Актуальность произведений А.С. Пушкина

Актуальность произведений А.С. Пушкина

Актуальность произведений А.С. Пушкина

А.С.Пушкин – один из тех поэтов, чье творчество изучают в школе. Учителям хочется убедить учеников в вечности произведений гениального поэта, в непреходящей ценности его творчества, но подростковое бунтарство школьников вступает в конфликт с поучениями педагогов: А.С.Пушкин жил и творил 200 лет назад, сегодня он уже не актуален! Но опытные учителя знают: пройдет время, схлынет юношеский максимализм – и актуальность произведений А.С.Пушкина станет очевидной.

Говорить об актуальности А.С.Пушкина можно не только применительно к конкретным его произведениям, но и к творчеству поэта в целом, рассматривая его в развитии.

Главной отличительной чертой пушкинских произведений можно назвать ориентацию на «законы красоты». Его язык удивительно гармоничен и остается таким даже в тех случаях, когда речь идет о каких-то уродливых и даже страшных проявлениях окружающего мира, например, пугачевский бунт в «Капитанской дочке», моральное падение Германна в «Пиковой даме».

Поэт не идеализирует реальность, он судит ее по эстетическим законам. Это его ответ на вопрос, который эстетика ставит уже несколько веков: как именно должно искусство воздействовать на человека. Этот вопрос актуален и сегодня: современное искусство все чаще срывается на попытки шокировать зрителя, слушателя, читателя путем демонстрации чего-то уродливого (вызывающее поведение артистов на сцене, непристойные выражения в литературных текстах и т.п.). Нередко это вызывает у публики бурю протеста, что не останавливает «новаторов». В таких условиях творчество А.С.Пушкина становится примером искусства, которое могло пробудить и мысль, и чувство, не шокируя уродством.

Произведения А.С.Пушкина проникнуты мыслями и чувствами, которые волновали и будут волновать человека всегда. Поэт воспевает влюбленность, дружбу, любовь к Родине – все это близко и понятно и современному человеку. Не случайно влюбленные юноши могут читать своим возлюбленным «Я помню чудное мгновенье…», а современные патриоты с удовольствием цитируют в социальных сетях «Клеветникам России».

Можно возразить, что за 200 лет эти понятия претерпели изменения, что даже современная любовь отличается от той, которая описывается в произведениях А.С.Пушкина. Действительно, телевидение, журналы, современная литература и другие «каналы информации» создают такое впечатление. Но достаточно поговорить с любой девочкой-подростком, чтобы убедиться: она хочет чувствовать себя не вещью, которую используют, а человеком, которого любят, хочет обрести любимого – а не «партнера», хочет красивых романтических отношений, и именно такую любовь воспевал А.С.Пушкин.

Примечательно, что в ранний период творчества А.С.Пушкин писал только стихи, но позднее нередко отдавал предпочтение прозе. Прозу часто называют «суровой», противопоставляя стихам. Переход к прозе знаменует собой отход от романтического настроя молодости, все-таки отмеченного некоторой идеализацией мира. Пушкинская проза, как и стихотворные произведения данного периода, более реалистична, чем ранние его стихи, но реалистичность эта не сопровождается разочарованием в идеалах.

Примечательно в этом отношении изображение любви в пушкинской прозе. Не всегда она бывает возвышенной, в ряде случаев диктуется попыткой вырваться из ненавистного быта (любовь Лизаветы Ивановны в «Пиковой даме»). Не всегда юношеское чувство, во многом скопированное с «красивых» романов, может стать основой супружеского счастья. Много лет читатели пытаются понять, почему в финале повести «Дубровский» Марья Кирилловная не вышла из кареты: подчинилась судьбе или поняла, что в тех условиях, которые может предложить Дубровский, крепкой семьи не получится.

Но такое критическое отношение к любви не снижает ее ценности. Любовь взрослеет вместе с человеком. Это взросление сметает все ложное, искусственное – как сметает ветер наивные планы героев в повести «Метель». Истинная же любовь в процессе взросления обретает новое качество, как это происходит с героями «Капитанской дочки».

Насколько актуален Пушкин сегодня?

Александр Сергеевич Пушкин является одним из самых моих любимых писателей. В мою жизнь он вошёл, когда я была ещё совсем маленькой. В пять лет с текстами из книжек издательства «Малыш» я справлялась уже достаточно уверенно.

Бабушка, которой довелось растить меня, спокойно оставляла мне с утра красиво иллюстрированную книжку — «Сказку о золотой рыбке», которую я могла читать по нескольку раз в день, и уходила на полдня дежурить в больнице. Книга с потрясающими иллюстрациями художника Билибина безукоризненно делала своё дело: оторвать меня от неё было бесполезным занятием.

Кроме «Сказки о золотой рыбке», была там и «Сказка о Царе Салтане», и «Сказка о Золотом Петушке», и другие произведения, читать которые мне доставляло такое удовольствие, что они даже в сравнение не годились с современными компьютерными играми (если бы они, конечно, существовали на тот момент!).

Позднее в школе мне очень нравились стихи Пушкина, а когда я стала постарше, «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Повести Белкина» были не прочитаны, а «проглочены».

«Дубровский» же был зачитан до дыр в прямом смысле этого слова. «Опять надо странички подклеивать», — ворчала уже состарившаяся бабушка, но толку от её ворчания было не очень много. Сколько раз был мною прочитан «Дубровский» — я точно не скажу, но сотню — не меньше.

Единственным произведением, которого (видимо, в силу возраста) не поняла, был… (о, не торопитесь выносить отрицательных вердиктов!) «Евгений Онегин»!

Я думаю, что всё в этой жизни надо делать вовремя. И читать такие серьёзные вещи, как «Евгений Онегин» — тоже. В седьмом (или восьмом — уже сейчас не помню) классе дети просто не дорастают до того уровня, чтобы понимать такие сложные произведения. До них — хотим мы этого или не хотим — надо «дозреть». Поэтому проходить «Евгения Онегина» надо не раньше десятого класса, когда детское восприятие мира потихонечку уступает место восприятию «взрослому». Проходить же его раньше — пустая трата времени. Это моё личное мнение.

Учителей же по литературе за время учёбы в школе у нас, например, сменилось приличное количество. Уроки литературы заменялись математикой, физикой, химией и бог его ведает чем ещё. Нет, против того, что математику надо знать, я ничего не имею. Но довольно сложные произведения классиков надо «помогать» понять, иначе они просто не будут поняты. Или заброшены в какой-нибудь дальний уголок памяти: дескать, что-то читал, но до конца не домыслил. Вроде знаю о чём речь, а спросят что-то поконкретнее — я и запутался. И единственное, на что способен — это привести пару-тройку цитат из всем известного произведения.

«Нас всех учили понемногу — чему-нибудь и как-нибудь», — куда уж точнее?

Когда я училась в педагогическом институте, мне часто приходилось слышать от учеников, что такие писатели, как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, уже несовременны. И хотя я преподаю не литературу, а иностранный язык, и образование у меня не филологическое, я хочу высказать своё мнение по данному вопросу.

Современен ли Пушкин сегодня? Думаю, что да. Современен потому, что именно с Пушкина началась эпоха особой классической литературы, которая не существовала ранее. Мы имеем полное право гордиться нашей художественной литературой как своим великим национальным достоянием. Ни у одного народа не возникало в столь короткий период времени такой могучей семьи гигантов, таких величайших мастеров художественного слова, такого ярчайшего созвездия блистательных имён, как в русской литературе XVIII-го, первой половины XIX века. Но именно Пушкина до сих пор мы называем величайшим поэтом русского народа, родоначальником русской классической литературы, началом всех начал.

Здесь хотелось бы отметить роль няни Пушкина Арины Родионовны — в становлении литературной деятельности писателя. Певучее народное слово в преданиях, стихотворениях и сказках няни на всю жизнь закрепилось в сознании будущего основоположника русской классической литературы. Рисунок , предположительно изображающий Арину Родионовну в молодости и в старости, 1828 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Также нельзя не отметить того факта, что литературная деятельность Пушкина развернулась в одну из критических эпох мировой истории — период начавшейся ломки старых отношений, которые складывались веками. Это было время войн, политических переворотов, революционных движений.

Тринадцатилетним мальчиком Пушкин был свидетелем Отечественной войны 1812 года. Когда ему было двадцать шесть лет, произошло первое в России вооружённое восстание против царизма — восстание декабристов 14 декабря 1825 года.

Гениальная творческая одарённость сочеталась в Пушкине с передовым мировоззрением. Заря русской революции — движение декабристов — вывела за собой «Солнце русской литературы». Именно тогда поэт сумел, как никто другой, приблизиться к народному слову, к народному духу, сумел создать произведения, которые сыграли великую роль в деле идейно-эстетического воспитания народа. Это были произведения, которые смогли стать близкими, нужными и понятными самым широким народным массам. И. Е. Репин, « на акте в Лицее 8 января 1815 года», 1911 г.
Фото: artchive.ru

Если рассматривать литературную деятельность Пушкина с точки зрения сегодняшнего дня, можно сказать, что она завершила почти полуторавековой процесс становления национальной русской литературы. В литературном творчестве Пушкина наглядно раскрылись мощь и богатство русского языка, о которых с гордостью писал Ломоносов. Вместе с тем Пушкин придал русскому языку небывалые дотоле лад и гармонию.

  • Закрепление в своих великих творениях общенационального, всем понятного и доступного языка является одной из важнейших, имеющих величайшее культурно-историческое значение сторон литературного дела Пушкина. Уже одного этого достаточно для того, чтобы по праву считать Пушкина национальным поэтом, произведения которого современны и в наши дни.

До Пушкина на художественную литературу смотрели или как на развлечение, или, в лучшем случае, как на удобное средство для выражения взглядов того или иного писателя.

  • Пушкин впервые раскрыл великое самостоятельное значение художественной литературы как специфической формы отражения и познания действительности.

Поэт особенно ценил в произведениях литературы «мысль», составляющую, по его словам, «истинную жизнь» созданий художественного слова. Названия поэзии, считал он, заслуживают не «гладкие стишки», а «глубокие чувства и поэтические мысли». Пушкин неустанно и настойчиво боролся за передовую, идейную содержательность литературы.

«Не мешало бы нашим поэтам иметь сумму идей гораздо позначительнее, чем у них обыкновенно водится», — писал он почти в самом начале своего творческого пути. Однако как эти слова актуальны в наше время!

  • Поднимая коренные вопросы русской действительности, Пушкин очень широко отражал различные стороны русской национальной жизни.
Читайте также  Какие женские глаза нравятся мужчинам

Рафал Ольбиньский, «Евгений Онегин»
Фото: artchive.ru

В созданных образах Онегина, Ленского, Троекурова, Германа были олицетворены наиболее социально существенные явления его времени. В лице многих героев (от Татьяны Лариной до Пугачёва) Пушкин дал великолепное художественное воплощение многим лучшим чертам русского национального характера. Он глядел на своих героев русскими глазами, чувствовал русским сердцем. И на этих его произведениях лежит печать ясности ума, душевного здоровья, внутренней честности и благородства, высокого жизнеутверждающего мужества, веры в будущее, в победу сил разума и света над силами тьмы.

  • Художественно воплощён Пушкиным и русский идеал прекрасного, являющийся выражением демократического характера и глубоко реалистической сущности пушкинского творчества.

Обращая свои поэтические творения не к узкому кругу «знатоков» и литературных гурманов, а ко всему народу, Пушкин стремился сделать их максимально доступными, доходчивыми.

Так, свой поворот в 30-х годах XIX столетия к художественной прозе он прямо объяснял тем, что «повести и романы читаются всеми и везде». Но и свои стихотворные произведения Пушкин писал так, чтобы они могли читаться «всеми и везде». Я бы добавила «всеми, везде и всегда», так как пушкинские произведения дошли до наших дней и не потеряли своей насущности. Принцип общенародной доступности и прекрасной красоты был завещан Пушкиным последующей русской литературе. П. П. Кончаловский, «Пушкин в Михайловском», 1940 г.
Фото: artchive.ru

Писатель беспримерной, единственной в своём роде гениальной одарённости, Пушкин был ещё и великим тружеником. Критерий труда — это ещё одно свидетельство глубокой народности Пушкина — служил для него той мерой, которой определял он ценность человека.

Пётр I был в глазах Пушкина именно потому велик, что он «на троне вечный был работник». Весьма красноречиво и обращение Пушкина к сосланным на каторгу декабристам: «Не пропадёт ваш скорбный труд». Труд, считал поэт, никогда не пропадает. Отсутствие труда делает жизнь не только ненужной, бесплодной и безрадостной, но и делает самого человека ни к чему не способным. Разве призывы Пушкина к труду не актуальны в наши дни?

Отсутствие желания трудиться подвело главного героя «Евгения Онегина». Когда ему наскучила светская жизнь, он хотел заняться сочинительством, но «ничто не вышло из-под пера его». Именно упорный, постоянный труд, «без коего нет истинно великого», является абсолютно необходимым условием для писателя. В то же время творческий писательский труд должен быть «пламенным», «живым», «одушевлённым», «вдохновенным».

«Я знал и труд, и вдохновенье», — писал о себе великий поэт. Это пушкинское наследие в наше время нужно всем: и читающим Пушкина, и тем, кто пишет, создаёт свои произведения. Ведь Пушкин живёт в сердце каждого из нас как родоначальник, заложивший основы национального русского языка и национальной русской литературы.

В завершение хотелось бы также отметить, что творчество было настолько ярким по своей сути, что почти все крупные произведения, вышедшие из-под его пера («Алеко», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила»), были положены на музыку. И в наше время практически все театры обязательно имеют в своём репертуаре оперы и балеты, поставленные по произведениям Пушкина. Это является ещё одним величайшим доказательством бессмертного гения Пушкина и потребности общения с ним сегодня.

Эссе «Современность произведений А.С. Пушкина» «Так просто о главном. »

Для меня творчество Александра Сергеевича Пушкина — вечный источник мудрости, восхищения и положительных эмоций.

Честь и долг, дружба и любовь, совесть и верность пронизывают каждое произведение. Каково моральное значение этих истин в жизни каждого современного человека? И можно ли научиться ценить эти качества, читая произведения А.С. Пушкина?

Скачать:

Вложение Размер
rabota_ariny_esse_o_yazyke.docx 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Лобанова Арина , 7 класс

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

«Современность произведений А.С. Пушкина»

«Так просто о главном. »

Научный руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 6 г. Азнакаево» АМР РТ, учитель высшей квалификационной категории Хабибуллина Чулпан Шамиловна

«Так просто о главном. »

Американский эссеист, философ, один из виднейших мыслителей 19 века Ральф Эмерсон подметил актуальность любого вида искусства словами: «Вечная новизна—вот, в чём мера достоинства любого произведения искусства». Каждый неординарный человек, которого я встречаю, превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться. Для меня творчество Александра Сергеевича Пушкина — вечный источник мудрости, восхищения и положительных эмоций.

Честь и долг, дружба и любовь, совесть и верность пронизывают каждое произведение. Каково моральное значение этих истин в жизни каждого современного человека? И можно ли научиться ценить эти качества, читая произведения А.С. Пушкина?

Безусловно. С одной стороны, он органически впитал в себя достижения предшествовавшей ему литературы, а с другой, явился гениальным художником – новатором. Душевно разговаривая с читателем, он искренне хочет донести важность этих понятий, вкладывая душу в каждую строку. Еще древние говорили, что совесть «это взлет человеческой души, а истинная честь — внутренняя степень нравственной свободы». «Маленький Саша, братик Марии Гавриловны, хотел быть послушным, дал обещание сестре, и тут же, испугавшись наказания отца, нарушил его, причем нашел себе оправдание. Предательство ведь совершается раз. Как воспринимать эти чувства? Петр Гринёв чуть было не ошибся, приняв офицерские отношения со Швабриным за дружбу. Можно ли назвать отношения между Савельичем и Гриневым дружбой? Преданностью? Отеческой любовью? Как сохранить честь и достоинство, когда надо солгать ради спасения любимой, когда никак не можешь спасти своих казаков от народного гнева, от жестокой расправы пугачёвцев? Любовь или присяга? Сколько проблем решают герои, а их мысли помогают читателю представить себя на их месте и понять, как сложно сделать правильный нравственный выбор. Как сложно и противно двуличному человеку и как нелегко поступить честно благородному человеку, ответить на самые главные вопросы по совести. Меня удивляет то, насколько поэт мог просто сказать о главном…

Читатель любого возраста сможет открыть для себя Пушкина, как верного собеседника. Знакомясь с гением, он поражается увлекательностью и новизной стихотворений и прозы. Все девушки мечтают о милом, красивом и благородном юноше непременно из другого окружения, как и Дуня, дочь станционного смотрителя Самсона Вырина. Как она, имея нежное романтическое сердце, обманула и, по сути, стала причиной смерти отца?

И жить торопится, и чувствовать спешит», — сказано об одном герое Пушкина. Эта строка о моих сверстниках: нам кажется, что любим в первый и последний раз, что можем постоять за себя в любой компании, потому что разбираемся в жизни. Увы. Меня огорчает то, что мои ровесники не читают Пушкина с таким интересом, с каким нужно, чтобы постичь философский смысл его строк. Ведь главный возраст для раздумий, для определения жизненного пути – отрочество. Именно сегодня мы учимся любить добро и ненавидеть жестокость, отличать долг от предательства, искренность от лицемерия. Меня удивило то, что искренняя любовь — это симпатии не только к милому человеку, но и уважение к людям, которые дороги ему.

Противопоставляя Гринёва и Швабрина в «Капитанской дочке», Пушкин помогает понять природу чувств, которые способны изменить наше мировоззрение, суть жизненных ценностей персонажей, сущность их любви. Они антиподы – их мысли, чувства, и даже принципы жизни совершенно противоположны.

На этапе становления личности, усваивая жизненные уроки, мы легче ориентируемся в житейских перипетиях, если видим перед собой идеал. Для меня такой «маяк» — произведения А.С. Пушкина. Очень нравится «Метель». Повесть о том, как случайная встреча, может изменить всю жизнь. Для меня открылось, что метель – это не только природное явление, но и символ смятения, тревоги, двусмысленности ситуации и роковое стечение обстоятельств. Одно мгновение способно изменить жизнь человека. Так произошло с главными героями повести «Метель»: Марией, Владимиром и полковником Бурминым. Благодаря гению Пушкина, раскрывается смысл названия – роковая случайность, «закружившая» судьбы героев. И только святость храма и христианская покорность оберегает героев от жизненных ошибок. И снова Пушкин преподает урок современникам: святость помыслов освящается Верой, и вознаграждены будут верующие. Я считаю, что легче усвоить жизненный урок на примере литературных персонажей, спроецировать ситуацию на художественный образ, постараться ответить на вопрос «А как бы я повела себя в этой ситуации?». Мысли, чувства, эмоции, испытывает читатель, погрузившись в мир пушкинской строки, вечны.

Я поражаюсь тому, что гений Пушкина мог воспарить над временем и пространством. Им были созданы образы вечных красавиц, способных озарить окружение внутренней красотой. Как можно не подражать Марье Гавриловне из «Метели» и Маше Троекуровой из «Дубровского». Нежные героини Пушкина чисты и прекрасны, они могут безошибочно сделать правильный выбор в пользу супружеской верности и глубокой преданности мужу, семье, даже если на другом конце выбора стоят любовь и мечта. И именно это вместе с искренней добротой и способностью любить делает их столь прекрасными. Девушки берегут не только честь, но и душевное спокойствие близких людей. А этого подчас так не хватает в нашей жизни!

Большинство современных писателей хотят подчеркнуть обыденность отношений. Все чаще «красной линией», к сожалению, становится натурализм. Мне кажется, проблематику формирования нравственных основ личности затрагивают и современные писатели, но глубине понимания текста нужно учиться у Пушкина.

Каждое поколение людей стремится развить в своих детях нравственное мировосприятие мира. Любой взрослый видит великого мыслителя в своём ребёнке. Как не затушить огонь юной души и не дать померкнуть нравственному свету? Читать с упоением, с душой, с интересом! Читатель, который прочувствовал внутреннее состояние героев, проникся переживаниями за их судьбу, сможет принять мудрое решение, столкнувшись с серьёзной жизненной проблемой или эмоциональным срывом, и выйти достойно из ситуации.

Я думаю, что Александр Сергеевич писал в минуты вдохновения и раздумий о смысле жизни. Вот в Петре Чаадаеве создан образ патриота, который призывает «гореть» за свою страну и отчизну. Что же воодушевляло писателя на создание шедевров? Конечно же, сама судьба. Он искренне верил в нравственное предназначение поэта. Красноречивый человек может не только поднять народ на революцию, но и донести до потомков.

Честь и долг, в понимании Пушкина, неотделимы от понятия «Родина». Это нравственное стремление человека. В стихотворение «К Чаадаеву» звучат строки: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, друг мой, отчизне посвятим души прекрасные порывы». Значит, душа должна быть открыта для чести, а для того чтобы сохранить честь, нужно исполнить свой жизненный долг перед Родиной. Петру Гринёву – герою произведения «Капитанская дочка» — не позволили принять предложение служить Пугачёву не только долг, но и честь.

Я считаю, что нам, современным подросткам, нужно учиться у Александра Сергеевича дару живого слова. Когда мне бывает трудно выразить свои мысли и чувства, я окунаюсь в близкий всем мир пушкинского произведений, перечитывая их снова и снова. Я удивляюсь тому, что с каждым прочтением открываются новые грани его души.

Александр Сергеевич заставляет читателя любого возраста задуматься. И каждый найдёт ответы на свои вопросы, ведь Пушкин пишет просто… Просто о самом главном.

Сочинение актуальна ли изучение творчества Пушкина в 21 веке

u0412u0441u0435u043c u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du043e, u0447u0442u043e u0410.u0421. u041fu0443u0448u043au0438u043d u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0433u0435u043du0438u0435u043c u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439, u043du043e u0438 u0432u0441u0435u0439 u043cu0438u0440u043eu0432u043eu0439 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u044b. u0415u0433u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u0432u044bu0441u043eu043au043eu0445u0443u0434u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044b, u0433u043bu0443u0431u043eu043au0438, u0442u043eu043du043au0438.

u0412 u0441u0432u043eu0438u0445 u043fu043eu044du0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0438 u043fu0440u043eu0437u0430u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044fu0445 u044du0442u043eu0442 u0445u0443u0434u043eu0436u043du0438u043a u0437u0430u0442u0440u0430u0433u0438u0432u0430u043b u0432u0430u0436u043du044bu0435 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu044b, u0432u043eu043bu043du0443u044eu0449u0438u0435 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0432u043e u0432u0441u0435 u0432u0440u0435u043cu0435u043du0430. u0412 u043fu0435u0440u0432u0443u044e u043eu0447u0435u0440u0435u0434u044c, u044f u0434u0443u043cu0430u044e, u044du0442u043e u043eu0442u043du043eu0441u0438u0442u0441u044f u043a u043du0440u0430u0432u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c u0432u043eu043fu0440u043eu0441u0430u043c. u0422u0430u043a, u0432 u0440u043eu043cu0430u043du0435 u00abu041au0430u043fu0438u0442u0430u043du0441u043au0430u044f u0434u043eu0447u043au0430u00bb u043du0430 u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u043fu043bu0430u043d u041fu0443u0448u043au0438u043d u0432u044bu0432u043eu0434u0438u0442 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0443 u0447u0435u0441u0442u0438.u00a0u041du0430 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u0435 u0441u0432u043eu0438u0445 u0433u0435u0440u043eu0435u0432 u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044c u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u0442u043eu043bu044cu043au043e u0447u0435u0441u0442u044c u0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0435 u0434u043eu0441u0442u043eu0438u043du0441u0442u0432u043e u043fu043eu043cu043eu0433u0443u0442 u0432u044bu0441u0442u043eu044fu0442u044c u0432 u0441u0430u043cu044bu0435 u0442u0440u0443u0434u043du044bu0435 u043cu043eu043cu0435u043du0442u044b u0436u0438u0437u043du0438. u041au0440u043eu043cu0435 u0442u043eu0433u043e, u0432 u044du0442u043eu043c u0440u043eu043cu0430u043du0435 u0430u0432u0442u043eu0440 u043fu0440u043eu0441u043bu0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0447u0438u0441u0442u0443u044e u0438 u0441u0438u043bu044cu043du0443u044e u043bu044eu0431u043eu0432u044c, u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du0443u044e u043fu043eu0431u0435u0434u0438u0442u044c u0438 u043fu0440u0435u043eu0434u043eu043bu0435u0442u044c u0432u0441u0435.

u0412 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u0438 u00abu0414u0443u0431u0440u043eu0432u0441u043au0438u0439u00bb u041fu0443u0448u043au0438u043d u0440u0430u0437u0432u0438u0432u0430u0435u0442 u0442u0443 u0436u0435 u043cu044bu0441u043bu044c. u0418u043du043eu0433u0434u0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0438u0442u0441u044f u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0442u0440u0443u0434u043du044bu0439 u0432u044bu0431u043eu0440, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043bu044eu0431u043eu0432u044c u0438u043bu0438 u0434u043eu0431u0440u043eu0435 u0438u043cu044f, u0447u0435u0441u0442u044c. u0410u0432u0442u043eu0440 u043du0430 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u0435 u0441u0432u043eu0435u0439 u0433u0435u0440u043eu0438u043du0438 u2013 u041cu0430u0448u0438 u0422u0440u043eu0435u043au0443u0440u043eu0432u043eu0439 u2013 u0443u0442u0432u0435u0440u0436u0434u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u0447u0438u0441u0442u0430u044f u0441u043eu0432u0435u0441u0442u044c u0438 u0434u043eu0431u0440u043eu0435 u0438u043cu044f u0434u043eu0440u043eu0436u0435 u0432u0441u0435u0433u043e, u0434u043eu0440u043eu0436u0435 u0434u0430u0436u0435 u043bu044eu0431u0432u0438.

u0412u043eu043eu0431u0449u0435, u0432u0441u0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u041fu0443u0448u043au0438u043du0430 u0441u0432u0435u0442u043bu044b u0438 u043eu043fu0442u0438u043cu0438u0441u0442u0438u0447u043du044b. u0412u043e u0432u0441u0435u0445 u0435u0433u043e u0447u0443u0434u0435u0441u043du044bu0445 u0441u043au0430u0437u043au0430u0445 u0414u043eu0431u0440u043e u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u043fu043eu0431u0435u0436u0434u0430u0435u0442 u0417u043bu043e, u043au0430u043au0438u043cu0438 u0431u044b u043cu043eu0449u043du044bu043cu0438 u043du0435 u0431u044bu043bu0438 u0442u0435u043cu043du044bu0435 u0441u0438u043bu044b. u0418 u043fu043eu0431u0435u0434u0438u0442u044c u0433u0435u0440u043eu044fu043c u043eu043fu044fu0442u044c u0436u0435 u043fu043eu043cu043eu0433u0430u044eu0442 u043bu044eu0431u043eu0432u044c, u0434u043eu0431u0440u043eu0442u0430, u0441u043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du0438u0435, u0432u0435u0440u0430, u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u044f u0441 u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0438u043c u043cu0438u0440u043eu043c.

u0418u043cu0435u043du043du043e u043a u0433u0430u0440u043cu043eu043du0438u0438 u0432u0441u044e u0436u0438u0437u043du044c u0441u0442u0440u0435u043cu0438u043bu0441u044f u0441u0430u043c u043fu043eu044du0442, u044du0442u0438u043c u0441u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u0435u043c, u0432 u0431u043eu043bu044cu0448u0435u0439 u0438u043bu0438 u043cu0435u043du044cu0448u0435u0439 u0441u0442u0435u043fu0435u043du0438, u043fu0440u043eu043du0438u043au043du0443u0442u044b u0432u0441u0435 u0435u0433u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f. u041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043bu0438u0440u0438u043au0430 u041fu0443u0448u043au0438u043du0430 — u044du0442u043e u0433u0438u043cu043d u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u0435, u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439 u0434u0443u0448u0435, u0440u0443u0441u0441u043au043eu043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443.

u041fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u044du0442u043eu0433u043e u043fu043eu044du0442u0430 u043fu043eu043cu043eu0433u0430u044eu0442 u0437u0430u043cu0435u0447u0430u0442u044c u043au0440u0430u0441u043eu0442u0443 u0432u043du0443u0442u0440u0438 u0438 u0432u043eu043au0440u0443u0433 u0441u0435u0431u044f, u043fu043eu043cu043eu0433u0430u044eu0442 u0431u044bu0442u044c u043bu0443u0447u0448u0435, u0447u0438u0449u0435, u0441u0432u0435u0442u043bu0435u0435. u0418u043cu0435u043du043du043e u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443, u043cu043du0435 u043au0430u0436u0435u0442u0441u044f, u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u043e u041fu0443u0448u043au0438u043du0430 u0431u0443u0434u0435u0442 u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du044bu043c u0438 u0430u043au0442u0443u0430u043bu044cu043du044bu043c u0432u043e u0432u0441u0435u043c u0432u0440u0435u043cu0435u043du0430. u0425u0443u0434u043eu0436u043du0438u043a u0437u0430u0442u0440u0430u0433u0438u0432u0430u0435u0442 u0432u043eu043fu0440u043eu0441u044b u0432u043eu043bu043du0443u044eu0449u0438u0435 u0432u0441u0435u0445 u0438 u0432u0441u0435u0433u0434u0430. u041eu043d u043fu043eu043cu043eu0433u0430u0435u0442 u043du0430u0439u0442u0438 u043eu0442u0432u0435u0442u044b u043du0430 u043du0438u0445, u0430 u0437u043du0430u0447u0438u0442, u0434u0435u043bu0430u0435u0442 u043bu044eu0434u0435u0439 u0431u043eu043bu0435u0435 u0441u0447u0430u0441u0442u043bu0438u0432u044bu043cu0438. u041du0430 u043cu043eu0439 u0432u0437u0433u043bu044fu0434, u041fu0443u0448u043au0438u043d u2013 u0430u043au0442u0443u0430u043bu044cu043du0435u0439u0448u0438u0439 u043fu043eu044du0442 u043du0430u0448u0435u0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438.

Актуально ли в наше время читать А. Пушкина?

Пушкин сопровождает нас с раннего детства и до конца жизни. В каждом возрасте свой Пушкин.

Каждый из нас когда-то заслушивался «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» или веселился вместе с хитрецом-Балдой,который смог провести и попа, и черта.

В школе кто-то с трудом дочитывал «Дубровского»или «Капитанскую дочку», а спустя время с удовольствием перечитывал их уже совсем с другим чувством.

Потом вроде бы забываем о Пушкине, но происходит что-то в жизни, и вновь обращаемся и к его биографии, и к его творчеству.

Вот и сегодня я вдруг захотела перечитать пушкинское «Клеветникам России«,которое актуально и сегодня .Почти 200 лет прошло, а ничего не изменилось: сытая и благополучная Европа все так же ненавидит Россию,боится ее и возводит ложь и клевету:

Актуально, полезно и необходимо. Ваш вопрос навёл меня на идею написать небольшое стихотворение на эту тему. Оно написано как раз на фоне Пушкина. На основе его таланта и его стихов. Это совместные строки классика и современности, можно сказать.:) Оно даст ответ на вопрос более подробно.

Я и Пушкин.

Когда издержки мирозданья

Грызут мне душу в тишине,

И злобно-тяжкие страданья

Как долгий грипп, живут во мне;

Когда я, ничего не видя

В пустыню жаркую хочу,

Меня никто не ненавидит.

И я читаю, я лечу

Не в небеса, где солнце блещет

И греет мир лучом-струной.

Я там, где Пушкин молодой —

Страницы книг живут, трепещут!

Его талант, в меня вселись!

Прошу: родись и разрастись!

Нежданно, тихо, величаво.

И я сижу, в тиши ночной,

Ни с кем, лишь с ним и всё. С собой.

И всё ищу свою октаву.

Некоторым писателям я бы дала такое определение — вечные. И Пушкин был бы там один из первых. Пушкин будет актуален всегда, а вот современные и новомодные не факт, что долго продержатся в лидерах среди читаемых.

Творчество Пушкина подвластно и большому, и маленькому читателю, он понятен многим, легко читается и отлично запоминается. По-моему, даже школьники, если и не с большим удовольствием, то хотя бы без особых капризов изучают творчество Пушкина. Люди, которые десятки лет назад закончили школу, могут запросто выдать пару строк из какого-нибудь стихотворения этого писателя. Мне, например, в этот вечер пришло на ум вот это:

Я уверена, что только классическая литература может обогатить культурно-исторически. Разумеется, читать тексты более 180-летней давности не так-то просто неподготовленному читателю. Надо «дорасти» до Пушкина, самому захотеть прочитать, «попасть» в ситуацию, подталкивающую к прочтению. А в пушкинских произведениях — сама жизнь, пусть и давняя. Чувства-то людей (дружба, любовь, ненависть, зависть, злоба, позднее раскаяние, сожаление и т.п.) никто не отменял. Помните киноновеллу «Здравствуй, Пушкин!» по сценарию В. Драгунского? Герой читает роман «Евгений Онегин» и вдруг понимает: а это о нём, о его чувстве ревности. И это же понимание помогает ему объясниться в любви. Прекрасный пример вечности пушкинского творчества!

Пушкин — это наше всё. Пока существует русский язык, Пушкин будет актуален. Мне в первую очередь нравятся его стихи, детские сказки. Впрочем, и в прозе он хорош.

Сильно сомневаюсь, что когда-нибудь родится поэт, сравнимый по таланту с Александром Сергеевичем Пушкиным.

Мне кажется,что А.Пушкина актуально читать всегда. Когда была маленькая,то очень любила сказки А. Пушкина и знала многое наизусть. В старших классах,читая «Евгений Онегин» я многого не понимала в этом произведении тогда,поэтому считаю,что школьники в полной мере не оценят сей роман,пока за плечами не будет необходимого опыта человеческих взаимоотношений.Зато «Повести Белкина» особо «Барышня-крестьянка» ох как были понятны юной особе. Конечно,сейчас мой кругозор произведений поэта расширился, много нового для себя нахожу в его поэзии и сейчас.К примеру,недавно меня поразило стихотворение » Желание славы». В 16 лет я бы точно его не поняла,зато сейчас почувствовала всю глубину его слова и слога.Поэтому считаю,что А.Пушкин-это поэт на все возрасты и времена.

Думаю, что если есть большая потребность в духовности, то Вам будет все равно актуально это в настоящее время или нет. Стихи, поэмы и другое всегда и есть актуальны, чтобы наконец войти в мир, которым жил А.С.Пушкин. В его время тоже хватало проблем, но однако он сумел написать очень хорошие вещи. Очень жаль, что его век был слишком коротким. Все дело в том, если нынешняя молодежь перестанет обращаться к А.С.Пушкину, то последующим поколениям и вовсе не будет нужды знать кем он был и что писал.А это очень плохо.Нынешние и последующие поколения должны знать своих выдающихся людей.

Для любознательного человека и патриота России — это актуально! Каждый, кто хочет отличаться от «серой» массы, говорящей междометиями и слоганами, обязательно будет читать Пушкина. Потому что он — талантливейший представитель нашей Родины, на произведениях которого выросло не одно поколение интеллигентных людей.

Великий Чернышевский констатировал, что «до Пушкина не было в России истинных поэтов; русская публика знала поэзию только по слухам, из переводов или по слабым опытам, в которых искры поэзии гасли в пучинах риторики или льдах внешней холодной отделки». А нынешняя молодежь в своем большинстве дошла, что называется «до ручки», которая даже и не сразу может сказать кто это такой — Пушкин! Чудовищно, печально, больно.

Поистине жаль современных молодых людей, которые не интересуются ни чем, кроме тупых игр на компьютере, телефоне и прочей чудо-технике.

Зубова Л.: Деконструированный Пушкин (Пушкин в поэзии постмодернизма)

Красота

Главной отличительной чертой пушкинских произведений можно назвать ориентацию на «законы красоты». Его язык удивительно гармоничен и остается таким даже в тех случаях, когда речь идет о каких-то уродливых и даже страшных проявлениях окружающего мира, например, пугачевский бунт в «Капитанской дочке», моральное падение Германна в «Пиковой даме».
Поэт не идеализирует реальность, он судит ее по эстетическим законам. Это его ответ на вопрос, который эстетика ставит уже несколько веков: как именно должно искусство воздействовать на человека. Этот вопрос актуален и сегодня: современное искусство все чаще срывается на попытки шокировать зрителя, слушателя, читателя путем демонстрации чего-то уродливого (вызывающее поведение артистов на сцене, непристойные выражения в литературных текстах и т.п.). Нередко это вызывает у публики бурю протеста, что не останавливает «новаторов». В таких условиях творчество А.С.Пушкина становится примером искусства, которое могло пробудить и мысль, и чувство, не шокируя уродством.

«Наше всё»: зачем нам Пушкин в XXI веке

Сегодня исполняется 212 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Тезисы о том, что «Пушкин – наше все» и всегда актуален – весьма расхожи. А чем же он актуален и почему он – «наше все»? Эти вопросы Вести.Ru адресовали и поэту, и литературоведу.

«Знаете, только вчера я взял том Пушкина. Просто вспомнились какие-то строчки, которые в детстве еще читал, и хотел найти, в каком это стихотворении. Баллада «Жених». Такое не столь часто читаемое и исполняемое произведение. Еще раз перечитал – очень современно звучит по сюжету. Я не говорю о волшебном стихе», — рассказывает зав. кафедрой истории русской литературы филологического факультета МГУ Владимир Катаев.

Просто Пушкин, по словам Катаева, в самых разных ситуациях, в самые разные моменты жизни приходит на помощь, «как глоток свежего воздуха». «В этом нет ничего нового — так было всегда. Но в наши дни это особенно ценно», — отмечает филолог.

Когда что-то «заставляет кручиниться», Пушкин приходит на помощь – в духовном смысле, продолжает Катаев. «Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись!”. «Но не только в том смысле, что что-то плохо, а будет хорошо, — спешит добавить ученый. — Пушкин был оптимистом, но очень трезво смотрел на человека, на жизнь. И это не просто какой-то заряд бодрости. Он лучше помогает понять себя, людей – стало быть, помогает жить».

«У каждого человека – свой Пушкин. И в жизнь разных людей Пушкин входит по-разному. У меня он связан со многими самыми значимыми для меня поворотами в жизни. Главную женщину в своей жизни я встретил, когда мы были на экскурсии в Пушкинском заповеднике. Я уже внукам читаю Пушкина. Так что, Пушкин проходит через всю жизнь», — резюмирует Владимир Катаев.

«Мне кажется, что это две совершенно разные истории — про Пушкина актуального и Пушкина, который «наше все», — говорит в свою очередь поэтесса и писательница Линор Горалик. — На мой частный вкус Пушкин, действительно, потрясающий писатель. Которого мы, к сожалению, почти не читаем: в школе мы от него уныло отделываемся, а потом настолько привыкаем видеть в нем школьное старье, что даже не трудимся его перечитывать. Мне же он и сегодня кажется прекрасным чтением, способным вызывать у читателей сильные эмоции».

А история про «наше все» — она совсем про другое, продолжает Горалик. «Она про ориентиры. Она про то, чтобы твердо знать, что есть что-нибудь безусловно прекрасное в окружающем нас мире — что бы с этим миром ни происходило, — говорит поэтесса. — Пушкин — это одна из главных договоренностей, которые у нас есть: вот нечто безусловно прекрасное, чистое и вечное. Большинство людей, которые говорят, что «Пушкин — наше все», его не знают и не читают, — но это и не важно в данном вопросе. Нам важна сама фигура Пушкина, само знание, что у нас есть великий, всем обществом признанный поэт. Хорошо, что у нас это знание есть».

Вечные темы

Произведения А.С.Пушкина проникнуты мыслями и чувствами, которые волновали и будут волновать человека всегда. Поэт воспевает влюбленность, дружбу, любовь к Родине – все это близко и понятно и современному человеку. Не случайно влюбленные юноши могут читать своим возлюбленным «Я помню чудное мгновенье…», а современные патриоты с удовольствием цитируют в социальных сетях «Клеветникам России».

Можно возразить, что за 200 лет эти понятия претерпели изменения, что даже современная любовь отличается от той, которая описывается в произведениях А.С.Пушкина. Действительно, телевидение, журналы, современная литература и другие «каналы информации» создают такое впечатление. Но достаточно поговорить с любой девочкой-подростком, чтобы убедиться: она хочет чувствовать себя не вещью, которую используют, а человеком, которого любят, хочет обрести любимого – а не «партнера», хочет красивых романтических отношений, и именно такую любовь воспевал А.С.Пушкин.

И, конечно, делал селфи

Алексей Сергиенко, страстный поклонник йоги и отец семерых детей, в своё время прославился портретами Владимира Путина, нарисованными в стиле поп-арт. Поклонники безошибочно узнают его творческие работы по принту с крупными ромашками, который Алексей активно использует в своих картинах, одежде, а также расцветке автомобиля. Когда художник работал на проектом «Новый Пушкин», самым сложным было заручиться согласием всех известных личностей, изображённых на картинах.

«На согласование картины с Михаилом Боярским ушло два месяца. Боярскому понравилась сама идея, но он не хотел, чтобы я рисовал собак, — рассказал Алексей. — Набережную Мойки постоянно посыпают солью, и гулять там с домашними животными невозможно».

После получения согласия от главного мушкетера страны художник отправил многочисленные запросы Ивану Урганту, но ответа от телеведущего не получил. Сергиенко решил: молчание — знак согласия, и нарисовал Пушкина гостем в шоу «Вечерний Ургант». Одобрение у администрации президента страны художник получил ещё перед тем, как начал создавать портреты с Путиным. А разрешение губернатора Петербурга Алексей ждать не стал: решил, что на это уйдёт слишком много времени.

«Я подумал, что Георгию Полтавченко понравится картина с его участием. Он, как и Пушкин, любит Петербург, и поэтому на картине я изобразил, как они вместе убирают опавшие осенние листья», — пояснил художник.

Работы Алексея в этом году выставляются в Москве в Государственном музее А. С. Пушкина, о чём автор с гордостью написал в своём Инстаграм: «Выставка для художника — это праздник, а выставка в „Государственном музее А. С. Пушкина“ — событие жизни! Порадуйтесь за меня, друзья».

Есть в творческих планах художника и продолжение серии «Новый Пушкин»: «У меня есть мысли и идеи по этому поводу. Пушкин мог бы плыть на корабле или летать на самолете. Михаил Боярский сказал, что не совсем правильно то, что на моей картине Путин награждает Пушкина. Должно быть наоборот, потому что Пушкин старше. Может быть, я использую этот сюжет для новой картины», — поделился Алексей Сергиенко.

Взросление

Примечательно, что в ранний период творчества А.С.Пушкин писал только стихи, но позднее нередко отдавал предпочтение прозе. Прозу часто называют «суровой», противопоставляя стихам. Переход к прозе знаменует собой отход от романтического настроя молодости, все-таки отмеченного некоторой идеализацией мира. Пушкинская проза, как и стихотворные произведения данного периода, более реалистична, чем ранние его стихи, но реалистичность эта не сопровождается разочарованием в идеалах.

Примечательно в этом отношении изображение любви в пушкинской прозе. Не всегда она бывает возвышенной, в ряде случаев диктуется попыткой вырваться из ненавистного быта (любовь Лизаветы Ивановны в «Пиковой даме»). Не всегда юношеское чувство, во многом скопированное с «красивых» романов, может стать основой супружеского счастья. Много лет читатели пытаются понять, почему в финале повести «Дубровский» Марья Кирилловная не вышла из кареты: подчинилась судьбе или поняла, что в тех условиях, которые может предложить Дубровский, крепкой семьи не получится.

Но такое критическое отношение к любви не снижает ее ценности. Любовь взрослеет вместе с человеком. Это взросление сметает все ложное, искусственное – как сметает ветер наивные планы героев в повести «Метель». Истинная же любовь в процессе взросления обретает новое качество, как это происходит с героями «Капитанской дочки».

Такое «взросление чувств» в произведениях А.С.Пушкина помогает повзрослеть и читателю, если он молод, а зрелому или пожилому человеку позволяет оглянуться на прожитую жизнь. И то, и другое будет актуальным всегда.

Родословная

Как известно, у поэта было две дочери и два сына. У младшего детей не было, а старший в двух браках произвел на свет 13 чад. По этой линии продолжалось мужское потомство Александра Сергеевича. Представители данного рода после Великой Октябрьской революции эмигрировали в Бельгию. В столице этой страны в 1942 году и родился Александр Александрович Пушкин. Он известен своей активной общественной деятельностью и меценатством. Потомок Пушкина возглавляет русское дворянское общество в своей стране.

Дети родителей, лечившихся от бесплодия, отличаются по развитию от сверстников

Мирослава Карпович поделилась, что Прилучный подарил ей на день рождения

Эксперты определили самые опасные домашние приборы-шпионы: как защититься

Во времена Советского Союза ему не удалось побывать на родине своего знаменитого предка. Он первый раз посетил Россию в 1994 году. А уже в 21 веке бельгиец получил гражданство РФ.

Интересно, что его жена Мария-Мадлен Дурново-Пушкина тоже является потомком Александра Сергеевича, но по женской линии.

Будущие супруги познакомились друг с другом еще в дошкольном возрасте. Своих детей у пары нет. Александр Александрович шутит, что у них мог бы родиться чернокожий ребенок, поскольку именно в этом поколении генетика Ганнибала имела шанс проявиться.

Белорусский потомок

Совсем еще недавно считалось, что в Белоруссии с первой половины прошлого века родственники Пушкина не живут.

Однако шесть лет назад старшеклассницы одной из белорусских школ сделали потрясающее открытие. Для урока литературы девушки готовили работу про местных потомков поэта. Согласно найденной ими информации, последний Пушкин уехал из Белоруссии еще восемьдесят лет назад. Когда один из одноклассников прослушал доклад, то сказал, что недавно играл в футбол с родственником Александра Сергеевича. Его слова оказались правдой. В одном городе с девушками действительно живет Никита Вещагин.

Люди, знающие его, находят внешнее сходство с гениальным предком (смотрите фото).

Никита получил техническое образование. По его собственному признанию, он читал не так много произведений Александра Сергеевича, хотя имел хорошие отметки по литературе.

Деньги, машины: что жена Элвиса Пресли получила после расторжения брака

Чрезмерный контроль несет негативные последствия для детей и их родителей

Миокардит, онемение, бронхит: что такое «ковидный хвост» и сколько он длится

В основном он изучал краткое содержание книг.

Женская линия

Последний прямой потомок Пушкина, живший в России, — Григорий Григорьевич. Он умер 22 года назад. Бельгийский Пушкин, как уже было сказано — последний в роду.

Старинный английский фермерский дом находится в самой середине автомагистрали

Сэкономить электроэнергию можно во время глажки белья: выручает фольга

В Минздраве назвали срок спада заболеваемости COVID-19

Но у самого известного русского поэта огромное число родственников по женской линии. Эти потомки разбросаны по всему миру. Многие города России могут похвастаться своими «пушкиными», хотя, чаще всего, потомки по женской линии носят другие фамилии, которых в настоящее время насчитывается более пятидесяти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: