Что произошло с нимфой Эхо в Древней Греции?

Как Нарцисс погубил Эхо: Трагическая история о любви и одержимости

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Миф о Нарциссе — это история о нарциссизме в его самой крайней форме. Однако Нарцисс — не единственный герой этой истории. Эхо тоже играет важную роль. История Эхо и Нарцисса — это история о силе любви, любви настолько сильной, что она может превратиться в одержимость.

1. Эхо и Нарцисс

Когда Лириопа увидела своего сына, она поняла, что он невероятно красив. К тому времени, как Нарцисс вырос, это стало очевидно всем. Мужчины и женщины пытались привлечь его внимание и любовь, но никто, казалось, не интересовал его.

Одной из женщин, влюбившихся в Нарцисса, была нимфа Эхо (от греческого слова «звук»). Когда-то Эхо была женщиной, которая любила говорить и была известна тем, что перебивала других в разговоре. Однако она совершила ошибку, помогая Зевсу, царю греческих олимпийских богов, скрывать свои любовные похождения от своей жены Геры.

Всякий раз, когда Гера была близка к тому, чтобы поймать Зевса с кем-то другим, Эхо дезориентировала богиню длинными историями, давая Зевсу время уйти. Как только Гера поняла, что делает Эхо, она прокляла её, чтобы она никогда больше не могла высказывать свои мысли вслух. Вместо этого Эхо сможет только повторить последние слова, сказанные кем-то другим.

2. Встреча

Однажды Эхо увидела Нарцисса в лесу и, очарованная его внешностью, начала шпионить за ним. Девушка следовала за молодым человеком и всё больше и больше тянулась к нему, но была одна проблема. Эхо не могла говорить с Нарциссом. Единственный способ дать ему знать о своих чувствах — это дождаться, пока он что-нибудь скажет. В какой-то момент Нарцисс понял, что за ним следят.

«Кто здесь? — спросил он.
— Здесь, — повторила Эхо, всё ещё скрываясь».
Нарцисс, не видя, кто его зовёт, предложил незнакомке показаться. Эхо не теряла ни секунды и выскочила. Она раскрыла объятия и подошла, чтобы обнять Нарцисса. Однако энтузиазма у него не было:
«- Убери руки! Ты не должна обнимать меня. Лучше смерть, чем такая, которая когда-либо ласкала меня!
— Приласкай меня, — неохотно ответила потрясённая Эхо и снова исчезла в лесу» .

3. Трагическая судьба Эхо

Эхо побежала в лес со слезами на глазах. Отказ был слишком жестоким, чтобы с ним смириться. Любовь, которую она испытывала к Нарциссу, была такой сильной и навязчивой, что Эхо не могла смириться с тем, как он обошёлся с ней, и решила жить одна в пустыне. В конце концов, её чувства были настолько сильны, что её тело увяло, и единственное, что осталось позади, были её кости и голос. Голос Эхо продолжал жить в лесу, и холмы — то место, где её всё ещё можно было услышать.

Тем не менее трагический конец Эхо не остался незамеченным. Так как она была очень популярна среди других нимф и лесных созданий, многие были разгневаны поступком Нарцисса, который причинил ей столько ненужных страданий. Немезида, богиня мести, услышала голоса из леса, призывающие к мести, и решила помочь.

4. Одержимость

Немезида привлекла Нарцисса к источнику с кристально чистой и спокойной водой. Нарцисс, устав от охоты, решил сделать перерыв и выпить воды. Напившись из родника, он заглянул в водную гладь и увидел своё лицо яснее, чем когда-либо прежде. Чем больше он пил воды, тем больше смотрел на своё отражение, любуясь им. Любование превратилось в чудо, чудо — в любовь, а любовь — в одержимость. Нарцисс не мог пошевелиться. Его образ полностью нейтрализовал его, когда он сгорал от желания к человеку, которого видел в воде источника. Так, он стал прикованным к собственному отражению. Так и не сумев совладать со своим влечением к себе самому, он лёг на траву и медленно стал умирать, превратившись в цветок нарцисс.

5. Амейний

По словам Конона, греческого мифографа, жившего между I веком до н. э. и I веком н. э., Эхо была не единственной, кто нашёл трагический конец после любви к Нарциссу. Амейний был одним из первых, кто действительно настойчиво пытался завоевать любовь Нарцисса. Последний отверг Амейния и послал ему меч. Амейний использовал этот меч, чтобы покончить с собой на пороге Нарцисса, прося Немезиду отомстить за него. Затем Немезида заманила Нарцисса к источнику, заставив его влюбиться в себя.

6. Альтернативные версии

Ко всему прочему, существует несколько альтернативных версий мифа об Эхо и Нарциссе.
Согласно Парфению Никейскому, Нарцисс не превратился в цветок, потеряв волю к жизни. Вместо этого Парфений представляет версию, в которой миф заканчивается кровавым самоубийством Нарцисса.

Павсаний также представляет альтернативную версию, в которой у Нарцисса была сестра-близнец. Они выглядели совершенно одинаково, носили одинаковую одежду и вместе охотились. Нарцисс был безумно влюблён в свою сестру, и после её смерти он посетил источник, чтобы посмотреть на своё отражение, думая, что это его сестра.

По словам Лонгуса, греческого писателя II века н. э., Эхо жила среди нимф, которые научили её петь. По мере того, как она росла, её голос становился все более и более прекрасным, пока она не смогла петь лучше, чем даже боги. Великий бог Пан не мог смириться с тем, что простая нимфа поёт лучше его, поэтому он наказал её. Пан сводил с ума животных и людей вокруг Эхо. В своём безумии они напали на нимфу и сожрали её.

Затем голос Эхо разнёсся по всему миру, разнесённый животными и людьми, поглотившими её. В конце концов, Гея (богиня Земли) спрятала голос Эхо внутри себя. Жестокое наказание Эхо за её божественные художественные способности напоминает миф об Арахне, которая также была наказана Афиной за то, что превзошла богиню в искусстве ткачества.

7. Миф об Эхо и Нарциссе в искусстве

Миф об Эхо и Нарциссе был особенно популярен в искусстве на протяжении веков. Трудно уследить за всеми произведениями искусства, вдохновлёнными этой историей. От средневековых пересказов, таких как «Ложь Нарцисса» (XII век) до «Нарцисса и Гольдмунда» Германа Гессе (1930), эта история продолжает очаровывать и вдохновлять.
Важную роль в рецепции мифа сыграл также психоанализ и, более конкретно, эссе Зигмунда Фрейда 1914 года «О нарциссизме». Там Фрейд описал состояние чрезмерного эгоизма и стандартизировал название нарциссизма, производное от Нарцисса, чтобы описать стадию между аутоэротизмом и объектной любовью.

Эхо и Нарцисс выбрали смерть или, скорее, небытие после того, как были разбиты их сердца. Однако, в то время как Эхо потерял волю к жизни после того, как её отверг понравившийся ей человек, Нарцисс решил отказаться от жизни, поняв, что он не может любить никого, кроме себя. Если хорошенько подумать, то миф Нарцисса вовсе не о мальчике, который любил своё отражение в воде. Речь идёт о неспособности мальчика любить других, кроме себя. Прежде всего, истории трансформации Эхо и Нарцисса могут быть прочитаны как предупреждение о том, что любовь и одержимость часто идут бок о бок.

А в продолжение темы, читайте историю о Дельфийском Оракуле и несколько версий о том, почему он был так важен для древних греков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рене МЕНАР

Глава 11
Нимфы

Атрибуты нимф. — Река Алфей и нимфа Аретуза. — Нимфа Эхо и юноша Нарцисс. — Гилас, похищенный нимфами.

Нимфы похищают Гиласа. Римская мозаика из античного города Волюбилис, в современном Марокко. <Фото: (Creative Commons license): ollografik>

НИМФЫ

Атрибуты нимф. — Река Алфей и нимфа Аретуза. — Нимфа Эхо и юноша Нарцисс. — Гилас, похищенный нимфами.

Атрибуты нимф

Нимфы античной мифологии олицетворяли собой источники; это были дочери лесов, рек и гор. Нимфы не были бессмертны подобно богам, но жизнь нимф была продолжительна.

Гамадриада. Джон Уильям Уотерхаус, 1893 г.

Любя прохладу и таинственную тень лесов, нимфы жили в гротах и покоились на влажном мхе.

Многочисленные статуи изображают нимф обыкновенно полуодетыми, но художники Возрождения воспроизводили их совершенно обнаженными, — например, прекрасная «Нимфа Сены» Жана Гужона и статуя нимфы Бенвенуто Челлини, находящаяся в Лувре.

Нимфы носили различные названия смотря по их местопребыванию: водяные нимфы назывались наядами, горные — ореадами, лесные — дриадами. Нимфа же, обитательница дерева, жизнь которой была тесно связана с жизнью дерева, называлась гамадриадой.

Все эти нимфы живут свободно и самостоятельно, охотятся за дичью в свите Дианы, пляшут в хороводах при лунном свете и оказывают людям всевозможную помощь. Так как вода способствует плодородию и считается кормилицей той страны, где она протекает, то и нимфы считались кормилицами и благодетельницами, — вот почему они являются кормилицами Юпитера и Диониса.

Читайте также  Какие специи добавляют в блюда из риса

По мнению древних греков и римлян, вода обладала силой исцеляющей и вдохновляющей, поэтому и нимфам приписывали дар пророчества. Нимфы считались матерями певцов и предсказателей; в некоторых местностях нимф принимали за богинь поэзии, потому что они воспитывали Аполлона.

Отличительный признак (атрибут) наяд — раковина.

Река Алфей и нимфа Аретуза

Наяд часто преследуют реки, желающие вступить с ними в брачный союз, но нимфы нередко отказываются от этой чести.

Так, например, в античном мифе о наяде Аретузе рассказывается следующее: Алфей, самая большая река Пелопоннеса, пленившись красотой нимфы Аретузы, часто купавшейся в водах Алфея, решился вступить с ней брак.

Нимфа Аретуза обратилась в бегство, ища защиты у Артемиды, с которой она всегда охотилась.

Богиня Артемида, тронутая мольбами Аретузы, переносит ее в другую страну, а именно на остров Ортигия, близ Сиракузской гавани.

Но Алфей не падает духом от такой неудачи: Алфей ныряет в море и, не смешивая своих вод с морской водой, появляется на острове Ортигия.

Брак реки Алфея и нимфы Аретузы совершается с особого разрешения Посейдона.

Поводом к этому мифу античности, вероятно, послужило то, что река Алфей на своем протяжении часто скрывается под землей.

Нимфа Эхо и юноша Нарцисс

Существует античное мифологическое сказание об одной ореаде по имени Эхо и о красавце Нарциссе.

Юнона рассердилась на нимфу Эхо за ее болтливость, а главное — за страсть нимфы Эхо все передавать и пересказывать, чем она не раз досаждала богам. Царица неба решила ее строго наказать и приговорила нимфу Эхо вечно только повторять последнее слово или последний слог, который коснется ее слуха. Бедная нимфа, лишенная возможности первой заговаривать, проводила все свое время на охоте.

Однажды нимфа Эхо встретила в тенистом лесу замечательно красивого юношу, сына реки Кефисса. Нимфа Эхо тотчас же в него влюбляется, но не может первая с ним заговорить, а застенчивый и равнодушный к женщинам Нарцисс отвергает ее любовь. Опечаленная таким пренебрежением, нимфа Эхо скрывается навсегда в лесу, предаваясь там отчаянию до тех пор, пока тело ее не окаменело и не превратилось в скалу; один только голос нимфы Эхо остался, он часто слышится и теперь.

Нарциссу же было предсказано при рождении, что он будет жить до тех пор, пока не увидит самого себя. Но это предсказание показалось таким неправдоподобным, что все перестали о нем и думать, а Нарцисс вырос и стал прекрасным юношей, хотя застенчивым и нелюдимым.

Нарцисс больше всего любил охоту и почти все свое время проводил в лесах. Однажды, утомленный после целого дня охоты, Нарцисс прилег отдохнуть на берегу небольшого озера, воды которого, спокойные и необыкновенно прозрачные, ясно отражали все окружающие предметы. Случайно наклонившись над озером, Нарцисс видит в прозрачной воде чей-то прекрасный образ. Нарцисс не понимает, что видит самого себя, а воображает, что это образ какой-то красавицы. Нарцисс любуется им, протягивает к нему руки, хочет схватить его, но схватывает только воду.

Лук и стрелы заброшены, Нарцисс не вспоминает больше о пище, он только проводит целые дни и ночи на берегу озера, умоляя красавицу выйти из воды, — все напрасно, предмет его воображения не появляется. Отчаяние овладевает им, Нарцисс умирает на берегу озера, громко произнося: «Прощай», но только голос бедной нимфы Эхо повторяет за ним: «Прощай».

Эхо и Нарцисс. Джон Уильям Уотерхаус, 1903 г.

Когда же лесные нимфы (дриады) стали искать тело Нарцисса, чтобы похоронить, они не нашли его, а на том месте, где лежал Нарцисс, увидали они прекрасный цветок с белыми, почти восковыми лепестками; то был нарциссцветок смерти.

Иногда Нарцисс появляется на поверхности воды, но уже только под видом цветка, чашечка которого всегда наклоняется к воде, как бы продолжая любоваться своим отражением.

На некоторых античных фресках в Помпее изображен этот миф; на них всегда около Нарцисса стоит Амур с опрокинутым факелом, намекая на то, что юноша умер.

Французский художник Пуссен написал интересную картину на этот сюжет; она находится в Лувре, где также находится и прекрасная статуя Кальденари.

Гилас, похищенный нимфами

Иногда водяные нимфы увлекают на дно источников смертных, понравившихся им, если те неосторожно приближаются к жилищу этих наяд.

Гилас и нимфы. Джон Уильям Уотерхаус, 1896 г.

Молодой и красивый Гилас, любимец Геракла и один из участников похода Аргонавтов, отправился добывать свежей воды для своих спутников.

Гилас увидал в лесу прозрачный источник, на берегу которого росли прекрасные душистые цветы, а среди вод резвились нимфы.

Пораженные красотой юноши, нимфы стали его манить к себе; когда же Гилас наклонился, чтобы зачерпнуть воды, нимфы увлекли его на дно источника, в свой прохладный грот, и напрасно искал Гиласа Геракл, громко призывая его.

Английский художник Джон Уотерхаус написал на эту тему очень поэтическую картину.

Как Эхо стало просто эхом

Как Эхо стало просто эхом.
(сказка про Древнюю Грецию)

Древняя Греция – это тоже Греция, только очень древняя, такая древняя, что наша Украина тогда называлась сперва Сарматией, а позднее еще и Скифией.
Сами греки тогда называли свою Древнюю Грецию: «Элладой». Слово – то какое красивое. Попробуй его на язык: «Эллада!» — Про два «Л» не забудь, когда будешь говорить, без него так красиво не получится. А себя древние греки называли не греками и гречанками, как сейчас, а эллинами и эллинками.
Очень умными людьми были древние греки, ну очень умными. Это именно они заложили основы и архитектуры, и астрономии, и математики, и физики, и истории, и географии, и философии, и поэзии, и драматургии, и скульптуры, и театра, и музыки – то-есть заложили основы нашей европейской цивилизации. Подумай сам – даже атом они открыли без помощи современных приборов, а только рассуждая, то-есть умозрительно.
Аристотель, Архимед, Демосфен, Демокрит, Диоген, Геродот, Герон Александрийский, Зенон, Мирон, Пифагор, Платон, Птолемей, Сократ, Фидий, Эврипид, Эзоп – все это древние греки. А еще Александр Македонский, Перикл и многие – многие другие. Ну, а что из них каждый сделал для мировой цивилизации ты можешь узнать из энциклопедии, если захочешь сейчас сразу же или постепенно год за годом, учась в школе. Только поверь мне – это интересно.
Ну это ученые и деятели, а вот простые древнегреческие пастухи, ночью смотря на небо, открыли и назвали почти все созвездия северного полушария и про каждое сложили свою сказку, то-есть миф. Древнегреческие сказки называются мифами.
А сколько древние греки напридумывали богов и богинь! Ужас как много! Главным богом у них был Зевс – громовержец. Его всегда изображали с лучком молний в правой руке и со щитом, который назывался эгидой, в левой. В Древней Греции даже было выражение: «Быть под Эгидой», — то-есть быть под защитой богов, быть непобедимым.
Женой Зевса была Гера. И что интересно – вели себя все эти боги и богини в древнегреческих мифах как самые обыкновенные люди, то-есть им были свойственны все человеческие чувства, слабости и недостатки.
Богинями лесов тогда были дриады, рек- наяды, а вот гор – нимфы. Одну из нимф звали Эхо. Это была очень милая нимфа, но очень большая болтушка. Рядом с ее горой текла речка и в детстве Эхо чуть не утонула в ней, ее тогда спасла уточка, что проплывала рядом. Она схватила клювом нимфу Эхо за хитон и вытащила ее на берег. Хитон – это древнегреческая рубашечка как сарафанчик. С этого времени Эхо, и уточка стали неразлучными друзьями.
Потому что нимфа Эхо очень любила говорить, то очень часто пробовала говорить даже с незнакомцами, а для этого иногда просто повторяла за ними то, что они говорили. Кое-кто после этого с нимфой Эхо начинал разговаривать, а кое-кто обижался, считая что она их передразнивает и укоряли ей за это. Но нимфа Эхо тогда еще никого не передразнивала, а ей просто аж зудело с кем-нибудь поговорить.
Рядом с Эхо жили и другие нимфы, дриады и наяды и все было спокойно до тех пор пока к ним не нагрянули с божественной проверкой сам Зевс со своей супругой Герой.
Проверка проверкой, но Зевс был не только верховным богом, но и настоящим мужчиной, а Гера – не только богиней, а и очень ревнивой женой. И вот нимфа Эхо развлекает Геру своими разговорами, и Гера слушает да следит за своим ветреным муженьком Зевсом, видя как он заглядывается на молоденьких нимф, дриад и наяд и заигрывает с ними.
И так надоела Гере, мешающая следить за Зевсом трескотня нимфы Эхо, что Гера не выдержала и, чтобы нимфа замолчала, наказала Эхо так, что бедная нимфа Эхо сама уже говорить не могла, а могла лишь повторять в след за говорившим только окончания сказанных им слов. Очень была этим удручена нимфа Эхо тем более, что Гера забыла, когда уезжала, снять с не сво заклятие, а попросить об этом нимфа Эхо сама не могла так как фактически самостоятельно говорить уже не умела.
Эхо на все это так обиделась, что стала повторять все что слышала и слова, и шумы, то-есть стала сама всех передразнивать. Не передразнивала она только свою подругу уточку.
Все скорее всего бы обошлось и Гера перезлилась бы, простила нимфу Эхо и сняла бы с не сво заклятие, но на беду нимфы Эхо к е горе и к е чистой-пречистой речной заводи рядом с е горою пришел напиться воды прекрасный юноша Нарцисс.
Нарцисс был необычайно красивым юношей и в него влюблялись все богини, нимфы, наяды и дриады. А вот он никого не любил и ни на кого не обращал внимания. Нимфа Эхо, как только увидела Нарцисса, так сразу же в него влюбилась, но она даже не могла ему признаться в своей любви, а могла только повторять за ним вс, что он скажет.
То, что Нарцисс никого не хотел полюбить, так сильно обидело богиню любви Афродиту, что она решила примерно наказать Нарцисса. И, когда Нарцисс, не обращавший совсем внимания на нимфу Эхо и ее подружку уточку, наклонился к речке чтобы напиться и увидел себя в чистой – пречистой речной заводи, как в зеркале, то сразу же Афродита сделала так, что Нарцисс влюбился сам в себя и он тут же вскричал: «Кто это?» — И Эхо повторило за ним: «Кто это?» — Нарцисс посмотрел еще раз и ему так понравилось отражение, что он закричал в восхищении: «Какой ты прекрасный!» — И Эхо повторило: «Какой ты прекрасный!». Нарцисс восхищался собой еще очень долго и Эхо все эти его возгласы повторяло и повторяло но с каждым восклицанием Нарцисса нимфа Эхо вс исчезала и исчезала от безнадежной любви к Нарциссу. И когда Нарцисс понял, что то что он видит это его собственное отражение, воскликнул с ужасом: «О, Боже, я влюбился сам в себя!» — то Эхо повторила за ним: «О, Боже, я влюбился сам в себя!» — с такой безнадежной тоской, что от нимфы Эхо ничего кроме слуха и голоса не осталось. Так нимфа Эхо превратилась просто в эхо.
Все это видела уточка и из е глаз капали большущие слзы, так ей было жалко нимфу Эхо. А последней мыслью Эхо, видевшей слзы своей любимой подружки уточки, была мысль: « В память нашей большой и верной дружбы я, моя дорогая уточка, никогда не буду тебя передразнивать», и с этой именно мыслью Эхо исчезла. И потому, что от нимфы Эхо осталось только слух и голос и она не знает кто крякнул е уточка или другая, Эхо никогда не передразнивает всех уток.
Прошли тысячелетия и люди уже не верят ни в Зевса ни в Геру, ни в нимф, дриад и наяд. Развилась наука физика и е раздел акустика, которая и занимается изучением природы звука. Люди уже знают, что звук – это колебательные волны в газообразной, жидкой или твердой среде, а эхо – это отражение звуковых волн от какой-либо преграды на е пути и ничего божественного, непонятного в этом нет, что все это только физика природы, а отражение по традиции называют в честь нимфы Эхо эхом, только пишут его уже не с большой буквы, а с маленькой, то-есть как пишется бездушный предмет.
Казалось бы, со сказкой покончено навсегда – физика всю романтику своим рационализмом развенчала.
Но почему? Почему? Почему?
На утиное: «Кря», — в природе нет эха. Акустика этого пояснить до сих пор не в силах, а моя сказка это поясняет вместе с древнегреческим мифом про нимфу Эхо. А юноша Нарцисс за то, что сам в себя влюбился был превращен богиней любви Афродитой в цветок нарцисс, который любит рости около воды и вс время клонит свою головку к воде, чтобы полюбоваться собой, как в зеркале. Так богиня любви Афродита наказала юношу Нарцисса за самовлюблнность
Видишь, какую грустную, но очень поучительную сказку придумали древние греки. Они действительно были очень умными и наблюдательными людьми.
Теперь ты видишь сам, как плохо много без всякой надобности болтать и как опасно влюбиться в человека, котор00000000ый любит лишь себя. Запомни и пойми это на всю свою жизнь и будешь мне благодарен за это предостережение, потому что не прогадаешь.
Недавно один немецкий физик попробовал получить эхо на утиное: «Кря!» — Посадил дикую утку в пустую комнату и стал современными научными приборами ловить эхо на утиное: «Кря!» — Поймал таки, но такое тихое-тихое, что едва-едва его поймал. А на болоте в природе от камышей ничегошеньки поймать совсем не смог и даже современные приборы не помогли. И как это пояснить с точки зрения современной физике? Древние греки этого тоже не поняли, но вс таки объяснили с помощью своего мифа. Вот так-то.

Читайте также  Зачем удаляют ребра

Автор текста Афонский О. Н
Украина

Что произошло с нимфой Эхо в Древней Греции?

  • Главная
  • Пантеоны
    • Древний Египет
    • Древняя Греция
    • Древний Рим
    • Скандинавские боги
    • Славянские боги
    • Японские боги
    • Другие боги
  • Фильмы
  • Книги
  • Путешествия
  • Прислать материал
  • Разное
    • Разные материалы
    • Пьесы
  • О нас
  • Карта сайта

Поиск по сайту:

Новые статьи

  • Немного юмора. Античные частушки. 18+
  • Парфенон — древний храм в честь Афины
  • Самые знаменитые боги секса. ч.3
  • Самые знаменитые боги секса. ч.2
  • Поликрат — любимец фортуны
  • Приам — «подарок» для Париса
  • Василиск — мифологическое чудовище с головой петуха
  • Женская любовь и верность в образе Пенелопы
  • Пигмалион в мифах Греции
  • Пирифой — могучий царь лапифов
  • Статистика

    Эхо, нимфа из компании Артемиды, превратившаяся в голос в горах

    Эхо, греч. — горная нимфа (ореада) из дружины богини Артемиды, превратившаяся в эхо.

    ЭХО была нимфа разговорчивая, и это навлекло на нее беду (такое, впрочем, случается и с немифическими личностями). Кроме того, ЭХО была преданной подругой, и это тоже бывает чревато опасностями — недаром скептики утверждают, что ни одно благодеяние не остается безнаказанным. Дело в том, что Зевс любил навещать ее подружек, а когда ревнивая Гера пыталась застать супруга врасплох, «ЭХО ее отвлекала предлинною речью» — и нимфы успевали скрыться. Разгадав эту уловку, Гера лишила ЭХО дара самостоятельной речи: она могла лишь повторять слова, произнесенные другими. Это наказание, уже само по себе суровое, для ЭХО оказалось роковым. Влюбившись в прекрасного юношу Нарцисса, она хотела признаться ему в любви, но не могла. Страдая от неразделенной любви, несчастная нимфа растаяла, иссохла, и от нее остался лишь голос, который и сегодня раздается отзвуком в горах.

    Имя отзывчивой нимфы в наши дни ожило в названиях различных сигнализационных, акустических и диагностических систем (например, эхолот, эхоэнцефалография) и даже в имени, присвоенном одному из спутников связи.

    Рассказ об ЭХО и о ее безответной любви к Нарциссу содержится в третьей книге «Метаморфоз» Овидия. Под его влиянием Пуссен написал в 1650 г. известную картину «Эхо и Нарцисс», Уоттс — одноименную картину в 1845 г., Кабанель — картину «Нимфа Эхо» В 1874 г. у Овидия позаимствовал сюжет Кальдерон для своей драмы «Эхо и Нарцисс» (1681), а также Глюк — для последней из своих опер. Пушкин посвятил Эхо свои стихотворения «Рифма» («Эхо, бессонная нимфа…», 1830) и «Эхо» («Ревет ли зверь в лесу глухом…», 1831).

    Что произошло с нимфой Эхо в Древней Греции?

    IЭхо́ в древнегреческой мифологии горная нимфа, безответно влюбившаяся в Нарцисса. От тоски по возлюбленному Э. высохла и окаменела, так что от . смотреть

    ЭХО, -а, ср. 1. Отражение звука от предметов, отзвук. Лесное э. Как э.повторять что-н. (точно и бездумно). Э. минувших событий (верен.:отголосок). 2. Электромагнитная волна, отраженная от какого-н-препятствия ипринятая специальным прибором (спец.). смотреть

    ЭХО. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к эху (во 2знач.), напр. эхо-волна, зходальнамер, зхозапись, ахокардио-грамма,зхолакатор, ахолокация, зхолока-иионный, эхолот, эхопеленг, зхорезонатор,зхосигнал. смотреть

    эхо ср. 1) а) Отражение звуковых волн от удаленных препятствий; отзвук. б) Сам отраженный звук. в) перен. разг. Повторение, воспроизведение, чего-л. 2) Электромагнитная волна, отраженная от какого-л. препятствия и принятая специальным прибором.

    Эхо ж. Нимфа, которая высохла от мук неразделенной любви к Нарциссу, оставив от себя лишь голос (в древнегреческой мифологии).

    эхо с. тк. ед.echo

    эхо Отголосок, отзвук, отражение, ответ. См. ответ, повторение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. эхо отголосок, отзвук, отражение, ответ, повторение, отклик, отзыв, отгул, волна Словарь русских синонимов. эхо 1. отзыв, отгул (устар.) 2. отголосок, отклик, отзвук Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. эхо сущ. • отзвук • отголосок • отклик • отзыв Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. эхо сущ., кол-во синонимов: 17 • астероид (579) • волна (35) • нимфа (58) • ореада (7) • ответ (26) • ответка (4) • отголосок (16) • отгул (4) • отзвук (20) • отзыв (22) • отклик (13) • отражение (27) • отражение звука (3) • повторение (73) • позык (2) • радиоэхо (4) • эховолна (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: астероид, волна, нимфа, ореада, ответ, отголосок, отгул, отзвук, отзыв, отклик, отражение, повторение, радиоэхо, эховолна. смотреть

    ЭХО(греч., от echos — звук). Явление отражения звука.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.ЭХО1) (греч. миф.) . смотреть

    ЭХО а, ср. écho m., нем. Echo <лат. echo <гр. Echo. 1. Эхо. От гр. имени нимфы, наказанной за болтливость тем, что она была лишена способности г. смотреть

    экспериментальное хозрасчетное объединение. Создано в 1987 г. по инициативе руководителей московских самодеятельных коллективов: В. Беляковича (Театр-студия на Юго-Западе), М. Розовского («У Никитских ворот»), С. Кургиняна («На досках»), М. Щепенко (Театр на Чехова, 8), В. Спесивцева (Студенческий театр института цветных металлов). Популярные в столице, эти театры вели самостоятельную репертуарную политику (в афише сохранялось до десяти названий), а спектакли и соответствовали высокому художественному уровню, и шли регулярно, то есть разительно выбивались за рамки традиционной схемы управления самодеятельным творчеством страны. Начавшаяся перестройка предъявила к энтузиастам требования еще большей состоятельности и решительности в действиях. Ими был освоен принцип «коллективного подряда», нашедший поддержку у видных экономистов страны. В разработку основных принципов Э. серьезный вклад внесли научные сотрудники Государственного института искусствознания (Отдел народной художественной культуры и Отдел экономических проблем художественной культуры). Приказом исполкома Моссовета с 1 января 1987 г. был предпринят двухгодичный эксперимент под названием «Театр-студия на коллективном подряде», в который вошли все перечисленные выше студии с добавлением студии «Человек». В случае удачи они становились муниципальными театрами, получали здание и финансовую поддержку. Возник и новый принцип формирования, а стало быть, и исчезновения основ традиционного деления на любительские, полупрофессиональные и профессиональные театральные коллективы. На смену давно закостеневшей модели театра — профессионального, дотационного, с постоянным штатом работников — пришла новая, предложенная «снизу» представителями самодеятельного театрального движения. В поддержку этого процесса Союз театральных деятелей СССР провел в Каунасе Первый Всесоюзный фестиваль «Молодой театр — 87»; в Москве в 1986–1989 гг. прошли «Лефортовские игры»; Министерство культуры СССР, Союз театральных деятелей СССР, Центральный комитет ВЛКСМ, Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов, не жалея средств, пригласили на Всесоюзное совещание-семинар «Проблемы и пути развития театрального студийного движения» руководителей театров-студий всей страны. Организаторы этого совещания и его участники были полны веры в то, что именно им суждено коренным образом преобразовать театральное дело. Однако то и дело раздавались голоса, подвергавшие сомнению возможность творческого поиска в условиях коммерциализации. «Студийность изначально — форма антикоммерческого, высокодуховного искусства. И если она начинает “подстраиваться” к зрительским вкусам, а не пытаться воспитывать их, это будет очень опасной тенденцией. В перспективе это может даже дискредитировать саму идею студийности». Вследствие деятельности Э. по всей стране расширилось рождение новых коллективов. Далеко не всегда они несли в себе дух студийности; однако механизм самоуправления был запущен, подточив жесткий каркас оппозиции «профессионал — непрофессионал». (Л. С.) Лит.: Солнцева Л. Эхо эксперимента // Путешествие из Москвы в Москву. М.: ГИИ, 1999. С. 157–184.Ю. смотреть

    Читайте также  Как назвать охотничью собаку

    (греч. nxo — звук, голос, молва, отголосок, эхо; Hxo — Эху (имя нимфы)) — по антич. мифологич. сказаниям, излагаемым Овидием, Апулеем, Авзонием. смотреть

    Древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»

    Читательский дневник по древнегреческому мифу «Нарцисс и Эхо»

    Автор: устное народное творчество, пересказ — Григорий Петников.

    Название произведения: «Нарцисс и Эхо».

    Число страниц: 9.

    Жанр произведения: миф.

    Главные герои: юноша Нарцисс, нимфа Эхо.

    Второстепенные герои: отсутствуют.

    Характеристика главных героев:

    Нарцисс — глупый, самовлюблённый и эгоистичный.

    Любил только своё отражение и погиб от одиночества.

    Эхо — дружелюбная и искренняя.

    Была наказана и никто не мог её видеть.

    Краткое содержание древнегреческого мифа «Нарцисс и Эхо»

    Жил на свете красивый юноша Нарцисс, который никого не любил, кроме самого себя.

    Однажды он охотился в лесах и заблудился.

    В отчаянии он кричал, но в ответ слышал только концовки своих же фраз.

    Это нимфа Эхо повторяла за ним слова.

    Она была наказана богами и не могла ни с кем заговорить первой.

    Нимфа полюбила Нарцисса, но не могла к нему подойти.

    А Нарцисс наклонился к ручью и увидел своё отражение.

    Он влюбился в себя и целыми днями любовался отражением.

    Так он и умер, а на месте его смерти расцвёл цветок, который назвали нарциссом.

    План мифа:

    1. Красивый юноша с холодным сердцем.
    2. Охота на горе Киферон.
    3. Нимфа Эхо и наказание Геры.
    4. Нимфа хочет заговорить с юношей.
    5. Юноша заблудился в лесу.
    6. Разговор с Эхо.
    7. Грусть нимфы.
    8. Охота на горе Геликон.
    9. Нарцисс влюбляется в отражение.
    10. Смерть и цветок

    Основная мысль мифа «Нарцисс и Эхо»

    Главная мысль мифа в том, что человек не должен любить только себя.

    Основная идея мифа в том, что любой человек должен жить для других, принося кому-то пользу.

    Чему учит древнегреческий миф

    Миф учит не быть эгоистами, не думать только о себе.

    Учит быть искренними, отзывчивыми, добрыми.

    Учит не смеяться над чувствами другого человека.

    Краткий отзыв о мифе «Нарцисс и Эхо» для читательского дневника

    Прочитав этот миф, я подумала о том, что нет ничего хуже, чем быть самовлюблённым эгоистом.

    Такой человек обречён на вечное одиночество, его никто не полюбит и не пожалеет.

    Так и Нарцисс, который любил только себя, умер в одиночестве, несчастный и забытый.

    Это очень интересный миф, в котором герои не находят своего счастья.

    В нём рассказывается о любви прекрасной нимфы к чёрствому эгоисту.

    Мне не понравился ни один из героев этого мифа.

    Эхо не могла не видеть, что Нарцисс эгоист и никто ему не нужен.

    Но она влюбилась в красивую оболочку.

    И эту же оболочку полюбил сам Нарцисс.

    Я всем советую прочитать этот миф и подумать о том, что нельзя любить лишь себя.

    Человек должен думать о других, приносить людям пользу, и тогда его жизнь будет счастливой и наполнится смыслом.

    Пословицы к произведению:

    • Реже видишь — больше любишь.
    • Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
    • Любовь — не тюрьма, а сводит с ума.
    • Кто живёт только для себя, тот для других умирает.
    • Жить в разлуке — жить в муке.

    Словарь неизвестных слов:

    • Нимфа — божество в виде женщины, девушки.
    • Эхо — отражение звуков.
    • Дриады — покровительницы деревьев.

    Отрывок, поразивший меня больше всего:

    Он не ел, не пил и не спал, обращаясь к своему отражению:

    — Выйди из воды, прекрасный юноша, я знаю — ты любишь меня, ты целуешь и обнимаешь меня, когда я тебя обнимаю.

    Я улыбаюсь, ты в ответ улыбаешься мне.

    Я плачу, ты отвечаешь на плач мой слезами.

    Но горе мне — видно, люблю я свой собственный образ, люблю себя самого.

    Ещё читательские дневники по древнегреческим мифам:

    • «Дедал и Икар»
    • «Храбрый Персей»
    • «Царь Мидас»
    • «12 подвигов Геракла»

    Библиотека читательских дневников по мифам Древней Греции пополняется.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: