Как написать отзыв о выставке

Как написать отзыв о выставке

Интересные впечатления от картин Виктора Маторина, который искренне волнуется за нашу Родину и Землю, отображая различные исторические этапы нашего общества.

Благодарность работникам выставочного зала «Богородское» за их работу и знание дела.

С уважением – Атяшкин В.Н

1 сентября 2011 г.

Спасибо за великолепную выставку, за любовь к России, за Ваш огромный талант! Возникло чувство, что Россия сможет устоять против экспансии зла и бескультурья. На Ваши картины можно и хочется смотреть и питаться энергией Вашей любви к Родине.

Дай Бог, чтобы Ваше творчество не было «последним лучом» нашей истории.

Колесник Нат. Вас.

Низкий поклон за «Полину»!

Это и откровение и резонанс.

Спасибо за выставку, за живые впечатления!

Многое понравилось, я бы особенно выделил «Осенний вечер», «Кудрявый клен» — мне очень понравился!

Надеюсь, буду свидетелем многих других выставок и новых работ!

Очень порадовала атмосфера на выставке!

Дмитрий Костылев /художник/

Уважаемый Виктор Викторович.

Выставка поистине уникальна. Игра красок, использование различных техник и материалов, эффект присутствия создают Ваши картины. Понравились особо «Клен кудрявый», «Покровский собор», «Бабушкин сундук». Огромное спасибо за яркие впечатления.

Уважаемый Виктор Викторович!

Благодарю за удовольствие. Все образы Измайловского острова, знакомые с детства, узнала, пережила снова и порадовалась, что эти родные ощущения запечатлены Вами «вместо меня»! Особо порадовали «не открыточные» ракурсы («Бомбоубежище», «Яблоня»…).

Уважаемый Виктор Викторович.

Сердечно поздравляем Вас с выставкой и очередным этапом в жизни и творчестве. Это очень вдохновляет и воодушевляет, я думаю, очень многих на свои маленькие и большие победы.

Здесь мы не впервые. И каждый раз мы получаем огромное удовольствие и радость от взгляда на все прекрасное. Вот и теперь застряли так, что уходить не хочется. Спасибо Виктору Маторину за его чудесные картины, которые наполняют душу радостью и любовью ко всему русскому; прекрасной живописи.

Желаем успехов в дальнейшем творчестве и счастья как в личной, так и в общественной жизни для России.

Смирновы Мария и Валентина.

Спасибо за зайчиков на траве и спящий остров!

С уважением и благодарностью

Виктор! Поздравляю с прекрасной выставкой. Среди множества прекрасных картин, есть истинные шедевры.

Поздравляем Виктора Викторовича с открытием выставки « Мой остров сокровищ». Мы увидели в Ваших работах много радостного, яркого, цветного. Необычный подход, особенно освещение в разное время суток, как будто стоишь и любуешься красотами природы. Желаем Вам найти больше сокровищ и порадовать нас новыми работами.

3 сентября 2011 года

Виктор Викторович! Спасибо Вам. Все, что увидели на Вашей выставке, понравилось!

Спасибо огромное за прекрасное настроение, полученное от выставки.

Огромное спасибо автору картин Виктору Маторину

Удивительно светлая выставка!

Остается светлое, радостное ощущение красоты, видение автора России.

Благодарю за праздник души!

С уважением Гусева Лариса

Спасибо, получила приятные впечатления…

С уважением Шулетова О.

Мы видим творения Мастера. Наполненные …духом, смыслом, раритетами русского бытия, они волнуют и наполняют душу глубокими чувствами. Переполняет чувство гордости за Россию, рождающую таких замечательных мастеров, коих в иных местах нет и быть не может по определению!

С глубочайшим уважением

Петр Козорезенко, член Творческого союза художников России

А мне очень нравится картина «Летний Новый год». Она очень яркая и красивая.

Художественная школы №8 имени Врубеля.

Уважаемый Виктор Викторович!

Спасибо Вам за эту выставку! Мне очень понравилась картина «Клен кудрявый» В ней прекрасно передано грустное, тягостное настроение поздней осени. Она очень красивая!

Еще раз спасибо Вам за Ваш труд!

С уважением, ученица ДХШ им. Врубеля

Спасибо Вам за такую шикарную выставку! Очень понравились Ваши работы: «Осенним вечером», «Летний Новый год», «Далекое близко» и «Последний луч». Картины очень живые и запоминающиеся.

Ученица ДШХ им. Врубеля

Уважаемый Виктор Викторович!

Большое спасибо за Ваш огромный труд!

Выставка просто замечательная!

Желаю успехов и вдохновения.

С наилучшими пожеланиями, ученица художественной школы им. Врубеля Гулидова Тамара

Спасибо за историческую память о судьбе русской, воплощенной в Вашей живописи!

Виктор Викторович, спасибо за прекрасную выставку. То, что Вы создали и создаете замечательно, Ваши работы наполнены внутренним светом и энергией, точно как и Вы сами. Ни в коем случае не бросайте путь художника и не становитесь серфингистом, Вы уже нашли себя в искусстве, а искусство нашло возможность через Вас показаться людям.

Спасибо вам за Ваш труд!

С уважением, Юля.

И стало радостно и светло на душе… захотелось поделиться этим чувством с другими…

С большим интересом смотрели Вашу выставку. Открыли для себя совсем другие виды парка «Измайлово».

Получили большое удовольствие.

Спасибо за прекрасную, гармоничную, хорошо составленную выставку. Побольше бы таких! И побольше бы зрителей.

Спасибо организаторам выставки за возможность видеть замечательные работы, радоваться прекрасной живописи талантливого художника!

С работами Маторина В.В. я знакомлюсь не впервые и все время меня удивляет красота нашей древней России, удивляет с какой любовью прививает нашей молодежи любовь, верность к своей вере, трепетное чувство к древности, бережливое отношение к тому, что зовется «Родина».

Очень милая и нежная картина «Старая яблонька» и картина «Полдень».

Желаю Виктору Викторовичу художественных успехов, находок в творчестве.

Спасибо, с уважением Годова Т.Д

Спасибо за творчество – образец академического мастерства и интереса к родной истории.

Преподаватель ДХШ им. М.А. Врубеля.

Я очень рада что попала сюда во 2-й раз.

Мне очень понравилась эта галерея! Я, может, еще сюда приду. Эти картины были красивые и прекрасные!

Ученица ДХШ им. Врубеля

Мне очень понравилась выставка. Картины просто замечательны. Художник очень постарался.

Ученица ДХШ им. Врубеля

Спасибо Галерее «Богородское» за возможность в очередной раз порадоваться свежести восприятия мира Божьего в творчестве замечательного русского художника Виктора Маторина.

Мне очень понравились многие работы. Потому что в них есть скрытый смысл и красиво нарисованные дома, и все на картине понятно и прекрасно описано. Я желаю продолжать в том же духе и добиться еще больше лучших результатов.

А.Н.Долгих, ученица ДХШ им. Врубеля

Мне очень понравилось, как Вы описываете природу. Особенно лето. Все выглядит как настоящее, все очень светло и зелено. Продолжайте творить!

Ученица ДХШ им. Врубеля

Искренне радуюсь успехам В. Маторина. Такой талант!

Успехов Вам, с уважением

Очень понравились картины Виктора Маторина – прекрасного мастера, любящего нашу историю и русскую природу. Измайловский остров является жемчужиной Восточного округа Москвы. И благодаря таким работам Маторина, как «Старое Измайлово», «Осенним вечером», «Последний луч», мы еще лучше можем оценить эти места и проникнуться их очарованием…

Спасибо галерее «Богородское» за то, что иногда предоставляется возможность встречи с творчеством не только заурядных, но и очень интересных художников, каким является Виктор Маторин. С захватывающим интересом полюбовался я на драматический сюжет русской истории «Волчья яма». Приятно то, что в творчестве художника есть неподдельный интерес ко всему русскому. Очень понравились этюды: «Летний Новый год» и «Туман».

К недостаткам можно добавить, что мало картин с Левитановским настроением.

??Как долго может художник писать большую картину маслом, за какое время можно собрать коллекцию в таком объеме….

Отзывы о выставке картин Анастасии Новых. Часть 7

Говорят, если что-либо долго с нетерпением ждать, то ожидающего подкарауливает разочарование, и в конце концов обязательно что-то пойдёт не так. Признаюсь, я ждал выставку картин современной писательницы, художницы Анастасии Новых с того момента, как узнал о ней. Но, к счастью, в данном случае негласное правило не сработало и ничто не помешало осуществиться задуманному.

Небольшой город Борисполь, в котором происходило данное событие, и в котором я побывал впервые, может служить примером преобразования общества в сторону созидания, добра. Радостные, светлые, жизнеутверждающие баннеры, билборды, граффити на протяжении всего маршрута в пределах города заряжали позитивом и отличным настроением. А дружелюбные люди только усиливали это впечатление. Вот в таком приподнятом настроении мы и прибыли к самому пункту назначения.

Атмосфера на выставке царила просто-таки домашняя, семейная. Несмотря на большое количество людей, стоящих в очереди длиной в несколько десятков метров, за всё время ожидания не ощутилось даже намёка на недовольство, недоброжелательность или нервозность. Чем не мини-модель, прототип общества будущего, в котором основополагающими принципами взаимоотношений между людьми будут дружелюбие, толерантность, взаимоуважение.

О самих картинах говорить можно долго, но я особо мудрствовать не буду и просто попытаюсь передать свои чувства, а также самые яркие впечатления от увиденного. Что бросилось в глаза при первом же взгляде и особо поразило — это то, что картины оказались не обычного формата, а объёмными, то есть в них будто погружаешься, проваливаешься. Кажется, сделаешь еще шаг — и ты уже там, всередине, в иной реальности. Удивительное ощущение. Ещё одним ярким впечатлением было то, что эти картины с полным на то правом можно назвать живыми. Кому-то даже слышались шуршание листвы и журчание ручейков. Каждая из картин — будто окно в иной, неизведанный мир. Не только заглянуть в этот мир одним глазком, но и ступить в него, жить им, сделать его таким же реальным, как эти удивительные творения — это возможность. нет, обязанность каждого человека. Глупо провести всю жизнь, забаррикадировавшись в жалкой лачуге, когда перед тобой открыт широкий, необъятный мир. Дверь распахнута просто настежь — время выходить в мир Настоящего.

Автор: Виталий, г. Черновцы

В субботу, 12 сентября, посетила выставку картин Анастасии Новых. Честно признаюсь, очень ждала этого дня. Давно, ещё с момента прочтения её книг, а это было несколько лет тому назад, было огромное желание посмотреть на её работы вживую. И тут такая замечательная возможность. Конечно же я не могла этого пропустить! Сложно в словах передать чувства, которые возникли. Слова в данном случае можно сравнить с детской погремушкой по сравнению с каким-либо современным девайсом последнего поколения.

Поначалу все внимание было сконцентрировано на самих картинах. Первое ощущение при входе в зал — погружение в что-то приятное. Всего лишь первый шаг в помещении, картины находились в противоположном углу зала, а их энергетика заполнял а всё вокруг. И с каждым шагом приближаясь, ощущение от этого погружения становились всё приятней и приятней. Дальше просто нет слов.

Сами картины очень удивили своей художественной техникой. По фотографиям, которые раньше видела на сайте Анастасии Новых, я даже близко не могла представить, насколько прекрасны эти картины. Они как будто живые! На них можно смотреть бесконечно. И кажется, что слышно журчание ручья, чувствуется дуновение ветра в горах, видно как мерцают звёзды в ночном небе — полный эффект присутствия.

Читайте также  Какие комнатные цветы полезно держать в квартире

Во второй книге Анастасии серии «Сэнсэй», я однажды прочитала, что самое главное в создании художественного произведения — состояние, в котором пребывал автор когда творил. Что через автора, как через проводника, проявляется духовный мир. Опять таки, не могу подобрать слов, чтобы выразить те чувства, которые возникли при изучении картин. Но знаю точно, это было оно — соприкосновение с миром духовным.

Но не только картины произвели незабываемое впечатление. На выставке я встретила множество людей. Необычным, или скорее непривычным, было то, что их лица светились от счастья. Такая тихая добрая радость. Глядя на них, возникла мысль, вот бы и за пределами этой выставки люди оставались в таком возвышенном с состоянии, не распыляясь на иллюзии материального бытия. Когда подошла к стендам проектов, которые были пред ставлены на выставке, поняла, что эта мысль не так уж утопична. Людей, стремящихся изменить мир, руководствуясь принципами созидания и личного духовного самосовершенствования, довольно много. Главное — объединиться в этих добрых начинаниях и совершить свой посильный вклад, не откладывая это на потом.

Выставку я покидала с чувством душевного подъёма и твёрдой решимостью приложить свои силы к тому, что по-настоящему поможет сделать нам мир лучше.

Мне посчастливилось побывать на уникальной выставке картин и книг А. Новых. Признаюсь честно, что я не сильно разбираюсь в таком замечательном искусстве как живопись, но эти картины меня поразили. Поразил даже не стиль написания, рельефная живопись или мелкая прорисовка деталей, а тем незримым, вдохновляющим и окрыляющим чувство которое испытываешь, глядя на работы автора. Даже сейчас, вспоминая об увиденных картинах на выставке, то удивительное чувство никуда не девается, словно в тех работах была незримо написана сама жизнь, такая, какая она есть на самом деле, истинная свобода и беспредельная любовь, и ещё целая гамма восхитительных чувств, которые сложно даже передать словами. Очень хочется поделиться всеми этими восхитительными глубокими чувствами со всеми людьми.

Эта выставка дала ещё один внутренний толчок для работы над собой, на самосовершенствование моего внутреннего мира, мыслей и поступков. Как показала практика, один человек может очень многое, изменится самому и помочь измениться другим. После такого подарка, хочется выразить огромную любовь и благодарность автору картин и книг А. Новых, за ту уникальную возможность соприкоснуться с исконными знаниями и навсегда изменить свою жизнь.

Посетив выставку картин и книг Анастасии Новых я была поражена и удивлена… Такое приятное и нежное чувство, целая гамма оттенков чувств. Эти чувства, как краски на картинах А.Новых: глубокие и насыщенные. Конечно, это материальная привязка к картинам, месту проведения, за что цепляется наше сознание и рассказывает, что с Духовным можно соприкоснуться только при определённых обстоятельствах и возле Духовно сильной личности. Но поверьте, всё это внешнее для нас лишь помощь в нашей неустанной работе над собой. Картины и книги Анастасии Новых помогают людям прочувствовать свою Душу, понять себя, осознать свою внутреннюю природу. Все эти преобразования и открытия совершаются во внутреннем мире человека, в его беседе на чувственном уровне с Духовным миром, с Богом и не зависят от внешних условий.

Ещё хочется отметить необыкновенно тёплую атмосферу на самой выставке. Понимаешь, что тебя окружают люди разных профессий и возрастов… и в то же время все эти возрастные условности и статус человека в этом мире уходит на последний план. И на первое место выходит Духовная красота людей, доброта и искренность. Есть знание того, что все мы — единое целое и у нас один дом, все мы — большая дружная семья, семья разных стран и национальностей.

Помню своё чувство, когда хочется со всеми поделиться хорошим словом, но все слова как-будто лишние и только мешают, чувство, когда всё понятно и просто.

В действительности, такое Духовное единение людей происходит благодаря тем знаниям, которые изложены в книгах А. Новых. Только знания объединяют людей, только знания могут помочь человеку понять смысл настоящей Свободы!

Выставка закончилась, но чувства и вдохновение, которое я получила, побывав там, и сегодня остаются со мной. Словами невозможно выразить Благодарность автору, а также всем, кто так или иначе участвовал в проведении выставки. Такие события бесценны для каждого из нас. Они дают мощный заряд вдохновения работать над собой ещё усерднее в каждом мгновении своей жизни.

Действительно, творчество одного человека способно изменить весь мир.

А если бы каждый из людей знал о том, как важно любое его действие для всех нас в целом? Ведь мы все едины в своей сути!

Феномен книг и картин Анастасии Новых это прекрасный пример того, как творчество одного человека способно помочь кому-то другому. И такие примеры не могут не вдохновлять! Хочется дальше работать над собой, с каждым днём становиться всё лучше, подхватить эту душевную волну и в меру своих возможностей творить, делать что-то доброе.

Спасибо Вам,от всей Души!

С другими отзывами о выставке картин Анастасси Новых можно ознакомиться в разделе «Заметки».

Из книги отзывов о выставке Марка Смирнова

Марк! Ваша «Церковь» — это просто фантастика!
Если говорить об ощущениях, то я почувствовала себя в церкви, вспомнила запах свечей, как же они красивы. Вы передали атмосферу церкви.
Без подписи

В живописи Марка Смирнова ощущается море экспрессии, чувств, колорит и композиция в его работах очень удачны, работы интересны по тематике. Отличные работы о Черногории, Иерусалиме – просто чудо! А картина «В Троице-Сергиевой лавре (триптих)» словно овеяна тайной. Ваши картины приносят радость.
Любосей, художник

Яркие, красивые, создающие поэтическое настроение работы, светлые и эмоциональные. Привычные виды Иерусалима выглядят очень неожиданно, талантливо, радостно.
Людмила, Ирина

Хорошая, яркая живопись! Много солнца. Художник любит то, что изображает, т.е. жизнь.
Срединов, врач

Эти работы исполнены настроением, несут глубокий смысл. Их по праву можно назвать искусством. Моё признание автору. Пожалуй, лучшее, что представлено мастерами сегодня.
Ю. Синякова

Спасибо Вам за те чувства, которые возникли во мне от просмотра Ваших работ. И особая благодарность за сохранение традиционной манеры письма. И, конечно же, за блестящее чувство цвета, с чего и начинается живопись.
А.Н. Курков

Взглянув на картины Марка Смирнова, я очистилась душой!
Марина, журналист

В Ваших работах живёт счастье. Я тоже хочу там жить.
Э. Шмакова

Уважаемый Александр Смирнов! Выражаю Вам огромную благодарность за то, что Вы не только настоящий Мастер, но и отец, сумевший воспитать сына-художника. Наверное, я не обижу Вас, если скажу, что картины, написанные Марком Смирновым – великолепны! Глядя на них, хочется подойти к ним, обнять и поцеловать, как икону. Спасибо Вам, Смирновы за то главное, что подарил нам господь – за душу Человека, которая не любит лгать. Раз у вас такие картины, значит в жизни вы живёте без фальши и вы – настоящие!
Без подписи

Художник Марк Смирнов поражает красотой и чувственностью живописного языка. Его поэтика впечатляет.
И.Биг, художник

С большим интересом и удовольствием обозрел прекрасную выставку картин Марка Смирнова. Прекрасны воронежские пейзажи с их тишиной и умиротворением. Замечательны этюды-картины с итальянскими сюжетами. Очень понравились картины религиозного содержания, я имею в виду картины в Лавре. Спасибо художнику за то, что он так хорошо передаёт картины жизни разных мест.
Член Союза Писателей, китаист, профессор МГУ Д.Н. Воскресенский
Марк! Вижу в тебе талантливого импрессиониста. Думаю, ты не случайно выбрал этот стиль, он лучше всего отражает твой импульсивный характер, быструю реакцию. В России хороших импрессионистов поискать. Ты очень талантлив, как художник, с твоих картин льётся нежная и сильная энергия. А как смело написан храм в старой манере!
О. Петракова, режиссёр, журналист

Марк! Ваше собрание картин – редкий случай, когда мне понравилось всё, и каждая вызывает своё настроение, раздумья и очень светлые чувства. Я рада, что увидела их и спасибо Вам.
Сидорова Н.М.

Картины излучают покой, умиротворение, изумительное, родное сочетание красок. Так тонко чувствовать и передавать прелесть окружающего мира может только состоявшийся Мастер! Безмерная благодарность и большого будущего удивительному художнику! Спасибо!
Багдасарян А.В.

Марк, мы благодарны Вам за прекрасную выставку! Все работы пропитаны духовным светом. Выставка принесла нам радость. Желаем вам дальнейших успехов!
Хрипун В. С.

Работы Марка Смирнова приятно удивляют своим традиционным реализмом. В работах настроение умиротворения и таинственности мира. Всё же хорошо, что живописный мир, и вообще искусство не поглощено целиком авангардом. Спасибо художнику!
Н. В. Берг

Огромную благодарность выражаю художнику. Много любви к миру, земле, людям в его картинах.
Т. Ванд

Пейзажи художника передают не только красоту природы, но самое главное, атмосферу, настроение.
Н. Шишкин

Работы написаны в лучших традициях русского импрессионизма и производят волшебное впечатление.
В. Влади, художник-портретист

Очень тёплые, очень добрые картины. Лёгкий мазок, настроение умиротворения. Ваше солнечное творчество вызывает положительные эмоции
Е. Власова

Спокойствие с лёгкой грустью, ностальгией несёт тепло итальянских пейзажей – глаз отдыхает, душа в покое… Спасибо за Ваш талантливый труд!
А. и В. Кокорины

Есть произведения, которые принимаешь и чувствуешь душой. Низкий Вам поклон.

Картины поражают естественностью. Понравилась контрастность коллекций «сельские», «итальянские» и «духовные». Каждый мазок заряжает светлой энергией. Хочется сразу быть лучше и духовнее. Спасибо.
Семья Филимоненко

Марк! Спасибо Вам большое за возможность окунуться в Ваше творчество. Хотя не был в Калабрии, но как будто посетил маленький итальянский городок. Но особенно поразили картины, где изображена Троице-Сергиева лавра. Я, словно мысленно побывал у мощей св. Сергия. Большое спасибо.
С. Илларионов

Возникает большое чувство радости от понимания того, что и сегодня есть такие мастера, роботы которых вызывают настроение и подлинные эмоции… Удачи и новых творческих побед и открытий Мастеру с большой буквы, Марку Смирнову.
Солист Большого театра России, Василий Ладюк

Привет из Сицилии! Спасибо огромное, что смогли передать дух Италии, атмосферу, наполненную её незабываемым колоритом, её всепроникающим светом. Создаётся иллюзия прикосновения к самой древности. Всего самого лучшего!
Юлия и София

Марк Александрович! Говорят, что картина должна вызывать эмоции, чувства. Увидев Ваши картины – окунулась в детство, на миг перенеслась в места, где родилась… Спасибо Вам за эти мгновения!
Елена

Читайте также  Как узнать, включен ли телефон

Какие краски! Какие цвета! Всё узнаваемо и очень тепло. Спасибо Вам! Вдохнула свежего воздуха. Задышала…
Ольга

Большое спасибо за создание красоты, Ваши работы живые, несут радость и состояние воодушевления! Огромная благодарность.
Надежда

Марк потрясающ! У меня больше десяти его работ, но до сих пор не было на церковную тему, теперь есть. Очень тонкий, светлый, правильный – Божий. Спасибо ему. Отрываясь от работы за компьютером, обращаю взгляд на его картины. Думаю, никакая слава не сможет Вас испортить.
Профессор, зав. Кафедрой экономических теорий Г.И. Арутюнова

Художник, конечно, мастер. Во многих работах практически ювелир. Но особенно хочу подчеркнуть огромное обаяние, которое исходит от русско-украинских пейзажей.
Е.Н. Зарубина

Марк! Твои картины запали мне в душу. Посмотрев их один раз, хочется вернуться и не расставаться. Желаю творить в том же духе и дальше развивать свой талант, несомненно данный тебе от Бога.
А. Егорова

Картины поражают одухотворённостью, очень хорошей аурой. Ощущается сразу, что художник пишет с натуры. Это – настоящая живопись. Спасибо за глубокие сопереживания, которые дарят эти работы
Семья Праводеловых

Уважаемый Марк!
Отрадно отметить, что Вы являетесь последователем и твёрдым продолжателем традиций школы реалистической живописи тех направлений, которые были заложены в Вас Вашим отцом, замечательным художником. Одновременно, Вы самостоятельная Личность, большой Мастер, умеющий решать в своих работах сложнейшие задачи композиционных построений, колористических решений, психологических аспектов, способных привлечь внимание зрителя. Отдельно о работах на религиозную тему. Работы завораживают своим таинством, глубинным светом, который буквально гипнотизирует. Успехов Вам на трудном пути мастера живописи.
С. Н. Куприянов

Спасибо Вам за то, что несёте в мир столько Добра.
Без подписи

Изумительно! В Ваших картинах какая-то неповторимая магия. Вы, несомненно, художник не нашего времени…
И. Хаташвили, режиссёр

Очень приятно согреться солнцем картин, особенно в такую отвратительную погоду.
Т.В.Виноградова

Уходя с выставки, оглянулись, и «Ах, какая картина! Неаполь». Вернулись, т.к. было ощущение, что мы сейчас сможем спуститься вниз по улочке. Здорово!
Л. Г. Дубакина

Марк, очень рад за Вас, что Вы честны в жизни и искусстве! Дай Вам Бог нескончаемого развития!
И. Исаев

Урок Пишем рецензию на выставку

Рецензия на выставку Елены Воронцовой «Внутри»

«Смотри в себя. Красота внутри».

Есть ли у нас время заглянуть в себя? В бурном потоке событий человек иногда теряется во времени, а главное, в самом себе, в своих чувствах и эмоциях. Он не понимает, что с ним происходит. Кто-то спросит, почему так бывает? Ответить на этот непростой вопрос попыталась художница Елена Воронцова на своей выставке-перфоманс под названием «Внутри».

16 декабря начала свою работу выставка очень интересной художницы, графического дизайнера и организатора выставочных мероприятий, Елены Воронцовой. Художница также имеет довольно богатый зарубежный опыт (2011 — интенсив в Central St . Martin ‘ s College (ведущий колледж из 4х, образующих Лондонский университет Дизайна и Искусств) по четырем направлениям: типографика, иллюстрация, аналоговая фотография, реклама. 2012 – 100 часовой интенсивный курс в Institutio Europeo di design (Barcelona)- «Creative illustration: Idea, Concept and Image (English)». В 2013 году поступила в AAU San Francisco на программу Master of Fine di Arts по иллюстрации. Прошла курсы по рекламной, издательской, детской иллюстрации, фигуративному рисованию, живописи с натуры, концептуальному иллюстрированию). Посмотреть работы, представленные на выставке, может любой желающий, вход свободный. Однако громких заявлений о данном событии не предшествовало. Совершенно случайно я нашла неброское упоминание о данной выставке. Желание её посетить появилось сразу же, описание заинтересовало: «Выставка-путешествие. Картины о чувствах и эмоциях! Основной замысел проекта – научиться понимать себя!»

Пройдя через арку, внутренний дворик и крутую открытую лестницу, посетитель попадает совсем в другое пространство, где, кажется, открывается третий глаз, как в прямом, так и в переносном смысле (на входе выдаются специальные стикеры, которые можно приклеить на лоб. Детям, и даже некоторым взрослым эта идея очень понравилась). Итак, основной галерее работ предшествует длинный коридор, где также выставлены работы художницы, которые она называет «медитативным рисованием». Они как бы подготавливают посетителей к основной теме выставки, настраивают на определенный лад. Ведь то, что предстоит увидеть, нужно не просто понять, а почувствовать своим «третьим глазом».

Не слишком яркое освещение, расслабляющая музыка на входе, кресла-мешки, зона с кофе и вином, неторопливое передвижение всех присутствующих от одной зоны картин к другой настраивают на медитативный ритм, в который погружаешься с первых секунд. И, наконец, основная зона.

Перед тем, как перейти к полному погружению в мир картин, перед гостями выставки выступила её создательница, Елена Воронцова. Художница объяснила, что сподвигло ее на создание таких необычных работ. У Елены Воронцовой есть знакомая-психолог, которая подкидывает её уму очень интересные идеи для размышления. И вот, однажды, художница услышала одну удивительно точную мысль о том, что люди не умеют смотреть в себя, не умеют видеть и понимать, что они чувствуют, что с ними происходит. Это очень тронуло Елену. Художница, объясняя цель своей выставки, говорит: «Я бы хотела своим творчеством помогать людям формировать психологическое мышление, то есть смотреть внутрь себя, познавать и понимать себя, уметь отвечать себе на важные вопросы: Кто я? Что со мной сейчас происходит? Как я сюда попал/попала? Зачем мне это? Чего я на самом деле хочу? Что я скрываю от себя? Что мне нужно осознать, чтобы получить желаемое?»

Так как и сама Елена Воронцова занимается психологией, то она с уверенностью может сказать, что эмоции и чувства – это не одно и то же. Чувства – это там, где нет ума, а эмоции можно поменять и направить в нужное русло, т.е. эмоции – это продукт ума, который может даже «вовлекать ваше тело во всяческие неприятные проявления. Думаю, вам знакома нервная боль в желудке? Или головная боль от вины?». Однако эмоции и чувства могут работать либо вместе, помогая человеку реализовать себя, либо разобщенно, когда эмоции отрываются от истинного глубокого чувства, и тогда энергия человека тратится впустую, а не на достижение целей и радостное восприятие жизни. Истинных чувств, говорит Елена Воронцова, всего пять: грусть, гнев, страх, радость и любовь. Но эмоций, соответствующих этим чувствам гораздо больше! В связи с этим, на выставке представлено пять зон с картинами. Итак, зона первая «Грусть». В этой зоне представлено несколько картин, изображающих такие эмоции, как отрешенность, скука, расстроенность, одиночество, беспомощность. Нужно еще добавить важную деталь: рассматривание картин сопровождается звуками, передающими чувства человека и запахом. Каждая зона картин имеет свой запах. Со сменой зоны меняются и звуки. Так, например, первую зону сопровождает стук колес поезда. А пахнет она… Да ничем не пахнет. Какой запах может иметь скука или одиночество? Вопрос, не требующий ответа, на мой взгляд. Также на выставке проводится интересная каузальная игра, где любой желающий может узнать возраст достижения максимального успеха в жизни. Также можно пообщаться с нумерологом-хиромантом Альфией, которая расскажет интересные вещи о том, как достичь поставленных целей.

Перейдем ко второй зоне. Итак, «Страх». Перед нами «Нерешительность», «Напряжение», «Шокированность», «Тревожность» и «Растерянность». Картины передают соответствующие эмоции человека. Причем здесь не просто представлены люди в состоянии нерешительности, напряжения или растерянности, а показано как бы внутреннее лицо человека, испытывающего данные эмоции. Вторую зону сопровождает звук, напоминающий треск сухих веток и звук горящего костра. Эти картины имеют слабо выраженный соответствующий запах.

Третья зона «Гнев» рассказывает об эмоциях, еще более сильных, а именно, о бешенстве, недовольстве, рассерженности, отвращении и уязвленности. Картины носят соответствующие названия. Здесь преобладают мрачные тона, или же очень яркие, как огонь, передающие состояние человека в порыве гнева. Звуки уже менее приятные: режущий слух скрип, хаотичный барабанный стук. Здесь отчетливее проявляется запах. Теперь он, хоть и странный, но его можно определить как кисловатый.

Предпоследняя зона, скажем прямо, приятная, – это «Радость». Здесь представлены картины, предающие эмоции человека в состоянии удовольствия (изображено существо розового цвета, которое поедает ярко розовые конфеты), любопытства (видим неких существ без рта, но с глазами и ушами), доверия (изображена голова в пасти льва), восхищения (на очень жизнерадостном существе розовые очки, он как бы видит мир в розовом цвете, рассматривает все яркие краски жизни). В данной зоне витает, на мой взгляд, самый приятный запах, который можно определить как сладковатый, цветочно-фруктовый. Еще одна отличительная деталь. Только в этой зоне есть зеркала, т.е. рассматривающий картины человек может увидеть себя. Причем он видит свою внешность в зеркале, а внутреннее состояние на картинах. Таким образом, он видит себя одновременно с двух сторон – внешней и внутренней. По-моему, совершенно гениальная идея! Думаю, многие заметили, что картины располагаются в градационном порядке – от менее выраженных чувств к более ярким, сильным, завершают все самые приятные чувства – радость и любовь.

И, наконец, переходим к последней, пятой зоне под названием «Любовь». Здесь всего одна картина. Т.е. получается, что эмоция совпадает с чувством. На картине изображена прекрасная девушка с длинными развевающимися волосами, она держит в руках ярко-красный гранат. И хотя картину нельзя назвать светлой, от нее веет легкостью, счастьем и чем-то воздушным. Яркие элементы подчеркивают эмоции влюбленного человека. Могу сказать, что эта картина, хотя и представлена в последней зоне, первой обращает на себя внимание. Но, как знать, возможно, это только мое субъективное мнение. А чтобы понять, какая картина лучше всего опишет ваше настроение, очень советую посетить данную выставку и увидеть все своими глазами. Не просто увидеть, но еще услышать и почувствовать, а также посмотреть в себя. Хочется столь долгое размышление закончить фразой, увиденной на этой чудесной выставке: «Смотри в себя. Красота внутри».

Мои впечатления от художественной выставки

Елена Сутырина
Мои впечатления от художественной выставки

«50 оттенков серого» или тёплая живопись загадочной Касл

В эти прекрасные осенние денёчки в нашем городе Дзержинске проходит персональная выставка работ Екатерины Слюниной (КАСЛ). Посмотрев рекламу данной выставки по местному телевидению, я решительно отправилась познакомиться с работами этой художницы. Очень была удивлена необычными, почти космическими работами художницы и тем фактом, что рисует она всего два года, а по профессии Екатерина бухгалтер. Неофициальное название выставки «50 оттенков серого», — своё дело сыграл цвет картин, благодаря которому художница достигла непередаваемого эффекта таинственной недосказанности. Художница впервые выставляет на публику свои картины в таком объеме. Всего у Екатерины 40 картин (на выставке представлено 20) и пишет она под псевдонимом КАСЛ.

Читайте также  Самые известные картины итальянских художников эпохи Возрождения

Представляю Вашему вниманию несколько работ молодой художницы и полюбоваться её творчеством.

«Кукушка»

«Наизнанку»

«В Мицелии»

«Сон художника»

«Холод»

«Игры разума»

«Домик рыбака»

«Благодарность тучи»

«Зимний сад»

«Игры судьбы»

Спасибо за просмотр.

Поздравляю всех коллег с праздником дошкольного работника и желаю удачи, энергии и крепкого здоровья!

«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя «Песочные фантазии».

Дидактическое пособие «Живопись своими руками» Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие «Живопись своими руками». Данное дидактическое пособие, предназначено.

Использование в работе по изобразительному творчеству карточек цветовых оттенков. Игра по типу «Подбери цвет» Развитие цветовосприятия — важная составляющая художественного образования дошкольников. В магазинах можно встретить разные готовые игры.

Изотерапия. Живопись всеми чувствами «Живопись всеми чувствами» — это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное удовольствие, личностный.

Консультация «Пластилиновая живопись» Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются.

Мастер класс «Шерстяная живопись» Вся работа выполняется детьми. Нам понадобится: -шерсть 8 оттенков: желтая, красная, белая, голубая. коричневая. черная,оранжевая,розовая,.

Мастер-класс «Живопись шерстью» На этот раз хочу познакомить вас с одной из методик арт-терапии, а именно живописью шерстью. Увлекательный творческий процесс, позволяет.

Пластилиновая живопись «День Победы» Приближается праздник — День Победы. Дети с ОВЗ активно принимают участие к подготовке к этому празднику. Применив технику «пластилинография».

Пластилиновая живопись в детском саду Пластилиновая живопись – один из наиболее интересных и ярких видов художественной деятельности. Но в детском саду этот вид деятельности.

Живопись шерстью Обычные материалы для написания картин масло, акварель, гуашь. А знаете ли Вы, что можно «написать» картину шерстью? Для изготовления картины.

Владислав Шестаков

Персональный сайт художника.

Рецензия на выставку

«Благородная простота и спокойное величие»: о выставке Владислава Шестакова

В залах Рязанского областного художественного музея имени И.П. Пожалостина проходит ретроспективная выставка работ художника Владислава Шестакова, приуроченная к его 80-летию.

Выставка располагается в четырех залах музея и представляет собой весьма неординарное явление, несмотря на довольно компактное размещение. Наверное, одной из наиболее отличительных черт данной экспозиции является сбалансированность и гармоничность между самими работами, их оформлением и размещением в выставочном пространстве. Творчество художника представляется столь разноплановым, столь богатым на нюансы: стилевые, технические, философско-смысловые, – что сложно их представить в единой изобразительной зоне. Тем не менее, вся экспозиция, все четыре зала целостны как сами по себе, так и в своей совокупности. Хотелось бы добавить также, что выставка мудро лишена каких-либо отвлекающих эффектов в экспозиционном сопровождении; наоборот, вся она работает на максимальную концентрацию на самих работах, которые того требуют для их восприятия и понимания.

Открывается выставка залом, представляющим выполненные в 60-е годы эскизы и экспликации к фильмам «Пустыня» и «Деревенские каникулы», а также иллюстрации к рассказу К. Паустовского «Телеграмма» и романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Уже здесь обнаруживается определенная парадоксальность и свобода интерпретации: Шестаков, пользуясь языком весьма распространенного в эти годы «сурового стиля» применяет его в формате листа, близкого к миниатюре, в то время как традиционно «суровый стиль» связан в нашем представлении с большими размерами изобразительной плоскости. Такой ход позволяет убрать лишние детали и обобщить элементы композиции до уровня знака, что фокусирует внимание зрителя на собственно композиционном действии, а не на повествовательном содержании, тем самым заставляя зрителя домысливать детали, и делая его в этом отношении сопричастным художнику творцом.

И здесь необходимо отметить очень деликатную работу в составлении самой экспозиции. Оформление и развеску работ художник доверил музею, что было проделано с большим тактом. Для небольших по формату графических циклов использовалось пространство камерного зала, в который все работы вписались очень цельно и органично. Обращает на себя внимание не только оформление листов и их развеска, но также мягкое, деликатное освещение, не мешающее воспринимать тонкие тональные переходы. Прекрасно подобранные паспарту и багет позволяют концентрироваться на каждом из небольших эскизов, разглядывая и осмысливая их; серии не спорят друг с другом, но служат особому смысловому и образному взаимодополнению, что создает ощущение целостности, собранности всего зала, когда переход от одной работы к другой не сопровождается неким разрывом в их восприятии. Стоит отметить, что подобное ощущение во многом создается и очень верным, лаконичным обрамлением листов.

Широкий, просторный и светлый следующий зал экспонирует живопись. Гуашь, темпера, отдельно – масло (выполненные, преимущественно, в 70-е – 80-е гг.) – представлены здесь с особым изяществом. Складывается впечатление, что эта живопись – песнь о воздухе, о пространстве природы как неизбывном, вневременном творческом Универсуме.

Горы и горные долины Памира, луга Ерахтура и Мокши, лирические, наполненные лесной дрёмой композиции – все они о воздухе, свете и цвете, что заставляет вспомнить учение средневекового схоластика, аббата Сугерия, об «эманации божественного света» и цвета, как земной зримой его составляющей. В работах можно увидеть это своеобразное, художественное «обожествление». Световая прозрачность здесь определяется также и грамотно подобранным освещением, и рамами, которые играют незаметную, но очень важную роль связующей нити для весьма разноплановых произведений. Непростая задача для непростой живописи Владислава Шестакова, которая в строгом смысле слова и не живопись вовсе; застыв между живописью и графикой, она является реминисценцией своеобразного образно-стилистического языка художников «рубежа веков».

Через зал, экспонирующий иллюстрации к «Севастопольским рассказам» Л. Толстого, можно попасть в последний, самый чарующий, самый сложный для восприятия и осмысления зал. Уже «Севастопольские рассказы» показывают, сколь многогранны стилистические поиски Владислава Антоновича. Для каждого образа, каждой композиции свой язык, органично подходящий по смыслу и содержанию. Но в данном случае иллюстрация привязана к сюжету, а сюжетная канва придумана автором литературного произведения; задача художника – попасть в унисон с писателем, визуализировать написанное им в своем собственном прочтении.

Что же касается самостоятельных композиций – здесь все представляется многим сложнее. Всегда ли художник воплощает свою идею так, как он ее задумал? В какой-то момент он перестает быть творцом, а становится проводником, остро отточенным инструментом для Творца и Творчества; именно тогда на свет появляются необъяснимые с точки зрения разума и логоса, не поддающиеся какой-либо словесной, логической интерпретации произведения. Вот это не сознательное, а подсознательное, ирреальное и иррациональное видение художника в полной мере раскрывается в последнем зале, представляющем несколько серий карандашных рисунков, выполненных в лист.

Очень важным и правильным кажется размещение этих работ именно в последнем зале; зритель, словно бы вслед за художником, проходит весь его (и свой) жизненный и творческий путь, чтобы прийти к полной творческой свободе – своему «Я», не скрытому покровами того необходимого «инвентаря», которым должен пользоваться в социуме человек.

Рисунки раскрывают тему леса, лесной чащи, иногда там появляются женские образы, как олицетворение этого творческого импульса, творческого начала. Женщина здесь – стихия природы, первородная, изначальная – стихия бытования творческого Абсолюта, и лес – как заповедное место претворения незримого в видимое.

Возможно, в игре света и теней, где-то на их зыбкой грани, или в сплетении стволов и корневищ рождается и прячется искусство, однако подвергать анализу, пытаться объяснить лесную загадку совершенно не хочется. Есть ли здесь сюжет? – Вряд ли. Есть ли здесь красота? – Красоту, как зримую часть творческого импульса объяснить, и объяснять, нельзя. Хочется оставить лесную загадку своему сердцу, а не уму, попробовать в ней раствориться, а не втягивать в мир привычных определений и критериев.

Зал не проходной, он является завершающим анфиладу, и его форма и расположение способствуют еще большей сопричастности зрителя самозамкнутым, молчаливым работам художника. Молчит художник, и зрителю возле этих рисунков хочется также помолчать.

По видам и жанрам, по манере и стилистике, предметам изображения и интересам художника экспозиция представляется крайне разнородной, что, впрочем, не кажется дисгармоничным, ибо эта разнородность объединена определенным, своеобразным творческим и жизненным камертоном, имя которому – твердое служение искусству, без компромиссов, без скидок. Такая художественная честность – редкое явление в наши дни.

Очень корректное и деликатное отношение составителей выставки к экспозиции, лаконичное до простоты и подчас аскетичное оформление вторит суровому отношению художника к себе, к своей работе, к жесткому отбору нужного и ненужного, наносного, что его окружает; но в то же время благоговению перед тем, что называется творчеством.

Владислав Шестаков уже в самом начале своего творческого пути обнаруживает уникальное, природное умение сочетать в едином изобразительном пространстве совершенно разные, и даже разнонаправленные элементы художественного языка, стилей и направлений, при этом трактуя их крайне свободно. У мастера нет одной сложившейся, характерной для него художественной манеры, он находится в постоянном поиске, однако присущие всем его работам целостность и особая гармония, бережное отношение к пятну, линии, цвету и свету, ко всему изобразительному пространству в целом – сразу выдают руку художника. Парадоксальным кажется то, что эта гармония и целостность рождаются на контрастах, на той их грани, которая столь опасна и практически недопустима. Художнику необходимо обладать большим вкусом и чувством меры, чтобы на ней балансировать. Поэтому, возможно, творчество Шестакова представляется определенным волнорезом существовавшим и существующим художественным тенденциям, определяемым эпохой.

В заключение хотелось бы выразить благодарность музею и самому художнику за уникальную возможность насладиться его творчеством и творческим подвижничеством, а также всем составителям столь сложной и многоплановой выставки, естественная и гармоничная целостность которой, изящество и деликатность подхода к экспозиции оставляют удивительное и редкое в наши дни чувство упоительного вдохновения красотой. «Благородная простота и спокойное величие», — эти слова И. И. Винкельмана в полной мере определяют как сами работы Владислава Шестакова, так и их экспонирование в пространстве музея.

Анна Корнилова.

Искусствовед, преподаватель кафедры искусствоведения СПбГУП

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: