О чем фильм «Адвокат дьявола»

Смысл фильма Адвокат дьявола 1997

«Лучший фильм ужасов» по версии престижной премии «Сатурн», кинолента, наглядно показывающая людские пороки. Как Тейлору Хэкфорду удалось так удачно воплотить в жизнь мистическую драму «Адвокат дьявола»? В чем смысл картины, которая наводит страх и ужас на зрителей?

О чем фильм «Адвокат дьявола»

Кевин Ломакс — молодой и преуспевающий адвокат — представляет в суде позиции учителя. Гетис подозревается в домогательствах к школьницам. Изначально Кевин был полностью уверен, что его подзащитный — жертва оговора. Однако в ходе судебных разбирательств молодой адвокат понимает, что учитель Гетис — самый настоящий преступник.

Но Ломакс не привык проигрывать. С помощью своих методов адвокату удалось убедить присяжных заседателей в невиновности Гетиса. Кевин выстроил линию защиты таким образом, что все слушатели поверили, что порочная ученица оговорила своего педагога из-за личной неприязни.

В итоге Гетиса оправдали, а молодого адвоката заметили в преуспевающей юридической корпорации. Компания Джона Милтона защищает и представляет в суде интересы миллионеров. Успешная консультация Кевина Ломакса помогла вынести оправдательный приговор грабителю, хотя все доказательства были против него. После этого адвокату предложили постоянную работу в корпорации. Вместе со своей супругой Мэри-Энн Кевин меняет место жительства и отправляется в Нью-Йорк.

Роскошные апартаменты, огромная зарплата и интересная работа. Молодому адвокату вскружила голову невероятная удача. Кевин стал уделять знаки внимания менеджеру компании Кристабелле Андреоли. Девушке также приглянулся перспективный Ломакс.

Стремительная карьера Кевина, проблемы со здоровьем его супруги, интриги и сплетни на работе. Кевину предстоит защищать Каллена, который подозревается в убийстве трех человек. Мэри-Энн после новости о бесплодии впадает в глубокую депрессию. Череда невероятных и пугающих событий заставляет адвоката задуматься о правильности выбранного им пути. После того, как мать Кевина открыла ему страшную тайну, герой пересмотрел свои приоритеты. Кто же на самом деле является Дьяволом? Адвокат не смог пережить свалившихся на него потрясений и заканчивает жизнь самоубийством.

Снова родной провинциальный городок, судебный процесс по делу учителя. Только теперь Кевин отказывается защищать обвиняемого. Понимая, что такой поступок негативно скажется на всей его дальнейшей карьере, позиция адвоката непреклонна.

Смысл фильма «Адвокат дьявола»

Главная идея фильма «Адвокат дьявола» заключается в вечном противостоянии добра и зла. Герой стоит перед выбором: успешная карьера не совсем честным путем или четкое следование букве закона. Слава и огромные деньги или неприметная деятельность за небольшое вознаграждение. Будет ли выбирать герой по совести?

Кроме того, в фильме представлена еще одна проблема выбора: карьера или семья. Супруга главного героя бросила все в родном городке и переехала вслед за мужем в Нью-Йорк. Она пожертвовала своей профессиональной деятельностью ради успешной карьеры ее избранника. И что в итоге получила Мэри-Энн? Ее муж, думая, что поймал за хвост птицу счастья, много времени проводит на работе. Огромные деньги и роскошная жизнь прельщают молодого адвоката. Скоро он уже начал засматриваться на других девушек, оказывая им знаки внимания.

Жена героя, не выдержав свалившихся на нее испытаний, потеряла рассудок и оказалась в психиатрической клинике. Мэри-Энн — невинная жертва обстоятельств, она слишком сильно любила своего мужа, что поставила крест на своей карьере.

Режиссер картины показывает еще одну прописную истину: «Тщеславие — величайший из грехов». Что выбирает в итоге герой? Он остался верен себе и свои принципам. Адвокат решил действовать по совести. Его не смущает, что об успешной карьере ему теперь, скорее всего, придется забыть. Случилось то, что должно было случиться. Добро победило зло.

Смысл киноленты «Адвокат дьявола» в том, что человек на протяжении всей своей жизни часто стоит перед выбором. Иногда от дальнейшего решения полностью зависит будущее. Каким оно будет — удачным или не очень — зависит исключительно от самого человека. За исход событий винить можно только самого себя. Поэтому фильм учит нести ответственность за свои поступки и действия.

Смысл финала фильма «Адвокат дьявола»

Герой остался верен себе. Он поступил так, как велела ему совесть. За свои неудачи в жизни можно обвинять кого угодно. Можно пенять на недостаток денег, искушение, тщеславие. Но это лишь жалкие попытки оправдать свои беззаконные действия.

Добро победило зло. Закон победил преступность. Правда победила ложь. Справедливость восторжествовала. Только какой ценой. В погоне за несметными богатствами, роскошной жизнью и головокружительной карьерой человек иногда может переступить через закон. Но за все свои поступки рано или поздно придется расплачиваться. Фильм о том, что всего нужно добиваться честным и упорным трудом. Нельзя быть на стороне обмана и беззакония. Получив огромные деньги и славу преступным путем, в конечном итоге человек все равно останется ни с чем. За все блага, доставшиеся нечестно, придется чем-то жертвовать. Иногда на кону стоят самые родные и близкие люди.

Рецензия к фильму «Адвокат дьявола» от Stefa

«Определенно, тщеславие — мой самый любимый из грехов…»

«Простите меня святой отец, ибо я грешен!»

Мы лишь гости в этом мире тленном! Мирская жизнь сравнима с мостиком в иное измерение, и от того, как мы пройдем его, насколько наша душа при этом останется нетронутой и чистой, зависит очень многое. В современное время это звучит весьма пресно, поскольку душа – это последнее о чем беспокоится обыватель. Ведь так?

Религия и вера — понятия настолько личные, что любой разговор о них необходимо вести максимально корректно, не кричать на каждом углу о своем отношении, а просто поступать по совести, по велению сердца. Киноиндустрия довольно часто оперирует к этой теме, выбрать есть из чего.

Для начала немного познавательной информации. «Advocatus diaboli» — неофициальное название должности в институте канонизации и беатификации в католической церкви. Введена была в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция «адвоката дьявола» заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника. Ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, без присутствия «адвоката дьявола». Догадались, о каком фильме пойдет речь?!

Киноадаптация романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» увидела свет в 1997 году. Сценарий подготовили сам автор первоисточника, Джонатан Лемкин и Тони Гилрой. Группа единомышленников максимально бережно адаптировала книгу к большому метру (пусть и не с первой попытки, поскольку прежние версии не устраивали Аль Пачино). 20 лет назад поклонники оригинала приняли киноверсию в положительном ключе, что является хорошим знаком. Поскольку кинотеатра в моем городке-деревушке не оказалось, то знакомство прошло в более спокойной обстановке — дома, посредством видеомагнитофона. Я достаточно внимательно отношусь к проектам, затрагивающие человеческое развитие, созерцание и спасение души, мимо пройти не смог. Фильм тронул меня, поселив в голове мысли, рассуждения и выводы позвольте оставить при себе. Вам же поведаю о самой ленте.

Гордыня (тщеславие) – двигатель всей ленты, именно этот грех загоняет нашего героя в угол, из которого только один выход — прыжок веры в глубокое ущелье. По сюжету, молодой и перспективный адвокат получает приглашение в одну из крупнейших юридических контор страны, влиятельный босс в радужных красках расписывает, как восхищен его заслугами. Шутка ли, новое дарование не потерпело ни одного поражения на адвокатском поприще, при условии, что его подзащитные были заведомо виновны: убийцы, насильник, воры и прочие нечистоты общества. Контракт с совестью на открытую дату, не иначе.

Алчность. На что готов пойти человек ради продвижения карьеры, ради успеха, ради момента, когда тебя признают все? Как показывает практика, на очень многое, люди не гнушаются ничем. На примере нашего «героя» мы это увидим, личное обогащение может проявляться во многом.

Похоть. Тема секса и вожделения довольно четко прослеживается, обыграно все очень достойно, тонко, подбор актрис выполнен очень хорошо (сильны юношеские впечатления от увиденного). Вместе с тем, отсутствует даже намек на пошлость или заигрывание со зрителем. Соблазнить, предаться утехам, пока семейная жизнь окончательно не разбилась о перспективы карьерного роста. Что выбрать?

Зависть, гнев, чревоугодие, уныние тоже нашли свое отражение в картине, очень познавательно, а главное доступно донесено до зрительских масс, просто нужно хотеть увидеть. Семь грехов, все мы грешны, тут нет исключений.

Аль Пачино, актер экстра-класса, в представлении не нуждается. Его роль очень яркая, поучительная, а персонаж коварен, расчетлив и методичен. Дьявольское очарование его героя и невероятная харизма самого актера позволили воплотить на экране очень действенный и мотивирующий образ. Звезду такого калибра желает заполучить каждый режиссер, а стоять с ним на одной съемочной площадке почтит за честь любой актер. Среди них и Киану Ривз, который ради возможности сыграть с маэстро отказался от части гонорара. Киану молод и полон сил, ну а что силы еще в достатке нам доказывает и по сей день, не смотря на свои слегка за 50. Но тут он не бегает с пистолетом (автоматом, пулеметом) и не спасает мир. Спасает себя и свою душу, для меня это его лучшая роль, дерзкая и человечная.

Читайте также  Как найти расстояние между скрещивающимися прямыми

Шарлиз Терон, еще совсем юная, но уже тогда был очевиден ее огромный потенциал. Шутка ли три месяца изучать различные формы шизофрении, для чего пришлось посещать даже психотерапевта. Отсутствие звездного лоска не помешало ей доказать все скептикам, что помимо красоты, у нее есть и талант. Будущий Оскар («Монстр») вполне заслуженная награда. С годами она оформилась, засияла, и по сей день является очень востребованной актрисой.

Конни Инге-Лизе Нильсен (слабость, слабость и еще раз слабость).

Таким блестящим актерским составом, не менее блестяще распорядился Тейлор Хекфорд, режиссер автобиографической ленты «Рэй». Передать все пороки, да так, чтобы это выглядело поучительно, интересно и захватывающе не каждый сможет, не вызывая при этом привычного сострадания к главному герою. Напротив, вы будите его осуждать, поскольку готовность принести в жертву все, поставить на кон счастливое семейное будущее, по-хорошему должно вызывать у вас недоумение.

Оформление и наполнение. Видеоряд четко выдержан, Анджей Бартковяк («Смертельное оружие 4», «Пик Данте») проделал достойную работу, очень редко прибегая к компьютерной графики. Красивые виды из окон, торжество стекла, бетона прилагаются, все это украшено предметами искусства, а в противовес – обычная жизнь, полная грязи и несправедливости. Ну конечно финал картины, увиденное не оставит вас безучастным. Поверьте!

Джеймс Ньютон Ховард («Я-легенда», «Кинг-Конг», «Идальго: Погоня в пустыне», «Шестое чувство», и новая версия Лары Крофт), очень виртуозно подобрал и подготовил саундтрек к фильму, правда совершенно непонятно, почему гениальная песня Rolling Stones — Paint It Black не вошла в официальный перечь композиций.

«Адвокат дьявола». Очень качественный триллер с хорошей прослойкой религии и мистики, образцовой игрой маститых и не очень актеров, завораживающим оформлением и идеальной режиссурой. Зрителю, доступными для восприятия приемами, показывают, как низко может пасть человек, одержимый одной целью. И даже если вам удастся одержать «победу», отделаться малой кровью или обернуть время вспять, не расслабляйтесь, стоит появиться маленькой трещине в вашей обороне и зло будет рядом, ведь у него свой путь к победе.

Определенно, тщеславие — мой самый любимый из грехов…

«Адвокат дьявола»: фильм о мечте приручить Сатану

Мистическая драма с участием Аль Пачино и Киану Ривза в некотором роде посвящена давней мечте человека: приручить самого Дьявола. А хитрый, беспринципный адвокат — ближайший земной аналог той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо.

В американском штате Флорида живет амбициозный молодой адвокат по уголовным делам Кевин Ломакс (Киану Ривз), который пока не проиграл ни одного процесса. Он действительно хорош в своем деле и, зная об этом, не слишком удивляется, когда его, провинциальную знаменитость, приглашает на работу в Нью-Йорк глава крупного юридического концерна Джон Мильтон (Аль Пачино). Кевина и его жену Мэри-Энн (Шарлиз Терон) поселяют в роскошной квартире в особняке на Манхэттене; герою платят 400 долларов в час и заманивают обещаниями партнерства в фирме.

Ослепленный высокими гонорарами, расположением босса и всеми грядущими перспективами, главный герой использует свой талант, чтобы спасти патентованных злодеев от справедливого наказания. При этом Кевин даже не замечает, как постепенно теряет близкого человека. Он не видит, что его жизнь ему уже не принадлежит: им управляют, словно пешкой на шахматной доске, и упорно ведут к восьмой горизонтали, где он вот-вот перестанет быть собой…

«Advocatus diaboli» — таким словосочетанием средневековые схоласты называли участника дискуссии, который защищал заведомо неправильную точку зрения, давая возможность всем остальным отточить на нем свои контраргументы. В фильме Тэйлора Хэкфорда (создателя «Долорес Клейборн», экранизации романа Стивена Кинга) зрителю возвращают буквальное значение термина. Таким образом зритель — в отличие от главного героя картины — заранее получает подсказку: работодатель Кевина и впрямь настоящий Сатана.

А почему Князя Тьмы в этот раз зовут Джоном Мильтоном? Да какая разница! У дьявола тысячи лиц и еще больше имен; он изобретателен, терпелив и последователен в достижении цели. Быть может, Сатана взял себе имя автора «Потерянного рая» просто забавы ради (Лукавому не откажешь в своеобразном чувстве юмора). Или, возможно, для того, чтобы лишний раз напомнить нам сюжет поэмы об изгнании человека из райских кущ. А может, еще и для того, чтобы в финале Кевин мог произнести цитату из поэмы: «Лучше править в аду, чем служить на небесах».

«Адвокат дьявола» получил премию «Сатурн» как лучший фильм ужасов, хотя целенаправленно в нём зрителя не пугают. Просто ни в какую другую категорию он не вписывался

Аль Пачино в роли владыки ада органичен, естественен и как будто не нарушает сложившихся голливудских традиций. Он, подобно Роберту Де Ниро (сыгравшему Луи Сайфера, то есть Люцифера, в «Сердце Ангела» Алана Паркера) и Джеку Николсону (искусителю Ван Хорну из «Иствикских ведьм» Джорджа Миллера), играет воплощённое обаяние порока. Но есть некоторые нюансы. Дьявол Аль Пачино не носит Prada и не щеголяет роскошной тростью с головой пуделя; он дьявол-демократ, обожающий ездить в подземке и сливаться с толпой. Он вкрадчив, тонок, красноречив, парадоксален. «Убивать добротой — это наш секрет», — с улыбкой сообщает он главному герою фильма в одном из первых монологов. «Я гуманист, быть может, последний на Земле», — говорит он в финальном монологе и, похоже, в обоих случаях сам себе верит.

Кажется, он и впрямь любит людей — как малый ребенок любит свои игрушки. Но и губит людей он с такой же лёгкостью, с какой дитя отрывает голову кукле. В фильме почти одновременно погибают один из главных функционеров компании и жена Кевина; одна и та же рука бестрепетно сметает с доски и старого грешника Эдди Барзуна, и нежную, ни в чем не повинную Мэри-Энн. Оба персонажа случайно стали помехой в осуществлении замыслов Мильтона и поплатились жизнью. И если ребенок способен пожалеть безголовую куклу, то шахматист никогда не заплачет по утерянной фигуре — игра есть игра.

Вы спросите: почему Сатана, поселившийся на Земле, взялся управлять адвокатской практикой? Ближе к концу фильма персонаж Аль Пачино отчасти сам отвечает на незаданный вопрос: дескать, каждое неправедно выигранное дело и каждое триумфальное оправдание виновного колеблют престол Всевышнего, и когда-нибудь трон рухнет.

И всё же не слишком ли долог путь к победе Тьмы? Дьявол мог бы вести мировые войны, управлять наркокартелями, вздувать цунами и пробуждать вулканы, а он занимается крючкотворством. Не мелковато ли? Американскому зрителю разгадка данного феномена куда понятнее, чем, например, жителю нашей страны, где состязательный процесс пока еще скорее мечта, нежели реальность, и где защитник на суде чаще бывает статистом, чем действующим лицом. В США же, напротив, к названной профессии относятся с особым трепетом.

Пока ещё не такие знаменитые Киану Ривз и Шарлиз Терон. На дворе середина девяностых, их слава ещё впереди!

В фильме «Адвокат дьявола» участвуют отличные актеры (у некоторых — Ривза и Терон, будущих звезд «Матрицы» и «Монстра» — высший пик славы на тот момент ещё был впереди). Музыку написал прославленный маэстро Джеймс Ньютон Ховард («Красотка», «Беглец», «Шестое чувство», «Темный рыцарь»). Спецэффекты исполнены на достойном уровне — чего стоят хотя бы страшные видения Мэри-Энн или оживающий в финале барельеф в кабинете Милтона! Кроме того, сам жанр киномистики, да еще с библейскими обертонами, в США традиционно популярен…

И все же, думается, картина оказалась коммерчески успешной (более 12 миллионов долларов в премьерный уик-энд, 92 миллиона — по итогам мирового проката!) не только в силу упомянутых выше причин. Несомненно, существенную роль сыграло слово «адвокат» в названии фильма.

Для американского обывателя адвокат — двуликий Янус: одно его лицо на свету, другое в тени. С одной стороны, выучиться на адвоката — значит обеспечить себе безбедное будущее. С другой стороны, адвокат в массовом сознании — патентованный злодей, хуже гангстера; он обчистит тебя до цента, и всё будет по закону, даже пожаловаться некому… ну, разве что адвокату из другой, конкурирующей фирмы. Точь-в-точь как в пьесе Евгения Шварца: вы хотите одолеть дракона? Отлично — заведите собственного!

Читайте также  Как исправить ошибку в биосе

Проглядывая сегодня списки заметных американских драматических телешоу, мы увидим, как защитники планомерно захватывают основные сюжетные линии, выбиваются в число основных действующих лиц, увлекая на Аллею славы тех актеров, которые исполняют их роли. Даже там, где адвокату укажут на дверь, он войдет через окно (или через дымоход, как Санта-Клаус). В глубине души обыватель примеривает телевизионные ситуации к своим обстоятельствам и надеется: если припрет, он тоже наймет такую же акулу, как на телеэкране, и опытный сутяга поможет ему обойти мины на правовом поле.

Адвокат — дьявол, когда работает против нас, и ему же наше воображение готово пристегнуть белые ангельские крылья, когда он на нашей стороне. По сути, в самом образе адвоката сконцентрировалась, пусть и в миниатюре, дерзкая мечта человека — приручить черта. Да-да, мы знаем, что он — часть той силы, которая вечно хочет зла; но нам-то, нам-то куда важнее, чтобы он прямо сейчас совершал благо! Не эта ли идея объединяет «Сказку о попе и работнике его Балде» Пушкина, «Ночь перед Рождеством» Гоголя и, кстати, булгаковский роман «Мастер и Маргарита»? Впрочем, тут мы уже невольно поднимаем другую тему, далеко выходящую за рамки рецензии на фильм Тэйлора Хэкфорда.


Скульптурная группа в кабинете Джона Мильтона стала поводом для судебного иска: слишком уж явно она копировала барельеф Фредерика Харта Ex nihilo («Из ничего», внизу), украшающий Вашингтонский собор. В изданиях на видео кадры с этой скульптурой пришлось отредактировать

Адвокат дьявола

США, Германия | 1997 г. | 144 мин. | триллер, драма, детектив

Рейтинг:

Кинопоиск 8,26 IMDb 7,5

Страна:

триллер , драма , детектив

Длительность:

Режиссер фильма «Адвокат дьявола»:

Актеры фильма «Адвокат дьявола»:

Джудит Айви , Конни Нильсен , Рубен Сантьяго-Хадсон , Шарлиз Терон , Киану Ривз , Тамара Тюни , Аль Пачино , Крэйг Т. Нельсон , Дебра Монк

Содержание фильма «Адвокат дьявола»:

Кевин Ломакс, юрист, устраивается на работу и вскоре понимает, что его нанимателем является дьявол…

Когда Гейнсвилл, адвокат защиты Флориды Кевин Ломакс, который никогда не проигрывал в судебных процессах, защищает школьного учителя Ллойда Геттиса от обвинения в растлении малолетних, он с опозданием понимает, что его клиент виновен, и местный репортер Ларри предупреждает его, что обвинительный приговор неизбежен. Однако посредством сурового перекрестного допроса Кевин подрывает доверие к жертве, добиваясь оправдательного вердикта.

Впоследствии представитель юридической фирмы Нью-Йорка предлагает Кевину крупную сумму денег, чтобы помочь присяжным выбрать. После того, как присяжные выносят оправдательный вердикт, глава фирмы Джон Милтон предлагает Кевину большую зарплату и высококлассную квартиру, если он присоединится к фирме. Кевин соглашается на работу, и они с женой Мэри Энн переезжают на Манхэттен. Вскоре он проводит большую часть своего времени на работе, из-за чего Мэри-Энн чувствует себя изолированной. Мать Кевина — фундаменталистка, Алиса, посещает Нью-Йорк и предлагает им обоим вернуться домой, но Кевин отказывается.

Когда миллиардера Алекса Каллена обвиняют в убийстве своей жены, пасынка и горничной, Милтон поручает это громкое дело Кевину. Это требует от Кевина больше времени, что еще больше отделяет его от Мэри Энн, и он начинает фантазировать о своей коллеге, Кристабелле. Мэри Энн начинает видеть видения, как жены партнеров становятся демоническими, и ей снится кошмар о ребенке, играющем с ее удаленными яичниками. После того, как врач объявляет ее бесплодной, она умоляет Кевина вернуться в Гейнсвилл, что он не одобряет. Милтон предлагает Кевину уйти из суда, чтобы ухаживать за своей женой, но Кевин утверждает, что если он это сделает, и она выздоровеет, он может обидеться на нее за то, что она стоила ему дела.

Эдди Барзун, управляющий партнер фирмы, убежден, что Кевин борется за свою работу, когда обнаруживает, что имя Кевина указано в уставе фирмы. Удивленный, Кевин отрицает, что знает об этом, и Эдди угрожает проинформировать прокуратуру США о деятельности юридической фирмы. Кевин сообщает Милтону об угрозах Эдди, но Милтон их отклоняет; Затем Эдди забивают до смерти бродяги с демонической внешностью. Мэри Энн становится свидетелем этого.

Готовя Мелиссу Блэк, секретаршу Каллена, дать показания об алиби Каллена, Кевин понимает, что она лжет, и говорит Милтону, что считает Каллена виновным. Несмотря на это, Милтон предлагает поддержать его и Кевин продолжает давать показания и суд, выиграв оправдательный приговор Каллену. После этого Кевин находит Мэри Энн накрытой одеялом в соседней церкви. Она утверждает, что Милтон изнасиловал и жестоко обращался с ней в тот день, но Кевин отрицает это, поскольку он был с Милтоном в суде. Мэри Энн роняет одеяло, обнажая тело, покрытое порезами и царапинами; предполагая, что она поранилась, Кевин отправляет ее в психиатрическую больницу.

Элис, Кевин и Пэм Гаррети, его куратор из фирмы, навещают Мэри Энн в учреждении. Увидев Пэм как демона, Мэри Энн бьет ее ручным зеркалом и забаррикадирует комнату. Когда Кевин выламывает дверь, Мэри Энн совершает самоубийство, перерезав себе горло осколком стекла. Алиса показывает, что Милтон — отец Кевина, с которым она познакомилась в Нью-Йорке несколько десятилетий назад; Кевин покидает больницу, чтобы противостоять Милтону, который признается в изнасиловании Мэри Энн. Кевин стреляет из пистолета в грудь Милтона, но пули неэффективны. Мильтон проявляет себя как сатана и Кевин винит его во всем, что произошло; Милтон объясняет, что он просто «подготовил почву» и что Кевин мог уйти в любой момент. Кевин понимает, что всегда хотел победить любой ценой. Милтон говорит Кевину, что он хочет, чтобы Кевин и Кристабелла, сводная сестра Кевина, зачали ребенка, Антихриста. Кевин сначала, кажется, соглашается, но затем внезапно заявляет о свободе воли и стреляет себе в голову.

Оказавшись на перерыве в судебном процессе над Геттисом, Кевин объявляет, что не может представлять своего клиента, несмотря на угрозу лишения его статуса адвоката. Из-за своего ухода Ларри умоляет дать громкое интервью, обещая сделать Кевина знаменитостью. Ободренный Мэри Энн, Кевин соглашается; после их ухода Ларри превращается в Милтона, снова наслаждаясь грехом тщеславия.

Фото фильма «Адвокат дьявола»:

Фильм «Адвокат дьявола»

«Адвокат дьявола»: интересные факты о фильме.

Этот фильм был снят 22 года назад по одноименному роману Эндрю Найдермана, написанного за 7 лет до выхода картины. Найдерман был довольно плодовит: всего его перу принадлежит более 30 романов, но только «Адвокат дьявола» стал бестселлером, и то благодаря фильму.

Адвокат дьявола — реально существующая в католической церкви должность. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации праведника.

На роль Кевина Ломакса рассматривались кандидатуры Кристиана Слэйтера, Джона Кьюсака и Эдварда Нортона, однако утвержден был Бред Питт и даже начал сниматься в пробных эпизодах, но потом что-то не заладилось и он вышел из проекта. Тогда на эту роль пригласили Киану Ривза, который в то время уже был очень популярен после съемок в фильмах «Скорость», «На гребне волны», «Прогулка в облаках» и других. Готовясь к роли, Ривз посещал суды и наблюдал за работой адвокатов.

Режиссер Тейлор Хекфорд видел в роли Милтона только Аль Пачино, однако изначально фильм задумывался как блокбастер, ближе к боевику, Аль Пачино пять раз отказывался от роли. Хекфорд не унимался и вновь и вновь заставлял Джонатана Лемкина и Тони Гилроя переписывать сценарий. Наконец, он довел его до такого уровня, что Аль Пачино вроде бы согласился, но все еще сомневался. Тогда Киану Ривз решил увеличить гонорар Аль Пачино на 2 миллиона долларов за свой счет, лишь бы Пачино сыграл в фильме.

Тейлор Хекфорд не хотел утверждать на роль Мери-Энн Шарлиз Терон, так как посчитал, что такая красивая девушка . недостаточно умна для такой роли.

Главный герой фильма Джон Милтон получил свое имя в честь автора романа «Потеряный рай» Джона Милтона.

Игра «Укромные местечки», о которой на суде рассказывает Барбара, существует в реальности. Это игра на раздевание: один участник что-то прячет в одежде, а второй его раздевает, чтобы найти спрятанное.

Большинство локаций снималось на натуре без использования хромакея. Боксерский матч, на котором были Ломакс и Милтон, был настоящим матчем мирового чемпионата, происходившим 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс-младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде. А сцена на крыше здания снималась на открытом дворике 50-го этажа здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит. Во время съемок актеры стояли в 4-х метрах от края.

Читайте также  Какие реликтовые животные обитают на территории России

Шарлиз Терон, готовясь к роли, посещала психиатрические лечебницы, чтобы наблюдать за поведением людей, больных шизофренией.

Дом Алекса Каллена это квартира Дональда Трампа в «Башне Трампа».

Джон Милтон свободно говорит на нескольких языках. Это было сделано для того, чтобы показать, что дьявол не знает препятствий в своем влиянии.

В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано «Halo Lighting», что буквально переводится как «светящиеся венчики», а проще говоря — «нимбы».

Имя и фамилия персонажа Кристабеллы (дочери Милтона) Christabella Andreoli буквально переводится как «Христос прекрасный и мужественный воин».

Когда Милтон заходит в церковь, то останавливается в притворе — он не может пройти дальше, потому что ему противостоит благодать Святого Духа, но он делает то малое, на что способен, чтобы показать свое презрение: опускает палец в чашу со святой водой, от чего святая вода начинает бурлить.

Три бегуна, преследующих Энди Барзуна, одеты в одежду красного, черного и белого цветов. Это цвета трех из четырех всадников Апокалипсиса и их лошадей: войны, голода и смерти.

Костюм Кевина становится темнее по ходу действия фильма. Сначала он почти белый, а затем становится все более темным. К концу фильма его костюм черный. Это свидетельствует о снижении морали его персонажа на протяжении всего фильма и о его погружении во тьму.

После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).

Фильм получил премию «Сатурн», а актер Владимир Еремин получил премию Би-Би-Си за лучший дубляж в русской версии.

Адвокат дьявола: Выбор только за тобой…

Относительно старый мистический фильм с оригинальной задумкой и великолепной реализацией. Такое кино можно смотреть почти бесконечно. В нем прямым текстом говорится обо всех самых злободневных проблемах. И причем все идет из уст самого Дьявола. Доволен ли он положением? Мне показалось, что нет. В качестве предисловия сказать мне больше нечего, потому перейду к описанию сюжета и идеям, вызванным просмотром.

Краткое описание

О чем фильм «Адвокат дьявола»? Кевин Ломакс – молодой, но очень успешный адвокат. За свою недолгую карьеру он еще не разу не проиграл ни одного дела, каким бы сложным оно не было. В этот раз Кевину пришлось защищать педофила и сам герой отчетливо понимает, что его подопечный виновен, как говорится, по всем статьям.

Однако из-за своего тщеславия Кевин умудряется выиграть и это дело. И оказывается, что за ним уже некоторое время наблюдает некий мистер Джон Милтон. Именно он и предлагает нашему герою работу в своей фирме.

Кевин и его жена без малейших колебаний переезжают в Нью-Йорк. Фирма дает им огромнейшую квартиру, Кевин завален интересной работой, а его жена находит новых подруг. Все складывается лучше, чем можно было представить. Но внезапно Мери-Энн начинает видеть странные вещи.

Дьявольские ловушки на каждом шагу

Фильм настолько замечательный сам по себе, что даже теряюсь в собственных мыслях. Не знаю, что можно сказать вдобавок к его сюжету. Он настолько качественный и логичный, что даже придраться не к чему. И это неудивительно, ведь снят он по одноименному литературному произведению Эндрю Найдермана.

Но все таки стоит попытаться, ибо фильмы про Дьявола по определению должны иметь хоть какой-то смысл. И, пожалуй, первое, что приходит в голову, это как умудрилась истово верующая девушка родить ребенка от самого Сатаны? А как же запреты на секс без свадьбы? Неужто Господь не подсказал ей, с кем она собирается ложиться в постель?

Выходит, даже верующие люди не защищены? Или напротив, именно они подвергаются самым изощренным испытаниям и соблазнам? Ведь сам Милтон говорит:

«Им не видны мои ловушки. Я не кукловод, я не вершу людские судьбы, мне этого не дано. Я лишь расставляю декорации, а за ниточки дергаешь ты сам.»

Если Богу известно о человеке все, то Сатана видимо знает еще больше. Мало того, он совершенно не гнушается использовать человеческие слабости. Но опять-таки имеет место быть только добровольное согласие. Если вы не пожелаете того, никакой Сатана ничего против вашей воли не сделает.

У него тоже был выбор…

И да, зачем колдуну услуги адвоката, если, по сути, он и сам может справиться со своими обидчиками? Или это дело было лишь проверкой для самого Кевина? Конечно, Киану Ривз как всегда неподражаем, но и его герой по своему уникальной. Причем и как адвокат, и как человек.

У него невероятная интуиция и наблюдательность, позволяющие читать людей с одного взгляда. Наверное, сказались гены папочки. И если как адвокат он вполне готов к сотрудничеству с Милтоном, то как человек он проявляет поразительную стойкость, несмотря на все, что сулит ему будущее.

Хотя он совершенно не чувствует подвоха, пока не становится слишком поздно. Кстати, этот фильм еще раз подтверждает, что Дьявол никого и никуда не тянет насильно. Джон Милтон несколько раз предлагал Кевину отступиться, вернуться к жене, заняться ее состоянием.

Но нет, амбиции, упертость, самолюбие и гордыня не позволили Ломаксу бросить процесс, хотя не заметить, что жена находится на грани, он точно не мог. И только с его добровольного согласия произошло все дальнейшие события.

Что ждет Кевина в «другой жизни»?

Уж не знаю, сколько проработали с Милтоном другие его сотрудники, но они явно были в курсе, кому служат, и казались вполне довольными своим положением. Все готовы на все дабы не потерять доверия и благосклонности своего Хозяина.

Кевину об этом сказали не сразу, думаю, потому что он не прислужник, а должен был занять куда более высокое место в демонической иерархии. Мери-Энн ему просто мешала, она же была его испытанием.

Но отчего-то мне кажется, что судьба его предрешена. И если не получилось в этой реальности, то Дьявол добьется своей в любой другой. Благо, их существует превеликое множество. Даже неудивительно, что со смертью Кевина эта реальность перестала существовать.

Наверное, Дьяволу-то уж не составляет труда менять их на свое усмотрение, и в каждой он находит у человека еще одну очередную слабость, которой можно воспользоваться. Не потому ли конец фильм остался вроде бы как открытым?

Все дело в уникальных генах?

Ах да, в этом фильме также как и в третьем сезоне сериала «Салем» брату и сестре предназначено быть вместе. Как не смешно, но здесь думаю, речь идет как раз о генах, которые несут только эти двое и никто больше.

А теперь самое время задуматься, почему сегодня так приветствуются браки разных рас и народностей. Не для того ли, чтобы уничтожить то божественное, что пока еще есть в нас?

Вера, любовь и окончательный выбор…

И да, весь монолог Джона Милтона построен на привычной христианской религии и он действительно способен внести смятение в душе. Возможно, именно для этого он и вставлен в фильм? Так когда-то было и со мной, но сейчас я придерживаюсь несколько иных взглядов, потому теперь его слова уже не впечатляют меня.

Но почему же Кевин не оправдал ожиданий своего отца? Неужто сказалось воспитание истовой католички? Я думаю, совсем нет. Как бы она не воспитывала Кевина, он вырос не таким уж хорошим: амбициозным, высокомерным, гордым, упрямым. В общем, с целым набором основных грехов.

Так что же заставило его остановиться? Думаю, роль сыграла любовь к Мери-Энн и, собственно, ее смерть. Как я уже говорила, фильм потрясающий и пройти мимо него просто невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: