Какие существуют кубинские танцы

Кубинские танцы — способ освободить пылающий огонь

Постоянные шумные карнавалы, толпы беснующихся людей в ритме танца под палящим тропическим Солнцем — да, всё это Куба!

Кубинские танцы такие чувственные: искрометные, зажигательные и кокетливые — они стремительно прошлись по планете, собирая сердца всё новых и новых сторонников. И вообще, в наше время умение танцевать кубинские танцы — это знак отличного вкуса, даром что танцевать их можно в любом возрасте.

Сама школа кубинских танцев разделена на несколько направлений: румба, сальса, мамбо, пачанга, ча-ча-ча — всё это кажется экзотическими и диковинным на первый взгляд. Всё это можно освоить после посещения занятий кубинских танцев, наблюдая за движениями профессиональных мастеров. Каждый из стилей особенен, обладает своей прелестью.

Ча-ча-ча

Этот стиль тесно связан с румбой. Особенностью его исполнения является расстояние между партнерами — оно не должно превышать 15 см. Задание это отнюдь не такое простое, как может показаться. Однако регулярно занимаясь в школе кубинских танцев, можно освоить это без проблем.

Для танца ча-ча-ча характерны энергичные движения бедрами, которой поражают свой четкостью и чистотой выполнения элементов. Этот танец отдает некой дерзостью, страстью и немного нахальством.

Сальса

Вообще, само название переводится как «соус». Ооо.. это визитная карточка, поистине кубинский народный танец! Страстная, рискованная и невероятно жизнерадостная; она полна всевозможными комбинациями движений. Поистине соус! Сальса — это некая феерия, где много решает импровизация, которую демонстрируют умелые танцоры. Сама школа кубинских танцев обучает двум видам сальсы: линейной и круговой. Разумеется, каждое направление имеет свои нюансы, без которых не обойтись.

Круговая сальса (она же «сальса касино») в исполнении не очень сложна. Но как она зажигает! Все движения партнеров наполнены динамичностью, причем это касается как ног, так и рук. Всевозможные финты, повороты, кружева.. Любопытно, что мастерство партнерши определяется её умением чувствовать своего партнера-мужчину, следовать за его действиями.

Другая разновидность круговой сальсы — руэда де касино — подразумевает одновременное участие сразу нескольких пар, которые следуют командам ведущего — кантора. В обязанности кантора входит, например, наблюдать за своевременным выполнением элементов танца. Кроме того, он заботится о своевременном объявлении нового движения.

Линейная сальса. Также весьма динамична и стремительна. Она наполнена многообразием комбинаций. Отличается от круговой геометрией танца, исходя из своего названия.

Румба

Кубинские танцы невозможно представить без еще одного представителя — румбы. Предупреждаем сразу — этот танец весьма эротичен, наполнен эмоциями и демонстрирует разнообразные тонкости взаимоотношений полов. В этом танце, в отличие от сальсы, ведущую роль исполняет женщина.

Задача партнерши — привлечь внимание мужчины, заманить его в свои сети. Получив желаемое, партнерша тут же теряет всякий интерес к партнеру и начинает свою игру с другим. Множество плавных движений телом и бедрами отличает этот игривый кубинский танец. При этом стоит отметить, что темп танца сравнительном медленный, однако такой чувственный!

Пачанга

Некоторые начинают свои первые шаги в освоении кубинских танцев именно с пачанги. Для пачанги характерны шаги, которые имитируют стук конских копыт. Со временем прочие двигательные элементы пополнили пачангу, сделав её более насыщенной и экспрессивной.

Правда, мода на этот танец, очевидно, закончилась. Лишь в некоторых областях Латинской Америки по-прежнему активно танцуют его. Если вам предстоит побывать в Колумбии, то вы вполне можете встретить там фестиваль пачанги.

Мамбо

Кубинские танцы пополнил один из самых сложных танцев, который стал всемирно знаменитым — это, конечно же, мамбо. Искрометный, зажигательный, очень быстрый — в нем масса акробатических элементов, которые требуют хорошей физической подготовки танцора.

Вначале в мамбе преобладали простые движения. Со временем этот кубинский танец всё более усложнялся, приобретая неповторимое великолепие, которое особенно ярко проявляется в медленном исполнении.

Вообще, цель любого кубинского танца — раскрепостить мужчину или женщину, освободить от власти комплексов.

Кубинский танец на гитаре

В качестве музыкального сопровождения выступает, конечно же, гитара. От музыкантов, желающих исполнять музыку для кубинских танцев, ожидается высокая техника исполнения. Композицию не обязательно играть в строго заданном ритме и темпе. Ввиду этого даже был введён специальный термин — «Рубато» — который подразумевает некоторое отклонение от ритма.

Темпу исполнения свойственны частые синкопы, которые для неопытного гитариста могут стать непреодолимым барьером, особенно если он раньше не играл подобные композиции. В этом случае нужно мысленно простукивать каждую восьмую долю. После нескольких тренировок всё это будет доведено до автоматизма.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

Латинская Америка и слово танец — понятия неразделимые, наверное, у всех, кто слышит это словосочетание.Такое богатое количество танцевальных стилей, которые знают и танцуют практически во всем мире, с трудом можно найти на любом другом континенте.

Во время колониального периода испанские корабли останавливались в Гаване для инвентаризации и обложения налогом груза. Затем корабли следовали в свои конечные пункты назначения в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) и другие порты. Во время обратного рейса в Испанию, они снова останавливались на Кубе для проведения проверок и налогообложения. Именно поэтому развивающиеся танцы Кубы, такие как хабанера, были известны в Монтевидео, Уругвай ничуть не меньше, чем в Гаване.

В 19-м и 20-м веках кубинская хабанера, дансон, сон (не путать с мексиканским соном), ча-ча-ча-ча и мамбо продолжают оказывать влияние на танцы по всей Латинской Америке.

Кубинский дансон, сон, ча-ча-ча, мамбо

Первый кубинский дансон приписывают кубинскому игроку на корнете Мигелю Фалиде. Его музыка быстро завоевала популярность среди среднего класса креолов, кубинцев европейского происхождения. Особенно популярным дансон стал после выхода страны из-под колониального господства и создания независимой Кубы.

На рубеже 20-го века дансон был моделью для структурирования социального поведения на танцполе. Хотя социальные танцоры Северной и Южной Америки уже были знакомы с парными танцами, в которых был тесный контакт между пртнерами, такими как вальс, полька и шоттише, в дансоне парам разрешалось танцевать еще в более тесном контакте. Близость партнеров, раскачивание бедер и использование минимальной площади для танца придало дансону характерный вид.

Кубинский дансон 1890-х пережил повторную реинкарнацию – в 1920-х он превратился в кубинский сон путем добавления большего количества присущих темнокожим кубинцам элементов танца.

В 1940-х годах с легкой руки популярного кубинского музыканта Переса Прадо прижился новый популярный танец – мамбо, который стал чем-то средним между сонном и свингом. Ча-ча-ча, которое являлось ответвлением от сонна, стало популярным в 1950-х годах. В 1980-х танцполы Кубы покорил казино сон. Казино был более быстрым по темпу по сравнению с обычным соном и характеризовался многократными вращениями. В нем явно прослеживались аналогии с нью-йоркской сальсой. Впоследствии из казино сон развилось направление казино руэда, в котором пары размещались по кругу.

Сальса

Одним из самых популярных танцев на кубе является сальса — танец, который примечателен яркими, энергичными движениями и раскачиваниями под зажигательную интенсивную музыку. Этот стиль образовался в 1960-х годах из смеси кубинского мамбо и латинского джаза, при этом частично были позаимствованы хореографические и стилистические оттенки пуэрториканских народных танцев. В Колумбии и Венесуэле сальса сразу же стала популярной среди маргиналов. Люди полюбили сальсу за то, что танцоры в ней постоянно изменяли движения, изобретали что-то новое. В отличие от строгих бальных танцев, сальса была создана для развлечения. Фактически этот танец сломал барьеры этнической и классовой принадлежности и стал символом Латинской Америки. К 21-му веку сальса стала стала мировым хитом.

Сон и Румба

Сон стал национальным танцем Кубы перед кубинской Революцией (1959), но правительство Фиделя Кастро предпочитало видеть в роли национального танца румбу, потому что это якобы подчеркивало «африканское наследие Кубы».

У румбы есть три разных формы:

  • ямбу,
  • гуагуанко
  • колумбия

Ямбу — танец, в котором единственная пара медленно и степенно танцует в пределах круга, созданного барабанщиками конга, певцами, танцорами, ждущими своей очереди, и зрителями. Партнеры редко касаются друг друга, кроме тех случаев, когда человек двигается в сторону женщины и кладет руку на ее плечо.

В гуагуанко мужчина и женщина всегда танцуют лицом друг к другу, поскольку эта разновидность румбы является символической сексуальной игрой. Колумбия — танец для мужчин, которые по очереди входят в круг и соревнуются друг с другом. Они могут использовать свечи, которыми балансируют на головах, танцевать (исполняя полуакробатические движения) вокруг бутылки или шляпы, стоящей на полу.

Группа «темнокожих» танцев

Что же касается темнокожих кубинцев, то их ритуальные танцы сформировали огромную отдельную группу кубинских танцев. Их можно разделить на четыре главные группы, по тому откуда произошли предки африканцев, приплывших в Кубу: танцы конго-ангольских народностей западно-центральной Африки, арара (потомки народности фон и других этнических групп из нынешних Бенина и Того), танцы йоруба (в основном из Нигерии) и карабали (танцы народностей, живущих вдоль реки Калабар в Камеруне и Нигерии).

Самые известные танцы темнокожих кубинцев — танец йоруба под названием сантерия и ла релижен лукуми.

Сантерия — смесь африканских и римско-католических религиозных танцев. Танцуют как мужчины, так и женщины, а музыкальный аккомпанемент оказывают исключительно мужчины, играющие на священных барабанах бата. Сантерия танцуют, чтобы понравиться orishas (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию.

Кубинцы верят, что если божества обратили внимание на танцоров, то вселяются в них. Со стороны это смотрится как впадение в транс — у танцоров резко меняются движения, вместо медленных до этого шагов танца, танцоры внезапно чуть не падают на землю и их начинает трясти. Затем ритм танца становится резким и очень быстрым.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Сообщества

Статистика

Немного о кубинских танцах (взято из интернета)

«С середины девятнадцатого века кубинская популярная музыка стала играть важную роль в развитии западной городской культуры. Кубинский танец повлиял на все: от хабанер, которые танцевали в салонах Нью-Йорка в шестидесятых, до конг, румб, ча-ча-ча, son-montuno и «молоденьких» мамбо.

«Большая часть кубинской культуры, в том числе и танцы — производная от того, что Фернандо Ортиз окрестил «кубинским контрапунктом»: сочетания иберийских и африканских компонентов. Один из лучших примеров этому — son-montuno. В зависимости от конкретного региона Кубы доминантное влияние на музыку и общественную деятельность могло быть либо испанским, либо западно/центральноафриканским. В регионах, где выращивался табак, многие фермеры были из Испании или с Канарских островов. А там, где выращивался сахарный тростник, рабочие в основном были рабами, которых привезли из Западной и Центральной Африки в середине девятнадцатого века.

Рабы, завезенные на Кубу, организовывали «cabildos» (религиозные братства) и уберегали в них религиозные и мирские танцы народов Yoruba, Fon, Ejagham и Kongo-Angola от исчезновения.
В религиях Yoruba и Fon поклонялись многим богам и вызывали их, исполняя различные танцы, которые захватывали танцующих так, что боги словно «танцевали в их головах».
Люди Ejagham формировали тайные общества, абакуа, члены которых танцевали на секретных ритуалах или в карнавальных парадах. Они носили маски, i’remes, (или «diablitos», что по-испански означает «маленький дьявол»), изображающие потомственные образы. На кубинскую культуру сильно повлияли конго-ангольцы с их неритуальными празднествами, congueri’as, на которых танцевались makuta и yuka.

Yuka, напоминающая современную румбу, состоит из ronquido и campanero. Ronquido – это серии боковых степов, campanero – это восьмерка. Танцоры также исполняют военный ритуальный танец Конго, mani’, похожий на бразильские капоэйру и congueri’as. Yambu’, guaguanco’ и сolumbia – это подражательные танцы, формирующие «рубму» и относящиеся к ранним танцевальным формам Конго.

Yambu’ – это танец в медленном темпе, часто ассоциирующийся с пожилыми людьми; он имитирует их движения и затруднения при выполнении повседневных дел.

Guaguanco’, современная версия румбы, включает в себя vacunao, движение тазом, и состоит из двух частей:
В первой происходит имитация погони мужчины за женщиной, они танцуют раздельно;
Во второй, vacunao, движения символизируют победу мужчины.
Хотя vacunao похож на европейский парный танец zapateo и на umbigada, другой выпад бедрами в ранних ангольских танцах, повлиявших на самбу, он, несомненно, относится к семейству танцевальных стилей Конго.

Columbia, родившийся в сельской местности, представляет собой мужской сольный танец, состоящий из акробатических и имитационных элементов, которые делают его самым сложным из всех видов румб. Танцор может подражать игроку в мяч, велосипедисту, сборщику сахарного тростника, калеке или исполнять степы Abakua’n ireme’. Танцор и главный барабанщик соперничают друг с другом на протяжении всего танца.

Читайте также  Основные проблемы современной банковской системы России

А вот Comparsas – это общее название для массовых танцев уличной румбы. Соседи образовывают comparsa и выступают на карнавалах и других событиях. Танец напоминает бразильскую самбу и основывается на драматических или аллегорических схемах.

Conga – это упрощенная форма румбы, ставшая популярной в США в конце тридцатых годов. «Два главнейших танца Кубы, danzo’n и son-montuno, вышли из совершенно разных общественных сред. Во время передвижения с восточной Кубы на западную, с иберийских мест в афро-кубинские, оба танца разительно изменились». Данцон, потомок французского контрданса, был завезен на Кубу французскими плантаторами, бежавшими с Гаити в конце 18 века, и к середине 19 века эволюционировал в несложный danza или хабанеру.

В конце семидесятых годов 19 века danza превратился в новый данцон, который теперь считают национальным танцем Кубы. Чуть ли не до начала тридцатых годов 20 века данцон почти не выходил за пределы частных клубов и обществ высших классов. Затем в нем появилась более синкопированная финальная секция. И в 1938 году Антонио Аркано создал мамбо – новый ритм данцона, включающий в себя более свинговую, основанную на риффах секции, которую исполняли оркестры чаранги на флейте и скрипках. Вскоре негры и кубинцы из рабочего класса стали под эту музыку танцевать. Перез Прадо в Мексике и Мачито в Нью-Йорке популяризовали мамбо благодаря своим биг-бэндам. Из танца мамбо вырос ча-ча-ча, и, таким образом, ча-ча-ча также является потомком контрданса.

Son-montuno родился в Ориенте, кубинской провинции, как парный танец. В качестве аккомпаниаторов обычно выступали испанские гитаристы из народа и афро-кубинские перкуссионисты. В своем движении на запад, к Гаване, музыка и танцевальные стили развивались и обогащались ударными звуками, особенно в последней части montuno. Этот процесс в тридцатых годах 20 века стал повсеместным и получил ошибочное название румбы.

Испанские и африканские музыкальные элементы montuno формируют основы сегодняшней сальсы и городской танцевальной музыки в масштабе всего мира, в том числе основы музыки франкоговорящих регионов Западной и Центральной Африки и Карибского бассейна, Колумбии, Венесуэлы и Эквадора.

КУБИНСКИЙ СОН И НЬЮ-ЙОРКСКАЯ САЛЬСА — II

Автор: Dr. Roberta Singer

Кубинская музыка сон у сальсы – что корни у дерева. У сальсы много корней, но стиль, взрастивший ее и придавший ей такую совершенную форму – именно сон.

Сон – это самая важная и влиятельная музыка Кубы двадцатого века. Armando Sa’nchez, лидер Conjunto Son de la Loma, говорит, что сон – «это музыка людей – подлинное проявление истории и образа жизни кубинцев. Эта музыка больше чем какая-либо другая выражает дух жителей Кубы». Сон появился в девятнадцатом веке в горах кубинской провинции Ориенте. Он произошел от changui’, родственного африканской музыке стиля, завезенного на Кубу африканскими рабами в начале двадцатого века и подхваченного их потомками. Когда африканцы мигрировали в Гавану, сон стал популярным музыкальным стилем рабочего класса. Музыканты стали объединять африканские и испанские стили, такие как румба и santeri’a, decimal и guajira. И к двадцатым годам сон уже был самой популярной музыкально-танцевальной формой у кубинцев всех уровней общества.

Благодаря синтезу африканской и испанской музыки и чарующей привлекательности для всех кубинцев, сон превратился в национальную музыку Кубы.

После Первой Мировой Войны в Гавану повалили толпы богатых туристов и белых кубинских аристократов и буржуа; это обусловило потребность в создании ночных развлечений. В ночных клубах играли сон, но, как замечает Sa’nchez, «белые не могли понять и прочувствовать африканские ритмы и музыкантам пришлось их модифицировать. … Мы должны были принять их стандарты и «отбелить» музыку». Двумя наиболее типичными для того времени conjunto (ансамблями) были Sexteto Habanero и Septeto Nacional By 1918. Первый разрабатывал звучание son conjunto: три вокальных партии, бас, tres (шести или девятиструнная гитара), маракас (тыква на ручке, заполненная галькой или высушенными бобами), бонго (небольшие сдвоенные барабаны), claves (два соударяемых бруска), труба и гитара. В конце двадцатых годов Septeto Nacional расширил стиль сон, привнеся в вокальные партии большую гармонию и увеличив сложность ритма и скорость темпа. И этот новый стиль стал популярным уже на международном уровне. Однако в конце тридцатых Arsenio Rodri’guez (один из величайших кубинских музыкантов и композиторов) взялся за восстановление связи сона с его африканскими корнями. «Арсенио вернул нас к началу и тем самым продвинул вперед» — говорит Sa’nchez.

Посредством множества нововведений в оформлении и инструментовке, Rodri’guez, акцентируя внимание на африканских элементах, которых в прежнем соне не было или были только в упрощенных формах, существенно обогатил звучание стиля. Он соединил Африку и Испанию и не дал им снова разъединиться. Вот некоторые из его новаций:
Адаптация guaguanco’ к стилю сон
Добавление коубелла и conga в ритм-секцию
Увеличение значимости tres как соло-инструмента
Введение секции montuno или мамбо в мелодических соло

В песнях Arsenio содержались философские утверждения о Кубе, общественной жизни и национальной гордости. Его стиль стал известен как son montuno; он заложил основы мамбо-мании сороковых годов, оказав влияние на популярную латинскую музыку Нью-Йорка. К началу тридцатых сон и мамбо стали популярными в Пуэрто-Рико, где музыканты объединили их с собственными стилями.

Мигрировав в США и захватив музыку с собой, кубинские и пуэрториканские музыканты стали создавать son conjunto (особенно в Нью-Йорке). «С начала шестидесятых годов соны Arsenio подхватили и стали переделывать музыканты сальсы».

Хотя у сальсы много корней и главные ее представители – пуэрториканцы, нет сомнений, что кубинский сон – главная ее основа. «Сальса – это по существу торговая бирка современной латинской поп-музыки. Она передает чувство так же, как и другие переработанные интерпретированные стили и традиции. В конце сороковых образование латинских биг-бэндов стимулировал афро-американский биг-бэнд джаз. Кубинцы, пуэрториканцы и афро-американцы стали играть музыку, соединившую в себе композиционные идеи духовой секции биг-бэнда с афро-кубинской ритм-секцией, и это в конце концов привело к появлению нью-йоркского латинского звучания, которое можно было услышать по большей части в ансамблях пуэрториканцев. Такие лидеры биг-бэндов как пуэрториканцы Tito Puente, Tito Rodriguez и кубинец Machito расширили мамбо-секцию сона, организовав собственные стиль и форму – первый серьезный кроссовер афро-карибской музыки.

В этом стиле оказались также международно популярные ча-ча-ча и мамбо, ставшие основой сальсы. Нью-йоркские и кубинские музыканты взаимодействовали друг с другом, создавая параллельные латинские музыкальные стили, до тех пор, пока в 1962 году США не ужесточили дипломатические отношения с Кубой. Затем нью-йоркская латинская музыка оглянулась на происходящее в музыкальном мире рядом с ней, и, как следствие, обзавелась самобытным нью-йоркским стилем.

Одним из итогов взаимодействия латинских и негритянских сообществ стал латинский бугалу, созданный из популярного афро-американского танца середины шестидесятых годов. Бугалу опирался на стандартные латинские музыкальные инструменты, но прибавил к ним ударные (trap drums). Тексты пелись на испанском и английском.

Другим итогом явилось слияние cumbia, меренге и музыкальных стилей bomba, plena, jibaro (с гор), принадлежащих колумбийцам, доминиканцам и другим пуэрториканцам, жившим в Нью-Йорке.

«Наплыв кубинцев в начале восьмидесятых годов и приезды некоторых кубинских музыкальных коллективов привели к возобновлению связей с кубинской музыкой восстановлению ее влияния на нью-йоркский стиль. Но сальса остается уникальным феноменом Нью-Йорка, и ее главными представителями до сих пор являются нью-йоркские пуэрториканцы, несмотря на то, что музыканты изо всех стран Карибского бассейна и Латинской Америки, а так же европоамериканцы, также имеют к ней отношение».

Путешествие на Кубу: как танцуют латину на родине?

фото: Юлия Соболева

Поделитесь с друзьями

Кубинский танец ча-ча-ча, кубинская румба… как часто мы слышим эти словосочетания из уст педагогов и ведущих турниров. Что общего осталось у латиноамериканской программы спортивных танцев и истинной латины Карибского региона? Как изменилась техника исполнения, перелетев через океан? Что думают о наших танцах сами кубинцы? Чтобы ответить на эти вопросы, DANCESPORT.RU отправляется на Кубу.

Ретроавтомобили, колониальная архитектура, прекрасный Атлантический океан и великолепное Карибское море, улыбчивые, но несколько навязчивые люди, и, конечно же, заводные ритмы, — это то, с чем в первую очередь сталкивается человек, попавший на Остров Свободы.

Необычайный колорит этой социалистической страны пугает одних и манит других. Бросающаяся в глаза бедность соседствует с прекрасным бесплатным образованием и медициной. Магазины для местного населения значительно отличаются от супермаркетов для туристов: если в первых можно купить разве что яйца и консервы (ассортимент совсем небогат), то в туристических местах есть практически все, к чему мы привыкли.

Дело в том, что на Кубе есть две валюты: неконвертируемое и конвертируемое песо. Местные жители получают зарплату в неконвертируемой валюте, что преграждает им путь в магазины с яркими витринами, а туристам в каждом обменном пункте дают конвертируемые песо. Именно с этим связана некоторая навязчивость местного населения – многие стараются всячески угодить путешественнику (провести экскурсию, продать ром или сигары и т.д.), чтобы его отблагодарили более ценными деньгами. Эмбарго США и распад СССР наложили свой отпечаток на жизнь местных жителей.

Но несмотря ни на что, здесь танцуют везде, сливаясь с музыкой воедино. Этим Куба и важна для всех влюбленных в танец.

Пританцовывающие рабочие на стройке, сами себе задающие ритм, уличные певцы, исполняющие если не «Сomandante Che Guevara», то, как минимум, что-то знакомое любому танцору, — атмосфера, честно говоря, совсем не способствует серьезному рабочему настроению даже в столичной Гаване. Тем не менее, это довольно большой город, но новые районы все же не такие колоритные, как улочки Старой Гаваны.

Гавану поистине можно назвать не только столицей Кубы, но и столицей сальсы. Многие бальники недооценивают сальсу: это социальный танец, который не входит в конкурсную латиноамериканскую программу и, как следствие, не заслуживает пристального внимания, да и шаги там, в принципе, не очень сложные. Но это мнение во многом обманчиво – сальсу по праву можно считать бабушкой конкурсной латиноамериканской программы.

Удивительно, но именно у сальсы гораздо больше общего с нашей конкурсной самбой, чем с самбой бразильской, о которой мы рассказывали ранее. Под такие хиты как «La vida es un carnaval», «Moliendo café» и другие песни, которые мы часто слышим на турнирах по латиноамериканской программе, на Кубе танцуют именно сальсу. Конечно, на примере других композиций можно убедиться, что ритм самбы и сальсы все же разный, но очень близкий.

Кроме того, сальсу, в отличие от бразильской самбы, гораздо чаще танцуют в паре, что также сближает конкурсную самбу и кубинскую сальсу. Музыка сальсы вышла из такого кубинского направления, как сон. Сон отличается более медленным темпом, это результат синтеза музыки испанских фермеров и ритмов африканских рабов. За 350 лет испанской колонизации на остров было ввезено более миллиона африканцев, что очень повлияло и на этнический состав, и на культуру Кубы.

Что же касается сальсы, то со временем из нее вышли и другие ритмы, в том числе и ча-ча-ча.

Если сальса – королева Гаваны, то за пределами столицы во многих городах господствуют уже другие ритмы. Стоит отъехать 250 км к юго-востоку от Гаваны, и мы попадаем в очень милый город Сьенфуэгос, расположившийся на берегу Карибского моря. В 1819 году его основали французские эмигранты и сделали непохожим на остальные кубинские поселения симметричным расположением улиц. «Сто огней» — именно так дословно переводится с испанского название этого города.

А еще в 100 км от спокойного и довольно чистого Сьенфуэгоса находится, пожалуй, один из самых колоритных городов острова – Тринидад. Это настоящий город-музей, который долгое время оставался изолированным от остальной части острова, благодаря чему там сохранились мощеные брусчаткой улицы, а также дома, построенные в 17-18 веках.

Спокойный, бедный, атмосферный, — именно эти слова больше всего подходят, чтобы описать это город, но самое главное – в Тринидаде на каждом углу играет ча-ча-ча! Неслучайно даже традиционный местный напиток носит созвучное название – канчанчара. Танцоров, уличных и профессиональных, здесь гораздо меньше, чем, к примеру, в Гаване. Но здесь есть своя «Casa de la musica» (Дом музыки), где можно ближе познакомиться с местным творчеством и убедиться, что еще не все мелодии ча-ча-ча добрались до конкурсного паркета.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЕ КАБАРЕ

Латиноамериканское кабаре – такой формат выступлений очень популярен на Острове Свободы. Посмотреть на профессиональных танцоров можно практически в каждом городе. Эффектные по-карнавальному откровенные наряды, красивые девушки и юноши, — такой танцевальный формат, честно говоря, приходится по вкусу не всем зрителям. Порой чрезмерная откровенность и не всегда соответствующий уровень мастерства артистов некоторых заведений производит двоякое впечатление. Вот такая она, латинская культура!

Читайте также  Как назвать танец

Однако даже не вооруженным глазом можно отметить, что у большинства танцоров есть хореографическое образование, благодаря чему они сочетают в своих выступлениях элементы классической хореографии с движениями национальных танцев.

Самое известное кубинское кабаре – «Тропикана». Оно было открыто еще в 1939 году и обрело огромную популярность в 50-х годах, когда Куба фактически находилась под властью США. «Танцовщицы более полные, более сексуальные по сравнению с американскими, их широкие бедра преградили бы им путь на американскую сцену. Танцы не так тщательно отработаны, как в американских шоу, но в настоящем латиноамериканском танце гораздо больше энергии», — говорили американские зрители. Говорят, что даже известный гангстер Аль Капоне специально приехал в Гавану, чтобы посетить это шоу. После революции кабаре продолжило свое существование и работает до сих пор.

Стоит отметить, что в наши дни «Тропикана» — это исключительно туристическое удовольствие. Билет на представление стоит не менее 70 долларов. При средней кубинской зарплате в 15 долларов не сложно догадаться, что кубинцы развлекаются в других заведениях.

Чтобы посмотреть, как отдыхают местные, мы отправились в один из приличных по местным меркам клубов. Еще до начала веселья молодежь стала прибывать, особым успехом у девушек пользовался молодой человек, который приехал в клуб на нашей «шестерке» с тюнингом по последней кубинской моде. Но это не главное, наша задача – посмотреть, как они танцуют.

Программа вечера началась с откровенного выступления танцоров и певцов, после чего началось всеобщее веселье. Именно здесь можно было увидеть потрясающую парность, компактное танцевание, интересные связки экспромтом, необычайную легкость движений. Кубинская душа танцует не на публику, а только в тесном контакте, как будто вокруг нет никого. Нельзя жить на Кубе и не уметь танцевать – это в крови у всего местного населения.

Кроме того, практически в каждом заведении, будь то кафе или отель, чаще всего есть своя музыкальная группа, которая исполняет известные латиноамериканские хиты в своей аранжировке, а также продает диски. Таким образом, даже в одной Гаване можно услышать больше ста вариантов «Сomandante Che Guevara», что уж говорить обо всем Острове Свободы.

В один из вечеров, когда мы присоединились к танцующим, нас буквально одолели вопросами кубинцы и отдыхающие из Колумбии – они просто не могли поверить, что в России можно научиться танцевать латиноамериканские танцы! Система соревнований по танцевальному спорту им неизвестна, а если показать им видео, к примеру, конкурсного ча-ча-ча, то они не сразу узнают этот танец.

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ТЕХНИКА

О сходствах и различиях можно говорить и спорить очень долго: с одной стороны – конкурсная латина и традиционные латиноамериканские танцы очень похожи, c другой – очень отличаются.

В первую очередь, бросается в глаза разница в технике исполнения, причем отличается именно моторика движений. Танцоры-бальники с детства учатся выпрямлять колени в ча-ча-ча, тянуть стопу, красиво держать руки. Кубинцы же танцуют иначе – почти все шаги они делают на слегка смягченное колено, что позволяет им увеличить амплитуду движений бедер. Каждое движение словно вытекает из предыдущего, здесь в ча-ча-ча практически нет резких движений.

Никто не пытается сделать, к примеру, восьмерку бедрами с выключенными коленями или неестественные, но эффектные скручивания в корпусе. Может, именно поэтому многие кубинцы танцуют до старости, не зная проблем с менисками, позвоночником и т.д.? Спортивная составляющая и стремление к красоте и чистоте линий – то, что отличает нас, бальников, от большинства кубинцев.

Под чистотой линий в данном случае подразумеваются не только позиции рук и корпуса (с этим в тех же кабаре все в порядке), но и положения бедер и стоп. Местные танцоры практически не собирают ноги в нейтральную позицию между шагами, и если бы наши партнерши делали такие откровенные и далеко не всегда красивые проходящие позиции, то вряд ли они могли бы себе позволить короткие юбки в конкурсном костюме. А если бы и позволили, это выглядело бы вульгарно.

Спортивная составляющая танцевального искусства отражается и в том, что танцорам, выступающим на соревнованиях по танцевальному спорту, важно, как они выглядят со стороны. Важно показать хорошую картинку, заработать как можно больше крестов, первых мест, понравиться публике и т.д. Танцы на Кубе носят, в первую очередь, социальный характер. Главная задача – просто получить удовольствие от того, что ты делаешь.

И, самое главное, когда кубинцы танцуют – они действительно счастливы. Вы никогда не увидите у них страшных гримас на лице от старания продемонстрировать «то самое, что я так давно тренировал» или скандалов с партнершей, потому что «я тебя в другую сторону повел». Они счастливы, несмотря ни на что, и этому, пожалуй, у них действительно стоит поучиться.

Конечно, современная конкурсная латина и традиционные танцы Латинской Америки сейчас идут разными дорогами. То, что сейчас исполняют танцоры на соревнованиях по танцевальному спорту, вряд ли можно назвать истинными латиноамериканскими танцами. Тем не менее, мы желаем всем танцорам хоть раз окунуться в эту культуру и вынести что-то интересное для себя. Важно знать свою историю, важно знать историю танцев, которые являются неотъемлемой частью твоей жизни. А о других особенностях культуры Латинской Америки мы расскажем в следующий раз.

Публикации и новости

Ром, сигары и недорогая любовь — вот традиционный джентльменский набор туристический представлений об Острове Свободы. Однако к настоящему кубинскому образу жизни эти ассоциации относятся так же, как Красная площадь, водка, икра и медведи — к российскому. То есть оно там есть, но никак не является главным для обитателей острова Свободы. В отличие от неистребимого добродушия, любви к танцам и веры в то, что правильный образ жизни может помочь любому дожить до 120 лет, — в это жители Кубы верят свято.

Не так давно открывшийся кубинский клуб долгожителей «Дожить до 120» принимает в свои ряды желающих со всего света. На самом деле, для кубинцев, продолжительность жизни которых в среднем перевалила за 76 лет, активная старость — скорее норма, чем исключение. 86-летний дед в очередной раз стал отцом, при этом его молодой жене исполнилось всего 20 лет. Разве ж это повод для удивления, пожмут плечами кубинцы и радостно поздравят новоиспеченного папашу, не преминув отпустить пару шуточек насчет его мужской силы. Грузная матрона, давно ставшая прабабушкой, пускается в пляс на семейном торжестве? А как же иначе, ведь в хорошей компании просто невозможно не танцевать, особенно когда играет заводная музыка! Не успеваешь доделать срочную работу, а уж близится вечер? Не страшно — завтра будет день, и послезавтра тоже, а за это время дело либо сделается, либо станет никому не нужным — а тогда вообще зачем это делать? Таких понятий, как «аврал» или «гореть на работе»,для кубинцев просто не существует. В конце концов, жизнь длинная, так что все можно успеть.

В ритме румбы

Кубинцы действительно не мыслят жизни без танцев. Правильнее даже сказать, что они над этим даже не задумываются, а просто танцуют — везде, где звучит музыка. А когда музыки нет, можно напеть что-то самому. Танцуют всегда — на улицах, в кафе, вечерами на дискотеках, на пляжах, на семейных торжествах и даже на рабочем месте — просто притопывая ногами и подпевая в такт музыке. Фитнес — понятие для кубинцев чуждое.Ходить куда-то в душный зал и качать мышцы на тренажерах или изнурять себя аэробикой под руководством инструкторов? Никогда и ни за что! То есть туристы, конечно, могут предаваться привычным спортивным развлечениям за стенами дорогих отелей, но местные жители подобных «радостей» лишены — вместо этого они танцуют, плавают, общаются с друзьями, гуляют и… снова танцуют. Это дарит кубинцам и особенно кубинкам особую грацию и ловкость движений. Местные девочки уже к 3—4 годам пляшут так, как среднестатистической европейской барышне не добиться и за несколько лет специальных занятий хореографией. Один из наиболее любимых на острове танцев — румба. Это можно назвать чем-то вроде общепринятой игры или одной из форм общения — в танце мужчина показывает, чего он хочет от женщины, а та кокетничает и как бы не соглашается.

На выходных исключены какие-то неожиданные дела или срочные звонки. Кинотеатры и кафе переполнены, семейные торжества в разгаре, ром льется рекой, лобстеры, рис с бобами, фрукты, соки и мороженое поглощаются тоннами, все флиртуют и знакомятся, огромные залы дискотек движутся в едином ритме… А если по телевизору транслируют любимый кубинцами бейсбол, то эмоции закипают нешуточные — вплоть до драк! Словом, выходные — это в хорошем смысле этого слова праздник. И пусть в карманах мало песо, а купить большинство товаров можно только по талонам (да и те не гарантируют наличия необходимого в магазинах) — это никого не расстраивает. Долго ждали автобуса и с трудом в него залезли? Пустяки, зато пообщались с соседями по остановке! В общем, добродушию, дружелюбию и спокойствию кубинцев можно только завидовать.

Медицина на уровне

Несмотря на свой скромный уровень жизни, в социальной сфере кубинцы могут по праву гордиться двумя вещами — образованием и здравоохранением. Образование на Кубе бесплатное, обязательная девятилетка, но при желании любой может поступить в вуз и получить хорошую специальность. Детей здесь вообще очень любят, с умилением относятся к их ужимкам и шалостям. Сотрудник, который привел на работу ребенка, потому что его не с кем оставить, никого из коллег не шокирует — а что такого, дело житейское! Что касается здоровья, то в этом вопросе революция и социалистический строй пошли кубинцам на пользу — если в 1958 году на острове было всего три сельских больницы, то сегодня их здесь — сотни. При этом Куба имеет самый низкий показатель детской смертности в странах Латинской Америки, а про продолжительность жизни мы уже говорили — она впечатляет не только латиноамериканцев, но и многих европейцев. Еще один интересный факт — на острове Свободы, несмотря на распространенную «продажную любовь», один из самых низких уровней инфицирования СПИДом и ВИЧ — 0,07 % населения в возрасте 15—49 лет. Для сравнения — в некоторых африканских странах уровень инфицирования составляет около 9%, а в ЮАР, например, по некоторым данным, от СПИДа умирает до 40% населения данного возраста. На Кубе на развитие медицины правительство после революции денег не жалело, в результате местному здравоохранению могут позавидовать даже соседи-капиталисты. Многие туристы специально приезжают сюда за здоровьем — кубинские медики разработали уникальные программы для лечения пигментной ретинопатии, витилиго, псориаза, наркомании, болезни Паркинсона, алопеции, мужских сексуальных дисфункций, глаукомы и алкоголизма. Пи этом сами медики получают, по европейским понятиям, крайне мало — в пересчете на доллары зарплата врача составляет меньше $20.

Что нужно обязательно посмотреть в Гаване:

Собор Сан — Кристобаль XVIII века, в котором, если верить местным легендам, когда-то хранились останки Христофора Колумба;

Музей революции в помещении бывшего дворца Батисты, свергнутого Фиделем. Для поклонников Че Гевары визит туда обязателен!

Набережная Малекон — патриотичные кубинцы считают, что это — самая длинная набережная в мире. Когда штормит, Малекон превращается в настоящий водный аттракцион — волны через парапет обрушиваются прямо на мостовую. Вилла Хемингуэя в Сан-Франциско-де-Паула — дом, в котором писатель прожил 20 лет, этой весной начали реставрировать.

Чистота — залог здоровья

Всем, кто впервые приезжает на остров, бросаются в глаза две вещи. Во-первых, это ветхость зданий, большинство из которых не ремонтировалось годами. Конечно, в туристических центрах или на курортах все выглядит иначе, но в обычной жизни кубинцев обветшавшие дома или зеленоватые статуи — скорее норма, чем исключение. Но — это отмечают все — при этом везде царит удивительная чистота. В окнах может не оказаться стекол (а зачем они нужны, когда тут круглый год – лето; тем более, если дом стоит на набережной – волны и ветер все равно быстро избавят домовладельца от стекла, так не лучше ли заменить их жалюзи или деревянными ставнями?), а пол квартиры — просто голый бетон или глина, но зато в доме будет безупречно чисто. Типовая столичная квартира — это стены с ободранными обоями или облезлой побелкой, высокие потолки, старенький американский холодильник, такого же возраста телевизор, этажерка, столик, покрытый ветхой плюшевой скатертью с бахромой и альбомом с семейными фотографиями, и множество мелочевки типа декоративных тарелочек, сувениров и постеров на стенах. Сами кубинцы считают вполне естественным мыться три раза в день — и при этом менять одежду. И мужчины, и женщины всегда аккуратно одеты. Если на улице Гаваны вы видите мужчину в шортах — это наверняка турист, местные подобного себе не позволяют. Легкие рубашки, длинные брюки и — обязательно! — хорошо начищенные ботинки и белозубая улыбка — вот обязательный минимум для местных джентельменов. В общем, тут следят за своим внешним видом. И не только за ним — улицы полны старинных американских автомобилей, многим из которых исполнилось 40—50 лет, и до сих пор они на ходу и в прекрасном состоянии. Что поделать, из-за экономической блокады кубинцы лишены возможности покупать новые машины и умело пользуются тем, что есть.

Читайте также  Сколько раз в день нужно кормить новорожденного

Сладкая жизнь

Интернациональный котел, в котором перемешалось множество народностей, подарил кубинцам не только легкое отношение к «национальному вопросу» (его тут попросту нет, конфликтов на национальной почве здесь не бывает), но и своеобразную культуру питания. Кухня Кубы — это причудливое смешение испанской, африканской, креольской и других кулинарных традиций. Когда-то испанцы завезли на остров соленую сушеную треску (bacalao) — и до сих пор, несмотря на изобилие свежей рыбы, соленая треска остается одним из самых востребованных продуктов. Благодаря переселенцам из Африки местный рацион теперь немыслим без нарезанных и обжаренных (запеченных) бананов. Как ни странно, кубинцы не слишком любят овощи, хотя без бобов, которые едят с рисом, или тушеного овощного рагу к мясу их рацион не обходится, зато обожают фрукты. Из них делают все, начиная от свежевыжатых соков и заканчивая соусами. Печеные бананы — это основа основ, даже чатинос — легкая закуска к аперитиву — готовятся на базе бананов. Уважают мясо — без блюд из свинины, домашней птицы или говядины не обходится стол даже самого бедного кубинца. Любят кофе, причем пьют его в огромных количествах в течение всего дня. Конечно же, кофе этот очень крепкий и очень сладкий, ведь любовь к сладкому — это слабость любого кубинца. В конце концов, именно здесь столетиями выращивали сахарных тростник, что не могло не сказаться на вкусах местных жителей — даже самогон здесь варят на основе сахарного тростника. Любой прием пищи на острове заканчивается десертом, но не думайте, что это сильно вредит здоровью кубинцев — это либо фрукты целиком, либо они же — кусочками в салате или пироге. С вредными конфетами и тортами из-за некоторых особенностей социалистического строя (продовольственными карточками) на Кубе небогато — во всяком случае, есть их каждый день большинство кубинцев не может. Зато какое тут мороженое! Многие туристы, и, уж конечно, сами кубинцы, считают, что местное gelado — самое вкусное в мире. На острове есть целый институт, который занимается разработкой новых видов мороженого, и около десятка хладокомбинатов. Вы скажете, что отличное мороженое — это еще не повод для того, чтобы вновь и вновь возвращаться на Кубу? Тогда просто слушайте ее зажигательные ритмы, купайтесь в океане и улыбайтесь в ответ на дружелюбные приветствия кубинцев — «Куба Либра!»

Немного о вредных привычках

Ром — это практически национальный символ Кубы. Про него поют песни, на его основе делают коктейли, и конечно, его пьют. При этом сами кубинцы предпочитают не элитный Нavana Clab,а менее дорогие марки — Matusalem, Caney,Varadero, Caribbean Club. Такая бутылка стоит недорого (15—50 рублей в пересчете с песо). Как правило, кубинцы пьют ром в чистом виде в уличных барах или в компании прямо на улице, запивая его водой или соком.

Сигары на Кубе курит почти половина взрослого населения. Культура курения сигар насчитывает пять столетий истории Кубы, а экспорт сигар и табака приносит экономике республики более $200 млн. в год.

Кубинские песни и танцы, Сердце просится на Кубу

Если речь заходит о латиноамериканских танцах, то все непременно подразумевают зажигательные ритмы Кубы.

Возникшие первоначально на религиозных традициях африканских племён и впитавшие в себя испанские мотивы, кубинские танцы обладают неповторимым колоритом и темпераментом.

Кубинская музыка формировалась не только на многовековых, но и на многонациональных традициях, взяв лучшее от каждой эпохи и от каждого народа.

Процветавшая работорговля поставляла в Новый Свет племена из Западной Африки(банту, конго, йорубас), которые пришли туда вместе со своими барабанами и молитвами.

Несмотря на обращение в христианство, африканцы продолжали молиться своим божествам, используя пляски, песни и ударные инструменты.

Латиноамериканская религия сантерия (Santeria) не осталась в стороне и не позволила пришельцам захватить господство в музыке.

Ведь до колонизации Кубы Испанией на кубинской территории проживали индейцы, которые также использовали палки и барабаны для совершения национальных обрядов и ритуалов.

Испанская гитара оказалась как нельзя кстати и стала замечательным дополнением к барабанным ритмам. Позже на музыку и танцы Кубы повлияли переселенцы из Старого Света и Китая.

Будучи музыкальными от природы, кубинцы сразу оценили европейские направления (менуэт, гавот и мазурку), которые стали весьма популярны в белых кварталах кубинских и гаитянских городов.

Китайский корнет также нашёл своё место в латиноамериканских ритмах.

К сожалению, некоторые музыкальные стили Кубы оказались навсегда утерянными, как аreito, например, исчезнувший вместе с индейскими племенами таино и арапак, полностью истреблёнными испанцами.

А вы знаете где находится Барбадос на карте карибского моря?

Сколько стоят туры на остров Барбадос и как отличаются цены на проживание в зависимости от сезона можете посмотреть здесь

С начала XX столетия уже не Европа влияла на музыкальные направления Кубы, а Куба расширяла границы и вносила свои зажигательные ритмы в мелодии Старого Света.

А во время сухого закона в Соединённых Штатах вообще заняла господствующее положение в музыке, распространяясь по всей территории Северной Америки.

Теперь уже трудно предполагать, то ли земля кубинская, то ли горячий народ создали присущие только Кубе стили, которые завоевали сердца всех народов мира.

Даже если речь идёт о родной национальной культуре, то кубинские танцы и песни стоят особняком (вне всякой конкуренции), их знают, любят и пытаются научиться танцевать, что лучше всего сделать, поехав на Кубу.

Кажется, сама атмосфера, пальмы, песок, утренний рассвет или вечерний закат располагают к знойному выражению чувств, которые переполняют и манят, лишь только за слышатся кубинские мотивы.

Научиться кубинским танцам не очень сложно, так как танец предоставляет свободу импровизации в выражении чувств и настроений.

Но, начав обучение, остановиться невозможно, потому что он уже поглотил, взял власть и больше не отпустит.

Среди многочисленных кубинских танцев можно найти ритмы под любое настроение и состояние души.

С их помощью можно выплеснуть наружу всё, что не удавалось сделать другими средствами.

Кубинские танцы имеют свой язык, понятный всем, независимо от географического положения. Язык латиноамериканских движений приковывает внимание зрителей, завораживает и гипнотизирует.

Увидев однажды, уже никогда не забудешь их и не оставишь надежду побывать на Кубе, прикоснуться к кубинским ритмам и… обязательно научиться так же выражать свои эмоции, как умеют это делать настоящие кубинцы.

А учиться танцам на Кубе можно прямо на улице и в многочисленных заведениях, куда приходят отдыхать истинные носители латиноамериканских музыкальных стилей, которые получили южный темперамент в наследство от предков и с рождения впитали неповторимую красоту кубинской природы.

Зарядиться такой энергией европеец способен, лишь непосредственно общаясь с коренными жителями Кубы.

Хотя, если уж совсем невтерпёж дождаться поездки или нет такой возможности, в любом государстве (и Россия не исключение) открыты специальные школы, обучающие латиноамериканским танцам, где зачастую занятия ведут сами кубинцы, передавая европейцам свои знания и темперамент.

Рассуждая о танцах Латинской Америки, мы подразумеваем многочисленные разновидности ритмов и стилей. Но кто не знает:

  • Зачаровывающую сальсу.
  • Ритмичную румбу.
  • Известный всем возрастам ча-ча-ча?

Но все танцы, прародителем которых считается кубинский стиль сон, вышли из народа, что ясно прослеживается в каждом из них.

Старая кубинская румба, возникшая в XIX веке в Гаване, соединила в себе три разных танца:

  • гуагуанко – танец городских кварталов,
  • колумбию с применением деревенских сельскохозяйственных орудий труда и ямбу, предпочитаемую и любимую стариками, которые, ввиду своего возраста, уже не могут совершать движения, свойственные молодому здоровому телу.
  • Румба, знакомая нам как бальный танец, ничего общего с кубинской румбой не имеет, разве что напоминает её ритмом и откровением.

Приблизительно в одно время с румбой кубинский сон дал жизнь ещё одному знаменитому ныне танцу – сальсе, страстному, свободному, волнующему и игривому.

Посредством сальсы пара общается между собой, а движения очаровательной девушки и мужественного юноши настолько красноречивы, что не требуют употребления слов вообще.

Ритм и движения танца «говорят» и доносят до собеседника самые сокровенные чувства.

Из сочетания африканских барабанов с духовыми и струнными инструментами родились замечательные ритмы других кубинских танцев:

  • Мамбо.
  • Дансон.
  • Самба.
  • Меренге.
  • Болеро.
  • Кумбия.
  • Бачата.
  • Тумба

и другие являются национальными танцами Острова свободы, и даже знаменитое во все времена танго внесла в мировую культуру именно Куба.

Оценивая всё возрастающую популярность кубинских народных мотивов, нельзя забывать и о классической музыке, которая в начале XX века положила начало многим современным направлениям, что нашло своё отражение в сочетании рок-н-ролла, английской лирики и латиноамериканского народного темперамента.

Известные кубинские композиторы XIX столетия Робредо Мануэль, Гаспар Виллет и Лаурено Фуентес и в настоящее время популярны и любимы в Европе.

А музыка лучшего композитора XVIII века Эстебана Саласа недавно вышла в компакт-дисках и не перестаёт приносить эстетическое наслаждение меломанам современности.

Не менее завораживают и возбуждают чувственность песни Кубы. Песенные румба, взявшая основы испанского стихосложения и чередующая исполнение певца и хора, и сальва, где хор и солист обособлены, сопровождая танцевальные композиции, ещё больше подчёркивали взрывной характер кубинского стиля и приобрели репутацию патриотических.

Столица какой страны город Монтевидео? ответ вы найдете тут

Где находится Боливия на карте Латинской Америки подробно рассказано в этой статье:
http://latintour.ru/boliviya/bo-info/on-world-map.html

Романтическая, затрагивающие все струны человеческой души, крестьянская песня гуахира и завораживающая старинная пунто (баллада), не утратили своей актуальности и в наши дни, выражая мысли, чаяния, надежды, любовь и свободу.

В 20-х годах прошлого столетия на американских радиостанциях зазвучали кубинские песни, захватив сердца не только американцев, но и покорив весь мир, а кубинские революционные песни 60-х стали целой эпохой в истории музыкальной Кубы.

Многие люди старшего поколения помнят «Расстрелянную песню», посвящённую кубинскому исполнителю Виктору Харе, революционные песни которого и сейчас способны вызвать бурю эмоций в душе.

Даже испанская песня, созданная в 1941 году и переведённая, наверное, на все языки мира – Besame Mucho имеет под собой кубинские корни, так как написана в жанре болеро.

А ежегодные карнавальные уличные шествия с музыкой и танцами никогда не перестанут привлекать и напоминать о своём происхождении, о далёких временах колонизации, которая, наряду с негативными проявлениями, способствовала рождению лучшей на планете музыки.

Ворвавшийся на мировые музыкальные площадки новый жанр «кубано бум» очень уж пришёлся по душе нынешней молодёжи, сочетая в себе различные элементы для всестороннего развития современного молодого человека, ведь это:

  • Лучшая фитнес-тренировка, неутомительная и приносящая удовлетворение;
  • Развитие гибкости и пластики, как того требует кубинский танец;
  • Умение ярко и чувственно выражать эмоции, общаясь на языке движений;
  • Возбуждение страсти;
  • Приобретение чувства ритма, женского очарования и мужского атлетизма.

Освоив кубинский танец, можно смело посещать любые вечеринки и мероприятия, где, став душой компании, зажигать и увлекать в знойный ритм товарищей.

Видео с зажигательными песнями и танцами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: