Как использовать vst плагины

Fl Studio Установка и использование VST-AU плагинов

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Эта страница предоставляет пошаговую инструкцию по установке VST/AU инструментов и эффектов. Следующие темы:

  • Как установить VST плагины — инструменты и эффекты.
  • 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами — некоторая ‘технологичная’ информация которую вы должны знать.
  • Audio Unit (AU) — только плагины macOS.
  • VST/AU папки — более подробно о том, где могут быть расположены VST/AU плагины.

Содержание

  • 1 Технология виртуальной студии (VST) плагины
  • 2 Audio Units (только macOS)
  • 3 Как установить VST плагины (инструменты и эффекты)
  • 4 Места VST плагинов по умолчанию

Технология виртуальной студии (VST) плагины [ править ]

VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние «плагины» синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к «родному» формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как «Генераторы», потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в «библиотеке динамической компоновки» формате (*.dll).

Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами

Индустрия компьютерной музыки находится в процессе перехода от 32 к 64 бит программному обеспечению. Это сделало вещи немного сложнее, что нового :)

  • Совместимость плагинов — потому как FL Studio доступен в 32 и 64 бит версиях, VST плагины также могут быть в 32 или 64 бит формате. Это определяет, к какому количеству памяти может получить доступ плагин. Это не имеет ничего общего с «качеством звука», несмотря на то, что некоторые неряшливые маркетинговые мальчики, возможно, так говорят. Мы настоятельно рекомендуем использовать 64-битные плагины в FL Studio 64 Bit и 32 битные плагины в FL Studio 32 Bit. Если вы загружаете 64-битные плагины в FL Studio 32 Bit или 32 бит плагины в FL Studio 64 Bit, будет использоваться «битовый мост», и это дополнительно потребляет около 2% ресурсов процессора, на плагин. Конечно, несколько плагинов подключенных через мост не будет иметь ощутимого значения, но если их 10 или более, то безусловно это будет тратить много ресурсов процессора. Подключение через мост автоматическое, вам не нужно делать ничего особенного, чтобы это произошло, это одна из причин почему вы должны следить за этим. Вкладка настроек оболочки показывает, если плагин подключен через мост и его версию Bit. Примечание: Как правило, можно установить обе 32 и 64 битные версии плагина, если они имеются. Многие старые, бесплатные VST плагины которые можно найти в интернете, будут доступны только в 32-Bit версии.
  • Совместимость проектов — вы можете загрузить проекты, сделанные с помощью FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit и наоборот. Когда вы загружаете проект от FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit, все плагины будут автоматически загружены с использованием 64-битных версий, если 64-битные версии существуют. При загрузке 64-битных проектов в FL Studio 32 Bit обратное также верно, FL Studio будет пытаться найти 32-битные версии всех плагинов. Если плагин нужной битности не доступен, то плагин будет загружен и подключен через мост (см. выше).
  • Дополнительная информация — нажмите здесь, чтобы увидеть FAQ FL Studio 32 в сравнении с 64 бит.
  • Масштабирование графического интерфейса VST — мониторы с высоким разрешением уменьшают интерфейсы VST плагинов. См. раздел «Изменение масштабирования VST плагинов», чтобы исправить это. Примечание: Родные плагины используют другую систему масштабирования, см. здесь.
  • Названия VST плагинов — если вы не установили переключатель Настройки File > Manage plugins > Verify plugins, FL Studio выполнит «быстрое сканирование». Быстрое сканирование определяет VST плагины только по названию DLL файла (который является VST плагином). Если название плагина изменяется, либо вами, либо производителем, FL Studio не найдёт его при загрузке проектов использующих этот плагин. Параметр Verify plugins (проверка плагинов) собирает уникальные идентификационные коды каждого плагина, которые позволяют FL Studio загружать плагины, даже если название файла было изменено. Кроме того, проверка Verify plugins определяет плагины как генераторы (инструменты) или эффекты, упрощая управление плагинами, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать настройку Verify plugins.

Audio Units (только macOS) [ править ]

Audio Units (AU) — это стандарт Apple, привязанный к Core Audio, и поэтому он совместим только с FL Studio под macOS. AU — эквивалент VST для Apple. Поскольку существует много сходств между двумя стандартами, вы обычно можете найти под macOS как AU, так и VST версии плагинов.

Некоторые моменты, которые следует учитывать:

  • Только 64 битFL Studio под macOS совместимо только с 64-битными AU и VST плагинами. Автоматического моста, такого как для VST в Windows нету. Смотрите здесь, почему мы не поддерживаем 32 бит под macOS.
  • AU в сравнении с VST — мы рекомендуем использовать VST версию плагина, если она доступна под macOS. Есть две причины; 1. Это обеспечит совместимость Mac/Windows при совместном использовании проектов. AU плагины не используют одинаковые соглашения о названиях, поэтому FL Studio при загрузке проектов не сможет сопоставлять VST и AU плагин. 2. Большинство сторонних разработчиков создают свои плагины как VST, а затем добавляют дополнительный слой для обеспечения совместимости AU. Это означает, что VST плагины часто имеют немного меньше нагрузку при обработке по сравнению с их AU аналогами. Однако, если у вас есть проблемы с любым форматом, попробуйте альтернативный вариант AU или VST.
  • Расположение AU и VST — если ваш плагин установлен в macOS в местоположение по умолчанию (см. ниже), всё, что вам нужно сделать для доступа к ним в FL Studio, это просканировать Verify plugins (проверка плагинов).
  • Совместное использование проектов — если вы делите проекты с пользователями Windows, вы должны использовать VST версии плагинов. Это максимизирует совместимость между проектами, поскольку AU версии плагинов не будут сопоставляться с эквивалентом VST. VST плагины под macOS будут сопоставляться с VST плагинами под Windows.
  • MIDI out — AU не поддерживает MIDI out.

Как установить VST плагины (инструменты и эффекты) [ править ]

  1. Установите плагин — запустите собственный установщик VST плагина или для плагинов без установки скопируйте файлы в том числе *.dll файл в паку которую вы установили в поле Options > File > Manager plugin > Plugin search paths. Примечание: Лучший метод — всегда устанавливать в одно из мест для плагинов по умолчанию (см. ниже). Используйте Manager plugin только чтобы добавить дополнительные места установки и поиска VST 1/2, если у вас есть определенная причина.

Ссылки по теме:

  • Установленные инструменты — узнайте больше о инструментах (генераторах), предварительно установленных в FL Studio.
  • Установленные эффекты — узнайте больше об эффектах, предварительно установленных в FL Studio.
  • Стандарты плагинов — узнайте больше о стандартах плагинов, поддерживаемых FL Studio.

Места VST плагинов по умолчанию [ править ]

Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папке поиска VST, в том числе:

  • Windows
    • VST 1 и 2 плагины (.dll):
      1. ..PluginsVST в папке установки FL Studio (32 Bit плагины).
      2. ..Program FilesCommon FilesVST2 (64 битные плагины только для 64-битной Windows).
      3. В папках установленных в качестве дополнительного пути поиска, в Plugin manager (32 Bit плагины).
    • VST 3 плагины (.dll):
      1. ..Program FilesCommon FilesVST3 и ..Program FilesVST3 папки (32 бит плагины для 32-битной Windows или 64 битные плагины для 64-битной Windows).
      2. ..Program Files (x86)Common FilesVST3 и ..Program Files (x86)VST3 папки (32 битные плагины для 64-битной Windows).
  • macOS
    • VST 2 plugins (.vst):
      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/VST
      2. [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST (редко используемый)
        Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
    • VST 3 Plugins (.vst3):
      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-ins/VST и Library/Audio/Plug-ins/VST3
      2. [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST3 (редко используемый)
        Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
    • Audio Unit Plugins (.au):
      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/Components/
  • Пользовательские папки VST/AU:
    • Вы можете установить свои собственные пользовательские папки VST/AU в поле Options > File >Manager plugin > Plugin search paths.

Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.

Пишем электронную музыку. VSTi синтезаторы

Сейчас обычного компьютера вполне достаточно для создания качественной электронной музыки. Многие пробовали писать свою музыку, интересовались этой темой. Возникло желание поделиться своим опытом. Первая статья из серии будет на важнейшую тему — VSTi синтезаторы.

Что такое VSTi? Зачем нужны VSTi? Почему не хватит одних только семплов для создания качественной музыки?

Во-первых: такого семпла, который звучал так как хочешь, еще нужно найти. А это не так просто. Естественно существуют продакшен-библиотеки с готовыми мелодическими лупами, но в таком случае создание музыки подобно складыванию конструктора лего.

Во-вторых: семплу нельзя так же просто изменять звучание как звуку синтезатора.

В-треьих: при игре с семплом при помощью миди-клавиатуры стоит учитывать возможные артефакты, такие как алиасинг, разная длительность нот.

Семплы, конечно же, используються в ряде VSTi — семплерах и ромплерах, где например может быть засемплировано пианино или гитара. Что не возможно качественно создать одним синтезом. Но занимают много места и не имеют возможности полностью изменять звук как генерированые синты.

Как же можно создавать свое звучание?

Технология VST (Virtual Studio Technology) была создана немецкой компанией Steinberg в 1996 году. На данный момент VST де-факто является одним с самых популярных форматов аудио-плагинов (windows платформа). Формат является программно-зависимым, для работы плагина необходима DAW (Digital Audio Workstation) программа — хост — звуковой редактор или секвенсор.

VST плагины можно условно разделить на VST — эффекты и VSTi — инструменты. Первые предназначены для обработки звука (эквалайзеры, ревербраторы, компресоры и т.д.). VSTi (буква «i» обозначает instrument) предназначены для получения звука, о них в данной статье и пойдет речь.
Для каждого из синтов я подготовил пример звучания

Читайте также  Как найти массу вещества через объем

На сегодняшний день существуют тысячи VSTi синтезаторов, которые создаются как одиночками любителями, так и крупными компаниями. Например, Native Instrument или Arturia.

VSTi синтезаторы используют самые разные алгоритмы генерации звука: субтрактивный (вычитающий), аддитивный (суммирующий), FM — синтез, физическое моделирование и самый распространённый гибридный синтез — комбинация предыдущих трех. Также следует упомянуть синтезаторы, которые фактически не создают звук с нуля, а используют заранее записанные библиотеки звуков. Это — так называемые семплеры и ромплеры. Их звуковые библиотеки могут занимать десятки гигабайт на жестком диске.

Управление VST инструментом происходит в реальном времени с помощью внешнего midi контроллера или дорожки автоматизации в секвенсоре. Пользователь изменяя параметры синта изменяет параметры получаемого звука, такие как тембр, длительность и другие.

Существуют VSTi эмуляторы реально существующих «железных» синтезаторов, например таких легендарных аппаратов как Minimoog, Roland TB-303 или Yamaha CS-80. Проблема создания виртуальных клонов заключается в большой трудности повторить в точности аналоговую схему. Естественно нельзя говорить о полной идентичности их звучания. Но все же разработчикам порой удается достичь больших успехов в этой отрасли. Одной с самых известных компаний выпускающей такие программные копии является Arturia.

Об использовании виртуальных синтов в своих работах заявляли композитор Ханц Зиммер, рок-музыкант Трент Резнор, транс диджей и продюсер Армин Ван Бюрен и многие другие всемирно известные муз-деятели. В электронной музыке наблюдается тенденция того как VSTi вытесняет «железные» синтезаторы.

Естественно, существует очень большое количество виртуальных плагинов. Охватить хотя бы малую их часть крайне сложно. Самый известный зарубежный ресурс посвященный VST и VSTi – www.kvraudio.com. Также им посвящены некоторые специализированные издания, такие как Computer Music Magazine, Digital Music Magazine, Future Music. C рускоязычного сегмента можно отметить работы Романа и Юрия Петелиных — petelin.ru

Ниже представлен обзор 5 интересных на мой взгляд VSTi синтезаторов. К каждому плагину прилагаются аудио-дэмо выполненные вашим покорным слугой. В написании дэмо использовались только те синты, которые идут в обзорах, внешних обработок использовано не было.

Нужно напомнить, что запустить любой VSTi синт без программы-хоста невозможно. Для этого нужно воспользоваться любым музыкальным редактором: секвенсором с поддежкой VSTi, например Steinberg Cubase, Image Line FL Studio, Ableton Live, Cockos Reaper или другим. Для загрузки плагина выделяется отдельная дорожка на мультитреке и указывается папка с установленным синтом. Следует заранее устанавливать плагины в одну папку, обычно по умолчанию — это C:Program FilesVstplugins.

Sonic Charge Microtonic

Создан бывшим инженером Propellerhead Software Магнусом Лидстромом (Magnus Lidstrom). Интерфейс плагина попадает под все критерии того, что называют скандинавский дизайн — он аскетичен, но в то же время очень красив.

Microtonic представляет собой квазианалоговую драм-машину, то есть синтезатор для написания барабанных партий. Все звуки генерируются в реальном времени, а не являются семплами. В отличии от большинства программных драм-машин. Звук Microtonic достаточно специфичный, он не имеет ничего общего с живыми барабанами, впрочем, он достаточно интересен. Он получил большое признание у техно музыкантов из-за своей подчеркнутой синтетичности. По утверждению разработчика программы корнями Microtonic уходит в аналоговые драм-машины 70-х годов.

Здесь есть один осциллятор с тремя формами волны, генератор шума, несколько эффектов (модулятор, эквалайзер и дисторшн). Одновременно доступно 8 звуков, ритмичный рисунок каждого с которых пользователь «набивает» в пошаговый секвенсор в самом плагине. Синт имеет крайне низкую нагрузку на процессор.

Официальный сайт: soniccharge.com/microtonic
Впрочем, даже не имея этого плагина можно оценить как он звучит. Для этого достаточно зайти на онлайн-сервис Patternarium на soniccharge.com/patternarium. Здесь находится флеш анимация, которая при помощи алгоритмов microtonic автоматически создает непрерывный ритмичный рисунок.

Native Instruments Massive

Флагманский продукт компании Native Instrument заслужено является одним из самых популярных синтов в мире. Спектр его применения достаточно широк — это басы, лидирующие звуки, протяжные пады, секвенции и звуковые эффекты. За счет этого massive применим в широком диапазоне стилей. Впрочем, его изюминкой является создание басов.

По заявлениям разработчиков секрет звучания синта — высококачественный движок, позволяющий создавать весьма насыщенный звук.

Его интерфейс на первый взгляд кажется сложным. Тем не менее он интуитивно понятен. Состоит из 3-х вкладок, две с которых отвечают за навигацию пресетов — готовых настоек синта. Для работы с параметрами звука предназначена вкладка synth.

Основа синтеза — 3 осциллятора, содержащих большое количество аналоговых и цифровых форм. Также применим широкий спектр всевозможных фильтров и эффектов. Но главной особенностью Massive являются возможности его модуляции и синхронизации. Так, например, любой с параметров можно синхронизировать с любым другим параметром. Это обеспечивает очень широкие возможности звучания.

Плагин может достаточно сильно загружать процессор. На этот случай можно уменьшить параметры оверсемплинга — качества звука.

QuikQuak Glass Viper

Малоизвестный, но очень интересный, на мой взгляд, синт. Особенностью Glass Viper является сам способ синтеза — пользователь может сам рисовать форму осциллятора, в отличии от большинства аддитивных синтов, где формы осцилляторов неизменяемые. Также каждый с четырех осцилляторов можно обрабатывать отдельно, изменяя параметры огибающих, фильтров и питча, которые как и осцилляторы доступны в графическом виде.

Все эти манипуляции происходят в одном окне, которое является одновременно и осциллоскопом. С эффектов доступны качественные хорус, ревербратор и дэлай. Звук Glass Viper очень насыщенный, он обладает своеобразным эффектом движения.

Korg MS-20

Выпущен фирмой Korg, которая известна своим музыкальным оборудованием. В частности аналоговыми синтезаторами.

Плагин является программным эмулятором старого аналогового синтезатора Korg MS-20, выпускавшегося серийно с 1978 по 1983 годы.

Данный синт входит в пакет Korg Legacy, который также включает в себя еще несколько эмуляторов железной продукции Korg.

Интерфейс с схема плагина детально повторяет конструкцию своего предка. Правда, в отличии от него плагин полифонический, в то время как оригинальный MS-20 был строго монофоническим.

Здесь есть два генератора: первый может производить треугольную, пилообразную, импульсную формы волны и белый шум; второй — пилообразную, прямоугольную, импульсную формы волны и кольцевую модуляцию. Очень качественные фильтры с огибающими дают тот самый корговский звук, известный по синти-попу 80-х и ранней электронике.

Интересной особенностью, наследием оригинала, является большая коммутационная панель с 35 разъемами (джеками). Их можно использовать для соединения различных частей синтезатора, что отменяет внутренние соединения. Таким образом, можно получать как простые звуки с помощью внутренних соединений, так и сложные, чаще встречающиеся в модульных системах.

Благодаря усилиям разработчиков синт имеет очень аналоговое звучания со слегка металлическим оттенком крайне приближенное к оригиналу. Он является одним с лучших виртуальных эмуляторов существующих синтезаторов. MS-20 продается в составе korg legacy collection.

Lennar Digital Sylenth1

Очень популярный и высоко оцененный специализироваными изданиями виртуал-аналоговый синтезатор. Одним с основных его достоинств является крайне низкая нагрузка на процессор. Тем не менее, при этом он имеет очень качественный и насыщенный звук. Благодаря своему интерфейсу он крайне удобен в настройке. Основа — четыре осциллятора с восьмью формами волны с очень хорошим разрешением. Каждый с осцилляторов имеет 8-ми голосовую полифонию и унисон. В центре окна плагина размещены 8 эффектов: арпеджиратор, дисторшен, фазер, хорус, эквазайзер, дэлай, ревербратор и компрессор.

В комплекте к синту идет огромное количество пресетов. Подобно Massive он подходит для создания очень многих звуков. Конек Sylenth — полифонические лиды и пэды. Звучание Sylenth1 часто сравнивают с дорогим железным синтезатором Access Virus, популярным в электронной музыке.

VST плагины применение

Студия звукозаписи «Boroda Records»

VST плагины применение

VST плагины применение

Технология виртуальной студии (VST) плагины

VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние «плагины» синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к «родному» формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как «Генераторы», потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в «библиотеке динамической компоновки» формате (*.dll).

Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами

Индустрия компьютерной музыки находится в процессе перехода от 32 к 64 бит программному обеспечению. Это сделало вещи немного сложнее, что нового 🙂

  • Совместимость плагинов — потому как FL Studio доступен в 32 и 64 бит версиях, VST плагины также могут быть в 32 или 64 бит формате. Это определяет, к какому количеству памяти может получить доступ плагин. Это не имеет ничего общего с «качеством звука», несмотря на то, что некоторые неряшливые маркетенговые мальчики, возможно, так говорят. Мы настоятельно рекомендуем использовать 64-битные плагины в FL Studio 64 Bit и 32 битные плагины в FL Studio 32 Bit. Если вы загружаете 64-битные плагины в FL Studio 32 Bit или 32 бит плагины в FL Studio 64 Bit, будет использоваться «битовый мост», и это дополнительно потребляет около 2% ресурсов процессора, на плагин. Конечно, несколько плагинов подключенных через мост не будет иметь ощутимого значения, но если их 10 или более, то безусловно это будет тратить много ресурсов процессора. Подключение через мост автоматическое, вам не нужно делать ничего особенного, чтобы это произошло, это одна из причин почему вы должны следить за этим. Вкладка настроек оболочки показывает, если плагин подключен через мост и его версию Bit. Примечание: Как правило, можно установить обе 32 и 64 битные версии плагина, если они имеются. Многие старые, бесплатные VST плагины которые можно найти в интернете, будут доступны только в 32-Bit версии.
  • Совместимость проектов — вы можете загрузить проекты, сделанные с помощью FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit и наоборот. Когда вы загружаете проект от FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit, все плагины будут автоматически загружены с использованием 64-битных версий, если 64-битные версии существуют. При загрузке 64-битных проектов в FL Studio 32 Bit обратное также верно, FL Studio будет пытаться найти 32-битные версии всех плагинов. Если плагин нужной битности не доступен, то плагин будет загружен и подключен через мост (см. выше).
  • Дополнительная информация — нажмите здесь, чтобы увидеть FAQ FL Studio 32 в сравнении с 64 бит
Читайте также  Что делать, если грустно

Как установить VST плагины (инструменты и эффекты)

Установите плагин — запустите собственный установщик VST плагина или для плагинов без установки скопируйте файлы в том числе *.dll файл в паку которую вы установили в Options > General > VST plugins extra search folder. Примечание: Когда плагины имеют установщики вы можете использовать папку установки по умолчанию или установить их в папку VST plugins extra search folder. VST установщики обычно спрашивают вас о выборе места установки во время процесса установки. Если вы не установите пользовательскую папку VST, FL Studio, как правило ищет в местах для VST по умолчанию.

Просканируйте на наличие установленных плагинов — после установки VST плагина, используйте опцию Меню браузера > Content > Refresh plugin listили нажмите Options > General > Refresh plugin list (как показано выше). Поиск плагинов будет произведён в местах используемых VST по умолчанию и в вашей дополнительной папке VST плагинов, всё найденное добавится в Браузер > Plugin database > Installed. Сканирование по умолчанию не определяет род плагинов, это инструменты (генератора) или эффекты, поэтому недавно отсканированные плагины отобразятся в и Браузер > Plugin database > Installed > Effects > New и« Браузер > Plugin database > Installed > Generators > New. Можно классифицировать их с помощью процесса ‘Избранное’, как показано ниже. В качестве альтернативы вы можете запустить глубокое/медленное сканирование, которое будет классифицировать ваши плагины.

Создайте избранное— классифицируйте плагин (генератор/эффект) и сделайте его «избранным», в базе данных плагинов, сборнике плагинов и меню списка плагинов. Загрузите плагин в Fl Studio, откройте в браузере категорию и папку, где бы вы хотели, чтобы этот плагин был размещён, и выберите из меню оболочки плагина Add to plugin database (flag as favorite) (добавить в базу данных плагинов (помеченным как избранное)), как показано ниже. Примечание: 1. В качестве альтернативы вы можете «избрать» плагины из списка, используя инструмент сканирования плагинов FL Studio, если вы не заинтересованы в создании миниатюр плагинов. 2. База данных плагинов это обычная папка на жёстком диске. Не стесняйтесь реорганизовать и или создавать/удалять категории, используя любой файловый менеджер (щёлкните правой кнопкой мыши по папке Plugin database в браузере и выберите Open).

Удаление плагинов из базы данных — в браузере из базы данных щёлкните правой кнопкой мыши и выберите Delete file… (удалить файл) из всплывающего меню. Примечание: Это не удалит плагин с вашего диска, это только удаляет запись из базы данных.

  1. Использование плагина — теперь плагин установлен и может быть использован в качестве стандартного инструмента или эффекта FL Studio.
  2. Создание и управление списком «избранных» VST

Места VST плагинов по умолчанию

Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папки поиска VST, в том числе:

  • VST 1 и 2 плагины:
    • ..PluginsVST в папке установки FL Studio (32 Bit плагины).
    • ..Program FilesCommon FilesVST2 (64 битные плагины только для 64-битной Windows).
    • В папке установленной в качестве дополнительного пути поиска, в окне настроек File (F10) (32 Bit плагины).
  • VST 3 плагины:
    • ..Program FilesCommon FilesVST3 и ..Program FilesVST3 папки (32 бит плагины для 32-битной Windows или 64 битные плагины для 64-битной Windows).
    • ..Program Files (x86)Common FilesVST3 и ..Program Files (x86)VST3 папки (32 битные плагины для 64-битной Windows).
  • Пользовательские папки VST:
    • Вы можете установить свои собственные пользовательские папки VST в настройках File > VST plugins extra search folder и или
    • Установите неограниченное количество дополнительных мест поиска, используя Deep/slow scan > Refresh plugin list > FL Studio VST scan tool > Add path.

Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.

VST plugins extra search folder (дополнительная папка поиска VST)

Как отмечалось выше, у вас есть возможность установки VST (1 и 2) плагинов в папку по вашему выбору. Если вы хотите создать свою собственную папку для VST плагинов, вы должны установить её местонахождение в настройках File (F10) в поле VST plugins extra search folder. Это может быть хорошим способом хранения ваших VST-плагинов в месте, которое вы часто резервно копируете (делаете бекап). Вы можете установить VST 3 или 64 битные плагины в эту папку, но FL Studio не будет отображать информацию о типе плагина. Плагины должны функционировать правильно, поскольку оболочка обнаруживает битность и тип загружаемого плагина. Обычно установщики VST 3 плагинов позволяют перейти к их расположению по умолчанию, и FL Studio будет искать их автоматически.

Как установить VST плагины с расширением dll?

На сайте New Style Sound вы можете бесплатно скачать различные VST — плагины для Windows и Mac и использовать их в любой виртуальной звуковой студии. Какие бывают редакторы смотрите здесь (Форум- Обсуждаем секвенсоры ). В большинстве все эти плагины не имеют инсталлятора (файла setup.exe). Как же установить на компьютер эти VST плагины с расширением dll, чтобы они работали в секвенсоре?

VST плагины с расширением dll (Подготовка к установке)

  • Итак, для начала нам нужно скачать тот плагин, который мы хотим установить в секвенсор.
  • После скачивания у вас будет папка с архивом (.zip), открыть которую можно программой WinRAR (одна из наиболее популярных). Поэтому если у вас архив не открывается, то сначала придётся установить программу, которая работает с форматом (.zip).
  • После открытия архива вы увидите несколько файлов (чаще всего .txt — описание, инструкции к плагину и собственно .dll файл). Последний нам и нужен.

Теперь необходимо понять куда этот файл скопировать.

Как уже говорилось выше, программ (секвенсоров) довольно много. Но принцип установки в целом схож.

Вариант 1.

В каждой из программ есть определённый список папок (directory) или лучше сказать путей к vst-плагинам. И когда программа загружается, она сканирует эту (эти — их может быть несколько) папку и активизирует их.

Чтобы узнать эту папку нужно запустить секвенсор и зайти в общие настройки программы. Далее искать параметр, отвечающий за VST-plugins.

Несколько примеров

Cubase и Nuendo

К примеру, в Cubase и Nuendo информацию о можно VST-plugins посмотреть в Devices > Plug-in Information

У вас откроется следующее окно (рисунок ниже). Здесь видно все папки, а внизу (красным) общая папку куда устанавливаются файлы по умолчанию при запуске инсталлятора setup.exe. На фото это папка C:Program Files(x86) SteinbergCubase5VSTPlugins

FL Studio

В FL Studio информацию о плагинах можно найти в Options > File > Manager plugin

Соответственно В FL Studio путь к плагинам может быть такой: C:Program FilesImage-LineFL Studio 11PluginsVSTVstPlugins

REAPER

В REAPER информацию о пути к плагинам можно посмотреть в Options > Preferences > Plug-ins > VST

Дополните эту информацию в комментариях. Пишите пути к плагинам в ваших секвенсорах. Помогите начинающим композиторам и звукорежиссёрам.

После того как вы узнали папку где находятся плагины, вы просто копируете в неё скачанный dll. файл и перезагружаете секвенсор, а лучше компьютер. После перезапуска аудиоредактора всё должно работать. Если этого не происходит, в настройках (в том же меню, где вы нашли папку (пути) vst-плагинов) всегда есть возможность обновить информацию о них (Refresh, Fast Scan,Update и т.п.).

Вариант 2.

На любом из дисков вы создаёте специальную папку. Например: C:ProgramFilesVSTPlugins (хотя именно такая папка может быть у вас уже есть на диске).

Затем когда вы скопировали скачанные в эту папку dll. файлы, нужно открыть секвенсор, с которым вы работаете и указать в настройках программы эту папку, как один из путей к плагинам.

После того как программа пересканирует эту папку с файлами, эти плагины появятся в программе.

Такая функция имеется во всех вышеперечисленных секвенсорах Cubase и Nuendo, FL Studio, REAPER.

Примеры

Samplitude

А в некоторых программах, например, в Samplitude обязательно необходимо указывать папку откуда будут сканироваться сторонние плагины. Открывается командой File-Program Preferences-System/Audio вкладка VST / DirectX / ReWire.

В поле VST Plugin Path можно указать, изменить, добавить папку где находятся VST плагины.

Adobe Audition

А вот так выглядит добавление VST-плагинов в Adobe Audition.

Надеюсь, что эта информация помогла разобраться с установкой VST плагинов с расширением dll.

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Что такое VST инструменты и зачем они нужны?


Virtual Studio Technology (VST) — это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Propellerhead и, в последствии, переданный Steinberg.

Это открытый стандарт подключаемых модулей, разработанный компанией Steinberg, который позволяет интегрировать в единую среду виртуальные инструменты и процессоры эффектов.

В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для звуковых программ. Приложения VST отличаются от плагинов DirectX по нескольким параметрам; в частности, они существуют для Windows, Mac OS X и Linux. Поддержка VST необходима для использования обширной коллекции высококачественных подключаемых модулей, доступных в Windows, Mac OS X и Linux. Кроме того, в отличие от ранних версий DirectX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации.

VST — это наиболее распространенный формат для звуковых эффектов и синтезаторов. Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много.

По сути дела, когда говорят о VST-плагинах, чаще всего имеют в виду программные аудио-эффекты, подгружаемые в программы для работы со звуком, такие как Cakewalk Sonar, Ableton Live, Renoise, Cubase, Nuendo, Sound Forge, ACID и прочие. Существует также разновидность VST — VSTi. Бувка «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Следовательно VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер.

Основное достоинство VST плагинов — это простота подключения, хранения и работы.

Читайте также  Почему на дорогах образуются пробки

Что такое VST инструменты и зачем они нужны?

В последнее время чрезвычайно популярными стали аудиоэффекты, обработки и виртуальные инструменты, реализованные программным путем и работающие в режиме реального времени. Они могут представлять собой как самостоятельные приложения, так и плагины, предназначенные для использования из других приложений — приложений-хостов.

Вообще плагины — нечто несамостоятельное, некий подключаемый «довесок» к программе или устройству, благодаря чему эта программа или устройство получает новые возможности. Приложение-хост — это та программа, которая позволяет подключать к себе плагины. Взаимодействие хоста с плагином регламентируется интерфейсом прикладных программ (Application Programming Interface — API). В настоящее время наиболее популярными «музыкальными» API на платформе PC можно считать VST и DX. DX — технология, обеспечивающая взаимодействие приложений-хостов с виртуальными эффектами и инструментами (синтезаторами; сэмплерами; эффектами, управляемыми по MIDI, и др.) посредством интерфейса прикладных программ Microsoft DirectX. После установки DX-плагинов в систему они становятся доступными из любых приложений, позволяющих использовать данную технологию. В равной степени распространены VST-плагины. VST — Virtual Studio Technology — API фирмы Steinberg. Virtual Studio Technology изначально разрабатывалась для применения в программных продуктах Steinberg (в частности, в Cubase VST). Поэтому нет ничего удивительного в том, что и программа Cubase SX ориентирована на работу с VST-плагинами. Вообще с поддержкой плагинов различных стандартов в Cubase SX дела обстоят следующим образом:

в полной мере поддерживаются VST-плагины (и эффекты, и инструменты — VST1); DX-плагины поддерживаются с ограничениями: Cubase SX не отличает DX-плагины эффектов от плагинов инструментов DXi, поэтому применение DXi из Cubase SX нам не представляется возможным; не поддерживается автоматизация параметров DX-плагинов. Все плагины фирмы Steinberg поддерживают стандарт VST. Hаиболее мощные по возможностям и качеству звучания (поэтому и наиболее популярные) плагины третьих фирм поддерживают оба стандарта: и DX, и VST. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о применении VST-плагинов. Инсталляция VST-плагинов, входящих в поставку Cubase SX, осуществляется во время установки самой программы Cubase SX, и вам не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы эти плагины в дальнейшем были доступны. Если же вы собираетесь инсталлировать дополнительные плагины, то следует понимать, что для Cubase SX важно, чтобы программные модули плагинов находились в определенной папке. По умолчанию это C:/PROGRAM FILES/STEINBERG/CUBASE SX/VSTPLUGINS. В случае необходимости можно указать другую папку, используемую для хранения плагинов, и дать Cubase SX команду обновить информацию о плагинах. Дело в том, что в настройках каждого приложения-хоста имеется путь к папке с VST-плагинами. У разных приложений этот путь по умолчанию разный. И если вы хотите использовать одни и те же VST-плагины из разных приложений, то в настройках каждого из них должна быть указана одна и та же папка. VST-инструменты (VSTi) — это, по существу, плагины, управляемые по протоколу MIDI. Для того чтобы задействовать в Cubase SX какой-либо виртуальный инструмент, требуется выполнить минимальное количество действий: подключить плагин VSTi к проекту и выбрать на одном из MIDI-треков в качестве выходного порта виртуальный MIDI-порт данного инструмента.

У каждого VST-инструмента есть свои особенности. Большинство из инструментов уникально: в них используются различные типы синтеза звука, они отличаются архитектурой и методами обработки генерируемого звука. Многие из них обладают собственным, как правило, ни с чем не совместимым набором MIDI-контроллеров. Однако перечень этих контроллеров, банков и патчей может передаваться в приложение-хост. В этом случае вы обращаетесь к требуемому контроллеру уже не по номеру, а по его названию. Выбирать и корректировать тембры удобнее всего в окне самого VST-инструмента. Все настройки VST-инструмента, сделанные в этом окне, сохраняются непосредственно в проекте. Мультитембральными VST-инструментами можно управлять по нескольким MIDI-каналам с нескольких MIDI-треков. Для того чтобы свести к минимуму задержку между поступлением MIDI-команды VST-инструменту и ее реализацией в звуке, требуется достаточно мощный процессор и звуковая карта с ASIO-драйверами. Однако если вы не собираетесь играть на VST-инструменте с клавиатуры, то эта задержка значения не имеет. Hа MIDI-треке, управляющем VST-инструментом, вы располагаете партию для данного инструмента, записав ее нотами или с помощью отпечатков клавиш. Можно записать партию с MIDI-клавиатуры на другой трек, озвучиваемый аппаратным синтезатором, а затем перенести на трек, управляющий VST-инструментом. При воспроизведении проекта приложение-хост учтет то, что VST-инструменты откликаются с запозданием, и будет посылать MIDI-команды для них чуть раньше, чем для других MIDI-инструментов. В результате VST-инструменты будут звучать синхронно со всем сонгом. Что касается субъективного качества звука, генерируемого виртуальными синтезаторами (и VST-инструментами, в частности), то оно зависит исключительно от разработчиков. Существует множество виртуальных синтезаторов с возможностями игрушки. Hо попадаются и такие, которые не уступают по качеству звучания своим аппаратным прототипам, а по возможностям и гибкости в управлении оставляют их далеко позади.

Если вы работаете с аппаратным синтезатором, то для «переброски» MIDI-партии этого инструмента на аудиотрек или в WAV-файл требуется делать внутреннее пересведение: нужно воспроизводить MIDI-треки, относящиеся к данному синтезатору, и одновременно записывать звучание синтезатора на аудиотрек. Качество записи при этом зависит от самого синтезатора, соединительных кабелей и качества АЦП звуковой карты. А цифровые выходы имеются далеко не у всех «железных» синтезаторов. Совсем другое дело — виртуальные инструменты. Вы можете сами определять формат звуковых данных проекта Cubase SX. Соответственно все виртуальные инструменты будут работать в заданном формате. При этом ничто не мешает вам использовать 24 бита для представления звукового сигнала. И никакого шума. Итак, вы можете использовать VST-инструменты и добиться серьезных результатов, обладая всего лишь компьютером с достаточно мощным процессором и звуковой картой с минимальными возможностями. Стоимость такой домашней студии гораздо меньше, чем студии с несколькими аппаратными синтезаторами и сэмплерами. Единственные два требования к звуковой карте состоят в том, что она должна обеспечивать качественное аналого-цифровое преобразование для записи вокала и живых инструментов и качественное цифро-аналоговое преобразование для мониторинга (вы должны слышать результаты своих действий).
_____________________________________________________________________

Использование сторонних VST плагинов в FL Studio 12

В этом уроке мы рассмотрим как использовать сторонние vst плагины в FL Studio 12 через менеджер плагинов. Если у вас возникали трудности при добавлении сторонних VST plugins, то в этом видео уроке вы узнаете как это сделать. Будет рассмотрено 2 варианта добавления vst plugins в fl studio 12. Старый вариант добавления который чуть чуть изменился и новый. Для меня новый метод показался намного лучше.

В Fl Studio 12 категории плагинов разделились и появились под категории. Теперь стало намного проще ориентироваться между plugins при добавлении в пошаговый сэквенсор и это дает большое преимущество для быстрого выбора необходимого vst плагина, и честно сказать этого серьезно не хватало в этом сэквенсоре.

Для тех кто не хочет читать можете просмотреть видео урок от Fl Studio Guru переведенный на русский язык.

  1. Как добавлять vst плагины в FL Studio 12
  2. Установка и добавление в Fl Studio 12
  3. Автоматизация сторонних плагинов

Как добавлять vst плагины в FL Studio 12

Установка и добавление в Fl Studio 12

Для того чтобы добавить сторонний vst плагин его нужно установить. С установкой проблем возникнуть не должно, здесь все довольно просто. При установке если у Вас 64 битная версия операционной системы, устанавливайте 64 битную версию плагина. Путь установки укажите к вашей папке с vst plugins.

Попробуйте установить vsti Edirol.HQ.Orchestral.

После установки его теперь нужно добавить в Fl Studio 12. Мы рассмотрим один метод второй можете посмотреть в видео.

Открываем вкладку OPTIONS и нажимаем на File setting потом в открывшемся окне нажимаем Manage plugins чтобы открыть менеджер плагинов. Теперь выбираем и добавляем в список сканирования директорию папки с установленными сторонними vst плагинами (если вашей папки нету в списке) и нажимаем Start scan.

После сканирования новые плагины будут подсвечены оранжевым цветом. Выставляем галочку и закрываем это окно. Этот метод также подойдет и для vst эффектов.

Сейчас переходим в браузер и находим наш плагин в категории Plugin database. У меня он находится в под папке synth. Перетаскиваем его в пошаговый сэквенсор (стойка с инструментами) зажав левой кнопкой мышки на этот инструмент в браузере. Или же просто добавить его через меню ADD или через плюсик в нижней части стойки с инструментами.

В принципе на этом можно остановиться и начать использовать Edirol.HQ.Orchestral, но если вы хотите чтобы в браузере у вас этот инструмент отображался в виде миниатюрной картинки то нужно добавить его в список избранных плагинов через меню инструмента и выбрав нужную категорию в браузере нажать Add to plugin database (flag as fovarite) и подтвердить Ok. Вот и все.

Чтобы удалить этот плагин из списка в браузере просто нажмите правой кнопкой мышки и выберите Delete file.

С плагинами эффектов нужно провести те же манипуляции, но только в микшере.

Автоматизация сторонних плагинов

Чтобы произвести автоматизацию ручек в сторонних vst нужно:

  1. Включить Multilink to controllers, чтобы он загорелся оранжевым цветом.
  2. Потом покрутить необходимый регулятор в стороннем vst, чтобы он зафиксировал его. Больше ни чего не трогаем.
  3. Нажать правой кнопкой мышки на Multilink to controllers и выбрать Create automation clips.
  4. После редактируем автоматизацию в плейлисте программы.

Учтите что не во всех сторонних плагинах работает автоматизация.

На этом пока все. Если появились вопросы добавления vst плагинов в fl studio 12, то задавайте их в комментариях и мы их обсудим.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: