Как написать сценарий для мультфильма

Как написать сценарий мультфильма

Даже если технически, мультипликационный фильм выполнен на высоком уровне, скучный сценарий целиком погубит всю работу. Поэтому, в мультипликации так важно создавать картину по увлекательному сценарию.

Со стороны, может показаться что работа над сценарием это сугубо творческий процесс. Однако, даже сценаристы с мировым именем придерживаются определённой методики работы.

Сегодня мы расскажем о технике, которая существенно поможет повысить производительность и качество Вашей творческой работы над сценарием.

Поиск идеи для мультфильма

Основой сценария является идея, или сюжет самой мультипликационной картины. Несмотря на то что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.

С одной стороны, разработка идеи потребует от Вас проявить креативность. С другой стороны, даже профессионалы прибегают к помощи сторонних информационных источников. Можно посмотреть известные комиксы, почитать анекдоты, или народные шутки.

Совсем не обязательно создавать Вашу идею как копию уже чего-то созданного, как минимум достаточно интегрировать разные шутки чтобы получить свой вариант.

Создать схему мультфильма

Теперь приступайте к разработке схемы мультфильма, которая представляет из себя набор черновых рисунков. Размещённая на стене, схема из отдельных черновиков будет напоминать комикс, по которому можно понять суть происходящего.

Со стороны может показаться что схематические наброски это уже этап создания анимации, и уж не как не сценария. Тем не менее, наличие такой схемы существенно поможет Вам в дальнейшей работе над описанием отдельных сцен и созданием всего сценария.

К тому же, имея перед глазами схему, Вам будет намного проще добавлять новые, и редактировать уже имеющиеся мысли по созданию Вашей увлекательной истории.

Этап написание сценария

Теперь можно приступать к написанию самого сценария. Работа над которым, по сути, является детальным описанием каждой сцены. Одна сцена включает в себя неизменное количество персонажей на неменяющемся фоне. Иными словами, появление нового персонажа, или смена антуража, рождает новую сцену.

Перед тем как приступить к работе, сделайте ещё один подготовительный шаг — не пожалейте время и уделите внимание расстановке сцен в определенную последовательность. Продуманная последовательность сцен обеспечит ясность и гармонию при просмотре мультфильма.

Описание сцены

Каждая сцена должна иметь подробное описание об окружающем фоне, на котором происходит действие. Ваша задача указать все важные детали, которые задают атмосферу происходящего. Укажите где относительно друг друга находятся действующие персонажи и все их последующие действия.

Диалоги

Понятно, что вы напишите непосредственно сами диалоги между персонажами. Однако, вы также должны рассказать о всех сопутствующих деталях происходящего. Если кто-то делает паузу, улыбается, или двигается – опишите как это происходит. Ваша задача максимально подробно передавать действия героев в каждой сцене.

Описание ракурса камеры

В мультипликации, ровно как и кинематографии, расположение камеры относительно действующих лиц играет колоссальное значение в постановке всей картины. Например, кадр сфокусированный на глазах героя выполняет совершенно другую задачу нежели чем кадр сфокусированный на лице героя.

Ракурс камеры в мультипликации это целая тема, и заслуживает отдельной статьи.

Ваша задача точно, иногда даже вплоть до угла, указать для каждого кадра ракурс камеры.

Следите за продолжительностью мультфильма

В большей степени, продолжительность мультфильма будет определяться творческой идеей, над которой вы работаете в самом начале. Тем не менее, сценарий также оказывает значительное влияние на продолжительность.

Почему это важно? Есть огромная разница между созданием 1 минутного анимационного ролика и 1 часовым мультипликационным фильмом. И эта разница в количестве художников-аниматоров. Если в первом случае, можно обойтись силами одного художника, то во втором вам будет нужна команда как минимум из десятка аниматоров.

Поэтому, работая над сценарием не забывайте о своих технических ресурсах — следите за продолжительностью картины.

Ревизия сценария

Ревизии сценария является таким же полноценным этапом работы как и собственно его разработка.

Сначала, вам следует ещё раз все перечитать и убрать всё лишнее, или повторяющееся. Любой текст, не приносящий ценности картине подлежит удалению. Профессиональные сценаристы на этапе ревизии могут сократить объём текста в два раза, не то что без потери качества, а напротив с улучшением качества своего произведения.

Далее, вы раздаёте пред-подготовленный сценарий своим друзьям и родственникам, желательно если эти люди из разных кругов общения. От людей с разными взглядами вы будете близки к получению объективной оценки вашей работы. Попросите друзей и родственников дать честное мнение о вашей работе, и написать все замечания.

Получив обратную связь от рецензентов, вы можете окончательно отредактировать сценарий.

И только теперь, вы готовы выпустить свою работу в свет.

Конспект занятия. Мультстудия. Написание сценария. Распределение ролей.

Написание сценария. Распределение ролей.

Цель: написать сценарий первого мультфильма.

закрепить способы создания мультфильмов;

повторить название профессий людей, которые работают над созданием мультфильма;

познакомить с основными законами драматургии: экспозиция, география, завязка; развитие действия; кульминация; развязка, завершение.

развивать творческое мышление и воображение;

активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.

воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: пластилин, кукла, альбом, карандаши, фломастеры; карточки с изображением сотрудников, которые работают над созданием мультфильма: художник, аниматор, оператор, актёр, монтажер, композитор, режиссер;

Ход занятия.

I Вводная часть

Приветствие детей. Положительный настрой на работу.

Посмотрите на предметы, которые лежат у меня на столе (пластилин, кукла, альбом, карандаши, фломастеры). Что объединяет все эти предметы? Из них можно сделать мультфильм.

Как называется мультфильм, который сделают из пластилина? Пластилиновый мультфильм.

Как называется мультфильм, в котором будут участвовать настоящие куклы? Кукольный мультфильм.

Какой мультфильм мы создадим, используя альбом, карандаши и фломастеры? Рисованный мультфильм.

Вспомните, пожалуйста, кто работает над созданием мультфильмов? Над созданием мультфильма работают художник, аниматор, оператор, актёр, монтажер, композитор, режиссер.

II Основная часть

Скажите, кто пишет сценарий мультфильма? Сценарист

Сегодня мы с вами будем в роли сценариста и напишем сценарий нашего первого мультфильма.

Очень скоро наступит долгожданный праздник, который мы всегда празднуем зимой. Что это за праздник? Новый Год .

Верно. Поэтому первый наш мультфильм мы посвятим празднованию Нового Года. Это и есть первый шаг к созданию мультфильма.

Тема: Новый Год

Вторым шагом мы должны определиться, какие герои будут в нашем с вами мультфильме. Ваши предложения. Дед Мороз, Снегурочка, зайчик, собака, кошка и котёнок, лошадь, лев, слон, снеговик.

Они и будут героями нашего мультфильма.

Герои мультфильма: Дед Мороз, Снегурочка, зайчик, собака, кошка и котёнок, лошадь, лев, слон, снеговик.

Знакомство с новым материалом.

А теперь мы подобрались к главному моменту – как придумать сюжет для мультфильма. Даже для очень короткой анимации нужна хлесткая, лаконичная история. И здесь вступают в силу законы драматургии:

Первая часть истории называется экспозиция : она показывает героя до того, как произошло событие , которое изменит его жизнь. Событие, изменившее жизнь героя, называется завязка .

После произошедшего в завязке события жизнь героя (показанная в экспозиции) поменялась, и теперь герою надо как-то на это отреагировать. Он уже не может жить, как раньше, новые обстоятельства требуют от героя предпринять какие-то действия. Начинается «путь» героя , он пытается преодолеть возникшие препятствия.

Зритель начинает переживать за героя — получится ли у него? Ответ на этот вопрос заложен в главном событии истории — в кульминации . Это наиболее «переживательный» миг истории. Вся история это лишь подготовка к кульминационному событию. Отрезок времени после завязки и до кульминации названием перипетии или развитие действия.

После кульминации остается еще немного времени, чтобы рассказать, чем закончилась история, какие изменения произошли во внутреннем мире героя и в его жизненных обстоятельствах после событий, произошедших на наших глазах. Эта концовка истории называется развязкой .

Физкультминутка с героями мультфильмов.

Согласно этому плану, мы и должны составить сценарий нашего мультфильма. А для этого будем отвечать на вопросы.

Где будет происходить действие мультфильма? В лесу, т.к. в нашем мультфильме много животных.

Какой из перечисленных вами героев будет главным? Снеговик, т.к. он не животное и будет отличаться от остальных героев.

Читайте также  Какие таблетки нужно пить в начале беременности

Нужно придумать экспозицию мультфильма. Где находится наш герой, что с ним происходит? На опушке леса возле высокой пышной ели стоял красивый снеговик с красным ведром на голове. Он любовался снежинками, которые медленно спускались на землю.

Далее нам нужно придумать событие, которое изменит жизнь нашего героя, снеговика. Мимо пробегали собака и кошка. Они играли в догонялки и случайно задели снеговика. Снеговик пошатнулся, упал и разбился.

На следующем этапе нам необходимо расписать перипетии (развитие действия).

Испугались кошка и собака. Как же починить снеговика? Им одним не справиться. Решили позвать на помощь друзей. «Помогите!» — закричали они вместе. Звери услышали их и пришли на выручку. Вместе они быстро собрали снеговика обратно.

Последний этап – кульминация. То, чем закончится наш мультфильм. Мимо проходили Дед Мороз и Снегурочка. Увидели, какие звери дружные и подарили им подарки на Новый год. Снеговик и звери обрадовались и начали водить хоровод возле ёлки.

III Заключительная часть

Сегодня мы с вами узнали, как можно написать сценарий мультфильма. Давайте вспомним основные этапы. Экспозиция, география, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, завершение.

Что такое экспозиция? То, что происходило с героем до основного события.

Что такое завязка? Событие, которое изменило жизнь главного героя.

Что такое перипетии? Развитие действий. То, что происходило с героем после события.

Что такое кульминация? Концовка истории.

На следующем занятии мы должны будем с вами сделать героев нашего мультфильма и декорации.

Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?

Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ

Анимация — это волшебство!

Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.

В CG pipeline (пайплайн) — процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.

Идея

Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.

Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.

Пилот

Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.

Поздравляем! Теперь вы — шоураннер — создатель проекта, который отвечает за все!

Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.

Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.

Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном

Предпродакшн. Сценарий

Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета — достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов.

Аутлайн — «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.

Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?

Продакшн. Поиск единомышленников

Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры — эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны.

• по пути «от сториборда»

Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.

Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.

Вот так работают в студии PIXAR

Сториборд и аниматик

Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.

Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.

Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.

• Секвенция — часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею.

• Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс — значит, началась новая сцена.

• Внутри шоты делятся на панели — одиночные рисунки.

Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.

Аниматик (превизуализация) — это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.

Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой

Озвучка

После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.

Как озвучивали мультфильм «Король Лев»

На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.

Персонажи

Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.

Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.

После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.

Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.

Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.

Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства

Дизайн локаций

Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.

Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.

Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»

Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.

Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!

Процесс построен так, что конец одного этапа — начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга.

Layout (сборка сцены)

Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.

Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.

Layout на примере мультика «Миньоны»

Анимация

Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.

Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее — всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.

Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.

Карта эмоций персонажа для аниматора

Читайте также  Как быстро почистить яйцо

Постпродакшн. Композитинг

Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.

Сведение звука

Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.

Сведение — процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов — так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой.

Монтаж (финальное режиссирование)

В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.

Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.

Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.

Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».

Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.

Создаём сценарий для мультфильма (из опыта работы)

Виктория Чаевская
Создаём сценарий для мультфильма (из опыта работы)

Не секрет, что мультфильм запоминается надолго, если у него интересный сценарий. Работая с детьми над созданием мультфильма, мы достаточное время уделяем его сценарию, поскольку это требует проявления творческих способностей и креативных качеств ребёнка. Существует несколько вариантов для решения данной проблемы. Первый вариант — мы берём знакомое детям произведение и изменяем его: меняем героев, сюжетную линию или концовку. Второй вариант — создание собственного сценария, который основывается на имеющемся у дошкольников опыте. Поскольку у каждого ребёнка имеется своё мнение, то бывает достаточно сложно прийти к общей идее. Когда идея будущего мультфильма и главные герои выбраны, мы приступаем к этапам написания сценария. Работа над которым, по сути, является детальным описанием каждой сцены. Одна сцена включает в себя неизменное количество персонажей на неменяющемся фоне. Каждая сцена должна иметь подробное описание об окружающем фоне, на котором происходит действие, а также учитывать, где относительно друг друга будут находиться действующие персонажи и все их последующие действия. Затем мы приступаем к разработке диалогов между персонажами. Основная задача максимально подробно передавать действия героев в каждой сцене. Ревизии сценария является таким же полноценным этапом работы, как и собственно его разработка. Сначала мы перечитываем весь текст и убираем всё лишнее, или повторяющееся. Текст, не приносящий ценности картине, подлежит удалению. Затем мы узнаём мнение о сценарии от родителей воспитанников и после этого приступаем к работе. И самое главное – перед тем, как приступить к непосредственной съёмке, необходимо проиграть весь сценарий будущего мультфильма на столе.

«Красоту создаём своими руками» (мои работы) Немного истории: Испокон веков над человеком преобладала тяга ко всему прекрасному. Он всегда старался запечатлеть увиденную красоту не.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.

Сценарий новогоднего праздника для детей разновозрастной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Медведь, Лиса, — взрослые; Маша — девочка школьница Огоньки —мальчики старшей подгруппы;.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Гид для сценариста детской анимации
5 советов Марии Парфеновой

Написать сценарий детского мультфильма не легче, чем создать его для взрослой полнометражной кинокартины. Хороший мультфильм — это прежде всего история, «цепляющая» зрителя. Как найти идею, способную захватить внимание детей, и на что обратить особое внимание в работе над сценарием? Один из главных авторов мультсериалов студии «Паровоз» Мария Парфенова делится советами с начинающими сценаристами детской анимации.

Мария Парфенова, сценарист студии «Паровоз»:

Чтобы увлечь историей современных детей, сценаристу нужно сначала понять, к кому он обращается: точно предположить реакции аудитории, разобраться, о чем она мечтает, что ее вдохновляет, что пугает, а что смешит. При этом важно помнить, что анимационный сценарий — это особый жанр драматургического произведения, который должен очень подробно описывать каждую сцену, действие и диалоги персонажей.

Сценарному мастерству учат многие вузы мира. Чтобы освоить эту профессию, нужно пройти большой путь и сломать множество копий. Но все имеет свое начало. Автору всегда помогает изучение опыта других. Меня часто спрашивают, как придумать героев, до которых будет дело юному современному зрителю, в какие ситуации их поместить, кому показать свою работу начинающим авторам. Я знаю, что в начале профессионального пути помощь коллег очень ценна, и решила поделиться с вами своими советами.

5 СОВЕТОВ ОТ МАРИИ ПАРФЕНОВОЙ

1. Будьте в постоянном поиске

Как говорил Хаяо Миядзаки, вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды. Набрести на идею для сценария можно, заглянув в себя и вспомнив свое детство. Задайтесь вопросом: что вас тогда волновало и завораживало? Что казалось удивительным и волшебным? Прислушайтесь к своему «внутреннему ребенку».

Начитанность и насмотренность тоже очень важны. Они дают «информационный слой», от которого можно оттолкнуться.

Внимательно наблюдайте за людьми вокруг вас. Часто реальные люди с яркими характерами становятся прототипами выразительных персонажей.

Ведите дневник. Записывайте все мысли, сценки, незаконченные сюжеты. Все, что показалось вам интересным. Эти зарисовки могут пригодиться в будущей работе над сценарием.

2. Интерпретируйте известные сюжеты

Мифы, легенды, сказания и сказки народов мира несут в себе огромный пласт информации и являются неисчерпаемым источником вдохновения для любых современных детских авторов — как литераторов, так и сценаристов. Не пренебрегайте ими.

Изначально такого рода произведения были своего рода страшилками, призванными предупредить, уберечь детей от опасности. Не ходи в темный лес! Там живет злая Баба Яга. Не подходи к болоту! Затянет Кикимора — не выберешься. При этом «темные» духи оберегают и направляют героев сказок. Ведь, к примеру, что бы делал Иван-царевич без помощи Серого Волка? Не отстает и Баба Яга, которая во многих сказках наставляет добрых молодцев и, в итоге, спасает их.

Такая двойственность персонажей дает большой простор для фантазии. Именно неожиданная трактовка известных сказок, характеров и образов героев стала «фишкой» сериала «Сказочный патруль». Мы посмотрели на них по-новому, и это предопределило большой зрительский успех мультфильма.

3. Не забудьте про конфликт

Ничто так ярко не раскрывает характер героев, как «конфликт». Об этом иногда забывают начинающие авторы. Тем временем именно конфликтная ситуация чаще всего является триггером сюжета. В условиях противостояния личностям или обстоятельствам привычные герои раскрываются с неожиданной стороны. Оно позволяет зрителю взглянуть на себя и свою жизнь через призму истории героев и дает развитие персонажам. В любом жанре, будь то литературное произведение, игровое кино или анимационное, конфликт является неотъемлемой частью сюжета, позволяющей зацепить и удержать внимание зрителя.

Читайте также  Кто написал гимн Лиги Чемпионов

4. Показывайте, а не рассказывайте

При написании сценария важно понимать, чем он отличается от литературного текста. Главная разница — в диалогах персонажей, которые в анимационном сценарии сопровождаются четким описанием действий героев. Даже самые остроумные и смешные диалоги, если их произносят просто «говорящие головы», теряют свою яркость. Описание действий персонажей во время произносимого диалога — обязательное условие. Чем подробнее они будут прописаны в сценарии, тем лучше у режиссера получится раскрыть характер персонажей.

5. Цените критику и действуйте

Если вы уже написали сценарий для анимации, для начала дайте почитать его своим друзьям. Выслушайте их мнение и подумайте над замечаниями. Часто авторы сильно погружаются в свое произведение, буквально живут им и не желают что-либо в нем менять. Любить свое детище — правильно и замечательно. Но эта погруженность иногда мешает увидеть его слабые места. А вот читатель сразу почувствует, где есть «жулимэ». Стоит прислушаться к мнению окружающих.

Когда вы убедились, что со сценарием все в порядке, приходит пора действовать. Обращайтесь к продюсерам анимационных студий, отправляйте сценарий на всевозможные литературные конкурсы. И тогда ваше произведение обязательно найдет свою аудиторию!

Несколько советов для тех, кто хочет сделать первый мультфильм

Всем привет, меня зовут Фокусу и я самостоятельно учусь делать мультфильмы. Здесь вы прочитаете советы по подготовке себя к пути мультипликатора (эти советы в первую очередь для меня самой). Но не готовьтесь слишком долго! Иначе вы забудете, к чему готовились, и пропустите самую классную часть своей жизни — прыжок в неизвестность.

Мне 25, в художке в своё время не отучилась и теперь жалею, что не получила базу в традишке. Все графические программы изучала по мере надобности последние 5 лет, когда перепадали какие-то заказы, а в основном работала администратором в коворкингах. Часто была работником на все руки, типа админ-дизайнер-копирайтер-сммщик-маляр-плотник.

Когда я полтора года назад увольнялась с работы, у меня спросили, чем я буду заниматься дальше. Я ответила, что хочу писать и рисовать, а надо мной посмеялись и сказали, что надо выбрать что-то одно.

Первые три месяца я собирала кашу в голове и убеждала себя, что есть такая работа, где нужно и писать истории, и рисовать картинки. Пыталась найти свой стиль в иллюстрации, пересмотрела кучу творческо-мозгоправных видосов и страдала оттого, что от меня нет никакой пользы и прибыли.

Однажды я весь день слушала Dzivia, и мне так понравился альбом, что я нарисовала картинку, которая в последствии переросла в небольшой проект «Чёрточки».

Свои работы я выкладывала в инстаграм, где среди подписчиков только знакомые. По принципу «слушаешь песню, рисуешь картинку» я рисовала всё, что придёт в голову. В какой-то момент я поняла, что рисовать статичные картинки скучно, и попыталась их немного оживить.

Параллельно с этим проектом я наконец догнала, чего хочу от жизни. Я хочу рисовать мультики. Не просто заниматься раскадровкой и аниматикой, а быть вовлеченной в полный цикл производства мультфильма, от пред-продакшна до релиза (это я поняла немного позже). Но я понятия не имела, с чего начать. Мне был предоставлен весь интернет мира, и я начала беспорядочно искать статьи и видосы на тему «хочу рисовать мультики, с чего начать?».

Благодаря тому, что я не ссала и выкладывала свои работы в инстаграме, не претендуя ни на новых клиентов, ни на признание, мне прилетел в руки первый заказ на анимационный клип. Ещё через полгода я сделала второй мультик в своей жизни. Первый мультфильм стал первым проектом, в котором я стала и режиссером, и сценаристом, и раскадровщиком, и дизайнером, и аниматором. Мне понравилось. Я почувствовала, что нашла себя.

1. УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ. За год я пересмотрела и перечитала стотыщмильонов видосов и статей на смежные с анимацией темы, и почти все они были на английском. Мне сложновато, но есть гугл-переводчик и дипл. Единственное, что пока для меня недосягаемо — это подкасты, но я не нашла (а может плохо искала) подкасты про мультипликацию и анимацию.

2. ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СТАТЬЯМИ, КНИГАМИ И УРОКАМИ С ЮТУБА. Проверяйте соответствие версий программы, с которой работаете (вашей и на видео), будь то блендер, фотошоп или ещё что-то. Иногда затыки происходят из-за того, что ваша версия программы обновлена, и версия урока на ютубе не может показать новые фишки интерфейса. Старайтесь искать статьи на том языке, в какой стране тема наиболее развита. Пока до России дойдут изменения, информация уже двадцать раз изменится.

3. СОРТИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ. Сохраняйте видео в ютубе по папкам, в закладках браузера по темам и на компе по проектам. Например, обучающие видео по AE сохранять отдельно от мультфильмов или обучающих видео по Blender. Референсы отдельно от мотивирующих картинок, книги об анимации отдельно от книг по традишке. Так вы легко будете находить нужную информацию и быстро сможете вернуться к статье, которая нужна по конкретной теме.

4. СТАВЬТЕ ЦЕЛИ. Мои цели не кажутся мне заоблачными, если я расписываю план на год вперёд. Даже если вы не сильно уверены в своих силах, поставьте две цели: запредельную, космическую, и ту, которая будет минимальной. В прошлом году, в июле, я поставила минимальную цель: сделать первый, какой-никакой, мультик до 25-ти лет. Это было минимальное требование к себе. Сейчас снова июль, и я за год сделала два анимационных клипа для музыкантов. Сама, от начала и до конца. Теперь мне нужна новая цель. Как максимум, к 27-ми годам я планирую стать лауреатом фестиваля Анси. Как минимум — в ближайший год сделать музыкальный клип для зарубежного исполнителя.

5. СОЗДАВАЙТЕ ПРОЕКТЫ. Самый простой способ изучения материала: прочитал, посмотрел, послушал — сделал маленький проект, закрепил пройденный материал. Я не всегда придерживаюсь этого правила из-за отсутствия достаточной дисциплины, но я стараюсь так делать, потому что это работает. Прочитал статью по композиции — набросай стадик. Посмотрел видео про эффекты в Ае — сделай маленькую анимашку.

6. НЕ БОЙТЕСЬ. Никто вас не побьёт, за то что вы что-то сделали не так. Во-первых, скорее всего, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит, они будут восхищаться всем, что вы умеете, даже если вы почти ничего не умеете. Во-вторых, тот, кто что-то смыслит, поймёт, что это ваша первая работа, и даже, может быть, даст вам парочку дельных советов. В-третьих, сильным мира сего вообще на вас по барабану. Каждый из нас, начинающих мультипликаторов, даже ещё не песчинка в пустыне.

7. НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ. Как я уже сказала в пункте 6, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит. Поэтому если вы будете думать, что их мнение по поводу ваших работ важно — вы не продвинетесь далеко ни в чём. Но это не значит, что вы должны зазнаваться и ни во что не ставить их мнения: если вашу мысль понял даже непрофессионал — это значит, что вы неплохо потрудились.

Можно выдумать ещё тысячу советов, но какой в этом толк, если вы вдруг опустите руки. Поэтому у меня есть самый последний и важный совет:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: