Панк-субкультура и ее особенности

Молодежная субкультура «панки» — её история и характеристика

Панки – одна из популярнейших молодежных субкультур, сформировавшаяся в Великобритании в конце 1960-х годов. Главные особенности субкультуры – скептическое отношение к политике и обществу.

История субкультуры «панки»

Термин «панк» всегда отражал негатив и нецензурщину. Это слово известно со времен Шекспира – в его пьесах так называют женщин легкого поведения. А несколько веков спустя, в начале 20-го века, этот термин относился к преступникам-«шестеркам», или обычным людям, случайно связавшимся с преступным миром.

В 30-х годах панками назывались представители беднейших районов Уэльса. Их основными занятиями были курение опиума, токсикомания, употребление местного варианта самогона. Главный заработок происходил от бандитизма. Из музыки панки того времени предпочитали «черный джаз» — свое название этот музыкальный стиль получил потому, что исполнялся преимущественно чернокожими. Панки пропагандировали полную анархию и отрицали необходимость социума и государства.

К 60-м годам культура панков трансформировалась под влиянием классического рока, а также современных групп уровня Beatles. Одним из символов переходного периода между старым панком, роком и современным панком стал Игги Поп, лидер группы The Stooges.

История субкультуры панков тесно связана с музыкой и политикой. Первым коллективом, в чьем репертуаре появилась музыка панков, была группа Ramones. Первой группой, которая специализировалась исключительно на панк-роке, была группа Sex Pistols. По мере роста популярности этих групп, идеи панков распространялись по всему миру, а в 1980-х проникли и в СССР. Самым ярким представителем российского панка был Егор Летов и его группа «Гражданская Оборона». В дальнейшем появилась отдельная группа панков – панки-летовцы.

Появление панков совпало по времени с утратой популярности другой молодежной субкультуры – хиппи. Обе культуры имели достаточно много общего: стремление к бунтарству, свободе, неприятие консерватизма.

Идеология панков

Основная характеристика субкультуры панков сводится к протесту. В первую очередь, этот протест был культурным: панки выступали против коммерции на сцене, стремились к хулиганству и драйву. Во вторую очередь, это был (и есть) социальный протест. Панки пренебрегают стандартными правилами эстетики, морали, нравственности.

Панки не принимают массовость. Они протестуют против массовой культуры, производства, перепроизводства. Недовольство они проявляют и в одежде – их отличают разноцветные уникальные прически, потрепанная одежда, обилие цепей.

Основная ценность с точки зрения панка – свобода. Она не может быть ограничена, и каждый может поступать так, как считает нужным. Что панки и делают, практически ни в чем не ограничиваясь.

Видео о молодежной субкультуре «панки»

Большинство панков считают себя анархистами, хотя не все могут с определенностью сказать, на каких принципах основывается это учение.

Некоторые панки считают, что протестом против социума является и ведение здорового образа жизни. Этот взгляд они мотивируют тем, что большинство членов социума ведет нездоровый образ жизни, употребляет алкогольные напитки, наркотические препараты. Эти члены субкультуры называют себя «панки-вегетарианцы».

Внешний вид панков

Представители молодежной субкультуры «панки» всегда стремятся максимально шокировать и эпатировать окружающих. Потому они имеют соответствующий имидж:

  • Волосы. Большинство панков перекрашивают волосы в яркие цвета невероятных оттенков, начесывают, выбривают, фиксируют любым доступным способом в стиле «торчком». С 1980-х в среде панков огромной популярностью пользуется прическа «ирокез».
  • Одежда. Канонический панк носит рваные джинсы, заправленные или подвернутые под кеды или ботинки. Для повышения эффекта некоторые панки отмачивают джинсы в отбеливателе, благодаря чему достигается эффект рыжих разводов.
  • Косуха, как дань памяти рок-н-роллу и первым панкам, стремящимся вернуть классической рок-музыке изначальный драйв, ушедший вместе с приходом на сцену больших денег. Этим панки несколько похожи на металлистов.
  • Главной чертой внешности панка является «мертвый» стиль. Его можно встретить на любом элементе одежды, гаджете, аксессуаре: черепа, знаки и т.д.
  • Подчеркивая связь с рокерской культурой, многие панки носят соответствующие атрибуты – браслеты, ошейники и т.д. Частыми признаками панка считаются многочисленные татуировки и пирсинги.
  • Обилие нашивок и цепей. Цепи чаще всего крепятся к джинсам и курткам, туда же подшиваются нашивки, в том числе отражающие протест против политики.

Все перечисленное можно увидеть на многочисленных фото субкультуры панков.

Панки в России

В Россию панк проник в 1980-х годах. Изначально представители субкультуры воевали с тоталитаризмом, однако, вскоре тоталитаризм перестал быть модным. Субкультура получила определенную популярность, но формально все равно оставалась вне закона. На некоторое время панки ушли в сторону.

Очередной виток начался в 2000-х. Появились новые панк-группы, не боявшиеся шокировать окружающих. Появились деньги. Сегодняшние российские панки имеют не так много общего с классическим пониманием этого слова. Они не стремятся к анархии, не выступают против общества и его законов. В определенной степени, музыкальная часть панка стала бизнесом. А сама единая субкультура панков распалась на десятки молодежных образований.

В чем сходство и различие между панками и хиппи?

Идеологии панков и хиппи формировались практически одновременно и в сходных условиях. Представители обеих субкультур пренебрегают общепринятыми нормами, правилами, выступают против политики.

Основное различие состоит в отношении к миру. Хиппи утверждают, что мир прекрасен и без денег, политики и войн, поэтому нужно отказаться от мирских благ, агрессии, взяться за руки и медитировать. Панки считают, что мир ужасен, и ему уже ничего не поможет, поэтому можно быть анархистом и проявлять агрессию по отношению к несогласным.

Влияние панков в мире

Помимо музыки субкультура панков проникла и в другие виды современного искусства и культуры. Так, крупнейшим представителем субкультуры в живописи явился Энди Уорхолл, ставший одним из самых высокооплачиваемых художников современности. В литературе появились направления стим-панк и киберпанк.

Трудно переоценить вклад субкультуры панков в мировое «неформальное наследие». Увлечение молодежи различными направлениями панка продолжается и сегодня. В любом крупном городе мира можно встретить молодого человека с ирокезом на голове, в потрепанной одежде, с пирсингом во всех доступных местах.

Панк постоянно трансформируется, распространяется, растворяется в других субкультурах, но полностью никогда не исчезает. Его основные черты, такие, как протест против сложившегося строя, социальная направленность и стремление к личной свободе не теряют свою актуальность уже более полувека, и вряд ли потеряют. Панк жив, пока есть ограничение свободы, пока есть что-то, против чего можно протестовать.

В разной степени субкультура панков оказала огромное влияние на множество других субкультур. Многие из них сформировались на основе панка. В их числе:

  • Готы – субкультура, сформировавшаяся в 80-х годах. Многими исследователями считается «дочерней» культурой панка, более пессимистичной и не интересующейся критикой социума.
  • Инди. В России этот термин означает в основном музыку, в мире – явление в культуре, при котором исполнитель не стремится стать коммерчески успешным представителем мейнстрима, не обращает внимания на ожидания потребителей, а делает упор исключительно на самовыражение.
  • Straight Edge – «панки-вегетарианцы». Практикуют полный отказ от мяса, алкоголя, табака, наркотиков. В случае перегибов отказываются также от употребления кофе, медикаментов и т.д. Сегодня это движение пришло в упадок.

Панки – одна из самых известных в мире неформальных субкультур. О них пишутся книги, снимаются фильмы, разрабатываются новые музыкальные направления, основанные на идеологии и стилистике культуры. Кто-то пытается понять причины протеста, кто-то просто рассказывает о панках и их жизни.

Единственное, что объединяет панков – это протест против современного общества. Форм протеста может быть много, от создания невероятных причесок до пропаганды анархии в любых доступных местах.

Как Вы относитесь к такой молодежной субкультуре, как панки? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Грязные ирокезы Секс, булавки и шипы: откуда взялись панки

«Лента.ру» продолжает рассказывать об эстетике субкультур и ее влиянии на мейнстримовую моду. В прошлой статье речь шла о металлистах, которые сохранили актуальность спустя 40 лет и покорили сердце семейства Кардашьян. Сегодня мы расскажем о панках — субкультуре, которую мир моды полюбил почти сразу после ее рождения.

Первые послевоенные десятилетия молодежные субкультуры сменяли друг друга одна за другой, не создавая того видового разнообразия, к которому мы привыкли сегодня. Но в 1970-е единый анти-мейнстрим начинает распадаться. Одной из причин тому является дальнейшее развитие рок-н-ролла, который распался на мейнстримовый поп-рок, хард-рок с его первоначальным интересом к психоделике и панк-рок — наиболее быструю и агрессивную разновидность, выросшую из гаражного рока.

Собственно сам термин панк-рок впервые был использован музыкальными критиками именно для описания творчества гаражных групп в конце 1960-х — начале 1970-х. С самого начала термин «панк» включал в себя не только манеру исполнения, но и внешнюю стилистику музыкантов. Если рок-н-ролльщики 1960-х старались выглядеть модно, то панки подчеркивали своим внешним видом наплевательское отношение к мейнстриму.

Грязная и рваная одежда, всклокоченные волосы, нарочито неаккуратные логотипы групп на куртках, — панки противопоставляли себя не только поп-культуре, но и остальным контркультурам. Одним из создателей эстетики панков можно считать Ричарда Хэлла — создателя групп Neon Boys, Television, Voidoids, Heartbreakers и Dim Stars. Еще будучи фронтменом коллектива Television, он начал появляться на сцене с короткой всклокоченной стрижкой в противовес длинным волосам хиппи и хард-рокеров и сложным прическам диско-исполнителей.

Другими отцами-основателями панка является группа Ramones. Впрочем, американский коллектив скорее следует благодарить за музыкальное развитие панк-рока. Во время студийной записи своих альбомов музыканты использовали метроном, который работал на самой высокой скорости, которую ранее никто не использовал. Именно агрессия и скорость в дальнейшем станут отличительными чертами панк-рока.

Рожденные кризисом

После практически постоянного экономического роста 1960-х, который отмечался не только в США, но и в Европе, настали достаточно суровые 1970-е годы. Рецессия в экономике штатов, сдобренная топливными кризисами 1973 и 1979 годов и ростом цен на энергоресурсы, мощнейший экономический спад в Великобритании полностью изменили настрой в обществе.

Если рабочая молодежь 1960-х впервые за долгое время получила возможность тратить на себя, покупать красивую одежду, мотоциклы и тусить в клубах и барах, то перспективы молодых людей в следующем десятилетии были куда менее привлекательными. Именно поэтому в 1970-е годы столь популярными в Западной Европе одновременно стали левые и правые идеи, начался подъем футбольного фанатизма, да и в целом на смену пропагандирующим любовь хиппи пришли наполненные агрессией субкультуры.

Еще до того, как панк-рок вышел на большую сцену, начала формироваться панк-эстетика. Началось все с футболок с непристойными принтами. Одним из самых культовых стал принт Snow White and the Sir Punks, впервые появившийся в 1967 году в журнале Realist, где он был частью постера Disneyland Memorial Ogy. Даже оригинал поражал своей откровенностью, а панковское прочтение и вовсе выходило за все рамки. Сюжет принта сводился к тому, что пятеро гномов насиловали Белоснежку, а двое оставшихся занимались анальным сексом.

Постепенно в панковскую моду вошли булавки, серебряные украшения и шипы, а подчеркнуто мужские предметы одежды вроде армейских ботинок и кожаных курток-косух могли сочетаться с такими женскими решениями, как обильный макияж, чулки и балетная пачка. Одежда зачастую намеренно рвалась на куски — в таком случае заколки и булавки несли не только эстетический, но и функциональный смысл. Наиболее одиозные панки использовали в качестве предметов одежды мусорные пакеты, целофан, оборачивались в подвязки и надевали множество подтяжек.

Читайте также  Скамья для жима своими руками

Что касается волос, то многие панки начали уделять растрепанности особое внимание, укладывая волосы лаком. К середине 1970-х в моду стали входить ирокезы, ставшие впоследствии символом панка. Однако в семидесятые ирокезы все еще были довольно скромных размеров, да и в яркие цвета их практически не красили.

Обрученные с модой

В отличие от многих других субкультур панк с самого начала параллельно развивался по обе стороны океана — в США и Великобритании. Причем в Старом свете панки с самого начала стали любимцами модных дизайнеров. Благодарить нужно Малькольма Макларена и Вивьен Вествуд. Британские дизайнеры открыли в Лондоне в 1971 году бутик Let it rock, который спустя два года сменил имя на Too Fast to Live, Too Young to Die, а спустя еще год — на SEX.

Дизайнеры, чей творческий союз впоследствии перерос в брак, ориентировались на модную молодежь и представителей субкультуры тедди-боев, которые на рубеже 1960-х и 1970-х годов переживали второй расцвет. Все изменилось в 1974 году, когда Макларен стал менеджером набирающей популярность панк-группы Sex Pistols, члены которой были завсегдатаями бутика Малькольма и Вивьен. У Макларена к тому времени уже был не слишком удачный опыт работы в музыкальной сфере — в том же 1974 году он короткое время был менеджером и дизайнером костюмов глэм-панк группы New York Dolls.

Несмотря на то что американцы отзывались о его работе достаточно пренебрежительно, для самого Малькольма вояж в США получился весьма положительным и оказал большое влияние на стиль его одежды. Собственно смена имени бутика на SEX связана с тем, что Макларен и Вествуд стали уделять больше внимания БДСМ-тематике. В коллекциях дизайнеров появилось больше кожи, латекса и черного цвета.

Что касается Sex Pistols, то именно они стали лидерами панк-движения в Великобритании, несмотря на то что первыми панками в стране считаются The Damned, а в мире — Ramones. Впрочем, у основателя группы Джонни Роттена на этот счет было свое мнение: «Нас бессмысленно называть панками, так как мы не панки, мы — Sex Pistols, а это лучше панка. Панки — это те парни, которые хотят быть такими же, как Sex Pistols. Если вы воруете идеи у людей, значит — вы не имеете собственного мнения».

Уже в 1977 году Макларен поссорился с Роттеном, а через год группа впервые распалась. Макларен переключился на продюсирование нью-вейв коллективов. А вот сотрудничество с Вествуд продолжилось: в 1980 году был зарегистрирован бренд Vivienne Westwood, но первые коллекции имели двойной брендинг, и помимо имени Вествуд на одежде был и лейбл Malcolm McLaren.

Даже в названиях коллекций дизайнеры подчеркивали свою связь с панк-миром. Коллекция 1981 года получила имя Savages («Дикари»), 1982 года — Buffalo/Nostalgia Of Mud («Баффало/Ностальгия по грязи») и Punkature (объединенные в одно понятие слова «панк» и «кутюр»), 1983 года — Witches («Ведьмы»), а 1984 года — Worlds End («Конец миров»). Впоследствии Вивьен назовет этот период своего творчества «Новой романтикой», а уже к концу десятилетия разочаруется в панках и переключится на героинь журнала Tatler, как объект для вдохновения.

Эволюция жанра

В 1980-е годы панк, как и любая другая субкультура, распался на несколько подвидов, которые заметно отличались друг от друга и по музыке, и по внешнему виду. Из единого панк-рока вышли стрит-панк, хардкор-панк, Oi!-панк, анархо-панк, кельтский панк, глэм-панк и многие другие. Одна из них — любовь к тяжелым армейским ботинкам, мотоциклетным сапогам и продукции Dr.Martens. Также почти все панки отвернулись от блейзеров в пользу кожаных курток и жилеток, которые начали расписывать маркерами, украшать нашивками, заколками и булавками.

Дальше начинаются различия. Самым простым стилем обладали хардкор-панки: армейские штаны и ботинки, кофты с капюшоном (по сути худи), футболки с ярким принтом. Достаточно длинным всклокоченным волосам и ирокезам они предпочитали короткую стрижку «ежик». Девушки хардкор-панки женственным образам 1970-х предпочитали андрогинный стиль, так что мода хардкор-панк — это по сути унисекс.

Отдельного разговора заслуживает devilock — «локон дьявола». Этот вид прически придумал бас-гитарист группы Misfits Джерри Онли в конце 1970-х. Длинная и узкая челка свисала едва ли не ниже подбородка. Позднее ее начали копировать и фанаты, и другие хардкор-панк-исполнители. В целом же хардкор-музыканты и их поклонники эстетически были максимально далеки от панков.

На противоположном конце панковского спектра располагались стрит-панки и Oi!-панки. Огромные ирокезы ярких цветов, жилетки с многочисленным панковским декором, часто шипованные, рваная одежда, многочисленные шипастые украшения, включая знаменитый шипастый чокер, вошедший в моду именно в начале 1980-х. При этом музыка стрит-панков и хардкор-панков была достаточно похожа с той разницей, что первые творили в Британии, а вторые — в США.

Promoband!

Субкультуры: Панк (punk)

Панк, панки (англ. punk) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению — здесь.
Спасибо!

С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.

Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.

Что значит слово «punk»

Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение.

На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово punk встречается в пьесе Уильям Шекспира «Мера за меру». В начале XX века, в Америке, слово punk на сленге употребляют по отношении к заключённым — «шестеркам» или просто молодым людям вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляется в значениях «грязь», «гнилье», «отбросы».

В жаргоне американских хобо слово «punk» означает просто молодого человека, подростка.

Первое упоминание слова punk в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, уже чётко объединяя их как направление.

Возникновение панка

Панк берёт своё начало с середины 60-х годов XX столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.

Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.

Идеология панка

Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action).

Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных. Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов, неонацизма, либо аполитичны.

Творчество

Панк произвел значительное количество поэзии и прозы. У панка есть ее собственная нелегальная типография в форме панка zines, которые показывают новости, сплетню, культурную критику, и интервью. Некоторые zines принимают форму perzines. Важный панк zines включает «Максимум Рок-н-ролл», «Планету Панка», «Cometbus», и «Search & Destroy». Несколько романов, биографий, автобиографий, и книжек комиксов были написаны о панке. «Любовь и Ракеты» — известный комик с заговором, вовлекающим сцену панка Лос-Анджелеса.

Примеры поэтов-панков включают: Richard Hell, Jim Carroll, Patti Smith, John Cooper Clarke, Seething Wells, Raegan Butcher, и Attila the Stockbroker. Автобиографические работы Джима Карролла среди первых известных примеров панковской литературы.

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
  • Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят заправленные в тяжелые ботинки джинсы или подвёрнутые под короткие тяжелые ботинки (банки), некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
  • Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
  • В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки.
  • Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.
  • Часто носят сумки-торбы. Обычно панки поддерживают их в чистоте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-03-01 11:08:22.

Панки. часть 1

Панк, па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.

С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Панки также имеют очень крепкий союз с некоторыми другими субкультурами (металлисты, и пр.)

Читайте также  Каковы были последствия великих географических открытий

Такие группы как Ramones и Sex Pistols считаются первыми группами, игравшими музыку в стиле «панк-рок».

Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово «панк» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру».

В начале XX века в США слово punk употребляли по отношению к заключённым — «шестёркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».

Истоки и влияния

Панк берёт своё начало в 1960-х годах, когда под влиянием The Beatles и The Rolling Stones стало появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.

Относительно сырой и грубый (raw) звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических произведениях того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. Родителями панка такого, каков он есть, была нью-йоркская группа The Ramones. Они первые начали классифицировать себя как панков, создали внешний стиль и стиль игры. К концу 1960-х годов вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.

Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.

Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY — Do it yourself — «Сделай сам») и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антисексизм, антинационализм.

Некоторые панки придерживаются консервативных взглядов, неонацизма , либо аполитичны.

Панк-культура породила значительное количество поэзии и прозы.

Среди известных панк-поэтов следует отметить Патти Смит, Ричарда Хелла, Джона К. Кларка, объединение «The Medway Poets», а также Джима Кэрролла, чьи автобиографические работы считаются первыми из образцов панк-прозы.

Издавалось довольно большое количество фэнзинов (punk-zines), среди которых стоит упомянуть Maximum Rock-n-Roll, Punk Planet, CometBus, Flipside, Search and Destroy. Первым из такого рода изданий стал собственно журнал Punk, основанный в 1975 году Легсом Макнилом, Джоном Хольстромом и Гедом Данном.

О панке написано множество художественных и документальных книг. Также с понятием «панк» тесно связаны такие литературные жанры, как киберпанк, дизельпанк и стимпанк.

Панки — субкультура борцов с системой и продажностью

Пусть по мне проедут танком, всё равно останусь панком!

  • Темы
  • Анархисты
  • панк-рок
  • панки
  • Сквоты
  • Субкультуры
  • Фанзины

Панки — это молодежная субкультура конца 1970-х годов. Она характеризуется антиправительственными лозунгами, провокационным внешним видом и, конечно же, панк-роком. Идеология и мировоззрение панков в основном сводится к левым социальным идеологиям, анархизму, принципу DIY. Важно быть полностью независимым и не прогибаться под систему.

История субкультуры панков

Панки — это музыкальная и глубоко политизированная субкультура. Они появились во времена упадка экономики Британии и Штатов. Рабочая молодежь уже не могла себе позволить красивую одежду, байки, праздный образ жизни. Рок-н-Рол опопсел и прогнулся под коммерцию. Все эти патлатые лощеные мальчики и сверкающие звезды откровенно бесили. Так родился панк, протестующий против гламура, продажности и, в конце концов, государства.

Считается, что панк-рок произошел из гаражного рока в 1960-х годах. Он тогда оставался в нише локальных андеграундных сцен и избегал контакта с мейнстримом. Но ничего не вечно и жанр в конце концов продался крупным лейблам. А те, кто не продался, например, «The Stooges» положили начало панк-року.

В итоге, пройдя долгий путь трансформаций, на музыкальной сцене ярко заиграли две значимые группы. Это были Ramones в Нью-Йорке и Sex Pistols в Лондоне. На их фоне все движение превратилось в субкультуру. Ключевыми особенностями стали протестная идеология, отличительный стиль одежды и украшений.

Фото: RICHARD YOUNG / REX / Shutterstock. Группа Sex Pistols празднует подписание контракта со звукозаписывающим лейблом M Records. Сид Вишес (крайний слева) стал одним из тех, кто привил панкам любовь к коже и шипам.

Почему панков называют панками?

Само слово панк пережило много трансформаций в английском сленге. Так называли и гниль в прямом смысле и мелкую шпану. В 70-х годах прошлого века английское слово «punk» обозначало очень низкий социальный статус. Вообщем, это что-то нехорошее, дрянное.

Ну, а в том значении, как мы его понимаем сейчас панки стали называться благодаря панк-рок сцене и музыкальным критикам, которые её описывали. С началом появления первых панк-групп, его ввели в широкий оборот и описывали им все, что отвергало этические и социальные принципы общества.

Впервые «панк» был использован в качестве музыкального термина в начале 1970-х. Его стали употреблять некоторые американские критики для описания гаражных групп и их поклонников. А, может, и британские. Это еще один повод для дискуссии. Были ли первыми Stooges и New York Dolls в Штатах или же Sex Pistols и Damned в Британии — всем все равно. Главное, что появился панк.

Фанзин PUNK

В 1975 году выпускался американский фанзин под названием Punk. На его обложках появлялись фотографии таких артистов, как Sex Pistols, Игги Поп, Лу Рид, Патти Смит и Blondie. К концу 1976 года ряд исполнителей — New York Dolls, Television и Ramones из Нью-Йорка, Sex Pistols, The Clash и The Damned из Лондона — стали считаться авангардом нового музыкального движения.

Идеология панков

У панков трудно выделить одну единственную идеологию, потому что как социальный конструкт они развивались, делились, появлялось много направлений. Но, в целом, их объединяет нонконформизм, стремление к личной свободе и независимости, пропаганда принципов DIY (делай сам) и презрение к коммерции. Например, не круто купить нашивку на куртку, круто ее сделать самому из «говна и палок».

Важную роль в жизни панка занимает протест. Он может быть культурным, пренебрегающим правилами морали и эстетики или социальным, борющемся за права людей, а может быть и анархистским, противодействующим государственному строю и общественным институтам.

Среди направлений в политике панков выделяют нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, пацифизм, антикапитализм, антипотребительство, антисексизм, антинационализм, антиэйджизм. Основная ценность с точки зрения панка – свобода. И она должна быть во всем. Никто ничего не должен навязывать.

Социальные акции панков

Некоторые панки устраивают разные социальные акции. Например, популярна акция «Еда вместо бомб» (Food not bombs). Когда они раздают еду на улицах, всем, кто в ней нуждается. Так они привлекают внимание к проблемам милитаризма, бедности и голода. Есть практики защиты животных, борьбы с фашизмом, развитием проектов в защиту окружающей среды или борьбы с пьянством (Стрэт Эйдж).

Есть и другая сторона. Всем известная панк-группа «Pussy Riot» навела много шума в 2012 году своими провокационными акциями. Они выделились песнями в храме, захватом общественного транспорта, поджогами, кражами, публичным сексом и много чем еще. Кстати, многие панки, не считают этих активисток панками в классическом понимании.

Внешний вид панков

Изначально у панков не было ирокезов. Моду на них ввела британская панк-группа The Exploited в начале 1980-х годов. У первых панков были просто растрепанные волосы, куртки-косухи, металл. Манеру носить кеды ввела группа Ramones, а кожаную куртку популяризировала группа Sex Pistols.

По ходу развития субкультуры ключевым в имидже панка стала именно провокация. Необходимо было шокировать окружающих своим видом. Важно уходить от принятых в обществе норм, а также быть не похожими на этих слащавых хиппарей (не все так пренебрежительно относились к Хиппи, как тут может показаться) и продажных глэм-рокеров. Поэтому они брили виски, красили волосы в кислотные цвета, вставляли в уши булавки и так далее.

Популярны были клетчатые или леопардовые яркие штаны, ботинки, футболки с символикой групп, разные принты. Несомненным атрибутом были разные нашивки на одежде. Это могли быть любимые группы или разные призывы. Причем, нужно было их делать самому, потому что если ты покупаешь нашивку, значит ты предаешь идеалы DIY. Также распространены рокерские атрибуты — браслеты, ошейники, напульсники, цепи от соседской собаки.

Самиздат и сквоты

Придерживаясь принципов DIY панки создавали свои собственные журналы — панкзины. В них публиковались различные эссе, стихи, приколы, литература по теме, музыкальные обзоры, статьи и сплетни о панк-культуре. Помимо музыки, многие зины были посвящены вопросам борьбы за индивидуальные права человека, половой свободе, писали об изменениях в обществе и протестной позиции панк-рока.

Также в панк-среде активно развивалась концепция сквотирования зданий. Сквоты — это пустующие по каким-либо причинам здания, пригодные для проживания. В сквоты заселялись целые коммуны панков, анархистов, хиппи, вообщем, представителей андеграунда. И если изначально сквоттинг был вынужденной мерой в послевоенные времена, то теперь это форма протеста и новая форма уклада жизни. Для нового поколения сквоттеров это была форма антикапиталистической борьбы. Они стремились создать автономное самоуправляемое пространство. В итоге, помимо жилья, оно выступало еще и социально-художественным центром.

Панки в СССР

В 1980-х годах панк-культура проникла в СССР. А началось в 1979 году, когда Свин (Андрей Панов) создал группу АУ «Автоматические Удовлетворители» в Ленинграде. Считается, что название было придумано по аналогии с названием «Sex Pistols». В целом они были в андеграунде и вступили в Ленинградский рок-клуб только в конце восьмидесятых.

Ирония судьбы была в том, что советские панки узнали о западных из обличительных статей в советских газетах и сюжетов «Международной панорамы». Одновременно в СССР стали проникать пластинки западных панк-групп. Идеология советского панка — нигилизм, протест против тоталитарного общества и его традиционных ценностей.

Вырезка из Советской газеты

Миша Бастер так отзывался о панках: «Большинство участников панк-движа 1980-х к термину “панк” относились крайне иронично. Еще Андрей Панов (Свинья), теоретизировал, что панки бывают двух видов: панки по жизни (просто раздолбаи) и панк-профессионалы (те, кто развивается в рамках этого стиля). Позже мы также выяснили, что во внутренних директивах опер-отрядов устоялось три типа панков: панки-фашисты (или наци-панки), панки-анархисты и панки-помоечники. Естественно, это были одни и те же люди, и, по нашим версиям, градаций было несколько больше».

Представителем российского панка был и Егор Летов фронтмен группы «Гражданская Оборона». В дальнейшем появилась отдельная группа панков – панки-летовцы. Кстати, первые возгласы «ХОЙ» на русской панк-сцене появились именно у Летова.

Советские панки отличались друг от друга как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания. Лукэтми писали, что Панки Сибири, например, были выходцами из движения хиппи, в котором вскоре разочаровались и стали яро отрицать. Таллинские панки были абсолютно идентичны стокгольмским и лондонским. Московские панки были на любой вкус, в зависимости от любимых групп и локации тусовки, а панки Ленинграда (первые в СССР) устраивали панк-перформансы и вели богемный образ жизни.

Читайте также  Как написать объяснительную по болезни

Отличие панков от говнарей

В россии широко распространены баталии по поводу того, чем говнари отличаются от панков. Если коротко, то это вечный спор по поводу кто Тру, а кто позер. Говнарь — это фанат русского панка, рока и/или метала, пренебрежительно относящийся к другим стилям музыки. Такая локальная русская версия зарубежного панка.

У канонического панка должно быть понимание субкультуры и её идеологии, моральные качества, идея DIY и так далее. Говнарю, наоборот, должно быть пофиг. Ему главное веселье и алкоголь, он просто ведёт маргинальный образ жизни. Слушает, в основном, русский рок, например, КИШа и не сильно трепетно относится к своему внешнему виду. Хотя, общие тенденции выделить можно.

На этот счет есть очень много точек зрения и нет правильного ответа. Потому что, и тем и другим в целом на это должно быть всё равно.

Панки в России

Реп Дерьмо, Попса параша, Панки Хой! Победа наша!
Пусть по мне проедут танком, всё равно останусь панком!
По линованной бумаге ты пиши напоперёк!

Очередной виток начался в 2000-х. Появились новые панк-группы, не боявшиеся шокировать окружающих. Появились деньги. Сегодняшние российские панки имеют не так много общего с классическим пониманием этого слова. Они не стремятся к анархии, не выступают против общества и его законов. В определенной степени, музыкальная часть панка стала бизнесом. А сама единая субкультура панков распалась на десятки молодежных образований.

Кто такие панки

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Слово «панк» у многих ассоциируется с яркими ирокезами на голове и вызывающим поведением, однако, что это такое на самом деле, понимают не все.

Данный термин появился очень давно и имеет множество несвязанных между собой значений, из-за чего и возникает своеобразная путаница.

Постараемся же разобраться, кто такие панки и что они из себя представляют, что означает это течение для современного общества как субкультура, как музыкальный жанр и не только.

Панк — это.

В первую очередь, панки — это субкультура, которая зародилась в конце 60-х годов.

Считается, что ее история берет свое начало в Англии и США, но уже к середине 70-х панк-культура охватила куда больше стран — практически всю Европу, Северную Америку и Австралию.

Сама идеология (это что?) развивалась постепенно, но посыл всегда был один и тот же — «Мы не такие как все».

Для них важнее всего было право каждого индивидуума на свободу, пусть даже действия этого человека выходили за рамки устоявшихся в обществе норм.

Первые в истории панки хотели изменить прежний политический уклад и не принимали общественную культуру широкого потребления.

1976 год считается официальной датой рождения панка. Именно тогда знаменитая троица в лице Sex Pistols, The Clash и The Damned заявила о себе миру.

Как музыкальное течение, панк развивался параллельно с субкультурой.

Для молодежи 70-х годов это был своего рода переломный момент. Рок-н-ролл, которым так увлекалось предыдущее поколение, уже отходил в прошлое, и хотя The Beatles оставался культовой группой, подросткам нужно было слушать что-то принципиально новое, и им стал панк-рок.

Первыми, кто начал играть в этом стиле, были Ramones и Sex Pistols. Именно эти группы считаются отцами-основателями панка, хотя в свое время они также вдохновлялись музыкой The Beatles и The Rolling Stones.

Музыка панков

Панк-рок, как самостоятельный жанр в музыке, сформировался в 70-х.

Тогда это были весьма динамичные песни, которые исполнялись с минимальным набором аппаратуры: мелодии получались довольно резкими, а вокал грубым и вызывающим, как и текст композиций. Панк-группы сами писали и сами исполняли свою музыку.

В их песнях было много социального подтекста, хотя не обошлось и без политики. Панки были против тогдашних правящих элит и власть имущих.

Этот музыкальный жанр за считаные годы приобрел мировую популярность, хотя так и остался в нише локальных андеграундных сцен.

Панки никогда не стремились стать мэйнстримом (это как?), иначе это противоречило бы их идеологии. Самые яркие представители жанра — New York Dolls, Television и Ramones (американский панк), а также Sex Pistols, The Clash и The Damned (представители британского панк-рока).

Уже в начале 80-х годов музыка становится еще более агрессивной и динамичной. Так формируются новые поджанры панк-рока — хардкор и стрит-панк.

Хиппи-панк, в свою очередь, был наиболее легкий из поджанров, но он стал своего рода прародителем классического панка.

Мода панков

Стиль панк — это всегда что-то яркое и эпатажное:

    Прическа. Несмотря на распространенное мнение, что все панки носят ирокезы, они появились лишь в 80-х.

Такой дерзкий предмет гардероба отлично дополнял панковский образ. Под черные куртки зачастую надевались футболки или майки с надписями, либо верхняя одежда носилась на голое тело. Рваные и потертые джинсы заменили панкам обычные штаны и брюки.

Обувь. Обувались панки по-разному: кто-то отдавал предпочтение тяжелым ботинкам, в которые заправлялись джинсы, другие — носили кеды, подражая группе Ramones.

Панки предпочитали стиль Dead (от англ. «мертвый»), поэтому у их одежды нередко встречались всевозможные атрибуты смерти: черепа, вороны, кресты и тому подобное.
Будучи любителями татуировок, они нередко наносили их изображения себе на кожу.

Кроме того, неотъемлемыми элементами жизни в стиле панк долгое время были злоупотребление алкоголем и наркотиками, а также насилие (в том числе над собой). Вред себе и суицид были нередкими явлениями, что приводило к многочисленным трагическим случаям.

Со временем употребление наркотических средств среди панков было сведено к нулю — такой образ жизни стал для них неприемлем.

Впрочем, панков по-прежнему многие ассоциируют с суицидально и асоциально настроенными людьми. Для школьных учителей и вовсе выпускаются особые методические материалы.

В них описывается, как помочь детям, попавшим под влияние деструктивных молодежных течений (среди которых фигурирует и панк).

Как ни странно, женщин среди панков всегда было значительно меньше, но редкие представительницы этой субкультуры и стиля не пренебрегают модой своих сотоварищей.

Они носят кожаные косухи, рваные колготки с юбками или джинсы, тяжелые сапоги, красят волосы в кислотные расцветки.

Большое влияние на панк-моду оказала дизайнер Вивьен Вествуд, ставшая ее основательницей, а также Малкольм Макларен и менеджер группы Sex Pistols, знаковой для панк-рока.

Благодаря их совместной работе на свет появились ставшие культовыми для панков футболки с британскими флагами и прочие атрибуты, которые спустя 40 лет продаются на аукционах за миллионы долларов.

Идеология панков

В основе идеологии лежит важность личного выбора, поиск свободы, непринятие конформизма (стадного поведения) в любом его проявлении.

Они не могут пассивно принимать господствующий порядок, бездумно следовать общим мнениям и моде. Они не такие, как остальные, и они не боятся выражать свою индивидуальность — в этом их отличие от других субкультур.

Конечно, по мере развития панк-движения их идеология развивалась, причем не в одном направлении. Наибольшую популярность приобрели следующие философии:

Некоторые панки предпочитают оставаться аполитичными. Но в большинстве случаев они не остаются в стороне, а, наоборот, принимают активное участие в политических протестах разного масштаба.

Они поддерживают многие современные тенденции — антимилитаризм, антирасизм, антисексизм, антинационализм. Многие панки — приверженцы защиты прав животных. Кроме того, они нередко выступают против капитализма (это что?) и борются против коммерческой культуры.

Что такое панк в других значениях этого слова

Слово панк происходит от английского «punk» (кит. 龐克文化) и переводится как «нехороший», «дрянной», «шпана», «подонок», «негодяй» и «бунтарь».

Сленговый термин всегда носит негативный окрас независимо от того, в каком контексте он используется, а в некоторых случаях и вовсе приравнивается к нецензурным выражениям.

В США слово «punk» активно применялось по отношению к заключенным. Панками называли малолетних преступников или «шестерок» в тюрьме. Так было в начале XX века, но со временем это слово стало синонимом к «отброс», «грязь», «гниль».

Встретить это слово можно даже на страницах шекспировского произведения «Мера за меру», в котором автор употребляет его относительно женщин легкого поведения.

Впрочем, наиболее распространенное значение данного слова — это, конечно же, одноименная субкультура, которая позволила миру познакомиться с новыми идеологическими и музыкальными течениями.

Пусть панк — это своего рода вызов обществу, который по-прежнему имеет место в современном мире, он успел трансформироваться в более мягкий аполитичный поп-панк.

Как контркультура в своем первоначальном виде, он более не существует, а экстравагантные наряды панков стали просто данью уходящей моде.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (8)

Большие молодцы, противостоявшие дурацким совковым «нормам» и не боявшиеся ничего — ни ментов, ни гэбни, ни тем более какого-то там «общественного порицания».

Похоже, что с них и начался современный российский гражданин — независимый, самостоятельный, смелый в самовыражении! В отличие от затюканной серой массы, готовой хоть к самоповешению по отмашке «начальства».

У нас на районе панков называли говнорями и я с этим согласна — грязное и пьяное чёрте чё.

В 2006—2010 году субкультуры были актуальны, можно было встретить панков, готов, эмо. и прочую нечисть, но это быстро кануло в лету и новое поколение этим не интересуется. Слава БОГУ.

Это весьма парадоксальное движение. Хотя его участники и против конформизма, в их среде он отнюдь не исчезает, а просто перерождается в нечто новое. Если кто-то из панков вдруг придет на встречу в обычной или классической одежде, его засмеют свои же, где же тут свобода самовыражения?

Люди, что присоединяются к движению панков зачастую хотят не самобытности, а наоборот, наконец-то ощутить принадлежность к какой-то социальной группе. Тут дело не в протесте, а в банальном одиночестве.

Заметил, что в последние годы эта субкультура все менее популярна, сейчас совсем не вижу панков на улицах, хотя в средине 2000-х частенько можно было их встретить.

Кстати, в конце восьмидесятых всех тех, кто носил на себе много атрибутики с металлическими элементами, называли Металлистами. Этот термин долго не был в ходу, максимум с 1987 и до распада Союза.

Черепа и вороны = готы, а суицидальные = эмо — просто люди могут быть такими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: