Кто написал гимн Лиги Чемпионов

Мы пообщались с автором гимна ЛЧ, который восхищает Роналду, Зидана и Месси

Перед прочтением обязательно прослушать гимн!

Зинедин Зидан говорит, что нет футболиста, который равнодушно слушает гимн Лиги чемпионов: «Это просто магия. Даже если ты футболист, который смотрит матч дома, эта песня сразу захватывает внимание».

Символ битвы лучших команд Европы, одна из мощнейших композиций в истории футбола. Если гимн Лиги чемпионов вызывает у вас мурашки по телу, не стесняйтесь – такие же чувства испытывают Марк-Андре тер Стеген, Дани Карвахаль, Тиаго Силва, Гарет Бэйл, Маурисио Почеттино и даже голландский арбитр Бьорн Куйперс.

.@ChampionsLeague There’s nothing else like it, hairs on the back of your neck time..

Криштиану Роналду поет гимн ЛЧ и заряжается им перед матчами, Кайл Уокер и Эктор Бельерин тоже пытались представить свою версию (получилось так себе – послушайте здесь и здесь). На сайте Рамоса до сих висит небольшой текст о том, что гимн очень важен. «Услышать гимн Лиги чемпионов очень важно. У меня до сих пор остались приятные воспоминания о той ночи, когда я дебютировал в ЛЧ». Композиция давно пробила рамки поля и звучит на свадьбах, в театрах и просто на улицах.

— UEFA Champions League (@ChampionsLeague) October 18, 2017

«На самом деле очень приятно, когда выходишь на поле и слышишь [гимн Лиги чемпионов]. Он напоминает, насколько это особенный и важный турнир», – считает Месси.

Гимну Лиги Чемпионов уже 27 лет, но он вечен. В 1992 году по заказу УЕФА его написал британский композитор Тони Бриттен. В качестве мелодии он использовал аранжировку произведения Генделя «Садок-Священник», созданного в 1727 году по случаю коронации английского короля Георга II. Гендель – известный немецкий и английский композитор эпохи барокко. Петр Чайковский писал, что среди главных достоинств Генделя – умение работать с голосами и извлекать из хора такие эффекты, каких не достигали другие композиторы.

Гимн запустили на матчах Лиги чемпионов осенью 1992 года, а весной 1993-го он прозвучал в финале, когда «Марсель» выиграл трофей, обыграв «Милан».

Sports.ru решил разобраться в истории гимна и пообщался с Бриттеном и маркетологом Крейгом Томпсоном – боссом маркетинговой фирмы, которой УЕФА поручил заняться брендингом Лиги чемпионов.

Перед УЕФА стояла задача – реабилитировать имидж футбола

Лига чемпионов пришла на смену Кубку европейских чемпионов в сезоне-1992/93. УЕФА изменил формат проведения турнира, вместе с этим нужна была новая эмблема, айдентика и гимн.

Маркетинговым партнером Лиги чемпионов стала компания TEAM Marketing, ее соучредитель Крейг Томпсон отвечал за процесс создания гимна и фирменного стиля для нового турнира.

«Проект стартовал вскоре после того, как мы договорились с УЕФА, что TEAM Marketing станет эксклюзивным маркетинговым партнером Лиги чемпионов. В то время в УЕФА было очень мало людей, и они поручили TEAM заняться многими вещами, связанными с запуском Лиги чемпионов, включая музыку и фирменный стиль, с которыми я справился», – вспоминает Томпсон.

В 80-х футбол страдал от футбольных хулиганов, особенно буйными были британцы.

После трагедии на «Эйзеле» в 1985 году, когда во время финала Кубка европейских чемпионов между «Ювентусом» и «Ливерпулем» погибло 39 человек, за поведение агрессивных британских фанатов УЕФА влепил английским клубам бан на 5 лет, «Ливерпулю» – на 6. В 1989-м на «Хиллсборо» перед матчем Кубка Англии «Ноттингем Форрест» – «Ливерпуль» случилась давка, в результате которой погибло 96 человек. После трагедий последовала реакция британского правительства: составлен доклад Тейлора – отчет о причинах трагедии на «Хиллсборо». Цель отчета – не только установить причины происшествий, но и дать рекомендации по безопасности на спортивных мероприятиях в будущем. В частности, именно тогда с британских стадионов исчезли стоячие террасы.

Репутация футбола явно пострадала от хулиганов. «Фоном для написания музыки был имидж футбола в Европе. Эта игра пережила период растущих беспорядков среди болельщиков, плюс Англию не так давно дисквалифицировал УЕФА. Нашей целью было продвижение высшего имиджа» футбола, поэтому мы выбрали классическую музыку. Это удивило многих, потому что футбол традиционно ассоциировался с рок-н-роллом», – говорит Томпсон.

«УЕФА настаивал, чтобы Лига чемпионов своими имиджем и музыкой воссоздала футбол как игру, которой наслаждались бы все, и сформировала образ качества и безупречности. Думаю, мы преуспели в этом», – уверен Бриттен.

Бриттен написал гимн за несколько дней, весь процесс занял около месяца

Бриттен – выпускник Королевского музыкального колледжа. Там же, например, учился известный скрипач Дэвид Гарретт. Сначала Бриттен работал в театре музыкальным директором, потом на известного в Британии театрального продюсера Камерона Макинтоша – музыкальным руководителем его шоу. Со временем Бриттен охватил и кино, стал кинопродюсером. Из громких проектов – Тони руководил оркестром, который исполнял саундтреки для фильма «Робокоп».

В 1992-м Бриттен работал над кучей заказов, в том числе рекламных. «Я помню, как мой музыкальный агент сказала, что нужна какая-то футбольная композиция, но она не знала, какая именно. Я был очень занят, так что ждал подробной информации. Еще я точно знал, что заказ очень срочный, запуск Лиги чемпионов планировали вот-вот.

Команда T.E.A.M. Marketing и УЕФА хотели сделать что-то классическое еще и из-за успеха Трех теноров (трио оперных певцов – Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти) на чемпионате мира. Но они не хотели сольной композиции, поэтому мы прислали им несколько образцов известных хоровых произведений. Они ответили, что им реально понравился «Садок-Священник» Генделя, могу ли я сделать что-то подобное?» – восстанавливает хронологию Бриттен.

Тони напомнил Томпсону, что к композиции нужны слова. В TEAM Marketing сформулировали отметили, что текст желательно сделать на трех официальных языках организации: английском, французском и немецком. С текстом поначалу были проблемы, но Бриттен вдруг взял клочок бумаги и процесс пошел. « Мне пришла в голову идея просто написать несколько фраз в превосходной степени на трех официальных языках УЕФА (например, лучшие команды, главное событие, чемпионы)».

Изначально Тони написал на бумажке все фразы на английском и побежал к переводчику, который владел немецким и французским. Все, текст написан. Всего в тексте 6 куплетов, они повторяются дважды и состоят из четырех фраз:

Ce sont les meilleures équipes (Это лучшие команды – фр.)
Es sind die allerbesten Mannschaften (Это лучшие команды – нем.)
The main event (Главное событие – англ.)

Die Meister (Мастера – нем.)
Die Besten (Лучшие – нем.)
Les grandes équipes (Большие команды – фр.)
The champions (Чемпионы – англ.)

Une grande réunion (Большая встреча – фр.)
Eine große sportliche Veranstaltung (Великое спортивное событие – нем.)
The main event (Большое событие – англ.)

«Что касается мелодии, я сидел дома и думал. Потом сел за пианино. В домашней студии на синтезаторе разбил партии по частям, и, наконец, пошел в основную студию всего на пару дней. Из Генделя я взял восходящую струнную фразу. Остальное мое, хотя, конечно, есть кое-какие отсылки к его звуку струн, высоких труб и литаврам, чтобы поддержать хор», – отмечает Бриттен. Полностью процесс создания гимна и записи занял около месяца.

«Когда мы впервые услышали мелодию, еще без хора, мы все влюбились в нее, – вспоминает Томпсон (TEAM Marketing контролировала весь процесс написания гимна). – Мы знали, что получили именно то, что хотели. Это был величественный праздник музыки, которым каждый мог наслаждаться и быть причастным. Мы предполагали, что композиция пройдет испытание временем. Но результат превзошел все ожидания, ведь эта музыка сейчас популярнее, чем когда-либо», – вспоминает Томпсон.

«По сей день, когда играет гимн ЛЧ, на моих глазах слезы»

Бриттен не делал никаких демо-версий. Все погнали в просторную студию Angel Recording Studios в Лондоне и начали запись. Мелодию исполнял Лондонский симфонический оркестр, хор – из Академии Святого Мартина в полях.

«Я никогда не забуду день, когда мы собрали оркестр и певцов в одной лондонской студии звукозаписи. Я стоял рядом с Тони. Примерно через 30 минут все было записано, мы все были в восторге от результатов!

На студии мы должны были подготовить версии для вещателей и версию, которая будет воспроизводиться на стадионах перед матчем. По сей день каждый раз, когда я слышу гимн, это вызывает слезы на моих глазах», – восхищается Томпсон.

В России Бриттен понял, насколько масштабную вещь сделал

Первые несколько лет Бриттен не сильно интересовался судьбой гимна. Он качественно сделал работу, все были довольны. Но однажды Бриттен осознал, насколько масштабна его музыка.

«Я был в Санкт-Петербурге, где записывал партитуры для фильма и мини-сериала Grushko с Брайаном Коксом (снимался в «Храбром сердце» с Мелом Гибсоном, «Людях Икс-2», «Трое» с Брэдом Питтом – Sports.ru) в главной роли. Там же я работал с замечательным Мариинским оркестром, с некоторыми музыкантами мы выпили по несколько бокалов пива в баре.

Я поужинал и выпил, потом взял еще несколько рюмок водки. Думаю, это была отличная ночь! В гостиничном номере я лег спать в одежде и проснулся примерно через час с включенным телевизором и какой-то странной, но узнаваемой музыкой, которая звучала у меня в ушах – моей музыкой! Возможно, она звучала повсюду!».

Гимн ЛЧ в стиле Генделя, но это не плагиат

Бриттен действительно взял восходящую струнную фразу из «Садок-священник» Генделя, но остальные кусочки композиции он написал сам.

Объясняем, почему это не плагиат:

• После смерти Генделя в 1759 году его композиции, а точнее ноты, стали наследием всего мира и людей. Он не записывал музыку в студиях и у него не было правообладателя просто потому, что такой практики тогда не было.

Читайте также  Кто такая нимфа

• Каждый может свободно использовать в своих целях кусочки произведений Генделя, это никак не регламентируется. Проблема лишь в том, что музыка Генделя не записывалась на цифровые носители, до нас дошли лишь ноты. Послушать на смартфоне, вставить в видео, воспроизвести на стадионе можно только трек, а не ноты.

• У оригинала композиции Генделя нет авторских прав, а у любого записанного исполнения – есть. Если кто-то хочет записать композицию на носитель, нужно заплатить за аренду студии, оркестр, хор, сведение дорожек – это затраты, поэтому после записи у трека появится правообладатель, у которого будут смежные права на дорожку. Другие не могут просто так ей воспользоваться.

• Гимн Лиги чемпионов записывался в студии для УЕФА – они через доверенных лиц контролировали и финансировали процесс создания гимна. Очевидно, УЕФА принадлежат эксклюзивные права на его использование.

Почему гимн ЛЧ такой крутой? Версия композитора

«Он неподвластен времени – другими словами, не связан с какой-либо поп-музыкой, которая по своей природе эфемерна и часто меняется.

У моей композиции сильная мелодия, она эмоционально честна плюс сильнейшая зацепка: «The Chaaaampions!».

Сейчас есть тенденция буквально следовать музыкальному стилю, который популярен в данный момент. Когда я пишу такую музыку, мне не интересно быть таким, как все, – хотя, конечно, в случае с Лигой чемпионов я немного как Гендель!».

Гимн Лиги чемпионов создан из музыки XVIII века. Автор переделал одну мелодию и до сих пор получает гонорары

Гимн Лиги чемпионов – неизменная мелодия, сопровождающая каждый матч турнира, начиная с 1992 года.

Кубок чемпионов превратился в Лигу с двумя группами и финалом среди их победителей, потом расширялся до шести и восьми групп, проходил в два групповых этапа, потом плей-офф начинался с 1/8 финала. Форматы менялись, а гимн оставался прежним. Ему почти 30 лет.

Что мы знаем о нем вкратце:

  • Он исполняется на трех официальных языках УЕФА – английском, немецком и французском. Это не разные версии, просто его текст состоит из предложений на этих трех языках.
  • У него есть несколько обработок, а полная версия длится три минуты.
  • Мелодия ЛЧ – это аранжировка гимна Генделя «Садок-Священник», который был написан еще в 1727 году по случаю коронации короля Георга II.
  • Примерно так звучал этот гимн. В комментариях в ютубе многие подпевают словами из гимна ЛЧ.

Знаменитости его обожают:

• Криштиану Роналду попал на камеры подпевающим гимну перед четвертьфиналом ЛЧ «Реала» и «Атлетико» в 2015-м.

• У Эрлинга Холанда гимн ЛЧ – мелодия будильника: «У меня всегда идеальное начало дня».

• Английские СМИ в своих материалах о гимне часто приводят слова Гарета Бэйла о том, что желание регулярно играть под гимн ЛЧ было одной из причин его перехода в «Реал».

• Зинедин Зидан называл его волшебной музыкой, говорил, что композиция сразу же завораживает и поглощает внимание.

• Лионель Месси говорил, что, слушая его на поле, понимаешь, насколько важная предстоит игра. Луис Суарес считает, что даже на трибунах гимн слышится потрясающе. Тиаго Силва говорил про мурашки на коже во время прослушивания. Большие и опытные профи, а до сих пор впечатлены.

Факты вокруг гимна Лиги чемпионов, который за 28 лет даже и не думал надоесть:

• Оригинал исполнен хором Академии Святого Мартина в полях и Королевским филармоническим оркестром. Автор текста – британский композитор Тони Бриттен, он же и адаптировал гимн Гендель под главную музыку ЛЧ. Бриттен – выпускник Королевского музыкального колледжа.

• Когда был Кубок чемпионов, никакого гимна не существовало. С превращением в ЛЧ УЕФА надеялся улучшить имидж футбола, который был изрядно испорчен большими фанатскими беспорядками (именно в 1980-х были трагедии на «Эйзеле» и «Хиллсборо»).

• Повлиял и ЧМ-1990. Гимн с итальянского турнира запомнился на долгие годы и до сих пор выделяется, как один из самых красивых за все время. Но УЕФА обратил внимание на классическую музыку – Три тенора (Доминго, Каррерас, Паваротти) выступили прямо перед стартом. И было ясно, что с отличным музыкальным сопровождением по-другому будет смотреться и турнир.

Определиться УЕФА не мог, тогда Бриттен собрал плейлист из классической музыки. Так чиновники из УЕФА выбрали композицию «Садок-Священник».

• Бриттен отнесся к написанию музыки, как к простому заказу: «Это прозвучит высокомерно, но в то время я много работал на телевидении, так что это была просто еще одна работа». Притом Бриттен хоть и болеет за «Кристал Пэлас», но не фанатеет так уж сильно: «Я бы скорее предпочел посмотреть регби, чем футбол».

• УЕФА не предоставил Бриттену слов, но очень хотел, чтобы они были на трех языках. Он выбрал несколько возвеличивающих слов. Так получились куплеты, которые мы знаем: там и о лучших командах, и о чемпионах, и о великом спортивном событии.

• В относительно свежем интервью Бриттена для ВВС – новые подробности: «Я все еще получаю гонорары, но это не миллионы. В основном это от вещателей, но есть и места, как Китай и Россия, где я не получаю ни копейки – безумие».

• Бриттен рассказывал, что была также фанковая и битовая версии гимнов, но УЕФА, проводя ребрендинг, подчеркнул ценность действующего гимна для футбола, сравнив его с красным цветом для «Кока-Колы».

• Не все фанаты любят наслаждаться гимном. Главный тренер «Ман Сити» Пеп Гвардиола просил болельщиков не освистывать музыку. Обращался и Компани — не помогло.

Так фанаты протестуют против УЕФА и несправедливых по их мнению решений в отношении клуба: недостаточные штрафы соперников за расизм (в Лиге Европы в начале 2010-х), недопуск фанатов на закрытую игру против ЦСКА и, конечно, ФФП. УЕФА одно время подумывал о наказании «Сити» за это, но так этого и не сделал.

• Даже если очень хочется купить эту мелодию – ничего не выйдет, она просто не продается. Легально скачать тоже нельзя. Права на нее принадлежат УЕФА.

29-й сезон Лиги чемпионов уже стартовал, но основная часть начинается с 20 октября, когда пройдут первые матчи группового этапа. Впервые в нем сыграют три российские команды – «Зенит», «Локомотив» и «Краснодар». До конца года гимн ЛЧ на российских стадионах прозвучит сразу девять раз.

Музыка барокко: какой она была?

Гендель и Гимн лиги чемпионов УЕФА

Эту музыку знает все человечество. Тот гимн, который звучит перед самыми крупными соревнованиями — «от нотки до нотки» музыка Генделя с небольшой аранжировкой.

Он звучит сразу на трех языках, как видно из слов гимна. Хотя изначально это библейский текст «Садок-Священник».

Ce sont les meilleures équipes
Sie sind die allerbesten Mannschaften
The main event!

Die Meister
Die Besten
Les Grandes Équipes
The Champions!

Садок — этот тот священник, который помазал царя Давида на царство. Событие, описанное в Библии (Третья книга Царств), стало текстовой основой для музыки немецкого композитора Георга Генделя, написанной в честь коронации английского короля Георга II еще в 1727 году. Этот текст традиционно использовался при каждой коронации английских королей — еще с 973 года!

И пошли Садок священник и Нафан пророк и Ванея, сын Иодая, и Хелефеи и Фелефеи, и посадили Соломона на мула царя Давида, и повели его к Гиону

А через 250 лет величественная музыка Генделя, слегка аранжированная, стала Гимном лиги чемпионов УЕФА. Текст стал другой, а музыка осталась. И слышат мужья, и идут к телевизору, и слышат жены — и дальше уже с вариантами.

Это пока все, что касается большого спорта. Музыка Генделя звучит не только перед футбольными матчами. Мы слышим ее в фильмах «Борджиа», «Агент Джонни Инглиш», «Завтрак на Плутоне», «Молодая Виктория». Эта музыка звучала на свадьбе Принца Уэльского и Кейт Миддлтон. На всех предыдущих королевских свадьбах — тоже. И принцы датские в Дании тоже женятся под эту музыку.

Так и звучит музыка Генделя: с библейским текстом на церемониях коронаций и свадеб, с новым многоязычным текстом — на футбольных матчах. И в концертных залах — звучит. Просто как музыка.

«Ужин в четыре руки»

2000 год. О крахе культуры уже устали говорить. Однако в этом году в номинации «Телевизионный художественный/игровой фильм» ТЭФИ победил скромный и сильный фильм о музыке. О Генделе и Бахе.

Здесь писалось о том, что в конце XX — начале XXI века (то есть сейчас) явно наблюдается вспышка интереса к эпохе барокко. Были сняты кинокартины о Маррене Маре, Вивальди, Люлли, Монтеверди и другие. Кадр из к/ф «Ужин в четыре руки», 1999 г.
Фото: kinopoisk.ru

Российский кинематограф отозвался телефильмом «Ужин в четыре руки». Это не пышный «костюмный фильм» (на такие нет сейчас денег), это — тихий, умный фильм, посвященный противопоставлению Георга Генделя и Иоганна Себастьяна Баха.

Этой встречи не было в реальной истории. Ее «выдумал» современный немецкий драматург Пауль Барц, написав пьесу «Возможная встреча». По этой пьесе и сняли фильм-спектакль. Дело происходит в Лейпциге, там Гендель приглашает Баха на обед.

Вальяжный, успешный Гендель в исполнении Михаила Козакова. Скромный трудяга Бах — в исполнении Евгения Стеблова. Исключительно тонкая игра актеров: чего стоит только начальный, чуть покровительственный тон Козакова и его все понимающие при этом глаза. Чуть сбивчивая речь Стеблова — и его все понимающие глаза. Гендель и Бах — такие разные.

А есть ли это противостояние: Гендель — Бах?

Исторически, на первый взгляд, — да. Два гениальных музыканта, титаны музыки, оба родились в одной стране (Германия). Оба родились в один год — 1685 (а еще и Доменико Скарлатти!). Оба ослепли к концу жизни. И даже операции на глаза они сделали у одного хирурга. И оба — неудачно. Иоганн Себастьян Бах
Фото: Elias Gottlob Haussmann, ru.wikipedia.org

Но Гендель — только родился в Германии. Какое-то время жил в Италии, затем перебрался в Лондон, стал подданным британской короны. Он и числится как англо-немецкий композитор. Бах — всю жизнь прожил в родной Германии.

У Генделя не было детей. У Баха родилось двадцать…

Гендель поддерживал прекрасные отношения с великими мира сего, он не был чужд мирской суеты. Бах частенько получал нарекания от властей.

Гендель был весьма обеспеченным человеком. Баху было трудно поддерживать материальное благополучие.

Гендель был одновременно импресарио-композитор-исполнитель. Бах был скромным церковным кантором (в длительные Лейпцигские годы жизни).

Но противопоставлять кардинально этих двух великих людей все же можно только условно. Музыка Баха — на предельной, высшей грани духовного величия человека. Но и музыка Генделя — мощная, грандиозная, сочная и красочная — отнюдь не бездуховна, совсем нет.

Музыка Георга Генделя похожа на гигантские фрески с героическим сюжетом. И его музыка — не немецкая или английская (или даже итальянская: по месту жительства три страны могут «претендовать на Генделя»). Хотя Гендель — это гордость и немцев, и англичан. Как писал Бернард Шоу:

Для англичан Гендель — не просто композитор, но объект культа. Скажу больше — религиозного культа! Когда во время исполнения «Мессии» хор начинает петь «Аллилуйю», все встают, как в церкви. Английские протестанты переживают эти минуты почти так же, как если бы лицезрели поднятие чаши со святыми дарами.

Но музыка Генделя — не какая-то отдельная немецкая или английская. Это — общечеловеческая музыка. При этом Гендель и Бах — такие разные…

Интересно, что один из «Оскаров» знаменитого фильма «Барри Линдон» не менее знаменитого кинорежиссера Стэнли Кубрика — за музыку. Выбор музыки к фильму был серьезным и точным. Одна из важнейших «музыкальных линий» кинокартины — «Сарабанда» Генделя. Неумолимый рок и неизбежность судьбы — режиссер нашел такое музыкальное воплощение этой вечной темы.

Музыка Георга Фридриха Генделя звучит во многих кинофильмах. Что она из себя представляет, что такое «Музыка на воде» и «Мессия» — можно будет прочитать в следующий раз.

История и факты: что кроется в гимнах Лиги чемпионов и Лиги Европы

Лига чемпионов — самый престижный клубный турнир Европы / Getty Images

ТСН Проспорт рассказывает о композициях самых престижных клубных турниров Европы.

В еврокубках наступил небольшой перерыв — Лига чемпионов и Лига Европы на неделю оставили болельщиков всего мира без самых ярких футбольных эмоций.

Ответные матчи 1/8 финала ЛЧ состоятся 8, 9, 15 и 16 марта , а первые поединки 1/8 ЛЕ пройдут 10 марта.

ТСН Проспорт решил отвлечь вас от недельного еврокубкового застоя и рассказать о некоторых фактах главных элементов этих турниров – гимнов .

Любой болельщик знает, что перед стартом евроматчей всегда звучит гимн турнира, но не все понимают, о чем он и как он был создан.

Также читайте
«Динамо» потеряло форварда на ответный матч плей-оф Лиги чемпионов

ГИМН ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ

Аранжировка произведения немецкого и английского композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя «Садок-Священник», сделанная Тони Бриттеном, появилась на свет в 1992 году, когда «чемпионский турнир» под названием Кубок европейских чемпионов перевоплотился в нынешнюю Лигу чемпионов УЕФА.

Этот музыкальный хит европейского футбола исполняется академическим хором церкви «St. Martin’s in the Fields», расположенной в Лондоне. Музыкальное сопровождение — знаменитый Королевский филармонический оркестр.

Гимн Лиги чемпионов исполняется на трех официальных языках УЕФА — французском, немецком и английском.

Полная версия гимна длится 3 минуты и состоит из двух коротких куплетов и рефрена. Оригинальная версия гимна никогда не выпускалась как коммерческий продукт. Однако, оригинальное произведение Zadok the Priest в исполнении того же Академического хора можно услышать в альбоме World Soccer Anthems, который вышел в 2002 году.

Также читайте
Когда играет «Шахтер» в 1/8 финала Лиги Европы

ГИМН ЛИГИ ЕВРОПЫ

С марта по май 2009 года в Парижской опере под руководством композитора Йохана Цвейга, был записан Гимн Лиги Европы УЕФА. Эта композиция для обновленного турнира впервые была официально представлена на Форуме Гримальди 28 августа 2009 года перед розыгрышем группового этапа.

Гимн звучит на стадионе перед каждой игрой Лиги Европы УЕФА, а также перед каждой телевизионной трансляцией матчей Лиги Европы как музыкальный элемент открытия турнира.

Йохан Цвейг сам надеется, что его гимн добьется, с точки зрения мирового признания, таких же успехов, как и Гимн Лиги чемпионов УЕФА.

Также читайте
В «Шахтере» подвели итоги жеребьевки 1/8 финала Лиги Европы

Новый гимн ЛИГИ ЕВРОПЫ

В связи с ребрендингом компетенции турнира, с сезона 2015—2016 года используется новый гимн, записанный в Берлине Михаэлем Кадельбахом.

Новый гимн Лиги Европы УЕФА был создан специально к началу сезона 2015/16 наряду с другими обновленными элементами бренда.

Сочиненный Михаэлем Кадельбахом и записанный в Берлине гимн служит аккомпанементом для церемонии в центре поля перед началом каждого матча Лиги Европы, а также звучит в начале и конце всех телетрансляций турнира. Существенную роль в нем играют болельщики, поддерживающие основной ритм аплодисментами. Таким образом, даже в ходе телетрансляции у зрителей возникает удивительный эффект присутствия на стадионе.

Напомним, что в текущем сезоне еврокубков от Украины продолжают выступать две команды – «Динамо» и «Шахтер».

Болельщики «Барселоны» постоянно освистывают гимн Лиги чемпионов. Чем они недовольны?

На стадионе «Камп Ноу» не уважают правила УЕФА.

«Барселона» дома разгромила «Манчестер Юнайтед» (3:0) в ответном четвертьфинальном матче Лиги чемпионов. Лионель Месси решил судьба матча, забив два мяча в первые 20 минут. Всё остальное было формальностью.

Пока «Барселона» видится главным претендентом на победу в Лиге чемпионов, которую каталонский клуб не выигрывал с 2015 года. При этом самые большие претензии к УЕФА и непосредственно к Лиге чемпионов именно у «Барселоны».

ВЫВЕШИВАЮТ СЕПАРАТИСТСКИЕ ФЛАГИ, ПРОСЯТ ОБ УВАЖЕНИИ

Перед началом матча на «Камп Ноу» гимн Лиги чемпионов – всеми узнаваемый, непоколебимый и практически святой атрибут турнира – был встречен свистом и гулом от многотысячной армии болельщиков «Барсы». И это далеко не первый и не точно не последний случай.

Фото: Michael Regan, Getty Images

Корни этого недовольства лежат в запрете от УЕФА на демонстрацию политической символики, не связанной с игрой. В 2015 году на финале Лиги чемпионов с «Ювентусом» болельщики «Барсы» демонстрировали флаги в поддержку независимости Каталонии. Тогда набирала мощь очередная волна сепаратизма, которая осенью того же года вылилась в досрочные парламентские выборы в автономии и принятию резолюции об отделении от Испании. А в 2017 году – к референдуму о независимости Каталонии.

Независимость Каталония так и не получила. После референдума центральные власти Испании заявили о приостановлении действия автономии и вводе прямого правления в области. И «Барселона», как одно из главных культурных каталонских явлений, служила и продолжает служить инструментом в борьбе за независимость.

После финала с «Юве» УЕФА оштрафовал «Барсу» на 30 тыс евро. Но это не остановило ни клуб, ни болельщиков. В следующем сезоне на матче с «Байером» каталонские фанаты вывесили сепаратистские флаги, а клуб получил штраф уже в 40 тыс евро. Тогда же начались и регулярные освистывания гимна ЛЧ. «Барселона» пыталась обжаловать наказания, но получала отказ. И, тем не менее, всё равно игнорировала запрет. На матч с БАТЭ клуб разрешил принести болельщикам 30 тыс каталонских флагов. По итогам сезона «Барса» получила штраф ещё на 150 тыс евро.

Но нужно понимать, что это не совсем каталонский флаг и именно поэтому УЕФА налагает на него запрет. Саньера – классический каталонский флаг в красно-золотистую полоску – разрешён. Это официальный флаг Каталонии и символ ещё трёх автономных областей – Валенсии, Арагона и Балеарских островов. Его демонстрация не несёт в себе политического подтекста. Это в том числе и официальные цвета «Барселоны». Даже в сезоне 2015/16, когда посыпались штрафы, гостевой комплект формы клуба был выполнен в цветах Саньеры. И Месси носит капитанскую повязку в красно-золотистую полоску. Даже если каждый болельщик «Барсы» вывесит такой флаг – УЕФА ничего не скажет.

Фото: Alex Caparros, Getty Images

Всё дело в Эстеладе – неофициальном флаге Каталонии и символе борьбы за её независимость, а также националистического движения. Цвета почти те же. Но слева на флаге вписан синий треугольник со звездой внутри. Так называемая синяя Эстелада. Есть ещё красная Эстелада, звезда на которой перекрашена в красный. В 60-х годах прошлого века Социалистическая партия национального освобождения каталонских территорий придерживалась марксисткой идеологии. Но сейчас, ввиду её угасания, этот вид флага встречается гораздо реже. В любом случае, Эстелада уже несёт в себе политический контекст, потому что это символ борьбы за независимость Каталонии.

Но в «Барселоне» считают по-другому. В клубе уверены, что такие запреты нарушают свободу слова и самовыражения.

«Нам не нравится нынешний УЕФА, институт, который живет в какой-то другой реальности. Ужасно говорить «сосьос», что они могут и не могут делать на собственном стадионе. Вы не можете запретить людям делать то, что они хотят, в их собственном доме. Не знаю, чего добивается УЕФА, но время дипломатических переговоров закончилось. Мы чувствуем себя обманутыми Платини, и если надо, то мы готовы дойти до суда по правам человека в Страсбурге», – говорил бывший вице-президент «Барселоны» Карлес Вильяруби. – Всё было бесполезно. Они ничего не поняли из того, что мы объясняли. Мы знаем, что мы представляем каталонцев, но не хотим действовать в политическом поле. Однако с сегодняшнего дня многие группы активистов будут протестовать против УЕФА, который нарушает их гражданские права».

Однако с сезона 2016/17 после отставки президента УЕФА Мишеля Платини и назначения Александера Чеферина, новости о штрафах «Барселоне» прекратились. При этом болельщики клуба продолжают вывешивать сепаратистские флаги на матчах. Несколько таких можно было заметить и на ответной игре с «Манчестер Юнайтед». Возможно, в УЕФА просто смирились с тем, что «Барса» не намерена делать для своих болельщиков какие-либо запреты и, в случае чего, будет выплачивать штрафы. Но, несмотря на прекратившиеся санкции от УЕФА, освистывать гимн Лиги чемпионов каталонские фанаты продолжают.


ТРЕНЕРЫ «БАРСЫ» ДАЮТ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ НА КАТАЛАНСКОМ ЯЗЫКЕ

Сепаратистские флаги далеко не единственный способ «Барселоны» быть идентичными, уникальными, особенными. Девиз «Барсы» – «Больше, чем клуб». И символ Каталонии явно пытается влиять и на политическую жизнь области. Помимо поддержки сепаратистских движений, в клубе активно поддерживают и местный каталанский язык. И на матчах Лиги чемпионов это особенно заметно.

В том числе и на выездных матчах «Барселона» проводит пресс-конференции на каталанском языке, что часто ставит в ступор хозяев. Особенно явно это стало с приходом в главную команду Пепа Гвардиолы, который совпал с первыми неофициальными опросами-референдумами о независимости Каталонии. С тех пор практически каждый тренер «Барселоны» говорит на каталанском. Луис Энрике хоть и родился на севере Испании, но играл в «Барсе». Так же, как и Эрнесто Вальверде. Неудивительно, что аргентинец Херардо Мартино надолго в клубе не задержался.

В «Барселоне» чуть ли не заставляют учить местный язык. Без этого никак. На «Камп Ноу» испанский язык не используется в принципе – все надписи и речь дикторов только на каталанском. В 2015 году на матче с БАТЭ болельщики клуба вывесили баннер с критикой УЕФА. Они переделали слоган кампании ассоциации Respect на каталанский манер. В «Барселоне» в частности и в Каталонии в целом всеми силами пытаются показать, что они не Испания.

Abans del partit, el Camp Nou ha desplegat una pancarta amb un missatge clar: #respecte https://t.co/6XTr0nP8AE pic.twitter.com/mJxyvH6W4g
— FC Barcelona (@FCBarcelona_cat) 4 ноября 2015 г.

Зачастую это даже походит на религию. Об этом недавно очень точно высказался испанский журналист и писатель Мигель Хименес: «В Каталонии есть метафизическое чувство политики, которое стремится дать глобальный и абсолютный смысл жизни, обществу, людям. Есть вещи, прочно укоренившиеся в каталонском обществе, даже среди тех, кто не чувствует себя сепаратистом, но кто защищает те же позиции, даже если они не делают этого сознательно. Например, поддержка «Барсы» или лингвистическое погружение – два хороших примера того, как эта архетипическая Каталония уже вошла в подсознание масс. Так же, как есть люди, которые женятся, крестят своих детей, не будучи верующими. В моей стране есть люди, которые считают, что они не сепаратисты, при этом соблюдают насильственные ритуалы, не зная, что этим участвуют и закрепляют миф. Когда любая религия приобретает состояние социальной привычки, она торжествует».

И, кажется, бороться с этим просто бесполезно. Да и вряд ли нужно.

Гимн Лиги чемпионов УЕФА

Лиги чемпионов УЕФА Anthem , официально названный просто « Лиги чемпионов », является официальным гимном в Лиге чемпионов , написанной композитором английского Тони Бриттена в 1992 году, и на основе Георга Фридриха Генделя «s священник Садок . [1] [2] Полный гимн длится около трех минут и состоит из двух коротких куплетов и припева. Хор звучит на трех официальных языках УЕФА: английском, французском и немецком. Кульминационный момент наступает после возгласов « Die Meister! Die Besten! Les grandes équipes! Чемпионы!»

Гимн звучит на стадионе перед началом каждого матча Лиги чемпионов УЕФА, а также перед началом и окончанием телевизионных трансляций игр. Специальные вокальные версии гимна были исполнены вживую на финале Лиги чемпионов УЕФА . На официальном сайте УЕФА говорится: «Гимн теперь почти такой же знаковый, как и трофей». [3]

Содержание

  • 1 Состав
  • 2 Тексты
  • 3 использования
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Состав [ править ]

В 1991 году УЕФА поручил своему коммерческому партнеру Television Event and Media Marketing (TEAM) разработать новые способы брендинга чемпионата Европы (который в 1992 году будет переименован в Лигу чемпионов УЕФА ). Результатом этого процесса стал гимн Лиги чемпионов, а также логотип «звездный мяч» и характерные цвета домов. [4]

Гимн был написан английским композитором Тони Бриттеном в 1992 году на основе гимна Джорджа Фридриха Генделя « Садок священник» , который традиционно исполняется на коронации британских монархов. [6] В интервью газете 2013 года Бриттен заявил, что «у меня был агент по рекламе, и они подошли ко мне, чтобы написать гимн, а поскольку это было сразу после « Трех теноров » на чемпионате мира в Италии, классическая музыка была в моде. Хулиганство была серьезной проблемой, и УЕФА хотел вывести игру в совершенно иную область. Есть восходящая фаза струны, которую я взял из Генделя, а затем написал свою собственную мелодию. В нем есть что-то вроде Генделя, но мне нравится думать, что это не полный обман ». [7] Процесс создания занял« всего несколько дней ». [8] Бриттен также упомянул, что он не владеет права на гимн сохраняются за УЕФА, но он получает гонорары за его использование.

Для записи, используемой в телевизионных трансляциях матчей и мероприятий Лиги чемпионов УЕФА, это произведение было исполнено Лондонским Королевским филармоническим оркестром и спето Академией Святого Мартина в хоре Филдса . [1] Хор звучит на трех официальных языках УЕФА : английском , французском и немецком . [9]

По словам Йохана Форнеса, музыка «использует несколько элементов из оригинальной композиции Генделя, но перетасовывает и трансформирует их в соответствии с новым контекстом». [6] Энтони Кинг пишет: [4]

Величественная музыка, которая достигает впечатляющего крещендо мажорной ноты, знаменует приход к власти нового главы государства. Барочная музыка Садока Гимн связывает Лигу чемпионов с монархиями Ancien Regime Europe. Музыка барокко также переплетается с цветами серебряного дома, поскольку в этой благородной музыке отражаются и утверждаются аристократические коннотации, вызываемые серебром. Примечательно, что здесь гимн ассоциируется с самим (серебряным) кубком, потому что во вступительных эпизодах музыка достигает своего апогея, так же, как показаны кадры с поднятым кубком в конце соревнований прошлого года. Интересно, что гимн оркестрован так, что наиболее заметными инструментами в этой кульминации являются валторны; они передают сияющий металлический звук, который музыкально отражает сам трофей. Музыка и цвета сливаются в одно плотное означающее, передавая концепцию серебра как в звуке, так и в восприятии.

Форнас также комментирует текст гимна:

Слова выражают силу команд и спортивных событий: с одной стороны, «Это лучшие команды», «Мастера», «Самые большие команды» и «Чемпионы», с другой стороны, «Главное событие». »,« Большой сбор »и« Большое спортивное мероприятие ». Вместе они обозначают величие национальных спортивных команд, которые наделяют УЕФА определенной компетенцией, и общеевропейской лиги чемпионов, которую УЕФА организует для них. Кульминационный момент наступает после возгласов « Die Meister! Die Besten! Les Grandes Équipes! Чемпионы! »Неслучайно немецкие слова в гимне включают слово« Mannschaften », которое является стандартным синонимом слова« команды », принадлежащим ко многим словам, которые обычно связывают спорт с мужской сферой, отраженной настойчивая привилегированность мужского футбола также в этом традиционном контексте. [6]

Тексты [ править ]

Ce sont les meilleures équipes
Sie sind die Allerbesten Mannschaften
Главное событие

Die Meister
Die Besten
Les grandes équipes
Чемпионы

Une grande réunion
Eine große sportliche Veranstaltung
Главное событие

Ils sont les meilleurs
Sie sind die Besten
Это чемпионы

Die Meister
Die Besten
Les grandes équipes
Чемпионы

Использует [ редактировать ]

Хор гимна звучит перед каждой игрой Лиги чемпионов УЕФА, когда две команды выстраиваются в очередь, а также в начале и в конце телевизионных трансляций матчей, а также когда победившая команда поднимает трофей после финала. Специальные вокальные версии были исполнены вживую на Финале Лиги чемпионов с текстами на других языках, с переходом на язык принимающей страны для хора. Эти версии исполнили Андреа Бочелли (итальянец) ( Рим 2009 , Милан 2016 и Кардифф 2017 ), Хуан Диего Флорес (испанский) ( Мадрид 2010 ), All Angels ( Уэмбли 2011 ), Йонас Кауфманн и Дэвид Гарретт ( Мюнхен, 2012 г. ), Мариза ( Лиссабон, 2014 г. , в отличие от предыдущих финалистов, Мариза исполнила основную лирику гимна), а также Нина Мария Фишер и Мануэль Гомес Руис ( Берлин, 2015 г. ). В финале 2013 года на стадионе Уэмбли хор звучал дважды. В финалах 2018 и 2019 годов , которые прошли в Киеве и Мадриде соответственно, инструментальную версию хора сыграли 2Cellos (2018) и Asturia Girls (2019). [10] [11]

Полный гимн длится около трех минут и состоит из двух коротких куплетов и припева. Помимо гимна, есть также музыка для входа, которая содержит части самого гимна, который звучит, когда команды выходят на поле. [12] Гимн был коммерчески выпущен в оригинальной версии на iTunes и Spotify под названием «Тема Лиги чемпионов». Также можно услышать, как хор Академии Святого Мартина в хоре Филдс поет влиятельную пьесу «Zadok the Priest» из альбома World Soccer Anthems 2002 года . [13] В 2018 году композитор Ханс Циммер сделал ремикс на гимн с рэпером Винсом Стейплзом для FIFA EA Sports. видеоигра FIFA 19 , которая также представлена ​​в показательном трейлере игры. [14]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: