Чем отличаются заповеди в христианстве и в буддизме

Новое в блогах

Даниил Ротарь

Разница между четырьмя благородными истинами буддистов и десятью заповедям христианства

На земле существует множество религий учений и верований. Многие различны, а некоторые схожи. Сейчас же пойдёт разговор о двух, безусловно, сильно распространенных религиях «Буддизм» и « Христианство». Религии эти, весьма различны, и имеют мало общего, и мы не будем рассматривать их полностью, обратим внимание лишь на основы этих религий. «Четыре Благородные истины» в буддизме и «Десять заповедей» в христианстве.

Так как христианство нам ближе по культуре начнем, пожалуй, с него. Вообще то если быть более точным Десять заповедей или закон божий как его ещё называют имеет куда больше отношения к Иудаизму чем к Христианству. Дело в том, что закон божий пришел из ветхого завета написанного задолго до рождества христова. Эту разницу, безусловно, надо подчеркнуть, так как в Иудаиской традиции десять заповедей господних, а в Христианской девять заповедей блаженства, их разница состоит в том, что в ветхом завете от человека требуют не грешить действием, а в новом не грешить мыслью. Для большей точности я приведу примеры заповедей блаженства и заповедей из ветхого завета.

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Из этих заповедей ветхого завета явно видно наставление не делать чего то когда как в запаведях нового завета другая суть.

1. Блаженны нищие духом ( πτωχοὶ τῷ πνεύματι ), ибо их есть Царство Небесное.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

7. Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими.

8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Так же необходимо указать их толкование.

В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель — смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушённые сердцем».

По другому традиционному толкованию эта заповедь означает, что блаженство и полнота жизни принадлежат тем, кто ничем не владеет. Это те, у кого ничего нет, а если и есть что-то, то они воспринимают это как дар Божий, а не как свою собственность. Такое отношение к материальному, интеллектуальному и к духовному богатству даёт нам возможность войти в Царство Небесное.

Есть третье толкование, основанное на буквальном прочтении текста, утверждающее, что человек, ощущающий свою духовную нищету, особенную нужду в Боге, блажен, так как такое положение перед Богом, Ему угодно. Такое толкование также имеет право на жизнь, так как согласуется с особенностями характера Бога, раскрывающимися в других местах Священного Писания.

Древнерусское слово «нищий», гр. πτωχός, однако, не обозначало человека бедного, но того, кто открыто просит о том, чего ему не хватает: денег ли, одежды, еды, или, другим словом, «побирается». И в данном случае обозначает человека, который стремится к приобретению не материальных, а духовных ценностей, о даровании Духа. Современный перевод этих слов соответствует понятию «блаженны побирающиеся Духом», что отвечало бы, например, и словам Серафима Саровского о том, что «в стяжании этого-то Духа Божьего и состоит истинная цель нашей жизни христианской… Стяжание все равно, что приобретение».

Ещё одно толкование встречается у А. Бергсона. Он толкует эту фразу так: блаженны нищие «по велению своего духа», то есть те, кто сам отказывается от своего богатства. «Прекрасное не в том, чтобы быть лишенным собственности, и даже не в том, чтобы самому себя лишить ее, а в том, чтобы не почувствовать лишения». Намерение данной заповеди заключается в том, чтобы вызвать некоторое состояние души, и «не для бедных, а для себя богатый должен отдать свое богатство». Этот вариант перевода «подтверждается как древними толкованиями, так и наблюдениями над семантикой текстов Кумрана, между тем как традиционная передача «нищие духом» ведет к недоразумениям».

Если сравнивать между собой эти два течения становиться понятно что в новом завете нам говорят не делай и ты при этой жизни получишь награду а в новом не думай и воздастся тебе после смерти. Установить эту разницу было необходимо, так как мы с буддизмом сравниваем именно заповеди ветхого доииусусовского завета, а это значит, что главным в тогдашней вере было воздаяние при жизни и греховность лишь в поступках.

Начиная разговор об Истинах буддизма, мы опять же должны указать объект сравнения. Именно для этого нижу приведены Четыре благородные истины с толкованиями.

Первая Истина

Дукха — Истина о страдании (дукха или дуккха, санскр. दुःख — болезнь и страдание). Благородная истина о страданиях:

Мир полон страданий . Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

Вторая Истина

Самудая — Истина о происхождении и причинах страдания (карма или самудая (санскр. समुदाय ) — источник дуккхи). Благородная истина о причинах страданий:

«Моё неблагое мышление и плохая карма есть причина моего страдания и условия страдания других».

Причина страдания состоит в жажде (танха), которая приводит к круговороту рождения и смерти (сансаре). Источник страдания — привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.

Третья Истина

Ниродха — Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников (истина о нирване или ниродха (санскр. निरोध , nirodha , букв. «подавление») — прекращение дуккхи). Благородная истина о прекращении страданий:

« Моё счастье есть результат моего благого мышления и моей хорошей кармы ».

Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин.

Четвёртая Истина

Марга — Истина о путях к прекращению страдания (санскр. मार्ग , mārga , букв. «путь»). Благородная истина о пути:

« Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других ».

Предложен так называемый срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Исходя и выше написанного, можно сказать, что буддизм предлагает нам путь решения проблем именно по средствам не думанья, если так можно сказать. Человек желающий выйти из круга реинкорнации должен отречься не только от греховных мыслей, но от всех мыслей вообще. Буддизм даёт нам путь долгосрочный с полным решением проблем в будущем, а десять заповедей предлагают нам награду за послушание так сказать.

Основной разницей между «Четырьмя истинами» и «Десятью заповедями» состоит в цели, которую достигает человек, исполняя их. А даже если отойти от цели мы упрёмся в средства, ведь одна религия требует от нас не делать греховных поступков, а другая не думать вообще и отречься от всего.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • МИР ВОКРУГ НАС (845)
  • а пипл хавает! (173)
  • калейдоскоп (52)
  • уроки истории (52)
  • вокруг света (35)
  • о праведниках мира (22)
  • холокост (3)
  • этот безумный мир. (248)
  • ПЕСНИ ИЗ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ (500)
  • поэтический дневник (166)
  • песни на идиш (4)
  • будет вечная музыка! (141)
  • ИСТОРИЯ ИЗРАИЛЯ (333)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (106)
  • толковый словарь (4)
  • вероятно, но не факт! (25)
  • У КАМИНА (106)
  • книжная полка (48)
  • ИСТОРИЯ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА (72)
  • политика БВ (11)
  • ГОРОДА ИЗРАИЛЯ (18)
  • САТАНОВСКИЙ (11)
  • ООН (7)
  • КАББАЛА (5)
  • ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ (344)
  • юдофобия без грима (140)
  • ИСЛАМ НАСТУПАЕТ! (341)
  • просто террор (93)
  • третья мировая (33)
  • правда о коране (13)
  • МОЙ ИЗРАИЛЬ (1744)
  • еврейские праздники (46)
  • цахаль (35)
  • политика (34)
  • книга еврейской мудрости (34)
  • экономика (11)
  • еврейская голова (8)
  • соц. обеспечение (3)
  • еврейские хроники (386)
  • еврейские штучки (375)
  • еврейский вопрос (212)
  • медицина в Израиле. (31)
  • на кухне у аидише мамы (42)
  • ребе отвечает. (159)
  • туризм в Израиле (58)
  • ЖЗЛ (326)
  • ПРИВЕТ С ДОИСТОРИЧЕСКОЙ! (394)
  • вспоминая былое (38)
  • украинский вопрос (17)
  • мой Ленинград (67)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Сравнительный анализ заповедей буддизма и христианства

Важность знания и соблюдения морально-этических норм постулируется во всех мировых религиях. Они являются необходимой основой для нравственного роста и развития личности, регулируют эстетические нормы в обществе, удерживают человека от впадания в сугубо материалистический прагматизм. Религия и нравственность тесно связаны между собой. Религия невозможна без нравственности, а нравственность невозможна без религии. Истинная же вера не может быть без добрых дел. В своей статье “Православная апологетика”, известный православный богослов Иван Андреев писал: «Как благоухающий по природе цветок не может не благоухать, так и истинная вера не может не свидетельствоваться нравственностью. В свою очередь и нравственность без религиозной основы и без религиозного света не может существовать и непременно завянет, подобно растению, лишенному корня, влаги и солнца. Религия без нравственности подобна бесплодной смоковнице; нравственность же без религии — подобна срубленной смоковнице».

Читайте также  Нужно ли обрезать многолетние цветы на зиму

В этом аспекте интересно будет сравнить морально-этические нормы двух мировых религий: буддизма и христианства. Морально-этические постулаты буддизма изложены в 10 добродеяниях и христианства в 10 заповедях.

Сущность буддийской практики — доброе и сострадание, т.е. любящее все живое сердце. Мы должны воспринимать окружающих с теплом и нежностью и непрестанно культивировать любовь к ним. 10 заповедей буддизма — это 10 добрых деяний, которые совершаются тремя видами деятельности: физической, вербальной и ментальной.

10 добрых деяний — это то, что противостоит совершению 10 не благих деяний, или прегрешений, которые также совершаются тремя видами деятельности: телом, речью и умом:

Прегрешения тела

1. Не убивай, но спасай чужую жизнь.

2. Воровство. Не бери то что тебе не дано, но уважай собственность других и практикуй щедро подношения.

3. Прелюбодеяние. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни.

Таким образом, три перечисленных заповеди относятся к физическим действиям.

Прегрешения речи

4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним.

5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми.

6. Грубость и гнев. В любой ситуации веди себя сдержанно и не сквернословь.

7. Пустая болтовня и суесловие. Не трать время на пустую болтовню или сплетни.

Данные заповеди относятся к вербальным действиям.

Прегрешения ума

8. Жадность. Пресекай алчные помыслы свои.

9. Зло. Не причиняй вред кому бы то ни было.

10. Ересь, или Ложные взгляды. Верь в закон причинно-следственной связи (кармы), не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.

Последние три заповеди относятся к деяниям ума.

Заповеди правоверного православного христианства состоят в следующем:

1-я заповедь:

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред ликом Моим». Творец требует поклонения Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им». Творец не может быть ограничен образом из дерева или камня.

3-я заповедь:

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она запрещает суесловие, упоминание имени Господа всуе.

4-я заповедь:

«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Верующие должны соблюдать его и помнить о нём как о деянии Творца.

5-я заповедь:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

6-я заповедь:

«Не убий». Источник жизни есть Творец. Только Он единолично может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, по собственной воле. Лишить жизни другого или себя — значит попытаться встать на место Бога.

7-я заповедь:

«Не прелюбодействуй». Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь:

«Не кради». Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Более того, она осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Это также есть великий грех.

9-я заповедь:

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью.

10-я заповедь:

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего». Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний.

Таким образом, не смотря на одинаковое количество, заповеди хотя и отличаются некоторым внутренним наполнением, но соотносятся наличием определенного количества параллелей.

Первые четыре христианские заповеди постулируют отношения между богом и человеком. Они естественно вытекают из основной цели христианства — привести человека к Богу. Так же вполне естественно отсутствие данного рода заповедей в буддизме, отрицающего Бога-творца.

Пятая христианская заповедь хотя и не нашла своего отражения в перечислении буддийских благих деяниях тем не менее она логически вытекает из всей совокупности нравственного учения. Более того, великий индийский буддийский философ Нагарджуна в своем произведении «Письмо другу» пишет: « Как грустно оттого, что существа идут в дурные рождения по причине элементарного неуважения к родителям».

Не смотря на то, что заповедь «не убий» прямо указана в обеих религиозных системах, осмысляется данный грех по-разному. В буддизме убийство ведет к накоплению очень сильной негативной кармы, ведущей к не благому рождению и уменьшению собственной жизни. В христианстве — это попытка стать вровень с Богом, нарушив Его промысел.

Седьмая, восьмая и девятая христианские заповеди в целом очень схожи с аналогичными буддийскими добродеяниями.

Десятая христианская заповедь имеет явные параллели с буддийским пресечением алчных мыслей.

Последняя буддийская заповедь о пресечении ложных взглядов имеет некие параллели с первой христианской, с той лишь разницей что вместо веры в единого Бога необходимо верить в непреложность основных постулатов Учения Будды.

Таким образом, не смотря на различия в догматических постулатах буддизма и православного христианства, проявляющихся в некоторых заповедях, существуют общечеловеческие морально-этические нормы, нашедшие свое отражение в виде заповедей в обеих великих мировых религиозных системах.

Сотрудник переводческого отдела хурула, младший научный сотрудник отдела письменных памятников и буддологии КИГИ РАН Чагдыр Санджиев

Интересные факты, открытия, мнения.

Чем отличаются 10 заповедей христианства от 10 заповедей в буддизме?

10 заповедей есть в Библии и они важны, важно их духовное понимание, но это не заповеди Иисуса Христа как многие думают. живущий по заповедям Иисуса конечно соблюдает и эти десять заповедей Закона данного до прихода Иисуса Христа, так как заповеди Иисуса ведут к совершенству превосходящему требования Закона . отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной. любите друг друга(как?) как Я возлюбил вас. нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. кто из вас хочет быть большим будь другим слугою. эти ключевые и также заповеди Нагорной Проповеди об освобождении от страстей, о нестяжательстве, о ненасилии, о смирении, о кротости, о любви к врагам. и в заключении будьте совершенны как и Отец ваш Небесный совершен. все это очень схоже с учением Будды, а также учением Лао-цзы. но ключевой вопрос как этого совершенства достичь. старое должно умереть и родиться новое. речь не о ремонте характера человека. а о новом сердце. которое уже не отделено. а соединено со всеми и со всем во Вселенной в Боге. смерть и Воскресение Иисуса являются парадоксальным ключом ко всему прошлому и будущему человечества. и Сам Иисус есть Дверь в Жизнь через которую войдут все ищущие Свет и жаждущие Истины слышавшие и не слышавшие о Нем буквально, но слышащие сердцем о Любви Свыше.

В буддизме нет 10 заповедей. Будда вообще не давал никаких заповедей. Есть 10 не благих деяний. Есть 6 легких обетов мирянина, и есть 18 (по-моему) строгих обетов монаха. Там все расписано касательно этических вопросов. Есть еще 18 коренных падений бодхисаттвы, и сорок шесть видов ошибочного поведения. Вся этика оформлена в большую стройную концепцию. Все это можете найти в интернете. Но информация о пресловутых заповедях Будды — байка.

Если коротко, то индуизм говорит о достижении благой жизни через служение богам, а буддизм ведет речь о самом человеке и способах его избавления от страданий. Поэтому в индуизме главную роль отдают жрецу и пандиту (знатоку писания и ритуалов), а в буддизме — мастеру (учителю), который поможет ищущему обрести искомое.

Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно уточнение.

  • 1) это вопрос к библейскому понятию?

Если да, то нужно конкретные места из Библии, так как эти слова могут быть одинаковы по смыслу и различны. Но почему?

В Синодальном переводе слово «преисподня» встречается в:

Как видим туда хотел попасть Иаков, но почему? ответ смотри ниже — для ясности

Во всех местах «Ветхого завета» первоначально написано было еврейское слово «шеол», а не преисподняя

Но важно учесть, что «синодальный перевод» слово — «шеол» также перевел в «Ветхом завете» и словом «ад» например:

как видим это одно и то-же место, но что это за место? Смотри ниже.

также из «ада», как видим Бог искупит, а что потом? См. ниже

«Новый завет» был написан на греческом языке, и там использовалось эквивалент слову «шеол», слово «гадес» и для примера смотрите параллельные места писания:

Для ясности: слова «шеол» и «гадес» это не места мучений, а место в памяти Бога (общая могила человечества, откуда он собирается всех воскресить при воскресении праведных и не праведных см. Деяния св. Апостолов 24:15).

Но в начале написано было, что это могут быть разные понятия, почему?

В «Новом завете» есть слово «геенна», которое переведено словом «ад» в некоторых переводах, таких местах как: Мф 5:29; Мк 9:43 ; отсюда у людей и путаница, думая, что людей мучают.

Вывод: зная истину значения слов, можно прийти к правильному пониманию.

  • 2) или по народному пониманию?
Читайте также  Какие типы оплодотворения существуют в природе

Если рассматривать 2 — вариант, то сколько людей, столько и мнений.

Христианство и ислам относятся к наиболее распространенным на земле верованиям. Каждый человек волен следовать вере предков. И то, что свято одним, не может быть попираемо другим.

Определение ислама и христианства

Христианство – вера в Бога третьей части населения земного шара, в основе которой лежит учение о единстве Святой Троицы, Искуплении и Иисусе Христе – Спасителе мира. Христианское богослужение построено на Священном Писании и Священном Предании.

Ислам – религия значительной чати населения Земли, в основном, жителей Востока, буквально означающая «покорность Богу». Основатель религии – пророк Мухаммед. Главные принципы содержатся в Коране. Основные догматы этой религии– поклонение Аллаху и пророку Мухаммеду.

Краткое сравнение ислама и христианства

Вера в единого Бога. И христиане, и мусульмане верят в единого Бога. Но в христианстве Бог есть Всесовершенный и Неограниченный, природа Его нетварна. В исламе к Аллаху не применимо понятие духовности, которое всего лишь является атрибутом тварной человеческой души, а сам Бог в понимании мусульман, наделен тварными качествами. Конечно же, эти два Бога совершенно различны и нет никаких оснований их отождествлять.

Столпы веры. Христианское верование изложено в Символе Веры. Вера в ислам имеет пять столпов – объявление ее, ежедневная пятиразовая молитва, помощь нуждающимся в виде пожертвования, ежегодный пост и паломничество в Мекку.

Внутренняя природа Бога в христианстве утверждена учением о Святой Троице. Три ипостаси Бога неразделимы. В исламе внутренняя, духовная, природа Аллаха остается нераскрытой.

Священники. В христианстве для совершение Таинств, служб и треб есть священники. В исламе их нет. Молитва (намаз) может быть совершена индивидуально любым верующим или коллективно под руковдством того, кто больше всех знает Коран.

Пост. Христиане имеют четыре длительных поста на протяжении года, а также постятся каждую среду и пятницу. Мусульмане в месяц Рамадан от рассвета до заката воздерживаются от пищи и от выполнения супружеских обязанностей.

Благотворительность. И христиане, и мусульмане жертвуют в пользу бедных. Но если в христианстве это занятие добровольное, то в исламе такая деятельность вознесена в ранг столпа веры. Жертвенностью во имя бедных освящается имущество мусульманина и его сердце.

Молитвенный дом христианина называется храмом, мусульманина – мечетью.

Божьи создания. В христианстве это ангелы и люди. Человеку дана Богом свободная воля. Мужчина и женщина перед Богом равны. Муж и жена в браке становятся одной плотью и живут в мире и согласии. В исламе Аллах создал еще и джиннов – существ, похожих на людей и могущих принимать любое обличие. Своей воли человек не имеет. Мужчины в духовном отношении имеют преимущество перед женщинами и могут иметь до четырех жен. Коран позволяет бить жену, если она провинилась.

Природа человека. Создан человек по образу Бога и Его подобию, — утверждают христиане. Адам и Ева до грехопадения задумывались бессмертными и нетленными. Грехопадение прародителей повлияло на всю историю человечества. Мусульмане считают, что у человека свой образ, отличный от Аллаха. Прародители были смертными, мир после их грехопадения не исказился.

Понятие Святого Духа. В христианстве Святой Дух в Троице неразделимый является одним из ипостасей Бога. В исламе ангел Джибрил назван Святым духом.

Священные книги. Христиане основывают свое учение на Священном Писании и Священном Предании. Учение ислама основывается на Коране и священном предании Сунна (описание жизни пророка Мухаммеда).

Иисус Христос и святые. Для Христиан Он Бог-Сын, который пришел на землю спасти человеческий род. В исламе его считают одним из пророков. Также пророчицей считают мусульмане Пресвятую Богородицу. Заступничество святых, так почитаемо в христианстве, Кораном отвергается. Орудием победы над сатаной христиане считают крест, мусульмане – черный камень в Мекке. Иконы почитаются христианами и хулятся мусульманами.

разница между христианством и исламом заключается в следующем:

У христиан Бог един в трех Лицах Святой Троицы. У мусульман природа Бога не раскрыта.

Христиане ждут Царства Небесного. Мусульмане – рая на земле.

Иисус Христос у христиан – Сын Бога, у мусульман Он только пророк. Его Матерь почитается христианами как Богородица, у мусульман – как пророчица. Ислам следует учению пророка Мухаммеда.

Священная книга христиан Библия, мусульман – Коран. Мусульмане частично принимают Библию, христиане Коран отвергают.

Тема: Христианство с точки зрения буддизма

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Христианство с точки зрения буддизма

    За последнее время я уже несколько раз сталкивался с тем, что люди, заинтересовавшиеся буддизмом, спрашивают, чем буддизм отличается от христианства с точки зрения буддизма (о том, чем буддизм отличается от христианства с точки зрения христианства, дьякон Кураев нам уже рассказал).

    Я, конечно, не Кураев, но написал короткий текст, который прилагаю. Надеюсь, что он окажется кому-нибудь полезным.

    Я буду благодарен за два рода комментариев. Во-первых, если найдете ошибки и упущения, скажите, я исправлю. Во-вторых, я буду очень рад, если кто-нибудь из уважаемых владельцев буддийских сайтов захочет опубликовать эту заметку у себя — если не хотите отвечать здесь, можно написать ПС.

    Христианство с точки зрения буддизма

    1. Кому адресован этот текст

    Буддисты считают, что их религия не нуждается в пропаганде. Согласно представлениям буддистов, любой человек (или, вообще, любое живое существо) будет рождаться много раз (в некотором смысле — бесконечно много раз), пока самостоятельно не придет к буддизму.

    Таким образом, этот текст ни в коем случае не предназначен для того, чтобы обращать убежденных христиан в буддизм. Скорее, он мог бы оказаться полезен тем людям, которые уже заинтересовались буддизмом, однако в то же время интересуются христианством, и хотят разобраться в сходствах и различиях этих двух религий.

    Буддисты считают, что для благоприятного следующего рождения более важно то, что человек прожил моральную жизнь, чем то, что он изучал буддийское учение. Учитывая то, что почти все христианские заповеди (не убивай, не кради, не прелюбодействуй, чти родителей) дословно совпадают с буддийскими, следование христианским заповедям приветствуется буддистами.

    Характерным исключением является то, что буддисты не верят в единого Бога-творца (мы обсудим это ниже); таким образом, заповедь о вере в Бога для буддистов не имеет смысла.

    3. Основатель религии

    Христиане верят, что основатель их религии, Христос, сейчас находится в раю, и с ним можно общаться посредством молитвы. Когда-то в будущем Христос снова придет к нам лично и заберет всех христиан с собой в рай.

    Отношение буддистов к Будде принципиально иное. Буддисты верят, что Будда умер навечно, и никогда не вернется. Таким образом, каждый буддист должен идти к конечной цели — к просветлению — самостоятельно, получая помощь от Будды лишь опосредованно, через учение Будды и через буддийскую общину.

    Изучение буддизма под руководством лично самого Будды приводило его учеников к просветлению особенно быстро, а тем буддистам, которые не знали Будду лично, приходится идти к просветлению дольше, в течение многих жизней. (Поэтому некоторые буддисты верят, что они смогут достичь просветления лишь тогда, когда в мир придет следующий просветленный учитель, которого они называют Майтрейя. То, как эти буддисты ждут Майтрейю, может быть уподоблено тому, как христиане ждут Христа.)

    Если собрать все проповеди Христа, они поместятся на нескольких страницах. Соответственно, религиозная практика христиан очень ограничена и сводится фактически только к соблюдению моральных заповедей и регулярной молитве.

    В то же время собрание проповедей Будды, так называемый Палийский Канон, занимает несколько томов. Поэтому в буддизме есть развитая религиозная практика, которую преподал буддистам лично Будда, в том числе несколько разных видов медитации.

    Христиане верят в то, что Бог сотворил мир. С точки зрения буддистов, это ошибочное мировоззрение: буддисты верят, что вначале возник мир, а потом в нем возникли различные существа, в том числе боги, демоны, люди, животные и другие.

    У христиан Бог-творец является и Богом-судьей. Когда человек умирает, Бог принимает решение относительно того, следует ли направить этого человека в рай или в ад. Буддисты категорически не согласны с этим. Согласно представлениям буддистов, нет никого, кто принимает «решение» относительно того, куда отправится умерший человек; этот человек может родиться снова в том или ином мире, или может больше не родиться, однако это происходит не по воле Бога, а в силу действия объективных законов мира.

    Буддисты не согласны с историей Христа в том виде, как ее излагают христиане, однако они могут согласиться с некоторыми отдельными элементами этой истории.

    Буддисты считают, что бог после своей смерти в мире богов (после бесконечно долгой жизни) может родиться человеком в мире людей.

    Аналогично, буддисты считают, что человек после своей смерти в мире людей может родиться богом в мире богом.

    Буддисты не верят, что человек может быть представителем Бога-творца в мире людей, поскольку, как сказано выше, Бог-творец не существует.

    Что касается общения людей с богами (например, в процессе молитвы), буддисты верят, что это возможно; однако, согласно воззрениям буддистов, эта возможность как таковая не имеет никакого отношения к религии.

    На этом я хочу завершить краткое сопоставление христианства и буддизма. Конечно, я не затронул многих деталей, однако поскольку текстов на эту тему почти не существует (или они очень тенденциозны), я уверен, что этот текст окажется кому-нибудь полезен.

    Сравнение буддизма с христианством

    Так как многие христиане интересуются буддизмом, может быть полезно сравнение основных положений обеих этих религий. Мы считаем христианами отдельных людей или группы, вдумчиво, искренне, с молитвой воспринимающих себя таковыми. Это определение используют социологи и службы переписи многих стран. Оно включает в себя полный спектр христианских религиозных групп, куда входят пресвитериане, православные, католики, баптисты, члены Соединенной Церкви, свидетели Иеговы, мормоны и т.д. Многие христиане имеют гораздо менее широкое определение термина «христианин» и, в частности, считают нужным исключить многие конфессиональные группы из этого списка.

    Разные убеждения и отличия буддизма и христианства

    Буддисты не разделяют большинства основных убеждений исторического христианства и многие из менее важных убеждений, принятых некоторыми сектами христиан. Буддизм не учит следующему… Имели место быть золотая эра в Эдемском саду и последующее падение человечества. Первородный грех является общим для всех современных людей, он получен от Адама и Евы. Во время Ноя во всем мире прошло наводнение, вызвавшее наибольшее уничтожение человечества в истории.

    Человечеству необходим безгрешный Спаситель, выполняющий свою миссию через искупление. Бог-человек-спаситель, рожденный от Девы и убиенный, воскрес и вознесся на небо. Спасение достигается:

    • через добрые дела (наиболее либеральный вариант христианства);
    • через конкретные действия и убеждения (покаяние в своих грехах и вера в Иисуса, как в Господа и Спасителя — в соответствии с учением многих консервативных протестантских групп):
    • через таинства (например, обряд крещения в Римско-католической церкви, а затем подтверждение веры в более позднем возрасте).

    Большинство христиан верят в душу — сущность человека, которая живет без изменений после смерти целую вечность. Произойдет возвращение на землю Спасителя в какой-то момент в будущем. Конец света случится в ближайшем будущем: с войной-Армагеддоном и уничтожением более двух миллиардов человек, которые будут направлены в разные места посмертного существования — в зависимости от их религиозных убеждений. Буддисты не имеют такой веры.

    Христиане убеждены, что их религия будет существовать вечно. Большинство их считают, что христиане будут увеличивать свою численность до, практически, охвата всего мира этой верой. А буддисты полагают, что буддизм, в конце концов, исчезнет со сцены. Эта вера совместима с их принципом, что все объекты, религии и т.д. непостоянны, не вечны. Тем не менее, некоторые из них верят в Мироку (Майтрейю), «будущего Будду»; они ожидают, что в будущем другой человек достигнет состояния будды — состояния совершенного просветления — и воссоздаст религию, похожую на буддизм.

    Читайте также  Как уменьшить расход топлива на газ 3110

    Некоторые общие убеждения и соответствия буддизма и христианства

    Жизнь продолжается в той или иной форме после смерти. Почти все религии учат, что личность человека продолжает существовать и после смерти. В самом деле, многие религиозные историки считают, что эта вера была главной причиной, изначально мотивировавшей людей для создания религий.

    Тем не менее, христианство и буддизм представляют себе жизнь после смерти в разных формах. Буддизм учит, что люди оказались в ловушке повторяющихся циклов рождения, жизни, смерти и возрождения. Каждое последующее возрождение может быть в лучшей, худшей, или аналогичной жизни, в зависимости от кармы человека – его грехов и заслуг, которые накопились во время настоящих и прошлых жизней. Цель рядового буддиста — вырваться из этого кругообращения и достичь нирваны. Как только она достигается, ум переживает полное освобождение и непривязанность. Страдание заканчивается, потому что причины страдания — это желание и жажда обладания — не более того.

    Христианство исторически учит, что каждый имеет только одну жизнь на Земле. После смерти убеждения и/или действия человека оцениваются для окончательного решения об его дальнейшем местонахождении. Вечная жизнь ожидает каждого. Но, в зависимости от решения Высших сил, она будет проходить либо в раю, либо в аду. В раю, на небесах, нет страданий, есть только радость. Пытки же для жителей ада также являются вечными, без всякой надежды на их прекращение.

    Близка этика этих двух религий: буддизм, христианство, да и все основные мировые религии, разделяют основное правило поведения – отношение к другим.

    Вот две цитаты из буддийских текстов, которые отражают эти положения этики:

    «. то, что не радует или не восхищает меня, как я могу доставить это другому?» Самьютта-никая, 353.

    «Не причиняйте вреда другим — того, что вы считали бы вредным для себя». Удана-варга, 5:18.

    Эти фразы близки золотому правилу христианства:

    «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Евангелие от Матфея, 7:12.

    «. Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого.» Евангелие от Фомы, 6.

    Последнее Евангелие апокрифическое, оно широко использовалось в раннем христианстве, но не вошло в официальный канон, потому что имеет гностическое содержание. Тем не менее, оно остается ценным и сегодня, потому что там, как считается, сохранилось много уникальных высказываний Иисуса, которые не появляются в других Евангелиях.

    Темы нравственности, справедливости, любви… Их можно найти как в учении Будды, так и в иудейской и христианской Библии.

    Убеждения, которые разделяют некоторые буддийские традиции и христианство, касаются Бога. В своей первоначальной форме буддизм не учит о существовании трансцендентного, имманентного, или любого другого Бога, богов или богинь. Тем не менее, многие буддисты, особенно в Японии, где буддизм часто объединен с религией синто, верят в пантеон сверхсуществ. Что касается молитв, некоторые традиции в буддизме поддерживают веру в силу молитвы, а другие этого не делают.

    Православие и буддизм: отношение и мнение о религии

    Буддизм — это знаменитая религия индусов, которая распространилась сегодня по территории всего мира. Она насчитывает более миллиона последователей, а исторический ареал ее сосредоточен в Азии. Сегодня, благодаря глобализации, в России также достаточно много последователей.

    Как христианам реагировать на последователей данного течения и каково отношение православия к буддизму? Понять это можно только после глубокого изучения, что за религия это и каковы основные различия между ней и православием.

    Что это за религия

    Основателем течения считается Гаутама Сиддхартха (род Шакья), который жил на территории современного Непала в VI-V вв. до н.э. Многие считают, что Будда — это его имя, полученное в процессе перерождения и достижения нирваны, но на самом деле это духовный титул, который в переводе с санскрита означает «пробудившийся».

    О других религиях:

    Будда, до начала своей духовной жизни, был принцем и наследником царства, но, по мере знакомства с несчастными и больными людьми, он ужасался человеческой жизни и вскоре отказался от наследства. Гаутама сбежал и стал отшельником. Используя различные духовный практики, в частности медитацию, Гаутама вскоре достиг состояния пробуждения.

    Это, по мнению его адептов, означает мистическое озарение, которое приводит человека к гармонии с собой и окружающим миром. Вскоре после своего пробуждения, Будда начал проповедовать и распространять свое учение. Вплоть до самой смерти в возрасте 80 лет он активно набирал учеников и учил их духовным практикам.

    Настоящее его учение переросло в религиозную практику, в более современном понимании, зародился на территории современной Индии, но не как ветвь индуизма, а как отдельное религиозное течение.

    Оно имеет существенные отличия от религии индусов:

    • оно не принимает ведийский канон;
    • отрицает понятие «атман», которое является ключевым в индуизме.

    В данном течении есть своеобразное ядро, вокруг которого вертится все — это личный духовный опыт, которым последователи все измеряют.

    Внимание! Основанием самой этой религии стал мистический опыт Будды, и теперь личный духовный опыт является критерием, по которому определяют правильность и истинность любого религиозного учения.

    У этой религии нет теории — все познается через духовные практики. Нет никакой истины или учения. Единственными положениями являются 4 благородные истины:

    1. Есть страдание, которое заключается в неудовлетворенности, беспокойстве, чувстве страха и ощущением неполноты.
    2. У каждого страдания есть причина и желание, которое основывается на человеческом «Я».
    3. Есть возможность прекратить страдание.
    4. Есть путь к избавлению.

    Основополагающими истинами выступают учения:

    • о карме;
    • о принципе без сущности, т.е. анти-души;
    • о мгновенности;
    • космология.

    Таким образом, буддизм — это совокупность непонятных практик, целью которых является духовное созерцание и стремление к всеобщей гармонии.

    Отличие от православия

    Самым главным различием, и основополагающим, является представление о начале мира. Если православие верит, что есть Творец всего сущего и Он Есть Бог, и эта истина является основой всей веры, то буддизм отрицает наличие любого бога.

    Основа православия заключается в 4 стихе 8 главы послания к коринфянам: «Мы знаем, что нет иного Бога, кроме одного». Вся Библия пронизана этой мыслью, причем вера в Бога предполагает и веру в Его Слово, как в истину, которой следует руководствоваться.

    Без принятия этой истины никто не сможет стать полноценным членом православной Церкви, ведь в ее уставе написано «Отрицающим бытие Божие… — анафема». Во главе христианства стоит Господь Бог и вера в Него делает эту религией истиной и существующей. Без этой аксиомы православие как таковое перестанет существовать, как и другие ветви христианства (католики, протестанты).

    О православной вере:

    Буддизм напротив крайне терпеливо относиться к разным культам, более того, он поощряет их множество. Если разобраться, то в нем сочетается масса культов, последователи поклоняются различным богам и духам, что поощряется.

    На территории Индии религия не только заняла место наравне с индуизмом — она поглотила все множество богов и духов индийского пантеона. Как это происходит и в любой другой стране, где присутствуют несколько религий. Отсюда следует вывод, что понятие бога в данном учении просто не существует, а если оно ест, то его смысл утерян и искажен.

    Также высмеиваться практика молитв. Сам Будда по преданию, высказывался высокомерно и насмешливо обо всех, кто принимали Господа как Личность и молились Ему. Отсюда и безразличие к культам.

    Основой учения считаются различные учения об устройстве Вселенной, в то время как православие опирается на догмы и традиции. Христианство можно рассмотреть, как пирамиду:

    1. Верхушка — могущественный Бог.
    2. Бока — это священство, которые образуют тесную связь между верхушкой и основанием. Основание — это люди, созданные по образу и подобию Божьему.

    Буддизм же можно сравнить с множеством точек, каждая из которых — отдельный человек. Будда выступает родоначальником течения, но каждый, кто достигнет такого же просвещения, займет позицию, равную его. Первопричиной мира они рассматривают безликую сущность, которой безразличен созданный мир и все, кто в нем живет. Такую же безразличность адепты стремятся взрастить и в себе, именно поэтому они выглядят мирными и не воинственными, в отличие от христиан.

    Но на самом деле, это не вселенская любовь, это вселенское безразличие. Также, можно выделить несколько основополагающих различий от православия:

    • Мир и человек — буддизм рассматривает страдание, как привязанность к вещам и христианство также. Но христиане избавляются от привязанностей, чтобы их единственной привязанностью стал Бог, а Будда высказывается о любом желание как о зле. Т.е. человек не должен желать вообще ничего. Христианство говорит, что любовь ко всем — это то, к чему каждый должен стремиться, а данное течение говорит, что необходимо стереть границу между любовью и ненавистью и стать безликим. Христианство четко говорит о существовании души человека, а буддизм говорит, что личность — это иллюзия.
    • Происхождение зла и страданий — обе религии сходятся в том положении, что современный мир искажен злом. Но буддизм, в отличии от православия не объясняет происхождение зла, он лишь отвлекает внимание от него вопросами реинкарнации и кармы.
    • Подвижничество — обе религии подвижнические, с древней монашеской традицией. Но монахи-буддисты говорят и учат о том, что нельзя полагаться на кого-либо, лишь на себя. И только человек оказать себе помощь, в то время как православные иноки учат о необходимости полагаться на Господа Бога и в Нем искать силы.

    Буддизм насквозь пропитан гордостью, в то время как православие говорит о гордости как о грехе и препятствии, призывая смириться пред Господом.

    Безобидные учения о карме и реинкарнации лишь отвлекают внимание от бессмысленности самого течения, основы которого противоречат всем основам православия. Учение отрицает и нивелирует понимание Господа как Творца. Помимо существенной разницы в главных истинах, буддизм по своей сути является лишь ересью.

    Отношение православия

    Любая политеистическая религия является язычеством с точки зрения христианства, а буддизм как раз такой религией и является. Так что по сути, отношение православного христианина к подобным практикам должна быть однозначной — как к любой ереси.

    Если рассмотреть подробно течение — мантры, йога, махаяны, ваджраяны — все это многочисленные духовные школы, которые поклоняются различным духам и божествам. Отношение Господа к язычеству можно прочитать в Ветхом Завете, где израильский народ вырезал все языческие народы так, чтобы не оставалось никого живого, поскольку язычество могло быстро распространиться вновь.

    Важно! Православные люди должны понимать, что буддизм проповедует идею человекобожества, что конкретно противоречит христианским убеждениям и истинам.

    Буддизм — это религия, в основе которой лежит человек, а не Бог, поэтому она является Богопротивной и следовать ей категорически нельзя. Наполненный языческими богами, гордостью, духами и бесами, буддизм является ересью и язычеством.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: