Как написать эссе о работе

Как правильно написать эссе о себе при приеме на работу

На собеседовании перед трудоустройством руководитель обращает внимание не только на послужной список, который отражен в резюме, но и на личные особенности кандидата. Чтобы обратить на себя внимание работодателя и выделиться среди других соискателей, можно написать эссе (иногда это прямо указывают в требованиях для приема). В нем работник описывает свои преимущества как специалиста, который будет полезен для конкретной организации. Грамотно оформленное эссе – один из способов добиться желаемой должности.

  1. Что такое эссе и зачем его писать
  2. Отличия от сочинения
  3. Пошаговая инструкция по написанию эссе при приеме на работу
  4. Распространенные ошибки
  5. Пример эссе

Что такое эссе и зачем его писать

Эссе – это жанр письменной речи, прозаический очерк, в котором автор раскрывает свое мнение на заданную тему в свободной форме. Отличительная его черта — индивидуальный взгляд автора и его личные мысли. Задача эссе при трудоустройстве — убедить работодателя, что личные качества соискателя, его профессиональные навыки и имеющийся опыт соотносятся с предлагаемой вакансией.

Также в этом документе описывают, почему кандидат желает работать в этой компании, какой результат принесет сотрудничество обеим сторонам. Для руководителя это может быть рост производства, повышение показателей, а для работника – профессиональные достижения и личностный рост.

В резюме описывают сухие факты: профессиональное образование, курсы повышения квалификации, предыдущая должность, карьерный путь. В эссе же человек аргументированно раскрывает свой взгляд на перспективы работы в организации, показывает, какой видит свою роль в деятельности компании.

ВАЖНО! Вся информация должна быть правдивой и достоверной, ведь ее можно проверить. Если человек не соответствует тому, что написал, пытаясь показать себя с лучшей стороны, то в трудоустройстве ему откажут. Лучше сделать акцент на имеющихся качествах, чем пытаться выделиться с помощью мнимых.

Отличия от сочинения

Сочинение – это форма изложения мыслей на заданную тему, письменный анализ по предложенному плану. Оно пишется в виде повествования, рассуждения, размышления, описания, ответов на поставленные вопросы.

Различия эссе и сочинения:

  1. Структура сочинения подразумевает три части (вводную, основную, заключительную). Текст пишется на основе четкого плана с последующим выводом. Композиционное построение в эссе произвольное, вывод не обязателен, четких правил написания нет.
  2. Цель сочинения как вида творческой работы — изложение мыслей в логической последовательности, развитие навыков речи, формирование умения делать выводы по предложенным материалам. Эссе призвано найти эмоциональный отклик у читателей, заинтересовать, убедить в достоверности изложенного, выразить свое отношение к теме. Для этого используются яркие, экспрессивные средства речи.
  3. Сочинение характеризуется большим объемом, большей проработанностью темы. Эссе – это выжимка из собственных рассуждений.
  4. В эссе повествование идет от первого лица, тогда как в сочинении чаще всего от третьего.

Общая черта для обоих видов творческой работы — необходимость вдумчиво проанализировать задачу и использовать в тексте убедительные доказательства своей точки зрения.

Пошаговая инструкция по написанию эссе при приеме на работу

Рекомендации по написанию идеального эссе для собеседования:

  1. Продумать главную мысль повествования. Важно с первой фразы привлечь внимание читателя.
  2. Введение не обязательно писать в первую очередь: это будет даже проще сделать после того, как весь текст написан.
  3. Определить, какие качества будут отражены в тексте, какие сильные стороны специалиста заинтересуют работодателя.
  4. Подобрать аргументы, которые подтвердят наличие необходимых качеств. Это может быть обучение на дополнительных курсах, жизненный опыт, который подтверждается реальными историями.
  5. Выразить мнение насчет политики компании, найти общие ценности с работодателем, отметить корпоративную культуру.
  6. Рассказать об идеях для продвижения компании и своей роли в этом процессе.
  7. Записывать мысли, которые приходят в голову, в свободной форме, не редактируя и не корректируя их, не следя за правилами правописания. Когда все размышления будут записаны, выстроить логический текст и исправить орфографические ошибки.
  8. В заключение показать конкретную выгоду от взаимного сотрудничества, причем не только для работодателя, но и для потенциального сотрудника.

СОВЕТ! Для проверки орфографии можно использовать онлайн-сервисы: orfogrammka.ru (платный), Спеллер от Яндекса (бесплатный).

К заданию следует подходить творчески, не использовать шаблонные фразы. Работодателю важно понять, какой человек устраивается в его организацию, какими ценностями обладает, что нового сможет привнести в жизнь компании, а это возможно только в случае, если человек сможет доступно это выразить.

Распространенные ошибки

Несмотря на то что эссе пишется в произвольной форме, следует избегать ошибок при написании:

  • Использование сленга, игривого, кокетливого тона, сокращения слов и фраз. Текст должен восприниматься серьезно, быть выдержан в едином стиле.
  • Нарушение правил орфографии и пунктуации. Если эссе написано неграмотно, на его содержание не обратят внимание.
  • Нагромождение стилистических конструкций. Текст должен читаться легко, не стоит заставлять работодателя возвращаться к одной фразе несколько раз подряд, чтобы ее понять.
  • Большой объем текста. Обычно ограничиваются пятью тысячами знаков, не стоит расписывать свои мысли на несколько страниц, ведь работодатели ценят свое время.
  • Отсутствие фактов, которые подтверждают написанное.
  • Упоминание деталей, не имеющих отношения к устройству на работу.
  • Отсутствие собственных мыслей, чрезмерное использование цитат.

Качественное эссе в сочетании с хорошим резюме выделят кандидата в глазах руководства. Нередки случаи, когда решение о трудоустройстве кандидата руководитель принимает на основании эссе, не ориентируясь на образование.

Пример эссе

Скачать образец эссе для приема на работу можно по этой ссылке.

Единой формы для написания творческой работы нет и не может быть, но если ориентироваться на предложенный пример, то удастся создать текст, который заинтересует адресата и поможет получить работу в желаемой компании.

Как написать эссе – все правила от “А” до “Я”

Одной из форм самостоятельной работы, имеющей творческий характер, является эссе. В статье мы расскажем о том, как написать эссе правильно на любую тему и не допустить распространенных ошибок. Вы узнаете о том, какой должна быть структура эссе, какие признаки отличают эссе от других жанров, как выбрать тему и грамотно выразить свои мысли на бумаге.

Что такое эссе?

Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.

Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Читайте также  Кто такая Кикимора

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Отличие эссе от сочинения

Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.

В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.

Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Образец написания эссе

Скачать образец эссе

Как написать эссе о работе

Приятельница устраивалась на работу в крупную компанию. И это была практически работа мечты.
Компания солидная, позиция высокая, должность статусная, фронт предстоящей деятельности вдохновлял. Карьерные перспективы, как и предполагаемая заработная плата, – очень (очень!) хорошие.
Что тут скажешь? Надо постараться!

Приятельница, чья сфера – PR, привыкла к тому, что «на входе» в такие организации соискателя вакансии, как правило, ждут серьезные испытания.

Она их с честью прошла.

И конкурс резюме выиграла, и серию перекрестных интервью преодолела, и «записной книжкой» – своими профессиональными связями – похвасталась, и кейсы предыдущих проектов представила, и дошла до собеседования непосредственно с генеральным директором (своей будущей?) компании.

Собеседование было коротким и сумбурным: ожидание в приемной 1,5 часа и… 1,5 минуты разговора. Она едва успела поздороваться и назвать свое имя, как встреча завершилась.

Но странным было не это.

Странным был следующий момент: HR-директор по завершении собеседования попросил ее написать эссе на тему «Моя встреча с генеральным директором компании».

Собеседование было коротким и сумбурным: ожидание в приемной 1,5 часа и… 1,5 минуты разговора.

Эссе!
В свободной форме.

Поделиться впечатлениями и прислать «небольшое сочинение на тему, каким показался господин директор при первой встрече» и «вдохновляет ли беседа с генеральным директором на работу».

Неожиданный поворот!
Мы специально встретились с подругой в обеденный перерыв для мозгового штурма.

Эссе? Написать эссе? «небольшое сочинение»? Это что-то новое в сфере рекрутинга? Или просто мы раньше не сталкивались?

Казалось бы, ничего такого уж неприятного, неприличного и ничего пугающе сложного в задании нет. И да, вещи гораздо более странные приходилось выполнять иной раз, устраиваясь на работу.

Но эссе?! Нет, писать не приходилось.

Наш мозговой штурм имел задачу обсудить задание, но главное – как-то его, что ли, «легитимизировать» для самих себя.

Поделиться впечатлениями и прислать «небольшое сочинение на тему, вдохновляет ли беседа с генеральным директором на работу».

Поймите правильно, слово «унизительно» было первым и основным, которое всплывало в голове. «Напишите, вдохновляет ли встреча с директором». Хм.

Но мы отгоняли это чувство и старались мыслить конструктивно. Что дает такой формат, зачем он может быть нужен? Зачем это компании?

– Ну, пожалуй, это яркий стрессовый элемент. Интересно наблюдать, как потенциальный сотрудник, в принципе, отреагирует на задание.

– Ну, потенциальный сотрудник – это все же будущий руководитель PR-департамента, и он должен суметь найти выход из любого положения.

– Разумеется, написать четкий и «бьющий в цель» небольшой текст, который сможет передать нужный месседж, надо уметь. И задание продемонстрирует это.

– Опять же, понять за 1,5 минуты сумбурной встречи, что именно будет «бить в цель», и соответственно, как лучше эссе написать – это уникальный навык. И безусловно, по результатам можно будет судить о профессионализме нанимаемого.

Поймите правильно, слово «унизительно» было первым и основным, которое всплывало в голове.

– Да и вообще, найти контакт с будущим боссом, написав ему что-то вроде письма после первой встречи, – может, это уникальная возможность сразу наладить контакт?

Что ж, видимо, не такое уж и странное задание.

Эссе подруга написала. И отправила в компанию, где мечтала работать.

На связь с ней больше не выходили. На деловые письма и вопросы больше не отвечали. Работу она не получила.

У нас была возможность неоднократно обсудить, «что пошло не так и в чем же была ошибка» (надо ли было писать посуше или, наоборот, правильно было петь дифирамбы, особо не стесняясь, – а что, говорят, некоторые боссы такое обожают), прежде чем из «компании мечты» позвонили снова. И опять пригласили пройти собеседование.

Найти контакт с будущим боссом, написав ему что-то вроде письма после первой встречи, – может, это уникальная возможность сразу наладить контакт?

Вакансия подругу больше не интересовала.

А вот вопрос, почему не увенчалась успехом прошлая попытка, – очень. Почему HR отклонил ее кандидатуру? Какие замечания? Как правильно пишут эссе?

Ответ про эссе оказался: НИКАК.

Представьте, оказалось, что бывший руководитель HR-департамента (его к тому моменту уже уволили) собирал материал для… своей книги! Книги о работе с кадрами, о том, как устраиваться на работу, как писать резюме и проходить «испытания соискателя».

Работа с соискателями была, очевидно, его «полевым экспериментом»: давал странные задания на собеседованиях, устраивал краш-тесты, проводил интервью в экстремальных условиях (на улице под дождем, или на ходу, в потоке людей), а в конце – вишенка на торте: просил каждого соискателя написать «эссе» о том, «как вам это понравилось». И эти эссе тоже были частью авторской концепции.

Замечу, он не набирал менеджеров среднего звена. Отбор шел на руководящие позиции. И все участники писали в своих постсочинениях, что «очень вдохновлены».

В общем, два дня смеялись.

Вакансия подругу больше не интересовала. А вот вопрос, почему не увенчалась успехом прошлая попытка, – очень.

Потом обсуждали, где можно купить книгу – все-таки интересно было бы почитать.

Затем говорили о том, что застраховаться от использования тебя в собственных целях (вот для книги) невозможно. И поделать с этим, похоже, тоже ничего нельзя. В шоу-бизнесе есть шутка «а ты точно продюсер?». Вот и до остальных сфер она докатилась.

И главное: а что же со «стратегией», с написанным в финале эссе? Мы ведь ее тогда «легитимизировали»! Решили, что, в принципе, полезное дело.

Обнулять решение? Теперь не считается?

Мы два дня смеялись и обсуждали, что застраховаться от использования тебя в собственных целях невозможно.

Как написать эссе – пример и пошаговая инструкция

В процессе обучения студенты сталкиваются с необходимостью написания огромного количества различных работ. В том числе и эссе. Такое задание можно услышать в школе, на ЕГЭ, в колледже или в высшем учебном заведении. Данный вид творческой работы очень распространен среди преподавателей но, несмотря на это, многие учащиеся впадают в ступор, когда перед ними встает задание написать эссе. В нашей статье мы постараемся приоткрыть завесу тайны и подробно объясним, что же такое эссе, чем оно отличается от сочинения и как его написать, а также приведем наглядный пример хорошо написанной работы.

  • 1. Что такое эссе?
  • 2. Образец написания эссе и пошаговая инструкция
  • 3. Какой процент оригинальности должен быть у эссе?

Что такое эссе?

Прежде чем перейти к подробному описанию и перечислению характеристик, присущих данному виду работ, сначала необходимо дать определение этому понятию, которое максимально раскроет его суть.

Эссе – это разновидность сочинения в прозаической форме, то есть в виде текста, небольшого объема, которое раскрывает субъективный взгляд автора на какую-либо проблему, процесс или явление.

Иными словами это небольшое сочинение, которое содержит в себе определенную точку зрения, подкрепленную аргументами автора. Основная задача работы показать позицию человека по конкретному вопросу. В ВУЗах преподаватели часто дают задание студентам — написать эссе, так как это отличный способ проверить насколько учащийся ориентируется в той или иной теме, и какую точку зрения имеет по конкретному вопросу.

Эссе действительно является разновидностью сочинения, но не стоит ставить между этими двумя понятиями знак равно, это далеко не так. Ниже мы перечислим основные характеристики эссе, которые выделяют его среди прочих литературных жанров.

Небольшой объем. В идеале объем текста не должен превышать пяти печатных страниц, шрифтом 12-14 размера. Чаще всего эссе просят уместить на двух страницах, конечно, это зависит от требований вашего преподавателя.
Четко сформулированная тема. Кроме того она должна быть одна. Поскольку эссе является небольшой по объему работой, то и проблемы в ней должны затрагиваться на узкую, конкретную тематику.
Простота повествования. Не бойтесь использовать различные средства выразительности и окрашивать текст эмоционально. Сюда хорошо впишутся метафоры, сравнения и эпитеты. Пишите простыми предложениями, не перегружая текст деепричастными оборотами. Следует избегать сленга и других жаргонных слов, не забывайте, вашу работу будет проверять преподаватель.
Четкая и понятная структура. У эссе есть своя логика построения текста. Именно она и отличает этот труд от остальных произведений, об этом мы поговорим чуть ниже.
Разделение текста на абзацы. Каждый абзац должен содержать в себе одну основную мысль. Абзацы должны быть логически и стилистически связаны.
Лаконичность повествования. «Краткость – сестра таланта» — когда-нибудь слышали такое выражение? Оно как раз про эссе. Работа не должна вмещать в себя ничего лишнего, каждое предложение содержит только ту информацию, которая отражает позицию человека по теме.
Четкая авторская позиция. По сути это то, зачем создается эта работа – узнать мнение автора по тому или иному вопросу.
Позиция автора должна быть подкреплена аргументами. Просто выразить свою точку зрения недостаточно, ценным здесь является аргументация выбора той или иной позиции. В конце концов, этот труд нацелен на развитие у студентов критического мышления.
Работа должна быть отражением знаний автора. Важно показать, что вы разбираетесь в теме, для этого можно использовать специфические термины и теоретические концепции.

Читайте также  Кто такие феминистки?

Именно эти характерные черты и отличают эссе от сочинения, как впрочем, и от любого другого повествовательного жанра.

Образец написания эссе и пошаговая инструкция

С тем, что такое эссе мы разобрались, но с чего начать его написание? Как выбрать тему? Что должно содержаться в этой работе? На все эти вопросы мы ответим чуть ниже.

Начнем, пожалуй, с самого главного – это с темы. Без правильно выбранной темы не получится хорошего эссе. Тема должна быть вам близка, она должна вызывать интерес. Как правило, преподаватели дают студентам список тем для написания работы, остается только выбрать то, что вам ближе, то, что вас беспокоит и, о чем вы хотите рассуждать.

После того, как вы определитесь с темой, можно приступать к написанию эссе. Помните, что эта работа призвана развить в студентах способности к критическому мышлению. Основной ценностью в ней являются ваши мысли, ваша позиция, подкрепленная аргументами.

Четко выраженная позиция и убедительные аргументы позволят вам получить хорошую оценку и одобрение преподавателя.

Структура эссе состоит из трех основных элементов: введение, основная часть и заключение. На них остановимся поподробнее.

1. Введение. Вступительная часть задет настроение и характер эссе. Во введении поднимаются вопросы, которые будут раскрываться в основной части. Старайтесь затрагивать злободневные аспекты, темы, которые актуальны на сегодняшний день. Вступление занимает лишь 15-20% от объема всего труда, но оно очень важно и позволяет понять читателю, о чем пойдет речь в эссе. Если вы испытываете трудности с написанием введения, можете использовать следующие конструкции, которые помогут вам четче сформулировать мысль:

• Выбор данной темы, позволяет мне глубже окунуться в проблему…
• Данное высказывание можно рассмотреть с нескольких сторон…
• На мой взгляд, выбор данной темы позволит мне лучше узнать…
• Эту проблему можно рассматривать как ключ к пониманию…

Задайте вопросы по теме, которые вас интересуют, и постарайтесь ответить на них в основной части.

2. Основная часть. Здесь важно ваше мнение о теме эссе. Если в качестве темы выступает цитата знаменитого человека, вы можете согласиться с ней или опровергнуть ее, таким образом, формулируя собственный тезис. Обязательно приводите аргументы, доказывая свою точку зрения. Лучше, чтобы их было не менее трех штук.

Аргумент – это утверждение, приводимое для доказательства своей точки зрения. В качестве аргументов могут выступать мнение ученых, исторические факты, статистические данные, законы науки и многое другое.

Хорошо подойдет для одного из аргументов и личный опыт, главное не забывать подкреплять его другими источниками. Тут также следует вспомнить несколько правил аргументации:

1) Аргументы не должны противоречить друг другу.
2) Аргументы должны соответствовать теме и тезису.
3) Аргументы должны быть достоверными.
4) Аргументы должны быть достаточными для тезиса.

Используя доказательства, которые соответствуют всем вышеизложенным требованиям, вы сможете создать сильную позицию, которая будет по достоинству оценена читателем.
Основная часть эссе занимает 60-70% от всей работы. В ней заключается основная мысль труда и то, ради чего он писался. В эссе можно использовать следующие конструкции для аргументации тезиса:

• Во-первых, … во-вторых, … в-третьих, …
• Рассмотрим несколько примеров из истории, которые наглядно покажут нам …
• С одной стороны …, но с другой стороны…
• В качестве аргумента можно привести …, который проиллюстрирует…

Эти конструкции позволят значительно сэкономить время на написание основной части.

3. Заключение. В заключении автор подводит итоги, излагает вывод, к которому пришел в ходе написания работы. Здесь важно вновь обратиться к теме эссе, его проблеме, и основываясь на приведенных аргументах в основной части, придти к логическому заключению. Эта часть работы, как и введение, не должна занимать более 15-20% от общего объема труда. В заключении можно использовать несколько готовых конструкций:

• Таким образом…
• Поводя общий итог можно сказать, что…
• В соответствии с приведенными аргументами я считаю, что…
• В заключение можно сделать вывод…

Следуя приведенным выше рекомендациям, можно написать эссе хорошего качества, которое будет претендовать на отличную оценку и положительный отзыв преподавателя.

Избегайте основных ошибок при написании работы:

1) Большой объем. Оптимальный объем текста в эссе составляет не более пяти страниц.
2) Длинные, перегруженные предложения. Помните, о чем мы говорили выше? «Краткость – сестра таланта». Лучше писать короткими, отдельными предложениями.
3) Мало аргументов. Эссе – это, прежде всего, ваша точка зрения, подкрепленная доказательствами. Не пренебрегайте ими, недостаточная аргументация не позволит получить положительную оценку.
4) Непонимание темы или проблемы. Очень важно, чтобы тема работы была вам понятна и близка. Отсутствие понимания темы – плохо написанная работа.
5) Отсутствие авторской точки зрения. Это собственно то, зачем пишется данный труд, без обозначения мнения автора, вся работа просто не имеет смысла.

Если написать работу самостоятельно не представляется возможным, ее можно скачать из Интернета. Ниже мы привели пример эссе, которое всегда можно использовать в качестве образца.

Какой процент оригинальности должен быть у эссе?

Поскольку эссе является авторской работой, то и процент оригинальности у нее должен быть соответствующий. В идеале уникальность такого труда должна быть не меньше 90%.
Каждый преподаватель может устанавливать свои нормы оригинальности, перед тем как написать эссе, попросите у него методические указания.

Если вы решили позаимствовать уже готовую работу из Интернета, не забудьте увеличить у нее процент уникальности. Сделать это можно двумя способами:

1. Путем рерайта. Достаточно долгий способ, который подразумевает изменение исходного текста на свой вариант, путем замены слов на синонимы. Строго говоря, вы переписываете уже готовый текст заново своими словами.
2. Повышение уникальности с помощью нашего сервиса. Всего через 2 минуты вы получаете оригинальную работу, без искажения смысла и форматирования текста.

Чтобы увеличить оригинальность, просто загрузите файл, выберите систему, в которой ваш преподаватель будет проверять работу, и отметьте необходимый процент уникальности. Настоятельно рекомендуем включить дополнительную маскировку.

Наш сервис обладает следующими преимуществами:

• Всего 2 минуты на обработку файла.
• Стоимость составляет 100 рублей.
• Текст не искажается.
• Форматирование остается неизменным.
• Повышение уникальности без пометки «Подозрительный документ».

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Как писать сочинение-описание (характеристика)

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют.
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.
  4. Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения.
Читайте также  Почему парень бросает девушку

Как писать сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации.
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Как писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами:
    • начать сочинение-рассуждение с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;
    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему. », «Действительно ли. ».
  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.
    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».
  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Как написать эссе о работе

Ведомости №137 (3399)

Сегодня я хочу поговорить об очень простом, но эффективном и показательном способе оценки — эссе на тему «Моя работа». Созданное за короткие 15 минут эссе позволяет оценить важные рабочие характеристики автора: его отношение к своей деятельности, аналитические способности, вовлеченность, внутренние лидерские и управленческие установки, умение выражать и формулировать свои мысли. Все эти навыки важны и полезны на любой должности, поэтому оценка с использованием эссе является универсальной. А письменная речь, безусловно, должна быть внятной и красивой на любой руководящей позиции.

В психологии существует понятие «проективных» методик — т. е. тестов и задач, в основе действия которых лежит механизм проекции. Зигмунд Фрейд, открывший этот неосознаваемый психический механизм, определяет проекцию как отображение в разных плоскостях своих истинных чувств, переживаний, отношений. Свободно написанный текст с размытым и нейтральным названием «Моя работа» — без указаний, как и про что точно надо писать, — и является той самой проекцией истинного «я» автора со всеми его особенностями, преимуществами и недостатками.

Предложить написать эссе «Моя работа» полезно — в дополнении к другим методам оценки кандидату на ту или иную позицию, работающему сотруднику при переводе на более высокую должность либо в период аттестации — как повод к интересному разговору о мотивации, отношении к своей деятельности, успехах и неудачах. Руководитель также может использовать этот простой инструмент в любой момент для лучшего понимания своих подчиненных.

Итак, начнем интерпретацию написанного эссе. Прежде всего важно уловить целостное впечатление. Прочитайте внимательно эссе и попробуйте почувствовать, в каком настроении находится автор по отношению к своей работе (увлеченном, радостном, удрученном)? Присущи ли ему живые эмоции или чисто рациональный, сухой подход? Хочется ли оказаться на месте этого сотрудника, зажигает, вдохновляет ли его текст? Какая личность проглядывает сквозь текст — это зрелый руководитель, умный стратег, гордый и увлеченный профессионал, командный игрок или скучный исполнитель? Несмотря на то что это интуитивный и очень тонкий процесс восприятия, все ваши ощущения возникают не случайно, и их не надо игнорировать. Они многое расскажут об авторе.

Если человек написал текст о своей работе за данные ему 15 минут общими фразами, без конкретики, очень кратко — т. е. не стал вникать в суть задания, — то мы можем сделать заключение о его поверхностности, нежелании «запрягаться», тенденции декларировать, а не работать всерьез либо о склонности к обесцениванию порученных задач.

Если же, наоборот, текст перегружен подробностями, множеством деталей, примеров, фактов, то мы можем судить об обстоятельности автора, перфекционизме, тенденции «зарываться в детали» либо о преимущественно конкретном мышлении, слабой способности к обобщениям.

Слабоструктурированный текст свидетельствует о неумении человека выделить суть, определить приоритеты, отделить главное от второстепенного.

Если в тексте есть яркие прилагательные, выражен позитивный эмоциональный фон, то можно сделать заключение об эмоциональности автора, его вовлеченности и любви к работе, романтичности натуры.

В том же случае, если текст рациональный, полон цифрами, фактами, данными, то автор — человек, склонный к аналитике, с преобладанием рационального мышления. Для финансовой и аналитической деятельности такой человек подходит.

В каких терминах написано эссе — процесса («делаю», «стараюсь», «хожу») или результата («достиг», «понял», «научился»)? Именно глаголы подскажут, кто перед нами — человек, удовлетворенный самим процессом либо нацеленный на реальный результат.

Какие временные характеристики упомянуты в эссе — автор пленен прошлым, рассуждает о настоящем или устремлен в будущее? Рассказ о работе не должен превращаться в рассказ о грядущих планах — иначе скорее всего планами все и закончится.

Когда в тексте мелькают постоянные «надо», «должен», «обязан», то автором скорее движет чувство долга, обязательств перед окружающими и самим собой, нежели живой интерес к своей работе.

Посмотрите, какую жизненную позицию занимает автор. Рассказывает ли он про успехи? Насколько адекватна эта гордость — упоминаемые успехи действительно внушительны? Это мелкие достижения или реальные прорывы? Упоминаются ли ошибки, провалы? Неудачники и пессимисты используют написание эссе, чтобы в очередной раз пожаловаться — на злую судьбу, завышенные показатели плана, слабых коллег или неумелых подчиненных. Он защищается или подспудно обвиняет окружающих? Болеет ли вообще за дело?

В какой роли выступает автор — говорит о стратегии или чисто операционной деятельности? Если он по своей должности руководитель, то упоминает ли он про команду? Как пишет про людей — с уважением и симпатией или обезличенно, как про полезный для него ресурс? Использует индивидуалистическое «я» или командное «мы»?

Упоминает ли коллег?

Итак, простая диагностика позволит много интересного узнать о потенциальных кандидатах, коллегах и подчиненных. И теперь, в завершение темы, я задам вам важный вопрос: что вы сами написали бы о своей работе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: