Как встать на пуанты

Дотянуться до мечты: как научиться самостоятельно стоять на пуантах?

Как стоять на пуантах, задумываются начинающие балерины и зрители балетных постановок. Порхающим на сцене танцовщицам, кажется, все дается с легкостью. На самом деле за снятой театральной обувью скрываются кровавые мозоли, растяжения, травмы щиколотки. Профессионалы не рекомендуют самостоятельно овладевать практикой стояния на пуантах, ведь даже начинающих учениц балетных школ готовят к этому в течение целого года.

Научиться стоять на пуантах: реально или нет?

Человеку без профессиональной подготовки встать на носочки бывает трудно. Если за плечами опыт посещения студии художественной гимнастики с многочасовым стоянием на носках или академического танца – шансы на благополучный результат возрастают. Но есть нюансы.

  • Повышается нагрузка на связки голеностопного и коленного сустава, позвоночника в поясничном отделе, возможно развитие варикозного расширения вен.
  • В пуантах непрофессионалу легко получить растяжение или разрыв связок или мышц, на нормальной ходьбе или дальнейшей танцевальной карьере может быть поставлен крест.
  • Учителя академического танца не разделяют желания девушек самостоятельно изучать балет, даже пользуясь видеоуроками. Идеальный вариант – посещение балетной студии с опытным преподавателем. Он подберет комплекс упражнений, учитывая физиологические особенности конкретного ученика.

Можно подготовить ноги к пуантам самостоятельно. Придется придерживаться графика тренировок. Здесь важны систематичность и осторожность.

Как правильно стоять на пуантах?

Разрабатывать стопу нужно долго, должны быть сильные икроножные мышцы. Правильно стать на пуанты – значит, встать на носок. Многое зависит и от подъема стопы. Девушки, умеющие ходить на высоких каблуках, с этой проблемой встречаются реже.

Помочь в подготовке мышц могут упражнения.

  1. Полуприседания и работа у станка смогут разработать нужные мышцы. Необходимо научиться правильно тянуть пальцы и самостоятельно, и с помощником. Больно быть не должно, хорошо, если чувствуется легкий дискомфорт.
  2. Полезна ходьба на носочках по дому, поднятие и спуск по лестнице, придется отказаться от лифта.
  3. Больно ли стоять на пуантах? Безболезненный этот процесс только для профессионалов. До 5 минут придется стоять у стенки – ровно, на носках, чтобы стопа полностью, кроме самих пальцев, колено, ягодицы, лопатки касались вертикальной опоры.
  4. Резинкой растягивают стопу от себя и к себе, нога должна чувствовать сопротивление.
  5. Поможет и разработка мышц ног полуприседаниями, когда пятки соединены, носки смотрят врозь, колени чуть согнуты. Из этого положения нужно постараться ноги поставить на носок и вернуться в исходное положение, опустив стопу на пятку.

Красота и легкость движений придут со временем, когда отступит легкая боль. Важно не спеша выполнять упражнения и только после разогрева мышц.

Как стоит нога в пуантах?

Грациозная походка в пуантах – не самоцель, на смену стоянию в балетной обуви придут прыжки, танцевальные движения. Для них пригодится грациозность и легкость всего тела. Именно поэтому тренировки нужно посвящать не только разработке мышц ног, а всего тела.

И не последнюю роль играет балетная обувь. Ее стоимость и уход за ней лучше тоже уточнить у преподавателя классических танцев.

Сегодня читают

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии
  • О проекте
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как встать на пуанты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Про пуанты. Пара вопросов

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять.

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет.

Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).

Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели :)

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Читайте также  Как дать бесплатно рекламу в интернете

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит :)

А это вообще безопасно?


Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться. Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

3 вопроса о первой паре балетных пуантов

Переход к пуантам — особый рубикон в обучении балетному искусству. Важные нюансы есть и на этапе подбора первой пары, и на этапе подготовки обуви к работе. Рассказываем о том, какими должны быть первые пуанты и когда их можно примерять.

Когда девочке можно вставать на пуанты?

Юные балерины на пуантах восхищают и умиляют одновременно. Однако профессионалы классического танца предупреждают: торопиться примерить обувь для танцовщиц маленьким девочкам не стоит. Так, в лондонской Royal Academy of Dance назвали возраст, оптимальный для дебюта на пуантах, — 11 лет. До этого возраста кости стопы ещё затвердевают, и переносить на них вес тела просто небезопасно.

По мнению англичан, лучше даже подождать до 12-13 лет. Важно, чтобы переход на пуанты не причинил физического вреда несформированной опорно-двигательной системе ребенка. А еще имеет значение психологическая готовность к новому этапу обучения. И поэтому, считают педагоги из Королевской Академии, нужно сначала не менее четырех лет обучаться азам балетного искусства и только потом подниматься «на пальцы».

Окончательное решение о том, что начинающая балерина готова к переходу на новый уровень, принимает преподаватель. Если девочка посещает регулярные тренировки (три-пять часов в неделю) в течение двух-трех лет и показывает хорошие результаты, то педагог может сделать вывод о ее готовности к пуантам.

Как выбрать первые пуанты?

Это ответственная задача, потому что первая профессиональная обувь для балета должна сочетать удобство и эстетичность.

Отдайте предпочтение проверенным производителям, а лучше напрямую спросить у балетного педагога, какую обувь он рекомендует. Родители, чьи дети занимаются балетом, назвали этих производителей: R-class, Grishko, Sansha, Bloch, Chacott.

А профессиональным опытом по подбору балетной обуви мы попросили поделиться балетмейстера-репетитора Большого театра Марию Аллаш:

«Пуанты — очень индивидуальная обувь, и их выбор зависит не только от предпочтений, но и от особенностей стопы. Производителей сейчас много, один из востребованных — Gaynor. А мы раньше танцевали в театральных туфлях: в мастерской делали пуанты с колодкой по меркам ноги балерины. На мой взгляд, идеальный вариант — когда обувь создается по индивидуальному заказу. Тогда с мастером можно обговорить и глубину туфель, и ширину „пятачка“, пришить ленты так, как будет удобно. В итоге получится пара комфортных пуантов, созданная с учетом всех физиологических особенностей и вкуса владелицы».

Как подготовить пуанты к первому занятию?

Итак, пуанты выбраны, и юная балерина готова к новому этапу в обучении. Дальше важно подготовить обувь к первому уроку:

Читайте также  Как делать флажолеты

Все как с новой парой туфель: просто надеть пуанты и немного в них походить. На носки подниматься не нужно! Так пуанты начнут принимать форму стопы. А чтобы обувь сохранила свой первозданный вид, можно сверху надеть носки.

Определиться с правым и левым

Нужно пару раз поменять пуанты местами, чтобы понять, как комфортнее ногам. А когда хозяйка определится, подписать их и больше не менять.

В пуантах с самого начала все должно быть прекрасно и изящно.

Раньше пуанты часто «отбивали» молотком перед использованием, чтобы немного размягчить клей. Сейчас производители делают более мягкие модели, но перед использованием им все же нужен «массаж». Сделайте слой картона на передней части (так называемый стакан) чуть податливее — так он не будет заламываться, а юная балерина избежит мозолей. Внешнюю кожаную подошву тоже лучше промять по всей длине, а супинатор — посгибать.

А вот насчет пятки лучше посоветоваться с педагогом: этот участок подошвы можно также размять, а можно и вовсе отрезать жесткую часть стельки. Эффект мягкости будет разным.

Однако прежде чем как-то воздействовать на пару свежекупленных пуантов, лучше посоветоваться с балетным педагогом. Правильное обращение с обувью гарантирует выбранной паре долгий срок службы, а их хозяйке — комфорт.

Как развить балетную стопу и подготовиться к пуантам?

Будь то контемпорари дэнс, классический танец, хип-хоп или брейк-данс. Не в одном из этих танцевальных стилей не обойтись без упражнений на улучшение силы, выносливости и пластики стоп. Ниже представлен комплекс упражнений для развития этих качеств, который не только позволит улучшить вашу танцевальную технику и избежать нежелательных травм при попытке встать на пуанты, но также сделает неоценимый вклад в ваше здоровье!

Сгибание стоп

1. Сядьте на пол, вытянув ноги перед собой, стопы при этом приведите в параллельную позицию. Шея вытянута, плечи опущены, спина сохраняет вертикальное положение по отношению к полу.

2. Используя мышцы ног, натяните стопы на себя настолько сильно, насколько это возможно, пятки при этом должны оторваться от пола, а колени максимально вытянуться. Удерживайте это положение 3-5 секунд.

3. Далее, сохраняя стопы сокращёнными, скрутите пальцы в положение напоминающее кулак. Подьемы при этом остаются сокращенными. Удерживайте также 3-5 секунд.

4. Используя мышцы стопы, натяните носки вперёд настолько сильно насколько это возможно. Колени по-прежнему вытянуты.

Удерживайте эту позицию 3-5 секунд.

5.Далее, сохраняя стопы вытянутыми, поднимите наверх только пальцы ног. Другие части стоп при этом остаются недвижимыми.

Удерживайте также 3-5 секунд.

6. Теперь, закрутите пальцы ног по направлению к полу (представьте, что Вы хотите коснуться его поверхности).

Удерживайте скрученное натянутое положение 3-5 секунд .

Натяните стопы на себя и повторите всё с самого начала.

8.Повторите весь комплекс как можно большее количество раз.

Круговые движения стоп

1. Исходное положение такое же, как в первой части комплекса.

2. При помощи мышц ног сделайте 10-15 круговых движений по направлению часовой стрелки, не отделяя стопы друг от друга. Когда стопы проходят через любую из сторон, старайтесь коснуться пола мизинцами. Не забывайте сохранять максимальную амплитуду при натяжении и сокращении стоп.

3. Проделайте 10-15 круговых движений против часовой стрелки.

Круговые движения с раскрыванием и закрыванием стоп

1. Исходное положение остаётся без изменений.

2. Начинайте делать вращение стоп в разные стороны (движение напоминает раскрывание книги). В положении стоп в стороне пытайтесь прижать мизинцы к полу. Сохраняйте максимальную амплитуду при натяжении и сокращении. Сделайте 10-15 вращений.

3. Теперь сделайте 10-15 вращений в обратном направлении. Следите за положением головы, шеи и спины.

Резкие выталкивания и сокращения стоп

1. Из того же исходного положения резко натяните носки до предела и затем также резко сократите их на себя. Выполняется упражнение до полного мышечного отказа.

2. Сделайте тоже самое попеременно (когда одна стопа натянута, другая сокращена, и наоборот). Постарайтесь сохранять максимальные темп и амплитуду не менее одной минуты.

Упражнение с партнёром

1. Попросите вашего друга руками надавить на ваши стопы, стараясь приблизить пальцы ног к полу.

2. Когда натяжение будет максимальным, используя мышцы стопы, создавайте сопротивление и пытайтесь поднять стопы в потолок. Удерживайте такое положение 10 секунд. Сделайте не менее 5 подходов. Это упражнение позволит укрепить ваши стопы.

Подъёмы на носки (relevé)

1. Встаньте в шестую позицию (положение, когда стопы прижаты друг к другу) возле стула или балетного станка.

2. Придерживаясь за опору рукой только для сохранения равновесия, поднимитесь на носки как можно выше. Следите за тем, чтобы ваши колени при этом оставались максимально натянутыми, а подъём производился только за счёт силы стоп (избегайте помогать себе руками). Удерживайте данное положение не менее 5 секунд.

3. Затем медленно опустите пятки на пол. Сделайте 10 повторений. Помните, что чем выше вы будете подниматься, тем крепче станут ваши стопы.

4. Сделайте это упражнение по всем балетным позициям ног.

Приседание (plie) с подъёмами на носки (relevé)

1. Встаньте в параллельную позицию (стопы находятся друг от друга на расстоянии ещё одной стопы и параллельны). Руки положите на балетный станок или спинку стула.

2. Сядьте в plie (колени сгибаются в направлении пальцев стоп, таз остаётся точно над пятками).

3. В положение plie, оторвите пятки от пола настолько высоко, насколько это можно.

4. Оставаясь в положении (relevé), вытяните колени до полного их выпрямления (следите за тем, чтобы колени не сгибались в обратную сторону).

5. Медленно опустите ваши пятки на пол.

6. Затем проделайте всё в обратном порядке: 1. Relevé; 2. plie в положении relevé; 3. опустите пятки на пол, оставаясь в положении plie; 4. вытяните колени.

7. Повторите упражнение не менее 10 раз.

8. Сделайте весь комплекс по первой и второй балетным позициям.

Введите данный комплекс упражнений в ваши регулярные занятия танцами, и результат не заставит вас долго ждать!

Краткие ответы на другие вопросы по данной теме:

Можно ли встать на пуанты в домашних условиях?

Постановка на пуанты — процесс сложный. Не достаточно только развить балетную стопу. Чтобы правильно встать на пуанты необходимо подготовить все тело, включая спину. Поэтому лучше всего это делать в балетном зале, под руководством опытного преподавателя.

Можно ли встать на пуанты в 30 лет?

Встать на пуанты в 30 лет можно. Но многое зависит от индивидуальных качеств конкретного человека. При регулярных занятиях по подготовке к пуантам и относительно хороших исходных данных встать на пуанты можно и в более старшем возрасте.

С какого возраста можно начинать вставать на пуанты?

Вставать на пуанты раньше 8-10 лет не рекомендуется.

Боди-балет — отзыв

Встать на пуанты в 22? Подробный разбор с Домашней тренировкой и фотографиями результатов сей сумасшедшей затеи.

Лет с пяти я грезила пуантами, воздушными пачками и грациозностью балерины. К сожалению, в моем городе не было студии балета и я выплескивала свои желания в простом хореографическом кружке, танцуя польку.

Читайте также  Как записать видео в скайпе

Время шло, а мечта надежно таилась в сердце. Поступив, в университет, я переехала. Сначала занималась в местном цирке и выступала на разогреве у приезжающих трупп. Но издевательства над животными не позволили мне продолжить занятия.

Через год я познакомилась с балериной, которая рассказала про студию балета для взрослых. Мечта, таившаяся в глубине души, вырвалась наружу и напомнила о себе. Как знак Вселенной, студия находилась рядом с универом.

Первое занятие

Педагог сказал взять с собой удобную облегающую одежду и носочки. Я, как истинная балерина, сразу же побежала за купальником, колготами, полупуантами, гетрами и юбкой. На первое занятие я пришла в полной боеготовности.

Педагог сразу отметила хореографическую подготовку (полька не прошла мимо) и тренированность. Для меня не было проблемой ни сесть на шпагаты, ни 30 батманов.

Из класса я не вышла, а выпорхнула. Сразу позвонила маме и рассказала все. Я говорила около часа, настолько была одухотворена занятием.

Как проходит занятие

Я ходила сначала два раза в неделю: 1 занятие — балетная гимнастика, 2 — класс, где мы разучивали элементы и танцевали на середине.

Любое занятие начинаем мы с разогрева, но не суставной разминки как в тренажерном зале, а балетной разминки. Сначала разогрев стоя: батманы, растяжка. После разогрев на полу: растяжка.

Балетная гимнастика

На полу сначала прокачиваем мышцы, потом растягиваемся. Выполняем такие упражнения как батманы на полу, разножка, вариации планки, разножка+пресс, твист и так далее и тому подобное.

Во время класса разучиваем реальные балетные па. Слышим реальные замечания педагогов:

  • «Ягодицы втяни»
  • «Третью ногу выше»
  • «Носок! Носок тяни»
  • «Живот должен касаться позвоночника»
  • «Плечи расправь»
  • «Прыжок выше» и всё такое.

После 2 месяцев занятий я прошла экзамен и начала ходить на класс на пуантах. До сих пор помню, как мне проверяли и оценивали стопу.

Потом я получила СВОИ ПЕРВЫЕ ПУАНТЫ. Это волшебство какое-то. На первом занятии мы всей группой новеньких готовили пуанты: разбивали стакан, разминали стельку и пришивали ленты.

На втором занятии мы учились обращению с пуантами: вспрыгивать на них и пытаться устоять у станка на носках.

Постепенно начали делать па у станка, после — на середин. Это было так смешно: стадо коровок на пуантах пытаются доковылять до конца зала

Полгода мы танцевали и наши педагоги устроили нам сюрприз: выступление в оперном театре. Мы готовились еще полгода, нам шили костюмы, мы разучивали связки. На выступление были проданы все билеты (конечно, как минимум 1/3 купили наши друзья и родственники). Но я травмировалась в зале и не смогла прийти даже на выступление своих товарищей.

План занятий для дома

В 2018 году я получила травму и не могла полноценно заниматься в студии и расписала себе домашнюю тренировку:

  • Пассе 2*32
  • Гранд-плие 32-16-8-4-8-16-32
  • Батман лежа 32-16-8-4-8-16-32
  • Батман на боку по 32 на каждую ногу
  • Батман+пассе 16
  • Батман с натяжкой 8
  • Разножка 32
  • Разножка + пресс 32
  • Махи на четвереньках 32 на каждую ногу
  • Ножницы 32
  • Русский твист 16-8-4-8-16
  • Приседания сумо 50
  • Растяжка: лягушка + наклоны + лягушка лежа + «выпад» на коленях

К сожалению, вернуться в бодибалет пока не получилось, так как началась работа-дети. Свою домашнюю тренировку выполняю и сей день.

Методические рекомендации «Первый этап обучения на пуантах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Методические рекомендации

«Первый этап обучения на пуантах»

Автор: Пастернак М.В.

Данные учебно-методические рекомендации предназначены для педагогов, ведущих занятия по классическому танцу. В работе рассматриваются вопросы, касающиеся первого года обучения на пуантах: анатомическое строение стопы, подготовка пуант к занятиям и комплекс упражнений, изучаемых на первом этапе обучения.

Автор: Пастернак М.В., педагог первой категории, заведующая хореографическим отделением ДШИ г. Холмска

I . Анатомическое строение стопы

II . Подготовка пуант к занятиям

III . Комплекс упражнений, изучаемых на первом этапе обучения

Список использованной литературы

Данные учебно-методические рекомендации предназначены для педагогов, ведущих занятия по классическому танцу.

Популярность танцевального искусства переоценить сложно. Очень многие — и дети, и взрослые — когда-либо пробовали танцевать или всегда желали заниматься хореографическим искусством. «Волшебный мир танца» — так назвала свою книгу Валентина Матвеевна Пасютинская. И это действительно так. Танец завораживает! Хореография – одно из любимейших искусств детей. Она интернациональна и понятна всем без слов. С ее помощью мы воспитываем подрастающее поколение художественно и нравственно, прививаем им культуру поведения и любовь к прекрасному.

Танец на пуантах ( sur le pointes ) – танец на кончиках пальцев является одним из главных компонентов сольного и дуэтного женского танца. Его лёгкость, пластичность и выразительность необходимы танцовщице.

Одной из задач любого педагога-хореографа это воспитание силы и подвижности суставов ног у обучающихся, устойчивости ( aplomb ) на середине зала. С этим связана необходимость поддерживать интерес к классическому танцу, который является основой техники в большинстве танцевальных жанров.

Идея занятий на пальцах возникла в одном из классов. Однажды, на уроке классического танца, мне задали вопрос: «Почему мы не занимаемся на пуантах?» «А вы хотите?» — удивилась я. Ответом было дружное: «Да!»

После размышлений я пришла к выводу, что этот хрупкий интерес можно использовать в решении задач: для развития силы и гибкости стопы, воспитания aplomb в упражнениях, требующих устойчивости и равновесия. Сильные и гармонично развитые стопы являются основанием всего тела. Когда стопе приходится удерживать на себе вес всего тела, каждое движение в одном суставе напрямую оказывает воздействие на другие суставы. Поэтому необходимо, чтобы все они действовали гармонично, как единое целое. И занятия на пуантах могут способствовать решению этих задач. Так интересы обучающихся иногда помогают педагогу посмотреть на свою деятельность под новым «углом».

К занятиям на пуантах можно приступать на третий или четвертый год обучения классическому танцу, в зависимости от уровня подготовленности учащихся

Занятия на пальцах можно отнести к разделу «Развитие физических данных», т.к. они помогают правильному формированию стопы, развитию ее силы и гибкости. Красивый высокий подъем стопы – качество природное, но можно с помощью тренировочных движений воспитывать навык вытягивать стопу при исполнении танцевальных элементов. Невозможно встать на «пятачок» пуанта, «скосив» или недотянув подъема стопы. Сейчас, показывая упражнения у станка, я подчеркиваю девочкам, что правильное выполнение их поможет занятиям на пальцах, стимулируя тем самым у обучающихся сознательное отношение к исполняемым упражнениям, старательность и упорство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: