На какой глубине находятся затонувшие корабли

10 самых известных затонувших судов в истории

Обломки кораблей, покоящихся на дне морском, привлекают многих историков, ученых или просто любопытных туристов, потому что хранят реальные истории, а также дают возможность заглянуть в прошлое и увидеть то, что долгие годы оставалось нетронутым с момента потопления. Жизнь на этих кораблях давно остановилась, но вещи могут рассказать о многом – о катастрофах, страданиях и смерти, позволяя нам ясно представить то, что случилось. Узнайте о самых знаменитых потерпевших кораблекрушение судах.

1) Титаник

Самый известный потонувший корабль – несчастный Титаник, о котором снято множество фильмов и телепередач и историю которого знают все от мала до велика. Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже 100 лет. Названный «непотопляемым», Титаник не смог противостоять силам природы и 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и ушел на дно, захватив с собой 1517 мужчин, женщин и детей. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.

2) Андреа Дориа

Красивый лайнер под названием Андреа Дориа был пущен на воду в 1951 году. Это был элитный корабль, где все его 1241 пассажир размещались в отличных условиях. Катастрофа имела место 25 июля 1956 года, когда Андреа Дориа плыл сквозь густой туман. Так как видимость была очень плохой, членам команды не удалось издалека заметить, что перед ними. В результате лайнер столкнулся со шведским грузовым судном Стокгольм. Оба корабля были сильно повреждены, однако в отличие от Андреа Дориа, который стал тут же тонуть, Стокгольм остался на плаву. Так как корабль тонул сравнительно медленно (11 часов), всех пассажиров удалось спасти, за исключением тех, кто погиб при столкновении.

3) Рона

Обломки этого старинного корабля находятся в Карибском море в районе Британских Виргинских островов. Его потопил ураган еще в 1867 году, причем корабль разломился пополам. Рона сегодня является развлекательным участком, привлекающим множество любопытных туристов, к нему регулярно погружаются дайверы.

4) Генерал Слокум

Колёсный пароход Генерал Слокум пострадал от огня в 1904 году в Нью-Йорке, унеся жизни около тысячи людей в результате пожара, который по одной из версий начался из-за непотушенной сигареты. Жертвы катастрофы, среди которых были в основном женщины и дети, которые не умели плавать, направлялись в тот день на церковное мероприятие. Дальнейшая судьба судна – неизвестна, считается, что позже то, что от него осталось, было превращено в баржу, которая потонула через несколько лет, другие говорили, что корабль был взорван динамитом.

5) Мэри Роуз

История корабля Мэри Роуз началась ни много ни мало, а 500 лет назад, когда его построили как «самый чистый цветок из всех кораблей, которые когда-либо плавали», по словам короля Генриха VIII. Через год, а точнее в 1545 году, когда корабль пережил уже 3 войны, был увеличен и улучшен, он должен был встретиться лицом к лицу с французской армией у острова Уайт. Однако корабль, перегруженный артиллерией, стал тонуть, когда из-за порыва ветра его наклонило в одну сторону, а его нижняя палуба оказалась затопленной. Корабль опустился на дно на глубину всего около 12 метров, причем первое время его было прекрасно видно с поверхности воды. По некоторым оценкам в результате катастрофы погибло около 700 человек. Примерное расположение корабля было известно, но только в 1970-м году удалось точно определить, где он. В 1982 году из воды были подняты обломки судна, которые сегодня в восстановленном виде можно увидеть в музее Портсмута, Великобритания.

6) Лузитания

Получивший красивое прозвище «морская борзая», морской лайнер Лузитания ушел на дно в 1915 году в результате одной из самых страшных катастроф, имевших место на море. 7 мая корабль был атакован торпедой немецкой субмарины. Корабль затонул с небывалой скоростью – менее чем за полчаса, унеся жизни 1198 человек, включая женщин и детей. Обломки судна обнаружили в 1935 году, и с тех пор было проведено множество исследований, чтобы понять, откуда у корабля взялась вторая дыра и почему он так быстро затонул.

7) Бисмарк

Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как «шедевр военного кораблестроения». Однако жизнь этого корабля оказалась весьма короткой, потому как он затонул через 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года Бисмарк был атакован британскими военными силами. Вместе с кораблем утонуло около 2 тысяч человек. В 1989 году было определено местоположение корабля на глубине 4700 метров. Нацистская свастика до сих пор красуется на палубе корабля. Через 70 лет после гибели корабль все еще направляет свои пушки на давно ушедшего врага.

8) Эдмунд Фицжеральд

В 1975 году корабль Эдмунд Фицжеральд плыл по озеру Верхнему, направляясь к острову Цуг недалеко от Детроида, США. Мощное грузовое судно славилось своими внушительными размерами и большим весом. Однако размеры и вес не имели никакого значения, когда кораблю понадобилось продолжить путешествие против воли самой природы. После того, как он попытался выдержать сильный шторм и справиться с 10-метровыми волнами, он, в конечном счете, проиграл войну и потонул. Не имея возможности даже позвать на помощь, все члены экипажа – 27 человек – отправились вслед за кораблем и были обнаружены на дне озера.

9) Победа

Корабль Победа таинственным образом исчез во время шторма 1744 года и считался утерянным, пока американская компания по поиску затонувших судов Odyssey Marine Exploration не нашла его. На борту гордости британского флота, Победы, находились около тысячи человек, среди которых были 100 гардемарин, детей из аристократических семей Англии, которые оказались на борту судна впервые. Очевидно, на корабле везли золото и серебро, его исчезновение было покрыто мраком, пока в 2008 году судно не было обнаружено. Со дна подняли всего 2 пушки и 2 блока, большая часть сокровищ корабля все еще ждет своего часа.

10) Республика

Республика — колесный пароход, который был участником Гражданской войны в США и потонул в 1865 году. Он вез золотые и серебряные монеты. Корабль затонул из-за сильнейшего урагана, силе которого не смог противостоять. К счастью, пассажирам корабля удалось спастись, но обломки судна считались потерянными около 140 лет. В 2003 году упомянутая выше компания Odyssey Marine Exploration отыскала корабль на глубине 518 метров. На самом деле корабль действительно вез сокровища – 51 тысячу американских золотых и серебряных монет общей стоимостью 180 миллионов долларов, а также большое количество бесценных артефактов, которые были обнаружены вместе с обломками.

Самые известные кладбища кораблей в мире

На протяжении многих столетий, мировой океан был одним из основных путей связи цивилизаций, обитавших на разных материках. По морям и океанам плавали миллионы кораблей, которые перевозили пассажиров и ценные грузы вроде произведений искусства. Совершенно по разным причинам, многие из этих плавательных средств затонули. Какие-то из них обладали непрочной конструкцией, а часть была атакована пиратами. По данным ЮНЕСКО, на данный момент на дне морей и океанов лежат более трех миллионов кораблей, но это, конечно же, не точные данные. Время от времени, ученым удается их обнаруживать, и со дна достается множество старинных предметов, которые передаются в крупнейшие музеи мира. Изучая эти артефакты, исследователи узнают много интересного о жизни людей прошлых веков. В рамках данной статьи предлагаю вам ознакомиться с одними из самых интересных кладбищ кораблей, которые когда-либо удавалось найти ученым.

Затонувший «Титаник» был найден только спустя много лет после катастрофы

ЮНЕСКО — учреждение Организации Объединенных Наций (ООН) по вопросам образования, науки и культуры. Учреждение занимается изучением национальных культур и решением проблем в области социальных наук и геологии.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли считаются настоящими «капсулами времени», взглянув на которые можно узнать много интересного о буднях их экипажей и людей далеких времен в целом. Например, на местах крушения древнегреческих и римских судов, учеными были обнаружены статуи и другие произведения искусства. Все они были аккуратно вытащены на сушу и отправлены в музеи. Например, в 1900 году, неподалеку от острова Андикитира (Греция), была найдена бронзовая статуя «Антикитерский юноша». Примерно такие же исторические шедевры были найдены и внутри многих других кораблей и их количество, пожалуй, не счесть. Но, давайте отойдем от темы древнегреческих кораблей и рассмотрим несколько более свежих примеров обнаружения затонувших гигантов.

Тот самый «Антикитерский юноша» из бронзы

Затонувший Титаник

Огромный пароход «Титаник» строился в период с 1909 по 1912 год по заказу компании «White Star Line». Будучи самым большим кораблем тех времен, он отправился в первое плавание 10 апреля 1912 года по маршруту, следующему из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). Спустя четыре дня со дня отплытия, он столкнулся с айсбергом и в течение трех часов затонул в 600 километрах от острова Ньюфаундленд (Канада). В одной из самых известных катастроф погибло более 1500 человек — всего их было 2224 пассажира и их них уцелело только 706 человек.

Документальные кадры с «Титаником»

Останки легендарного судна были найдены только в 1985 году. Это произошло в ходе французских экспедиций под руководством океанографов Жана-Луи Мишеля (Jean-Louis Michel) и Роберта Балларда (Robert Ballard). Как и предполагалось, судно было разломано напополам и опустилось на глубину 3,8 километров — носовая и кормовая части лежали в 600 метрах друг от друга. Вокруг корабля были разбросаны личные вещи представителей 1910-х годов и мертвые тела. Тысячи предметов были успешно подняты со дна и выставлены в музеях. Большинство из них хранится в музее Branson’s Titanic Museum расположенный в городе Брэнсон (штат Миссури).

Branson’s Titanic Museum

За десятки лет пребывания на дне, «Титаник» стал местом обитания многих организмов. Когда к кораблю опустились аквалангисты, они обнаружили в его окрестностях как минимум 28 видов животных. На металлической поверхности затонувшего корабля было обнаружено огромное количество бактерий, которые живут за счет питания ржавчиной. В честь места их обитания им было дано название Halomonas titanicae. Впоследствии, эти бактерии предлагалось использовать для уничтожения затонувших кораблей, которые каким-либо образом мешают человеческой деятельности.

Так сейчас выглядит передняя часть «Титаника»

Читайте также  Как найти фотошоп в компьютере

Поднять «Титаник» со дна невозможно, потому что его основа слишком хрупка для использования техники. На данный момент он находится под защитой ЮНЕСКО и остается интересным для многих ученых и режиссеров фильмов. Скорее всего, нам уже никогда не увидеть этот корабль на суше. Разве что, когда-нибудь наша планета лишится всей воды и на нее прилетят инопланетяне. Вот им-то и удастся рассмотреть загадочный корабль с очень богатой и трагической историей.

Одним из лучших документальных фильмов о легендарном корабле считается «Призраки бездны: Титаник» 2003 года. Рекомендую к просмотру!

Затонувшая «Месть королевы Анны»

В 1710 году, в английском городе Бристоль, был построен корабль под названием «Конкорд». В 1713 году судно перешло в руки Испании, а потом начало использоваться для перевозки грузов французами. Во время одного из плаваний в 1717 году, корабль был атакован командой пиратов под руководством капитана Эдварда Тича (Edward Teach), также известного как «Черная борода». Вопреки стереотипам о жестокости пиратов, он был мудрым предводителем, избегал применения силы и после его нападений на кораблях не оставалось следов пыток и убийств. Именно он является прообразом многих персонажей в произведениях про пиратов.

Именно таким Эдварда Тича изображают в литературе

После захвата «Конкорда», он увеличил количество пушек с 14 до 49 штук, изменил интерьер и переименовал его в «Месть королевы Анны». Если верить историческим данным, он сел на мель в 1718 году и затонул. Однако, местонахождения останков корабля долгое время не удавалось найти. Это произошло только в 1996 году, благодаря трудам исследовательской компании Intersal. Доказательства того, что ученые имеют дело именно с кораблем Эдварда Тича, появились только к 2011 году. Об этом свидетельствовали такие находки поблизости останков корабля, как бронзовая монета 1700-х годов? останки посуды, сделанных в честь правителей тех времен и шприц, который использовался для лечения венерических болезней.

«Конкорд» — это не только древний корабль, но и один из самых известных самолетов

«Месть королевы Анны» в представлении художника

Как оказалось, корабль не ушел в глубины морей и океанов, потому что его останки были найдены всего лишь на 7-метровой глубине. Помимо вышеупомянутых предметов, исследователям удалось найти 21 пушку, которые были произведены в разных странах. Обилие мушкетных пуль, ядер и прочего стрелкового оружия говорит о том, что команда пиратов из более 400 человек была хорошо вооружена.

Останки «Мести королевы Анны»

Изучение места затопления «Мести королевы Анны» ведется и по сей день. Подробнее о нем и пирате Эдварде Тиче можно узнать из фильма «Пираты Карибского моря: Черная борода». В нем как раз хорошо рушится стереотип о том, что пираты были кровожадными разбойниками. В фильме они представлены как обыкновенные люди, которые хотели хоть чего-то достичь. Опять же, рекомендую!

Затонувшие корабли в Эгейском море

О том, что ученым когда-нибудь удастся обнаружить останки «Титаника» и «Мести королевы Анны», люди уже догадывались. Тем более, что исследователи знали, в каких именно регионах их нужно искать. Но некоторые корабли были найдены совершенно случайно. Одно из самых громких открытий было сделано в 2016 году. Именно тогда издание News Wise сообщило о том, что в Эгейском море были обнаружены останки сразу 23 затонувших кораблей. Это море считается колыбелью истории Древней Греции и Древнего Рима, поэтому не удивительно, что на дне оказались судна именно этих цивилизаций.

Разумеется, древние корабли из дерева сохранились гораздо хуже, чем металлический «Титаник»

Большинство из них располагались в районе архипелага Фурни. В ходе изучения останков, ученые выяснили, что корабли были построены в разное время. И речь идет не о паре десятков лет, а во временном промежутке между 525 годом до нашей эры до 1850-х годов. Больше всего исследователи заинтересовались именно древними кораблями. Например, им удалось обнаружить греческое судно, которое было построено примерно в 525 году до нашей эры. Неподалеку от него затонули торговые и грузовые корабли.

Посуда, которая перевозилась в кораблях

Внутри них аквалангисты обнаружили только груды столовой посуды. Судя по всему, в этом месте тонули корабли которые передвигались по торговому пути, которое соединяет Эгейское и Черное море с Кипром и Африкой. Причины их затопления до сих пор неизвестны. Возможно, они попадали в штормы или были атакованы пиратами. Исходя из большого промежутка между датами их затопления, можно предположить, что причины всегда были разными. Хотя, это очень странно, что в одном месте собралось настолько много кораблей.

Исследователи часто находят корабли викингов. Об одном из них, который пролежал под водой более 1000 лет, недавно рассказывал мой коллега Артем Сутягин.

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Как искали легендарный «Титаник»?

29 декабря 2019 , 12:05

107 лет прошло с момента страшного и мистического события.

1912 год 10 апреля в свой первый рейс отправляется судно неимоверных масштабов. Британский пароход имел параметры: 270 метров длины, 30 метров ширины, 18 метров высоты. Произвела такую морскую конструкцию английская компания White Star Line.

На тот момент он считался самым роскошным, дорогим и элитным лайнером. Экипаж составлял 885 человек, а мирных граждан было около 1400. Титаник должен был пройти по маршруту Саутгемптон – Нью-Йорк. На борту были все услуги, которые только могли пожелать богачи. Их обеспечивали: театром, кинопросмотрами фильмов. Ресторанами, барами и танцами. Дорогим алкоголем, красивой инструментальной музыкой. Каюты выглядели дорого и роскошно. А персонал предоставлял высокий и качественный сервис обслуживания. В первые дни Титаник стал любимым местом развлечения всех присутствующих жителей Саутгемптона. Но уже на 4 день случилось ужасающие событие. Про него еще долго будут ходить легенды и догадки, сниматься фильмы и передаваться истории из поколения в поколение.

14 апреля 1912 года в 23.40, следящий матрос сумел разглядеть айсберг. Но было уже слишком поздно. Корабль шел на скорости 41 км/ч. Судно имело слишком большие параметры, чтобы обладать свойством быстрых поворотов, замедлений, а остановка двигателя было долгим процессом. Капитан Смит, сумел полностью остановить двигатель и вывернуть штурвал влево. Он рассчитывал на то, что удастся обойти айсберг. Но расстояние оставалось слишком маленьким. Произошел удар. Первым затопило 6 передних трюмов лайнера. Нос корабля стал идти на дно. Стало ясно, что Титаник утонет в ближайший час и был дан сигнал SOS.

В тот злополучный день погибло около 1300 людей. Многие мужчины принимали решение остаться на борту, придерживаясь правилу «Женщины и дети – спасаются первыми». Вместе с ними погиб главный капитан и инженер лайнера.

Через десятки лет стали всплывать истории, интересные и правдивые факты, о реальных событиях того дня. Именно с ними мы хотим познакомить вас, ведь такие трагедии не забываются и являются историями.

Давайте разберем вовлекающие вопросы о том:

  • Кто нашел Титаник и как нашли Титаник?
  • Как происходили поиски Титаника?
  • Сколько раз проводили исследования Титаника под водой?
  • На какой глубине находится Титаник?
  • Роберт Баллад, кто это?
  • Где сейчас находится Титаник?

Ознакомившись с этой информацией, вы сможете выстроить логическую и последовательную цепочку результата событий. Узнать много нового и расширить свои исторические познания.

В каком году нашли Титаник, и кто это сделал?

Только представьте, последствия катастрофы, которые произошли в 1912 году, были найдены аж через 73 года после! Ночью 1 сентября 1985 года американо-французская экспедиция, под руководством океанолога Роберта Баллада нашла остатки парового котла Титаника.

В момент завершились многолетние поиски потерянного судна. До этой экспедиции, не малое количество раз были попытки его обнаружить. Но незнание точных координат, не давало возможность найти его раньше. Благодаря Балладу, были открыты новые факты и фрагменты, а выжившие люди помогли составить всю хронологию тех 5 часов.

Останки Титаника на дне океана искали в первые же месяца катастрофы. Организацией поисков занимались семьи обеспеченных погибших пассажиров. Они хотели с честью похоронить своих близких. Было проведено достаточно много действий и разговоров о способе найти судно и достать тела. Но техника того времени не смогла обеспечить варианты, которые предлагались. Более того, все имели лишь приблизительные координаты краха корабля, но даже по ним Титаник не удалось найти. 4 км глубины, на которой расположился лайнер, так же усложняли задачу.

Роберт Баллад – был одержим идеей найти где лежит Титаник. Он готовился к этому поиску целых 13 лет. Именно Роберт предоставил первый, невероятный для многих факт: «Титаник раскололся на две части, он не затонул целиком». Многие считали, что лайнер утонул полностью. Но после проведения экспедиции, выяснилось, что корма напрочь оторвана от передней части корпуса.

Баллад подарил людям первые фотографии останки Титаника на дне. Но ученный не смог остановится на этом. Спустя несколько месяцев Роберт вновь отправился к кораблю. Специально для этого, был создан аппарат, который осилил глубину залегания Титаника в 4 км. События в образе Баллада выстроились следующим образом:

Читайте также  Зачем нужно заниматься спортом

Сообщения судну о том, что впереди будет айсберг, передавались в течении всего дня. Последнее предупреждение было за 40 минут до столкновения. Титаник игнорировал каждое из них. Более того, комиссия, которая была собрана после аварии, рассказал о том, что все события наблюдал корабль «Калифорниан», но так и не пришел на помощь.

Как происходили последующие исследования Титаника?

Доктор Баллад, сразу объявил, что поднять остатки лайнера будет невозможно, и в этом больше нет необходимости. Оно развалиться по мелким кусочкам во время подъема или находясь над водой. Следующие экспедиции проводились на уровне простых исследований. Нашлись люди, которые не блеснули моралью. Они хотели поднимать с затонувшего судна: драгоценности, редкие материалы. На почве этого, возникали большие скандалы про моральные ценности и элементарное уважение к семьям погибших.

Титаник, затонувший корабль, на основе его историй было снято множество фильмов и написаны книги. Джеймс Кемэрон – режиссер фильма «Призраки бездны: Титаник» 1997 года, так же осмелился спуститься к нему. Он провел свои личные поиски ответов на вопросы, которые помогли ему создать невероятный фильм. Кемэрон запускал робототехнику внутри корабля. Благодаря этим действиям, все узнали, как выглядело судно, и открылись интересные факты.

Кстати о фактах, мы выбрали ТОП-10 странных и непонятных ситуаций. Если бы не они, Титаник мог бы избежать краха:

  1. На борту не было ни одного бинокля. Перед заплывом Капитан Смит уволил своего второго помощника. Тот, в отместку, забрал ключи от сейфа, где находились бинокли.
  2. На корабле находилось 56 успешных миллионеров. Из них малок кто остался в живых. Старые и гордые синьоры решили умирать «с честью».
  3. Во время утопления, те кто потерял надежду, вели себя без паники. Будто им было безразлично. Кто-то пил виски, сидя за полузатонувшим столиком, музыканты играли трагическую мелодию.
  4. Непонятным образом, в будущем, на аукционах было распродано: меню с борта, билет на Титаник, ключи от помещений. Вопрос возникает один: «Почему меню?»
  5. Экипаж корабля не готовился к крушению. Техника безопасности была на низком уровне. В спасательную шлюпку высаживалось по 25-30 человек, в то время, как она была рассчитана на 67 пассажиров.
  6. На борту были не только люди. 12 собак так же отправились в путешествие ценной жизни. Из них выжило 3 пса.
  7. Все 30 механиков погибли вместе с судном. Они пытались удерживать работу паровых машин, чтобы больше людей смогло спастись.
  8. Если бы затопило 4 отсека – лайнер удержался на плаву.
  9. Хорошая погода привела к смертям. Из-за того что в Атлантическом Океане наблюдался штиль – берега айсберга были не заметны, поскольку волны не ударялись об него.
  10. 10. Есть факты, что перед запуском Титаника в путешествие – внутри был пожар, в топливном хранилище, а возник он во время испытаний. В том же месте и случилась пробоина после удара.

От чего потонул Титаник, помимо айсберга?

После очередных подтвержденных фактов, ученые пришли к общему мнению.

Фирма, которая выпускала Титаник, хотела произвести рейс в точный срок. Поскольку это первый, столь масштабный прорыв в технической сфере. Компания стала торопить архитекторов и рабочих, подкидывая им дешевые материалы. Последние 6 отсека закреплялись низкокачественными заклепками. Именно они и подвергли Титаник наполнению водой. Остальные отсеки сумели противостоять и не пропустить воду в судно.

Так же, ситуации с пожаром, перед отправлением корабля не давала покоя многим членам экипажа. Никто не имел права выдать эту тайну, ведь было вложено много денег и сил в его постройку.

Помимо этого, архитекторы знали, что судно очень не поворотное и отреагировать быстро, в случаи опасности – не удастся. Но рискнули жизнями пассажиров и экипажа, ведь хотели достигнуть рекордных масштабов.

Воспоминания о лайнере и где сейчас находится Титаник?

Спасти жизни смогли далеко не все. Но тот день запомнил каждый выживший. Журналисты брали интервью у шеф-повара одного их ресторанов лайнера. Он сказал, что не чувствовал опасности, а когда началась тревога, спокойно отплыл подальше от судна и сел на ближайшую шлюпку.

Большинство выжившим, показалось, что остатки Титаника поднялись на целых 45* и торчал из воды, как штык. Но это была оптическая иллюзия. Ученые изучили всю информацию и сделали вывод, что наклон был 11* .

Все отзывались о происходящем с большим страхом и жалостью. В тот день многие потеряли матерей, отцов, мужей, дедушек, вторых половинок и даже детей. Такое происшествие вызывало слезы у каждого. И иначе быть не могло.

Сейчас глубина Титаника составляет 3800 метров. Он так и остался лежать на прежнем месте, а морские пучины вот-вот до конца разрушат его. Титаник считается важным памятником, который охраняется международными войсками.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Познер считает странной идею о присуждении Пересильд и Шипенко звания Героя России

Ветеран «Альфы»: волна про краповый берет пошла после дичайшего случая с дагестанцами в московском метро

Космонавт Шкаплеров рассказал о бардаке на российском сегменте МКС после съемок фильма

И стали дети ангелами: история авиакатастрофы в Светлогорске

Начался процесс по делу одной из самых кровавых преступных группировок России

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды

    Всего, по расчетам историков и океанографов, на морском дне покоятся останки, как минимум, миллиона кораблей всех эпох. Большинство “утопленников” нашло свой конец под бездной вышних вод, вдали от солнечных лучей и бушующих сверху бурь. Тем не менее, редкие счастливцы успели затонуть на мелководье. Они лежат мертвым пятном в бирюзовом сиянии глубины, напоминая нам о всесилии океана.

    Для доступа к таким объектам не нужны акваланги и другое специальное снаряжение. Достаточно просто проплыть над ними, чтобы узреть силуэты затонувших кораблей.

    Призрачные останки яхты Mar Sem Fin (“Бесконечное море”)

    Бразильская исследовательская яхта, затёртая льдами и затонувшая на глубине около 10 метров в заливе Максвелла в Антарктиде.

    Последний парад крейсера “Принц Ойген”

    Участник ядерных испытаний на Бикини, он нашел свой последний приют на рифах атолла Кваджалейн, в 10000 миль от своей исторической родины.

    После капитуляции Германии крейсер был захвачен американцами, которые использовали “Ойген” в качестве мишени. Корабль устоял перед ядерным огнем и был отбуксирован на близлежащий Кваджалейн в ожидании нового цикла взрывов. Последующие полгода крейсер медленно, отсек за отсеком, заполнялся водой и кренился на ЛБ. В последний момент янки попытались его спасти, но, не дойдя до берега, “Ойген” опрокинулся и затонул на мелководье. Где и остается по сей день, с бесстыже задранными винтами над водой.

    Живописные останки шхуны “Свипстэйкс”

    Старая канадская шхуна, затонувшая на оз. Онтарио в 1885 году. Останки “Свипстэйкс” покоятся под шестью метрами прозрачной воды. Это позволило превратить шхуну в популярный туристический объект, сделав “Свипстэйкс” частью национального природного парка. В настоящее время на дне озера проводятся работы по реставрации и сохранению останков шхуны XIX-го века.

    Слёзы линкора “Аризона”

    Линкорная стоянка, Перл-Харбор, Гавайские о-ва. Дальнейшие комментарии, наверное, излишни.

    “Аризона” — один из двух погибших в тот день американских линкоров (остальные шесть были возвращены в строй). В неё попало четыре 800-кг бомбы, сделанные из 356-мм бронебойных снарядов. Первые три не причинили линкору вреда, но последняя привела к детонации пороховых погребов носовых башен ГК. Разрушенный взрывом корабль опустился на дно гавани, навечно заперев в своих отсеках 1177 человек.

    На месте гибели линкора воздвигнут мемориал. Палуба линкора лежит буквально в нескольких метрах под ним. Медленно просачивающееся на поверхность машинное масло растекается по воде сиренево-алым пятном, якобы изображающим “слёзы линкора” по его погибшему экипажу.

    Суперавианосец “Юта”

    Поблизости от “Аризоны”, на дне Жемчужной бухты, покоится другой примечательный объект. Затонувший корабль-мишень (списанный линкор) “Юта”. Гладкий деревянный настил на месте демонтированных башен ГК был принят японскими летчиками за палубу авианесущего корабля. Самураи выместили на мишени всю свою злобу вместо того, чтобы лететь бомбить нефтяную базу, доки и другие стратегические объекты Перл-Харбора.

    Последний подвиг “Очакова”

    Большой противолодочный корабль “Очаков” был использован в качестве заграждения на выходе из оз. Донузлав, во время “крымских событий” позапрошлого года. Находясь в небоеспособном состоянии, старый БПК нашел в себе силы выполнить последнее задание в интересах Отчизны.

    В отличие от других кораблей из этого списка, корпус БПК не полностью скрылся под водой. Но эпичность такого события впечатляет!

    Некоторые корабли умудрились погибнуть без воды. На фото — брошенное судно на дне высохшего Аральского моря.

    «Под илом много интересного». Дайвер о том, как находят затонувшие корабли

    Дайверы проплывают десятки метров вниз под водой — в тёмную пропасть, где их ждут новые тайны. Суда, веками покоящиеся под толщей воды, неохотно раскрывают свои секреты.

    О том, как это происходит и зачем нужно изучать подводное культурное наследие, корреспондент «АиФ на Дону» поговорил с руководителем «Русской подводно-исследовательской экспедиции» Романом Дунаевым.

    Роман Дунаев. Родился 12 сентября 1974 г. в Ростове-на-Дону.

    Окончил в 1993 г.Ростов­ский техникум радиоэлектронного приборостроения, а в 1998-v получил высшее образование.

    Создал экспедицию и объединил людей, увлечённых поиском, обследованием затонувших объектов, историей, археологией, изучением подводного культурного наследия.

    Женат, трое детей.

    Кладбище на дне

    Юлия Морозова, «АиФ на Дону»: Роман, как получилось, что увлечение дайвингом переросло в серьёзную исследовательскую работу?

    Роман Дунаев: Если заболел морем, то это навсегда. Все летние месяцы в детстве я проводил у бабушки в Сочи, часами нырял с трубкой и маской. На первые серьёзные заработанные деньги приобрёл акваланг. Окончил курсы дайвинга, года два выезжал нырять на Красное море.

    Читайте также  Как найти площадь и периметр прямоугольника

    В 2002 году занялся техническим дайвингом: глубоководные погружения более чем на 40 метров, прохождение декомпрессии. Это открыло новые горизонты. И тогда увлечение перешло в стиль жизни.

    В районе Геленджика и Новороссийска клубы предлагают нырять всего на три объекта: старый американский самолёт, на «Адмирал Нахимов» и сухогруз «Сакко и Ванцетти».

    Но как так? Здесь на Малой земле во время Второй мировой войны шли ожесточённые бои с огромными потерями, на дне должны лежать сотни кораблей. Но на электронных картах их почему-то нет. Мы начали поиск.

    — Чтобы разглядеть глубоко на дне заиленные останки кораблей, нужно высокотехнологичное оборудование?

    — До 2000-х годов был доступен лишь рыболовецкий эхолот. Но он даёт только данные о «всплесках» глубины, поэтому находясь даже в нескольких метрах от затонувшего судна, его можно не увидеть.

    За рубежом использовали высокотехнологичные гидролокаторы бокового обзора. У нас это название вызывало фантастические ассоциации. Прибор был знаком лишь некоторым институтам, которые занимались изучением дна.

    Я пошёл в Южморгеологию в Геледжике и после переговоров в наше распоряжение предоставили инженеров и гидролокатор, который мы «потаскали» по интересным местам. Так мы получили тёмное пятно на карте и первую серьёзную находку: «Свободная Россия», она же «Екатерина Великая». Линкор по приказу Ленина затопили в 1917 году, чтобы не достался немцам.

    И вот представьте: мы погрузились в ту точку, где по нашим данным лежал корабль. Идём по абсолютно ровному дну, нет корабля. Но вдруг увидели, что под нами глубина еще 29 метров. Как же так? Оказывается, мы двигались чётко посередине днища «Свободной России», которая лежала оверкиль (перевёрнутая вверх дном). И только изменив направление на 90 градусов, мы подошли к краю огромнейшего судна.

    Потом нашли эсминец «Громкий» и миноносец «Керчь», который торпедировал «Свободную Россию».

    Но, возвращаясь к вопросу об оборудовании, скажу, что позже по моему заказу в Жуковском конструкторском бюро изготовили гидролокатор бокового обзора. Его использование дало ошеломительные результаты. Более 100 затонувших кораблей мы обнаружили всего за несколько дней работы.

    Дно Цемесской бухты — огромное кладбище погибших судов. Но, конечно, обнаруженные объекты вовсе не силуэты с мачтами (как в фильмах часто показывают). Это обломки, осколки, нос судна, винты, порой всё полностью заилено и возвышается только полметра кормы.

    Похищенные ценности

    — Что же дальше было с этими находками?

    — Мы наивно поделились координатами некоторых затопленных кораблей с местными дайв-клубами. И началось разграбление. К судам ныряли с ломами. Люди отпиливали детали кораблей, тащили к себе в гаражи. Мы поняли, что время широко заявлять о своих находках ещё не пришло.

    Теперь стараемся на каждом корабле ставить памятную табличку, где указываем данные о судне, о количестве людей, которые здесь покоятся. Может быть, это заставит чёрных дайверов отложить ножовку и задуматься.

    А находки есть уникальные. Так, в некоторых капитанских сейфах сохранились бортжурналы. Отправили их в Московский институт криминалистики на расшифровку, восстановили последние минуты жизни корабля и узнали имена погибших героев.

    — Одна из ваших самых сенсационных находок — это легендарное транспортное судно, на котором немцы вывозили золото и музейные ценности из оккупированного Крыма.

    — Сокровища ещё не найдены, но корабль действительно необыкновенный. Сошёл со стапелей в Бремене, обслуживал маршрут Германия — Австралия. Потом, сменив нескольких владельцев, судно оказалось в Черноморском пароходстве под именем «Харьков». В 1941 году транспорт взорвали и затопили наши войска при отступлении. Немцы его подняли, восстановили и дали имя Boy Federsen.

    В последний рейс он вышел из Севастополя 10 августа 1943 года. Два транспортных парохода сопровождали девять военных кораблей. Вечером Boy Federsen получил пробоину и 11 августа затонул.

    А нашли мы его случайно. Искали в этом квадрате подводную лодку Д-4, наткнулись на крупный объект, и выяснилось, что под нами на глубине 90 метров лежит Boy Federsen. Погружения были очень сложные, нам помогли военные, предоставив барокамеры и врачей. Некоторые историки утверждали, что этот транспорт перевозил немецкое химическое оружие. Наша основная задача была либо подтвердить, либо опровергнуть эту информацию.

    Сейчас мы можем утверждать, что химического оружия на борту нет. Но видно, что немцы очень спешили разгрузить тонущий пароход. Все краны были расчехлены (не в походном режиме), поднят такелаж. На корабле отлично сохранились ходовые машины и компас, палубная надстройка, резная мебель в каютах, фарфор. Ощущение такое, что ты попал в машину времени, как будто люди только что вышли отсюда.

    Найденный корабль огромный, поэтому нужны месяцы, чтобы его детально изучить, а не 14 дней, которыми мы располагали. Есть множество отсеков, в которые мы пока не можем проникнуть.

    Но летом продолжим раскрывать тайны. Если там есть какие-то ценности, принадлежащие музеям Крыма, то они будут переданы на консервацию и экспертам-археологам. Не оставляет сомнения факт, что музейные экспонаты действительно вывозили с полуострова. Но вот на чём? На этот вопрос мы надеемся вскоре ответить.

    Сезон открытий

    — Дайверы говорят иногда «корабль нас принял благосклонно», что это значит?

    — Есть корабли, которые не пускают, когда пытаешься к ним погрузиться. То течение, то шторм, то какие-то происшествия. Тогда мы их оставляем и в следующем году пробуем вернуться. Boy Federsen к нам хорошо отнёсся, только пару баллонов забрал, они слетели с борта нашего судна. Шутим: «К Посейдону ушли».

    — Впереди лето и новый сезон открытий. Что, по-вашему, он принесёт?

    — Вообще планов много. Мечтаю найти подлодки Л-23 и Д-4. Есть данные, что именно Д-4 несла боевое дежурство в районе гибели Boy Federsen и произвела торпедный залп по транспортному кораблю.

    Скоро мы будем погружаться на знаменитую «Весту», чтобы снять с неё штурвал для музея. Когда-нибудь хотелось бы обнаружить транспортный корабль «Армения». Его крушение в 1941 году — самая большая катастрофа на земле. Для сравнения: на «Титанике» погибли примерно 1500 человек, а на «Армении» — 6000.

    Вообще же, погружение исследователей к любому кораблю — это лишь верхушка айсберга. До этого проводится колоссальная работа. В этом принимают участие историки, гидроакустики, люди, которые умеют читать карты, и другие специалисты.

    В 2015 году мы нашли византийское судно, причина гибели которого неизвестна, но ясно, что пока это самое крупное крушение среди древних кораблей. Отлично сохранился груз в трюмах — античные амфоры с чёткими клеймами, есть даже сосновые пробки.

    А в этом году экспедиции «Нептун» и наша «Русская подводно-исследовательская» при поддержке ГБУ РК «Черноморский центр подводных исследований» с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов начинает работу над масштабным проектом «Крым: перекрёсток цивилизаций».

    Мы проведём исследование и паспортизацию подводных историко-культурных объектов в акватории Чёрного моря в районе Крымского полуострова. И продолжим погружаться к византийскому судну, под илом ещё много интересного.

    «Семерка» наиболее известных и грандиозных кораблей, ушедших на морское дно

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    1. Мэри Роуз

    Английское трехпалубное судно с 500-летней историей. Корабль затонул весьма иронично. Он перевернулся из-за перегруза боеприпасами во время сильного порыва ветра. Прекрасный пример того, почему нужно всегда соблюдать предписанные инструкции. Из 400 членов экипажа спаслось только 35 человек. Точное местоположение Мэри Роуз установили в 1970 году. Затонуло судно в 1545.

    2. Донья Пас

    Участник двойного кораблекрушения, в результате которого погибло 4386 человек. Судно Донья Пас столкнулось с танкером «Вектор» и затонуло за считанные минуты. Из-за большого числа погибших данный корабль иногда именуют «азиатский Титаник».

    3. Аризона

    Американский линкор «Аризона» был потоплен японцами во время атаки на Перл-Харбор. В судно угодило 4 мощные авиабомбы, которые пробили все палубы и угодили в отсеки с боеприпасами. В тот момент на борту находилось 1400 моряков. Из них в ходе атаки погибло 1177 матросов. Кстати, гибель «Аризоны» хорошо показана в фильме Майкла Бэя «Перл-Харбор».

    4. Республика

    Американский корабль, который прошел всю Гражданскую войну в США, а затем утонул во время урагана 1865 года. Один из немногих случаев масштабного кораблекрушения, когда спасти удалось почти весь экипаж. В 2003 году место с затонувшим кораблем было найдено. В ходе экспедиции удалось достать со дна 51 000 монет ценой в 180 млн долларов.

    5. Лузитания

    Пассажирский турбоход Великобритании, который был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой во время Первой мировой войны в 1915 году. Судно затонуло всего за 18 минут. В результате беспрецедентной атаки на гражданский корабль погибло 1198 человек из 1960 находившихся на борту.

    6. Бисмарк

    Немецкий линейный корабль «Бисмарк» был шедевром кораблестроения и легендой начала Второй мировой войны. В 1941 году судно потопило британский флагман «Худ». После этого за линкором началась трехсуточная охота. В итоге британским кораблям удалось загнать «Бисмарк» в ловушку и потопить попаданием трех торпед. С корабля спаслось всего несколько матросов.

    7. Андреа Дориа

    Построенное в 1951 году пассажирское судно «Андреа Дориа» уже в 1956 году затонуло в результате инцидента. Лайнер заплыл в густой туман и не смог там разминуться с грузовым кораблем «Стокгольм». Интересно, что грузовой корабль смог удержаться на плаву. Большую часть пассажиров «Андреа Дориа» удалось спасти.

    И конечно же: Титаник

    Лайнер, который не нуждается в представлениях во многом благодаря одноименному художественному фильму. Романтичная и печальная история корабля, который должен был быть «непотопляемым» по заверениям создателей. Жестокая судьба распорядилась иначе, направив на «Титаник» айсберг, который стал причиной гибели большей части пассажиров и членов экипажа. Из 2208 человек спаслось только 704.

    Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы взглянуть на 6 странных кораблей, при виде которых хочется переспросить, почему «оно» вообще плавает до сих пор.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: