Как играть аккорд b

Как играть аккорд b

The B guitar chord is probably the hardest of all chords for beginner guitarists to play.

В этом бесплатном уроке вы узнаете:

  • Как играть на B гитарный аккорд правильно
  • Лучший аккорд B для начинающих гитаристов
  • Простая трехструнная версия гитарного аккорда B
  • 3 бонусных трюка, которые вы можете использовать чтобы ваши аккорды B звучали лучше

Более 100 000 изучающих игру на гитаре получают наши советы и руководства мирового класса прямо на свой почтовый ящик: Нажмите здесь, чтобы присоединиться к ним

Как правильно сыграть гитарный аккорд B

Хорошо, прежде чем мы рассмотрим более простые альтернативы, давайте посмотрим, как в идеале следует играть гитарный аккорд B (обратите внимание, что полное название B на самом деле — “B Major », но большинство людей называют это просто« B »):

B Major

(Если вы не Чтобы понять изображение выше, прочтите нашу статью « Как читать гитарные аккордовые коробки за 60 секунд». Все прояснится!)

Попробуйте. Как вы увидите, играть этот аккорд сложно. 🙂

За тысячи часов преподавания я понял, что гитарный аккорд B просто недоступен для начинающих гитаристов. Нам нужна альтернатива; другая версия B, которую вы можете использовать как ступеньку для развития ловкости и точности пальцев.

Освоение гитарного аккорда B — Две отличные версии для начинающих гитаристов

Первая из эти два аккорда называются «B7». Выглядит это так:

Как видите, это гораздо более простая версия гитарного аккорда B, хотя для новичков она все еще немного сложна, потому что для нее требуется 3 пальца. . Придерживаться! Это лучшая версия аккорда для гитары B для начинающих.

Выучите 12 САМЫХ ЛЕГКИХ аккордов для начинающих с нашим знаменитым БЕСПЛАТНЫМ руководством

Stop struggling. Start making music.

Выучите 12 удобных для новичков версий каждый аккорд .

Это наше самое популярное руководство, которое быстро улучшит ваши способности к аккордам.

Давайте посмотрим на версию для двух пальцев. аккорд гитары B. (На нем легче играть, чем на B7, но он звучит не так хорошо, поэтому я не считаю его лучшим.)

Это отличная версия B гитарный аккорд для начинающих. Несмотря на то, что он не звучит так хорошо, как полный мажорный аккорд си, и не так сильно, как B7, он содержит важнейшую основную ноту си и является сносно B chord for absolute guitar beginners.

Как только у вас будет 10-15 часов игры на гитаре, вам следует « обновить » Bm11 и вместо этого играть B7.

The Лучшие легкие версии этого аккорда

Супер-простая 3-струнная версия гитарного аккорда B

Эта версия гитарного аккорда B звучит немного тонко (он привязан к конечно, поскольку вы используете только половину струн), но это по-прежнему действительный мажорный аккорд си и идеально подходит для маленьких рук детей и взрослых, которые изо всех сил пытаются сыграть другие версии B.

БЫСТРЫЙ СОВЕТ: Вы можете найти отличный обзор анатомии гитары в этой пьесе Guardian.

A great version of the B guitar chord for acoustic players

Этот гитарный аккорд B со слабым звучанием называется Bsus4 (что является сокращением от «Б дисквалифицирован четвертым»). Это замечательный аккорд для акустических гитар, создающий легкий свободный звук.

Bsus4

Обычные версии B

Здесь много аккордов с перемычками!

Вот еще несколько полезных версий B…

Какой вы гитарист?

Пройдите 60-секундную викторину и получите свои результаты: Take The Quiz

Хотите бесплатные советы по игре на гитаре и видеоуроки, доставленные в ваш почтовый ящик?

Присоединяйтесь к более чем 100 000 других учеников игры на гитаре и подпишитесь на нашу службу электронной почты. (Это бесплатно.)

Мы отправим вам серию уроков, которые переведут вас на следующий уровень вашего гитарного путешествия.

Узнайте, как все сочетается быстро, легко и эффективно. Мы делимся советами ниндзя (для мгновенного удовольствия!), А также вечными основами, которые углубят ваше понимание.

Популярные уроки

Больше интересных гитарных вещей

Узнайте о Национальной академии гитары: О нас

Посетите наш YouTube канал для веселых видео о гитаре.

Присоединяйтесь к нам на Facebook для ежедневных советов по игре на гитаре.

Слушайте наш Learn Guitar Podcast для быстрого прогресса на гитаре.

Аккорд B (H) (Си-мажор) на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 18.04.2015 · Обновлено 23.09.2015

Сегодня я расскажу как ставить аккорд B, H (Си-мажор) в пяти позициях на гитаре. С этим аккордом порой возникает путаница в названии, так как буквой H его обзывают в бывшем советском мире, а буквой B называют во всём остальном. Наверняка такое обозначение (H) придумали специально, чтобы как-то выделиться из толпы, но на мой взгляд это как-то не правильно. Существует определённый стандарт и его нужно придерживаться.
Каждая позиция аккорда отличается удобством расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд B (Си-мажор) в первой позиции играть намного удобней, чем во второй.

Если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд B (Си-мажор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда B, H (Си-мажор) на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд B (Си-мажор) состоит из мажорного трезвучия Си, Ми♭, Фа#.

  • Тоника или прима — B (Си.
  • Большая терция — Eb (Ми-бемоль).
  • Чистая квинта — F# (Фа-диез).

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда B, H (Си-мажор) в пяти позициях на гитаре

Как ставить аккорд B, H (Си-мажор)? Ниже я привёл аппликатуры с подробным описанием и фото.

Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) в первой позиции:

  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 2-м ладу приёмом барре.
  • Зажимаем зажимаем 4, 3 и 2 струны безымянным пальцем на 4-м ладу приёмом барре.

Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) во второй позиции:

  • Зажимаем 6-ю струну безымянным пальцем на 7-м ладу.
  • Зажимаем 5-ю струну средним пальцем на 6-м ладу.
  • Зажимаем 4, 3 и 2 струны указательным пальцем на 4-м ладу приёмом барре.
  • Зажимаем 1-ю струну мизинцем на 7-м ладу.

Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) в третей позиции:

  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 7-м ладу приёмом барре.
  • Зажимаем 5-ю струну безымянным пальцем на 9-м ладу.
  • Зажимаем 4-ю струну мизинцем на 9-м ладу.
  • Зажимаем 3-ю струну средним пальцем на 8-м ладу.
Читайте также  Как читать ноты

Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) в четвёртой позиции:

  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 9-м ладу.
  • Зажимаем 3, 2 и 1 струны безымянным пальцем на 11-м ладу приёмом барре.
  • Зажимаем 2-ю струну мизинцем на 12-м ладу.

Аппликатура аккорда B, H (Си-мажор) в пятой позиции:

  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5-ю струну мизинцем на 14-м ладу.
  • Зажимаем 4-ю струну безымянным пальцем на 13-м ладу.
  • Зажимаем 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 11-м ладу приёмом барре.
  • Зажимаем 2-ю струнун средним пальцем на 12-м ладу.

комментария 3

  • Комментарии 3
  • Пингбэки 0

В классической музыке в России H — это си, а B — си бемоль
По сей день во всех официальных учебных заведениях целый ряд предметов преподаётся с этими обозначения и — сольфеджио, гармония, полифония, фортепиано и т.д.
Так что о «выпендрёже» речь не идёт

«Мажорное трезвучие си-ми бемоль- фа диез» неплохо было бы познакомиться поближе с теорией музыки, все же большая терция отсчитывается от си и терцовым тоном будет ре#. Я понимаю, что звук один, но не стоит смущать юные в музыкальном плане умы столь грубыми ошибками.

Не могу взять ни один из аккордов…
Думаю, этот инструмент- не для всех.
У меня нормальная большая «лапа», к тому же я не неженка- каратэ, бокс/греплинг и т.д. всю жизнь считай… (единственное- маленького кусочка пальца левого указательного не хватает… старая травма)…
Не представляю, как вообще вы играете на этой штуке. Это надо иметь лапы, как у паука. Да и больно- просто полный писец… Сухожилия трещат, пальцы передавливаются. Не думаю, что к такому привыкнешь. Запредельный инструмент.
(Если что- я играю на аккордеоне и клавишах; Донецкая муз. Академия им.С.С.Прокофьева, 2008. Играю до сих пор, хоть уже и не настолько технично, как после окончания)
Позвольте, кстати, и мне заодно тоже поумничать: в си-мажоре, ми-бемоль- это не по фэншую… Это все равно что в до-мажоре- фа-бемоль. Так же не бывает…
Ну и конечно- «B»- это си-бемоль мажор. А если чистое си- это «H». А иначе- как их различать.
Блин, рука болит до сих пор… Зачем я вообще полез за этой тональностью… хотел поиграть пару аккордов из «After Dark» Tito&Tarantula. Но нет. Не дано…
Это для Избранных!

Аккорды (B)

Трезвучия

  • B — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)

  • Bm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)

  • B+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)

  • Bdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)

  • Bsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции

  • Bsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции

Септаккорды

  • B7 — Доминантсептаккорд

  • Bm7 — Малый минорный септаккорд

  • Bmaj7 — Большой мажорный септаккорд

  • Bm7+ — Большой минорный септаккорд

  • Bdim7 — Уменьшенный септаккорд

  • Bm7-5 — Полууменьшенный септаккорд

  • B7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой

  • B7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой

  • B7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции

  • Bmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой

  • Bmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой

Нонаккорды

  • B9 — Большой нонаккорд

  • B7-9 — Малый нонаккорд

  • Bmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • B9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой

  • B7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной

  • Bm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда

  • B7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной

  • B9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой

  • Bm9-5 — Нонаккорд на основе полу уменьшенного септаккорда

  • Bm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • B+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой

  • B+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной

  • B+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой

  • B9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции

Ундецимаккорды

  • B11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Bm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда

Терцдецимаккорды

  • B13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Bm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Bmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • B13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной

  • B13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции

Прочие аккорды

  • B5 — Квинт аккорд (power-аккорд)

  • B6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с большой секстой

  • B6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с секстой и ноной

  • Badd9 — Мажорный аккорд с большой ноной

  • Bm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с большой секстой

  • Bm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с малой секстой

  • Bm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с секстой и ноной

  • Bm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной

  • B7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой

Как играть аккорд b

Вы обратили внимание, что некоторые тональности названы через диез, некоторые через бемоль, а некоторые и так и эдак? Этому есть теоретическое объяснение.

Во-первых, характеристикой звукоряда тональности служат так называемые знаки при ключе: количество диезов или бемолей, которые содержит звукоряд тональности. Под ключом тут понимается скрипичный ключ на нотном стане (которому в нашем курсе мы практически не уделим времени). Я попробую объяснить эту тему без привлечения нотной грамоты.

Итак, представим состав нескольких тональностей:

Как видите, в составе до-мажора нет никаких диезов и бемолей. В двух других тональностях диезы есть. Например, в ре-мажоре у нас есть два диеза: фа и до. А в ми-мажоре их аж четыре: фа, соль, до и ре. Вот качество и количество диезов или бемолей в составе звукоряда и понимают под знаками при ключе.

Теперь разберем, почему в одних тональностях бывают диезы, а в других — бемоли.
Дело в том, что диез или бемоль выражают как-бы состояние ноты. Например, си-бемоль — это состояние ноты си, а фа-диез — ноты фа. В рамках одного звукоряда у ноты может быть только одно состояние: либо со диезом/бемолем, либо без. Также в рамках одного звукоряда не может быть диезов и бемолей одновременно.

Сравним два звукоряда:

Обе тональности содержат одинаковый набор ступеней по их высоте, однако первая тональность прописана через диез, а вторая — через бемоль. Как вы думаете, какой вариант более правильный?

Во втором случае у нас есть и нота A и нота A#, т. е. для одной ноты задействованы два состояния. Аналогично — с D и D#. В первом же случае — повторов нет, поэтому этот вариант и является корректным. А тональности ла-диез мажор — не существует.

Практикум 1
Как вы думаете, какой вариант — правильный:

  1. C#m или Dbm?
  2. Eb или D#?
  3. F# или Gb?
  1. Dbm
  2. Eb
  3. Оба варианта допустимы т.к. не содержат дубликатов состояний нот.

На пятой струне располагаются гамма и тоники трезвучий, а на четвертой — терцовые и квинтовые тона, к которым от тоник проходят пунктирные линии.

Читайте также  Как назвать пинчера

Это справедливо и для гаммы параллельной тональности — ля-минора. Как мы уже знаем, трезвучие и будет определять тип аккорда, который расположится на этой ступени:

По вертикали у нас — ступени, а по горизонтали — тип аккорда, который располагается на этой ступени. Рекомендую выучить эту схему и забить ее в пальцы.

В предыдущих уроках мы познакомились с уменьшенными трезвучиями, но не рассматривали уменьшенный аккорд . Он строится по ступеням уменьшенного трезвучия и обозначается как dim (от англ. diminished — уменьшенный):

Зная тональность песни, вы сразу увидите на грифе, какие лады прозвучат, а какие будут диссонировать; увидите гаммы; увидите сетку аккордов тональности. Зная это, вы будете чувствовать себя как рыбка в воде во время исполнения музыки.

Существует один сложный и минимум два простых способа быстро выяснить тональность песни.

Сложный способ: определить тональности песни на слух.
Умение определять звучащую ноту на слух — это ценный навык, который требует долгих часов подготовки. За неделю/месяц такому не научишься, а нам нужен быстрый результат. Поэтому целенаправленным развитием слуха мы заниматься не будем. Однако есть и приятная новость: ваш слух будет развиваться всегда, когда вы будете учить, закреплять и анализировать что-то новое.

Простой способ № 1 : определить тональность песни с помощью тоники.
Это самый простой способ. Вам будет нужно ‘на ощупь’ понять, какая нота является главной и вокруг которой пляшет все остальное. Нужно только услышать лад, а после этого вы сможете выстроить все самостоятельно.

  • для определения тональности используйте шестую струны;
  • пока песня играет, перебирайте лады шестой струны, пока не попадете в тонику;
  • некоторые ноты будут диссонировать, а некоторые — нет. Не диссонируют ноты звукоряда песни, однако нам важно найти именно тонику. Ее легко отличить по ощущению устойчивости, которые она вызывает;
  • определите лад. Для этого сыграйте от тоники мажорный/минорный аккорды. Подойдет только один;
  • дело сделано :)

Простой способ № 2: определить тональность песни с помощью последовательности аккордов или нот.
Этот способ чуть посложнее. Вам нужно будет ‘на ощупь’ поймать несколько аккордов из песни, а потом вывести тональность песни на основе сетки аккордов внутри тональности.

Руководство:

  • вы уже знаете аккорды. Призовите свою интуицию и попробуйте поймать хотя бы один аккорд, который звучит в песне.
  • попробуйте понять, какие аккорды окружают этот найденный аккорд, Например, в тональности ля-минор аккорд Am окружают аккорды G и Bdim, а в тональности ми-минор — аккорды G и Bm. Если аккорд не соответствует тональности песни, вы это услышите;
  • используйте схему гармонизации гаммы, чтобы понять, структуре какой тональности принадлежат найденные аккорды. Например, последовательность аккордов G — Am — Bm может быть только в тональности ми-минор или в параллельном ему соль-мажоре.

Аккорды на фортепиано таблица и сочетание

Изучение основных терминов в музыке, умение разбираться в аккордах позволяет быстрее освоить музыкальный инструмент.

Чистый, насыщенный звук приобретается с включением в игру аккордов. Они творят гармонию песен для фортепиано, а еще помогают:

  • развивать моторику пальцев;
  • сосредотачиваться на чтении с партитуры;
  • улучшать восприятие музыки;
  • учиться импровизации, созданию собственных композиций.

Текст часто сопровождают гитарные аккорды, чтобы знать, как, когда, где зажимать струну.

Перед практическими занятиями важно познакомиться с обозначением базовых аккордов для фортепиано, их структурой, видами, чтобы строить гармоничные последовательности.

Всего существуют 24 аккорда в тональностях мажорной, минорной.

Что это такое?

Расположенные по терциям минимум три или больше звуков — это аккорды. Высота не ключевой показатель. До мажором считаются ноты «до», «ми», «соль» каждой октавы.

Даже если аккорд содержит 6 нот, три из них могут дублироваться из другой октавы.

Гамма имеет иное расположение, от C до H или B, соответственно от «до» — «си».

Для начинающих важно знать название аккордов, тональность песни, определять звуки по терциям, что позволит дальше самостоятельно подбирать мелодии.

Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов.

Играются чаще левой рукой, правая отвечает за основное звучание на фортепиано песни.

Какие же бывают?

  • минорные, мажорные (за интервалом);
  • увеличенные, уменьшенные;
  • устойчивые, неустойчивые (место в тональности);
  • диатонические, хроматические(в системе музыки).

Классификация по количеству звуков

Аккорды различают по количеству звуков, основной звуковой ряд насчитывает 7 звуков, начинается с «до», заканчивается «си».

Эти ноты относятся к первой октаве. Подобные названия они будут иметь в следующих октавах. Существуют так же звуки ниже, расположенные до начальной октавы.

«До» — своеобразная база для данной гаммы. Музыкальная теория обозначает ее как первую ступень лада.

Что называется ладом? Это подобранное звуковое расположение в октаве, выполняющее функцию особого взаимодействия между друг другом.

Любому звуку гаммы присваивается определенный ступень (номер), выражающийся римской цифрой. Октаве свойственно заканчиваться ступенью номер 1 октавы выше, иногда подписанный как VIII.

Если взять во внимание тонический звук, то созвучия аккордов — это звуки в любой гамме, находящиеся на расстоянии терции.

Чтобы сыграть аккорды на фортепиано, нужно зажимать несколько нот сразу или поочередно.

Аппликатура многое значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учитывайте рекомендации:

  1. Пальцы держите расслабленно, в естественном положении, свободно.
  2. Работает сила руки при игре на пианино, а не пальцев.
  3. Руки, плечи чрезмерно не напрягайте.
  4. Для трезвучия используйте большой, средний, мизинец на левой кисти, те же параллельно.
  5. Для аккорда характерный размеренный темп.

Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, акцентируйте внимание на конкретном положении пальцев. Тогда научитесь владеть аккордами на фортепьяно быстро, правильно.

Трезвучие

За числом тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, терции, примы. Прима также носит определение — тоника.

Для игры вполне достаточно 3 пальцев руки, однако дополненные трезвучия другими октавами нельзя воспроизвести так легко.

Септаккорды

Изысканное звучание состоит не лишь из трех звуков. Разукрасить, обогатить музыку помогают септаккорды — 4 звуки, находящиеся по терции. Пара крайних звуков имеет интервал — септиму.

В теории есть 7 видов, но их бывает больше. Самые распространенные называются большой мажорный, малые минорный, мажорный, большой увеличенный.

Фонизмы таких аккордов разные: от светлого, мажорного до темного, напряженного.

Большинство других требуют виртуозности, мастерства. Септаккорды используются для придачи популярным песням окраса, яркости, полнозвучности.

Нонаккорды

На этом разнообразие не кончается. При добавлении к звукам 9 ступени получается нонаккорд.

Их функциональные различия (основное — лад) образовывают расстояние интервалов между ступенями. Главные нонаккорды называются малые и большие.

Рекомендации для начинающих музыкантов:

  1. Играйте аккорды на белых клавишах.
  2. Только опираясь на настроение музыки, ее характер, подбирайте нужную последовательность.

Виды в тональности

Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.

Латинским алфавитом обозначены звуки:

  • C (до);
  • D (ре);
  • E (ми);
  • F (фа);
  • G (соль);
  • A (ля);
  • B (си).

Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).

Читайте также  К чему снится шоколад

Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки.

В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.

Мажорные

Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.

Терция 1 рассчитана в интервале 2 тона, вторая — лишь полтора тона (малая секунда). Так правильно строить мажорный аккорд.

Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.

Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.

Минорные

Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.

Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.

Это создает различия между минором и мажором.

Обращение аккордов

Овладеть обращением аккордов — необходимый навык для профессиональной игры в будущем.

Обращением называется перестановка, когда нижняя нота поднимается на октаву или наоборот высокий звук ниже. Они все именуются по-разному, для понимания можно оставить трезвучие.

Колорит аккордов зависит от расположения интервала, посередине, наверху, в основе.

Список упражнений даст возможность потренироваться:

  1. Закрыв глаза, выстраивайте септаккорды по определенному плану.
  2. Делайте обращение снизу вверх, а потом наоборот. Сначала медленно, постепенно увеличивая скорость.
  3. Обращение септаккорда с зафиксированным положением пальцев пробуйте перемещать, играя на других нотах.

Это поможет выработать техническую память, чтобы руки на автомате находили клавиши.

Одна рука отвечает за основную мелодию, а вторая — аккомпанемент на фортепиано.

Гитара/Аккорды

Ниже приведена таблица основных аккордов для C и C# (Db), D и D# (Eb), E, F и F# (Gb), G и G# (Ab), A и A# (B), H. К каждому аккорду приведены аппликатуры с порядком расстановки пальцев на ладах. Как читать аппликатуру, вы уже знаете, но чтобы напомнить вам, я привёл схему для чтения. В описании к аппликатуре указывается характеристика аккорда, ноты в составе аккорда и номер лада, с которого начинается аккорд (точнее — лад, откуда аккорд начинает проставляться). Если описание аккорда вам ни о чём не говорит и кажется набором символов и цифр, не расстраивайтесь. Это вопросы музыкальной теории, которые на данном этапе вам знать не так уж и обязательно. Хотя знать состав аккорда было бы весьма полезно. Далее. К аппликатуре приведены фотографии с постановкой пальцев, чтобы вы не путались, где верх и низ, право и лево. Наконец, аудиофайл воспроизводит аккорд (только по той аппликатуре, которая приведена в таблице). Запись не самого лучшего качества, но привередничать не стоит: чем богаты, тому и рады. Если кто-то хочет записать более качественные примеры, я не против. Выложите их мне и потом решим, стоит ли их сюда вплетать.

Аккорды от C [ править ]

Аккорды от D (ре) [ править ]

Аккорды от E (ми) [ править ]

Аккорды от F (фа) [ править ]

Аккорды от G (соль) [ править ]

Аккорды от A (ля) [ править ]

Аккорды от B (си) [ править ]

Дополнительно [ править ]

Все перечисленные выше аккорды являются основными и наиболее часто встречаемыми. Гарантирую, ими вы сможете сыграть большинство простых песен: Кино, Сектор Газа, Ария, ДДТ, КиШ, Ленинград, Кипелов и прочие станут для вас детской шалостью, если вы будете знать их все. Конечно, если вы хотите играть Metallica, Nirvana, Nickelback или Adele, Red Hot Chilli Peppers и далее, то вам придётся существенно расширить свой аккордный запас и научиться играть «по нотам». Это уже посложнее вещи.

Аккордов для гитары существует великое множество. Точнее не самих аккордов, а способов их извлечения. Например, в уроке нет таких видов аккордов как m+7, m-5, 7+5, 7-5 и так далее. Такие, я уверен, встретятся вам по мере приобретения опыта игры на гитаре, но здесь мы не будем их касаться. Необходимый минимум достигнут. Другие аккорды вы можете освоить сами. Это будет очень даже желательно.

Кроме того, чтобы не возникало недомолвок, скажу, что один и тот же аккорд может быть извлечён кучей способов. Например, вы можете увидеть такие аппликатуры для аккорда Dm (на I, II, V, VII и X ладах соответственно):

Здесь мы взяли только те аппликатуры, которые берутся проще и являются наиболее используемыми. В ряде случаев имеет смысл свериться с другими источниками (например, аккорд H7 часто играют иначе, чем представлено здесь). Так вы сами сможете выбрать те способы набора аккордов, которые покажутся вам ближе. Также не стоит пугаться таких аккордов как Ebmaj7, Gb+7+5, Abm6, Bdim и так далее. Это иные обозначения диезов (Eb = D#, Gb = F# и так далее), которые называются бемолями.

Конечно же, среди всех этих аккордов есть такие, которые встречаются чуть чаще, чем в каждой второй песне. Например, аккорды Am, Dm, E, Em, D, G, F встречаются чаще чем A#, Hm7, D#m, E9 и другие. Это вам на пользу, так как они проще и привычнее. Это, можно так выразиться, первые аккорды, которые осваивает желающий играть на гитаре самостоятельно. Обычно так. И старайтесь как можно чаще воспроизводить аккорды в разной последовательности. Для этого играйте различные песни различных жанров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: