Чему равна морская миля и морской узел

Чему равна морская миля и морской узел

Международная система единиц измерения в судоходстве отличается от единиц измерения, принятых в нашей повседневной жизни и соседствует с англосаксонскими основными единицами. Это связано с сохранившейся до нашего времени важной ролью англоязычных стран в судостроении и судоходстве.
Безусловно, в эпоху интернета не представляет особого труда перевести одни единицы в другие, воспользовавшись одним из множества приложений. Но как быть в открытом море, где по различным причинам интернет может отсутствовать?
Знать морские единицы измерения и свободно переводить их в общепринятые величины должен уметь каждый яхтсмен!

Единицы длинны

Морская миля — единица длины при измерении расстояний на море. Она равна длине одной минуты дуги меридиана (или 1/60 градуса, так как в градусе 60 минут).
Таким образом, передвижение на одну морскую милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты.
Сокращенное обозначение морской мили, которое можно встретить на навигационных приборах nm

1 морская миля = 1852,3 м = 1,852 км
1 км = 0,54 морские мили

Кроме морской мили, для измерения расстояния на море приняты также следующие единицы длины:

1 Кабельтов = 0,1 морская миля = 185,2 м

Длина лодок обычно измеряется в футах. Как правило, в названии модели яхты содержится число соответствующее ее длине в футах, что позволяет сразу иметь представление о размерах судна.

Что же такое фут?

Фут (от англ. foot — ступня) — единица измерения длины в английской системе мер.
Первоначальный британский фут — это не что иное, как сандалия древнеримского легионера.
Для Англии этот «сандальный» фут стал античным наследием Рима. Фут продолжал использоваться по всей Европе в течение большей части последних двух тысяч лет, хотя национальные и региональные различия были обычным явлением. В зависимости от того, где (и когда) термин фут был использован, он может означать длину от 273 мм до 357 мм.

Таблица конвертации футов в метры

В 1959 году международное соглашение о ярдах и фунтах (между Соединенными Штатами и странами Содружества Наций), определило фут как 0,3048 метра (304,8 мм).

1 фут = 0.3048 м

1 метр = 3,28 фута

Сокращенное обозначение фута – ft

В свою очередь фут состоит из 12 дюймов. Дюйм имеет тоже свою историю, и в давние времена дюйм считали равным ширине большого пальца (по-русски дюйм – от голландского слова duim, что при дословном переводе обозначает – большой палец).
Международное обозначение дюйма inch, in или ″ — двойной штрих

1 дюйм = 1/12 фута =2,54 см

Скорость судна

Скорость морского судна измеряют узлами, т. е. количеством морских миль, которое оно проходит за 1 ч. Говорят, например, что судно имеет скорость 12 узлов, т. е. оно проходит 12 морских миль в час.
Термин «узел» появился в эпоху парусного мореплавания, когда скорость хода судна измеряли с помощью, так называемого секторного лага — деревянного щитка секторообразной формы, выпускаемого с кормы судна в воду на лаглине (плетеном тросике). Такой сектор удерживался отростками лаглиня в трех точках, благодаря чему сохранял в воде перпендикулярное положение к направлению хода судна. Так как сектор тормозится водой, то лаглинь вытравливался приблизительно со скоростью хода судна.

Если лаглинь был с помощью узелков разбит на участки по 50,7 фута, то есть равные 1120 мили (608050,7=120), тогда при скорости хода в 1 узел лаглинь за 1 минуту или за 160 часа вытравится на 160 мили (2 узелка), а за 0,5 минуты — на 1 узелок. Если же за 0,5 минуты вытравливалось, например, 9 узелков, то считалось, что судно идет со скоростью 9 узлов.

1 узел = 1 морская миля/час = 1,852 км/ч

Международное обозначение узла, которое можно встретить на навигационных приборах kts

Таблица конвертации узлов в м/с и км/ч для типичных скоростей парусной яхты

Формулы для перевода узлов в км/ч и м/с:

V км/ч = 1,852 * V узлов
V м/сек = 0,5145 * V узлов

V узлов = 0,5400 * V км/ч
V узлов = 1,943 * V м/сек

Грубо говоря, значение скорости судна в узлах в 2 раза меньше значения скорости судна в м/с

Скорость и сила ветра

Так же как и скорость судна, скорость ветра измеряется в узлах. Кроме того силу ветра измеряют в баллах по шкале Бофорта.
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближённой оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 метров над открытой ровной поверхностью.
Шкала разработана ирландским гидрографом Фрэнсисом Бофортом в 1805 году.

Более подробную таблицу с детальным описанием состояния моря и суши при различной силе ветра можно найти тут.

Направления и географические координаты

Все мы знаем, что положение точки на земной поверхности определяют географические координаты.

Координаты (широта от −90° до +90°, долгота от −180° до +180°) могут записываться:
— в ° градусах в виде десятичной дроби (десятичные градусы, современный вариант) – например, N55,755831°, E37,617673°
— в ° градусах и ′ минутах с десятичной дробью – например, 55°45.35′N, 37°37.06′E
— в ° градусах, ′ минутах и ″ секундах с десятичной дробью (исторически сложившаяся форма записи) – например, 55°45′20.9916″N, 37°37′3.6228″E

На картах поисковых систем по умолчанию показываются координаты в градусах с десятичной дробью со знаком «−» для отрицательной долготы.

В то же время часто используется и исконный способ записи с градусами, минутами и секундами. Например, при прокладке маршрута на навигационной карте обычно координаты записывают в формате «градусы, минуты, секунды»

При необходимости пересчитать форматы можно, конечно, использовать специализированные сервисы.
Но иногда бывает, что необходимо пересчитать форматы самостоятельно.
Напомним, что 1° (градус) = 60′ (минут), 1′ (минута) = 60″ (секунд)

Чтобы перейти из формата «градусы, минуты, секунды и доли секунд» в «десятичные градусы», нужно воспользоваться формулой:
Десятичные градусы = Град + Мин/60 + Сек/3600

Например, переведем 55°45′20.9916″N в десятичные градусы
55°45.35′N = 55 + 45/60 + 20,9916/60 = 55 + 0,75 + 0,005831 = 55.755831 °N

Чтобы перейти из формата «десятичные градусы» dd.ddddd в «градусы, минуты, секунды и доли секунд» dd mm ss, нужно воспользоваться формулой:

DD = TRUNC(DDD)
MM = TRUNC((DDD − DD) * 60)
SS = ((DDD − DD) * 60 − MM) * 60
где DDD — координаты в формате DD.DDDD, DD — градусы, MM (MM.MMMM) — минуты, SS — секунды
Функция TRUNC в данном случае возвращает целое число

Например, переведем 55,755831°N в формат «градусы, минуты, секунды и доли секунд»
1) определим градусы: DD = целое число от 55,755831 = 55°
2) определим минуты: MM = целое число от (55,755831 – 55) * 60 = целое число от 45,34986 = 45′
3) определим секунды и доли секунд: SS = ((55,7558 – 55) * 60 – 45) * 60 = 20,9916″
Получается 55,755831°N = 55°45′20.9916″N

В тех случаях, когда не требуется особая точность в обозначении направления, применяют румбы.
Например, для обозначения направления ветра – «…NE 7 баллов…», течения «…W течение…» или приблизительного направления на какой-то географический район – «…к SW-ту от мыса Лизард…» и т.д.

Румбы сохранились со старых времен, когда не только конструкция магнитных компасов была не совершенна, но и точность удержания корабля на курсе измерялась десятком градусов, в виду несовершенства рулевого устройства. По мере совершенствования точности компасов и рулевых устройств, требовалась и более точная система отсчета, поэтому румбы разделили на части. С появлением гирокомпасов, электрических и гидравлических рулевых устройств, появилась возможность вести отсчет и удерживать судно на курсе с точностью до долей градуса. С этого времени румбы утратили практическое применение для целей курсоуказания, однако широко используются для общего обозначения направлений на море.
Итак, Румб (от греч. — юла, волчок, круговое движение) — в морской терминологии 1/32 полной окружности, а также одно из делений картушки компаса (расчерченной на 32 части) и соответственно одно из направлений относительно севера.

Существуют четыре основных румба:
• North — Север
• East — Восток
• South — Юг
• West — Запад
Четыре румба, производных от основных:
• North-West — Северо-запад
• North-East — Северо-восток
• South-East — Юго-восток
• South-West — Юго-запад

Обозначения румбов, отстоящих от основных на 11,25 градусов (1/32 полной окружности), получаются из обозначений одного из восьми выше перечисленных румбов, с добавлением после них слова «тень» или буквы «b» и названия основного направления, к которому отклоняется румб (например, NbE – румб, отклоненный от севера на 11,25 градусов к востоку).
Обозначения румбов, отстоящих от основных на 22,5 градуса (1/16 полной окружности), получаются из обозначений производных от основных румбов, с добавлением перед ними названия основного направления, к которому отклоняется румб (например, NNE – румб, отклоненный от севера на 22,5 градусов к востоку).

Морская миля

Морска́я ми́ля — единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании и авиации.

Первоначально морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. Таким образом, перемещение на одну морскую милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты.

Читайте также  Сколько живет белка

По современному определению, международная морская миля равна ровно 1852 метрам.

Морская миля не является единицей СИ, однако, по решению Генеральной конференции по мерам и весам, её использование допускается, хотя и не рекомендуется. Общепринятого обозначения не существует; иногда используются сокращения «NM», «nm» или «nmi» (от англ. nautical mile ). Следует отметить, что сокращение «nm» совпадает с официально принятым обозначением нанометра.

Международная морская миля = 10 кабельтовых = 1/3 морской лиги

Морская миля Великобритании = 1853,184 метрам (до 1970 г.). До 1929 года в Великобритании морская миля соответствовала 1853,184 метрам. Связано это с тем, что хотели упростить пересчёты с английских миль на морские. К одной миле добавили 800 футов и получилась длина английской морской мили (Admiralty Mile) в 6080 футов. На Международной гидрографической конференции в Монако в 1929 году была принята International Nautical Mile длиной 1852,00 м (по другой версии 1852,01 м).

Морская миля США = 1853,248 метрам или 6080,20 американским футам (до 1955 года). С 1955 года в США стали считать морскую милю равной ровно 1852 метрам.

См. также

  • Узел — единица измеренияскорости, равная одной морской миле в час
  • Миля

Литература

  • The International System of Units Bureau International des Poids et Mesures (BIPM): 8-е издание 2006. ISBN 92-822-2213-6.
  • Bureau International des Poids et Mesures: Le Système International (SI), 6 e édition, 199, ISBN 92-822-2112-1
  • A. Sacklowski: Einheitenlexikon, Entstehung, Anwendung, Erläuterung von Gesetz und Normen, Berlin: Beuth-Verlag, 1986 (Beuth-Kommentare) ISBN 3-410-11988-4

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

морская миля — jūrmylė statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Tarptautinis jūreivystėje ir aeronautikoje vartojamas matavimo vienetas. Žymima nmi: 1 nmi = 1852 m. Priimta 1929 m. Monake vykusioje Neeilinėje tarptautinėje hidrografijos… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

морская миля — jūrmylė statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Jūros mylia – atstumo matas, naudojamas jūreivystėje. Viena jūrmylė atitinka Žemės dienovidinio vienos minutės ilgį, t. y. 1852,3 m. atitikmenys: angl. nautical mile; sea mile vok.… … Sporto terminų žodynas

Морская миля — внесистемная единица длины, применяющаяся в морском деле. В 1928 году Международным Гидрографическим бюро принята стандартная М.м.: 1 м.м. = 1,852 км = 10 кб (кабельтовых) (в Великобритании 1 м.м. = 1,853 км). Сухопутная миля = 1,609 км… … Пограничный словарь

Морская миля — (nautical mile)Nautical mile, интернациональная единица расстояния, используемая в навигации, равная одной минуте дуги большого круга Земли, или 1852 м … Страны мира. Словарь

Международная морская миля — (International Nautical Mile)International Nautical Mile, расстояние, соответствующее одной минуте долготы или широты на экваторе (1852 м) … Страны мира. Словарь

МИЛЯ МОРСКАЯ — (Nautical mile) длина 1 дуги меридиана, считая Землю шаром, объем которого равен объему земного эллипсоида. Тогда величина морской мили определится из равенства: n = 2πR/360·60 = R·arc 1 , причем по указанному условию, где а большая полуось… … Морской словарь

МИЛЯ — (фр. mille, нем. Meile). Путевая мера в Европе, имеющая различную величину, в России = 7 верстам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИЛЯ мера длины, различной величины: германская географическая =… … Словарь иностранных слов русского языка

МИЛЯ МОРСКАЯ — МИЛЯ МОРСКАЯ, единица измерения расстояний на море. Определяется как длина одной минуты дуги окружности Земли. Международная морская миля равна 1852 м (6076,04 фута), в Великобритании морская миля равна 6080 футов (1853,18 м). Скорость, равная 1… … Научно-технический энциклопедический словарь

МИЛЯ МОРСКАЯ — 1 морская миля равна 1852 м Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Определение скорости судов в узлах и перевод в километры в час

В нашей жизни скорость передвижения транспортных средств измеряется в километрах в час (км/час). Так характеризуется движение автомобиля, поезда, самолета. Но из этого правила есть одно исключение. В морской навигации скорость движения судна обозначается в узлах. Эта единица измерения не входит в Международную систему СИ, но традиционно допускается для использования в мореходстве.

Измерение быстроходности судов

Такой порядок сложился исторически. Когда-то быстрота движения судна определялась при помощи специального прибора, который назывался секторный лаг. Он представлял собой доску, на конце которой был закреплен линь — тонкий корабельный трос. На всем его протяжении через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, касаясь троса рукой, подсчитывал количество узлов, прошедших через его руку за определенное время, определяя таким способом скорость сразу в узлах. Важно, что при этом способе не требовалось производить никаких дополнительных расчетов.

Лагами подобной конструкции уже давно никто не пользуется. Сейчас для измерения скорости морских судов применяют приборы на основе последних научных и технических достижений в области гидроакустики и гидродинамики. Популярностью пользуются измерители на основе эффекта Доплера. Существуют и более простые способы — при помощи специальных металлических вертушек, помещенных в воду. В этом случае скорость определяется исходя из количества их оборотов в единицу времени.

Морская миля

В переводе на обычный язык один узел означает скорость, с которой корабль проходит за час одну морскую милю. Поначалу ее величина равнялась 1853,184 метра. Именно такова длина поверхности Земли по меридиану в одну угловую минуту. И только в 1929 году Международная конференция в Монако установила длину морской мили в 1852 метра.

Необходимо помнить, что, кроме морской мили, существуют и другие. В прошлом в разных государствах в качестве единиц измерения длины существовало несколько десятков различных миль. После введения метрической системы мер мили в качестве единицы измерения расстояний стали стремительно терять популярность. Сегодня из всего многообразия сухопутных миль осталось лишь около десяти. Самой распространенной из них является американская миля. Ее длина составляет 1609,34 метра.

К длине земного меридиана привязана не только морская миля. Старинная французская мера длины морское лье равняется 5555,6 метрам, что соответствует трем морским милям. Интересно, что, кроме морского лье, во Франции существовало еще сухопутное, также привязанное к длине меридиана, и почтовое лье.

Правила перерасчета скорости

Сегодня быстроходность морских судов все так же измеряется в узлах. Для того чтобы представлять эту характеристику в привычной для нас форме, необходимо переводить их в километры в час. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Просто умножить количество узлов на 1,852 любым доступным способом, например, используя калькулятор.
  2. Сделать примерный расчет в уме, умножив количество узлов на 1,85.
  3. Применить специальные таблицы перевода из интернета.

Сделав подобный перерасчет, легко сравнить между собой скорости движения морских судов и других транспортных средств.

Рекордсмены среди судов

Быстроходность морских пассажирских судов обычно выше, чем торговых. Последний официальный рекорд («Голубая лента Атлантики») принадлежит американскому скоростному трансатлантическому лайнеру «Юнайтед Стейтс». Он был установлен в 1952 году. Тогда лайнер пересек Атлантику со средней скоростью 35 узлов (64,7 км/час).

Печально знаменитый «Титаник» в своем единственном рейсе в момент столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года шел практически на пределе своих технических возможностей со скоростью 22 узла. Наивысшая тогда скорость пассажирских лайнеров («Мавритании» и «Лузитании») равнялась 25 узлам (46,3 км/час).

Вот некоторые из морских судов, бывшие когда-то обладателями «Голубой ленты Атлантики»:

  1. «Грейт Вестерн» (Великобритания) в 1838 году.
  2. «Британия» (Великобритания) в 1840 году.
  3. «Балтик» (Великобритания) в 1873 году.
  4. «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Германия) в 1897 году.
  5. «Лузитания» (Великобритания) в 1909 году.
  6. «Рекс» (Италия) в 1933 году.
  7. «Куин Мери» (Великобритания) в 1936 году.

Существует отдельная категория судов — на подводных крыльях, которые используются для пассажирских перевозок и береговой охраны. Они могут развивать скорость свыше 100 км/час (60 узлов), но их область применения в море сильно ограничена исключительно прибрежной зоной и низкими экономическими характеристиками.

Смена приоритетов

С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.

Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов — примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.

Видео

В этой видеоподборке вы найдете много интересной информации по поводу измерения скорости морского транспорта.

В чем измеряют расстояние и скорость на море?

В каких единицах измеряют расстояние и скорость на море? Об этом можно узнать, прогуливаясь по территории Музея Мирового океана в Калининграде. Дорожка вдоль пристани на территории музея содержит несколько вмонтированных в камень металических информационных табличек, с полезной информацией.

Читайте также  Сколько времени человек может прожить без сна

В этой заметке я постараюсь рассказать немного больше, чем вы прочитаете на этих табличках.

Итак, первая табличка на пути с нулевой отметкой расстояния и вопросом.

Начало отсчета 185,20 метров (один кабельтов). Фото: Vladimir Shveda

Идем дальше и узнаем, что небольшие расстояния на море измеряют с помощью единицы, которая называется кабельтов. Кабельтов — внесистемная единица измерения расстояний.

0,1 кабельтова. Фото: Vladimir Shveda

Что такое кабельтов?

Кабельтов — это трос для швартов и буксиров. Как единица измерения кабельтов стал использоваться потому, что трос на судне практически всегда был одной длины.

Что такое кабельтов. Фото: Vladimir Shveda

Международный кабельтов

Различаются несколько видов кабельтов. Мера длины — привязанная к длине меридиана. Это международный кабельтов. Он равен 1/10 морской мили или 6 угловых секунд меридиана. Что составляет 185,20 метров!

Длина морской мили, принятая в России составляет 1852 метра. Приблизительно 6080 футов.

Международный кабельтов. Фото: Vladimir Shveda

Обычный кабельтов

Артиллерийский или обычный кабельтов. Он равен 100 морским саженям, или 600 футов, или 182,88 метра. Морская сажень — единица измерения в английской системе мер и производных от нее. 1 морская сажень равна 6 футам. Морская сажень примерно равна расстоянию между двух вытянутых рук (еще название – «маховая сажень»).

Морская сажень также равняется ровно 2 ярдам, или 1,8288 метра.

Обычный кабельтов. Фото: Vladimir Shveda

Кабельтов Великобритании

Адмиральский кабельтов или кабельтов Великобритании равен 1 десятой адмиральской мили, или 608 футам, или 185,3184 метра. Данная мера длины была распространена вплоть до стандартизации 1970 года, когда морская миля в Великобритании составляла 6080 футов, или 1853,184 метра.

Кабельтов Великобритании. Фото: Vladimir Shveda

Старый кабельтов США

В мерах на море отличались все, кто только мог. Старый кабельтов США был равен 120 морских саженей, или 720 футов, или 219,456 метров. Честно говоря, даже не знаю, почему так!

Старый кабельтов США. Фото: Vladimir Shveda

Как видите, необходима была стандартизация, иначе измерение расстояний превращалось в постоянную арифметическую работу по пересчету мер длины.

Морская миля. Фото: Vladimir Shveda

Соответственно на Международной гидрографической конференции в Монако в 1929 году была принята международная морская миля (International Nautical Mile), которая стала равна ровно 1852 метрам!

Сколько метров в морской миле. Фото: Vladimir Shveda

В чем измеряется скорость на море?

Мера скорости на море называется узлы! Запутанно как то на первый взгляд. Но это просто название, для краткости и удобства. А с определением скорости все довольно просто. 1 узел равен одной морской миле в час. Или 1,852 километра в час (км/ч), или 0,514 метров в секунду.

Скорость на море — узлы. Фото: Vladimir Shveda

Почему узел?

Почему узел как мера скорости судна распространен и применяется до настоящего времени? Дело в том, что судно, идущее на скорости 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты. Соответственно такая мера скорости удобна при навигационных расчетах.

Вот и прошли один кабельтов! Фото: Vladimir Shveda

Прогулки иногда бывают очень познавательны.

Приятных путешествий! И добавляйте сайт в закладки! Будет много интересного!

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Онлайн казино Пин Ап (Pin .
  • Гифки
  • Прикольные и просто красив.
  • Просто гифки
  • Так себе картинки
  • Так себе картинки
  • Картинки
  • Гифки
  • Весёлые
  • Всякое
  • Картинки и мемы
  • Юмор и прикольные картинки
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки-не картинки
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Злоба дня: выборы завершил.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Юмор и прикольные картинки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Чем морская миля отличается от сухопутной?

Во время просмотра кинофильмов, телепередач или новостей, связанных с морским делом, вы могли встретить словосочетание «морская миля», где принадлежность к морю указывает нам на явное расхождение этой величины с милей сухопутной.

Возникает пара вопросов:

1. Почему морская и сухопутная мили — разные величины?

2. Чему равна морская миля и каким образом получено ее значение?

Все дело в том, что сухопутная и морская мили имеют разные начала.

Сухопутная миля — это единица расстояния, которая, в переводе на метрические систему, равняется 1609,34 метрам. Подавляющее большинство современных стран давно перешли на метрическую систему, где понятие «миля» отсутствует вовсе. Однако в США такая система до сих пор не признана, отчего любое расстояние там измеряется в милях, а скорость — в милях в час.

Родиной сухопутной мили является Древний Рим, где за одну милю было принято расстояние, равное тысяче двойных шагов римского солдата на марше. Тогда эта величина равнялась 1475 метрам. С течением времени это значение преобразовалось в привычные нам 1609 с лишним метров.

Однако на море шагами расстояние не измеришь и необходима величина, которая была бы связана с географическими координатами, дабы с помощью нее определять и свое местоположение.

Здесь нужно вспомнить такие понятия, как параллель, меридиан, широта и долгота. Для этого ниже представлена простая схема:

Рассмотрим меридиан. Он представляет собой окружность, радиус которой равен радиусу Земли. Окружность принято делить на 360 градусов. Градусы, подобно часам, для большей точности принято делить на минуты, которые равняются одной шестидесятой части градуса и которые, в свою очередь, делятся на секунды, равные одной шестидесятой минуты.

Так вот одна морская миля — это и есть одна минута градуса меридиана, среднее значение которой равняется 1852 метрам! Почему среднее? Да потому что наша планета — это не ровный шарик, а тело, чуть приплюснутое у полюсов, отчего одна минута на полюсе равняется примерно 1862 метрам, а у экватора — 1843 метрам. Точное значение морской мили (1852) было установлено в 1929 году на международной гидрографической конференции в Монако.

Что такое морская миля и чему равен морской узел?

Средние скорости

Скорость света и звука

Согласно теории относительности, скорость света в вакууме — самая большая скорость, с которой может передвигаться энергия и информация. Она обозначается константой c

и равна
c
= 299 792 458 метров в секунду. Материя не может двигаться со скоростью света, потому что для этого понадобится бесконечное количество энергии, что невозможно.

Скорость звука обычно измеряется в упругой среде, и равна 343,2 метра в секунду в сухом воздухе при температуре 20 °C. Скорость звука самая низкая в газах, а самая высокая — в твердых телах. Она зависит от плотности, упругости, и модуля сдвига вещества (который показывает степень деформации вещества при сдвиговой нагрузке). Число Маха M

— это отношение скорости тела в среде жидкости или газа к скорости звука в этой среде. Его можно вычислить по формуле:

Боинг 777-236/ER G-VIIN авиакомпании British Airways (Британские Авиалинии), заходящий на посадку в аэропорту Торонто имени Лестера Б. Пирсона (Канада)

— это скорость звука в среде, а
v
— скорость тела. Число Маха обычно используется в определении скоростей, близких к скорости звука, например скоростей самолетов. Эта величина непостоянна; она зависит от состояния среды, которое, в свою очередь, зависит от давления и температуры. Сверхзвуковая скорость — скорость, превышающая 1 Мах.

Скорость транспортных средств

Ниже приведены некоторые скорости транспортных средств.

  • Пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями: крейсерская скорость пассажирских самолетов — от 244 до 257 метров в секунду, что соответствует 878–926 километрам в час или M = 0,83–0,87.
  • Высокоскоростные поезда (как «Синкансэн» в Японии): такие поезда достигают максимальных скоростей от 36 до 122 метров в секунду, то есть от 130 до 440 километров в час.

Скорость животных

Максимальная скорость, с которой может бежать кошка — 13 метров в секунду или 47 километров в час.

Максимальные скорости некоторых животных примерно равны:

  • Ястреб: 89 метров в секунду, 320 километров в час (скорость высокоскоростного поезда)
  • Гепард: 31 метр в секунду, 112 километров в час (скорость более медленных высокоскоростных поездов)
  • Антилопа: 27 метров в секунду, 97 километров в час
  • Лев: 22 метра в секунду, 79 километров в час
  • Газель: 22 метра в секунду, 79 километров в час
  • Гну: 22 метра в секунду, 79 километров в час
  • Лошадь: 21 метр в секунду, 75 километров в час
  • Охотничья собака: 20 метров в секунду, 72 километра в час
  • Лось: 20 метров в секунду, 72 километра в час

Оздоровительный бег в Лондоне. Человек может достичь скорости до 30 км/ч.

  • Койот: 19 метров в секунду, 68 километров в час
  • Лиса: 19 метров в секунду, 68 километров в час
  • Гиена: 18 метров в секунду, 64 километра в час
  • Заяц: 16 метров в секунду, 56 километров в час
  • Кошка: 13 метров в секунду, 47 километров в час
  • Медведь гризли: 13 метров в секунду, 47 километров в час
  • Белка: 5 метров в секунду, 18 километров в час
  • Свинья: 5 метров в секунду, 18 километров в час
  • Курица: 4 метра в секунду, 14 километров в час
  • Мышь: 3,6 метра в секунду, 13 километров в час
  • Читайте также  Что значат боли в лобке у мужчины

    Скорость человека

    • Люди ходят со скоростью примерно 1,4 метра в секунду или 5 километров в час, и бегают со скоростью примерно до 8,3 метра в секунду, или до 30 километров в час.

    Узел (единица измерения)

    Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты.

    Происхождение названия связано с принципом использования ручного секторного лага, в простейшем варианте представлявшем собой дощечку, привязанную к длинному тонкому тросу (лаглиню) таким образом, чтобы при выбрасывании за борт движущегося судна она тормозилась о воду. На лаглине были завязаны узелки на одинаковом расстоянии друг от друга; расстояние подбиралось таким, чтобы количество узлов на вытравляемом за борт лаглине, сбежавших с вьюшки лага и прошедших через руку измеряющего за определённое время, численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час.

    Узел — самостоятельная единица скорости. Сказать: «Судно идёт со скоростью 36 узлов в час» — неправильно. Ошибочность такого выражения иллюстрируется в рассказе Л. С. Соболева «Летучий голландец», отрывок из которого приводится ниже:

    — Скажите, капитан, а какая у нас скорость? — подняв очки от записной книжки, вновь спросил гость.

    Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час — в первый, а во втором и трёх не натянули, но Пийчик его предупредил:

    — Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов.

    Узел и морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узел является единственной широко распространённой единицей скорости, имеющей собственное название. Десятичные приставки (кило-, милли- и т. п.), служащие для образования кратных и дольных единиц, с единицей «узел» не используются.

    Не следует путать узлы и мили в час. Узел — это одна морская (или навигационная) миля (1852 метра) в час, а «миля в час» (англ. mph, miles per hour), широко распространённая в Великобритании и Северной Америке, — это статутная миля (1609 метров) в час.

    До введения международного узла использовались также близкие определения узла, основанные на различных определениях морской мили. В США до 1952 года применялся узел, основанный на американской морской миле (1852,249 м). В Великобритании до 1970 года (а также в странах Британского Содружества) использовался узел, основанный на британской, или адмиралтейской морской миле (1852,184 м). Отличие обоих определений от современного определения узла составляет порядка 0,01% и почти во всех практических случаях несущественно.

    Существует простое мнемоническое правило для быстрого приблизительного пересчёта в уме узлов в километры в час: «умножь на два и вычти 10 процентов». Например, скорость 15 узлов, 15×2 = 30 км/ч, вычитаем 10% = 3 км/ч, получаем 27 км/ч. Правило даёт значения с погрешностью менее 3 %. Для пересчёта км/ч → узлы применяется обратный алгоритм: скорость в км/ч делится на 2 и к полученному значению прибавляется 10%. Например, 20 км/ч → 10 узлов → 11 узлов (точное значение равно 10,8 узла).

    Вариации узла «Бахмана»

    Узел Бахмана хорошо работает с петлями из плоских строп (что не скажешь о «Прусике»).

    Этот способ вязания широко применяется в США (на Европейском континенте используется значительно реже).

    Сделанный из таких строп узел без применения карабина, так же используется и на стальных тросах.

    Что бы узел хорошо держался на веревках имеющих достаточно тонкий диаметр – необходимо сделать несколько дополнительных оборотов репшнура вокруг основы. Или завязать репшнур после пристегивания полуштыком, под нижней частью карабина.

    В этих случаях возможно применение жестких (толстых) репшнуров, которые плохо работают в обычном «Прусике» при подъеме.

    Для уменьшения трения при нагрузке и более надежному удержанию, облегчению движения после удаления нагрузки – Бахман придумал использовать в узле, металлические гладкие кольца (1660 г).

    Кольца подбирались диаметром (внутренний) около 30 мм, с сечением порядка 5 мм. Их использование позволяло применять узел даже на тросах из стали (толщиной 6 мм). При необходимости кольцо легко можно заменить карабином.

    Вариант с полуштыком (под кольцом), создавал надежное стопорение узла (тяга вниз) и легко буксировался по основе (тяга вверх). Использовался при самостраховке на крутых маршрутах восхождения, для среднего участника в связке-тройке.

    В то же время (60-е года), Бахман упрощает свой узел с кольцом, заменяя его маленькие петельки, сделанные с помощью узлов:

    Обычного «Проводника» «Восьмерки»

    Используя одинарный репшнур, сила удерживания узла увеличивается.

    В 2003 году появляется схватывающий «Бахман» с применением «слингов» (сшитых петель из стропов).

    Схема вязки:

    1. Вяжется петелька, как можно ближе к сшитой части «слинга».
    2. Затем она обводится вокруг основы (чем тоньше основа, тем витков больше).
    3. Конец «слинга» заводится сквозь петельку.

    Свойства DOM: узлы и элементы

    Помимо различения узлов и элементов нужно ещё различать свойства DOM, которые содержат исключительно узлы или исключительно элементы.
    Следующие свойства могут содержать либо узел (Node), либо коллекцию узлов (NodeList):

    node.parentNode; // Node или NULL node.firstChild; // Node или NULL node.lastChild; // Node или NULL node.childNodes; // NodeList А вот следующие свойства могут содержать либо элементы (HTMLElement), либо коллекции элементов (HTMLCollection): node.parentElement; // HTMLElement или NULL node.children; // HTMLCollection Так как и свойство node.childNodes, и свойство node.children возвращает коллекцию сущностей-потомков, возникает вопрос о том, почему существуют оба этих свойства. На самом деле это — хороший вопрос!

    Рассмотрим следующий элемент-абзац, содержащий какой-то текст:
    Thank you
    for visiting my web page! Откройте этот демонстрационный пример и посмотрите на свойства childNodes и children узла-абзаца: const paragraph = document.querySelector(‘p’); paragraph.childNodes; // NodeList: [HTMLElement, Text] paragraph.children; // HTMLCollection: [HTMLElement] Коллекция paragraph.childNodes содержит 2 узла: текст, оформленный полужирным шрифтом с помощью тега
    (Thank you
    ), и текстовый узел (for visiting my web page!).

    Но в коллекции paragraph.children имеется лишь 1 элемент, представленный тегом (Thank you

    Так как свойство paragraph.children содержит только элементы, текстовый узел в него не включён. Произошло это из-за того, что с точки зрения системы это — текст (Node.TEXT_NODE), а не элемент (Node.ELEMENT_NODE).

    То, что у нас есть и node.childNodes, и node.children, позволяет нам выбирать именно ту коллекцию элементов-потомков некоего узла DOM, с которой нужно работать. Это может быть либо коллекция, содержащая все узлы-потомки, либо только те узлы-потомки, которые являются элементами.

    История узла Бахмана

    Первые упоминания о таком карабинном схватывающем узле, относятся к далекому 1947 году. Это был простой в обращении, оригинальный «схватывающий» крепеж с привлечением карабина. Он был придуман и разработан тогда еще молодым, ставшим впоследствии знаменитым альпинистом и горным спасателем инженером-машиностроителем Францем Бахманом, и получил маркировку FB-47.
    Применялся такой узел в основном при многодневных восхождениях, так как хорошо зарекомендовал себя при работе даже на обледеневших (мокрых) тросах. Пользоваться им можно было как на одиночных, так и на сдвоенных веревках.

    В 1951 году, инструкции по применению такого узла, стали появляться в известных европейских журналах (альпинистских изданиях Австрии, Италии, Швейцарии, Германии).

    Учитывая некоторые недостатки (применение карабинов с муфтой, которые в то время были достаточно тяжелыми, относительной сложности в завязывании), Бахман изобретает (1952 г) более простую модель узла. Эта конструкция проста в вязании и подходит для применения на без муфтованных карабинах. Этот крепеж получил более широкую известность во всем мире.

    Узел Бахмана, с его описанием, до сих пор, можно ознакомится на многих сайтах интернета, oднако он был убран (90-е года прошлого века) из методичек (учебников) Германии и Австрии. Причиной послужило проскальзывание узла при нагрузке карабина, а не самой петли репшнура. По этому, для остановки падения, карабин отпускается. Такие свойства характерны всем узлам этого типа («схватывающие» карабинные или без использования карабинов), их нельзя удержать рукой, они проскальзывают и не имеют полной затяжки. Так, например классический узел Прусика, не был исключен из пособий. Хотя ему тек же свойственно такое поведение.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: