Кто такой Стиг в программе Top Gear

С широко открытым лицом

Бен Коллинз — бывший Стиг — о жизни до и после Top Gear
За восемь лет службы гуманоид без лица и голоса превратился из поддерживающего персонажа популярного автомобильного шоу в настоящую легенду: каждый мечтал его обогнать или побыть им. Стиг внезапно стал одним из главных мерил скорости, хотя под шлемом скрывался обычный человек, которому однажды сильно повезло. Интервью с Беном Коллинзом — бывшим «Белым Стигом» — о жизни до и после Top Gear.
Про жизнь до Стига
У меня был справочник «Кто работает в автоспорте» и список контактов в СМИ. Я забрасывал всех возможных людей своим резюме и бесконечно им названивал. Мне приходилось быть очень активным. Сама по себе такая возможность, как работа Стигом, не возникает.
У Энди Уилманна, бывшего продюсера программы Top Gear, есть любимая фраза: «Не люблю тех, кому не везет». Когда перед ним лежала очередная стопка откликов на вакансию, он всегда делил пачку на две части и выбрасывал верхнюю половину в корзину. Так что, выходит, везение сыграло свою роль в том, что я смог получить приглашение показать свои способности за рулем арендованного Ford Focus.
Кто такой Бен Коллинз
Родился 13 февраля 1975 года в Бристоле, Великобритания. Впервые принял участие в гонках в 19 лет, начав с молодежной серии Formula Vauxhall Junior, где завоевал восемь подиумов и три победы. В 1996 году пришел в британскую Формулу-3, а в 1999-м — в американскую серию Indy Lights. Был тест-пилотом фирмы Ascari, а также выступал за ее заводскую команду на «24 часах Ле-Мана» и «12 часах Себринга». В 2003-м Коллинз стал чемпионом европейской гоночной серии «сток-каров». Участвовал в британском туринге, австралийском кузовном первенстве V8 Supercars, американском NASCAR и европейском FIA GT3.

С 2003 года Коллинз начал сниматься в телешоу Top Gear в качестве «неизвестного» пилота Стига, скрывающегося под белым гоночным комбинезоном. Он пришел на смену так называемому «Черному Стигу», личность которого была раскрыта британскими СМИ – им оказался гонщик Перри Маккарти. В качестве Стига Коллинз снялся в более чем ста эпизодах передачи, проработав до 2010 года. Личность гонщика была рассекречена из-за скандала, в ходе которого телекомпания BBC пыталась в судебном порядке запретить издательству HarperCollins публиковать автобиографию Стига. Стиг присутствовал на заседании — им оказался Бен Коллинз.
Сейчас Бен Коллинз продолжает выступать в гонках (в 2014-м на «24 часах Ле-Мана» он занял 10-е место в классе GTE Am), содержит собственную школу экстремального вождения и работает каскадером. Выполнял автомобильные трюки в «Форсаже-6», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и в лентах про Джеймса Бонда. Сейчас снимается в очередной картине про агента 007 – «Спектр».
Про жизнь в шлеме
В костюме всегда был я. Может быть, за все годы я пропустил несколько съемочных дней, но не более того. Роль иностранных кузенов Стига в спецвыпусках тоже исполнял я. Даже роль зеленого Эко-Стига. Исключением стали только толстый американский Стиг и его японский родственник.

Не было ни одного шанса, что кто-то меня узнает. Мои документы всегда оставались запертыми в машине. Лицо скрывала либо балаклава, либо шлем Стига.
Я никогда не оставался с ребятами после работы, чтобы пропустить по пинте холодного эля. Ни с кем не разговаривал, выполнял свою работу и тут же уезжал.
Журналисты таблоидов стали складывать пазл изо всех мелочей, которые могли найти. Так или иначе, мое имя всплывало в различных документах, связанных с Top Gear. Первый раз это случилось после аварии Ричарда Хаммонда, когда он пытался установить рекорд скорости.
Когда я только стал Стигом, не было ни Wikipedia, ни YouTube, и даже камеры в телефонах еще толком не умели снимать. Но, конечно, анонимность в любом случае однажды была бы нарушена. Это было неизбежно.

Один назойливый папарацци долго преследовал меня и попытался снять на камеру мощной вспышкой, которая «пробила» бы зеркальный визор на шлеме. Но даже после этих фотографий моя жена подумала, что Стиг — это Деймон Хилл (чемпион Формулы-1 1996 года).
Про ведущих
Я сильно заморачиваюсь на точности и нюансах, поэтому всегда давал им подсказки. В особенности по части дрифта, контроля над машиной и тому подобных вещах. Правда, я не уверен, что ребята меня слушали. В отличие от сэра Джеки Стюарта. Джеймс Мэй брал у него уроки вождения (восьмой сезон, пятый эпизод). И они ему определенно помогли стать быстрее.

Про Ле-Ман
Суточный марафон на кольце Сарте – одна из главных вершин в гоночном мире, наравне с Инди-500 и Гран-при Монако. Но нигде больше не приходится проводить столько времени крепко пристегнутым многоточечными ремнями безопасности в гоночной машине.

Восемь часов на высочайших скоростях, днем и ночью, в любую погоду. Первый раз был самым тяжелым. Дождь не прекращался на протяжении 17 часов – полный абсурд! Почти на всем треке была стоячая вода. Моя первая смена началась, когда солнце уже село. Прибавьте к этому прототип Ascari A410 с двигателем Judd мощностью 800 лошадиных сил и с максималкой около 360 километров в час, и сразу станет понятно, почему я был очень возбужден.
Про Формулу-1
На мой взгляд, все зашло слишком далеко. Бюджеты стали совершенно непомерными для частных команд. На руле целая гирлянда кнопок, которые постоянно приходится нажимать. Не хватает реальной борьбы между пилотами. Машины должны больше скользить. Технологии стали занимать слишком много места – зрители не понимают, что они видят. И переключаются на другие виды спорта.
Про лучшие и худшие машины в жизни

Про езду в нетрезвом виде
Я редко выпиваю. Многие не понимают, как алкоголь воздействует на организм. В первую очередь, страдает восприятие скорости, если мы говорим о вождении. Ты чувствуешь себя отлично, «весело» шутишь, вот только рулишь дерьмово.
Сейчас я поддерживаю социальную кампанию Roar for Life, инициированную фондом помощи взрослым «Живой». Это простой способ напомнить всем о том, что выпивка и вождение не сочетаются. Если вы не берете ответственность на себя, кто сделает это за вас? Снять 15-секундный ролик мне было совсем не сложно, и я надеюсь, что это поможет донести важную информацию и помочь людям.

Экс-Stig рассказал о работе в Top Gear

Долгие годы гонщик и каскадер проработал бок о бок с Кларксоном, Хаммондом и Мэем. До 2010 года он принимал участие в проекте, после чего рассекретил свою личность и написал книгу о съемках в тех сезонах, в которых он участвовал. В настоящее время Коллинз много работает в качестве каскадера в киноиндустрии.

Так, именно он ездит в машинах Джеймса Бонда в фильмах «Квант милосердия» и «Казино Рояль», а также управляет машиной Манипенни в фильме «Скайфол».

Из недавних проектов — участие в съемках фильмов «Мордекай», «Секретная служба» и новый фильм о Бонде под названием «Спектр». Кроме того, Коллинз пишет книги и снимает собственные проекты. Обо всем этом он рассказал в своем интервью «Газете.Ru».

— Бен, первый раз в Москве?

— Да, я тут впервые. Шоу Top Gear Live приезжало сюда с гастролями, но я покинул проект как раз накануне. Я, конечно, уже сходил на Красную площадь и посмотрел другие достопримечательности. Было очень здорово все это увидеть.

— И как вам московские водители?

— Они очень агрессивны! И они очень забавно себя ведут — постоянно перестраиваются из ряда в ряд, это напоминает соревнования!

Но в целом я не заметил больше ничего необычного, разве что здесь очень много автомобилей «Лада». Ну и еще на дорогах очень много полос, дороги очень широкие.

— В России очень много фанатов программы Top Gear и Джереми Кларксона. Все мы следили за этой историей со скандалом вокруг Джереми и его увольнением. Вы общались с ним в это время?

— Если честно, я не общался с Кларксоном с того самого момента, как покинул шоу несколько лет назад. Лишь совсем недавно мы снова собрались вместе, чтобы снять небольшой фильм. Это было очень весело, я встретился со всей троицей — Кларксоном, Хаммондом и Мэем. Мы снимали сюжет на гоночном треке — я делал вид, что я там сплю, было очень забавно.

То, что последнее время происходило вокруг Top Gear, доставило мне немалое удовольствие!

И не в том самом плохом смысле, как бы вы могли подумать. Я уверен, что эти ребята обязательно найдут, чем им заняться дальше. Если посмотреть в позитивном свете, то нужно признаться, что проекту Top Gear требовалось обновление. Эта троица всегда может начать новый телевизионный проект, а Top Gear останется на «Би-би-си», и в нем точно будет что-то новое.

Читайте также  На каком языке говорят в Израиле

Так что история с Кларксоном — это настоящий толчок вперед для шоу.

— Его место займет Крис Эванс, который, к сожалению, пока не так хорошо известен в России. Что вы можете сказать о нем, сможет ли он вытянуть такой проект?

— Да, я его знаю, он отличный парень. Он очень популярный радиоведущий в Великобритании, и он просто сходит с ума по автомобилям. Крис — это ходячая автомобильная энциклопедия, он очень много о них знает и особенно хорошо разбирается в Ferrari. Он знает все досконально о каждой модели этой марки, может ответить о них на любой вопрос. Так что он определенно в теме.

Top Gear — очень сильный бренд, у «Би-би-си» есть хороший бюджет, и Крис определенно знает, что ему с этим делать.

Я уверен, что мы скоро увидим в этом шоу просто фантастические автомобили.

— Кстати, как вы попали в Top Gear — это было сложно? Ведь вы отдали проекту целых девять лет.

— Я смотрел Top Gear еще до этого. Шоу было очень веселым, и я решил отправить им свое резюме. Я посмотрел титры, нашел Джереми, решил, что он — это босс, и написал ему. В итоге мое имя было в самом конце списка претендентов, но я приехал на трек, сделал несколько кругов за лучшее время на Ford Focus, очень простой машине. После этого я получил работу.

Это звучит просто, но на самом деле это заняло очень много времени. Тогда у них еще работал Стиг в черном костюме, нужно было дождаться конца года, когда ведущие якобы убили его во время съемок. Но это было действительно прекрасное время.

— Сложно было столько времени скрывать свое лицо, не хотелось раскрыться?

— Мне с самого начала ясно дали понять, что если мою личность раскроют, то я потеряю эту работу. Я получал удовольствие от работы, а если вам нравится то, что вы делаете, то вы не захотите облажаться. Вообще я никогда не хотел, чтобы меня узнавали, мне нравилась секретность, я хотел быть полностью свободен, потому что на самом деле я очень стеснительный человек.

Поэтому мне все это подходило: я ездил на всех автомобилях, которые только можно представить, и моя личность сохранялась в тайне.

Но с каждым годом это условие становилось выполнить все сложнее и сложнее. Ведь когда я начинал, не было «Википедии», YouTube, мобильных телефонов с фотокамерами. И дело усложнялось: любой кусочек информации появлялся на слуху очень быстро и накручивался один на другой словно снежный ком. В итоге все стало известно. И потом меня начали приглашать в различные шоу, первое время мне даже было немного страшно — ведь я так привык все держать в секрете!

— Припомните какой-нибудь самый сумасшедший эпизод, который удалось пережить во время работы в Top Gear?

— Был такой случай, когда я попал в весьма странное положение, но никто мне не объяснил, что происходит. Я, как обычно, ехал на работу, в своей балаклаве, поскольку, согласно договору с телеканалом, я всегда должен был ездить именно в таком виде, с собой у меня был мой белый костюм. И вот я добрался до трека, где мы обычно снимали сюжеты. И вижу, что там стоит динозавр Рекс. В полный рост!

«Динозавр на треке — это не совсем нормально», — подумал я. Потом оказалось, что он может двигаться.

Я до сих пор не понял, как все это работало, но я ездил по треку на автомобиле, а динозавр пытался меня сожрать. Потом появились маленькие динозаврики, которые бегали по треку, словно цыплята. Один большой динозавр на колесах и несколько маленьких — оказалось, что это были люди в костюмах. О, это был полный сумасшедший дом!

— На работу приходилось ездить сразу в костюме Стига?

— Обычно я носил нормальную одежду, но, подъезжая к работе, я должен был надевать балаклаву, чтобы никто не мог видеть моего лица. И все документы, кредитки я оставлял в машине, чтобы не оставлять никаких имен и меня точно нельзя было никак идентифицировать. Так я жил, это было очень экстремально. Как шпион, но без пистолетов.

— И каково было столько времени проработать с Джереми, он сложный человек?

— Я пережил с Джереми очень много веселых моментов. Он может быть невероятно убедителен в общении, умеет приводить нужные аргументы. Причем мои друзья говорят то же самое обо мне, поэтому общаться с ним было вдвойне интересно.

Джереми всегда прав, даже когда он не прав. И у него отличное чувство юмора, просто разрывное.

У нас было немало споров об автомобилях. Потому что мы много об этом говорили, и мы оба помешаны на них, как и все, кто работал в Top Gear. У каждого было свое мнение.

— Насколько я помню, Джереми не раз заявлял, что он «любил бы Porsche, если бы только не ненавидел эти автомобили». Может, у вас были споры по поводу его мнений?

— За то время, которое мы проработали вместе, я уже наслушался его мнений! И особенно, когда я знал, что он не прав. Одна из самых веселых историй произошла в Испании. Тогда Кларксон сходил с ума по одному Mercedes-Benz, он очень любил эту машину.

На что я сказал ему, что машина рулится на треке примерно как свинья. И он воспринял это очень близко к сердцу.

Он начал спорить со мной. «Да это просто фантастическая машина, но ты неправильно ее водишь!» — возмущался Кларксон. На что я ответил: «Я ее вожу правильно, просто в управлении она не лучше, чем боров!» Я предложил ему спор: я решил положить яблоко на самый край гоночного трека, после чего машину нужно было снести в дрифт и раздавить это яблоко колесами. Я сказал, что Джереми никогда не сможет этого сделать, но он все равно принял мой вызов. Так мы устроили «яблочный тест». Я включил видеокамеру, положил яблоко на край гоночного трека и стал наблюдать.

И вот он промазал, потом второй раз, третий! В конце концов ему пришлось съесть это яблоко.

Потом настала моя очередь, и я попал в это яблоко с первого раза — было здорово! Пожалуй, это был единственный спор, который я у него выиграл.

— Сейчас каждый может стать партнером Эванса в качестве ведущего — ему можно отправить видео о себе и поучаствовать в отборе. Вы не отправляли случайно, не хотелось вдруг вернуться?

— О нет, с этим покончено. Это отличное шоу, но я буду работать над своими ТВ-проектами, которым я полностью посвящаю все свое время. Я продолжаю участвовать в съемках фильмов и

сейчас участвую в съемках нового фильма о Джеймсе Бонде под названием «Спектр» — там я исполняю трюки в качестве каскадера. Также я работал над фильмами «Секретная служба», «Мордекай» — и это очень крутые фильмы.

Еще сейчас я снимаю собственное кино, это что-то среднее между короткометражкой и фильмом — оно называется «Водитель-каскадер» и выйдет в октябре. Это очень веселое кино — там много погонь, экшена, для съемок мы выбрали лучшие автомобили. Так что у меня очень много работы.

— Также вы написали книгу о Top Gear…

— Да, все верно. Первую книгу я написал в 2010 году, а совсем скоро у меня выйдет книга, которая называется «Как водить автомобиль» («How to drive») — в ней много полезных уроков и советов, как стать хорошим водителем. Там есть советы, как сэкономить топливо при ежедневных поездках, как исполнять трюки на автомобиле. Она должна появиться в России в следующем году, и я очень рад, что она будет у вас продаваться.

— Может быть, вы можете что-то посоветовать водителям из России из того, что написано в книге?

— Следует ездить максимально плавно и всегда смотреть вперед — эти две простые вещи помогут вам не врезаться в автомобиль, который впереди вас.

Было бы здорово, если бы местные водители такси прислушались к этому совету!

Мне кажется, мне стоит раздавать им эти книги бесплатно прямо в аэропорту.

— Какой самый крутой или интересный автомобиль вы водили, который запомнили на всю жизнь?

— Все их я хорошо помню. Но Alfa Romeo 8C я действительно никогда не забуду — и весьма по печальной причине. Это была одна из самых красивых машин, которые я когда-либо видел, а как она звучала! Просто удивительный мотор! Но оказалось, что это один из самых ужасающих в управлении автомобилей.

Машина была такая красивая снаружи, но, стоило сесть за руль, оказалось, что она просто ужасна! Я испытал настоящее расстройство!

Читайте также  Как узнать индекс места проживания

Кто такой Стиг

Стиг из Top Gear – кто это?

Если Вы хотя бы раз смотрели передачу Top Gear, то наверняка задавались вопросом: «Кто такой Стиг?». Это своего рода пилот-испытатель новых автомобилей. Молодой парень, одетый как гонщик занимается тем, что испытывает силу, мощность и скорость машин на гоночных трассах.

Трассы не всегда бывают гоночными. В качестве трассы ведущие используют даже авианосцы. В конце программы можно прочесть его имя рядом с именем ведущего. Однако настоящего имени этого человека не знает никто. За всю историю съемок Стиг менялся три раза.

Этот образ придумал Джереми Кларксон. Имя он тоже получил от Джереми, который вспомнил свои школьные годы. Стиг очень профессионален. Он показывает высокий уровень владения автомобилем на трассе и обучает этому владению всех гостей телепередачи.

Именно он, а не ведущие передачи, создает зрелищность в этом виде спорта. Он никогда не раскрывает тайны своей внешности и умело появляется в нужное время и в нужном месте.

Даже неопытный телезритель сразу понимает, что Стиг профессионал своего дела. Он с ловкостью маневрирует на трассе, без проблем объезжая препятствия и выжимает из автомобиля всю мощность.

Так почему же нам не показывают его? Ведущие передачи продумали все до мелочей. Гонщики – это специалисты своей профессии, и они не всегда охотно идут на контакт с камерой. Именно поэтому ведущие создали такой необычайно интересный образ. А ведущие отшучиваются, будто Стиг – это мутирующий робот.

Однако тайна Стига 1 была раскрыта. Вначале он носил черный костюм и тоже ничего не говорил. Но журналисты газеты The Sunday Mirror узнали, что это гонщик. Перри Маккарти проявил себя не только в Формуле-1, но и в этой телепередаче.

Но в начале 3 сезона ведущие решили избавиться от этого гонщика. По сценарию, Стиг 1 погиб во время съёмок, разгоняя модельную машинку на авианосце.

Хотя сам автогонщик, конечно, был цел и невредим. Перри замечательный автогонщик, высоко виртуозный, эксклюзивный и совершенный, как и все его автомобили. Он хорошо управлял автомобилем и все реакции были доведены до автоматизма.

Стиг 2 пришел на программу уже в белом костюме. Но он тоже был незаурядной личностью и долгое время никто не мог понять кто это. И снова вмешалась пресса. На этот раз газета The Daily Telegraph опубликовала фотографии, подтверждающие, что Стиг это никто иной, как гонщик НАСКАР каскадер Дэниэла Крэйга – Бен Коллинс.

Бэн тоже был достаточно квалифицированным специалистом. Он всегда изучал топографию трассы, эксплуатацию машины, совершенствовал свое авто, подгоняя под себя. Результаты Стига всегда заносятся на специальное табло.

Сейчас Коллинз продолжает участвовать в гонках. Работает каскадером и снимался на этой должности во многих популярных фильмах. Он открыл свою школу для любителей экстремальных гонок. Сейчас он часто говорит о том, что воспринимает опасность как составляющую гонок.

На этот раз Стиг не ушел с телепередачи, а стал соведущим и инструктором по вождению. А еще он мечтает написать книгу о своих злоключениях на TV. Теперь ведущий телепередачи «Топ Гир» опасается раскрывать бывшему Стигу свои тайны, ибо тот может об этом написать в своей книге.

Когда передача снимается в другой стране, ведущие выбирают временного Стига. Это человек – уроженец той страны, где проходят съемки.

К созданию Стига 3 ведущие подошли с иронией и большой фантазией. Перед Рождественскими каникулами они объявили о взращивании Стига 3 на спец-ферме.

Они заявили, что для роста Стига 3 понадобится все Рождественское каникулярное время. Шел 16 сезон. И вот, Рождество прошло, и новый Стиг появился на свет в том же амплуа. На нем бессменный белый костюм и он ничего не говорит.

Журналисты снова пытаются угадать: «Кто же скрывается под маской Стига 3?». Но на сегодняшний день это тайна. Мы можем только делать выводы. Естественно, этот человек любитель риска, экстремал. На нем всегда висит ответственность, если на передачу пришли гости.

Наблюдая за ним каждый видит, что Стиг 3 способен идти на риск, быстро реагировать. Он отличается гибким мышлением, высокой помехоустойчивостью. У него отличное здоровье и ориентация в пространстве.

В общем, он обладает всеми необходимыми качествами, которыми должен обладать профессиональный автогонщик. И все так же Стиг продолжает тренировать гостей телепередачи, которые могут быть звездами кино, поп-звездами, телеведущими и даже политиками.

Ведущих в передаче теперь много и формат ее немного изменился, но это не мешает “Топ Гир” блистать в рейтинге популярных программ. Перезапуск программы в новом формате достаточно сложный.

Главное – не растерять многомиллионную публику, которая многие годы наблюдает ее. В программе появилась даже девушка, которая тоже профессиональный гонщик. Не зря говорят, что для любого шоу важна презентация, изюминка, какая-то особенность. В этой передаче, как ни крути, основной герой это Стиг.

Кто такой Стиг в передаче Top Gear?

Этот вопрос волновал всех, кто смотрел с самого начала телепередачу Top Gear. Кто такой Стиг? Этот парень в экипировке гонщика испытывает автомобили на треках, тренирует звездных гостей программы, показывая им, как укротить очередную скоростную железную «лошадку». А еще он всегда молчит, но при этом его имя указано в титрах программы наравне с ведущими «Топ Гир». Кто такой Стиг? А вы знаете?

Стиг – это кто? Что он делает в Top Gear?

Данный образ был предложен Джереми Кларксоном, ведущим шоу. Почему загадочный гонщик в белом костюме получил прозвище Стиг? Просто так называли всех новичков в школе Рептон, где учился будущий ведущий программы.

Стиг на передаче «Топ Гир» действует исключительно профессионально. Он ставит скоростные рекорды на треках и учит других людей обращаться с быстрыми автомобилями. При этом он работает, не снимая шлема, и появляется только тогда, когда нужен. Да, этот парень и вправду ненавязчив. И это естественно, ведь такова его роль в тандеме ведущих.

Как уже говорилось выше, Стиг – это умелый автогонщик. Но не многие представители данной профессии умеют держаться перед камерой и красиво говорить. И тогда создатели «Топ Гир» пришли к тому, что Стиг должен стать безмолвным персонажем. Этот ход оказался оправданным во всех отношениях, ведь он не только избавляет «белого гонщика» от необходимости говорить на камеру, но и позволяет поддерживать завесу тайны.

Почему никто не должен узнать, кто такой Стиг

Это еще один осознанный ход создателей программы «Топ Гир». Недосказанность, тайна, связанная с этим персонажем, интригует зрителей. В кругах поклонников передачи и СМИ не прекращаются дебаты, высказываются все новые и новые предположения относительно того, кто такой Стиг. Обсуждения и споры – хорошая реклама, поэтому у «Топ Гир» прибавляется заинтересованных зрителей, которые не только хотят узнать как можно больше об автомобилях, но и надеются все же получить ответ на вопрос о личности загадочного гонщика.

Но кое-что о нем все-таки известно. Этот парень – робот-мутант. По крайней мере, так о нем говорит сам Джереми Кларксон.

А если серьезно, то в съемках передачи задействован уже третий Стиг. Кем были первые двое и почему они ушли?

Раскрытые тайны

Первый Стиг «Топ Гир» был черным. Нет, имеется в виду не цвет его кожи. Просто он носил черный костюм. Его личность была раскрыта по окончании второго сезона телепередачи, тайну рассекретила газета The Sunday Mirror. Оказалось, что Стиг – это британский автогонщик Формулы-1 Перри Маккарти.

После того как тайна личности Черного Стига была раскрыта, произошла трагедия. Гонщик разбился прямо на съемках «Топ Гир» в начале третьего сезона. Произошло это, когда он попытался разогнать автомобиль «Ягуар» до скорости 175 километров в час, двигаясь по палубе авианосца. Черный Стиг погиб, но Перри Маккарти при этом не пострадал. Да-да, смерть гонщика была всего лишь прописана в сценарии телешоу.

Следующий Стиг носил белый костюм. Он исправно исполнял свои обязанности, а его имя оставалось секретом для поклонников на протяжении долгих семи лет. Тайну раскрыли, как и в первый раз, журналисты. В газете The Daily Telegraph появился заголовок следующего содержания: «Мы знаем, кто такой Стиг!». Фото рассекреченного персонажа было опубликовано в этом же материале. Стигом оказался Бен Коллинс, автогонщик серии NASCAR и каскадер, дублировавший самого Джеймса Бонда в той серии фильмов о его приключениях, где роль известного спецагента исполнял Дэниэл Крэйг.

Бен Коллинс не был «убит» создателями программы, и он продолжил работать над проектом, но уже в роли инструктора по вождению, не скрывающего своего лица. К слову, о своей жизни в белом костюме Стига Коллинз собирался написать книгу. И когда он стал инструктором на «Топ Гир», Джереми Кларксон неоднократно над ним подшучивал: «Не рассказывайте ничего этому парню, иначе он напишет о ваших тайнах в своей книге».

Новый персонаж

Третий Стиг появился на программе в шестнадцатом сезоне. Перед Рождеством в 2010 году в «Топ Гир» был показан эпизод, где младенца Стига выращивали на специальной ферме. Зрителей тогда предупредили, что новому гонщику нужен месяц, чтобы подрасти немного и всему научиться. После рождественских каникул третий Стиг, облаченный опять-таки в белый костюм, появился на программе. Личность его до сих пор не раскрыта, а в прессе и среде поклонников передачи «Топ Гир» все так же появляются новые и новые догадки и предположения.

Читайте также  Какое животное завести для ребенка

Кто такой Стиг в программе Top Gear

«Top Gear» рассекретил загадочного Стига

Би-би-си наконец открыла миру, кто скрывается за непроницаемым шлемом Стига — супергонщика из популярнейшей автомобильной программы «Top Gear». Загадочным пилотом-испытателем, который «откатывает» машины на полигоне программы, оказался Михаэль Шумахер.

За годы существования передачи личность штатного тест-пилота никогда не раскрывалась, пишут «Аргументы и факты». Несмотря на то, что Стиг является полноправным участником «Top Gear», наряду с Джереми Кларксоном, Ричардом Хаммандом и Джеймсоном Мэем, его не называли никогда. Ведущие регулярно шутят об этом. Попытки журналистов пообщаться с гонщиком хотя бы через стекло шлема пресекаются: «Зачем он вам? Он совершенно бесполезен — когда его достают из машины, он просто падает». Фраза «Все, что мы о нем знаем — его зовут Стиг» стала одной из «фишек» передачи.

Семь лет персона Стига охранялась не хуже королевской. Десятки папарацци со всех стран мира желали застать его врасплох. И однажды им это удалось — в 2003 году появились сообщения о том, что под маской «черного Стига» скрывается британский гонщик Перри Маккарти. Эту догадку высказали фанаты и поддержали СМИ. Однако создатели передачи информацию не подтвердили. Но и не опровергли. Вскоре после этого таинственный гонщик «погиб», прыгнув в море на Jaguar XJ-S с авианосца Invincible. Причина, по которой продюсеры решили «убить» персонажа, разумеется, не сообщалась.

Впрочем, пишет Infox.ru, уже в следующем выпуске программы Стиг появился вновь. Только у этого экипировка была не черного цвета, а белого. Причем новый Стиг ездил весьма быстро — гораздо быстрее своего предшественника. К тому же он принимал участие в ряде мероприятий за пределами гоночного трэка «Top Gear». Например, именно Белый Стиг принимал третью премию, присужденную программе на церемонии National Television Awards. Разумеется, шлем гонщик снять «забыл». И опять миллионы поклонников программы терзаются вопросом: «Кто же такой на самом деле этот Стиг?!»

Домыслов и мнений на этот счет существовала огромное количество. В частности, в начале этого года британское издание Telegraph сообщило, что под шлемом Стига скрывается лицо известного английского гонщика Бена Коллинса. Ежедневник сообщал, что 33−летний пилот признался в этом владельцу фотостудии во время заказа фотоснимков с изображением Стига. Кроме того, таинственный белый комбинезон и перчатки видел в доме Коллинса и один из рабочих, проводивших мелкий ремонт. Однако эта версия осталась всего лишь предположением, поскольку корпорация «Би-би-си» отказалась прояснить ситуацию, выдав иронично-неизменное: «Мы не комментируем домыслы или слухи о том, кто или что есть Стиг».

Тайна Стига раскрылась в воскресенье, 21 июня. После того как «белый гонщик» установил очередной рекорд трека «Top Gear», он был приглашен в студию программы, где под аплодисменты гостей снял с себя шлем — и зрители программы узнали в нем обладателя семи чемпионских титулов в классе «Формула 1» Михаэля Шумахера.

Надо отдать должное — даже в такой ситуации создателям программы удалось сохранить интригу. Ведущий шоу, Джереми Кларксон, высказал сомнение, что Стиг и Михаэль — один и тот же человек. А в титрах программы Шумахер фигурировал как «приглашенная звезда», тогда как традиционно Стиг там указывается как… «Стиг».

Сомневаются в версии «Стиг — Шумахер» и в интернет-сообществе. В частности, на одном из российских форумов утверждается, что Шумахер не может быть Стигом, так как, судя по видеосъемке, рост тестового пилота «Top Gear» не дотягивает и до 170 см, а рост Шуми — 174 см.

Таким образом, говорить о разгадке тайны Стига еще рано. Остается надеяться на британских папарацци. Вдруг кому-нибудь из них все-таки удастся подловить Стига без шлема.

Кто такой Стиг в программе Top Gear

Стиг (англ. The Stig ) — псевдоним, под которым представляют пилота-испытателя автомобилей, участвующего в знаменитом телешоу британской компании BBC, посвящённом автомобилям — «Top Gear». В передаче, как правило участвует один главный Стиг. Иногда в передаче также появляются его родственники (например, двоюродный брат Стига) в похожей экипировке.

Стиг устанавливает время прохождения круга на автомобилях, которые испытывают на шоу, а также проводит инструктаж гостей шоу для одной из рубрик передачи «Звезда в бюджетном автомобиле».

Всего с момента старта передачи существовало три Стига. Первый Стиг участвовал только в первых двух сезонах, второй Стиг с третьего до 15 сезона. Третий Стиг приступил к работе с 16 сезона в декабре 2010 года.

Содержание

Создание образа

Идея создания персонажа тайного водителя пришла ведущему Джереми Кларксону и продюсеру шоу Энди Уилману. Имя Стиг — это прозвище, которое давали всем «новичкам» в школе Рептон, где учился Джереми Кларксон. [источник не указан 440 дней]

Джереми Кларксон и продюсер Энди Уилман пришли к идее персонажа Стига в связи с перезапуском оригинального Top Gear. В новом шоу должны были появиться зрители, куча трюков и гонок. [1] Кларксона берут на работу в Sunday Times с заданием придумать образ Стига. Джереми Кларксон и Энди Уилман хотели, чтобы это был профессиональный автогонщик, но столкнулись с проблемой, мало кто из гонщиков мог хорошо говорить перед камерой. Тогда было принято решение, что Стиг будет всегда молчать.

Тайна личности

Личность Стига держится в секрете. Во время всех выпусков он появляется в своей знаменитой защитной экипировке и шлеме, более того, он ни разу не проронил ни слова, если не считать отрывочных реплик [2] . Ведущие телешоу отшучиваются от вопросов относительно личности Стига, говоря, что это всего лишь робот.

В телешоу ему отведена роль загадочного «прирученного гонщика». Между тем, Стиг появляется в титрах как ведущий телешоу, наравне с Джереми Кларксоном, Ричардом Хаммондом и Джеймсом Мэйем. Основная обязанность Стига — гонять в автомобилях по тест-треку в Дансфолд Парке. Результаты Стига заносятся на специальное табло. Также в телешоу приглашают гостей, чаще всего актеров, музыкантов, иногда политиков и т. д. Стиг тренирует их на тест-треке, затем звёзды проезжают зачётный круг, и их результаты тоже попадают на специальное табло.

В некоторых случаях пилотом-испытателем под псевдонимом Стиг выступают другие гонщики. Некоторые тесты проводили сами владельцы автомобилей. А когда «Top Gear» обкатывала болид Формулы-1 команды «Рено», за рулём был Хейкки Ковалайнен.

Чёрный Стиг

Первым Стигом, одетым полностью в черное, был известный британский гонщик Перри Маккарти. Его личность была раскрыта после первого сезона газетой «Санди Миррор», и в начале третьего сезона в 2003 году Стиг в чёрном «погиб» во время попытки разогнать Jaguar XJS до скорости 109 миль/ч (175 км/ч) по взлетной палубе авианосца Invincible [3] .

Первый Белый Стиг

В следующем выпуске «Top Gear» публике был представлен новый Стиг, одетый во все белое.

21 июня 2009 года гонщиком, чьё настоящее имя долгое время держалось в тайне, представился семикратный чемпион мира по гонкам «Формула-1» Михаэль Шумахер [4] [5] . В конце передачи ведущий «Top Gear» Джереми Кларксон сказал, что не уверен, «что Стига действительно зовут Михаэль Шумахер», а сам Шумахер в титрах значился как «приглашенная звезда». Согласно официальным данным, Шумахер на самом деле был приглашен для теста черной Ferrari FXX [6] как владелец автомобиля [7] , представление его Стигом было связано с тем, что руководство Феррари доверило управление автомобилем только Михаэлю.

1 сентября 2010 года было официально подтверждено, что роль Стига в белом исполняет Бен Коллинс [8] . Бен Коллинс 16 сентября 2010 года намеревался выпустить книгу автобиографию «Человек в белом костюме», при попытке запретить издание компанией BBC [9] . В последнем (шестом) эпизоде 17 сезона Бен Коллинс вернулся в Top Gear в качестве инструктора по вождению, уже не скрывая своего лица. Ричард Хаммонд представил его зрителям как старого Стига и подшучивал над ним, говоря о том, что не стоит ему ничего рассказывать, так как он сразу напишет об этом в своей книге.

Второй Белый Стиг

После раскрытия личности предыдущего Стига, в шестнадцатом сезоне был представлен новый Белый Стиг. Сначала в новогоднем выпуске был показан Стиг-младенец, якобы выращиваемый на «ферме Стигов» и способный вырасти до взрослого за месяц, и после новогодних каникул новый Стиг приступил к работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: