Как выиграть в реверси

Сравнение стратегии игры реверси и анти-реверси

Анти-реверси (другие названия игры: обратное реверси, анти-отелло, отелло-поддавки) – игра по правилам отелло (реверси), но с противоположной целью. Задача – остаться в конце игры с наименьшим количеством фишек своего цвета.

Координаты доски и запись партии в анти-реверси ничем не отличаются от классической игры.

Значительная теоретическая часть игры реверси (стратегия, тактические приемы, ловушки) может быть применена и в обратном реверси.

Стратегия «много и быстро»

В классической игре отелло (реверси) новички пытаются как можно быстрее (при каждой возможности) захватить наибольшее число фишек противника. В литературе по отелло-реверси стратегия именуется «игра на максимум». Уже к середине игры такая стратегия приводит к плачевным последствиям: полезные ходы заканчиваются, и приходится совершать слабые, проигрышные перевороты игровых фишек. В итоге, новички всегда в конце проигрывают, если в начале игры пытаются рубить «много и быстро».

В обратном реверси стратегия максимизации влияния в начале игры тоже не приведет ни к чему хорошему ввиду потери мобильности. Под мобильностью мы понимаем количество и разнообразие возможных ходов.

Кроме того, в обратном реверси противнику, играющему на «минимум» не придется даже заботиться о том, чтобы случайно не отдать все свои фишки, ведь в анти-реверси в этом случае он сразу выиграет.

Стабильные диски

Фишки (диски), которые не могут быть перевернуты в дальнейшей игре никаким образом, называются стабильными. Например, фишки в углах доски.

В обычной игре реверси стабильные диски дают существенное преимущество. И чем раньше игрок получает стабильные диски, тем больше они дают пользы (захватив один из углов в первой половине игры, хороший реверсист уже вряд ли упустит победу).

В анти-реверси всё с точностью наоборот – стабильные диски серьезно ухудшают позицию игрока. Необходимо всячески избегать создания собственных блоков из стабильных дисков. Важным выводом из этой стратегии может быть следующий тактический прием, указанный на диаграмме. Создание зоны блокирования углов своими фишками с тем, чтобы, в конце концов, вынудить соперника сделать ход в угол и создать сразу несколько стабильных дисков.

Черные, рано или поздно, будут вынуждены занять угол h1 и прилегающие к нему клетки f1, g1, g2, h2 и h3, создав на этих полях стабильные диски.

Подобные блоки могут создаваться не только вокруг углов, но и вокруг полей на краю доски.

Однако, эффективность подобной тактики на краях может быть очень низка и даже убыточна (противник сможет использовать ход в заблокированное поле для передачи вам хода в невыгодной позиции).

Ценности полей в реверси и анти-реверси

Конечно же, многое зависит от конкретной позиции на доске, но в целом можно сказать следующее.

Для реверси явно сильными полями являются углы (a1, a8, h1, h8), а явно слабыми – X-поля (b2, b7, g2, g7).

Для обратного реверси явно сильными будут совсем другие области – так называемые C-поля (по кругу их 8 штук: b1, g1, h2, h7, g8, b8, b7), а углы будут очень слабыми. Кроме того, к умеренно слабым можно отнести и клетки, дающие доступ противнику к C-полям, это c1, f1, h3, h6, f8, c8, a6, b2, b7, g2, g7.

Мобильность

Основной ключ к хорошей игре как в реверси, так в анти-реверси, лежит в понимании и умении создавать мобильные позиции с большим количеством возможных хороших или нейтральных ходов.

В плане мобильности стратегия игры делится на две составляющие: сохранение собственной мобильности и уменьшение мобильности противника.

Границы и заборы

Если ваш противник создал большие границы с помощью своих фишек, старайтесь не разрушать эти границы как можно дольше. Данные заборы из фишек существенно ограничивают мобильность противника и увеличивают вашу. Это касается обеих игр – и реверси, и анти-реверси. Пример таких заборов можно увидеть на диаграмме:

Снизу и справа белые создали обширные границы и тем самым лишили себя всяческих ходов в этих областях. В то же время, у черных возникло множество ходов. Правильная стратегия за черных – не нарушать границы белых, а играть слева (a6).

Ловушки Стонера (стонер трап)

Ловушки Стонера в игре реверси подразумевают атаку несбалансированной стороны противника с целью обмена углами. При этом противник не может уклониться от такого обмена, если ловушка выполнена правильно. Стонер трап выполняется в два этапа: сначала мы получаем контроль над диагональю, играя на X-поле, а затем атакуем слабый край противника (включающий в себя пустое C-поле) с угрозой взятия угла. Противник не может ответить возвратом стороны, так как он перевернёт фишку на X-поле, сыгранную до этого.

Белые играют на b7 и берут контроль над диагональю b7-e4. Т.к. черные сразу не смогут взять угол a8, то белые следующим ходом атакуют слабую сторону черных ходом d8 и затем захватываются угол h8, получая как минимум шесть стабильных фишек. Отметим, что у черных нет никакой возможности противостоять плану белых.

В анти-реверси ловушки Стонера не приносят такой выгоды, поэтому не используются. Причина в том, что стонер трап направлен на захват стабильных дисков, а в обратном реверси они являются позиционным недостатком.

Очередность хода, паритет

В конце игры одним из важнейших факторов становится очередность хода. Чаще всего (если в течение игры не было пропусков ходов) завершают игру белые.

Последний ход дает некоторое преимущество в классической игре реверси. Т.е. у белых небольшое преимущество ввиду того, что на самый последний ход противник не имеет возможности ответить, и все фишки на доске после этого хода становятся стабильными.

В анти-реверси ситуация противоположная – преимущество имеет игрок, завершающий партию. Обычно это черные.

Ситуация с паритетом может меняться в конце игры в случаях, когда имеются пустые области с нечетным количеством полей и условием, что один из игроков не имеет возможности хода в эту область. В этом случае преимущество у игрока, у которого есть гарантированная возможность пойти в нечетную область (и обеспечить, таким образом, заполнение этой области своим последним ходом).

На этом мы завершаем краткий обзор игры анти-реверси.

Секреты игры в реверси

Захваченные фишки переворачиваются и меняют цвет. Идея эта настолько проста и логична, что непонятно, почему такую игру не придумали вплоть до XIX века. Зато потом ее изобретали целых три раза, пишет «Вокруг света».

Цвет клеток в реверси не имеет никакого значения. В современных комплектах все клетки зеленые, старые доски очень разнообразны

Сначала реверси придумали двое британцев — порознь, но почти одновременно. Дело даже дошло до суда. В 1876 году Джон Моллетт представил игру The Game of Annexation («Игра в захват») с крестообразным полем. В 1883-м Льюис Уотерман предложил покупателям развлечение под названием Reversi, в котором поле было квадратным, но игровая механика та же, что и у Моллетта. Название, созвучное английскому to reverse — «переворачивать», приглянулось коммерсанту Фреду Эйрзу. И вскоре уже Эйрз зарегистрировал патент на аналогичную игру под маркой Annex, a Game of Reverses, да еще с квадратным полем, как у Уотермана.

Поразившись такой наглости, Уотерман подал в суд на Эйрза. И потерпел поражение. Ловкий коммерсант стал продавать игру Annexation or Reversiпо обе стороны Атлантики. На рубеже веков она пережила первый пик популярности, однако в череде войн и революций была забыта. Пришлось изобретать ее в третий раз.

Горо Хасэгава разработал концепцию собственной игры в 40-х годах XX века, будучи еще школьником. Японец стремился объединить простоту шашек со стратегической глубиной го. Отец изобретателя, почитатель английской литературы, предложил назвать игру «Отелло». Обращающиеся черно-белые фишки напомнили ему то ли двуличного Яго, то ли союз Дездемоны с мавром.

Трудно поверить, что Хасэгава не знал о существовании реверси: «Отелло» — практически точная копия игры Моллетта и Уотермана. С другой стороны, узнать ему было неоткуда: реверси пребывала в полном забвении, не упоминалась в популярных изданиях, комплекты не выпускались.

В 1971 году Хасэгава оформил патент и организовал выпуск «Отелло». И игра вновь была с восторгом принята публикой. «Отелло» — самая коммерчески успешная настольная стратегия в истории: по некоторым оценкам, всего было продано 40 миллионов копий игры более чем в 100 странах мира, а доходы от продаж превысили 600 миллионов долларов.

Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов упоминает «Отелло» в автобиографической книге «В далеком Багио»: «Увидел, как в холле „Террейс Плаца“ играют в „Отелло“ — удивительно увлекательную игру, недавно изобретенную, по словам Эдмондсона, кажется, в Японии, — и не успокоился, пока не приобрел ее. Теперь, правда, думаю, что сделал это напрасно: игра оказалась довольно сложной, а я терпеть не могу проигрывать. Пришлось для побед в „Отелло“ порядком напрягаться…» Виктор Корчной, соперник Карпова, не без злорадства отмечал, что в «Отелло» чемпион играл неважно.

Новичку, даже такому одаренному, как Карпов, нелегко понять логику реверси. Фишки пачками переворачиваются, меняя цвет, преимущество мгновенно переходит от одного участника к другому и обратно. Стратегия напоминает кубик Рубика: чтобы водворить на место нужный элемент, необходимо сперва разрушить все, что уже собрано, а после выстроить заново. Вполне естественно для игры, правила которой трижды создавались с нуля.

«Отелло»

Расстановка

Для игры используется доска 8×8 клеток (можно использовать шахматную, цвет клеток не имеет значения) и 64 фишки, одна сторона которых окрашена в светлый цвет, другая — в темный. Начальная расстановка: четыре фишки в центре доски в шахматном порядке.

Начало игры

Соперники бросают жребий (в Японии это «Камень, ножницы, бумага»), и победитель получает право или выбрать цвет своих фишек, или присудить себе победу в случае ничьей. Первый ход делают черные.

Играющий белыми выставляет фишки на доску светлой стороной вверх, а его противник — темной. Делая ход, игрок ставит свою фишку так, чтобы взять одну или несколько фишек соперника в клещи. Захваченные фишки немедленно переворачиваются. Выставленная единожды фишка больше не двигается и не снимается с доски, но может сколько угодно раз быть перевернута.

Каждый ход должен заканчиваться захватом. Он выполняется по вертикали, горизонтали и диагонали, цепочка захваченных фишек должна быть прямой, без разрывов и фишек другого цвета. Разрешен комплексный захват, когда ход замыкает сразу две-три ветки взятия. Пасовать нельзя, кроме случаев, когда сходить в принципе невозможно.

Читайте также  Как выглядят документы на собственность квартиры

«Перевербовка» фишек идет на протяжении всей игры вплоть до момента, когда оба соперника не смогут сделать ход. После этого производится подсчет выставленных фишек. Выигрывает тот, у кого на доске их окажется больше.

■ Черная дыра — выбранная случайным образом клетка помечается как «черная дыра». На нее запрещается ставить фишки, и она прерывает линию взятия.

В порядке бренда

Название «Отелло» защищено авторским правом, и производителям выгоднее использовать свободное название «реверси», чтобы не платить лицензионных отчислений. Однако все международные турниры проводятся под брендом «Отелло» и по японским правилам. В Советском Союзе игра выпускалась под названиями «реверси» и «полусальто».

Человек обречен

В 1997 году тогдашний чемпион мира Такэси Мураками попробовал сыграть с компьютером (программа «Логистелло»). И проиграл 6 : 0. В реверси машины сильнее.

При схожести игрового комплекта правила реверси XIX века и современной «Отелло» различаются. В частности, в реверси у каждого участника был строго фиксированный запас фишек — 32 штуки, и если фишки заканчивались, игрок не мог одолжить их у соперника. В «Отелло» все фишки общие

«Отелло» — официальная интеллектуальная спортивная дисциплина.Первый чемпионат Японии прошел в Токио 4 апреля 1973 года. В 1977-мтам же состоялся первый чемпионат мира

За один ход в реверси можно перевернуть максимум 17 фишек. Такая позиция маловероятна, разве что мастер играет с неопытным соперником

Фишки в реверси могут быть круглыми, квадратными, цилиндрическими, шаровидными и даже встроенными в доску — поворотными, в виде приз мы с белой, черной и зеленой гранями

Честно у компьютера в реверси не выиграть. К счастью, мобильные приложения научились поддаваться.

Реверси

Одна из моих побед. Я (чёрный) обыграл какого-то игрока со счётом 60:4 :)

Реверси — игра с древней историей. Игру изобрели в Великобритании в 1880. Игра была очень известна, но несправедливо забыта.

Возродили её в Японии под названием «Отелло» в 1971. С 1977 года по ней регулярно проводятся турниры.

Правила реверси очень просты, но совершенствовать свою игру можно всю жизнь. Самое важное в Отелло, как в общем-то и в большинстве игр — опыт. Помните — меньше 50 раз играть практически бесполезно! Первые 50-60 раз я проигрывал.

Правила игры Реверси

Цель игры

Цель игры проста — к концу игры на доске должно быть ваших фишек больше, чем у оппонента.

Реверси (Отелло) играется на доске 8х8 двумя контрастными цветами — например чёрным и белым. Фишка окрашена с одной стороны одним цветом, с другой другим.

Правила

Вы окружаете фишки противника с обоих сторон по вертикали, горизонтали и диагонали. Каждым ходом вы обязаны это сделать, хотите или нет, но если у вас просто нет хода, то вы его пропускаете. Затем ход переходит к оппоненту.

Первыми ходят чёрные (что очень необычно).

Варианты игры реверси

Реверси n × n

Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля.

В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым).

Антиреверси

Отличается только тем, что при подведении результатов игры выигрывает тот, у кого фишек меньше.

Реверси с чёрной дырой

Отличается только тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как черная дыра . При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.

Немного о стратегии игры

Реверси — очень разнообразная игра. Несмотря на её лёгкость в освоении, она очень сложна. Играть в неё можно всю жизнь, и даже чуть-чуть больше.

Самое важное для новичка — углы . Это слово надо выделить супер-жирным шрифтом и подчеркнуть 100 раз. Помните, что в основном новички стараются каждым ходом просто перевернуть как можно больше фишек. Это неправильно . С такой стратегией вы проиграете практически всегда, если только с вами играет не такой же новичок.

Для начала достаточно просто захватывать углы и края. На такой стратегии я играл очень долго, получил звание «Хороший игрок». Но эксперты меня легко обыгрывали непонятной для меня стратегией.

Следующий уровень игры (на мой взгляд) — сдавать всё, а к концу игры при этом получать всё. Сдавать можно стороны, но ни в коем случае не углы. Сейчас я играю этой стратегией, но пока она напоминает «сдавай всё и не получай ничего» :) Но я упорно продолжаю играть этой стратегией, и она начинает мне поддаваться.

Запомните раз и навсегда — в реверси особенно важен опыт. Я повторяю это для того, чтобы вы запомнили. Статья будет расширяться с расширением моего опыта. Позже я покажу вам немного трюков со сторонами, которые я выучил после тяжёлых поражений с разгромным счётом.

Немного хвастовства — я однажды новичка обыграл со счётом 64:0 :)

BGA (Board Game Arena)

Скриншот сайта БГА во время игры в реверси.

Это сайт, на котором вы можете поиграть во множество разных игр, включая реверси, онлайн, с игроками из разных стран. Ссылка здесь.

На этом сайте можно опробовать перед покупкой больше 2 десятков игр! За игру платить ничего не надо — играть можно сколько хочешь с людьми со всего мира!

Меня там зовут yaroslav, бываю довольно часто. На аватарке изображён портрет одного героя из «Андора» (мой обзор данной игры по ссылке), по имени Торн. Очень жду русских игроков в реверси!

Что почитать

Книга Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение. вся жизнь на совершенствование!».

Где купить Реверси

По-моему, в любом магазине должен быть хотя бы один вариант реверси. Так и оказалось!

Чемпионаты мира

Здесь — список всех мировых чемпионатов реверси:

  • Год; Место проведения; Чемпион мира; Страна; Команда; Второй призёр; Страна
  • 1977; Монте-Карло; Sylvain Perez; Франция; —; Michel Rengot Blanchard; Франция
  • 1978; Нью-Йорк; Hidenori Maruoka; Япония; —; Carol Jacobs; США
  • 1979; Рим; Hiroshi Inoue; Япония; —; Jonathan Cerf; США
  • 1980; Лондон; Jonathan Cerf; США; —; Takuya Mimura; Япония
  • 1981; Брюссель; Hidenori Maruoka; Япония; —; Brian Rose; США
  • 1982; Стокгольм; Kunihiko Tanida; ; —; David Shaman; США
  • 1983; Париж; Ken’Ichi Ishii; Япония; —; Imre Leader; Великобритания
  • 1984; Мельбурн; Paul Ralle; Франция; —; Ryoichi Taniguchi; Япония
  • 1985; Афины; Masaki Takizawa; Япония; —; Paolo Ghirardato; Италия
  • 1986; Токио; Hideshi Tamenori; Япония; —; Paul Ralle; Франция
  • 1987; Милан; Ken’Ichi Ishii; Япония; США; Paul Ralle; Франция
  • 1988; Париж; Hideshi Tamenori; Япония; Великобритания; Graham Brightwell; Великобритания
  • 1989; Варшава; Hideshi Tamenori; Япония; Великобритания; Graham Brightwell; Великобритания
  • 1990; Стокгольм; Hideshi Tamenori; Япония; Франция; Didier Piau; Франция
  • 1991; Нью-Йорк; Shigeru Kaneda; Япония; США; Paul Ralle; Франция
  • 1992; Барселона; Marc Tastet; Франция; Великобритания; David Shaman; Великобритания
  • 1993; Лондон; David Shaman; США; США; Emmanuel Caspard; Франция
  • 1994; Париж; Masaki Takizawa; Япония; Франция; Karsten Feldborg; Дания
  • 1995; Мельбурн; Hideshi Tamenori; Япония; США; David Shaman; США
  • 1996; Токио; Takeshi Murakami; Япония; Великобритания; Stephane Nicolet; Франция
  • 1997; Афины; Makoto Suekuni; Япония; Великобритания; Graham Brightwell; Великобритания
  • 1998; Барселона; Takeshi Murakami; Япония; Франция; Emmanuel Caspard; Франция
  • 1999; Милан; David Shaman; Нидерланды; Япония; Tetsuya Nakajima; Япония
  • 2000; Копенгаген; Takeshi Murakami; Япония; США; Brian Rose; США
  • 2001; Нью-Йорк; Brian Rose; США; США; Raphael Schreiber; США
  • 2002; Амстердам; David Shaman; Нидерланды; США; Ben Seeley; США
  • 2003; Стокгольм; Ben Seeley; США; Япония; Makoto Suekuni; Япония
  • 2004; Лондон; Ben Seeley; США; США; Makoto Suekuni; Япония
  • 2005; Рейкьявик; Hideshi Tamenori; Япония; Япония; Kwangwook Lee; Республика Корея
  • 2006; Мито; Hideshi Tamenori; Япония; Япония; Makoto Suekuni; Сингапур
  • 2007; Афины; Kenta Tominaga; Япония; Япония; Tetsuya Nakajima; Япония
  • 2008; Осло; Michele Borassi; Италия; Италия; Tamaki Miyaoka; Япония
  • 2009; Гент; Yusuki Takanashi; Япония; Япония; Matthias Berg; Германия
  • 2010; Рим; Yusuki Takanashi; Япония; Япония; Michele Borassi; Италия
  • 2011; Ньюарк; Hiroki Nobukawa; Япония; Япония; Piyanat Aunchulee; Таиланд
  • 2012; Леуварден; Yusuke Takanashi; Япония; Япония; Kazuki Okamoto; Япония
  • 2013; Стокгольм; Kazuki Okamoto; Япония; Япония; Piyanat Aunchulee; Таиланд
  • 2014; ; ;

Урок 82. Реверси, несколько советов начинающим игрокам

Дубликаты не найдены

Настольные игры

1.6K постов 8.7K подписчиков

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Насколько я знаю историю этой игры, оригинальное название все-таки Реверси, но исходные правила были несколько другими, например, было не обязательно переворачивать своим ходом шашку противника. Потом игра была забыта и второе рождение состоялось в Японии уже под названием Отелло.

Ну для этого возраста игра сложновата. Родители были неправы. Надеюсь они не отбили охоты к интеллектуальным играм. Судя по тому, что вы есть в этой группе, то видимо интерес есть.

Благодарность Пикабу

Хочу выразить, огромную благодарность всем тем, кто занимается рекламой на Пикабу. Только благодаря вам, я поборол свою лень и установил и даже настроил AdGuard, чтобы не видеть всей поносной рекламы.

Гадалки

Ещё один повод любить XXI век

Это заслуживает отдельного поста

Дождался и я

— Да
— Вас беспокоит служба безопасности сбербанка и т.п .
Отвечаю мечтательным голосом:
— А в тюрьме сейчас макароны дают
— Заебали
И бросил трубку. Ура, мы их уже заебали!! ))))

У меня нет профдеформации

Я, релейщик, стаж 30 лет. У меня нет профдеформации. Продублирую- у меня нет профдеформации. Ещё раз для надёжности- у меня нет профдеформации. )))

Очень обидчивый народ

Читаю сегодня новости, и узнаю много нового. Вы знали что осетинский пирог это оказывается какая-то святая штука? Он оказывается символизирует Бога, солнце, и землю. Поэтому оскорблять его нельзя. Девушку, в присутствии которой оскорбили осетинский пирог заставили извиняться, пригрозив убийством.

Читайте также  Как выкрутить свечу накала

Новость на tjournal

Ребята, а вам не кажется, что всё это выглядит очень странным? Уверен, что всяких чрезмерно обидчивых людей нужно слать строго нахуй, а не извиняться перед ними (ну, тут понятно, мелкая девчонка, испугалась) . Блин, вот жалко у меня до сих пор никто никаких извинений не просил, с каким бы удовольствием я послал бы каждого нахуй если бы меня затравили. А поднимите ка пост повыше, может и на меня сагрятся, и я каждого пошлю нахуй.

UPD. Видео выступления.
Обсуждение: #comment_214857617

Удобненько

Половое просвещение

Бойцы центра спецназа «Витязь» сняли краповые береты из-за обмана кандидатов из Чечни

Бойцы спецназа 604-го Краснознаменного центра специального назначения «Витязь» решили в знак протеста с понедельника снять свой основной знак отличия — краповые береты. Об этом в своем Telegram-канале сообщил журналист Александр Коц.

Поводом для скандала стал обман со стороны кандидатов из Чечни на полигоне учебного центра «Тамбукан» на Ставрополье. Во время марш-броска, являющегося одним из этапов на присвоение берета, друзья некоторых соискателей подвозили их на машинах. Действующие краповики возмутились этим, и завязалась массовая драка, участников которой разнимал лично начальник Главного управления сил спецназначения Росгвардии Игорь Семиляк.

Из-за этого несколько десятков человек были сняты с дистанции, однако они все равно получили заветный берет. После этого краповики решили перейти на уставные кепки.

Позорище, командирам этих вояк позор. Вот что значит: казаться, а не быть. Или «на словах я лев могучий, а на деле хуй вонючий». Извините, пригорело, что даже на таком обряде, посвящении, испытании, остался их крысячий след. Ну по сути-то, чему удивляться? Если бы это была панорама, то осталось, что бы взбунтовавшиеся краповики еще и извинились на камеру.

Когда я служил (2011-2012г) у нас в части было 3 полка, и 1 полк был полностью обезьяний, саперы. Копали окопы и летом и зимой, я помню мы тогда приехули, мол грамотно сделали, че им доверить можно кроме лопаты? Пусть тусуются со своими понятиями и вероисповеданием одной кучей. А это что? Таких вот «воинов» в элитные войска?

UPD. В Росгвардии опровергли информацию о драке между бойцами спецназа на Ставрополье

Как выиграть в реверси

Реверси

Игра реверси (от английского to reverse — обращать) получила в последнее время огромную популярность. В США она вышла на второе место после шахмат,.а в Японии — после Го. Проводятся многочисленные турниры, чемпионаты, в том числе с участием компьютеров. Игра привлекает простотой правил — они проще шахматных и шашечных — и удивительной динамичностью. Обстановка на доске меняется мгновенно, и все завоевания одного игрока буквально в один ход могут перейти к его противнику.

Реверси были известны с незапамятных времен, а лет пятнадцать назад их заново открыл японец Хаседжава. Коварные ловушки и непредвиденные ситуации, отличающие игру, вызвали у него ассоциации с шекспировским Отелло, и в результате она была переименована в. «Отелло». Недавно игра появилась и в наших магазинах, под классическим названием «реверси». Доска обтянута синим сукном (как в бильярде), а для шашек-фишек сделаны специальные углубления, закрывающиеся пластмассовыми крышками. Так что играть одно удовольствие.

Атрибутами реверси служит доска 8*8 и 64 шашки-фишки (по 32 у каждого игрока), окрашенные с одной стороны в белый цвет, а с другой — в черный. Можно взять обычную шахматную доску, но цвет полей значения не имеет. Если вы еще не приобрели комплекта игры, соорудить фишки можно так: приклеить друг к другу обычные белые и черные шашки или окрасить в два цвета 64 одинаковые пуговицы. Очевидно, в игре используются не настоящие шашки, а как бы шашки-хамелеоны, меняющие свой цвет. Во избежание путаницы будем называть их просто фишками.


Рис. 53

Играющий белыми ставит фишки белой стороной вверх, а играющий черными — черной. В начале игры партнеры ставят в центр доски по две фишки, как показано на рис. 53. В отличие от шахмат и шашек первый ход делают черные. Соперники по очереди выставляют фишки на свободные поля доски, обязательно рядом с фишками противоположного цвета, так чтобы вместе с какой-нибудь фишкой своего цвета окаймить (окружить) одну или несколько фишек партнера — по горизонтали, вертикали или диагонали. Другими словами, фишка ставится на одну линию с другой фишкой того же цвета, уже стоящей на доске, причем между ними должна находиться одна или несколько фишек противника, а свободных полей нет. Окруженные фишки попадают в плен, но не снимаются с доски, а переворачиваются другой стороной, как бы меняя «хозяина». Если окружение происходит одновременно по нескольким линиям, то переворачиваются все цепочки захваченных фишек. Таким образом, фишки, попавшие на доску, уже никогда не покидают ее, но переворачиваться могут сколько угодно раз.


Рис. 54

Для иллюстрации рассмотрим позицию на рис. 54. Сейчас ход черных, и, ставя фишку на поле с3, они окружают сразу 17 белых шашек во всех возможных направлениях. По вертикали фишка с2 окружена черными фишками с3 и c1, а фишки с4, с5, с6, с7 — фишками с3 и с8. По горизонтали захвачены фишки b3 и d3 — g3, по большой диагонали — фишки b2 и d4 — g7, наконец, фишки b4 и d2 окружены фишкой с3 и, соответственно, фишками с5 и e1. Итак, все белые фишки попали в плен, они переворачиваются и меняют цвет. Кстати сказать, этот пример является рекордным — наибольшее число фишек, которое может быть захвачено и перевернуто, равно 17.

Если вы не можете сделать ход по правилам (не в состоянии окружить ни одной неприятельской фишки), то пропускаете его. Если при этом противник уже использовал все свои фишки, ему разрешается взять вашу фишку. Впрочем, в комплекте реверси каждая сторона имеет по две дополнительные фишки, и этого обычно хватает, чтобы обойтись собственными фишками.

Игра продолжается до тех пор, пока не заполнятся все 64 поля доски, либо ни у одного из игроков нет хода по правилам. По окончании партии производится подсчет белых и черных фишек. Выигрывает тот, чьих фишек на доске больше. Очевидно, партия длится не дольше 60 ходов.

Сделаем для примера по пять ходов. Поскольку начинают черные, нечетные номера соответствуют их ходам, а четные — ходам белых (в отличие от других игр каждый ход белых и черных нумеруется здесь отдельно; рассматривая партию в конце этого рассказа, мы убедимся в удобстве такой нумерации).


Рис. 55

1. с4 (фишка d4 окружена черными фишками с4 и е4, она переворачивается и из белой превращается в черную) 2. с3 (фишка d4 меняет цвет) 3. d3 (фишка d4 вновь становится черной) 4. е3 (теперь окружены фишки d3 и е4, обе переворачиваются и меняют цвет) 5. f3 (фишка е4 становится черной) 6. с5 (с4 и d4 — белые) 7. b3 (фишка с4 окружена с помощью d5, а ряд с3, d3, е3 — с помощью f3, все фишки переворачиваются и становятся черными) 8. d6 (d5 — белая) 9. d7 (d4, d5, d6 — черные) 10. f2 (d4, е3 — белые). Возникла позиция (рис. 55). Инициатива на стороне черных, у которых больше фишек. Но радоваться рано. Ситуации в реверси меняются, как в калейдоскопе, фишки то и дело «перекрашиваются», и важно, какими они окажутся в конце партии.

Играя в реверси, вы можете поставить ловушку, полагая, что вскоре захватите много фишек соперника, но, дойдя до намеченной позиции, обнаружите, что сами попались в нее. Эта необычайная динамика игры, как мы уже отмечали, делает ее на редкость увлекательной. Так, в отличие от шахмат, где в эндшпиле материальный перевес обычно определяет исход игры, в реверси игрок, обладающий большим числом фишек, может внезапно оказаться у разбитого корыта.

Понятно, что если в какой-то момент у одного из игроков оказываются «съедены» все фишки, он терпит поражение. Именно так происходит в позиции на рис. 54. Счет фишек сейчас 17:10 в пользу белых, но после хода сЗ все белые фишки, как мы уже убедились, переворачиваются, и игра завершается победой черных — 28:0! Другое дело, может ли позиция на рис. 54 возникнуть в процессе игры? Подобные вопросы решаются в реверси весьма не просто.

М. Гарднер приводит партии, заканчивающиеся уже после четвертого хода черных («детский мат» для реверси), правда, при иной начальной расстановке — белые: d5, e5; черные: d4, е4. Вот одна из рекордных партий: 1. е6 2. f5 3. g4 4. d3 5. с4 6. е3 7. е2, и на доске остались одни черные фишки. Кратчайшая партия, начинающаяся в стандартной позиции, по-видимому, содержит намного больше ходов, но сколько именно — еще не установлено.


Рис. 56

Теория реверси пока развита недостаточно, однако некоторые важные принципы игроки открывают для себя довольно быстро. Очевидно, фишку противника, расположенную в центре доски, захватить проще, чем на краю. Поэтому всегда надо стремиться занимать своими фишками край доски и препятствовать в этом противнику. Особенно выгоден захват угловых полей. Фишки, попавшие на них, никогда не могут быть перевернуты — их просто нечем захватить. Тот, кто первым занимает угол, обычно получает серьезное преимущество, а если удается это сделать в начале или в середине игры, то решающее. Поэтому очень опасно ставить фишки около угловых полей, особенно на поля b2, b7, g2, g7. Противник может провести несложную комбинацию и занять угол. Вот яркий пример, иллюстрирующий силу угловых фишек (рис. 56). Надо признать, что позиция вряд ли может возникнуть в реальной партии. Как будто белым впору сдаваться — у них всего одна фишка против 54 противника! Тем не менее они легко берут верх. Вот как может закончиться партия:

1. Белые а8 (даже если сейчас ход черных, они все равно вынуждены пропустить его); вся вертикаль «а» становится белой, а у черных по-прежнему нет ходов. 2. h8; теперь переворачиваются черные фишки b8-g8 по горизонтали и b2-g7 по диагонали, у черных появляется ход 3. b7. Далее — 4. h1 5. h2 6. h6 7. h5 8. h4 9. h3. Итак, несмотря на, казалось бы, трудную исходную ситуацию, белые выигрывают со счетом 40:24.

Читайте также  Как выложить фото в Яндекс

Опытные игроки в дебюте ведут борьбу в центре — в квадрате c3-c6-f6-f3, чтобы раньше времени не выпустить противника на край доски. Затем белые и черные фишки одна за другой попадают на крайние вертикали и горизонтали, и надо следить, чтобы не пропустить противника в угол. К концу игры вариантов становится меньше, и искусные игроки просчитывают их на много ходов вперед. Здесь уже уступка углов не так опасна.

Приведем одну интересную партию в реверси, сыгранную человеком (черные) и компьютером (белые). Номера ходов ставятся прямо на полях доски.


Рис. 57

На рис. 57а показаны первые 16 ходов черных и белых в том порядке, в каком они были сделаны. Цвет занумерованных фишек показывает, какая сторона делала соответствующий ход. Возникшая позиция изображена на рис. 57 б.


Рис. 58

Сначала был занят весь центр доски, затем игроки вышли на ее край (15-м ходом черные и 16-м белые). На этом дебют партии можно считать законченным. Миттельшпиль, ходы 17 — 42, показан на рис. 58. Все больше и больше фишек появляется на крайних линиях, но к углам доски противники друг друга не подпускают. Инициатива сейчас принадлежит ЭВМ, но в эндшпиле черные переходят в решающую атаку (рис. 59а, ходы 43-60). Для этого они пускаются на хитрость — отдают левый нижний угол (машина занимает его ходом 46), но ходами 47, 49 проникают в соседний справа угол, завоевывая значительное пространство в нижней части доски. Шансы уравниваются, но ходом 50 компьютер ошибается, и человек захватывает еще один — правый верхний угол.

После хода черных 53 белые не в состоянии выставить на доску новую фишку и вынуждены пропустить ход, а за ним еще один (поэтому номера ходов 53, 54 и 55 на рис. 59 а окрашены в черный цвет). Через несколько ходов партия заканчивается победой черных с минимальным перевесом 33:31 (рис. 59 б).


Рис. 59

В заключение заметим, что идея захвата неприятельских шашек с двух сторон встречается в разных играх (патрункули, таблут и др.), но окруженные шашки (фишки) в них съедаются и покидают доску. После знакомства с реверси эта стандартная операция удаления фишек с доски может показаться слишком скучной!

Настольная игра Реверси (Отелло): правила игры, обзор настолки или как играть

История игры

До нас не дошли сведения, кто и где точно придумал Реверси. Одно известно точно – то, что история одной из версий игры берёт своё начало в Лондоне во второй половине XIX века. Два джентльмена приписывают себе её изобретение: Джон Моллет, создавший в 1870 годы игру, названную «Игра на аннексию» и Льюис Вотермен, который опубликовал Реверси в журнале «Королева» примерно в 1880 году. Скорее всего, что мистер Вотермен позаимствовал основную идею из игры мистера Моллета и придал ей ту форму, которую хотел. Так или иначе, на свет появилась фантастически привлекательная игра Реверси.

Описание

Название игры Реверси впервые появилась в Англии в тысяча восемьсот восьмидесятом году. По некоторым версиям жители Великобритании вдохновлялись шашками, но игра Отелло напоминает и другие развлечения, которые были популярные в те времена. Позднее набор был забыт, но только на время. Упоминания о нем снова появились спустя несколько десятков лет. В тысяча девятьсот семьдесят первом году набор был воссоздан уже под новым названием — Othello, в Японии.

Именно после этого он получил мировое призвание, а с 1977 года по нему стали проводить мировые чемпионаты. Первое такое сражение прошло в Монте-Карло, Франция. С тех пор соревнования проходят каждый год в странах Европы, Азии и Северной Америки.

Игровое поле

Хотя игру часто сравнивают с шахматами, версий возможной расстановки в игре гораздо меньше. В настольной игре перевертыши (ещё одно из названий реверси) так же выделяют три этапа сражения: дебют (или начало), миттельшпиль (обозначение средней части игры) и эндшпиль (конец). Из-за ограниченного выбора дебюта, играть в набор проще, ведь даже новичку не понадобится время на запоминание этих раскладов. Самой сложной фазой игры считается миттельшпиль, ведь ограничений по ходам на нем гораздо меньше, чем в остальных частях сражения. Именно в этот момент участник закрепляет свои позиции или меняет ситуацию на доске в свою пользу. Даже если в середине игры участнику не удалось вырваться из отстающих, шанс еще остается в конце игры.Чтобы стать победителем в конце, нужно делать каждый ход взвешенно и обдумывая возможные последствия. Любое ошибочное действие может лишить вас преимущества. Вступление в эндшпиль зависит от окончания миттельшпиля. Именно необходимость просчитывать возможные варианты расстановки и тактики для победы делает компьютеры такими хорошими игроками: они могут найти все версии в разы быстрее, чем это делает человек. Помните, что вы не машина и не торопитесь при принятии решения, чтобы выиграть у своего оппонента.

Правила

  • Перед игрой в центр игрового поля ставятся четыре фишки (2 белые и 2 черные). Смотрите фото первоначальной расстановки фишек.
  • Первый ход делает игрок черных фишек.
  • Игрок размещает фишки с верхом своего цвета.
  • Фишку необходимо положить на одну из полей своего цвета таким образом, чтобы между фишкой игрока и уже стоящей фишкой этого же цвета, находился непрерывный ряд фишек оппонента (вертикально, диагонально или горизонтально). То есть ряд фишек оппонента должен быть закрыт фишками игрока противоположного цвета. При этом все фишки оппонента, которые игрок закрыл, переворачиваются на другую сторону. То есть переходят к ходившему игроку.
  • Если при ходе игрока закрываются больше одного ряда фишек оппонента, то все «закрытые» фишки в рядах переворачиваются и переходят к ходившему игроку.
  • Любой из игроков может ходить так, как хочет.
  • Отказываться от хода запрещается.
  • Если нет возможности осуществить ход, то ход переходит оппоненту.
  • Игра завершается, когда на игровом поле будут выставлены все фишки.
  • Игра завершается, когда ни один игрок не может сделать ход.
  • По завершению игры осуществляется подсчет белых и черных фишек. У кого фишек на игровом поел больше, тот и — ПОБЕДИТЕЛЬ!
  • Если на игровом поле черны и белых фишек одинаковое количество, то объявляется ничья.

Классические настольные игры, Настольные игры: правила средней сложности

Правила игры для 2 игроков

Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.

Цель игры: захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.

Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.

  • В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
  • Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками. После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
  • Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет — игрок пропускает ход.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое — объявляется ничья.

Этапы игры

Этап Действия
начало (дебют) выставление бочонков на поле, перекрытие первых пяти рядов (бочонков) противника;
середина (миттельшпиль) когда половина фишек выставлена на поле или побита — самый сложный раунд, когда можно занять выигрышные позиции либо их упустить;
итог (эндшпиль) отсутствие ходов у одного из соперников, подсчет фигур на поле боя.

Игра в Реверси проще шахмат и интереснее шашек. Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.

Цель игры

Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.

Ход игры

  • В начале игры в центр поля выставляются четыре фишки (две черных и две белых) по диагонали напротив друг друга.
  • Первым делает ход тот, кому достались черные. Далее игроки ходят по очереди.
  • Каждый участник вправе выбрать любой из возможных для него ходов — доступные для этого места подсвечиваются системой.
  • Стандартно на ход выделяется 30 секунд, однако можно задать любое другое время в пределах от 5 до 60 секунд при создании стола.
  • Если игрок имеет допустимые варианты хода, но отказывается от него, игра автоматически переходит к сопернику.

Финал

Игра прекращается в двух случаях: или когда все фишки выставлены на доску, или же когда ни один из участников не имеет допустимых ходов.

После окончания игры по количеству фишек на поле определяется победивший: выигрывает тот участник, у которого их больше всего. В том случае, если у обоих участников равное количество фишек, то засчитывается ничья. О еще одной развивающей игре читайте тут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: