Картины из соломы, техника их изготовления

Картины из соломки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс. Аппликация из соломки своими руками

Поделки из природных материалов в начальной школе

Автор проекта: Сидорова Надежда Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Бобровской – ΙΙ СОШ Серафимовичского района Волгоградской области

Мастер-класс. Волшебная соломка. Панно «Журавль»

Мастер-класс рассчитан для учащихся 3-4 классов и старше, педагогов и родителей.

Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсах поделок, украшение интерьера комнаты.

Распрощалось лето с нами

И ушло, тепло забрав.

Под притихшими ветвями

Слышен шёпот грустных трав.

И прощально хороводят

Журавли сквозь листопад:

«Лето! Мы тебя проводим. «

И летят за ним, летят.

Автор: М. Мишакова

Актуальность

Природа — замечательная мастерская. В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Любая работа с природным материалом не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Одним из самых дешёвых природных материалов является соломка. Работа с соломкой очень интересна и увлекательна. Нет пределу фантазии и творчества. Каждый раз хочется придумать что-то новое, интересное и необычное. Композиции из них получаются очень яркие, красивые и долговечные. Они могут украсить интерьер любой квартиры.

Работы по созданию композиций из соломки расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют запоминанию красок, форм и свойств данного материала. Приучают к аккуратности и внимательности в процессе работы.

Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Цель: познакомить с возможностями стебля соломки в изготовлении поделок и передавать красоту природы через создание настенных панно, используя соломку.

• применение соломки для создания красоты вокруг себя;

• умение передать красоту природы через создание настенных панно;

• подарить людям радость и хорошее настроение.

Инструменты и материалы.

2. Кисточки № 1, № 2

7. Самоклеющиеся обои разного цвета.

9. Листы бумаги в клетку.

10. Соломка (пшеницы).

Охрана труда

· травма руки ножницами;

· покрытие изделия лаком;

· глажение горячим утюгом.

Заготовка соломы

Солома — это стебли хлебных злаков (ржи, пшеницы, овса, ячменя). Для работы надо выбирать свежую, ровную соломку. Её рекомендуется собирать вручную на обочинах полей. Стебли надо осторожно очистить от листьев и обрезать корни. Для работы пригодна средняя и нижняя часть злаков.

Срезанную соломку разрезают на части по узлам — так удобнее хранить материал. Обработанная (из обмолоченных снопов) соломка для работы не пригодна, так как стебли у нее поломаны и смяты.

Приготовление соломки к работе.

Если работу будут выполнять младшие школьники, то соломку желательно чтобы приготовили взрослые (учитель или родители).

1.Чтобы при работе соломка не ломалась нужно её запарить. Для этого подбирают круглые, ровные стебли и кладут их в таз, так, чтобы они не сгибались и не ломались, и заливают кипятком. Затем посуду с запаренной в ней соломой закрывают крышкой и оставляют на несколько часов. После такой обработки соломка становится эластичной, прочной и легко сгибается и плетется.

Не следует замачивать количество материала, превышающее дневную норму. Если по окончании работы осталась солома, ее необходимо просушить. Замоченную солому заворачивают в целлофан или плотную влажную ткань.

2. Для выполнения плоских аппликационных работ необходимо из соломенных трубочек сделать плоские ленты.

Трубочки из соломки нужно осторожно разрезать вдоль стебля ножницами или острым концом ножа.

3. Разгладить горячим утюгом каждую полоску. Готовые полоски сложить в коробочку.

Технология наклейки соломенных полос.

Технология наклейки соломенных полос — важнейший этап работы.

1. Разглаженные полоски соломки наклеить клеем ПВА на листки бумаги (из тетради) плотно друг к другу, подбирая их по цветовой гамме, чтобы не было просветов.

2. Сразу эти листы бумаги с наклеенной соломкой прогладить горячим утюгом и положить под пресс, между книгами.

Технология выполнения аппликации из соломки.

Процесс выполнения аппликации из соломки делится на следующие этапы:

2. Приготовление по эскизу шаблонов из картона.

3. Обведение на листках с наклеенной соломкой (с изнаночной стороны) пронумерованных деталей по шаблону с учетом направления полос соломки, предусмотренных эскизом.

4. Вырезание производят по изнаночной стороне, т.к. на бумаге видна линия контура детали. Ножницами обрезают бумагу вместе с соломкой. Этим достигается хорошее качество работы, линии получаются ровными, аккуратными.

Мастер-класс «Картина из соломы» по мотивам росписи Жостово

Евгения Нечаева
Мастер-класс «Картина из соломы» по мотивам росписи Жостово

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №5 «Рябинка»

Мастер – класс для педагогов ДОУ

По народно декоративно-прикладному творчеству

Картина из соломки.»

Нечаева Евгения Викторовна

План-конспект мастер-класса

Тема:

Аппликация из соломки – увлекательное и полезное занятие для детей.

(для педагогов ДОУ)

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления поделок из соломки.

-активное привлечение родителей к творчеству детей.

-научить работать с хрупким материалом соломка.

— познакомить педагогов с техникой изготовления поделок из соломки;

— обучать последовательности действий при изготовлении аппликации из соломы;

— формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.

— способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

— повышение креативности педагогов;

— возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

— изучение разработки по теме мастер-класса;

— рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

— практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов работы техники изготовления поделок соломки;

— проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

— повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию аппликации в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов: бумажные заготовки для аппликации (лепестки, листочки) ,

соломка, черный или цветной картон, цветная бумага желтого цвета;

— клей ПВА, кисточки, клеенки, ножницы, салфетки.

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме «Картина из соломки — увлекательное и полезное занятие для детей»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

1. Теоретическая часть:

Еще в середине 18 века на Урале местные умельцы начали делать металлические подносы. Через много десятков лет направление начало развиваться и в Подмосковье. В 1825 году в селе Жостово открылась мастерская, владельцами которой были братья Вишняковы, откупившиеся на волю крестьяне. Именно их стараниями жостовский промысел стал развиваться, крепнуть и, как выяснится далее, становится одним из главных символов русского народного творчества.

Промысел начал развиваться в Троицкой волости (сегодня – Мытищинский район) Подмосковья. В творческом направлении ярко проявили себя деревни Осташково, Хлебниково, Троицкое. Братья Вишняковы открыли заведение в 1825-ом, сначала там изготавливали изделия из папье-маше, но довольно быстро переключились и на металлическую продукцию. Здесь, в мастерской, родилось самобытное искусство декоративной живописи.

Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.

В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)

Сегодня мы с вами тоже научимся делать цветок из Жостовской росписи!

В наши дни большое значение для развития ребёнка имеет развитие его творческих способностей. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности дошкольников оказывает влияние на развитие познавательной деятельности детей, развивает художественно-творческие способности, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих.

Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать: «А из чего это?». Поделки и аппликации стандартно делают из бумаги, а я решила пофантазировать и начать делать с детьми необычные поделки из соломы. Солома всегда приносила пользу в хозяйстве человека. Образцы изделий, украшенные соломкой, датируются ХVIII веком. Их изредка можно встретить в музеях. Современные художники обратили внимание на этот благодатный материал. Работы получаются очень нарядными.

Солома — это стебли злаковых культур (ржи, пшеницы, овса, ячменя, гречка, рис). Дикорастущие злаки в огороде, в лесу. Для работы надо выбирать ровную соломку. Предназначенные для работы стебельки соломы должны быть неизмятыми.

Рожь самый жесткий материал, но диаметр трубочки очень большой и соломенные ленты у них самые широкие. Самый мягкий ячмень, овёс и по цвету самый нежный. Солому рекомендуется собирать вручную на обочинах полей. Ручная срезка с земли у самого корня, не машинная. Стебель состоит из отдельных сегментов, соединенных между собой утолщениями. Утолщения называются узлами, сегменты – междоузлиями, которые и понадобятся для изготовления картин. Соломку аккуратно разрезаем на части, обрезая толстые узлы (коленца). Срезанную соломку, удобнее хранить в коробке из под обуви.

Снимаем покровный лист. Покровные листья можно тоже использовать, если он мятый — убираем. Целый лист, он тоже как трубочка, разворачиваем, замочив предварительно водой, снаружи лист матовый, внутри блестящий. Это свойство можно использовать в качестве фона. Верхнюю соломинку можно оставить с колосочком. Когда делаем объёмно- плоскостную аппликацию в букетах, колос мы можем использовать.

Первый сбор, когда солома в молочной зрелости, ещё зеленоватая, колос только начинает желтеть, она такой оттенок и будет иметь. Второй сбор — за неделю до сборки урожая. Если переспевшая она грубая.

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

Приготовление соломки к работе.

Чтобы при работе соломка не ломалась нужно её замочить в кипятке, после чего соломка становится очень эластичной, прочной и легко сгибается и плетется. Соломку можно сделать разными оттенками. Чтобы получить белую, отбираем самые светлые полоски и варим соломку, пока вода не станет желтой. Слить кипяток, долить новую воду и снова варить. Повторить операцию до тех пор, пока вода не станет прозрачной. При последнем кипячении добавить 1 ст. л. уксуса на литр воды. Желтый цвет достигается с помощью соды. Кипятить соломку, как и в первом случае, но добавить 1 ч. л. соды на литр воды. Коричневый цвет можно получить несколькими способами. При горячей подготовке можно гладить полоски утюгом до тех пор, пока они не приобретут нужный оттенок. Если по окончании работы осталась солома, ее необходимо просушить.

Для выполнения аппликационных работ необходимо из соломенных трубочек сделать плоские ленты. Трубочки из соломки нужно осторожно разрезать вдоль стебля ножницами. Разгладить каждую полоску тупым концом ножниц или чай ложкой с двух сторон.

Когда солома подсохнет, досушите ее, проглаживая ножницами с лицевой стороны.

Готовые полоски сложить в коробочки по цветам.

Технология выполнения аппликации и наклейки соломки.

Начинать изготовление картины нужно с эскиза. В нашем случае мы берем эскиз подноса Жостово и выбираем на нем цветок и листья, которые будем делать. Перевести на такую же бумагу каждую деталь рисунка.

На эскизе пронумеровать каждый элемент. Копировальной бумагой перенести с двух сторон, каждый элемент на бумагу. Используя клей ПВА, очень аккуратно наклеить на копировальный рисунок с лицевой стороны, тщательно прикладывая одну часть к другой, не оставляя просветов, подбирая их по цветовой гамме. Чтобы приклеить соломенную ленту, смажьте ее клеем с изнаночной стороны, наложите на деталь и прижмите. Если цветы — белая соломка, листья – жёлтая, веточки – коричневая.

Читайте также  Как увеличить память на XP

В результате получаются заготовки деталей, которые надо аккуратно вырезать по контуру. Полученные детали собираем в цветок или листок, вырезаем. Готовые элементы собираем на картон черного цвета, составляем композицию. Детали фиксируем клеем ПВА. После этого необходимо просушить работу и оформить ее в рамку. Наша картина закончена. Очень эффектно выглядят сделанные из соломки картины — цветы, звери, персонажи сказок, сооружения деревянного зодчества, корабли и пейзажи.

На этом наш мастер-класс окончен. Надеюсь, полученные знания вы примените в жизни и создадите свои шедевры.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

На этом наш мастер-класс окончен. Надеюсь, полученные знания вы примените в жизни и создадите свои шедевры.

Детский мастер-класс «Картина из пластилина «Космос» Добрый вечер. В преддверии Дня космонавтики мы с ребятами решили сделать картину из пластилина. Для работы нам понадобились : картон,.

Детский мастер-класс «По мотивам народной росписи». Аппликация с применением пластилинографии Детский мастер — класс «По мотивам народной росписи» (Аппликация с применением пластилинографии)» Народные мотивы ставятся в последнее.

Фотоотчет «Мастер-класс по росписи пряника в старшей группе» Воспитатель Исаева Анна Александровна Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по росписи пряника глазурью. В нашем.

Мастер-класс «Картина из шерсти «Зонт» Сегодня на моём индивидуальном уроке по картинам из шерсти, я знакомила новую ученицу с лёгкой работой. Занятие получилось ярким и интересным.

Мастер-класс картина из шерсти «Берёза в небо» Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья — для здоровья, ветви.

Видео и фотоотчет о мастер-классе для родителей «Декоративное рисование по мотивам семикаракорской росписи» Начиная работу по патриотическому воспитанию, воспитанию любви к родному краю, необходимо продумать, как подчеркнуть то, что наиболее ярко.

Мастер-класс «Картина из лоскутков «Аквариум» Добрый день! Хочу поделиться идеей, как сделать «аквариум» из лоскутков ткани! Возможно моя работа разбудит вашу фантазию и вдохновит вас.

Мастер-класс «Мозаичная картина «Осенняя берёза» Представляю вашему вниманию мастер класс по созданию мозаичной картины «Осенняя берёза». Мозаика — достаточно кропотливый вид деятельности,.

Мастер класс по лепке и росписи дымковского коня Материалы: глина сухая, стакан, миска, для разведения глины, тряпочка, клей ПВА, краски гуашевые: белила, красного, желтого, синего или.

Мастер-класс по росписи на камне «Змейка» Многие садоводы любят украшать свой земельный участок различными поделками и декором. В основном это изделия из пластика и дерева, которые.

Панно из соломки: пошаговая инструкция и мастер-класс

Соломку издавна используют для изготовления полезных вещей (головных уборов, игрушек, украшений, аппликаций, панно, декоративных композиций для украшений дома).

Изготовление панно из соломки – очень красивый, но пока еще очень редкий вид рукоделия с детьми. И чаще всего это связано с тем, что многие не знают, как подготовить соломку для выполнения панно и композиций и как правильно выполнять работы из этого материала.

Из этой статьи Вы узнаете:

— из каких растений можно сделать соломку для изготовлений панно и аппликаций с детьми,

— как правильно подготовить солому к аппликации,

— технологию выполнений панно из соломки,

— как сделать панно из соломки «Осенний букет» с детьми.

Технология выполнения панно в технике аппликации из соломы

Панно из соломки: из каких растений можно сделать соломку

Соломой (соломкой) называют стебель злака, полый внутри.

Для изготовления панно и аппликаций можно использовать соломку любого злака: ржи, риса, пшеницы, проса, ячменя, овса, мятлика, тимофеевки и других. Из каждого растения получается соломка с разным рисунком и оттенком, поэтому мастерицы обычно заготавливают соломку разных растений для их сочетания в одном панно.

Заготавливают соломку после созревания растений во время сбора урожая, когда она становится золотистого оттенка.

Как правильно срезать соломку: срезают стебель в его нижней части ножницами или секатором. Стебель злаков разделен на междоузлия прочными перегородками, которые называются узлами. Именно междоузлия мы и используем для изготовления панно, а узлы с растения срезаем, они не пригодятся нам в изготовлении поделок. После срезки узлов со стебля снимаем лист. Можно срезать стебель целиком, или сразу же на поле разрезать его на части по узлам – так удобнее перевозить и хранить солому.

Какая часть стебля используется для изготовления панно из соломки: Для творческих детских работ используется средняя часть стебля злаков, так как верхняя часть стебля слишком тонкая и ломкая и поделки из нее были бы слишком трудоемки.

Какая соломка подходит и не подходит для изготовления панно. Собирают солому свежую и ровную на обочине поля, по которой не проходил комбайн. Смятая комбайном солома или подгнившая не подойдет для панно.

Как хранить соломку для аппликации. Нельзя хранить соломку в виде трубочек, так как она пересохнет, и детям будет сложнее с ней работать. Нужно подготовить ленты из соломы одним из способов, описанным в этой статье, и хранить их.

Когда начать обработку соломки после ее сбора? Горячую обработку соломки и ее превращение в соломенные ленты нужно сделать сразу же после ее сбора – чем раньше, тем лучше.

Как подготовить солому для изготовления панно и аппликации

После сбора соломки нужно ее подготовить для выполнения панно, то есть из трубочек нам нужно создать ленты плоской формы, из которых мы будем вырезать элементы.

Способы подготовки соломы к изготовлению панно в технике аппликации

Способ 1. Замачивание соломы в воде. Отбираем ровные круглые части стебля из междоузлий (узлы отрезаем, они нам не нужны) и кладем солому в таз или миску с горячей водой (60-80 градусов) для распаривания. Время распаривания примерно полтора – два часа.

Когда солома станет мягкой, разрезаем трубочку вдоль стебля и разглаживаем горячим утюгом на нескольких слоях бумаги (можно использовать сложенную газету). После этого соломку можно хранить и использовать позже в течение учебного года.

Этот способ позволяет получить более мягкие и эластичные, удобные для детских рук и аппликаций полосы соломки.

Если так получилось, что Вы пересушили соломку (обрабатываете ее спустя время после сбора), то мы распаривать ее по-другому. Кипятим солому в воде примерно 45 минут – 1 час. Выключаем плиту и держим ее в горячей воде. Вынимаем, делаем разрез вдоль стебля и проглаживаем утюгом через бумагу.

Способ 2. Проглаживание утюгом. Берем несколько слоев бумаги (можно использовать газеты), на них кладем соломинки. Проглаживаем их горячим утюгом. Получаем узкие плотные соломенные ленты. Они более жесткие и рельефные, чем полосы, полученные первым способом.

В зависимости от температуры утюга могут получиться разные оттенки.

Обработанные соломины разрезаем острым ножом или ножницами вдоль стебля.

Всю подготовку соломки к изготовлению аппликации и панно проводит взрослый. Дети получают уже готовые полосы соломы для работы.

Подготовленные полосы и панели – листы из соломенных полос можно хранить.

Как делать панно из соломки с маленькими детьми

Для маленьких детей (дошкольников или детей 1-2 класса) взрослый может заготовить не полосы соломки, а выдать детям уже готовые «соломенные листы» для аппликации.

Как подготовить лист соломы (панель из соломенных лент) для детской аппликации:

— берем лист бумаги (обычный альбомный лист) и клей ПВА.

— приклеиваем на этот лист полоски соломки (предварительно подготовленные) очень близко друг к другу, избегая просветов. Подбираем по цвету, чтобы один лист был одного оттенка.

— Далее этот лист бумаги проглаживаем утюгом и размещаем под пресс. В роли пресса может выступать стопка книг. Высушиваем лист под прессом.

Детям мы выдаем уже готовые такие золотистые листы – панели из соломенных лент — для изготовления панно из соломки. Они вырезают из них по шаблонам ножницами нужные элементы, как обычно их вырезают из цветной бумаги. И из элементов составляют панно, приклеивая их на основу с помощью клей ПВА. Такие необычные «листы соломки» для аппликаций очень нравятся детям и очень необычны для них. Попробуйте!

Детям постарше можно выдавать не листы, а полосы соломы, и они выполняют панно из соломки как взрослые, самостоятельно выполняя все этапы технологии, описанные ниже.

Какая нужна основа для выполнения панно из соломки

Полосы соломки готовы! Теперь нужно выбрать основу для нашего панно.

Основой для панно из соломки всегда берут бумагу или плотную ткань темного цвета. Например, это может быть черная бархатная бумага или плотный черный лен, фанера, замша или картон, проклеенный шпоном. Ткань для панно натягивают на подрамник или лист фанеры.

Мы подобрали основу, подготовили основу. Пора приступать к аппликации. Но сначала нужно сделать эскиз работы и узнать о тонкостях технологии, чтобы не допустить типичных ошибок и чтобы Ваше панно выглядело аккуратным и красивым.

Это важно: в панно из соломки можно «играть» ее рисунком, определяя в эскизе направление соломы в детали. Как мы будем клеить солому в листе или в серединке цветка, в его лепестках? Соломка будет расположена в данной детали вертикально, горизонтально или по диагонали? Если это важно для Вашего рисунка, то направление отмечается стрелкой на эскизе.

Типичные ошибки в изготовлении панно из соломки

Ошибка 1. Дети сразу клеят соломку на основу и получают неаккуратную работу.

Правильный вариант: сначала создать эскиз. И только после этого приклеивать выкроенные элементы на основу.

Главной ошибкой, которая приводит к неаккуратности работы, является выполнение панно клеем сразу на основе. Чтобы аппликация из соломки в ходе изготовления панно получилась аккуратной, сначала рисуют эскиз. Далее эскиз распечатывают на принтере или переводят на кальку. Элементы вырезают, получая шаблоны. Шаблоны раскладывают на соломке, вырезают. И только после этого наклеивают на основу панно по рисунку.

Ошибка 2. Дети нарушают технологию выполнения панно из соломки.

Правильный вариант:

А) Если детали крупные.

Вырезаем шаблон детали по эскизу. Далее берем бумагу, на ней рисуем по шаблону нашу деталь. Переворачиваем бумагу на сторону без рисунка, и на нее накладываем полоски соломы рядом друг с другом. Следим, чтобы между ними не было просветов. Концы соломки выходят за края заготовки.

Далее переворачиваем нашу заготовку на изнанку – на ту сторону, на которой мы нарисовали контур детали. Вырезаем деталь. Линия будет ровной и аккуратной.

Б) Если детали мелкие.

Делаем заготовку прямоугольной формы из бумаги. На бумагу плотно друг к другу приклеиваем полоски соломки на клей ПВА так, чтобы просветов между ними не оставалось. Получилась заготовка для аппликации.

Далее переворачиваем бумагу на сторону без соломки. По шаблонам рисуем на ней наши детали и вырезаем их ножницами. Такую заготовку можно хранить и использовать для следующих поделок.

В) Маленькие дети должна получать уже готовые листы соломки для вырезания деталей.

Напоминаю, что маленькие дети (в возрасте примерно до 8-9 лет) не делают этот шаг, а получают от взрослого уже готовые листы соломы, из которых просто вырезают ножницами нужные элементы и приклеивают их по эскизу на фон.

Читайте также  Что сделать из замороженного слоеного теста

Ошибка 3. Дети приклеивают детали панно канцелярским клеем.

Для аппликации в изготовлении панно из соломки используют клей ПВА. Ни в коем случае не нужно выполнять панно из соломки с помощью канцелярского клея, так как работа будет очень неаккуратной и прослужит недолго. Вас с ребенка будет ждать не радость, а разочарование.

Клея ПВА нужно наносить небольшое количество, чтобы он не выступил на основе панно и не оставались пятна.

Взрослые могут пользоваться при изготовлении панно из соломки клеем «Титан».

Ошибка 4. Дети приклеивают сначала мелкие детали, а затем крупные. В результате композиция может не уместиться на фоне.

Правильный вариант: приклеиваем на фон сначала основные, самые крупные детали. А затем вокруг них – мелкие детали по эскизу.

Изготовление панно из соломки с детьми

Это панно из соломки «Осенний букет» выполнено в технике аппликации. Его сделала Парастаева Дарья, 11 лет (Республика Башкортостан Стерлитамакский район с. Большой Куганак). Руководитель: педагог дополнительного образования Спевак Мария Викторовна.

Как сделать панно из соломки «Осенний букет» с детьми:

— Собрать и подготовить соломку.

— Соломку разрезать вдоль стебля, развернуть и прогладить ее горячим утюгом-

— Составить эскиз работы и перенести его на черную ткань.

— Приклеить подготовленную соломку на основу. Клеить нужно очень аккуратно, наносить его в небольших количествах, чтобы клей не потек и не размазался по фону.

Как можно окрасить соломку для изготовления панно

Иногда для изготовления сюжетных панно из соломки требуется солома определенного оттенка или цвета. Растительные красители дают очень мягкие, сдержанные оттенки.

Не рекомендуется окрашивать соломку анилиновыми красителями.

— Чтобы получить разные коричневатые оттенки соломки, нужно пользоваться утюгом. Чем дольше мы держим солому под утюгом, тем более темной получится цвет соломки.

— Чтобы соломка стала желто — золотистого оттенка, ее кипятят в воде с содой (1 чайная ложка соды на 1 литр воды).

— Красноватый цвет соломки получают в отваре луковой шелухи. Чем более насыщенный отвар и чем больше в нем шелухи, тем насыщеннее будет цвет.

— Для получения розового оттенка соломку кипятят в растворе марганцовки.

Еще идеи для изготовления панно с детьми Вы найдете в рубриках сайта:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Соломенная художница: как создавать картины из соломки

Плетёные украшения, сувениры и игрушки, цветы, панно, головные уборы, чехлы и коврики, посуда, сумки, – каких только удивительных изделий не выходит из-под умелых рук мастеров.

Преимущества нового хобби

Яркие, неповторимые, согревающие своей теплотой,― все они радуют душу и глаз своих счастливых обладателей. В каждое из них вложена частица души. Соломенные картины всегда вызывают заслуженный искренний интерес и восторг. Создание картин из соломки подойдет не только одаренным художницам.

С помощью этого приятного в работе материала свои шедевры сможет создать даже девушка, никогда не державшая в руках карандаш. За основу можно брать готовые шаблоны изображений или нарисованные детали, а также шаблоны картин для раскрашивания и детские книжки-раскраски.

Каждый, кто увидит их, обязательно согласится с этим утверждением, ― мотивы, выполненные из золотистой соломки, по красоте можно сравнить с вышивкой шелковыми нитями, так они сверкают и переливаются. Кроме того, структура соломки придает деталям узора рельефность, отчего такая картина смотрится живой и дышащей.

Со временем вы сможете делать картины не только для себя. Эти произведения искусства не стыдно дарить друзьям и знакомым. Возможно, вы даже пойдете дальше и начнете продавать свои работы. Если ваша цель дополнительный доход, то обязательно прочтите о том, как зарабатывать на своем хобби.

Процесс создания картин из соломки своими руками довольно прост и включает в себя несколько основных этапов.

1 этап: Подготовка материала

Купить готовую соломку в магазинах товаров для творчества не представляется возможным. Заготавливать ее нужно самостоятельно. Искать стоит там, где растут злаковые культуры. Ячменная, ржаная, пшеничная, овсяная, ― любая соломка срезается ножницами или ножиком выше или ниже узлов стебля, чтобы в результате получались пустые внутри трубочки. Для картин и поделок лучше выбирать стебли потолще, ― с ними будет удобнее работать.

Срезать нужно нижнюю и среднюю части стебля. Заготовленный полуфабрикат следует тщательно просушить. Проверить степень сухости соломки можно, согнув ее пополам. Недосохшая соломинка будет мяться, и порвать ее будет проблематично. Сухой материал хранить рекомендуется в удобных коробках. Так он не помнется, не вымокнет и будет храниться значительно дольше.

Солому, предназначенную для работы, нужно также отбелить. Для этой цели её в течение 30 минут кипятят в отбеливателе для хлопчатобумажных тканей. Или же вымачивают в течение часа в растворе нашатыря или перекиси водорода.

Отбеленное любым способом сырье при необходимости покрасить. В качестве красителей можно использовать луковую шелуху, морковь, свеклу, шишки ольхи, дубовую кору. Подойдут и химические красители. Вообще же, крашением пригородного материала слишком увлекаться не стоит, поскольку более всего ценится именно её натуральный вид.

2 этап: Заготовка деталей картины

Соломку, предназначенную для работы, предварительно замачивают в кипятке в удобной широкой посуде. Спустя четверть часа она станет мягкой и эластичной. Ее следует разрезать вдоль при помощи канцелярского ножа и аккуратно прогладить утюгом. В результате должны получиться плоские заготовки, из которых можно будет вырезать детали для будущей картины.

Мотивом для картины из соломки может быть практически все что угодно, ― растения, птицы, животные. Главное, чтобы исходный рисунок можно было разделить на крупные части, с которыми будет удобно работать.

Прежде чем вырезать детали, необходимо сделать их шаблоны из бумаги и кальки. Шаблоны, в свою очередь, делаются на основании эскиза готового вида картины. Каждый шаблон нужно пронумеровать, чтобы не запутаться в процессе работы. Обводить шаблоны на кальку надо ручкой или мягким карандашом, располагая их на расстоянии друг от друга,― так будет удобнее впоследствии вырезать детали.

Каждую деталь из кальки следует намазать клеем ПВА. Сверху накладывают соломенную полоску, отламывают лишний по длине участок. Операцию повторяют до тех пор, пока вся площадь детали не будет покрыта соломкой. Важно подбирать соломку одинаковых оттенков, чтобы не было явного разноцвета. Заготовленные детали следует снова проутюжить. Только потом их контуры можно будет срезать по линиям. Если работа включает много элементов, их следует хранить в коробке, чтобы ничего не потерялось или не пришло в негодность.

Довольно часто для придания дополнительного эстетического эффекта готовые детали обжигают, прикладывая по контуру прибор для выжигания или проводя им по поверхности электрической плитки.

3 этап: Сборка картины

Наклеивают детали на предварительно подготовленный фон картины при помощи клея ПВА. Сверху мотив можно прижать грузом.

Для придания дополнительного блеска часто применяют лакирование. Разные оттенки используемых лаков придадут работе дополнительное очарование и красивый внешний вид. При том останется природная структура соломки.

Обязательно почитайте о том, какие еще виды хобби можно выбрать современной женщине и где найти время на увлечения!

Картины из соломы своими руками

Поделиться статьей:

В нашей новой статье мы расскажем подробно о том, как сделать эксклюзивные и очень красивые картины: картины из соломы своими руками … Сегодня в моде пазлы, развивающие воображение и мелкую моторику. А ведь гораздо интереснее сделать настоящую картину или аппликацию своими руками, используя фантазию или готовые шаблоны.

Сегодня множество прекрасных рисунков-шаблонов продается в специализированных магазинах «Все для дома» и даже в киосках с прессой. «Лубочное творчество», — скажете вы и будете абсолютно правы. Так в старину называли любое декоративно-прикладное искусство, которое украшает нашу с вами жизнь, делает уютным жилище и потрясает неистощимой фантазией творца. Примером может служить обычная солома. «Полова», как называли ее в старину русские земледельцы.

Картины из соломы своими руками

Из соломки можно делать любые картины, любые аппликации, и, как вы видите, это искусство древнее, знакомое нашим предкам. Соломка легко доступна. Это стебли всех злаковых и даже дикорастущих злаков. Ее можно заготавливать самому, избежав значительных трат на получение искомого материала. Для этого нужно найти или вырастить злаковые, дождаться того периода, когда стебель станет золотистого цвета. Обычно это конец сентября или октября. Не зря наши предки называли племена куманов половцами, ведь их кожа напоминала цвет жухлой половы.

Подготовка материала (для аппликаций из соломы)

Для работы пригодны верхняя и средняя часть стебля растения, потому что нижняя часть твердая, хуже поддается обработке и в изделии выглядит грубо. Поэтому первым этапом изготовления аппликации станет подготовка материала. Для этого обрезаем нижнюю часть стебля ножницами, потом обрезаем узелки на стебле и берём пригодные для нашей идеи части.

Они представляют собой полые трубочки, мы опускаем их в кипяток. Некоторые технологии предусматривают выдержку трубочек в горячей, почти кипящей воде около двух часов, но наши предки соломку варили на медленном огне минут двадцать, а потом держали два и более часа в 90-градусной воде. Видимо, необходимо следить за этим процессом до того момента, пока соломка не станет мягкой и чуть потемневшей. Сегодня многие злаковые удобрены азотными или фосфатными химикатами, и от этого стебли меняют свою плотность.

Сливаем воду, и соломку кладём на ткань до полного остывания. Затем мягкую соломку разрезаем острыми (можно маникюрными) ножницами вдоль всей длины трубочки и осторожно раскручиваем стебель в ровную пластину. Получается некое подобие древнеегипетского папируса. А затем горячим утюгом проглаживаем на деревянной доске полоску до тех пор, пока она не станет широкая и сухая. Иногда это занимает много времени, но процесс увлекательный и стоит этих затрат. На ваших глазах соломка высыхает и больше не скручивается в трубочку, приобретает ровную форму.

Затем применяем хитрый прием далёких предков: отутюженную соломку ребром мельхиоровой или серебряной ложки гладим очень долго с лицевой стороны. Гладим до тех пор, пока не исчезнут неровности и полоска не станет глянцевой, как фотобумага. (Надо сказать, что этот этап в наше время необязателен, так делали в древности. Сейчас достаточно утюга.)

Подборка рамки для будущей картины из соломы

Вторым этапом работы станет подборка рамки для нашей будущей картины из соломы. Ее можно приобрести в любом специализированном магазине. Вынимаем картонку внутри рамки и красим ее черной тушью, причем всю поверхность целиком. Тушь быстро сохнет и ровно ложится на картон. Можно взять готовую черную бархатную бумагу. Золотистая соломка на черном фоне смотрится лучше всего. Конечно, подойдёт и темно-синий, и темно-зелёный и другой темный цвет, но практика показала, что черный идеален для подобной аппликации.

Аппликация из соломы

Наконец, переходим к третьему, самому кропотливому и трудоемкому этапу. Это — аппликация из соломы. Нам понадобится калька, пинцет, кисточка и клей ПВА.

Читайте также  Как красиво украсить торт клубникой

Сначала выбираем рисунок для аппликации. На кальку переносим понравившийся рисунок. Ручкой обводим рисунок, тщательно соблюдая все линии рисунка.

Накладываем кальку с эскизом на чёрную картонку, прикидывая расположение картинки, смотрим, как она будет размещена на черном фоне. Чаще всего, это цветы и стебли с листьями.

Любители этого искусства делают картины из соломы на любую тематику, порой выбирая сложнейшие рисунки. Мы рассматриваем простой рисунок — цветок.

Затем берём маленький кусочек кальки, накладываем на один из цветков и полностью обводим шапку цветка, вырезаем кальку по контурам, обрезая края, и каждый лепесток нумеруем. Это нужно для последующей укладки лепестков. Переносим эту нумерацию на основной эскиз, чтобы потом ничего не перепутать и правильно разложить лепестки.

И теперь разрезаем соломку размером с маленькую кальку с лепестками и наносим на изнанку соломки ПВА-клей и покрываем маленькую кальку соломкой, плотно подгоняя каждую полоску друг к другу. При этом края соломки должны быть чуть длиннее кальки. Получается подобие папируса, эдакий плотный забор из соломки. С тыльной стороны кальки видны контуры лепестков с нашими номерами.

Вырезаем лепестки из полученного папируса и затем клеим их по цифрам на большой шаблон, используя пинцет и ПВА. Цифра на лепестке должна соответствовать цифре на шаблоне. Каждый лепесток укладываем в цветок сначала по внешнему кругу, потом по внутреннему. Получается искомая шапка цветка.

После изготовления цветов точно также обводим на кальку листочки. Технические приемы те же.

А вот потом наблюдаются отличия: листики разрезаем напополам и клеим на шаблон половинки.

Если соломка на цветке располагается вертикально, то листики получатся немного под углом. На полученном листочке маникюрными ножницами вырезаем прожилки. Ведь все листья их имеют.

Потом из черной бумаги вырезаем такой же листик и на него наклеиваем половинки листочка. Появятся заметные прожилки за счёт черного фона. Все цветы и листочки располагаем на нашей основной черной картонке и приклеиваем их. Хорошо прижимаем. Можно положить под пресс.

Аппликация из соломы готова! Если мы хотим картину, то заправляем наше творение в рамку и под стекло.

Этот вид искусства необычен тем, что можно манипулировать цветами соломки. Рожь и ячмень дают жёлтые оттенки, овес — ярко-белые. Можно во время варки подкрасить соломку марганцем для получения розоватых тонов. Более темные тона даёт луковая шелуха или долгое проглаживание утюгом. Фантазия у каждого своя. Картину из соломы можно покрыть масляным лаком для долголетия. Опытные мастера укладывают лепестки по направлениям, добиваясь игры света и тени.

Начинающим умельцам удобно использовать вертикальное расположение аппликации из соломы. Если все лепестки будут в одном направлении или из одного материала, то изображение не будет переливаться разными тонами, поэтому необходимо хорошо подумать, как уложить лепестки и листья.

Такая картина из соломы станет радостью в доме, если вы попробуете ее сделать вместе с ребенком, используя простые рисунки, а может стать настоящим шедевром и быть украшением выставки или музея декоративно-прикладного искусства. В любом случае попробовать сделать такое стоит.

Творческий проект по технологии «Картина из соломки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза

Георгия Евдокимовича Попова г. Николаевска-на-Амуре

Творческий проект по технологии

Картина из соломы

Исполнитель: учащаяся 7А класса

МБОУ СОШ №5 Абабкова Арина

Руководитель: учитель технологии

Первой категории МБОУ СОШ №5

Михайлова Екатерина Александровна

Исследование выбранной идеи

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

Технология изготовления картины «Букет ромашек»

Экономическая оценка изделия

Экологическая оценка изделия

Список использованной литературы

Актуальность выбора идеи.

Совсем недавно моей родной школе № 5 исполнилось 30 лет. Я подумала, не идти же на юбилей с пустыми руками, но что такое подарить, яркое, неповторимое, согревающее своей теплотой?

Идею мне подсказал дедушка!

В конце лета мы с дедом собирали солому овса. Срезали соломку ножницами, недалеко от узелков, немного выше или ниже. Затем высушивали, чтобы не сырела и не гнила. Хранили засушенную соломку в коробке, чтоб она не мялась и не трескалась. Много природного материала заготовили.

Что же можно сделать из соломы? Мы заглянули в Интернет:

«Изготовление разнообразных изделий из соломы — одно из наиболее древних направлений народного творчества. Солому использовали при плетении половиков, корзин, коробов, туесков, головных уборов и другой подобной домашней утвари. В просторных плетеных сосудах, корзинах, коробах хранили зерно, муку, корм для скота, грибы, ягоды и другие домашние припасы. В современной России возрождению забытых видов народного декоративно-прикладного искусства уделяется немалое внимание. Особый интерес прикован к тем видам творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой широко распространенных растительных материалов. Начиная с 70-х гг. прошлого века, все большую популярность приобрела аппликация соломкой».

Соломка – это красивый, теплый и душевный материал для всевозможных поделок, из нее можно смастерить несравненное чудо.

Решено! Картина из соломы – вот настоящий подарок для школы.

Исследование выбранной идеи.

Солома… Казалась бы, что в ней особенного?

А особенное — солнечный блеск и энергия, накопленная растением во время роста и созревания в теплые солнечные деньки. Солома несет в себе энергетику лета, тепла, солнца!

Поделки из соломки привлекают своей красотой и экологичностью. Работы, выполненные с использованием данного природного материала долговечны, оригинальны, неповторимы!

Соломка — доступный материал для творчества: его легко найти и с ним несложно работать. Этот уникальный по своим свойствам и внешнему виду подарок природы позволяет создавать работы необыкновенной красоты, можно делать практичные сувениры и создавать картины из соломки.

Каждый, кто увидит их, обязательно согласится с этим утверждением -мотивы, выполненные из золотистой соломки, по красоте можно сравнить с вышивкой шелковыми нитями, так они сверкают и переливаются. Кроме того, структура соломки придает деталям узора рельефность, отчего такая картина смотрится живой и дышащей.

Эти произведения искусства не стыдно дарить друзьям и знакомым.

Развитие идеи.

В книгах по аппликации и творчеству и в Интернете я нашла подходящие мне проекты картин.

Прочитала, как работать с соломкой, какие технологии и способы существуют, что солома имеет множество оттенков от почти белого до золотисто-рыжего.

Из всего представленного разнообразия картин из соломы, я выбрала последнюю картину с ромашками.

Поначалу, когда рассматривала готовые работы, казалось нереальным создать нечто подобное, но стоило разобраться в технологии и оторваться стало практически невозможно.

Технология изготовления картины «Букет ромашек».

Для работы мне понадобились:

1) подготовленная соломка;

2) лист оргалита по размеру работы;

3) небольшой кусок наждачной бумаги;

4) черная тушь для покрытия основы;

5) рисунок, который послужил исходным для создания картины;

6) копировальная бумага;

12) целлофановая пленка

14) кисть, поролоновая губка;

15) рамка для фотографий по размеру работы.

Учебная карта:

Последовательность

выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

Посуда для кипячения соломы, сода, электрическая плита, резак, утюг, пресс

Линейка, карандаш, ножовка

Зашкуривание заготовки и окрашивание рабочей поверхности

Наждачная бумага, тушь, поролоновая губка

Нанесение эскиза на рабочую поверхность

Копировальная бумага, ручка

Изготовление шаблонов из бумаги

Изготовление шаблонов из соломы

Клей, кисть, ножницы, целлофановая пленка

Наклеивание шаблонов из соломы на рабочую поверхность по эскизу (клеем промазывается одна деталь и основа)

Клей, тушь, кисть

Оформление в рамку

Подготовка соломки

Нужное количество соломы залила кипятком в большой кастрюле, насыпала 4 столовых ложки соды и поставила на огонь. Кипятила минут 30 и оставила остывать в кастрюле.

Соломку разрезала резаком вдоль и осторожно разглаживала утюгом, как бы раскрывая стебель. У меня получались плоские полосочки, которые я складывала под пресс. Эти полосочки я и использовала в дальнейшем при создании работы .

Подготовка рабочей поверхности

Взяла необходимый по размеру лист оргалита. Края зашкурила обычной наждачной бумагой. Заготовку покрасила черной тушью.

Перевод рисунка на рабочую поверхность

На рабочую поверхность картины (лист оргалита) разложила копировальную бумагу, сверху положила выбранный рисунок (эскиз) и перевела.

(главный критерий выбранного рисунка — возможность разделить изображение на достаточно крупные детали)

Изготовление шаблонов

На исходном изображении каждую деталь рисунка пронумеровала, проставила цифры от единицы и до номера последней детали, чтобы потом не запутаться, где какая деталь, и приклеить каждую на соответствующее ей место.

Когда все детали были пронумерованы, перенесла их на кальку, обводя ручкой каждую и тоже нумеруя в соответствии с проставленными цифрами на рисунке (переводить детали лучше на значительном расстоянии друг от друга, чтобы потом удобнее было вырезать).

Каждую деталь из кальки намазывала клеем ПВА. Сверху накладывала соломенные полоски, до тех пор, пока вся площадь детали не покрывалась соломкой (важно подбирать соломку одинаковых оттенков). На каждую деталь накладывала целлофановую пленку и под пресс для просушки.

Когда все детали просохли, я их вырезала по контуру бумаги, удалила излишки соломы.

Сборка картины

Наклеила детали на подготовленную рабочую поверхность картины при помощи клея ПВА смешанного с черной тушью. После того, как работа просохла, покрыла изделие лаком и оформила в рамку.

Картина готова!

«Букет ромашек»

Композиция получилась изящной и легкой. С помощью такой картины можно в любой интерьер внести частичку радости, хорошего настроения и солнечного тепла в холодный зимний день.

Настоящий подарок к юбилею родной школы!

Экономическая оценка изделия.

1.Затраты на материал:

— лист оргалита — использовали вторичный материал;

— наждачная бумага — использовали вторичный материал;

— тушь — 60 руб.х1б. – 60 руб. – С1;

— калька — 10 руб.х0,5 м. – 10 руб. – С2;

— копировальная бумага – 5 руб.х1л. – 5 руб. – С3;

— лак – 150 руб.х0,1л. – 15 руб. – С4;

— клей ПВА – 60 руб.х1б. – 60 руб. – С5;

— рамка для фотографии – 320 руб. – С6

2. Затраты на электроэнергию:

— 2 квт/час по цене 1 квт/час — 4руб. – С7

С = С1+ C 2+ C 3+ C 4+ C 5+ C 6+ C 7 = (60+10+5+15+60+320+8) = 478 руб.

Экологическая оценка изделия.

Соломка — экологически чистый материал. Её использование в творчестве не причиняет вред жизни и здоровью людей и животных, не наносит ущерб растительному миру.

Реклама творчества.

Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

Ну, а зимнею порой –

Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Нам соломка принесла!

Список использованной литературы:

1. Гусакова М.А. Аппликация. Учебное пособие для педагогических училищ, 1987.

2. Газарян С.С. Прекрасное своими руками, 1980.

3. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе, 1981.

4. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. Книга для учителя начальных классов, 1985.

5. Лобачевская О.А. Плетение из соломки, 2000.

6. Воловильская Е.А. Декоративно — прикладная работа с соломкой, 1999.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: