По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами

Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?

Успешность детей в обучении во многом закладывается в первом классе. Дело даже не в том, что пропущенный материал потом будет трудно нагнать (не трудно), а в том, что ребенок в этом возрасте должен «научиться учиться» — получить опыт взаимодействия с педагогом, начать слушать и слышать преподавателя и строить собственные умозаключения на основе полученных знаний. Редкий ребенок приходит в школу вооруженный этими навыками, даже если он уже бодро читает и считает.

Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.

” Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.

Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае

Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!

Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.

В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.

Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.

Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.

«Мой ребенок получит максимум внимания учителя, уж он точно будет подготовлен лучше всех остальных», — так, наверное, полагают они. В ход идут скандалы, разборки на родительских собраниях, и справки – много справок от окулистов!

Послушайте, но сегодня процент близоруких детей таков, что к концу второго класса со справкой от офтальмолога в классе каждый первый! Всех усадить перед учителем нереально — может, купите чаду очки? Сегодня совершенно нетрудно приобрести качественные, красивые, удобные и безопасные очки для малыша, не то, что 25 лет назад. Да и сами дети уже давно не дразнят сверстников в очках, напротив, воспринимают их (как и брекеты) как модный и стильный аксессуар.

Попыталась обсудить на родительском собрании статью «Кто на первой парте» — случился скандал. Стало ясно, что дело совершенно не в зрении, а именно в конкуренции за внимание учителя. Сам педагог в этой ситуации бессилен – справки есть, основание закрепить за ребенком выгодное место – есть, а дальше – разбирайтесь родители между собой.

Но те амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?

Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?

Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.

По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!

Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!

От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

9 советов учителям, как рассадить учеников за партами и отвечать на претензии родителей

С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.

Как рассадить детей в классе: правила для классного руководителя

Лучший способ избежать конфликтов с родителями по поводу рассаживания детей за партами — это соблюдать имеющиеся на этот счет правила и не реагировать на просьбы отдельных мам и пап. Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:

  • состояние здоровья ребенка;
  • рост;
  • темперамент;
  • особенности характера;
  • а также на отношения между детьми.

Совет №1

Прежде всего, нужно ознакомиться с медицинскими картами школьников. Если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то врач в своем заключении должен указать рекомендуемую парту. Обычно это 1-2 парты в центральном ряду.

Совет №2

Большой рост ребенка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильный подход. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов.

Совет №3

Учет темперамента ребенка при рассаживании за парты поможет обеспечить спокойную обстановку на уроке. Так, например, если гиперактивного ученика посадить на переднюю парту, то он целый урок будет мельтешить перед всем классом и тем самым привлекать к себе внимание других детей, отрывая их от работы. В то же время ребенок с темпераментом флегматика может совсем «затеряться», сидя на последней парте.

Совет №4

Учитель должен знать особенности характера и индивидуальные особенности своих учеников. Застенчивого ребенка лучше посадить на боковые ряды, но, ни в коем случае, не на задние парты. А вот активного и инициативного ученика можно смело отправить и на последнюю парту. Многие учителя сажают за одну парту детей со спокойным и энергичным характером.

Совет №5

Чтобы избежать нарушений дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации.

Совет №6

В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, менять составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребенок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.

Читайте также  Как изменить имя беспроводной сети

Советы, как избежать проблем при рассаживании учеников за парты

Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом.

А вот родители акцентируют на внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость.

Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.

Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.

Привлеките родителей к рассадке детей

Совет №7

Еще один отличный способ избежать недоразумений с родителями по поводу того, что их ребенок сидит на «плохой» парте — предложить им самим составить схему расположения детей в классе. Лучше всего сделать это на родительском собрании.

Для выполнения такого задания родителей нужно разделить на несколько групп и каждой раздать карточки с необходимой информацией об учениках без указания их фамилий. Взрослые должны, ориентируясь только на объективные данные, распределить места за партами. В завершение следует обсудить все полученные схемы и решить возникшие несогласованности.

Когда общая схема будет готова, назвать имена детей и подписать, кто, где будет сидеть. После этого никаких повторных обсуждений или дополнительных просьб не должно быть.

«Первая парта» теряет свою актуальность

Совет №8

Под конец собрания нужно успокоить всех родителей, особенно тех, кто окажется недовольным. Следует объяснить, что в ходе современного урока значительно изменились формы и методы работы с классом, и теперь доска и учитель не являются основным источником знаний.

Дети много времени на уроке работают в парах и группах, занимаются практической и познавательной деятельностью. Процесс познания происходит на основе универсальных учебных действий и компетенций. Как следствие, при обучении упор делается на самостоятельную работу и самоконтроль.

Учитель больше времени уделяет «Камчатке», чем первым партам

Совет №9

Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.

Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Сосед по парте. По каким критериям рассаживают учеников в классе?

На первый взгляд кажется, что рассадить учеников в классе – не такая уж проблема. Но сделать это по правилам и так, чтобы все 30 школьников и их родители остались довольными, – задача не из легких.

ТРЕБОВАНИЯ

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям педагогические работники I–IV классов должны проводить рассаживание учащихся за ученической мебелью с учетом роста и рекомендаций врача. Делать это нужно дважды в течение учебного года – в сентябре и январе.

Есть ряд нюансов. К примеру, учащихся, пишущих левой рукой, рассаживают по одному либо слева от пишущих правой рукой. Учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, необходимо не менее двух раз за учебный год менять местами, не нарушая соответствия мебели росту.

При организации в одном учебном помещении занятий в первую и вторую смены близких по возрасту учащихся допускается рассаживать за мебелью на один размер больше, чем полагается по росту.

ЦЕЛАЯ НАУКА

В интервью «АиФ» учитель начальных классов одной из минских гимназий Александра КИМСТАЧ рассказала, что при рассадке учеников в классе в первую очередь педагоги обращают внимание на медицинские справки детей и их рост. Конечно, посадить всех желающих за первую парту среднего ряда невозможно, но в справке от врача обычно указывается, что школьника стоит посадить не далее 2-3-й парты. Появляется возможность для маневра.

Важный критерий – рост ребенка. Если, например, ученик высокий, но у него плохое зрение, то обычно сажают его за 2-3-ю парту крайнего ряда у окна (там больше света), чтобы меньший по росту одноклассник, сидящий за ним, не испытывал дискомфорта. В данном случае обзор доски будет открыт обоим. Если у ребенка сколиоз, но он высокий и с хорошим зрением, то его можно посадить в среднем ряду, за 4-5-й партой.

Кроме того, обращают внимание на психологические особенности детей. Естественно, важно наблюдать за взаимоотношениями, которые складываются в классе, и не сажать вместе двух ребят, которые не могут найти общий язык. Это особенно важно в начальной школе, так как ребенок должен учиться с удовольствием, а не постоянно думать о том, что придется делить рабочее место с неприятным ему человеком.

ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО

Нужно учитывать и непосредственно ученические способности детей. Если есть возможность, то сильного ученика подсаживают к тому, кто не совсем успевает по предметам, чтобы подтянуть слабого. По опыту специалист говорит, что этот вариант часто оправдывает себя, особенно во время видов работ, где нужно разбиться по парам и выполнять задание вдвоем. В то же время вряд ли стоит сажать вместе слишком эмоциональных ребят, так как они могут помешать учиться остальным.

Бывает так, что родители учеников остаются не совсем довольными соседями по парте их детей. «Ко мне иногда подходят с просьбой посадить ребенка с конкретным одноклассником или высказывают какие-либо другие пожелания. К примеру, был случай, когда родители девочки попросили не сажать их дочь за одну парту с мальчиком, объясняя это вопросом религиозных традиций в семье. Если есть возможность, то могу пойти навстречу», – рассказывает Александра Кимстач.

Однако в первую очередь учитываются медицинские показатели и рост детей. Этот момент строго контролируется проверяющими. А уж затем по возможности можно учесть пожелания учеников и их родителей.

Как рассадить учеников за партами и отвечать на претензии родителей

9 советов классному руководителю

С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.

Лучший способ избежать конфликтов с родителями по поводу рассаживания детей за партами — это соблюдать имеющиеся на этот счет правила и не реагировать на просьбы отдельных мам и пап. Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:
* состояние здоровья ребенка;
* рост;
* темперамент;
* особенности характера;
* а также на отношения между детьми.

Совет №1
Прежде всего, нужно ознакомиться с медицинскими картами школьников. Если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то врач в своем заключении должен указать рекомендуемую парту. Обычно это 1-2 парты в центральном ряду.

Совет №2
Большой рост ребенка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильный подход. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов.

Совет №3
Учет темперамента ребенка при рассаживании за парты поможет обеспечить спокойную обстановку на уроке. Так, например, если гиперактивного ученика посадить на переднюю парту, то он целый урок будет мельтешить перед всем классом и тем самым привлекать к себе внимание других детей, отрывая их от работы. В то же время ребенок с темпераментом флегматика может совсем «затеряться», сидя на последней парте.

Читайте также  Какой уровень ХГЧ ьывает у небеременных

Совет №4
Учитель должен знать особенности характера и индивидуальные особенности своих учеников. Застенчивого ребенка лучше посадить на боковые ряды, но, ни в коем случае, не на задние парты. А вот активного и инициативного ученика можно смело отправить и на последнюю парту. Многие учителя сажают за одну парту детей со спокойным и энергичным характером.

Совет №5
Чтобы избежать нарушений дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации.

Совет №6. Как избежать проблем при рассаживании учеников за парты
В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, менять составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребенок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.
Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом. А вот родители акцентируют внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость.
Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.
Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.

Совет №7. Привлеките родителей к рассадке детей
Еще один отличный способ избежать недоразумений с родителями по поводу того, что их ребенок сидит на «плохой» парте — предложить им самим составить схему расположения детей в классе. Лучше всего сделать это на родительском собрании.
Для выполнения такого задания родителей нужно разделить на несколько групп и каждой раздать карточки с необходимой информацией об учениках без указания их фамилий. Взрослые должны, ориентируясь только на объективные данные, распределить места за партами. В завершение следует обсудить все полученные схемы и решить возникшие несогласованности.
Когда общая схема будет готова, назвать имена детей и подписать, кто, где будет сидеть. После этого никаких повторных обсуждений или дополнительных просьб не должно быть.

Совет №8. «Первая парта» теряет свою актуальность
Под конец собрания нужно успокоить всех родителей, особенно тех, кто окажется недовольным. Следует объяснить, что в ходе современного урока значительно изменились формы и методы работы с классом, и теперь доска и учитель не являются основным источником знаний.
Дети много времени на уроке работают в парах и группах, занимаются практической и познавательной деятельностью. Процесс познания происходит на основе универсальных учебных действий и компетенций. Как следствие, при обучении упор делается на самостоятельную работу и самоконтроль.

Совет №9. Учитель больше времени уделяет «Камчатке», чем первым партам
Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.
Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.

Гладко М.П., учитель начальных классов

Сейчас, чтобы преуспеть, недостаточно просто хорошо учиться: подросткам нужны и другие навыки

«Трудных соседей» не бывает или зачем нужно пересаживание в школе.

Скачать:

Вложение Размер
trudnyh_sosedey_ne_byvaet_ili_zachem_nuzhno_peresazhivanie_v_shkole.rar 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Трудных соседей» не бывает или зачем нужно пересаживание в школе.

Работая в школе, мы все часто сталкиваемся с проблемами, которые надо решать самостоятельно. Одной из таких проблем является необходимость пересаживания учеников с парты на парту через определенный промежуток времени. Невольно возникает вопрос: а кому и, главное, зачем это нужно?

В нормах санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ничего не сказано о необходимости регулярного пересаживания. Кроме того, на различных педагогических форумах встречаются отрицательные отзывы родителей по отношению к этому школьному процессу. Они считают, что регулярное пересаживание создает серьезный психологический дискомфорт, особенно страдают маленькие дети. Они пришли в незнакомое место, у них новая сфера деятельности, их окружают новые люди. Если ребенок сталкивается еще с постоянной процедурой пересаживания, у него возникает долго не проходящее ощущение новизны, которое, по мнению некоторых родителей, близко к психологическому стрессу.

Скажу несколько слов в защиту этой школьной процедуры.

Пересаживание – это необходимая мера для профилактики нарушения зрения ребенка. Во время обучения создается особый режим зрительной нагрузки. Необходимо ученику предоставить комфортное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Но не каждое место в классе соответствует этим условиям. При смене места меняется и угол зрения, угол падения света, угол отражения света от блестящих поверхностей или экрана, например, телевизора. Таким образом, пересаживание помогает предупредить переутомление и сохраняет оптимальный уровень работоспособности.

Есть у пересаживания и другие плюсы. В новом коллективе – пересаживание – это способ более близкого знакомства детей, установление новых коммуникативных связей, воспитание толерантности. Сидя за одной партой, дети вынуждены общаться даже с теми, кто им совсем не нравится потому, что на уроке часто создаются условия для совместной деятельности. Конечно, в пятом классе возникали проблемы. Некоторые девочки отказывались сидеть с мальчиками, были даже истерики и слезы. Приходилось мягко убеждать, уговаривать, находить конструктивный компромисс в решении межличностного конфликта. Так незаметно в классе возник лозунг, который негласно действует до сих пор: «Любого соседа можно выдержать в течение трех недель. Не нравится поведение соседа — воспитывай»

Как же сделать так, чтобы пересаживание не стало настоящим стрессом для ребенка, а приносило значимую пользу? Самый оптимальный вариант, на мой взгляд, сделать процедуру пересаживания в форме игры. Сейчас мои дети уже в 7 классе, но игра, как форма работы, до сих пор не потеряла актуальность.

Мы пересаживаемся 1 раз в 3 недели (чтобы не возникала путаница с дежурными по классу, так как дежурим мы парами). Меняемся партами, рядами, соседями. Обязательное условие – девочка с мальчиком. Учимся общаться, доверять друг другу, заботиться друг о друге. За первые парты садятся обычно те, у кого есть нарушение зрения. Они приносят справку от врача- окулиста. Эти дети меняются только рядами и соседями. Когда в классе есть система пересаживания, не возникает вопрос первой и последней парты. Каждый ученик побывает и на том и на другом месте, за исключением разве что детей с ослабленным зрением. Но таких, как правило, не очень много.

Формы пересаживания, так же, как и при смене микроколлективов, придумывают организаторы. Сложилось уже несколько традиционных вариантов, среди которых есть наши любимые.

1 . «Квадрат счастья» — на лицевой стороне доски чертится квадрат, разделенный на клеточки, по количеству мальчиков или девочек (кого в классе меньше). У нас меньше мальчиков, поэтому их выбирают девочки. С обратной стороны доски в такие же клеточки вписаны имена детей. По одному начинаем называть цифры. Ведущий зачеркивает названную цифру и имя, соответствующее ей. Дети выстраиваются у доски парами.

2 . «Круг удачи» — немного похож на «Квадрат счастья» по форме, но другой по содержанию. На лицевой стороне доски чертится круг, разделенный на сектора, в которые вписаны школьные канцелярские товары. С обратной стороны доски в качестве канцтоваров вписаны имена детей. Принцип выбора такой же, как и в первом способе.

3. «Проездной за парту» — готовятся билеты с именами девочек. Мальчики выходят по одному и вытягивают билеты. Оставшиеся билеты девочки разыгрывают между собой.

4. «Найди свою половинку» — цветная открытка с рисунками разрезается пополам, половинки перемешиваются. Одну половинку вытягивают мальчики, другую – девочки. По одному выходят к доске, показывают свою половинку и ищут вторую часть. Также становятся у доски парами.

5. «Он и она» — самый веселый способ пересаживания, не требующий никакой подготовки. Мальчики назвали его «Русская рулетка». Ведущим при этом способе становится классный руководитель. Мальчики и девочки становятся между рядами спиной друг к другу. Выбирают по очереди. Если выбирает мальчик, то ведущий начинает показывать рукой на девочек, спрашивая: «Она?». Если мальчик не согласен, показывают рукой на другую. При этом способе можно немного схитрить, поиграть с детьми. Можно показывать рукой несколько раз на одну и ту же девочку или мальчика. Затем очередь приходит девочек.

После того, как выбраны пары, начинается рассаживание учеников по партам. Сначала заполняем первые парты, затем вторые и так далее. Когда дети сядут на свои новые места, я всегда смотрю на полученный результат и вношу свои поправки. Стараюсь, чтобы на одном варианте не оказались близкие друзья или подружки, так как соседство будет им мешать во время урока. Меняю тогда их вариантами или даже пересаживаю на другой ряд. Также вношу изменения, если подряд на одном варианте сидят несколько мальчиков: они будут разговаривать, постоянно поворачиваться друг к другу. Тогда через одного меняю вариант так, чтобы между ними оказалась девочка.

И еще несколько слов о пользе пересаживания. В классе всегда есть те ребята, которых можно назвать «трудными соседями». Так было и у нас. Один мальчик все время крутится, другой что-то рисует, третий постоянно переспрашивает. Одна девочка во время урока что-то напевает, другая делит пространство за партой, третья толкается и т. д. Чтобы избежать лишних конфликтов, мы придумали систему бонусов. Если кому-то приходилось сидеть с ребенком, не поддающемся воспитанию, то в следующее пересаживание этот ученик обладал правом бонуса, то есть он мог сам выбрать себе пару. Так подружка оказывалась рядом с подружкой, а друг — с другом.

Казалось, всех устраивает такое решение, но не тут-то было. На одном из проблемных кругов в начале 6 класса «трудный сосед» Рома поднимает вопрос пересаживания и просит отменить систему бонусов, мотивируя свою просьбу тем, что он испытывает психологический дискомфорт, когда его называют «трудным соседом». Рома обещал перед всем классом, что он будет работать над собой и не создавать проблем. Неожиданно его поддержали девочки. Оказалось, сидеть с подружкой плохо: она мешает слушать учителя, обижается, когда не дают списывать, отвлекает разговорами. У девочек в течение 3 недель бонуса снижалась успеваемость, а подружки все время ссорились. Девочки сказали, что лучше будут сидеть с тем, кто выпадет по случаю, а с подругой общаться на перемене.

Как видим, пересаживание – это по-настоящему творческий процесс, направленный на то, чтобы создать все условия для хорошей учебы, и даже маленькие дети способны через какое-то время принять и оценить эту процедуру по достоинству.

В помощь классному руководителю: как рассадить детей в классе?

Советы психолога: как рассадить детей в классе?

Одна из проблем организации работы в классе правильное и оптимальное размещение детей в классе, определение их рабочего места.

Что необходимо учитывать?

Медицинские показания должны обязательно учитываться (детей с нарушением слуха и зрения — не дальше 3-ей парты), как и физиологические особенности (низкорослых вперёд). Высоких детей с плохим зрением желательно сажать на крайние ряды. Сколиоз — только определённая парта определённого ряда. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

При рассадке желательно учитывать «латеральные предпочтения» (ведущие глаз и ухо). Ребёнку с ведущим правым ухом или правым глазом предпочтительнее сидеть как можно левее и т. д.

Всем левшам нужно сидеть как можно левее в классе (самый левый ряд) и на левой половине парты, чтоб не мешать соседу.

Необходимо также учитывать тип мышления. Все люди по доминирующему полушарию головного мозга делятся на 3 типа: правополушарные, левополушарные, равнополушарные. Рекомендуется посадить на 1 ряд левополушарных детей, центральный равнополушарных, правый ряд правополушарных учащихся.

По ведущему типу репрезентативной системы рекомендуется 1 ряд для аудиалов, 2 ряд аудиалов и визуалов, 3 ряд визуалов и кинестетиков.

При рассаживании детей нужно учитывать их темперамент. Сангвиник (привык быть на людях, не придирается, опекает слабого меланхолика) — меланхолик (интроверт, слабый тип нервной системы, всех боится)

Флегматик (сдержанный, эмоции держит в себе, не хватает веселья) – холерик (вспыльчив, любит задевать людей, но флегматик не отреагирует)

Таким образом, гармоничной парой могут быть сангвиник и меланхолик, в паре сангвиник опекает слабого меланхолика. Холерики при рассадке должны быть окружены спокойными типами нервной системы, к таким типам относится флегматик, он компенсирует холерика ( холерик вспыльчив, любит задевать людей, но флегматик не отреагирует). В паре флегматик-сангвиник, последний способен за тот же отрезок времени сделать больше, чем флегматик, поэтому может ему подсказать, помочь, поторопить.

Гиперактивных детей лучше сажать на 2-й вариант третьего ряда и последние парты. Сажать их по одному, или сажать их с очень спокойными детьми (которые не против). Между трудными в поведенческом плане детьми должно быть расстояние. Так как я увлекаюсь астрологией, то не могу обойти возможность дать совет как можно посадить детей по знакам Зодиака.

Как известно в астрологии существует 12 знаков Зодиака. Эти 12 зодиакальных характеров разделить на 4 типа, которые называют по природным стихиям — огонь, земля, воздух, вода. Стихия огня — Овен, Лев, Стрелец. Общая черта — живость, любознательность,желание сформировать окружающую сред как им удобно. Наиболее буйный огонь у Овна, более организованный- у Льва,ответственный — у Стрельца. Стрелец=Стрелец (не таит угроз дисциплине в классе). Овна чаще надо вызывать к доске, так как им трудно высидеть весь урок спокойно. Льва нужно брать в союзники, лучше посадить поближе к учителю, на последней парте он «бунтарь». Стрельца посадить подальше от окна, чтобы он не отвлекался на уроке. Стихия земли — Телец, Дева, Козерог. Это, как правило, спокойные, прилежные ученики. Их хорошо рассаживать попарно с детьми знака Огня. Земля — воздух, земля — вода, земля — огонь — спокойные. Вызывая к доске, не следует их торопить, они излагают материал медленно, но осмысленно Стихия воздуха — Близнецы, Весы, Водолей. У таких детей подвижный любознательный ум, лёгкость общения и очень разносторонние интересы. Довольно непоседливы, любят болтать с соседом и плохо концентрируют внимание на объяснение учителя. Лучше садить с представителями земли. Козкрога с Козерогом садить нельзя, с представителями Огня — нельзя. Стихия воды — Рак, Скорпион, Рыбы. Рака легко обидеть резким словом. Нельзя садить рядом двух Скорпионов. Рака нельзя садить рядом с Овном, Стрельцом, Девой.

Каждую четверть классные руководители пересаживают детей, как правило медицинским показаниям во избежание нарушений зрения и осанки и возможно попробовать рассадить детей, используя их индивидуально-типологические особенности, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и поможет создать условия для сохранения психологического здоровья обучающихся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: