Самые известные картины итальянских художников эпохи Возрождения

Картины эпохи Возрождения и их авторы: самые известные полотна

«Весна» Сандро Боттичелли: Flickr

Эпоха Ренессанса подарила миру много громких имен. Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и другие художники оставили потомкам истинные шедевры изобразительного искусства, которыми люди восхищаются до сих пор. Расскажем о десяти самых выдающихся.

Какие картины эпохи Возрождения самые известные? Символами Ренессанса считаются полотна Леонардо да Винчи «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Рождение Венеры» Боттичелли, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Сотворение Адама» Микеланджело, «Вознесение Марии» Тициана, «Сад земных наслаждений» Босха, «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса, «Поцелуй Иуды» Джотто и Караваджо и многие другие.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Загадочная «Мона Лиза» — самая знаменитая картина эпохи Ренессанса. Считается, что моделью для Леонардо была Лиза Герардини — супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, который восхищался работами художников своего времени и мечтал о портрете возлюбленной. Отсюда и другое название полотна — «Джоконда».

Человек Леонардо да Винчи: в чем его загадка

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи: Wikipedia/Louvre

В чем уникальность картины «Мона Лиза» да Винчи? Искусствовед и историк Алексей Дживелегов писал, что для автора этот труд был особенным. Он годами работал над портретом и отзывался о нем с особой страстью. Из-за этого существует предположение, что да Винчи был тайно влюблен в эту женщину.

Впрочем, художник мог очень гордиться данной работой. Искусствовед Михаил Алпатов отмечал, что картина наделена превосходной композицией и игрой светотени. Сегодня «Мона Лиза», созданная в начале XVI века, хранится в парижском Лувре под стеклянным колпаком.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: Wikipedia/Santa Maria delle Grazie

Монументальная роспись да Винчи, получившая название «Тайная вечеря», украсила торцевую стену трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия) еще в конце XV столетия. На ней изображена последняя трапеза Иисуса Христа с апостолами.

Винтажные платья: кому подходят и с чем сочетать

Чем интересна «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи? Согласно сюжету полотна, Иисус делится с учениками пророческими словами о том, что один из них предаст его. Да Винчи проявил себя тонким психологом и показал реакцию каждого апостола, исходя из документальных сведений о его характере. Тем временем сам Иисус тянется к вину и хлебу, которые впоследствии стали главными символами христианского таинства евхаристии.

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

«Рождение Венеры» Боттичелли: Wikipedia/Uffizi

В чем особенность картины «Рождение Венеры»? Полотно итальянского живописца Боттичелли иллюстрирует миф о рождении богини Венеры, согласно которому она появилась из морской пены. В левой части картины — боги весны, подгоняющие раковину Венеры к берегу, где ее встречает одна из граций (богинь радости).

Мода 80-х: главные тренды и особенности

При создании картины автор вдохновлялся античными скульптурами. Сегодня работа хранится в галерее Уффици (Флоренция).

«Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти

«Сикстинская мадонна» Рафаэля: Wikipedia/Gemäldegalerie Alter Meister

Эта работа итальянского художника принята за образец живописной школы Ренессанса. С 1754 года труд хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене, где часто останавливалась русская интеллигенция. Поэтому, отмечает историк искусств Кира Долинина, упоминание картины можно встретить в произведениях Жуковского, Фета, Достоевского.

Чем интересна «Сикстинская мадонна» Рафаэля? Работа выполнена на холсте, а не на доске, как это было принято в начале XVI века. Скорее всего, это обусловлено немалым размером картины — 265х196. На ней изображена Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и святой Варвары. «Божественность» картины контрастирует с нарочито обыкновенным карнизом. Эта тщательно прописанная деталь и скрытая в ней загадка обсуждаются по сей день.

Юбер де Живанши: вклад в моду и особенности коллекций дизайнера

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти: Wikipedia/Sistine Chapel

Данная фреска — четвертая из девяти композиций, украшающих потолок Сикстинской капеллы. Каждая из них посвящена одному из девяти сюжетов книги Бытия. Чем особенна работа «Сотворение Адама» Микеланджело? В картине автор обыгрывает слова Библии: «И сотворил Бог человека по образу своему». Внимание сконцентрировано на жесте: Бог в белых одеждах протягивает руку Адаму, лежащему на скале, будто вдыхая в него жизнь.

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

«Сад земных наслаждений» Иероним Босх: Wikipedia/Museo del Prado

Триптих «Сад земных наслаждений» — самая известная работа нидерландского художника. Автор посвятил ее греху сладострастия.

Чем удивительна картина Иеронима Босха «Сад земных наслаждений»? Работа состоит из трех частей:

  • Левая изображает безмятежный рай, Бога и Адама с Евой.
  • Центральная часть — олицетворение жизни человека. В ней через множество деталей передан человеческий опыт от рождения до загробной жизни.
  • Справа видим подобие ада с его жуткими пыточными машинами и мрачным пейзажем.

Винтажный стиль в одежде женщин и мужчин

«Вознесение Марии» Тициана Вечеллио

«Вознесение Марии» Тициан: Wikipedia/Santa Maria Gloriosa dei Frari

Чем знаменита картина «Вознесение Марии» Тициана Вечеллио? «Ассунта» (оригинальное название работы) украсила главный алтарь венецианского собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Масштабы картины (6,9 м на 3,6 м) поражают воображение. Она состоит из трех уровней:

  • Внизу — апостолы, с надеждой взирающие в небеса.
  • В центре композиции — Дева Мария.
  • Сверху — Бог-Отец с приготовленной для Марии короной.

Любопытно, что Тициан не хотел браться за эту работу. Ему практически насильно вручили аванс за нее. Однако именно «Ассунта» принесла ему мгновенную славу.

«Поцелуй Иуды» («Взятие Христа под стражу») Джотто ди Бондоне

«Поцелуй Иуды» Джотто ди Бондоне: Wikipedia/Scrovegni Chapel

В отличие от названных выше работ, эта фреска была создана на несколько столетий раньше — в 1306 году. Чем особенна работа «Поцелуй Иуды» Джотто ди Бондоне? От других картин начала XIV века ее отличает невероятный драматизм. Автор изобразил момент предательства Иуды, наделив персонажей картины узнаваемыми чертами и характерами:

Таня Робертс: биография актрисы, сыгравшей девушку Бонда

  • спокойный и прекрасный Иисус;
  • неприятный и подлый Иуда;
  • суровые стражники, готовые схватить того, кого поцелует апостол-предатель.

Этот подход в изображении библейских сюжетов стал новаторским и обеспечил автору признание.

«Поцелуй Иуды» («Взятие Христа под стражу») Микеланджело Караваджо

«Поцелуй Иуды» Караваджо: Wikipedia/National Gallery of Ireland

Свой взгляд на знаменитый библейский мотив спустя почти 300 лет после Джотто предложил другой итальянский художник. Чем интересна работа «Поцелуй Иуды» Микеланджело Караваджо? Автор отошел от классической ренессансной манеры в живописи:

  • его герои не статичны;
  • выражения лиц не передают внутренних переживаний;
  • палитра более мрачная.

Оригинал картины находится в Дублине (Ирландия), а ее точная копия — в Одессе (Украина). Любопытно, что именно «одесская версия» долгое время считалась оригиналом. В 2008-м она была похищена, разразился скандал, но спустя два года картину нашли и вернули.

Леонардо да Винчи: биография, интересные факты

«Похищение дочерей Левкиппа» Питера Рубенса

«Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса: Wikipedia/Alte Pinakothek

Питера Пауля Рубенса называют певцом человеческого тела, и данная картина объясняет почему. В чем особенность работы «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса? За основу автор взял сюжет древнегреческого мифа. Согласно ему, братья Диоскуры похищают беззащитных женщин, тщетно просящих помощи у богов. Такой драматичный мотив в работе художника обрел легкую и эстетичную трактовку, которая определяет его уникальный стиль.

Эпоха Возрождения подарила миру шедевры, которые можно до бесконечности изучать и находить скрытые смыслы. Те, что сохранились до наших времен, тщательно оберегаются для следующих поколений.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

В чем загадка 10 известных картин эпохи Ренессанса, которыми любуются на протяжении веков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Весна

«Primavera» означает «весенний сезон», а данное полотно иногда называют «аллегорией весны». Также существовали различные интерпретации картины, но в целом бытует мнение, что на каком-то уровне это произведение представляет собой сложную мифологическую аллегорию растущего плодородия мира. Соответственно, «Весна» является одной из самых сложных и противоречивых работ в мире, сделавшей её ярким и изящным примером раннего искусства Возрождения.

2. Поцелуй Иуды

Многие критики считают Джотто первым гением современной живописи, а некоторые утверждают, что ни один художник не превзошёл его, за исключением лишь немногих живописцев. Его цикл фресок в часовне Скровеньи — один из самых важных шедевров западного искусства, а «Поцелуй Иуды» — самая известная картина цикла, на которой запечатлён момент предательства, когда Иуда отождествляет Иисуса с солдатами, целуя его. Джотто мастерски улавливая драму и замешательство во время ареста Христа, ловко передал выражение лиц Иисуса и Иуды в тот самый момент, когда они смотрят друг на друга, всё ещё не особо веря в происходящее.

3. Афинская школа

«Афинская школа» — это поистине шедевральная картина, авторство которой принадлежит всемирно известному Рафаэлю. Она входит в состав фресок Stanze di Raffaello, что выставлены в Ватикане, в одном из крупнейших дворцов, а именно – в Апостольском. Принято считать, что эта картина является самым ярким представителем эпохи Высокого Возрождения. Несколько фресок, размещенных во дворце, представляют собой воплощение основных наук, а именно – философии, поэзии, теологии и, конечно же, права. Сама же «Афинская школа» — это глубокая философия в чистом виде. Мировые искусствоведы и критики предполагают, что двадцать одна изображенная фигура – это самые выдающиеся философы всех времён и народов, а посему, если присмотреться, то можно отыскать там знакомые очертания. Правда, это всего лишь теория, поскольку на сегодняшний день официально подтверждены только Платон с Аристотелем, что и являются центральной частью этого исторического шедевра.

4. Тайная вечеря

В «Тайной вечере» Леонардо мастерски изображает недоумение и растерянность, которые возникают среди учеников Иисуса, когда он объявляет, что один из них предаст его. Детальное знание да Винчи анатомии, света, тонкой градации тона, ботаники и геологии, а также его безудержный интерес к тому, как люди проявляют свои эмоции в выражениях и жестах, мастерски изображённых на полотне, сделали эту картину одной из самых знаменитых и почитаемых работ всех времён и народов, о которой говорят по сей день.

Читайте также  Актуальность произведений А.С. Пушкина

5. Рождение Венеры

«Рождение Венеры» — миф о прекрасной богине, чьё имя звучит практически у всех на устах вот уже долгое время. На картине запечатлена достаточно зрелая женщина, находящаяся на берегу моря. И несмотря на то, что большинство учёных по-разному трактуют эту картину, тем не менее, есть те, кто сходится к единому мнению, поговаривая о том, что именно таким образом Боттичелли представлял и изображал неоплатоническую идею божественной любви в виде обнажённой Венеры, рождённой из ракушки. И совсем неудивительно, что именно это произведение остаётся одним из самых ценных произведений эпохи Возрождения, вдохновляя современников на некий плагиат и подражание, став любимым прообразом у художников и фотографов, желающих заполучить в свои сети прекрасную Венеру.

6. Сотворение Адама

«Сотворение Адама» — самая известная фресковая панель шедевра, выполненного на потолке Сикстинской капеллы. По популярности эта картина уступает лишь только «Моне Лизе» и наряду с «Тайной вечерей» считается одной из самых тиражируемых религиозных картин всех времён. Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама стал символом человечества, который имитировали и пародировали на протяжении многих веков.

7. Страшный суд

«Страшный суд» — одно из самых влиятельных произведений фрески в истории западного искусства. На стене алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане изображено Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный вечный суд Бога всего человечества. Иисус показан в центре картины и окружён выдающимися святыми, в то время как Воскресение мёртвых и Сошествие Проклятых в Ад показаны в зоне ниже, тем самым как бы разделяя и отделяя мир мёртвых от мира живых тонкой гранью.

8. Мона Лиза

9. Успение Богородицы

На картине изображено «Успение Богородицы», которое отмечается каждый год 15 августа и ознаменовывает восхождение Марии на небеса до распада её тела. Дева Мария поднимается к небесам в сопровождении херувимов. Стоя на облаке, она смотрит вверх, раскинув руки в благоговейном жесте. Это произведение считается величайшим шедевром Тициана, одного из самых универсальных и популярных художников в истории эпохи Ренессанса, которое даже в современном мире представляет огромную культурно-историческую ценность.

10. Сикстинская Мадонна

«Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну с младенцем Христом в окружении святого Сикста и святой Варвары. Также под Марией есть два крылатых херувима, которые, пожалуй, самые известные, узнаваемые и присутствующие практически на любой картине. Ко всему прочему, существует множество различных легенд о том, как именно Рафаэль их нарисовал. А ещё «Сикстинская Мадонна» признана одной из самых лучших картин многими известными критиками, знающими толк в искусстве, обретшей наибольшую популярность в Германии, где она была названа наилучшей среди картин, получив эпитет «божественная».

Как бы забавно это не звучало, но среди современных художников полным-полно талантливых людей, которые в настоящее время способны создать что угодно, при чём так, что «копия» зачастую выглядит не хуже (а то и лучше) оригинала. Отличным примером служат работы мексиканского пенсионера, которому удалось воссоздать Сикстинскую капеллу . И стоит отдать ему должное, ведь его фрески и в самом деле получились не хуже шедевра Микеланджело.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Возрождение (Renaissance)

Возрождение

1400-1530. Эпоха Возрождения, с центром в Италии, была периодом большой творческой и интеллектуальной деятельности, в течение которой художники отрывались от ограничений средневекового искусства. На протяжении всего XV века художники изучали мир природы, чтобы усовершенствовать свое понимание таких дисциплин, как анатомия и перспектива. Среди многих великих художников этого периода были Джотто, Мазаччо, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и Пьеро делла Франческа.

На смену Раннему Ренессансу пришел зрелый период Высокого Возрождения, который начался около 1500 года. Высокий Ренессанс (Возрождение) был кульминацией художественного развития Раннего Возрождения и одним из величайших взрывов творческого гения в истории искусств. Он знаменит тремя величайшими художниками в истории: Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо да Винчи. Также известными благодаря той эпохе стали такие мастера, как Джорджоне, Тициан и Джованни Беллини. В Северной Европе был период Северного Возрождения с такими художниками, как Альбрехт Дюрер и Питер Брейгель.

Художники эпохи Возрождение и статьи них

Пьеро делла Франческа

Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca), итальянский художник, один из величайших художников раннего Возрождения.

Почти все работы Пьеро носят религиозный характер — в первую очередь алтарные и церковные фрески, в которых он представляет сцены удивительной красоты, с молчаливыми, величественными фигурами, застывшие в кристально чистом пространстве. В его работах всегда есть большие участки белого или почти белого цвета, небо большое, светлое и солнечное. Монументальность его фигур, перспективное построение живописного пространства и духовное спокойствие его композиций привели по всей Италии к окончательному преодолению готического стиля и подготовили почву для художественных достижений Высокого Возрождения в Италии.

Диптих Портрет Баттисты Сфорца. 1472г.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, итальянский художник Высокого Возрождения, скульптор, архитектор, инженер, ученый и изобретатель. Леонардо да Винчи был удивительным художником. Его картины содержали невероятные детали, которые делали их почти реальными. Эта деталь включала в себя такие вещи, как различные теневые эффекты и текстуры, которые придавали работам реалистичный вид. Хотя Леонардо создал сравнительно небольшое количество картин, многие из которых остались незаконченными, он, тем не менее, был чрезвычайно новаторским и влиятельным художником.

Как ученый Леонардо возвышался над всеми своими современниками — Леонардо фактически предвосхитил многие открытия нового времени. В анатомии он изучал кровообращение и действие глаза. Он сделал открытия в метеорологии и геологии, изучил влияние Луны на приливы и отливы, предвосхитил современные представления о формировании континентов и предположил природу ископаемых раковин. Он был одним из создателей науки гидравлики. Он изобрел большое количество хитроумных машин, многие из которых потенциально полезны.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда). 1505г.

Микеланджело

Микеланджело считался величайшим живым художником при жизни, и с тех пор его считают одним из величайших художников всех времен. Ряд его работ в живописи, скульптуре и архитектуре относятся к числу самых известных из существующих. Микеланджело — один из величайших художников всех времен, человек, чье имя стало синонимом слова «шедевр». Как художник он был непревзойденным, создателем произведений возвышенной красоты, выражающих всю широту человеческого состояния.

Джорджо Вазари предположил, что Микеланджело был вершиной всех художественных достижений с начала эпохи Возрождения, и эта точка зрения продолжала оказывать влияние на историю искусства на протяжении веков. При жизни его также часто называли «Il Divino» (божественный) — подходящее имя, учитывая его сильную духовность. Одним из качеств, которым больше всего восхищались его современники, было его чувство внушающего благоговейный трепет величия, и именно попытки последующих художников подражать страстному и очень личному стилю Микеланджело привели к следующему крупному движению в западном искусстве после Высокого Возрождения-маньеризму.

Сикстинская капелла, Предки Христа 2 (Деталь). 1511г.

Рафаэль

Рафаэль или Рафаэлло Санцио-итальянский художник Высокого Возрождения и архитектор флорентийской школы, прославившийся совершенством и изяществом своего искусства, мастерством динамической композиции и движения. Рафаэль, как и Микеланджело и Да Винчи, является одним из самых известных художников Высокого Возрождения Италии и одним из величайших влияний в истории западного искусства. Рафаэль наиболее известен своими мадоннами и своими большими фигурами в Ватикане в Риме. Своими художественными средствами Рафаэль добился постоянного движения во всех своих картинах, не позволяя ему стать беспокойным или неуравновешенным. Рафаэль достиг того, к чему так упорно стремилось старшее поколение: совершенной и гармоничной композиции свободно движущихся фигур.

Рафаэль. Святой Себастьян. 1502г.

Тициан

Титианциано Вечеллио, более известный как Тициан, лидер венецианской школы 16-го века итальянского Высокого/позднего Возрождения и величайший венецианский художник 16-го века, создатель венецианской колористической и живописной традиции. Тициан внес свой вклад во все основные направления искусства эпохи Возрождения, написав алтари, портреты, мифологии и пасторальные пейзажи. Он — одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Его творчество, оказавшее неизгладимое влияние на ход европейской живописи, предоставило равную по силе и привлекательности альтернативу линейной и скульптурной флорентийской традиции, отстаиваемой Микеланджело и Рафаэлем; эта альтернатива, с жадностью подхваченная Рубенсом, Диего Веласкесом, Рембрандтом, Эженом Делакруа и импрессионистами, по-прежнему актуальна и сегодня. Само по себе творчество Тициана часто достигает самого высокого уровня человеческих достижений в изобразительном искусстве.

Венера Урбинская (Деталь). 1538г.

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрербрехт Дюрер, немецкий живописец и гравер. Дюрер считается величайшим художником Северного Возрождения. Его знаменитые картины были предметом обширного анализа и интерпретации. Его акварели говорят о нём, как об одном из первых европейских пейзажистов, в то время как его амбициозные гравюры на дереве произвели революцию в потенциале этой среды. Введение Дюрером классических мотивов в северное искусство, благодаря его знаниям итальянских художников и немецких гуманистов, обеспечило ему репутацию одной из важнейших фигур Северного Возрождения.

Это подкрепляется его теоретическими работами, которые включают принципы математики, перспективы и идеальных пропорций. Широкий спектр его работ и тем, как с точки зрения содержания, так и формальных аспектов, поражает. Хотя его картины обычно создавались по заказу — двумя основными направлениями его деятельности были портретная живопись и создание алтарных и религиозных картин, — Дюрер обогатил их необычными живописными решениями и приспособил к новым функциям. После его смерти Дюрер оставался одним из самых высоко ценимых художников на протяжении веков, представляя процесс перехода от позднего Средневековья к Ренессансу в Германии.

Читайте также  Почему арена цирка круглая

Святая Анна с Девой и младенцем (Деталь). 1519г.

Великие художники итальянского Возрождения: от Мазаччо до Тициана

Итальянский Ренессанс, царивший с 13-го и до середины 16-го века, стал одним из важных и продуктивных периодов в истории искусства. Ренессанс (от французского слова “возрождение”) вновь отсылает к повторному открытию идеалов античной классики. Именно в этот период возрождение произошло во многих творческих сферах: поэзии, архитектуре, науке, изобразительном искусстве. Такие известные исторические деятели как Данте Агильери, Филиппо Брунеллески, Галилео Галилей великолепно представляют эпоху Возрождения.

Lukasgallery предлагает подробнее остановится на художниках – ярких представителях эпохи Великого Ренессанса и детально рассмотреть полотна – шедевры мировой живописи, лучшие произведения итальянской школы живописи и скульптуры.

Мазаччо

Мазаччо

Троица Богородицы, святого Иоанна Богослова , около 1425-28

Церковь Санта-Мария-Новелла. Флоренция

Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. В этом феномен этого произведения. Давая иллюзию глубины картины и изображая фигуру Марии, указывающую на зрителя, автору удалось создать связь между пространством зрителя и божественной Троицей.

Донателло

Донателло

Давид, 1428-1432

Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

Обнаженная фигура Давида (c.1440-42) Донателло демонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Его скульптура – это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названием контрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой).

Сандро Ботичелли

Сандро Ботичелли

Рождение Венеры, около 1486

Галерея Уффици, Флоренция

«Рождение Венеры» (около 1486 г.) Сандро Боттичелли стала лейтмотивом к произведению Овидия “Метаморфозы”. Фигура Венеры стала одним из самых знаковых женских образов в западном искусстве. Живопись Боттичелли переосмысливает древнегреческие статуи Венеры, изображая обнаженное женское тело как аллегорию физической и божественной красоты.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Мона Лиза, 1503-1506

Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и «Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Эту картину еще иногда так и называют – «Джаконда». В эпоху, когда портрет как жанр был наиболее популярен, своеобразный подход к созданию поясного женского портрета Леонардо превзошел ожидания заказчика. Стоит отметить, что пейзаж за спиной героини не что иное, как инновационный прием Леонардо да Винчи, создающий мягкий, дымчатый эффект, который позже получил название смуфато. Ну, а вокруг загадочной улыбки, которой художник наделил Мону Лизу ходит достаточно историй.

Микеланджело

Микеланджело Буонарроти

Давид, 1501-1504

Галерея Академии

В то время пока Леонардо выступал за превосходство живописи, Микеланджело утверждал, что скульптура есть высшая форма искусства. Как и Леонардо Микеланджело был эрудитом, обладал исключительным талантом во многих сферах науки.

Но ни одна его работа не наделена таким божественным даром как статуя Давида (1501-04). Созданная по истории из Ветхого Завета “Давид и Голиаф”, пятиметровая скульптура Давида предстает перед зрителем мускулистым, обнаженным героем из белого мрамора.

Рафаэль

Рафаэль Санти

Афинская школа, около 1510-11

Ватикан

Итальянское Возрождение достигло своего апогея в первые десятилетия 16-го века. Рафаэль и его «Афинская школа» (1510-12) являются кульминацией классического стиля и духа данной эпохи. Серия фресок в Ватикане в Апостольском дворце, в том числе и «Афинская школа» – это яркий пример технической точности, линейной перспективы, совершенство архитектуры и философских идеалов. На фреске изображены наиболее известные умы древности Платон и Аристотель, Сократ и Ксенофан, Эпикур и Пифагор.

Тициан

Тициан

Венера из Урбино, 1538

Галерея Уффици, Флоренция

Ренессанс прочно установил неоплатонические идеалы в Западной культуре. Это способствовало позитивным изменениям в отношении искусства. Флорентийские художники славились ясностью и четкостью изображений, венецианские известны мастерством в цвете. Тициан был величайшим художником этой школы, имел богатую палитру, мифологические сюжеты, например «Вакх и Ариадна» (1520-23). Но «Венера из Урбино» (1538) стала одним из самых известных его произведений.

Аньоло Бронзино

Аньоло Бронзино

Аллегория с Венерой и Амуром, середина 1540-х годов

Национальная галерея, Лондон

Аллегорическое полотно флорентийского художника Аньоло Бронзино стала символом амбивалентности, эротизма и неоднозначных образов в живописи. Центральный образ по обыкновению сравнивают с любовью и красотой. Мужскую фигуру с искаженным лицом трактуют как ревность. Мальчик же с бутонами роз олицетворяет собой наслаждение, а фигура с миловидным девичьим лицом символизирует обман.

Лучшие Картины Эпохи Возрождения: 10 Самых Известных Шедевров

Картины Эпохи Возрождения: Ренессанс был культурным движением, которое охватывало примерно с 14-го века до 17-го века. Это видели некоторые из величайших художников в истории человечества, включая Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти. Вот 10 самых известных картин этого очень значительного периода художественного развития человека.

  • 1 # 10 РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ
  • 2 № 9 УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ( Лучшие художники эпохи возрождения)
  • 3 # 8 СИКСТИНСКАЯ МАДОННА
  • 4 # 7 ПРИМАВЕРА(Картины Эпохи Возрождения)
  • 5 # 6 СТРАШНЫЙ СУД
  • 6 # 5 ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ
  • 7 # 4 ШКОЛА АФИН
  • 8 # 3 ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
  • 9 # 2 СОТВОРЕНИЕ АДАМА
  • 10 # 1 МОНА ЛИЗА

# 10 РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ

Исполнитель: Сандро Боттичелли

Год: 1486

«Рождение Венеры» изображает классический миф о восходящей к морю Венере. В картине богиня любви, Венера, рожденная из морской ракушки, полностью зрелая женщина, прибывает на берег моря. Ученые предложили много интерпретаций картины, из которых наиболее выдающимся было то, что Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в виде обнаженной Венеры. «Рождение Венеры» Боттичелли остается одним из самых ценных произведений эпохи Возрождения.

№ 9 УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ( Лучшие художники эпохи возрождения)

Исполнитель: Тициан

Год: 1518

«Успение Богородицы», расположенное на главном алтаре в Базилике Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, было первой комиссией Тициана в Венеции, и она установила Тициана в качестве ведущего художника города. На картине изображено «Успение Богородицы», которое отмечается каждый год 15 августа и ознаменовывает восхождение Марии на небеса до распада ее тела. На картине Дева Мария поднимается к небесам роем херувимов, стоя на облаке. «Успение Богородицы» считается величайшим шедевром Тициана, одного из самых универсальных и популярных художников в истории.

# 8 СИКСТИНСКАЯ МАДОННА

Исполнитель: Рафаэль

Год: 1512

«Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну с младенцем Христом в окружении святого Сикста и святой Варвары. Также под Марией есть два крылатых херувима, которые, пожалуй, самые известные херувимы, изображенные на любой картине. Такова популярность, что существует множество легенд о том, как Рафаэль их нарисовал. «Сикстинская Мадонна» считается одной из лучших картин многих известных критиков, и она особенно популярна в Германии, где она «была названа« высшей среди картин мира »и получила эпитет« божественный »».( Лучшие художники эпохи возрождения)

# 7 ПРИМАВЕРА(Картины Эпохи Возрождения)

Исполнитель: Сандро Боттичелли( Лучшие художники эпохи возрождения)

Год: c. 1482

«Примавера» означает «время весны», а картину иногда называют «аллегорией весны». Существовали различные интерпретации картины, но все согласны с тем, что на каком-то уровне это «сложная мифологическая аллегория растущего плодородия мира». «Примавера» – «одна из самых написанных и самых противоречивых картин в мире». Увлекательное использование Боттичелли цвета и многочисленные интерпретации работы сделали эту картину чрезвычайно популярной, и ее часто приводят в качестве яркого примера изящества искусства раннего Возрождения.( Лучшие художники эпохи возрождения)

# 6 СТРАШНЫЙ СУД

Исполнитель: Микеланджело Буонарроти( Лучшие художники эпохи возрождения)

Год: 1541

«Страшный суд» – одно из самых влиятельных произведений фрески в истории западного искусства. На стене алтаря Сикстинской капеллы, нарисованной в Ватикане, изображено Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный и вечный суд Бога всего человечества. Иисус показан в центре картины и окружен выдающимися святыми; в то время как Воскресение мертвых и Сошествие Проклятых во ад показаны в зоне ниже.(Картины Эпохи Возрождения)

# 5 ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ

Исполнитель: Джотто ди Бондоне( Лучшие художники эпохи возрождения)

Год: 1306

Многие критики считают Джотто первым гением современной живописи, а некоторые утверждают, что ни один художник не превзошел его с помощью лишь немногих близких людей. Его цикл фресок в часовне Скровеньи – один из самых важных шедевров западного искусства, а «Поцелуй Иуды» – самая известная картина цикла. На картине запечатлен момент предательства, когда Иуда отождествляет Иисуса с солдатами, целуя его. Джотто мастерски улавливает драму и замешательство ареста Христа, а также контраст выражений Иисуса и Иуды, когда они смотрят лицом к лицу.(Картины Эпохи Возрождения)

# 4 ШКОЛА АФИН

Исполнитель: Рафаэль(Лучшие художники эпохи возрождения)

Год: 1511

Шедевр Рафаэля «Афинская школа» – одна из четырех главных фресок на стенах Станце ди Рафаэлло в Апостольском дворце в Ватикане. Четыре картины воплощают философию, поэзию, теологию и право; с «Афинской школой», представляющей философию. Критики предположили, что каждый великий греческий философ может быть найден среди 21 нарисованных на картине. Однако, кроме Платона и Аристотеля, которые находятся в центре сцены, ни одна личность не может быть проверена с уверенностью. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения».(Картины Эпохи Возрождения)

Читайте также  Что лучше для охоты Уаз или Нива

# 3 ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Исполнитель: Леонардо Да Винчи

Год: 1498

В «Тайной вечере» Леонардо мастерски изображает недоумение и растерянность, которые возникают среди учеников Иисуса, когда он объявляет, что один из них предаст его. Детальное знание Леонардо анатомии, света, ботаники и геологии; его интерес к тому, как люди регистрируют эмоции в выражении и жесте; и его тонкая градация тона; Все собрались вместе, чтобы сделать эту картину одной из самых почитаемых и знаменитых работ всех времен.(Картины Эпохи Возрождения)

# 2 СОТВОРЕНИЕ АДАМА

Исполнитель: Микеланджело Буонарроти( Лучшие художники эпохи возрождения)

Год: 1512

Работа, выполненная Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы, является краеугольным камнем искусства эпохи Возрождения, а «Сотворение Адама» – самая известная фресковая панель шедевра. По популярности картина уступает только «Моне Лизе»; и наряду с «Тайной вечерей» это самая тиражируемая религиозная живопись всех времен. Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама стал символом человечества, имитировался и пародировался в неисчислимое количество раз.(Картины Эпохи Возрождения)

# 1 МОНА ЛИЗА

Исполнитель: Леонардо Да Винчи( Лучшие художники эпохи возрождения)

Год: 1517

«Мона Лиза» была признана «самым известным, самым посещаемым, наиболее написанным, самым спетым и самым пародируемым произведением искусства в мире». Его известность, в частности, основана на неуловимой улыбке на лице женщины, поэтому она также известна как «ла Джоконда» или смеющаяся. Для Да Винчи «Мона Лиза» всегда была в процессе разработки, так как это была его попытка совершенства. Картина никогда не доставлялась своему комиссару;

Да Винчи хранил его у себя до конца своей жизни. В Книге рекордов Гиннеса указана «Мона Лиза» как имеющая самую высокую страховую стоимость за картину в истории. Он был оценен в 100 миллионов долларов США 14 декабря 1962 года, что после корректировки инфляции составит сегодня около 759 миллионов долларов США.

Итальянский Ренессанс (XV-XVI вв.)

Эпоха Возрождения или Ренессанс имеет мировое значение для истории культуры Европы, так как в этот период происходит настоящее возрождение всех видов деятельности. Италия переживает Ренессанс в XV-XVI веках.

Отличительная черта эпохи Возрождения — это светский характер культуры, ее гуманизм и антропоцентризм. В этот период каждый лорд и принц стремится показать свою важность и свое богатство, украшая и облагораживая дворец или город, в котором он живет. Наибольший расцвет искусства и культуры приходится на Флоренцию, которая под предводительством семьи Медичи, и особенно Лоренцо Великолепного, стала богата памятниками, церквями и дворцами. Но и во многих других городах Италии также начали создаваться произведения искусства неоценимой важности, которые сделали Италию одной из самых богатых стран мира в культурном смысле.

Великих художников пятнадцатого века много — это Брунеллески, Донателло, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Боттичелли и другие — но гениев шестнадцатого века всего трое — Леонардо, Микеланджело и Рафаэль. Также достоин величайшего внимания Тициан. Эти великие художники пытаются преодолеть жесткий рационализм и перспективно-геометрические нормы для новой цели — непосредственного исследования природы. Рассмотрим самых значимых художников, архитекторов и гениев итальянского Ренессанса и их великие шедевры.

Филиппо Брунеллески (Флоренция, 1377 — 1446 гг.) – итальянский архитектор и скульптор эпохи Возрождения. Он обучался во Флоренции, но в Риме изучал структуры древней архитектуры, в особенности строение свода. Его шедевр это купол Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, грандиозный купол (90 м в высоту и 42 м в диаметре) в каменной кладке. Чтобы уменьшить его вес, художнику пришла гениальная идея: он построил его в восьмиугольной форме, оставив пустое пространство между внешней и внутренней оболочкой купола, которое заканчивается заостренным концом (согласно готическому стилю), и вводит барабан. Знаменитый купол красного цвета стал символом Флоренции, и как бы парит над всем городом.

Донателло (Флоренция, 1386-1466 гг.) – считается важнейшим скульптором XV века, а также является основоположником индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло интерпретирует классический дух как исследование человеческого тела в его реальности, то есть так, как оно есть без всякого приукрашивания. Для этого он всегда использовал обычных людей с улицы в качестве моделей. Его шедевром считается Давид, бронзовая статуя, в которой вы можете увидеть сплав воссоздания античности и беспокойства эпохи Возрождения в непрерывной игре света и тени.

Мазаччо (Сан-Джованни-Вальдарно, 1401 — Рим, 1428 гг.) – знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи Ренессанса. Мазаччо интерпретирует новое ощущение пространства в соответствии с законами перспективы и изучает свет, который, играя с тенями, дает телам облегчение и подчеркивает эмоциональную напряженность его фигур. Среди его самых важных работ — фрески в капелле Бранкаччи во Флоренции.

Пьеро делла Франческо (Борго-Сансеполькро, 1416/17-1492 гг.) – итальянский художник и теоретик, устанавливающий правила перспективы с геометрической точностью. Атмосфера его картин редко бывает драматичной, а фигуры кажутся бесстрастными, но это подчеркивает торжественность сцен. Среди его лучших работ — Алтарь Монтефельтро, также называемый Мадонна дель Уово (итал. uovo — яйцо), потому что яйцо, свисающее с апсиды, является символом жизни. Эта работа считается наиболее представительной картиной итальянской живописи пятнадцатого века.

Андреа Мантенья (Падуя, 1431 — Мантуя, 1506 гг.) – итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса, писал в жесткой и резкой манере. Для его живописи характерна смелая перспектива фигур и способность преображать пространство целого с помощью живописного декора. Он является автором картин так называемой Камеры дельи Спози (в переводе с итальянского «Комната супругов») в Герцогском дворце Мантуи. Особенно прекрасна та деталь свода, где фигуры и животные появляются в головокружительной перспективе к небу с балкона. Эта работа послужит примером для художников последующих поколений.

Сандро Боттичелли (Флоренция, 1445 — 1510 гг.) – итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Художник ищет в своей живописи идеальный баланс между мифом и реальностью, что видно из его самых известных работ — «Весна» и «Рождение Венеры», двух предметов языческого вдохновения. Фигуры, согласно концепции эпохи Возрождения, обладают тонкими чертами и становятся частью природы. Красота идеализирована. В своих картинах он использует светлые тона, вуали и прозрачность, чтобы создать сверхъестественную атмосферу.

Большинство персонажей эпохи Возрождения были экспертами во многих дисциплинах, но настоящий универсальный гений – Леонардо да Винчи (Винчи, Флоренция, 1452 г. — Амбуаз, 1519 г.), одновременно художник, ученый, инженер, литератор. Да Винчи утверждает, что для того, чтобы раскрыть тайну вещей, нужно внимательно наблюдать за ними, поэтому он оставил много набросков и рисунков, которые раскрывают его способность наблюдать даже самые маленькие природные явления — он изучает и воспроизводит полет птиц, растений, человеческое тело и конструирует летательные аппараты, новое оружие и всевозможные изобретения.

Среди его шедевров мы помним Мону Лизу или Джоконду, чья загадочная улыбка стала пресловутой, и Последний ужин, необычную фреску, воспроизводящую драму Тайной вечери Иисуса с апостолами. Фигуры, очертания которых размыты, вписываются в пейзаж, создавая мечтательную, почти нереальную атмосферу. Эта техника, называемая техникой «нюансов», с постепенным переходом от темных тонов к светлым, позволяет художнику отойти от традиционного флорентийского искусства, основанного на рисунке и объеме, и погрузить фигуру в естественный космический образ, совокупность среды и человека, форма универсального пантеизма вне времени.

Микеланджело Буонарроти (Капрезе, Ареццо, 1475 г. — Рим, 1564 г.) – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Обладая трудным характером, очень замкнутым и уединенным, он терзается поисками совершенства. За его долгую жизнь у него было много врагов. Скульптор, как он сам предпочитал определять себя в каждом случае, является автором статуй, полных выразительной силы, в том числе «Оплакивание Христа», Давида и Моисея.

В Ватикане он расписал фресками Сикстинскую капеллу — титаническое произведение, стоившее ему десяти лет усилий и вызвавшее серьезные проблемы со зрением: гигантские фигуры на фреске ясно выражают беспокойство его измученной души. Наконец, среди его работ как архитектора следует упомянуть грандиозный купол Сан-Пьетро.

Рафаэль Санти (Урбино, 1483 г. — Рим, 1520 г.) – итальянский живописец, график и архитектор умбрийской, а затем римской, школы. Один из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого Возрождения. За свою недолгую жизнь он стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии. Рафаэль был сыном художника, от которого он получил свое первое художественное образование, прославился в очень молодом возрасте. В своих картинах он выражает классический идеал безмятежной и гармоничной красоты. Он работает во Флоренции, где пишет множество милых Мадонн, и в Риме, где расписывает залы Ватикана, знаменитые Станцы Рафаэля, с гармонично расположенными сценами на симметричном фоне.

Эпоха Возрождения в Италии — это период великих перемен и достижений. Самыми известными достижениями итальянского Возрождения являются произведения изобразительного искусства и архитектуры, но этот период также значим расцветом в литературе, музыке, философии и в различных науках. Наивысшие произведения и шедевры художников Возрождения связаны не только с Флоренцией, но и с Римом, поскольку именно в Вечном городе они могли ощутить непосредственное воздействие наследия античной культуры. Итальянская живопись эпохи Возрождения оказала доминирующее влияние на европейскую живопись на многие столетия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: