О чем фильм «Обливион»

Обливион: И смерти нет почётней той, что ты принять готов…

Фильм не новый, я его смотрела, но после знакомства с Цельнозором пересматриваю вновь уже с учетом новой информации. Кстати, почему прокатчики вдруг не стали переводить название и ставили оригинальное Обливион. Неужто, перевод Забвение смог бы пробудить кого-то и заставить что-то вспомнить?

Что ж, сначала по фильму, а в завершение предположения, ну и по ходу тоже кое-какие мысли. Да, случайно ли то, что роль человека со стертой памятью играет тот самый Том Круз, который в фильме «Грань будущего» получил способность создавать временные петли? Что, в Голливуде не нашлось другого актера?

Война с пришельцами и ее последствия

Кстати, началось все в 2017 году. Сначала из-за падения Луны начались землетрясения и вулканы, потом началось вторжение. Потом люди начали бомбить собственную планету, чтобы уничтожить пришельцев. В итоге пришельцев победили, но планета оказалась непригодной для жизни.

Теперь идет уже 2077 год. После войны с инопланетными захватчиками Земля полностью опустошена. Люди перебрались на Титан – спутник сатурна, но на орбите все еще остается командный пункт, который контролирует работу станций, добывающих на земле энергию из переработки морской воды. Сразу вопрос: если все было уничтожено, как люди умудрились построить столь совершенные станции на Земле и на орбите, а на Титан-то как попали? В 2017-м году таких технологий не было, но ведь все это еще и построить нужно было.

Но вернемся к фильму. Джек Харпер и его помощница Виктория Олсен — двое людей, которые остались на опустошенной планете. По сути, обслуживающий персонал, они отвечают за стабильную работу добывающих станций. Поломки на станциях случаются не только технического характера. На платформы постоянно нападают падальщики, так они называют оставшихся в живых пришельцев. И хотя их охраняют дроны, Джеку приходится постоянно исправлять ситуацию самостоятельно.

Необычные сны, глиняные засыпы и зачем нужен секс

Вика чувствует себя нормально и очень хочет покинуть Землю, а вот Джеку постоянно снятся странные сны. В них он видит Нью-Йорк до войны. Но такого не может быть, ведь родился он гораздо позже. Более того, во сне он видит женщину, которую, кажется, любит. И почему-то кажется Джеку, что это не совсем сны, а скорее воспоминания. А еще он слишком часто задает себе вопрос: если люди победили, то почему именно им приходится уходить?

Кстати, В одну из своих вылазок Джек спускается в дыру в земле, но попадает в огромное помещение явно постройки 19-го века. Позже по обстановке становится понятно, что это библиотека. При этом сверху почти ровная пустошь, то есть, все погребено под слоями песка и глины. И на вид там не меньше десяти метров. Вот вам и так строили. Смешно, но Вика постоянно отвлекает Джека от его размышлений сексом. Не потому ли голые девицы у нас почти в каждой второй рекламе?

Зеленый оазис и внезапное падение корабля

У Джека есть тайное место, куда он видимо частенько летает. Это маленький зеленый оазис среди серой пустоши. Здесь у него небольшой домик у пруда, сюда он привозит вещи, которые находит в своих рейдах, здесь он мечтает жить. В очередное его посещение в тот же район падает некий летательный объект и центр немедленно отдает приказ о том, что Джеку нужно оттуда улетать. Видимо, чтобы он не узнал больше, чем ему позволено.

Но Джек естественно нарушает приказ и обнаруживает древний космический корабль, построенный еще до войны. А в одно из капсул та сама женщина, что снится ему по ночам. Естественно, он берет ее с собой на вышку. Девушку зовут Юлия и, кажется, она хорошо знает Джека, хотя такого не может быть. Кстати, девицу играет Ольга Куриленко. С этого момента жизнь Джека и Вики кардинально меняется и все потихоньку начинает проясняться.

Встреча с «падальщиками» и решение Джека

Вику (Андреа Райсборо «Проклятие»), за то что она стала плохой командой с Джеком, убили. Ах да, память обоих техников стерта намерено для того, чтобы никто не смог в нее забраться. Но кто может считать воспоминания, если на планете никого нет? Тут оказалось, что падальщики вовсе не пришельцы это выжившие люди. И только здесь Джеку рассказывают, что произошло на самом деле. Что воду выкачивают пришельцы для своих целей, они же руководят работой техников.

А потом пассаж — Джек встретил самого себя, и Вика живая и здоровая, ждет его на вышке. Не без помощи Юлии Джек вспомнил свое настоящее прошлое, и решил все исправить, принеся себя в жертву и уничтожив Тет. Ведь нет почетнее смерти, чем погибнуть за предков и настоящих Богов. Да совсем забыла, объект, который отдает команды и находится на орбите, почему-то имеет вид треугольника. Примерно такой же кораблик летал над Землей в фильме «Ловушка времени». Еще одно странное совпадение.

Кино о реальной истории с установкой на победу

Вообще-то, если хорошо смотреть фильм, то в нем как-то слишком много совпадений, включая закопанные дома и выкачивание из планеты полезных ископаемых. так что, перед нами не фантастика, а настоящая наша история — история захвата Земли. А мы, мы просто подобие людей прошлой цивилизации с несколько видоизмененной ДНК, вычищенной памятью и промытыми мозгами. Многие с общим сознанием, лишенные человеческих ценностей, а некоторые вообще без души.

Объект, который отправилась исследовать Юлия с другими астронавтами, назывался Тет, но первоначально они летели на Титан. Интересно, почему несколько лет спустя был снят фильм о том, как людей готовили к колонизации именно Титана. Совпадение? Да, наверное, очередное. Сам Тет или скорее саму, так как с людьми общается женский голос той, кого они именуют Салли, герои фильма называют машиной, которая выжирает планеты одна за другой. Здесь даже комментировать не буду…

В фильме конец счастливый – Джек и Малькольм Бич взорвали Тет и планета освободилась от захвата пришельцев. Юлия родила ребенка и живет в доме, созданном Джеком, и однажды ее нашел его клон с похожими воспоминаниями. Кстати, Морган Фримен в фильме «Превосходство» тоже, кстати, сражался с машиной, но несколько иного происхождения. Так что перед нами то редкое кино, которое не просто правдиво показывает ситуацию, но еще и дает установку на победу. Ниже будет видео, как по мне, в нем отражено то, что позволило создателям обойти цензуру.

Можно не верить, но задуматься стоит….

В это можно верить, а можно не верить, но это не отменяет того факта, что есть основания для пересмотра своих убеждений. Если бы все это было не правдой, вряд ли бы оно фигурировало из книги в книгу и из фильма в фильм. К сожалению, у людей короткая память, хватает всего одного-двух поколений (примерно лет 30-60), чтобы переписать историю. Не нужно далеко идти, пример перед глазами — развал СССР и все, что произошло после него.

Нам последовательно и очень упорно навязывают новые ценности: гейство, потребительство, бесконечная гонка за деньгами, алкоголь, наркотики, даже банальное коллекционирование, ранний секс и желательно с извращениями. А чего стоит медицина, которая калечит, образование, которое ведет к деградации, тотальная компьютеризация, слежка, а возможно и чипирование под видом вакцины от несуществующей болезни.

Это все происходит на наших глазах и не замечать этого просто невозможно. А ведь еще лет 50 назад это тоже казалось фантастикой. Наши деды, которые победили в великой отечественной, о таком даже помыслить не могли. Но уже и эту заслугу стараются присвоить кому-то другому. Чтобы понять, что мы находимся под чьим-то управлением, нужно просто захотеть все это увидеть. А там может и период двухсотлетнего забвения, наконец, пройдет…

Смысл фильма Обливион 2013

Фильм Джозефа Косински «Обливион» (Забвение) заставляет нас задуматься о первичности духовных ценностей над материальными.

Сюжет фильма Обливион

Корабль «Одиссей» отправляется на Титан. Команда находится в спальном отсеке, погруженная в сон. Руководитель полетов Салли пробуждает пилотов Джека Харпера и Викторию, чтобы они отправились на разведку к внезапно появившемуся неопознанному объекту. Когда корабль начинает отклоняться от курса и притягиваться космическим телом, Джек отсоединяет спальный отсек с экипажем и отправляет его на околоземную орбиту.

Космический пришелец Тет поглощает корабль с Джеком и Викторией, клонирует их, вытирая им память и перепрограммируя мозг. Клоны Джека начинают войну с Землей, думая, что сражаются с пришельцами, и что оставшиеся люди покинули Землю и живут на Тете. После атомных бомбардировок планеты Тет начинает скачивать воду, объясняя клонам, что это источник энергии для переселения людей с Тета на Титан.

Через 60 лет клоны Виктории и Джека обитают на станции №49, управляя дронами и зачищая Землю от людей, оказывающих сопротивление полному уничтожению жизни на планете. На станции, которую Виктория считает раем, у них есть все – комфорт, секс, надежда, что вскоре они покинут Землю и будут жить на Титане.

Но что-то пошло не так: клон Джека начинает выходить из забвения, встретив свою жену Юлию, которая приземлилась вместе с экипажем спального отсека через 60 лет. Джек погибает, но уничтожает Тет, а люди начинают свою жизнь на планете с нуля.

Тайные знаки и символы, раскрывающие смысл фильма

Казалось бы фильм – обычная фантастика с лихо закрученным сюжетом, спецэффектами и счастливым концом. Но, постепенно, вместе с выходом клона №49 Джека Харпера из забвения, зритель замечает символы и знаки, которые заставляют его задуматься.

Клон Джека №49 уединяется в зоне, неподконтрольной Тету, где он построил домик у озера с чистой водой. Это тайное место для его размышлений и воспоминаний, связанных с неизвестной и одновременно очень знакомой девушкой. Ему не нравится холодный комфорт на станции, лишенный уюта, назойливый двойной контроль со стороны офицера связи Виктории и Салли.

В разрушенной библиотеке Джек находит книгу о подвигах римского героя Горация и читает стих:

что ты принять готов

за кости пращуров своих

Слова из «Песен Древнего Рима» станут символом дальнейшей судьбы Джека. По-настоящему он начинает сомневаться в правильности своих действий, когда видит, что дрон под номером 166 расстреливает выживших с земного корабля людей. На номере дрона 166 авторы фильма акцентируют внимание – он расстреливал «падальщиков» в библиотеке, он уничтожил людей с корабля, он атакует колонию выживших жителей Земли, которые объяснили, с кем на самом деле борется Джек. Согласно нумерологии, сумма цифр 166 составляет 13. Это число «мэм», что означает смерть.

Читайте также  Как видят орлы

Символом является и разрушенная Тетом Луна. Луна есть женское начало (любовь) и рефлексивное познание мира (религия). Разрушая Луну, Тет намеревался лишить клонов Джека и Виктории духовных начал: любви и религии.

Встретив Юлию, Джек убеждается, что он жертва Тета, который, манипулируя их с Викторией сознанием, перевернул сущность в противоположный смысл, жестко управляя их действиями.

Не случаен номер пробудившегося клона Джека – 49. В латинской молитве Богу 49 слов. Встречается это число и в Буддизме.

Сцена на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, где Джек говорит Юлии: «Я покажу тебе будущее» не менее символична. Мы видим Башню свободы: символ финансового могущества США, что является также частью послания зрителю.

Символичен и разрушенный Пентагон

В конце фильма нам показывают Тета – треугольник с глазом посередине – масонский знак всевидящего ока (лучезарной дельты). Символично название корабля Джека. Одиссей победил одноглазого циклопа.

Технология «клонирования»

Если создать специальные условия: заставить забыть о своем родстве, о своем Боге, извратить достоверную информацию, люди перестают критически мыслить и превращаются в легко управляемых клонов. Настолько, что они могут принять своих за чужих. И, внушая толпе клонов ее значимость в борьбе со своими-чужими, посулив ей светлое будущее, можно некоторое время держать ее в забвении.

Но рано или поздно обманутые люди выйдут из забвения, потому, что у них есть Душа.

Счастливый финал

После гибели Джека люди стали обитать на планете в согласии между собой и природой. У Юлии родилась дочь, они живут в доме у озера, построенном Джеком. К Юлии пришел Джек – клон №52 и сказал: «Я Джек Харпер и я вернулся домой». Джек вернулся как Гораций, разрушивший мост и бросившийся в Тибр.

Финал фильма напоминает о цикличной природе развития человеческого общества. Гибели империй, погрязших в пороках и пренебрегающих общечеловеческими ценностями, закономерны, как закономерно и возрождение нового общества на развалинах старого. И выход Джека из забвения не случаен, ведь его клон №52 (5+2) прошел тот же путь.

Нас в очередной раз предупреждают, что порочные миры, попавшие под власть тьмы, будут уничтожены, чтобы возродиться из пепла, и снова впасть в грехопадение.

Spoilering

все то, что вы, возможно, не хотели знать )

Обливион (Oblivion, 2013)

Сюжет фильма Обливион сразу погружает зрителя с головой в действие. Обливион открывает свой сюжет с того, что бывший морской пехотинец Джек Харпер (Том Круз) и офицер связи Виктория живут на станции наблюдения и управления, расположенной на вершине высокой башни. Шестьдесят лет назад инопланетяне атаковали Землю, предварительно разрушив Луну, что вызвало многочисленные землетрясения и цунами. Земляне отбили вторжение, использовав ядерное оружие, однако в результате все земные города были уничтожены, а Земля стала непригодной для жизни. Остатки человечества эвакуировались на гигантскую космическую станцию «Тет», а с неё — на спутник Сатурна Титан; на Земле остались только гигантские башни-станции по сбору морской воды, подверженные постоянным нападениям со стороны остатков инопланетных сил вторжения. Станции охраняются вооружёнными летающими дронами.

В обязанности Джека, имеющего позывные «Техник-49», входит восстановление работоспособности повреждённых дронов, в то время как Виктория наблюдает за перемещениями дронов и поддерживает связь с находящейся на «Тете» Салли — руководителем миссии, — осуществляющей непосредственное управление дронами. До конца миссии Виктории и Джека осталось всего две недели, после чего они должны будут присоединиться к выжившей части человечества на Титане.

Память Джека и Виктории была стёрта пять лет назад, чтобы предотвратить утечку важной информации в случае, если они будут захвачены находящимися на Земле инопланетными силами. Однако Джеку, несмотря на это, постоянно снится один и тот же сон, в котором он видит себя с какой-то незнакомкой в Нью-Йорке до вторжения.

Отправляясь на вылазку для восстановления двух подбитых инопланетянами дронов, Джек обнаруживает, что из первого из них кто-то извлёк источник питания. Пеленгуя радиомаяк второго дрона, он спускается в помещение библиотеки, где подбирает книгу стихов Томаса Маколея «Песни Древнего Рима». Оказывается, что дрона в библиотеке нет — его радиомаяк был использован, чтобы заманить Джека в засаду. Однако подоспевший на помощь первый дрон помогает Джеку отбиться от нападавших.

Ночью Джек и Виктория просыпаются от далёкого взрыва: одна из станций водозабора была уничтожена. На утреннем сеансе связи Салли строго отчитывает своих подчинённых.

Виктория пеленгует странный сигнал, направленный в космос. Сигнал содержит закодированные координаты, указывающие на квадрат 17. Джек отправляется к месту расположения запеленгованного передатчика и оказывается у развалин Эмпайр-стейт-билдинг. Найдя передатчик, Джек отключает его, после чего скрывается от наблюдения Виктории, чтобы отправиться в своё секретное убежище — хижину, которую он построил в небольшом не затронутом ядерными ударами зелёном уголке и обставил собранными в его вылазках предметами из мирной жизни.

Отдыхая, он внезапно замечает спускающийся с неба космический корабль. Следуя на своём летательном аппарате к месту его падения, Джек оказывается в квадрате 17. Корабль разрушился при посадке, однако анабиозные капсулы уцелели, и в одной из них Джек обнаруживает ту самую незнакомку из его снов. Подоспевшие дроны расстреливают выживших космонавтов, однако Джек закрывает незнакомку собой, и дрон, потеряв цель, улетает.

Джек привозит капсулу на станцию, где при помощи Виктории выводит незнакомку из анабиоза. Проснувшись после многолетнего сна, она вдруг называет Джека по имени. Виктория предлагает дождаться утреннего сеанса связи с Салли и получить дальнейшие инструкции, но незнакомка настаивает на немедленном возвращении к месту крушения, чтобы найти и забрать бортовой регистратор корабля — исследовательского корабля NASA «Одиссей». Джек соглашается с её планом, однако, найдя искомое, они попадают в устроенную на них засаду. Джек успевает отдать своему летательному аппарату команду на автоматическое возвращение на станцию, после чего теряет сознание.

Джек считает, что попал в плен к инопланетянам, но оказывается, что на самом деле это группа уцелевших в войне людей во главе с Малкольмом Бичем (Морган Фриман). Малькольм объясняет, что они как раз и являются уцелевшей частью человечества, а работой Джека и Виктории на самом деле руководят инопланетяне; водозаборная станция была уничтожена повстанцами при помощи бомбы, сделанной из источника питания дрона. Джек отказывается верить его словам, и Малькольм предоставляет Джеку и незнакомке свободу, рекомендуя им отправиться в запретную зону, которую навигационная система летательного аппарата Джека характеризует смертельным уровнем радиации, где тот сможет лично убедиться в правоте слов Малькольма.

Джек и незнакомка добираются до развалин Эмпайр-стейт-билдинга, где Джек использует ранее отключенный им передатчик, чтобы отправить сигнал Виктории. Виктория принимает переданное азбукой Морзе сообщение и посылает к ним летательный аппарат. В ожидании его прибытия Джек разговаривает с незнакомкой, которая рассказывает ему о себе; оказывается, что она — его жена, Юлия. Джек внезапно вспоминает, как он сделал ей предложение на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг — на том же самом месте, где они стоят сейчас. Юлия предъявляет подаренное Джеком обручальное кольцо, и он осознаёт, что всё сказанное ею — правда. Джек обнимает Юлию; эту сцену через камеры прибывшего летательного аппарата наблюдает Виктория.

Джек и Юлия возвращаются на наблюдательную станцию. Виктория, ревнуя Джека, отказывается открыть для них вход и рассказывает Салли о нарушении Джеком субординации. На станции находится частично неисправный дрон, ожидающий ремонта; после сообщения Виктории дрон активируется и атакует её и Джека. Виктория погибает, но Юлия успевает расстрелять дрона из пушек летательного аппарата, тем самым спасая Джека. А Обливион нагнетает сюжет фильма и мы, искренне переживая персонажам фильма продолжаем смотреть…

Джек и Юлия покидают станцию, но на их перехват уже летят другие дроны. В ходе воздушного боя Джек сбивает всех дронов, но подбит и его летательный аппарат; Джек катапультирует кабину, которая приземляется на парашюте в запретной зоне. Придя в себя после жёсткой посадки, Джек понимает, что они живы — и, соответственно, никакой «смертельной радиации» в запретной зоне нет. Поднявшись на гребень дюны, он видит человека, пытающегося починить повреждённого в бою дрона. Пытаясь не допустить этого, Джек вступает в противостояние с незнакомцем и обнаруживает, что тот как две капли воды похож на него самого, отличаясь только шевроном — «Техник-52». Джеку удаётся справиться со своим близнецом и предотвратить включение дрона, но в ходе драки шальная пуля тяжело ранит Юлию.

Джек представляется летательному аппарату своего противника как «Техник-52», и тот подтверждает успешную авторизацию, тем самым убеждая Джека в мысли, что «Техник-52» — копия его самого. Летательный аппарат доставляет Джека к станции наблюдения № 52 — копии его собственной станции № 49, только установленной на горном хребте. Там Джек встречает точную копию Виктории и понимает, что она — тоже клон. Забрав со станции универсальный медицинский прибор, Джек возвращается к Юлии и залечивает её рану.

Джек отвозит Юлию в своё убежище, где они отдыхают после всего пережитого за день. Юлия отмечает, что они всегда мечтали о доме в лесу на берегу озера, и Джек понимает, что его решение построить свою хижину именно в таком месте было вызвано его неосознанными воспоминаниями.

Получив наглядное подтверждение слов Малькольма о том, что «Тет» использует клонов астронавтов в своих целях, Джек и Юлия возвращаются к повстанцам. Малькольм рассказывает, что встреченный ими клон — лишь один из многих, которых инопланетяне использовали в своих целях; армия вторжения также целиком состояла из клонов Джека Харпера. Повстанцы планируют уничтожить «Тет» — корабль пришельцев — при помощи самодельной термоядерной бомбы, собранной из реактора приземлившегося недавно модуля с анабиозными капсулами, и десяти источников питания, снятых с подбитых повстанцами дронов; по их просьбе Джек программирует захваченного ими исправного дрона на доставку бомбы на «Тет».
Готовясь к его запуску, повстанцы открывают ворота базы, и в это время базу атакуют дроны. В ходе перестрелки перепрограммированный Джеком дрон выведен из строя, повстанцы понесли серьёзные потери, а Бич смертельно ранен. Будучи единственным, кому подчиняется летательный аппарат пришельцев, Джек вызывается лично доставить бомбу на «Тет». Юлия просит Джека взять её с собой для создания видимости, что тот согласился на предложение «Салли» доставить Юлию на «Тет»; Джек соглашается с этим планом, и Юлия укладывается в анабиозную капсулу.
Далее по сюжету фильма Обливион мы видим, как в ходе полёта Джек прослушивает запись речевого регистратора «Одиссея», которая помогает ему вспомнить всё, произошедшее с ним: он был капитаном «Одиссея», Виктория — его вторым пилотом, а Салли — руководителем миссии в Центре управления полётами. «Одиссей», изначально предназначенный для изучения Титана, был перенаправлен исследовать неопознанный объект, который в дальнейшем станет известен как «Тет»; при приближении к объекту корабль испытал неожиданно сильное притяжение с его стороны, и Джек отстрелил жилые отсеки от командного модуля, чтобы позволить остальному экипажу спастись. Командный модуль был затянут внутрь «Тета», а жилая часть корабля автоматически вернулась на околоземную орбиту, где оставалась в течение многих лет, пока не получила посланный повстанцами сигнал — команду на приземление с указанием координат места посадки (квадрат 17).

Читайте также  Как написать текст на фотографии в Photoshop

Приближаясь к концовке Обливиона, мы наблюдаем, как приблизившись к «Тету», Джек сообщает «Салли» (которая на самом деле является всего лишь аудиовизуальным образом, сгенерированным инопланетным разумом на основе записей сеансов видеосвязи «Одиссея» с Центром управления полётом), — что он доставил Юлию, и «Тет» впускает летательный аппарат внутрь. Внутри Джек видит огромное количество ячеек, в которых «вызревают» клоны — его и Виктории. Летательный аппарат приземляется рядом с огромной пирамидальной структурой — «мозгом» «Тета». Джек открывает привезённую им анабиозную капсулу, в которой оказывается смертельно раненый Бич, пожелавший погибнуть вместе с Джеком (Юлия тем временем просыпается и обнаруживает, что находится в хижине Джека). Джек цитирует строфу из найденной им в библиотеке книги, посвящённую подвигу Публия Горация Коклеса:

«И смерти нет почётней той,
Что ты принять готов
За кости пращуров своих,
За храм своих богов».

Вместе с Бичем они приводят бомбу в действие. Повстанцы и Юлия наблюдают взрыв «Тета»; дроны на Земле, перестав получать команды с «Тета», отключаются.

Три года спустя Юлия вместе с маленькой дочерью живёт мирной жизнью в хижине Джека. К хижине выходят бывшие повстанцы, среди которых оказывается Джек-52: битва с Джеком-49 пробудила в нём воспоминания Харпера, поэтому он догадался, какое место Джек-49 выбрал для постройки убежища.

Такую концовку Обливион подарил нам и с ней уже нельзя поспорить. Что кончено, то кончено.

# чтиво | Наука и фантастика в фильме «Обливион»

Научно-фантастическая кинолента «Обливион» возглавила чарты на этой неделе, став самым громким фильмом сезона. Примечательна она, в первую очередь, тем, что сценарий к фильму, в котором описывается 2077 год и участвует Том Круз, написан самим режиссером Йозефом Косински — а не переснят с ранее имеющихся. Сколько правды и сколько вымысла в «Обливионе»?

Осторожно, спойлеры!

Научно-фантастические фильмы в наше время не являются чем-то из ряда вон выходящим, хотя достаточно сложно придумать что-то на самом деле оригинальное. Этот полигон тщательно осваивался последние сто лет в кино и минимум несколько сотен лет в литературе. Все возможные сценарии развития постапокалипсиса перебрали еще в Золотой век научной фантастики и в период «Новой волны».

Нельзя сказать, что «Обливион» стал чем-то принципиально новым, но стоит отдать должное — в нем переплелись несколько оригинальных сюжетов из привычного нам «скай-фая», причем в интересной комбинации. Интересен он и тем, что большинство фантастических предположений в фильме имеют под собой реальную научную основу, о которой мы ежедневно пишем здесь на Hi-News.ru. Кто-то говорит, что фильм Косински будут смотреть еще много лет, как «Космическую Одиссею» Кубрика, кто-то брезгливо морщится от мелодраматического сюжета, мы же просто разложим по полочкам правду и вымысел в фильме «Обливион».

Инопланетное вторжение

В фильме «Обливион» сценарий включает канонические образы из «Космической Одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика, спецэффекты из «Дня независимости» и даже из телесериала «Звездный путь» (Борг!). В литературе, конечно, пришельцы нападали на Землю задолго до зарождения «твердого» жанра научной фантастики. Вспомним рассказ Вольтера «Микромегас», в котором пришельцы с Сатурна и Сириуса посещают Землю и поражаются нашему заоблачному высокомерию, которое совсем не сочетается с нашими небольшими размерами.

Наука:

Несмотря на то, что научные инициативы вроде SETI продолжают вглядываться во тьму космоса, инопланетные расы не вторгались на Землю. Пока что. Но могут.

Восстание машин

Наиболее очевидным кинематографическим предшественником военных беспилотных летательных аппаратов в «Обливионе» будут, конечно же, смертельные машины Skynet из фильма «Терминатор». Несколько сцен в «Обливионе» также отсылают нас к недооцененному «Робокопу» 1987 года. Но Айзек Азимов предвосхитил появление военных дронов давным-давно в своих произведениях.

Наука:

В США и некоторых других странах военные беспилотные дроны давненько находятся на хорошем счету.

Внеземные колонии

В фильме «Обливион» персонаж Тома Круза, Джек Харпер, считает, что основная часть населения Земли сбежала на спутник Сатурна — Титан. Идея внеземных колоний до «Обливиона» рассматривалась во многих фильмах — к примеру, «Чужие», «Вспомнить все» и «Бегущий по лезвию бритвы». Космические колонии всегда были популярны в научно-фантастической литературе. В серии романов Азимова «Основание» все обитаемые планеты в галактике терраформированы и колонизированы.

Наука:

Титан рассматривается как возможный пункт для космической колонии, поскольку у него есть плотная атмосфера и океаны. В одном из сообщений программы «Кассини» даже мелькали данные, что на Титане вполне может быть органическая жизнь. На спутнике Сатурна располагаются океаны из жидкого метана. Но пока идея о его колонизации далека от реального воплощения.

Постапокалиптический кризис

По сюжету «Обливиона» Земля опустошена мировой ядерной войной. В кинематографе этот сюжетный ход далеко не нов — вспомним классику вроде «Безумный Макс» или популярный фильм «Послезавтра». Игровая серия «Fallout» построила свою популярность на этой идее, а Стругацкие занялись изучением вопроса постъядера много после литературных изысканий Мэри Шелли и Эдгара Аллана По в начале 1800-х годов.

Наука:

«Обливион» использует известный научный прогноз о последствиях глобальной термоядерной войны: разбитый пейзаж, радиационные зоны, тяжелые метеоусловия и уничтожение большей части флоры и фауны.

Клоны

Клоны в фильмах тоже получили свою минуту славы: от «Звездных войн» до «Матрицы». А вот в литературе история клонирования уходит корнями аж в творчество Олдоса Хаксли, а конкретно к известнейшему роману «О дивный новый мир» 1932 года.

Наука:

Этические и социальные принципы оставляют клонирование за пределами допустимого, но технологии для клонирования млекопитающих уже существуют. Некоторые теории заговора полагают, что клонирование человека уже вовсю проводится в тайных лабораториях.

Подземные города

Поскольку поверхность Земли в фильме «Обливион» не представляется возможной для обитания, беженцам пришлось уйти под землю в сеть руин, пещер и туннелей. В кинематографе подобные идеи, опять же, обыгрывались в «Матрице» и «Терминаторе», а в литературе вообще стала своеобразным клише еще с творчеством Толкина, Уэллса, По и Верна. Вспомнить даже «дантов ад» — чем вам не подземные города?

Наука:

Во всем мире существуют сотни подземных комплексов, многие из которых вполне справедливо можно было бы назвать городами. Подземный город Монреаля — La Ville Souterraine во Франции — располагает более чем 20-километровыми туннелями с апартаментами, гостиницами, офисами и магазинами. В прошлом веке концептуальные дизайнеры также долго планировали создание подземных и подводных городов — но как-то не срослось. Кто-то даже московскую сеть метрополитена может назвать подземным городом.

Астронавты в беде

В галлюциногенной второй половине «Обливиона» раскрываются новые повороты сюжета, вполне привычные в научной фантастике: астронавты, которым грозит опасность. С полуслова можно понять, что мы это видели и в «Планете обезьян», и в той же «Космической Одиссее». Польский писатель Станислав Лем писал об этом и в «Солярисе».

Наука:

В истории пилотируемой космонавтики в космосе побывало более 500 человек, 18 из них погибло (в российской и американской программах).

Напоследок отметим, что в «Обливионе» затрагивается тема исчезновения Луны. О последствиях подобного мы совсем недавно писали.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Люди ходили по Луне и посылали машины на поверхность Марса. Зонд «Вояджер» покинул пределы Солнечной системы. И это только начало. По мере того как наука дви…

Признаюсь, я не являюсь большим поклонником шведской компании Frictional Games — создателей игры, о которой мы сегодня поговорим. Несмотря на то, что их пред…

Многие технологии и просто вещи в нашем мире появились при, мягко говоря, странных обстоятельствах. Другие вещи при странных обстоятельствах приобрели свою п…

«Обливион», 2013. Разбор фильма

Недалёкое будущее. Произошла война с «падальщиками» (пришельцами), земляне победили. Планета превращена в пустыню, люди решили переселиться на другую, но для этого необходимо много энергии. Дабы её запасти, двое техников живут на планете, получают указание с орбиты (где висит огромный корабль Тэт, который и предназначен для перелёта). Их задача — не допустить уничтожение падальщиками трёх термоядерных платформ.

Дабы не спойлерить, не стану пересказывать сюжет. Он интересный, хотя кому-то покажется предсказуемым. Мне был смотреть интересно.

Гораздо важнее, на мой взгляд, другое. В фильме два главгероя: мужчина и женщина. И представлены они настолько колоритно, что на этом и следует остановиться. Колоритность заключается в том, что мышление, поведение и участие в сюжете практически идеально вписываются в психофизиологический портрет типичного мужчины и типичной женщины. Мало того, отлично показано, что будет с той, которая станет слушаться виртуального супердоминанта и что произойдёт с той, которая будет прилегать к мужчине.

Виктория. Конформна, слушается супердоминанта — Тэт. Отличный исполнитель, усидчивая и скрупулёзная, лишних вопросов не задаёт, ей достаточно указаний, которые выполняет точно и неукоснительно. Верна виртуальному супердоминанту. Поскольку текущая жизнь вполне благополучная, то о лишнем не задумывается. Ей вполне хватает того комфортного и безопасного мирка, в котором она живёт и который ей обеспечивает виртуальный супердоминант. Дальше видимого горизонта заглянуть не пытается, ей это не нужно, ведь там опасно, радиация (так ей сказало начальство) и мутанты (она их видела в форме пикселей на экране монитора). Да и смысла большого нет, ведь жизнь и так отличная. Покровительство супердоминанта и комфорт для неё ценнее, чем люди рядом. Командует мужчиной, чувствуя за собой поддержку виртуального босса.

Джек. Неконформный (вернее, формально-конформный). Пытается заглянуть за горизонт, расширить область знаний о мире. Интересуется всем, что не укладывается в заданные начальством рамки. Обдумывает нестыковки того, что ему сказали, и того, что он увидел сам. Пытается докопаться до сути вещей. Сомневается. Исследует. Выходит за рамки приказа, если чувствует подвох. Склонен к риску, иногда неоправданному.

Разумеется, при таких характеристиках «боссу» мужчина гораздо менее выгоден, чем женщина. Особенно когда мы узнаём, что же это за босс такой. Именно поэтому «он» в конце концов отбраковывает мужчину из-за его склонности рассуждать и делает ставку на женщину, поскольку она хороший исполнитель и без лишних сомнений выполняет приказы. Не правда ли, весьма похоже на нынешний мир, в котором борются со всем мужским и призывают становиться «женственнее»? Психологическая кастрация мужчин с помощью феминизма и прочих вредоносных идеологий. Чтобы не задавал лишних вопросов и был проще в управлении.

Читайте также  Кто такие графоманы

Викторию супердоминант, правда, затем тоже забраковал, поскольку для него она не ценна. Её проще заменить, чем возиться с ней.

Обрати внимание на «тайное логово» главгероя. Книги. Пластинки. Удивительные предметы из далёкого прошлого. То есть гора новой информации, неизведанной и интересной. Идущей вразрез с той информацией, которую диктует Тэт.

И сравни это логово с жилищем главгероини, где кроме слова Тэт вообще ничего нет. Всё информация, всё знание о мире исходит с орбиты, от начальства. А большего, по мнению Виктории, и знать не следует.

Показательно, что главгерой стремится сбегать из своего безопасного и уютного мирка под ладонью Тэт в совсем другой мир, опасный и увлекательный, полный новизны и непознанного. Ему тесно в коробочке из указаний с орбиты. Ему хочется постигать новое. Как показывает сюжет — не зря. Именно он оказывается тем, кто докапывается до правды и спасает человечество.

Ну и третий персонаж, Юлия. Характер не прорисован детально, но видно, что она тяготеет к мужчине и как минимум не идёт против него. Наоборот, помогает ему осознать действительность. Командовать им не пытается. Наоборот, полагается на его решения. А в конце и вовсе смотрит на него, как на героя: обрати внимание на её взгляд, когда Малкольм Бич (герой Моргана Фримена) говорит: «С возвращением, Джек!»

Вывода из фильма два.

Первый. Женщине следует прилегать не к виртуальному супердоминанту, в каком бы виде он не выступал, а к мужчине. Не следует командовать мужчиной, опираясь на силу «большого босса», а верить в спутника, доверять ему. Не считать супердоминанта умнее, правильнее, честнее, надёжнее, мужчины. Для супердоминанта ты всего лишь расходный материал, и будешь выброшена, как только перестанешь быть нужной. Для мужчины ты часть его мира, и он тебя не предаст.

Второй. Если женщина не противопоставляет себя мужчине (или наоборот), то они помогают друг другу, прикрывая слабые места. Возьмём Викторию. Да, конкретно в таком ходе событий женщина оказалась слабым звеном из-за своей слепой конформности и ощущения подаренной «большим боссом» власти. Это и привело к её концу. Но давай представим, что всё сюжетное произошло без главгероев. Они вдруг оказались без «начальства», и пришлось бы налаживать жизнь самостоятельно. Женщина очень помогла бы мужчине: исполнительностью, отсутствием лишних вопросов. То есть именно тем, за что её ценил Тэт. То есть если бы она слушалась не виртуального «вожака», а мужчину, то они были бы реально «эффективной командой», как называл их Тэт.

О Юлии и говорить нечего, она верна своему мужчине, была готова погибнуть вместе с ним, но именно из-за этого осталась жива.

Если женщина не ищет супердоминантов, которые дадут ей власти над мужчиной, то её судьба будет куда лучше, чем судьба тех, кто хочет властвовать над мужем.

Если ты посмотрел(а) фильм, то пересмотри его с учётом того, что я написал. Если не смотрел(а), то ты знаешь, на что обращать внимание.

Обливион содержание/сюжет фильма читать онлайн

В далеком будущем на опустошенной в результате катастрофы Земле стоит космический дом-станция, в котором живут 2 человека, мужчина и женщина. Их миссия — ремонт дронов, наблюдение за ситуацией, передача данных. Земляне уже не живут в этом мире, переехав в более другой. Но так ли это? И правда ли все то, во что верит эта парочка? Особенно если практически из неоткуда появляется третий человек, девушка, к которой мужчину со станции необъяснимо влечет.

Содержание/сюжет

Весна 2077 г. Бывший морской пехотинец (астронавт) Джек Харпер и связист (второй пилот) Виктория живут на станции наблюдения и управления. Шестьдесят лет назад инопланетяне атаковали Землю, предварительно разрушив Луну, что вызвало многочисленные землетрясения и цунами. Ядерным оружием вторжение было отбито, но планета стала непригодной для жизни. Остатки человечества эвакуировались на гигантскую космическую станцию «Тет», а с неё — на спутник Сатурна Титан; на Земле остались только гигантские башни-станции по переработке морской воды в термоядерную энергию, подверженные постоянным нападениям со стороны остатков инопланетян («Падальщиков»).

Станции охраняются вооружёнными дронами; их починкой занимается Джек с позывным «Техник-49», а Виктория следит за ситуацией и поддерживает связь с находящейся на «Тете» руководителем миссии Салли. До конца миссии Виктории и Джека осталось всего две недели, после чего они отправятся на Титан. Память Джека и Виктории была стёрта пять лет назад, чтобы предотвратить утечку важной информации. Однако Джеку, несмотря на это, постоянно снится один и тот же сон, в котором он видит себя с какой-то незнакомкой в Нью-Йорке до вторжения.

Отправляясь на вылазку для восстановления двух подбитых дронов, Джек обнаруживает, что из первого из них кто-то извлёк источник питания. Пеленгуя радиомаяк второго дрона, он спускается в помещение библиотеки, где подбирает книгу стихов Томаса Маколея «Песни Древнего Рима». Джек попадает в засаду, но его спасает подоспевший на помощь дрон.

Виктория улавливает странный сигнал, направленный в космос и содержащий закодированные координаты, указывающие на квадрат 17. Джек отправляется к источнику сигнала и оказывается у развалин Эмпайр-стейт-билдинг. Найдя передатчик, Джек отключает его, после чего скрывается от наблюдения Виктории, чтобы отправиться в свой домик на озере, который он обставил собранными предметами из мирной жизни.

Отдыхая, он внезапно замечает спускающийся с неба космический корабль. Следуя на своём самолёте к месту падения, Джек оказывается в квадрате 17 и обнаруживает капсулы с людьми, и в одной из них — ту самую незнакомку из его снов. Подоспевшие дроны расстреливают выживших, однако Джек закрывает незнакомку собой, и дрон, потеряв цель, улетает. На базе незнакомка неожиданно называет Джека по имени. Виктория предлагает дождаться сеанса связи с Салли и получить дальнейшие инструкции, но девушка настаивает вернуться к месту крушения, чтобы найти и забрать бортовой регистратор корабля — исследовательского корабля NASA «Одиссей». Герой соглашается с её планом, однако, найдя искомое, они попадают в устроенную на них засаду. Джек успевает отдать своему летательному аппарату команду на автоматическое возвращение на станцию, после чего теряет сознание.

Их берут в плен группа уцелевших людей во главе с Малкольмом Бичем, который раскрывает истинное положение дел: они являются уцелевшей частью человечества, а работой Джека и Виктории руководят инопланетяне. Выкачивая воду океанов, пришельцы обрекают все живое на Земле на медленную смерть. Джек отказывается верить в это, и Малкольм отпускает пару, рекомендуя отправиться в запретную зону, которую навигационная система летательного аппарата Джека характеризует смертельным уровнем радиации.

Джек и незнакомка добираются до развалин Эмпайр-стейт-билдинга, где он отправляет сигнал Виктории, пославшей к ним летательный аппарат. В ожидании прибытия герой разговаривает с незнакомкой, которая оказывается его женой, Юлией. Джек внезапно вспоминает сделанное ей предложение на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, она предъявляет подаренное им обручальное кольцо. Осознав всё это, он обнимает Юлию; сцену через камеры летательного аппарата наблюдает Виктория.

Джек и Юлия возвращаются на наблюдательную станцию; Виктория, ревнуя Джека, отказывается открыть для них вход и рассказывает Салли о нарушении Джеком правил. На станции находится частично неисправный дрон, ожидающий ремонта; после сообщения Виктории дрон активируется и атакует её и Джека. Виктория погибает, но Юлия успевает расстрелять дрона из орудий самолёта, спасая Джека.

Джек и Юлия покидают станцию, но на их перехват летят другие дроны; в ходе боя летательный аппарат подбит. Джек приземляется в запретной зоне, где обнаруживает человека, пытающегося починить повреждённого в бою дрона. В ходе боя Джек видит перед собой собственную копию, имеющую шеврон «Техник-52». Герою удаётся победить, но Юлия получает огнестрельное ранение. На самолёте «Техника-52» он прилетает к станции наблюдения № 52, полностью совпадающей с его родной станцией. Там он встречает точную копию Виктории; забрав универсальный медицинский прибор, герой возвращается к Юлии и залечивает её рану. Он отвозит жену в своё убежище, где они отдыхают после всего пережитого за день. Юлия отмечает, что они всегда мечтали о доме в лесу на берегу озера, и Джек понимает, что его решение построить хижину было вызвано его неосознанными воспоминаниями.

Пара возвращается к повстанцам. По словам Малкольма, армия вторжения пришельцев целиком состояла из клонов Джека Харпера. Главной целью людей является уничтожение «Тета» при помощи самодельной термоядерной бомбы, герой программирует захваченного дрона на доставку груза. На базу проникают дроны. В ходе боя перепрограммированный дрон выведен из строя, а Бич смертельно ранен. Джек вызывается лично доставить бомбу на «Тет», Юлия уговаривает взять её с собой для лучшей конспирации.

В ходе полёта Джек прослушивает запись речевого регистратора «Одиссея», которая помогает ему вспомнить прошлое. Он был капитаном «Одиссея», Виктория — вторым пилотом, а Салли — руководителем миссии в Центре управления полётами. «Одиссей», изначально предназначенный для изучения Титана, был перенаправлен исследовать неопознанный объект, который в дальнейшем станет известен как «Тет»; при приближении к объекту корабль испытал притяжение с его стороны, и Джек отсоединил жилые отсеки от командного модуля, которые в итоге попали на околоземную орбиту, дожидаясь посланного повстанцами сигнала на приземление с указанием координат места посадки.

Приблизившись к «Тету», Джек сообщает «Салли» (которая на самом деле является всего лишь аудиовизуальным образом, сгенерированным инопланетным разумом на основе записей сеансов видеосвязи «Одиссея» с Центром управления полётом), — что он доставил Юлию, и «Тет» впускает летательный аппарат внутрь. Внутри Джек видит огромное количество ячеек, в которых «вызревают» клоны Харпера и Виктории. Летательный аппарат приземляется рядом с огромной пирамидальной структурой — «мозгом» «Тета». Джек открывает привезённую им анабиозную капсулу, в которой оказывается смертельно раненый Бич, пожелавший погибнуть вместе с Джеком (Юлия тем временем просыпается и обнаруживает, что находится в хижине Джека). Джек цитирует строфу из найденной им в библиотеке книги, посвящённую подвигу Публия Горация Коклеса: «И смерти нет почётней той, / Что ты принять готов / За кости пращуров своих, / За храм своих богов», и вместе с Бичем они приводят бомбу в действие. Повстанцы и Юлия наблюдают взрыв «Тета»; дроны на Земле, перестав получать команды с «Тета», отключаются.

Три года спустя Юлия вместе с маленькой дочерью спокойно живёт в хижине Джека. К хижине выходят бывшие повстанцы, среди которых оказывается Джек-52.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: