Сколько музыкальных ключей существует

Ключ (музыка)

Ключ (итал. chiave, от лат. clavis — ключ) в музыкальной нотации — знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане. Относительно этой, ключевой, ноты рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце.

Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой несколько изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.

Содержание

  • 1 Использование ключей
  • 2 Ключ «соль»
    • 2.1 Скрипичный ключ
    • 2.2 Старофранцузский ключ
  • 3 Ключ «фа»
    • 3.1 Басовый ключ
    • 3.2 Баритоновый ключ
    • 3.3 Басопрофундовый ключ
  • 4 Ключ «до»
    • 4.1 Альтовый ключ
    • 4.2 Теноровый ключ
    • 4.3 Меццо-сопрановый ключ
    • 4.4 Сопрановый (дискантовый) ключ
    • 4.5 Баритоновый ключ
  • 5 Октавное перемещение ключей
  • 6 Нейтральный ключ — Ключ для ударных инструментов
  • 7 Табулатура

Использование ключей

На пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки, количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано — 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру).

Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8, обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву.

Ключ «соль»

Произошёл от латинской буквы G, обозначающей ноту «соль». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы.

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую снизу линейку нотного стана.

В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.

Старофранцузский ключ

Использовался во Франции в XVII—XVIII вв. (период барокко) в музыке для скрипки и флейты. Другие названия — французский ключ, французский скрипичный ключ. Помещает «соль» первой октавы на первую строку нотоносца.

Этот ключ определяет самую высокую тесситуру среди остальных ключей.

Ключ «фа»

Произошёл от латинской буквы F, обозначающей ноту «фа». Завитушка и две точки (произошедшие от двух перекладинок буквы F) окружают линейку, на которую помещается нота «фа» малой октавы. Обычно понятия «ключ „фа“» и «басовый ключ» используются как синонимы, но в истории существовали и другие ключи «фа».

Басовый ключ

Второй по распространённости ключ после скрипичного. Помещает «фа» малой октавы на вторую сверху линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано. Вокальная музыка для баса и баритона также пишется обычно в басовом ключе.

Партия контрабаса, записанная в басовом ключе, исполняется на октаву ниже.

Баритоновый ключ

Баритоновый ключ располагает «фа» малой октавы на третьей (средней) линейке нотного стана.

Басопрофундовый ключ

Басопрофундовый, или большой басовый ключ — самый низкий ключ, помещает «фа» малой октавы на верхнюю линейку. В основном применяется в старинной музыкальной литературе и сейчас уже вышел из использования.

Ключ «до»

Произошёл от латинской буквы C, обозначающей ноту «до». Средняя часть ключа между двумя завитками определяет расположение «до» первой октавы.

Альтовый ключ

Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов, иногда вокальные партии.

Теноровый ключ

Помещает «до» первой октавы на вторую сверху линейку. Используется для фаготов, виолончелей, тромбонов и контрабасов (в сольном исполнительстве).

Меццо-сопрановый ключ

Меццо-сопрановый ключ помещает «до» первой октавы на вторую линейку;

Сопрановый (дискантовый) ключ

Сопрановый , или дискантовый ключ — на первую линейку;

Баритоновый ключ

Баритоновый «до» — на пятую линейку. Ноты в этом ключе совпадают с нотами в баритоновом ключе «фа».

Октавное перемещение ключей

80px 80px 80px 80px 80px
При прибавлении сверху или снизу индексов 8 — октавное перемещение и 15 — двухоктавное перемещение, автоматически вся записываемая музыка переносится на октаву (или две) вверх/вниз.

Нейтральный ключ — Ключ для ударных инструментов

Для ударных инструментов без определённой высоты звучания применяется специальный «нейтральный» ключ. Его назначение отличается от назначения остальных ключей в том смысле, что он не показывает высоту ноты, а просто назначает стан для обозначения партии того или иного ударного инструмента. См. также Ударная установка.

Табулатура

В основном используется для гитар. Табулатура — это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары; ноты обозначены цифрами ладов и расположены последовательно по долям. Существуют табулатуры и для других музыкальных инструментов

Музыкальный ключ

Музыкальный ключ (итал. chiave, от лат. clavis — ключ) — знак в музыкальной нотации, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане. Относительно этой, ключевой ноты, рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце.

Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.

Содержание

Использование ключей

На пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки, количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано — 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру).

Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8, обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву.

Ключ «соль»

Произошёл от латинской буквы G, обозначающей ноту «соль». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы.

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую линейку нотного стана.

В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), губной гармоники, большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.

Старофранцузский ключ

Использовался во Франции в XVII—XVIII вв. (период барокко) в музыке для скрипки и флейты. Другие названия — французский ключ, французский скрипичный ключ. Помещает «соль» первой октавы на первую строку нотоносца.

Этот ключ определяет самую высокую тесситуру среди остальных ключей.

Ключ «фа»

Произошёл от латинской буквы F, обозначающей ноту «фа». Завитушка и две точки (произошедшие от двух перекладинок буквы F) окружают линейку, на которую помещается нота «фа» малой октавы. Обычно понятия «ключ „фа“» и «басовый ключ» используются как синонимы, но в истории существовали и другие ключи «фа».

Басовый ключ

Второй по распространённости ключ после скрипичного. Помещает «фа» малой октавы на четвертую линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано. Вокальная музыка для баса и баритона также пишется обычно в басовом ключе.

Партия контрабаса, записанная в басовом ключе, исполняется на октаву ниже.

Баритоновый ключ

Баритоновый ключ располагает «фа» малой октавы на третьей (средней) линейке нотного стана.

Басопрофундовый ключ

Басопрофундовый, или большой басовый ключ — самый низкий ключ, помещает «фа» малой октавы на верхнюю линейку. В основном применяется в старинной музыкальной литературе и сейчас уже вышел из использования.

Ключ «до»

Произошёл от латинской буквы C, обозначающей ноту «до». Средняя часть ключа между двумя завитками определяет расположение «до» первой октавы.

Альтовый ключ

Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов, иногда вокальные партии.

Теноровый ключ

Помещает «до» первой октавы на четвёртую линейку. Используется для фаготов, виолончелей, тромбонов и контрабасов (в сольном исполнительстве).

Меццо-сопрановый ключ

Меццо-сопрановый ключ помещает «до» первой октавы на вторую линейку;

Сопрановый (дискантовый) ключ

Сопрановый , или дискантовый ключ — на первую линейку;

Баритоновый ключ

Баритоновый «до» — на пятую линейку. Ноты в этом ключе совпадают с нотами в баритоновом ключе «фа».

Октавное перемещение ключей


При прибавлении сверху или снизу индексов 8 — октавное перемещение и 15 — двухоктавное перемещение, автоматически вся записываемая музыка переносится на октаву (или две) вверх/вниз.

Читайте также  Какое животное завести для ребенка

Нейтральный ключ — Ключ для ударных инструментов

Для ударных инструментов без определённой высоты звучания применяется специальный «нейтральный» ключ. Его назначение отличается от назначения остальных ключей в том смысле, что он не показывает высоту ноты, а просто назначает стан для обозначения партии того или иного ударного инструмента. См. также Ударная установка.

Табулатура

В основном используется для гитар. Табулатура — это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары; ноты обозначены цифрами ладов и расположены последовательно по долям. Существуют табулатуры и для других музыкальных инструментов (например, губной гармоники).

Фразировочные • Соединительные • Французские • Вокальные • Штриховые • Пунктирные • Петитные

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Музыкальный интервал
  • Музыкальный критик

Полезное

Смотреть что такое «Музыкальный ключ» в других словарях:

Ключ — Ключ: В Викисловаре есть статья «ключ» Ключ, родник место, где подземные воды вытекают на поверхность земли … Википедия

КЛЮЧ — муж. начально клюка, крюк, напр. которым запирается крестьянский дверной замок, засов, зубчатая задвижка. Журавли летят ключем, крюком, изломом. Вообще снаряд для запирки и отпиркн замка, состоящий из головки (кольца), трубки и бородки.… … Толковый словарь Даля

ключ — КЛЮЧ, а, муж. 1. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Запереть на к. Подобрать ключи (найти подходящие ключи; перен., к кому: найти нужный подход к кому н.; разг.). 2. Приспособление для… … Толковый словарь Ожегова

Музыкальный жанр — Музыкальный жанр многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. Понятие музыкального жанра отображает основную… … Википедия

Ключ (фильм — Ключ (фильм, 1980) Ключ Жанр Комедия Режиссёр Алексей Коренев В главных ролях Елена Цыплакова Владимир Изотов Кинокомпания … Википедия

Музыкальный коллектив — Музыкальный коллектив коллектив людей, объединённых общей целью или работой, которые так или иначе связаны с музыкой. Обычно музыкальный коллектив состоит из музыкантов, но в него могут входить и другие музыкальные деятели (продюсеры,… … Википедия

Ключ (гитарный) — Испанская гитара (фламенко) Гитара струнный музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является… … Википедия

КЛЮЧ — Много разных значений имеет это слово. Ключ родник с чистой, свежей и прохладной ключевой водой. Ключ от замка, которым запирают квартиру, ворота или чемодан. Гаечный ключ, без которого не починить велосипеда, не исправить системы водяного… … Музыкальный словарь

Ключ (фильм, 1980) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ключ. Ключ Жанр комедия Режиссёр Алексей Коренев … Википедия

Музыкальный продюсер — Основная статья: Продюсер Музыкальный продюсер лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.… … Википедия

Из чего состоит любая музыка? Пора разобраться

Если ты увлекаешься музыкой или просто любишь слушать треки в смартфоне, будет нелишним узнать о происхождении музыкальных терминов, нот, октав и всего прочего.

Кто придумал ноты

В XI веке в Италии жил монах по имени Гвидо Аретинский. Он занимался с хором мальчиков и учил их церковному пению.

Для помощи своим ученикам Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы их можно было читать с листа. Монаха принято считать первым, кто начал использовать современные ноты.

Откуда взялись названия нот

Существующая система наименований появилась благодаря гимну святому Иоанну «Ut queant laxis», который Гвидо использовал для распевки на музыкальных занятиях. Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше.

Первые шесть нот позже были названы как первые слоги каждой строки гимна, седьмую по аналогии добавили позже из следующей строки того же гимна.

Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Ioannes

Первый неудобный слог Ut в XVII веке заменили на более мелодичное ДО. Есть мнение, что название ноты произошло от латинского Dominus, что значит – Господь.

Почему всего 7 нот

Изначально количество нот соответствовало количеству строк в гимне. Позже заметили, что между некоторыми нотами можно разместить промежуточные. Сложившуюся систему менять не стали, лишь ввели диезы-бемоли.

Так поучилось 12 нот, которые позволяют воспроизвести каждую мелодию в любой тональности.

Почему в нотном стане 5 линеек

Нотным станом называются пять линеек, на которых располагаются ноты. Иногда используют добавочные линейки для отображения нот выше или ниже используемого стана.

Отцом существующей системы записи нот считается все того же монах Гвидо Аретинский, который придумал запись нот в три линейки нотного стана. Четвертая линейка добавлялась при необходимости то сверху, то снизу.

Позже решили использовать все пять основных линеек, а дополнительные рисовать только при необходимости. Как показала практика, именно пять линеек позволяют комфортно читать записанные ноты и читать их. Меньшее число линеек требует постоянное добавление дополнительных, а большее – делает нотный стан слишком сложным для восприятия.

На чем же лучше слушать музыку? Конечно, на специализированных устройствах, способных раскачать любые наушники. Например, на одном из лучших плееров на рынке – FiiO X5 III.

Судите сами: двойной ЦАП AK4490EN, по одному чипу на канал, поддержка PCM и DSD, частота дискретизации до 768 кГц. Есть все необходимое от Wi-Fi до батареи на 3400 мАч. А еще плеер можно подключать к компьютеру в качестве USB-ЦАП!

Почему ноты так обозначаются

Изначально для записи музыкальных произведений использовались невмы (с латинского – кивок головой). Этими знаками фиксировали лишь направление движения мелодии, а для более точного понимания сверху добавляли высоту и длительность. По невмам исполнить музыкальное произведение мог лишь знакомый с ним человек.

Все тот же монах Гвидо Аретинский начал использовать подобное современному обозначение нот. Изначально он придумал способ записи невмов на нотном стане, а позже в самих невмах пропала необходимость, ведь вся нужная информация отображалась на нанесенных линейках.

Так для записи нот сначала начали использовать заштрихованные квадраты, а позже для удобства и быстроты перешли на овалы и круги.

Почему Италия законодатель всех музыкальных терминов

При объяснении происхождения большинства терминов мы упоминали итальянского монаха Гвидо Аретинский. Именно он ввел в использование большинство терминов, которые применяются в музыке по сегодняшний день.

Неудивительно, что именно Италия признана родиной музыкальных терминов.

Что такое скрипичный ключ

Ключ – это символ, который ставится на определенной линии нотного стана. Центральный элемент ключа указывает расположение на нотном стане высоты ноты.

С зарождением инструментальной музыки в Европе скрипичным ключом обозначали ноты для скрипки (отсюда и название). Сам ключ – символическое изображение скрипки.

Откуда появились символы других ключей

В современной классической пятилинейной нотации используют такие типы ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до». Обозначающие их символы произошли от латинских букв, которыми записывали соответствующей ноты.

Ключ «соль» происходит от латинской буквы G, ключ «фа» произошел от упрощенного обозначения латинской F, а ключ «до» – от латинской C, обозначающей ноту «до».

Настоящее произведение искусства в мире аудиоплееров – FiiO X7 II

За вывод звука отвечает восьмиканальный ЦАП с компенсацией гармонических искажений. Бескомпромиссное звучание обеспечивают три отдельных кристаллических генератора частот. На выходе установлен абсолютно новый усилитель с обычным и балансным выходами.

Сколько всего октав в музыке

Весь диапазон применимых в музыке звуков разбит на 9 октав. Каждая из них имеет свое название. Есть несколько способов отображения принадлежности звуков той или иной октаве. Самые распространенные – нотация Гельмгольца и научная нотация.

Сколько всего тональностей

В музыке принято учитывать 24 тональности. 11 и которых диезные, 11 – бемольные и 2 используют без знаков.

Когда появились первые профессиональные музыканты

Термин «музыка» зародился еще в древней Греции и походил от слова муза. Тогда же и появились первые представители данной профессии, которые зарабатывали на жизнь пением или игрой на музыкальных инструментах.

Вот так, теперь можете удивлять друзей интересными фактами и историями во время совместного прослушивания музыки.

Музыкальная теория для чайников. Нотная запись

В основных моментах, связанных с образованием звука мы разобрались. Теперь пришло время поговорить о более конкретных вещах, а если более конкретно — о нотном письме. Сегодня будем вникать в суть того, как выглядит нотное письмо, как читать ноты и т.д.

Ноты, длительности и их обозначения

Собственно, первое, что нам нужно усвоить в вопросе записи нот, это факт того, что нотное письмо — устоявшаяся система записи звуков при помощи специальных знаков — нот. То есть, иных вариантов нет и быть не может. Сам нотный знак (нота) обозначается кружком, который может быть либо полностью черным, либо пустым.

К кружочкам пририсовываются линии, вертикальные палочки (штили), а также хвосты и ребра. Все это придумано для компактности записи нот. Также к нотам пририсовывают горизонтальные линии, которые соединяют короткие по длительности ноты в группы.

Для того, чтобы понять, каким образом обозначается каждый конкретный звук, нужно посмотреть на нотный стан — пять параллельных полос, в которых записывают ноты. Линии отсчитываются снизу, а в начале нотного стана (каждой строки) ставится вертикальная черта. Точно такая же черта будет стоять и в конце строки, что логично.

Читайте также  Какие документы нужно подавать в вуз

Сами ноты записываются на линиях, а также между ними. Помимо основных линий, также применяются дополнительные короткие линии для отдельных (слишком низких или слишком высоких) нот. Дополнительные линии могут располагаться как под нотным станом, так и над ним. Вертикальные полосы приписываются к нотам с правой стороны, по направлению вверх или вниз. В зависимости от длительности звука, к штилям дорисовывают хвосты.

Длительность нот, как уже сказано в предыдущем абзаце, обозначается хвостами у штилей. Чем короче нота по своей длительности — тем больше хвостов имеется у ее обозначения. Разница в длительностях довольно проста: каждая последующая длительность звучит вдвое короче предыдущей. Помимо этого, каждая предыдущая длительность состоит из двух следующих длительностей.

Для упрощения понимания, стоит обратиться к математике. Представим, что целая нота — это единица. Дальнейшие ноты будут составлять половины (и прочие части) от целой ноты. То есть:

1 = 1/2 + 1/2 = 1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4 = 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 и т.д.

Аналогично можно принять целую ноту за цифру 4, если мы говорим о музыке, размер которой составляет 4/4.

Ключи

Все мы слышали о скрипичном ключе. Помимо него существуют и другие разновидности ключей: басовый, альтовый и т.д. Собственно, ключ нужен для того, чтобы человек, читающий ноты, имел представление того, какая высота звуков используется в рамках записанных нот. Каждый ключ можно сопоставить с октавами фортепиано. Другими словами, ключи нужны, чтобы избежать огромного количества добавленных линий во время записи музыки нотами.

Ключ ставится в начале нотного стана и обозначает высоту определенного звука. Скрипичный ключ также именуется Ключ Соль — его «завитушка» своим центром указывает на расположение ноты Соль первой октавы на нотном стане, т.е. получается, что нота Соль располагается на второй линии.

Басовый ключ (или Ключ Фа) своей точкой обозначает высоту звука Фа малой октавы. Альтовый ключ отсылает нас к ноте До первой октавы, которая находится на третьей линии. Также применяется Теноровый ключ, который также отсылает нас к ноте До, но для него она будет находиться на четвертой линии. Альтовый и теноровый ключи применяются для небольшого количества инструментов — альта, тромбона и виолончели, фагота и снова тромбона, соответственно.

Гитаристы используют скрипичный ключ, бас-гитаристы — басовый ключ, клавишники — скрипичный и басовый ключ.

Знаки альтерации

Мы уже говорили об альтерации звуков в прошлых статьях. Для тех, кто не помнит, напоминаю вкратце: альтерация отвечает за изменение высоты звука на полтона выше или ниже. Альтерация — понижение или повышение основной ступени — обозначается диезами, бемолями, дубль-диезами и дубль-бемолями, а также знаком бекара, который отменяет действие предыдущих знаков.

Знаки альтерации ставятся перед нотами по мере надобности, а также ставятся при ключе (справа от него). Знаки альтерации около нот действуют в рамках одной ноты, а вот знаки у ключа действуют на протяжении всего произведения. То есть, если мы видим при ключе диез на одной из полосок, то все ноты в рамках музыкального произведения на этой линии будут диезами.

Дополнительные знаки, увеличивающие длительность

Кроме основных обозначений длительности нот (штилей, хвостов и т.д.) используются дополнительные знаки. К ним относятся: точка, две точки, лига и фермата.

Точка увеличивает действительную длительность ноты на ее половину, и ставится справа от головы ноты.

Две точки увеличивают длительность на половину и еще четверть. Ставятся две точки аналогично одной точке — у головы ноты.

Лига — выгнутая линия, связывающая между собой две ноты, находящиеся рядом. Длительности нот могут быть совершенно разными, а продолжительность общего звучания конкретной ноты будет равна сумме залигованных нот. Лига может применяться как в конкретном такте, так и для переноса звучания ноты между тактами.

Фермата — это знак в виде полукруга с точкой, который дает понять, что нота может звучать сколько угодно времени.

Паузы

Перерывы в звучании нот называются паузами.

В эти моменты не звучит ничего, кроме тишины. Продолжительность пауз аналогична продолжительности нот — каждая пауза имеет собственное обозначение длительности, а система работы аналогична длительности нот.

Сколько музыкальных ключей существует?

ключ «соль» — скрипичный, ключ «фа» — басовый, и ключ «до». ключей «соль» бывает два (второй на терцию выше, пишется на полосочку выше), ключ «фа» если мне не изменяет память, один, а вот ключей до — пять: сопрановый, теноровый, альтовый, баритоновый и басовый.

так что получается что групп ключей три, а всего ключей восемь

В пятилинейной тактовой нотации, которая считается классической для музыки, существуют три ключа. Это ключ «до», ключ «фа» и ключ «соль». Тот кто занимался музыкой чаще всего сталкивался со скрипичным ключом «соль» и басовым ключом «фа».

Два ключа — басовый ключ и скрипичный ключ

Музыкальных ключей существует много — 10 не считая ключей с индексами октавного или двухоктавного перемещения, но самые известные из них два — басовый и скрипичный, так как они встречаются и используются чаще всего.

Существует несколько видов музыкальных ключей. Основные — это скрипичный ключ, басовый ключ и альтовый ключ. Скрипичный ключ указывает положение ноты «Соль» первой октавы. Басовый ключ указывает расположение ноты «Фа» малой октавы. А альтовый ключ указывает расположение ноты «До» первой октавы.

  • скрипичный ключ (указывает положение ноты Соль первой октавы);
  • басовый ключ (показывает на расположение ноты Фа малой октавы);
  • альтовый ключ (указывает расположение ноты До первой октавы).

И множество прочих, точное число назвать невозможно.

Такой вопрос встречается на одном из многочисленных уровней интересной игры «Самый умный» (Вконтакте).

Всего существует три ключа: соль, до и фа.

Следовательно, верный ответ — ТРИ (в игре он под буквой Г).

Музыкальных ключей всего — 3.

Согласно нотной грамоте, кроме басового и скрипичного ключа, есть ещё и альтовый ключ.

Это основные, а они потом подразделяются ещё на 7 ключей и их всего будет 10.

Музыкальных ключей основного типа всего 3:

  • скрипичный ключ соль, чаще его просто называют скрипичный ключ,
  • басовый ключ фа, который просто называют басовый ключ,
  • ключ до.

Наибольшее распространение имеют ключи соль и фа.

Существует 3 ключа в музыке.

Первый ключ — «соль» — он же — скрипичный

Второй ключ — » фа » — он же — басовый

Третий ключ — » до » — он же — альтовый.

Правильный ответ — существует ТРИ музыкальных ключа.

В музыке имеются 3 основных групп (разновидностей) ключей:

В 1-ую входит СКРИПИЧНЫЙ (его еще могут называть ключом СОЛЬ);

Во 2-ую входит БАСОВЫЙ (его еще могут называть ключом ФА);

В 3-ю входит АЛЬТОВЫЙ (его еще могут называть ключом ДО).

Всего сейчас в практике используются одиннадцать ключей. Скрипичный ключ, Басовый, Баритоновый, Теноровый, Альтовый, Сопрановый или Дискантный и другие. Скрипичный ключ не подходит и для записи партий ударных музыкальных инструментов, для этого применяется особый «нейтральный» символ, он записывается в двух вариантах.

Сначала давайте размышлять логически. Для того, чтобы картинка из концертного зала была в формате высокого качества, был отличный монтаж и хороший звуковой ряд, для этих целей на концерте отдельного артиста, отдельной музыкальной группы должен работать целый творческий коллектив операторов, монтажа, звука, освещения и прочих товарищей. Всем этим людям нужно заплатить. Бюджет только одной съёмочной группы обойдётся устроителям концерта в копеечку. Да таких коллективов по качественной съёмке с хорошей аппаратурой по пальцам одной руки пересчитать. С другой стороны, артисты и музыкальные коллективы выезжают на гастроли для того, чтобы зарабатывать деньги от самого концерта, а не для того, чтобы этот концерт кто-то бесплатно посмотрел по интернету. Исходя из изложенного следует, что в хорошем качестве можно посмотреть концерт тех артистов, кто выступает на сцене с уже запланированными съемками, когда делаются специальные программы для телевидения и у телеканала есть на это и материальные, и финансовые, и людские ресурсы.

В ютюбе можно найти концерты некоторых артистов, кое что за отдельную плату, если уж есть огромное желание. К примеру, для концертного проекта «Синяя птица» на канале «Культура» отбирают участников уже на второй сезон. И на сайте выложены все номера участников очередного отборочного тура в хорошем качестве. Это я для примера, чтобы понять, что если канал заинтересован, то он обязательно выложит видео хорошего качества. Проект «Голос» и «Голос.Дети» тоже своевременно предоставляет свежий видеоконтент.

Согласен, что если имеется желание (у меня аналогичное) посмотреть хороший концерт оперных певцов, то конечно возможно только идти самому на концерт или ждать, когда в твой город заедет оперный тенор.

Во-первых, он действительно чаще повторяется, а во-вторых, как сам припев, так и музыкальный переход на него обычно имеет более яркую окраску, сменяется мелодия песни, что вольно-невольно привлекает внимание слушателя, а то, что привлекает внимание, запоминается лучше))

Датой рождения этого очень творчески успешного человека стала — 22 марта 1966 года. Родиной является Германия, но в ней он почти не жил, так как с самого раннего детства он переехал в город Бедфорд, который находится в Великобритании.

Читайте также  Когда ребенку можно начать смотреть телевизор

Макс Рихтер, это композитор, который имеет немецкие корни, хоть и проживает нынче в Великобритании. Что касаается его музыки и всего творчества в целом, то оно связано с документальным кино, так как именно через него, прославились его композиции.

Самая успешная его композиция, была написана им к фильму «Вальс с Баширом». Кстати было это в 2008 году, который стал для композитора до сей поры самым важным и успешным. Можно даже сказать что переломным в карьере, так как именно по ходу этого года, он был признан лучшим композитором и признала его таковым Европейская киноакадемия.

Аранжировки Фонограммы Минусовки Песни на заказ

Оригинальная музыка для Ваших проектов

Дата добавления: 2011-10-05

Автор: Татьяна Мирная

Нота. Нотный стан. Добавочные линейки. Нотный штиль.

Ноты, так же как и буквы служат для записи информации. Только буквы для записи речи, а ноты для записи музыки. Нота — это знак, который обозначает музыкальный звук. Ноты пишутся в виде овалов, закрашенных или нет, в зависимости от их длительностей. Для того чтобы определить длительность нотки к ней добавляют штиль (вертикальную палочку) и хвостик (флажок).



Нотный стан (нотоносец) – это 5 линеек, на которых пишутся ноты. Линейки считают снизу вверх. Нотки записываются на линейках и между линейками:

Чем выше на нотном стане расположены ноты, тем выше их звучание. На фортепиано примерно 80 клавиш и столько же звуков, а нотный стан имеет всего лишь 5 линеек, поэтому для записи нот в нотном письме используют добавочные линейки, разные ключи, и несколько нотных станов. Добавочные линейки – это короткие линейки для каждой отдельной ноты, которые пишутся над или под нотным станом. Они считаются от нотоносца вверх или вниз. Ближайшая линейка к нотному стану считается первой, вторая — следующая за первой и т.д. Правописание штилей и хвостов: ноты, которые записаны до третьей линейки штили пишутся справа вверх, а ноты, которые записаны на третьей линейке и выше штили пишутся слева и вниз. В вокальном двухголосном произведении, записанном на одном нотном стане, первый голос записывается штилями вверх, а второй голос штилями вниз. Таким образом, благодаря правилам нотной записи очень хорошо визуально прослеживается каждая вокальная партия:

Диапазон. Регистр. Ключи.

Диапазон – это полный объем звучания инструмента или голоса от самого низкого звука до самого высокого. Регистр – это часть диапазона. Есть три регистра: низкий, средний и высокий. Для записи звуков разных регистров используются разные музыкальные ключи. Ключ – это знак, который указывает расположение на нотном стане какой-либо определенной ноты.
Существует три системы музыкальных ключей:
I. Скрипичный ключ (ключ «СОЛЬ») указывает, что звук «соль» первой октавы записывается на второй линии нотного стана. В скрипичном ключе пишутся звуки среднего и высокого регистра. В диапазоне этого ключа записываются ноты малой, І, ІІ и ІІІ октав. Свое название этот ключ получил от скрипки, которая звучит в среднем и высоком регистре.

II. Басовый ключ (ключ «ФА») указывает, что звук «фа» малой октавы записывается на четвертой линейке нотного стана. В басовом ключе пишутся звуки нижнего регистра. В диапазоне этого ключа записываются ноты контроктавы, большой, малой и І октавы. Свое название ключ получил от слова «bass» — низкий мужской голос.

III. Старинные певческие ключи системы «до» (сопрановый, мецосопрановый, баритоновый). Ключ «ДО» пишется на разных линейках, но всегда указывает звук «до» первой октавы.

Правила записи одноголосной и многоголосной музыки. Партитура.

Музыкальное произведение может записываться на одном или на нескольких нотных станах, которые объединяются тактовой чертой и акколадой (скобкой). В нотной записи для двуручных партий (фортепиано, аккордеон, баян, арфа, орган, синтезатор и др.) используют фигурную акколаду:

Партитура – это способ записи музыки на нескольких нотных станах. Он предназначен для хора, ансамблей, оркестров. Количество строк партитуры зависит от числа сольных, хоровых или оркестровых партий. Партии инструментов и голосов в партитуре располагаются по группам, а внутри группы – по высоте: на верхних строчках располагают высокие инструменты или голоса, на нижних низкие. Акколада в таких партитурах прямая:

Знаки сокращенного нотного письма. Мелизмы

Для упрощения и сокращения нотного письма применяется ряд знаков:
1. Знак переноса на октаву выше или на октаву ниже написанной музыки применяют для избегания большого количества добавочных линий, усложняющих читку нот. Перенос на октаву вверх или вниз прекращается там, где заканчивается пунктирная линия.

2. Знак повторения – реприза — применяется при повторении какой-либо части произведения или всего, обычно небольшого произведения, например, народной песни.

3. Если при повторении конец данной части или всего произведения меняется, то над изменяющимися тактами ставится квадратная горизонтальная скобка, которая называется «вольта». Следом за ними пишутся такты, исполняющиеся при повторении, над которыми также ставится квадратная скобка. Под скобками ставят обозначения 1 и 2, что значит: первая вольта и вторая вольта, для первого раза исполнения и для второго. Вольт может быть и больше, это зависит от того, сколько вариантов окончания задумал композитор.

4. Если в произведениях, написанных в трехчастной форме, третья часть является буквальным повторением первой части, то в конце второй части пишут «Da capo al fine» что по-итальянски значит «с начала до слова конец», а в конце первой части пишут слово «Fine» (конец). 5. Если первая часть повторяется не с самого начала, то над тем тактом, с которого должно начаться повторение ставят знак Segno, а в конце второй части пишут «Dal Segno al fine», что значит от знака сеньо до конца. При переходе к заключению раньше окончания всей повторяемой части пишут: «Da capo al segno poi koda» что значит «с начала до знака, потом кода (заключение).
6. При повторении в нотном письме какого-либо такта один или несколько раз подряд используют знак:

7. При повторении в музыкальном тексте какой-либо мелодической фигуры в одном такте один или несколько раз, ее не выписывают, а заменяют чертами, соответствующими ребрами длительностей:

6. Звук или аккорд, который повторяется, обозначают следующим образом:

7. Тремоло (tremolo) – это быстрое, равномерное, многократное чередование двух звуков, или созвучий пишется так:

При повторяющемся звуке в тремоло общая длительность фигуры обозначается соответствующей нотой, а черточки обозначают, какими длительностями должна быть исполнена фигура.

8. Для удвоения звука в октаву пишут над или под нотой цифру 8 – это значит, что данный звук следует удвоить в октаву. Например:

Если предполагаются сплошные удвоения в октаву, то пишется: all’ 8va – удвоение вверх, аll’8va bassa – удвоение вниз.

Мелизмы

Мелизмы – это украшение основных звуков мелодии. В нотной записи закрепились условные знаки, позволяющие условно их обозначать.

1. Форшлаг долгий (неперечеркнутый) – один или несколько звуков перед основной нотой, и исполняется за счет длительности основной ноты и забирает половину ее звучания:

2. Форшлаг короткий (перечеркнутый) – исполняется в зависимости от стиля произведения: в классической музыке (Бах, Моцарт, Бетховен) исполняется за счет основной длительности ноты, но берется лишь незначительная ее часть. В музыке поздних времен – за счет длительности предыдущей ноты (затакт).

3. Группетто- группа нот вокруг основной ноты, обозначается:

4. Мордент – состоит из средних звуков – основной – соседний — основной. В неперечеркнутом морденте исполняется соседний звук сверху, в перечеркнутом морденте – соседний звук снизу:

5. Трель – это быстрое чередование основного и соседнего звуков:

Комментарии к этой заметке:

Комментарий добавил(а): Ананим
Дата: 2016-05-10

Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2016-06-27

У меня вопрос: Если в правой руке стоит 8 над нотами ( перенос на октаву, то левая должна оставаться в той же октаве, или должна играть на октаву выше или ниже написанного?

Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2012-09-16

Спасибо большое,очень просто и доступно изложено,как ни странно, в учебниках эту информацию в нужном объеме не обнаружила

Комментарий добавил(а): блум.
Дата: 2012-01-08

блин тут нечо не понятно!

Комментарий добавил(а): Вера
Дата: 2012-01-30

Комментарий добавил(а): роза
Дата: 2012-03-30

спасибо за помощь.

Комментарий добавил(а): елена кузнецова
Дата: 2012-04-01

я это знаю. ищу возможность написать и ПЕРЕСЛАТЬ мелодию при помощи нот

Комментарий добавил(а): елена кузнецова
Дата: 2012-04-01

я это знаю. ищу возможность написать и ПЕРЕСЛАТЬ мелодию при помощи нот

Комментарий добавил(а): алина
Дата: 2012-06-22

просто класс я учусь в музыкальной школе

Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2016-06-27

У меня вопрос: Если в правой руке стоит 8 над нотами ( перенос на октаву, то левая должна оставаться в той же октаве, или должна играть на октаву выше или ниже написанного?

Комментарий добавил(а): Кот
Дата: 2016-09-25

Извините пожалуйста у меня есть вопрос: Что значит когда вместо 8 на переносе на актаву в верх стоит 15.

Комментарий добавил(а): софия
Дата: 2013-03-24

Комментарий добавил(а): Илья.
Дата: 2014-01-05

Комментарий добавил(а): Дианка
Дата: 2014-05-04

Ета страничка просто клас. Я учюсь в музыкальной школе.

Комментарий добавил(а): ксения
Дата: 2016-05-03

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: