Как написать защитное слово

Как правильно написать речь к защите диплома + образец

Вы уже знаете, как правильно написать защитную речь к дипломной работе? Если нет, давайте разбираться вместе.

Грамотная четко продуманная речь на защиту дипломного проекта – важная составляющая успеха. Мало просто написать текст выступления, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.

К счастью, составить речь выступления на защите диплома, когда есть сам проект, не так уж и сложно. У нас есть несколько проверенных и действенных советов от наших авторов, и мы готовы безвозмездно ими поделиться.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм. А тем, кто хочет проводить время еще и выгодно, заходите в группу.

Перед написанием речи для диплома: на что обратить внимание

Перед написанием речи на защиту диплома студент должен ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько времени потратить на выступление? (обычно 7-10 минут)
  2. Какая цель речи? Что сказать аудитории? Почему работа актуальна?
  3. Какие перспективы открываются перед исследователями после подробного изучения проблем, которые затронуты в дипломной работе?

Кроме этого необходимо подробно изучить методические рекомендации учебного заведения студента. Именно в них можно прочитать важные советы о том, как правильно написать речь к диплому.

Структура защитной речи к дипломной работе

Как и любое выступление, речь для защиты диплома имеет свою структуру:

  1. Вступление содержит обращение к членам комиссии, озвучивание темы дипломной работы и ее актуальности. Необходимо также выделить цель работы, основные задачи, предмет и объект исследования. Начинать его можно со слов: «Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается работа на тему. ».
  2. Основная часть содержит описание структурных частей диплома. Начало может быть таким: «Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложения». Имеет смысл уделить особое внимание проектным мероприятиям и тем методам исследования, которые студент использовал в своей работе. Самостоятельные выводы, анализ теоретических основ, умение выделять главное из потока информации — все это важно отразить в основной части выступления.
  3. Заключение содержит основные выводы, итоги проделанной работы и определяет практическую (прикладную) пользу данного исследования. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание к докладу.

Речь к дипломной работе можно проиллюстрировать наглядными слайдами. Для этого хорошо подготовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point. Она должна быть яркой, запоминающейся, содержать мало текста и много картинок, графиков и других иллюстраций. Спокойные, мягкие цвета и запоминающиеся образы — вот залог успешной презентации диплома!

Основные ошибки студентов при написании речи к дипломной работе

К типичным ошибкам при написании речи к дипломной работе относятся:

  1. Слишком много слов. Студент просто не сможет уложиться в отведенные 5-10 минут.
  2. Сухая и полная терминологии речь. Запутанные фразы, деепричастные обороты, избыток терминов делают затруднительным ее воспроизведение.
  3. Использование личных местоимений («я», «мы»). Необходимо заменить «я изучил» или «мы изучили» на – «в работе было изучено».
  4. Акцент на теорию. Теоретические основы темы должны быть затронуты минимально, основное внимание следует уделить собственным выводам и практическому исследованию.
  5. Внимание к деталям. Если один из аспектов работы представлен очень подробно, то сложно представить всю работу целиком.
  6. Лишняя информация. Все, что не относится к теме диплома, нужно безжалостно убрать!
  7. Подмена итогов новым вопросом. Если в конце речи для диплома будет поднят новый вопрос, то у членов комиссии сложится впечатление о том, что работа не закончена и студент не достиг поставленной цели.

Советы по написанию вступительной речи к диплому

Итак, вот дельные рекомендации о том, как подготовить хорошую речь к защите диплома:

  1. Написать сам диплом . Даже если ВКР вы писали не сами, речь студента на защиту диплома стоит писать, досконально изучив саму исследовательскую работу. Перечитайте материал, пусть он «уляжется» в голове. После этого можно начинать писать слова доклада.
  2. Помнить о времени . Обычно защита диплома длится недолго (10-15 минут). Не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, с которой проще рассказывать об исследовании.
  3. Продумать возможные вопросы. Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем постарайтесь предугадать вопросы, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, можно заранее включить в речь.
  4. Использовать информацию из введения и заключения . Укажите, какова была задача диплома, как ее решали, что сделали и что получили в итоге. В речи важно отразить саму суть, квинтэссенцию вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
  5. Репетировать защиту перед зеркалом . Или перед друзьями. Стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать вступительное слово под четко заданные временные рамки.
  6. Сделать презентацию . И тут важно знать, как правильно подготовить презентацию к защите диплома.

Перед тем как составить речь на защиту диплома, просмотрите пример успешного выступления на специальных ресурсах, чтобы не выглядеть глупо

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно составить/написать речь на защиту диплома: пример

А теперь, чтобы новичкам было понятно, как написать речь на защиту дипломы, приведем пример.

Вот образец идеальной вступительной речи на защите диплома мистера Х:

« Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы – «Как написать диплом за 2 часа». Актуальность темы очевидна, данная проблема является весьма распространенной, множество людей сталкиваются с подобной проблемой, которая требует рассмотрения с научной точки зрения. Цель работы – провести исследование по написанию дипломной работы за 2 часа.

В первой главе работы рассматриваются теоретические основы написания диплома за 2 часа. Анализ вопроса показал, что особенности данного процесса следующие: диплом пишется преимущественно в ночные часы, зачастую в соавторстве. Положительное влияние на процесс оказывает чрезмерное потребление кофе и передозировка шоколадом.

Вторая глава работы посвящена практическому исследованию. Результаты исследования подтверждают теоретические положения, приведенные в первой главе.

Итогом проектной главы стала разработка методов по написанию диплома за 2 часа. В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы – провести исследование по написанию дипломной работы за 2 часадостигнута. На этом я заканчиваю свою защиту диплома. Спасибо за внимание! »

Аккуратный и опрятный внешний вид – залог успеха при защите

Мы прекрасно знаем, как тяжело будет правильно написать речь к защите диплома. Накануне этого знаменательного события, когда нервы на пределе, подготовка презентации и речи может превратиться в настоящую пытку.

К счастью у нас есть отличное решение подобных ситуаций – помощь профессионального студенческого сервиса. Огромный опыт наших исполнителей не позволит усомниться в успехе на защите!

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Защитное слово к дипломной работе — примеры, образцы 2018/2019

Рассмотрим требования, которые чаще всего предъявляются учебными заведениями к слову на защиту диплома.

Структура защитного слова:

1) Приветствие, представление и оглашение своей темы.

2) Обоснование актуальности работы (вводный абзац из введения, затем сокращенный вариант обоснования актуальности из введения).

3) Цель, объект, предмет и задачи (цель озвучиваем, остальное размещаем на слайде и словами предлагаем ознакомиться).

4) Теоретическая и практическая значимость работы.

5) Переход к результатам: «Разрешите представить вам результаты работы…», «В ходе работы были получены следующие результаты…»

6) Очень кратко излагаем теоретические выводы по первой, затем по второй задаче. Большую часть выступления должно занимать представление практических результатов.

7) Более развернуто проговариваем конкретные выводы по цели. Если в цели было исследование условий, то перечисляем и обосновываем условия. Если исследовали факторы – перечисляем их. Если целью было выявление особенностей деятельности, то перечисляем и обосновываем особенности работы именно в данной проблеме, а не описываем деятельность воспитателя или учителя вообще.

8) Общий объем защитного слова 7 минут. Из них три минуты отводим на представление практической разработки. Какое предлагаем решение, почему нам кажется, что оно будет работать. В качестве обоснования приводим теоретические выводы по первому, второму третьему параграфам. Рассказать, как эта рекомендация, или условие, или фактор используются вами в работе с детьми именно по изучаемому объекту.

9) Завершение защиты: «Я закончила представление работы. Готова ответить на вопросы».

Правила составления презентации:

1) Презентация составляется обязательно.

2) На слайдах не должно быть вообще никакой анимации.

3) Не более трех цветов на слайде.

4) Шрифт на всех слайдах и на одном слайде должен быть одинаковым. Можно только чуть крупнее или жирным выделить заголовки.

5) На слайде не должно быть текста, вместо этого информацию нужно выразить в схемах, а все содержание проговаривается в защитном слове.

6) Минимальный размер букв на слайде 26 пт.

Советы по составлению защитного слова к диплому:

  1. Структура и содержание данного документа должны полностью соответствовать вашему дипломному исследованию. Не стоит использовать чрезмерно много информации, старайтесь делать выжимки, сосредоточьтесь на главной идее проделанного труда. Советуем применить выдержки из выводов глав и разделов, которые вы уже написали ранее. Помните, что изложение материала должно быть конкретным, лаконичным, и не выходить за временные рамки выступления.
  2. Используйте приветствие в начале и благодарности в конце своего доклада. Этим вы расположите к себе экзаменационную комиссию. Вежливость добавит вам дополнительные шансы на то, чтобы преподаватели оценили студенческий труд немного выше (встречаются такие примеры). Профессора и заведующие кафедрами тоже люди, и вежливое отношение к себе они способны оценить.
  3. Заранее прочитайте свою речь перед зеркалом. Если вам предоставлено 5-7 минут, то крайне важно не нарушить эти рамки. Часто студент пишет слишком мало информации, или очень много. Это может сказать о том, что работа написано не самостоятельно, так как дипломник не ориентируется в материале. Предварительно прочитав материал вы будете уверены, что не нарушите регламент защиты, и не разозлите преподавателей, сидящих напротив вас.
  4. Содержаниезащитного слова к диплому должно полностью соответствовать написанной вами презентации. Следите за тем, что бы данные, приводимые на слайдах, и ваши слова не расходились по смыслу: то, что зрители видят на экране и слышат от вас, должно полностью совпадать. Таким образом возможно уберечь себя от лишних вопросов, к которым студенты часто не могут подготовиться. В результате, диплом написан на отлично, но ошибка в докладе не позволяет защититься так же хорошо.
  5. Если не можете выполнить своими силами данную работу, тогда стоит купить или заказать написание защитного слова в сервис дипломной поддержки студентов Вакадеме. Всего за 990 рублей вы сможете быть уверены, что мы выполним все работу быстро и качественно. Сроки заказа не превышают 1 день. Как заказать?
Читайте также  Почему синеют губы

Хотите получить презентацию на защиту, выполненную по всем требованиям ВУЗа?

990 руб.

1200 руб.

За 5 лет выполнено более 1000 презентаций !

Отправить заявку на расчет?

Пример защитного слова к ВКР

Богатый опыт работы на рынке дипломных работ позволяет нам публиковать образцы и шаблоны написанных ранее речей, чтобы студент смог взять что-то себе за основу. Так мы помогаем облегчить многим людям подготовку к важному этапу в их жизни, но и ищем для себя новых заказчиков. Ни один из множества написанных ранее заказов не был отвергнут или забракован представителями преподавателей. Чтобы убедиться в словам, посетите раздел отзывы нашего сайта (он доступен в режиме онлайн). Предлагаем вам скачать защитное слово к диплому, пример которого опубликован бесплатно для всеобщего просмотра. Будем рады, если они вам действительно помогут или пригодятся.

Подведем итог. Использовать чужой опыт и учиться на ошибках других всегда проще, именно поэтому скачать шаблоны с нашего сайта будет правильным решением. Процесс подготовки значительно облегчится и будет более качественным. Соблюдая приведенные нами ТОП-5 правил написания презентационного материала, и посмотрев на размещенные здесь пример и образец, студент сможет сам подготовить все, что ему необходимо. Но, если у вас возникнут трудности в данном вопросе, то всегда можете обратиться за помощью к специалистам Вакадеме. Кстати, все консультации бесплатные!

Все еще есть затруднения с подготовкой дипломного доклада? Закажите его выполнение! Мы предлагаем лучшие условия:

  • Стоимость 990 руб.;
  • Срок от 1 часа;
  • Оплата после выполнения.

Как заказать:

  • Отправить заявку через форму на сайте ;
  • Написать Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Позвонить 8-800-100-6787.

Защитное слово к курсовой работе

Обновлено: 20 Апреля 2021

  • Что такое защитное слово
  • Как написать речь
    • Вступление
    • Основная часть
    • Заключение
    • Шаблонные фразы и клише
    • Ошибки при составлении защитного слова
    • Образец
  • Как правильно читать защитную речь
  • Что такое защитное слово
  • Как написать речь
    • Вступление
    • Основная часть
    • Заключение
    • Шаблонные фразы и клише
    • Ошибки при составлении защитного слова
    • Образец
  • Как правильно читать защитную речь

Итак, вы наконец-то написали курсовую, огромный пласт работы завершен, однако расслабляться рано — это еще не все. Впереди вас ожидает защита, которая требует тщательной подготовки. Во многом именно от вашего выступления будет зависеть итоговая оценка готового проекта. С чего начать?

Что такое защитное слово

Защитное слово — это устный доклад, основанный на написанной вами курсовой работе, с которым вам предстоит выступить перед комиссией. У защитного слова есть свой регламент: оно должно соответствовать определенной структуре и занимать не более 10 минут.

Как написать речь

Для начала убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в своей работе, помните ее структуру и выводы. Все это повлияет на успешность выступления: если вы плохо понимаете суть собственного исследования, то заученный наизусть доклад принесет мало пользы. Затем приступайте к написанию речи. Писать ее нужно по следующему плану:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Фактически ваш доклад должен представлять собой выжимку узловых моментов из курсовой.

Вступление

Таким образом, во вступлении вам необходимо выделить из введения своей работы моменты, касающиеся сути вашего проекта: его актуальность и цель, поставленные задачи, объект и предмет исследования, а также его теоретическая база.

Основная часть

Основная часть включает в себя сведения по практической части: необходимо кратко изложить, какая работа была проведена и к каким результатам вы пришли. Это самый объемный этап выступления, он должен представлять собой анализ и выводы по каждой из глав основной части курсовой. Для удобства можно прибегнуть к помощи раздаточного материала или наглядной презентации, однако помните: они должны соответствовать структуре вашего выступления и быть лишь иллюстрацией, а не повторением ваших слов. Если это возможно в рамках настоящего исследования, используйте схемы, рисунки и диаграммы.

Заключение

В заключительной части своего доклада следует сделать общий вывод из работы, ответив на вопрос, удалось ли добиться поставленных ранее целей — эта информация берется из заключения курсовой работы.

Шаблонные фразы и клише

Во время защитной речи допускается (а зачастую даже желательно) использование типовых, шаблонных фраз и клише: они упрощают изложение и способствуют более быстрой передаче информации. Клише (или штампы) — это такие речевые обороты или шаблоны, которые легко можно воспроизвести в типовых ситуациях и определенных контекстах. Скорее всего, подобные фразы вы уже использовали во время написания курсовой: к примеру, конструкции типа «целью данного исследования является…» или «проведенный нами анализ позволяет утверждать…» и т.д. Для удобства приведем ниже краткий список примеров для каждой из частей вашей речи:

  • «в современной науке остро стоит проблема…»;
  • «до сих пор остается неизученным/малоизученным…»;
  • «актуальность данного исследования мотивирована/объясняется тем… (состоит/заключается в том, что…)»;
  • «целью данной работы является…»;
  • «для достижения указанной цели нами были поставлены следующие задачи…»;
  • «теоретической базой/материалом для нашего исследования стали…».
  • «обратимся к…»;
  • «существуют различные точки зрения на…/мнения по поводу…»;
  • «данная точка зрения подтверждается такими учеными/исследователями, как…»;
  • «в подтверждение этой точки зрения можно привести пример…»;
  • «в трудах таких ученых, как… существует такое мнение…»;
  • «перейдем к анализу…»;
  • «как видно из результатов нашего анализа…» / «как показали результаты анализа…»;
  • «размышляя о данной теме, мы пришли к выводу…»;
  • «таким образом, мы убеждаемся, что…»;
  • «есть все основания полагать/считать, что…».
  • «как показало проведенное нами исследование…»;
  • «в заключение следует отметить, что…»;
  • «в исследовании установлены…»;
  • «в своем исследовании мы пришли к следующим результатам…»;
  • «поставленные цели были достигнуты…».

При использовании подобных клише и шаблонных фраз главное — не переусердствовать. Старайтесь ими не злоупотреблять, не наслаивать друг на друга. В конце концов, они должны упрощать вашу речь, а не делать ее сложнее и длиннее.

Ошибки при составлении защитного слова

Даже при наличии четкого плана и регламента во время составления защитного слова могут возникнуть некоторые трудности, которые неизбежно повлекут за собой ошибки. Основная из них состоит в неспособности выделить из объемного текста самое главное и важное. Здесь необходимо понимать, что от вас не требуется полного изложения вашей работы — в 10 минут вы все равно не уложитесь, да и, скорее всего, не сможете вспомнить абсолютно все, что написали. Тем более, полный текст исследования вами уже сдан, зачем пытаться повторить его для всех устно?

Тем не менее, это не означает, что этой части выступления нужно отвести минимальный промежуток времени, освещая все чересчур поверхностно и оставляя для комиссии слишком очевидные вопросы. Ваша задача — изложить суть работы так, чтобы было ясно, над чем вы работали, как вы работали и какие результаты получили.

После того, как вы написали текст речи, перечитайте его, исключите повторы, вводные слова, а также речевые и стилистические ошибки. Текст должен быть понятным и выглядеть так, как предположительно прозвучит ваша речь.

Обязательно обсудите предстоящую защиту с вашим научным руководителем, согласуйте с ним доклад. Пусть он укажет на допущенные ошибки, подскажет, что стоит включить в вашу речь, а что лучше пропустить. Попросите его составить краткий список вопросов, которые вам могут задать, чтобы заранее подготовиться отвечать на них. Можете также уточнить, кто будет присутствовать на вашей защите, если посчитаете эту информацию полезной.

Для собственного спокойствия отрепетируйте свою речь перед родителями или знакомыми. Постарайтесь осветить работу так, чтобы у них создалось целостное представление о вашем исследовании — даже если они совершенно не разбираются в предмете. Помимо текста вашего доклада держите также перед глазами план, чтобы не забыть, что должно прозвучать в обязательном порядке.

Воспользуйтесь секундомером. Если вы не укладываетесь в отведенные вам минуты, отметьте те моменты, которые можно опустить. Не обязательно вычеркивать их из текста полностью: лучше включить в письменный доклад немного больше информации, чем вы собирались озвучить.

Так вы сможете вспомнить ее в случае необходимости, или она впоследствии поможет вам ответить на вопросы комиссии. Конечно, не нужно держать в руках толстую стопку листочков: во-первых, они в этом случае вам совершенно не помогут — вы в них только запутаетесь, а во-вторых, это уж точно не останется без внимания членов комиссии. Вполне возможно, что у вас их просто заберут, и вам придется выступать без распечатанного доклада вовсе.

Читайте также  Как анализировать литературное произведение

Образец

Здесь можно посомтреть образец речи для защиты курсовой работы.

Как правильно читать защитную речь

Наконец, ваше защитное слово готово и отрепетировано, вам осталось с ним только выступить. Для многих этот этап становится наиболее сложным. Здесь важно не растеряться и в буквальном смысле «защитить» то, чем вы занимались на протяжении учебного года. Комиссия должна быть уверена, что вы разбираетесь в собственном исследовании, а потому отвечать нужно уверенно и стараться как можно реже заглядывать в текст речи (который будет у вас на руках в качестве поддержки).

Если это возможно, вы также можете подготовить презентацию и раздаточный материал — это будет только в плюс.

Однако не увлекайтесь и старайтесь «вплести» их в ваше выступление так, чтобы они не заняли слишком много времени и не растянули его в ущерб другим студентам.

Перед началом речи в качестве вступительного слова обратитесь к комиссии с приветственным словом и, если этого не было сделано ранее, озвучьте свое имя и тему своей работы.

В завершение выступления поблагодарите комиссию и присутствующих за внимание и выразите вашу готовность ответить на возникшие вопросы.

Не пугайтесь, если будут замечания — просто примите их к сведению. Их озвучивают не для того, чтобы вас «затопить» и намеренно снизить оценку, а чтобы вы учитывали их в своих будущих работах. Не бойтесь вопросов: если вы хорошо ориентируетесь в своем исследовании, то ответите на них без труда. Желательно заранее провести дополнительную подготовку, обсудив со своим научным руководителем возможные вопросы. Вы можете даже вставить ответы на них в свой устный доклад, чтобы в случае заминки обратиться к ним и вспомнить, о чем нужно говорить.

Старайтесь не переживать, ведь защита курсовой работы — это необходимый этап на каждом году обучения. Отрепетируйте вашу речь заранее, перечитайте полный текст курсовой работы, чтобы освежить в памяти все детали, и хорошенько выспитесь перед важным днем.

А чтобы быть абсолютно спокойным и уверенным в своей защитной речи, вы можете обратиться за помощью к специалистам Феникс.Блог. Они подготовят для вас идеальный доклад, а вы сэкономите время и силы, чтобы гораздо лучше подготовиться к защите курсового проекта.

Образец защитного слова к реферату

Казалось бы, что может быть проще, чем выполнение реферата? Отчасти, так он и есть. Пожалуй, это единственная работа, к которой предъявляют минимальные требования по написанию и оформлению. Но для достижения намеченной цели и успешной сдачи проекта все же требуется соблюдение четких инструкций требований и подготовка вспомогательных материалов в виде «защитного слова». Сегодня мы расскажем, как грамотно выполнить реферат и успешно его защитить.

Казалось бы, что может быть проще, чем выполнение реферата? Отчасти, так он и есть. Пожалуй, это единственная работа, к которой предъявляют минимальные требования по написанию и оформлению. Но для достижения намеченной цели и успешной сдачи проекта все же требуется соблюдение четких инструкций требований и подготовка вспомогательных материалов в виде «защитного слова». Сегодня мы расскажем, как грамотно выполнить реферат и успешно его защитить.

Правила выполнения реферата

Реферат представляет сбой небольшой обзор по конкретной дисциплине или теме. Здесь учащиеся детальнее изучает определённые аспекты понятия и теории на основе имеющихся первоисточников. Проведение экспериментов, исследований, обзор критики или обзоров мнения современников здесь не требуется. Достаточно констатировать конкретные факты и закономерности, правила, запомнить их и понять.

Составляющие части реферата

Написание реферата требует специального подхода:

  • конкретизация структуры проекта: что и когда, в какой последовательности будет рассматриваться, с какой «глубиной погружения», какие детали необходимо подчеркнуть (что можно опустить или минимизировать) и пр.;
  • объем проекта небольшой. В среднем он достигает 15-25 страниц;
  • уникальность текста не проверяется, но если автор все же будет не просто копировать, а перезабывать первоисточники, то это станет лишь дополнительным плюсом к его «карме»;
  • требования к оформлению минимальные: достаточно разбить материал на подпункты, придать проекту презентабельный вид посредством создания титульного листа, оглавления, введения и заключения, списка литературы. Притом оформление разделов производится «по аналогии» ил с учетом ГОСТов, образцов и пр.;
  • аналитический подход к проблеме. Реферат призван проинспектировать основные моменты и факты, проведение расчетов, экспериментов и иных прикладных действий не требуется.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В реферате автору предстоит грамотно, логично и последовательно раскрыть суть вопроса: отметить ключевые понятия, теории, рассмотреть углубленно тему. Формулирование выводов, личного мнения – не обязательно. Здесь основная миссия заключается в констатации фактов и действующих концепций.

Реферат – это уникальный проект, который выполняют и школьники, и студенты, и исследователи.

Как защищают реферат?

На практике существует три подхода к защите реферата. Притом вариант «аттестации», чаще выбирает преподаватель-куратор. Мы выделим лишь самые распространенные варианты:

Варианты защиты реферата

  • традиционный, который предполагает выступление автора без использования дополнительных «эффектов и компонентов». Студент просто рассказывает изученную им тему, подчеркивая ключевые моменты. При необходимости он отвечает на вопросы аудитории и преподавателя (чаще ни носят «наводящий» характер).
  • творческий, заключающийся в использовании в процессе защиты дополнительных вспомогательных материалов: презентации стендовый доклад, раздаточный материал, позволяющие кратко и емко описать основные моменты упростить восприятие информации и выступление автора. «творческую составляющую» исследователь готовит самостоятельно или заимствует «готовые варианты» в интернете, адаптируя и под себя.
  • индивидуальный. Данный сценарий акцентирует внимание на особенностях и возможностях выступающего индивида, его интересах, акценте (который он сделал в реферате, ракурс, личная позиция, доказательная база и пр.). В этом случае приветствуется проведения дискуссии, обсуждение, отстаивание собственной точки зрения в рамках изученного вопроса, выдвижение авторских идей и пр.

В зависимости от способа защиты реферата выбирается и тактика автора: продолжительность выступления, последовательность изложения материалов, использование вспомогательных элементов и схем.

Структура и порядок формирования речи на защиту реферата

Продолжительность выступления автора всегда регламентирована и зависит от вида и глубины исследования. Реферат считается простейшей аналитической или обзорной работой, поэтому на ее защиту отводится несколько минут (в среднем до 5-7).

Что автор обязательно должен произнести на защите?

Чтобы сформировать грамотную и логичную речь для выступления, достаточно следовать простым правилам:

  • Сначала необходимо определить ключевые слова и моменты, достойные внимания и освещения: о чем вы будете рассказывать, какие термины выделите, на чем будет сделан особый акцент (ключевой момент) и пр.;
  • Далее выписываем основной ход действий, определяя последовательность мыслей: о чем и когда следует говорить, выделяет конкретные фрагменты (термины, теории и авторы, показатели, применимость и эффективность и пр.). Важно кратко и емко подчеркнуть суть. Не отвлекайтесь на примеры, излишние лирические отступления (цитаты авторов и пр.).
  • Создаем полноценный читабельный текст, соединяя термины, факты и связки.
  • Репетируем выступление. Репетиция – это обязательная часть подготовки к защите, которая позволит определить сильные и слабые стороны выступающего, оценить качество текста и речи, возможности по ее совершенствованию. Лучше всего записывать выступление или иметь «зрителя», который сможет по достоинству проанализировать и оценить «защитное слово». Засекайте время на защиту: излишняя речь ни к чему. Краткость – сестра таланта, лаконичность – залог успеха.

Если автор намерен использовать вспомогательные материалы в процессе защиты реферата, то целесообразно подстроить «презентационный материал» под речь или наоборот. В тексте «защитного слова» можно сделать пометки, когда и на что обратить внимание, какой фрагмент показать (какой слайд или чертеж, схема соответствует и пр.).

На чем должна строиться защитная речь докладчика?

Средний объем «аттестационной речи» достигает 1-1,5 страницы печатного текста. «Защитное слово» оформляется в научном стиле. Ключевые моменты, подвергаемые освещению, определяются непосредственно автором. Помните, от правильности и качества финального этапа зависит успех исследователя.

В защитной речи студенту важно учесть все нюансы: описать основные фрагменты и термины, предусмотреть потенциальные вопросы комиссии и предоставить ответ на них, быть готовым к дополнительным дискуссиям и вопросам.

Самые распространённые ошибки, допускаемые на защите реферата

Огрехи и оплошности возможны на любом этапе написания реферата. Чтобы избежать их, необходимо ответственно и тотально подходить к выполнению даже такого простейшего исследования, как реферат. Во избежание грубейших нарушений, достаточно придерживаться следующих постулатов:

  • Не скачивайте и не используйте вслепую готовые рефераты, выдавая их за собственноручно написанный текст. Во-первых, материалы могут быть уже неактуальными. Во-вторых, формат изложения может не соответствовать заявленным требованиям и пр. В-третьих, если преподаватель все же проверит работу на плагиат, то данный этап будет стопроцентно провален.
  • Не стоит на защите зачитывать речь с листа. Автор должен продемонстрировать знание темы, готовность к любому исходу. Поэтому следует как минимум ознакомиться с текстом проекта и защитной речью (если вы не писали их самостоятельно). Самый оптимальный вариант – пересказ исследования, допускаются небольшие «подглядыванию» в текст выступления или презентацию.
  • Не перегружайте раздаточный материал, презентацию или стендовый доклад излишними данными, громоздкими таблицами и схемами. Старайтесь излагать строго по теме, ключевые моменты, просто и понятно.

Рекомендации экспертов Дисхелп по подготовке к защите реферата, защитного слова

Начинайте свое выступление с приветствия, даже если защита происходит во время простого семинара. Для этого можно просто поприветствовать всех присутствующих и отметить изучаемую тему. Например, «Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и/или сокурсники. Вашему внимании предлагается реферат на тему…». Так вы сможете добиться внимания со стороны аудитории, тишины, а также очертите исследуемый горизонт (тему, проблему).

Пример защитного слова

После приветствия целесообразно отметить основные моменты: актуальность темы, цель исследования, методология исследования, а затем перейти к основной части: термины, законы, концепции, факты. Все это должно прозвучать кратко и емко, на простом языке (но без излишеств, придерживайтесь академического стиля).

В конце выступления обязательно подведите итог: что было изучено, основные фамилии ил факты, правила, сфера их применения и эффективность. По мере завершения выступления поблагодарите аудиторию за проявленное внимание.

Трудности с учебой?

Читайте также  Как найти свою старую страницу

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Как написать речь на защиту курсовой работы: инструкция с подробными рекомендациями и примерами

Нередки примеры, когда за отличную курсовую работу учащийся получает низкую оценку из-за неграмотно подготовленной речи для защиты. Она представляет из себя четкое и лаконичное изложение содержания работы: целей и задач, актуальности, хода исследования, выводов, практических и теоретических результатов.

Если вы не знаете, что включить в защитную речь, с чего её начать и как закончить, то советы ниже будут вам полезны.

Что нужно подготовить для обращения

Если вы планируете выступить перед комиссией, то вам нужно понимать, как составить речь к курсовой работе. Кроме того, мультимедийная презентация и иллюстративный материал только улучшат впечатление о выступлении и работе в целом: подготовьте раздаточный материал, графики или настенные плакаты.

Обратите внимание!
Речь для защиты курсовой должна быть связана с материалом, который вы продемонстрируете.

Недооценивать вступительную речь и презентацию совсем нельзя. Удачное выступление может перевернуть представление о вас, как о специалисте, если выгодно подчеркнуть достоинства проведенного исследования и отвлечь внимание комиссии от недостатков. Должная подготовка сделает защитную речь структурированной, без сумбура.

Некоторые скажут: если я сам написал реферат или диплом, то как-нибудь уж расскажу о написанном, но это не так-то просто. Информация о том, как написать речь к курсовой работе, лишней не будет, ведь в последний момент вас начнет одолевать беспокойство, и захочется иметь выверенный текст выступления.

Для написания успешной речи следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Объем доклада должен вписаться во время, данное для выступления. Если вы попросите у преподавателей дополнительное время, это не лучшим образом скажется на общем впечатлении. Будет хуже, если вашу речь остановят, намекая на долгий рассказ. Презентация пройдет “без сучка, без задоринки”, а для этого она, в первую очередь, должна быть закончена.
  • Время выступления зависит от количества студентов, допущенных к защите, и от решения преподавательского состава, но в среднем составляет 7 минут.

Проведите эксперимент: прочитайте выбранную главу, включив секундомер. Так вы будете понимать, сколько сможете рассказать на защите. Учтите также комментарии к графикам и иллюстрациям, ответы на вопросы, возникающие у слушателей.

  • Длина текста. Если учитывать стандартные требования печати (полуторный интервал, 14 шрифт), то хорошая речь не должна быть больше 5 страниц. Слишком распространенный доклад может утомить аттестационную комиссию, а слишком короткая речь затруднит полноценное раскрытие темы.
  • Четкая структура. Чаще всего студенты компонуют введение и заключение, но не стоит облегчать себе работу. Эти разделы могут послужить лишь в качестве основы для речи, потребуется доработка и превращение этой совокупности разделов в гармоничную структуру.

Структура текста выступления: о чем писать

Вступление

Представление любого проекта (диссертации, дипломного проекта) начинается с приветствия и вступления. Нужно представить себя и описать вкратце тему своей работы членам своей комиссии. Вполне можно ограничиться парой предложений:

“Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии. Я, ФИО, студент 3 курса представляю вашему вниманию курсовой проект на тему. ”.

Теоретическая часть

Данный раздел доклада можно написать, опираясь на Введение. Определите объект и предмет исследования, расскажите об актуальности проблемы и сформулируйте цель и подцели-задачи. Также скажите несколько слов о структуре работы: количество подразделов, глав, литературных источников и приложений.

Основная часть

Этому разделу уделите больше времени и сил. Тут потребуется:

  • проанализировать вкратце каждую главу;
  • расшифровать основную терминологию;
  • рассказать, что было достигнуто в процессе исследования, и какие были ограничения;
  • написать краткие выводы.

Особое внимание уделите личному вкладу: что было сделано именно вами, чтобы собрать нужную информацию, и как вы её обрабатывали. Сюда отлично впишутся таблицы, графики, иллюстрации.

Заключение

Раздел должен содержать краткие выводы по каждой из поставленных во введении задач, дальнейшие перспективы тематики, личный вклад автора. Обязательно отметьте, что достигли поставленной цели.

Завершающая часть презентации

Ограничьтесь парой предложений, как и при вступлении: скажите, что доклад завершен, теперь вы готовы ответить на вопросы.

“Сырая” речь — не лучшее решение для защиты. Перед тем, как выступать, проработайте текст речи: вычитайте, проговорите перед зеркалом раз 5-6. Вы интуитивно ощутите, где нужно подрезать, а где добавить.

Если вы слабо знакомы с курсовой работой, которая планируется к защите, то без толковой речи на защите вам не обойтись. Хорошая речь может многое: и направить внимание комиссии в нужное русло, и подчеркнуть достоинства работы. Обратитесь к профессионалам — закажите речь у них по выгодной цене!

Как написать речь к курсовой работе: примеры фраз

Вы можете взять на вооружение фразы ниже, чтобы правильно составить защитную речь.

  • “Уважаемые члены комиссии, предлагаю вашему вниманию курсовую работу по теме. ”.

Добавляем несколько абзацев из введения об исследуемой проблеме. Подытоживаем:

  • “Таким образом, тема является достаточно актуальной”.

Перечисляем цели и задачи исследования, взятые из введения. Возможно, потребуется создать отдельный файл, где указать наглядно.

Предмет и объект исследования также желательно поместить в презентацию.

Следующий файл можно посвятить примененным методам исследования, что было использовано.

По структуре работы нужно рассказать подробнее:

  • “Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, 10 приложений.

Первая глава состоит из теоретических исследований в сфере.

На раздаточном материале (на слайде, в таблице, на графике) вы можете увидеть.

Вторая глава посвящена анализу.

Результаты можете видеть на.

С целью решения существующих проблем в завершающей главе я предложил (сформулировал). что наглядно продемонстрировано на слайде и в раздаточном материале”.

  • “В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что. ”.
  • “Курсовой проект имеет практическое применение в направлении. ”.
  • “Доклад окончен. Спасибо за внимание!”.

Напишите список наиболее вероятных вопросов по вашему выступлению и теме работы, проработайте их. Подумайте, какие вопросы могут прийти в голову преподавателям и другим членам комиссии и ответить на них, тогда вы будете чувствовать себя уверенно.

Теперь вы знаете, как написать речь на защиту курсовой работы, и подготовитесь блестяще к защите проекта. Успехов!

Шаблон написания защитного слова к ВКР

Уважаемые председатель, члены комиссии, студенты!

ФИО___________________, студентка __ курса, группы __________, мой научный руководитель: ФИО________________.

Слайд 1 Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: ______________________________________________________________

Слайд 2 цель, объект предмет исследования, представлены на слайде.

Слайд 3-4 В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи, которые представлен ы на слайде.

Слайд 5 Для достижения цели были поставлены теоретические и практические задачи , которые помогут нам подтвердить гипотезу.

Слайд 6 Методологическая и теоретическая основа исследования составляет труды психологов, педагогов, дидактов, которые представлены на слайде.

Слайд 7 В работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования.

Дипломная работа состоит из __ разделов

Слайд 8 В первом разделе рассматриваются «___________».

Слайд 9 В данном разделе было определено, что:

Слайд 10 Особенности ______________________

Слайд 14 Во втором разделе была проведена «Опытно-поисковая работа по ____________».

Слайд 15 Опытно-поисковая работа осуществлялась в 3 этапа

Слайд 16 На констатирующем этапе, целью выявления уровня развития ____________

В диагностике принимали участие ___ учащихся ______ класса. Методика проводится фронтально с группой учащихся.

Для проведения данной методики ученикам были предложены (ТЕСТ, АНКЕТА)

Слайд 17 Анкета состоит из __ вопросов, направленных на изучение _______, которые представлены на слайде и представлены в выпускной квалификационной работе приложение ___.

Слайд 18 В ходе опроса отмечаем наличие следующих критериев у младших школьников, которые представлены на слайде.

На основе выделенных критериев были выделены три уровня __________________.

Слайд 19 Характеристика уровней познавательной активности представлены на слайде.

Слайд 20 Анализируя результаты диагностики, получаем следующие показатели, для более наглядного изображения отразим их на слайде.

Результаты анализа первичной диагностики, свидетельствуют о том, что в классе преобладает средний уровень познавательного интереса.

Слайд 21 . На формирующем этапе на основе данных диагностики были разработаны уроки по развитию познавательного интереса у младших школьников, который был проведён в ______ классе, технологические карты которых представлены в выпускной квалификационной работе приложения ________.

Слайд 22 Методы и приемы, использованные на уроке представлены на слайде.

В содержание разработанных уроков вошли задания на развитие логического мышления, классификационных и аналитических умений, на развитие познавательного интереса, системного мышления, умения систематизировать, обобщать полученные знания, воображения.

Слайд 23 Например________________________________________________

Слайд 24 На последнем контрольный этапе, после внедрения уроков, проводилось повторное анкетирование по выявлению уровня познавательного интереса учащихся по методике __________.

Слайд 25 Результаты вторичного анкетирования, по выявлению уровня познавательного интереса младшего школьника по методике _________, свидетельствует о том, что основная часть класс а, имеет средний уровень познавательного интереса, показатели с высоким уровнем познавательного интереса увеличились на 7%, а показатель, с низким уровнем познавательного интереса понизился на 8 %.

Слайд 26 Сравнив первичные и вторичные данные по результатам выявления уровня познавательного интереса (по методике _______).

Наглядно отразим результаты на слайде.

Проанализировав полученные результаты проведенного исследования на заключительном этапе, изучив показатели сравнительной диаграммы, мы можем сделать вывод о повышении уровня познавательного интереса на уроках __________, учащихся ______ класса, благодаря внедрению в образовательный процесс нестандартных уроков, а именно уроков — путешествий.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, данной выпускной квалификационной работы, поставленные задачи были достигнуты путем анализа учебно-методической литературы и опытно-поисковой работы. Гипотеза, которая нами была выдвинута подтверждена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: