История появления карандаша

Кто изобрёл карандаш?

Если писать шпоры карандашом на сторублёвых купюрах, то попытка отобрать шпору у студента приобретёт вид вымогательства !

Мир вокруг нас настолько сложен, что порой мы забываем о простых вещах, которые нас окружают и даже не задумываемся об их истории, о том, как они функционируют и как были изобретены. Сегодняшний гость нашей статьи — карандаш. Кто изобрёл карандаш? Как изобрели карандаш? В каком году изобрели карандаш? Знаете ли вы ответы на эти вопросы? Если нет, то сейчас вы всё узнаете.

История изобретения карандаша уходит глубоко в древность. Первый прообраз карандаша мы можем наблюдать в Древнем Риме, это был стилос (не тот, которым вы тыкаете по экрану телефона ). Писцы использовали этот тонкий металлический стержень, чтобы оставлять на папирусе различные отметки. Сами стилосы изготавливали из свинца, либо из дерева или другого метала. Если материал был не пишущий, то стилосом просто царапали необходимые метки. Стилос дожил до раннего Средневековья, а позже даже использовался на Руси, где им царапали надписи на церах (восковых табличках) или бересте. Свинцовый стилос оставлял достаточно мягкий след на пергаменте, цвет следа был светло-серым и не очень контрастным, поэтому иногда прибегали к углю или чёрному глинистому сланцу, но пользоваться такими канцелярскими инструментами было неудобно. Стирали следы от свинцового стилоса при помощи мякиша хлеба.

В 1564 году в Англии открыто крупное месторождение графита в долине Борроудейл. Благодаря этому событию графит получает распространение по всей Англии. Люди высоко оценили его свойства, когда увидели, что минерал оставляет куда более тёмный и чёткий след, чем свинец. Именно благодаря похожести на свинец первое название графита было plumbargo (с латинского «подобный свинцу») или «чёрный свинец». Сначала местные пастухи начали брать кусочки графита и при помощи них помечать овец, торгаши при помощи графита помечали свои ящики, товары и корзины, а художники вставляли графит в специальные футляры и создавали при помощи него картины. Правда новый минерал оказался слишком мягким и хрупким, а также пачкал пальцы, поэтому для него начали изобретать держатели. Первоначально это были графитовые палочки, обёрнутые нитью, верёвкой или тесьмой.

Карандаш в тесьме и верёвке, а также хлебный мякиш!

Позднее графит начали вставлять в специальные выдолбленные деревянные палочки, таким образом рождается первый карандаш! После этого гусиные перья сразу вышли из моды

Кто изобрёл первый карандаш неизвестно. Карандаш был впервые описан в 1565 году Конрадом Геснером, швейцарским учёным-энциклопедистом, а его изобретение иногда приписывается ему, хотя это маловероятно. Европейские ремесленники (столяры) были первыми известными производителями карандаша.

Но история карандаша на этом не заканчивается. Первое серийное производство карандашей налаживают в 1761 году в Нюрнберге в Германии, там были основаны первые компании по производству канцелярской продукции, такие как Faber-Castell, Lyra, Steadtler и другие. Именно они двигали развитие карандашной промышленности на протяжении всей промышленной революции 19-го века. Эти компании существуют до сих пор.

Почти две сотни лет английская долина Борроудейл являлась практический единственным месторождением графита, которое можно было использовать как начинку для карандаша в Европе, так как все остальные источники имели крайне низкое качество графита. Для Великобритании графит стал стратегическим ресурсом, при помощи которого она даже осуществляла экономическую блокаду революционной Франции в 1792 году, запретив экспорт сырья в эту страну. Первой французской республике, наверное, было тяжко без карандашей. Кстати, ещё в 1752 году парламент Великобритании принял закон, по которому любого, кто посмел украсть или продать на чёрном рынке карандаш, ожидала ссылка или тюрьма. Представьте, если бы мы сейчас сажали люди за то, что они воруют карандаши в офисах и ссылали их в Сибирь

В 1792 году Йозей Гармут основывает компанию по производству карандашей в Австрии. Его компания называлась KOH-I-NOOR. В первую очередь он запомнился тем, что научился изготавливать искусственный графит.

Так как французам карандаши были нужны не меньше, чем всем остальным, знаменитый французский революционер Лазар Карно просит Николу Жака Конте изобрести что-нибудь, что помогло бы избавиться от английской монополии на графит. В 1795 году Никола Жак Конте, французский изобретатель и художник-живописец, патентует новый метод изготовления карандашей.

Николай Жак Конте

Конте начал молоть графит из низкосортных месторождений, затем смешивал его с глиной. Затем художник лепил из полученной смеси стержни и обжигал их в печах. Тем самым он получал вещество, которое было дешевле английского графита, при этом пишущее ничуть не хуже. Также Конте догадался изменять количество графита в этой смеси, чтобы оказывать влияние на твёрдость или мягкость грифелей карандаша. Конте также является изобретателем «карандаша Конте», который используется для рисования. Карандаш Конте мягче графита, но твёрже пастели, а рисовать им можно по специальному шероховатому картону.

Рисунок карандашом Конте

По технологии Конте карандаши изготавливают и сейчас. Процесс изготовления карандашей вы можете посмотреть в этом видео:

;

В 1840 году Лотар фон Фаберкастл замечает, что цилиндрические ручки неудобны тем, что скатываются, если их оставить на столе для письма, который имел наклонную поверхность. Его идея была проста, как дважды два, он решил производить карандаши шестигранного сечения. Кстати, именно он задал стандарты карандаша — его длины и диаметр.

В 1869 году Алонсо Таунсенд Кросс привнёс много свежих идей в производство ручек компании своего отца Ричарда Кросса. Он начал изготавливать ручки и карандаши более изыскано и стильно, при этом достаточно минималистично и строго. К примеру, Алонсо решил уйти от дерева в карандаше и завернуть графит в металл. Нажимая на колпачок стержень выдвигался из металлической оправы на необходимую длину. По сути он решил одну из самых острых проблем карандашей, ведь при его заточке терялось до 60% графита.

Почему карандаш оставляет след

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему карандаш оставляет след? То есть как именно происходит этот процесс. Давайте разберёмся.

Странность графита в том, что он представляет собой форму чистого углерода, который является одним из самых мягких твердых веществ, известных, и один из лучших смазочных материалов, поскольку из шести атомов углерода, которые связываются в форму кольца, может легко скользить по соседними кольцами. К примеру, вы можете наблюдать эти кольца на снимке графита под микроскопом:

Графит под микроскопом

При рисовании карандашом сочетаются несколько важных факторов. Во-первых, стержень карандаша достаточно мягок. Всё из-за того, что в графите расположение атомов имеет строгий порядок — слоями, и тесно связаны друг с другом, но вот сами слои связаны не так сильно из-за большого расстояние между друг другом, поэтому стержень легко ломается. Во-вторых, волокна бумаги, как это не странно, на самом деле тверды настолько, что крошат стержень карандаша, как морковь на тёрке, поэтому частички застревают между волокнами. Целая линия из этих осколков карандаша как раз и создаёт его след. По этим же причинам вы не сможете писать карандашом по гладким поверхностям (стеклу например), так как графитовые осколки просто не застревают на нём.

Бумага под микроскопом

У вас может возникнуть резонный вопрос, а почему ластик стирает карандаш? Ответ на самом деле прост. Целюлозные волокна бумаги настолько прочны, что рвут даже резину ластика, а сама резина обладает свойством клейкости, правда не такой сильной, какая есть у клея, но такой, что осколки графита липнут к резинке, которая ходит между волокон. Затем натёртые кусочки резины вместе с графитом скатываются в катышки, а вы их сдуваете прочь

След карандаша на бумаге

Необычные карандаши

Самый большой карандаш в мире

Данный карандаш изготовили в 2007 в нью-Йорке. Около 40 любителей больших карандашей изготовили карандаш, чья длина достигала 23 метров, диаметр его стержня составлял 25 сантиметров, а вес ластика почти 90 килограммов. На всё про всё ушло 14 дней!

Самый большой карандаш в мире

Ластик самого большого карандаша в мире

Процесс изготовления карандаша вы можете посмотреть в этом видео

Ложка-карандаш

В том же 2007 году Сбастьян Бернге создаёт серию экспериментальной куханной посуды и показывает её на выставке. Многим приглянулась ложка-карандаш, серийное производство которых началось в 2008 году.

Ритуальный карандаш

Извращённая фантазия людей из компании Interaction Research Studio привела их к мысли, что можно делать карандаши из праха людей. В среднем из одного человека можно изготовить около 240 карандашей. При этом на каждом таком карандаше писалось имя покойного.

Космический карандаш

Наверное, почти все слышали байку о том, как глупые американцы тратили миллионы долларов на то, чтобы изготовить супер-пупер ручку для космоса, а бравые советские космонавты просто использовали карандаш. Конечно, это всего лишь байка, ведь карандаш в своём обычно виде неприменим для космоса, так как стружка и грифельные осколки разлетались бы по всему кораблю в условиях невесомости, а древесина и графит вообще являются крайне легковоспламеняющимися материалами, что в условии космического корабля, наполненного кислородом, выглядит немного суицидально.

Устройство космической ручки

В реальности американцы использовали фломастеры, а наши космонавты использовали карандаши из воска, но история отчасти правдива, ведь в 1965 году Поль Фишер и его фирма Fisher Pen Company запатентовали «космическую ручку Фишера». Она будет писать, даже если её перевернуть вверх тормашками, чернила в ней не высыхают и не подвержены окислению, при этом она способна писать при температуре от -45 градусов по цельсию и до +200.

История карандаша

Само название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «черный камень» или «черный сланец». Считается, что история создания карандаша началась с XIV века, когда появился «итальянский карандаш», который представлял собой глинистый черносланцевый стержень, завернутый в кожу. Позднее сланец был заменен порошком из жженой кости, замешанным с растительным клеем. Линии, нарисованные этим карандашом, были насыщены цветом.

А вот прародителями карандаша считаются свинцово-цинковые и серебряные палочки, состоящие из куска проволоки, которую иногда припаивали к ручке, их называли «серебряными карандашами». Писать такими инструментами было тяжело, так как нельзя было исправить уже сделанное, да и линии выходили не особо четкими.

С XVI века в истории карандаша наметились изменения, именно тогда для ведения записей начали использовать графит. За короткое время он стал настолько популярен, что европейские залежи «черного мела» отрабатывались очень быстро. Это продолжалось вплоть до открытия месторождения графита в Кемберленде (Англия). Тогда монархом был издан указ, в котором запрещалось вести добычу «черного мела» дольше полутора месяцев в год и вывозить его за границу. Поэтому весь графит того времени в Европе имел контрабандное английское происхождение, а цены на него взлетели до небес. В то же время французами был придуман «парижский карандаш», состоящий из черной сажи и светлой глины, отличавшийся особой мягкостью. Сначала графит использовался в виде палочек только для рисования, а с появлением у них обертки, и для письма. В трактате о минералах Конрада Геснера 1565 года находится первое описание карандаша из графита, вставленного в дерево.

Первое массовое производство деревянных карандашей было организовано в Германии. Нюрнбергские производители стали применять смесь графита, серы и клея. Качество таких карандашей было хуже, чем из чистого графита, зато цена снижалась в разы. Этому также способствовала неоднородность состава стержня, а порой в середине он и вовсе отсутствовал.

История карандаша претерпела кардинальные изменения в конце XVIII века, когда французский изобретатель Николя Жак Конте предложил использовать для производства карандашных стержней смесь, в состав которой входили, помимо графита, сажа, глина, крахмал и вода. После объединения компонентов, их следовало обжечь. При этом изменение пропорций входящих в состав глины и графита, позволяло получать грифели разной твердости. С увеличением графита стержень становился мягче и темнее, а при возрастании количества глины – тверже и светлее. Всего через полвека существовало почти двадцать способов изготовления черных стержней на основе графита. К примеру, сейчас их двадцать один.

Практически одновременно с Конте свой карандаш из смеси глины и графита придумал австриец Йозеф Гардмут. Он имел собственную фабрику по изготовлению керамической посуды, где применялись тигли из этой смеси. В России к истории создания карандашей приложил свою руку М.В. Ломоносов, именно он организовал производство деревянных карандашей в Архангельской губернии. Он же вывел дневную норму для одного мастера, равную 144 штукам и называемую гросс, которая используется и в наши дни во все мире.

Читайте также  Как инвертировать слой

В 1869 году американец А.Т. Кросс создал первый механический карандаш, поместив графитный стержень в металлическую трубку и создав приспособление для его выдвижения.

Начало ХХ века ознаменовалось многими открытиями в области создания карандашей. Так, в России в 1913 году Гиндельман запатентовал свой механический карандаш, грифель которого двигался с помощью гайки в металлическом канале. А через три года японец Хаякава изготовил механический карандаш таким, каким знаем его мы сейчас.

За время истории существования карандаша постоянно совершенствовалась и его оболочка. Так, чтобы он не скатывался со стола, форму его сделали шестигранной. Потом в верхний конец поместили ластик. После изобретения пластмассы нашлась достойная замена древесине. А создание механического карандаша в металлической оболочке довершило его облик.

История и эволюция карандашей

Карандаш – любимый инструмент для рисования известен каждому с самого раннего детства. Мы все пользуемся цветными и «простыми» карандашами в повседневной жизни и не задумываемся о «возрасте» этого изобретения человечества. Предлагаем узнать о карандашах всю поднаготную, историю карандашей, происхождение названия и их эволюцию.

Исторические факты о карандашах (Caran d’Ache)

А знаете ли вы, что:

  • В середине IXX, начале XX веков, если точнее с 1858 по 1909 г.г., рождённый в России и переехавший потом во Францию, жил известный карикатурист Э. Пуаре. Эммануэль подписывал свои работы псевдонимом Caran d’Ache (Каран д`Аш), на французский манер. Это слово «карандаш», псевдоним Эммануэля Пуаре прочно закрепилось в сознании всего цивилизованного мира и ассоциировалось с рисунками.
  • Позже в Женеве, в 1924 году, открылась фабрика, выпускающая пишущие инструменты и канцелярские аксессуары, выбрав для себя торговую марку «Caran d’Ache».
  • Буква, написанная «простым» карандашом весит примерно 0,000 33 грамма.
  • Одним карандашом средней твёрдости можно написать 45 000 слов.
  • Одного карандаша средней твёрдости хватит, чтобы провести линию протяжённостью 55 000 метров.

Карандаш – этимология слова

Историки считают, что первыми карандашами были палочки из свинцово-цинкового сплава, зажиточные горожане использовали палочки из серебра. Из металла изготавливали проволоку и к недлинному кусочку приделывали металлическую или деревянную ручку. Эти прародители современного карандаша были не очень удобными для письма, так как имели чувствительный вес, линия была нечёткой и выходила не ровной, и написанное исправить было невозможно.

Настоящая история всем известных карандашей, в нашем понимании, началась примерно в начале XIV века. Родиной карандаша считается Италия. Люди изготавливали стержень из мягкой глины и чёрного сланца, и оборачивали его в тонкую кожу. В исторических кругах это изобретение человечества носит название «Итальянского карандаша». Со временем грифели, стержни карандаша изготавливали из пережжёных костей животных с добавлением растительных клеев. Линия нарисованная «Итальянским карандашом» была чёткой и яркой.

Слово «КАРАНДАШ» имеет восточное происхождение, от тюркского karadaş – (kara), дословно-чёрный и daş (даш) — камень, сланец. Дословно — чёрный сланец или чёрный камень.

История карандаша

Человечество, пытаясь запечатлеть и увековечить увиденное, рисовало всегда. Из школьного курса каждый помнит о доисторических наскальных рисунках. Историки утверждают, что подобие карандашей человечество начало использовать примерно с XIII века нашей эры. Установлено это было при изучении набросков картин тех времён и с помощью современных технологий, при послойном просмотре картин мастеров тех лет. Использовали «серебряный карандаш» или «свинцовый карандаш». Каждый из этих карандашей имел свои ощутимые недостатки. Работа «серебряным карандашом» требовал высокого мастерства и «твёрдой руки», потому что исправить или стереть нарисованное уже невозможно. К тому же, со временем серебро окислялось, и серые штрихи приобретали тёмно-жёлтый или коричневый оттенок. «Свинцовый карандаш» рисовал более чёткие, но вместе с тем светлые линии. Художники чаще использовали свинцовый инструмент.

Позже появился «Итальянский карандаш», о котором мы рассказывали выше.

Интересно, что и сегодня художники используют «свинцовый», «серебряный» и «итальянский» карандаши для достижения нужного эффекта при рисовании.

Знакомые нам графитовые карандаши появились в XVI веке. Материал для их изготовления подсказала сама природа. В Английском Камберленде прошла сильнейшая буря, было разрушено множество строений и повалено деревьев. Под деревьями пастухи обнаружили неизвестную им породу, почти чёрную и с металлическим блеском. В начале посчитали, что это уголь, но он не горел. Тогда подумали, что это свинец, но порода не плавилась и была явно легче свинца. С открытым пастухами графитом проводилось ещё много испытаний, но пригодилось только одно его качество, он оставлял чёткий, хорошо видимый след при черчении им. Поэтому пастухи метили графитом своих овец. Люди начали рисовать кусочками графита, в дальнейшем, отколов тонкую длинную щепу, использовали его для рисования. Писать графитом не получалось. Он был очень мягким для этого, крошился, пачкал руки и ломался при излишнем нажатии. Так в XVII веке графит продавался в лавках. Рисовальщики на улицах, для собственного удобства, кусочек графита зажимали между двух палочек и обматывали конструкцию нитками или лентой кожи.

Упоминание о первых карандашах с деревянным корпусом найдено в документах 1683 года.

В 1719 году в немецком Штайне (Бавария) открыли первое производство карандашей с графитовым стержнем. Конечно же, состав грифеля отличался от современного. Графитовую крошку смешивали с серой и закрепляли клеем. За счёт этих манипуляций удешевлялась себестоимость грифеля. Качество было низким, но карандаш был не дорогим.

А в 1761 году производством карандашей занялся столяр К. Фабер. Каспар приехал жить в Штайн в 1758 году. Позже Каспар Фабер основал всемирно известную компанию Faber-Castell (Фабер-Кастелл). До 21 января 2016 года компанией Faber-Castell руководил прямой потомок Каспара Фабера – Антон Вольфганг фон Фабер-Кастелл (1941-21.01.2016).

В эволюцию карандаша вмешалась наука. Для производства карандашей, лучшим и единственно пригодным считался английский графит, конечно же, из английского Камберленда. Но Англия ограничила вывоз графита в конце XIII века, так как он использовался в военном деле и имел стратегическое назначение. Графит добавляли в тигли при металлургических производствах. Тигель – это сосуд для нагрева, обжига и плавления, используются в металлургии при литье, слово произошло от немецкого «tiegel» – горшок. В результате стоимость графита в Европе резко выросла.

В 1789 году шведский химик Карл Вильгельм Шееле (9 декабря 1742 – 21 мая 1786) доказывает, что графит является разновидностью углерода.

Называть графит – графитом предложил немецкий геолог Абраам Вернер в 1789 году. Происходит слово «графит» от греческого «grapho»-пишу. До этого графит называли – «чёрный свинец» от английского «black lead», «карбидное железо» или «серебристый свинец».

В 1790 году Йозеф Хардмут, мастер из Вены, опытным путём получил современный вариант графитового стержня. Он сделал смесь из муки графита, глины и воды, и подверг обжигу эту смесь в печи. Изменением содержания глины и графита Хардмут получил материалы различной твёрдости. В этом же году Йозеф открывает фабрику по производству карандашей под названием «Koh-i-Noor Hardtmuth». Название предприятия «Koh-i-Noor» (Кохинур) переводится с персидского как «Гора света», такое название носит один из знаменитых алмазов. Бизнес становится семейным. И в 1889 году внук Йозефа Хардмуда Фридрих фон Хардмут уже умеет производить карандаши семнадцати видов твёрдости.

Параллельно изысканиям Й. Хардмуда, Никола Жак Конте, изобретатель и учёный из Франции, в 1795 году получает такой же по содержанию и технологии графитовый стержень, используя графитовую пыль. Можно смело утверждать, что оба изобретателя, Хартмуд и Конте, являются «родителями» современного карандаша.

Технология производства графитовых стержней для карандашей Йозефа Хардмуда и Никола Жака Конте получила широчайшее распространение по всей территории Европы, что привело к открытию в середине XIX века и до сих пор всемирно известных фабрик по производству канцтоваров, таких как «Faber-Castell», «Koh-i-Noor Hardtmuth», «Staedtler», «Lyra» и «Schwan-Stabilo».

А вот привычную шестигранную форму карандаша предложил граф Лотар фон Фабер-Кастелл в 1851 году, обратив внимание, что карандаши цилиндрической формы скатываются со столов. На сегодняшний день это самая распространённая форма карандашей.

Сегодня для производства грифелей вместо глины используются современные полимеры, которые позволяют добиться не только разных степеней твёрдости карандашей, но и эластичности, что уменьшает хрупкость грифелей. Многие наверняка замечали, что после падения карандаша на пол, грифель не всегда откалывается и не крошится внутри корпуса. Так же современные технологии позволяют производить тончайшие грифели для механических карандашей. Принятые стандарты толщины грифеля для механических карандашей 0.9 мм, 0.7 мм, 0.5 мм и 0.3 мм.

Механические карандаши появились в 1869 году благодаря американцу Алонсо Таунсенд Кросс. Он обратил внимание, что при заточке карандаша, большая его часть стачивается, примерно две трети. Идея Кросса заключалась в том, что грифель помещается в металлическую трубку и выдвигается по мере необходимости на нужную длину. Первые механические карандаши были примитивны, но, несмотря на это просуществовали достаточно долго. Тот, кто помнит советское время, знает, что такое механические карандаши отечественного производства. Вот именно такие и изобрёл Кросс. Достаточно толстый грифель, 2 мм толщиной удерживался на пишущем конце карандаша зажимами, цангами. При нажатии на кнопку, цанги раздвигались, и грифель выдвигался на нужную длину. Часто регулировать длину грифеля приходилось вручную, придерживая грифель пальцами. Короткий грифель не удерживался цангами, качался и выпадал.

Современный механизм более совершенен. Грифель в механических карандашах удерживается не цангами, а самим держателем, а выдвигается с помощью толкателя. При нажатии кнопки грифель выдвигается на небольшую длину. Плюс механических карандашей – отсутствие отходов и заточки, так как грифели и так достаточно тонкие.

Изобретение механических карандашей дало развитие новой группе канцелярских товаров.

Процесс производства карандашей

Для производства грифелей используют: графит, каолиновую глину или полимеры, крахмал (для простых карандашей), целлюлозу (для цветных карандашей), масло (кокосовое или подсолнечное), воск, парафин, стеарин или жиры.

Для производства корпуса применяют:

  • низкое качество – тополь, ольха;
  • среднее качество – липа;
  • высокое качество – кедр, сосна, джелутонг.

Для скрепления корпуса и закрепления грифеля разнообразные клеи. И краски для корпуса.

Поэтому производство карандашей не так просто, как кажется при взгляде на сам карандаш, кроме этого производство зависимо от качества материалов и поставщиков сырья.

История происхождения перьевой ручки.

Эволюция и виды современных перьевых ручек.

Виды современных карандашей

С детства мы привыкли делить карандаши на простые и цветные. Подчёркивать разницу, наверное, не нужно. И так все прекрасно знают, что цветными карандашами рисуют, а простыми пишут, чертят и размечают. Цветные карандаши по плотности грифеля, как правило, являются мягкими, чтобы линии были более яркими.

Простые карандаши за счёт твёрдости грифеля чертят разными оттенками, от почти чёрного до бледно-серого.

Механические карандаши мы описали достаточно подробно выше, поэтому не будем повторяться.

Главное отличие карандашей – это твёрдость.

Твёрдость карандаша всегда указывается на его корпусе, за исключением механических. Твёрдость грифелей для механических карандашей и их толщину можно посмотреть на коробочке, в которой они продаются.

Твёрдость обозначается буквами: Т – твёрдый, М – мягкий. Средней и самой используемой твёрдостью карандашей считается ТМ – твёрдо-мягкие. Ещё необходимо знать, что каждый производитель использует разные составляющие, и тон линии в одной твёрдости может быть разным.

История появления карандаша

Карандаши.

Карандаш — это инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях.

Как правило, для удобства пользования, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу. Например, дерево, металл, пластмасса и др.

Само слово «карандаш» в русском языке имеет тюркские корни. Тюрк. karadaş, здесь «кара» — это чёрный, «даш» — это камень, дословно — чёрный камень.

История карандаша.

Начиная с XIII века, художники начали использовать для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им, и исправить рисунок, было невозможно. Другой характерной особенностью «серебряного карандаша» было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Читайте также  Как нарезать картошку соломкой

Изысканные серебряные карандаши.

В XIV веке появился более прогрессивный итальянский карандаш. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Эпоха графитных карандашей.

Графитные карандаши известны с XVI века. Началась эта история в Англии, с открытия графита. Дело было так, сильная буря, разразившаяся в окрестностях Камберленда, вывернула с корнями деревья, и местные пастухи обнаружили в обнажившейся под вывернутыми корнями деревьев земле некую тёмную массу, которую они посчитали углём, но который поджечь так и не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал тоже оказался непригоден. Тогда, после разных экспериментов, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на различных предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали делать из этого материала тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, сильно пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит начали продавать на улицах. Этот материал стал популярен у художников. Чтобы было удобнее рисовать, и палочка не была слишком мягкой, художники зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом.

В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивали графит с серой и клеем, и получали стержень менее высокого качества, чем английский, но по более низкой цене.

В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне, и в 1761 году наладил здесь своё производство карандашей, что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (в переводе с др.-греч. — пишу).

Поскольку графит в конце XVIII века использовался и для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз графита из Камберленда. В связи с этим, цены на графит в континентальной Европе резко возросли. Но это обстоятельство тоже дало толчок к развитию технологий производства карандашей.

В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (в переводе с персидского «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и уже в 1889 году смог производить стержни карандашей с 17 различными степенями твердости.

В 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте, независимо от Хартмута, получил подобным же методом стержень из пыли графита.

Йозеф Хартмут и Никола Конте считаются в равной степени прародителями современного карандашного стержня.

К середине XIX века эта технология производства карандашей получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению ряда известных карандашных фабрик, таких как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo.

В этот же период времени карандаши стали делать не только черного цвета, но и цветные.

В 1851 году шестигранную форму для корпуса карандаша предложил граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, который заметил, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма до сих пор с успехом используется различными производителями карандашей.

Практика показала, что почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог при истирании или поломке выдвигаться на необходимую для работы длину, и убираться тоже.

Изобретение «механического карандаша» повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами — цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны — при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие механические карандаши не нужно затачивать, они могут иметь различную фиксированную толщину стержня и соответственно линии (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

В XXвеке был придуман «копировальный карандаш», часто называемый как «химический карандаш». В таких карандашах, для получения нестираемых следов в стержень карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.

Копировальные карандаши часто использовали не только для копирования, но и в химических лабораториях для маркировки различных химических веществ и реактивов, и также в качестве простой практичной замены чернильных ручек.

Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги привело к резкому снижению количества производства химических карандашей.

Производство современных карандашей.

Современные черные и цветные карандаши обеспечивают очень широкую цветовую гамму. В каждом цвете может быть очень большое количество оттенков.

В современных карандашных грифелях используются различные современные полимерные материалы, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,2 мм).

Производство карандашей постоянно растет. Так, в начале XXI века, каждый год производилось порядка 15-20 миллиардов карандашей.

Виды пишущих и рисовальных карандашей.

Карандаши принято делить на простые (черные) и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (в зависимости от количества и твёрдости графита в стержне).

Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми.

Одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля при использование требует заточки. Специально для этого предназначены точилки для карандашей. Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами) сечение. Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.

Косметические карандаши как правило круглой формы.

Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим зажимом.

Карандаши разделяют также по используемым материалам.

Деревянные графитовые карандаши.

Это наиболее распространенные типы карандашей, стержни которых заключены в дерево. Стержни сделаны из смеси глины и графита, и их темнота варьируется от светло-серого до черного. Их состав позволяет делать самые гладкие штрихи.

Графитовые карандаши.

Это сплошные палочки из графита и глиняного композита с увеличенным диаметром, у которых нет оболочки, кроме обертки или этикетки. Их часто называют «безлесными» карандашами. Они используются главным образом в художественных целях, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавать различные эффекты и обеспечивает большую экономию при использовании всего карандаша. Они доступны в том же диапазоне темноты, что и деревянные графитовые карандаши.

Жидкие графитовые карандаши.

Это карандаши, которые пишут как ручки.

Угольные карандаши.

Угольные карандаши изготавливаются из древесного угля и дают более насыщенный черный цвет, чем графитовые карандаши, но имеют тенденцию к легкому размазыванию, и имеют большую абразивность, чем например — графитовые.

Сепия и белые карандаши.

Такие карандаши обычно делают из смеси глины и лампы черного цвета, но иногда смешивают с углем или графитом в зависимости от темноты и производителя. Для черной сепии используют обычно более черный пигмент, чем у графитовых карандашей. Но сепии делают не только черные, но и других цветов.

Цветные карандаши.

У цветных карандашей для изготовления стержней вместо графита, сажи и угля, используются другие современные пигменты и различные современные полимерные материалы. Несколько цветов часто смешиваются вместе для получения множества оттенков.

Жирные карандаши.

Жирные карандаши могут быть как чёрно-белыми, так и цветными. Они пишут практически на любой поверхности (включая стекло, пластик, металл и фотографии).

Наиболее часто встречающиеся жировые карандаши упакованы в бумагу (Berol и Sanford Peel-off), но они также могут быть упакованы в дерево (Staedtler Omnichrom).

Акварельные карандаши.

Акварельные карандаши предназначены для использования в технике акварельной живописи. Акварельные карандаши могут быть использованы для нанесения четких, жирных линий. Штрихи, сделанные акварельным карандашом, также можно пропитывать водой и обрабатывать кистью.

Карандаши также принято разделять по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness) — твёрдый.

Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) — это средний тон между НВ и Н. Также следует отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы поизводителя.

Карандаш. История карандаша. Виды карандашей.

«Карандаш и его история.» Вокруг света, февраль1917 г.

Ежегодно накануне и сразу после начала нового учебного года в отечественных СМИ стало традицией публиковать репортаж о каком-нибудь производстве канцелярских товаров. В этом году корреспонденты ИТАР-ТАСС побывали на единственной в России карандашной фабрике – Воскресенской (ВКФ).

Видео современного технологического процесса с разбивкой на производственные операции и описанием каждой из них можно посмотреть на сайте ИТАР-ТАСС (для этого необходимо кликнуть на первой изображение в верхнем ряду). Видеосюжет снят в стиле «научпоп», но вполне может выполнять как функцию учебного пособия для специализированной канцелярской розницы, так и для школьников.

В советское время на тему производства карандаша и именно как школьное учебное пособие был выпущен диафильм, мы его обязательно здесь опубликуем. В 1938 году «Техника молодёжи» напечатала очерк Л.Николаева «Карандаш» с фотографиями из цехов фабрики им. Сакко и Ванцетти. А как эта тема освещалась в дореволюционных периодических изданиях? В 1916 году в №36 журнала «Природа и Люди» вышла «Научная беседа В.В. Рюмина. Карандаш» о добыче графита на Цейлоне для европейских производителей. (также является экспонатом Отраслевого музея.)

Но самый интересный материал из известных нам — очерк «Карандаш и его история», опубликованный в феврале 1917 г. журналом «Вокруг Света» в №5. Автор Н.Л. – уж не тот ли Лев Николаев, что спустя 20 лет написал свой очерк уже о советских карандашах?

Из любопытного: фото, скорее всего, из цехов московской фабрики Карнац, карандаши из липы наравне с кедром производили и 100 лет назад, те детали производственного процесса, которые здесь описаны с большой долей вероятности вы не встретите нигде более.

Ниже полный текст, сканы и фото из упомянутого издания:

В наше время карандаш является таким обыкновенным предметом, что очень немногие из нас задают себе вопрос о том, как люди дошли до изобретения карандаша. Большинство людей даже не предполагает, что ставший теперь необходимым предметом карандаш, существует на свете всего 125 лет.

Правда графит, главный материал карандаша, открыт был в 1596 г., но карандаши, похожие на современные, хотя и далеко уступавшие им по качеству, появились лишь в половине 18 века. До этого времени вместо карандашей для записывания пользовались обыкновенно тонкими свинцовыми палочками. На немецком языке карандаш еще и теперь называется свинцовая палочка “блейштифт”. Наряду со свинцовыми палочками в Италии выделывали так называемые “серебряные штифты”, которые ради сбережения вставляли в деревянные палочки.

Читайте также  Чем отличается игра талантливого актера от игры бездаря

В 17 столетии все эти металлические палочки-карандаши были вытеснены палочками из графита. В конце 16 века в Англии в Борроудале ( в Кумберлендском графстве) были открыты залежи неизвестного до того времени минерала. Англичане назвали вновь открытый минерал “черным свинцом” (black lead) и сразу оценили его, как превосходный материал для записывания.

Вскоре весть о “черном свинце” распространилась по всей Западной Европе, и художники и рисовальщики платили большие деньги за кусочек “черного свинца”. Во Франции новый минерал получил название “графита”, что означает “пишущий”. Это название удержалось за графитом и до сих пор. В некоторых странах графит долгое время называли “рисовальным свинцом”, не подозревая, что графит вовсе даже не металл, а кристаллический углерод, — родной брат драгоценного алмаза.

Благодаря усиленной эксплуатации, залежи графита в Кумберленде быстро истощились и уже в конце 18 века фунт графита продавался в Лондоне приблизительно 100 рубле на русские деньги.

Чтобы не прекратить совершенно производство графита, английское правительство разрешало производить выработку графита лишь шесть недель в году.

Но, несмотря и на эту меру, пласты графита были вскоре разработаны, и в копях осталась лишь графитная пыль. Некоторые из английских фабрикантов карандашей пробовали было смешивать графитную пыль с клеем и делать из нее графитные палочки, но эти палочки оказались совершенно непригодными для письма.

В 1794 году правительство Французской республики предложило, со своей стороны, известному в то время французскому химику Николаю-Жаку Контэ найти способ выделки из графитной пыли палочек для писания.

После долгих и всевозможных опытов Контэ удалось найти способ фабрикации карандашей. Этот способ, лежащий в основе производства карандашей и в настоящее время, заключается в смешивании графитной пыли с глиной и в обжигании этой смеси при высокой температуре.

Способ Контэ давал возможность разнообразить твердость карандаша, делая его то мягким и легко стирающимся, то твердым, способным проводить очень тонкие черты.

Контэ устроил фабрику для производства карандашей, но в 1804 г умер, не успев довести фабрикацию карандашей до совершенства, к которому он стремился.

Карандашная фабрика, основанная Контэ, существует во Франции и до сих пор, находясь во владении потомков Контэ.

В 1852 г. на родине Контэ, в небольшом городке Сэез (в Нормандии), изобретателю карандаша был поставлен памятник, сооруженный на средства, собранные по всенародной подписке.

Изобретением Контэ сильно заинтересовались англичане и немцы и вскоре узнали секрет фабрикации карандашей. В то же время были открыты залежи графита в Баварии, Саксонии и Богемии, где и возникли вскоре фабрики карандашей.

Из этих фабрик особенную известность получила фабрика Фабера близ города Нюренберга. Широкую известность карандаши Фабера получили, главным образом, потому, что Фабер выделывал карандаши из лучшего в мире графита из Саянских гор ( в Иркутской губернии). Эти залежи графита были открыты в 1856 г. финляндским купцом Алибером. Впоследствии Фабер приобрел исключительное право добывания графита из Алиберовских шахт.

Большинство английских карандашных фабрик пользуются графитом с острова Цейлона. Залежи графита находятся также в Испании, Мексике и в Северной Америке.

Познакомив читателей с историей карандаша, скажем теперь несколько слов о самой фабрикации этого нашего “общего друга”. Прежде всего скажем, что на изготовление карандаша требуется не менее 24х часов. Весь процесс производства карандаша распадается на две операции. 1) приготовление самого графитного стержня и 2) приготовление деревянной палочки.

Прежде всего графит измельчается в пыль и обильно промывается водою, чтобы удалить из него все посторонние тела. Затем очищенный графит смешивается с чистой глиной в известных пропорциях, смотря по тому, какой твердости желают получить карандаш. Глина придает карандашу твердость, а сам графит сохраняет свойство оставлять след на бумаге и на других предметах.

После смешения всю массу перемалывают при помощи особых жерновов, похожих на обыкновенные мельничные. Это перемалывание, или, скорее, растирание, так как вся масса не твердая, а жидкая, происходит до тех пор, пока графит и глина не образуют совершенно однородной массы.

Получившаяся таким образом масса пропускается затем снова несколько раз между стальными валами или цилиндрами. Только после этого полужидкая масса “карандашного теста” перекладывается в полый стальной цилиндр с поршнем, приводимым в движение винтом. В дне цилиндра имеется небольшое отверстие, через которое под давлением поршня карандашная масса выходит в виде длинной нити.

Как только эта операция окончена, мастер берет нить из карандашной массы, разрезает ее на небольшие куски (обыкновенно в длину трех карандашей) и раскладывает эти кусочки на особые доски. Когда карандашная масса совершенно высохнет, то ее разрезают на отдельные карандаши, и затем все получившиеся таким образом карандашные стержни складывают в огнеупорные графитные сосуды, которые герметически закрывают.

После этого графитные сосуды ставятся в печь на несколько часов, причем жар в печах поднимается до 1500 градусов. Когда закаливание окончено, карандашные стержни готовы для оправы в дерево.

Карандашные палочки делаются чаще всего из кедрового дерева, имеющего однородную, плотную, но мягкую древесину. Для оправы употребляют так же и другие древесные породы, имеющие мягкую древесину.

Дерево. предназначенное для карандашных палочек, распиливается на небольшие планшетки. Эти планшетки тщательно просушиваются, обстругиваются и в каждой из них особым инструментом проделывается по шести желобков. В эти желобки и вставляются затем карандашные стержни. Здесь нужно сказать, что все эти работы производятся при помощи машин. Так, одна машина подает планшетку с желобками к другой. где находятся карандашные стержни.

Эта машина выделывает сразу шесть стержней, которые ложатся как раз в предназначенные шесть желобков. После этого планшетки со стержнями передаются третьей машине, которая накладывает сверху планшетки со стержнями другую такую же планшетку с желобками. Эта планшетка при помощи особого аппарата смазывается с внутренней стороны клеем.

Склеенная планшетка падает на широкий бесконечный приводный ремень, который передает ее к прессу. Здесь рабочие выкладывают каждую планшетку в пресс, который плотно сжимает обе половинки. Затем склеенные планшетки пропускаются через особую машину, где они полируются стеклянной шкуркой.

После этого планшетки переходят в строгальную машину, при помощи которой каждая сторона планшетки обстругивается, или на шесть полукруглых (если карандаши хотят сделать круглыми) или же на шесть трехсторонних (если карандаши будут шестигранные) брусочков.

После этой операции планшетка с шестью стержнями принимает вид как бы шести склеенных вместе карандашей. Действительно, карандаши теперь, можно сказать, готовы. Остается только планшетки распилить на шесть частей, затем окрасить, отполировать и отлакировать.

Когда последняя операция окончена, карандаши клеймятся и нумеруются. Номер указывается на твердость карандаша. Обыкновенно эта твердость отмечается цифрами 1,2 и 3. №1 означает самый мягкий карандаш, №2 указывает на среднюю твердость, а №3 означает самый твердый карандаш. После штемпелевания карандаши связываются дюжинами и поступают в продажу.

Что касается цветных карандашей, то они изготовляются не из графита, а из смеси белой глины или другого вяжущего вещества с минеральными естественными или искусственными красками. В так называемых копировальных или химических карандашах минеральное красящее вещество заменяется искусственными анилиновыми красками. Написанное копировальным карандашом, при смачивании может дать копию, как написанное чернилами.»

#воскресенскаякарандашнаяфабрика #вкф #карандаш #русскиекарандаши

Исследовательская работа. Тема: «История карандаша»

Содержимое разработки

Тема нашего проекта: История карандаша

Цель нашей работы: узнать историю возникновения карандашей и его роль в жизни людей

Задачи нашего исследования:

1. Найти историю возникновения карандашей;

2. Узнать и рассмотреть краткое описание технологического процесса производства;

3. Изучить виды карандашей;

4. как научиться выбирать карандаши ;

5. найти интересные сведения о карандашах в Интернете;

6. сделать выводы

Мы выдвинули гипотезу: При своей простоте, карандаш незаменимая вещь в жизни каждого человека

Мы начали свою работу с того, что нашли информацию в интернете о происхождении карандаша в мире.

И так, происхождение слова «карандаш» связано с тюркским языком. Пришло оно в русский язык из тюркского в пятнадцатом веке. Слово «карандаш» образовано сращением двух основ: «кара» означает «черный», а «даш» – это «камень» или «шифер».

Давным-давно, в старину, не было таких карандашей, как сейчас. Художники тогда рисовали серебряной проволочкой, а школьники писали свинцовой палочкой, которую, для удобства, вкладывали в трубочку из кожи. До сих пор, по-немецки, карандаш так и называется: «свинцовая палочка». История карандаша началась приблизительно триста лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал – графит. Но он очень мягкий и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

Первое описание карандаша из графита, заключенного в деревянную оболочку, приведено в «Трактате о минералах» Конрада Геснера – швейцарского учёного в 1565 году.

В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.

Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

В настоящее время выпускаются следующие виды карандашей: чернографитные карандаши, копировальные (химические) цветные карандаши маркировочные канцелярские чертежные столярные рисовальные косметические и так далее

Если на карандаше стоят знаки:

М — карандаш мягкий

2М — в 2 раза мягче

Т – карандаш твёрдый

2Т – в 2 раза твёрже

Вывод: разное обозначение зависит от количества жира добавленного в графит при изготовлении карандашей.

Как выбрать карандаши

1. Определи для чего нужен карандаш (чертить, рисовать, штриховать).

2. Для работы выбери карандаш с подходящим значком на корпусе:

Т – твёрдый (след маловидимый)

М – мягкий (след хорошо видно)

ТМ — твёрдо-мягкий (след зависит от нажима)

НВ — для художественных работ высокого качества,

3. Мягкие простые карандаши лучше прорисовывают уже готовый рисунок, придавая ему объема. А основу лучше рисовать более твердыми карандашами, которые могут дать базу рисунка.

4. В магазинах есть много представителей канцтоваров известных фирм

В конце 18 века в Германии (Нюрнберг) стали производить графитные карандаши

В 1869 году в США Алонсо Таунсенд Кросс изобрёл механический карандаш

Карандашом НВ и длиной 17,5 см можно написать около 45 000 слов и заточить 17 раз

самый большой в мире карандаш длиной 12 метров, весом — 24 центнера; самый маленький карандаш в мире чуть меньше двух сантиметров;

более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год — из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза.

из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.

Раньше один карандаш делали пять дней

Музей карандашей находится в графстве Камбрия в Великобритании.

Самый дорогой карандаш Graf von Faber-Castell Perfect Pencil стоит $12,800.

При всей своей простоте карандаш совершенно незаменимая в жизни человека вещь. Начиная с детского садика, он сопровождает нас в школе, институте, на работе и дома.

Изобретение карандаша в силу удобства пользования, а также сравнительной простоты и дешевизны их изготовления, облегчило процесс закрепления и распространения информации. Чтобы оценить преимущества этого новшества, необходимо вспомнить, что писать многие века приходилось гусиными и, позже, металлическими перьями, чернилами или тушью. Человек пишущий был прикован к столу. Появление карандаша позволило вести записи в пути или в процессе работы. Недаром в наш язык прочно вошел фразеологический оборот: «взять на карандаш».

С оправкой графитового стержня в деревянную оболочку вид и принцип действия карандаша уже не изменяется более 200 лет. Совершенствуется производство и качество выпускаемых карандашей, но идея создания карандаша остается удивительно жизнеспособной

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: