Чем отличается Мерседес А170 от А160

Mercedes A-Klasse (W168) 1998-2004 г.в.

С момента дебюта Mercedes A-Klasse прошло 16 лет. Предлагаемые на вторичном рынке экземпляры, как правило, уже сменили более 2-3-х владельцев и имеют реальный пробег порядка 200-300 тыс. км. Ухоженный А-класс 1998-2002 года можно приобрести за 250-320 тыс. рублей.

A-Klasse обеспечивает легкую парковку, отличный обзор с места водителя и предоставляет большой объем внутреннего пространства – по крайней мере, для кузова таких ограниченных размеров. Не все знают, что этот автомобиль имеет очень маленький дорожный просвет, и, следовательно, во время парковки можно легко зацепить днищем за бордюр или подмерзшую кучку снега.

Изменения, внесенные в 1998 году с целью повышения устойчивости автомобиля, привели, в частности, к уменьшению профиля шин (при замене колес необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации!) и повышению жесткости подвески. В результате управляемость Мерседеса приобрела спортивные черты, а подвеска стала поглощать неровности со средней эффективностью.

Рестайлинг W168 был произведен в 2001 году. Изменения получили передние фары и центральная консоль.

Кузов A-Klasse хорошо защищен от коррозии, а доступность кузовных деталей удовлетворительная. К сожалению даже мелкие ДТП могут повлечь за собой дополнительные расходы. К примеру, сразу же за передним бампером расположены хрупкие элементы агрегатов двигателя.

Для решившихся на приобретение А-класса можно порекомендовать надежные и экономичные дизельные моторы 160 CDI (60-75 л.с.) 170 CDI (90-95 л.с.). Несмотря на наличие системы «common rail», проблемы с форсунками здесь редкость, а система сцепления с двойным маховиком не вызывает проблем даже при 200 тыс. км. Если есть выбор, то лучше остановиться на более сильной версии 170 CDI, так как он сжигает столько же топлива, как и 160 CDI и хорош для длительных магистральных поездок. Поддержание постоянной скорости 130-140 км/ч не составляет большого труда.

Необходимо достаточно хорошо подумать перед покупкой бензиновых модификаций. Для двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л Мерседес слишком тяжел и потребляет много топлива. В городском трафике уходит не менее 10 литров на 100 км. Самый мощный А 190 сжигает еще больше, но по крайне мере его мощность 125 л.с.

Независимо от типа выбранного двигателя, открыв капот, максимум, что вы сможете сделать предельно комфортно — это проверить уровень масла и долить его. Доступ к агрегатам сильно затруднен из-за необычного расположения двигателя, который сильно наклонен вперед и частично задвинут под двухслойное днище.

Большинство продавцов лукавят, утверждая, что заглядывать под капот слишком часто нет необходимости, благодаря тому, что все двигатели Mercedes A-Klasse имею привод ГРМ цепного типа. Подавляющее большинство подержанных экземпляров требуют замены поликлиновго приводного ремня навесных агрегатов (генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР). Чтобы выполнить эту операцию целесообразно извлечь двигатель из автомобиля, а это влечет за собой дополнительные расходы. Конечно, многие механики могут выполнить сложные действия без снятия двигателя, но это не так просто. Если возникнет необходимость замены шкивов или ремонта генератора, тогда демонтажа силового агрегата ни как не избежать.

Сервисы, специализирующиеся на ремонте Мерседес А-класса, даже рекомендуют своим клиентам проводить комплексное обслуживание генератора, стартера, ремней, свечей зажигания и ламп накаливания, что позволит надолго забыть о возможных проблемах, по крайней мере, на ближайшие 70-100 тыс. км.

Оригинальные колеса Mercedes используются с низкопрофильными шинами. С одной стороны, это один из обязательных элементов, гарантирующих хорошую управляемость. Но с другой стороны, это более высокие расходы на покупку шин, так как они в 1,5-2 раза дороже, чем обычные покрышки у конкурентов. Кроме того, низкопрофильные шины слишком уязвимы к механическим повреждениям на Российских дорогах.

Конструкция передней подвески основана на системе McPherson с незначительными, но запатентованными изменениями Мерседес. Задняя подвеска – независимая многорычажная. Передняя подвеска в обслуживании не дорогая. Приходится менять маятниковые рычаги, сайлент-блоки и шкворни.

К сожалению, сочетание довольно жесткой подвески и низкопрофильных шин, приводит к более быстрому износу элементов подвески, чем в более крупных моделях бренда. К счастью, большая часть ремонтных работ сравнительно дешева.

Глядя на соотношение цены и качества, автомобиль кажется довольно привлекательным предложением, особенно для эксплуатации в пределах города. Наиболее предпочтительны дизельные модификации последних лет производства. Отдав чуть больше за ухоженный экземпляр, есть шанс избежать неприятностей с мотором.

История Mercedes A- Klasse W168

1997 – презентация модели

1998 – доработка подвески, ESP вошла в базовую комплектацию, появились дизельные модификации 160 CDI и 170 CDI

1999 – версия А 190

2001 – рестайлинг, появилась удлиненная на 17 см версия

2002 – вышла спортивная модификация A 210 Evolution

2004 – смена поколения

Типичные неисправности и проблемы

— небольшие проблемы с электрикой, например, перестают работать электростеклоподъемники

— скрипучая обивка на дорестайлинговых машинах

— проблемы с нормальной работой бензиновых двигателей, эксплуатируемых с самыми дешевым оборудованием для работы на сжиженном газе LPG

— проблемы со стартером. Вопрос усложняется расположением агрегата между двигателем и кузовом. Таким образом, не остается шансов для быстрого устранения неисправности. Производитель использовал два вида стартеров – Valeo и Bosch. Некоторые имеют встроенный иммобилайзер. После замены стартера примерно на 120-180 тыс. км, двигатель может перестать запускаться без помощи программного обеспечения ASO.

Что выбрать

— дизели с подтвержденным пробегом до 200 тыс. км

— удлиненную версию, предоставляющую много места на заднем диване

— экземпляры дополнительно оборудованные Webasto

Что избегать

— автомобили после незначительного удара в переднюю часть. Масштабы и сложность ремонта могут оказаться неприятным сюрпризом

— 1,4-литровый бензиновые агрегаты – низкая мощность и высокий расход топлива

— автомобилей с установкой для работы на сжиженном газе

Mercedes-Benz A-Class рестайлинг 2001, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, W168, V168 (03.2001 — 09.2004) — технические характеристики и комплектации

После обновления Mercedes-Benz A-Class первого поколения (W168) предлагает четыре комплектации. Три из них остаются прежними: Classic, Elegance и Avantgarde. Топ-версией с 2002 года выступает комплектация Evolution, над которой потрудились специалисты отделения AMG. Эта модель отличается модернизированной подвеской, усиленной тормозной системой, а также множеством элементов внешнего тюнинга (включая иные передний бампер и решетку радиатора, 17-дюймовые колесные диски и т.д.). В салоне — руль спортивного образца, улучшенная отделка, серебристые ремни безопасности. Но и в базовой комплектации автомобиль неплохо оснащен — электрозеркала с подогревом, обогрев форсунок омывателя, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер. Более дорогое исполнение Elegance предложит дистанционный ключ, регулируемую рулевую колонку, задние электростеклоподъемники. Версия Avantgarde — комбинированную отделку, кожаные руль и рукоятку рычага КПП, хромированные элементы в отделке. Длиннобазные версии предлагают увеличенное пространство для задних пассажиров, возможность продольной регулировки второго ряда (на 111 мм).

После обновления Мерседес A-класса продолжал комплектоваться тремя прежними бензиновыми «четверками» рабочим объемом 1,4 л (82 л.с.), 1,6 л (102 л.с.) и 1,9 л (125 л.с.), чуть позже к ним добавился новый 2,1-литровый мотор с отдачей в 140 «сил» (A 210 Evolution), который наделяет хэтчбек отменной динамикой — с места до ста километров в час он разгоняется всего за 8,2 секунды, а максимальная скорость теперь чуть превышает отметку в 200 км/ч (для версии с «механикой»). На российском рынке из бензиновой линейки наиболее широко представлены модели с двигателями 1,4 л и 1,6 л, причем в комплектации с автоматической коробкой передач — именно такому сочетанию отдавали предпочтение покупатели, которыми преимущественно были представительницы прекрасного пола. Редко, но можно встретить дизельные модификации — их обновленный A-Class предлагал две: базовый (A 160 CDI) теперь выдает 75 л.с. вместо прежних 60-ти, а версия 170 CDI с промежуточным охлаждением обладает запасом в 95 л.с. (на 5 «лошадей» больше). Расход топлива в смешанном цикле у бензиновых версий хэтчбека составляет 7,1-8,2 л/100 км. У дизельных — 4,8-5,8 л/100 км. Объем топливного бака — 54 л.

В передней подвеске А-класса использован модифицированный МакФерсон с газовыми двухтрубными амортизационными стойками и стабилизатором. Задняя подвеска полузависимая на продольных рычагах с однотрубными амортизаторами и стабилизатором. Приводы колес, рулевой механизм, двигатель и коробка передач смонтированы на общем подрамнике, который приварен к кузову в восьми точках. Рулевое управление использует электрический усилитель. Передние вентилируемые дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными или дисковыми механизмами, а у Evolution и сзади вентилируемые диски. Габариты кузова стандартной модели: 3575 x 1719 x 1575 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2423 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м. Удлиненная версия имеет размеры 3776 x 1719 x 1589 мм, колесная база — 2593 мм, радиус разворота — 5,7 м. Объем багажного отделения — 350 литров. Максимальный объем — 850 литров.

Читайте также  Почему «Дождь» отключили от сетей

В серийное оснащение Mercedes-Benz A-Class W168 входят передние и боковые подушки безопасности, крепления детского сиденья, активные подголовники, антиблокировочная система (ABS) с системой вспомогательного торможения (BAS). А также система динамической стабилизации при движении (ESP). Так называемый «сэндвич-пол» позволил разместить в нем часть узлов, которые обычно находятся в подкапотном пространстве, и одновременно защитить от их смещения в салон при аварии — двигатель и трансмиссия в момент удара уходят вниз, под автомобиль. Кроме того, «сэндвич» лучше защищает и при боковых ударах. За безопасность A-Class получил четыре звезды Euro NCAP.

Mercedes-Benz A-Class — удобный и комфортный автомобиль с хорошими задатками семейного авто. В его достоинствах все, что связано с преимуществами в городской эксплуатации, — компактность, маневренность, экономичность. Автомобиль порадует и неплохой динамикой, а «L»-версия — увеличенным внутренним пространством. В то же время владельцы подержанных машин могут столкнуться с проблемами технического обслуживания, особенно при отсутствии специализированных сервисов: ремонт усложнен неудобной подкапотной компоновкой и труднодоступностью некоторых узлов и агрегатов. Из других минусов владельцы называют недостаточный для «мерседеса» уровень шумоизоляции, жесткость подвески.

Отзыв: Автомобиль Mercedes-Benz А160 W168 хэтчбек — Машинка для блондинки!)

Женщина за рулем — это «Обезьяна с гранатой!» Утверждение сейчас не актуальное. Женщины уже давно и достаточно прочно заняли свое место на автостраде.

Я также пополниля ряды автомобилистов. Уже поступив на курсы вождения, стала задумываться о покупке автомобиля. Мой выбор остановился на небольшом автомобиле, маневренном и достаточно шустром для города. А еще для меня, как новичка, была больной тема парковки. Поэтому, я присматривалась к хечбекам.

Первое авто — Пежо 260, проездила менее года, постоянно чертила передком о каждый бордюр, насобирала вмятин. И решила сменить. Так как первый мой автомобиль был автоматом, то искала обязательно автомат. Хотелось такой же компактной, непременно надежной машины. Чтобы была шустрая, вместительная и занимала мало места на парковке. Но выбирала машину с посадкой повыше, так как зимой на Пежо достаточно проблемно было ездить по сельской местности, где я живу.

Не знала, на чем остановить свой выбор. Друзья обратили мое внимание на MERCEDES A160. Я, скажу честно, такого чуда природы ранее не видела. «Ну и урод!» — вот мое первое впечатление. Табуретка, чуть посолиднее Матиза!

Но меня переубедили, ведь это Мерседес, с мотором-миллиоником, да и лошадок в ней побольше, уже 102, значит резвее на дороге. Но и налог уже гораздо больше(

Машина нужна была срочно, а эта устраивала по стоимости. Поехала смотреть. Преимущества перед Пежо я почувствовала, как только села за руль. Автомобиль настолько высокий, что я поняла, почему постоянно куда-то въезжала на Пыжике — я просто ничего не видела! Тут прекрасный обзор. Трогается авто реально быстрее, отлично разгоняется. Мощь чувствуется. Мне понравилось и я стала обладателем Мерседеса!

Расход топлива, несмотря на то, что авто 2001 года, не большой, примерно 7-8 литров по смешанному типу. Посадка не особо выше, чем у Пежо, но зимой я не застревала нигде, спокойно въезжала во двор. Еще очень классно, что все днище защищено металлической защитой. Я спокойна за «внутренности», если даже и влезаю в какие-нибудь ямы да ухабы, а дороги у нас именно такие(

Хотя в отзывах владельцы пишут, что Ашка чувствительна к морозам, и плохо заводится уже при минус 15, моя всю зиму, даже в 30 градусные холода, заводилась с первого раза, без ночных прогревов. За что я ей весьма благодарна)))

Еще порадовал багажник, он просторный, удобный.

а шторка сверху регулируется. Ее можно выдвинуть или убрать. Удобно и практично)

Но мой мерседес, к сожалению, оказался не таким уж и беспроблемным. Найти мастера по этим чудо-машинам в нашем городе просто невозможно, приходится ездить в Москву в специализированные центры, а это не дешево. Детали и запчасти также очень дорогие. Вложила уже кучу средств, и продать за такие деньги уже не продашь, и мозги постоянно парить продолжает.

Конечно, приятно быть обладателем Мерседеса. Меня машина устраивает и на дороге и по комфортабельности. Отличный обзор, что немаловажно! Использую, в основном, для перевозки себя и детей. Нам места хватает с лихвой!

Надо было сестре стройматериалы привести — вместили и линолеум, и пластиковые панели и много еще чего, и это все в салон. Но вот по ремонту и обслуживанию эта модель не самая экономичная.

Конечно, я не блондинка, и суть отзыва не в том, что он подходит для не совсем одаренных персон) Просто мое мнение — для женщин Мерседес А 160 — это отличный выбор. После того, как я купила свою Ашку, в городе появилось очень много таких же Мерседесов, в основном водители — женщины.

Если бы моя машинка не ломалась, то счастью не было бы предела.

Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz

Чем друг от друга отличаются SLK и CLK, связаны ли как-то между собой CL и SL и почему у Mercedes-Benz такая сложная классификация моделей? Мы сами задались этим вопросом и во всем разобрались.

Четкое разделение на классы, которое сохраняется и по сей день, началось с 1993 года. Мы сейчас не будем вдаваться в эволюцию маркировки с 20-х годов прошлого века, и просто зафиксируем, что в 80-х годах были цифровые индексы, обозначавшие объем двигателя (300 для трехлитровых моделей, 280 — для 2.8-литровых и так далее), а ориентироваться в модельном ряду проще всего было по кузовам. Например, индексами W123 и W124 обозначали автомобили, которые мы сегодня отнесли бы к Е-классу. Исключение составлял S-Class, который получил такое официальное наименование с 1972 года, когда дебютировал W116. Кстати, S – это sonder, «особый».

Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.

Легковые и внедорожные классы

На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.

В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.

Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.

Спортивные классы

Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.

SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.

Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.

Читайте также  Кто такие курды

Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.

В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.

Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе. правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.

На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.

Что в итоге?

С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.

А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.

Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной. Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.

А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр. Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.

В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!

Сэндвич хэтчбек Mercedes-Benz A-Class W169

Среди A-Классов Мерседеса лучшим считают второе поколение индексом W169. Это не просто маленький автомобиль, а удобная городская, вместительная машина, лишенная маркетинговых фишек, из которых полностью состоит третье поколение W176.

Модель представлена в 2004 году сразу после завершения производства прошлого W168 поколения. Машина изменилась во многих аспектах, Мерседес учел слабые стороны прошлого поколения, использовав их для улучшения нового.

Хэтчбек выпускался до 2012 года, один раз в 2008 подвергнувшись рестайлингу. Затем выпустили третье поколение. Модель оказалась успешнее предшественника, разошедшись по миру в количество 1,5 миллиона штук.

Содержание:

Дизайн и стойкость кузова

Помимо видимой части сразу хочется рассказать про уникальную технологию сэндвича – двойное дно. Инженеры, учитывая недостатки предшественника сделали технологию двойного дна, тем самым расположив значимую часть двигателя и КПП под сиденьями и использовав больше общего периметра автомобиля для салона.

Дизайн автомобиля стал более привлекательным, старый грустный взгляд уж сильно расстраивал. Теперь спереди похожие узкие фонари, между которых почти не измененная решетка радиатора Мерседеса W169. Бампер поставили другой с красиво интегрированными круглыми противотуманками.

Сбоку появилось стильное большое расширение задней арки. Сзади другая форма фонарей и визуально углубленная форма, созданная черными окончаниями стоек.

В 2008 году модель подвергли рестайлингу, который привнес выпуклые формы головной оптики и некоторые изменения обвеса. В остальном это улучшения салона и технической части.

Стойкость к коррозии второго Mercedes A-Class также продумана, наиболее подверженные места – это низы дверей и крышка багажника. Внимательно осматривайте эти места. Также желательно поискать ржавчину в нижней части панели сэндвича. Еще одна проблема кузова – частый выход из строя стеклоочистителей из-за чего Мерседес даже делал отзывную компанию.

Часто у машин треснутые бампера, всему виной низкий дорожный просвет.

Габариты второго поколения:

  • длина – 3883 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1593 мм;
  • колесная база – 2568 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Компания отказалась от удлиненной Long версии, выпустив вместо нее 3-дверный вариант, слегка отличающийся визуально. Примечательно, что размеры ничуть не отличаются от 5-дверной модели.

Интерьер младшего немца

Качество салона улучшилось, теперь намного чаще встречаются кожаные кресла. Со свободным местом все отлично из-за сэндвич-конструкции. Из-за этого же получился абсолютно ровный пол, нет тоннеля, мешающего центральному заднему пассажиру.

Размеры салона:

  • длина между спинками сидений – 68,9 см;
  • ширина на уровне плеч – 144,4 см;
  • расстояние между задней подушкой и передней спинкой – 35,8 см;
  • высота от подушки до потолка – 98,3 см.

3-спицевый мульти-руль Мерседес А-Класса W169 позволяет дистанционного управлять главными функциями магнитолы на центральной консоли. Ошибку панели приборов исправили, появился аналоговый датчик температуры двигателя. Приборка понятная, а информативного бортового компьютера более чем достаточно.

Продумана дверная обшивка, которая заходит под верхнюю часть торпедо и переходит в панель с блоком управления стеклоподъемниками.

На консоли под магнитолой с множеством кнопок расположился Мерседесовский блок управления климат-контролем с шайбами, монитором и кнопками. Опцией являлся раздельный климат. Тоннель оформлена по классике – рычаг КПП, механический ручник, подстаканник и подлокотник.

Багажник отличный для класса – 435 литров, а если сложить задний диван получится 1370 литров. В обычном состоянии поместится любая вещь, длина которой не превышает 723 мм.

Технические характеристики A-Class W169

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 95 л.с. 140 H*m 12,6 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.7 л 116 л.с. 155 H*m 10,9 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 185 H*m 9,8 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 193 л.с. 280 H*m 7,5 сек. 228 км/ч 4
Дизель 2.0 л 109 л.с. 250 H*m 10,8 сек. 186 км/ч 4
Дизель 2.0 л 82 л.с. 180 H*m 15 сек. 170 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 300 H*m 9,5 сек. 201 км/ч 4

Подробнее

Здесь Мерседес немного отошел от своих традиций, лишив линейку силовых агрегатов длинного списка. Список моторов:

  • 1,5-литровый (95 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента);
  • 1,7-литровый (116 лошадей и 155 H*m момента);
  • 2-литровый (136 сил и 185 единиц момента);
  • 2-литровый турбо (193 лошади и 280 H*m крутящего);
  • 2-литровый дизель (109 сил и 250 H*m крутящего момента);
  • 2-литровый дизель (82 лошади и 180 единиц крутящего);
  • 2-литровый дизель (140 л.с. и 300 H*m момента).

В пару предлагалась механика 5 или 6 ступеней, а любителям автоматического режима предлагали вариаторную коробку CVT Autotronic. Классической надежный автомат Мерседеса сюда не ставился, а вариатор вызывал проблемы.

Подвеска вкруг пружинная, спереди независимый Макферсон, а сзади полунезависимая. Управляемость стала значительно лучше предшественника, после случая с переворотом первого поколения эту машину пытались перевернуть все журналисты – ничего не вышло. Конечно машина не идеальная в этом плане, ее кренит в поворотах из-за высокого центра тяжести. Прошлый инцидент ничуть не навредил репутации, для 80% покупателей это первый Мерседес.

Тормоза хэтчбека вкруг дисковые с вентиляцией спереди и электронными помощниками ABS, ASR, ESP. Тормозов достаточно для 1,2-тонного автомобиля.

Неисправности

Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем, если своевременно их обслуживать. Дизель страдает загрязнением форсунок из-за низкого качества топлива. К 150 тысячам пробега дизельные моторы нуждаются в замене двухмассового маховика. Также нужно оценивать состояние ремня дополнительного оборудования – слишком дорогая замена.

Неисправности коробки передач встречаются редко, а вариаторная КПП более проблематичная. Вариатор страдает выходом из строя блока управления, который стоит под 100 тысяч за оригинал. Также здесь нужно следить за своевременной заменой масла.

Подвеска Mercedes A-Class W169 в российских условиях ходит намного меньше, чем по немецким автобанам. У ходовой быстро изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов Макферсона, благо их можно менять отдельно. Из-за плохих дорог страдают рулевые наконечники.

Электрика не проблематична, максимум перегорают лампочки и отказывают электростеклоподъемники. Перегорающие лампочки в фарах расстраивают из-за сложности их замены.

Альтернативное топливо

Концерн в те года решил развивать технологию перехода на другое топливо, выпустив несколько интересных версий W169.

F-Cell

В 2003 году публика Франкфуртской автомобильной выставки увидела 3 концепта кара. Это электрический автомобиль, добывающий энергию из водорода. Такую же технологию использует серийная Toyota Mirai.

Машина оснащается установкой, выдающей 88 лошадиных сил. Полного бака хватает чтобы хэтчбек проехал 160 км в спокойном режиме.

E-Cell

В 2010 году на выставке Парижа показали чисто электрический автомобиль, построенный на базе рестайлинга второго поколения А-Класса. Эта машина поступила в продажу, продано всего 500 автомобилей, заранее выбранным покупателям.

Машина оснащена электрическим двигателем на 67 лошадиных сил. Крутящий момент всегда равен 290 H*m, а в спортивном режиме мощность возрастает до 95 лошадей. Задача модели не гонять, а экономить топливо, поэтому основной упор сделан на запах хода – 200 километров. От розетки аккумуляторы заряжаются 8 часов, от специализированной 400-вольтной станции 3 часа.

Продавалось прошлое поколение в России плохо из-за кризиса, тем не менее предложений на вторичном рынке достаточно. Дорестайлинговый экземпляр в среднем продают за 350 тысяч рублей, а рестайлинг в хорошем состоянии стоит 450 тысяч рублей.

В принципе ценник небольшой для качественного немецкого автомобиля. При покупке выбирайте бензиновый двигатель на механике, откажитесь от вариатора и от дизелей тоже. Для города Mercedes-Benz W169 – отличная комфортная машина, явно лучше предшественника. Конкуренты тоже хороши, можете присмотреться к ним.

Видео

Автомобиль Mercedes A170 CDI W168

А 170 Мерседес фото

Мерседес А 170 фото

А 170 Мерседес фото

Мерседес А 170 фото

Дизайн

Мерседес А170 — серия немецких компактных машин, на которые впервые в своем сегменте установили привод на передние колеса. Автомобиль представлен тремя поколениями W168 (выпуск с 1997 г), W169 (с 2004 г), W176 (с 2012 по 2018) и W177 (с 2018 г).

Автомобиль имеет покатый капот, который ниспадает вниз вместе с лобовым стеклом. Передняя оптика оснащена биксеноном, противотуманки встроены в передний бампер, который выполнен из пластика. Решетка радиатора доступна из пластика и с хромированным покрытием. На дверях и переднем бампере установлены молдинги. В колесных арках покрышки 14 дм, с фирменными дисками. Багажник *хетчбэка* с квадратными формами.

Интерьер

Салон A170 Mercedes напоминает малолитражный *эконом* класс. Сиденья обшиты тканью, регулировка по высоте и наклону спинки механическая. Боковая поддержка отсутствует. На картах дверей и торпедо твердый пластик. Приборная панель — аналоговая.

На центральной консоли расположены:

  1. Дефлекторы воздуховодов с регулировкой направления потоков.
  2. *Крутилки* кондиционера.
  3. Стандартная дисковая магнитола.
  4. Карман для монет.

Задний ряд без подлокотника, места для ног и над головой много. В центральном тоннеле установлен держатель для стакана.

Основные технические характеристики

  • Разгон до 100 км за 12 с.
  • Максималка 180 км в час.
  • Объем багажника 390 л, со сложенным задним рядом 1740 л.
  • Объём топливного бака 54 л.
  • Расход топлива город 8 л, шоссе 5,8 л, комбинированный 7,1 л.

Двигатель

Mercedes A170 оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 л, 1,6 л и 2 л. Дизельные моторы рабочим объемом 1,6 л, 1,8 л и 2 л. Все моторы соответствуют Евро-4, также доступна модель с сажевым фильтром, которая почти в два раза снижает уровень выбросов.

Трансмиссия

Все машины Мерс А 190 оборудуются пяти и шестиступенчатой механикой, опционально доступен бесступенчатая коробка CVT и автомат.

Ходовая часть

Передняя подвеска в виде амортизационной стойки с треугольным поперечным рычагом с поперечным стабилизатором. Задняя подвеска — балка с телескопическим амортизатором.

Размеры

  • Длина 3 м 57 см.
  • Ширина 1 м 71 см.
  • Высота 1 м 57 см.
  • Вес 1 т 100 кг.
  • Допустимая нагрузка 460 кг.
  • Клиренс 13 см.

Безопасность

  1. Подушки безопасности боковые и передние.
  2. Ремни безопасности.
  3. Кузов собран из высокопрочных стальных сплавов, что защищает пассажиров как капсула.
  4. Опционально доступны датчики парктроника.
  5. Система антизаноса и стабилизации кузова.

Конкуренты

Основными конкурентами Мерседес А 170 дизель являются Ауди 2, БМВ 1 и четырехместных Смарт. БМВ 1 едет до первой сотни быстрее всех, всего 9,8 с по паспортным данным. Мерседес А класса остается популярным и ликвидным на вторичном рынке. Самые популярные модели в Украине на польских и литовских номерах, ввиду низкой стоимости.

Тюнинг

Третье поколение Мерседес А180 в 2013 г представило *заряженную* модель А45 АМГ. Автомобиль поставляется с силовым агрегатом рабочим объёмом 2 л и турбиной, тяговая мощность которого 360 лошадиных сил. На авто установлена спортивная трансмиссия АМГ и система полного привода с четырьмя ведущими колесами. До первой сотни А45 АМГ едет за 4,6 с, максималка 250 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется 3-х уровневой стабилизационной системой. Внешне отличается хромированной решеткой радиатора от АМГ и наличием двух патрубков выхлопной трубы квадратной формы.

Мерседес А170 цена за подержанную машину начинается от 4 тыс. долларов. Нерастаможенный автомобиль обойдется по цене от 800 долларов. Новый из салона можно забрать по цене от 23 тыс. долларов за стоковую модель.

Преимущества и недостатки

Минусы:

  • Плотная компоновка под капотом Мерседес А 170, для замены цепи ГРМ нужно полностью снимать двигатель, что увеличивает стоимость работ почти в 3 раза. Муфта компрессора кондиционера меняется таким же образом.
  • При покупке б/у авто обратите внимание на работу всех электрических функций (стеклоподъемники, дворники) неисправность хотя бы одного, может повлечь за собой замену целого дорогостоящего блока управления.
  • Дорогой ремонт подвески порядка 500 долларов.
  • Подержанные автомобили как правило с *убитой* коробкой передач, потому что этот автомобиль предпочитаю женщины и молодые люди, которые любят погонять.
  • Небольшой клиренс.

Плюсы:

  • Компактные размеры — подойдет жителям больших мегаполисов.
  • Большой багажник.
  • Низкий расход горючего.
  • После того как Мерседес не сдал *лосиный тест* и автомобиль перевернулся, его снабдили жесткой подвеской и системами стабилизации, которые не включили в общую стоимость машины.

Мерседес А класса — прекрасный вариант в качестве первого авто, также подойдет в качестве машины на каждый день для езды по пробкам. Простая и понятная компоновка салона и вместительное багажное отделение придется по вкусу как мужчинам, так и женщинам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: