Как заменить высоковольтные провода

Замена проводов зажигания

Автомобилисты больше всего заинтересованы в замене проводов зажигания в конце осени и зимы. И, конечно, это имеет смысл. В горячую и сухую пору даже старая система зажигания обычно работает нормально, и проблемы начинают возникать лишь тогда, когда температура падает ниже нуля. Однако профессиональных водителей не должно удивлять начало этого сезона электрических сбоев и коррозии электрических соединений. Наше предвидение обязывает нас заранее подготовиться к нему: заказать эффективные инструменты, необходимые запасные части.

Замена проводов это не сложно

Сложные инструменты здесь или совсем не нужны, или не играют существенной роли. Хорошие плоскогубцы помогут при удалении изоляторов свечей зажигания, небольших щипцов будет достаточно для сжатия или установки концов защелок, которые слабо соответствуют их соединениям, а аэрозольного препарата хватит для сохранения контактных поверхностей гнезд в устройстве зажигания или катушке. Также необходимы современные клавиши для обработки встроенных свечей, поскольку их следует заменять одновременно с кабелями.

Провода зажигания с защелками и их крышками

Провода зажигания стоят недорого, но в случае поломки они могут вызвать куда более дорогостоящие проблемы, особенно если они обездвиживают транспортное средство в очень неподходящем месте. Стоит заказать их заранее, выбрав в каталоге поставщика нужный ассортимент в соответствие с брендами и моделями используемых автомобилей. Также возможно и даже необходимо более точно планировать поставку.

Владелец мастерской имеет все данные о различных видах ремонта, уже выполненных на транспортном средстве, и о частях, установленных в нем, в то время как водитель обычно забывает об этом. Между тем, высоковольтные кабели должны систематически заменяться независимо от их внешнего вида каждые 3-4 года или каждые 50 тысяч километров. В транспортных средствах, работающих на жидком газе (СНГ) или природном газе (СПГ), это следует делать чаще, каждые 30 000 километров. Клиенты обычно не игнорируют данные факты в случае, если они своевременно уведомлены.

Зажим проводов зажигания установлен в двигателе с помощью крепежных, направляющих и покрывающих элементов Кроме того, при необходимости или по меньшей мере каждые несколько месяцев тщательно проверяйте провода, обращая особое внимание на отсутствие коррозии на металлических концах и на отсутствие дефектов в наружном слое изоляции или резких изгибах по всей длине кабеля, а также в местах, которые были химически повреждены высокой температурой или нефтепродуктами. Все наборы должны быть заменены Замена лишь одного кабеля может быть оправдана только в случае внезапных сбоев, возникающих во время длительного путешествия. Это – повод посещения мастерской. Если один кабель поврежден естественным образом, нужно учитывать тот факт, что, то же самое произойдет вскоре со вторым, третьим и т. д. Кроме того, присутствует определённый дискомфорт при замене всего набора, поскольку кабели и особенно точки крепления обычно скрыты и труднодоступны. Это также дополнительный аргумент в пользу идеи одноразовой замены свечей зажигания на кабели. В старых моделях автомобилей для замены проводов зажигания обычно не требуется никаких инструментов. В новых они часто необходимы не только для отвинчивания одного из протекторов или снятия захвата, но и для снятия крышек с изоляторов глубоко посаженых свечей.

Правила замены проводов зажигания

Для безопасности механика и правильной установки замена кабелей может быть выполнена только при холодном двигателе. Установленный комплект должен соответствовать требованиям изготовителя транспортного средства. Поэтому всегда внимательно проверяйте описание комплекта в каталоге поставщика и сравнивайте новый технический чертеж с используемым ранее. Чтобы избежать возможных ошибок, кабели следует заменять поочередно и в нужном порядке. Специальные инструменты, используются для разборки и сборки отдельных кабелей. Не тяните за кабельный разъем или, что еще хуже, сам кабель, так как это может нанести непоправимый ущерб его соединению с терминалом, то есть контактным наконечником. Специальные щипцы для снятия торцевых экранов от свечных изоляторов

Во-первых, следует удалить провод из свечи, например, первого цилиндра, затем другой конец отсоединяется от купола зажигания или от многополюсной составной катушки. Затем из набора заранее подготовленных кабелей выбирается кабель, идентичный по длине с разобранным, и предполагается, что он точно такой же в местах крепления и в направляющих. Металлические наконечники должны ощущаться на сферической гайке колпачка и в гнезде катушки или в куполе распределителя зажигания. Если один из концов не защелкивает или не создает соединение, это указывает на его деформацию, произошедшую из-за небрежности, совершенной при транспортировке или уже в мастерской. Небольшие деформации могут быть удалены путем соответствующего сжатия металлической втулки. Точно те же действия следует совершить и со следующими кабелями. После установки последнего кабели следует вернуть на место держатели, крышки и т. д. Следование данным требованиям гарантирует, что первая попытка запустить двигатель будет успешной.

Как поменять провода зажигания

Наша компания проводит мелкий выездной ремонт и техническое обслуживание автомобиля с выездом круглосуточно. Мы располагаем самым современным оборудованием для проведения компьютерной диагностики неисправности двигателя и других агрегатов. Стоимость наших услуг не высока и не отличается от общих цен на подобные услуги на рынке. Звоните нам по телефону выше, мы работаем без выходных и перерывов 24 часа в сутки и мы непременно, очень оперативно, придем вам на помощь. Наши специализированные выездные бригады равномерно распределены по всей территории Москвы и некоторых прилегающих районах Московской области.

Поручив ваш автомобиль нам, мы можете рассчитывать на высокое качество и разумные цены!

Замена высоковольтных проводов

Запись опубликована 20.08.2015 автором serg_shuba .

Высоковольтные провода предназначены для передачи импульсов тока высокого напряжения между элементами системы зажигания — катушкой, распределителем и свечой. При неисправности одного из высоковольтных проводов передача импульсов высокого напряжения к свече зажигания нарушается.

Как следствие, искра между электродами свечи либо перестает образовываться вовсе, либо становится такой слабой, что не может поджечь горючую смесь. Трудности с запуском двигателя, нестабильная работа мотора (пропуски зажигания, отсутствие вспышек в цилиндрах) — во всех этих случаях виновниками возникших проблем могут оказаться высоковольтные провода зажигания.

Работа и диагностика высоковольных проводов

Высоковольтный провод состоит из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических наконечников и колпачков. Наконечники обеспечивают присоединение провода к узлам системы зажигания, а колпачки наконечников — защиту контактов от попадания пыли и влаги.

С точки зрения эксплуатации главное в проводах — изоляция. Выгорание токоведущего сердечника из-за того, что провод был неплотно посажен на катушку, распределитель или свечу зажигания, по-прежнему остается актуальным, но это — ошибка обслуживания или ремонта, при котором произошло неправильное подключение высоковольтного провода. Длительность эксплуатации высоковольтника при качественной установке зависит как раз от изоляции центральной жилы.

На долговечность целостности изоляции высоковольтных проводов влияют диапазон выдерживаемых ею рабочих температур и напряжение пробоя изоляции. Именно по этим параметрам поливинилхлоридная изоляция, широко использовавшаяся прежде, не смогла составить конкуренцию силиконовым материалам. При рабочем температурном диапазоне от -40 до +110°С поливинилхлоридная проводка не обеспечивала гарантированную безотказную работу при пробегах свыше 20-30 тыс. км.

Под действием температурных перепадов в ней появляются микротрещины, которые, разрастаясь, способствуют сначала утечкам тока, а затем и пробою. Силиконовая изоляция сохраняет термическую стойкость уже от -60 до +200°С, что позволяет использовать высоковольтные провода более длительный срок.

Пробой высоковольтного провода обязательно даст о себе знать. Иногда электрические повреждения изоляции удается обнаружить при внешнем осмотре по характерным местам прожига или трещинкам, края которых покрыты налетом, появившимся по причине выгорания изоляции.

Ничего хорошего не сулит и истирание изоляции из-за контакта плохо закрепленного провода с вибрирующими металлическими деталями двигателя. Провода высокого напряжения, естественно, не ремонтируются, а заменяются новыми. Если данная неприятность произошла в дороге, на некоторое время может помочь обматывание поврежденного места изолентой.

В плане диагностики хуже всего обстоит дело с внутренним повреждением токопроводящей жилы. К сожалению, невооруженным глазом заметить его невозможно. Потребуется хотя бы омметр, а значит, помощь специалиста, у которого такой прибор имеется. Или замена высоковольтного провода, попавшего под подозрение, заведомо исправным с последующей проверкой работы мотора.

Читайте также  Как заделать трещину унитаза

При покупке высоковольтных проводов рекомендуем проверить их качество. Для этого придется его скрутить — при этом не должно появиться ощущение, что наружная изоляция смещается относительно внутренней изоляции и промежуточной оплетки, что указывает на их плохое сцепление друг с другом. Резина на наконечниках не должна быть слишком тонкой и эластичной, так как в этом случае возможна неважная герметизация контактов.

Аккуратно заменяем высоковольтные провода

Как правило, замена данных проводов производится при необходимости их очистки от масляных отложений и грязи или в том случае, когда система зажигания начинает давать сбои.

  • Не касайтесь элементов системы зажигания на работающем двигателе.
  • Не прокладывайте высоковольтные провода вместе с проводами низкого напряжения.
  1. Для замены провода аккуратно, предварительно раскачав, снимите наконечник высоковольтного провода с изолятора свечи. Аккуратно отведите в сторону снятый высоковольтный провод и проделайте точно такую же операцию с соседней свечой. Стараясь не перепутать расположение проводов в моторном отсеке, снимите высоковольтный провод со следующей свечи. Аккуратно разместите снятые провода на блоке двигателя.
  2. Далее снимите колпак высоковольтного провода с крышки распределителя зажигания. Отведите снятый провод в сторону.
  3. Поочередно выньте следующий провод из гнезда крышки и распределителя. Очень важно при этом запомнить расположение проводов в гнездах крышки распределителя. Желательно записать данное расположение, а еще лучше перед снятием проводов закрепить на них бирки с нумерацией цилиндров двигателя.
  4. Как правило, высоковольтные провода имеют разную длину, поэтому данная нумерация позволит вам при последующем монтаже правильно расположить их в крышке трамблера, а по длине высоковольтного провода вы сможете сориентироваться, на какую свечу надевается провод.
  5. Действуйте по принципу: самый длинный провод идет на самую дальнюю свечу на двигателе. Начиная с крышки распределителя, немного сдвинув колпак высоковольтного провода, вставьте наконечник в отверстие распределителя.
  6. Номера свечей на двигателе следует считать слева направо по порядку.
  7. На крышке распределителя зажигания порядок работы следующий: 1-3-4-2, если читать против часовой стрелки.
  8. Убедитесь в плотной посадке высоковольтного провода в гнезде крышки распределителя зажигания. Закрепите провода во всех остальных гнездах крышки распределителя зажигания. Поочередно, начиная с первой свечи, плотно наденьте защитные колпаки на изоляторы свечей.

Заменять высоковольтные провода можно и по одному. В этом случае уменьшится вероятность их перепутывания. Убедиться в плотной посадке защитных колпаков на изоляторах можно, несильно потянув за колпак высоковольтного провода, при этом он не должен слетать с изолятора свечи. Убедитесь, что высоковольтные провода находятся на своих местах, не задевают никакие детали двигателя, закреплены в своих фиксаторах.

Высоковольтные провода ВАЗ

Введение

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.

Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.

Устройство

Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

Признаки неисправности проводов

Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.

Признаки:

  • Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
  • При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.

На проводах не должно быть:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;

Порыв защитного колпачка ВВП

Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.

Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.

Схема

Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается от привода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а 4-ый у маслоналивной горловины.

Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра, но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимо подключать цилиндры по схеме указанной ниже.

  • Первый цилиндр подключается к нижнему левому контакту на МЗ;
  • Второй цилиндр подключается к верхнему левому контакту на МЗ;
  • Третий цилиндр подключается к верхнему правому контакту на МЗ;
  • Четвертый цилиндр подключается к нижнему правому контакту на МЗ;

Стоимость и артикулы

Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.

Производитель Количество
клапанов
Артикул Цена, (рублей)
Стандарт 16 21120-3707080-81 990
SLON 16 2112-3707080 1450
VOLTON 16 VLT-2112005 915
TESLA 16 Т516M 1710
LADA 8 21110-3707080-82 695
TESLA 8 Т514M 875
Стандрат 8 T684H 620
Оригинал 8 21110-3707080-12 710

Рекомендации по замене

Никогда не вынимайте и не прикасайтесь руками к высоковольтным проводам при работающем двигателе, так как там очень высокое напряжение способное нанести серьезный вред здоровью человека.

Замену необходимо производить только на качественные и надежные провода, а лучше всего с новым комплектом свечей. Какие свечи лучше для автомобилей ВАЗ можно прочитать в нашей статье тут.

Канал связи

В автомобиле столько проводов, что высоковольтные на общем фоне выглядят очень скромно. На четырехцилиндро-вом двигателе, в зависимости от схемы, их всего четыре-пять! Немало нынче и моторов с отдельными катушками на каждой свече, где высоковольтных проводов (кстати, вместе с их капризами!) вообще нет.

Что принципиально отличает высоковольтный провод от всех прочих? Это жесточайшие требования к надежности изоляции, способности гарантированно, без утечек, передавать от катушки на свечу напряжение около 30 киловольт, да еще с запасом! На практике это означает, что, в отличие от других электрических цепей, заменить высоковольтный провод с поврежденной изоляцией каким-либо обыкновенным проводом или их комбинацией не удается. Даже если в арсенале водителя есть хорошая изоляционная лента, надежной передачи высокого напряжения на свечу добиться очень трудно — «искра уходит в баллон». По опыту, надежно защитить изоляционной лентой можно цепи с напряжением не выше 1 кВ. Возлагать на нее более сложные задачи нет смысла — дешевле купить новый высоковольтный провод.

Важно и то, как проложены провода под капотом. Вероятность электрического пробоя изоляции выше там, где она «поджарена» о горячие железяки или хоть немного протерта ими. Даже если провода трутся один о другой, это плохо. Так стоит ли провоцировать пробой собственной неаккуратностью? Кстати, дополнительно защитить «проблемные места» исправных проводов (например, термоусадочной пластиковой трубкой) отнюдь не вредит! Оберегать провода от повреждений очень важно —неспроста на многих автомобилях их дополнительно крепят и одновременно разделяют между собой пластмассовыми держателями — гребенками. Некоторые «рационализаторы» их выбрасывают — и зря!

Читайте также  Как есть грейпфрут, чтобы похудеть

Для удобства обслуживания машины высоковольтные провода, как правило, оснащают быстросъемными наконечниками — присоединил их к катушкам, модулю зажигания, распределителю и свечам, не надо крутить гайки. Но давайте сразу отметим, чего делать нельзя. Часто начинающий «механик», снимая провод со свечи на работающем двигателе, тянет за провод, выдирая его из обжимного контакта наконечника. Он боится электрического удара! Такая опасность, действительно, есть, но не лучшели вообще отказаться от подобных «опытов»? Уже не раз говорено: сняв питание со свечи работающего двигателя, мы вынуждаем катушку работать с предельной нагрузкой, при которой возможен пробой в любом месте, где изоляция слабей. Значит, можно «получить по полной», даже держась за провод. К тому же есть риск так повредить зажигание, что новая проблема затмит все прежние! В прошлых беседах мы эту тему затрагивали. Если уж проверять высоковольтную цепь, то предназначенным для этого прибором —разрядником. Нет его — соорудим сами. Плотно вставив в наконечник провода подходящий болт или отвертку, надежно закрепим рядом с «массой», оставив зазор 8–10 мм. После этого можно пустить мотор — системе уже не грозит пробой, а хозяину — электрошок!

Итак, снимаем высоковольтные провода, потянув только за наконечники. Конечно, специалистам по диагностике эти секреты известны —тем более что при поиске неисправности снимать и надевать провода иногда приходится по многу раз. Значит, надо их беречь.

Заодно откроем еще один секрет: обычно наконечники катушки, распределителя, свечей — разные, так что вы вряд ли их перепутаете. Но курьезы — например, на старых «Жигулях» — все же возможны: если перепутать концы провода между катушкой и трамблером, можно ослабить контакт провода с центральным выводом трамблера или на ходу связь вообще пропадет. Короче, тут будьте внимательны!

Как правило, длина свечных проводов разная. Это понятно: кто же будет закладывать в конструкцию лишние сантиметры дорогого провода! Некоторые производители, заботясь о покупателе, наносят на провода маркировку. Но далеко не все. Поэтому при установке новых проводов сразу прикиньте, какой пойдет куда. Это особенно важно для современных систем зажигания высокой энергии: короткий провод при колебаниях двигателя может оборваться, соскочить со свечи или трамблера, что грозит пробоем изоляции, повреждением коммутатора и т.п.

Надежность проводов зависит от условий их работы. В мороз они дубеют, в жару болтаются. Изоляция стареет, трескается. После первого пробоя в ней образуется токо-проводящий канал — проводу конец! Теперь искра будет не на свече, а между проводом и ближайшей деталью «массы».

Конструкции проводов постоянно совершенствуются. Но неприятности владельцу могут доставить любые. Глядишь —силиконовый провод цел, придраться не к чему. А омметр показывает настолько выросшее сопротивление, что о нормальной работе не может быть и речи. А вот более коварная неисправность: сопротивление холодного в норме, а когда нагреется, вырастает в разы — мотор начинает лихорадить.

Система зажигания — серьезный источник радиопомех. Их подавление — это комплекс мер. Для борьбы с радиопомехами в бегунок распределителя обычно встроен резистор — около 5 кОм. Кроме того, высоковольтные провода имеют распределенное по длине дополнительное сопротивление.

Когда от распределителя избавились, поиск неисправностей стал проще. Пример —впрысковые «десятки». Тут всего четыре провода. Наконец, в автомобильном мире уже очень давно известен совсем иной подход к подаче высокого напряжения на свечи. Зачем ставить высоковольтные провода, если можно обойтись без них? В России это сделали на шестнад-цатиклапанном двигателе ВАЗ-21124: на каждую свечу надета своя катушка зажигания.

Высоковольтный провод 1 подает напряжение к свече 2. На концах соответствующие наконечники, свечной справа. Пластмассовые держатели 3 помогают правильно расположить провода, снижая риск повреждения; 4 — еще два вида высоковольтных наконечников, большой — от двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л, 1 6 клапанов); 5 — резиновый наконечник и токопроводящая пружина индивидуальной свечной катушки двигателя ВАЗ-21124 (1,6 л, 1 6 клапанов).

Высоковольтная часть распределителя зажигания 4-цилиндрово-го двигателя: 1 — пластмассовая крышка с центральным входом для провода от катушки зажигания и четырьмя выходами проводов свечей; 2 — бегунок (между центральным и боковым контактами виден помехоподавительный резистор); 3 — центральный контакт («уголек») крышки. Повреждение любой детали приводит к перебоям в работе двигателя или его остановке.

Варианты контактов для высоковольтных проводов. Обычно они скрыты под внешними пластмассовыми или резиновыми деталями. Здесь 1 — наконечник для модуля зажигания; 2 — наконечник свечи (например, «классики» ВАЗ); 3 — наконечник свечи 1 6-кла-панных двигателей ЗМЗ-406 и ВАЗ-2112; 4 — контактная гайка свечи; 5 — наконечник провода в распределителе зажигания и катушке.

Вариант высоковольтного провода для систем зажигания старых карбюраторных двигателей: 1 — стойкая к нефтепродуктам оболочка; 2 — слой высоковольтной изоляции; 3 — железо-никелевая проволока, намотанная на льняную нить; 4 — льняная нить, придающая высокую прочность токопроводящей жиле. Сопротивление — около 2 кОм на 1 м длины.

Одна из современных конструкций высоковольтного провода: 1 — химически стойкая оболочка; 2 — слой высоковольтной изоляции; 3 — токопроводящая центральная жила (хлопчатобумажная пряжа, пропитанная сажевым раствором). Сопротивление такого провода — от 15 до 40 кОм на 1 м длины.

Как понять, что в автомобиле пора менять бронепровода

Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Советы по выбору и установке (замене)

При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:

  • они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
  • минимальные потери при передаче импульсов;
  • изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
  • исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
  • минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.

Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:

  • тип системы зажигания;
  • используемая марка свечей;
  • вид контактов на катушке;
  • расположение и удалённость свечей от распределителя.

В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм.
При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.

Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.

В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.

При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.

При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.

Читайте также  Как заменить картридж в МФУ

Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.

Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.

Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.

Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: