Когда и где родился Иисус

Где родился Иисус, в какой стране, в каком городе?

  • 23 Июля, 2019
  • Достопримечательности
  • Ольга Стрелкова

Зарождение библейской археологии относится к 4 веку, эпохе императора Византии Константина и Елены, матери царя. В то время начали активно исследовать Святую землю с целью прикоснуться как к евангельским событиям, так и к священной истории в целом. У Евсевия Кесарийского можно прочитать о мощной программе по воссозданию Святой земли. Ее воплощение в жизнь привело к тому, что были изучены важнейшие уголки земного шара, в том числе и место, где родился Иисус.

Предсказание пророка Михея

Что нам известно о стране, где родился Иисус Христос? В Священном Писании сказано, что это была Иудея, или Иудейское царство. Столицей его был Иерусалим. Оно образовалось в 10 веке до н. э., после того как распалось Израильское царство Давидово и Соломоново. В него входили земли таких колен, как Иуды и Симеона, а также половина Вениаминова.

А что сказано в Священном Писании по поводу населенного пункта, где родился Иисус Христос? В каком городе это произошло? Об этом повествуется в пророчестве Михея, более чем за семь веков до появления на свет Спасителя. Евангелист Матфей напоминает о словах Михея. Царь Ирод, обеспокоенный сообщением волхвов о том, что родился Царь Иудейский, потребовал от толкователей Библии назвать точное место.

В ответ знатоки привели ему цитату из Михея, где говорилось о том, в каком городе родится Иисус Христос. Там было сказано о Вифлееме. Существует два варианта перевода этого названия с древнееврейского языка, в зависимости от написания – «дом хлеба» и «дом мяса».

Два Вифлеема

Из событий, описанных в Евангелии, известно, что Иосиф Обручник и Дева Мария проживали не севере Галилеи, в Назарете, в то время как Иосиф происходил из колена Иудина. Тогда Римская империя проводила масштабную перепись, и семья отправилась в Вифлеем, чтобы быть зарегистрированной.

И здесь просматривается противоречие относительно города, где родился Иисус Христос. Дело в том, что Вифлеема имелось два. Один из них был на севере, недалеко от Назарета, а другой на юге. Таким образом, чтобы попасть в город, находившийся на юге, требовалось пройти в сторону Хеврона через всю Святую землю.

В связи с этим у ряда толкователей священных книг сложилось мнение, что ближе к истине будет предположение о северном Вифлееме. Они решили, что, скорее всего, это именно то место, где родился Иисус. Однако в данном случае правильный вариант подсказало изучение исторического контекста.

Древние свидетельства

Об истинных обстоятельствах переписи рассказывают древние тексты. Так, в Британском музее хранится приказ на папирусе под номером 904. Хотя он и относится к более позднему периоду (приблизительно к 104 году н. э.), в нем описана аналогичная ситуация, так как переписи проводили регулярно.

В документе есть указание на то, что все люди должны быть переписаны только в месте их рождения. Префект Египта Гай Вибий Максим дал распоряжение о том, что необходимо заставить всех, кто по той или иной причине находится вне пределов своей провинции, возвратиться в собственные дома. Это нужно для того, чтобы они могли соблюсти требования обычного закона о переписи.

Все-таки иудейский Вифлеем

Отсюда следует, что, исполняя повеление римских властей, касающихся переписи населения, Иосифу Обручнику следовало отправиться на юг Иудеи. Ведь его происхождение восходит к потомкам царя Давида. А значит, когда речь заходит о месте, где родился Иисус, имеется в виду Вифлеем, находящийся на юге, в Иудее.

Версия, касающаяся переписи населения, изложена евангелистом Лукой. У Матфея сказано, что в Вифлеем Иосиф и Мария отправились, спасаясь от царя Ирода, который приказал истребить всех младенцев. Несмотря на это разночтение, в обоих случаях город и страна, где родился Иисус Христос, указаны одинаково.

Историческая справка

Первое упоминание о городе обнаруживается в Амарнском архиве и относится к 1350-30 годам до н. э. Тогда он находился во владении у хананеев. Согласно книге Царств, это место рождения и помазания на царство Давида. В связи с этим город именуют и городом Давидовым. А по причине того, что, согласно Евангелию, это место, где родился Иисус Христос, христиане почитают его вторым по святости, вслед за Иерусалимом.

Во 2 веке, во время восстания Бар-Кохбы, император Адриан разрушил город. Мать Константина Великого, императрица Елена, способствовала его возрождению. В 327 г. она приказала выстроить здесь храм Рождества Христова. В 529 году святыня была повреждена самаритянами. Они ограбили ее в ходе восстания. Позже император Юстиниан I вновь отстроил церковь.

В 637 г. Вифлеем завоевали мусульмане. Их правление продолжалось до завоевания города крестоносцами в 1099 году. Они заменили местное православное духовенство на латинское. В 13 веке стены города были разрушены мамлюками и отстроены в 16-м османами. Власть от последних к британцам отошла после 1-й Мировой войны. В 1948-м город в ходе арабо-израильской войны заняла Трансиордания. А позднее, в 1967-м, Израиль, в ходе шестидневной войны. Согласно соглашениям, подписанным в Осло, с 1995 года Вифлеем управляется администрацией Палестины.

Город в наши дни

Сегодня Вифлеем – это город, который располагается у реки Иордан, на ее западном берегу. Его в военном и гражданском отношении контролирует Палестинская национальная администрация. Он является столицей одноименной провинции и центром туризма и паломничества. В десяти километрах к северу от него – город Иерусалим. Площадь Вифлеема – около 6 км, население – около 25 тысяч человек.

В наши дни Вифлеем является преимущественно мусульманским городом. Однако, по-прежнему, это дом для большой части общины палестинских христиан. Развитие экономики этого места происходит преимущественно за счет туризма. Своего пика он достигает в рождественский сезон. В это время, уже 2 тысячи лет христианами совершается паломничество к Святому Вертепу.

Храм Рождества Христова построен над пещерой, где родился Иисус, согласно легенде. По сути, данное строение является комбинацией из двух церквей. Само место рождения при этом располагается внизу и называется Пещерой Рождества или Пещерой Яслей, Святым Вертепом, Гротом Рождества. В дошедших до нас источниках храм упоминается около 150-го года. Подземная часть построена во времена императрицы Елены. Она является принадлежностью Иерусалимской православной церкви.

Место Рождества

Его отмечает серебряная звезда, встроенная в пол. Некогда она была позолоченной и украшенной драгоценными камнями. Она имеет четырнадцать лучей и является символом Вифлеемской звезды. Внутри у нее по кругу есть надпись, которая в переводе с латыни обозначает, что здесь Дева Мария произвела на свет Иисуса Христа.

Древнюю звезду в 1847 году похитили неизвестные. Вероятнее всего, это были турки. А ту, которая сейчас расположена на месте рождения Иисуса Христа, изготовили в точном соответствии с древним образцом и укрепили, согласно указанию Абдул-Меджида I, султана, на выделенные им средства.

В полукруглой нише, расположенной над звездой, висят шестнадцать лампад, которые распределены между конфессиями следующим образом. Шесть является собственностью православной, четыре – католической, а еще шесть принадлежит армянам. Позади лампад, на стене в нише, полукругом висят православные иконы небольшого размера. За звездой, у стены на полу, находятся еще две стеклянные лампады.

Непосредственно над самим местом Рождества стоит мраморный престол, на котором совершают литургию представители православной и армянской церкви. Когда служба не совершается, его закрывают съемной решеткой. На стене за престолом также находится шесть маленьких православных икон.

Ясли Христовы

Слева от входа, в южной части пещеры, располагается придел Яслей. Этот участок находится в ведении католиков. Он напоминает небольших размеров часовню, приблизительно два на два метра. Уровень пола в этом приделе несколько ниже, в него ведут две ступеньки. Справа от входа – место яслей, в которые Иисуса положили непосредственно после рождения. Собственно говоря, ясли раньше были кормушкой для домашнего скота. Они были использованы Богородицей в качестве колыбели.

Внутреннюю часть этих яслей вывезли в Рим в качестве великой святыни и разместили в церкви Санта-Мария-Маджоре. Это произошло в 7 веке, во времена папы Теодора I, через несколько лет после того как мусульмане захватили Святую землю. Возможно, это было сделано с целью недопущения поругания святыни.

Часть яслей, оставшуюся в Вифлееме, обложили мрамором, и сегодня она имеет вид углубления в полу, которое устроено как колыбель. Над ним горят пять лампад, которые не гаснут. Сзади у стены стоит образ поклонения Младенцу вифлеемских пастухов.

С левой стороны от входа в ясельный придел находится престол Поклонения волхвов, принадлежащий католикам. Так он назван по запрестольному образу, изображающему поклонение волхвов Иисусу.

Происхождение пещеры

Вероятно, что самым древним из дошедших до нас прямых письменных свидетельств о пещере как о месте рождения Спасителя является запись святого Иустина Философа. Она содержится в его сочинении под названием «Диалог с Трифоном-иудеем», которое написано между 150 и 155 годами. По его утверждению, Святое Семейство нашло пристанище в пещере, находящейся поблизости от Вифлеема.

Сведений о том, кому принадлежала эта пещера, не имеется. По-видимому, она имела естественное происхождение, а позже была приспособлена для хозяйственных нужд, а в числе прочего и для содержания домашнего скота. В городе Вифлееме множество старых зданий возведено над пещерами, расположенными в известняковых скалах, которые являются первыми этажами. Их использовали, чтобы помещать животных, вплоть до середины 20 века. Возможно, что в такой пещере и родился Иисус Христос.

Когда и где родился Иисус

Когда и где родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился 25 декабря в 1 году до нашей эры.

Появился на свет маленький Иисус в небольшом городке Назарете, который до настоящего времени существует на севере Палестине (Галилея).

Мнение читателей, воспитанных на канонах Библии.

Большинство читателей, как верующих, так и неверующий поправят меня.

Они скажут: да действительно Иисус родился 25 декабря первого года до н.э. как считают католики или 7 января 1 первого рода новой эры, как считают православные. Но то, что он родился в Назарете это не верно и отправят меня читать Библию.

Ознакомимся с Библией.

Библия, издание московской патриархии, 1993 год.

Рождение Иисуса Христа описывают два евангелиста

Евангелист Лука сообщает, что кесарь Август повелел сделать перепись по всей земле. Каждый должен был записываться там, где родился. Повел Иосиф свое семейство из Галереи, из города Назарета в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем.

В городе Вифлееме и родила Мария младенца. Через 8 дней младенцу сделали обрезание и дали имя Иисус. Затем после проведения положенных по иудейским законам иудейских обрядов в храме Иерусалима семейство возвратилось в Назарет.

Лука не сообщает о том, что это событие произошло при правлении зависимого от Рима иудейского царя Ирода, ни о каком избиении младенцев и бегстве в Египет вообще не идет речи. Имя же Ирода упоминается в связи с рождением Иоанна, который был старше Иисуса на пять месяцев. Лука сообщает только о том, что отец Иоанна (Крестителя) – Захарий жил во времена царя Ирода, но жив ли был Ирод во время рождения Иоанна, евангелие умалчивает.

Самое слабое место в Евангелие от Луки это упоминание о переписи населения во времена императора Августа. Император Август был не настолько глуп, чтобы, организовать перепись во всей империи, при условии, что все должны явиться в места своего рождения. Представляю, какое столпотворение было бы в Древнем Риме. Не было и переписи и тем более обязанности явится в место своего рождения.

Читайте также  Как купить машину с завода

Все это выдумка, для чего — узнаем позже.

Евангелие Матвей в отличие от Луки считал, что семейство Иосифа жило в Вифлееме, где у Марии и родился младенец Иисус. По мнению Матвея, рождение Иисуса, представленного мудрецами Царю Ироду, как будущего царя Израиля, так всполошило царя Ирода, что он приказал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех приделах его. Иосиф со своим семейством бежал в Египет, после смерти Ирода семейство поселилось в Назарете.

Слабое место в евангелии от Матвея это то, что римская история не зафиксировала массового избиения младенцев царем Иродом, более того царь Ирод умер в 4 веке до н.э., то есть за четыре года до рождения Иисуса.

Миссионерский союз «Свет на востоке»

Явный промах у евангелиста Матвея с царем Иродом христиане пытаются выправить, перенеся дату рождения Иисуса на 5 г до н.э., что логично. Мол, ошиблись не местом рождения Иисуса, а когда определяли дату рождения,

Родился Иисус в Вифлееме во время царя Ирода, верти и …точка.

В Библии изданной миссионерским союзом «свет на Востоке» (Иерусалим 2001 г ) указала дата рождения Иисуса Христа 5 г до н.э., город Вифлеем.

Эрнес Ренан « Жизнь Иисуса».

То, что Иисус Христос родился ни в Вифлееме, а в Назарети — это не мое открытие.

В признаваемой христианскими церквями литературном труде француза Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса» созданном в конце 19 века, прямо сказано:

Иисус родился в Назарете маленьком городке Галилеи, который раньше ничем не был знаменит. В течение своей жизни носил прозвище «назарянина» и только с большой натяжкой в легенде о его жизни удалось перенести место его рождения в Вифлеем.

Так для чего же нужда была фальсификация места рождения Иисуса Христа.

Христианам, в те далекие времена, когда формировались религиозные законы, было не до поиска истины. Шли яростные споры вокруг жизни и деятельности Иисуса Христа. Искали не истину, а стремились любыми путями победить в религиозной борьбе с иудеями и язычеством, все приемы были хороши. Было необходимо доказать, что Иисус Христос не только миссия о приходе которой объявляли древние пророки, но и отпрыск древнего рода. Не смотря на то, что фактически Иисус Христос является сыном Божьим, а не сыном плотника Иосифа, христианские фальсификаторы постарались снабдить плотника Иосифа солидной родословной, якобы он потомок царя Давида.

Евангелист Матвей пишет: Иссей родил Давида царя. Давид родил Соломона…

Матфан родил Иакова, Иаков родил Иосифа, мужа Марии.

Всего 28 родов от царя Давида до Иосифа.

Фальсификаторы перенесли место рождения их Назарета в Вифлеем для того, чтобы доказать, что приемный сын Иосифа – Иисус потомок царя Давида и родился в Богом отмеченном месте.

Скорбим об убиенных младенцах.

Евангелие — священное писание, в него слепо верят огромное количество христиан. Утверждают церковные авторитеты, что написано Евангелие евангелистами под диктовку самого Бога.

Правда то, что именно эти четыре евангелия диктовал Бог, а не прочие признанные не каноническими определили обыкновенные земные люди, о которых не говорится, что они определили это под диктовку Бога.

Периодически христиане, вспоминая жестокого царя Ирода и невинно погибших младенцев, печалятся.

И мы с вами всплакнем по поводу убиенных Иродом младенцев, но не могут же у нас оставаться глаза сухими, когда пол мира плачет.

О книге Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса», ныне умерший факел перестройки проторей Мень скажет, что к этой книге нужно подойти с открытым сердцем и разумом, тогда она именит Вашу жизнь.

Подойдя к легенде о рождении Иисуса Христа с открытым сердцем и разумом, я скажу: «Плохо, когда вымысел становится краеугольным камнем какой-либо идеологии. Вымысел как бомба замедленного действия, при ослаблении идеологической машины уничтожает идеологию вместе со всем позитивом, которое она несла».

Я побывал недавно в Израиле, в монастыре, построенном на месте отдыха Девы Марии с младенцем во время бегства в Египет, греческой епархии. В монастыре всего один монах, хранитель монастыря. Монастырь из-за непопулярности переименовали в монастырь Ильи пророка.

Теперь монастырь живет тем, что свою трапезную сдает для кормления туристов -паломников прибывающих в Иерусалим и Вифлеем, обдирая их как липку. Покушать в этой трапезной стоит 1000 рублей на наши деньги.

У дверей монастыря араб-мусульманин торгует четками и бусами,

встречая туристов возгласом: русские — «гуд», Америка – «капут».

В Вифлееме на месте рождения Иисуса Христа находится греческая и армянская церкви, посвящены они памятней дате. Католики, как бы отмежевываясь от легенды о рождения Иисуса Христа, свою церковь на памятном месте называют церковью святой Елизаветы.

В то же время в истинном месте рождения Иисуса Христа в Назарете католики построили огромный церковный комплекс поражающий своей монументальностью. Там я не заметил греческого присутствия.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому. Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхи, а вот католики почитают его даже выше Пасхи. Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение.

История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира.

С Рождества Христова началась новая эра, и отмечать праздник начали уже в первых веках. Дата Рождества – 25 декабря принята Церковью с IV века.

В IV веке Константин, римский император, отказался от языческой веры, принял христианское учение сам и узаконил его на территории своей страны. Повинуясь воле императора, новая церковь сразу же начала активную борьбу с языческими культами. Но истребить привычные устои оказалось не так уж просто, поэтому в некоторых вопросах священникам приходилось идти на уступки поклонникам древних культов. Одной из таких уступок и стало придание особого значения дню 25 декабря. До введения христианства люди поклонялись Солнцу, поэтому период зимнего солнцестояния, то есть последние дни декабря, был особенно почитаем. В этот период Солнце приближалось к Земле, световой день становился длиннее и светлее, а это воспринималось как символ победы сил света над силами тьмы. Христианские священники увидели в этом благой знак и согласились назначить праздник Рождества Христова на конец декабря, ибо рождение сына божьего есть не что иное, как рождение истинного Солнца. Иными словами, ранние христиане мудро решили, что легче наполнить новым смыслом традиционные языческие верования, чем искоренять их «огнем и мечом».

В 337 г. папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Русская Православная Церковь также празднует Рождество 25 декабря, но 25 декабря по юлианскому календарю Церкви, не принявшей реформу папы Григория XIII, наступает 7 января – по новому, григорианскому стилю.

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Но начнем с начала.

Благовещение о зачатии Иисуса

В маленьком городе Назарете, на «севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария, увидев Его, смутилась. Но Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И отошел от нее ангел.
Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Рождение Иисуса Христа

Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки:

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.» (Лк.2:4-7)

Причиной, по которой Мария и Иосиф, жившие тогда в Назарете, пошли в Вифлеем, стала перепись населения. Согласно указу императора Августа, каждый житель Римской империи для облегчения ведения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем. Дорога была долгой и трудной, они шли пешком по гористой местности, а когда достигли Вифлеема и стали искать место для ночлега, оказалось, что все постоялые дворы заполнены.
В гостиницах для них свободного места не нашлось. И им пришлось расположиться в пещере (вертепе), куда пастухи загоняли скот во время непогоды.

В эту же ночь Мария почувствовала, что настало время рожать. Именно там, в пещере, родила Мария своего сына, спеленала и уложила в ясли. О факте рождения святого младенца возвестила загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда .

После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. И опустился к ним с небес сияющий ангел: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь, и вот вам знак: вы найдете младенца, в пеленах лежащего в яслях». Когда ангел исчез, пастухи решили пойти в пещеру и воочию убедиться в сказанном – и они действительно увидели младенца, спящего в кормушке для скота.

Читайте также  Как быть проще

Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов (мудрецов): Гаспара, Мельхиора и Валтасара. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына – Мессии, которого ждал иудейский народ. Волхвы, направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где должно искать Спасителя мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» (Мф. 2. 8). Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну.

Через восемь дней младенцу дали имя Иисус, что означает «Господь есть Спасение». Впоследствии его также назвали «Христос», что значит «помазанник». Эта «приставка» в древнем Израиле ранее употреблялась только по отношению к царям и верховным священникам, поскольку возведение в высокий сан совершалось через помазание. Дав эпитет «Христос» сыну божьему, пророки подчеркнули, что он есть истинный Царь мира, одновременно несущий людям свет веры.

Узнав о рождении Христа, и, обнаружив, что волхвы не послушались его, разгневанный царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте до 2 лет. Евангелие повествует о том, что Иосиф, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти царя Ирода.

Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует и в двух апокрифических источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды. Когда Мария почувствовала наступление родов, то Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. Рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху. При этом Саломея называется старицей и сродницей Марии, то есть происходящей из рода царя Давида. Упоминаемая в апокрифах Саломея-повитуха засвидетельствовала чудо сохранения девственности Богородицы.

Сочельник

Рождество Христово завершает 40-дневный Рождественский пост (28 ноября — 6 января). Христос не только советовал очищать дух и плоть при помощи постов, но и сам показывал пример воздержания. Вспомнить хотя бы Его 40-дневный пост в пустыне и ответ дьяволу–искусителю: «… Не хлебом единым будет жить человек, а единственно словом, исходящим из уст Божиих». Православная церковь смотрит на пост как на возможность очиститься от мирской скверны: через очищение тела достигается очищение духа, помыслов.

Канун Рождества называют Рождественским Сочельником . В Сочельник, накануне Рождества соблюдается строгий пост. Традиционно едят кутью из пшеницы или риса с медом. Но приступать к трапезе разрешается не раньше, чем на небе появится первая звезда – это символизирует Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении младенца Иисуса.

В праздник Рождества Христова Православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!» , отвечая на них — «Славим Его!» .

Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Ссылки по теме:

Выпуск из цикла «Закон Божий» — «Праздник Рождества Христова».

Где родился Иисус Христос? Точное место рождения

Из этого короткого повествования вы узнаете, где родился Иисус Христос. И по какой причине многие считают, что Иисус родился именно в Вифлееме?

Оглавление:

Где находится точное место рождения Иисуса?

Угодье с малоприметным домиком, где по сведениям из книги «Откровения Ангелов-Хранителей: Путь Иисуса» родился будущий спаситель, до наших времен, не сохранилось. Там, где родился Иисус Христос на сегодняшний день − пролегает автомагистраль.

Семь километров южнее города Назарета − место, где родился Иисус Христос.

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Напряженная атмосфера царила трое суток. Все это время, будущая мать балансировала на краю, между жизнью и смертью. Уверенности в том, что младенец сможет выжить — не было. Гелома и Саломея, бабки — повитухи, бились за жизнь мальчика, что привело к его спасению. Так, седьмого января, в четыре часа утра, из дома наконец послышались крики новорожденного дитя.

Несмотря на чудо рождения, ребенок был необычайно слаб и мал, его вес не достигал и двух килограмм. Принимавшие роды бабки — повитухи, пользуясь силой собранных ими трав, приготовили настой, коим и обмазали мальчика. Действо продолжилось укутыванием ребенка в овечью шкуру, да так, что видимым оказалось, лишь маленькое личико Иисуса.

Приходя в этот мир, каждая человеческая душа уже знает, как пройдет ее жизнь. Проходя по дороге жизни, нужно помнить о выборе, от него в последствии зависит направление пути. Поэтому и говорят, жизнь — это множество дорог. Однако душа спасителя видела весь предстоящий путь. Неотвратимость последствий в виде страданий, унижений, заставили душу сопротивляться перерождению в этом теле. Отсюда тяжелые роды, болезненность и слабость мальчика.

Почему полагают, что Иисус Христос родился в Вифлееме?

Новый Завет, по-другому описывает историю рождение Христа. Римская империя в те времена, подверглась переписи населения, по приказу правившего в ней Августа. Процесс сбора сведений, осуществлялся примерно так: мужчина, как глава, приводил свою семью, в город, где родился. Именно там они все вставали на учет. Родным городом Иосифа, был Вифлеем, это заставило его взять жену, находившуюся в положении и направиться туда.

Вифлеемские гостиницы были переполнены, и семья заночевала в месте, похожем на хлев. Там и случились роды. После, Мария запеленала сына и уложила в колыбель.

Так якобы выглядит подлинная история, из которой многие полагают, что Вифлеем − это место, где родился Иисус Христос. Назревает вопрос, почему она так кардинально отличается от истинной?

Ответ прост. Полное искажение в историю было привнесено при переписи Евангелия в 325 году. Тогда перед римлянами стоял важный вопрос, на который нужен был вполне логичный и достоверный ответ. Если Иисус был сыном Божьим, зачем и главное, за что его распяли, причем сами же римляне?

Хитрый народ, дабы оправдать себя, решил свалить вину на иудеев. Вследствие этого, переписанная история, давала четкое представление: Спасителя распяли, лишь по причастности его к царскому роду, а вовсе не за проповеди новой веры.

Получается, Иисус был жертвой еврейского народа, который его предал и обрек на смерть. А римляне, всего лишь вынужденные пособники. По этой причине нужны были доказательства, что новый миссия, имел виды на царский престол. Сделать это не составило труда, подкорректировав Евангелия и добавив новых якобы родственников Христу, что автоматически приравнивало его к царскому роду.

Данная легенда, это всего лишь выдумки римских священнослужителей.

Правда в том, что Иисус Христос не имел царские корни, он был рожден в обычной семье и не помышлял стать Царем.

Где родился Иисус Христос (39 фото)

Базилика Рождества Христова – одна из старейших церквей в мире. Здание построено над пещерой, в которой, по легенде, родился Иисус из Назарета, а потому это место считается священным для христиан.

Строение на самом деле представляет собой комбинацию из двух церквей, при этом само место рождения Иисуса расположено внизу – в пещере Рождества.

О рождении Иисуса рассказывается в Евангелие от Матфея и Луки. Матфей говорит, что Мария и Иосиф были из Вифлеема, а затем переехали в Назарет из-за приказа Ирода убить всех младенцев. А Лука указывает, что Мария и Иосиф были из Назарета, а Иисус родился в Вифлееме, пока они были в городе по особому случаю. Богословы рассматривают эти две истории как противоречащие друг другу, однако Матфея считают более надежным источником. Однако в обеих версиях Иисус родился в Вифлееме и рос в Назарете.

Вифлеемская звезда и алтарь

У римских католиков есть уникальный Алтарь Благоговения в «яслях Иисуса». Католики также устанавливают под Алтарем Рождества Христова серебряную звезду. На обладание нефом имеют права как католики, так и армяне.

1. Площадь Рождества Христова; 2. Врата смиренности; 3. Неф; 4. Высший алтарь и греческая православная базилика (иконостасы); 5. Лестницы в пещеру; 6. Пещеры рождества Христова; 7. францисканский монастырь; 8. францисканский двор; 9. пещера святого Иеронима; 10. церковь святой Катерины; 11. греческий православный монастырь; 12. греческий православный двор; 13. армянский двор; 14. Армянский монастырь.

Вид с воздуха на Базилику Рождества Христова в Вифлееме.

Базилика Рождества Христова – старейшая до сих пор функционирующая церковь на Святой Земле, где, по легенде, родился Иисус Христос. Строительство ее началось в 326 году н.э. Нынешняя церковь была построена при правлении византийского императора Юстиниана. В 529 году базилика сильно пострадала во время восстания самаритян. Патриарх Иерусалима послал святого Савву на помощь Юстиниану, и архитектор, присланный императором, снес церковь и построил ту, что стоит и поныне.

Сегодня церковь находится под управлением трех христианских деноминаций – армянской церкви, римской католической церкви и греческой православной церкви.

Черно-белое фото старой церкви.

Мощные внешние стены церкви, похожие на стены крепости, говорят о ее долгой и непростой истории. Веками храм был одним из тех мест, за которые постоянно воевали. Его завоевывали и защищали самые разные армии, включая мусульман и крестоносцев. Фасад Базилики Рождества Христова окружен высокими стенами трех монастырей: францисканского с северо-восточной стороны, греческого православного и армянского православного с юго-восточной.

Читайте также  Как написать сценарий для мультфильма

Вход в знаменитую базилику совсем невзрачный

Вид с воздуха на территорию базилики

Трехмерная модель базилики

Главное здание базилики было воздвигнуто греческим православным патриархатом Иерусалима. Оно выполнено в виде типичной римской базилики, с пятью рядами (образованными коринфскими колоннами) и апсидой в восточной части, где находится святилище. Базилика имеет прямоугольную форму, ее длина составляет 53,9 метров, неф 26,2 метра шириной, а трансепт – 35,82 м. Войдя в церковь, можно увидеть четыре ряда колонн – всего 44 – высотой 6 метров, сделанных из красного камня.

Крест на крыше базилики

Вид на Ясельную площадь

Ясельная площадь – большой асфальтированный двор перед базиликой – место сбора жителей в канун Рождества, где они распевают гимны в преддверии полуночной службы.

В базилику можно попасть через очень низкую дверь, которую называют «дверью смиренности». Это очень маленький прямоугольный вход, созданный во времена правления Оттоманской империи, чтобы мародеры не ввозили в церковь телеги, а также для того, чтобы даже самые почтенные и важные посетители спешивались, чтобы попасть внутрь. Проем двери был заметно уменьшен по сравнению с размерами прежней двери, остроконечную арку которой до сих пор можно видеть наверху.

Иисус Христос — рождение и жизнь

Краткая биография

Иисус является религиозным лидером, чья жизнь и учения записаны в Новом Завете Библии. Он является центральной фигурой в христианстве и принимается, как воплощение Бога многими христианами во всем мире.

Биография

О его ранней жизни известно мало, но его жизнь и служение записаны в Новом Завете, скорее Богословском документе, чем биографии. По мнению христиан, Иисус считается воплощением Бога и его учения следуют в качестве примера для жизни более духовной жизни. Христиане верят, что он умер за грехи всех людей и воскрес из мертвых.

Предыстория и ранняя жизнь

Большая часть жизни Иисуса рассказывается через четыре Евангелия Библии Нового Завета, известные как канонические Евангелия, написанные Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Это не биографии в современном понимании, а аллегорические рассказы. Они написаны для того, чтобы зародить веру в Иисуса как Мессию и воплощение Бога, который пришел учить, страдать и умирать за грехи людей.

Иисус родился около 1 г. н. э. в Вифлееме. Его мать, Мария, была девственницей, помолвленной с плотником Иосифом. Христиане верят, что произошло непорочное зачатие. Его происхождение можно проследить до дома Давида. Согласно Евангелию от Матфея (2:1), Иисус родился во время правления Ирода Великого, который, услышав о рождении младенца, почувствовал угрозу и попытался убить Иисуса, а вместе с ним и всех детей мужского пола города Вифлеема в возрасте до двух лет. Но Иосиф был предупрежден ангелом и взял Марию и ребенка, семья бежала в Египет и жила там до самой смерти Ирода, после чего возвратилась и поселилась в городе Назарете, в Галилее.

О ранней жизни Иисуса известно очень мало. Евангелие от Луки (2:41-52) рассказывает, что 12-летний Иисус сопровождал своих родителей в паломничество в Иерусалим. Через несколько дней его нашли в храме, где он обсуждал вопросы веры со старейшинами Иерусалима. В Новом Завете есть следы упоминаний, что Иисус работал плотником в то время. Считается, что он начал свое служение в возрасте 30 лет, когда был крещен Иоанном Крестителем в реке Иордан, который, увидев Иисуса, провозгласил его Сыном Божьим.

Много вопросов вызывает внешность Христа. Считается, что это был человек приятной наружности, с каштановыми волосами, такого же цвета бородой, карими глазами. Однако, точных сведений о том, как выглядел Христос, нет.

После крещения Иисус отправился в Иудейскую пустыню поститься и медитировать 40 дней и ночей. Искушение Христа описано в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. Дьявол явился и искушал Иисуса трижды, один раз, чтобы превратить камень в хлеб, другой раз, чтобы бросить себя с горы, где ангелы спасут его, и третий раз, чтобы предложить ему все царства мира. Все три раза Иисус отвергал искушение дьявола и прогонял его.

Иисус вернулся в Галилею и совершил поездки в соседние деревни. За это время несколько человек стали его учениками. Одной из них была Мария Магдалина, которую впервые упомянуло Евангелие от Луки (16:9), а затем во всех четырех Евангелиях при распятии. Хотя она не упоминается в контексте “12 учеников”, считается, что она была вовлечена в служение Иисуса от начала до его смерти и после. Согласно Евангелиям от Марка и Иоанна, Иисус явился Магдалине первым после Своего воскресения.
Согласно Евангелию от Иоанна (2:1-11), когда Иисус начинал свое служение, он и его ученики отправились с матерью Христа, Марией на свадьбу в Кану в Галилее. Вдруг на свадьбе кончилось вино, и мать Иисуса пришла к нему за помощью. Сначала Иисус отказался вмешаться, но потом смягчился и попросил слугу принести ему большие кувшины с водой. Он превратил воду в вино, и это событие как никогда лучше демонстрирует веру в него его учеников.

Евангелия повествуют об Иисусе, когда он путешествовал по Иудее и Галилее, используя притчи и чудеса, чтобы объяснить, как пророчества исполнялись, и что Царство Божье было близко. По мере распространения учения Иисуса и исцеления больных и больных, все больше людей стали следовать за ним. По мере того как Иисус продолжал проповедовать о Царстве Божьем, толпы людей становились все больше и больше и начинали провозглашать его мессией.

Близ города Кесарии Иисус беседовал со своими учениками. Согласно Евангелиям от Матфея (16:13), Марка (8:27) и Луки (9:18), он спросил: “Кто ты говоришь, что я? Вопрос смутил их, и только Петр ответил: “Вы-Христос, Сын Бога живого. “Иисус благословил Петра, приняв титулы “Христос” и “Сын Божий”, и провозгласил воззвание божественным откровением от Бога. Затем Иисус провозгласил Петра лидером церкви, предупредил своих учеников о заговоре против него и о его судьбе страдать и быть убитым, только чтобы воскреснуть из мертвых на третий день.

Менее чем через неделю Иисус отвел трех своих учеников на высокую гору, где они могли молиться в одиночку. Согласно преданиям, лицо Иисуса начало сиять, как солнце, и все его тело светилось белым светом. Затем появились пророки Илия и Моисей, и Иисус заговорил с ними. Вокруг них возникло яркое облако, и голос сказал: “Это мой любимый сын, которым я очень доволен; слушайте его.” Это событие, известное как “Преображение”, является поворотным моментом в христианском богословии. Она поддерживает личность Иисуса как Христа, Сына живого Бога.

Иисус прибыл в Иерусалим за неделю до праздника Пасхи верхом на осле. Множество людей взяли пальмовые ветви и приветствовали его у входа в город. Они восхваляли его как сына Давида и как Сына Божьего. Священники и фарисеи (одно из религиозных движений в Иудее), боясь растущего общественного обожания, чувствовали, что его нужно остановить. Все четыре Евангелия описывают последнюю неделю Иисуса в Иерусалиме. В течение этого времени Иисус воскресил Лазаря из мертвых, противостоял менялам и купцам в храме и спорил с первосвященниками, которые подвергали сомнению власть Иисуса. Он рассказал своим ученикам о грядущих днях и о том, что Иерусалимский храм будет разрушен. Тем временем священники и старейшины встретились с первосвященником Каиафой и начали планировать арест Иисуса. Один из учеников, Иуда, встретился с первосвященниками и рассказал им, как он предаст им Иисуса. Они согласились заплатить ему 30 серебряных монет.

Тайная вечеря

Иисус и его 12 учеников встретились за пасхальной трапезой, и он дал им свои последние слова Веры. Он также предсказал свое предательство одним из учеников и лично сообщил Иуде, что это он. Иисус сказал Петру, что до того, как на следующее утро пропел петух, он трижды отрицал бы, что знает Иисуса. В конце трапезы Иисус учредил Евхаристию, которая в христианской религии означает завет между Богом и людьми.

После Тайной Вечери Иисус и его ученики отправились в Гефсиманский сад помолиться. Иисус спросил Бога, может ли эта чаша (его страдания и смерть) пройти мимо него. Он умолял группу своих учеников молиться вместе с ним, но они продолжали засыпать. Затем пришел Иуда, поцеловал Иисуса в щеку, чтобы опознать его, и солдаты арестовали его. Один из учеников попытался сопротивляться аресту, взмахнул мечом и отрезал ухо одному из солдат. Но Иисус увещевал его и исцелял рану солдата.

После его ареста многие ученики скрылись. Иисуса отвели к первосвященнику и допросили. Тем временем Петр последовал за Иисусом ко двору первосвященников. Когда он прятался в тени, три слуги спросили, является ли он одним из учеников Иисуса, и каждый раз он отрицал это. После каждого отрицания кричал петух. Затем Иисуса вывели из дома и он посмотрел прямо на Петра. Петр вспомнил, как Иисус сказал ему, что отречется от него, и горько заплакал. Иуда, наблюдавший издалека, обезумел от предательства Христа и попытался вернуть 30 сребреников. Но вернуть уже ничего было нельзя. Он бросил монеты в храм, а затем повесился.

Распятие

На следующий день Иисуса привели к Понтию Пилату, римскому правителю Иудеи. Священники обвинили Иисуса в том, что он утверждает себя царем иудеев, и попросили приговорить его к смерти. Сначала Пилат пытался передать Иисуса царю Ироду, но не получилось, и Пилат сказал иудейским священникам, что не может найти в Иисусе никакой вины. Жрецы напомнили ему, что любой, кто претендует на звание царя, выступает против Цезаря. Пилат публично умыл руки от ответственности, но приказал распять его в ответ на требования толпы. Римские солдаты надели ему на голову терновый венец и повели на Голгофу.

Иисус был распят с двумя разбойниками, по левую и правую руку от него. Над его головой было обвинение против него: Иисус Назарет, Царь Иудейский. У его ног стояли его мать Мария и Мария Магдалина. Пока Иисус был на кресте, небо потемнело, и сразу после его смерти произошло землетрясение, разорвавшее завесу храма сверху донизу. Солдат подтвердил его смерть, воткнув ему в бок копье. Через несколько часов Его сняли с креста и похоронили в соседней гробнице.

Воскресший из мертвых

Через три дня после его смерти гробница Иисуса Христа была найдена пустой. Он воскрес из мертвых и явился сначала Марии Магдалине, а затем своей матери Марии. Они обе сообщили ученикам, которые скрывались, а позже Иисус явился им и сказал им не бояться. В течение этого короткого времени он умолял своих учеников идти в мир и проповедовать Евангелие всему человечеству. Через 40 дней Иисус привел своих учеников на Елеонскую гору к востоку от Иерусалима. Иисус сказал им свои последние слова, сказав, что они получат силу Святого Духа, прежде чем его поднимут на облаке и вознесут на небо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: