Как увеличить мощность рации

Улучшение радиосвязи

Методы увеличения дальности связи между радиостанциями.

Несомненно, антенна, как и весь антенно-фидерный тракт, является важнейшим звеном в цепочке факторов, влияющих на передачу полезного сигнала. Это и «голос», и «уши» вашего приемопередающего устройства, следовательно, от эффективности и параметров антенны во многом зависит дальность радиообмена. Как правило, выбор антенны это компромисс между конструкцией, размером антенной системы и удобством пользования. Замена штатной антенны на более эффективную может обеспечит увеличение дальности радиосвязи в среднем до 30%!

Плюсы: низкая стоимость, простота и возможность самостоятельной замены.

Минусы: малая эффективность для носимых раций (до 10%), увеличение габаритных размеров антенн.

Стоимость: от 800 руб.

2. Подъем антенны до условий прямой видимости.

Условия прямой видимости обеспечат вам максимальную дальность связи. Так, например, обычные маломощные радиостанции при такой ситуации могут передавать сигнал на расстояние до 30 километров, что неоднократно подтверждено при использовании в горах и в воздухе. В реальных жизненных ситуациях прямой видимости между антеннами практически не бывает, однако, при планировании системы радиосвязи или расчете приблизительной зоны покрытия стоит отталкиваться именно от этого очевидного факта.

Плюсы: высокая эффективность и надежность при минимальных затратах.

Минусы: подъем антенны не всегда представляется возможным ввиду разного рода ограничений.

Стоимость: от 5000 руб.

3. Увеличение мощности радиосигнала.

Вопреки всеобщему мнению увеличение энергии излучаемого радиосигнала влияет на расстояние уверенного приема вовсе не пропорционально. Так, например, двукратное увеличение мощности передатчика на частотах диапазона Си-Би (27 МГц) даст прирост уверенной связи не более чем на 25%, а для того, что бы увеличить расстояние вдвое, мощность необходимо увеличить не менее чем в четыре (!) раза. Важнее и разумнее при выборе оборудования уделять внимание такому параметру как «чувствительность приемника», а так же усилению антенны. Здесь стоит учитывать, что увеличение мощности передатчика даст ожидаемый эффект при равной мощности у всех абонентов радиосети.

Плюсы: гарантировано даст небольшой прирост дальности связи в сторону принимающего абонента.

Минусы: работает только «в одну сторону», высокая стоимость, низкая эффективность, высокое энергопотребление.

Стоимость: от 6000 руб.

4. Использование одного или нескольких ретрансляторов.

Промежуточный приемопередатчик (репитер) между двумя абонентами даст увеличение дальности связи минимум в два раза, а при подъеме антенны и того больше. Использование одного ретранслятора решит задачу увеличения дальности действия радиостанций на ограниченной территории, а создание сети из нескольких устройств делает зону охвата практически безграничной! Именно использование сети из нескольких ретрансляторов лежит в основе распределенных систем радиосвязи для крупных объектов и предприятий.

Плюсы: гарантированное увеличение дальности более чем в два раза.

Минусы: относительно высокая стоимость, необходимость монтажных работ.

Стоимость: от 28000 руб.

Подводя итоги рассуждений о том, как увеличить дальность связи портативных раций или автомобильных радиостанций, хотелось бы выделить два основных и наиболее действенных метода: подъем приемопередающих антенн до условий прямой видимости и использование ретрансляторов. Первый способ наиболее эффективен, однако маловероятен на практике, особенно в условиях города, в тоже время использование ретранслятора или сети ретрансляторов дает больше маневров для решения задач улучшения радиосвязи.

Столкнувшись однажды с проблемой уменьшения радиуса действия ваших радиостанций трудно сразу определить причину и устранить неисправность. Виной тому может быть и неисправность антенн ввиду скрытой коррозии, и возросший уровень помех и даже усиление солнечной активности. Выявление причин доверяйте специалистам, ведь попытка наладить связь самостоятельно может попросту обернуться порчей дорогостоящего оборудования. Мы имеем многолетний опыт построения систем радиосвязи различного уровня сложности и с радостью поможем вам — звоните!

Как увеличить дальность работы радиостанции

Итак, вы решили приобрести для личного пользования автомобильную антенну.
Предположим, вы радиолюбитель и предпочитаете уверенный прием везде. Как все мы помним, качество и дальность радиосвязи зависит от:

  • Рельефа местности (как легко можно понять, этот фактор, хотя и основополагающий, но от пользователя увы не зависящий.)
  • Мощность передачи (но покупать дополнительно радиостанцию для использования только в условиях езды на машине (а носимые рации ограничены 5 Вт), это дополнительное удорожание.
  • Высоты подъёма.
  • Усиления антенны.

То есть проще говоря: чтобы вас услышали, нужно либо выбраться на открытое место (увеличить предел прямой видимости), либо забраться повыше (с той же целью) либо взять в руки «рупор» (увеличить коэффициент усиления антенны), либо «крикнуть погромче» (взять более мощную станцию).
Но. Мощная станция может быть только мобильная (до 50 Вт). Нам же необходимо вести переговоры как вне машины, так и в ней.
Решением может послужить установка мобильной (возимой) антенны на автомобиль с вводом с салон автомобиля кабеля с разъёмом.
Это сразу же решает несколько проблем.

  • Мы получаем на выходе более высокое усиление. В среднем автомобильные антенны имеют усиление сигнала порядка 3 dBi (или по другому в 2 раза)
  • Антенна установленная на крышу даст вам преимущество в высоте на 1,5-2 метра (в зависимости от диапазона в котором будет вестись работа)
  • Не самое важное, но тоже чувствительное. Переговоры из машины это переговоры в тепле, комфорте а не беготня под дождем или ветром для нахождения точки принимаемого сигнала.

Но начнем по порядку.
Мы имеем в руках рацию среднего ценового диапазона (как примерYaesu VX-6R). tovar_yaevx-6r работающую в широком диапазоне частот.
И всё бы в ней было прекрасно.
И «экстерьер» и мощность (до 5 Вт) и частотный диапазон (от 0,5 до 470 МГц). То есть мы успешно закрываем и КВ и LPD, и PMR диапазоны (433 и 446 МГц соответственно).
Но увы. Какой бы носимая рация не была профессиональной, какую бы мощность не выдавала, но в густом лесу этого бывает недостаточно. А в случае например использования рации на охоте (загонной или «по номерам») расстояние может достигать до десяти километров. Прибавим к этому возможность нахождения в пути следования в естественных неровностях почвы (оврагах, сухих руслах рек)
В общем случае, можно сказать одно. Связь в лесу, вне зависимости от оборудования вопрос спорный.
Итак, попытаемся решить эту проблему.
В общем случае, нам необходимо получить следующую систему.
Антенна, поднятая как можно выше (как я уже писал выше например автомобильная), антенный кабель, переходник от разъёма антенны к разъёму рации , и рация.
Итак по оборудованию описанному выше.
Разъём у рации большинства производителей (напомню мы говорим про носимые радиостанции) представляет собой разъём SMA (в зависимости от марки рации male или female). Внешний вид разъёмов представлен на рисунке.
Но следует учитывать, что при покупке антенны (какой именно, рассмотрим позже) мы получим на выходе разъём либо N-типа, либо PL-259 (также в литературе проходит под маркой UHF). То есть, либо вы будете вынуждены переделывать разъём на антенне, либо использовать переходник.
Переходник может быть как цельными (например представленный на рисунке переход SMA/PL под кодом SU-312 )
прайс
Но при постоянном подключении/выключении оборудования от антенны подобное жесткое крепление может привести к расшатыванию и даже деструкции разъёма радиостанции.
Для того, чтобы избежать этого хорошим вариантом может служить гибкий переходник COMET HS-05
tovar_cable_comet_hs-05
Гибкий кабель RG-58 длиной 50 сантиметров (также существует модификация с длиной в 1 метр COMET HS-10) с разделанными в заводских условиях разъёмами сохранит разъём радиостанции в целости.
Разберемся теперь с установкой и выбором антенны.
Итак при установке антенны на крышу автомобиля следует соблюдать следующие правила.

  • Устанавливать только на металлические детали.

Это связано с тем, что любая антенна требует так называемой подстилающей поверхности, то есть проще говоря, листа металла. Без него характеристики антенны начинают «плавать» непредсказуемо.

  • Не ставить две антенны рядом, а по возможности разносить при близких частотах.

Любая антенна, вне зависимости от диаграммы направленности очень чувствительна (особенно на КВ частотах) к находящимся в поле действия металлических предметов. Не следует также забывать, что при работе в спектра коротких волн передатчик может «вдуть» в антенну большую мощность, на которую может быть не рассчитан выход вашего приемника. А если это произойдет на близком расстоянии, то наводка может произойти непосредственно на вход приемника, что в свою очередь может привести к помехам и даже выходу его из строя.
Антенны могут быть разнесены как по вертикали, так и по горизонтали.

  • Решить изначально, каким образом будет производится крепление антенны.

Вообще креплений бывает 3 типа.
1.Врезное крепление.
К примеру ОРЕК АМ-207А /access_krep
Основой врезного крепления является следующее. В корпусе автомобиля прорезается отверстие. Основание вставляется в него и далее фиксируется снаружи и изнутри гайками.
Основными плюсами является следующее.

  • Такое крепление практически невозможно вырвать.
  • Кабель находится в неподвижности.
  • Контакт обеспечивается непосредственно основанием антенны.
  • Невозможность переставить.
  • Возможность потери герметичности со временем.
  • Удобство только в случае, если пользователю требуется использовать много разных антенн на одном автомобиле с периодичностью либо при «мертвой» стационарной установке антенны и отсутвии необходимости в её демонтаже.

2. Крепление на водосток либо реллинг автомобиля.
К примеру ОРЕК AM-503 /access_krep
Крепление на водосток производится при помощи винтового соединения методом плотного прижима основания к подстилающей поверхности. Оно не требует нарушения целостности кузова автомобиля. Весь монтаж производится снаружи, затяжкой винтов крепления при помощи обычной крестовой отвертки либо, иногда, затяжкой 8 гранной головки винта или гайки.
Существенные плюсы:

  • Простота и надежность установки
  • В ограниченных пределах, возможность изменения положения антенны и соответственно разноса по горизонтали.
  • Обеспечивает неподвижное крепление кабеля и отсутствие возможности его перегиба или излома в процессе эксплуатации
  • Плохой зачастую контакт с крышей. Особенно на старых автомобилях. Иногда для лучшего контакта требует зачистки поверхности от краски.
  • Разбалтывание со временем. Подобное крепление требует периодической проверки.
  • Обязательно требует герметизации разъёма антенны.
Читайте также  Как избавиться от вредности

3. Крепление на магнит
К примеру ОРЕК АМ-1023. www.yaesu.ru/fidery
Наиболее распространенным и простым является крепление антенны к крыше посредством магнитного основания.
В основу данного крепления, положена установка на металлическую часть крыши мощного магнита, который притягивает антенну к крыше автомобиля, что обеспечивает надежный контакт.
Существенный плюсы:

  • Простота монтажа и демонтажа.
  • Возможность настройки разносом в пределах длины кабеля
  • Герметичность крепления.
  • Не нарушает целостности кузова.
  • Меньшая надежность крепления (правда, следует отдать должное, магнит исключает поломку антенны при задевании, она ложится а не ломается)
  • В случае неудачной установки возможен перегиб кабеля и даже его излом у основания.

В целом, каждое крепления предназначено для своих нужд и любое из них может быть удобно в том или ином случае.
Рассмотрим теперь то, что мы будем устанавливать на основание. Антенны, а если точнее то полотно или корпус антенны.
В зависимости от нужд пользователя антенны делятся по диапазонам и соответственно длинам.
Длины антенн бывают ¼, 5/8, ½ длинный волны, (или в просторечии «четвертушка» «восьмушка», «полуволновая».
Чтобы представить какой длины должна быть ваша антенна используйте формулу
L=с/f где L – длина волны, с = 300000 (скорость звука), f – частота сигнала.
Далее умножением на коэффициент укорочения (о нем я писал выше) вы получите реальную длину антенны.
Но, бывают и антенны работающие в широком диапазоне частот.
Например HVT-400B http://yaesu.ru/price
Данная антенна имеет диапазон (3,5/3,8/7/14/18/21/24/28/29/50/144/430 МГц)
Настройка антенны производится посредством установки джампера в соответствующие гнезда антенны.
Данная антенна может быть надежным подспорьем в работе и отдыхе

Как увеличить дальность работы радиостанции

Итак, вы решили приобрести для личного пользования автомобильную антенну.

Предположим, вы радиолюбитель и предпочитаете уверенный прием везде. Как все мы помним, качество и дальность радиосвязи зависит от:

  • Рельефа местности (как легко можно понять, этот фактор, хотя и основополагающий, но от пользователя увы не зависящий.)
  • Мощность передачи (но покупать дополнительно радиостанцию для использования только в условиях езды на машине (а носимые рации ограничены 5 Вт), это дополнительное удорожание.
  • Высоты подъёма.
  • Усиления антенны.

То есть проще говоря: чтобы вас услышали, нужно либо выбраться на открытое место (увеличить предел прямой видимости), либо забраться повыше (с той же целью) либо взять в руки «рупор» (увеличить коэффициент усиления антенны), либо «крикнуть погромче» (взять более мощную станцию).

Но. Мощная станция может быть только мобильная (до 50 Вт). Нам же необходимо вести переговоры как вне машины, так и в ней.

Решением может послужить установка мобильной (возимой) антенны на автомобиль с вводом с салон автомобиля кабеля с разъёмом.
Это сразу же решает несколько проблем.

  • Мы получаем на выходе более высокое усиление. В среднем автомобильные антенны имеют усиление сигнала порядка 3 dBi (или по другому в 2 раза)
  • Антенна установленная на крышу даст вам преимущество в высоте на 1,5-2 метра (в зависимости от диапазона в котором будет вестись работа)
  • Не самое важное, но тоже чувствительное. Переговоры из машины это переговоры в тепле, комфорте а не беготня под дождем или ветром для нахождения точки принимаемого сигнала.

Но начнем по порядку.

Мы имеем в руках рацию среднего ценового диапазона (как пример Yaesu VX-6R) работающую в широком диапазоне частот.
И всё бы в ней было прекрасно.
И «экстерьер» и мощность (до 5 Вт) и частотный диапазон (от 0,5 до 470 МГц). То есть мы успешно закрываем и КВ и LPD, и PMR диапазоны (433 и 446 МГц соответственно).
Но увы. Какой бы носимая рация не была профессиональной, какую бы мощность не выдавала, но в густом лесу этого бывает недостаточно. А в случае например использования рации на охоте (загонной или «по номерам») расстояние может достигать до десяти километров. Прибавим к этому возможность нахождения в пути следования в естественных неровностях почвы (оврагах, сухих руслах рек)
В общем случае, можно сказать одно. Связь в лесу, вне зависимости от оборудования вопрос спорный.

Итак, попытаемся решить эту проблему.

В общем случае, нам необходимо получить следующую систему.

Антенна, поднятая как можно выше (как я уже писал выше например автомобильная), антенный кабель, переходник от разъёма антенны к разъёму рации , и рация.

Итак по оборудованию описанному выше. Разъём у рации большинства производителей (напомню мы говорим про носимые радиостанции) представляет собой разъём SMA (в зависимости от марки рации male или female). Внешний вид разъёмов представлен на рисунке.

Но следует учитывать, что при покупке антенны (какой именно, рассмотрим позже) мы получим на выходе разъём либо N-типа, либо PL-259 (также в литературе проходит под маркой UHF). То есть, либо вы будете вынуждены переделывать разъём на антенне, либо использовать переходник.

Переходник может быть как цельными (например представленный на рисунке переход SMA/PL под кодом SU-312 )

Но при постоянном подключении/выключении оборудования от антенны подобное жесткое крепление может привести к расшатыванию и даже деструкции разъёма радиостанции. Для того, чтобы избежать этого хорошим вариантом может служить гибкий переходник COMET HS-05

Гибкий кабель RG-58 длиной 50 сантиметров (также существует модификация с длиной в 1 метр COMET HS-10) с разделанными в заводских условиях разъёмами сохранит разъём радиостанции в целости.
Разберемся теперь с установкой и выбором антенны.
Итак при установке антенны на крышу автомобиля следует соблюдать следующие правила.

Устанавливать только на металлические детали.

Это связано с тем, что любая антенна требует так называемой подстилающей поверхности, то есть проще говоря, листа металла. Без него характеристики антенны начинают «плавать» непредсказуемо.

Не ставить две антенны рядом, а по возможности разносить при близких частотах.

Любая антенна, вне зависимости от диаграммы направленности очень чувствительна (особенно на КВ частотах) к находящимся в поле действия металлических предметов. Не следует также забывать, что при работе в спектра коротких волн передатчик может «вдуть» в антенну большую мощность, на которую может быть не рассчитан выход вашего приемника. А если это произойдет на близком расстоянии, то наводка может произойти непосредственно на вход приемника, что в свою очередь может привести к помехам и даже выходу его из строя.
Антенны могут быть разнесены как по вертикали, так и по горизонтали.

Решить изначально, каким образом будет производится крепление антенны.

Вообще креплений бывает 3 типа.

1. Врезное крепление.

Основой врезного крепления является следующее. В корпусе автомобиля прорезается отверстие. Основание вставляется в него и далее фиксируется снаружи и изнутри гайками.
Основными плюсами является следующее.

  • Такое крепление практически невозможно вырвать.
  • Кабель находится в неподвижности.
  • Контакт обеспечивается непосредственно основанием антенны.
  • Невозможность переставить.
  • Возможность потери герметичности со временем.
  • Удобство только в случае, если пользователю требуется использовать много разных антенн на одном автомобиле с периодичностью либо при «мертвой» стационарной установке антенны и отсутвии необходимости в её демонтаже.

2. Крепление на водосток либо реллинг автомобиля.

Крепление на водосток производится при помощи винтового соединения методом плотного прижима основания к подстилающей поверхности. Оно не требует нарушения целостности кузова автомобиля. Весь монтаж производится снаружи, затяжкой винтов крепления при помощи обычной крестовой отвертки либо, иногда, затяжкой 8 гранной головки винта или гайки.

  • Простота и надежность установки
  • В ограниченных пределах, возможность изменения положения антенны и соответственно разноса по горизонтали.
  • Обеспечивает неподвижное крепление кабеля и отсутствие возможности его перегиба или излома в процессе эксплуатации
  • Плохой зачастую контакт с крышей. Особенно на старых автомобилях. Иногда для лучшего контакта требует зачистки поверхности от краски.
  • Разбалтывание со временем. Подобное крепление требует периодической проверки.
  • Обязательно требует герметизации разъёма антенны.

3. Крепление на магнит

Магнитное крепление ОРЕК АМ-1023Наиболее распространенным и простым является крепление антенны к крыше посредством магнитного основания.
В основу данного крепления, положена установка на металлическую часть крыши мощного магнита, который притягивает антенну к крыше автомобиля, что обеспечивает надежный контакт.
Существенный плюсы:

  • Простота монтажа и демонтажа.
  • Возможность настройки разносом в пределах длины кабеля
  • Герметичность крепления.
  • Не нарушает целостности кузова.
  • Меньшая надежность крепления (правда, следует отдать должное, магнит исключает поломку антенны при задевании, она ложится а не ломается)
  • В случае неудачной установки возможен перегиб кабеля и даже его излом у основания.

В целом, каждое крепления предназначено для своих нужд и любое из них может быть удобно в том или ином случае.
Рассмотрим теперь то, что мы будем устанавливать на основание. Антенны, а если точнее то полотно или корпус антенны.
В зависимости от нужд пользователя антенны делятся по диапазонам и соответственно длинам.
Длины антенн бывают ¼, 5/8, ½ длинный волны, (или в просторечии «четвертушка» «восьмушка», «полуволновая».
Чтобы представить какой длины должна быть ваша антенна используйте формулу
L=с/f где L – длина волны, с = 300000 (скорость звука), f – частота сигнала.

Далее умножением на коэффициент укорочения (о нем я писал выше) вы получите реальную длину антенны.
Но, бывают и антенны работающие в широком диапазоне частот.

Как увеличить радиус приема автомобильной рации?

Extryng

Серж66

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка
Читайте также  На каких планетах есть жизнь

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Как увеличить радиус приема автомобильной рации? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Как увеличить дальность рации

    Автомобильная, портативная рация зачастую становится «жизненной необходимостью», обеспечивая связь в походах, дальних поездках и везде, где требуется надежное мобильное оборудование. Одной из главных задач при использовании аппаратуры остается дальность ее действия. Чтобы сигнал был четким, а прием стабильным даже на большом расстоянии, приходится предпринимать дополнительные усилия.

    Качество радиосвязи в целом определяется рельефом местности (он, как правило, от пользователя не зависит), и другими факторами, с которыми можно «работать». Это:

    • мощность передачи — чтобы увеличить ее, можно использовать радиостанции с более высоким «КПД»;
    • антенное усиление — повышая его коэффициент, можно увеличить и качество связи;
    • высота подъема — чтобы предел прямой видимости увеличился, нужно или выбирать открытые места, или подниматься повыше во время сеанса связи.

    Использование антенн

    Для увеличения дальности можно установить более эффективную антенну, настроить или поднять ее, чтобы улучшить связь в прямой видимости. В первом случае придется заменить штатный портативный элемент специальным — удлиненным, дающим существенный прирост сигнала (до 3 км и даже больше).

    Антенна может быть двухдиапазонной, телескопической и так далее. Производители предлагают множество устройств, а на специализированных форумах часто обсуждают их плюсы и минусы. Часто аппаратуру устанавливают на автомобилях, через разъемы и кабели в салон. Такой вариант повысит усиление и поможет поднять антенну, получив дополнительные полтора-два метра «преимущества». Наиболее предпочтительный способ монтажа, таким образом — на крышу (необязательно по центру), с согласованием оборудования с кузовом автомобиля.

    Антенну, ее выходной тракт нужно обязательно настраивать — от этого напрямую зависит максимальная дальность. Один из вариантов ее увеличения — подбор частоты. Изменяя диапазон, можно повышать эффективность радиосвязи. Как правило, работа рации лучше к его середине, и хуже «по краям». Выбирая центральные свободные частоты, можно улучшить чувствительность и выходную мощность (например, для диапазона 136-174 МГц оптимальным будет 155 МГц).

    Другие способы увеличение дальности

    Чтобы выходная мощность раций была выше, необходимо постоянно следить за зарядом аккумулятора, а лучше — брать с собой запасной, полностью заполненный. Для увеличения дальности можно также обновить оборудование, выбрав более мощные модели или дополнив радиосистему ретранслятором (репитером). Он поможет преодолеть физические и, что немаловажно, законодательные ограничения. Это важно, в частности, для СВ-радиостанций, которые не могут превышать 10 Вт. Усилитель сигнала повысит выходную мощность рации, сделает связь более надежной, а сигнал — четким даже на значительном расстоянии. Чтобы эффект был заметен, стоит выбирать модель с как можно большей номинальной мощностью — иначе разницу можно просто не заметить.

    Еще один способ увеличения дальности — построение цифровых и транкинговых систем связи. Это радиально-зоновые мобильные комплексы, в которых каналы распределяются автоматически. Системы, чаще всего ведомственные или корпоративные, используют режим групповой абонентской связи. У них много стандартов — аналоговые и цифровые, с частотным, временным, кодовым разделением и так далее. Чтобы повысить дальность, в комплексах используются ретрансляторы на два-четыре канала, антенны с круговой диаграммой направленности, устройства для объединения сигналов и специальные коммутаторы.

    В качестве итога можно сказать, что не всегда сложные схемы оказываются наиболее результативными. Простой подбор эффективной, подходящей для условий эксплуатации рации, антенны и, если нужно, усилителя, способен повысить дальность связи в разы. В интернет-магазине Midland-rus вам помогут с покупкой радиооборудования, дадут профессиональную консультацию и подскажут, как получить от комплекса связи максимум пользы.

    «Разгон» портативных радиостанций?

    Кто то тут когда то писал, что можно «разогнать» мощность портативных радиостанций путём вынимания или вставляния в них какой то деталюшки. Меня интересует «разгон» Motorola T5710.
    Краткое описалово тут: http://www.pomex.net/catalog.htm?type=1&crt=1&id=17
    Родное описалово тут: http://commerce.motorola.com/consumer/QWhtml/pdf/T5820_03.pdf
    Правда 20-х, но внутри они одинаковые.
    Можно в личку или в почту dima@nikkol.ru
    Спасибо.

    Читайте также  Что парням не нравится в девушках

    Разогнать ты можешь к примеру до семи ватт. Но тогда надо ставить ограничения по времени передачи. Т.е. 10 сек. на передаче, после чего минуту радиостанция на передачу не становиться. Оно тебе нужно? http://gp300podderju.narod.ru/index.html

    podderju
    Разогнать ты можешь к примеру до семи ватт. Но тогда надо ставить ограничения по времени передачи. Т.е. 10 сек. на передаче, после чего минуту радиостанция на передачу не становиться. Оно тебе нужно? http://gp300podderju.narod.ru/index.html

    Если меньше разогнать? До скольки можно разогнать не получив «минуту молчания»?

    Сгиня
    Данная станция не гонится до 7 Ватт, берегите уши, человеку просто поговорить не с кем. Не могу утверждать со 100% гарантией, но скорее всего эта станция вообще по мощности не гонится. Моторола с точки зрения разработки) это не Китай с его ширпотребом и универсальностью под все регионы мира.

    Как сказать, теоретически увеличив напряжение выходного каскада, в случае если на выходе стоит транзистор (не микросхема), то подобрав больший коэффициент усиления транзистора можно что-то получить. На мой взгляд, лучше поставить хорошо настроенную антену, будет намного лучше.

    Были у меня такие. Невыгодно их разгонять. Проще продать и купить другие.Я кстати так и сделал- взял мидланды G-300, 3-х ваттные. На порядок лучше. Сейчас собираюсь продавать и эти, и брать GXT450, 4-х ваттные.

    В GP-300 услитель мощности всегда состоит из модуля на микросхеме. При напряжении питания 7.5 вольт на выходе обеспечивается мощность, по меньшей мере, 7 Вт. Выходная мощность станции зависит от изменения напряжения питания на втором каскаде модуля. Так уж грейте уши. Мидланы трех ваттные ни как не могут быть лучше. Ставить ограничения в минуту на передачу (при любой мощности), это твое право, а не обязанность. Просто люби свою станцию, не насилуй и береги ее.

    podderju
    В GP-300 услитель мощности всегда состоит из модуля на микросхеме. При напряжении питания 7.5 вольт на выходе обеспечивается мощность, по меньшей мере, 7 Вт. Выходная мощность станции зависит от изменения напряжения питания на втором каскаде модуля. Так уж грейте уши. Мидланы трех ваттные ни как не могут быть лучше. Ставить ограничения в минуту на передачу (при любой мощности), это твое право, а не обязанность. Просто люби свою станцию, не насилуй и береги ее.

    Мидланды 3-х ваттные не могут быть лучше одноваттных моторол т-серии? (которые Сгиня и имел в виду) Мы сами сравнивали их в работе. Разница ох..ная. Да,и причем здесь вообще джипишки 300-е?

    Не рекомендовал бы заниматься разгоном станций.Больше внимания стоит уделить аккамулятору и настройке антенны-резинки.Большинство более-менее новых станций начиная от питания в 7 вольт отдают полную 5 ватную мощность, которой вполне достаточно. А от прибавки к ней в 2-3 ватта ты не чего ровным счетом не выиграеш , а только рискуеш спалить выходную микросборку.Я поменял штук 20 -ть носимых станций и убедился в вышеизложенном на 100 процентов. Сейчас имею Алинку-191, она накручивается до 8 ватт,но я об этом и не думаю.Самые лучшие станции которые считаю по передаче-акб(12вт)-антенна(«хлыстик») это. рст Гранит. На пересеченке связываемся до 15км.
    . Кстати,Сгиня привет от ПВ.

    Народ если есть, поделитесь ссылками на схему и на технологию разгона Voxtel MR200!

    здрасте вам. скажите можно ли настроить алинку JD S41C так ,чтоб ловила тока 433-434 и моторолки,а остальные каналы затереть,ато чет стремно как то,мне сказали,что ей можно гаишную волну поймать,и тебя сразу засекут.вааще можно ли её перепрошить.но надо,чтоб ловила и 433-434 и моторолки. спасибо.

    если разгон, то только програмный. всё остальное лажа. я правда активно со станциями на сотом диапазоне не работал, но на 400 и 800 от мощи зависит не так много. как уже выше сказали — лучше поменять антенну на более эффективную и взять ровненький аккумулятор.

    Дима, а тебе моторолку не из Штатов случаем привезли?

    Larsen
    Дима, а тебе моторолку не из Штатов случаем привезли?

    Сергей, именно оттуда.

    Димка, а ты знаешь, что они работают в 460 диапазоне? В том самом, что и наше ФСБ. А вот европейские моторолки все в 433.

    Larsen
    Димка, а ты знаешь, что они работают в 460 диапазоне? В том самом, что и наше ФСБ. А вот европейские моторолки все в 433.

    Неа, понятия не имею. Я думал что все они одинаковы.
    Типа поаккуратней в городе пользовать(хотя нах они в городе)? Кстати как они тогда с другими 433-и стыкуются?
    Серёга, те Мидланды в Москве чудно ментов ловили кстати.

    Димка, а это не менты были. А как раз какие-нибуть подразделения славной конторы. С 433 европейскими они ни как не согласуются, разбивка по частотам другая. Если у твоих паспорт имеется, посмотри, там на последней странице разбивка каналов по частотам.
    В городе, в принципе, если не наглеть, ими можно попользоваться. Но есть и определенная вероятность попасть в подвал на Литейном. Случаи уже были.
    Так как в лесу радиус их действия все же не так велик, опастности нет. Кроме того, к разным охот/лесным мероприятиям привлекается ОМОН, а он «вещает» на другой, ментовской, частоте.

    Larsen
    Димка, а это не менты были. А как раз какие-нибуть подразделения славной конторы. С 433 европейскими они ни как не согласуются, разбивка по частотам другая.

    Larsen
    Если у твоих паспорт имеется, посмотри, там на последней странице разбивка каналов по частотам.

    Поищу, но помоему паспорта не было.

    Larsen
    В городе, в принципе, если не наглеть, ими можно попользоваться. Но есть и определенная вероятность попасть в подвал на Литейном. Случаи уже были.

    В принципе в городе они мне не нужны.

    Larsen
    Так как в лесу радиус их действия все же не так велик, опастности нет. Кроме того, к разным охот/лесным мероприятиям привлекается ОМОН, а он «вещает» на другой, ментовской, частоте.

    Вот там и будем пользовать.

    Сергей, а про твои радиостанции что нибудь слышно? Про списаные.

    Димка, от списанных раций мы отказались. У них качаство самого звука значительно хуже чем у Мидландов. Тем более, что у Мидландов пошла новая Серия, 500-ая, она еще мощнее 400-ой. Их можно из Штатов выписать без проблем. Вот только они такие же, 460-ые. Но для леса — самое то.

    Larsen
    Димка, от списанных раций мы отказались. У них качаство самого звука значительно хуже чем у Мидландов. Тем более, что у Мидландов пошла новая Серия, 500-ая, она еще мощнее 400-ой. Их можно из Штатов выписать без проблем. Вот только они такие же, 460-ые. Но для леса — самое то.

    А откуда информация про 500-ые. На сайте производителя ничего об этой модели нет. http://www.midlandradio.com/new.asp?Direc=Next

    Larsen
    Димка, от списанных раций мы отказались. У них качаство самого звука значительно хуже чем у Мидландов. Тем более, что у Мидландов пошла новая Серия, 500-ая, она еще мощнее 400-ой. Их можно из Штатов выписать без проблем. Вот только они такие же, 460-ые. Но для леса — самое то.

    Нет, там все 462.5625 и выше до .7125 и 467.5625 до тех же .7125. Шаг одинаковый. Это по Мотороллам. У Мидландов линейка чуть шире.

    Larsen
    Нет, там все 462.5625 и выше до .7125 и 467.5625 до тех же .7125. Шаг одинаковый. Это по Мотороллам. У Мидландов линейка чуть шире.

    Ну, это если сильно постараться.
    В лесу устойчивая дальность работы так называемых 4-х ваттных Мидландов максимум 4 версты ( а зачастую и меньше ). У Мото и того меньше.
    В городе реальная дальность не превышает и километра.

    Это только если не попасть на «входную частоту» репитера.

    у нас репитеров нет, а вот забить «ошибками» цифру приёмника тетровского — как два пальца лирических.

    Как это — «нет»? А «Кав..»? А . ? У них «входные» как раз-таки там. Вот именно ТЕТРЫ-то в лесу скорее нет.

    кав? это что? а в подмосковье тетра есть. закрыта вся трасса до авк домодедово+округа в радиусе 25-30 км. долгопрудный и а-т шереметьево, так же от солнцево на юго-запад на 40 км. по моему прошлому опыту работы — появление «радиолюбителей» на рабочих частотах это просто фонтах эмоций — сейчас бум наслаждаться грызнёй с владельцами ковенциональных станций на нашем диапазоне. в режиме шлюза станции слышат этих «любителей» и пытаются прокинуть их в систему. пока отработает коммутатор, что он «чужой», частоты то заняты будут.

    Larsen
    Нет, там все 462.5625 и выше до .7125 и 467.5625 до тех же .7125. Шаг одинаковый. Это по Мотороллам. У Мидландов линейка чуть шире.

    У них еще есть и десять нормальных каналов:

    Да, по 400 и 500 серии Мидландов это верно. Но у Моторолл 160-ки нет

    Так я про мидланды и говорю.
    Кстати, а никому не нужны мидланды G300? Почти новые , в эксплуатации меньше года.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: