностях нужны навыки черчения

Профессии, связанные с черчением

Обновлено: 03 Марта 2021

  • Профессии, связанные с черчением
    • С черчением и рисованием
    • С черчением и проектированием
    • Для девушек
  • Как заработать удаленно
    • Помощь в учебе
    • Фриланс
    • Преподавание
  • Сколько можно заработать на знании черчения
  • Профессии, связанные с черчением
    • С черчением и рисованием
    • С черчением и проектированием
    • Для девушек
  • Как заработать удаленно
    • Помощь в учебе
    • Фриланс
    • Преподавание
  • Сколько можно заработать на знании черчения

Рассказываем, какие профессии подходят тем, кто умеет обращаться с чертежными инструментами и графическими редакторами.

Профессии, связанные с черчением

Это уникальная область деятельности, где точные расчеты связаны с творчеством. Если вы перфекционист, усидчивы и хорошо ладите с карандашами и графическими редакторами, обратите внимание на список профессий, связанных с чертежами.

С черчением и рисованием

  • Архитектор. Несмотря на очевидную творческую составляющую этой сферы деятельности, зодчие также проводят сложные расчеты для своих чертежей. Однако по-настоящему успешным архитектором может быть лишь тот, у кого хорошо развиты фантазия и навыки рисования.
  • Реставратор. В некоторых вузах программы подготовки реставраторов и архитекторов практически совпадают. Реставраторам точно так же необходимы навыки рисования и черчения для успешной работы по специальности.
  • Дизайнер. Огромное поле деятельности для творческого специалиста. Графический дизайн, дизайн шрифта, мебели, game-дизайн и другие направления подходят людям с острым умом и карандашом.
  • Макетчик. Кто в детстве не мечтал о том, чтобы создать свой мир? Макетчики занимаются этим каждый рабочий день. Эта профессия чем-то похожа на деятельность архитектора, только постройки в тысячи раз меньше.

С черчением и проектированием

  • Картограф. Помните, как на уроках в школе выделяли в контурных картах реки, подписывали горы, населенные пункты и залежи нефти? Если вам нравилось это занятие, стоит попробовать себя в профессии картографа. Этот человек должен отлично разбираться не только в проектировании и черчении, но и в географии.
  • Урбанист. Создание комфортной среды стало приоритетом при проектировании любого города. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Урбанистика — наука, в которой много подводных камней и неочевидных правил.
  • Инженер-конструктор. В его задачи входит проектирование зданий, мостов и других сложных конструкций. Это работа подойдет людям, которым не чужды трудолюбие, скрупулезность, умение производить сложные расчеты.

Для девушек

Такие должности, как архитектор, инженер или робототехник раньше не были популярны среди женщин. В современном мире перед девушками открываются большие возможности, и этим можно и нужно пользоваться. Если вы увлекаетесь черчением, то подумайте о получении любой связанной с ним специальности.

Как заработать удаленно

У работы из дома много преимуществ. Если правильно организовать свой день, можно больше времени уделять себе и домочадцам, меньше — дороге в общественном транспорте и утренним пробкам. Мы составили список идей для тех, кто хотел бы попробовать работать удаленно.

Помощь в учебе

Ходят слухи, что архитекторы и инженеры — это самые «ничего-не-успевающие» студенты после медиков. Нескончаемые списки проектов, которые надо сдать уже к следующему вторнику, письменные работы, контрольные. Помочь с дедлайнами может тот, кто владеет нужными навыками и готов поделиться опытом. Найти заказчиков проще всего через специальные сервисы, например, ФениксХелп .

Фриланс

На биржах чаще всего можно встретить задания по разработке в программах AutoCAD и Компас. Если ваша профессия так или иначе связана с творчеством, то без проблем найдете интересные дизайн-проекты.

Преподавание

Онлайн-репетиторство — прибыльное и интересное занятие. Вы самостоятельно определяете цену за занятие, количество рабочих часов, программу и условия, в которых будут проходить уроки.

Сколько можно заработать на знании черчения

Доход фрилансеров, самозанятых и индивидуальных предпринимателей зависит от трудолюбия и умения найти клиентов. Часто эти цифры превышают зарплаты штатных инженеров — сотрудники компаний получают до 60 тысяч рублей в месяц. Однако опытные специалисты могут увеличить потолок, если смогут зарекомендовать себя как профессионалов.

Урок. Класс 9. Тема: Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Класс 9
Тема: Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ .
Цели: Понакомить с определениями: технический рисунок, эскиз, чертеж, схема; правилами безопасного выполнения чертежных работ; выполнять эскизы, чертежи, схемы. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ
Наглядность : «Технический рисунок», «Эскиз», «Схема».
Инструменты и материалы: Чертежные инструменты, бумага для черчения А4,
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Проверка готовности к уроку.
Создание психологической атмосферы урока.
Подготовка необходимого оборудования.
Включение учащихся в деловой ритм.
II. Формирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.
Знать: — Требования к организации рабочего места;
— правила безопасности и санитарно-гигиенические требования
во время выполнения чертежных работ,
— определения чертеж, эскиз, технический рисунок, схема.
Уметь: — выполнять эскизы, чертежи, схемы
III. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами выполнения чертежа, технического рисунка, эскиза, схемы, научимся выявлять их с помощью чертежных инструментов.
IV. Актуализация опорных знаний
Беседа.
1. Приходилось ли вам на уроках математики пользоваться такими инструментами? (учитель демонстрирует чертежные инструменты.) Каково их назначение? Как ими следует пользоваться?
2. Можно ли собрать автомобиль, сшить одежду, построить дом, дорогу или мост, не представляя, как они должны выглядеть?
3. Можно ли было создать эти предметы или конструкции, если бы каждый человек изображал их по-своему?
4. Предложите пути решения этой проблемы.
В ходе беседы учитель подводит к выводу о том, что существуют общие правила для выполнения изображений деталей, конструкций и изделий.
V. Обобщение и систематизация знаний.
1.Какие виды чертежей, схем, эскизов ?
Ответы обобщает учитель.
1.Понятие о техническом рисунке, чертеже. Правила оформления.
Рассказ учителя.
На этапе технического конструирования на основе эскиза, созданного художниками-модельерами, художники-конструкторы, чертежники, чертежники-конструкторы выполняют технический рисунок и чертеж проектируемого изделия.
Технический рисунок – это изображение предмета с соблюдением пропорций, выполненное с помощью чертежных инструментов
Чертеж – это документ, содержащий изображение детали и сведения, необходимые для ее изготовления.
Основные правила оформления чертежей.
Чертеж выполняют на листах бумаги определенных форматов (например,210х297мм или формат А4). Поле чертежа ограничивают рамкой.
В специальной рамке (основная надпись) внизу справа указывают определенную информацию.
2. Понятие об эскизе.
Эскиз – это чертеж, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов, без масштаба, лишь соблюдая, на глаз, пропорции между частями изображаемой детали..
Чтобы правильно выполнить эскиз предмета, придерживаются такой последовательности:
1. Знакомятся с предметом, изучая его строение.
2. Определяют положение изображения на поле чертежа.
3. последовательно размечают и обводят контур предмета.
4. наносят выносные и размерные линии .
Обмеряют предмет и наносят размерные числа.
5. заполняю основную надпись, где указывают, из какого материала он изготовлен. Масштаб на эскизе не указывают.
3. Схемы
Кинематическая схема – это изображение, которое объясняет принцип действия механизма, который передает движение.
Электрическая схема — это изображения элементов электротехнического изделия или электрической сети и связей между ними
VI. Применение знаний, умений, навыков.
Практическая работа.
Тема: Выполнение Технического рисунка
Инструменты и материалы: карандаш, линейка, листА4
Последовательность выполнения.
По заданным меркам выполнить технический рисунок юбки.
Учитель контролирует работу учащихся и корректирует допущенные ошибки.
VII.Подведение итогов
— анализ недостатков, допущенных в работе и пути их устранения;
— выставление оценок с мотивацией за выполнение практической
работы.
VIII.Рефлексия (коллективная форма, беседа)
Что нового вы узнали на уроке ?
Чему научились?
Какую работу выполняли?
Сравните реальные результаты с заданиями, которые были определены на урок. (почему получили именно такие результаты? Что нужно сделать, чтобы иметь лучшее результаты работы?)
Где нужно использовать полученные знания и умения?
IХ.ДЗ. выполнить рисунок (эскиз модели платья по схематичному изображению фигуры.)

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

На всех производственных предприятиях перед тем, как изготавливать какой-либо новый вид продукции, занимаются конструированием изделия и подготавливают соответствующие чертежи. Эти работы выполняют хорошо подготовленные специалисты. Профессия чертежника-конструктора является очень востребованной на всех технических производственных предприятиях. Такие специалисты занимаются расчетно-конструкторскими работами, ведут документацию и оформляют чертежи.

Многие производственные предприятия предоставляют услуги по изготовлению нестандартных изделий. Для того чтобы изготовить любое нестандартное изделие, сначала необходимо провести все необходимые расчеты и подготовить спецификацию с чертежами, в соответствии с которыми специалисты будут изготавливать необходимые детали. На рынке труда постоянно наблюдается хороший спрос на специалистов, которые занимаются подготовкой всей необходимой документации, поэтому чертежник-конструктор никогда не останется без работы.

Очень много конструкторских бюро и производственных предприятий в нашей стране занимаются изготовлением нестандартных изделий и разработкой различных новых устройств и деталей.

Специальность чертежника-конструктора требует большой ответственности, и квалифицированные работники имеют следующие обязанности : вычерчивание чертежей деталей; ведение конструкторской документации; оформление чертежных прикладных документов; снятие эскизов и преобразование их в цифровой формат для ЭВМ; составление порядка сборки; составление деталировки; внесение корректировок; составление таблиц; конструирование изделий; выполнение типовых расчетов; проставление условных обозначений;

внесение примечаний; добавление сносок и маркировок в чертежи; разработка сопутствующих программ; составление всевозможных схем; заполнение ведомостей .

Навыки черчения необходимы таким техническим специалистам, как архитекторы , дизайнеры, строители, топографы, физики, инженеры, авиа- и машиностроители. Гуманитариям оно может пригодиться для развития пространственного и логического мышления. Сегодня сложно выделить какую-нибудь область человеческой деятельности, в которой не пригодилось бы умение понимать чертежи или изображать их.
Географические и топографические карты, а также рисунки, чертежи и схемы, по сути являются графическими изображениями.
Сегодня обучение специалистов по техническому черчению в школах и вузах не слишком популярно, поэтому каждый студент, желающий соответствовать современным требованиям определенных профессий, может получить навыки чертежного мастерства на компьютере. Для этого существуют платные курсы и компьютерные программы, позволяющие в автоматическом режиме проектировать и чертить различные чертежи в двух- и трехмерном изображении. Обычно обучаться черчению идут студенты, понимающие всю важность данных навыков, которые в будущем дадут им возможность высококачественно выполнять свою работу, экономя трудовое время и нервы работодателя.

Читайте также  Как найти объём прямоугольного параллелепипеда

Профессии, связанные с рисованием: что предпочесть?

У вас хорошо получается рисовать и вы любите это занятие? Давайте попробуем разобраться, как превратить его в дело всей жизни и зарабатывать на нем. Рассмотрим основные профессии, связанные с рисованием, и их востребованность.

  • Основные профессии
    • Архитектор
    • Графический дизайнер
    • Иллюстратор
    • Игровой художник
    • 3D-моделлер
    • Художник-постановщик
    • Мультипликатор
    • Модельер
    • Реставратор
    • Свободный художник
  • Учеба
  • Востребованность
  • Видео по теме
  • Комментарии

Основные профессии

Рисование (любая его разновидность) – это искусство. В процессе художественного творчества происходит выражение чувств и эмоций, а также погружение в поистине удивительный мир фантазий и образов. Насколько полезно умение изображать что-нибудь на бумаге или холсте? Скажем так, сегодня оно приносит своему обладателю огромную пользу. Прежде всего – в плане самореализации.

Давайте разберемся, в каких профессиях нужны черчение и рисование и какие обязанности возлагаются на их представителей. Приведем список основных направлений деятельности с краткой характеристикой каждого из них.

Архитектор

Профессия, сочетающая творческое и техническое начало. Следовательно, ее представитель должен обладать отлично развитым художественным вкусом и чувством стиля, уметь создавать нечто совершенно новое и с креативом выполнять обработку уже существующего. Это одна сторона медали. Другая требует от соискателя этой должности хорошо знать математику, инженерную графику, а также уметь мыслить логически. Поэтому архитектора обычно относят к категории «профессии, связанные с черчением».

Такой специалист может проектировать различные строения и жилые здания, заниматься градостроительством, урбанистикой, ландшафтной архитектурой и так далее. У него есть возможность выбора наиболее интересного направления с сохранением баланса между творчеством и техникой.

Профессия ближайшего будущего – архитектор виртуальности. В его задачи входит проектирование решений, которые дают человеку возможность учебы, работы и отдыха во время пребывания в условиях виртуальной реальности. Он занимается разработкой оборудования и программного обеспечения, учитывая биологические и психологические параметры пользователя. Такой специалист делает из существующих информационных систем полноценные миры.

Графический дизайнер

Среди большого количества «визуальных» специальностей профессия графического дизайнера сегодня на пике популярности. Ее представители выполняют разработку рекламных материалов, плакатов и буклетов, изготавливают макеты книг, упаковки, веб-сайтов и не только.

Дизайнер должен уметь мастерски работать с графическим и мультимедийным программным обеспечением (например, Photoshop, InDesign, Illustrator). Кроме того, ему потребуется отлично знать композицию, колористику и веб-верстку, а также владеть как минимум базовыми навыками рисования. Но и это еще не все. Специалисту будут нужны хорошие коммуникативные навыки. Ведь ему придется контактировать с заказчиком и быстро улавливать вектор мышления потребителя продукции.

Иллюстратор

Его основная задача – передавать либо усиливать содержание текстовой информации, дополняя ее различными наглядными графическими элементами и изображениями. Представители этой профессии в основном работают в издательствах (оформляют обложки и делают внутренние иллюстрации для книг) и в СМИ (рисуют для газеты, журнала или сайта).

Специалист должен уметь быстро понять суть текста и максимально ярко и живо передать в иллюстрации его основной посыл и настроение. Вместе с тем ему нужно создавать такие изображения, которые будут гармонировать со стилем, оформлением и серией издания.

Игровой художник

Высокая популярность разнообразных приложений (как для мобильных телефонов, так и для социальных сетей) вывела развитие игровой индустрии в России на новый уровень. Занятый в этой сфере художник несет полную ответственность за все образы. Что это значит? Он занимается разработкой общей концепции, созданием персонажей и визуальных эффектов, прорисовыванием интерфейса игры, а также ее локаций, отдельных предметов (например, доспехов, оружия, артефактов) и так далее. Тем, кто желает посвятить себя этой профессии, кроме навыков рисования, понадобится опыт в компьютерных играх. Без интереса к ним успешная работа навряд ли возможна.

3D-моделлер

Кто такой 3D-моделлер? Это специалист, в обязанности которого входит создание объемных моделей какого-либо предмета или объекта. Он может работать над игровыми персонажами, техникой, ландшафтом, отдельными объектами и так далее. Сегодня эта профессия наращивает востребованность. Ведь 3D-графика повсеместно входит в нашу жизнь. Ее используют в процессе создания компьютерных игр, в кинематографе, а также разнообразных симуляторов и презентаций проектов.

Художник-постановщик

Представитель этой профессии занимается созданием окружающей среды на театральной сцене или в фильме. Художник-постановщик разрабатывает чертежи и эскизы декораций, выполняет подбор подходящих предметов мебели и реквизита, дает экспертную оценку местности для съемок натуры и так далее.

Чтобы стать специалистом, потребуются художественное образование, хорошо развитый вкус и умение рисовать. Кроме того, нужно знать и тонко чувствовать особенности съемки кинофильма или театральной постановки, отлично разбираться в нюансах воссоздаваемого периода времени или произведения. К примеру, художник-постановщик всегда может подробно объяснить, какой вид должна иметь принадлежащая современному олигарху недвижимость или дома эпохи Льва Толстого.

Мультипликатор

Эта профессия предполагает несколько разных векторов деятельности:

  • разработка образов мультипликационных героев;
  • раскадровка – прорисовывание отдельных фаз движения персонажа;
  • создание «чистых» финальных кадров, а также локаций, фонов и так далее.

Художник-мультипликатор обязательно должен знать графическое программное обеспечение и уметь уверенно им пользоваться. Речь идет в данном случае не только о классической 2D-анимации, но и о современном 3D-моделировании.

Модельер

Дизайнер одежды (он же – модельер) – «комплексная» профессия. Она предполагает наличие у ее представителя творческого начала, умения делать точные расчеты и навыков черчения. Во-первых, он должен разрабатывать эскизы эксклюзивных вещей и целых коллекций одежды. Для этого нужны креатив и нестандартное мышление. Во-вторых, работа модельера тесно связана с конструкторскими решениями. Если допустить в расчетах ошибку, одежда не сядет на человеке так, как задумано. Помимо этого, специалист может заниматься подготовкой униформы для промышленных производств и участвовать в организации демонстрационных показов.

Реставратор

В обязанности представителя этой профессии входит восстановление поврежденных картин и прочих предметов искусства. Делать это можно, применяя различные материалы и техники. Ввиду достаточно большого их количества реставратор обычно выбирает какую-то одну и оттачивает свое мастерство в ней. Хороший специалист – это не только превосходный художник, который может точно повторить манеру и стиль автора ценного произведения, но и квалифицированный эксперт, который дает профессиональную оценку степени повреждений и их особенностям, а также грамотно подбирает материалы для реставрации.

Свободный художник

Создание и продажа собственных произведений художественного искусства – один из наиболее сложных, но в то же время и самых интересных способов заработка для тех, кто умеет хорошо рисовать. К счастью, сегодня нет нужды, подключая влиятельные связи, выбивать себе место в галереях и работать исключительно в классическом стиле. Продажей картин можно заниматься самостоятельно. Для этого в интернете есть специализированные торговые площадки. Но учтите, что даже там уровень конкуренции крайне высок. Хотя, если свободному художнику удается собрать много поклонников своего творчества и разработать уникальный авторский стиль, он вполне может жить на средства, вырученные с продажи картин и разных товаров, изготовленных с их использованием (постеры, принты, брелоки, магнитики, чайные и кофейные чашки и так далее).

Учеба

Успешному трудоустройству поспособствует высшее образование. Полный список вузов, которые предлагают необходимые направления подготовки, выглядел бы весьма внушительно. Поэтому в качестве примера приведем лишь несколько.

  1. Московский политехнический университет. Институт принтмедиа и информационных технологий.
  2. Магнитогорский технический госуниверситет им. Носова. Институт строительства, архитектуры и искусства.
  3. Санкт-Петербургский госуниверситет. Образовательные программы: дизайн среды; реставрация произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства; станковая живопись; художник мультипликационного фильма.
  4. Краснодарский госинститут культуры (КГИК). Направления подготовки: арт-бизнес; теория и история изобразительного искусства и архитектуры; живопись; художник-график; искусство костюма и текстиля; станковая живопись; графический дизайн; дизайн среды.
  5. Университет при МПА ЕврАзЭС. Невский институт дизайна. Профили подготовки: дизайн среды; графический дизайн; коммуникативный дизайн; дизайн костюма.
  6. Московский областной госуниверситет. Факультет изобразительного искусства и народных ремесел.
  7. Уральский архитектурно-художественный госуниверситет. Факультеты: архитектуры; дизайна. Институт изобразительных искусств.
  8. Белгородский технологический госуниверситет им. Шухова. Направления подготовки: архитектура; дизайн архитектурной среды; градостроительство; декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Для поступления в высшее учебное заведение на связанную с рисованием специальность абитуриенту нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и обществознанию. В некоторых вузах могут потребовать предоставить результаты экзаменов по математике, истории и иностранному языку. Будущим архитекторам следует учесть, что им понадобится сдавать еще информатику и физику. Конечно же, при поступлении на специальности, связанные с рисованием и черчением, обязательны внутривузовские вступительные испытания творческой направленности.

Востребованность

В будущем максимум рабочей рутины станут выполнять машины. Поэтому логично предположить, что люди переключатся на творчество. У многих появится возможность реализации своего художественного потенциала. Подтолкнут к этому не только широкая доступность разнообразных технологий в изобразительном искусстве (специальные фотофильтры для камер мобильных телефонов, программное обеспечение, заменяющее профессиональную звукозаписывающую студию), но и размывание критериев самого искусства. На его новое восприятие нас выведет технологический прогресс. Соответственно, повысится креативность. Люди научатся не только созданию более сложных арт-объектов с помощью 3D-принтеров, нейроинтерфейсов и робототехники, но и овладеют управлением творческими состояниями.

Уже сегодня мы видим трансформацию взаимодействия искусства со зрителем. Классические форматы постепенно сменяются интерактивными. Например, появляются книги для iPad. Проникновение профессий, связанных с рисованием, в разные сферы дает весьма любопытные результаты. Один из наиболее ярких примеров – Science Art. Это особый вид современного искусства, суть которого заключается в использовании достижений науки в процессе создания художественных работ. Кстати, профессия сайнс-художника окончательно оформится к 2020 году. Поэтому на нее стоит обратить внимание уже сейчас.

Читайте также  Способы отличия оригинала очков Ray Ban от подделки

Автор: Юлия Заблоцкая

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии, связанные с рисованием подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Специальность — Чертежник-конструктор: где учиться и кем работать

На всех производственных предприятиях перед тем, как изготавливать какой-либо новый вид продукции, занимаются конструированием изделия и подготавливают соответствующие чертежи. Эти работы выполняют хорошо подготовленные специалисты. Профессия чертежника-конструктора является очень востребованной на всех технических производственных предприятиях. Такие специалисты занимаются расчетно-конструкторскими работами, ведут документацию и оформляют чертежи.

Многие производственные предприятия предоставляют услуги по изготовлению нестандартных изделий. Для того чтобы изготовить любое нестандартное изделие, сначала необходимо провести все необходимые расчеты и подготовить спецификацию с чертежами, в соответствии с которыми специалисты будут изготавливать необходимые детали. На рынке труда постоянно наблюдается хороший спрос на специалистов, которые занимаются подготовкой всей необходимой документации, поэтому чертежник-конструктор никогда не останется без работы.

Обязанности

Очень много конструкторских бюро и производственных предприятий в нашей стране занимаются изготовлением нестандартных изделий и разработкой различных новых устройств и деталей. Специальность чертежника-конструктора требует большой ответственности, и квалифицированные работники имеют следующие обязанности:

  • вычерчивание чертежей деталей;
  • ведение конструкторской документации;
  • оформление чертежных прикладных документов;
  • снятие эскизов и преобразование их в цифровой формат для ЭВМ;
  • составление порядка сборки;
  • составление деталировки;
  • внесение корректировок;
  • составление таблиц;

Знания

Специалист СПО 151901.01 «Чертежник-конструктор» обязан знать:

  • особенности конструкторских работ;
  • организацию труда;
  • техническое черчение;
  • способы выполнения чертежно-конструкторских работ;
  • правила ведения общей документации;
  • номенклатуру документов;
  • внутренний распорядок;
  • параметры и особенности используемого материала;
  • стандартизацию качества;
  • нормы по охране труда.

Обучение

В России есть образовательные учреждения, которые занимаются подготовкой чертежников-конструкторов, поэтому выпускникам школ, окончившим 9 или 11 классов, будет не трудно подобрать техникум или колледж, где они будут учиться. Сроки обучения зависят от формы посещения занятий и имеющегося образования.

Образовательная программа по специальности СПО «Чертежник-конструктор» включает изучение таких профильных предметов:

  • конструкторская технология;
  • техническая механика;
  • компьютерная графика;
  • материаловедение;
  • электротехника;
  • черчение;
  • инженерная графика;
  • технические измерения;
  • информатика;
  • машиностроение;
  • технология обработки металлов;
  • металлообрабатывающее оборудование;
  • сопротивление материалов;
  • техническая графика;
  • охрана труда.

После окончания колледжа чертежники-конструкторы будут хорошо знать:

  • как вычерчиваются схемы;
  • правила оформления чертежной документации;
  • чертежи различных видов;
  • правила составления таблиц, спецификаций и ведомостей;
  • способы составления схем;
  • особенности деталировок;
  • принцип выполнения эскизов;
  • методы проведения расчетов;
  • правила внесения изменений.

Программой обучения предусмотрено прохождение производственной практики в действующих конструкторских бюро, где учащиеся смогут закрепить полученные теоретические знания.

Трудоустройство

Подобрать хорошее место работы чертежникам-конструкторам будет совсем не трудно, так как большое количество предприятий и организаций нуждаются в квалифицированных работниках этой специальности. Поэтому выпускники профильных учебных заведений должны будут только выбрать из большого количества интересных предложений, где и кем они будут работать. Рынок труда переполнен предложениями по трудоустройству таких специалистов.

Квалифицированные работники этой специальности разрабатывают новые виды продукции и составляют сопутствующую документацию для изготовления нестандартных изделий. Такая работа требует большой ответственности. В непосредственные обязанности чертежника входит:

  • принятие мер по применению современного технического оборудования;
  • использование компьютерной техники для создания новых моделей;
  • работа в сложных графических редакторах и с программами моделирования;
  • оформление чертежной документации;
  • составление спецификаций;
  • разработка конструкций;
  • вычерчивание всех элементов изделия;
  • внесение в компьютерную технику расчетных цифровых данных;
  • выполнение технического расчета с помощью современной вычислительной техники;
  • создание эскизов в графических редакторах;

Специалисты, которые занимаются составлением технической документации и конструкторскими разработками, должны хорошо знать:

  • правила выполнения чертежных работ;
  • основные принципы правильной организации труда;
  • эксплуатацию технологического оборудования;
  • чертежный инструмент и приспособления;
  • программное обеспечение, позволяющее выполнять расчеты и проектировать модели;
  • технические условия и стандарты качества;
  • трудовой внутренний распорядок;
  • правила масштабирования;
  • способы создания экспериментальных моделей;
  • охрану труда.

10 профессий для тех, кто любит рисовать

Графический дизайнер

Среди множества «визуальных» направлений графический дизайн пользуется сейчас особенно большим спросом. Специалисты в этой области разрабатывают рекламные материалы, буклеты и плакаты, создают книжные макеты, упаковку, сайты и многое другое. Дизайнеру необходимы отличное знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также хотя бы базовые навыки рисования.

Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции.

Где учат:

  1. «Дизайн», факультет дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;
  2. «Дизайн», Московский художественно-промышленный институт.

Архитектор

Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, умение создавать новое и креативно обрабатывать уже существующее и чувство стиля, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить.

Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.

Где учат:

  1. «Архитектура», факультет архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;
  2. «Архитектура», Московский архитектурно-строительный институт.

Художник-постановщик

Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для натурных съемок и т. д.

Помимо художественного образования, умения рисовать и развитого вкуса, художнику-постановщику необходимо разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса, хорошо знать воссоздаваемую эпоху или произведения. Например, такой специалист всегда может сказать, как должна выглядеть вилла олигарха или трущобы времен Достоевского.

Где учат:

  1. «Художник-постановщик театра», факультет сценографии Российского университета театрального искусства;
  2. «Художественная постановка», Московская школа кино.

Иллюстратор

Иллюстраторы — специалисты, которые передают или усиливают смысл текста за счет использования изображений и графических элементов. Они востребованы как в книгоиздании, для оформления обложек и внутренних иллюстраций книг, так и в СМИ — для оформления газет, журналов, сайтов. Иллюстратору потребуется умение вникать в текст и способность четко и ярко передавать его посыл и настроение, улавливать необходимый стиль, но при этом создавать изображения, подходящие под стиль, оформление и серию своего издания.

Где учат:

  1. «Иллюстрация», Британская высшая школа дизайна;
  2. «Иллюстрация», факультет коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

3D-моделлер

3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на моделлеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов и т. п. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании компьютерных игр, в кино, для различных симуляторов и представлений проектов.

Где учат:

  1. «3D-дженералист», Scream School;
  2. 3D studio MAX, образовательный центр «Лидер».

Реставратор

Реставратор восстанавливает поврежденные картины или другие предметы искусства. Поскольку техник, объектов, а также материалов, с помощью которых они создаются, очень много, реставраторы, как правило, специализируются на чем-то конкретном. Им необходимо не только уметь рисовать и копировать стиль и манеру художника, чтобы не испортить ценную картину, но и уметь оценивать степень и особенность повреждений и подбирать необходимые для восстановления материалы.

Где учат:

  1. «Реставрация», факультет искусства реставрации Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова;
  2. «Реставрация», Институт искусств Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина («Технологии. Дизайн. Искусство»);
  3. «Реставрация», Институт искусства реставрации.

Мультипликатор

Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений. Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п. Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.

Где учат:

  1. «Анимация», Scream School;
  2. «Анимация», Театральный художественно-технический колледж.

Игровой художник

Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России. Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д. Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.

Где учат: «Игровая графика», Scream School.

Модельер

Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления. С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке. Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.

Где учат:

  1. «Дизайн одежды. Базовый курс», Британская высшая школа дизайна;
  2. «Дизайн костюма», факультет дизайна и моды Института бизнеса и дизайна.

Свободный художник

Создавать и затем продавать свои собственные картины — один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи и рисовать только в традиционном стиле — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Однако и там конкуренция очень велика.

Впрочем, если вы сможете собрать аудиторию поклонников и выработаете собственный авторский стиль, можно будет жить исключительно с продаж картин и товаров, созданных на их основе: принтов, постеров, кружек и т. д.

Где учат:

  1. «Живопись», факультет живописи Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова;
  2. «Живопись и изящные искусства», Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
  3. «Живопись», факультет изобразительного искусства Государственного специализированного института искусств.

Черчение в жизни человека

В современном производстве чертежу отводят особую роль. Ведь каждый день на наших заводах изготовляют различные станки, самолеты, радиоприемники, бытовые приборы и многое другое. Создать все это нельзя без чертежей. По чертежам изготовляют отдельные детали машин и приборов, собирают из готовых деталей сложные механизмы.

Чертежи пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать черчение.

Но чертежи нужны не только в технике. Они являются постоянными спутниками многих профессий человека. По чертежам возводят жилые здания, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По чертежам изготовляют одежду, шьют обувь, делают мебель, озеленяют города и поселки.

Юноши, которые выбирают профессию с техническим уклоном (электрик, слесарь, автомеханик, строитель, архитектор, геодезист и т.д.), должны понимать, что черчение является для них одним из ведущих предметов. Для девушек, которые собираются поступать на отделение дизайна (интерьера, одежды, т.д.), также черчение является неотъемлемой частью изучения выбранной профессии. Знания и умения, полученные на уроках черчения в школе, помогают и облегчают обучение в этих учебных заведениях при изучении начертательной геометрии, инженерной графики, аналитической геометрии и математического моделирования, проективной геометрии.

Перечислять сферы применения графической грамотности можно и дальше. Но это технические специальности. А как же медицина? Уж там-то точно это не пригодится. Но это заблуждение! В медицине, как и в любой другой сфере деятельности, развивать пространственное мышление и уметь правильно определять расположение предметов в трехмерном пространстве и переводить полученную информацию на плоскость также необходимо. Не говоря уже о том, что медицинская техника становится все сложнее и сложнее, и без графической грамотности и технических знаний в современном мире не обойтись ни одному врачу.

Создание и внедрение новой техники во всех отраслях народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса страны невозможны без знания правил построения и чтения чертежей.

Многие ученики не понимают важную необходимость предмета черчения в школьном расписании. Но когда они сталкиваются с этой наукой уже в колледжах и университетах, а впоследствии и на работе, сразу становится понятно, что дисциплина «Черчение» необходима!

Межпредметные связи.

Теперь давайте попробуем проследить неразрывную связь черчения с другими науками. Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в технологическом обучении и воспитании школьников.

Знания и умения, приобретенные при изучения черчения помогут школьникам в практической деятельности и повседневной жизни. Например, то, что черчение тесно связано с такими науками как геометрия, физика, технология, изобразительное искусство и информационные технологии – это бесспорно. Ни один из предметов школьного цикла не формирует представления о графических системах, методах, средствах и способах отображения. Преподавание черчения в школе подчинено задаче развития политехнического кругозора школьника. Учет межпредметных связей –

необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся, их кругозора. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по-другому.

Знания, полученные в черчении пригодятся:

Ø Должное внимание уделяется освещению исторических аспектов появления графического языка, совершенствованию его методов, развитию систем, составляющих его. Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, мы обращаемся к истокам — первобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берет свое начало, зарождается и формируется графический язык. В архитектуре жилых домов, культовых построек,в архитектуре разных стилей мы видим различные элементы геометрических построений. Трудно себе представить, что сооружения древности (самые крупные Пирамиды: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура) возводились без чертежей.

Ø Рассмотрев старинные сосуды, найденные при археологических раскопках приходим к выводу:каждый сосуд можно представить состоящим из цилиндров, конусов, усеченных конусов, шаровых сегментов, шаровых слоев или в более сложных случаях как фигуры, полученные в результате вращения вокруг оси неких «криволинейных трапеций». Ощутили себя не только на уроке истории, но и на уроке геометрии, и на уроке черчения?

2.Изобразительное искусство:

Ø Много тем в черчении связаны с рисованием: «эскиз и технический рисунок», «изображение теней на техническом рисунке», «рисование с натуры геометрических тел, деталей», изображение узоров с элементами сопряжения, проецирование предметов на плоскость и перспективное сокращение.

3. Математика:

Ø Эти два предмета в школьном курсе занимаются изучением пространственных форм и пространственных отношений материального мира. Целью изучения геометрии является ознакомление со свойствами фигур на плоскости, развитие пространственных представлений и пространственного воображения и именно этим мы занимаемся на уроках черчения. Черчение очень тесно связано с геометрией. Это мы видим уже на первых уроках по черчению. Ведь в геометрии для решения задач тоже используют чертежи. И в геометрии, и в черчении мы пользуемся циркулем и линейкой для построения различных фигур и проекций. На уроках черчения выполняются чертежи деталей в форме круга, треугольника, трапеции, которые уже изучались в геометрии. Черчение- это основная помощь геометрии.

4.Физика:

Ø На уроках физики прослеживается связь с черчением (необходимо аккуратно чертить схемы). Любая схема выполняется в виде графического изображения или чертежа, на котором вместе с оборудованием отображаются все связующие звенья электрической цепи.

5. Информатика:

Ø При изучении графических возможностей языка программирования возникает необходимость использования знаний и навыков построения чертежа.

6. Технология:

Ø Потребностью прочитать чертёж и понять содержащуюся в нем информацию школьник сталкивается уже с первых занятий по технологии. Мальчики на уроках труда изготовляют различные изделия. Для точного соответствия размерам необходимо в работе использовать чертеж. Чертеж выполняется по всем требованиям, которые предъявляются к чертежным эскизам. То есть, чтобы самому сделать чертеж изделия, нужно овладеть навыками черчения.
Девочки на уроках труда шьют одежду, которая тоже выполняется по точным эскизам. От точности построения выкройки одежды зависит, как она будет пошита. Ведь брак в пошиве одежды недопустим.

Исследование

В ходе работы над проектом был проведен опрос респондентов из числа учащихся 9-х – 11 классов – 92 человека и учителей школы – 27 человек.

Вопросы анкеты для учеников:

1. Знаете ли вы, что такое черчение?

2. Нужно ли черчение в школе, как основной предмет?

3. Пригодится ли тебе этот предмет в дальнейшем?

Вопросы для анкетирования учителей:

1. Нужно ли черчение в школе, как обязательный предмет?

2. Пригодились ли Вам знания черчения в повседневной жизни?

Вывод

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. необходимо все-таки ввести предмет «Черчение», как обязательный для изучения в школе.

2. Знания, которые школьники получат на уроках черчения, в будущем помогут и облегчат обучение в ВУЗах и пригодятся в профессиональной деятельности, независимо от выбранной профессии.

3. Своевременно и правильно сформированные умения являются важным условием продвижения учащихся в учении и подготовке их к будущей деятельности.

Заключение

Основной целью нашего исследования было выяснить нужно ли черчение в школе и для чего, показать роль черчения при выборе профессии и в жизни человека. Исследование можно считать эффективным, оно подтверждает, что графическая подготовка современного выпускника школ, одна из составляющих его профессионального будущего.

В процессе работы была изучена литература, собрана информация из Интернета, проведено анкетирование школьников и учителей школы.

Данный материал ( презентация) может быть использован:

• на классных часах и родительских собраниях, когда ребята определяют какой профиль обучения выбрать для изучения

• учителем на уроках черчения: особенно на вводном занятии, чтобы ребята поняли и наглядно увидели о необходимости изучения этого предмета и знания, которые они получат, пригодится им в дальнейшем в жизни.

В ходе работы над проектом я узнала много нового о черчении, его значимости в современном мире.

Своими знаниями я уже поделились с друзьями и планирую ознакомить других учеников России, посредством размещения данной информации в сети ИНТЕРНЕТ.

Список литературы

1. Павлова А А, Корзинова Е И: Технология. Черчение и графика. 8-9 классы/ Мнемозина 2011;

2. Учебник «Черчение 8-9 класс» Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С. 2004-2005;

3. Преображенская Н.Г. Черчение: образовательная область «Технология». Программа для общеобразовательных учреждений. М.:«Вентана-Граф», 2004;

4. «Методическое пособие по черчению» Степакова В.В. 2005;

5. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 8-9 классов. Подшибякин В.В.1999;

6. Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение / А.А. Чекмарев. – М.: Юрайт, 2011;

7. 10. Маркаров, С. М. Краткий словарь-справочник по черчению / С.М. Маркаров. – М.: Машиностроение, 2009;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: