Почему христиане называют Христа Спасителем мира

Православная Жизнь

Отвечает протоиерей Владимир Долгих.

Думаю, что многие сталкивались с ситуацией, когда люди, именующие себя христианами, утверждали, что достаточно верить в Бога, а хождение в храм – это слишком.

В таких случаях у меня на языке постоянно крутятся вопросы: «В какого Бога вы верите? Кто такой Христос? Зачем Он пришел на землю, пострадал, умер и Воскрес? Почему Иисус Христос назван Спасителем?» и т. п. Вот и получается, не имея возможности, хотя бы для самих себя, ответить на эти вопросы, «христиане» верят вообще непонятно в кого, а в таком случае действительно в храм ходить незачем. Вера – это не какая-то абстракция, не вопрос вкусов или эстетических предпочтений, она должна быть конкретной, определенной. Одними из важнейших вопросов, имеющих непосредственное отношение к вечной участи человека, являются вопросы: «Почему Христос Спаситель? Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? От чего Он нас спас?». Ответ на них формирует наше мировоззрение и напрямую влияет на преображение из «христиан» в христиан.

О Христе как Спасителе кратко

Начать, наверное, стоит со «стандартных» определений, которые можно встретить во многих учебниках по догматике. Почему Христа называют Спасителем? Потому что Он нас спас от:

  • греха;
  • проклятия;
  • смерти.

Раскрытие каждого из этих пунктов можно найти в Священном Писании, ведь именно Библия является одним из основных источников христианских догматов. В Послании к ефесянам апостол Павел указывает, что во Христе, по изобилию благодати, мы обретаем искупление и прощение грехов (Еф. 1, 7). В послании к Галатам читаем, что Иисус «искупил нас от клятвы закона» (Гал. 3, 13). Свят. Григорий Богослов здесь поясняет, что Господь испытал проклятие человечества на Себе, понеся наши страдания и болезни, возникшие в результате беззакония. В послании же к Евреям находим указание, что Сын Божий воспринимает наши плоть и кровь, дабы Своею Смертью упразднить того, кто владеет смертью, т.е. дьявола, а также избавить нас от его власти, как подверженных страху смерти (Евр. 2, 14-15). Получается, что дьявол и смерть связаны и в спасении от смерти мы подразумеваем также спасение от власти «князя мира сего». У прп. Ефрема Сирина, как и многих других отцов, можно встретить, скажем так, расширение этой мысли до понимания вечной смерти, простирающейся далеко за границы земного пути человека.

О Христе как Спасителе более углубленно

Итак, почему Иисуса Христа называют Спасителем, мы вкратце выяснили, теперь стоит сказать об этом немного подробнее.

В приведенных местах Священного Писания встречается понятие искупления, без которого разговор о спасении человечества невозможен. Вообще христиане часто говорят об искуплении. Значение этого слова для нас не просто схоластика, оно буквально пропитано живой верой в Спасителя, особенно в дни Страстной седмицы, когда мы сопереживаем Страданиям Христа. Т. е. большинство православных христиан на интуитивном уровне, чувствуют, что такое искупление, но стоит все-таки дать ему более отчетливые очертания. Думаю, не станет неожиданностью указание, что слово искупление в Священном Писании встречается многократно. Буквальный его перевод с греческого языка означает «освобождение за определенный выкуп». Известный богослов Владимир Николаевич Лосский указывает, что отвлеченное понятие искупления носит юридический характер, с чем сложно не согласиться. Однако в христианстве оно приобретает более глубокий смысл. Сын Божий нас спасет, потому что именно Он совершил «выкуп», освобождающий нас от последствий грехопадения. Вспомним, что грех, проклятие и смерь стали поработителями человека, раб же может рассчитаться сам за себя и остается в заключении до тех пор, пока кто-то его не выкупит.

Положительная и отрицательная стороны искупления

Обозначенное понимание искупления это, можно сказать, отрицательная его сторона, но не в том смысле, что оно носит какой-то негативный характер, а в том, что оно указывает лишь на восполнение утраченного, устранение преград. Положительная же сторона искупления, по мнению многих и святых отцов, и современных богословов заключается в том, что, помимо выкупа, Господь еще и примиряет человека с Собой, усыновляет нас. Это акт безграничной любви Бога к человеку. У свт. Иоанна Златоуста есть прекрасные слова на этот счет. Он говорит, что благодаря спасительному подвигу Христа, Господь нас не просто не накажет за грехопадение, но и наградит такими дарами, будто мы совершили большое количество добрых дел.

Объективная и субъективная стороны спасения

Однако, как мы понимаем, не все будут спасены и награждены. Апостол Павел в своих довольно известных словах (1 Кор. 2, 9) указывает, что Господь уготовил невероятные дары «любящим Его». И проблема здесь не в том, что кого-то Бог не наградит по собственному произволению, а в том, что Божественную любовь еще нужно принять в ответном действии любви. Насильно любить невозможно, потому нелюбящие Господа сами откажутся от даров и попросту будут неспособны их впустить в себя. Поэтому в деле спасения человека нужно выделять объективную и субъективную стороны. Объективная – заключается в том, что Бог уже сделал все возможное для нашего спасения, ее я и стараюсь раскрыть в этой статье. Субъективная же сторона зависит от самого человека, от желаний, устремлений и, как следствие, тех или иных действий, выстилающих дорожку либо к вечной жизни, либо к вечной погибели.

Теории искупления

Разговор, почему Иисус Христос именуется Спасителем, был бы неполным без обращения к существующим теориям искупления, которыми обозначаются наиболее систематизированные попытки истолкования совершенного Им подвига. Итак, традиционно выделяют три теории:

  1. юридическую;
  2. нравственную;
  3. органическую.

Автором юридической теории искупления является западнохристианский схоласт Ансельм Кентерберийский. Родился он в 1033 году, так что формально еще до Великого раскола 1054 года. В принципе, юридический подход к вопросам веры среди латинян прослеживает уже с IV века, потому идеи Ансельма здесь не стали чем-то из ряда вон выходящим. Суть его теории сводится к следующим положениям: своим грехопадением человек совершил преступление, нарушив тем самым установленный Богом справедливый порядок и нанеся Господу оскорбление. Степень оскорбления определяется рангом оскорбленной стороны. Величие Божье бесконечно, соответственно, и вина преступника бесконечна. Человек, будучи сотворенным существом неспособен удовлетворить бесконечную Божью справедливость и принести удовлетворение за содеянное, поэтому и понадобилось Воплощение и Вочеловечение Второго Лица Святой Троицы, дабы Искупительным подвигом принести за человека надлежащий выкуп. Думаю, даже те, кто не был с данной теорией знаком ранее, понимает ее «сухость» и в некоторых положениях несоответствие Священному Писанию. Однако положительной ее стороной является ясное подчеркивание мысли, что человек неспособен спастись одним лишь собственными силами.

Нравственная теория искупления была создана как реакция на крайности теории юридической. Свое завершение она находит в трудах митр. Антония (Храповицкого). Акцент данной теории ставиться на преодолении Христом всех искушений, чем Он проявляет полнейшее послушание Отцу, тем самым, являя нам величайший пример. По мнению владыки Антония, спасения было совершено во время Гефсиманского борения, а Крест нужен для раскрытия, демонстрации силы и глубины душевных мук Спасителя. Отрицательные стороны данной теории также лежат на поверхности, как минимум в ней принижается значение Страданий и Смерти Христа. Хороша же нравственная теория своей критикой теории юридической, низводящей отношения человека и Бога, к безжизненным правовым категориям.

Основными сторонниками органической теории искупления были такие богословы эмиграции как прот. Георгий Флоровский и В. Н. Лосский и пр. Здесь нужно сказать, что христианская сотериология (учение о спасении) является одной из наименее догматически разработанных разделов. Так вот, в лице русских богословов эмиграции, в данной теме, была осуществлена попытка синтеза святоотеческой мысли. Для них искупление, прежде всего, заключается в исцелении и обожении больной человеческой природы. Акцент здесь делается не только на Голгофе, Гефсимании или Гробе, но на всей жизни Христа. Кончено, Страдания, Крест и Воскресение остаются важнейшими действиями вочеловечшегося Сына Божия в деле спасения, но им предшествует Его воплощение и прохождение всех стадий человеческого развития, обретение некой полноты человеческих возрастов. Поэтому все, что говорил и делал Христос (учение, пророчества, чудеса и т. д.), имеет отношение к нашему спасению.

Органической теория названа не потому, что в ней органически (гармонично) все сложено, но потому что она раскрывается в категориях природы, как Божественной, так и человеческой. Грех здесь воспринимается не только как нарушение закона, не только как безнравственный поступок, но прежде всего, как болезнь. Поэтому спасение – это исцеление от болезни, освобождение от рабства, преображение человека и в конечном итоге обожение. Через человека спасение даруется и миру как сотворенному ради него. Поэтому Христос – не только Спаситель человека, но и Спаситель мира.

Вывод

Напоследок напомним принцип, сформированный еще во II веке свт. Иринеем Лионским: Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом. В этой мысли собрано всё, о чем было сказано и больше.

Надеюсь, что теперь на вопрос: «Почему Иисус Христос Спаситель?» – у нас будет четкий ясный ответ, который, возможно, для кого-то послужит инструментом осознанного и живого обращения к истинному Спасителю.

Иисус Спаситель

Мы знаем, что Христос был назван Иисусом, Иешуа, потому что это имя означает «Спаситель» или «Бог спасает». «Да крестится каждый из вас для прощения грехов, и получите спасение» (ср.: Деян. 2: 38). «Веруй в Бога, и спасешься» (ср.: Деян. 16: 31); «Ко Мне обратитесь, и будете спасены» (Ис. 45: 22) – в Священном Писании так много мест, в которых говорится о спасении, что я даже не буду пытаться все сейчас вспоминать.

Но сегодня хотелось бы обратить особое внимание на то, что в Священном Писании Спасителем в первую очередь назван Бог. «Бог устрояет спасение посреди земли» (ср.: Пс. 73: 12). Даже в Новом Завете, в самом начале Евангелия от Луки, когда Мария осознает, что зачала во чреве, Она поет Свою известную песнь: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1: 46–47). Итак, Бог – Ее Спаситель, Он спасает Ее.

Бог – Спаситель. Он воздвиг рог спасения (см.: Пс. 131: 17). Он спасает людей Своих от врагов их, Он дает «уразуметь народу Своему спасение в прощение грехов их» (Лк. 1: 77). В Евангелии постоянно говорится о спасении. К примеру, апостол Иоанн в своем Евангелии пишет: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3: 16–17).

В Деяниях апостолов Петр говорит, что нет другого имени, кроме имени Иисуса, которым надлежало бы нам спастись (см.: Деян. 4: 12). Апостол Иоанн продолжает: «Суд состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3: 19–21). Бог посылает Своего Сына, как свет, в мир, чтобы спасти мир, чтобы быть Спасителем мира, чтобы люди, находящиеся во тьме, вышли из нее, чтобы томящиеся в оковах смерти обрели свободу и более не были рабами.

Согласно православному вероучению, если спасение возможно для человека, то только во Христе и через Христа. Христиане убеждены: если бы Христос не пришел, если бы не умер на кресте, если бы Бог не воскресил Его, если бы Он не воссел по правую сторону от Отца, разрушив смерть, простив все наши грехи, исполнив всякую правду и явив истину, никто из людей не получил бы спасение. Никто бы не был спасен. Все остались бы во тьме, в неведении, в болезнях, рабами своих же страстей – в конце концов, все бы погибли. Это и есть основа христианской веры.

А теперь давайте зададим вопрос, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Мы ведь знаем, что Он Спаситель.

Многие христиане вопрос: «Ты спасен?» – поняли бы так: «Ты попадешь в рай?» Они бы стали рассуждать так: если кто-то говорит: «Я спасен», то, по сути, имеет в виду, что точно знает, что наследует Царство Небесное, что всякий верующий и крестившийся будет спасен. Итак, я верую, я крещен, значит, получу спасение, но не за мои дела, а по благодати Божией. Многие рассуждают в таком духе, однако потом начинают спорить о том, что же нужно делать, чтобы спастись. Нужно ли верить? Достаточно ли только верить или важны и дела? А как же благочестие? Чтобы спастись, нужно быть членом Церкви. Но только молиться в храме – мало, так не спасешься. Так же не спастись, если знать только Символ веры. Или все же спастись? Может быть, можно спастись, если никогда не нарушать посты, даже в среду и в пятницу, а только нарушишь – сразу в ад? А кто-то говорит, что всё это ерунда, всё не так.

Читайте также  Как удалить сообщество

Итак, вопрос спасения обсуждают чрезвычайно много, эта проблема в буквальном смысле разделяет нашу Церковь на тысячи церквей, во многих из которых утверждают, что спасение возможно через веру в Библию, в Иисуса Христа, но спорят, что и как нужно делать. Знаете, некоторые думают, что для спасения нужно принять Христа. Находятся такие (могу сказать, что они ближе к кальвинистам или августинцам), которые говорят, что не мы выбираем Бога, а Он выбирает нас. Есть предопределение. Бог решает, кто будет спасен. Бог – суверен. Если Он захочет кого-то спасти, то спасет, а если нет – то человек отправится в ад и ничего не сможет сделать, от него ничего не зависит, потому что Бог делает, что хочет. Он спасет тех, кого захочет спасти, и осудит тех, кого захочет осудить. Очень много споров по поводу Таинств, по поводу Причастия. Христос сказал, что кто не будет есть Его Плоти и пить Его Крови, тот не будет иметь в себе жизни. Не будет иметь в себе вечной жизни (см.: Ин. 6: 53–54). Поэтому многие думают, что можно спастись, причастившись.

Много различных споров, не буду описывать их все, не стану вдаваться в подробности – всё и так очень запутано. Важно, что задаваться вопросом: «Что нужно для того, чтобы спастись?» – просто нельзя. На самом деле об этом рассуждать, так думать – чудовищно, это богохульство. Истинные христиане вообще никогда не должны вдаваться в такие рассуждения. Никогда. Я в этом глубоко убежден и сейчас объясню почему. Главное – Бог. Всемогущий Бог, исполненный красоты, чудес, величия, славы. И Его единородный Сын Иисус Христос, рожденный на земле от Девы. Всесвятой и животворящий Дух, исходящий от Отца, почивающий на Сыне и дарованный нам. В этом жизнь. В этом мир. Это реальность, истина. Мир. Радость. Плод Святого Духа. Сам Бог. Прежде всего нужно осознать, что нас должно интересовать не спасение само по себе, а Бог, спасающий нас. Нам нужно стремиться не к спасению, а к любящему нас Богу. Бог. Он везде: в нашей жизни, в Библии, в Церкви. Бог в Таинствах, а значит, и Христос, и Его крестная смерть, и воскресение, слава, смирение, любовь, милосердие, кротость. Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 29).

Нужно осознать, что нас должно интересовать не спасение само по себе, а Бог, спасающий нас

Главное – Божественная благодать, явленная в нас и дарованная нам для спасения. Эти слова мы слышим в Апостольском чтении в праздник Богоявления: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2: 11). Бог хочет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4). Бог есть «Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4: 10). Поэтому мы должны исповедовать, что Бог во Христе, распятом на кресте, уже спас всех и вся. В этом благая весть. И осознание этого должно нас восхищать. Это мы должны исповедовать. Этим мы должны жить.

Если удастся, то мы будем славить Бога, будем стремиться из любви к Нему исполнять Его заповеди. Будем стараться возлюбить Его всем сердцем, и всею душею, и всем разумением (ср.: Мф. 22: 37). Мы будем пытаться возлюбить, как самих себя, не только нашего ближнего, но и злейшего врага. Мы больше никого не станем осуждать. Святые отцы наставляют, что нельзя никого ни за что осуждать. Кто мы такие, чтобы судить? Бог – Спаситель и судья. И Он судит нас, спасая. Он пришел не для того, чтобы осудить нас, но чтобы спасти. Что же есть спасение? Спасение – Бог.

Спасены мы, прежде всего, от – от неведения, от тьмы, потому что Бог дарует нам истину, Он есть истина, Он дарует нам Дух истины. Бог спас нас от греха. От нашего безумия, от болезней, от прегрешений. От самих себя, от тщеславных движений сердца и ума. Мы спасены от всего, что нас разрушает, и – главное – от смерти. Но мы спасены не только от чего-то, но и для чего-то. Для жизни. А что такое жизнь? Священное Писание говорит, что жизнь есть прославление Бога.

Как только я осознаю, что Христос спас меня, во мне тут же появится желание непрестанно молиться, благодарить во всех обстоятельствах, всему радоваться. Я постараюсь раздать всё, что у меня есть. Попытаюсь сделать всё, что мне под силу, понимая, что не заслуживаю спасения, что бы я ни сделал. Могу отстоять сто литургий, совершить самосожжение – что угодно, но если, по слову апостола Павла, любви не имею, если буду делать всё из гордости и самолюбования, только чтобы после смерти попасть в рай и заслужить спасение, то я по-прежнему во власти диавола. Почему? Потому что не научился разуметь Бога. Понять и принять спасение – значит понять и принять Бога. Мы любим не спасение, а Бога. Мы любим Бога, и Бог спасает нас за то, что мы любим Его, славим и хвалим всяким нашим дыханием.

Согрешая, мы каждый раз встаем, потому что можем покаяться. Господь даровал нам это спасение раз и навсегда, когда на кресте был распят Сын Божий Иисус, наш Бог и Спаситель, Христос Спаситель. Возможность ежедневного покаяния – одна из составляющих спасения. Святые отцы даже говорят, что Господь спасает нас за наши слезы. За то, что мы плачем о наших грехах и о грехах всего мира. Мы развратили мир, разрушили экономику, из-за нашей жадности, конкуренции, расизма (список можно продолжать) земля превратилась в ад. Во Христе Бог спас нас от этого ада. Не только от ада, но и для рая.

Возможность ежедневного покаяния – одна из составляющих спасения

Человек, который дает себе в этом отчет, никогда не станет зацикливаться на том, что же такое спасение. Он будет полностью предан Богу, своему Спасителю, Христу, Который есть Спаситель.

Конечно, мы не посмеем утверждать, что если мы приняли Христа как Спасителя, то априори наследуем Царство Небесное. Ведь вопрос будет звучать так: «Ты правда веришь, что Иисус спас тебя?» Если да, то это будет видно по делам. Об этом говорится в Священном Писании. Приходя в храм, мы постоянно взываем: «Боже, спаси нас», «Господи, помоги нам, спаси, помилуй, сохрани нас Твоей благодатью». Но важно понять, что всё спасение в том, что нас окутывает, на нас изливается Божественная благодать, милость, любовь.

Как только эта мысль прочно утвердится в сердце, то Бог, если захочет, Сам спасет нас, и Он знает как. А нас более не будет волновать вопрос спасения. Мы станем стремиться только к тому, чтобы угождать Богу, славить и любить Бога, Который есть любовь, Который возлюбил нас настолько, что послал в мир Своего возлюбленного Сына, чтобы спасти нас, чтобы даровать нам спасительную силу и любовь Святого Духа, пусть мы живем в мире, полном греха и разврата. Каждый день мы обращаемся к Богу: «Господи, помилуй, спаси меня, будь со мной». Мы говорим: «Господи, позволь мне быть достойным Твоего великого спасения, позволь мне быть частью этого спасения, Твоей любви, Твоей истины, Твоего примирения, Твоей победы над смертью и над диаволом; я знаю, что позволишь. Почему? Потому что Ты уже спас меня, спас всех и вся».

Воскресенское благочиние Саратовской Епархии

По благословению митрополита Саратовского и Вольского Игнатия

О Спасителе Мира, Господе Иисусе Христе

О СПАСИТЕЛЕ МИРА, ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Пришедший на землю Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком.

Своим словом и примером Он учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведным и быть достойным звания детей Божиих, участником Его бессмертной и блаженной жизни. Чтобы очистить наши грехи и победить смерть, Он умер на кресте и воскрес в третий день. Теперь, как Богочеловек, Он пребывает на небе со Своим Отцом. Иисус Христос является главой основанного Им Царства Божия, называемого Церковью, в которой верующие спасаются, руководимые и укрепляемые Духом Святым. Перед концом мира Иисус Христос снова придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. После этого наступит Его Царство Славы, рай, в котором спасенные будут вечно радоваться. Так предсказано, и мы верим, что так и будет.

К величайшему событию в жизни человечества — пришествию на землю Сына Божия — Господь подготовлял людей, в особенности еврейский народ, в течение тысячелетий. Из среды еврейского народа Бог выдвигал пророков, которые предсказывали пришествие Спасителя мира — Мессии и этим закладывали фундамент веры в Него. Кроме того, Бог в течение многих поколений, начиная от Ноя, потом — Авраама, Давида и других праведников, предочищал тот телесный сосуд, от которого Мессия должен был принять плоть. Так, наконец, родилась Дева Мария, Которая явилась достойной стать Матерью Иисуса Христа. Мария была сиротой и Ее опекал дальний родственник, престарелый Иосиф, живший в Назарете, одном из небольших городов в северной части Святой Земли. Архангел Гавриил, явившись, возвестил Деве Марии о том, что Она избрана Богом стать Матерью Его Сына. Когда Дева Мария смиренно согласилась, Дух Святой сошел на Нее и Она зачала Сына Божия. Последовавшее затем рождение Иисуса Христа произошло в небольшом иудейском городке Вифлееме, в котором раньше родился царь Давид, предок Христа по плоти. Время рождения Иисуса Христа историки относят к 749-754 годам от основания Рима. Принятое летоисчисление ,,от Рождества Христова» начинается с 754 г. от основания Рима.

Жизнь, чудеса и беседы Господа Иисуса Христа описаны в четырех книгах, именуемых Евангелиями. Первые три Евангелиста — Матфей, Марк и Лука — описывают события Его жизни, происходившие, главным образом, в Галилее — северной части Святой Земли. Евангелист же Иоанн дополняет их повествования, описывая события и беседы Христа, происходившие преимущественно в Иерусалиме.

О жизни Иисуса Христа до тридцатилетнего возраста почти ничего неизвестно. На тридцатом году жизни Иисус Христос принял от пророка Иоанна крещение в реке Иордане. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием двенадцати апостолов. Апостолы были посланы Христом проповедовать приближение Царства Божия. Сам Он тоже путешествовал по Святой Земле, проповедуя, собирая учеников и распространяя учение о Царстве Божием.

Иисус Христос явил Свое Божественное достоинство множеством чудес и пророчеств. Бездушная природа безусловно повиновалась Ему. Так, например, по слову Его буря сразу же укротилась; Он мог ходить по воде как по суше; умножив пять хлебов и несколько рыб. Он накормил многотысячную толпу; при необходимости Он претворил воду в вино. Он воскрешал мертвых, изгонял бесов и исцелял бесчисленное множество больных. При Этом Иисус Христос всячески избегал человеческой славы. Для своей надобности Иисус Христос никогда не прибегал к Своей всемогущей силе. Все Его чудеса проникнуты глубоким состраданием к людям. Величайшим чудом Спасителя было Его собственное воскресение из мертвых. Этим воскресением Он победил власть смерти над людьми и положил начало нашему воскресению из мертвых, которое произойдет при конце мира.

Евангелисты записали многие предсказания Иисуса Христа. Некоторые из них исполнились уже при жизни Апостолов и их преемников. Среди них: предсказание об отречении Петра и предательстве Иуды, о собственном распятии и воскресении, о сошествии Святого Духа на Апостолов, о чудесах, которые будут совершать Апостолы, о гонениях за веру, о разрушении Иерусалима и др. Некоторые пророчества Христа, относящиеся к последним временам, начинают исполняться, например: о распространении Евангелия во всем мире, о развращении людей и об охлаждении веры, об ужасных войнах, землетрясениях и т. д. Наконец, некоторым пророчествам, как, например, о всеобщем воскресении мертвых, о втором Христовом пришествии, о кончине мира и о Страшном Суде — предстоит еще исполниться. Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа продолжалось более трех лет. Первосвященники, книжники и фарисеи не приняли Его учения и, завидуя Его чудесам и успеху, искали случая убить Его. Наконец такой случай представился. После воскрешения Спасителем четверодневного Лазаря, за шесть дней до Пасхи, Иисус Христос, окруженный народом, торжественно, как сын Давида и царь израилев, вошел в Иерусалим. Народ воздавал Ему царские почести. Иисус Христос прямо направился в храм, но, увидев, что первосвященники дом молитвы превратили в «вертеп разбойников», изгнал оттуда всех торговцев и менял. Это вызвало гнев фарисеев и первосвященников и они на своем собрании решили Его погубить. Между тем Иисус Христос по целым дням учил народ в храме. В среду один из Его двенадцати учеников. Иуда Искариот, предложил членам синедриона тайно предать своего Учителя за тридцать серебряных монет. Первосвященники с радостью согласились. В четверг Иисус Христос, желая совершить Пасху вместе со Своими учениками, отправился из Вифании в Иерусалим, где его ученики приготовили для Него большую комнату. Явившись сюда вечером, Иисус Христос показал Своим учеником величайший пример смирения, умыв их ноги, что у евреев обыкновенно делали .слуги. Затем было установлено таинство Евхаристии или Причащения. После тайной вечери Иисус Христос вышел в Гефсиманский сад, где начались Его внутренние страдания за грехи наши. В это время в сад пришли вооруженные иудеи под предводительством Иуды и отвели Иисуса к первосвященникам. После того, как Христос признал себя Сыном Божиим и Мессией, они обвинили Его в богохульстве, за что по закону следовала смертная казнь. В пятницу утром Иисуса Христа привели на суд к римскому прокуратору Понтию Пилату. Сначала Пилат не хотел утверждать смертного приговора, но затем, убоявшись доноса на себя в Рим, уступил требованию иудеев. Христос был отведен на гору Голгофу и там распят на кресте между двумя разбойниками. Безропотно принял Он эту казнь. Стоял полдень. Вдруг солнце померкло и тьма на целых три часа распространилась по земле. Наконец Он сказал: «…Совершилось!» — и предал дух Свой Богу Отцу. Двое тайных учеников Иисуса — Иосиф и Никодим — получили разрешение у Пилата взять тело своего Учителя. Они погребли Его во гробе Иосифа, в саду близ Голгофы. Члены синедриона запечатали вход во гроб и приставили к нему военную стражу. В воскресенье (вероятно 8-ого апреля), на третий день после Своей крестной смерти, Иисус Христос воскрес из мертвых. Первыми свидетелями этого события были воины, стерегшие гроб, которые в ужасе разбежались при явлении Ангела, отвалившего камень от входа. Затем мироносицы, пришедшие помазать тело Иисуса, нашли гроб пустым и удостоились видеть Самого Воскресшего и слышать от Него приветствие: «Радуйтесь!» После Иисус Христос являлся многим Своим ученикам в разное время. В течение сорока дней Христос не раз беседовал со Своими учениками, давая им последние наставления. В сороковой день Иисус Христос на виду у Своих учеников вознесся на небо. Как мы верим, Иисус Христос сидит одесную Бога Отца, то есть имеет с Ним одну власть. Вторично Он придет на землю в конце мира, чтобы судить живых и мертвых, после чего начнется Его славное и вечное Царство, в котором праведники будут сиять как солнце.

Читайте также  Последствия вакуум экстракции при родах

Вся жизнь и учение Спасителя были направлены к тому, чтобы заложить новые духовные начала в человеческую жизнь: чистую веру, живую любовь к Богу и ближним, стремление к нравственному совершенствованию и святости. На этих началах нам следует строить свое религиозное мировоззрение и свою жизнь. Созидая же свою жизнь на заповедях Христовых, мы утешаем себя мыслью, что Царство Божие непременно восторжествует, и на обновленной земле наступит обещанный мир, справедливость, радость и бессмертная жизнь. Дай нам Господь оказаться достойными наследовать Его Царство!

Почему Иисуса Христа называют спасителем — от чего Он спасает?

В этой статье мы разберем, почему Иисуса называют спасителем, а также узнаем, от чего спасает Христос. У многих читателей может возникнуть вполне разумный вопрос — зачем от чего-то спасаться, если никакой угрозы на горизонте не видно? И действительно, большинство людей не осознает своей духовной потребности в Боге, а следовательно и своей нужды в изменениях и спасении. Об этом хорошо сказано в Евангелии от Матфея:

«Войди в узкую дверь, которая открывает дорогу на небо. Я говорю тебе это, ибо широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, и множество людей следует по этому пути. Но узки ворота, и тяжела дорога, ведущая к жизни, немногие находят её». (От Матфея 7:13,14)

Независимо от того, к какому типу людей вы себя относите, прочтите эту небольшую статью дальше. Вы не только узнаете, почему Иисус является спасителем, но, возможно, это в будущем изменит всю вашу жизнь.

Почему Иисуса называют спасителем?

Давайте для начала разберемся, почему Иисуса называют Христос и что означает Его имя.

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает «Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Далее мы посмотрим, что говорится в Библии о спасении и какова в этом роль Иисуса Христа.

Иисус Христос пришел спасти этот мир

Если очень сильно упростить, то можно сказать, что вся Библия дана человеку для того, чтобы найти Бога, обрести веру в Него, чтобы затем благодаря своей вере восстановить отношения с Богом и обрести спасение. Все книги Ветхого и Нового Завета связаны невидимой нитью этого важнейшего послания. А единственным посредником в этой миссии как раз и является Иисус Христос. Вот, что об этом сказано в Библии:

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. (От Иоанна 3:16-18)

Ибо Сын Человеческий пришел, чтобы спасти всё потерянное. (От Матфея 18:11)

Сын Человеческий пришёл искать и спасти погибающих». (От Луки 19:10)

Когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос — это единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

Так от чего же пришел спасти всех людей Иисус Христос? Ниже вы найдете несколько библейских отрывков, которые дают ответ на этот вопрос.

Иисус — совершенный первосвященник, спасающий нас от наших грехов

Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно. Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, ибо будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них. И потому Иисус именно такой Первосвященник, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, Он не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами. Ему нет нужды каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам, сперва за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда. (К Евреям 7:24-27)

И родит она сына, и назовёшь ты Его Иисусом, ибо Он спасёт Свой народ от грехов». (От Матфея 1:21)

Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает людей от греха. Вот, что пишет по этой теме известный христианский автор и учитель Гордон Фергюсон:

«Наша проблема в понимании ужаса греха заключается в том, что мы позволили сатане cделать то, что у него получается лучше всего, — обманывать нас, думая, что мы, в принципе, хорошие люди. Возможно, многие из нас действительно хорошие по сравнению с нашими ближними (которые наверняка плохие). Но по сравнению с безгрешным Иисусом мы совсем не хорошие. Мы заслуживаем смерти и ада; по милости Божьей мы можем избежать последнего, если мы действительно живем так, как нас призывает Иисус.

Когда я делаю учение по первым трем главам Послания к Римлянам, я даю ему название «Лучший из нас ужасен!» В главе 1 показаны ужасные грехи язычников; в главе 2 приведены лицемерные грехи евреев; глава 3 подводит итог проблеме всего человечества такими словами: «Как написано: «Нет праведного ни одного»» (Римлянам 3:10). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Исайя описал это еще более шокирующими словами, когда сказал в 64:6 «Вся праведность наша – как запачканная одежда».

Вы в шоке? Я да. Прощение такого количества грехов, которое мы все совершили, — это концепция, которую наши смертные умы просто не могут понять. Тогда как Бог может простить их так свободно, как об этом говорит Библия? Бог должен был стать человеком — другого ответа нет. Божество Христа нельзя игнорировать. Это вопрос спасения».

Грехи каждого из нас и их последствия — вот то, от чего мы никогда не сможем избавиться сами. И дело даже не в том, что у каждого греха есть свои земные последствия (хотя и они ужасны и являются единственной причиной всего творимого на земле зла). Дело в том, что у каждого совершенного нами греха есть вечные последствия. Грехи — это единственное, что отделяет нас от Бога и от возможности быть с Ним в вечности. Наша жизнь не заканчивается на земле, а то как мы прожили эту жизнь, отразится на нашей вечности.

Мы все ошибаемся, и мы все грешны. Но Иисус может спасти нас от наших грехов и последствий наших грехов. Иисус — совершенный первосвященник, который взял на Себя грехи всего мира, дав каждому из нас шанс на прощение и избавление от грехов.

Иисус спасает от Божьего гнева

Были вы мертвы духовно из-за своих уклонений и прегрешений, в которых пребывали вы ранее, следуя путями мирскими и повинуясь властителю, господствующему в воздухе, духу, действующему сейчас в тех, кто не послушен Богу. Мы также жили среди них одно время, потакая потребностям своей греховной натуры и следуя своим греховным желаниям и мыслям. Как и все остальные в мире, мы обречены были испытать на себе гнев Божий. (К Ефесянам 2:1-3)

…и ожидать пришествия Сына Его с небес, Сына, Которого воскресил Он из мёртвых, то есть Иисуса, Который спасает нас от надвигающегося гнева Божьего. (1-е Фессалоникийцам 1:10)

Согласно этим отрывкам из Библии Иисус спасает людей от Божьего гнева. Может показаться странным, что Иисус, единственный Сын Божий, спасает нас от Самого же Бога. Зачем любящий Бог гневается на людей, если Он хочет, чтобы все люди были спасены? Но вот этот отрывок из послания к Римлянам хорошо объясняет настоящую причину Божьего гнева на людей:

Гнев Божий открывается с небес на всё злое и неправедное, что совершают люди, попирающие истину своею неправедностью. (К Римлянам 1:18)

Бог гневается не на людей, а на поступки, которые совершают люди. И вновь мы видим, что всему причиной наши грехи — именно они, наши неправедные и злые поступки, попирающие истину, вызывают Божий гнев. Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает нас от Божьего гнева, заплатив за наши грехи на кресте Своей кровью и жизнью.

Иисус спасает от смерти

И так как дети эти — люди во плоти и крови, то и Он стал таким же, как эти люди, чтобы через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю жизнь был в рабстве у страха смерти. (К Евреям 2:14,15)

Нет, человек, доверившийся Христу, не будет вечно жить на земле. Наши физические тела обречены на смерть и разрушение. Но, как мы уже говорили выше, жизнь на этом не заканчивается. Каждый человек — это не только тело, но еще и дух. Автор послания Евреям сообщает нам, что Иисус освобождает человека от рабства смерти. С Богом смерть — это не конец. С Богом смерть — это новое начало новой жизни. Иисус спасает человека от неминуемой духовной смерти, которая ждет каждого, если он не доверит Ему свою жизнь.

Иисус Христос — единственный путь к спасению

Мы узнали, почему Иисуса называют спасителем. Мы поняли, что Иисус спасает людей от грехов и их последствий в вечности, от Божьего гнева, а также от смерти. Но может есть какой-то другой путь избежать всех этих вещей? Может можно просто вести высокоморальный образ жизни или стать приверженцем какой-то другой религии, где тоже обещается вечная жизнь в раю? Вот, что об этом говорится в Библии:

Иисус сказал: «Я — ваш путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня. (От Иоанна 14:6)

Иисус — «Камень, отвергнутый строителями и ставший краеугольным». Только в Нём одном спасение, ибо нет другого имени под небесами, данного людям, через которое мы можем спастись». (Деяния 4:11,12)

Хорошо, Библия говорит, что Иисус является единственным путем к Богу и спасению. Но почему мы должны верить этому? Мы можем верить этому из-за Богодухновенности самой Библии (доказательствам того, что она является посланием Бога людям, а не трудом рук человеческих), а также из-за доказательств воскресения и доказательств Божественности Иисуса Христа. Зная это, мы можем доверять всему, что написано в Библии, а следовательно и тому, что Иисус является единственным путем к Богу и единственным путем к спасению.

Если вы хотите изучить тему спасения более подробно, то рекомендуем вам ознакомиться со статьей, в которой мы опубликовали список всех цитат из Нового Завета о спасении. В этом списке вы найдете более 130 библейских отрывков, которые помогут вам за короткое время получить достаточно полную картину о спасении.

Читайте также  Как установить столбы для ворот

Мы также хотим предложить вам узнать не только о спасении, но и о том, как стать учеником Христа, чтобы получить спасение. Напишите нам через раздел контакты, мы ответим вам в самое ближайшее время.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Почему Иисус Христос, спасителем является

Для того, что бы понять, что произошло, и что открыл нам Иисус. Понять его миссию. Начнем с обращения к истории славян. Я опишу все очень коротко.
Был путь развития славян. Зодиакальный круг у них шестнадцать зодиаков. Согласно круга и детей старались иметь шестнадцать, чтоб круг был заполнен. В те времена это было актуально. Но вот народ стал расселятся и как названия городов имеем мы сейчас, то так народности и стали появляться. И стало вдруг, кому то тесно и войны так пошли, в миру. Раздор по миру насыщался и вот тогда пришёл в тот мир, Кришна, а по славянски, Крышень. Он дал познания миров, открыл значение души и сообщил о карме людям. Сказал, что жить так больше не возможно. Ведь в карме есть деяния души, а значит, будут и последствия которые дают судьбу. Но люди все равно не стали ближе к Богу, и большинство пошли грешить. Ко множеству Богов, стали обращаться. Забыв о том одном Отце, которым все и создалось. Но знания миров остались нам в писаниях. Так в аде боль сильней, чем здесь, в сорок миллионов раз. Есть множество миров, но поговорим о нашем мире. Все в нашей жизни циклично. День, ночь и т.д. Через каждые 4 320 000 лет пространство изменяется. В этом сроке есть четыре Юги. Сейчас идет Кали юга уже более пяти тысяч лет. Весь нам мир есть надутый шар. В котором есть духовная, Божественная энергия. Как шарик завязанный имеет свойство все равно спускаться, так и духовная энергия постепенно уходит и начинается все разрушаться и деградировать. Мы находимся в остаточном состоянии духовной энергии. В Библии конкретно описано о разрушении всех гор и деградации общества. Поэтому пришёл Иисус Христос и соединил, как сказано земное, с небесным. Наш мир находится в плоскости горизонта и как раньше еще говорили, его держать три кита. Духовный мир расположен в вертикали. Христос – спаситель своим приходом соединил эти миры и поэтому и получился крест и поэтому он был распят на кресте. Это образ того, что произошло в пространстве. Он открыл путь прямой в духовный мир. Поэтому в библии слово карма, реинкорнация убрана. Но для того, что бы спастись, нам и оставлены были очень короткие заповеди. Если человек принимает Христа, и соблюдает заповеди, то у него есть возможность перейти в духовный мир и жить вечно. Там нет боли, страданий… Количество прошедших, так же ограничено годами прожитых годов Иисуса Христа.
В ведах описаны последствия Кали Юги. Так в конце ее, будет человек около 50 сантиметров. Жить будут до 25 лет. В 5 – 8 лет рождать будут детей и так, как;
11 Ибо вы веселились, вы торжествовали, расхитители наследия Моего; прыгали от радости, как телица на траве, и ржали, как боевые кони.
12 В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас; вот будущность тех народов — пустыня, сухая земля и степь.
13 От гнева Господа она сделается необитаемою, и вся она будет пуста; всякий проходящий чрез Вавилон изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
(Иер.50:11-13)
Земля будет пуста, то и питаться будут своими детьми. Кто то может не верит в священные писания и тогда его участь и есть ад. Тот испытает все, что произойдет на этой земле. Это будет полная деградация личности. Выбор за вами. Сейчас много славянских обществ, кришнаитов. Но скажу я так; Если у вас есть старое и новое одеяло, то наверняка вы не станете старым укрываться, а возьмете новое. Так вот Иисус и есть то новое одеяло. Которое согреет и обогреет. Из своей любви к человеку и пришёл Иисус Христос, чтобы спасти желающих. Для желающих приведу несколько Библейских советов.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Иоан.5:39)
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
(Иак.4:4)
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
(1Пет.4:1,2)
10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
(Дан.12:10)
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иак.1:12-15)
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
(1Пет.1:6,7)
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
(1Кор.10:13)
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
(Откр.3:10)
24 Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
(Прит.15:24)

Первое послание Иоанна 2:16
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
Первое послание Иоанна 5:4
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Св. Евангелие от Иоанна 16:33
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Св. Евангелие от Матфея 16:26
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Почему Иисус Христос

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Библия)

Для чего Господь отправил Иисуса Христа на землю

Каждый верующий человек хотя бы раз в жизни задавался вопросами: почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? Зачем Господь послал на землю своего единородного сына, который принял мучительные истязания и смерть?

Для чего Бог воплотился на земле именно через Иисуса Христа? Почему Иисус Христос совершил свой искупительный подвиг?

Человечество всегда страдало грехами и пороками. Христос же, принял смерть за всех нас и примирил людей с Богом.

Почему Иисуса называют Христос. Происхождение имени

При жизни Иисуса звали Иешуа га-Ноцри. Иешуа из Назарета (на иврите ‏ישוע הנוצרי‏‎). Имя Иешуа в переводе с древнего иврита означает «Бог — наше спасение».

Еванглия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна представляют собой описания рождения, жизненного пути, смерти и воскрешения Христа. Эти сочинения написаны на греческом языке, поэтому имя Иешуа приобрело греческое звучание и трансформировалось в имя Иисус .

Впоследствии христиане переводили Евангелие на разные языки мира, и имя Иисус прочно укрепилось в христианстве.

Почему Иисуса называют Христос? Христос с древнегреческого Χριστός означает «Помазанник».

Таким образом, Иисус Христос: «Спаситель», «Помазанник», «Мессия».

На изображении папирус с рукописным текстом Еванглие от Матфея, он написан на древнегреческом языке

Иисус Христос-богочеловек и спаситель человечества

После грехопадения Адама и Евы, Бог отверг человека и сделал его смертным. Души умерших людей навеки отправлялись туда, куда не доходил божественный свет, божественная любовь. Так было до появления на земле Иисуса Христа.

Иисус — настоящий человек, с уязвимым телом и ранимой душой. Его родила обычная земная женщина. Как и все люди он чувствовал голод, жажду боль и усталость.

Бог Отец наделил его самыми лучшими качествами, которыми может обладать человек: глубокой верой, любовью к ближнему, состраданием, благочестием, чистотой помыслов.

Иисус учил примером и словом тому, как жить в любви к Богу и ближним.

Сатана не раз искушал его. Иисус Христос мог использовать свой божественный дар для приобретения земных благ и безграничной власти. Но Спаситель устоял перед грехом.

Тем не менее люди объявили Христа грешником за то, что тот приравнял себя к Богу, и казнили его.

Господь послал своего сына на землю принять страшную смерть мученика во имя спасения людей.

Христиане в своих молитвах и обращениях к Христу, называют его Спасителем. Он пришел на землю, чтобы те, кто уверовал в него, получили духовное возрождение и вечную жизнь.

Древние пророчества о приходе на землю, жизни и смерти Спасителя

Появление Иисуса Христа на земле было предсказано пророками и предзнаменовано определенными событиями.

Первые упоминания о предстоящем приходе Миссии содержатся в сочинениях пророка Моисея, 1500 лет до Рождества Христова. В Ветхом завете свыше 300 пророчеств о приходе, жизни и смерти Спасителя.

Ниже приведены лишь некоторые из пророчеств, которые сбылись.

Получается, что Бог задолго до рождения Христа, говорил с людьми через пророков и готовил человечество к приходу Миссии.

На изображении середины IV века пророк Исаия, предсказавший пришествие Христа Спасителя

Как бог послал Иисуса Христа на Землю

Мария рано осиротела и воспитывалась при Иерусалимском храме. В возрасте 14 лет ее выдали замуж за пожилого вдовца Иосифа, который жил в городе Назарете.

Однажды к Марии явился архангел Гавриил. Он принес ей весть о том, что Господь выбрал ее стать матерью божьего сына.

Также Гавриил поведал ей, что непорочное зачатие произойдет от Святого духа, а рожденный ребенок спасет человечество от грехов.

Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы». На ней изображен архангел Гавриил, который принес Марии Благую весть о рождении Иисуса Христа

По пути в город Вифлеем, куда Иосиф и Мария отправились на перепись, их застала ночь. Для ночлега они выбрали хлев.

Ночью у Марии родился мальчик. Перед этим событием на небе загорелась яркая звезда, которую с нетерпением ждали мудрецы востока.

Путеводная Вифлеемская звезда указала место рождения Иисуса. Волхвы принесли новорождённому дары: ладан, золото и смирну.

Золото для Иисуса-царя, ладан для Иисуса-Бога и смирну. В ту пору смирной бальзамировали тела покойников.

Иосиф с Марией спешно отправились в Египет, где семья прожила три года. После смерти Ирода, они с ребенком вернулись в Назарет, где прошли детство и юность Иисуса Христа.

Событие рождение Христово в 5 году до новой эры перевернуло весь ход земной истории.

На картине Л.Лотто изображено рождение Христа

Искупить грех человечества-такова была Миссия Иисуса на земле

Иисуса Христа судили и казнили, как преступника. Его бичевали, распяли, издевались над ним. Руки и ноги Иисуса пригвоздили к кресту.

Римские воины надели ему на голову терновый венок. Шипы терния впились в кожу, по лицу текла кровь.

Христос перед смертью испытал нестерпимую физическую боль и нравственные мучения, исполняя волю Отца.

Иисус не озлобился даже на своих палачей, и перед смертью просил:

«Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».

Итак, почему Иисуса Христа называют спасителем человечества?

Бог возложил на Христа миссию искупить грехи людские. Искупление совершил сам Господь, воплотившийся на земле в образе Христа.

Через смерть и воскрешение безгрешного и любящего Сына Божьего, Господь подарил всем вечную жизнь.

Об этом прекрасно сказано у апостола Павла в Послании к Филиппийцам:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: